Удачный старт автомобиля, или как правильно трогаться с места на автомобиле. Быстрый старт на механике

В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.

Отметим, что по-прежнему многие оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.

Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.

Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией , чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП?

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не "любит" когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

Так что задняя передача - это не способ основного передвижения.

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным , Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель новичок, то посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче.

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой - это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.

Шаг третий: Пуск двигателя

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке.

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку.

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза.

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи .

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах - используйте нейтральную скорость).

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

Шаг пятый: Слаженные координированные действия

Что такое ? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая , при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима.

Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.

Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:

- Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.

- Чтобы избежать высоких оборотов отпустите медленно педаль сцепления.

- Прежде чем остановиться выжмите еще раз педаль сцепления.

- Не включайте, в качестве пониженной передачи, первую скорость.

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза .

Шаг седьмой: Задняя скорость

Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную .

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением.

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз ("ручник"), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.

Шаг десятый: Практика

Все эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как , все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.

Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность.

Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.

Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

Как трогаться с места?

Самым сложным моментом во время обучения управлению автомобилем является проблема плавного старта, а нередко - и старта вообще. Причем, это дается с большим трудом не только женщинам, но и мужчинам. Как трогаться с места? Для этого нужно разобраться с несколькими вещами, как то: педаль газа, тормоз, сцепление, которое надо выжимать, и к тому же, все это нужно делать одновременно. Такое даже запомнить поначалу сложно, а не то что начать делать автоматически, следуя определенному алгоритму. Но правила и рекомендации, приведенные в нашей статье, помогут вам в этом.

Как научиться трогаться с места

На первый взгляд это, конечно, нелегко, но, как показывает практика, вполне достижимо, и главное здесь - понимание смысла и принципов всех манипуляций, которые вы будете выполнять при старте. Важнее всего – почувствовать автомобиль, я бы даже сказал, прочувствовать его. Научиться слаженно действовать руками и ногами тоже важно, но именно ощущение единения с машиной поможет вам начинать свое движение плавно и безо всяких рывков. Для начала давайте усвоим элементарные принципы и познакомимся с системами, которые и отвечают за старт. Во-первых, это трансмиссия. Если просто, трансмиссия – это набор определенных механизмов, которые, приходят в движение осуществляют передачу крутящего момента от мотора к колесам машины. Также трансмиссия связана напрямую и с возможностью смены направления движения, а также и скорости. Чаще всего, когда говорят «коробка передач» имеют в виду именно трансмиссию.

Типы трансмиссии

Трансмиссия разделяется на АКПП и МКПП. АКПП - это автоматическая коробка переключения передач, МКПП - соответственно, механическая. В АКПП главную роль выполняет гидротрансформатор, а в МКПП- сцепление. Различие в том, что гидротрансформатор работает сам по себе без какого-либо воздействия со стороны водителя. Переключение передач изменяет передаточное отношение, влияющее на скорость машины. Это происходит благодаря блоку шестеренок в МКПП или планетарному ряду в АКПП. Само переключение передач при АКПП осуществляется с помощью фрикционов и тормозной ленты и фрикционов. Ну, а классическая МКПП - это два зазубренных колесика и разница между ними, соответствующая уровню передачи. Уровень этот либо повышенный, либо пониженный, либо нейтральный. Ну, а управление передачами при АКПП осуществляется электронной системой. При МКПП руководство процессом зависит непосредственно от вас. Впрочем, если вы научитесь плавно трогаться с места на механике, проблем с автоматом у вас не возникнет. И первым делом мы объясним принцип плавно старта именно на МКПП.

Как плавно трогаться с места на механике

Ну что ж, вот и настало время сесть на водительское место и пробовать тронуться с места. Для начала, убедитесь, что у вас достаточно простора для старта и что у вашего авто механическая трансмиссия, так как начинать обучение мы будем именно на ней. Исходное положение для старта - нейтральная передача, а также затянутый ручной тормоз. Ну а теперь по пунктам.

