Самый хороший аккумулятор для автомобиля. Как подобрать аккумуляторы по марке машины

Каждому автомобилисту известно, что важной частью автомобиля является аккумулятор (АКБ). Служит он для автономного питания автомобиля около пяти лет, при условии правильной эксплуатации.

При покупке автомобиля с пробегом, желательно поинтересоваться у продавца, как давно менялся аккумулятор на этой машине. Если же вы покупаете автомобиль с салона, то все равно через несколько лет вам придется менять АКБ.

Если это ваша первая машина, то вы наверняка не знаете всех тонкостей выбора аккумулятора. Мы постараемся вам в этом помочь.

Тип аккумулятора

Существует несколько типов АКБ:

  1. необслуживаемые,
  2. малообслуживаемые,
  3. обслуживаемые.

Необслуживаемые

Необслуживаемый аккумулятор самый популярный сейчас вид. Из самого названия видно, что он не требует каких-либо особых навыков по обслуживанию. Вам будет необходимо только контролировать заряд батареи и по мере надобности ставить на подзарядку.

Минусом данного типа является его дороговизна. Зато срок службы при правильной эксплуатации может быть более 5-ти лет.

Обслуживаемые

Это самый старый вид аккумуляторов, который полностью ремонтопригодный. Сейчас обслуживаемые АКБ вытесняются другими видами, так как они требуют много внимания к себе.

Обязателен регулярный контроль уровня, и долив электролита в банки, иначе батарея выйдет из строя. Уже через два года емкость АКБ уменьшается на 50%.

Плюсом может являться низкая цена аккумулятора, но короткий срок службы сводит на "нет" это достоинство.

Малообслуживаемые

Это промежуточный тип между двумя вышеописанными аккумуляторами. Малообслуживаемая АКБ требует большего к себе внимания, чем необслуживаемая, но всё же меньше чем обслуживаемые. Вполне достаточно контролировать уровень электролита 1-2 раза в год.

Малообслуживаемые батареи имеют хорошие электролитические характеристики. Более выгодные по цене по сравнению с необслуживаемыми АКБ.

Недостатком данного типа является малая ремонтопригодность и срок эксплуатации около 3 лет.

Технические характеристики при выборе аккумулятора

Перед тем как вы пойдете за аккумулятором, нужно узнать основные технические параметры, которыми он должен обладать:

  • габариты аккумулятора;
  • расположение клемм;
  • емкость.

Размер

Для того чтобы правильно установить новый аккумулятор, нужно знать необходимые размеры старого (высота, длина и ширина). Они могут не совпадать у разных стран-изготовителей, так как нет единого стандарта.

Узнать габариты можно при помощи простой рулетки. Покупая новый аккумулятор, нужно строго следовать этим параметрам, так как батарея может быть меньше установочного гнезда, и тогда она будет постоянно болтаться.

Если наоборот место для установки окажется меньше самого аккумулятора, то он просто не войдет.

Не соответствие размеров может привести к поломке и выходу из строя аккумулятора, а в худшем случае и к короткому замыканию.

Расположение клемм

Расположение плюсовой и минусовой клемм очень важно, оно различается в зависимости от страны производителя автомобиля. Если клеммы будут расположены неправильно, то вам попросту не хватит длины силовых проводов, которые находятся в машине, так как их длина минимальна. И тогда подключить аккумулятор будет невозможно.

Кроме этого, нужно обратить внимание на расположение батареи, в некоторых марках машин, они стоят наоборот - задом наперед. Передней частью считается та, с которой расположены клеммы.

Ёмкость аккумулятора

Емкость это один из самых важных параметров, на которые необходимо обратить внимание. Для того, чтобы узнать это значение можно посмотреть на этикетку старого аккумулятора, который стоял на вашем авто раньше. Если этого сделать не представляется возможным, то прочитайте инструкцию, которая прилагается к машине.

Бывает, что нет ни того, ни другого, тогда выход только один – интернет, там вы можете найти форумы или сайты автоклубов вашего авто, где с удовольствием вам помогут.

Емкость аккумулятора измеряется в ампер·часах. Для легковых автомобилей оптимальным вариантом будет емкость 40-60 А·ч.

Почему так важна емкость? Дело в том, что если это значение будет меньше рекомендованной, то батарея всегда будет перезаряжена, и может быстро выйти из строя.

Если же емкость больше, генератор не сможет зарядить ваш аккумулятор, и он будет не дозаряжен, что тоже чревато последствиями.

Срок годности

Смотреть на дату производства при покупке нужно обязательно, так как исчисление срока службы начинается со дня залития в него электролита.

Если батарея простояла в магазине два года, то прослужит она вам на два года меньше, а как мы помним, срок службы батареи пять лет максимум.

Какой фирмы выбрать автомобильный аккумулятор

На автомобильном рынке сейчас множество АКБ на любой кошелек. Ниже вы можете посмотреть рейтинг аккумуляторов для автомобилей с достоинствами и недостатками:

  1. Bosch – это самые известные немецкие аккумуляторы. Плюсы: качество, простота обслуживания, высокий пусковой ток, серебряное покрытие внутренних пластин, долговечность. Минусы: высокая цена.
  2. Varta – это тоже немецкая батарея, сочетающая в себе цену и качество. Плюсы: качество, высокая надежность. Минусы: достаточно высокая цена. Существует дешевый аналог из Украины ISTA.
  3. Mutlu – это турецкая АКБ. Плюсы: качество сопоставимое с лучшими брендами, невысокая цена, высокая работоспособность в зимний период.

Остерегайтесь неизвестных производителей, так как их характеристики могут не соответствовать заявленным и быть просто низкого качества.

Покупать аккумулятор лучше и безопаснее в специализированном магазине. Там меньше шансов купить подделку, и проще будет обменять при обнаружении брака.

При покупке аккумулятора не забудьте проверить его на работоспособность специальным прибором, а не просто лампочкой, взять чек и проверить наличие и правильность заполнения гарантийного талона.

Причины выхода из строя аккумулятора

Аккумулятор может выйти из строя не только из-за истечения срока службы, но и по причине нижеуказанных поломок:

  • Неисправность генератора, он может не справляться во время работы с полной подзарядкой батареи и обеспечением всех электропотребителей автомобиля основных и дополнительных таких как автохолодильник, видеорегистратор и др.
  • Неисправность стартера, при запуске двигателя происходит повышенное потребление электричества.
  • Механическая поломка, ее можно обнаружить, проведя внешний осмотр батареи или заметив протечки электролита.
  • Неправильная зарядка аккумулятора, если вы не знаете, как правильно зарядить АКБ, то лучше доверьтесь специалисту.

