Тестовые вопросы по предмету "устройство автомобиля". Тесты Тесты по ходовой части автомобиля

Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Направлен на проверку знаний и навыков. Случайный порядок вопросов позволяет провести тестирование в полном объеме.

Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Плотность электролита, устройство коробки передач, компрессия, порядок работы двигателя, теория.

Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Неисправности системы выпуска, повреждения двигателя, физические величины, контрольные приборы, запуск двигателя.

Короткий тест-билет по вопросам для тестирования по профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей». Причины плохого растормаживания тормозов с гидравлическим приводом и неравномерного усилия на рулевом колесе при повороте, турбокомпрессор, датчики в системе впрыска топлива, форсунки двигателя.

Экспресс тест для слесаря по ремонту автомобилей - противотуманные фары, поможет вам проверить ваши знания. Затронутые вопросы: распространение света, режимы работы, направление светового потока, устройство, установка.

1. Тесты по теме: «Классификация и общее устройство автомобилей»

1. Какое понятие отсутствует в общей классификации автомобилей:

а) транспортные;

б) специальные;

в) рыночные;

г) гоночные;

д) специализированные.
2. Какая группа механизмов входит в устройство автомобиля:

а) ремиссия;
б) абсмиссия;
в) трансмиссия;
г) форсмиссия.

3. Что на автомобиле является источником механической энергии:
а) кузов;
б) двигатель;
в) шасси;
г) аккумуляторная батарея;
д) генератор.

4. Трансмиссия – это …
а) механизмы тормозной системы автомобиля;
б) механизмы рулевого управления автомобиля;
в) агрегат, вырабатывающий электроэнергию на автомобиле;
г) блок механизмов, которые передают крутящий момент, от коленчатого вала двигателя к ведущим колёсам автомобиля.

5. Какие агрегаты не входит в состав шасси автомобиля:

а) трансмиссия;

б) ходовая часть;

в) двигатель;

г) механизмы управления;

д) грузовая платформа;

е) топливный насос.

6. Какие системы относятся к механизмам управления автомобилем:

а) система питания;

б) тормозная система;

в) система зажигания;

г) система рулевого управления.

2. Тесты по теме: «Классификация двигателей. Механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания»

1. В каких двигателях внутреннего сгорания происходит образование рабочей смеси внутри его цилиндров:

а) карбюраторных;

б) инжекторных;

в) дизельных;

г) газовых.

2. Какой механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала:
а) кривошипно-шатунный;
б) карбюраторный;
в) инжекторный;
г) газораспределительный;
д) свободного хода.

3. Как правильно называется объём, высвобождаемый при движении поршня в цилиндре от верхней мёртвой точки к нижней мёртвой точке:
а) полный;
б) рабочий;

в) камеры сгорания;
г) картера.

4. С помощью какой системы в двигателе внутреннего сгорания идёт трансформация тока низкого напряжения в ток высокого напряжения:
а) системы питания; д) системы зажигания;
б) системы охлаждения; е) системы вентиляции;
в) системы смазки; ж) системы сигнализации.

г) системы отопления;

5. Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность работы двигателя:
а) увеличивает;
б) уменьшает;
в) влияния не имеет;
д) накапливает.

6. Какой механизм своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь и выпускает отработавшие газы:

а) кривошипно-шатунный;

б) газораспределительный.

3. Тесты по теме: «Кривошипно-шатунный механизм»

1. Какую функцию в двигателе выполняет КШМ:

в) преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала;

2. Какое кольцо предотвращает прорыв газов из над поршневого пространства в картер:
а) маслосъёмное;
б) компрессионное;
в) поршневое;
г) стопорное.

3. Коленчатый вал не содержит:

а) шеек;

б) щёк;

в) языка;

г) противовесов.

4. Маховик:

а) увеличивает компрессию в двигателе;

б) равномерно повышает обороты двигателя при нагрузках;

в) равномерно вращает коленчатый вал и выводит поршни из мёртвых точек;

г) изменяет фазы газораспределения.

5. Какие виды вкладышей предусмотрены в КШМ:

а) коренные;

б) игольчатые;

в) шатунные;

г) барабанные.

6. Поршневой палец соединяет:

а) поршень с гильзой цилиндра;

б) поршень с коленчатым валом;

в) поршень с шатуном;

г) поршень с камерой сгорания.

7. От каких факторов происходит падение мощности двигателя:

а) от увеличенного зазора между вкладышем и шатунной шейкой коленчатого вала;

б) от износа или залегания в канавках компрессионных колец.