  1. Поворните ключ зажигания и запустите двигатель.
  2. Поставьте правую ногу на педаль тормоза, а левой начните выжимать сцепление.
  3. Переключитесь на 1-ю скорость, теперь отпустите ручной тормоз - «ручник» и переключитесь от размышлений и вычислений на язык ощущений, ибо далее будут важны именно они, а аналитика нам тут совершенно не поможет и даже наоборот - будет мешать сосредоточиться и нормально выполнить старт.
  4. Начните очень медленно и постепенно отпускать педаль сцепления. Здесь главная цель: уловить, осознать, почувствовать, ощутить момент срабатывания или, как еще говорят, схватывания сцепления. Этот процесс визуально можно проконтролировать по тахометру на приборной панели, стрелка прибора в этот момент вздрогнет.
  5. Итак, уловив этот момент, перенесите ногу с одной педали на другую, то есть с тормоза на газ и плавно добавляйте обороты, а сцепление держите на моменте схватывания. Плавно прибавляйте газ до того момента, как автомобиль начнет легкое движение, а затем постепенно отпускайте сцепление. В этот момент можно даже добавить газу.

Если все сделано правильно, то вы получите истинное удовольствие и радость от того, что, наконец, удалось совершить хороший старт. Если же где-то вы допустили ошибку, то вы обязательно почувствуете что-нибудь, например, рывок при отпущенном резко сцеплении, или рев двигателя, если рано и сильно надавили на педаль газа. Кроме того, автомобиль может и просто заглохнуть, если вы отпустили сцепление при малых оборотах двигателя, к чему приводит слишком слабое давление на педаль газа. Главное - хорошенько запомните порядок движений, ведь этот способ является классикой трогания автомобиля с места и практически все специалисты советуют делать именно так. Ну, а теперь перейдем к тому, как правильно трогаться с места на автомате.

Старт с АКПП

В автоматической коробке переключения передач мы видим совсем другое. Для начала обозначения основных положений рычага селектора:

  • P означает режим парковки;
  • R - это режим заднего хода;
  • N - это нейтральное положение рычага;
  • D означает режим движения.

Ну, а теперь, как говорится, встаньте в исходное положение, а точнее, сядьте. Правая нога должна располагаться на педали тормоза, а стояночный тормоз должен быть включен - так же как и на МКПП. Теперь переведите рычаг селектора из положения Р либо R, в положение D, выключите стояночный тормоз и отпустите педаль тормоза. Вот и все - вы поедете. Ну, а что вы хотите - это же автомат. Лень - двигатель сами знаете чего, и в автомобилях тоже все подчинено удобству. Но знаете - ни одна, даже самая умная АКПП не сможет сравниться с самой примитивной механикой в искусстве выбора передачи в конкретный момент - например, при движении в гору или под гору. В городских условиях - может быть, но только не за городом, где управление с помощью МКПП будет осуществляться гораздо точнее - при наличии опыта, разумеется. И еще один совет перед тем, как трогаться с места. Совет очень простой: прежде, чем тронуться, вспомните - а научились ли вы останавливать автомобиль! Если в чем-то не уверены, либо что-то у вас не получается, лучше всего безопасно остановите автомобиль и проанализируйте ситуацию.

Способ проверки старта

Многим наверняка захочется проверить, насколько плавно они выжимают педали газа и сцепления. Да и вообще это очень полезно для начинающих. В качестве примера можно порекомендовать использовать пластиковый стаканчик, наполненный водой. Судить, насколько у вас получается плавно выжимать педали, можно по тому уровню воды, который останется в стаканчике после ваших упражнений. Ну, и конечно, вам поможет видео вверху статьи, как трогаться с места.

Плавно тронуться с места на автомобиле — задача не из лёгких. Очень часто такой процесс представляется особенно сложным для новичков, но, несмотря на это, умение трогаться с места — очень важный и неотъемлемый навык для езды на автомобиле.

Порой начинающим водителям бывает сложно быстро сообразить, какие педали нужно нажимать. В качестве примера попробуем научиться правильно трогаться с места на автомобиле.

