Справка о замене двигателя образец. Как заменить двигатель на более мощный: что нужно знать

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходима замена двигателя. О замене двигателя можно говорить много. Сам процесс смены силового агрегата достаточно трудоемкая операция, которая потребует определенных знаний, навыков и умений. Замена двигателя на другой, потянет за собой, оформление новых документов на автомобиль.

Статья расскажет обо всех тонкостях и нюансах процесса, а также поведает о технологических процессах связанных с заменой мотора.

Видеоматериал расскажет, как проводиться замена двигателя на автомобиле, а также что нужно для совершения процесса. Поведает о тонкостях и нюансах процедуры.

Причины замены мотора

Многие автолюбители стремятся заменить свой двигатель. Какие же могут быть причины, которые толкают автомобилистов на данный нелегкий шаг. Итак, рассмотрим основные причины, а также факторы, которые могут повлиять на процесс:

  • Силовой агрегат нужно заменить, поскольку он пришел в негодность вследствие эксплуатации. Обычно это делается, когда двигатель считается ремонтно-непригодным, а именно: ДТП, гидроудар, износ основных деталей, повреждения корпуса и прочие.
  • Замена двигателя на более мощный. Этот вариант по-другому можно назвать тюнинг. Многие молодые автолюбители стремятся установить мотор на автомобиль большей мощности, чтобы ездить быстрее, а технические характеристики увеличились.

Могут быть, конечно, и другие факторы, которые повлияют на решение о замене двигателя. Но, стоит учитывать, что любые манипуляции приведут к тому, что движок необходимо будет зарегистрировать по новой.

Что потребуется для замены

Замена двигателя своими руками - этот момент подстегивает многих автомобилистов. Очень просто менять мотор карбюраторного типа, и немного сложнее с инжектором. Но, в последнее время, автопроизводители, стали фаршировать машины электроникой, которую не поменяешь в рядовом гараже, и в таком случае прямой путь на автосервис.

Итак, рассмотрим, основной набор инструментария, который понадобиться, чтобы сменить свой силовой агрегат:

  • Набор отверток, головок и разных насадок Т-образной маркировки.
  • Набор ключей накидных и рожковых.
  • Баллонный ключ, несколько домкратов.
  • Лебедка или тельфер.
  • Подъемник или яма.
  • Противооткаты.
  • Ломы разной величины.
  • Емкости для жидкостей.
  • И в обязательном порядке мозги.

Попутно понадобиться еще может, что-нибудь, ну это сугубо индивидуально для каждого типа двигателя.

Замена карбюраторного двигателя

За основу технологического процесса по замене карбюраторного мотора взят стандартный двигатель от ВАЗ 2107. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену данного силового агрегата:

  1. Демонтаж защиты двигателя.
  2. Снятие капота.
  3. Слив охлаждающей жидкости и моторного масла.
  4. Демонтаж элементов системы охлаждения: радиатора, патрубков, термостата.
  5. Снятие карбюратора.
  6. Демонтаж системы зажигания.
  7. Снятие топливопроводов.
  8. Демонтаж приемной трубы.
  9. Снятие коллектора.
  10. Демонтаж зажигания.
  11. Снятие головки блока цилиндров (не всегда применяется).
  12. Разъединение КПП и силового агрегата.
  13. Демонтаж основной части двигателя.
  14. Установка нового мотора проводиться в обратном порядке.

По представленному списку кажется, что процесс достаточно легкий, но это не так. Для совершения операции нужно проделать немало работы.

Замена инжекторного двигателя

Замена двигателя инжекторного типа отечественно автомобиля проводить идентично карбюраторному, с учетом некоторых нюансов. Поскольку карбюратор отсутствует, то придется снимать топливную рампу с форсунками. Также, нужно будет демонтировать инжекторы и проводку капотного отсека.

В отличие от карбюраторного мотора, инжекторный двигатель вынимается зачастую вниз. Это больше связано с конструктивными особенностями автомобиля, но может быть и наоборот.

Стоит быть достаточно аккуратным при замене двигателя, который имеет электронный блок управления, поскольку случайно перебитый провод в процессе замены может привести к неработоспособности мотора.

