Штрафы за использование шин не по сезону. Зимой на летней резине: какие требования и штраф? Видео: Что будет, если ездить на летней резине зимой

Каждый водитель знает, что зимой условия на дороге меняются полностью. Приходится учитывать то, что трассы покрыты снегом и льдом, а сцепление с дорогой становится совсем слабым. Создается опасность аварий, заносов, потери управления. Пострадать может как сам автомобиль, так и другие участники дорожного движения. Поэтому поставить шипованную резину — весьма неплохой способ обезопасить себя.

Такая резина имеет специальные шипы, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, а так же позволяют немного улучшить маневрирование в снегу и сократить тормозной путь. Однако, помимо преимуществ, ошипованная резина имеет несколько значительных недостатков:

  • Очень быстро изнашивается по сравнению с другими видами;
  • Шумит при движении;
  • Вредит дорожному покрытию если не контактирует со снегом;
  • Эффективна только на малых скоростях.

Шипованную резину лучше использовать только тогда, когда дорога покрывается льдом и проехать по ней без заноса практически невозможно. Во всех случаях шипованную резину лучше отложить и использовать обычную зимнюю. Тем более что существует масса аналогов без использования шипов, позволяющих водителю комфортно передвигаться по снегу или небольшой гололедице.

Использование зимней резины с шипами не по сезону связано с массой неудобств:

  • Она очень быстро изнашивается, за один сезон шины могут стать полностью непригодными для передвижения зимой;
  • Шипы ухудшают сцепление с «голым» асфальтом, что увеличивает тормозной путь и не дает автомобилю маневрировать;
  • Шипованная резина вредит дорожному покрытию;
  • Шины сильно прогреваются и шумят.

К тому же создается опасность для окружающих в случае потери контроля над автомобилем. Поэтому ПДД предусматривает штраф за передвижение летом на зимней, в частности шипованной, резине. Такой штраф составляет 500 рублей . Это — один из штрафов, которые можно оплатить со скидкой 50% за первые 20 суток.

Оплатить штраф онлайн:

Штраф за отсутствие шипованной резины зимой

Под этой формулировкой скрывается езда в зимний период на летней резине. Это правонарушение считается весьма серьезным, однако штраф за него невелик — всего пятьсот рублей. Тот же штраф предусмотрен и за «облысевшую» шипованную резину, которая из — за износа перестала соответствовать требуемым стандартам.

Особенности взыскания штрафа на практике

На практике ситуация с взысканием описанных выше штрафов весьма сложна. Для определения вида шин можно пользоваться различными приборами или просто предоставить документы. Однако проверка того, соответствует ли шина стандартам — процедура весьма сложная. Необходимо либо наличие специальных устройств и датчиков у инспектора ГИБДД, либо технический осмотр специалистом. И то, и другое чаще всего не предусмотрено, поэтому штраф либо не выписывают вовсе, либо его очень просто обжаловать. Только при наличии результатов проверки штраф за несоответствие будет иметь силу.

Будущие изменения в законе

Спор о размере штрафа за неправильное использование шипованной резины ведется очень давно. Предполагалось введение штрафа в размере двух тысяч рублей, но была установлена нынешняя цифра в пятьсот рублей. Так же предполагалось увеличить размер штрафа за езду на летней резине до пяти тысяч, но предложение было отклонено. В 2017 году планируется значительное изменение технических регламентов и увеличение размера штрафа до двух тысяч рублей.

Особенности штрафа за шипованную резину

Штраф за использование шипованной резины или её отсутствие имеет одну интересную особенность — хоть он и является штрафом, связанным с внесением изменений в конструкцию автомобиля с нарушением условий его эксплуатации, за него не предусмотрены такие меры, как лишения прав или конфискация транспортного средства на штраф — стоянку. Водитель может спокойно продолжать движение после выписки штрафа. Однако не существует такого «окна», во время которого водитель не может получить штраф повторно. Если вас через километр остановит еще один сотрудник и выпишет штраф за шипованную резину, то его действия будут вполне законны.

Помните, каким бы ни был штраф за неподходящую резину, вам стоит его избегать. Старайтесь готовить свой автомобиль к зиме заранее. Это не только позволит вам избежать длинных очередей в автосервисы при первом снеге, но и избавит от штрафов. И конечно же зимняя резина защитит вас и окружающих во время движения зимой.

