Сколько масла в двигателе ваз 2105. Какое масло заливать в двигатель, кпп и мосты на зиму в ваз

В данной статье вы узнаете, как делать замену масла и что с этим связанно. Это продлит срок службы автомобиля и будет способствовать правильной работе. Всю работу можно разбить на несколько этапов, о чем и пойдет речь ниже.

Когда делать замену масла

Когда подходит время ВАЗ 2105, надо следовать инструкции завода изготовителя.
Итак:

  • Если автомобиль новый, тогда можно следовать рекомендациям производителя.
  • Если же автомобиль имеет значительный пробег, то нужно научиться самому определять эти сроки.
  • В новом автомобиле производитель рекомендует менять масло через 15000 км пробега. А вот если автомобиль уже не новый, то этот срок следует сократить до 10000 км или даже до 7500 км.

Внимание: В любом случае, когда замеряете уровень масла в картере, обращайте внимание на прозрачность масла и его вязкость. Если масло потемнело или даже стало чёрным, и на ощупь уже не та вязкость, то лучше такое масло поменять раньше времени.

На сроки замены масла большое влияние имеет состояние , качество бензина, на котором вы ездите и качество самого масла.Если вам предстоит замена масла, двигатель ВАЗ 2105, следуйте инструкцией, приведённой ниже.

Необходимый инструмент

Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:

  • ключ шестигранный на 12;
  • ключ-звёздочка 14 х 17;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • трубку Ø 12 мм;
  • ёмкость на 5 литров для слива отработанного масла;
  • приобрести 4 литра соответствующего масла;
  • новый масляный фильтр.

Производим замену

Перед тем как слить отработанное масло, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС.
Итак:

  • Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду, чтобы удобней было под ней работать.
  • Глушим двигатель и ожидаем 10 минут. За это время всё масло из системы стечёт в картер двигателя.

  • Затем под спускную пробку на картере подставляем ёмкость для отработанного масла. Шестигранным ключом откручиваем спускную пробку.

Внимание: откручивать пробку надо осторожно, так как масло горячее. Чтобы не обварить руки лучше работать в перчатках.

  • Чтобы масло быстрее стекало необходимо снять заливную пробку на крышке клапанной коробки.

  • Пока стекает масло можно открутить . Это можно сделать руками в перчатках.
    Если фильтр не откручивается руками, то в таком случае надо применить специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
  • Берём новый фильтр, заливаем в него примерно 250 грамм чистого масла той же марки, которую вы собираетесь залить в двигатель. Проверяем резиновую прокладку.
    Если на ней нет видимых дефектов, то смазываем её маслом и закручиваем фильтр на место руками, стараясь не сильно напрягаться. Лучше потом после прогрева масла поджать его.
  • Если всё масло стекло, закручиваем на место спускную пробку, предварительно проверив прокладку на имеющиеся дефекты.

  • Теперь можно заливать свежее масло.

Это делается через заливную горловину на клапанной крышке двигателя. Для удобства и чтобы не разлить масло можно приспособить в виде воронки обрезанную верхнюю часть пяти литровой пластиковой ёмкости.
Итак:

  • Заливая масло в двигатель, необходимо контролировать его уровень по щупу. Перед замером надо дать время, чтобы масло стекло в картер.
    Уровень масла на щупе должен находиться на расстояния 2/3 между минимальной меткой и максимальной.

  • После того как была произведена замена масла в двигателе ВАЗ 2105, необходимо закрыть заливную горловину крышкой и запустить двигатель.

После запуска надо внимательно следить за контрольной лампой давления масла. Если она не погасла в течение 3–4 секунд, следует срочно остановить двигатель.
После непродолжительной остановки вновь запустите двигатель. Если лампочка не погасла в течение 3–4 секунд, то опять повторите остановку и запуск двигателя.

Внимание: Ни в коем случае не допускайте работу двигателя более 4–5 секунд с не погасшей контрольной лампочкой и уж тем более не увеличивайте резко обороты.
Это может привести к серьёзной аварии. Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла.