Правила обслуживания АКБ

Для предотвращения преждевременного выхода из строя аккумулятора необходимо соблюдать несколько правил:

  • Контролируйте уровень заряда, желательно раз в месяц, если вы не часто пользуетесь автомобилем. Раз в полгода заряжайте батарею полностью зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов.

Аккумулятор – это одна из самых важных составляющих элементов автомобиля. Ведь с разряженной АКБ машина попросту не заведется, и дальнейший ход продолжать уже будет бессмысленно.

Поэтому при выборе батареи следует быть очень внимательным. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как правильно выбрать аккумулятор и на что обращать особое внимание при покупке.

Что сокращает ресурс АКБ?

Для начала поговорим, какие факторы могут влиять на износ автомобильной батареи. Среди них необходимо отметить следующие:

  • Повышенная вибрация. От этого фактора, к сожалению, никто не застрахован. И уж какой бы мягкой подвеска вашего автомобиля ни была, вибрации возникают повсюду, и не только от мотора.
  • Неправильная или неполная зарядка. Часто автолюбители перезаряжают АКБ, что категорически нельзя делать. Неполная зарядка или перезарядка сокращает ресурс аккумулятора в несколько раз. Бывали и такие случаи, когда после 1.5-дневной зарядки АКБ полностью выходил из строя. А вообще батарея подпитывается не более 12 часов.
  • Морозы. Это один из самых страшных для аккумулятора моментов. Ведь чем ниже температура воздуха, тем сильнее и чаще разряжается АКБ. В зимнее время с каждым днем батарея теряет до 1-2 процентов своего заряда. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг утром ваша машина перестала заводиться. Единственный способ уберечь транспорт от холодов – ставить его в гараж на ночь. Других рекомендаций не дано.

Как правильно выбрать аккумулятор?

Оказывается, недостаточно купить АКБ известного производителя. Помните, если характеристики агрегата не соответствуют конкретно вашей машине, его наличие в авто просто бессмысленно. Поэтому перед покупкой нужно внимательно рассмотреть все необходимые параметры. О них мы расскажем в следующих разделах.

Уровень напряжения

Это не самая важная характеристика, но все же на нее необходимо обратить внимание. На легковых автомобилях все АКБ выпускаются с единым напряжением – 12 Вольт. Более сложная ситуация с автобусами и грузовыми авто. Здесь, в зависимости от марки и типа транспортного средства, батарея может быть либо 24-вольтовой (устанавливается одна), либо 12-вольтовой (две, соединенные параллельно). Это тоже следует учитывать при покупке.

Выбираем аккумулятор для автомобиля: пару слов о емкости

Данная характеристика отвечает за количество энергии, которое отдает батарея за единицу времени. Покупать аккумулятор нужно лишь той мощности, которая была прописана в инструкции по эксплуатации. Также допускается использовать АКБ с емкостью на 5-10 процентов больше рекомендованной производителем. Так поступает большинство наших автолюбителей.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля «Нива» и узнать, какой он мощности? По заводским параметрам, емкость батареи для ВАЗ-2121 составляет 55 А/ч. Это значит, что ток разряда его будет равен примерно 2.75 Ампера. Но если вы часто используете машину при температуре воздуха ниже 0 градусов, рекомендуется брать АКБ мощностью 60 Ампер.

По сравнению с 55-амперным, он будет дольше держать заряд и реже разряжаться (как раз то, что нужно для эксплуатации зимой). Но это касается не только отечественных автомобилей. Ответ на вопрос о том, как выбрать аккумулятор для автомобиля «Рено Логан», звучит примерно одинаково. Что отечественная «Нива», что французский «Рено» могут без проблем работать с более емкостными АКБ. Кстати, с завода на Logan устанавливают батарею мощностью в 60 Ампер.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля с дизельным двигателем? В последнее время все больше зарубежных производителей стали расширять линейку силовых агрегатов, дополняя их дизельными установками. Такая популярность дизеля обусловлена несколькими факторами. Это экологичность, мощность (такие моторы более тяговитые) и экономичный расход топлива.

Но сейчас не об этом. Наверное, вы заметили, что на дизельные модификации легковушек и кроссоверов производители ставят более емкостные АКБ. Это делается по причине более высокого крутящего момента. То есть, для запуска дизеля батарея должна дать более высокий пусковой ток. Вот и получается, что емкость аккумуляторов бензиновых и дизельных автомобилей той же марки и модели может отличаться на 10-15 Ампер. Этот фактор тоже нужно учитывать.

Стоит ли экономить на емкости? Батарею меньшей мощности приобретать не следует, и на то есть несколько причин. Во-первых, она будет постоянно подвергаться перезаряду (так как генератор работает на ту же мощность, что и прежде). Во-вторых, такой аккумулятор очень быстро изнашивается и стареет. То есть вместо экономии вы получаете двойной расход. Ну и в-третьих, из-за слабой мощности батарея не в состоянии нормально прокрутить стартер и обеспечить током всю бортовую сеть автомобиля.

В зимнее время такая АКБ получает еще меньше заряда от генератора, чем летом. В итоге шансы завестись хотя бы с трех попыток сводятся к нулю. Чтобы запустить мотор, вам ежедневно придется заряжать АКБ, а это дополнительная трата денег и времени.

Размеры

Габариты аккумулятора – тоже важный параметр, который следует учесть при выборе. Столь большая важность обусловлена тем, что места под АКБ в подкапотном пространстве выделяется очень мало. Как выбрать аккумулятор для автомобиля так, чтобы он поместился на штатное место? Все очень просто. Определить габаритные размеры можно самостоятельно, измерив стандартную батарею обыкновенной строительной рулеткой. И если при покупке АКБ стандартной мощности этот фактор можно не учитывать, то с устройствами повышенной емкости (путь даже и на 5 Ампер) следует быть более внимательным. Их размеры не должны значительно отличаться от габаритов штатных аналогов.

Выбираем тип клемм

Всего существует несколько типов клемм – американского, японского и европейского типа. Для того чтобы определить нужный вариант, откройте руководство по эксплуатации, прилагаемое производителем. Либо можно обратиться к помощи интернет-ресурсов, указав точную марку, модель и год выпуска автомобиля.

Полярность

Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, уточните необходимую полярность батареи. Различают два типа АКБ – с обратной и прямой полярностью. На корпусе каждого из них есть значок "–" и "+". Если слева находится «минус», значит, эта АКБ с обратной полярностью, если «плюс» - с прямой.