Ну а летом стоит снимать зимние шины по очень простой причине — они просто испортятся от езды по обычной дороге и зимой будут абсолютно бесполезны. Дополнительным толчком для смены резины служит то, что летом на ней просто неудобно ездить.

Штраф за отсутствие знака «Шипы». Законен ли он?

Опять же рассмотрим лето и зиму. Летом этот знак лучше не клеить, так как он:

  1. «Засоряет» пространство и сбивает других участников движения
  2. Может вызвать у сотрудников ГИБДД подозрения в том, что вы передвигаетесь на зимней резине летом.

В общем, от него одни проблемы. Они не серьезны, но могут вызвать множество недоразумений, разбираться с которыми долго и неприятно. Так же при ДТП к нему обязательно придерется страховая организация. А вот штраф за наличие знака летом не предусмотрен.

Зимой же ситуация совсем другая. Инспектора любят наживаться на автолюбителях, выписывая квитанции за отсутствие знака «Шипы», ссылаясь на то, что он обязателен и без него автомобиль не пригоден к эксплуатации. Такое требование абсолютно незаконно. Вам не могут выписать никакие штрафы за отсутствие знака, так как его использование является абсолютно добровольным и никак не относится к характеристикам автомобиля. Если вам пытаются выписать штраф, то смело вызывайте полицию — перед вами либо мошенник, либо абсолютно некомпетентный сотрудник ГИБДД, злоупотребляющий своими полномочиями.

Таким образом и зимой, и летом только вам решать — клеить ли букву «Ш» на свой автомобиль или нет. Этот знак должен помочь другим водителям лучше ориентироваться на дороге. При этом на сам автомобиль он никак не влияет.

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2019 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение , и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2019 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины - просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта - для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен , либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Фактически в 2019 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ , то есть если вы летом выехали с сильно изношенным протектором («лысые» шины), глубина которого меньше 4 мм, то штраф за «лысую резину» составит 500 рублей (либо предупреждение).

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2019 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение) . Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2019 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить - несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2019 году НЕ введены , каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Статистика ГИБДД о ДТП ежегодно позволяет говорить о том, что уровень безопасности движения на дорогах не меняется в лучшую сторону. В 2017 году было зафиксировано 169 432 случая ДТП, в 2018 году - 151 291 случай ДТП (без учета статистики декабря). Закон о зимних шинах в России мог бы положительно повлиять на ситуацию на дорогах, обязав водителей обязательно устанавливать зимнюю резину в месяцы, когда дорожное покрытие бывает заснеженным или обледеневшим. Действует ли в 2019 году закон о летней и зимней резине? Какие нормативные акты устанавливают требования к колесам и покрышкам машин? Какая ответственность грозит автомобилистам за несоблюдение установленных требований?

Чем обусловлено появление закона о зимней резине?

Закон о зимней резине на самом деле является Техрегламентом Таможенного союза, который действует в России и других странах ЕАЭС с 2015 года. Главной целью принятия этого документа являлось обеспечение защиты жизни и здоровья людей путем установления конкретных требований к устройству, комплектации и эксплуатации транспортных средств.

Соответствовать нормам Техрегламента должен каждый автомобиль, используемый на территории РФ. Заводы-изготовители машин и запчастей, точно, как и автомобилисты должны соблюдать требования официального документа. Если они соблюдены не будут, то в первом случае автомобиль просто не пройдет сертификацию, а во втором случае автовладельцу придется платить штраф, если такая ответственность предусмотрена федеральным законодательством.

Несколько раз предпринимались попытки ввести отдельный новый закон о зимней резине, но ни один из предложенных проектов так и не прошел все чтения в Госдуме. Последней инициативой был законопроект No464241-6, внесенный на рассмотрение депутатов в марте 2014 года. Он предлагал внести следующие изменения в Федеральный закон «О БДД» и в КоАП:

  • Автомобили должны соответствовать требованиям Техрегламента;
  • Наложение штрафа в 2000 рублей за несоответствие требованиям, установленных к шинам и колесам.

