Тест драйв ленд крузер 200 новый.

Выпуск люксовой версии Executive для главного внедорожника Toyota должен освежить дизайн автомобиля и придать ему дорогостоящего шарма. До этого машина несколько раз подвергалась рестайлингу, но за последние годы сколько либо значимых изменений она не потерпела. Что получилось на этот раз читайте в нашем тест-драйве Тойота Лэнд Крузер 200.

Характеристики

Учитывая выпущенные в марте модификации LC 200, на российском рынке доступно пять версий внедорожника:

Габариты кузова:

  • Длина – 4950 мм;
  • Высота – 1910 мм;
  • Ширина – 1980 мм;
  • Колесная база – 2850 мм;
  • Объем багажника – 900 л;
  • Клиренс – 225 мм.

В топовую комплектацию Executive включены:

  • Кожаный салон с прострочкой;
  • Затемненная головная оптика;
  • 20-дюймовые легкосплавные диски;
  • Новый дизайн переднего и заднего бамперов;
  • Гидропневматическая подвеска.

Стартовая цена минимальной комплектации Comfort c бензиновым двигателем – около 4 млн. рублей. За топовую семиместную версию на дизельной основе придется выложить 5 152 000 рублей.

Внешний вид

Почти пять метров длинны кузова говорят сами за себя. LC 200 большой, массивный и мощный внедорожник с полным арсеналом функций для бездорожья. В дизайне автомобиль претерпел серьезные изменения. Теперь «Крузак» даже немного напоминает новые модели внедорожных Lexus.

Капот автомобиля пересекает элегантная выемка посередине. Полностью обновленный перед теперь располагает массивной хромированной решеткой, которая своими ребрами «врезается» под фары. Головная оптика также была полностью изменена. Такие радикальные меры некоторые автовладельцы старых версий LC восприняли в штыки, однако вживую дизайн выглядит значительно лучше.

Рестайлинг не обошел и задние фары, немного изменилась хромированная планка, расположенная под ними. Дверь багажника теперь немного выступает вперед, из-за чего создается небольшое впечатление выпуклости задней стороны авто. Кроме того, к версии Лэнд Крузера 2017 года добавилось два новых цвета кузова. Теперь покупатели могут выбрать еще и темно-синий оттенок Dark Blue Mica и полностью коричневый Copper Brown Mica.

Клиренс в 225 мм позволяет спокойно себя чувствовать в любых условиях. LC не собьет с пути ни разбитая дорога возле маленького поселка, ни бездорожье с огромными ямами. Версия Executive выглядит еще более грозно в профиль из-за больших 20-дюймовых дисков.

Стоит ли говорить, что места в салоне LC 200 предостаточно. С такой длинной кузова базовая версия комплектации авто вполне могла бы уместить еще два места. Такой вариант можно заказать в топовой конфигурации за 5.5 млн рублей.

Салон

Для владельцев старых Лэнд Крузеров переход к новому оформлению салона не окажется излишне травматичным. С первого взгляда может показаться, что с 2007 года здесь мало чего поменялось. Да, появилось много новых функциональных кнопок и большая сенсорная панель. В остальном же это тот же классический внедорожник Toyota.

При более подробном осмотре видны первые отличия: новый дизайн руля слегка выбивается из общего классического вида. Управление зеркалами, парковщиком и фарами уместили в отдельный блок слева от руля. Под правой рукой водителя спрятан небольшой бокс, который может подогревать или охлаждать напитки в небольшом диапазоне температур.

Рычаг переключения передач окружен огромным разнообразием переключателей кнопок и шайб. Все они регулируют плавность хода, функции круиз-контроля, а также систему стабилизации. После пары минут изучения разобраться со всем этим не так уж сложно, на ходу и вовсе переключать нужные режимы можно вслепую.

А вот что осталось полностью верным традициям, так это приборная панель. Самые обычные стрелочки спидометра и тахометра будут безотказно работать в любых температурных условиях. Может любителям хай-тека такое «устаревшее» оформление и не понравится, зато любители классики воспримут его с теплотой.

Обернувшись назад можно увидеть почти бездну – 900-литровый багажник авто. И это с разложенным задним рядом! Если сложить кресла, можно получить около 2000 литров свободного пространства для транспортировочных нужд.

Тест-драйв

LC 200 очень большой и управление им соответствует его габаритам. Высоко расположенный центр тяжести немного кренит автомобиль на резких поворотах. «Крузак» лениво меняет свое положение при малых отклонениях руля. В некотором роде это даже плюс, так как рулить на трассе – одно удовольствие. Машина требует минимум усилий от водителя при удержании прямого курса, позволяя тому расслабленно придерживать баранку.

Подвеска Land Cruiser прекрасно справляется со своей задачей. Хоть колеса надрывно стучат по ухабам и ямам, пассажиры в салоне едва ощущают легкое покачивание кузова. Быстрая езда способна еще больше сгладить неровности дороги перед водителем.

Звучит люксовый «Крузак» как и подобает элитному автомобилю. При этом расход топлива на сотню не такой уж большой – до 10 литров на бензине, около 15 в дизельной версии. А вот разгона и драйва хотелось бы побольше. Если бензиновый двигатель еще может втиснуться в порог 8-9 секунд на 100 км, то дизель явно не дотягивает и до этой планки.

Заключение

Владелец Land Cruiser 200 должен обладать особым флегматичным темпераментом под стать его приобретения. Этот автомобиль не очень отзывчив и быстр, зато располагает недюжинным комфортом в движении на дороге. Его потенциал для преодоления препятствий можно было бы использовать за чертой города, но сама геометрия кузова ставит версию Executive в жесткие рамки.