Быстрая навигация по статье

Запуск двигателя

  • Прежде чем тронуться с места, необходимо удостовериться в том, что стояночный тормоз был предварительно включён. Чтобы включить его, потребуется поднять рычаг от ручника в том случае, если он опущен. Это поможет предотвратить самостоятельные движения автомобиля, пока водитель будет трогаться. При несоблюдении этого правила могут случиться различные неожиданности, которые точно не порадуют человека, находящегося за рулем. Например, неконтролируемое продвижение машины, стоящей на наклонной поверхности или запуск стартера при включённой передаче.
  • Нельзя забывать и о контроле положения самого рычага, находящегося на коробке передач: он должен находиться только в нейтральном положении. Другие его положения недопустимы.
  • Нажав педаль, отвечающую за сцепление до упора, необходимо продолжать удерживать её.
  • После того, как водитель будет точно уверен в нормальной работе всех приборов в машине, можно начинать процесс включения зажигания, затем стартера. Таким образом, происходит запуск двигателя автомобиля, который должен начать работать через секунду после описанных действий при условии, что автомобиль полностью исправен.
  • После того, как водитель услышит звук работы мотора, он может отпустить ключ зажигания, а замок самостоятельно займет нужное положение на автомате, выключив тем самым стартер.
  • Необходимо убедиться в том, что рычаг на коробке передач находится в нейтральном положении.
  • Можно начать плавно отпускать педаль, отвечающую за сцепление.
  • После того как двигатель автомобиля запущен, он сразу же готов к тому, чтобы тронуться с места. Но в ситуации, когда он не работал на протяжении двух или более часов, важно дать ему некоторое время (примерно несколько минут) для прогрева.
  • Трогаться можно будет лишь тогда, когда температура прогрева двигателя составит не менее +50°C, температура жидкости должна установиться в районе + 90°C. Это, прежде всего, относится к автомобилям, оснащённым карбюраторным двигателем, так как машина при несоблюдении таких условий начнёт двигаться рывками и не будет работать в полную мощь.

Начало движения

  • Прежде чем тронуться с места, нужно внимательно оглядеться вокруг и посмотреть в зеркала заднего вида. Это необходимо для того, чтобы предотвратить столкновение с преградой или другим транспортом.
  • После этого важно включить сигнал поворотника, свидетельствующий о том, что автомобиль начинает двигаться.
  • Затем нужно до предела нажать на педаль сцепления одновременно с перемещением рычага на коробке передач влево и потом вперёд - так он установится в положении первой передачи. Рычаг ручника требуется отпустить, не снимая ноги с педали, отвечающей за сцепление, а руку уже можно расположить на руле.
  • Педаль сцепления следует отпускать медленно, параллельно прислушиваясь к звуку работы двигателя. После начала уменьшения частоты вращений коленчатого вала, потребуется на несколько секунд задержать педаль в установленном положении, при этом начав нажимать педаль газа. Такие манипуляции помогут начать подачу топлива.
  • После этого автомобиль поедет, а водителю нужно будет лишь мягко отпустить педаль сцепления, нажимая при этом педаль газа.

Механическая коробка передач вызывает массу трудностей в самых простых ситуациях, особенно, если человек всю жизнь ездил на автомате и забыл все, чему его учили в автошколе. На экзаменах в ГИБДД одним из сложнейших заданий является трогание в горку без отката назад. Если инспектор увидит, что вам это не удалось, то придется готовиться к переэкзаменовке.

Есть несколько способов тронуться в горку на механике, при этом не боясь въехать в машины, которые стоят за вами.

Способ первый — трогаемся в горку с ручника .

Допустим вы остановились на светофоре и дорога находится под уклоном, сзади за вами остановился «крутой» джип, водитель которого не соблюдает дистанции. Чтобы не помять ему бампер, действовать нужно по следующей схеме:

  • поднимаете ручку ручного тормоза вверх — теперь машина не покатится назад;
  • рычаг КПП ставите на нейтральную передачу.

Когда загорается зеленый свет, последовательность действий прямо противоположная:

  • выжимаем сцепление и выбираем первую передачу;
  • доводим обороты двигателя до двух тысяч нажатием на педаль газа;
  • опускаем ручной тормоз, но палец держим на фиксаторе, плавно отпускаем педаль сцепления;
  • давим на газ и начинаем движение.

В действительности все это происходит намного быстрее. То есть, палец правой руки продолжаем держать на кнопке ручного тормоза, при этом плавно отпускаем сцепление и одновременно жмем на газ.

Когда сцепление «схватит», мы почувствуем, что нос начнет приподниматься и пойдут вибрации. В этот момент следует полностью отпустить сцепление и можно продолжать движение.

Такое упражнение отрабатывается до автоматизма, хотя многие водители умудряются откатываться назад даже на автомате, не говоря уже про механику.

