Сколько автомобилей в мире год. Статистика продаж автомобилей в мире

В 2015 году в Америке было продано 17 473 320 легковых автомобилей и вседорожников, причем основной спрос пришелся именно на модели сегмента SUV - пикапы и кроссоверы. Траки заняли первые три места в общем рейтинге продаж, лидером в очередной раз стал . Он, вопреки прогнозам некоторых экспертов, не потерял популярность из-за перехода на алюминиевый кузов, который дороже в ремонте, чем стальной, - американского покупателя это обстоятельство от модели не отпугнуло.

Марка Ford также заняла первое место в рейтинге самых продаваемых в Америке брендов. Любопытно попадание в первую десятку Subaru, для которой девятая позиция при скудной модельной линейке результат более чем выдающийся. Североамериканский рынок для японской марки сейчас является ключевым, ее менеджеры намерены наращивать здесь присутствие и в среднесрочной перспективе предложат американцам большой 7-местный кроссовер , который должен стать успешнее, чем провальная Tribeca.

В сегменте массовых легковых моделей лидируют «японцы», оккупировавшие пять первых позиций в списке бестселлеров. Американский Ford Fusion смог пробраться лишь на шестое место. Еще одна американская модель в первой десятке - это компактный , но за год его продажи упали на 17%, так что по итогам продаж 2016 года он рискует вылететь из списка бестселлеров.

При покупке кроссоверов американцы, как правило, отдают предпочтение компактным моделям, однако в первую десятку попали и три среднеразмерных паркетника - Chevrolet Equinox, Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee. Интересно, что на восьмой позиции оказался рамный «проходимец» Jeep Wrangler, который за пределами США считается экзотической нишевой моделью. У себя на родине он нашел в прошлом году более 200 тыс. покупателей, несмотря на тесноту в салоне и не самую лучшую управляемость.

Тройка лидеров в сегменте пикапов повторяет таковую в общем зачете. Несмотря на бешеную популярность траков, модели данного типа есть далеко не у всех представленных на американском рынке производителей. Дело в том, что потеснить на грузовом олимпе местные бренды почти невозможно, потому и пытаться особо никто не хочет. Показателен пример марки Nissan, в арсенале которой есть два вполне удачных по своим потребительским качествам пикапа - Frontier и Titan, но местная публика их не жалует: обе модели в 2015 году показали отрицательную динамику продаж. Тем не менее в сегменте пикапов хочет вновь попытать удачу марка Honda и впервые - Hyundai . Свой пикап появится в 2018 году и у марки Jeep , но ему стабильный спрос гарантирован заранее.

В люксовом сегменте бал правят «немцы» - Mercedes-Benz и BMW, а вот третий член большой немецкой тройки, марка Audi, смогла добраться лишь до пятой позиции - далеко не все американцы считают ее премиальной, несмотря на более чем достойный технический уровень. Конструктивно более простые модели Buick пока успешнее, хотя их продажи по сравнению с прошлым годом немножко просели, но положение должен поправить экспортируемый из Китая кроссовер Envision.

В десятку сильнейших пробрались и три японских премиум-бренда - Lexus, Acura и Infiniti, занявшие третье, шестое и восьмое места соответственно, но лучшую динамику роста показала именно люксовая марка фирмы Nissan - прирост в 13,8% по сравнению с предыдущим годом.

На «зеленом» фланге американского рынка полнейшее уныние. Продажи гибридов и их plug-in сородичей валились в течение всего года - поглядите на списки бестселлеров: у всех представленных в них моделей отрицательная динамика спроса, за исключением имиджевых BMW i8 и Porsche Cayenne S E-Hybrid, но их продажи на общем фоне исчезающее малы.

Наиболее драматическое падение показала plug-in версия Toyota Prius (-68,4%) - неудивительно, что новое поколение Приуса вышло на рынок без подключаемой к розетке модификации.

Сегмент электромобилей по итогам года вырос на 6,6%, но эту положительную «дельту» дала исключительно фирма Tesla Motors, чья продукция сейчас находится на пике моды и как следствие - спроса. Результат BMW i3 можно не принимать в расчет, так как производитель напрочь отказывается оглашать данные по продажам модификаций, а потому невозможно сказать, за счет чего вырос спрос на эту модель, ведь i3 доступна потребителю и как электромобиль, и как plug-in гибрид.

Бывший когда-то лидером сегмента Nissan Leaf стремительно теряет популярность: продажи упали на 42,8%. Зато аналитики дают хороший прогноз по новинке GM - субкомпактному электрокару Chevrolet Bolt , который в состоянии проехать 320 км на одной зарядке.

Совершенно не интересует американцев находящийся на десятой позиции Ford Focus EV, но фордовцы более не намерены прозябать в числе электрических аутсайдеров и к 2020 году представят - на их разработку компания выделила 4,5 млрд долларов.

В 2016 году большинство экономистов и отраслевых экспертов прочат американскому рынку дальнейший рост в пределах 5–10%. Этому будут способствовать те же факторы, что привели к увеличению продаж автомобилей в 2015 году: дешевая нефть и позитивный тренд в экономике, связанный с бегством капитала с развивающихся рынков в более-менее стабильную американскую гавань с ее надежным долларом. Экологический скандал вокруг марки Volkswagen приведет к практически полному исчезновению с американского рынка сегмента дизельных машин: в 2015 году он упал на 12,2%, до 150 тыс. на всю огромную страну. Гибридный сегмент продолжит коллапсировать ровно до той поры, пока цены на бензин вновь не поползут вверх, чего в среднесрочной перспективе (в ближайшие два года) никто не ждет.

