Со скольки лет можно сидеть спереди машины. Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье

С появлением в семье маленького ребенка автомобиль становится просто необходимой вещью, ведь добраться до нужной точки с малышом на руках с использованием общественного транспорта крайне затруднительно, а постоянно вызывать такси – весьма накладно.

Тем не менее, автомобиль – очень небезопасный вид транспорта. Заботливые родители, которые часто ездят на машине вместе с ребенком, уделяют большое внимание безопасности крохи. Именно поэтому у автолюбителей часто возникает вопрос, можно ли перевозить ребенка в автомобиле на переднем сиденье. Попробуем разобраться.

Со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сиденье?

Большинство людей полагают, что ребенка можно сажать на переднее сиденье автомобиля только тогда, когда ему исполнится 12 лет. В действительности это мнение ошибочно. Пункт 22.9 ПДД РФ гласит, что перевозка детей на переднем сиденье возможна и ранее, но только с применением специальных удерживающих устройств.

Следовательно, на переднее сидение можно посадить ребенка любого возраста, приобретя необходимые приспособления, соответствующие его росту и весу. Другое дело, что наибольшая безопасность в машине достигается сзади, и каждый родитель должен решить для себя сам, что для него важнее, и куда лучше посадить свое чадо.

Правила провоза детей на переднем сиденье автомобиля

Для транспортировки ребенка необходимо соблюдать следующие правила:

Дети старше 12 лет могут размещаться спереди без использования автокресел и других подобных устройств. При этом ребенка необходимо пристегнуть ремнем безопасности. Единственное исключение – дети, достигшие возраста 12 лет, но имеющие рост ниже 140 см. Для того чтобы ребенок такого роста мог ехать спереди в относительной безопасности, необходимо отключить фронтальную подушку, а в случае невозможности – пересадить ребенка назад.

Чтобы перевозить на переднем сидении детей до 12 лет необходимо одно из следующих приспособлений:

Следует отметить, что автокресло категории «0» для размещения спереди не подходит. Оно предназначено для перевозки младенцев до 6 месяцев лежа и должно быть расположено сзади, перпендикулярно движению машины. Автокресло категории «0+» может быть установлено и спереди, но только не при активной подушке безопасности. Все остальные вариации удерживающих устройств допускается использовать без каких-либо ограничений.

Штраф за перевозку ребенка на переднем сиденье автомобиля

Мера наказания за транспортировку ребенка без использования специальных приспособлений в России составляет около 55 долларов США. В Украине и того меньше – за неправильную транспортировку малыша вам придется заплатить от 2,4 до 4 американских долларов. Для сравнения, в Германии и других европейских странах штраф за подобное нарушение может достигать 800 евро.

Вопрос, со скольки лет можно ездить на переднем сидении ребенку, волнует многих родителей. Правила требуют использования детского кресла, до определенного роста или возраста ребенка это еще возможно, но после становится совершенно неудобно. Не всегда удобно возить детей сзади, они часто просятся на переднее сиденье. Мы разъясним, до какого возраста удовлетворить просьбу своего чада родители не смогут, а также расскажем, что будет за нарушение данного правила.

Правила дорожного движения постоянно меняются, поэтому водителям важно следить за их обновлениями и знать с какого возраста можно ездить на переднем сиденье детям. Новые изменения касаются и детских кресел, родителям с детьми школьного и дошкольного возраста будет интересно узнать, какие именно новшества приняты.

Прежде всего была внесена ясность в спорные моменты, которые можно было толковать по-разному, не обходилось без судов между ГИБДД и водителями. С 12 июля 2017 года новый регламент условно делит несовершеннолетних на три возрастных категории:

  • от 0 до 7 лет.
  • с 7 до 12 лeт.
  • с 12 (включительно) до 18 лет.

К перевозке всех групп имеются особые требования, которые обязаны соблюдать водители. Вне зависимости от того, на переднем или заднем сиденье будет перевозиться ребенок, необходимо использовать специальное автокресло для детей или так называемое детское удерживающее устройство (сокращенно «ДУУ»). Но если ребенок старше 7 лет и едет на заднем сиденье, кресло уже можно не использовать, а пристегиваться штатными ремнями безопасности. Для переднего места кресло необходимо до 12 лет.

Статья 22.9 Правил гласит: Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Итак, обобщим вышесказанное и простыми словами поясним следующее.

Перевозка детей от 0 до 7 лет

Перевозить детей на любом месте в автомобиле в возрасте от 0 до 7 лет всегда необходимо в автокресле или с применением ДУУ.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Перевозка детей в этом возрасте подразделяется на два варианта:

  • На переднем сиденье – всегда в автокресле или с ДУУ
  • На заднем сиденье – допускается использовать штатные ремни безопасности.