4. Тесты по теме: «Газораспределительный механизм»

1. Какую функцию в двигателе выполняет ГРМ:

а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;

б) отводит лишнее тепло от деталей двигателя;

г) подаёт смазку к трущимся поверхностям деталей двигателя.

2. Правильное соотношение вращения газораспределительной шестерни и шестерни коленчатого вала:

а) 1: 1; б) 1: 2; в) 1: 3; г) 1: 4.

3. Штанга передаёт усилие:

а) от газораспределительного вала к толкателю; б) от толкателей к коромыслам;

в) от толкателей к клапану; г) от клапана к газораспределительной шестерне.

4. Из какого материала выполнена направляющая втулка клапанов:

а) асбеста; б) стали; в) чугуна; г) металлокерамики.

5. Фазы газораспределения – это…

а) скорость, с которой выхлопные газы выходят из глушителя;
б) количество вредных веществ в выхлопных газах;
в) моменты открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек, выраженные в градусах поворота коленчатого вала;
г) скорость открытия и закрытия клапанов относительно мёртвых точек.

6. Внешними признаками неисправности ГРМ двигателя являются:

а) уменьшение компрессии и хлопки во впускном и выпускном трубопроводах;

в) падение мощности двигателя и металлические стуки;

г) все перечисленные факторы.

7. Плохое прилегание клапана к седлу возможно вследствие:

а) коробления головок клапанов;

б) заедания стержня клапана в направляющей втулке;

в) отсутствия зазора между стержнем клапана и коромыслом;

г) всех перечисленных факторов;

8. Регулировка теплового зазора в клапанах производится для:

а) обеспечения плотной посадки клапана в седле;

б) обеспечения плотной посадки клапана в направляющей втулке;

в) обеспечения плотного прилегания клапана к коромыслу;

г) обеспечения бесшумной работы газораспределительной шестерни.

5. Тесты по теме: «Система охлаждения»

1. Какую функцию в двигателе выполняет система охлаждения:

а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;

в)своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы;

г) подаёт смазку к трущимся поверхностям деталей двигателя.

2. Пробка радиатора имеет клапан:

а) перепускной; б) редукционный; в) паровоздушный.

3. Водяной насос:

а) обеспечивает принудительную вентиляцию картера двигателя;

б) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости;

в) обеспечивает принудительную циркуляцию масла.

4. Термостат в системе охлаждения выполняет роль:

а) насоса; б) преобразователя; в) клапана; г) фильтра.

5. С каким усилием и величиной прогиба должно быть отрегулировано натяжение ремня привода водяного насоса:

а) 1-2 кг – 5-10 мм; б) 2-3 кг – 15-20 мм; в) 3-4 кг – 10-15 мм; г) 4-5 кг – 15-20 мм.

6. Для удаления накипи каким раствором следует промывать радиатор:

а) едкого калия; б) едкого натра; в) едкого бария; г) едкого брома.

7. Тосол и антифриз являются:

а) подогревающими жидкостями;

б) растворяющими жидкостями;

в) консервирующими жидкостями;

г) незамерзающими жидкостями.

8. Что произойдёт, если клапан термостата заляжет в открытом положении:

а) двигатель будет перегреваться;

б) двигатель будет переохлаждаться;

в) двигатель будет детонировать;

г) двигатель будет работать в штатном режиме.

9. Какие операции по ТО-2 включает система охлаждения:

а) проверка натяжения ремня привода вентилятора;

б) проверка крепления радиатора, водяного насоса и вентилятора;

в) проверка работоспособности паровоздушного клапана пробки радиатора;

г) смазка подшипников водяного насоса;

д) все перечисленные действия.

6. Тесты по теме: «Смазочная система»

1. Какую функцию в двигателе выполняет система смазки:

а) приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;

б) отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему воздуху;

в)своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы;

2. В каких единицах измеряется вязкость масла:

а) джоулях; б) сантистоксах; в) молях; г) байтах; д) люксах.

3. Какой параметр масла, не является его измерителем:

а) температура застывания; б) стабильность; в) вязкость; г) температура вспышки;

д) нагарообразование.

4. Какие типы смазки в ДВС существуют:

а) разбрызгиванием; б) под давлением; в) все перечисленные; г) самотёком; д) комбинированные.

5. Масляный насос в системе обеспечивает:

а) фильтрацию масла; б) регенерирование масла; в) создание необходимого давления масла; г) предохраняет систему от избыточного давления масла.

