Сигнализация старлайн с9 инструкция по эксплуатации пошагово. Обзор автосигнализации Старлайн А9 (StarLine A9): установка и эксплуатация

Автомобильные сигнализации Starline C9 особенно выделяются тем, что устойчивы к абсолютно любому типу взлома при помощи электронного устройств (кодграбберов либо кодовых сканнеров). Интегрирован в систему также код управления диалогового типа SLDMILITARY, который согласовывается при работе с принципом определения «своего-чужого». Конструкция устройства устроена так, что предотвращается вероятность взлома/вскрытия системы. Такая степень защищённости обеспечивается через индивидуальный цифровой ключ криптографического типа, позволяющий делать сигнализационный код полностью уникальным.

Вы можете реализовывать контроль автосигнализации путём применения канала мобильной связи. Это возможно по той причине, что производится совместное функционирование со специальными модулями: Starline МЕССЕНДЖЕР и Starline СПЭЙС. Если возникает тревога, срабатывает какой-либо из датчиков, то автовладелец получает оповещения, касательно состояния своего транспорта, на собственный смартфон. Спутник также может отследить траекторию передвижения машины либо её местоположение в конкретный временной период.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Процедуры, обеспечивающие запуск двигателя машины на расстоянии и функционирование всей автомобильной системы управляются при помощи универсального интерфейса, который называется Starline СМАРТ.

Сигнализационное устройство Старлайн С9 обладает высокой степенью дальности работы оповестительного канала (две тысячи метров – максимальное расстояние). Канал, отвечающий за контроль системы, максимально может осуществлять свои функции на расстоянии, достигающем шестисот метров. На приборе присутствует всего два вспомогательных канала контроля, регулировка ударного датчика в режиме автоматики.

Особенности сигнализации

По сравнению с предыдущими версиями сигнализаций от производителя Starline C9 может похвастаться значительными улучшениями в техническом устройстве:

  1. Сигналы оповещения могут быть получены на большем расстоянии;
  2. Контроль поиска радиопередатчика в области приёма осуществляется автоматическим образом;
  3. Может быть реализован в полной мере функционал, отвечающий за дистанционное воспроизведение. При этом функция активна на авто абсолютно любой модели (также в этот список выходят и модели, которые имеют кнопочку SMARTSTART).
  4. Воспроизведение на расстоянии производится очень просто и без лишних затруднений. Двигатель контролироваться при помощи дополнительной функции определения источника шума.

В первую очередь надо ознакомиться с комплектацией поставки Twage А9. Сюда вошли следующие элементы.

  1. Управляющий процессор, центральный. Он помещается в корпус из пластика.
  2. Устройство для передачи и приёмов сигнала. Оно имеет датчик для измерения температуры в салоне машины, а также снабжено встроенной антенной.
  3. Базовый брелок управления нужен для двусторонней связи. У него имеется дисплей, устройство технически сложное.
  4. Вспомогательный брелок. Он не такой функциональный, обеспечивает одностороннюю связь. Радиус действия у него существенно меньше.
  5. Нанесение удара определит датчик, имеющий два уровня чувствительности.
  6. Температура в моторном отсеке также фиксируется дополнительным датчиком.
  7. В сборе с проводкой имеется клавиша настройки.
  8. Можно зрительно определить общее состояние системы благодаря индикатору.
  9. Поставляются в комплекте и жгуты проводки.
  10. Есть концевой переключатель на капот машины.
  11. Если предпринимаются попытка угона автомобиля, можно активировать особой кнопкой опцию антиограбления.

Обязательно поставляется в комплекте и полный пакет технической документации.

Технические характеристики

Обозначим ключевые технические характеристики:

  1. Базовый пульт управления имеет максимальный радиус действия в 600 метров.
  2. Рабочая частота брелоков составляет 434 МГц.
  3. Основной блок функционирует при температуре от -40 до +85 °С.
  4. Дополнительный брелок нормально работает в радиусе 15 метров.
  5. Пейджер в базовом блоке может принимать сигнал на расстоянии 1200 метров.
  6. В диапазоне 9 – 18 В находится напряжение питания.

Важно понимать, что радиус действия пейджера, пультов может сокращаться. Здесь своё влияние оказывает целый ряд негативных факторов: это помехи и плотность застройки, погодные условия и зона монтажа антенны в машине, заряд батареи и взаимное расположение передатчика с приёмником.

Основные возможности

Когда эксплуатируется сигнализация Старлайн с автозапуском, инструкция необходима для корректной работы с системой. Автосигнализация обеспечивают защиту машины от угона, а также позволяет контролировать несколько зон одновременно. Штатные и дополнительные концевики гарантируют безопасность открываемых кузовных элементов. Мотор защищён от запуска благодаря современному электронному блокиратору. Рычаг ручного тормоза тоже защищен от выключения.

Система имеет несколько уровней защиты.

  1. Кодовый сигнал, используемый в схеме управления, является динамическим. Код меняется постоянно, поэтому его невозможно подобрать, от перехвата стоит надежная защита.
  2. Можно отключить сирену, а охрану оставить.
  3. Если источник питания отключается, система сама запомнит состояние.

Имеется и широкий дополнительный функционал, подробно описанный в инструкции.

Дополнительные функции

Можно также использовать, программировать дополнительные функции. Автолюбители используют:

Наибольшей популярностью пользуется функция дистанционного запуска мотора.

Описание брелока сигнализации

Штатные брелоки необходимы для управления системой, программирования и контролирования. В основном брелоке предусмотрен вибрационный, звуковой сигнал. Они применяются при информировании и настройке.

Брелоки имеют сменные элементы питания. В дополнительном это литиевый элемент, а в основном – привычная батарейка типа ААА.

В инструкции особо отмечено, что в устройства не должна попадать вода. Если брелок всё-таки намок, его необходимо разобрать, высушить.

На основном брелоке можно воспользоваться тремя кнопками. Мы пронумеровали их по порядку. Используются как кратковременные нажатия, менее секунды, так и длительные – по 3 и 6 секунд.

Кнопки базового брелока

Рассмотрим функции кнопок на базовом брелоке. Например, многих интересует, как включить автозапуск на сигнализации Starline. Выясним.

Первая кнопка:

  • система включается коротким нажатием;
  • при заведённом моторе охрана включается длительным нажатием;
  • двигатель можно выключить или включить в режиме автоматического запуска, использовав длительное нажатие;
  • если нажимать длительно, последовательно с кнопкой 2, то включается режим паники;
  • короткое нажатие, по очереди с коротким нажатием кнопки 2, начинает поиск машины.

Вторая кнопка нужна для открытия замка на багажнике (длительное нажатие). Также она подтверждает ту команду, которая была выбрана курсором. Тут нужно короткое нажатие.

Кнопка 3 тоже имеет много функций:

  • коротким нажатием передвигают на дисплее курсор;
  • можно выключить сигнальное сообщение брелока коротким нажатием;
  • функция кнопки 1 тоже уточняется, при помощи длительного нажатия;
  • можно длительным нажатием настраивать разные функции брелока, при этом надо следить за дисплеем;
  • устанавливается таймер, при этом нажатие короткое, по очереди с коротким нажатием на кнопку 2;
  • кнопка также настраивает систему оповещения (нажатия последовательные с кнопкой 1, короткие).

Кнопки дополнительного брелока

Есть также дополнительный брелок. Он оснащён четырьмя кнопками с достаточно широкой функциональностью. Применяют короткое и длительное нажатия.

Первая кнопка дополнительного брелока используется в следующих случаях:

  • управление дополнительным третьим каналом (длинное нажатие);
  • выключение, либо включение режима охраны (короткое);
  • управление работой датчика, фиксирующего удар (нажатие короткое, вместе с коротким нажатием на кнопку 3);
  • можно активировать режим паники (коротко, вместе с кнопкой 2);
  • также включается служебный режим (нажимать коротко, одновременно с кнопкой 4).