На данном видео, вы увидите как двигаться в горку с использованием ручного тормоза

Способ второй — без использования ручника .

Трогаться в горку без ручника не так сложно, однако нужно научиться правильно работать с педалями и чувствовать автомобиль. Нужно найти такое положение педалей газа и сцепление, когда автомобиль может оставаться на месте — если отпустите сцепление, то ваш автомобиль поедет вперед, если же нажмете на сцепление, то покатится назад.

Последовательность действий такая:

  • удерживаете автомобиль нажатием на тормоз, передача выбрана нейтральная;
  • когда нужно начинать движение выжимаете сцепление до упора;
  • переходите на первую передачу;
  • плавно отпускаете сцепление и когда чувствуете, что оно начало работать, фиксируете этот момент;
  • отпускаете тормоз и переносите ступню на педаль газа;
  • полностью отпускаете сцепление и давите на газ — едете вперед без скачивания назад.

Отработать такой способ необходимо до автоматизма, чтобы не возникало проблем, таким образом можно двинуться вперед без перегазовок и заглохшего двигателя. Если стоите в потоке машин, то не нужно спешить, ждите пока передние автомобили начнут движение, а вы в это время выполняйте эти действия «на автомате».

Видео троганья в горку без использования ручника.

Способ третий — сцепление .

Наверное самый простой, но при этом двигатель немного «убивается».

Останавливаемся, выжимаем сцепление и одновременно жмем на тормоз. Немного отпускаем сцепление, чтобы на тахометре было 600 оборотов в минуту. Можно отпустить педаль тормоза полностью, машина будет стоять на месте за счет оборотов двигателя. Затем достаточно будет нажать на газ, плавно отпуская сцепление, — вы поедете вперед и не откатитесь назад.

Такой способ, конечно, лучше использовать только в тех случаях, если очень спешите.

Кроме того, важно запомнить, что сцепление всегда нужно отпускать плавно, иначе двигатель просто заглохнет прямо на горке, чему будут очень рады стоящие за вами водители.

Это видео к третьему способу троганья в горку.

Что отличает технику управления профессионального водителя от манеры движения начинающего? В первом случае, мы будем наблюдать быстрый разгон и постепенное замедление, а во втором – то же, но с точностью до «наоборот».

Если водителя интересует, как быстро разгоняться на дороге, это подразумевает, что определенный навык вождения – есть, и данный маневр не создаст аварийной ситуации. Одно из главных правил разгона звучит так: пробуксовка колес должна быть минимальной. Старт с использованием пробуксовки подходит только для разгона на сликах (гоночных покрышках почти без протектора, которые предназначены для дрифта).

Рассмотрим, как выполнить быстрый старт на асфальтовом покрытии без уклона.

Техника управления

Прежде, нужно научиться переводить мотор в режим максимального крутящего момента. Производитель обычно пишет в инструкции, на каких оборотах достигается наибольший момент. Допустим, это 3000 или 3500 об/мин. Требуемый режим двигателя – надо уметь определять на слух (несмотря на наличие тахометра).

Разгон выполняют так:

1. Обороты двигателя – доводят до требуемого значения (3000-3500 об/мин);

2. Включают первую передачу, удерживая сцепление;

3. Отпускают педаль сцепления, но выполняют это так, чтобы двигатель не «заглох». Главное, здесь надо следить, чтобы не было пробуксовки.

Техника, как видим, отличается от «стандартной» (когда, отпустив сцепление, обороты постепенно наращивают). Экстремальный разгон, надо сказать – безвреден для деталей сцепления, но быстрее изнашивает двигатель.

На гоночном треке, подобную технику – сочетают с использованием ручника. Стояночный тормоз надо еще суметь вовремя отпустить (в тот момент, когда двигатель «подхватит» трансмиссию). Не стоит подобный «метод» пытаться применять на дороге.

И последнее, что хочется здесь заметить. Тахометр на приборной доске – нужен для тренировки, не более. Смотреть в момент старта лучше на светофор (хотя бы затем, чтобы не прозевать нужный момент). А для сначала, вести тренировки – лучше вне населенного пункта. Все действия могут быть выполнены на свой страх и риск.

