Tesla Model S — технические характеристики и особенности. Описание автомобиля Tesla Можно ли ездить зимой

В 1931 году Никола Тесла продемонстрировал действующий прототип электромобиля, движущегося без каких-либо традиционных источников тока.

При поддержке компаний General Electric и Pierce-Arrow, он заменил традиционный двигатель сгорания у предоставленного ему нового автомобиля Pierce-Arrow на электродвигатель (80 л.с., 1800 об./мин). Из радиодеталей, купленных в обыкновенном магазине, Тесла собрал устройство размером 60x30x15 см, из которого торчали два стержня. Присоединив провода, идущие от устройства к контактам электродвигателя, Никола Тесла сел в автомобиль и поехал.

Устройство, питающее двигатель автомобиля не могут воспроизвести даже в наше время.

Подробная история:

В 1931, Тесла снял бензиновый двигатель с нового автомобиля фирмы "Pierce-Arrow" и заменил его электромотором переменного тока мощностью в 80 л.с. без каких бы то ни было традиционно известных внешних источников питания.

В местном радио магазине он купил 12 электронных ламп, немного проводов, горстку разномастных резисторов, и собрал все это хозяйство в коробочку длиной 60 см., шириной 30 см. и высотой 15 см. с парой стержней длинной 7.5 см. торчащих снаружи. Укрепив коробочку сзади за сиденьем водителя он выдвинул стержни и возвестил "Теперь у нас есть энергия". После этого он ездил на машине неделю , гоняя ее на скоростях до 150 км/ч .

Поскольку на машине стоял двигатель переменного тока и не имелось никаких батарей, справедливо возникает вопрос, откуда же в нем бралась энергия?

Популярные комментарии привлекали обвинения "в черной магии" (как буд-то такое объяснение сразу расставляло все точки над "i"). Чувствительному гению не понравились скептические комментарии прессы. Он снял с машины таинственную коробочку, и возвратился в свою лабораторию в Нью-Йорке и тайна его источника энергии умерла вместе с ним.

Цитаты из статьи-оригинал, котрую Мр. Грин использовал при написании своей заметки следует ниже:

Забытое Искусство Электромобилей

Артур Абром

Хотя электроавтомобили были одним из самых ранних изобретений, мода на них прошла быстро. Развитие электричества как источника энергии для человечества проходило с большими противоречиями.

Томас А. Эдисон был первым, кто начал продавать электросистемы (т.е. электрогенераторы) имеющие какую-то коммерческую ценность. Его исследования и изоретательский талант позволили развить системы постоянного тока. Этими системами оборудовались суда, муниципалитеты начинали освещать улицы. В то время Эдиссон был единственным источником электричества!

В то время как коммерциализация электричества набирала оборотов Эдиссон нанял человека, явившего миру невиданный ранее научный талант и развившего совершенно новые подходы к электроэнергии. Этим человеком был иностранец Никола Тесла. Его разработки затмевали даже самого Эдиссона! В то время как Эдиссон был великим экспериментатором, Тесла был великим теоретиком. Постоянные эксперименты Эдиссона его несколько раздражали.

Тесла предпочитал математически рассчитывать возможность какого-то процесса, чем сразу хвататься за паяльник и постоянно эксперименторовать. Так, однажды, после очередного горячего спора, он покинул лабораторию Эдиссона в West Orange, New Jersey.

Работая самостоятельно Тесла продумал и создал первый генератор перменного тока. Он, и только он, является ответственным за все преимущества, которыми мы наслаждаемся сегодня благодаря электроэнергии переменного тока.

Рассерженный Эдиссоном в самом начале 1900-х Тесла продал свои новые патенты Джорджу Вестингоусу за 15 млн. долларов. Тесла стал полностью независимым после чего продолжил исследования в своей лаборатории на 5-й Авеню в Нью-Йорке.

Джордж Вестингоус начал торговать этой новой системой электрогенераторов создавая конкуренцию Эдисону. Вестингоус одержал победу, благодаря очевидному преимуществу новых генераторов по сравнению с менее эффективными генраторами Эдиссона. Сегодня переменный ток - единственный источник электричества мирового потребления и, пожалуйста, помните, Никола Тесла - человек который сделал его доступным для людей.

Теперь, что касается раннего становления электромобилей. Электромобиль имеет ряд преимуществ которые шумные, капризные, дымные автомобили с двигателями внутреннего сгорания предложить не могут.

Прежде всего - абсолютная тишина которая сопровождает ваз при поездке в электромобиле. Не имеется даже намека на шум. Только поворот ключа и нажатие на педаль - как транспортное средство начинает немедленно двигаться. Никакого дребезжания в начале, никакого переключения скоростей, никаких топливных насосов и проблем с ними, никаких уровней масла и т.п. Просто поворот выключателя и вперед!

Второе - это ощущение мощности и покорности двигателя. Если хотите увеличить скорость - просто давите на педаль, и никаких рывком при этом. Отпускаете педаль и транспортное средство немедленно замедляется. Вы всегда полностью контролируете управление. Не трудно понять, почему эти транспортные средства были так популярны на рубеже веков и почти до 1912.

Большим неудобством этих автомобилей был их диапазон и потребность в перезарядке каждой ночью. Все эти электрические транспортные средства использовали ряд батарей и двигатели постоянного тока. Батареи требовали перезарядки каждую ночь и диапазон перемещения был ограничен приблизительно 100-ней миль. Это ограничение не было серьезным в начале этого столетия. Доктора начали выезжать на вызова на электрических автомобилях потому что они больше не нуждались в лошадях всего лишь поключить автомобиль в электрическое гнездо на ночь! Никакие перемещения не мешают получать чистую прибыль.

Многие из больших универмагов в столичных областях начали использовать электромобили для доставки товаров. Они были тихими и не испускали никаких загрязнителей. Обслуживание электромобилей было минимальным. Городская жизнь обещала большое будущее электромобилю. Однако, обратите внимание, все электромобили работали на постоянном токе.

Произошли две вещи, которые положили конец популярности электромобиля. Каждый подсознательно жаждал скорости, которая захватила всех автоэнтузиатов той эры. Каждый изготовитель стремился показать как далеко его автомобиль может ехать и какова его наивысшая скорость.

Построенная Полковником Вандербилтом первая твердая гоночная круговая орбита с прямолинейными секциями в Лонг Айленде стала воплощением страсти "красивой жизни". Газеты постоянно печатают сводки о новых рекордах в скоростях. И, конечно, изготовители автомобилей были скоры на руку, чтобы извлечь свою выгоду из рекламного эффекта этих новых пиков скорости. Все это создавало имидж электромобилей как транспортных средств для старых леди или отставных джентельменов.