Кнопкой 2 на дополнительном брелоке выполняют такие действия:

  • можно длительным нажатием увеличить время работы мотора;
  • коротким нажатием выключают и включают двигатель;
  • режим ежедневного автоматического запуска активируется, при кратком нажатии вместе с кнопкой 4;
  • можно включить автозапуск по температуре (короткое нажатие, последовательное с кнопкой 3);
  • также включается система охраны, когда работает двигатель (нажатие длинное).

Четвёртая и третья кнопки тоже эффективны:

  • замок багажника открывает кнопка 3, при длительном нажатии;
  • автомобиль можно найти на стоянке, если кратко нажать кнопку 3;
  • режим антиограбления активируется при одновременном кратком нажатии кнопок 4 и 3;
  • можно записывать параметры в процессе программирования, если длительно нажимать по очереди кнопки 4 и 3;
  • также бесшумно отключается и включается система, при коротком нажатии на кнопку 4.

Опций достаточно много, при этом система легко программируется с применением обоих брелоков.

Установка сигнализации Старлайн А9

Сейчас качественная установка автосигнализации Старлайн гарантируется у официальных дилеров. Там точно всё сделают грамотно, выполнят все необходимые настройки, а при необходимости и дадут исчерпывающие консультации, ответят на вопросы относительно эксплуатации системы.

Безусловно, можно установить сигнализацию и в сервисе. Но там нередко возникают вопросы. Потом автолюбителям приходится возвращаться, просить доделать работу. Есть ещё один вариант – самостоятельно установить сигнализацию на личный автомобиль. Это не так сложно, если имеется инструкция по шагам, а также специальные карты монтажа Старлайн.

Самостоятельная установка: пошаговая инструкция

Рассмотрим подробнее алгоритм установки сигнализации.

  1. В первую очередь устанавливается базовый модуль. Его место – на панели приборов, в углублении. Важно удостовериться, что там нет протечек воды. Блок важно хорошо закрепить пластиковыми стяжками или саморезами, чтобы он не смещался из-за вибрации.
  2. Датчик моторного отсека монтируется на коробке или прикрепляется к двигателю.
  3. Антенну с датчиком температуры, с блоком, фиксируют на лобовом стекле. При этом минимальное расстояние от панели кузова должно составлять 50 мм.
  4. В салоне жёстко крепят ударный датчик. Он должен быть в зоне доступа для настройки.
  5. Под капот ставят сирену. Она должна быть ограждена от перегревания, от намокания. Сирену приобретают отдельно. Подойдет модель S.20.3.
  6. Надо позаботиться о надёжном контакте дополнительных концевиков, чтобы избежать ложного срабатывания сигнализации.
  7. Диод устанавливают на панели приборов, на виду.
  8. Дополнительная кнопка для активации системы при попытке ограбления, угона, а также кнопка Valet ставятся скрыто, но в зоне доступа для владельца.
  9. Помехи может создавать система зажигания. Поэтому все провода следует прокладывать удалённо от неё.

Любые скрутки проводки обязательно хорошо изолируются.


Эксплуатация сигнализации Старлайн А9

Для максимального удобства при эксплуатации системы желательно всегда иметь при себе оба брелока. Их нельзя подвергать воздействию влаги, не стоит их ронять, ударять. Важно также вовремя менять элементы питания, поскольку при снижении заряда, брелоки начинают работать хуже, у них становится меньше радиус действия.

Программирование функций

Когда система уже подключена к бортовой сети автомобиля, важно заняться настройками. Запоминайте пошаговый алгоритм:

  1. В первую очередь активируется зажигание. Надо нажать клавишу Valet шесть раз подряд.
  2. Затем зажигание выключается. Прозвучит шесть гудков сирены, шесть раз вспыхнет диод на приборной панели. Это значит, что система уже готова к программированию.
  3. Каждую функцию выбираем клавишей Valet. Число нажатий – номер функции. Каждое нажатие подтвердят диод и сирена.
  4. За 10 секунд надо нажать клавиши 1 или 2 на брелоке.
  5. Когда одна функция записана, можно переходить к следующей опции, нажав клавишу сервиса.
  6. Если записаны все опции, нужно выходить из режима настройки. Можно подождать. После нескольких секунд простоя система сама закончит программирование. Пять миганий аварийной сигнализации – подтверждение выхода.

Когда что-то идёт не так, можно сбросить настройки. Просто нажмите Valet 10 раз.

Комбинации клавиш брелока

Большую часть комбинации клавиш мы уже рассмотрели, изучая особенности брелоков. Но есть некоторые комбинации, которые особенно часто используются. Остановимся на них.

Инструкция Starline B9 включает в себя технические характеристики и параметры охранной системы, которые надо учитывать при ее покупке и установке. Ошибки, допущенные при монтаже, могут стать причиной некорректной работы автосигнализации.

[ Скрыть ]

Особенности сигнализации Старлайн Б9

Модель автомобильной «сигналки» Б9 имеет опцию двусторонней связи, благодаря чему владелец машины может проследить за состоянием охраны. Но мониторинг возможен только в зоне действия противоугонной системы.

Комплектация

В комплект автомобильной сигнализации входят:

  • микропроцессорный модуль;
  • пульт с системой оповещения, оборудованный экраном;
  • батарейка для установки в основной коммуникатор класса ААА, рассчитанная на 1,5 В;
  • запасной брелок, не оснащенный дисплеем;
  • модуль приемопередачтика, предназначенный для установления связи между коммуникатором и микропроцессорным блоком;
  • защитный чехол для основного пульта;
  • комплект проводов и саморезов для установки охранной системы;
  • сервисная кнопка Валет с кабелем, предназначенная для входя в аварийный режим;
  • настраиваемый контроллер чувствительности;
  • датчик для замера уровня температуры двигателя;
  • диодная лампочка для индикации состояния сигнализации авто;
  • концевой переключатель, предназначенный для установки на капот, остальные устройства для багажного отделения и дверей приобретаются отдельно;
  • сервисная инструкция Starline B9 с электросхемой для подключения элементов;
  • гарантийный талон.

Основные функции

При применении установленная система B9 W809 позволяет охранять несколько зон транспортного средства:

  1. Электролинии двигателя машины. Для использования данной зоны потребителю должен правильно устанавливать и подключать реле охранной системы.
  2. Защита электроцепей системы зажигания.
  3. Дверных замков, багажного отсека и капота. В соответствии с официальным руководством, для этого важно правильно подключать и выполнить соединение штатного либо запасного концевого переключателя.
  4. Ручки стояночного тормоза. Защита обеспечивается посредством штатного выключателя, когда происходит опускание рычага тормоза.
  5. Салона автомобиля в соответствии с контроллером удара.

Для расширения стандартного функционала могут устанавливаться и программироваться дополнительные устройства, которые важно правильно настраивать:

  1. Блок Starline M21, предназначенный для управления опциями с использованием мобильного устройства. В этом случае при обслуживании можно эксплуатировать функцию обратной связи, не находясь в зоне действия сигнализации. Для этого используется канал GSM.
  2. Модуль М31. С его помощью можно не только управлять системой по телефону, но и при необходимости определять координаты машины. Для мониторинга местоположения используются спутники GPS и ГЛОНАСС.

Канал «Штурман ОДЫ» предоставил видео тестирования данной модели противоугонной системы.