Июн 17, 2016

О чем думали создатели первого Land Cruiser? Об эффективном внедорожнике, надежном, качественном и проходимом? Несомненно. А еще их мысли были обращены в будущее, поскольку принципы, заложенные в самом начале пути, находят отражение в каждом новом поколении автомобиля, даря владельцу ни с чем несравнимое чувство связи времен. сайт рассказывает о машине, способной дать фору по мировой известности многим культовым личностям.

Новый Land Cruiser 200

Когда в редакции стало известно, что предстоит опробовать LC200, мы собрали экстренное совещание. Главным вопросом был КАК. Как испытать легендарный автомобиль, чтобы понять его суть? Одни с огоньком в глазах, глядя на карту, утверждали, что определенно стоит уехать далеко-далеко, ведь Сухопутный Крейсер создан для экспедиций. Другие справедливо отмечали высокую плотность модели 200 в столице и пророчили пробко-парковочный тест. Третьи, гремя лопатами и сворачивая трос, рассказывали что-то про грязь и пересеченную местность. Никто не хотел уступать, аргументы звучали все убедительнее. И лишь главный редактор спас положение, сказав, что мы поедем везде.

Land Cruiser 200 на тесте у сайт

С берега

Начиная с 50 серии, Land Cruiser обрел свой характерный силуэт, но не революционирующий с каждым новым поколением. Подобная забота об истории есть явно продуманная стратегия Toyota, ведь преемственность является одной из ценностных составляющих модели. Со сменой индекса 100 на 200 в конце 2007 года автомобиль стал премиальнее, богаче оснащен, а главное – обрел множество современных электронных систем, служащих безопасности и комфорту. Поначалу многие осторожно взирали на огромную решетку радиатора, увеличившиеся в размерах оптику и дверные ручки. Как оказалось, изменения были тщательно продуманны и спрогнозированы – заказы на новую модель оправдали ожидания. Говорят, некоторые покупали сразу по 2 машины – про запас.

Новый Toyota Land Cruiser 200.

У нас на тесте уже вторая и самая кардинальная модернизация Land Cruiser 200 в комплектации Luxe. Для поддержания интереса к модели с 10-летним конвейерным циклом рестайлинг подходит как нельзя лучше. Добавляются штрихи и опции, актуальные на текущий момент. На наш взгляд именно данный, второй, вариант раскрыл кузов LC200 в полном объеме. Великолепная передняя светодиодная оптика с помощью хромированной горизонтальной линии объединилась с обновленной решеткой радиатора – такое решение отсылает нас к стилю оформления передней части 80 серии и делает нынешнюю модель по-настоящему гармоничной. Капот с более выразительными выштамповками усиливает харизматичный образ при взгляде анфас. Не забыл производитель и о корме — задние фонари стали элегантнее и уже перекликаются с решением у более роскошного Lexus LX570. Благодаря точным акцентам вседорожник приобрел целостный облик и с любого ракурса выглядит солидно, а кроме того безошибочно определяется как истинный Land Cruiser. Напомним, что Toyota в России предлагает на выбор десять различных вариантов окраски кузова.

Каюта

В салоне машины нас ждут еще более приятные открытия. Пока что двери не научились распахиваться самостоятельно, но доступ внутрь уже заметно упростился – достаточно иметь при себе электронный ключ и потянуть за ручку. Посадка, как на передний ряд, так и на второй, естественна благодаря широким проемам, большим углам открывания дверей и порогам. Отметим, что конструкторы не ограничились традиционными ручками для облегчения посадки-высадки на передних стойках – такое же решение предусмотрено и для задних пассажиров. Во многом именно сиденья определяют дистанцию, которую под силу преодолеть без остановок. Во время мы были искренне благодарны за продуманный профиль сидячих мест – они обеспечивают необходимый баланс комфорта и безопасности, ведь усталость водителя напрямую влияет на адекватную оценку дорожной обстановки. Здесь же встречаем новую, очень удачную, обшивку – перфорированную кожу коричневого оттенка. Она приятна на ощупь, хорошо удерживает тело. Сами кресла обладают электрорегулировками с большим диапазоном и памятью. Машиной может пользоваться супружеская пара.

В салоне нового Land Cruiser 200

Показания новой приборной панели с объемными стрелками и увеличенного бортового компьютера прекрасно считываются. Эргономика водительского места продумана до мелочей: кнопки, переключатели и рычаги, центральный подлокотник и воздуховоды – все интуитивно понятно и расположено естественно. Повсеместно приятные на глаз и ощупь материалы – кожа, дерево и мягкий пластик. Без пафоса, но в гармонии. Переднюю панель одарили 9-дюймовым центральным монитором с возможность вывода показаний бортового компьютера, климат-контроля, аудиосистемы, навигации, камер кругового обзора и других данных. Картинка с него легко воспринимается как в солнечный день, так и в темное время суток, благодаря специальному ночному режиму.

Центральный монитор в Land Cruiser 200

Между водителем и пассажиром находится огромных размеров подлокотник, в недрах которого прячется незаменимый в путешествии охлаждаемый бокс. Собственные воздуховоды, управление климатом и аудиосистемой производства именитой акустической компании JBL (отменный звук, быстрый поиск радиостанций и полное взаимопонимание с iPhone) доступны пассажирам второго ряда – в дальнем пути чувствуешь себя как дома. Количество интересных решений и опций, представленных в интерьере, по-настоящему впечатляет – владелец имеет все шансы обнаружить в себе исследовательский талант, открывая все новые тайны мироздания по имени Land Cruiser.