Электрические транспортные средства не могли достигать скоростей 45 или 50 m.p.h. Этого не выдежали бы их батареи. Максимальные скорости от 25 до 35 m.p.h. могли поддерживаться на мгновение или около этого. Обычно, крейсерская скорость - в зависимости от условий движения, была от 15 до 20 m.p.h. Для стандартов годов от 1900 до 1910, это была приемлемая скорость, чтобы получать удовлетворение от электрического транспортного средства.

Пожалуйста обратите внимание, что ни один из изготовителей электрических автомобилей никогда не использовал ГЕНЕРАТОР постоянного тока. Это позволило бы подпитывать небольшим зарядом батареи, во время движения и таким образом увеличивать дальность его пробега. Это рассматривалось как некоторое подобие вечного двигателя и конечно считалось абсолютно не возможным! Фактически, генераторы постоянного тока могли бы успешно работать и помочь выживанию электромобилей.

Как было упомянуто ранее, электрооборудование переменного тока Г. Вестингоуса, продавалось распространялось по стране. Более ранние системы постоянного тока удалялись и игнорировалось. (В качестве любопытного замечания: Объединенная Компания Эдиссона в Нью-Йорке все еще использует один из генераторов постоянного тока Эдиссона установленных на его 14-й электростанции и он все еще работает!) Приблизительно в указанное время, другая гигантская корпорация была сформирована и вступила в производство оборудования переменного тока - Дженерал Электрик. Это положило абсолютный конец для систем электропитания Эдисона как коммерческих средств производства и распределения электроэнергии.

Электрические автомобили не были приспособлены, чтобы размещать на них многофазные двигатели (переменного тока), так как они использовали батареи в качестве источника мощности, их исчезновение было предрешено. Никакая батарея не может производить переменный ток. Конечно, мог бы использоваться конвертер для преобразования тока в переменный, но размер соответствующего оборудования в то время был слишком большим, чтобы размещать его на автомобилях.

Итак, окло 1915 года, электрический автомобиль канул в лету. Правда, United Parcel Service все еще использует несколько электрических грузовиков в Нью-Йорке сегодня, но большая часть их транспортных средств использует бензин или дизельное топливо. Сегодня электромобли мертвы - они рассматриваются как динозавры прошлого.

Но, позвольте нам на секунду остановиться, чтобы рассмотерть преимущества использования электроэнергии как средства передвижения транспортных средств. Обслуживание их абсолютно минимально. Масло почти не требуется для двигателя. Не имеется никакого масла, чтобы заменять, никакого радиатора, чтобы чистить и заполнять, никаких передач, чтобы загрязняться, никаких топливных насосов, никаких водных насосов, никаких проблем с корбюратором, никаких кривошипно-шатунных механизмов, чтобы гнить или заменять и никаких загрязнений, испускаемых в атмосферу. Разве это не тот ответ, который все вроде бы ищут!

Поэтому, эти две проблемы, стоящие перед нами, невысокая скорость с небольшим расстоянием передвижения и замена постоянного переменным током сегодня уже могут быть решены. При сегодняшних технологиях это уже не кажется непреодолимым. Фактически, эта проблема уже была решена в прошлом. Отдаленном прошлом. И не очень отдаленном. Стоп! Задумайтесь над сказанным на несколько мгновений прежде чем продолжать!

Несколько ранее в этой статье, я упомянул человека, Николу Теслу и заявил, что он был самым большим гением, который когда-либо жил. Американское Патентное бюро имеет 1,200 патентов, зарегистрированных от имени Николы Теслы, и, по оценкам, он мог запатентовать дополнительно 1,000 или около этого из памяти!

Но вернемся к нашим электромобилям - в 1931, при финансировании Pierce-Arrow и George Westinghouse. В 1931 Pierce-Arrow была отобрана, чтобы быть проверенной в фабричных территориях в Buffalo, N.Y. Стандартный двигатель внутреннего сгорания был удален и 80 л.с. 1800 об/мин электродвигатель, был установлен на муфту к передаче. Двигатель переменного тока имел длину 100 см. и 75 см. в диаметре. Энергия, которая его питала, находилась "в воздухе" и никаких больше источников питания.

В назначенное время, Никола Тесла прибыл из Нью-Йорка и осмотрел автомобиль Pierce-Arrow. Затем он пошел в местный радио магазин и купил 12 радиоламп, провода и разные резисторы. Коробка, имела размеры длиной 60 см., шириной 30 см. и высотой 15 см. Укрепив коробочку сзади за сиденьем водителя он присоединил провода к безщеточному двигателю воздушного охлаждения. Два стержня диаметром 0.625 мм. и около 7,5 см. длинной торчали из коробки.

Тесла занял водительское место, подключил эти два стержня и заявил, "Теперь мы имеем энергию". Он нажал на педаль и автомобиль поехал! Это транспортное средство приводимое в движение мотором переменного тока развивало до 150 км/ч и обладало характеристиками лучшими, чем любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на то время! Одна неделя была потрачена на испытания транспортнго средства. Несколько газет в Буффало сообщили об этом испытании. Когда спрашивали: "откуда берется энергия?", Тесла отвечал: "Из эфира вокруг всех нас". Люди поговаривали, что Тесла был безумен и так или иначе в союзе со зловещими силами вселенной. Теслу это рассердило, он удалил таинственную коробку с транспортного средства и возвратился в свою лабораторию в Нью-Йорке. Его тайна ушла вместе с ним!

Здесь хотелось бы заметить, что обвинения в магии постоянно сопровождали деятельность Теслы. Его лекции в Нью-Йорке пользовались большой популярностью, причем приходили люди далекие от физики. И не только потому что Тесла обладал способностью объяснять физические законы простым человеческим языком аналогий, но скорее потому, что во время лекций он демонстрировал эксперименты, которые даже сегодня могли бы вызвать удивление у студентов факультетов радиоэлектроники, не то что у простых обывателей.

Например Тесла доставал из своего портфеля небольшой ТЕСЛА-ТРАНСФОРМАТОР, работающий при высоковольтном напряжении и переменном токе высокой частоты при крайне низкой силе тока. Когда он его включал вокруг него начинали извиваться молнии, при этом он спокойно ловил их руками, тогда как люди с первых мест в зале спешно перемещались назад. Этот фокус куда забавнее, чем распиливание человека.