Сервисные

Дополнительные опции сигнализации:

  • возможность сохранения блокировки при отключении силового агрегата;
  • активация и отключение защитного режима без использования коммуникатора;
  • восстановление режима охраны при выключении противоугонной системы;
  • регулировка основных свойств и параметров контроллеров и замков в дверях машины;
  • возможность управления блокировкой дверных замков посредством использования выключателя зажигания;
  • двухэтапное открытие дверных замков, что обеспечивает максимальную защиту авто;
  • наличие 4 дополнительных каналов, использующихся для управления вспомогательными устройствами и приборами;
  • опция поиска транспортного средства на стоянке;
  • система блокировки брелока, позволяющая предотвратить случайное нажатие клавиш;
  • функция автоматического запуска двигателя и турботаймер;
  • световая индикация причин активации режима тревоги;
  • дополнительное звуковое оповещение о произошедших событиях;
  • определение неисправностей в случае активации режима защиты.

Отдельно следует выделить опции, касающиеся непосредственно :

  • включение и остановка силового агрегата по команде с коммуникатора;
  • продление режима функционирования с брелока;
  • активация силового агрегата в соответствии с температурными показателями, таймером либо по будильнику в конкретно установленное время;
  • контроль функционирования силового агрегата по показаниям контроллера оборотов двигателя либо датчика уровня напряжения электросети;
  • возможность выключения стартерного механизма после пуска ДВС (двигателя внутреннего сгорания);
  • предупреждение автовладельца об оставшемся времени работы мотора посредством индикации на экране коммуникатора.

Канал «Из Китая в Россию» подробно рассказал о сервисных опциях противоугонных систем Старлайн Б9.

Противоугонные

Стандартный охранный функционал сигнализации:

  • включение защитной функции при приеме сигналов от контроллеров;
  • предупреждение автовладельца об активации противоугонной системы посредством использования канала связи с коммуникатором;
  • функционирование сигнализации в режиме блокиратора двигателя;
  • настраиваемое двухэтапное выключение функции защиты;
  • возможность использования в памяти модуля специального пароля, который применяется для отключения сигнализации в аварийном режиме;
  • блокировка цепей двигателя и сохранение этой информации в настройках, чтобы провода не разблокировались при отключении аккумулятора;
  • опция бесшумного включения защитного режима без звукового сопровождения;
  • бесшумное включение охраны, при котором сигналы тревоги будут сопровождаться только предупреждениями, отправляющимися на брелок.

Чтобы повысить устойчивость сигнализации ко взлому и безопасность автомобиля, используются следующие технологии:

  • плавающий код, обладающий высокой защитой по отношению к код-грабберам;
  • при отключении питания сигнализация запоминает свое положение, поэтому при его восстановлении она восстанавливает свою работу;
  • ограниченное количество последовательных включений по данным от контроллеров;
  • выключение индикации тревоги без отключения сигнализации.

Канал «AndreyAZTV» подробно рассказал об охранных и противоугонных опциях автосигнализации Б9.

Преимущества и недостатки

Достоинства, которые отмечают в своих отзывах потребители:

  • доступная для многих автолюбителей цена;
  • надежность противоугонной системы;
  • простота эксплуатации благодаря понятным разъяснениям в сервисной книжке;
  • возможность реализации автоматического пуска ДВС;
  • высокий диапазон функционирования коммуникатора.

Недостатки данной модели:

  • невысокая помехоустойчивость, в результате чего сигнал от коммуникатора может быть слишком низким;
  • снижение чувствительности главного брелока при длительной эксплуатации;
  • возможен сброс настроек будильника либо часов;
  • на практике иногда появляется проблема зависания главного пульта, но ее обычно можно решить методом замены батарейки;
  • низкий диапазон времени работы стартерного механизма, в результате чего автоматический пуск ДВС при низких температурах может быть невозможен.

Основной недостаток сигнализации Старлайн Б9 состоит в отсутствии сирены в комплектации, это устройство нужно обязательно докупить.

Какие различия между моделями Twage и Dialog?

Системы Тваге и Диалог являются взаимозаменяемыми. Но если в них заменить модуль управления, придется приобрести дополнительный брелок с экраном. Все разъемы на модулях, кроме выхода радио, полностью совместимы. Единственное различие между модулями заключается в одной функции - при записи коммуникаторов пользователь должен жать разные комбинации кнопок. Если говорить непосредственно об опциях, то отличий между ними нет.

Пульты дистанционного управления

Перед использованием коммуникатора в него обязательно нужно установить рабочие батарейки. Для этого с задней части устройства снимается защитная крышка, а источник питания устанавливается в специальный отсек.

Значение кнопок брелоков

Обозначение кнопок коммуникатора

Обозначение первой клавиши коммуникатора:

  • включение режима защиты при отключенном ДВС путем кратковременного нажатия кнопки;
  • если мотор заведен, то нажатие клавиши позволит заблокировать работу силового агрегата;
  • двойной краткий «клик» позволит активировать работу режима защиты без звукового сопровождения;
  • если дважды длительно зажать клавишу, сигнализация войдет в меню регулировки параметров контроллера чувствительности.

Клавиша под вторым номером используется для следующих функций:

  • для обычного отключения защиты используется однократное нажатие;
  • если сигнализация была включена при заведенном ДВС, то «клик» по кнопке выключит работу дверных замков;
  • для бесшумной активации защиты клавиша нажимается длительно два раза;
  • кнопка может применяться для управления дополнительными устройствами и оборудованием;
  • включение режима антиограбления;
  • если был включен режим тревоги, то кнопка 2 позволит его отключить.

Третья клавиша брелока предназначена для включения дополнительных опций:

  1. Кратковременный «клик» позволит вывести на дисплей информацию об уровне температуры. Также на экране отобразится общая информация о состоянии сигнализации.
  2. Если нажать клавишу дважды, это позволит активировать стандартную опцию поиска на парковке. Кроме того, кнопка применяется для отображения текущего уровня температуры ДВС.
  3. Клавиша может применяться для настройки и подключения дополнительного канала связи.
  4. При осуществлении курсорной настройки системы кнопка используется для определения параметров функционирования. Возможна регулировка таймерных значений при автозапуске ДВС.
  5. Кнопка применяется для просмотра текущего времени, будильника, а также включения функции экономии заряда источника питания. С помощью данной клавиши можно управлять встроенной функцией вибровызова.

Пошаговая инструкция по активации пульта управления

Новый коммуникатор программировать нужно так:

  1. Зажигание в машине должно быть отключено. По кнопке входа в аварийный режим пользователь должен нажать трижды. Если охранный комплекс устанавливался не самостоятельно, то клавишу придется поискать. Обычно специалисты ее размещают под приборной панелью.
  2. После нажатий ключ в замке прокручивается до положения On. Сирена должна сработать несколько раз, это свидетельствует о том, что система зашла в режим привязки коммуникаторов. Можно начинать программирование.
  3. Берется первый брелок и на нем нажимается две кнопки — первая и вторая. Если блок управления выполнил программирование и привязал коммуникатор, сирена сработает один раз.
  4. Аналогичные действия производятся для прошивки всех брелоков. Если автовладелец решил привязать сразу все устройства, их надо подготовить заранее. Это обусловлено тем, что при программировании каждого брелока интервал между записью должен составить не больше пяти секунд.
  5. Затем ключ вставляется в замок в положение Off. Осветительные устройства автомобиля мигнут 5 раз. Сигнализация вышла из режима программирования.

Пользователь Леонид Акимцев показал пример программирования нового коммуникатора для управления сигнализацией Старлайн.

Как установить сигнализацию Starline B9?

Монтаж охранной системы может быть выполнен своими руками. Для этого предварительно пользователь должен ознакомиться со схемой, которая входит в комплектацию.