Итак:

  • После того как вы запустили двигатель, и погасла контрольная лампочка, дайте двигателю поработать, прогрейте масло до рабочих температур. Произведите осмотр двигателя на предмет утечки масла.
    При необходимости подожмите масляный фильтр.
  • Остановите двигатель и через 5 минут после остановки проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла показывает ниже середины между метками, то долейте масло до уровня 2/3 расстояния между метками min и max.
  • Следующая замена масла двигателя ВАЗ 2105 производится через 10000 км пробега вашего автомобиля.

Внимание: Чтобы контролировать пробег автомобиля от замены до замены масла запишите показания спидометра и сохраняйте записи. Вы точно будете знать, сколько километров проехал автомобиль после замены масла, и сколько осталось проехать до очередной смены.

Это важно знать, если вы планируете длительное путешествие, и чтобы эта процедура не застала вас в пути.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2105I производится точно так же, как и в двигателе ВАЗ 2105. Поэтому замену масла можно производить, следуя инструкции, изложенной выше.
Комплексная смена масла двигателя ВАЗ 2105, включая промывку картера, смазка в ручную замков и петель на СТО обойдётся вам примерно в 1350 рублей.

Вазовская семерка (2107), производимая в СССР и России на протяжении тридцати лет (с 1982 по 2012 год), в свое время считалась автомобилем повышенной комфортности и элегантности. От своего прототипа ВАЗ-2105 семерка выгодно отличалась более сильным карбюраторным двигателем (77 лошадиных сил и объем в 1,5 литра). Отделкой салона с удобными креслами с высокими подголовниками, видоизмененной приборной панелью управления, обилием хромированных, декоративных деталей отделки кузова и салона. С начала 2000 годов на ВАЗ 2107 начали устанавливать инжекторные агрегаты.

Автомобиль, ставший классикой отечественного автопрома, и сегодня не редкость на дорогах России и ближнего зарубежья. Что в принципе не удивительно притом, что он был снят с производства всего четыре года назад, а в силу своей простоты и надежности ресурс этой машины при надлежащем уходе достаточно велик.

Тем уместнее звучит вопрос обладателей ВАЗ-2107: сколько и какое масло нужно заливать в его двигатель?

На сегодняшнем рынке смазочных материалов присутствует огромное количество производителей выпускающих три группы автомобильных масел.

  • синтетические масла;
  • полусинтетическая смазка;
  • масло на минеральной основе.

Но какую именно смазку использовать, каждый автолюбитель решает сам. Главное, чтобы маркировка моторного масла соответствовала типу автомобиля и тем климатическим особенностям региона, где он используется.

Для всех автомобильных двигателей данные, указанные производителем, фактически одинаковы.

По вязкости 1-ая цифра перед W указывает температуру холодного запуска, последняя — непосредственно вязкость. Применительно к центральным районам России для нового автомобиля это 30, если авто подержанный, то есть его пробег составляет более ста тысяч, — 40. Если старый и пройденный километраж больше двухсот тысяч, то 50, когда показатель пробега еще больше, то 60.

Качество по API (Американский институт нефти) — SG, SH, SJ, SL — сверяется с соответствием рекомендаций изготовителя автомобиля согласно информации на упаковке производителя масла.

По бренду смазочного материала выбор ограничен только наличными средствами. Самыми известными на сегодня являются Shell, Mobil, Castrol, Texaco, Motul и еще ряд известных марок, но их стоимость очень высока. Нужно отметить, что авторынки переполнены контрафактными маслами и лучше совершать покупку в официальных дилерских центрах, автозаправках и т. д.

Объем масла в двигателе ВАЗ-2107

Согласно инструкции, уровень масла в двигателе у автомашины ВАЗ-2107 должен составлять 3,75 литра. В действительности не всегда удается отмерить этот уровень самостоятельно. Для определения уровня масла в автомобилях этой марки рекомендуется пользоваться металлическим щупом, заливая масло, ориентируйтесь на отметки min и max.

Канистра объемом в четыре литра уходит полностью на двигатель ВАЗА, так как многие просто заливают остаток масла сверх нормы (про запас). На этом расход масла не оканчивается. Механическая коробка передач, а с ней и редуктор заднего моста, требуют в среднем по 1,3 литра смазки, а КПП автоматического типа — все 1,6 литра.