Также хорошим шоу был эксперимент с электролампочками. Тесла включал свой трансформатор и обычная лампочка начинала светиться в его руках. Это уже вызывало изумление. Когда же он доставал из портфеля лампочку лишенную спирали накала, просто пустая колба, и она все-равно светилась - удивлению слушателей небыло предела и иначе как массовым гипнозом или магией они это объяснить не могли.

"Фокусы" с лампочками объясняются просто, если знать некоторые законы. Как писал Тесла, при определенной частоте колебаний разряженный воздух проводит ток также или даже лучше чем медный провод. Конечно, это было бы невозможно, если бы отсутсвовала единая волновая среда ("эфир"). В отсутствие воздуха эфир становится чистым проводником, тогда как воздух только мешает, поскольку является изолятором.

Некотрые исследователи привлекают к объяснению работы тесловского электромобиля магнитное поле Земли, которое Тесла мог использовать в своем генераторе. Вполне возможно, что используя схему высокочастотного высоковольтного переменного тока Тесла настраивал ее в резонанс с колебаниями "пульса" Земли (около 7.5 герц). При этом, очевидно, частота колебаний в его схеме должна была быть как можно более выскокой, оставаясь при этом кратной 7.5 герцам (точнее - между 7.5 и 7.8 герц.).

Рассказывает племянник Тесла господин Саво (Сабо, Сава?): "Однажды дядя неожиданно попросил меня сопроводить его в длительной поездке на поезде в Буффало. По пути я попытался расспрашивать его о целях поездки, но он отказался рассказывать что-либо заранее. Мы подъехали к небольшому гаражу, дядя пошёл прямо к машине, открыл крышку капота и начал вносить изменения в конструкцию двигателя. Вместо бензинового двигателя на машине уже был установлен AC двигатель. По размерам он был немного более, чем 3 фута в длину и чуть больше чем 2 фута в диаметре. От двигателя тащились два очень толстых кабеля, которые соединялись с приборной панелью. Кроме того, имелась аккумуляторная батарея - обычная на 12 вольт. Двигатель был номиналом в 80 лошадиных сил. Максимальная частота вращения ротора была заявлена в 30 оборотов в секунду. Сзади автомобиля был укреплен стержень антенны длиной в 6 футов. Тесла перешёл к кабине и начал вносить изменения в "приемник энергии", который был встроен прямо в приборную панель. Приемник, не крупнее настольного коротковолнового радио, содержал 12 специальных ламп, которые Тесла принес с собой. Прибор, вмонтированный в приборную панель, был не больше по размеру, чем коротковолновый приемник. Тесла построил приемник в своем гостиничном номере; прибор был 2 фута в длину, почти фут в ширину и 1/2 фута в высоту. Вместе мы установили лампы в гнезда, Тесла нажал 2 контактных стержня и сообщил, что теперь есть энергия. Дядя вручил мне ключ зажигания и сказал, чтобы я запускал мотор, что я и сделал. Я нажал на акселератор, и автомобиль немедленно двинулся. Мы могли бы проехать на этом транспортном средстве без всякого топлива неопределенно большое расстояние. Мы проехали 50 миль по городу и потом выехали в сельскую местность. Автомобиль был проверен на скоростях 90 миль в час (спидиметр был рассчитан на 120 миль в час). Через некоторое время, когда мы удалились от города, Тесла заговорил. Теперь, когда дядя убедился в работоспособности его прибора и автомобиля, он рассказал мне, что прибор мог бы не только снабжать энергией автомобиль, но и снабжать энергией частный дом. Об устройстве прибора дядя отказывался говорить, пока мы не выехали на проселочную дорогу. Тогда он прочел мне целую лекцию относительно предмета. По-поводу источника энергии он упоминал "таинственное излучение, которое исходит из эфира". Маленький прибор очевидно был приспособлен для собирания этой энергии. Тесла также сказал, что "энергия доступна в безграничных количествах". Он утверждал, что, хотя "он еще не знает, откуда в точности она исходит, человечество должно быть очень благодарно за её наличие". Вдвоём мы оставались в Буффало в течение 8 дней, проверяя автомобиль в городе и сельской местности. Дядя рассказывал мне, что прибор будет скоро использоваться для привода лодок, аэропланов, поездов и автомобилей. Однажды мы остановились под уличном фонарём рядом со случайным прохожим, который выразил удивление по-поводу отсутствия в нашем авто отработанных газов. Я, еще более удивив его, отвечал, что у нас нет двигателя. Вскоре мы оставили Буффало и прибыли в одно место, нахождение которого было известно только Тесла. То был старый сарай у сельского дома приблизительно в 20 милях от Буффало. Тесла и я оставили автомобиль в этом сарае, забрали все 12 ламп, ключ зажигания и отбыли. Около месяца после инцидента, мне позвонил человек, назвавшийся Лии де Форестом. Он подробно выспрашивал, понравился ли мне автомобиль. Я отвечал, что да, и господин де Форест назвал Тесла "самым крупным ученым из живущих". Позже я спрашивал своего дядю, действительно ли энергетический приемник удалось использовать и в других целях, и тот отвечал, что вел переговоры с главой судостроительной компании, чтобы построить лодку с подобным двигателем и оборудованием. Однако в ответ на мои дальнейшие настойчивые расспросы, Тесла сделался раздраженным. Что не случайно - озабоченный безопасностью своей разработки, Тесла проводил все испытания в тайне".

2014-01-19 02:00

После того, как американская компания Tesla Motors в декабре 2011 года опубликовала технические характеристики, цена и комплектация нового электромобиля Tesla Model S, всем стало ясно, что это самый эффективный автотранспорт во всем мире по меркам 2011 года.

По словам представителей компании, электромобиль намечается выпускать в трех модификациях. Отличатся они друг от друга будут по емкости литий-ионных аккумуляторов.

Сегодня мы познакомим вас с новой моделью Tesla Motors 2013 года - Tesla Model S.

В новый электромобиль Тесла внедрены все достижение передовых технологий со всего мира, главным результатом которого стал рекордный запас хода без перезарядки аккумуляторов - 480 километров.

У электромобиля просторный салон и отличные ходовые характеристики. Просмотрев видеоролики, которые представлены ниже, вы удостоверитесь в этом. Легкая управляемость и уникальность трансмиссии, дополняют все вышесказанное.

Дизайн Tesla Model S разработан с нуля. У этого электромобиля алюминиевый корпус кузова.

Давайте сначала познакомимся с салоном нового Tesla Model S 2013. Одним из первых бросаются в глаза отсутствие обычных дверных ручек. В месте них установлены сенсоры, и вся управление дверями осуществляется прикосновением.