Подбор АКБ по марке ТС

Как выбрать аккумулятор по марке автомобиля? Если вы хотите узнать все характеристики, не выходя из собственного дома, следует зайти на специальный автопортал и заполнить соответствующие поля. Вам необходимо будет указать марку, модель автомобиля, а также год выпуска или модификацию. После этого сервис автоматически определит, какой именно емкости и размеров АКБ вам необходима. Кстати, на некоторых порталах сразу выводится цена и наличие данного типа аккумуляторов. Здесь же можно и купить агрегат (через интернет).

О производителях

Какой фирмы лучше аккумулятор для автомобиля? Конечно, лучше всего покупать АКБ у проверенных и именитых производителей. Таких на сегодняшний момент достаточно много, поэтому с выбором и ассортиментом никаких проблем не возникнет. Если быть конкретнее, самые качественные товары предлагают фирмы «Бош» (самый лучший аккумулятор для автомобиля отечественного и импортного производства), «Иста» и «Веста». Есть и недобросовестные компании, которые делают брак еще на конвейере.

К этой категории стоит отнести большую часть китайских брендов. Кстати, Турция (а именно INCI AKU) тоже производит далеко не самый лучший аккумулятор. Для автомобиля он плох тем, что имеет очень медленный заряд. Да и из 6 попыток пуска удачными оказались лишь 4. Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, желательно посоветоваться со знакомыми и друзьями-автомобилистами – они могут порекомендовать вам самую подходящую и надежную модель АКБ.

Как визуально отличить подделку от оригинала?

Иногда бывает так, что батарею с логотипом именитого раскрученного бренда «штампуют» просто в гаражах. И чтобы не попасться на уловки мошенников, нужно придерживаться определенных правил. Первым делом нужно посмотреть дату выпуска АКБ.

Если батарея была изготовлена более года назад, покупать ее не следует, так как ее состав без подзарядки разрушается (понятное дело, на витрине никто из продавцов заряжать ее не будет). Также очень важно внешнее состояние. На корпусе аккумулятора не должно быть сколов и трещин. Любая деформация в дальнейшем может послужить причиной испарения электролита, что непременно сократит ресурс АКБ.

Вмятины, которые образуются после падения и небрежной погрузки, тоже могут стать основной причиной утечки жидкости. Не только сам корпус не должен иметь деформаций. Это требование касается и такой части, как борны. На них не должно быть ни единой царапины. Если они присутствуют, скорее всего, этот аккумулятор уже эксплуатировался ранее.

Проверка АКБ на месте

Стоит отметить, что внешнего осмотра недостаточно, чтобы убедится в исправности той или иной аккумуляторной батареи. После визуальной проверки обязательно попросите продавца измерить плотность АКБ и произвести ее зарядку. Если он отказывается это делать, лучше воздержаться от такой покупки.

Согласно стандарту, уровень плотности электролита может быть меньше заявленного производителем на 0.02 см 3 . Зарядка АКБ проверяется при помощи специальной нагрузочной вилки. Такой инструмент имеется в наличии у каждого добросовестного продавца. В среднем, результаты показания вольтметра должны колебаться в пределах от 12 до 12.9 В (без нагрузки). С нагрузкой же вольтаж аккумулятора не должен опускаться ниже 11 Вольт в течение нескольких секунд.

Если результаты проверки были удовлетворительными, и по внешнему состоянию товар соответствует всем требованиям, такую АКБ можно смело приобретать. И еще один момент: при сделке обязательно потребуйте у продавца чек и гарантийный талон. В таком случае вы всегда сможете обменять аккумулятор, если он не подошел к вашему авто или оказался вдруг нерабочим. Помните, что при отсутствии упомянутых документов магазин имеет полное право отказать вам в плане обмена товара и возврата денег. Наличие же гарантии явно не будет лишним.

Как увеличить срок службы АКБ?

О том, как выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ, мы уже рассказали. Теперь отметим несколько правил относительно эксплуатации батареи. Все нижеперечисленные пункты помогут увеличить ресурс работы вашего аккумулятора на несколько лет. Итак, начнем.

  1. Во-первых, после покупки нельзя класть товар боком или «вверх тормашками» (даже во время транспортировки из магазина домой). Это правило касается всех аккумуляторов, даже если они сухозаряженные.
  2. Скоро грядет зима, а как мы знаем, самый страшный враг для АКБ – это холод. Поэтому на ночь рекомендуется снимать аккумулятор с креплений и хранить его при комнатной температуре (например, дома в кладовке). Если вы не хотите ежедневно снимать и устанавливать обратно батарею, просто не ленитесь загонять машину в гараж. Холод коснется аккумулятора по-минимуму, а это значит, что авто не будет резко терять заряд. Помните, что машина, которая ночь простояла на улице при минус 20, вряд ли заведется без предварительного прогрева. А на это уйдет куда больше времени, чем на демонтаж АКБ или закатывание авто в гараж.
  3. Если возникла необходимость в зачистке борнов, никогда не применяйте для этого напильники и крупнозернистую наждачную бумагу. Лучше всего использовать мелкозернистую, а именно «нулевку».
  4. Правильно заряжайте АКБ. Если аккумулятор потерял до половины своего заряда, он уже не в состоянии прокрутить стартер. Категорически не рекомендуется перезаряжать его. Это приведет к тому, что электролит попросту выкипит, и к дальнейшей эксплуатации батарея будет непригодна. В идеале на зарядку аккумулятора тратится 10-12 часов. Если ЗУ было подключено на более короткое время, батарея очень быстро разрядится.
  5. Периодически следите за уровнем тока утечки бортовой сети автомобиля. Лучше всего это сделать еще перед установкой новой АКБ. Если уровень утечки тока составил более 15 мА, аккумулятор будет «садиться» даже при неработающем двигателе и отключенных электроустройствах. Если вовремя не устранить эту проблему, батарея потребует ежедневной дозарядки.
  6. Проверяйте состояние и работоспособность самого генератора. Часто на поддержанных иномарках и отечественных авто он отключается, и время от времени весь ток забирается от АКБ. Выходит, что генератор, вместо того, чтобы заряжать батарею, наоборот, еще больше «садит» ее.
  7. Регулярный замер уровня плотности электролита способен значительно продлить жизнь аккумулятору и обеспечить нормальный пусковой ток при запуске ДВС. В идеале он должен быть полностью прозрачным. Если же вы увидели, что жидкость почернела, скорее всего, в одной из банок произошло короткое замыкание. Также не допускается разный уровень содержания электролита. Если в одной банке его меньше, чем в другой, следует пополнить емкость до уровня, рекомендованного производителем. А лучше обратить на это внимание еще при покупке (когда еще только раздумываете, какой купить аккумулятор). Авто в таком случае всегда будет исправным и работоспособным.
  8. Ну и последнее правило – избегайте частых перегрузок АКБ. Некоторые автомобилисты настойчиво крутят стартер даже после 5-10 попыток неудачного запуска. Следует отметить, что с каждым новым оборотом АКБ значительно теряет свой заряд. Поэтому, если ваша машина не завелась уже после трех попыток, не следует дальше терзать ключ зажигания – это только посадит батарею. Автомобилисты рекомендуют крутить стартер не более 5-6 секунд. При этом перерыв между попытками должен составлять не менее 5 секунд. Это время необходимо для того, чтобы восстановить способность аккумулятора подавать пусковой ток, который через катушку превращается из 12 в 20000-вольтовый. Также не рекомендуется укомплектовывать автомобиль чрезмерно мощной акустикой и сабвуферами. Да, по сравнению со штатными колонками, они издают более качественный звук. Но при этом следует быть готовым к тому, что генератор не будет успевать заряжать батарею - время от времени это придется делать самостоятельно.