6. Масляный насос какого типа применяется в двигателях внутреннего сгорания:

а) роторного; б) турбовинтового; в) реактивного; г) шестерёнчатого.

7. Какой вид фильтрации масла не применяется в двигателе внутреннего сгорания:

а) под давлением; б) инжекторный; в) центробежный.

8. Какое давление масла в двигателе опаснее:

а) повышенное; б) пониженное; в) нормальное.

9. Назначение редукционного клапана в системе:

а) предохраняет двигатель от пониженного давления масла;

б) предохраняет двигатель от повышенного давления масла;

в) предохраняет двигатель от загрязнения масла.

10. От каких факторов будет происходить понижение давления масла в двигателе:

а) от недостаточного уровня масла в системе; б) разжижения масла;

в) неисправности масляного насоса; г) от всего перечисленного;

д) подтекания масла через неплотности в соединениях маслопроводов.

11. При ТО системы смазки производят замену масла. При этом что ещё необходимо заменить:

а) масляный насос; б) маслопроводы; в) предохранительный клапан; г) свечи зажигания; д) масляный фильтр; е) коммутатор; ж) масляный щуп.

7. Тесты по теме: «Система питания»

1. Какую функцию в двигателе выполняет система питания:

а) отводит тепло от деталей двигателя и передаёт его окружающему воздуху;

б) обеспечивает хранение, очистку и подачу топлива, приготавливает горючую смесь из паров топлива и воздуха;

в)своевременно впускает в цилиндры двигателя горючую смесь (воздух) и выпускает отработавшие газы;

г) обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям деталей и его фильтрацию.

2. Какой параметр не относится к характеристике бензина:

а) испаряемость; б) удельный вес; в) взрываемость; г) теплотворность;

д) стойкость против детонации.

3. Нормальная топливная смесь – это …
а) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1:17;
б) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1:13;
в) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1:10;
г) смесь у которой пропорция топлива и воздуха 1:15.

4. Топливный насос высокого давления обеспечивает:

а) очистку топлива; б) подачу топлива к форсункам двигателя;
в) впрыск топлива в цилиндры двигателя;
г) извлечение топлива из бака и подачу его к фильтрующему элементу.

5. Детонация – это …
а) динамический фактор при движении автомобиля; б) взрывное сгорание топлива;
в) центробежная сила при повороте автомобиля; г) теплотворность бензина.

6. Экономайзер нужен для:

а) обеднения горючей смеси; б) обогащения горючей смеси при полной нагрузке;

в) инвертирования топлива; г) подачи закиси азота.

7. При каких неисправностях в системе питания карбюраторных двигателей

будет идти перерасход топлива:

а) при засорении топливного жиклёра; б) при засорении воздушного жиклёра;

в) при отказе работы ускорительного насоса; г) при отказе работы экономайзера.

8. Какое дизельное топливо менее вязкое:

а) летнее; б) зимнее; в) арктическое; г) субтропическое.

9. Какая операция не входит в ТО системы питания:

а) слив отстоя из топливного бака; б) замена воздушного фильтра;

в) удаление конденсата из рессивера; г) промывка топливопроводов;

е) регулировка уровня топлива в поплавковой камере; д) замена топливных фильтров.

8. Тесты по теме: «Электрооборудование автомобиля»

1. Какой прибор является источником тока при не работающем двигателе:

2. Какой прибор является источником тока при работающем двигателе:

а) генератор переменного тока; б) коммутатор; в) аккумуляторная батарея;

г) компрессор; д) реле-регулятор; е) сигнализатор.

3. Каково назначение реле-регулятора:

а) трансформирует ток низкого напряжения в ток высокого напряжения;

б) регулирует напряжение генератора и ограничивает силу тока в электрической цепи;

в) предохраняет электрическую цепь от коротких замыканий;

г) преобразует химическую энергию в электрическую.

4. Ампер-час – это …
а) напряжение, которое может вырабатывать аккумуляторная батарея;
б) сила тока, которую может вырабатывать аккумуляторная батарея;
в) ёмкость аккумулятора, который может давать ток силой а 1А в течении 1Ч;
г) единица, характеризующая работу реле-регулятора.

5. Катушка зажигания является:
а) стабилизатором; б) трансформатором; в) выпрямителем;
г) поджигателем рабочей смеси внутри цилиндров двигателя;

д) накопителем электрической энергии.