Панель управления для пассажиров заднего ряда сидений в Land Cruiser 200

Трюм Крейсера, доступ в который решен по классической схеме открывающихся вверх и вниз половин, поражает масштабностью. Положить в него пакеты из супермаркета нам было неловко, а вот горный велосипед и большой чемодан, взятые с собой в путешествие в Сочи, выглядели вполне уместно. При этом места так много, что можно было удвоить количество поклажи. В нашем случае авто не было укомплектовано третьим рядом сидений, но превратить Cruiser в семиместный микроавтобус легко – необходимые крепления присутствуют. В такой конфигурации уже можно отправляться в большой компании друзей за город или в ночной клуб. В любой обстановке на высоте.

Салон нового LC 200.

На плаву

В порту. Для начала поделимся мнением о поведении LC200, обладающего приличными габаритами, в условиях плотного городского движения. От носа до кормы 4 950 мм, ширина составляет 1 980 мм. Данное обстоятельство вносит коррективы в стиль вождения в стесненном пространстве. Поначалу. Со временем ее величество Привычка вступает в свои права и вместе с эффективными помощниками превращает вождение в контролируемый процесс. Родовые признаки сохранены — большая площадь остекления, крупные зеркала и капот, по которому легко считывать передние габариты авто. Они составляют базу помощи водителю. Рестайлинг привнес и более современные электронно-оптические решения, являющиеся частью нового пакета безопасности Toyota Safety Sense. Традиционно самый рискованный и сложный при парковке и разъезде во дворах маневр – движение задним ходом — с впервые представленной на российском рынке панорамной системой видеообзора Multi-Terrain Monitor, изображение с четырех камер которой выводится на центральный дисплей, выполняется уверенно и без стресса. Помогает данная система и при движении по бездорожью, позволяя контролировать обстановку вокруг машины на 360°. В городских пробках легко следить за дорогой и предугадывать поведение других участников движения ввиду высокой капитанской посадки.

Размеры Land Cruiser 200, мм.

Во время езды по Москве заметили, что на автомобиль реагируют спокойно. Даже черный цвет более не играет привычной роли. Лихие 90-е и активные 2000-е позади – настало время переосмысления ценностей. Теперь за рулем Land Cruiser все чаще можно встретить даму с чадами или же большую семью. И компания Toyota уловила тренд, сделав 200 серию по-настоящему достойным кандидатом на роль семейного транспорта.

Особо понравились тормоза. В ходе второго рестайлинга увеличились в диаметре передние тормозные диски. Некоторые авто с АКПП страдают излишне резким откликом на нажатие педали тормоза. Здесь усилие и обратная связь настолько прозрачны и соразмерны, что вызывают настоящий восторг. Под правой рукой, как и полагается, ручной рычаг стояночного тормоза – отдельное спасибо инженерам, что не поддались моде на электронный вариант приводящего механизма.

На открытой воде. Именно на загородной трассе Крейсер проявляет себя с лучшей стороны. Никакие колеи и неровности дорожного полотна не в силах сбить его с намеченного курса. Под капотом у тестового экземпляра – модернизированный твин-турбодизель V8 мощностью 249 л.с. Налицо забота российского представительства о снижении расходов владельца на транспортный налог. Новый восьмиступенчатый автомат плавно и быстро меняет передачи, позволяя экономить топливо и одновременно быть уверенным, что обгон будет выполнен с запасом. Крутящий момент стал еще больше – внушительные 650 Нм (+ 35 Нм). За время двухнедельного тестирования в разных режимах мы поняли, почему многие при выборе двигателя останавливаются именно на дизельном агрегате. Средний расход топлива за 2 недели составил 13 литров на 100 км. Дизельное топливо дешевле бензина, межсервисный интервал увеличен до 10 000 км, а тяга доступна всегда и сполна, вне зависимости от загрузки. Адепты дальних вояжей, для вас рестайлинг принес дополнительный топливный бак, с которым общий запас топлива на борту равен 138 литрам. Без лишних остановок на дозаправку – ехать настолько приятно, что отказывать себе в удовольствии продолжить путь решительно невозможно.

Мы активно пользовались адаптивным круиз-контролем. Благодаря этому ноги отдыхали, а дистанция до впереди едущего транспорта сохранялась безопасной. Более того: автомобиль самостоятельно начинал тормозить, если расстояние сокращалось, вплоть до полной остановки. Подвеска очень комфортная, учитывая большой запас энергоемкости, позволяющий ехать, а не ползти по серьезно разбитым участкам дороги. Шумоизоляция выполнена на достойном уровне, хотя мы и отметили повышенный звуковой фон в районе колесных арок – особенность многих японских авто. А как здорово, что в потолке есть люк! Время от времени, когда солнце припекало, мы дышали свежим воздухом, представляли себя в кабриолете.

Ранее упомянутые светодиодные фары обладают удивительной способностью – при использовании дальнего света нет необходимости возвращаться на ближний, задействуя подрулевой переключатель. Система самостоятельно реагирует на свет фар встречного транспорта и переключает на ближний. При смене ряда на шоссе страбатывает зуммер – напоминание о необходимости пользования поворотниками при пересечении дорожной разметки. Так японский производитель оберегает от опасного сна за рулем. Присутствует и система контроля слепых зон – крайне полезная при перестроениях. Все это составляющие расширенного комплекса безопасности Toyota Safety Sense. Именно как о настроенном механизме, где каждая деталь служит на благо комфорту, удовольствию и безопасности человека.

Светодиодная оптика в Land Cruiser 200.

В бою. LC200 относится к все более редкой когорте полноприводных авто, позволяющих чувствовать себя по-настоящему уверенно вне дорог. Основа основ – прочная рама, к которой крепится кузов. Ее конструкция оптимизирована с учетом требований безопасности. Задняя подвеска представляет собой цельный крепкий мост на пружинах с очень большим ходом. Привод всегда постоянный полный с распределением крутящего момента 40:60, большая часть отдается задним колесам. Доступны жесткая блокировка центрального дифференциала и понижающая передача. При ее активации в зависимости от типа покрытия, по которому вы движетесь, стоит выбрать один из 5 режимов системы помощи водителю от Toyota – Multi-Terrain Select. Она оптимизирует работу двигателя, коробки передач, противобуксовочной и других систем автомобиля.