Перевозка детей после 12 лет

В этом возрасте (от 12 лет и старше) использование автокресел уже не требуется, достаточно ремня безопасности, как для любого взрослого пассажира.

Выбор автокресла

Стоит заметить, что необходимо правильно подобрать размер ДУУ, они отличаются по массе и росту пассажира, поэтому в случае несоответствия модели вас могут оштрафовать. По «Правилам дорожного движения» детские автокресла также делятся на несколько разновидностей, соответствующих весу и росту:

  • Для малышей до 1 года, масса которых не превышает 10 кг. К этой же категории относятся автолюльки. Их можно устанавливать, как спереди, так и сзади, правила не имеют жестких требований к такой конструкции. Большинство автолюлек имеют большие габариты и помещаются только на заднем сидении, сама конструкция просто не позволит поставить их спереди.
  • Для детей до 1,5 года, максимальная масса которых может достигать 13 кг, предполагается использование особой конструкции, которая внешне похожи на гибрид автолюльки и детского кресла. Установить такое устройство можно на любом сидении, однако если делать это на переднем, оно ставится спинкой вперед. Такая посадка предусмотрена не просто так, она является наиболее безопасной при столкновении с другим автотранспортом или препятствием.
  • Для детей массой до 18 кг и возрастом 4 года предусматривается уже полноценное детское кресло, которое можно ставить на заднее или переднее сиденье.
  • Для несовершеннолетних до 7 лет, масса которых достигает 25 кг.
  • Самое крупное кресло рассчитано на детей до 36 кг или возраста 12 лет.

Обратите внимание, что для детей старшего возраста кресло уже разворачивают лицом по направлению движения, то есть сидеть ребенок будет как обычный пассажир, но в уменьшенном кресле.

Возможность использовать переднее сиденье для перевозки детей ничем не ограничена. По новым правилам можно перевозить детей с любого возраста, с тем лишь условием, что должны использоваться предусмотренные законом средства фиксации.

Как выбрать кресло?

Прежде всего автокресло – это не просто требование законодателя, но и безопасность, жизнь вашего ребенка, поэтому не стоит экономить на этом предмете. В первую очередь внимание нужно обращать на качество изделия, а не его стоимость. Кроме этого, внимательно изучите параметры кресла, перед его покупкой узнайте точный рост и вес своего ребенка. Дети до 12 лет могут перевозиться на переднем сидении. Но нельзя этого делать без кресла, теперь правила четко требуют именно такого их соблюдения.

На заднем сидении для детей от 7 лет кресло уже не требуется, считается, что пассажирские места сзади более безопасны, и обойтись можно простым пристегиванием малыша штатными средствами фиксации. При желании родители могут посадить ребенка этого возраста и в автокресло, однако закон этого напрямую не требует, поэтому инспектор оштрафовать, если ребенок будет просто пристегнут ремнем, не сможет.

Бывают и исключения – крупные дети, масса которых уже в 10 лет превышает 36 кг, и комплекция просто не позволяет поместиться даже в самом большом кресле, могут ездить без него. Главное, чтобы рост ребенка позволял пользоваться обычным ремнем безопасности. Миниатюрных же детей до 12 лет никто не обязывает возить в кресле, но вы можете это сделать, если считаете целесообразным.

Обратите внимание, что в законе нет минимального возраста, с которого становится доступен провоз несовершеннолетнего на месте рядом с водителем. Это значит, что вы можете разместить на данном месте ребенка любого возраста, однако если 12 лет ему нет, придется пользоваться средствами фиксации, прописанными в законе и соответствующие весу и возрасту вашего отпрыска.

Наказание за нарушения и безопасность ребенка

Во всех случаях за нарушение правил перевозки детей предусмотрены штрафы. В соответствии с п. 2 cт. 11 KoAП PФ сумма штрафа значительно возросла. Если раньше она составляла всего 500 рублей, то на сегодняшний день инспектор может выписать взыскание от 1 до 3 тысяч рублей (статья 12.23 и 12.6 КоАП РФ). Это было сделано с целью повысить ответственность граждан за своих детей, которых они перевозят в машине.

Учитывается не только наличие устройств для перевозки детей, но и то, правильно ли они применяются. Даже если автомобиль оснащается подушками безопасности, они не позволят надежно защитить хрупкое тело ребенка. Дело в том, что подушки проектируются под размеры взрослого человека, а ребенок при аварии, если он будет не зафиксирован правильным образом, просто улетит со своего места и может получить тяжелые травмы, в том числе и от самой подушки безопасности.