Участвовать в жизни рейсерского мира куда интереснее, чем говорить о нем. Даже если речь идет о драге, который некоторыми спортсменами рассматривается как самый примитивный и скучный вид автомобильного спорта.
По мне, так ничего примитивного (и уж тем более скучного) в нем нет! Потенциалы машин можно сравнить в интернете, а для победы теоретически достаточно просто не убирать ногу с педали газа, но, несмотря на это, в реальном мире происходят невероятные вещи (например, заведомо более слабая машина выигрывает у настоящего монстра). Почему?
Все дело в старте! Иной раз приезжаешь на какие-нибудь гонки и удивляешься медлительности некоторых участников - точно неторопливо со светофора трогаются.

Как правильно стартовать? на «механике» - самое настоящее искусство. И бросать полностью выжатое сцепление с предельных оборотов, как это делают некоторые, - глупость, по крайней мере, в большинстве случаев. Во-первых, ударные нагрузки разрушают этот узел, во-вторых, высока вероятность сорваться в букс. Если все делать по уму, то обороты нужно подбирать экспериментальным путем, а главное - индивидуально для каждой машины (с учетом моментных характеристик мотора). Как вариант - можно посоветоваться с владельцем такой же машины.
С педалью газа все понятно, а что делать со сцеплением? Распространенная техника: раскрутив двигатель до нужных оборотов, начинаешь отпускать педаль сцепления ровно до тех пор, пока диск с корзиной не начнут слегка соприкасаться. Если машина при этом медленно катится вперед, ее можно удержать ручным тормозом. Правая нога между тем занята игрой с педалью газа (стрелка тахометра должна плавать с амплитудой примерно в 500 оборотов в минуту). Смысл в том, чтобы в момент отмашки поймать фазу возрастания оборотов двигателя, и на этой позитивной волне резко тронуться вперед.
На «автомате» все чуть проще: левой ногой зажимаешь педаль тормоза, правой - нажимаешь на газ (доводя обороты примерно до двух тысяч в минуту), а потом в нужный момент отпускаешь тормоз и едешь. Но и тут есть нюансы: начать хотя бы с того, что многие турбодвигатели выходят на положительный буст как раз только после двух тысяч оборотов в минуту. А на старте более высоких оборотов от машины с АКПП не добьешься, поскольку примерно после 2.200-2.500 оборотов (у разных машин по-разному) гидротрансформатор блокируется, и колеса, вопреки воле тормозов, срываются в букс (по крайней мере, у мощных заднеприводных машин). Этого можно избежать, затянув ручной тормоз, но лучше просто подгадать достижение нужных оборотов так, чтобы это произошло в момент отмашки. Да, это непросто и требует устойчивого навыка, но, во-первых, колеса в букс сорваться не успеют, во-вторых, жидкость в АКПП не успеет перегреться (а пробуксовка гидротрансформатора - верный путь к перегреву, который на старте ой как отражается, не говоря уже о том, что он для коробки в принципе вреден).
Никто еще с первого раза не постигал в совершенстве это искусство. Научиться можно после пятого старта, можно - после двухсотого, но так или иначе, пока знания находятся в голове - они бесполезны, они должны проникнуть на уровень мышечной, кинестетической памяти, чтобы от них был толк (во время боевого заезда времени на долгие раздумья у тебя не будет).
На эту тему можно еще вещать очень долго: есть море элементов, влияющих на старт (от резины до многодисковых сцеплений и гидротрансформаторов с повышенным «столл-спидом»). И конечно, на старт влияет качество покрытия и даже температура на улице. Но в этом посте я хотел рассказать об общих моментах, связанных непосредственно с техникой пилотирования. Если интересны другие нюансы - добро пожаловать в комментарии.

Участвовать в жизни рейсерского мира куда интереснее, чем говорить о нем. Даже если речь идет о драге, который некоторыми спортсменами рассматривается как самый примитивный и скучный вид автомобильного спорта.


По мне, так ничего примитивного (и уж тем более скучного) в нем нет! Потенциалы машин можно сравнить в интернете, а для победы теоретически достаточно просто не убирать ногу с педали газа, но, несмотря на это, в реальном мире происходят невероятные вещи (например, заведомо более слабая машина выигрывает у настоящего монстра). Почему?