Читайте также: Как поменять шаровые на ВАЗ 2107

Определение срока замены масла

Наличие на силовом агрегате автомашины датчика давления масла намного упрощает определение нужного момента, по наступлении которого необходима плановая замена смазки в ВАЗ-2107. Для более точного момента необходимо обратить свое внимание на давление масла в различных диапазонах работы двигателя. В основном при распаде (разложении) смазки индикатор давления масла ВАЗ-2107 (устанавливали на машинах, до 1988 года выпуска) указывает на превышение давления в системе при запуске и продолжительной работе.

Это происходит по причине разжижения и закипания масла в картере двигателя. В случае когда прибор определения давления масла отсутствует на автомобиле, следует обратиться к инструкции автопроизводителя. Технический отдел АвтоВАЗа рекомендует заменять смазку в силовом агрегате каждые 6000 километров пробега при поездках на небольшие расстояния и через 10000 километров пробега при регулярной езде на длительные дистанции.

При замене лучше всего заливать масло именно той марки, которая была залита в картер силового агрегата ВАЗ-2107 до этого.

В старые, изношенные двигатели синтетику не рекомендуется заливать, потому что она вымывает отложения, заполняющие микротрещины в масляном картере.

После обкатки в заводской мотор лучше сразу залить синтетическое масло, так как в хорошем двигателе современное синтетическая смазка не допустит его перегрева и тем самым значительно увеличит его рабочий ресурс.

Независимо от того, какие расстояния преодолел автомобиль, если вовремя проводить замену расходных материалов и эксплуатационные жидкости, то он долгие годы будет служить надежно и радовать вас своей надежностью.

В данной статье вы узнаете, как делать замену масла и что с этим связанно. Это продлит срок службы автомобиля и будет способствовать правильной работе. Всю работу можно разбить на несколько этапов, о чем и пойдет речь ниже.

Когда делать замену масла

Когда подходит время замены масла в двигателе ВАЗ 2105, надо следовать инструкции завода изготовителя. Итак:

  • Если автомобиль новый, тогда можно следовать рекомендациям производителя.
  • Если же автомобиль имеет значительный пробег, то нужно научиться самому определять эти сроки.
  • В новом автомобиле производитель рекомендует менять масло через 15000 км пробега. А вот если автомобиль уже не новый, то этот срок следует сократить до 10000 км или даже до 7500 км.

Внимание: В любом случае, когда замеряете уровень масла в картере, обращайте внимание на прозрачность масла и его вязкость. Если масло потемнело или даже стало чёрным, и на ощупь уже не та вязкость, то лучше такое масло поменять раньше времени.

На сроки замены масла большое влияние имеет состояние поршневых колец, качество бензина, на котором вы ездите и качество самого масла.Если вам предстоит замена масла, двигатель ВАЗ 2105, следуйте инструкцией, приведённой ниже.

Необходимый инструмент

Для замены масла в двигателе необходимо подготовить такой инструмент и приспособления:

  • ключ шестигранный на 12;
  • ключ-звёздочка 14×17;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;
  • трубку Ø 12 мм;
  • ёмкость на 5 литров для слива отработанного масла;
  • приобрести 4 литра соответствующего масла;
  • новый масляный фильтр.

Производим замену

Перед тем как слить отработанное масло, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, то есть до 90ºС. Итак:

  • Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду, чтобы удобней было под ней работать.
  • Глушим двигатель и ожидаем 10 минут. За это время всё масло из системы стечёт в картер двигателя.
  • Затем под спускную пробку на картере подставляем ёмкость для отработанного масла. Шестигранным ключом откручиваем спускную пробку.

Внимание: откручивать пробку надо осторожно, так как масло горячее. Чтобы не обварить руки лучше работать в перчатках.

  • Чтобы масло быстрее стекало необходимо снять заливную пробку на крышке клапанной коробки.
  • Пока стекает масло можно открутить масляный фильтр. Это можно сделать руками в перчатках. Если фильтр не откручивается руками, то в таком случае надо применить специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
  • Берём новый фильтр, заливаем в него примерно 250 грамм чистого масла той же марки, которую вы собираетесь залить в двигатель. Проверяем резиновую прокладку. Если на ней нет видимых дефектов, то смазываем её маслом и закручиваем фильтр на место руками, стараясь не сильно напрягаться. Лучше потом после прогрева масла поджать его.
  • Если всё масло стекло, закручиваем на место спускную пробку, предварительно проверив прокладку на имеющиеся дефекты.
  • Теперь можно заливать свежее масло.