Для более современных автомобилей с кучей электроники, рекомендуется проводить замену силового агрегата только в условиях автосервиса. Зачастую даже официального, поскольку только он имеет весь необходимый инструментарий и знаний для проведения процесса. В случае, даже когда нет необходимых навыков или знаний, они могут обратиться к официальному дилеру или на завод изготовитель, который пришлет необходимые технические схемы.

Замена гибридного двигателя

Гибрид или гибридный силовой агрегат. Замену двигателя, в данном случае, нужно проводить только на автосервисе, поскольку сильно много электроники в этом моторе. Подробных технических схем, на территории СНГ пока нет, и только официалы имеют необходимые навыки и знания проведения технологического процесса.

В процессе исследования данного вопроса, было найдено и переведено несколько схем, которые рассказывают об основных технологических процессах замены. Итак, рассмотрим, как проводиться процесс замены:

  1. Демонтаж капота, защиты двигателя и защитных нижних балок.
  2. Слив охлаждающей и моторной жидкости.
  3. Демонтаж блока управления двигателя и электроникой.
  4. Снятие проводки подкапотного пространства.
  5. Демонтаж батарей.
  6. Снятие системы зажигания.
  7. Демонтаж системы подачи и впрыска топлива.
  8. Снятие головки блока.
  9. Демонтаж поддона.
  10. Снятия системы выпуска отработанных газов.
  11. Снятие двигателя (его основной части).

Конечно, это краткий технологический процесс, но более подробный процесс можно найти только у производителя, хотя «наши кулибины» скоро тоже будут менять двигатели на гибридах.

Замена дизельного двигателя

Замена дизельного мотора проводиться почти идентично инжекторному мотору. Единственным нюансом остается топливная система, которая отличается по конструкции, а также система зажигания, которой по сути то и нет.

Для тракторных и грузовых моторов последовательность в демонтаже мотора немного отличается от легковых, поскольку почти у всех современных автомобилях установлена турбина, которую необходимо правильно снять и установить. Поэтому, замену дизеля необходимо доверить профессионалам, которые разбираются в проведении процесса.

Оформление замены мотора

Поскольку двигатель имеет номер, то замена силового агрегата автоматически тянет за собой оформление в соответствующих органах. С 2013 года, обязательно требуется регистрировать смену силового агрегата по новым правилам.

Многие автомобилисты задаются вопросом: как оформить замену двигателя, и какие документы нужны? Регистрация проводится в ГИБДД, после чего владелец получить новое свидетельство о регистрации автомобиля с указанным новым номером двигателя. В обязательном порядке может требоваться справка с автосервиса, что мотор был установлен у них, но не всегда.

Также, ГИБДД потребует документ, который подтверждает происхождение силового агрегата. Это связано с тем, чтобы подтвердить, что замененный двигатель не числиться в базе, как снятий с угнанного автомобиля.

Еще одним нововведением стало то, что необходимо разрешение МРЭО на переоборудование автомобиля. Многие автолюбители возмущены таким нововведение, и в 2016 году, было принято решение, что этот пункт относить только к машинам тюнинг характера или совсем явной переделке кузова и мотора.

Если автомобилист все же решился оформлять замену двигателя автомобиля, то стоит сходить в МРЭО и узнать, что необходимо для того, чтобы без проблем установить новый силовой агрегат, а потом провести регистрацию его.

Также, стоит отметить отдельно, что покупать силовые агрегаты с рук не рекомендуется, поскольку неизвестно, какого они происхождения и где они могут засветиться. Бывали случаи, когда купленные моторы были с краденых автомобилей. Поэтому, стоит быть достаточно аккуратным.

Вывод

Как видно, для каждого типа мотора будет разная процедура замены двигателя. Например, карбюраторный двигатель можно снять и установить за 1 день, а вот с автомобилем, напичканным электроникой придется повозиться, поскольку проводка - дело тонкое.

Оформление автомобиля после замены двигателя, также процесс не особо приятный, но если оформлять все изначально правильно, то проблем с регистрацией и узакониванием не будет. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов меняют двигатель нелегально и даже не перерегистрируют номер двигателя, до момента продажи.