Если вы возите ребенка на переднем сиденье, то подушку безопасности лучше наоборот отключить, если такая возможность есть, а само кресло максимально отодвинусь назад. Это делается для того, чтобы при ударе подушка не травмировала ребенка, если отключить ее нельзя, то лучше не сажать малыша на переднее кресло, сзади ему будет комфортнее и безопаснее. Однако это правило не всегда выполнимо, дети не всегда могут сидеть сзади. Например, если взрослый в машине один и он находится за рулем, то ребенка будет удобнее посадить вперед рядом с собой. Дело в том, что так проще контролировать его действия. Если ребенок маленький, он может начать открывать окно, высовывать руки или голову, что очень опасно особенно в плотном потоке автомобилей, а блокировка стеклоподъемников, тем более ручек, есть далеко не в каждом авто.

Правилами это не оговаривается, однако если вы следите за безопасностью ребенка, двери лучше закрыть при помощи центрального замка: пытливые малыши могут дернуть ручку на ходу и открыть дверь, если автокресла не будет, малыш выпадет на проезжую часть при движении.

Правила касаются и оставления детей в машине: если ребенку меньше семи лет и он остался в салоне один, а вы ушли, например, в магазин, то по возвращении вас может ожидать неприятный сюрприз в виде штрафа. Законодатель задумался над этим, так как часто с детьми происходят несчастные случаи, когда они остаются в автомобиле одни. Даже если у вас ребенок старше семи лет, оставлять его нежелательно или, по крайней мере, не следует оставлять в замке зажигания ключ.

Вывод: никаких требований к возрасту ребенка и его праву ездить на переднем сидении нет, однако есть требования по использованию специальных кресел, которые можно устанавливать на любое пассажирское сиденье вашего автомобиля. Важно, чтобы крепление соответствовало весу и возрасту ребенка, было установлено надлежащим образом.

Как правило, проблем не возникает, если кресло немного не соответствует по параметрам, например, оно рассчитано на 15 кг, а ребенок весит 20 кг, инспектор проконтролировать это не сможет, поэтому при правильном общении вы всегда сможете доказать свою правоту. Возя ребенка с собой, вы не обязаны иметь документы на него, однако если не хотите лишних споров, особенно если рост детей небольшой, лучше покажите инспектору отметку в паспорте или свидетельство о рождении ребенка, где будет указан его настоящий возраст.


Можно ли снимать на камеру инспектора ДПС (ГИБДД)
Можно ли буксировать Рено Дастер
Можно ли мыть двигатель на Рено Дастер
Краш-тесты Renault Duster по версии EuroNCAP
Рено Дастер теперь можно купить в интернет-магазине

Правилами дорожного движения РФ в 2018 г. не указано, со скольки лет можно ездить на переднем сидении. Это значит, что даже новорождённого младенца разрешено возить рядом с водителем. Главное - использовать специально разработанное для детской безопасности устройство, которое жёстко крепится к стационарному машинному сиденью ремнями или системой Изофикс.

Последние существенные изменения, касающиеся расположения ребёнка в транспортном средстве, были внесены в статью 22.9 ПДД Постановлением № 761 от 28.06.2017.

Действующая редакция предписывает, со скольки лет можно ездить в автомобиле на переднем сидении ребёнку:

  1. Перевозить малышей, не достигших 7-летнего возраста, разрешается исключительно в подходящих по метражу и массе спецустройствах. Это касается фронтальных и задних мест в легковой машине, а также кабины грузовика. Крепёж осуществляется стандартными автомобильными ремнями или при помощи системы Изофикс по инструкции производителя.
  2. Размещать детей от 7 до 11 лет на заднем сидении легковушки или в кабине грузовика без специального приспособления, только если они пристёгнуты штатными ремнями.
  3. Возить ребёнка рядом с водителем без фиксирующего устройства разрешается с 12 лет.
  4. Ездить позади мотоциклиста могут только дети, которым исполнилось 12 лет.

В России распространено транспортное средство Газель, которое классифицируется как грузовое или легковое. В машине, в зависимости от модели, предусмотрен только один ряд кресел, поэтому зачастую посадить ребёнка сзади возможности нет. С точки зрения пункта ПДД, касающегося детской безопасности, на Газель распространяются предписания для грузовых машин. Это значит, что с 7 лет на переднем сидении разрешено ездить без автокресла, пристегнувшись обычным ремнём.

Кроме прямых законодательных норм, существуют рекомендации специалистов по безопасности дорожного движения, результаты краш-тестов и здравый смысл родителей, которые сомневаются, можно ли перевозить ребёнка-второклассника на переднем сиденье.

Главную опасность, кроме непосредственно аварии, для маленького пассажира представляют пневмоподушки, встроенные в фронтальную панель многих моделей автомобилей. Сила выброса устройства безопасности такова, что в отдельных случаях наносит увечья даже взрослым людям.