Не зависимо от комплектации, во всех модификациях Tesla Model S 2013 в салон 7 сидячих мест, 5 взрослых, как в обычных автомобилях, и два детских, которые размещены в багажнике электромобиля.

На электромобиле "Тесла " нет замка зажигания, а также тумблера для включения электропитания. Все происходит автоматически, как только водитель устраивается в своем кресле.

Обивка кожаная, а декорации сделаны в основном из дерева.

Под капотом BMW M5 стоит V8 с двойным турбо, объем которого 4,4 литра. Выдает этот движок 560 л. сил и 500 Нм крутящего момента.

Стоит также отметит, что BMW M5 2013 стоит 106695 $, вес у этого автомобиля 1989 кг. Tesla Model S 2013 стоит 102270 $ и весит 2105 кг. (это одно из дорогих модификацией Tesla Model S 2013, с большой емкостью батареи).

Коэффициент лобового сопротивления у Tesla Model S составляет 0,24. Этот показатель лучше чем удавшиеся гибридного японского автомобиля Toyota Prius.

Несмотря на солидный вес, электромобиль очень чувствителен к действиям водителя и отлично держится на дороге. На повышенные ходовые качества благоприятно воздействовал очень низкий центр тяжести, которому специалисты Tesla Motors добывались разместив аккумуляторные батареи по всей плоскости (днище) электромобиля.

Благодаря этому центр тяжести Model S находится на самом нижнем точке кузова, на нескольких сантиметрах от поверхности дорожного покрытия.

Представляем видеоролик, в которым видно как установлены на днище электромобиля аккумуляторные батареи.

Электромоторы Model S питаются от аккумуляторной батареи который разработал специально для этой модели японская известная компания "Panasonic". Заряд, который выдает батарея с параметром 85 кВт/ч, позволяет Model S 2013 проехать без подзарядки 480 километров.

February 22nd, 2016

Модель Х ждали давно. Прототип показали еще в начале 2012 года, а заказывать люди машину начали 2 года назад. И вот первая тысяча машин сошла с конвейера. Первым покупателем из России стал Алексей, директор Московского Тесла Клуба. Он получил 410-й автомобиль, сошедший с конвейера. Я прилетел с ним в Филадельфию протестировать новую машину.

Два самых популярных вопроса:

Сколько стоит?

135 000 долларов. После уплаты всех акцизов, налогов и пошлин в России будет стоить 200 000 долларов, или 16 миллионов рублей.

На сколько хватает аккумулятора?

Максимум на 450 км. Но это при идеальных условиях. По факту получается от 350 до 400 км.

А теперь давайте внимательно изучим это чудо!


Все фотографии и интересные подробности, как обычно, в посте, но в этот раз я подготовил для вас ещё и видеообзор:

Спасибо ребятам из студии "Наизнанку" за монтаж видео.

01. Вот так выглядит Модель Х. Официально она считается кроссовером, хотя мне кажется, для кроссовера она маловата. По размерам она очень напоминает БМВ GT. Илон Маск в 2012 году рассказывал, что при создании X ставилась задача объединить функциональность минивэна, стиль SUV и характеристики спорткара.

02. Выглядит посимпатичнее, чем , но все равно ничего особенного. Выделяется "Тесла" не внешностью, а технологиями.

Машина существует в двух версиях:

Модель 90D комплектуется двумя 259-сильными двигателями и набирает 100 км/ч за 5 секунд, что на 0,1 секунды быстрее 440-сильного внедорожника Porsche Cayenne GTS.

Версия P90D укомплектована двумя электродвигателями общей мощностью 772 лошадиных сил: 259 л.с. на передней оси и 503 л.с. на задней. С места до 100 км/ч эта модель разгоняется за 4 секунды, а с дополнительным пакетом Ludicrous Speed Upgrade - за 3,4 секунды. Эта модель быстрее, чем Lamborghini Gallardo LP570-4 или McLaren MP4-12C. Максимальная скорость ограничена 250 км в час.

Машина такая быстрая и так неожиданно легко разгоняется, что слегка напряжённую улыбку людей, появляющуюся от внезапной перегрузки, уже прозвали "Tesla grin" ("ухмылка Теслы").

У нас как раз P90D, но без доп пакета;)

04. Обратите внимание на переднюю часть. Если помните, у S была черная пластиковая заглушка на месте решетки радиатора. На прототипе модели Х тоже была заглушка, но на серийной версии от нее отказались. На мой взгляд, очень правильное решение. Машина стала выглядеть намного эффектнее.

05. Забавно, что спереди нет места для номерного знака. Этот момент как-то не продумали. В США номера обязательно вешать только сзади, "морда" может оставаться первозданно чистой. Но ведь "Теслы" продаются и в других странах, в том числе в России, а у нас передние номера нужны. В общем, интересно, появится ли однажды специальная модификация для Европы и России с местом под номера.

06. Сзади-то всё предусмотрено. Но ведь Маск запланировал экспансию электромобилей)

07. У Модели X огромное лобовое стекло. Оно продолжается до середины крыши. С одной стороны это красиво. С другой, дорого менять, если камешек попадет. Подобные стекла ставят и другие автопроизводители, например, Опель или Пежо.

08. Стекло при этом защищает от ультрафиолета.

09. Самое главное — это двери в форме крыла чайки, которые Tesla называет "крыльями сокола" (Falcon Wing doors). Их особенность в том, что у них две точки артикуляции, т.е. две петли, а не одна (в отличие от "крыла чайки"). И крылья сокола поднимаются сначала наверх, прижавшись к автомобилю, а уже потом раскрываются в стороны. Это позволяет открывать их в довольно узких пространствах.

10. Они открываются автоматически. Посадка на заднее сиденье с такими дверями становится намного удобнее. Можно встать в полный рост, не надо скрючиваться, чтобы забраться на сиденье. Ещё с такими дверями удобно усаживать детей в детское сиденье: не приходиться нагибаться, протягивая в машину тяжести на вытянутых руках.

11. С другой стороны, есть и минусы. Во-первых, так как двери автоматические, открываются они медленно, около 5 секунд. То есть, быстро выскочить с заднего сиденья не получится, как и быстро сесть. Во-вторых, зимой через полностью открытые двери моментально выходит все тепло. В-третьих, в дверях стоят датчики, и если близко будет стоять другая машина, дверь не откроется. Хотя им и надо всего 30 сантиметров, но на парковке не всегда эти 30 сантиметров есть. Как эффектная игрушка эти двери, конечно, доставят радость хозяину, но на практике, как мне кажется, толку от них мало.

Хотя на презентации показывали, что Model X может открывать двери даже когда она почти зажата автомобилями с обеих сторон.