Любое транспортное средство подвержено поломкам, причем особенно часто страдает двигатель. Большинство неисправностей возникает из-за длительной эксплуатации машины. Иногда их можно устранить, но в некоторых ситуациях ремонт получается слишком дорогостоящим, либо реанимация двигателя и вовсе невозможна. Единственным решением возникшей проблемы будет замена мотора на новый агрегат. Техническая сторона этого процесса не вызывает никаких вопросов: автолюбитель может провести замену самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса. Гораздо сложнее обстоят дела с произведенной замены. Ведь новый двигатель должен пройти регистрацию в органах автоинспекции. Поэтому перед владельцем авто возникает вполне резонный вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД?

Сразу следует отметить, что при замене агрегата возможны два варианта:

  • установка аналогичного мотора с такими же техническими параметрами;
  • замена на иной агрегат, имеющий совершенно другие характеристики.

Если двигатель был заменен аналогичным мотором

Порядок оформления двигателя в ГИБДД четко прописан действующим законодательством. Вплоть до недавнего времени его замена была достаточно трудоемким процессом. Ведь информация об автомобильном моторе обозначались в на транспортное средство. Соответственно сотрудники автоинспекции могли проверить номер и сопоставить его с данными, указанными в свидетельстве. В странах Европы уже давно отказались от подобной практики. Российские законодатели переняли полезный опыт и приравняли двигатель к обычной запчасти, реквизиты которой нет необходимости указывать в документах на машину.

Таким образом, согласно регламенту Госавтоинспекции при замене мотора на аналогичный агрегат оформление в автоинспекции не требуется. При этом под аналогичным агрегатом подразумевается мотор такой же модели, а также мощности и объема. Если характеристики нового мотора по этим параметрам совпадают со старым, то водитель может использовать свою машину без оформления проведенных изменений в ГИБДД.

Но необходимо иметь в виду, что новый агрегат вполне может оказаться краденным. И не исключено, что в полиции зафиксирован факт угона автомобиля в целом либо снятие с него двигателя. Если автолюбитель по незнанию установит на свою машину такой мотор, то в последующем у него могут возникнуть неприятности с полицией. Именно поэтому многие владельцы авто предпочитают известить инспекторов о произведенной ротации.

Перед тем, как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2016 году, рекомендуется подготовить документы, подтверждающие приобретение нового агрегата. Так, предприниматель должен для подтверждения покупки выдать автолюбителю чек. А если мотор продает частное лицо, то рекомендуется составить письменный договор купли-продажи. В процессе оформления замены инспектора обязательно проверят номер мотора по базе. И если агрегата нет среди украденных, то в документах поставят отметку о замене. Кроме того, соответствующие данные будут внесены в базу автоинспекции.

Если на автомобиль был установлен двигатель другой модели

Достаточно часто водители решают установить на свою машину более мощный агрегат. Подобные действия не запрещены законодательством. Но в этом случае произведенные изменения подлежат обязательной регистрации, а процедура оформления является более трудоемкой, чем в описанном выше варианте.

Перед тем, как оформить замену двигателя в ГИБДД на более мощный агрегат, нужно получить разрешение на проведение подобной операции. Так, технический специалист должен документально подтвердить возможность установки двигателя определенной модели и мощности на соответствующий автомобиль. Кроме того, после завершения операции по замене мотора, автомобиль должен пройти ТО на предмет его исправности, а также безопасности для окружающих.

В целом процедура оформления выглядит таким образом:

  • подача в ГИБДД заявления, в котором автолюбитель извещает о своем намерении внести изменения в конструкцию автомобиля;
  • его рассмотрение инспектором и направление заявителя в определенную компанию для получения разрешительных документов на проведение замены мотора;
  • выдача экспертным учреждением документа о возможности ротации двигателя;
  • непосредственно ротация мотора. Лучше всего, если эти работы выполнят профессиональные механики техцентра. Но выбранная организация должна иметь лицензию, разрешающую выполнение соответствующих работ. В принципе автолюбитель может выполнить замену мотора самостоятельно, но тогда ему придется лично заполнять всю техническую документацию;
  • заполнение декларации-заявления. Ее оформлением занимаются мастера, выполнившие работу. Если замена проводилась в организации, то дополнительно нужно подать копию ее лицензии, а также сертификата. Если автолюбитель сам заменил мотор, то ему нужно лишь оформить декларацию;
  • прохождение техосмотра, по результатам которого выдается диагностическая карта;
  • передача бумаг в ГИБДД. Также к осмотру нужно предоставить автомобиль.