Выбор машины зависит от многих факторов. Но только статистика продаж автомобилей в мире может точно указать вам ту модель и марку, которую выбирает большинство водителей планеты.

Ведь менеджеры салонов зачастую называют лучшими автомашины, продающиеся на данный момент их заведением. Владея же беспристрастными статистическими сведениями, вы без труда определите фаворитов транспортного рынка за каждый год и сможете учитывать эту информацию при автошопинге.

Всем привет, с вами Илья Кулик, и сегодня я открываю цикл публикаций по статистике автопродаж – полезной и интересной теме.

Статистические сведения по автопродажам – это ценный информационный ресурс, который может использоваться не только маркетологами и им подобными узкими специалистами, но и простыми автолюбителями.

Ведь известно, что в первое полугодие эксплуатации новые авто поступают на вторичный рынок чаще, чем в последующие 3-5 лет – это в основном и есть тот процент водителей, которые ошиблись в выборе.

Если покупатель обращает внимание на тенденции мировых продаж, то:

  • При приобретении своей машины у него будет большая определенность в выборе модели и марки;
  • Риск разочарования в покупке окажется существенно меньшим.

Больше всего водителей интересует самый продаваемый автомобиль года – обычно такая машина является идеальным сочетанием цены и качества. Некоторых интересуют машины какого-то отдельного национального автопрома:

  • Российской Федерации;
  • Соединенных штатов;
  • Европейского Союза;
  • Стран Юго-Восточной Азии.

Что ж, давайте посмотрим какие автотранспортные средства (ТС) заслуживают внимания в глобальном масштабе по показателям их продаж.

Кто поставляет машины на мировые авторынки?

На планете имеется 252 государства, однако тех, которые выпускают автомобили всего 50. А стран, ориентирующих свой автопром на международные рынки, еще меньше.

На сегодня в мире ежегодно продается:

  • Свыше 90 млн единиц автотранспорта;
  • Более 70-и млн всего объема составляют легковые машины.

И львиная доля этого огромного количества приходится на несколько стран-лидеров автоиндустрии. Пятерка абсолютных фаворитов продаж сегодня выглядит так:

  • Китай;
  • Япония;
  • Германия;
  • Индия.

Какие страны продали больше всего автомобилей в 2015 и 2016 году?

По данным международной статистической компании «IHS», на сегодняшний день, в глобальном масштабе, продажа ТС продолжает медленное падение.

Однако возобновившийся активный рост экономик Китая и Северной Америки дает положительную динамику для общей картины сбыта легкового транспорта.

Например, за 2015 г. продажи выросли:

  • В 2015 году (сравнительно 2014 г.) – на 2%;
  • В 2016 году (сравнительно 2015 г.) – на 4.6%.

Фавориты мировой автоторговли имеют разные рыночные тенденции:

  1. Лидер продаж планеты – Китай , который уверенно продвигается к 1/3 мировой доли автопродаж: в 2015 г. это было 25%, а в 2016 г. – уже 27%! Однако большая часть китайского рынка машин обеспечивает внутреннее потребление;
  2. Объемы продаж в Соединенных Штатах традиционно стабильны и колеблются из года в год на незначительную величину в обе стороны;
  3. Япония за последние 2 года показала серьезный спад, превысивший 10%;
  4. Германия имеет удовлетворительный рост;
  5. Индия по скорости роста продаж уверенно догоняет Китай.

Удивительно, но, как вы можете видеть в приведенной ниже таблице, наибольший рост продаж показала Италия, хотя по объемам реализации она стоит на последнем месте.

ГОСУДАРСТВА-ЛИДЕРЫ АВТОПРОДАЖ

Млн ед.

Млн ед.

Рост и падение

Млн ед.

1 КНР 19.7 21.1 +7.3% 24.3 +15.2%
2 США 16.5 17.4 +5.7% 17.5 +0.3%
3 ЯПОНИЯ 4.7 4.2 -10.3% 4.1 -1.6%
4 ФРГ 3.0 3.2 +5.6% 3.3 +4.5%
5 ИНДИЯ 2.5 2.7 +7.9% 2.9 +7%
6 ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 2.4 2.6 +6.4% 2.6 +2.3%
7 БРАЗИЛИЯ 3.3 2.4 -25.6% 2.0 +6.7%
8 ФРАНЦИЯ 1.7 1.9 +6.7% 1.9 -19.8%
9 КАНАДА 1.8 1.9 +2.6% 1.9 +2.7%
10 ЮЖНАЯ КОРЕЯ 1.6 1.8 +9.6% 1.8 +15.8%
11 РОССИЯ 2.4 1.6 -35.7% 1.8 -0.7%
12 ИТАЛИЯ 1.3 1.5 +15.8% 1.4 -11%

Какие марки машин лидируют в мировых автопродажах?

Первые места по продаваемости авто традиционно разделили между собой Япония, Германия и . Производителям марок Toyota, Volkswagen, Ford и корейской Hyundai меньше всего приходится беспокоиться из-за глобальных кризисов – количество продаж уверенно растет.

Общая же картина не очень радостна, т. к. 24% марок показали снижение продаж, хотя количественно уровень роста многократно превышает падение рынка:

  • Максимальное сокращение продаж авто в 27.2% отмечено у индийской Tata («Tata Motors Ltd»);
  • Максимальное увеличение сбыта дали китайские бюджетники Baojun, (более 47.8%), GAC Gonow (80.2%) и Zotye (90.4%).

Остальным маркам покупатели тоже уделяют внимание – кроме указанных брендов, еще 12 имеют рост свыше 10%.