Основные правила и условия

Нюансы, которые надо учитывать при самостоятельной установке:

  1. Монтаж производится при отключенной бортовой сети автомобиля, поэтому с аккумулятора нужно предварительно скинуть клеммы.
  2. Укладка проводов должно производиться подальше от источников помех и движущихся узлов. К таком относятся высоковольтные провода системы зажигания, рулевые тяги, педали, стартерный механизм.
  3. При наращивании кабелей нужно пользоваться пайкой и термоусадочными трубками, метод скрутки не допускается.
  4. Уложенные провода для более высокой надежности рекомендуется дополнительно обмотать изолентой. Ее цвет должен соответствовать штатному.
  5. Все элементы системы размещаются скрытно.
  6. Установка модуля приемопередатчика не допускается в близости с металлическими частями и электронными устройствами. Это приведет к появлению помех.

Пошаговая инструкция

Схема соединений элементов модуля

Монтаж производится так:

  1. В салоне машины устанавливается микропроцессорный модуль. Его можно разместить за контрольным щитком или вещевым ящиком. Рядом с модулем не должно быть электронных устройств. Блок надо зафиксировать, чтобы он не двигался при физических воздействиях.
  2. Внутри на ветровом или заднем стекле устанавливается модуль приемопередатчика. Поверхность необходимо предварительно очистить и обезжирить. Укладка проводов от блока производится под защитной облицовкой салона, которую предварительно необходимо демонтировать.
  3. Под капотом автомобиля устанавливается сирена, ее надо расположить рупором вниз. Нельзя размещать устройство рядом с выпускным коллектором или блоком цилиндров. Провода нужно подключить так, чтобы они не свисали и к ним не было доступа из-под днища машины.
  4. На разделительной перегородке между моторным отсеком и салоном устанавливается контроллер чувствительности. Монтаж датчика производится на ровной поверхности. Фиксация устройства осуществляется посредством пластиковых стяжек или саморезов.
  5. Установка сервисной клавиши выполняется в салоне машины, под панелью приборов. Ее можно обмотать изолентой, чтобы дополнительно скрыть. Место установки должно быть выбрано так, чтобы у потребителя был доступ к кнопке, когда он находится на месте водителя.
  6. На капот устанавливается концевой переключатель. Его не рекомендуется ставить рядом с источниками влаги.

Пользователь Artimiy показал пример установки охранного комплекса Старлайн И9 на автомобиле Лада.

Настройка параметров работы сигнализации

Процедура программирования основных функций выполняется так:

  1. При отключенном зажигании нужно нажать на клавишу входа в аварийный режим 5 раз.
  2. Ключ в замке прокручивается, чтобы произвести активацию зажигания. Сирена должна воспроизвести пять сигналов, что свидетельствует о входе в меню настройки.
  3. Затем сервисная кнопка используется для выбора функции, при каждом ее нажатии выбирается очередная опция. Для определения ее номера используется светодиодная лампочка, а также сигналы сирены.
  4. После выбора опции на протяжении десяти секунд необходимо «кликнуть» по одной из клавиш коммуникатора. В зависимости от функции, назначение кнопок может быть разным, этот момент надо уточнять в сервисном руководстве. После выбора опции ее номер, а также состояние будет отображаться на дисплее коммуникатора.
  5. Чтобы покинуть меню настройки, необходимо отключить зажигание или подождать, пока сигнализация не покинет меню самостоятельно. В подтверждение габаритные огни автомобиля должны мигнуть пять раз.

Программирование параметров запуска двигателя

Функции, которые отображаются на дисплее брелока, представлены в таблице.

Описание программируемых опций автоматического старта ДВС приведены в таблице.

Настраиваемая опция Одинарный «клик» по первой кнопке Одинарное нажатие по второй клавише Одинарный «клик» по третьей кнопке Длительное и короткое нажатие по первой клавише
1 сигнал 2 сигнал 3 сигнала 4 сигнала
Продолжительность функционирования турботаймера двигателя Отключено Одна минуты Три минуты Шесть минут
Длительность действия двигателя авто после удаленного пуска Десять минут Двадцать минут Тридцать минут Временное ограничение снято
Временные интервалы для периодического старта ДВС Два часа Три часа Четыре часа Одни сутки
Удаленный старт силового агрегата по температуре воздуха -5 градусов -10 градусов -20 градусов -30 градусов
Функция удаленного старта ДВС С активацией режима защиты и закрыванием дверей Без активации защитной функции и закрытия дверных замков Без включения защитного режима защиты и закрытия дверей Без активации охраны и дверных замков
Алгоритм работы выхода Дублирование дополнительного оборудования за две секунды до активации зажигания Дублирование зажигания Дублирование стартерного механизма Один импульс
Продолжительность прокручивания стартерного механизма 0,8 сек 1,2 сек 2 сек 3,6 сек
Тип силового агрегата Бензин с двухсекундной задержкой Дизельное горючее, задержка 5 секунд Дизельное топливо с десятисекундной задержкой Дизель, задержка 20 сек
Контроль функционирования силового агрегата по параметрам Напряжения Генераторного устройства, его плюсового контакта Отрицательному выводу генератора Тахометру
Включение опции поддержки зажигания при заведенном силовом агрегате В автоматическом режиме По команде с коммуникатора Посредством активации рычага стояночного тормоза Отключено
Отключение выхода зажигания при прокрутке стартерного механизма Активировано Активировано Активировано Активировано

Дистанционное включение и отключение двигателя

Удаленный запуск ДВС производится методом последовательного нажатия по кнопкам 1 и 3. «Клик» по первой клавише должен быть удлиненным, а по третьей — кратким. Если силовой агрегат автомобиля заведется, осветительные устройства авто моргнут три раза, а коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал. Чтобы выключить данную опцию, надо выполнить такие же действия, только теперь вместо клавиши 1 используется кнопка 2. При отключении силового агрегата световые приборы моргнут 4 раза, а с экрана брелока пропадет значок в виде дыма из выхлопной трубы.

Запуск по времени

Процедура настройки выполняется так:

  1. Для включения опции необходимо убедиться, что текущее время на брелоке настроено корректно. Если требуется, выполняется изменение параметров будильника. Об активации данной функции сообщит появление значка на экране в виде колокольчика.
  2. Если временные значения настроены корректно, нужно нажать по первой и второй кнопкам брелока. Курсор на дисплее переместится на значок в виде часов. Производится активация опции.
  3. Для дальнейшего отключения данной функции курсор следует переместить в положение индикатора в виде часов. Затем нажимается вторая кнопка.

Запуск по температуре

Управление выполняется следующим образом:

  1. Для включения данной функции курсор на экране устройства надо переместить в положение индикатора термометра. После этого опция активируется. Осветительные устройства должны мигнуть, а на дисплее отобразится соответствующий значок и уровень температуры, при котором двигатель заведется.
  2. После выбора опции активация выполняется методом нажатия на вторую кнопку. Фары автомобиля должны мигнуть.

Пользователь Алексей Асеев в своем видеоролике показал, с какой проблемой при настройке автозапуска может столкнуться пользователь.

Как добавить навигацию?

Все современные противоугонные системы Старлайн поддерживают возможность добавления навигации посредством подключения GSM/GPS модуля.

Самым бюджетным вариантом для реализации данной функции является установка устройства М32 от Старлайн с цифровым интерфейсом CAN. Возможно подключение модулей и других моделей. Основной микропроцессорный блок оснащается специальным трехконтактным разъемом, который предназначен для подключения устройств. Автосигнализации линейки Тваге не смогут работать с модулями М21 и М31, если в них применяется программное обеспечение D6 или более новой версии.

Чтобы узнать номер прошивки блока, можно использовать специальную команду — 09. Она отправляется в СМС-сообщении и описывается в сервисном руководстве. Системы Тваге не смогут работать и с модулями М32, в данном случае версия программного обеспечения не играет роли. Блок GPS готов к использованию после подключения питания и заземления, это разъем белого цвета, а также установки СИМ-карточки внутрь. После этого производится звонок на номер модуля и выполняется базовая настройка.