Какие документы нужны для оформления замены двигателя

Чтобы оформить ротацию мотора в транспортном средстве его владелец должен представить в ГИБДД такие документы:

  • свой паспорт;
  • договор о покупке мотора;
  • разрешительные документы от эксперта;
  • декларацию;
  • документ о прохождении техосмотра;
  • заявление о внесение изменений, на котором имеется виза инспектора ГИБДД.

После рассмотрения поданных документов ГИБДД оформляет свидетельство, подтверждающее соответствие конструкции ТЗ, а также вносит изменения в автомобильный паспорт и регистрационные бумаги.

Последствия использования автомобиля с незарегистрированным двигателем

Сразу нужно отметить, что оформлять изменение требуется лишь при замене мотора на двигатель большего или меньшего объема. Если поставлен аналогичный агрегат, то автолюбитель по своему усмотрению может уведомить ГИБДД, либо обойтись без этого.

Если владелец машины не выполнил требований касательно обязательной регистрации изменений своего авто, то ему придется нести административную ответственность по ст. 12.1 КоАП РФ. Ее санкция предусматривает внесение штрафа от пятисот до восьмисот рублей. Кроме того, если попутно будет установлен факт использования краденого двигателя, то машина будет задержана и отправлена на штрафстоянку. Она будет находиться на ней до тех пор, пока не подтвердится невиновность автолюбителя.

После появления в 2011 году новых правил регистрации транспортных средств в обществе автолюбителей не утихают споры по поводу трактовки отдельных моментов. Одни утверждают, что мотор теперь обычная запчасть, которая не нуждается в документах. Однако в один прекрасный момент искренне удивляются, когда без соответствующих бумаг у них не получается продать или переоформить автомобиль.

Другие автовладельцы, установив вместо штатного силового агрегата более мощный мотор, недоумевают, за что инспектор привлекает их к административной ответственности. Попробуем разобраться, как выглядит замена двигателя и в 2015 году с юридической точки зрения.

Основные заблуждения и простые формы решения вопроса с регистрацией ДВС

Большинство автолюбителей уверяют, что при постановке машины на учет или при прохождении ТО работники ГИБДД не имеют никакого права требовать предоставить к осмотру номер силового агрегата. Они расценивают подобные требования как противоправные по отношению к владельцу и считают, что сотрудник МВД должен понести наказание за превышение своих полномочий. Это одно из распространенных заблуждений – не смотря на множество послаблений, мотор остается номерным агрегатом.

Да, теперь номер ДВС не указывается в свидетельстве о регистрации, но в ПТС (паспорте транспортного средства) и в системе автоматического учета эти данные фигурируют наравне с:

  • нумерацией кузова или шасси;
  • цвет автомобиля;
  • тип и объем силовой установки.

Да, многие автолюбители правы – во время процедуры проведения техосмотра или постановки ТС на учет номерные данные «движка» не проверяются. Однако это не говорит о том, что в 2015 году автовладелец может произвести замену любого двигателя и не оформить это в ГИБДД.

Если взять для примера самый элементарный случай, когда предполагается смена изношенного мотора на новый, с аналогичными параметрами и характеристиками, то здесь достаточно внести новые данные в ПТС. При этом не стоит забывать, что регистрационное свидетельство и паспорт транспортного средства – это, как минимум, разные документы. Основным для автомобиля следует считать ПТС, поскольку именно с него снимаются все данные в базу автоматизированного учета.

Еще одно распространенное заблуждение – при продаже или покупке никто требовать документы на силовой агрегат не будет и всякие юридические манипуляции при смене мотора – лишняя трата времени и денег. Любой опытный автомобилист знает, что упростилась только сама процедура регистрации ДВС, но законы и ответственность за их нарушение остались неизменны.