В пояснительной записке целью принятия такого закона было названо снижение аварийности и обеспечение безопасности движения на дорогах. Инициаторы проекта приводили примеры, когда из-за «лысой» резины во время дождя или снегопада автомобили теряли управляемость, провоцировали аварийные ситуации, создавали заторы на дорогах. Внесение законопроекта было также обусловлено тем, что в КоАП РФ не существовало отдельного положения об ответственности водителей за несвоевременную замену резины. Несмотря на актуальность предложений и значимые цели, которые преследовала данная инициатива, законопроект о зимней резине был отозван инициаторами во время I чтения в июне 2018 года. Мотивацией такого решения стали изменения, внесенные в Технический регламент, а именно прояснение периода, в который на автомобилях должна быть зимняя резина и установление запрета на использование летних покрышек зимой.

Требования к зимним шинам от 2019 года

Требования к автомобилям, которые находятся в эксплуатации, в том числе и к колесам и шинам, установлены Приложением No8 действующего Техрегламента. Закон о зимней резине с 1 ноября 2018 года был изменен и дополнен новыми положениями о категориях автомобилей, на которые необходимо обязательно устанавливать шины с противоскольжением, о периоде использования таких шин, а также о ряде запретов. Согласно документу все автомобилисты должны были перейти на зимнюю резину с 1 декабря 2018 года и в течение следующих 3 месяцев не «переобуваться», если иное не установлено федеральным законодательством. Техрегламент также содержит следующие требования к зимней резине:

  • Установка на все колеса автомобиля (п.5.4). Не допускается использование зимней, летней и всесезонной резины на одной оси;
  • Обязательная установка зимней резины на легковые и грузовые автомобили до 3,5 тонн;
  • Запрет на использование покрышек с шипами летом (п. 5.5);
  • Запрет на вождение автомобиля зимой без зимней резины (п.5.5);
  • Сроки использования зимних покрышек могут быть изменены федеральным законодательством;
  • Запрет на использование зимней резины при остаточной высоте рисунка не более 4 мм;
  • Наличие маркировки в виде горных вершин и снежинки в центре;
  • Запрет на использование транспортных средств, шины которых повреждены (трещины, вздутия и т.д.).

Пункты 5.6, 5.7, 5.8 Приложения устанавливают общие требования, запрещающие эксплуатацию тех или иных шин. Они касаются непригодных для использования шин, особенностей применения восстановленных шин. Отдельные положения касаются методов крепления дисков и их формы. Закон о шипованной резине не устанавливает точной даты установки таких шин на автомобиль. Это в большей степени связано с тем, что территория РФ довольно обширна и имеет значимые различия в климате. Но каждый водитель должен укомплектовать свой автомобиль зимней резиной до того, как на дорогах появится гололед, обледенение и заснеженное покрытие.

Штраф за нарушение закона о зимней резине

Поскольку закон о зимней резине в 2018 году не действовал, а его законопроект даже не рассматривался, у представителей ДПС или ГИБДД не было никаких оснований выписывать штрафы за отсутствие шипованных шин. В 2019 году в соответствии со ст.12.5 КоАП автомобилиста могут оштрафовать только за несоответствие колес параметрам, заявленным в п.5 Приложения к ПДД. Оно содержит несколько требований о состоянии колес и шин, аналогичных тем, что есть в Техрегламенте. Так, Положения указывают, что остаточная глубина рисунка зимней резины не может быть более 4 мм, шины, установленные на одном автомобиле, не могут иметь разный рисунок протектора, разную форму и т.д. Также на одном транспортном средстве не могут быть установлены шины с шипами и без шипов. За подобные нарушения владелец машины будет оштрафован на 500 рублей.

Соблюдать вопросы безопасности в отношении дорожного движения важно, ведь это связано с человеческими жертвами. Соответствующие сезону шины на автомобиле входят в эту жизненно важную категорию. За нарушение сезонности шин предусматривается .

Требования к сезонности покрышек

  • Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, в летние месяцы года (июнь, июль, август) на транспортном средстве должна быть летняя резина.
  • В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) на транспортном средстве должна быть зимняя резина. Весной (март, апрель, май) и осенью (сентябрь, октябрь, ноябрь) можно пользоваться любым типом резины, в том числе шипованными покрышками.