Расположение камер кругового обзора на Land Cruiser 200.

Вторая система — Crawl Control — вообще уникальная разработка японцев. По сути это внедорожный автопилот, при использовании которого вы можете задать скорость движения 5, 3 или 1 км/ч, которую Крейсер будет поддерживать автоматически, позволяя вам сконцентрироваться на рулевом колесе и при помощи функции «прозрачный капот» (изображение с камеры на передней решетке радиатора) буквально на цыпочках преодолевать самые коварные участки бездорожья.

Управление раздаточной коробкой и системами Crawl Control и Multi Terrain Select.

Мы опробовали обе системы . Шел сильный ливень, дорога представляла собой крутой подъем с покрытием из скользкой глины и камней. В лобовое стекло открывался вид лишь на прорезаемое молниями небо. В трудных условиях и на дорожной резине именно Multi-Terrain Select и Crawl Control оказались весьма кстати. Медленно, похрустывая тормозами и шелестя V8, машина сантиметр за сантиметром ползла наверх. Благодаря дозированному и плавному, но быстрому перераспределению крутящего момента на те колеса, что имели лучшее сцепление в каждый момент времени, мы не только не скатились с горки, но и преодолели ее уверенно и без стресса, в то время как на заднем сиденье мирно спал ребенок.

Проезд по дороге для лесовоза на Land Cruiser 200, Красная Поляна, Сочи.

Иногда, учитывая солидный вес Cruiser и не самый подходящий вариант шин, разумным было преодоление грязевых колейных участков ходом. Крутящий момент в 650 Нм и неимоверно энергоемкие подвески позволяли без боязни штурмовать подобные места на зависть иным авто, гордо именуемым «внедорожник».

Резюме

Land Cruiser 200 представляет собой автомобиль с уникальными техническими данными, передовыми системами вождения, комфорта и безопасности. Заложенный в него потенциал настолько высок, что раскрыть его полностью под силу лишь особо искушенному водителю. Самое важное, на наш взгляд, — непрестанная забота машины об атмосфере уюта и безопасности, царящей в салоне для каждого пассажира, кем бы он ни был. Заядлым туристом, урбанистом или романтиком бездорожья. В любых условиях и каждую секунду.

Текст: Иван Натанов

Toyota Land Cruiser 200. От 2 999 000 рублей. Модернизированный «двухсотый» получил новые капот, фары, противотуманки и решетку радиатора.

Toyota Land Cruiser 200 4.6 V8 | Toyota Land Cruiser 200 4.5d V8

  • Длина/ширина/высота/база 4950/1980/1955/2850 мм
  • Объем багажника (VDA) 909 л
  • Снаряженная/полная масса 2785/3350 кг | 2815/3350 кг
  • Время разгона 0–100 км/ч 8,6 с | н.д.
  • Максимальная скорость 195 км/ч | 210 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ-95/93 л | ДТ/93 л
  • Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл 18,2/11,4/13,9 л/100 км | н.д.
  • Двигатель : бензиновый, V8, 32 клапана, 4608 см³; 227 кВт/309 л.с. при 5500 об/мин; 439 Н·м при 3400 об/мин | дизельный, V8, 32 клапана, 4461 см³; 183 кВт/249 л.с. при 2800–3600 об/мин; 650 Н·м при 1600–2600 об/мин
  • Трансмиссия полный привод; А6
«Двухсотый» чуть напрягся и сдернул со снежного бруствера потрепанный Hyundai Accent. Мужики, не один час махавшие одной лопатой на двоих, с облегчением вздохнули. Флагман Тойоты не просто большая машина и не понты - это в первую очередь серьезный вседорожник. Доказано заснеженными дорогами Урала.

Был, есть и будет

Как можно ездить по таким дорогам на серийных машинах? Таких сугробов даже на Хоккайдо нет!

Японский инженер был в шоке. Да и я тоже. За Уральским хребтом с каждой минутой мело всё сильнее, и наши шансы пробиться на базу таяли на глазах вопреки крепчавшему морозу. Land Cruiser увязал по ступицы в снегу, но с бычьим упрямством пробивал путь к заветной «заимке». За пять часов мы преодолели лишь несколько километров, и скорость продолжала падать. Когда начало темнеть, мелькнула мысль: ну всё, ночуем в лесу!

Передняя панель модернизирована, подобраны новые материалы. Клавиши управления внедорожным потенциалом, аудиосистемой и микроклиматом сконцентрированы в трех зонах. У машин в топовых комплектациях есть беспроводная зарядка.

Стоило ли лететь за тридевять земель и рисковать здоровьем ради модернизированной «двухсотки»? Стоило! Нынешнее обновление - самое масштабное со времен премьеры машины в 2007 году. Кстати, параллельно обновился и премиальный собрат Lexus LX .

В модернизацию «крузака» вложили две трети стоимости разработки нового автомобиля. Основные инвестиции пошли на создание новой электронной платформы, без которой при обилии электроники не обойдешься. В частности, комплекс Toyota Safety Sense теперь включает шесть систем вместо прежних двух. Пока наш путь пролегал по асфальту, я оценил адаптивный круиз-контроль, системы распознавания дорожных знаков, усталости водителя и автоторможения. Машина умеет снижать скорость до 15 км/ч, если водитель сам не нажмет педаль, - но автоматически остановиться пока не в состоянии. И на том спасибо! Над тормозами тоже поработали: диаметр передних тормозных дисков увеличен на 14 мм (до 354 мм), полностью перенастроена управляющая гидравлика: педаль стала информативнее, при интенсивном замедлении теперь практически нет клевков.