Таким образом, если обнаружатся какие-либо расхождения с заявленными данными, то минимально машина может оказаться на штрафной стоянке до выяснения (не стоит забывать, что эвакуатор и стоянка на штрафплощадке платные). Далее могут последовать административное наказание или уголовное дело, если была попытка изменения номера агрегата.

Как происходит в 2015 году замена двигателя автомобиля и оформление соответствующих документов

Начиная с ноября 2013 года, при регистрации ТС используется так называемый VIN-код, который присваивается машине на заводе и состоит из 17 символов. В этих знаках зафиксированы такие важные данные, как:

  • год выпуска авто;
  • страна и завод-производитель;
  • тип машины;
  • номер кузова;
  • данные силовой установки.

Как уже отмечалось выше, замена двигателя в 2015 году не требует особого оформления, если новый мотор соответствует параметрам, указанным в VIN-коде. Достаточно внести изменения в паспорт транспортного средства и в базу учета. Для этого нужно предоставить следующие бумаги:

  • ПТС и его копию;
  • гражданский паспорт и его копию;
  • свидетельство регистрации ТС;
  • страховку;
  • справку-счет на новый мотор;
  • таможенную декларацию на силовой агрегат (если покупка осуществлялась за рубежом);
  • копию сертификата от сервисного центра на возможность замены агрегата;
  • акт проведенных работ из сервисного центра, где указано об отсутствии конструктивных изменений и соответствие всех параметров требованиям ГОСТ.

Чтобы все оформить как полагается и «спать спокойно», нужно весь вышеприведенный список документов отнести в РЭО ГИБДД по месту проживания и написать стандартное по форме заявление по поводу замены силового агрегата. Далее инспектор сверит его номер и сообщит, когда следует подойти за результатом. Автомобиль должен уже быть на учете в ГИБДД!

Важно! Данная операция требует уплаты госпошлины в размере 1 300 рублей. Квитанция об оплате прилагается к списку документов. Страховку придется переоформить, поскольку в ней зафиксированы прежние данные ПТС, а также мотора.

Как показывает практика, покупать новый агрегат лучше в порядке, определенном законом. То есть, магазин должен предоставить справку-счет, а если сделка совершается с частным лицом, то нужно составить договор купли-продажи. Сверка номеров мотора обязательна.

Как быть, если новый силовой агрегат другой модели?

Установка или замена в 2015 году более мощного двигателя требует особого подхода в оформлении – это уже считается изменением конструкции ТС, так как операция может повлечь за собой переоснащение других систем машины. Для этого необходимо выполнить следующие пункты:

  • пройти технический осмотр и получить направление в НАМИ;
  • получить заключение о модернизации машины в НАМИ;
  • получить диагностическую карту в сервисном центре, у которого имеется сертификат на замену силового агрегата;
  • получить свидетельство о конструктивных изменениях с подписью руководителя сервиса и печатью.

Обязательно наличие всех документов и их копий, список которых приведен выше и используется при регистрации аналогичного ДВС. После выполнения всех операций все бумаги подаются в отделение ГИБДД, где убедившись в безопасности внесенных изменений, выдают новые СТС и ПТС. При получении документов внимательно проверяйте их на предмет обнаружения ошибок.

Действующий порядок регистрации автомобилей и другого транспорта предусматривает, что авто регистрируется «в сборе» – то есть именно в том виде, в каком она находится на момент первичной постановки на учёт. Среди прочего это означает, что важнейшие детали (такие как кузов, двигатель и т. д.), если они имеют индивидуальные номера – регистрируются в документах и базах данных ГИБДД тоже.

Регистрация преследует двоякую цель:

Однако возможны ситуации, когда по какой-то причине приходится менять один из ключевых узлов – в частности, двигатель. Неважно, какова причина для этого – фатальная поломка с невозможностью ремонта, авария, что-то ещё. Важно, что эксплуатация машины в дальнейшем возможна только с другим двигателем – который, разумеется, будет иметь уже другой индивидуальный код.