6. Назначение октан-корректора:
а) это прибор, выполняющий контроль за уровнем топлива в баке;

б) составная часть прерывателя-распределителя системы зажигания;
в) контрольно-измерительный прибор, установленный на щитке;
г) специализированный инструмент слесаря по ремонту автомобилей.

7. Какая неисправность в стартере вызовет отказ в его работе:

а) подгорание щёток; б) обрыв в обмотках статора; в) всё перечисленное;

г) обрыв в обмотках ротора; е) отказ работы втягивающего реле.

8. Что не относится к контрольно-измерительным приборам:

а) амперметр; б) указатель уровня топлива; в) указатель давления масла;

г) ареометр; д) указатель температуры охлаждающей жидкости; е) манометр.

9. Какой зазор должен быть между электродами свечи:

10. Какой зазор должен быть контактами прерывателя-распределителя:

а) 0,1 - 0,2 мм; б) 0,3 – 0,4 мм; в) 0,5 – 0,6мм; г) 0,7 – 0,8 мм.

9. Тесты

По каким признакам можно сделать заключение:

1.О накоплении нагара на стенках камеры сгорания.

2.О наличии накипи в системе охлаждения.

3.Об увеличенных зазорах в клапанных механизмах.

4.Об износе или потере упругости поршневых колец.

5.Об отсутствии тепловых зазоров в клапанном механизме.

1-по повышенному расходу масла и дымному выхлопу.

2-по стукам в верхней части двигателя.

3-по перегреву.

4-по снижению мощности.

5-по неустойчивой работе.

Эталон: 1-3,4; 2-3; 3-2; 4-1; 5-4,5; Р=5

Задание № 2

1.Компрессия в цилиндрах двигателя в наибольшей мере зависит от технического состояния…

1)цилиндропоршневой группы,

2)газораспределительного механизма,

3)системы охлаждения

4)системы смазки

Эталон: 1,2 Р=4

2.Какая из перечисленных неисправностей не может явиться причиной снижения компрессии:

    износ гильз и поршневых колец

    отсутствие тепловых зазоров в клапанном механизме

    ослабление крепления головки блока цилиндров

    увеличенные тепловые зазоры в клапанном механизме

    повреждение прокладки между головкой и блоком цилиндров

Эталон: 4 Р=5

3.На мощность двигателя существенное влияние оказывает техническое состояние…

    систем охлаждения и смазки

    систем питания и зажигания

    всех перечисленных механизмов и систем.

Эталон: 5 Р=5

4.Снижение мощности двигателя может быть вызвано…

    отсутствием тепловых зазоров в клапанном механизме

    неплотным соединением впускной трубы с головкой блока

    неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам

    любой из перечисленных причин

Эталон: 4 Р=4

5.Неисправностями каких механизмов и систем чаще всего обусловлена неустойчивая работа двигателя:

    системы питания

    системы зажигания

    системы охлаждения

    системы смазки

    газораспределительного механизма

    кривошипно-шатунного механизма

Эталон: 1,2,5 Р=6

Задание № 3

1.Компрессия в цилиндрах измеряется…

    на полностью прогретом двигателе

    на холодном двигателе

    при закрытых дроссельных и воздушной заслонках

    при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках

    на прогретом или холодном двигателе при любом положении заслонок

Эталон: 1,4 Р=5

2.При измерении компрессии…

    выворачивается свеча только на проверяемом цилиндре

    выворачиваются свечи на всех цилиндрах

Эталон: 2 Р=2

1) на 2-4 2) на 4-8 3) на 8-12 4) на 12-16

Эталон: 3 Р=4

4.Разность показаний манометра при проверке компрессии в цилиндрах одного и того же двигателя не должна превышать…

1) 0,1 Мпа 2) 0,2 Мпа 3) 0,3 Мпа 4) 0,4 Мпа

Тестовые вопросы по предмету «Устройство автомобиля»

1. Автомобиль состоит из:

а . трансмиссии, ходовой части и механизмов управления

в. шасси, кузова и двигателя

с. двигателя, кабины для водителя и трансмиссии

2. Такт это:

а. процесс, происходящий в цилиндре при повороте коленчатого вала на 360 0

в . пространство, освобождаемое в цилиндре при перемещении поршня от ВМТ к НМТ

с . процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня

3. Степень сжатия это:

а. отношение объема камеры сгорания к рабочему объему цилиндра

в . отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания

c. отношение рабочего объема цилиндра к полному объему цилиндра

4. Кривошипно-шатунный механизм состоит из:

а . блока цилиндров с картером, головки цилиндров, поршней с кольцами, поршневых пальцев, шатунов, коленчатого вала, маховика и поддона картера

в . блока цилиндров с картером, коленчатого вала, коромысел, шатунов, толкателей, поршней с кольцами, маховика и поддона картера

с. блока цилиндров с картером, поддона картера, коленчатого вала, маховика, клапанов, пружин с деталями крепления, поворотного механизма и шатунов.