Главное - модернизация не затронула основополагающих добродетелей. Как сказал заместитель главного инженера Такаки Мизуно, «лонжеронная рама была, есть и будет». Сохранены неубиваемый бензиновый 309‑сильный мотор V8 и шестиступенчатый автомат . Дизель, оставшись в налоговыгодном диапазоне, прибавил 14 л.с. (теперь 249 л.с.) и отныне вписывается в рамки эконорм Евро‑5.

В час по чайной

Обновленный дизель выдает более 600 Н·м крутящего момента. Здесь, посреди тайги, грамотно реализовать этот потенциал мне помогает передняя широкоугольная камера и функция «прозрачный капот». На большом мониторе видно, что творится под передним бампером и как повернуты колеса, а кроме того сюда можно добавить виды с боковых камер. Есть и креномер, не раз спасавший на снежных горках.

ТУРБОДИЗЕЛЬ: МОДЕРНИЗАЦИЯ

Было | Стало

  • Мощность 235 л.с. при 3200 об/мин | 249 л.с. при 3200 об/мин
  • Крутящий момент 615 Н·м при 1800–2200 об/мин | 650 Н·м при 1800–2200 об/мин
  • Экологический класс Евро-4 | Евро-5
  • Сажевые фильтры в системе выпуска нет | есть
Кстати, а почему система выбора режимов движения Multi Terrain Select (MTS) не располагает режимом «снег»? Японец пообещал, что после столь тяжелого теста этот режим обязательно добавят.

А пока я аккуратно ползу в колее (дорога не позволяет ехать иначе), переключившись на «камни и грязь» и выбрав вторую скорость системы Crawl Control (всего их пять). У MTS появился режим Auto, который активируется автоматически, когда включен Crawl Control и водитель давит на газ. Электроника, собирая информацию с датчиков, сама решает, как работать активной противобуксовочной системе: меняет настройки акселератора, программу управления двигателем и коробкой. Уберешь ногу с газа - и MTS переходит в один из пяти ранее выбранных режимов движения. Но и самому плошать нельзя. Не успеешь вовремя крутануть руль и вернуть машину на путь истинный - тут же закапываешься в глубоком снегу по самые борта. Вперед уже никак! Поэтому селектор - в R, благо Crawl Control работает и при движении задним ходом. Коллеги спешились, активно подталкивают автомобиль, и я выбираюсь из сугроба.

При желании Crowl можно отключить - но, как показала практика, копать придется дольше. Функция автоматического поддержания заданной скорости доказала свою эффективность, хоть я поначалу не доверял ей: сложные места предпочитал проскакивать ходом, уповая на постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen.

Черт, теперь перебрал с газом! Land Cruiser выставило поперек дороги, и задний бампер треснул, уткнувшись в дерево. Выталкивая машину, оставили на пятой двери вмятины от рук… Но главное, что снова ползем! Ни перегрева трансмиссии, ни отказов электроники. Вот так, метр за метром, «двухсотка», пусть и не без помощи лопат, тросов и «человекосил», доставила нас до пункта назначения. В Уральских горах она показала себя профессиональным инструментом для выживания.

Да что там горы! LC200 готов вытащить на себе и саму компанию Toyota. В кризисный 2015‑й на российском рынке Land Cruiser стабильно удерживал почти 50‑процентную долю в сегменте себе подобных. Рамных вседорожников становится всё меньше, но LC200 по-прежнему пробивает свою колею. И останавливаться не собирается.

ПЛЮСЫ : Авторитетный, вместительный, с отменной проходимостью МИНУСЫ : Нужны хотя бы пара разъемов USB и центральный дисплей с более продвинутой графикой

ЭКОПЛЮС

Пятиместная бензиновая машина начиная с комплектации Элеганс имеет дополнительный топливный бак на 45 литров. Заливная горловина общая, перекачка топлива между баками происходит автоматически. Суммарных 138 литров бензина хватает на 1200 километров. На семиместных версиях и на дизельных модификациях второго бака нет: с ним полная масса автомобиля превысила бы 3,5 тонны и Land Cruiser угодил бы в категорию грузовиков. Впрочем, турбодизель 1VD-FTV и так весьма экономичен. Он получил иной электронный блок управления и пару сажевых фильтров, что позволило не только снизить расход топлива и увеличить мощность, но и поднять экологический класс мотора до Евро‑5. Последнее важно, поскольку в России повышают экостандарты и сертификация автомобилей под нормы Евро‑4 вскоре станет невозможна.

Дорогая, солидная, просторная и комфортная. За рулем Toyota Land Cruiser 200 не хочется гонять. И тут дело даже не в диком расходе топлива бензиновой версии. Повернуть, затормозить на асфальте – для LC200 это испытание.

При активной езде в таких условиях более чем 2,5-тонный внедорожник останавливается очень неохотно. Ощущается инерция тяжелой машины. И даже при непродолжительной активной езде тормоза быстро перегреваются, еще больше утратив свою эффективность.

Ход подвески LC 200 действительно огромен. В данной ситуации вывешенное колесо так и не оторвалось от земли. Более того, подвеска была установлена в позицию High, тогда как в запасе еще оставался режим Extra-High (с «распущенным» стабилизатором поперечной устойчивости) и дополнительные 20 мм хода.

Недаром для «двухсотки» только ленивый производитель тюнинговых тормозных механизмов не подготовил готовые киты. Один из самых дорогих – от именитой Brembo с многопоршневыми суппортами и перфорированными дисками увеличенного диаметра. Впрочем, стоимость данного комплекта превышает половину новенькой Corolla.
Что касается управляемости, то и тут все не так гладко. Но, опять же, лишь при активной езде. Да и подобное поведение свойственно большинству тяжелых рамных автомобилей с зависимой задней подвеской.