Поэтому, если ребёнка перевозят на переднем сиденье, подушку рекомендуют отключить. А при отсутствии в автомобиле нужной опции лучше размещать детей позади водителя. Наиболее подходящее место - по центру ряда. Такая дислокация снижает риск повреждений на треть.

Ещё несколько советов при установке автокресла спереди:

  • сиденье отодвинуть как можно дальше назад в салон;
  • автолюлька для самых крошечных пассажиров устанавливается против хода движения. Этим обеспечивается максимальная защита при столкновении.

Ответственность за безопасность детей несут взрослые, поэтому даже при определённых в ПДД нормативах перевозки вопрос, с какого возраста можно ездить на переднем сиденье автомобиля, решают родители.

Некоторые люди считают, что если посадить ребёнка на руки и пристегнуться вместе с ним ремнём, то проблема безопасности решена. На практике ситуация становится только более угрожающей. При ДТП родитель не сможет удержать малыша, тело ребёнка выскользнет из-под поясной лямки. В этом случае травмы бывают очень тяжёлыми.

При лобовом столкновении даже на небольших скоростях масса крупного человека резко наваливается на хрупкие кости пассажира, усугубляя последствия аварии. Если нет никакой возможности поставить в машину автокресло, то лучше посадить ребёнка самостоятельно на задний ряд и пристегнуть штатным ремнём.

В среде автоводителей распространено мнение, что детские сиденья всевозможных брендов мало чем отличаются друг от друга по техническим характеристикам.

Однако независимые экспертизы и краш-тесты подтверждают, что:

  • дорогие модели оправдывают свою стоимость и на 60-70% снижают риск серьёзных повреждений у детей при столкновениях на дороге;
  • дешёвые аналоги работают не так успешно, травмоопасность меньше на 30-40%.

В любом случае перевозить детей без специальных удерживающих систем не стоит. Невысокий скоростной режим в черте города создаёт угрожающие ситуации для пассажиров, а путешествовать по трассе с нарушением правил безопасности ещё более рискованно.

В ПДД не дано определения, что же такое «детская удерживающая система». Согласно критериям, установленным в документации Таможенного союза, для перевозки ребёнка предусмотрено:

  1. Автолюлька (группа 0) . Рассчитана на младенцев возрастом до 6 месяцев и массой около 10 кг. В машине устанавливается поперёк хода движения. Ребёнок фиксируется в люльке широкой эластичной лентой.
  2. Подставка для «увеличения роста» ребёнка, так как штатные ремни безопасности рассчитаны на человека высотой минимум 150 см. Отличается от обычной подушки или иного возвышения присутствием крепления к автомобильному сиденью и боковыми ограничителями. По своей природе, бустер - кресло без спинки. Продаётся как отдельное изделие или трансформируется из универсальной модели удерживающего устройства.
  3. для разных возрастных категорий.

В зависимости от веса и возраста подразделяются на:

  • группа 0+ - для малышей до года и массой до 13 кг. Ребёнок в нём ещё не сидит прямо, но уже находится не в горизонтальном положении. Оборудовано пятиточечными ремнями, устанавливается против направления движения;
  • группа 1 - предназначено для детей с 9 месяцев до 4 лет, вес от 9 до 18 кг. Регулируется наклон кресла от сидячего до полулежачего;
  • группа 2 - от 3 до 7 лет, масса тела 15-25 кг. Устройства оборудованы . Встречаются модели с возможностью менять спинку по высоте;
  • группа 3 - от 6 до 12 лет, вес от 22 до 36 кг. Кресла разборные, отстёгивается и отдельно используется нижняя часть.

Допускается использование детских кресел смешанных групп - от 6 до 14 лет или рассчитанных на вес от 9 до 25 кг. Рынок предоставляет огромный выбор на любой уровень дохода, главное, чтобы модель соответствовала европейским стандартам безопасности. Для установки любого типа в машине используется специальная система Изофикс или штатный ремень.

Ранее законодательством допускалось применять вместо автокресла направляющую лямку - накладку на стационарные крепления безопасности. В России сертифицированным адаптером для пристёгивания детей автомобильными ремнями является треугольник ФЭСТ. Применение этого приспособления спорно.

Специалисты обращают внимание, что при аварии на живот ребёнка, зафиксированного с помощью направляющей лямки, оказывается очень сильное резкое давление, не распределённое равномерно, как при использовании пятиточечных ремней. В результате могут быть получены травмы внутренних органов.

В 2018 году требования к ДУУ ужесточились, так как Росстандарт пересмотрел правила использования адаптеров. Теперь к лямкам разрешается прибегать только в комплексе с другими удерживающими системами.

Так как в ПДД чётко указано, со скольки лет детям можно ездить на переднем сидении без особых приспособлений, то пока пассажиру не исполнится 12 лет, необходимо эксплуатировать люльку, автокресло или бустер.