Можно ли внести изменения в документы ГИБДД в связи с этим? Да, такая процедура допустима. Она регламентируется рядом нормативных актов. В частности, приказ МВД РФ №605 от 2013 года содержит регламент того, что нужно сделать при замене двигателя.

Как зарегистрировать другой мотор? Согласно регламенту, автовладельцу стоит выполнить следующие основные шаги:

  1. Подача заявления в МРЭО ГИБДД.
  2. Оплата пошлины.
  3. Получение документов на автомобиль со внесёнными изменениями.

Также не стоит забывать про приказ МВД №1001 , по которому на двигатели вновь был введён обязательный учёт. Хотя двигатель и рассматривается сейчас как запасная часть автомобиля (а замена запчастей разрешена), он является номерным агрегатом и его данные вносятся в документы на машину.

В результате процедура замены двигателя может проходить в двух вариантах:

Важно! В некоторых случаях автовладельцу, ставящему на машину новый двигатель, придётся оплатить государственный сбор за утилизацию старого.

Без этого мотор будет продолжать стоять на учёте, внести изменения в документы на машину будет нельзя – а это означает, среди прочего, и запрет на эксплуатацию.

Однако это правило касается лишь двигателей для иномарок, которые были ввезены после сентября 2012 года. Если мотор был импортирован в Россию раньше – его можно ставить на учёт и без оплаты утилизационного сбора.

Ответственность водителя


В том случае если автовладелец должным образом не провёл регистрацию нового мотора (или другого номерного агрегата), его ждёт ответственность в соответствии со ст.12.1 КоАП РФ . Она предусматривает следующие виды наказания:

  • При первом задержании инспектором ГИБДД – штраф от 500 до 800 рублей.
  • Если ранее штраф уже накладывался, но нарушение так и не было исправлено – либо штраф в 5000 рублей, либо лишение прав от 1 до 3 месяцев.

В том случае если мотор был снят с угнанного автомобиля и владелец при покупке знал об этом – его ждёт уже уголовная ответственность по ст.175 УК РФ .

Она предусматривает:

  • В общем случае – от штрафа до 40 тысяч рублей до лишения свободы до 2 лет.
  • В отношении автомобиля целиком – от ограничения свободы до 3 лет до лишения свободы на 5 лет (со штрафом до 80 тысяч или без него).
  • Если же использовалось служебное положение, максимальное наказание – до 7 лет лишения свободы.

Порядок процедуры

Для того чтобы поставить на учёт авто с новым мотором, заявителю нужно выполнить несколько шагов. Что именно требуется в соответствии с действующим законодательством?

Подача заявления в МРЭО

В том случае если на автомобиле установлен новый двигатель тех же характеристик, что и раньше, от владельца требуется только проверка его по учётам ГИБДД. В заявлении указываются его характеристики и индивидуальный номер. В свою очередь МРЭО ГИБДД проверяет по своим учётам именно этот номер, а сотрудник должен убедиться, что номер настоящий, а не был перебит.

В этом случае владелец автомобиля с новым номером двигателя подаёт заявление в МРЭО на регистрацию, указывая в нём:


По состоянию на 2018 год требуется, чтобы при замене двигателя был заменён ПТС.

Иначе владелец машины может быть подвергнут административной ответственности. В свою очередь сотрудники ГИБДД проверяют по своим базам данных, является ли новый мотор запчастью, учитываемой по угонам. Кроме того, после введения правила об утилизационном сборе они проверяют, был ли надлежащим образом оформлен в утилизацию старый двигатель.

Какие документы нужны?

В том случае если двигатель был заменён, требуется узаконить эту замену . Для этого потребуются следующие документы:

  • Заявление в МРЭО ГИБДД.
  • Счёт-справка о приобретении двигателя в автосалоне или же договор купли-продажи при покупке мотора с рук на рынке вторичных запчастей. Если модель двигателя аналогична старому — предоставлять документы о праве собственности на него не нужно (основание).
  • ОСАГО (в бумажном виде предъявлять не надо – достаточно назвать реквизиты документа).
  • ПТС и СТС.
  • Номерные знаки, выданные при регистрации ТС. Они замене в этом случае не подлежат, но нужны для того, чтобы МРЭО ГИБДД могли проверить базы данных и найти сведения, касающиеся конкретного автомобиля.