Toyota Land Cruiser 200

Ситуацию усугубляет и традиционная для «Крузеров» мягкая ходовая. Заложив «двухсотку» в поворот на асфальте, ощущаешь сильный крен. Заметна и недостаточная поворачиваемость. Впрочем, и это можно улучшить, установив иные пружины и амортизаторы. Выбор компонентов подвесок для LC 200 огромен.

Тестовый внедорожник с бензиновым V8 объемом 4,6 л и мощностью 309 л.с.

Под капотом – бензиновый V8 объемом 4,6 л и мощностью 309 л.с. В отличие от Ближнего Востока, в Украине бензиновые LC 200 покупают редкие индивидуалы. В 2017 году 99% проданных в нашей стране «двухсоток» были турбодизельными.

Расход топлива бензиновой Toyota LC 200 более чем внушителен. По пустым дорогам и при аккуратной езде мы вложились в 14,6 л на 100 км.

Toyota Land Cruiser 200

В своей стихии

Но когда за рулем Toyota Land Cruiser 200 попадаешь на пересеченную местность, понимаешь, для чего все же создан этот внедорожник. В данных условиях штатная подвеска и тормоза вполне справляются со своими задачами, ведь скорость на бездорожье уже не та.
Подвеска с большими ходами и отличной энергоемкостью. Ведь это – один из немногих полноценных внедорожников, выпускаемых в мире. Toyota Land Cruiser 200 – рамный автомобиль с неразрезным мостом сзади, независимой подвеской спереди и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Управление внедорожными системами сосредоточено в одном блоке.

Кстати, в любой комплектации LC 200 оснащен системой помощи движения по бездорожью Multi-Terrain Select (меняющей алгоритм работы активного трекшн-контроля), водителю остается лишь выбрать тип покрытия. Далее c помощью Crawl Control выбираем скорость от 1 до 5 км/ч.

Теперь даже не нужно касаться педали газа. Крути руль – и внедорожник (если это возможно) преодолеет участок бездорожья самостоятельно. В любой момент автомобиль можно ускорить, просто нажав на газ. Отпустив педаль, вы вернете «двухсотку» на выбранную ранее скорость. Кроме того, данный режим заменяет и систему помощи при спуске с горы.

Одна из особенностей Toyota Land Cruiser 200 – система, помогающая при крутом повороте на бездорожье – Offroad Turn Assist.

Одна из особенностей Toyota Land Cruiser 200 – система, помогающая при крутом повороте на бездорожье (Offroad Turn Assist). Работает она только совместно с Crawl Control и в том же диапазоне скоростей: от 1 до 5 км/ч. Если активировать ее и повернуть руль в сторону поворота, электроника блокирует заднее внутреннее к повороту колесо. Автомобиль начинает «рыть» этим колесом землю, буквально заправляя машину в поворот. Стоит только выровнять колеса, как тормоза отпустят заблокированное колесо.

Toyota Land Cruiser 200

В верхней комплектации «двухсотка» оснащена адаптивной подвеской с корректировкой жесткости (AVS) и активным регулированием высоты кузова (AHC). То есть независимо от количества пассажиров и груза в багажнике кузов остается на заданной высоте.

Всего есть шесть уровней. Нижний – Lo, скоростной – Normal 2, обычный – Normal, внедорожные – L4, High и Extra-High. Три из них можно менять вручную, кнопкой в салоне.

Пока двигатель не заведен, кузов внедорожника всегда находится в нижнем положении Lo.

Пока двигатель не заведен, внедорожник всегда находится в Lo. В режим Normal, автоматически поднимая кузов спереди на 60 мм и на 40 мм сзади, LC 200 переходит, как только достигнет скорости 12 км/ч. Следующее изменение происходит при разгоне до 100 км/ч, в данном случае автомобиль опускается ближе к асфальту на 20 мм спереди и 15 мм сзади. В Normal кузов вернется, как только скорость упадет до 80 км/ч.

Среднее положение Normal поднимает кузов на 60 мм спереди и 40 сзади, диапазон работы 12-100 км/ч.

Независимо от положения раздаточной коробки, нажав соответствующую кнопку, внедорожник можно поднять в High +50 мм спереди и +60 мм сзади, но при разгоне до 30 км/ч он сам опустится в Normal.

Внедорождное положение Hi, поднимает кузов еще 50 мм спереди и 60 мм сзади, от положения Normal. Диапазон работы 0-30 км/ч с прямой передачей раздаточной коробки и 3-40км/ч с включенным понижающим рядом.

При включенном понижающем ряде трансмиссии LC 200 поднимет кузов и до 40 км/ч будет сохранять положение High. Превысив данный порог скорости, он сам перейдет в L4 (+25 мм на обеих осях от нормальной высоты кузова). Замедлившись до 20 км/ч кузов LC 200 снова вернется High. Если водитель умудрится разогнаться на «понижайке» до 80 км/ч, машина опустится в Normal. Автоматически поднять кузов в High можно будет, лишь сбросив скорость до 3 км/ч.

Extra-High и дополнительные 20 мм на обеих осях обеспечены при активации Crawl Control. Такая высота кузова доступна при движении со скоростью до 10 км/ч.

Интерьер Toyota Land Cruiser 200 в комплектации Premium.

Верхний уровень

Тестовая LC 200 – в максимальной для бензинового двигателя комплектации Premium. Ее легко отличить по большим колесным дискам R20, обу­тым в низкопрофильную (как для внедорожника) резину шириной 285 мм и высотой профиля 50 мм. На «двухсотке» попроще (Elegance) колесные диски R18 с шинами 285/60.
Более явные отличия – аэродинамические накладки на бамперах. Впрочем, вне дорог они лишние, ведь ухудшают геометрическую проходимость.