Кроме того, у неё есть ультразвуковой сенсор, который определяет максимальную высоту, на которую могут быть открыты двери. Это удобно, например, в гараже.

12. Передние фары

13. Задние

14. Как и в модели S, большое внимание уделяется деталям.

15. В данной комплектации стоят 22-дюймовые диски. В обычной комплектации - 20-дюймовые.

16. Ручки. Если вы помните, в Модели S ручки выдвигались при появлении хозяина. Тогда было много нареканий: то на морозе они не выезжали, то вообще срабатывали через раз. Несмотря на то, что все ошибки с ручками, в новой машине "Тесла" отказалась от выезжающих ручек. Вообще от ручек она отказалась. Теперь это кнопки. То есть, вам надо нажать на хромированную плашку - и дверь откроется. И задние двери-крылья, и передние двери открываются теперь автоматически. Здесь возможна проблема. Если зимой у вас дверь примерзнет, то есть возможность за ручку подергать и дверь все же открыть. В новой "Тесле" дергать не за что. Так что если примерзла - значит, примерзла. Вторая проблема: если ваша машина будет стоять под уклоном, например, вы заедете на бордюр одним колесом, то дверь чуть-чуть приоткроется, но не распахнется. И вам придется поддевать ее пальцами и открывать за стекло или металлический край. В общем, опять красивое, эффектное, но совершенно непрактичное решение.

Еще пару слов про двери. Это хорошо видно на видео. Передние двери у "Теслы" теперь открываются и закрываются автоматически. Машина чувствует, когда вы подходите (через раз) и распахивает перед вами дверь. Вы садитесь в кресло, нажимаете на тормоз, и дверь сама закрывается. Круто? Очень. Но и здесь есть нюанс. В передних дверях стоят только "сенсоры сопротивления", то есть, датчики касания предмета. Чтобы дверь каждый раз что-нибудь не задевала, используются одновременно ещё и сонары задних дверей и автопилота автомобиля, который помогают определить помехи сбоку. Благодаря им Model X легко "увидит", скажем, соседнюю машину, но поначалу может не заметить какой-нибудь штырь. Однако уникальность дверей ещё и в том, что точность определения предметов и алгоритм их открытия улучшается со временем. В сервисе "Тесла" говорят, что уже через пару недель двери "научатся" открываться более аккуратно.

Вот как работают сенсоры передних дверей:

Как и у Модели S, в Х два багажника — передний и задний. Задний обычный, ничего особенного, а вот передний стал более вытянутым. В нем можно поместить небольшого человека! Удобно, если вам приходится перевозить небольших людей в багажнике.

Кстати, в случае аварии передняя часть корпуса, в котором, в отличие от обычных автомобилей, нет двигателя с множеством жёстких деталей, легко сминается. Двигатель не выдавится в салон, так как двигателя нет. Это должно уберечь жизни водителя и пассажира.

Вообще, Model X — самый безопасный из всех ныне существующих SUV.

19. Давайте заглянем в салон.

20. Первое, что бросается в глаза - отделка сидений. Задняя часть всех сидений теперь отделана черным глянцевым пластиком. Выглядит невероятно красиво. Опять же, не знаю, насколько это практично. Мне кажется, дети быстро ногами этот пластик поцарапают, и смотреться он будет не так эффектно. Также обратите внимание, что сиденья второго ряда откидываются, и там есть еще третий ряд из двух сидений! На третьем ряду, правда, можно разместить только детей. На этом фото сиденья третьего ряда сложены и образуют ровный пол багажника. Ещё у модели есть "грузовой" режим Cargo Mode, который позволяет одним автоматически сложить оба задних ряда сидений и превратить пространство позади водителя в гигантский багажник.

Кроме того, Model X - это первый электромобиль, способный буксировать прицеп! Правда, для этого нужно заказывать дополнительную опцию Tow Package за $750.

21. Сзади стало намного комфортнее, чем в Модели S. Теперь тут высокий потолок, и голова даже большого человека не будет ни во что упираться. Кроме того, теперь сзади три полноценных сиденья, а не два. Также у задних сидений регулируется наклон спинки, и их можно двигать вперед-назад. Подголовники ни на одном сиденье не регулируются.

22. Опять же, обратите внимание, как крепятся задние сиденья. Прямо картинка из фантастического фильма. На полу видны рельсы, по которым эти сиденья ездят вперед-назад. К сожалению, ножки декорированы пластиком, а не хромированным металлом. Думаю, их быстро поцарапают ногами.

23. У задних пассажиров появилось еще 2 USB-розетки и подстаканники (выдвигаются под розетками при нажатии).

24. Если помните, одним из основных недостатков салона Модели S было отсутствие мест для хранения. Фактически кроме бардачка в Модели S не было ничего. Теперь эту ошибку исправили. Спереди появилось сразу 3 отсека: один для мелочи и зарядки (там, где провод лежит), другой глубокий, куда можно поставить дополнительные подстаканники, и еще один под монитором. Также появились карманы в передних дверях, раньше их не было.

25. В остальном интерьер очень напоминает Модель S.

26. Сиденья стали более удобными.

27. Руль - точно такой же.

28. Качество отделки салона идеальное. Кстати, Маск на презентации очень хвалил воздушный фильтр, установленный в Model X. Он защищает не только от обычного смога, но и от бактерий, вирусов и аллергенов, причём по сравнению с обычными автомобилями уровень защиты выше в сотни раз. Воздух в этой машине настолько стерилен, насколько это вообще возможно в городских условиях. У Model X есть даже режим "Защита от биологического оружия".

29. К сожалению, от Модели S в Х перешли и неудобные двери. Обратите внимание, что пассажиру не за что держаться. Ручки нет, а подлокотник пологий, и рука с него скатывается. Нет в машине и потолочных ручек. То есть, держаться может только водитель за руль. Все. Это очень странно, ведь "Тесла" позиционирует себя как спортивный автомобиль, а что делать пассажирам, когда водитель решил разогнаться с 0 до сотни за 4 секунды и эффектно войти в поворот?

30. В плане качества сборки, если придираться, можно найти небольшие косяки. Не всегда идеально подходит уплотнитель к дверям, есть странные зазоры в районе зеркал.

31. Пора заправляться... Ой, не туда!

32. Компьютер показывает ближайшие заправки. Нас интересует красная...