Заключение

Итак, мы выяснили, какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Как видите, критериев достаточно много. Но сложности при выборе возникают лишь один раз. В дальнейшем вы уже будете знать, какой выбрать аккумулятор для автомобиля, и каким параметрам он должен отвечать.

  • Если возникает необходимость сменить старый автомобильный аккумулятор, выбор АКБ может сопровождаться определенными трудностями. Особенно ярко это проявляется в том случае, если автовладелец либо новичок, либо попросту не вникает в тонкости и подробности, связанные с тем, какой аккумулятор стоит у него в машине, каков его химический состав и реальные возможности. Однако для того, чтобы при замене старой батареи на новую не возникло недоразумений и разочарований, автомобилисту обязательно нужно обладать элементарными знаниями о разновидностях автомобильных батарей и о том, как выбрать аккумулятор для авто правильно.

    Когда потребитель сталкивается с огромным разнообразием предлагаемых батарей, выбор аккумулятора становится весьма проблематичным. Широкий спектр фирм-производителей и цен могут реально сбить с толку любого неопытного человека. Сразу хотелось бы отметить, что никогда не стоит покупать АКБ, сломя голову, - например, в ближайшем гипермаркете, где может продаваться весьма сомнительный товар, а рядовой продавец, скорее всего, не сумеет даже его проверить, как следует.

    Проверяем полярность старого аккумулятора

    Итак, на что следует, прежде всего, обращать внимание, выбирая новый аккумулятор? Как ни странно это прозвучит - на полярность . Именно она является основополагающим критерием правильного выбора. Прежде всего, посмотрите на то, какую полярность имеет старая батарея, установленная в вашей машине. Для этого лучше вынуть ее из автомобиля, чтобы при проверке не произошло фатальных ошибок, и повернуть аккумулятор «лицом» к себе.

    Если значок минусовой клеммы расположен слева , а плюсовой - справа , это означает, что полярность обратная , и вам нужен аналогичный источник питания. Если же «минус», наоборот, располагается справа, а «плюс» - слева, значит, полярность прямая .

    Это очень важно: если вы выберете аккумулятор, полярность которого не соответствует параметрам электрической цепи автомобиля, в лучшем случае, при запуске двигателя, может произойти замыкание внутри АКБ, а в худшем - может выйти из строя бортовая система машины.

    Следует также иметь в виду и то, что в импортных автомобилях полярность, чаще всего, обратная, а не прямая .

    Бренд и фирма-производитель: насколько оправдан выбор

    Второй критерий, который волнует многих автолюбителей, - это бренд и фирма-производитель батареи. Считается, что лучше всего покупать именно импортные аккумуляторы, а на отечественных заведомо ставится клеймо некачественного товара. Не стоит отрицать того, что российские фирмы очень долго отставали в этом плане от зарубежных коллег. Но сейчас они начинают активно «подтягиваться» до международного уровня, производя вполне приличные батареи по приемлемым ценам.

    Важно знать об основных правилах стандартизации, которые применяются при производстве и тестировании автомобильных АКБ. Аккумуляторы европейского производства имеют стандартизацию, называемую ISO , а отечественные - ГОСТ . Требования к импортным батареям на основании ISO очень высокие. Их проверяют в течение целых 30 секунд - это намного выше, чем наши стандарты, при которых время проверки не превышает 15 секунд.

    С помощью нагрузочной вилки у аккумулятора «забирают» определенное количество тока, и, по европейским стандартам, в течение 30 секунд напряжение в нем не должно опуститься ниже 9 вольт. Российский ГОСТ в два раза мягче по требованиям. И это позволяет нашим производителям чувствовать себя на рынке более свободно. Таким образом, дело не в том, какой марки аккумулятор вы выберете. А в том, будет ли он выдерживать положенную ему нагрузку при тестировании, которое обязательно следует проводить перед покупкой.

    Проверку батареи нагрузочной вилкой обязан провести любой продавец. После падения напряжения вилка убирается, и оно должно быстро восстановиться. Если U быстро восстанавливается после падения, аккумулятор в порядке, и его можно брать. А если «просядет» до 8 вольт и ниже и не растет - батарею лучше не покупать.

    В последнее время отечественные аккумуляторы радуют тем, что многие фирмы, все-таки, отважно перешли на стандартизацию по ISO. И на корпусе батареи, в данном случае, можно найти соответствующую надпись, например: «ISO Россия», «ГОСТ ISO», либо что-то подобное. Они выдерживают проверку в течение 30 секунд, и, если проверка перед покупкой проведена тщательно, такую батарею можно смело брать, и она себя оправдает.

    Европейские же марки подвергаются более жестким технологическим проверкам: у их изделий могут быть толще пластины и более чистый свинцовый состав, но и цена на них, при этом, значительно выше.

    Дата изготовления АКБ

    Еще один очень важный критерий, который следует учитывать, делая выбор автомобильного аккумулятора, - дата его производства. Настоятельно рекомендуется покупать батарею, которая пролежала в магазине не больше, чем полгода, начиная с указанной на корпусе даты ее производства.

    Дело в том, что любой аккумулятор со временем разряжается, и его емкость может значительно упасть. Даже в том случае, если он не используется, а просто лежит долгое время где-нибудь на складе. К тому же, не всегда соблюдаются должные условия хранения, и может получиться так, что разряд выбранной батареи окажется слишком большим.

    Если с даты фактического производства аккумулятора прошло больше полугода, и он лежит в магазине, например, года два, покупатель имеет полное право просить у продавца существенную скидку на такой товар. И, разумеется, проверить АКБ нагрузочной вилкой. Можно приобрести такой аккумулятор со скидкой 20-30%. Но лучше всего поискать более «свежий», потому что такие батареи берут, обычно, перед планируемой продажей автомобиля.