Независимо от комплектации LC200 оснащен подогревами рулевого колеса, сидений переднего и заднего ряда.

Комплектация Premium имеет куда больше технических отличий, а также систем активной безопасности. Только здесь – рулевое управление с переменным передаточным числом, благодаря чему в движении руль становится заметно острее. Существенно дополнен список систем активной безопасности.

Четырехзонный климат-контроль есть во всех LC 200. Менять степень обдува вентилятора можно только на дисплее, что не очень удобно.

При резком сокращении дистанции автомобиль не только преду­преждает водителя об аварийной ситуации, но и при необходимости автоматически задействует тормоза. Кроме того, в данной ситуации (либо при активном вмешательстве системы стабилизации курсовой устойчивости) система подтягивает ремни безопасности первого ряда сидений, готовясь к возможному столкновению.

Приборный щиток Toyota Land Cruiser 200

Комфорта в движении, несомненно, добавят адаптивный круиз-контроль, система оповещения о смене полосы движения. Автомобиль распознает дорожные знаки и усталость водителя.

LC 200 оснащен аудиосистемой Toyota Touch Pro с 9-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией, сабвуфером JBL и 14 динамиками. Есть беспроводная зарядка, к которой Toyota намерена приучить производителей телефонов.

Toyota Land Cruiser 200

Вечный статус

Несмотря на то, что Toyota Land Cruiser 200 – настоящий и бескомпромиссный внедорожник, в большинстве случаев это статусная покупка. В нашей стране такие машины годами не видят бездорожья и лишь в крайне редких случаях из них строят экспедиционный автомобиль.

Toyota Land Cruiser 200

Кроме того, «двухсотку» полюбили богатые аграрии. На украинских просторах LC 200 в полях – зрелище не очень-то и редкое.

Но, прежде всего, это – огромный, комфортный, солидный, крепкий и дорогой автомобиль…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Когда Land Cruiser 200 едет по гололеду, гололед уходит в занос, а когда проезжает по ямам, их пробивает. "Крузак" настолько суров, что это он мешает непогоде, а не наоборот. Петр I не заметил, что выбрал местом для будущей столицы болото, потому что ехал там на Land Cruiser. В случае бомбардировки прятаться в Land Cruiser 200 безопаснее, чем в бомбоубежище. Багажник Land Cruiser настолько большой, что туда можно положить еще один Land Cruiser.

Ладно, шутки в сторону. Поговорим серьезно. Вы знаете автомобиль более суровый, чем Land Cruiser? Что? Знаете? Позвольте, угадаю: вы сейчас подумали об одном из трех квадратных внедорожников - немецком, русском и американском. Ну, что ж. Вам наверняка рассказывали истории о том, как они ломаются. И не раз. А слышали ли вы, чтобы сломался Land Cruiser?

И я не слышал.

Конечно, за время тест-драйва, даже если бы он длился месяц или два, невозможно проверить надежность машины, чей запас прочности, как утверждает большинство, значительно превышает 10 лет нещадной эксплуатации. Но зато можно вывести пограничный с этим утверждением тезис.

Роскошь - далеко не главная отличительная черта Land Cruiser 200

При общении с LC200 больше всего поражает не роскошь. "Крузак", хоть и стоит немалых денег (четыре миллиона рублей за базовую комплектацию и более 5,5 миллиона за топовую версию Executive White с пневмоподвеской, которая и была в "РГ" на тест-драйве), - отнюдь не внедорожник класса люкс.

Во-первых, он носит шильдик Toyota, а во-вторых, не может похвастать бесконечным списком опций. Конечно, в максимальной комплектации салон прошит ромбовидной строчкой с налетом аристократизма, но кресла регулируются не по 12 направлениям и более, как это принято у настоящих премиальных SUV, а не более чем по шести: нельзя изменить поясничный подпор и подхват валиков боковой поддержки, да и подушка коротковата. Также кресла не умеют делать массаж, даже за доплату. Отверстие в крыше присутствует, но это не люк и уж тем более не панорамное остекление, а лючок, больше напоминающий бойницу в осажденной крепости. Ручки дверей с внутренней стороны - огромные, добротные, но не металлические, а пластиковые. Продолжать этот список несоответствий общепринятому формату премиальности можно долго, но это абсолютно бессмысленно.

Есть автомобили, обладающие мощным wow-эффектом. Увидев которые впервые, приходится подбирать с пола нижнюю челюсть. Их главный недостаток в том, что на третий день вождения утонченность внутреннего убранства и "авторские", фирменные и свойственные именно этой марке черты уже воспринимаешь как должное - wow-эффект проходит.

С Land Cruiser 200 все происходит с точностью до наоборот. Его надо распробовать.

День 1. Сначала сажусь за руль и морщусь от выполненных в стиле "вырви глаз" слишком ярких индикаторов эко-режима, включенных "противотуманок", да всего, чего угодно, на приборной панели. Пытаюсь привыкнуть держать руль строго сбоку, так как верхняя его часть отделана лакированным деревом, а значит, подогрев "баранки" на нее не распространяется, и зимой она холоднее снега. По очереди со своим попутчиком заряжаю телефон, так как USB-вход в машине почему-то всего один.

День 2. Замечаю, что яркая индикация на "приборке" выглядит хоть неказисто и спорно, но экономит кучу времени своей несравнимой информативностью. Тестирую прохождение дуги, переведя подвеску в зажатое положение Sport+. И внезапно понимаю, что я - никакой не космонавт, которого засунули в центрифугу, чтобы понять, с какой центробежной силой можно воздействовать на человека, прежде чем он отправится к праотцам, а вполне себе среднестатистический водитель, с комфортом заходящий в поворот.