Когда "Тесла" только разрабатывалась, стало понятно, что есть одна проблема: нет инфраструктуры для электромобилей, их негде заряжать. Есть общественные зарядные станции, но их мало, и они не очень мощные. Поэтому "Тесла" решила сделать инфраструктуру самостоятельно и сейчас развивает сеть мощных зарядных станций Supercharger с мощностью 120 кВт. За 40 минут она полностью заряжает батарею "Теслы" (то есть, она мощнее публичных зарядок примерно в 16 раз). В перспективе планируется, что вы будете за 90 секунд менять пустые батареи на заряженные.

Еще одна проблема - производство батарей. Нынешнего объема недостаточно для массового производства "Теслы", и батареи выходят дорогими. "Тесла" планирует построить огромную фабрику Gigafactory, которая к 2020 году будет производить больше батарей, чем сейчас производится по всему миру. Это позволит снизить стоимость батареи в "Тесле" по меньшей мере на 30%.

Но заряжать можно и от обычной розетки.

Сейчас в комплекте с автомобилем поставляется Tesla Universal Mobile Connector (зарядный кабель с переходниками). К нему может быть три розетки:

1. Обычная бытовая сеть, тогда машина заряжается 13А/220V, т.е. мощность порядка 2.8 кВт;
2. Однофазная синяя розетка 26А/220V, т.е. 5.7 кВт;
3. Трехфазная красная розетка, 3 фазы по 16А каждая и 220V, итого мощность около 11 кВт.

Если автомобиль оборудован опциональными двойными чарджерами, тогда можно от зарядной станции заряжаться токами 3ф по 26А и 220V каждая, итого мощность 17 кВт.

Как рассчитать время зарядки? При емкости батареи в 85 кВт*ч полезная емкость составляет порядка 82 кВт*ч. То есть, берем эту цифру и делим на мощность источника — получаем приблизительное время. Приблизительное, потому что батарейка имеет нелинейную кривую зарядки: вначале быстрее заряжается, а в конце — медленнее. Связано это с особенностями LiOn-аккумуляторов, а также с тем, что в конце происходит балансировка ячеек.

33. Итак, приехали на станцию заряжаться. Рядом стоит Модель S. Обратите внимание, насколько лучше машина смотрится без черной заглушки на месте решетки радиатора. О чем я и писал в начале.

34.

35. За 30 минут заправились на 210 миль. Все электрозаправки для "Теслы" бесплатны.

36. Теперь посмотрим, что есть в компьютере. Он почти ничем не отличается от Модели S. Браузер, музыка, навигация, календарь, телефон и камера заднего вида.

37. Все управление — через центральный монитор.

38. Детальная настройка климата.

39. Навигация через "Гугл Мэпс".

40. Экран можно разделить на две части и включить камеру заднего вида, которую удобно использовать вместо зеркал.

41. Приборная панель тоже настраивается. Сюда можно вывести навигацию, информацию о расходе энергии, управление музыкой и многое другое. Все как в Модели S.

42. Машина вся увешана датчиками, которые по кругу показывают препятствия. Парктроник не только с точностью до сантиметра показывает расстояние до препятствия, но и рисует его. Очень красиво выглядит.

43. Как и в поздних Моделях S, в Х есть автопилот. Это очень крутая штука. Машина полностью берет управление на себя. Она сканирует дорогу, определяет, где какая машина едет, определяет разметку и держит полосу. Всё это возможно на скоростях более 20 км/ч.

44. Ехать так немного страшно. На трассе проехали на автопилоте 50 км. В городе автопилот полезен в пробках. Останавливаться на светофорах машина пока не умеет, зато ей доступно перестраивание в "полуавтоматическом" режиме: водитель только задаёт направление, включив поворотник, а сама машина меняет ряд, учитывая все слепые зоны и разметку. Через сплошную, например, автопилот перестраиваться не станет.

При этом Model X обладает системой активной безопасности: автопилот работает вместе с рядом сенсоров, которые видят препятствия на 360 градусов и могут уберечь машину от столкновения даже на высоких скоростях. Например, автопилот способен полностью остановить "Теслу".

45. Меню настройки автопилота выглядит так. Одна из самых удивительных его функций — самообучаемость. Автопилот во включенном режиме собирает данные и отправляет их на сервера Tesla Motors. Эта информация потом учитывается в обновлениях системы. С последними обновлениями "Тесла" сама научилась выезжать из гаража (открывая предварительно дверь) и парковаться без человека внутри. Илон Маск обещает, что через пару лет автомобиль будет сам приезжать к вам по запросу через весь континент.

46. Открывание и закрывание дверей — либо ручкой, либо через монитор.

47. Настройки машины.

48. Как и в Модели S, для каждого водителя можно сделать свой профиль с настройками.

49. Приложения. Новые пока ставить нельзя.

50. Настройка света.

51. Пневмоподвеска.

52. Разные режимы вождения.

53.

54.

55. Тесла Х вышла намного круче, чем S. К сожалению, не все ошибки прошлой модели устранили и добавили некоторые новые, но в целом машина очень крутая. "Тесла" очень напоминает "Айфон". Если полюбил, то недостатков уже не замечаешь и ни на что другое смотреть не можешь.

56. Будущее. По скромному мнению Илона Маска, Model X — лучшая машина из когда-либо существовавших. Но он признаётся, что не уверен, выпустит ли ещё когда-нибудь Tesla автомобиль, столь же напичканный техническими новшествами.

57. Вы уже держите в руках 16 миллионов и думаете, как бы вам поскорее заказать новую "Теслу"? В России их продает Тесла Клуб. Первая Х приедет в Москву ориентировочно 30 апреля, тогда же будет российская презентация.

Илон Маск, конечно, гений. Он не только знает, что будет в будущем, но и дает нам возможность его потрогать и купить. Не перестаю восхищаться этим человеком.

Тесла машины производит компания Тесла Моторс с 2012 года. Это чудо техники представляет собой пятидверный электроавто.

Машина Тесла от компании Tesla Motors

Цель компании производителя – создать самый лучший автомобиль в мире, и доказать что машина может существовать без двигателя внутреннего сгорания. Это один из элитных седанов, который от обычных автомобилей отличается простым, но в то же время необычным дизайном, экологичностью и просторностью.
Разработчики уверяют, что Тесла авто – это прорыв к глобальной революции в автостроительной промышленности. Тесла приводится к движению только электрическим двигателем, который питается от аккумулятора. Это первый в мире седан, который набирает высокую скорость без топлива.

В 19 веке великий изобретатель Nikola Tesla предоставил принцип мотора переменного тока. Он смог привести в движение мотор с помощью электромагнитного поля. Именно этим открытием и воспользовались авто разработчики, в создании электродвигателя для машины. Собственно именем ученого и назвали компанию.