Все дело в старте! Иной раз приезжаешь на какие-нибудь гонки и удивляешься медлительности некоторых участников - точно неторопливо со светофора трогаются. А между тем старт - половина гонки: многие опытные гонщики, не сумевшие правильно стартовать, иной раз отказываются от дальнейшей борьбы - все равно бесполезно.



Как правильно стартовать? Многое зависит от того, какая на твоей машине установлена трансмиссия. Хороший старт, скажем, на «механике» - самое настоящее искусство. И бросать полностью выжатое сцепление с предельных оборотов, как это делают некоторые, - глупость, по крайней мере, в большинстве случаев. Во-первых, ударные нагрузки разрушают этот узел, во-вторых, высока вероятность сорваться в букс. Если все делать по уму, то обороты нужно подбирать экспериментальным путем, а главное - индивидуально для каждой машины (с учетом моментных характеристик мотора). Как вариант - можно посоветоваться с владельцем такой же машины.


С педалью газа все понятно, а что делать со сцеплением? Распространенная техника: раскрутив двигатель до нужных оборотов, начинаешь отпускать педаль сцепления ровно до тех пор, пока диск с корзиной не начнут слегка соприкасаться. Если машина при этом медленно катится вперед, ее можно удержать ручным тормозом. Правая нога между тем занята игрой с педалью газа (стрелка тахометра должна плавать с амплитудой примерно в 500 оборотов в минуту). Смысл в том, чтобы в момент отмашки поймать фазу возрастания оборотов двигателя, и на этой позитивной волне резко тронуться вперед.


На «автомате» все чуть проще: левой ногой зажимаешь педаль тормоза, правой - нажимаешь на газ (доводя обороты примерно до двух тысяч в минуту), а потом в нужный момент отпускаешь тормоз и едешь. Но и тут есть нюансы: начать хотя бы с того, что многие турбодвигатели выходят на положительный буст как раз только после двух тысяч оборотов в минуту. А на старте более высоких оборотов от машины с АКПП не добьешься, поскольку примерно после 2.200-2.500 оборотов (у разных машин по-разному) гидротрансформатор блокируется, и колеса, вопреки воле тормозов, срываются в букс (по крайней мере, у мощных заднеприводных машин). Этого можно избежать, затянув ручной тормоз, но лучше просто подгадать достижение нужных оборотов так, чтобы это произошло в момент отмашки. Да, это непросто и требует устойчивого навыка, но, во-первых, колеса в букс сорваться не успеют, во-вторых, жидкость в АКПП не успеет перегреться (а пробуксовка гидротрансформатора - верный путь к перегреву, который на старте ой как отражается, не говоря уже о том, что он для коробки в принципе вреден).


Ну а главный элемент успешного старта – это практика! Никто еще с первого раза не постигал в совершенстве это искусство. Научиться можно после пятого старта, можно - после двухсотого, но так или иначе, пока знания находятся в голове - они бесполезны, они должны проникнуть на уровень мышечной, кинестетической памяти, чтобы от них был толк (во время боевого заезда времени на долгие раздумья у тебя не будет).


На эту тему можно еще вещать очень долго: есть море элементов, влияющих на старт (от резины до многодисковых сцеплений и гидротрансформаторов с повышенным «столл-спидом»). И конечно, на старт влияет качество покрытия и даже температура на улице. Но в этом посте я хотел рассказать об общих моментах, связанных непосредственно с техникой пилотирования. Если интересны другие нюансы - добро пожаловать в комментарии.


А еще лучше расскажи о своем рецепте успеха на первых метрах гоночной трассы С упоминанием того, какой у тебя автомобиль (наверняка, другим владельцам такой машины тоже будет интересно почитать).

Как правильно стартовать? Если речь идёт о «механике», в очередной раз начинающему водителю будут повторять, что есть два способа: «гражданский» и «спортивный». Вроде бы, если стартовать только «гражданским» способом, можно сберечь сцепление, ну а второй вариант выполнения манёвра помогает быстрее ускориться. Обычно о том, как быстро тронуться с места, рассказывают так: надо довести двигатель до оборотов, равных 3000-4000 об/мин, и начать отпускать сцепление. Но любой, кто находился за рулём настоящего авто, знает, что удерживать обороты на одном уровне практически невозможно. Похоже, большинство добрых советов придумываются теоретиками, а не основаны на реальном опыте вождения.