Сравнительная таблица продаж марок автомобилей за 2015 и 2016 г.

2015 год 2016 год
МАРКА

Млн ед.

МАРКА

Млн ед.

1 Toyota 8.39 Toyota 8.47
2 Volkswagen 6.42 Volkswagen 6.53
3 Ford 6.07 Ford 6.23
4 Hyundai 4.85 Nissan 4.95
5 Nissan 4.75 Hyundai 4.86
6 Honda 4.47 Honda 4.77
7 Chevrolet 4.36 Chevrolet 4.16
8 Kia 3.13 Kia 3.31
9 Mercedes 2.12 Renault 2.41
10 Renault 2.09 Mercedes 2.32
11 Peugeot 2.01 Peugeot 2.02
12 BMW 1.95 BMW 1.98
13 Audi 1.82 Audi 1.88
14 Fiat 1.58 Mazda 1.54
15 Mazda 1.51 Fiat 1.52
16 Wuling 1.51 Buick 1.48
17 Suzuki 1.49 Jeep 1.45
18 ChangAn 1.31 Suzuki 1.42
19 Maruti 1.29 ChangAn 1.41
20 Jeep 1.28 Maruti 1.41
21 Buick 1.28 Wuling 1.39
22 Citroen 1.20 Opel 1.16
23 Opel 1.11 Skoda 1.15
24 Mitsubishi 1.09 Citroen 1.10
25 Skoda 1.06 Great Wall 1.07
26 Great Wall 0.97 Subaru 1.01
27 Subaru 0.97 Mitsubishi 1.01
28 Daihatsu 0.80 Dongfeng 0.92
29 Dongfeng 0.79 Daihatsu 0.77
30 Dodge 0.68 Geely 0.76
31 GMC 0.68 Baojun 0.74
32 Lexus 0.65 BAIC 0.70
33 Ram 0.61 Lexus 0.66
34 Geely 0.59 GMC 0.66
35 Jac 0.55 Dodge 0.66
36 Dacia 0.53 Ram 0.66
37 Volvo 0.51 Jac 0.61
38 Beijing 0.50 Dacia 0.60
39 Baojun 0.50 Chery 0.56
40 Chery 0.49 Isuzu 0.53
41 Isuzu 0.49 Volvo 0.52
42 BYD 0.46 BYD 0.50
43 Foton 0.40 Land Rover 0.41
44 Seat 0.40 Seat 0.41
45 Land Rover 0.39 Mahindra 0.41
46 Chrysler 0.37 Zotye 0.40
47 Jinbei 0.33 Foton 0.39
48 Mini 0.33 Mini 0.36
49 Tata Trucks 0.30 GAC Gonow 0.36
50 Lada 0.30 Tata 0.33

Какие модели машин лидируют в мировых автопродажах?

Дополнительно приведу статистику реализации машин по моделям. В первой тройке ситуация аналогично предыдущей – лидируют Toyota, Volkswagen и Ford.

  • Toyota Corolla – бесспорный лидер продаж не только за 2 последних года, но и за много больший период.
  • Volkswagen Golf – занимает твердое и также давнее второе место, лидируя по продажам в Европе.
  • Ford F- Series – без данного пикапа смутно представляется существование среднестатистического американца, особенно проживающего вне городской среды.

Показательно, что в первой десятке самых продаваемых машин безраздельно господствуют модели Японии, Германии и США, если не считать корейскую Hyundai Elantra.

Далее, начиная с Wuling Hongguang, появляются бюджетные «китайки». Вообще, если проанализировать приведенные в таблице 50 самых востребованных на рынке моделей, то становится понятно, что мировым спросом на автотранспорт владеют всего 5 стран. Это:

  1. Япония;
  2. Германия;
  3. Китай;
  4. Южная Корея.

Вот и весь трансконтинентальный автопром – остальные страны или сосредоточены на наполнении внутренних низкоконкурентных рынков или их доля в торговле малозаметна.

Например, Россия имеет развитый автопром, но доля экспортных продаж от него низкая – основной вал продукции ориентирован на . Подобное наблюдается не только в РФ, но и во многих странах Европы.

2015 год 2016 год
МОДЕЛЬ

Млн ед.

МОДЕЛЬ

Млн ед.