Основные отличия между разными моделями модулей:

  • устройство М20 не оснащается навигатором и микрофоном, возможность дополнительного подключения этих элементов отсутствует;
  • в модели М30 имеется микрофон и навигатор;
  • в устройстве М21 отсутствует навигатор и микрофон, но потребитель может приобрести и установить эти устройства дополнительно;
  • в модели М31 предусмотрены как навигатор, так и микрофон, а также модуль автозапуска двигателя.

Об особенностях работы GPS модулей рассказал пользователь Артем Касьяненко.

Неисправности и способы их устранения

Неполадки, которые могут произойти в работе охранного комплекса:

  1. Разряд батарейки в коммуникаторе. При такой проблеме в брелок нужно установить новый источник питания. Замена производится с соблюдением полярности.
  2. Некорректная работа коммуникатора в результате его загрязнения или воздействия влаги на устройство. Для решения проблемы нужно разобрать корпус брелока и произвести его очистку либо просушку. Чистка производится с использованием обычной строительной щетки, контактные элементы можно обработать спиртом, но заливать плату нельзя. Для сушки пульт нужно положить на солнце или в теплое место, но не батарею либо рядом с печкой. Высокие температуры могут полностью уничтожить коммуникатор.
  3. Проблемы в работе брелока в результате механических повреждений. При поломке корпуса или растрескивании дисплея данные элементы должны меняться. Предварительно устройство необходимо разобрать и полностью убрать остатки пластика или стекла из корпуса.
  4. Повреждение проводов. Речь идет о любых электроцепях охранной системы. Если перестали запираться или открываться двери при включении сигнализации, то проблему надо искать в проводах, идущих на замки. Часто они переламливаются в месте около защитной гофры. Если проблема связана с плохим сигналом, то могли повредиться кабеля, подключенные к антенному модулю или блоку управления.
  5. Некорректная работа сигнализации в результате программных неполадок. Для устранения проблемы модуль управления подлежит перепрошивке.
  6. Не работает автозапуск двигателя. Возможная причина может заключаться в некорректном подсоединении проводов к замку зажигания, надо проверить контактные элементы реле. Также причина иногда заключается в конфликте блока управления со штатным блокиратором двигателя. Нужно произвести диагностику устройства и при необходимости установить обходчик иммобилайзера.
  7. Срабатывание режима тревоги без причины. Такая проблема обычно связана с некорректной настройкой контроллера чувствительности. Для устранения потребуется произвести регулировку его параметров. Задача решается путем прокручивания регулятора по или против часовой стрелки.

Скачать инструкции по установке и эксплуатации сигнализации Starline B9 в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для управления охранной системой можно по ссылкам, представленным в таблице.

Сколько стоит Старлайн Б9?

Примерные цены на покупку противоугонных систем этой модели приведены в таблице.

Видео «Отзыв об эксплуатации Старлайн Б9»

Пользователь Stanislav Tarasov рассказал о своем опыте использования охранных систем модели В9, а также продемонстрировал работу функции автозапуска.

Прежде чем выполнить запуск двигателя с помощью брелка или активизировать функцию автоматического запуска, специалисты установочного центра Фазис настоятельно рекомендуют внимательно изучить особенности пуска двигателя:

1. Для того чтобы успешно произвести дистанционный или автоматический запуск двигателя, при установке сигнализации обязательно должны быть учтены следующие моменты:

  • тип коробки переключения передач – ручная (РКПП) или автоматическая (АКПП). При установке сигнализации на автомобилях с РКПП черная петля в контактном разъеме центрального блока должна быть разрезана. На автомобилях, оснащенных АКПП, петля в жгуте разъема не разрезается.
  • тип двигателя, установленного на автомобиль — бензиновый или дизельный. Для того чтобы учесть эту особенность, необходимо войти в режим программирования функции 2.10. Время, на которое задерживается включение стартера после того, как включено зажигание, программируется в зависимости от типа двигателя. Для бензиновых двигателей эта задержка является фиксированной и составляет 4 секунды, для дизельных она может составлять 4, 6 или 10 секунд.
  • для автомобилей, оснащенных кнопкой запуска, функция 8 (табл.2) программируется на вариант 3.

2. Необходимо учесть, что в ряде случаев дистанционный запуск двигателя не может быть выполнен. Это происходит в случае, если включено зажигание, выключен стояночный тормоз, при нажатом ножном тормозе, открытом капоте, а также на автомобилях с РКПП в случаях, когда не выполнена подготовка к запуску двигателя.

3. В ходе одного цикла запуска система может осуществить попытки пуска двигателя 4 раза. Если после последней попытки двигатель не запускается, то в случае, если брелок с обратной связью находится в зоне приема, на его дисплее отображается соответствующая надпись и подается 4 звуковых сигнала, свидетельствующих об окончании попыток запустить двигатель. Габариты вспыхивают 4 раза.

4. При установке сигнализации программируется максимальное время, в течение которого осуществляется первая попытка прокрутки стартера. Это время может составлять 0,8, 1,2, 1,8 или 3,6 секунд независимо от способа, которым контролируется работа двигателя. В течение каждой последующей попытки время запуска автоматически увеличивается на 0,2 с.

5. Если двигатель включился еще до того, как истекло установленное максимальное время прокрутки стартера, то стартер отключится досрочно.

6. Если до окончания времени прогрева двигатель глохнет, будет предпринята новая попытка запуска двигателя.

7. Независимо от программирования функций запуска двигателя по таймеру или будильнику, может быть включена функция запуска двигателя по температуре.

8. В сигнализации не предусматривается возможность включения функции запуска двигателя по таймеру и будильнику одновременно. Если подобная попытка будет предпринята, срабатывает та функция, которая была активирована в последнюю очередь.

Подготовка автосигнализации к запуску на автомобилях
с ручной КПП

Прежде чем осуществить запуск двигателя на автомобиле, оснащенном ручной коробкой передач, специалистами центра по установке сигнализаций Фазис обязательно выполняется процедура под названием «программная нейтраль». Она представляет собой порядок действий водителя, который будет направлен на то, чтобы в подготовленном к запуску автомобиле ручка переключения передач находилась в нейтральном положении. Это обеспечит невозможность запуска двигателя в случае, если передача будет включена.

Программная нейтраль выполняется в двух вариантах: управляемая с помощью брелка или автоматическая. Выбор завит от состояния функции 12 (табл.2).

Автоматический вариант



Вариант управления брелком.




помощью брелка

Прежде чем включить режим, необходимо убедиться, что капот автомобиля находится в закрытом положении, а для автомобиля, оборудованного РКПП, выполнена «программная нейтраль». Рычаг управления автоматической коробки передач должен находиться в положении « PARK »

В течение одного цикла запуска предпринимаются 4 попытки. Если после четвертой попытки двигатель не начинает работать, а брелок с обратной связью находится в зоне приема, на его дисплее появляется надпись SP , после чего брелок подает 4 звуковых сигнала. Это является свидетельством того, что попытка запустить двигатель закончена. Габариты вспыхивают 4 раза.

За одну минуту до того, как прогрев двигателя будет окончен, на дисплее брелка отобразится надпись r 01 и прозвучит звуковой сигнал в виде 2 серий по 4 сигнала.

После того, как время прогрева двигателя истечет, последуют 4 вспышки габаритов. На дисплее брелка появится иконка r 00 и прозвучат 4 звуковых сигнала.


работы двигателя

Автоматические запуски двигателя

Автоматический запуск двигателя по будильнику
(активизируется с брелка)

Примечание:

  1. Для того чтобы произвести установку функции автозапуска двигателя по будильнику, наличие брелка в зоне действия передатчика в этот момент не обязательно.
  2. Фактическое время запуска двигателя по будильнику может отличаться от запрограммированного примерно на одну минуту.
  3. Запуск будет осуществляться в течение одного цикла. Для тогочтобы осуществить повторный пуск двигателя, функцию необходимо будет активизировать с брелка.