    Емкость и пусковой ток - тоже существенные показатели

    Если на вашем старом аккумуляторе стоит номинальная емкость 55 Ач, можно взять батарею либо с таким же показателем емкости, либо больше. И не стоит верить ошибочным суждениям о том, что «полетят» электрика и генератор. Все, что вы приобретете - это полезные пусковые токи более высокой величины, которые позволят запустить двигатель автомобиля, как минимум, 2-3 раза в холодное зимнее время. При емкости 55 Ач можно брать батарею с показателями 60-65 Ач с оговоркой: если крепление и место в автомобиле позволяют разместить батарею немного большего размера.

    Что касается пускового тока - очень желательно учитывать и этот показатель. Например, пусковой ток выбранной батареи составляет 450 А. В идеале следует брать аккумулятор с более высокими показателями пускового тока, с «запасом» на зимнее время, когда батарея может потерять до 40% пускового тока. Для запуска двигателя зимой требуется, в среднем, 250 А, а значит, лучше брать аккумулятор 500, 600 А и даже больше. По цене это выйдет дороже, но в критический момент точно себя оправдает.

    Какие бывают аккумуляторы

    Для того, чтобы выбор аккумулятора для автомобиля состоялся максимально грамотно, не помешает знать и о том, какие разновидности автомобильных батарей существуют вообще и каковы индивидуальные химические и технические характеристики каждой из них.

    Итак, по химическому составу все АКБ можно разделить на три вида:

    • сурьмянистые ;
    • кальциевые ;
    • гибридные .

    Отдельной строкой следует выделить . Безусловно, их характеристики считаются самыми высокими, но и стоят они очень дорого. В 3, а то и в 5 раз дороже более простых вариантов - около 20 000 рублей. К тому же, гелевые батареи требуют установки в машину дополнительного оборудования, не допускающего их перезаряд, что может себе позволить далеко не каждый водитель.

    Сурьмянистые АКБ

    Сурьмянистые или малосурьмянистые аккумуляторы называются так потому, что, кроме свинца, в их состав входит еще и сурьма - в разном процентном соотношении, используемом при изготовлении обеих разновидностей. Как известно, чистый свинец - это очень мягкий металл, и изготавливать пластины только из него просто нерезонно: сужение и расширение пластин при переменах температур требуют более прочного состава. Поэтому в состав пластин и стали добавлять сурьму: в комбинации со свинцом получается более прочный состав, б лагодаря которому пластины не осыпаются во время нагрева либо переохлаждения.

    Сурьмянистые аккумуляторы содержат 5-7% сурьмы, а малосурьмянистые - 2-4 % . «Чистые» сурьмянистые батареи выпускались в советское время, сейчас их практически нет. Электролиз в них начинался уже при напряжении 12-12,5 В, с характерным кипением электролита. Они относились к категории обслуживаемых аккумуляторов и требовали много воды вследствие большого разряда за короткое время.

    Однако большой разряд они переносили всегда стойко, теряя при этом не больше 20% своей емкости. Это было их несомненным плюсом, невзирая на небольшую емкость 55 Ач и скромные показатели пускового тока - не больше 250-300 А.

    Намного позже стали производиться малосурьмянистые аккумуляторы. Количество сурьмы было уменьшено в них почти вдвое , что сделало процесс электролиза не таким бурным. Малосурьмянистые аккумуляторы успешно продаются, они относятся к категории обслуживаемых, и водитель должен время от времени следить за их внутренним состоянием, добавляя дистиллированной воды и замеряя . Это самый дешевый и надежный вид аккумуляторов, но они не подходят для новичков в автомобильном деле. Их покупают опытные автомобилисты, часто те, которым еще удалось застать сурьмянистые батареи советского образца.

    Кальциевые АКБ

    Кальциевые аккумуляторы изобрели для того, чтобы бороться с сильными испарениями воды внутри батареи. Именно для этого в состав пластин стали добавлять кальций. Их плюсы в том, что они почти не испаряют воду, а электролиз начинается уже при более высоких показателях напряжения - 16 В .

    В состав пластин такого аккумулятора также добавляется серебро - для уменьшения внутреннего сопротивления и увеличения показателей токоотдачи. Саморазряд таких батарей на порядок меньше, чем у сурьмянистых : всего 0,5% в день (у сурьмянистых бывает до 3%).

    Кальциевые аккумуляторы - полностью , что имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, они герметичны, и с ними ничего делать не нужно. Но, с другой - плохо переносят глубокие разряды . Достаточно 3-4 глубоких разряда для того, чтобы такая АКБ потеряла большую часть своей емкости. Он самый дорогостоящий из всех представленных вариантов. При покупке все эти особенности также нужно учитывать.

    Гибридные АКБ

    И, наконец, гибридные аккумуляторы. Этот вид батарей стали производить для того, чтобы увеличить плюсы и уменьшить минусы кальциевых и малосурьмянистых аналогов. У них не такие высокие пусковые токи, как у кальциевых, но и не такие низкие, как у «сурьмы». Емкость их составляет 60 Ач, при небольших размерах корпуса, они устойчивы к глубоким разрядам и способны выдержать около 10 таких циклов.

    Эти аккумуляторы относятся к категории малообслуживаемых: пробки на «банках» отчасти герметизируют пространство, но рекомендуется раз в 4-6 месяцев, в летнее время года, проверять уровень электролита и доливать дистиллированной воды. Такой вариант, действительно, включает в себя все положительные качества и кальциевых, и малосурьмянистых батарей. А посему набирает все большую популярность среди водителей.

    Гибридные аккумуляторы представляют собой оптимальное соотношение цены и качества : от 3 до 6 тысяч рублей. Так что, они прекрасно подойдут для любого начинающего автомобилиста, а также для тех водителей, которые предпочитают не заниматься регулярным , а проверять состояние его содержимого время от времени.

    Если обладать определенными базовыми знаниями об автомобильных аккумуляторах, можно сделать правильный выбор самостоятельно и без ошибок. Что же касается популярных брендов - на них не стоит заострять внимание до того момента, пока не будет произведена нагрузочной вилкой - обязательно в присутствии покупателя. Это поможет определить, и стоит ли вообще его брать. Кстати, при покупке можно иметь в виду и то, что батареи известных фирм Bosch и VARTA уже стали производить в России, соблюдая международные стандарты тестирования по ISO.

    Даже при очень бережном обращении с автомобилем и аккуратной езде вопрос замены аккумулятора встаёт перед каждым автовладельцем. Эта проблема существует ровно столько, сколько человечество пользуются автомобилями. Когда эта деталь выходит из строя, автомобиль просто не заводится. Самый простой, но не самый экономный способ - обратиться на СТО и переложить все заботы относительно выбора, покупки и замены АКБ на плечи работников автосервиса. Но с другой стороны - каждый владелец машины должен знать о том, какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля в 2016 году.