Штрафы

Административная ответственность водителя за нарушение законодательства по перемещению ребят в транспортном средстве предусматривает наказание в сумме 3000 р.

Статья кодекса, в которой оговаривается размер штрафа, распространяется на все случаи несоблюдения предписаний ПДД:

  1. Когда малыш до 7 лет располагается в машине без автокресла.
  2. Ребёнок, не достигший 12 лет (7 лет для грузовика), находится рядом с водителем на штатном сиденье, пристёгнутый обычным ремнём.
  3. Дети не зафиксированы в автомобиле никакими средствами защиты.
  4. Пассажир до 12 лет перевозится на мотоцикле.

Обязанность доказывать факт нарушения лежит на инспекторе ГИБДД. Если возникает спорная ситуация, касающаяся возраста ребёнка, то считается, что закон на стороне водителя. Так как в ПДД не предусмотрено предъявление свидетельства о рождении, то определить, сколько лет подростку - 11 или 12, довольно затруднительно. В этом случае оштрафовать за отсутствие автокресла на переднем сидении не имеют права.

Когда нарушение доказано и неоспоримо, например, грудной младенец находится на руках у взрослого, и в машине отсутствует специальное удерживающее устройство, по логике инспектор должен запретить водителю передвижение.

Но в правилах отсутствует прямое указание на подобные действия. Поэтому после получения штрафа автовладелец может продолжать ехать дальше.

Если вдаваться в детали, то нарушением является именно перевозка детей не по правилам. Когда машина неподвижна, то наказывать водителя с малышом без автолюльки не за что. Но как только ТС трогается с места, появляется основание для штрафа.

Елизаров Артем

юрист, специалист по автомобильному праву

Написано статей и ответов

Перевозка ребёнка в авто обязана учитывать правила и нормы ПДД. Сидя в автомобиле, малыш не в состоянии позаботиться о своей безопасности, а, значит, эта функция перекладывается на плечи родителей.

В 2017-м в правила перевозки ребятишек на заднем или переднем сиденье были внесены определённые правки, которые следует рассмотреть подробнее.

Кроме того, стоит остановиться также на общих вопросах безопасности юных пассажиров и перечислить ограничения, с которыми могут столкнуться родители при перевозке детей.

С начала 2017 года заработают новые требования, касающиеся перевозки ребёнка в авто. В параграфе 22.9 ПДД теперь особо отмечено, что перевозка детей младше семи лет осуществляется при помощи специального удерживающего приспособления, которое должно полностью соответствовать росту и массе тела ребёнка.

В чём же отличия от редакции 2016 года и более ранних версий? Сейчас возить юного пассажира до двенадцати лет в автомобиле можно с помощью удерживающего приспособления или иных конструкций, которые позволяли бы пристёгивать его через ремень безопасности.

Как видите, разница в двух основных пунктах:

  1. Во-первых, правила исключили такое понятие, как «иные приспособления». Эксперты провели комплексные исследования, доказавшие, что различные устройства (исключая особое кресло) вкупе со стандартными ремешками существенно повышают риск получения травмы ребёнком. И, наоборот, применение штатных ремней для многих ребятишек существенно безопаснее из-за вполне продуманных конструктивных особенностей. Таким образом, ребёнка от семи до двенадцати лет на заднем кресле можно перевозить, либо используя кресло, либо применяя стандартные авторемни.
  2. Во-вторых, изменения коснулись и возраста детей. В 2017-м правила станут менее жёсткими (по отношению к возрастной планке), поскольку опять же разнообразные исследования показали, что нужно учитывать и физиологические особенности ребёнка. Девятилетнего пассажира иногда можно принять и за 12-летнего подростка, а подросток в 11 лет за счёт субтильного телосложения часто выглядит на 8-9 лет. То есть родители сами будут решать, как нужно перевозить детей старше 7 лет, ориентируясь на «плотность» их фигуры.

Как возить маленького ребенка на заднем кресле в 2016-2017 гг., более-менее понятно. А как в 2017-м будет осуществляться перевозка юных автолюбителей на переднем сиденье машины?

Правила остаются прежними – перевозить детей младше двенадцати лет рядом водителем можно лишь с использованием специального автомобильного кресла. То бишь применение штатных ремней на переднем сиденье авто по отношении к ребёнку в возрасте от 7 до 12 лет полностью исключено.

Что грозит за нарушение правила?

В 2017-м ПДД также подразумевают штрафование родителей, если перевозка детей происходит с нарушениями законодательства.

Размер денежного взыскания не изменился по сравнению с 2016-м и составляет 3000 рублей. Стоит сказать, что штраф грозит не только за перемещение ребёнка в машине без автомобильного кресла, закреплённого на заднем или переднем сиденье, но и за неверное его крепленье.