1 Toyota Corolla 1.33 Toyota Corolla 1.31
2 Volkswagen Golf 1.04 Ford F-Series 0.99
3 Ford F-Series 0.92 Volkswagen Golf 0.99
4 Ford Focus 0.82 Hyundai Elantra 0.78
5 Toyota Camry 0.75 Honda CR-V 0.75
6 Hyundai Elantra 0.74 Ford Focus 0.73
7 Volkswagen Polo 0.69 Toyota RAV4 0.72
8 Honda CR-V 0.69 Volkswagen Polo 0.70
9 Chevrolet Silverado 0.67 Honda Civic 0.66
10 Toyota RAV4 0.66 Toyota Camry 0.66
11 Wuling Hongguang 0.65 Wuling Hongguang 0.65
12 Volkswagen Passat 0.57 Chevrolet Silverado 0.64
13 Volkswagen Jetta 0.56 Hyundai Tucson 0.63
14 Toyota Hilux 0.56 Volkswagen Jetta 0.61
15 Honda Accor 0.56 Haval H6 0.58
16 Chevrolet Cruze 0.55 Ram Pick-up 0.57
17 Honda Civic 0.54 Volkswagen Lavida 0.54
18 Ford Fiesta 0.54 Toyota Hilux 0.54
19 Volkswagen Tiguan 0.50 Volkswagen Passat 0.54
20 Volkswagen Lavida 0.47 Honda Accord 0.53
21 Kia Sportage 0.45 Volkswagen Tiguan 0.51
22 Hyundai Sonata 0.44 Kia Sportage 0.49
23 Mazda3 0.44 Buick Excelle 0.47
24 Skoda Octavia 0.42 Chevrolet Cruze 0.47
25 Renault Clio 0.41 Ford Fiesta 0.46
26 Toyota Yaris 0.41 Mazda3 0.46
27 Ford Escape 0.37 Nissan Qashqai 0.45
28 Haval H6 0.37 Skoda Octavia 0.44
29 Nissan X-Trail 0.37 Toyota Prius 0.43
30 Hyundai Santa fe 0.36 Toyota Yaris 0.41
31 Nissan Altima 0.36 Renault Clio 0.41
32 Mercedes C Class 0.36 Nissan X-Trail 0.41
33 Mazda CX-5 0.35 Hyundai Sonata 0.37
34 Audi A3 0.35 Nissan Sylphy 0.37
35 Nissan Qashqai 0.35 Chevrolet Malibu 0.37
36 Nissan Sylphy 0.34 Nissan Rogue 0.37
37 Honda Fit 0.33 Ford Escape 0.37
38 Ford Fusion 0.33 Baojun 730 0.37
39 BMW 3 Series 0.33 Mazda CX-5 0.36
40 Nissan Rogue 0.32 Jeep Cherokee 0.36
41 Baojun 730 0.32 Mercedes C Class 0.35
42 Chevrolet Malibu 0.31 Audi A3 0.35
43 Nissan Sentra 0.30 Volkswagen Sagitar 0.34
44 Jeep Cherokee 0.30 Hyundai Santa fe 0.33
45 Ford Explorer 0.30 Nissan Altima 0.33
46 Hyundai Tucson 0.29 Honda Fit 0.33
47 Peugeot 208 0.29 Ford Transit 0.33
48 Chevrolet Equinox 0.29 GAC Trumpchi GS4 0.32
49 Kia Rio 0.29 Baojun 560 0.32
50 Buick Excelle GT 0.29 Volkswagen Santana 0.31

Из ТОП-20 самых продаваемых моделей авто наибольший коммерческий успех наблюдается для марок:

  • Volkswagen – 10 моделей в ТОПе за 2 года;
  • Toyota – 8 моделей в ТОПе за 2 года;
  • Ford – 5 моделей в ТОПе за 2 года.

Внимание! Приведенная статистика касается не только легкового транспорта, но и малотоннажного коммерческого (т. н. LCV-автомобили).

Как продаются автомобили в разных странах мира?

Теперь я приведу статистику по самым покупаемым моделям для основных стран-потребителей автопродукции. Наиболее значимые в глобальной статистике авторынки для новых машин представлены 15-ю государствами планеты – негусто, конечно.

В прошедшем 2016 году больше половины этих рынков имела в лидерах продаж продукцию национального автопрома.

Ситуация выглядит следующим образом:

  1. КНР владеет наибольшим потребительским рынком в мире и самой популярной моделью года в Китае оказался «Volkswagen Lavida»;
  2. В США и Канаде наиболее активно покупали пикап «Ford F-series»;
  3. В Мексике лидирует «Nissan Versa»;
  4. В Бразилии «Chevrolet Onix»;
  5. Японцы отдают предпочтение гибриду «Toyota Prius»;
  6. Южнокорейцы также ценят свою модель «Hyundai Avanta»;
  7. Немцы не изменяют культовому «Volkswagen Golf»;
  8. Во Франции верны отечественному «Renault Clio»;
  9. Англичане предпочитают импортный «Ford Fiesta»;
  10. В Италии покупают свой «Fiat Panda»;
  11. Испанцам тоже по душе родной «Seat Leon»;
  12. В Австралии ценят «Toyota Hilux», родственника «Ford F-series»;
  13. Индийцы тратятся на свою «Maruti Alto»;
  14. В России тоже ранее лидировал отечественный АвтоВАЗ, но в 2016 г. вперед вырвался «Hyundai Solaris» российской сборки.

Из данной статистики видно, что и модельный и марочный разброс по странам почти стопроцентный. И если бы не американо-канадское единодушие, то можно было сказать, что жителям каждой страны нравится особая модель авто, причем в большинстве случаев местного производства.

Если же брать в качестве совокупного европейский авторынок, то там на 2016 г. ситуация по моделям-фаворитам следующая:

  1. «Volkswagen Golf » – продано 49 млн;
  2. «Renault Clio » – продано 30 млн;
  3. «Volkswagen Polo » – продано 30 млн.

Причем Volkswagen Golf и Renault Clio входят в ТОП-5 самых продаваемых авто Европы уже более десятилетия – это серьезная тенденция, достойная того, чтобы учитывать пример европейцев.

Какие машины в истории продавались лучше всего?

В заключение вам интересно будет узнать и про абсолютных лидеров продаж за все время существования автомобиля как такового, а не только за последние два года. В англоязычном интернете имеется интересный список из 127-и когда-либо выпускавшихся моделей авто с данными по их сбыту. На его основе составлен рейтинг ТОП-5 самых коммерчески успешных машин в истории.