День 3. При перестроениях осторожно проверяю, действительно ли Land Cruiser так уважают на дороге. Но совсем скоро замечаю, что осторожность тут излишня - харизма и репутация "крузака" никому не позволяют проявлять по отношению к нему бестактность, не говоря уже о невежливости. Попутчик обнаруживает, что полочка на центральной консоли - не просто полочка, а индукционная поверхность для беспроводной зарядки гаджетов, и битва за USB-разъем прекращается.

День 5. Идет мягкий снег, на улице легкий минус, и я собираюсь на склон - покататься. Внутренне уже настроившись на занудную необходимость складывать второй ряд сидений, чтобы в машину влезли сноуборды, сначала решаю все же примерить их к неразложенному багажному отсеку. И две "доски" с легкостью помещаются в багажник по диагонали! Вы, конечно, можете возразить, что нечему тут восторгаться, ведь "крузак", если не присматриваться, можно принять за грузовик. Но Land Cruiser 200 лишь выглядит гигантом. Длина машины - 4,95 метра. Многие машины, переступившие пятиметровый рубеж, не могут похвастаться такой вместимостью багажника, которой LC200 достигает прежде всего не за счет габаритов, а благодаря четко выверенной геометрии отсека. Между тем в багажнике обнаруживается полноценная розетка на 220 вольт, а мой попутчик перебазируется на задний диван и, развалившись там с ноутбуком, наотрез отказывается покидать это уютное логово.

На обратном пути в Москву начинается сильнейший снегопад. Фуры безуспешно пытаются взобраться на подъемы, легковушки опасливо снижают скорость до 50-60 км/ч. А Land Cruiser на крейсерской скорости в 110 км/ч невозмутимо утюжит свежий снег, не давая ни малейшего намека на неуверенность. Постоянный полный привод в совокупности с правильно подобранными шинами творит чудеса. "Крузак" - первая машина на моей памяти, которая бы настолько стабильно управлялась в условиях снега и гололеда.

И он такой во всем. Land Cruiser 200 - по-армейски утилитарный автомобиль. Без всяких скидок.

Мультимедийная система с допотопной, чуть ли не 8-битной графикой просто не умеет глючить. У нее нет красивой анимации, зато есть логичная и простая структура, понятная интуитивно, а виртуальные черные кнопки на контрастном синем фоне хорошо видны даже боковым зрением, и не надо отвлекаться от дороги, чтобы переключить песню или что-то настроить.

Land Cruiser 200 - по-армейски утилитарный автомобиль

Салон не балует изобилием кожи, однако нижняя часть торпедо обшита мягкой кожей с упругой подкладкой, чтобы колено не болело от постоянных толчков о жесткий пластик при длительных поездках.

Существуют персонажи, которые любят поговорить о том, что LC200 "не едет". Бессмысленное занятие - дискутировать с людьми, которые думают, что олдскульный рамный внедорожник массой 2,5 тонны должен разгоняться как хот-хетч. Но я все же попробую. По паспорту 4,6-литровый атмосферный V8 мощностью 309 л. с. разгоняет "крузак" до 100 км/ч за 8,6 секунды. Отличный результат, учитывая размеры и класс автомобиля. И как этот мотор звучит… Впрочем, делать выводы о машине по паспортным данным - баловство, и не более. Паспортную скорость замеряют на идеально ровной и сухой дороге, при попутном ветре, посадив за руль самого худосочного испытателя и залив в бак 5 литров бензина. А идеальных условий в жизни, как известно, не бывает. Поэтому гораздо важнее, как автомобиль ведет себя "на местности".

Публикация от Victor Smeyukha (@victorsmeyukha) Фев 15 2017 в 6:50 PST

И на российской местности Land Cruiser 200 оказывается одной из самых быстрых машин. Нет, серьезно. Дороги в большинстве регионов страны таковы, что решающим фактором при их использовании становится не мощность мотора и управляемость, а энергоемкость подвески. Так вот, подвеска у Land Cruiser 200 не энергоемкая, а энергопожирающая. Кажется, что чем более устрашающе выглядит пробоина, разверзшаяся посреди проезжей части, тем более играючи справится с ней "крузак". LC200 дарит комфорт на скорости 110 км/ч на таких дорогах, на которых разогнаться до 80 км/ч на любом из кроссоверов будет пыткой, а на седанах так и вовсе будет невозможно идти быстрее 60 км/ч. Будь то плохой асфальт в волнах и ямах или неровная гравийка, или проселочная дорога, или застывшая ледяная корка - LC200 совершенно все равно. А с появлением пневмоподвески в арсенале "крузака" большой внедорожник, во-первых, стал еще мягче, а во-вторых, научился поворачивать. Так что разрыв между ним и любыми возможными конкурентами по комфортности на плохих дорогах стал еще внушительнее.

И все же. Почему так много людей, в том числе и в городах-миллионниках, в том числе и те, кто никогда не съезжает с асфальта, покупают Land Cruiser 200 - большой, неповоротливый, откровенно неудобный в мегаполисе и прожорливый автомобиль?

Все дело в той суровой, честной надежности, которую излучает внедорожник. Мы все сможем и выкарабкаемся из любой ситуации, говорит "крузак". И это подкупает гораздо сильнее красочного интерфейса мультимедийки и кресел с функцией массажа.

День 10. Land Cruiser 200 не подходит мне ни в чем. Ни в стиле вождения, ни в возрастной категории, на которую он ориентирован, ни в своей нарочитой старомодности. Но мне очень, очень жаль расставаться с этим автомобилем.

Публикация от Victor Smeyukha (@victorsmeyukha) Мар 7 2017 в 10:52 PST

Подписывайтесь на Youtube-канал с тест-драйвами "РГ"