Это делается через заливную горловину на клапанной крышке двигателя. Для удобства и чтобы не разлить масло можно приспособить в виде воронки обрезанную верхнюю часть пяти литровой пластиковой ёмкости. Итак:

  • Заливая масло в двигатель, необходимо контролировать его уровень по щупу. Перед замером надо дать время, чтобы масло стекло в картер. Уровень масла на щупе должен находиться на расстояния 2/3 между минимальной меткой и максимальной.
  • После того как была произведена замена масла в двигателе ВАЗ 2105, необходимо закрыть заливную горловину крышкой и запустить двигатель.

После запуска надо внимательно следить за контрольной лампой давления масла. Если она не погасла в течение 3–4 секунд, следует срочно остановить двигатель. После непродолжительной остановки вновь запустите двигатель. Если лампочка не погасла в течение 3–4 секунд, то опять повторите остановку и запуск двигателя.

Внимание: Ни в коем случае не допускайте работу двигателя более 4–5 секунд с не погасшей контрольной лампочкой и уж тем более не увеличивайте резко обороты. Это может привести к серьёзной аварии. Если лампочка продолжает гореть, то проверьте датчик давления масла.

Итак:

  • После того как вы запустили двигатель, и погасла контрольная лампочка, дайте двигателю поработать, прогрейте масло до рабочих температур. Произведите осмотр двигателя на предмет утечки масла. При необходимости подожмите масляный фильтр.
  • Остановите двигатель и через 5 минут после остановки проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла показывает ниже середины между метками, то долейте масло до уровня 2/3 расстояния между метками min и max.
  • Следующая замена масла двигателя ВАЗ 2105 производится через 10000 км пробега вашего автомобиля.

Внимание: Чтобы контролировать пробег автомобиля от замены до замены масла запишите показания спидометра и сохраняйте записи. Вы точно будете знать, сколько километров проехал автомобиль после замены масла, и сколько осталось проехать до очередной смены.

Это важно знать, если вы планируете длительное путешествие, и чтобы эта процедура не застала вас в пути. Замена масла в двигателе ВАЗ 2105I производится точно так же, как и в двигателе ВАЗ 2105. Поэтому замену масла можно производить, следуя инструкции, изложенной выше. Комплексная смена масла двигателя ВАЗ 2105, включая промывку картера, смазка в ручную замков и петель на СТО обойдётся вам примерно в 1350 рублей.

Замену масла на автомобиле ваз 2105 выполняем на прогретом двигателе, чтобы масло лучше стекало со стенок картера. Замену проводим каждые десять тысяч километром вместе с мясляным фильтром, так же каждые 30000км необходимо проводить промывку системы специальными чистящими составами или присадками, которые продаются в автомагазинах. Так же систему можно промыть и обычным дизельным топливом. Систему промывайте и в том случае, если вы собираетесь сменить марку используемого масла.

Для замены масла и масляного фильтра нам потребуется канистра нового масла, специальный ключ съемник для фильтра, если такого нет, то можно воспользоваться старым ремнем от генератора и шестигранник для пробки поддона.

Если все необходимое присутствует, то можно приступать к ремонту:

  1. Загоняем автомобиль на яму, запускаем движок и даем ему попыхтеть несколько минут до нормального прогрева.
  2. Тем временем снимаем брызговик двигателя. Глушим мотор. Отворачиваем сливную пробку поддона картера и сливаем масло в чистую емкость, протираем пробку от грязи, если такая имеется и заворачиваем ее.

Перед тем, как заливать новое масло, необходимо промыть систему, для этого заливаем через горловину крышки головки блока чистое дизельное топливно или промывочный состав, количеством примерно соответствующему нужному количеству масла и заводим двигатель. Если вы используете специальный состав, то время, которое необходимо выждать на заведенном двигателе, смотрите на упаковке. В случае если вы используете соляру, то двигатель необходимо завести на несколько секунд и заглушить. После чего сливаем отработку и приступаем к замене масляного фильтра.

Чтобы заменить фильтр необходимо использовать специальный ключ съемник, выкручиваем его. Перед тем, как заворачивать новый, заливаем во внутреннюю полость фильтра новое масло и ждем несколько минут, пока фильтрующий элемент пропитаеся и доливаем еще масла до верхней кромки. Заворачиваем фильтр.