Его я и представляю вашему вниманию:

  • « Toyota Corolla» японская модель, сменившая более десяти поколений, выпускается с 1966 г. (корпорация «Toyota») и на сегодняшний день суммарный объем продаж этих машин достиг 45 млн. единиц. Corolla еще в далеком 1974 г. попала в Книгу Гиннеса как самое продаваемое авто и это первенство модель не уступает до сих пор;
  • « Ford F- Series» – с 1948 г. концерн «Ford Motor C.» выпустил 13 поколений этого американского пикапа, что в общей совокупности дало объем 34 млн проданных единиц. Это неизменный фаворит бренда «Ford», являющийся самой продаваемой машиной в США;
  • «Volkswagen Golf» – самая успешная модель немецкого концерна «Volkswagen AG». С 1974 г. было сменено 7 поколений этого авто, что в сумме составило около 30-и млн продаж;
  • «Fiat 124/125» – разработка итальянской компании «FIAT S.p.A» (1966 г.). Эти автомобили (с небольшими видоизменениями) выпускались во многих странах включая Индию, Турцию, Ю. Корею, Аргентину, Польшу, Болгарию, Испанию и даже Марокко. К данному семейству причисляются и модели ВАЗ (от 2101 до 2107), выпускавшиеся в СССР. Общий объем продаж таких машин превысил 23 млн. единиц;
  • «Volkswagen Beetle» – это поистине модель-легенда, к разработке которой приложил руку сам Ф. Порше. Причем история говорит, что сделал он это по прямой просьбе А. Гитлера, затребовавшего от промышленников дешевый и надежный транспорт для нужд нации. Требование выполнили. Причем так удачно, что «Жук», до снятия с производства в 2003 г., не претерпел существенных изменений конструкции. Всего с 1938 г. по всему миру было продано более 21 млн. единиц «Запорожца Запада».
  • Выбирая автомобиль и учитывая статистику, не придавайте ей первостепенное значение . В России более важны условия вождения и характер эксплуатации авто и, конечно, цена. Статистика должна использоваться как полезный вспомогательный инструмент автошопинга.
  • Вы можете попросить менеджера автосалона показать вам статистические данные по продажам. Если он согласится, то вы увидите какие авто более всего востребованы в вашем регионе.
  • Если сам менеджер начинает вам приводить впечатляющую статистику , то не верьте всему безоговорочно – вполне возможно, что это маркетинговая хитрость.

Заключение

Итак, вы познакомились с автомобильной статистикой, узнали какие страны, марки и модели формируют мировой авторынок. Эти сведения могут сослужить вам добрую службу при планировании приобретения личного транспорта, позволяя сделать удачный выбор среди множества предлагаемых вариантов.

Использовали ли вы когда-либо мировую автостатистику при покупке машин? Повлияла ли она на ваш выбор? Расскажите мне и читателям блога об этом в комментариях.

Видео-бонус: 5 самых безумных реальных погонь на автодорогах:

На этом статья завершена, и я желаю вам удачного автошопинга с использованием данных мировой статистики. Поделитесь этой полезной информацией с друзьями и не забывайте про подписку на блог – экономьте свое время.

Глобальные мировые продажи автомобилей по итогу 2015 года могут составить 88,6 млн. шт., что больше на 2,4 процента, чем в 2014 году. Это станет возможно благодаря увеличению продаж в Америке и , а также в некоторых регионах Южной Америке и в целом в Евросоюзе. По мнению экономиста IHS Automotive мировой рынок автомобилей движется к новым максимумам.

Кроме того аналитики ждут роста продаж в Мексике. Несмотря на низкие продажи автомобилей в первой половине 2014 года, рынок Мексики завершил прошлый год ростом. Именно поэтому по оценкам динамики рынка, прогнозируется, что рост прода ж в Мексике составит 3 процента (будет продано около 1,17 млн. автомобилей).

Что касаемо Китайского авторынка, то прогноз продаж будет выше на 7 процентов. Повышение продаж будет связано с тем, что в Китае будет продано 25,2 млн. автомобилей. Это связано с ростом благосостояния населения, развитием кредитования, быстрого расширения дилерских сетей автомобильных компаний по всему Китаю, а также за счет государственной программы по утилизации автомобилей.

Экономический рост в Китае


IHS ожидает, что на автомобильном рынке Китая наибольший спрос придется на внедорожники и кроссоверы. Так прогнозируется, что доля этого сегмента автомобилей на авторынке Китая увеличится на 2 процента (в прошлом году доля рынка составляла 26 процентов) и составит 28 процентов по итогу 2015 года.

Подведен итог кризиса российского рынка новых автомобилей

Также росту рынка будет способствовать работа антимонопольной службы (одна из лучших в мире), которая строго следит за конкуренцией на рынке и в случае превышения цен принимает жесткие меры. Именно эта работа по выявлению незаконной конкуренции и фактов завышения цен на новые автомобили, позволит Китайскому авторынку увеличить прирост количества автомобилей на дороге.


Население за последние годы стало намного богаче, что естественно способствует увеличению спроса на транспортные средства. С учетом жесткого контроля над ценообразованием, люди смогут покупать новые автомобили по нормальной не завышенной цене, что конечно в конечном итоге отразится на итоговых продажах в Китае.

Так что опасения некоторых аналитиков о начале стагнации авторынка Поднебесной напрасны. По мнению ведущих экономистов, рост рынка автомобилей в Поднебесной будет идти, как минимум в ближайшие десятилетия.

Так только в 2015 году в Китае будет продано на 2,000,000 автомобилей больше чем в 2014 году.

В том числе, не стоит забывать и про Индийский рынок, который после нескольких лет затишья может в ближайшие время существенно вырасти. Этому будут способствовать низкие процентные ставки по автокредитам и низкая стоимость топлива, которая связана с падением нефтяных котировок.