Перевозка же детей старше 7 лет, пристёгнутых штатным ремнём безопасности, на заднем сиденье в ПДД-2017 разрешена.

Любопытно, но сперва разработчики закона предполагали введение норм по массе тела или росту, однако проконтролировать подобные характеристики ребёнка технически невозможно. Не будет же инспектор взвешивать или мерить малышей рулеткой?

Чтобы подтвердить возраст маленького пассажира, нужно возить в автомобиле документы – удостоверение личности с отметкой о ребёнке либо его свидетельство о рождении.

Подушка безопасности и дети

При размещении удерживающего устройства на переднем сиденье не нужно забывать о таком приспособлении, как заводская подушка безопасности. Многие родители уверены, что подобные аксессуары вкупе с автокреслом ещё более обезопасят ребёнка от повреждений при лобовом столкновении. Правы ли они? Аргументы специалистов утверждают обратное.

При автокатастрофе мгновенное раскрытие страхующего устройства чревато серьёзнейшими дополнительными травмами ребёнку, посаженному в кресло на переднем сиденье.

Вероятность неблагоприятного исхода возрастает, если для перевозки младенца используется люлька, которая ставится спинкой вперёд. Подобное положение только усилит удар, если подушка раскроется во время аварии.

Что можно сделать родителям, чтобы обезопасить проезд ребенка в авто на переднем сиденье? Изготовители кресел и эксперты по безопасному движению рекомендуют:

  • при перевозке ребёнка лучше отключить механизм этого защитного приспособления с целью снизить риск травмирования при раскрытии подушки;
  • детское кресло, размещённое на переднем сиденье, нужно откатить назад, чтобы в случае прямого столкновения подушка не смогла навредить ребёнку, а между ним и травмирующей поверхностью было дополнительное расстояние.

ПДД разрешают перевозить юных пассажиров на переднем сиденье авто, но при условии особого удерживающего устройства – чаще всего это кресло. И всё существует большое количество доводов против усаживания детей на место рядом с водителей, даже если у вас имеется кресло, автолюлька.

Считается, что сидеть на переднем сиденье – опасно для взрослого человека, что уже говорить о ребёнке. Вот почему многие автолюбители, несмотря на разрешение ПДД-2017, не торопятся перевозить малышей, усадив их вперёд. Как свидетельствует статистика и исследования экспертов, подобные опасения являются вполне обоснованными:

Прочитав подобные аргументы, родителям нужно задуматься, следует ли возить их дорогое чадо на переднем сидении. По многим параметрам, в том числе техническим, лучше для ребёнка сидеть на заднем сиденье, особенно если там находится кто-то из родных.

Невзирая на вышеперечисленные опасности перевозки ребёнка спереди, родители продолжают возить детей именно в таком положении. Своё выбор они аргументируют следующими доводами:

  1. Дефицит сводного места. В долгом путешествии взрослым приходится переводить так много различных предметов, что вместимости багажника попросту не хватает. Поэтому родители просто вынуждены складировать свой скарб на заднем сиденье. Кресло способно отнять много свободного места, так что перевозка ребёнка на переднем сидении – вынужденная мера.
  2. Отсутствие в автомобиле родственников, способных присмотреть за юным пассажиром. Дети в автомобиле – это дополнительный источник раздражения (то есть отвлекаемости) для родителя. Во-первых, ребёнку полтора года постоянно нужно давать бутылочку, вытирать нос, развлекать, когда он капризничает. Во-вторых, перевозить малыша на заднем сиденье в одиночестве немного страшно, ведь мало ли что может произойти.
  3. Желание ребёнка сидеть впереди. Если малыш в полтора годика относительно спокойно может сидеть на заднем сидении, играя с куклой либо слушая музыку, то дети постарше требуют от родителей «взрослой» перевозки – на переднем кресле. Там их ожидают новые впечатления, ощущение взрослости. Конечно, маленькие пассажиры и не думают о потенциальной опасности подобного места. Ребёнку постарше родители могут рассказать, почему сидеть спереди для детей нежелательно. С крохой всё же нужно договариваться или отвлекать любым доступным способом.

Безусловно, это не полный перечень причин, которые заставляют возить малыша на переднем сидении. Для кого-то так удобнее и спокойнее, некоторые просто вынуждены перевозить именно так в силу непредвиденных обстоятельств. Если перевозка детей спереди неизбежна, можно и нужно создать максимально безопасные условия.

Кресло всё же располагается на переднем сиденье? Значит, нужно внимательно прочитать и выполнять советы опытных автолюбителей и экспертов по технике безопасной езды в авто. Их безусловное исполнение позволит родителям если не исключить травмы при ДТП, то существенно обезопасить малыша от вероятных последствий.