Шипованные шины приравниваются к зимней резине. На них распространяются требования по сезонности, касающиеся зимней резины. На стекле автомобиля должен быть знак, сообщающий другим участникам движения, что на данной машине установлены ошипованные шины.

Федеральные законы с положениями о зимней и летней резине могут уточнять действие регламента в зависимости от климата. Ведь в северных областях из-за погодных явлений зимняя резина иногда может понадобиться и в летние месяцы.

Следующее видео посвящено рассмотрению положений Закона о зимней резине:

Почему необходимо «переобуваться» в разное время года

Соответствующий сезону тип резины призван обеспечивать безопасность дорожного движения, уменьшать вероятность возникновения ДТП.

  • Летняя резина отличается от зимней глубиной протектора шин. У летних покрышек этот показатель равен или больше 1,6 мм. У зимних шин минимальное значение глубины протектора установлено 4 мм. Поездки на летних покрышках зимой представляют опасность тем, что машиной сложнее управлять из-за более высокой твердости покрышки и небольшой глубины протектора на ней. Автомобиль скользит по дороге, могут возникнуть заносы.
  • Зимние покрышки летом тоже не являются безопасными. Дорожное покрытие летом нагревается на солнце. Мягкая зимняя резина от этого тоже греется и начинает плавиться гораздо быстрее, чем в холодное время. Из-за этого ухудшается показатель сцепления и увеличивается тормозной путь автомобиля, протекторы быстро изнашиваются.

А теперь давайте поговорим о том, какой ГИБДД предусмотрен штраф, и сколько придется заплатить за езду на зимней резине (шипованой и без шипов) летом, и на летней — зимой.

Штрафы и наказания за летнюю и зимнюю резину не по сезону

За зимние шины летом

Итак, есть ли и какой штраф за использование зимней резины летом, шипованную и нешипованную?

  • Это нарушение расценивается как езда на транспортном средстве, которое не соответствует некоторым техническим стандартам. Согласно КоАП, за нарушение налагается штраф в размере 500 рублей.
  • Такое же наказание будет ждать и за шипованные шины в летние месяцы.

Исключение составляют случаи, если зимняя или шипованная резина допускается для езды летом в конкретном регионе страны из-за погодно-климатических условий.

За летние покрышки зимой

За поездки на летней резине в зимнее время выписывается такой же штраф 500 рублей. Несезонные шины относят к параграфу регламента о вождении автомобиля, который не отвечает определенным техническим характеристикам.

При повторном нарушении этого положения штраф не увеличивается. Это касается всех типов шин. А есть ли штраф за разную резину, расскажем далее.

О размерах штрафа за езду на летней резине зимой расскажет данный видеосюжет:

За разную резину

На разных осях автомобиля может быть резина с разным рисунком протектора. Но на одной оси машины должны быть шины с одинаковым протектором. Если на одной оси автомобиля будут покрышки с разным рисунком, это ухудшит сцепление с дорогой. А значит, увеличит вероятность заносов и ДТП.

За разную резину на одной оси автомобиля налагается взыскание 500 рублей. Это оговаривается в ст. 12.5 ч.1 КоАП. В перечне неисправностей конкретно пишется о том, что к участию в движении не допускаются автомобили с разными типами протекторов на одной оси.

Это касаемо и шин с ошиповкой. Не допускается ездить на машине, у которой на одной оси установлены шипованные шины, а на второй — обычные.

Уважаемые водители, помните: резина по сезону, выполнение требований в отношении , наличие в авто , и могут не только уберечь вас от лишних денежных трат, но и спасти жизнь как шоферу, так и его пассажирам.

У вас шипованная резина? Необходимо ли вешать на авто соответствующий знак? Расскажет об этом данное видео:

Та ситуация на дорогах, что господствовала несколько лет назад, уже неактуальна для современного мира, и поэтому законодательство РФ также постепенно вводит изменения. Это касается новых проектов о введении штрафов за резину не по сезону, а также наказания за использование стёртых шин и «лысых» протекторов.

К 2018 году некоторые правила стали жёстче, а к ним прибавился внушительный ряд ограничений, за нарушение которых автовладельцев ждут санкции. Однако самым страшным в данной ситуации является всё же не штраф, а езда с использованием так называемой лысой резины, поскольку она способна спровоцировать серьёзные ДТП.