Если двигатель заменяется в сервисном центре, все необходимые документы подаются в МРЭО ГИБДД руководством мастерской. Однако в этом случае в ГИБДД могут потребовать следующий комплект документ:

  • Справку об уплате утилизационного сбора.
  • Документы по растаможке мотора, если машина – иномарка, а новый двигатель был ввезён из-за границы.

Необходимо помнить, что судебной практики по делам о замене мотора по состоянию на 2018 год не так много. Потому возможны самые разные требования со стороны должностных лиц МРЭО ГИБДД. Если же собрать необходимые документы нереально либо нет возможности зарегистрировать внесённые конструктивные изменения в автомобиль, исходя из конструктивных требований, предъявляемых к ТС, то спор придётся решать в суде в порядке, предусмотренном АПК РФ.

Сколько стоит регистрация автомобиля?


Для того чтобы зарегистрировать новый двигатель, автовладелец должен обратиться в то отделение ГИБДД, где он производил регистрацию машины при её покупке. При этом он должен не только предъявить заявление и полный пакет документов, необходимых для внесения данных в систему учёта ГИБДД, но и оплатить госпошлину за регистрацию. Стоимость регистрации составляет по состоянию на 2018 год:

  • 350 рублей при обращении прямо в МРЭО ГИБДД или при подаче заявления через МФЦ, действующий в конкретном городе.
  • 245 рублей, если заявление на внесение изменений в регистрационные данные было подано через портал «Госуслуги» . Действующее законодательство предусматривает определённые льготы для тех, кто подаёт заявление и пакет документов онлайн. В частности, предусмотрена скидка на регистрационные платежи в размере до 30% от изначально указанной в НК РФ суммы.

Справка! Названные суммы не включают в себя утилизационный сбор – если он должен быть выплачен согласно действующему законодательству.

Как переоформить без документов?

В том случае если мотор для ТС приобретается на вторичном рынке и у продавца нет надлежаще оформленных документов на него, процедура регистрации будет чуть сложнее. Однако сама по себе возможность замены не будет исключена, хотя и потребует дополнительных усилий со стороны автовладельца.

В этом случае потребуется:

  1. Составить договор купли-продажи в отношении двигателя.
  2. Получить от продавца документы, подтверждающие происхождение двигателя.


Если же продавец не может предоставить никаких документов, подтверждающих происхождение агрегата, покупателю необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД и подать запрос. Он составляется в произвольной форме – и в нём нужно указать лишь номер двигателя, чтобы сотрудники государственного органа могли проверить происхождение этой ключевой детали и определить, не относится ли она к автомобилю, уже внесённому в список на розыск.

Если выяснится, что двигатель криминальный, автовладельцу следует прекратить всякие отношения с продавцом и передать контакты с ним в ближайшее подразделение МВД РФ (как относящееся к системе ГИБДД, так и не участвующее в регулировании оборота транспортных средств). Лишь после того как получено заключение оттуда, можно думать о приобретении агрегата.

Чтобы избежать возможных проблем, приобретать новые двигатели лучше всего в авторизированных обслуживающих центрах, имеющих право продавать официальные запасные части от производителя.

Могут ли отказать?

Вопрос о том, могут ли подразделения ГИБДД отказать регистрировать внесённые в конструкцию изменения, волнует многих автовладельцев. Ответ на него будет зависеть от происхождения нового двигателя и от его конструктивных особенностей.

Если приобретается двигатель, подходящий для конкретной марки и модели ТС, никаких проблем быть не должно: если у продавца есть законные документы на агрегат, процедура перерегистрации сведётся лишь к тому, чтобы заменить небольшой набор цифр и букв на другой, присвоенный новому мотору производителем.

Но проблемы возможны в следующих ситуациях:

  • Нет документов на новый мотор.
  • Документы имеются, но они не подтверждают происхождение нового двигателя.
  • Документы оформлены ненадлежащим образом.