Как учат в любой автошколе

Быстрый старт на «механике», спортивный разгон – всё это является элементами экстремального вождения . В автошколах их изучение разумно оставляют на потом. Прежде, водитель должен научиться трогаться с места, как это предусмотрено конструкторами автомобиля. Подобная техника выполнения манёвра является стандартной, а её использование не приводит к сокращению срока службы каких-либо узлов или деталей авто.

Итак, допустим, в данный момент включена нейтральная передача и задействован ручной тормоз, а двигатель работает. Тогда, чтобы стартовать плавно и без рывков, требуется шаг за шагом выполнить следующие действия:

  1. Нажав правой ногой на «тормоз», левой до упора выжимаем «сцепление»;
  2. Включаем первую передачу, отпускаем «ручник»;
  3. Очень осторожно отпускаем педаль сцепления – наступит момент, когда диски войдут в зацепление. Автомобиль при этом может оставаться на месте, но стрелка тахометра обязательно дёрнется;
  4. Правую ногу нужно перенести на педаль газа, чтобы плавно добавлять обороты, а сцепление должно оставаться в «точке схватывания»… И мы увидим, о чудо, что авто уже движется вперёд, а далее нужно постепенно отпускать педаль сцепления, и всё.

Как видим, ничего сложного. А вот список распространённых ошибок:

  • Рывок – «сцепление» было отпущено слишком резко («брошено», как говорят специалисты);
  • Двигатель заглох – «сцепление» отпущено раньше, чем двигатель набрал нужные обороты;
  • Рёв двигателя – когда давят одновременно на педаль сцепления и на «газ».

С первого раза освоить приём вождения, который рассмотрен выше, ещё не смог никто. Но если в процессе обучения водитель придёт к выводу, что механика – это слишком сложно, то виной тому могут являться неполадки или неисправности самого транспортного средства . Даже небольшой люфт педали сцепления, неправильная посадка за рулём и сама невозможность достичь её – все эти факторы не способствуют успешному обучению никак. На технике, являющейся абсолютно исправной, легко и обучаться, а компромиссы лучше оставить тем инструкторам, которые предлагают с ними смириться. Удачного старта!

Как делают спортсмены

Чтобы стартовать по-спортивному, некоторые поступают так: сначала двигатель раскручивается до предела, затем сцепление «бросают», и автомобиль «летит» вперёд. Использование подобного метода можно считать глупостью, по крайней мере, в подавляющем большинстве случаев. Прежде всего, нужно правильно подобрать диапазон оборотов двигателя, в котором крутящий момент будет наибольшим. Вряд ли кто-то станет возить с собой техническую документацию, а оптимальное положение стрелки тахометра находят опытным путём. Как вариант, посоветуйтесь с владельцем такой же машины с похожим двигателем.


Допустим, с педалью газа мы разобрались. Тогда, возникает вопрос, что делать со сцеплением. Раскрутив мотор до нужного числа оборотов, пробуйте отпускать педаль сцепления, остановив её как раз в точке, где происходит зацепление дисков. Если машина начнёт медленно двигаться вперёд, ничего страшного – её обычно удерживают ручным тормозом. Непосредственно перед стартом придётся всё время регулировать «газ», так, чтобы стрелка «плавала» с наименьшей амплитудой. А когда загорится «зелёный», показания тахометра должны идти вверх. Проще говоря, момент старта должен совпасть с фазой возрастания оборотов.

Недостаток рассмотренного метода – в том, что узел сцепления на первых секундах всегда работает с пробуксовкой. Диски из металлокерамики, например, подобного отношения к себе не переносят (там нужно буксовать колёсами). Вот и не следует удивляться, если тюнингованный по максимуму автомобиль начнёт требовать ремонта чаще, чем серийный прототип. Спортивным авто ещё нужно уметь управлять… Бережно и со вкусом.

В ПДД в явном виде не прописан запрет на спортивный стиль вождения. И, тем не менее, недочётами законодательства (если их можно так назвать) злоупотреблять не нужно. Начиная движение, как минимум надо убедиться в отсутствии препятствий и других факторов, мешающих перемещению вперёд. В ситуациях, не рассматриваемых законом подробно, необходимость использовать здравый смысл никто не отменял.