Тесла автомобиль — технические характеристики

На сегодняшний день компания разработала электрический мотор с медным цилиндром и высокой электропроводимостью. Батарея автомобиля заряжается от обычной розетки. И одной заряженной батареи хватает на 560 километров. Этот автомобиль разгоняется до 100 км/час.

Батарея Тесла С

Несмотря на то, что силовой агрегат в размере меньше метра, он способен обеспечить электромобилю Тесла высокие динамические свойства. При езде водитель испытывает совсем другие ощущения, в отличии езды на стандартном автомобиле.

Устройство автомобиля Тесла

Разработка Tesla авто начиналась с батареи и мотора. Машину создавали снизу вверх. Мотор расположили около задних колес. Таким образом автоматически отпала необходимость в карданом вале. Благодаря этому Tesla Motors отбил стереотип необходимости подъема под задним сидением. Также отсутствует бензобак, который в обычных автомобилях занимает много места.

При этом нет трансмиссии , которая жутко шумит при езде на более высоких скоростях. В модели Тесла S все пространство, которое выше пола свободное. За счет этого освободившегося места в авто можно вместить не 5 человек, как обычно, а максимум 7 пассажиров. Также и в отсеке для бензинового двигателя, у Тесла model S , располагается вместительный багажник. К тому же у модели предусмотрены стандартные тормоза . Но их практически не приходится использовать за счет «рекуперативного торможения».

Достаточно просто отпустить педаль газа, как активируется система рекуперации и автомобиль замедляет ход. Если вновь нажать на газ, авто реагирует на педаль и мгновенно ускоряется. Разработчики электромобиля называют такой способ «вождение одной педалью».

Дизайн салона Тесла

Привлекает то, салоне автомобиля Tesla С установлен планшетный компьютер с сенсорным экраном. Экран имеет 17 дюймов, и практически все управление ведется с помощью этого дисплея. В салоне нет никаких дополнительных кнопочек и рычагов. Это делает салон автомобиля привлекательным и свободным. Данный монитор обеспечивает наивысший уровень контроля над авто, одним лишь касанием к экрану.

Фото Тесла автомобиля — дизайн центральной консоли

В отличии от других автомарок , Tesla машина не имеет боковых зеркал. Вместо них установлены видеокамеры, которые передают видео на экран. В представленной модели пассажирские двери выполнены в виде «крыло чайки». То есть они открываются вертикально. Это очень удобно и дает возможность открыть двери даже на тесной парковке. Единственной проблемой есть гаражи с низким потолком или подземные паркинги.

В отличие от других электрических автомобилей , Tesla Model S автомобиль семейный, и подходит всем, кто планирует не только ездить по городу, но и путешествовать . Также приглянется эта модель любителям различных гаджетов . Потому что управлять можно не только с автомобильного дисплея, но и со своего смартфона.

Благодаря своему шикарному дизайну и дорогой стоимости электрокар пользуется спросом у бизнесменов и людей с высоким доходом. И, наконец, Tesla Model S — это выбор людей, идущих в ногу со временем, которых интересует экология окружающей среды и которые готовы к скорейшему переходу к транспорту будущего.

Тесла фото — дизайн салона

Системы безопасности электромобиля Tesla

В конце 2013 года зарегистрирован случай возгорания автомобиля из-за механического повреждения одного из блоков аккумулятора . Разработчики не заставили себя ждать и сразу принялись вносить корректировку.

Спустя несколько месяцев, весной 2014 объявили, что Тесла S конструкция немного изменена. Теперь под днищем установлен специальный алюминиевый брус, щит и титановая плита. Брус отбрасывает мешающие предметы на проезжей части или же смягчает удар при наезде на твердый и устойчивый предмет. Титановая плита предоставляет защиту для более уязвимых элементов в передней части автомобиля. А алюминиевый щит установлен на тот случай, если первые два элемента не справятся со своей задачей, то щит принимает на себя и рассеивает энергию удара.

В усовершенствовании Теслы, осенью 2015 года, добавлены к функциональности «Автопилот» и «Автострит» — круиз-контроль . Эти функции дают возможность машине следовать по полосе, или менять полосу при видимой разметке на дорожном покрытии.

Сколько стоит Тесла?

Помимо Модели S компания потрудилась над разработкой электрического кроссовера Тесла Model X и пятиместного Тесла Model 3. Если говорить о цене, в Америке эта модель представлена от 50 тыс. долл. По официальным данным купить Тесла автомобиль модели «S» в России не получится.

Но тем не менее уже около 300 авто зарегистрированы на территории РФ, Tesla Motors доказала что электромобили - это что-то большее, чем средство передвижения, и уже очень скоро мы все пересядем с дизелей и бензиновых движков на электрокары.

В свое время колоссальным взрывом было производство компании Маруся Моторс , но она, к сожалению, закрылась. Поэтому, несомненно, Тесла Моторс – это автомобильное будущее, которое подарит всем чистый воздух, тихие улицы, никаких выхлопов и бензина!

Технологии постоянно развиваются. Автомобилестроение не является исключением. Более того, учитывая невероятный спрос на машины и масштабы данной отрасли, можно с уверенностью сказать, что это одна из самых активно развиваемых сфер. Свидетельством этого является современный электромобиль Тесла. Он являет собой венец творения лучших инженеров мира. Но что это за автомобиль и как он устроен?

1. Электромобиль Tesla

Название говорит само за себя. Электромобиль – это машина, в которой используется электрический мотор, вместо двигателя внутреннего сгорания. Конечно, Tesla не единственный электромобиль в мире. Но он имеет множество особенностей. Более того, компания Tesla Motors занимается исключительно выпуском электрокаров. Это означает, что все силы и финансы направлены на разработку лучшего ультрасовременного автомобиля, оснащенного электрическим двигателем.

Автомобили Tesla отвечают всем современным требования, а иногда, даже превосходит все ожидания. Компания сделала все, чтобы водитель и пассажиры, садясь в салон электрокара, переносились в будущее. Самые современные датчики, спутниковая навигация, качественные материалы, самые современные системы распределения усилий на колеса и многое другое. Все это делает автомобиль Тесла невероятно комфортным, надежным и легким в управлении.

Ответ на вопрос, что такое электромобиль фирмы Тесла, можно с полной уверенностью сказать, что это будущее автомобилестроения.

На сегодняшний день существует две новые модели электрокаров Тесла:

  • Tesla S;
  • Tesla X;
  • Tesla Roadster.

И хотя в обоих этих автомобилях используется 60% одинаковых деталей, они все же имеют довольно существенные отличия. Давайте рассмотрим обе модели более подробно.