В этом случае решить проблемы можно следующим образом:

  1. Исправив отмеченные недочёты (в частности – предъявив в ГИБДД недостающие документы).
  2. Подав исковое заявление в порядке, установленном АПК РФ, в районный суд по месту регистрации автомобиля. Этим способом следует пользоваться, когда действия сотрудников ГИБДД явно нарушают законодательство РФ, касающееся регистрации автотранспорта.
  3. Обратившись в другое отделение ГИБДД. По закону собственник машины вправе провести регистрационные действия в любом месте, где действует система органов ГИБДД РФ. Потому если отказали в одном отделении – часто имеет смысл обратиться в другое, а уже затем решать вопрос о том, стоит ли подавать заявление о незаконности действий сотрудников органов ГИБДД по месту прежней регистрации.

Регистрация нового двигателя для авто или иного ТС требует некоторых специфических шагов, которые должен предпринять автовладелец. Однако конкретные действия будут зависеть от того, как именно был приобретён новый мотор. И именно поэтому автовладелец, решивший приобрести новый двигатель взамен пришедшего в негодность, должен учитывать точные нормы действующего законодательства для того, чтобы избежать административного или уголовного наказания.

Любые автомобили периодически нуждаются в замене автозапчастей. Как правило, всё это происходит без отметок в паспорте транспортного средства и прочих бюрократических проволочек. Однако могут случиться и более глобальные замены, например - установка нового двигателя. Как оформить замену двигателя и нужно ли для этого обращаться в ГИБДД?

Нужно ли оформлять замену двигателя?

Правила государственной регистрации и учета транспортных средств гласят следующее: при установке идентичного мотора с таким же рабочим объёмом, весом и мощностью переоформлять автомобиль не нужно. Но позвонить в МРЭО всё-таки лишним не будет. Там вы сможете выяснить, не снят ли этот двигатель с угнанной машины.

Можно ли заменить двигатель на другой, отличающийся объёмом и прочими параметрами? Конечно, вы имеете право установить другой агрегат, но в этом случае замену придётся согласовать с Госавтоинспекцией. Сначала в ведомстве рассмотрят, есть ли в вашем случае техническая возможность переоборудовать автомобиль, а затем выдадут разрешение. После этого нужно будет обратиться в МРЭО, где в новый технический паспорт запишут другой объём двигателя.

Если вы до сих пор пользуетесь старым свидетельством о регистрации ТС, где записан номер двигателя, то при установке любого мотора свидетельство придётся поменять. По новым правилам номер двигателя больше не записывают в свидетельство о регистрации автомобиля. Поэтому если документ вы не замените, могут возникнуть проблемы. Ведь в техпаспорте у вас будет указан один номер, а на машине будет стоять двигатель с совсем другими номерами.

Сбор документов для регистрации двигателя ТС

Итак, для того чтобы оформить замену двигателя, нужно подготовить следующие документы:

  • паспорт технического средства - оригинал и копию;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • оригинал и копию паспорта;
  • страховой полис автомобиля;
  • справка-счет и таможенная декларация на двигатель;
  • документ, который свидетельствует о передаче машины из сервиса, где устанавливали двигатель. В данной бумаге должно быть указано, что все изменения соответствуют требованиям ГОСТа;
  • сервис-центр также должен вам выдать копию сертификата, с указанием о проведённой операции по замене агрегата.

Собрав все эти документы, вам нужно будет прийти в регистрационно-экзаменационный отдел, где вы сможете написать заявление на замену двигателя. После этого проходит сверка номеров агрегатов, и наконец, вы можете отдать заявление и все собранные заранее документы инспектору ГИБДД.

Важные замечания

Как заменить двигатель, чтобы в дальнейшем не было никаких проблем? Замену нужно производить на СТО, которая имеет необходимые сертификаты. Если двигатель привезли недавно и в городе он не зарегистрирован, его отправляют в городскую ГИБДД на экспертизу. Там специалисты выдадут документ, что номер действительно изготовлен на заводе и никаким изменениям не подвергался.

И самое главное - двигатель нужно покупать только законным путём. Можно приобрести его как в магазине, так и у частного лица. Но в любом случае продавец обязан предоставить вам справку-счет или составить договор купли-продажи. Любой из этих документов обязательно должен быть заверен печатью.