Европейская неопределенность


Прогноз по Европе мрачен. По мнению некоторых специалистов, есть риск, что рынок Евросоюза в 2015 году будет хуже, чем в прошлом году из-за влияния проблем в Российской экономике, в связи с экономическими санкциями, которые были введены в прошлом году.

2015 Toyota Camry против 2015 Honda Accord

Так объем падения авторынка нашей стране колоссальный для Восточной Европы. Для автопроизводителей падение продаж новых автомобилей в России в 2014 году обернулся шоком. Но по прогнозам аналитиков 2015 и 2016 года могут стать еще кошмарнее для всех автопроизводителей, продающие новые автомобили в России.

Тем не менее, без учета стран СНГ рынок Европы должен в среднем вырасти на 3 процента, и то за счет несколько стран Евросоюза. Правда эта цифра может и измениться. Все будет завесить от стоимости Евро по отношению к доллару и другим валютам.

Но, несмотря на это, именно из-за рынка России в целом рынок Европы может зафиксировать стагнацию по итогам 2015 года. Первая причина в падение Российской валюты. Это означает, что стоимость новых автомобилей в нашей стране будет только расти, что конечно вызовет естественный глубокий спад продаж.

К примеру, только за последний месяц цены на новые автомобили выросли в среднем на 20 процентов. С учетом большой инфляции и падения доходов населения говорить о восстановление автомобильного рынка в ближайшие два года не приходиться.

Помимо рецессии в экономике России, понижение кредитного рейтинга страны также может привести к серьезному спаду. Предполагается, что по итогам 2015 года в нашей стране будет продано всего 1,8 млн. транспортных средств, что на 27 процентов меньше чем в 2014 году. По некоторым прогнозам рынок может упасть и на 40 процентов, спустившись к уровню до 2012 года.

Южноамериканские проблемы


Продажи в Южной Америке, также идут на убыль. После роста 2013 года, в 2014 году в Южной Америке зафиксировано падение продаж на 10 процентов. Все это связано со стагнацией развивающих стран, таких как Аргентина и Венесуэла. Также негатив в Южноамериканский авторынок внесут свой вклад такие страны как Бразилия, Чили и Перу. Прогноз на 2015 год:

Бразилия - будет продано 3,250,000 шт.

Аргентина - будет продано 500,000 шт.

Чили - будет продано 300,000 шт.

Что касаемо Венесуэлы, то предполагается, что Правительство ограничит доступ к валюте, а также будет ограничен рост цен на топливо. Это будет способствовать замедлению промышленного автопроизводства в стране, что конечно скажется на продажах новых автомобилей.


Тем не менее, и Венесуэлы не будут в целом влиять на мировой рынок. Эти рынки повлияют только на соседние государства. Уровень продаж по сравнению с другими странами в нашей стране и в Венесуэле не большой. Поэтому наша ситуация в экономике не может привести к глобальной рецессии. Поэтому, по мнению аналитиков не сможет затормозить выход мировой экономики из финансового кризиса.

Главный фактор, который будет влиять на глобальные продажи, это курсы мировых валют и мировые нефтяные цены. Это определяющие факторы, которые напрямую влияют на мировые продажи.

И в целом на рентабельность глобальной автопромышленности. В то же время непредсказуемость цен на нефть и других сырьевых товаров не смогут обеспечить автомобильным компаниям долгосрочных бизнес планов, которые бы смогли существенно увеличить прибыльность автомобильных брендов. Именно поэтому аналитикам автомобильных компаний придется быть осторожными в своих прогнозах, так как в случае негатива на рынке валют или сырья может существенно измениться глобальные расстановки в экономиках ряда стран, что в свою очередь повлияет на мировые продажи транспортных средств.

С учетом роста в Северной Америке и Китае, мировые продажи легковых автомобилей, согласно оценкам, достигли 87,4 до миллиона в 2015 году. Об этом говорится в исследовании IHS Automotive.

Это увеличение всего на 1,5% по сравнению с 2014 годом – самый низкий рост с 2010 года. Вместе с тем, по мнению экспертов IHS, отрасль будет продолжать восстановление после глобального экономического кризиса, в то время как рост во всем мире замедляется, в том числе на фоне неопределенности в России и Южной Америке.

IHS оценивает, что североамериканские продажи легковых автомобилей увеличились на 5,5% до 20,6 миллионов единиц в 2015 году, по причине продолжающегося восстановления на рынке США, где продажи достигли 17,5 млн. единиц (увеличение на 6,0%). Результаты исследования IHS похожи на оценки других фирм, в том числе Morgan Stanley и TrueCar, которые ранее прогнозировали объем продаж более 17 млн. в Соединенных Штатах, так как цены на бензин остаются низкими, доверие потребителей растет и финансирование легко доступно.

Продажи легковых автомобилей в Китае, тем временем, согласно оценкам, выросли на 5,6% до 24,4 млн. в 2015 году. В начале 2015 года IHS прогнозировала рост продаж в Китае до 25 млн. единиц в 2015 году. Однако, несмотря на более широкий доступ к кредитам, расширение дилерских сетей и программы утилизации, предназначенные для стимулирования продаж, рост объема продаж легковых автомобилей снизился, вслед за замедлением роста китайской экономики в целом.

В 2015 году IHS скорректировала прогнозы в сторону понижения роста в том числе из-за неопределенности в России, которая повлияла на другие рынки в Восточной Европе. Продажи легковых автомобилей в России, которая находится в глубокой рецессии, имея дело с энергонезависимой валютой и перспективами более широкой войны в Украине, согласно оценкам, сократились в 2015 году на 36% по сравнению с предыдущим годом до всего 1,6 млн. единиц, что вдвое меньше по сравнению с продажами 2012 года. В начале 2015 года IHS прогнозировала падение объема продаж до 1,8 млн. единиц.