    Начинаем выбирать аккумулятор

    Рынок аккумуляторов для автомобилей перенасыщен и часто даже опытные специалисты теряются от такого изобилия. Можно изучить рейтинг 2016 года самых лучших АКБ, но это вам мало что даст, если вы не разбираетесь в их классификации и не знаете о том, какой именно аккумулятор подходит для ваше авто.

    1. Лучшие, самые популярные и распространённые аккумуляторы - это свинцово-кислотные. Даже в 2016 году они возглавляют рейтинг и не собираются уступать своё первенство. Электролит в таких устройствах состоит из серной кислоты и дистиллированной воды.
    2. Есть аккумуляторы, электролит которых абсорбируется в стеклянном волокне. Они создаются на основе технологий AGM (Absorbent Glass Mat).
    3. Последняя разновидность батарей создаётся на основе силикагеля, который делает электролит густым. Такие устройства не поддаются обслуживанию, имеют большой запас плотности и большое количество электролита над пластинами.

    Разделение аккумуляторов в зависимости от типа заводской поставки:

    • сухозаряженные аккумуляторы характеризуются длительным сроком хранения, что обеспечивается отсутствием электролита;
    • залитые батареи.

    Тип обслуживания АКБ играет большую роль в процессе выбора

    1. Обслуживаемые устройства начинают уходить в прошлое. Это обычные кислотно-свинцовые модели, использование которых стало традицией для каждого владельца авто. Определить их легко - по откручивающимся пробкам, которые располагаются на верхней крышке. Если составлять рейтинг самых недорогих моделей, то именно обслуживаемые АКБ будут лидировать. Пользователь может влиять на плотность электролита, восстанавливать рабочие характеристики даже после полного и длительного . Какими бы хорошими ни казались эти батареи, но рейтинг популярных АКБ они больше не возглавляют. Лучшие они были раньше, но не в 2016 году.
    2. Малообслуживаемые модели гораздо лучше предыдущих. В их основе лежат свинцово-малосурьмянистые пластины, которые не требуют большого внимания со стороны пользователя. Такие аккумуляторы являются надёжными и обладают не самой высокой стоимостью, а срок службы достигает трёх лет.
    3. Необслуживаемые аккумуляторы для любого автомобиля выступают самым приемлемым вариантом. Их основу составляют свинцово-кальциевые пластинчатые элементы. Электролит надёжно спрятан и является недоступным для обслуживания. Пусть рейтинг 2016 года самых недорогих АКБ они не будут возглавлять, но по надёжности и долговечности такие устройства не имеют себе равных.

    Зависимость мощности аккумуляторной батареи от параметров двигателя

    Чтобы выбрать батарею, которая будет обеспечивать автомобиля, стоит обращать внимание на зависимость ёмкости АКБ и рабочего объёма, характерного для цилиндров двигателя.

    • Карбюраторные двигатели, работающие на бензине и имеющие объём до 1,2 литра, будут хорошо работать с аккумулятором 44 Ам/ч. До 1,8 л - 55 Ам/ч; до 2,5 л - 66 Ам/ч; до 4,5 л - 75 Ам/ч.
    • Для двигателей, бензиновых впрыскиваемых, существует другая зависимость: до 1,6 л - 44 Ам/ч, до 2,5 л - 55 Ам/ч, до 3 л - 62 Ам/ч, до 3,5 л - 75 Ам/ч.
    • Дизельные двигатели требуют выбора более мощных аккумуляторов: до 1,5 л - 55 Ам/ч, до 2 л - 62 Ам/ч, до 2,7 л - 75 Ам/ч, до 3,5 л - 90 Ам/ч, до 6,5 л - 132 Ам/ч.

    Рейтинг аккумуляторов по производителям и конкретным моделям

    Дорогостоящие модели

    Многие эксперты сходятся в едином мнении - батарея Bosch Silver по своим характеристикам превосходит многие дорогие модели и может использоваться даже в самых агрессивных условиях. Здесь используется сплав серебра на решётках, кальциевая компоновка, лабиринтные каналы в крышке, отсутствуют пробки, реализован удобный способ определения заряда батареи. Эта модель полностью оправдывает свою высокую стоимость, которую не жалко будет заплатить за качественный продукт. Есть один не очень приятный момент - если в авто не всё в порядке с генератором, то покупка столь дорогого аккумулятора будет нецелесообразной.

    Ещё один немецкий продукт, который лидирует на российском рынке , - Varta Blue Dynamic. Многие детали в этом устройстве схожи с теми, что рассматривались выше, но некоторые отличия всё же есть. Составная компоновка, низкий уровень саморазряда, губчатый фильтр, предотвращающий случайное воспламенение. До 7 лет может служить эта модель, что полностью оправдывает её высокую стоимость.

    Американцы не отступают от немцев и предлагают устанавливать в авто аккумуляторные устройства Optima Red Top. Их неоспоримым преимуществом выступает способность исправно работать при очень низких температурах и гарантировано заводить машину. Эти модели одни из немногих смогут работать даже при дефектах корпуса. Этот вариант доступен лишь тем автовладельцам, которые готовы выложить круглую сумму на аккумулятор для своего авто.

    Более доступные агрегаты

    Россияне не уступают своим зарубежным собратьям в выпуске качественных автомобильных батарей. Модель Тюмень выделяется особой намазочной пастой, благодаря которой пользователь может рассчитывать на высокие показатели пускового тока.

    Батарея Medalist не имеет проблем с окислением, способна производить высокие пусковые токи, хорошо относится к перезарядам. Такие батареи могут служить до 7 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

    Какие аккумуляторы стоит обходить стороной

    EcoStart пусть имеет не самую высокую стоимость, но его характеристики настолько малы, что не оправдывают финансовых вложений со стороны пользователя.


    Аккумулятор EcoStart — не очень надёжный вариант

    Moll MG Standard по своим рабочим характеристикам относится к средним аккумуляторам, чего не скажешь про стоимость - она чрезмерно завышена.

    Titan Euro Silver выпускается на территории России и выделяется только хорошим резервом ёмкости. Все остальные характеристики слишком занижены - и это при очень высокой стоимости.

    Big City - это один из самых некачественных и ненадёжных аккумуляторов, за который не хотелось бы отдавать даже самые небольшие деньги.

    Banner Power Bull сильно недотягивает до ГОСТ-овских параметров, хотя стоит как премиальный аккумулятор.

    Atlas BX Dynamic Power обладает посредственными характеристиками, стоит дорого, а при минусовой температуре и вовсе может не завести ваше авто.