5. Газораспределительный механизм состоит из:

а. распределительного вала, толкателей, штанг, поршней с кольцами, толкателей, пружин с деталями крепления

в. распределительных шестерен, толкателей, штанг, клапанов, кулачков, пружин, направляющих втулок клапанов

с. распределительных шестерен, распределительного вала, толкателей, штанг, коромысел с деталями крепления, клапанов, пружин с деталями крепления и направляющих втулок клапанов

6. Термостат служит для:

а . принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения

в. более быстрого прогрева двигателя при пуске и поддержании температурного режима при работе

с . отдачи тепла воздуху при работе двигателя

7. При средних нагрузках двигателя смесь должна быть:

а. обедненной

в. обогащенной

с. богатой

8. Экономайзер служит для:

а . обеспечения приемистости двигателя

в . получения горючей смеси богатого состава

с. обогащения смеси, когда дроссель открыт не полностью

9. Емкость аккумулятора это:

а . количество электролита, заливаемого в аккумуляторную батарею

в. количество электричества, которое дает заряженный аккумулятор в течение I ч

с. количество электричества, которое может дать заряженный аккумулятор при разряде до допустимого предела.

10. Катушка зажигания служит для:

а. преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения

в. подачи тока высокого напряжения к свечам зажигания

с. поддержания постоянного напряжения при изменяющихся частоте вращения ротора генератора, нагрузки и температуры

11. Центробежный регулятор опережения зажигания регулирует:

а. угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки

в. частоту вращения коленчатого вала

с. угол опережения зажигания от частоты вращения коленвала

12. Замок в механизме переключения передач служит для:

а. удержания шестерен коробки передач во включенном или нейтральном положении

в. недопущения одновременного включения двух передач

с. предотвращения от включения заднего хода при движении вперед.

13. Карданная передача служит для:

а. передачи крутящего момента от коробки передач к полуосям под прямым углом

в. передачи крутящего момента от КПП к ведущим мостам под изменяющимся углов

с. увеличения и передачи крутящего момента от КПП к дифференциалу.

14. Саттелиты дифференциала не вращаются вокруг своей оси при:

а. движении по прямой и ровной дороге

в. движении по рытвинам и ухабам

с. пробуксовке одного колеса

15. Развал колес на грузовом автомобиле регулируется:

а. изменением длины поперечной рулевой тяги

в. постановкой дополнительных листов передних рессор

с. не регулируется.

16. Амортизатор служит для:

а. гашения колебаний от толчков, воспринимаемых рессорами

в. смягчения толчков при наезде на различные неровности дороги

с. крепления балки моста к раме

17. Укажите правильную последовательность передачи усилия от рулевого механизма к правому переднему колесу:

а. рулевая сошка - поперечная тяга - нижний левый поворотный рычаг - продольная тяга правый нижний поворотный рычаг - правая цапфа

в. рулевая сошка - продольная тяга-левый верхний поворотный рычаг - левая цапфа-левый нижний поворотный рычаг - поперечная тяга-правый нижний поворотный рычаг - поворотная цапфа правая

с. рулевая сошка-левый верхний поворотный рычаг - продольная тяга - поворотная левая цапфа-левый нижний поворотный рычаг-правый нижний поворотный рычаг - правая поворотная цапфа.

18. Рулевая сошка закреплена на валу:

а. на шлицах

в. на шпонке

с. стопорной шайбой.

19. Пневматический привод тормозов состоит из:

а. тормозного крана, регулятора давления, компрессора, манометра, воздушных баллонов, тормозных камер, разобщительного крана, соединительной головки воздухопроводов и шлангов

в. компрессора, регулятора давления, главного тормозного цилиндра, шлангов и трубопроводов, воздушных баллонов, тормозных камер, разобщительного крана, соединительной головки

с. тормозного крана, воздухопроводов и шлангов, гидровакуумного усилителя, компрессора, регулятора давления, манометра, тормозных камер, разобщительного крана, соединительной головки.

20. Нижняя шкала манометра показывает давление воздуха в:

а. тормозном кране, при торможении

в. воздушных баллонах, при торможении

с. тормозных камерах при торможении