Автоматический запуск двигателя по таймеру
(активизируется с брелка)

Автоматический запуск двигателя по температуре
(активизируется с брелка)

В сигнализации предусматривается возможность запускать двигатель автоматически, если температура падает ниже запрограммированного показателя – -5°С, –10°С, –18°С или –25°С (функция 2.4).
Время, в течение которого двигатель будет прогреваться, определяется функцией 2.2. Показания датчика начинают отслеживаться с того момента, как выполнена активизация функции. Между повторными запусками двигателя минимальный интервал составляет 1 час, без учета времени, в течение которого двигатель прогревался. После того, как функция активизирована, количество циклов автоматического запуска двигателя не ограничивается.

В память сигнализации могут быть записаны 2 брелка.

Пункт 2 повторяется для всех брелков, записываемых в память системы. Между записью каждого брелка временной промежуток не должен составлять более 5 секунд. После того, как успешная запись каждого брелка завершена, раздается соответствующее количество звуков сирены.

После выключения зажигания последуют 5 габаритных вспышек, что будет свидетельством выхода из режима записи.

Внимание! Одновременно с записью новых брелков необходимо выполнить перезапись старых, в противном случае они удаляются из памяти системы.

Персональный код экстренного
выключения сигнализации

Для того чтобы получить возможность экстренно отключить режим охраны или режим антиограбления, необходимо запрограммировать персональный код. Он может состоять из одной, двух или трех цифр, значение каждой из которых находится в пределах от 1 до 6 включительно.

Персональный код программируется следующим образом:


Аналогичные действия выполняются для программирования следующих цифр кода, если он будет состоять больше чем из одной цифры.

5. Для того чтобы выйти из режима установки кода, необходимо выключить зажигание, либо выход производится автоматически после того, как в течение 10 секунд не предпринимается никаких действий. О выходе из режима установки персонального кода свидетельствует пятикратная вспышка габаритов.

Программирование охранных и
сервисных функций

Ряд сервисных и охранных функций сигнализации может быть изменен без доступа к центральному блоку, с использованием сервисной кнопки и брелка. С перечнем этих функций можно ознакомиться в приведенной ниже таблице.

Порядок программирования устанавливается инструкцией, прилагаемой к сигнализации производителем.

Самостоятельно проводить программирование не рекомендуется, лучше всего доверить его специалистам техцентра Фазис, которые устанавливают сигнализацию профессионально.

В случае если произошло изменение параметров программирования сигнализации или возврат к заводским установкам, возможны такие явления, как блокировка двигателя при его штатном запуске, а также нарушения в работе сигнализации или штатного электрооборудования автомобиля.

Таблица программируемых функций

Программируемая функция Одинарное
нажатие
кнопки 1
Одинарное
нажатие
кнопки 2
Одинарное
нажатие
кнопки 3
Длительное
нажатие
кнопки 1
1 сигнал 2 сигнала 3 сигнала 4 сигнала
№1 — длительность импульсов
управления замками дверей
0,8 / 0,8 сек 3,6 / 3,6 сек двойной
импульс
запирания
0,8 / 0,8 сек
комфорт
30 / 0,8 сек
№2 — автоматическое
управление замками дверей
от педали
тормоза/
выкл.
зажигания
от зажигания
вкл/выкл
только
закрытие
от
зажигания
отключено
№3 – обход салонного света и
задержка активизации
датчиков при включении
охраны
60 сек без
задержки
30 сек 5 сек

№4 — автоматическое
включение режима охраны

и
алгоритм обработки сигналов
дополнительного датчика

с
запиранием
замков
с
запиранием
замков
без запирания замков без запирания замков
2х уровневый
доп. датчик
два
1- уровневых
доп. датчика
2х уровневый
доп. датчик
два
1- уровневых
доп. датчика
№5 — автоматическое
перевключение режима охраны
с
запиранием
замков
без
запирания
замков
отключено
№6 — алгоритм и длительность
работы выхода на сирену
на сирену
100 мс
на сирену
50 мс
на клаксон
50 мс
на клаксон
20 мс
№7 – световая индикация
открытых дверей
10 сек 20 сек 30 сек отключено
№8 — алгоритм работы выходов
блокировки при включении
режима антиограбления
при
включении
тормоза
при
включении
тревоги
режим антиограбления
выключен
№9 — алгоритм экстренного
выключения сигнализации
без
пин-кода
1-значный
пин-код
2-значный
пин-код
3-значный
пин-код
№10 — активизация выходов на
блокировку двигателя
НЗ НР НЗ
совместно
с реле DRR
НР
совместно с
реле DRR
№11 – 2х шаговое выключение
блокировок двигателя
отключено включено
№12 — алгоритм
дополнительного канала №4
(синий провод)
1-60 сек при выключении
охраны и выкл.зажигания
1-60 сек при включении
охраны
№13 — алгоритм
дополнительного канала №1
(желто-черный провод)
0,8 сек откр.
багажника
1-60 сек
(с откл.
датчика
удара)
1-60 сек
(без откл.
датчика
удара)
защелка
(вкл/выкл
брелком)
№14 — алгоритм
дополнительного канала №2
(желто-красный провод)
0,8 сек 2-х
шаговое
отпирание
замков
1-60 сек
(с откл.
датчика
удара)
1-60 сек
(без откл.
датчика
удара)
защелка
(вкл/выкл
брелком)
№15 — алгоритм
дополнительного канала №3
(желто-белый провод)
0,8 сек 1-60 сек
(с откл.
датчика
удара)
1-60 сек
(без откл.
датчика
удара)
защелка
(вкл/выкл
брелком)

Программирование параметров
запуска

Программирование параметров запуска самостоятельно производить не рекомендуется. Лучше всего, если оно будет выполнено специалистами, осуществляющими установку сигнализации. В случае если произошло изменение параметров программирования сигнализации или возврат к заводским установкам, возможны такие явления, как блокировка двигателя при его штатном запуске, а также нарушения в работе сигнализации или штатного электрооборудования автомобиля.

Программируемая функция Одинарное
нажатие
кнопки 1
Одинарное
нажатие
кнопки 2
Одинарное
нажатие
кнопки 3
Длительное +
короткое
нажатие
кнопки 1
1 сигнал 2 сигнала 3 сигнала 4 сигнала
№1 — продолжительность
работы режима турботаймера
1 мин 2 мин 3 мин 4 мин
№2 — продолжительность
работы двигателя после запуска
10 мин 20 мин 30 мин без
ограничения
№3 – интервалы
автоматического запуска
двигателя по таймеру
2 ч 3 ч 4 ч 24 ч

№4 — автоматический запуск
двигателя по температуре

— 5°С — 10 °С — 18 °С — 25°С
№5 — режим запуска двигателя с
включением
режима
охраны
без
включения
режима
охраны
без
включения
режима
охраны
№6 — состояние габаритов при
работающем двигателе
вспышки горят
постоянно
выключены выключены
№7 – запирание замков дверей
при остановке двигателя при
включенном режиме охраны
включено выключено выключено выключено
№8 — алгоритм работы выхода
(синий провод 6-конт. разъема)
вариант 1
= ACC
вариант 2
= IGN 1
вариант 3
режим кнопки
старт/стоп
вариант 4
1 импульс
№9 — длительность прокрутки
стартера
0,8сек 1,4сек 2,0сек 3,6сек
№10 — тип двигателя бензин дизель
(вариант 1)
дизель
(вариант 2)
дизель
(вариант 3)
№11 – контролирование работы
двигателя по:
по «шумам» по генератору
(+)
по генератору
(—)
по тахометру
№12 — активизация поддержки
зажигания при работающем
двигателе
автоматически с брелка с брелка с брелка