Наоборот, продажи автомобилей в странах Западной Европы, согласно оценкам, увеличились на 8,9% в 2015 году по сравнению с 2014 годом и достигли 13,2 млн. единиц. Индия также продемонстрировала высокие темпы роста в 2015 году – 7,7% по сравнению с предыдущим годом, сообщает IHS, а объем продаж легковых автомобилей в стране увеличился до 2,8 млн. единиц.

IHS также зафиксировала ослабление автомобильного сектора в Южной Америке в 2015 году, где на крупнейшем рынке, в Бразилии, был зафиксирован спад продаж легковых автомобилей по сравнению с предыдущим годом на 26% до 2,5 млн., на фоне роста безработицы, падения доходов населения и ухудшения условий кредитования, а также из-за увеличения налогов.

Продажи легковых автомобилей в мире (по регионам), млн. единиц*

страна, регион 2012 2013 2014 2015 2016
Китай 19,1 21,4 23,1 24,4 25,7
США 14,5 15,6 16,5 17,5 18,0
Западная Европа 11,8 11,5 12,1 13,2 13,5
Индия 2,8 2,7 2,6 2,8 3,0
Россия 3,2 2,8 2,5 1,6 1,6
Мир в целом 79,5 82,8 86,3 87,6 89,8

* - данные IHS Automotive (2016 год - прогноз).


На 2016 год IHS прогнозирует рост объема продаж легковых автомобилей в мире до 89,8 млн. единиц.

Автомобильный рынок США, поддерживаемый низкими процентными ставками по кредитам и низкими цен на бензин, будет оставаться сильным. Хотя процентные ставки будут слегка повышаться, условия для покупок будут оставаться хорошими, что позволит рынку продолжить расти в 2016 и 2017 годах. IHS видит все еще сильный потенциал для укрепления экономики США и увеличения занятости, что приведет к росту американского рынка до 18 млн. единиц в течение ближайших двух лет.

В Западной Европе, импульс роста также силен, даже после восстановления в 2015 году значительно выше ожиданий. Нынешний прогноз – рост продаж на 2,5-3,0% может быть даже пересмотрен в сторону повышения. Тем не менее, некоторые европейские рынки достигли пика.

Оптимизм по поводу активности продаж на китайском рынке резко возрос, так как правительство объявило меры по сокращению налога на покупку автомобиля для небольших автомобилей. Тем не менее, по-прежнему сохраняющаяся волатильность фондового рынка может отпугнуть некоторых покупателей. Несмотря на замедление экономики Китая, IHS Automotive в настоящее время ожидает рост продаж легковых автомобилей на 5-6% в 2016 году - достаточно, чтобы увеличить продажи более чем на 1,3 млн. единиц.

Для Азиатско-Тихоокеанского региона, 2016 год будет годом перехода от разочаровывающего спада продаж в последние годы к возобновлению роста. На ключевых рынках Таиланда и Индонезии, возвращение к росту должно начаться во второй половине 2016 года, а в 2017 году рост должен увеличиться. Автомобильный рынок Индии, по прогнозам IHS, ускорится, так как более низкие цены на энергоносители и падение процентных ставок по автомобильным кредитам позволят вернуться к двухзначным темпам роста впервые с 2010 года.

Для Бразилии и России, 2016 год, вероятно, будет трудным. Оба рынка находятся в упадке уже в течение трех лет подряд, и, вероятно, 2016 год станет четвертым, когда в экономике сохранится отрицательная динамика. Автомобильный рынок Бразилии, вероятно, сократится на 14 процентов в 2015 году, в соответствии с прогнозом IHS Automotive. В России рынок легковых автомобилей будет продолжать сокращаться, а из-за сохраняющихся последствий низких цен на нефть, санкций, наложенных на экономику России, и обменного курса рубля.

В 2015 году немецкий производитель автомобилей компания Volkswagen ошеломила мир, когда сместил компанию Toyota как крупнейшего в мире производителя автомобилей по объему продаж. В первом полугодии 2015 года Volkswagen продала 5,04 млн. автомобилей с января по июнь, по сравнению с 5,02 млн. проданных Toyota за тот же период.

Аналитики объяснили рост продаж Volkswagen повышенным спросом в Европе, где рынок рос самыми быстрыми темпами более чем за пять лет. С другой стороны, Toyota пострадала от снижения спроса в Китае, а также от неспособности получать те же выгоды в Европе, несмотря на преимущества, которые компания получила через ослабление японской иены.

Правда, уже осенью Toyota вернула лидерство по продажам на мировом рынке, а по итогам года совокупный объем продаж компании составил около 10 млн. автомобилей, против 9,93 млн. автомобилей у компании Volkswagen. Вместе с тем, 2016 год обещает быть еще одним годом конкуренции между двумя автогигантами.

Ниже приводится список из 10 крупнейших автомобильных компаний в мире (по продажам за 2014 год).