Если вы будете соблюдать данные правила, то сведёте угрозу здоровью маленького пассажира при перевозке его в авто к минимуму. Возить малыша можно и на переднем, и на заднем сиденье, однако второй вариант во много предпочтительней.

И напоследок, перевозка ребёнка касается не только непосредственно родителя и его отпрыска. Садясь за руль автомобиля, человек становится участником дорожного процесса, а, значит, просто обязан выполнять ПДД-2017. Кресло или ремни безопасности – важный элемент безопасности вне зависимости от того, на каком сиденье находится ребёнок.

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Правила дорожного движения практически постоянно меняются, и любой автомобилист обязан следить за ними самостоятельно. Тут действует тот же принцип, что и в других отраслях права – «незнание закона не освобождает от ответственности». Большое внимание в своих же собственных интересах стоит уделить безопасности перевозимых детей.

Возрастные изменения в правилах ПДД

С 12.07.2017 года действует обновленная редакция правил дорожного движения. Законодатели обратили внимание на давно обострившиеся проблемы, такие как регулировка встречного движения или езду параллельно трамваю. Но одной из самых ожидаемых новаций стало изменение норм, регулирующих перемещение детей на автомобилях. Эти изменения закреплены в пункте 22.9. Теперь он гласит, что возить несовершеннолетних можно только так, чтобы их безопасность обеспечивалась с учетом конструктивной специфики ТС.


Малыши до 7 лет (0-6 лет включительно)

В этом возрасте перевозить детей внутри легкового автомобиля либо в кабине грузовика допускается только с применением специальных удерживающих аппаратов, которые подбираются под массу и рост ребенка.

Если конструкция транспортного средства не предусматривает ремни безопасности (в сочетании со специальной удерживающей аппаратурой ISOFIX или автономно от нее), использовать такой транспорт нельзя. Новая модификация правил затрагивает не только движение, но и стоянку машин с детьми до 7 лет. Теперь запрещено оставлять их без присутствия совершеннолетних лиц. Исключение составляет необходимость покидать автомобиль на 5 минут и менее.


Дети с 7 до 12 лет (7-11 лет включительно)

Возрастная группа от 7 до 11 лет включительно в тех же транспортных средствах, отвечающих стандартным требованиям, может передвигаться двумя способами. Им разрешается ездить без кресла в машине, с использованием только ремней безопасности, но допускается и поощряется морально использование кресел. Именно это можно понять по тому, какой пункт законодатель ставит на первое место.

На передних местах в этом возрасте проезд допускается строго в защитных креслах.

Запрещено устанавливать специальные удерживающие аппараты любым способом, противоречащим руководству по эксплуатации ТС.


Не достигшие 12 лет не имеют права находиться при движении на задних сиденьях мотоциклов. Разделение на группы до 7 и до 12 лет представляется вполне разумным, потому что даже поведение в таких возрастных группах различается весьма сильно. Из новой редакции пропали некие таинственные «иные средства транспорта». Водителям, которые перевозят детей школьного возраста на задних сиденьях, теперь можно не расходовать средства на специальные кресла.

Подобные изменения оправдываются тем, что удерживающие кресла помогают сократить травмирование малышей на 52–80% (в зависимости от точного возраста).


Штраф за соблюдение обязательных правил перевозки детей составляет 3 тысячи рублей.

Хотя возить без детского автокресла на заднем сиденье школьников от 7 до 12 лет, с простым ремнем безопасности можно, все же специалисты рекомендуют выбирать наиболее защищенный вариант.

Исключения бывают, они допускаются по объективным обстоятельствам:

  • дети выше 1,4 м и тяжелее 36 кг;
  • перемещение маленьких инвалидов;
  • доставка больных детей в медицинские учреждения;
  • провоз ребенка на машине такси или попутном транспорте в труднодоступной, удаленной местности;
  • необходимость срочно покинуть зону стихийного бедствия или плохих погодных условий;
  • потребность перевезти в машине (вообще или на заднем ряду) сразу много людей.


Тем, кто интересуется, можно перевозить в автомобиле детей без защитных кресел или нет, стоит ознакомиться не только с формальными правилами. Есть данные неумолимой статистики: за 2016 год в 2142 авариях с малолетними (до 12 лет) погибло 94 из них. Свыше 2400 получили травмы. Более того, смертность среди тех, кто не удерживается защитными системами либо ремнями безопасности, увеличивается с каждым годом. Дополнительные сведения о защитных системах можно почерпнуть из ГОСТ 2005 года.