Сводная таблица команд, выполняемых брелком

Основные команды брелков

Команда Нажать Условие
Зажигание Иконки Охрана
Включить охрану
(со звуковым
подтверждением)
коротко выкл любые
кроме
Valet
выкл
Включить охрану
(без звукового
подтверждения)
последов. выкл любые
кроме
Valet
выкл
Включить
бесшумную охрану
коротко выкл любые
кроме
Valet
выкл
Включить охрану с
заведенным
двигателем
коротко вкл любые
кроме
Valet
выкл
Выключить охрану
(со звуковым
подтверждением)
коротко выкл любые
кроме
Valet
вкл
Выключить охрану
(без звукового
подтверждения)
последов. выкл любые
кроме
Valet
вкл
Состояние
сигнализации,
температура в
салоне
коротко не зависит любые не зависит
Поиск автомобиля,
температура
двигателя
двойное не зависит любые не зависит
Включить панику не зависит любые не зависит
Закрыть замки коротко вкл любые выкл
Открыть замки коротко вкл любые выкл
Поочередное
отключение
датчика по уровням
двойное выкл любые
кроме
Valet
вкл
Поочередное
отключение доп.
датчика по уровням
двойное выкл любые
кроме
Valet
вкл
Открыть багажник
(канал 1)
последов. не зависит любые не зависит
Управление
(канал 2)
последов. не зависит любые не зависит
Управление
(канал 3)
последов. не зависит любые не зависит
Запуск двигателя,
продление работы
последов. выкл любые
кроме
Valet
не зависит
Остановка
двигателя
последов. выкл любые
кроме
Valet
не зависит
Включить
антиограбление
вкл любые
кроме
Valet
выкл
Блокировка кнопок коротко не зависит любые не зависит
Разблокировка
кнопок
коротко не зависит любые не зависит

нажать две кнопки одновременно

последовательно — (первое нажатие длительное, второе короткое)

двойное — (два коротких нажатия одной и той же кнопки)

Команды настройки брелка с ЖК дисплеем

Команды, выбираемые курсором брелка с ЖК дисплеем

Команда Нажать Индикация
действие №1
Активировать
курсорный выбор
Передвижение
курсора
коротко
Включить иконку,
выбранную
курсором
коротко
Выключить иконку,
выбранную
курсором
коротко
действие №2
Включить или
выключить режим
автозапуска по
будильнику
коротко
Включить или
выключить режим
автозапуска по
таймеру
коротко
Включить или
выключить режим
автозапуска по
температуре
коротко
Включить или
выключить режим
сервиса
коротко
Установить или
отменить
турботаймер
коротко
Установить или
отменить
автоматическое
включение охраны
коротко
Установить или
отменить режим
иммобилизатора
коротко

Элементы питания брелков и их замена

В брелках применяются следующие элементы питания:

  • в брелке с обратной связью устанавливается один элемент питания “ААА” 1,5В
  • в брелке без обратной связи устанавливается один элемент питания CR2032, 3В

На продолжительность работы элемента питания влияют частота пользования брелков, выбранный режим оповещения, частота работы пейджера, тип элемента питания. При выборе элемента питания необходимо иметь в виду, что емкость предлагаемых к продаже элементов питания может отличаться в несколько раз.

Среднее время работы элементов питания может составлять:

  • для брелка с обратной связью – 6-9 месяцев
  • для брелка без обратной связи – 9-12 месяцев.

Для того чтобы увеличить срок эксплуатации брелка с обратной связью без замены элемента питания, в нем может быть запрограммирован режим энергосбережения. Включение этого режима происходит через 2 минуты после того, как режим охраны выключен. Электрическая схема приемника отключается, что обусловливает минимальное энергопотребление брелка. О включении режима свидетельствует исчезновение с индикатора брелка иконки антенны.

В случае, если элемент питания разрядился, на индикаторе брелка появляется иконка ,
свидетельствующая о том, что элемент питания необходимо заменить.

Замена элемента питания в брелке с обратной связью выполняется
следующим образом:

  1. Открыть крышку отсека для батареи и вынуть старую батарею.
  2. Соблюдая полярность, установить новый элемент питания. Правильность установки элемента питания можно проверить по рисунку, который нанесен на корпус брелка под крышкой. После установки элемента питания крышка закрывается.
  3. Откорректировать текущее время на брелке.

Замена элемента питания в брелке без обратной связи выполняется
следующим образом:

  1. Открыть крышку батарейного отсека, для чего открутить винт на нижней крышке.
  2. Вынуть старую батарею и установить новую, обращая внимание на соблюдение полярности. В правильной установке элемента питания можно убедиться, сверившись с рисунком под крышкой на корпусе брелка.
  3. Установить крышку брелка на место и закрутить винт.

Гарантийные обязательства

Гарантийное обслуживание сигнализации производится предприятием, которое осуществляет ее продажу. Условия гарантии указаны ниже. Для подтверждения качества установки необходимо предоставление гарантийных документов компании, которая производила установку.

Условия гарантийного обслуживания

1. Срок действия гарантии указан в гарантийном талоне, прилагаемом к оборудованию. Гарантийный срок исчисляется со дня приобретения. Потребитель обязан соблюдать условия хранения, эксплуатации и установки оборудования.

2. Ремонт оборудования или замена частей, признанных дефектными, в течение гарантийного срока производится бесплатно. В случае нахождения оборудования в гарантийном ремонте, гарантийный срок продлевается на это время.

3. Предприятие, продавшее оборудование, устанавливает срок, в течение которого производится гарантийный ремонт или замена оборудования в случае невозможности ремонта. Претензии по качеству обязательно должны быть изложены в письменном виде.

4. Покупатель имеет право на бесплатный гарантийный ремонт или замену признанного не подлежащим ремонту оборудования только в том случае, если будет обнаружен производственный дефект. Заключение о его наличии дается сертифицированным центром предприятия, производившего поставку оборудования.

5. Чтобы потребовать замену дефектного оборудования, необходимо иметь полный комплект поставки вместе с упаковкой (коробка, в которой поставлялось оборудование, пакеты, руководство к эксплуатации и заполненный гарантийный талон).

6. Гарантийное обязательство не действует в следующих случаях:

  • отсутствует или неправильно заполнен гарантийный талон;
  • нарушение или отсутствие заводских пломб в случае, если они предусматриваются, а также имеющиеся свидетельства вскрытия оборудования;
  • на оборудовании имеются следы механических повреждений, связанных с неправильным хранением или эксплуатацией (трещины, потертости, царапины и др.);
  • на изделии имеются следы повреждений, вызванных внешними причинами (вода, пожар, стихийные бедствия, воздействие агрессивных жидкостей и др.), а также неправильной установкой.

7. Предоставляемая гарантия не распространяется на используемые расходные материалы, в том числе элементы питания.

8. При возникновении дефектов, не связанных с производственными дефектами, а также при возникновении любых дефектов по истечении гарантийного срока, ремонт оборудования производится в соответствии с установленными расценками.

Сразу оговоримся, что фирма Старлайн не предусмотрела для сигналки «C9» процедуру обучения холостым оборотам. То есть, «обучать» систему не нужно – ее просто надо правильно подключить. Как это выполнить, рассматривается дальше. Речь, конечно, пойдет о сигнализации одной модели – это Starline C9. Не используйте нашу инструкцию, устанавливая другие охранные системы: там цветовая маркировка проводов может отличаться. И отличия будут как раз в тех шнурах, которые выходят из силового клеммника. Он «отвечает» за автозапуск.