Автомобильные шины являются расходным материалом, который время от времени необходимо заменять. Резина сменяется владельцем два раза в год перед наступлением холодов и с наступлением тёплой весны.

Однако протектор шин имеет свойство со временем истираться, и в какой-то момент становится совсем лысым. Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии.

Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой.

  • Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности.
  • В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки. Управление машиной при таком раскладе событий бесполезно.
  • Не лучшим будет результат от езды на лысой резине по смеси льда и грязи во время таяния снега – авто перестанет ехать и начнёт скользить. Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить избыточную воду от пятна контакта, которое в результате значительно уменьшается, а автомобиль перестаёт быть управляемым. В результате автомобиль может занести практически на ровном месте.

Кстати, если уровень стёртости протекторов на каждой шине разный, это также приведёт к внезапному заносу транспортного средства.

  • Ещё одна опасность езды с лысыми протекторами состоит в том, что их остатки на лысом колесе могут полностью отслоиться в любой момент, что может привести ко взрыву покрышки прямо во время движения.

Долговечность рисунка протектора зависит от множества факторов и потому варьируется. Ключевым фактором является не только сезонность шины (зимняя или же летняя), но и её изготовитель.

Фирма, заботящаяся о качестве своего продукта, выпускает шины, которые будут служить от 40 до 50 000 км пробега. Если же качество продукта несколько хуже, то в среднем нужно менять шины в интервале от 10 до 20 000 км.

Универсальным правилом для любого автомобиля может служить глубина протектора в 1,6 мм – если она достигла этого значения, покрышку необходимо заменить.

Штраф за езду на лысой резине в 2018 году

В соответствии со статьёй 12.5 КоАП и её 1 пунктом, запрещено управление автотранспортом, имеющим неполадки, а также если имеют место условия, вследствие которых управление автомобилем недопустимо. Данные условия остались в силе и в 2018 году.

Что касается штрафных санкций, то, согласно закону, управление автомобилем, имеющим неполадки, либо подходящим под условия 2-7 ч. вышеуказанной статьи, наказывается предупреждением или штрафом в 500 руб.

При этом, в основном, наказание и штраф за лысую резину выписывается не за эксплуатацию летней резины в зимнее время года, а за несоответствие глубины протекторного рисунка установленным нормам.

Следует особенно выделить тот факт, что Закон о зимней и летней резине продолжает разрабатываться. Например, 18 октября минувшего года Комитетом Государственной думы по транспорту было предложено принять проект закона о штрафе в 2 000 руб. за эксплуатацию летних шин во время зимы сразу же во время первого чтения. Эта сумма может оказаться штрафом и для водителей, эксплуатирующих зимние шины в летний сезон.

Помимо этого, планируется штрафовать и за сильный износ покрышек, которые имеют стёртый протектор – в данном случае штраф может быть выписан, даже если резина соответствует сезону.

Согласно Закону, владелец автотранспорта получит штраф в том случае, если высота рисунка протектора менее указанной величины:

  • Для мотоциклов – 0,8 мм;
  • Для автобусов – 2 мм;
  • Для грузовиков – 1 мм;
  • Для легковых авто – 1,6 мм.

Соответственно, в будущем штраф в размере 500 руб. за езду на лысой резине может вырасти вчетверо.

Несмотря на то, что многим такая сумма кажется чересчур большой, возможно, она заставит всё же некоторых безответственных автовладельцев более внимательно подойти к смене шин своего авто.

Как будет осуществляться контроль состояния шин?

Суммы будущих штрафных санкций уже практически определены и понятны, но при этом возникает вопрос о том, как именно и кто будет контролировать состояние и своевременную замену автопокрышек.

На данный момент самым действенным способом проверить состояние резины и её сезонное соответствие является прохождение автомобилем техосмотра. Однако не всё так просто: к примеру, новые модели обходятся без ТО, а старые автомобили должны проходить его 1 раз в году. Поэтому техосмотр в данном случае проблему своевременной замены резины не решит.

Если же штрафы будут регулироваться условиями КоАП, то автовладельцам придётся очень серьёзно отнестись к процедуре смены сезонных шин, поскольку при недостаточно ответственном подходе общая сумма штрафов может дойти до стоимости сезонного комплекта.