Вытаскиваем мерный щуп, протираем его чистой тряпочкой. Заливаем половину канистры нового масла и даем ему стечь по стенкам картера, ожидая несколько минут. Проверяем щупом уровень и доливаем масло. Уровень масла не должен превышать максимальной отметки, он должен быть в ровень или чуть ниже, что будет даже лучше. Если уровень масла будет выше допустимого, то это приведет к избыточному давлению и выбрасыванию масла через сальники. Заводим двигатель и проверяем нет ли подтеков из-под фильтра, при необходимости подтягиваем его.

На этом ремонтные работы по замене масла и масляного фильтра ваз 2105 завершены.

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как самостоятельно заменить масляный фильтр и масло в двигателе на ВАЗ 2105, 2107. Моторное масло меняется в среднем раз в 10.000 км и меняется оно вместе с фильтром, иначе толку от нового масла будет немного. Максимум сколько можно проехать без замены масла это 15.000 км, но это уже предел, если ездить дольше, то двигатель начнет «умирать». Для чего нужно масло в двигателе, можете почитать Масло нужно менять на горячем, заглушенном двигателе.

Для начала снимаем крышку маслозаливной горловины, это нужно для того, чтобы масло «не булькало», когда будет стекать

Теперь большим шестигранником откручиваем сливную пробку на картере двигателя и сливаем масло в заранее подготовленную емкость

Ждем пока стечет, как можно больше масла, минут 5-10 и закручиваем сливную пробку на место. Теперь необходимо поменять масляный фильтр. Сначала попробуйте открутить масляный фильтр руками, если на получилось, то воспользуется специальным съемником, а если и съемника нет, то можно пробить фильтр отверткой у основания и за нее открутить его

Далее закручиваем новый масляный фильтр, закручивать его лучше руками, чтобы не перестараться и не сорвать резьбу. Через маслозаливную горловину заливаем новое моторное масло, параллельно проверяем его уровень в двигателе по щупу. После того, как Вы залили масло до отметки max на щупе, заведите двигатель на несколько секунд и подождав 5 минут, проверьте уровень масла еще раз, так как масло расходится по всему двигателю и заполняется масляный фильтр, его, возможно, придется долить.

Дебют заднеприводного седана 2105 от ВАЗ состоялся в 1979 году. Детище Волжского автозавода продолжил собой процесс масштабного обновления «копейки» и по итогам 2000 года стал самым дешевым автомобилем Волжского завода. Новинка не отличалась богатой оснащенностью и имела только самое необходимое для комфортного вождения. За это она и заслужила народную любовь. По сравнению с предшественниками, пятерка приятно удивила модернизированной панелью приборов, а также алюминиевыми бамперами, ставшими настоящей революцией для отечественного автопрома. Сборка 2105 продолжалась более 30 лет и в 2010 году была официально завершена после выпуска около 2 млн. машин.

Под капотом седана работали несколько бензиновых двигателей с объемом от 1.2 до 1.6 литра. Они были разработаны на основе предыдущих установок. Но 1.3-литровый агрегат создавался конкретно под данную модель и единственный из всех моторов имел ремень ГРМ. Мощность движков 1.2-1.5 литра варьировалась в пределах 59-71 л.с. (двигатель 1.5 появился под капотом в 1990-х). С 2008 года начали выпускаться комплектации с 1.6-литровым движком на 73 л.с. В самом начале производства ВАЗ 2105 работал с МКПП на 4 передачи, которая в целях экономии топлива впоследствии была заменена на 5-ступенчатую механику. Далее будут рассмотрены виды и количество масла, которое заливается в моторы при их обслуживании.

Внешний облик пятерки как нельзя лучше подходил его временам. Однако прогресс взял свое и появление переднеприводных автомобилей постепенно вытеснило модель с конвейера. Не последнюю роли в сворачивании производства сыграл и аскетизм седана – его бедная комплектация все больше контрастировала с более современными машинами. На данный момент ВАЗ 2105 является самым дешевым подержанным автомобилем на вторичном рынке.

Поколение I (1979-2010)

Двигатель ВАЗ 2101 1.2

Двигатель ВАЗ 2105 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 700 мл.
  • Когда менять масло: 10000-15000