    Atlas BX Dynamic Power — заслуженно занимает место в списке ненадёжных моделей

    Centra Futura может использоваться исключительно летом и при небольшом морозе.

    Black Horse полностью соответствует своему названию - низкая ёмкость, стоимость выше 2 тыс. р., характеристики ниже средних - чем не тёмная лошадка.

    Практические советы, которые могут облегчить выбор автовладельца

    Если вам приходится ездить по не самым лучшим дорогам нашей необъятной страны, то для вас рейтинг предпочтительных видов аккумуляторов начинается с необслуживаемых моделей. Они меньше «боятся» наступления короткого замыкания в авто и не «обрадуют» своего владельца выкрошившимися активными элементами из пластин.

    Для автомобиля японского происхождения, в котором имеется мощный двигатель и обширный ассортимент электроники, лучше выбрать батарею с более высокой мощностью, по сравнению с заводским агрегатом. Разницы в 5–10 Ам/ч будет вполне достаточно.

    Не хотите заниматься обслуживанием АКБ? Рейтинг приемлемых АКБ для вашего авто начинается с . При аккуратной и щадящей эксплуатации (не использование электронных устройств авто при выключенном двигателе и отсутствии утечек тока) такой АКБ будет исправно служить на протяжении четырёх лет и безотказно работать при минусовой температуре.

    В 2016 году возможности для выбора АКБ существенно расширились. Пользователь может изучать рейтинг аккумуляторных батарей, составлять свой список привлекательных моделей и делать выбор в пользу оптимального оборудования для своего авто.

    Современный рынок онлайн представляет широчайший ассортимент самых разных аккумуляторных батарей (АКБ) с обзором характеристик и их сравнением. Как выбрать аккумулятор для авто из этого разнообразия? На что обратить внимание: цену, габариты или бренд? Такие вопросы возникают довольно часто. В этой статье будут представлены ответы на строго практической основе, ведь от правильно подобранного устройства зависит работа транспортного средства в целом.

    Для информации. Лучшими на сегодня брендами, по мнению российских автолюбителей, считаются: Varta (Германия), Bosh (Германия), Актех (Россия), Medalist (США и Корея), Титан (Россия), Multu (Турция), Зверь (Россия), A-mega (Украина). Продукция каждого из них обладает своими достоинствами. При выборе того или иного товара учитывают много нюансов, в том числе особенности и габариты автомобиля.

    Для чего нужна АКБ

    Аккумулятор является важным компонентом электрической автосистемы. Он необходим для запуска двигателя, электропитания различных аксессуаров, таких как радио или стеклоподъемники. В то время как АКБ имеют ограниченный заряд, они постоянно подзаряжаются от двигателя во время его работы.

    Однако, автомобильные АКБ, в конечном итоге, нуждаются в замене. В большинстве случаев стандартное аккумуляторное устройство служит около пяти лет, прежде чем начинают выявляться признаки разрушения. Наиболее распространенным симптомом является снижение ёмкости заряда устройства. Это означает, что батарея разряжается намного быстрее и обеспечивает недостаточную мощность для запуска двигателя и энергообеспечения аксессуаров.

    Это становится заметно, потому что аккумулятор уже не способен заводить двигатель машины. Владельцу приходится задумываться о приобретении нового аккумулятора для авто. Это не всегда простая задача.

    Прежде чем сделать покупку, нужно выяснить:

    • какое именно устройство нужно;
    • какие функции оно должно выполнять.

    Особенно бывает трудно, если автомобиль покупается с рук, а не из автосалона.

    Функции автоаккумулятора

    1. Обеспечение надёжного пуска двигателя;
    2. Обеспечение энергетического буфера;
    3. Энергообеспечение машины при неработающем двигателе.

    Однако длительное использование аккумулятора при невключенном двигателе приводит к ухудшению его технических характеристик.

    Важно! Исправный АКБ необходим для того, чтобы, выйдя из дома, заводить машину и добираться в нужное место в нужное время. Энергетический буфер нужен для того, чтобы при эксплуатации автомобиля дополнительные приборы могли работать без перебоя в моменты, когда генератор не может обеспечить необходимую отдачу мощности.

    Проверка автоэлектрики

    Для того чтобы продлить жизнь АКБ, нужно знать о ее состоянии. Использование электронного тестера является идеальным способом для этого. Он проверяет выходное напряжение и уровень заряда устройства. Тестер можно приобрести в большинстве автомагазинов.

    Зачастую даже новое аккумуляторное устройство разряжается не по своей вине. Конечно, у него есть саморазряд, но он настолько минимален, что, чтобы разрядить АКБ полностью, машина должна простоять примерно полгода без единого пуска двигателя. В таких случаях важно правильно хранить автоаккумулятор, и он не подведет своего хозяина несколько лет.

    1. Если покупка осуществляется в одном из розничных магазинов, при выборе АКБ следует обратить внимание на дату выпуска, которая должна быть не более шести месяцев. Это потому, что подобные устройства портятся со временем, становятся неэффективными, даже если ими не пользуются;
    2. Нужно позаботиться о резервной емкости, если учитывать такие вещи, как прослушивание музыки или использование других электрических систем, когда двигатель выключен. Только почти никто из производителей не указывает резервную емкость, измеряемую в минутах;

    Для информации. Что такое резервная емкость батареи? Этот показатель указывает на то, как долго продержится автомобиль с испорченным генератором. Говоря техническим слогом, это время снижения напряжения на клеммах аккумулятора, выдающего в нагрузку ток 25 А, до 10,5 В. Измерение проводится при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

    1. Также можно ознакомиться с более известными брендами и компаниями с хорошей поддержкой клиентов;

    Важно! Есть много разных брендов, но всегда безопаснее выбрать бренд, который указан в инструкции автомобиля. Для того чтобы несколько урезать расходы, можно поискать другую марку, при условии, что источник энергии имеет характеристики, соответствующие автомобильным. Однако стоит отметить, что покупать самый дешевый бренд – это не самый лучший выбор. Самые дешевые аккумуляторы, как правило, более низкого качества и могут привести к более слабому заряду, как по времени, так и по качеству.

    1. С помощью профессиональных специалистов можно получить полный обзор автомобиля, в том числе аккумулятора.

    Для информации. Батарея в автомобиле с множеством электрических нагрузок (радио с часами, автомобильная сигнализация, дистанционный вход) и без приведения в действие прослужит намного меньше. Если двигатель не работает в течение длительного времени, рекомендуется выключать фонари и другие аксессуары.