Согласно ему удерживающее устройство может быть создано комбинацией адаптера с ремнем безопасности. В стандарте расписано использование упругих подушек, дополняющих любой «взрослый» ремень. Нужно использовать еще направляющую лямку, которая сохраняет размещение плечевой части ремня пригодным для детей. По нормам стандарта направляющая лямка не может переносить мощную динамическую нагрузку. Регулировка ее размещения производится при помощи аппарата, сдвигаемого вверх либо вниз.


Подростки (12 лет и старше)

Подростки (все, кто старше 12 лет) могут перемещаться с помощью штатных ремней безопасности, без дополнительной защиты. К сведению: не достигшие 12 лет, но превышающие установленные параметры роста и массы могут перемещаться в таком же режиме – единственно, на задних сиденьях. Подростки, имеющие нормальное физическое развитие, вполне защищены стандартными средствами удержания.


Выбор автомобильных кресел для подростков должен соответствовать европейской категории безопасности ECE R44.03. Масса переносимой нагрузки при выборе гораздо важнее формальной возрастной классификации, потому что последняя носит рекомендательный характер.

Перевозка детей на переднем сиденье

Перемещать детей от 0 до 2 лет можно только спереди на сиденьях, оборудованных автомобильными «люльками». При этом маленькие пассажиры должны быть ориентированы лицом в сторону, противоположную ходу автомобиля. С 7 до 12 лет позволяется перемещать детей на обоих рядах, но только в особом кресле, тщательно подбираемом под рост и массу ребенка. После наступления 12 лет перевозить на переднем сиденье детей можно с пристегиванием ремнем. Эксплуатация дополнительных кресел необязательна.


Штрафы

Широкое распространение автомобилей делает очень актуальным вопрос, как перевезти детей в той или иной ситуации. Ответственные водители стараются не только избежать уплаты штрафа за непристегнутого ребенка, за отсутствие кресла, но и гарантировать максимальную безопасность в принципе. Раньше, до лета 2017 года, допускалось использование:

  • бескаркасных систем;
  • «книг»;
  • корректоров ремней безопасности.


Но в новейшей редакции ПДД эти средства не упоминаются вовсе. Следовательно, их использование не допускается и даже наказывается штрафом. Отдельного разговора заслуживает перемещение детей на машинах такси. Поскольку специального порядка для этого случая не прописано нигде, используются стандартные правила. Большинство специализированных организаций использует удерживающую детей на месте аппаратуру.

Несоблюдение установленной нормы может повлечь санкции дисциплинарного характера для водителя. Налагать их могут руководство организаций и контролирующие органы автопредприятия. Административная ответственность применяется к самому водителю в установленном порядке.

Уголовное наказание применяется для водителей, иных сотрудников таксопарков, включая их руководство, если жизнь и здоровье малолетнего пассажира оказались под угрозой.

Административные наказания могут быть выражены в виде:

  • исправляющих работ;
  • административного ареста;
  • устного предупреждения;
  • ограничения права на занятие определенной деятельностью.


Если водитель такси везет пассажира от 12 лет непристегнутым, он должен будет заплатить 1000 рублей. При перемещении без ремня безопасности детей сумма штрафа втрое больше. Уплачивать его родителям придется только при участии хотя бы одного из них в управлении. Величина штрафа не зависит от того, сколько пассажиров едет одновременно. Ремень следует использовать на всех сиденьях, независимо от ряда.

Согласно КоАП должностные лица предприятия, допустившие нарушение правил перевозки детей в автомобиле, должны платить 25 тысяч рублей. Юридическое лицо (организация) должно выплачивать уже сто тысяч.


Пользоваться бустерами и адаптерами недопустимо, особенно в случае с маленькими детьми. При проверке полицией соблюдения правил перевозки детей обязательно проверяют еще и наличие ОСАГО.

Нарушением считается даже установка кресла без его реального использования.

Поскольку безопасность детей волнует людей даже вне контекста штрафов, стоит на этом остановиться особо. Недопустимо приобретать подержанные автокресла, в них могут присутствовать внешне незначительные повреждения, которые ухудшают безопасность.

Универсальные автомобильные кресла (рассчитанные на две возрастные группы или более) менее безопасны, нежели в специализированном исполнении. Категория 0+ считается более практичной и удобной, нежели «0». Ставить подобное кресло полагается по ходу автомашины до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно сидеть.

Рекомендуется изучить сертификаты и протоколы краш-тестов на используемые материалы. Размещение текстильных швов в центре подголовника доставляет неудобства части юных пассажиров. Куда практичнее боковое закрепление ремней. Целесообразно среди двух одинаковых в целом моделей покупать ту, которая лучше в ортопедическом отношении. Еще важно проверять, не слишком ли коротки удерживающие ремни.

О том, с какого возраста ребенок может ездить без автокресла, смотрите в следующем видео.