1.1. Электромобиль Tesla S

Одним из главных факторов, который оказывает достаточно сильное влияние на окружающую экологию, являются выхлопные газы. Для работы обычного двигателя внутреннего сгорания необходимо жидкое топливо (бензин), при сгорании которого в атмосферу выбрасывается большое количество вредных соединений.

Ученые уже достаточно давно работают над созданием автомобиля, который бы не имел таких выхлопов. И вот, в 2013 году компания Tesla Motors выпустила электрокар, который отвечает абсолютно всем требованиям безопасности и надежности, и при этом имеет ультрасовременный дизайн. Но главная особенность автомобиля заключается в том, что он оснащен электромотором, мощностью в 362 лошадиные силы.

Он выдает усилие в 440 Нм. Такой же крутящий момент имеют современные спорт-кары с бензиновыми моторами. Это означает, что электромобиль Тесла совершенно не уступает по мощности современным спортивным автомобилям.

Автомобиль Tesla Model S способен развивать скорость до 201 км\ч. При этом вес автомобиля составляет 1900 кг.

Запас хода машины составляет около 370 км для базовой комплектации. Данная модель выпускает в нескольких комплектациях. При этом главное отличие между ними заключается в емкости аккумулятора.

При этом для зарядки аккумулятора на специальной станции вам потребуется всего лишь 30 минут. Единственный нюанс, в России таких заправок единицы, и только в крупных городах.

1.2. Электромобиль Tesla X

Данная модель электрокара от компании Tesla Motors имеет много общего с предыдущей. Более того, в ней используется 60% деталей и элементов, которые применяются в Tesla S. Однако, несмотря на это, модель X имеет существенные отличия и определенные особенности. В частности:

  • В модели Tesla X добавлен третий ряд сидений, который увеличивает количество мест с водителем до 7;
  • Вес автомобиля увеличился на 10%;
  • Модернизирована система открытия задних дверей. По мнению инженеров Tesla Motors вертикальное открытие дверей делает посадку и высадку пассажиров легче и удобнее. Стоит отметить, что высота дверей превышает средний рост мужчины;
  • Вместо зеркал заднего вида Tesla X оснащен камерами. При этом изображение с камер отображается на приборной панели;
  • Автомобиль быстрее разгоняется до 100 км\ч;
  • Запас хода автомобиля с 60 Ватным аккумулятором равен 330 км, а с 80 Ватным – 430 км;
  • Главная особенность заключается в том, что Tesla X является полноприводным. В его конструкции используется два электропривода – по одному на каждую ось.

Уже сегодня электрокар будущего покоряет просторы Российской Федерации, Украины, Белоруссии и других стран СНГ.

2. Обзор электромобиля TESLA: Видео

2.1. Tesla Roadster

Электрокар Tesla Roadster – это первый автомобиль американской компании Tesla Motors. В компании недолго ломали голову над названием своего детища, и попросту назвали его типом кузова.

Данный автомобиль стал первым серийным электрокаром, который при этом имел внушительные характеристики и не уступал спортивным автомобилям. Более того, он имел самый большой запас хода на одной зарядке аккумулятора, в сравнении с машинами других компаний.

Впервые электрокар Tesla Roadster был представлен еще в 2006 году, на закрытом мероприятии в Санта-Монике. При этом его увидели только 350 специально приглашенных гостей. Широкой же публике электрокар был представлен спустя 5 месяцев на международном автомобильном шоу в Сан-Франциско. При этом отгрузки данных автомобилей начались только в 2008 году, а первым покупателем стал сам президент компании Элон Маск.

Технические характеристики:

  • Запас хода – 400 км;
  • Разгон до 100 км\ч – 3,9 секунды;
  • Максимальная скорость – 201 км\ч;
  • Мощность 288 лошадиных сил;
  • Крутящий момент 370 Нм;
  • Вес машины – 1235 кг.

В 2010 году компания Tesla представила обновленный электрокар Tesla Roadster 2,5. Цифра «2,5» в названии авто означает не литраж, как в бензиновых машинах, а новую версию, как в компьютерных программах. Новая модель имела массу отличий от старой. В частности, отличался дизайн интерьера и экстерьера. В переднем бампере можно увидеть вентиляционные отверстия, а в заднем – диффузор.

Кроме этого в автомобиле использовались более комфортные кресла, усиленная шумоизоляция и многое другое. Однако больше всего в глаза бросается 7-дюймовый сенсорный экран, который поддерживает камеру заднего вида.

Производство авто Tesla Roadster было прекращено в 2012 году. Это связано с завершением контракта c Lotus Cars, которая поставляла шасси. С 2008 года было продано 2400 электрокаров Tesla Roadster в 31 стране нашей планеты.

В 2014 году ожидается новое поколение электрокара Тесла Роадстер. Автомобиль будет базироваться на укороченной базе электромобиля Tesla Model S.

Электромобили Тесла всегда были лучшими в своей области, так как компания не выпускает машин с бензиновыми моторами, направляя все возможности на разработку лучшего автомобиля.

3. Американский электромобиль Тесла: преимущества и недостатки

Безусловным преимуществом электрокаров является отсутствие выхлопов. Другими словами – это экологически чистые автомобили, которые не загрязняют окружающую среду. Еще одно существенное преимущество заключается в том, что автомобиль не нуждается в дорогостоящем бензине или дизельном топливе.

Конструкция электромотора гораздо проще, чем ДВС. Это объясняет еще два значительных достоинства электрокаров Тесла:

  • Минимум расходных материалов. Это означает, что в моторе использует минимум деталей, которые постоянно изнашиваются и нуждаются в замене. Отсюда следует, что такие моторы имеют более высокий коэффициент полезного действия, а также реже нуждаются в обслуживании.
  • Благодаря простоте конструкции привода освобождается масса свободного места, которое можно использовать для других целей. К примеру, электрокары Тесла имеют по два багажника – спереди и сзади. Это позволяет водителю перевозить больше вещей, к примеру, при семейных поездках на курорт и так далее.

Конечно, как и другие машины, автомобили Tesla имеют свои недостатки. В основном они связаны с наличием достаточно большой и тяжелой аккумуляторной батареи. Во-первых, из-за этого автомобиль имеет большой вес.

Второй недостаток более значителен. Дело в том, что литий-ионные батареи, которые используются для питания электроприводов, имеют ограниченный ресурс, который составляет около 8 лет, независимо от пробега. Это означает, что каждые 8 лет автомобиль Tesla нуждается в замене аккумулятора. А это стоит «приличных» денег.