    • надёжное крепление – устройство не должно быть подвержено лишним вибрациям во время автодвижения;
    • изоляция от резких перепадов температуры;
    • содержание в чистоте клемм, регулярность обследования их коррозионного состояния;
    • проверка надежности крепления;
    • проверка целостности корпуса на предмет пробоев и трещин;
    • периодическая проверка плотности, напряжения на выходе и уровня электролита в автоаккумуляторе.

    Важно! Заметив коррозию или кислоту на аккумуляторных клеммах, следует почистить их сухой тряпкой и ершиком. Очищать клеммы также можно слабым содовым раствором.

    В целом надо отметить, что соблюдение правил эксплуатации лишь продлевает срок службы АКБ, а не делает его вечным.

    Как выбрать автоаккумулятор

    Самый простой способ определения – это просто посмотреть в инструкцию автопроизводителя. Однако если таковая потеряна, то есть и другие способы, позволяющие определиться с выбором, например:

    • Посетить автосалон, где был приобретен автомобиль. Зачастую этот метод является самым простым и дешевым;
    • Осуществить самостоятельную проверку. Для этого достаточно поднять капот автомобиля и найти автоаккумулятор (в некоторых редких автомоделях это устройство может находиться в багажнике).

    Как узнать АКБ? К этому устройству всегда подведены электрические кабели. Расположение устройства, как правило, варьируется, в зависимости от автомодели, в то время, как сама батарея выпускается в двух основных стилях подвода кабелей: к верхней части или с торцов самого устройства.

    Существует общепринятый подбор аккумулятора по марке авто и мощности стартового тока. При выборе можно также оперировать очень важным аспектом – объемом электродвигателя. Зная этот параметр, можно довольно просто осуществить выбор. Чем больше объем двигателя, тем больше вес АКБ и более сложная задача стоит перед ней. Разумеется, для более «объемного» мотора понадобится устройство более значительной емкости.

    На наклейке источника энергии указаны все технические характеристики, по которым можно приобрести новое устройство для замены, а также марка и производитель.

    Для информации. Ёмкость автоаккумулятора измеряется в ампер-часах. Величина емкости вместе с пусковым током обычно указывается на наклейке устройства. Правильное значение подбирается по объёму двигателя. Важным параметром для выбора также является ток стартерного разряда при температуре 18°C (ток холодной прокрутки). Для запуска двигателя в зимнее время для прокручивания покрытого густым маслом коленчатого вала требуется намного большее усилие.

    Следуя практическим советам, можно существенно продлить жизнь АКБ. Батареи имеют ограниченный срок жизни и подлежат замене в определенный срок. Старое устройство может не завести машину или не запустить различные электронные аксессуары, такие как авторадио, стеклоподъемники.

    Важно! У сильно разряженной батареи ток холодной прокрутки и емкость будут намного ниже от заявленных производителем значений. Именно разряженные батареи доставляют проблемы при запуске двигателя. Нельзя допускать глубоких разрядов.

    Знать, как правильно выбрать аккумулятор, нужно. Но случается так, что старая батарея подлежит восстановлению. Поэтому перед тем, как выбирать новый аккумулятор в магазине, стоит проверить старый – возможно, он еще годный для эксплуатации.

    Цена на автоаккумуляторы не слишком дорогая. Тем не менее, для автолюбителя остаётся важным не платить больше, чем нужно, а если без замены все же не обойтись, подобрать правильный АКБ.

    Как правильно выбирать

    Какой выбрать среди аккумуляторов, предлагаемых в магазине? Приобретая новый заправленный электролитом аккумулятор, необходимо проверить его по всем статьям:

    • целостность корпуса;
    • вмещаемость в штатное гнездо;
    • технические характеристики (плотность, напряжение) батареи;
    • если аккумулятор требует подзарядки, то ток зарядки выбирается из расчета 0,1 от емкости батареи;

    Пример. Если аккумулятор емкостью 55 Ампер-час, то ток его зарядки должен составлять 5,5 А. Время зарядки составляет от 4 до 12 часов, в зависимости от состояния аккумуляторной батареи. Признаком полной зарядки батареи может служить обильное газовыделение (кипение электролита) из аккумулятора.

    • плотность электролита исправного и полностью заряженного аккумулятора должна составлять 1.28 г/см³ зимой и 1,24 г/см³ летом.

    При доливании жидкости в автоаккумулятор нужно выяснить причину понижения уровня электролита: если потеря уровня произошла из-за проливания, то доливают электролит; если из-за выкипания, то доливают дистиллированную воду.

    Для информации. Когда вместе с новым автомобилем поставляется АКБ, на сервисное обслуживание последнего в течение многих месяцев предоставляется гарантия. От автовладельца требуется только сохранение чека. За указанный срок батарея будет заменяться бесплатно.

    Батареи AGM

    Свинцово-кислотные АКБ являются наиболее широко используемым тип аккумуляторов. Автомобильный аккумулятор AGМ – это тоже свинцово-кислотное изделие, к которому привыкли многие поколения автомобилистов, но при этом оно гораздо совершеннее своих предков и в ближайшее время полностью вытеснит их с рынка.

    Прежде всего, это устройство рассматривается с точки зрения высокой производительности автомобильных АКБ из-за их доступности и способности обеспечить большой объем тока, который необходим для запуска авто. Другие источники энергии являются более дорогостоящими, это делает их менее предпочтительными, даже если они легче и меньше. К примеру, литий-ионные батареи обладают лучшими характеристиками по сравнению с свинцово-кислотными, но они не работают в холодную погоду. Свинцово-кислотная батарея AGM – это лучший выбор, особенно для регионов с очень холодными зимами.

    Для информации. Все дело в пусковом токе: чем больше автоаккумулятор, тем больше в нем свинца, электролита и т.д., что позволяет накопить больше энергии и больше одномоментно ее отдать.

    Если автомобиль выпущен с заводской батареей AGM, вероятно, есть веская причина заменить старую на такую же. В настоящее время все большее число автомобилей на дороге использует технологию Start/Stop, которая отключает двигатель на холостом ходу и стоп-сигналах. Транспортные средства, оснащенные технологией Start/Stop, как правило, на батареях AGM работают лучше и дольше.

    АКБ является ключевым параметром, который влияет на производительность автомобиля на протяжении многих лет. Как правило, устройство служит от трех до шести лет, хотя могут использоваться и более длительное время. Это характерно для высококачественных продуктов, таких как АГМ батареи. Помимо качества продукции, на срок эксплуатации влияют определенные факторы, такие как стиль вождения и окружающая температура.

    Для информации. Существуют новейшие технологии на основе производства чистых свинцовых AGM-элементов, которые предлагают значительные преимущества, такие как более низкое внутреннее сопротивление и, следовательно, более эффективные выходы питания. Речь идет о таких марках, как Optima и Odyssey.