Топ-10 крупнейших автомобильных компаний в мире

место компания Страна происхождения Объем продаж, млн. ед. Кол-во сотрудников, тыс. чел.
1 Toyota Motor Япония 10,20 330,0
2 Volkswagen Group Германия 10,10 592,6
3 General Motors США 9,92 216,0
4 Renault-Nissan Alliance Франция, Япония 8,47 450,0
5 Hyundai Motor Group Южная Корея 7,71 249,4
6 Ford Motor США 6,32 224,0
7 Fiat-Chrysler Италия, США 4,75 228,7
8 Honda Motor Япония 4,36 199,4
9 PSA Peugeot-Citroen Франция 2,94 184,8
10 Suzuki Япония 2,88 14,6

Рынок легковых автомобилей России в 2015-2016 годах

Российский рынок легковых автомобилей закончил 2015 год снижением на 35,7% в годовом исчислении. Продажи снизились на 890,187 единиц по сравнению с 2014 годом, в общей сложности до 1,601,126 единиц, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Продажи в декабре снизились на 45,7% в годовом исчислении до 146,963 единиц, падение на 123,682 единиц.

Топ-10 брендов легковых автомобилей по продажам в России

штуки Дек. 2015 Дек. 2014 Изм., % 2015 2014 Изм., %
Lada 23462 35315 -34 269096 387307 -31
Kia 15215 20200 -25 163500 195691 -16
Hyundai 12570 15235 -17 161201 179631 -10
Renault 11934 19263 -38 120411 194531 -38
Toyota 11177 17536 -36 98149 161954 -39
Nissan 8410 20131 -58 91100 162010 -44
VW 7927 13871 -43 78390 128071 -39
UAZ 6324 7221 -12 48739 49844 -2
GAZ LCV 5099 7916 -36 51192 69388 -26
Skoda 4596 6214 -26 55012 84437 -35

К концу января этого года специалисты закончили подсчитывать самые популярные автомобили на планете в 2016-ом году. По сравнению с 2015-ым в рейтинге бестселлеров мирового автопрома произошли значительные изменения.

По данным аналитического агентства Focus2move , самым популярным автомобилем в мире по итогам 2016-го года осталась Toyota Corolla. В прошлом году продажи компактной «легковушки» снизились на 3.6% и составили 1 316 383 штуки. Второе место досталось семейству пикапов Ford F-Series — продано 993 779 «грузовичков» и рост на 7.6%. В 2016-ом году американские пикапы обошли по популярности Volkswagen Golf и сместили последнего на третье место. Компактный Гольф в прошлом году купили в количестве 991 414 штук (-6.2%).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Спрос на мировом рынке на Hyundai Elantra, еще одного представителя С-сегмента, в прошлом году увеличился на 3.9%, что позволило модели занять четвертое место в рейтинге вместо пятого. Ford Focus, который ранее занимал четвертую позицию — провалился на шестое место. Виной тому падение спроса на 11.7% — продано 734 935 штук в 2016-ом.

ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на мировом рынке

В 2016-ом году

№ 2016 № 2015 Модель Продажи 2016 Продажи 2015 2016/2015
1 1 Toyota Corolla 1 316 383 1 365 394 -3,60%
2 3 Ford F-Series 993 779 923 753 7,60%
3 2 Volkswagen Golf 991 414 1 056 453 -6,20%
4 5 Hyundai Elantra 788 081 758 311 3,90%
5 7 Honda CR-V 752 463 711 571 5,70%
6 4 Ford Focus 734 935 832 108 -11,70%
7 10 Toyota RAV4 724 198 662 145 9,40%
8 8 Volkswagen Polo 704 062 697 887 0,90%
9 17 Honda Civic 668 707 563 456 18,70%
10 6 Toyota Camry 660 868 746 349 -11,50%
11 11 Wuling Hongguang 650 018 655 531 -0,80%
12 9 Chevrolet Silverado 642 112 671 069 -4,30%
13 48 Hyundai Tucson 638 341 304 092 109,90%
14 14 Volkswagen Jetta 613 258 563 147 8,90%
15 31 Haval H6 580 683 373 229 55,60%
16 19 Ram Pick-up 577 792 543 397 6,30%
17 22 Volkswagen Lavida 548 321 472 841 16,00%
18 13 Toyota Hilux 545 208 600 418 -9,20%
19 12 Volkswagen Passat 541 050 606 150 -10,70%
20 18 Honda Accord 535 487 546 597 -2,00%
21 21 Volkswagen Tiguan 519 843 505 789 2,80%
22 24 Kia Sportage 493 039 450 690 9,40%
23 33 Buick Excelle 475 408 467 619 1,70%
24 15 Chevrolet Cruze 472 301 582 682 -18,90%
25 16 Ford Fiesta 465 032 558 992 -16,80%

«Паркетник» Honda CR-V отвоевал две строчки в списке мировых бестселлеров и теперь гордо расположен на пятой позиции. Продано 752 463 штуки и рост спроса на 5.7%. Еще один японский кроссовер, Toyota RAV4, с десятой строчки вскочил на седьмую — 724 198 продаж и рост на 9.4%.

Для Volkswagen Polo особо ничего не изменилось. Модель пользуется стабильно высоким спросом и сохранила восьмую позицию в списке мировых лидеров. В 2016-ом году немцы отвезли клиентам по всему миру 704 062 Поло (+0.9%), незначительно увеличив продажи 2015-го года.

Неожиданно на девятой позиции рейтинга бестселлеров появился еще один японец — Honda Civic. Годом ранее он был лишь на 17-ой строчке. Продажи этой машины увеличились на 18.7% и составили 668 707 штук. В Штатах Civic по итогам 2016-го и вовсе . Toyota Camry, некогда занимавшая шестое место в рейтинге, свалилась на десятую строчку. Виной тому падение продаж на 11.5% — за весь год японцы реализовали 660 868 таких машин.

Кстати, совсем недавно портал «Колёса.ру» писал о . По сравнению с сегодняшним рейтингом, в ТОП-10 брендов изменений произошло не так много. Помимо этого, напомним, на прошлой неделе были .