Силовой разъем и замок зажигания

Замки зажигания в разных авто коммутируют разные линии, но основной набор этих линий всегда будет одинаковым. Например, при старте ток подается в цепь стартера, а еще напряжение присутствует на клемме зажигания. Иногда, чтобы завести двигатель, нужно коммутировать еще несколько цепей: добавочную линию зажигания и цепь «аксессуаров». А сигнализация, установленная в автомобиль, при запуске эмулирует штатный замок. В системе Starline C9 для этого предусмотрено 6 проводов.

Скриншот руководства по монтажу

Знайте, что все провода, кроме черно-желтых, подсоединяют к клеммам замка. При этом реализуется Т-образное подключение. Два черно-желтых шнура включают в разрыв штатного кабеля, который идет к стартеру. Данный метод подключения указан в базовой инструкции.

Назначение силовых кабелей нужно рассмотреть по порядку:

  1. Черно-желтый (толстый) – питание стартера;
  2. Синий – программируемый силовой шнур, срабатывающий по умолчанию, как выход ACC;
  3. Черно-желтый (тонкий) – вход от клеммы «50» (стартер);
  4. Красный – питание, подводимое к сигнализации постоянно: соедините шнур с клеммой «30»;
  5. Желтый – провод соединяют с клеммой замка «15» (зажигание), причем, так нужно делать, если даже автозапуск не используется;
  6. Зеленый – питание цепи аксессуаров (выход ACC).

Напряжение на 6-м проводе пропадает, как только стартер срабатывает. Шнур 1, в свою очередь, подключается так:

Основная линия питания стартера

При эксплуатации в обычном режиме система должна запускать стартер – для этого подключают шнур 3. То есть, старт «с ключа» остается возможным.

Сигналку Starline Twage C9 уже не выпускают. Но к двигателям с кнопкой «Старт-Стоп» она тоже подходит. Например, допустимым будет следующий вариант:

  1. Черно-желтый силовой шнур подключают к реле стартовой кнопки;
  2. Желтый шнур, питающий линию зажигания, нужно подключить тоже;
  3. Синий кабель соединяют с кнопкой педали тормоза: напряжение на нем появляется в момент старта и сохраняется в течение 3-х секунд.

Педаль тормоза при эксплуатации нажимают тогда, когда хотят запустить двигатель. А сигнализация, как можно понять, эмулирует поведение водителя.

Выполнив подключение, как рассмотрено выше, обязательно проводят программирование: функции 8 из таблицы 2 присваивают значение 3.

Схема соединений основного разъема

В штатной инструкции, прилагаемой к сигналке Starline C9, приводится следующая простая схема:

Распайка 18-контактного разъема

Ясно, что питание система получает через силовой разъем. Но подключить «массу» все-таки надо – черный провод соединяют с корпусом. Дальше, если говорить об автозапуске, нужно выполнить подключения:

  1. Розовый шнур управляет обходчиком, он замыкается на массу при срабатывании;
  2. Оранжево-фиолетовый провод соединяют с кнопкой ручника (вариант для МКП) либо с концевиком педали тормоза (АКП);
  3. Петлю выбора разрывают, если сигнализацию устанавливают на авто с МКП.

Но это – еще не все.

О подключении контрольных кабелей

Серо-черный шнур, согласно базовой инструкции, можно соединить с одной из клемм:

  1. Клемма должна замыкаться на «массу», как только мотор заводится (значение 3 функции 11);
  2. Клемма может получать потенциал «+12» (значение 2 функции 11);
  3. Шнур можно не подключать ни к чему;
  4. Лучший метод контроля – подключение к выходу таходатчика (значение 4).

В последнем варианте в разрыв провода устанавливают конденсатор (1 мкФ). А теперь перечислим сведения, не указанные ни в одной из инструкций:

  1. На оранжево-фиолетовом проводе отслеживается потенциал «массы». Так что, есть смысл установить дополнительный диод (см. схему);
  2. Оранжевый шнур, соединенный с термодатчиком, может получать плюсовой потенциал через штатные линии. Что недопустимо. Установите дополнительный концевик либо не используйте «внешний термодатчик», показанный на схеме выше.

Последний совет подходит для любых систем, а не только для Starline Twage C9. В комплектах Старлайн, кстати, выключатель капота присутствует всегда. Другое дело, что на некоторые авто его сложно устанавливать.

Доработанная схема контроля тормоза

Используя контроль по таходатчику, можно выполнить проверку: желтый шнур (силовой) временно отключают, и, отпустив «ручник», заводят мотор. Индикатор сигналки при этом должен начать равномерно вспыхивать. Если последнее не выполнено, при эксплуатации система будет «перекручивать» стартер, как только задействуется автозапуск.

Дополнение для машин с МКП

Рассмотрим, как нужно проводить подготовку к автозапуску:

  1. Ручной тормоз задействуют, затем изымают ключ из замка;
  2. Двигатель должен продолжать работать;
  3. В течение 30-ти секунд покидают салон и закрывают двери;
  4. Можно включить режим охраны, не дожидаясь остановки мотора (кнопка 1 на брелоке).

Всю процедуру выполняют в ходе эксплуатации – так задействуется «программная нейтраль».

Как включить программную нейтраль

Последнее нужно, чтобы разрешить автоматический запуск. Заметим, что сказанное имеет отношение только к машинам с МКП.

Допустим, на шаге 3 звук работы двигателя меняется. Он может и заглохнуть. Тогда выполняют следующее:

  1. При программировании функции 12 присваивают значение 2, 3 или 4;
  2. На шаге 1, проводя подготовку, нужно будет нажимать кнопку 2.

Нажатием кнопки брелока активируется поддержка зажигания.

Включение программной нейтрали вручную

Существует и другой режим, когда поддержка зажигания включается сразу, как только задействуется «ручник». Режим называется «полуавтоматическим», но в системе Starline C9 он не предусмотрен.

Активация ручного тормоза не ведет к включению поддержки зажигания. Но если тормоз не активировать, «программную нейтраль» нельзя будет задействовать в принципе.

Программирование

Опции, отвечающие за работу автозапуска, собраны в одной небольшой таблице:

Настройки автозапуска

Вообще в базовой инструкции есть две таблицы – в первой присутствуют опции охраны, вторая приведена выше. Как получить доступ к настройкам, будет рассмотрено сейчас. Сначала сделайте отметки – нужно обвести одно требуемое значение.

Иногда надо задействовать «значение 4»: согласно таблице, кнопку 1 жмут длительно и коротко. Ничего страшного в этом нет – похожий метод используется при эксплуатации.

Итак, настройка проводится в несколько этапов:

  1. Отключают зажигание;
  2. 6 раз жмут кнопку Valet;
  3. Зажигание включают – последуют 6 гудков сирены;
  4. Нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
  5. Задают требуемое значение.

Интервал между действиями не должен превышать 10 секунд. Выйти из режима настройки можно легко: достаточно будет подождать или отключить зажигание. Желаем успеха.

Выше рассказывалось, как систему Starline Twage C9 можно запрограммировать. В завершение выполняют проверку:

  1. Жмут кнопку 3 на брелоке;
  2. На дисплее, если зажигание включено, появится значок «ключ»;
  3. Нужно завести двигатель;
  4. По нажатию кнопки 3 (как на шаге 1) появится значок «дым».

Если знак с изображением дыма появляется на шаге 2 или, наоборот, отсутствует на шаге 4, значит, подключение было выполнено с ошибками. Об эксплуатации автоматического запуска в этом случае говорить нельзя.

Процедура обязательной проверки

Даже если автозапуск реализован с ошибками, охранными функциями можно пользоваться свободно. Кстати, возможно, неправильно было настроено время прогрева (опция 10). Три значения соответствуют цифрам 4, 6 и 10 секунд. Будьте внимательны.

«C9» легко вскрывается граббером