Виды воска для автомобиля – сияние и защита на все сто. Что такое жидкий воск для авто, как его выбрать и как использовать? Технология нанесения горячего воска на авто

Существует множество средств для обработки лакокрасочного покрытия авто различного назначения. Некоторые из них служат для улучшения внешнего вида, другие выполняют защитные функции. В приведенной статье рассмотрены функции и виды воска, технологии нанесения его на машины.

Функции восковых моющих средств

Воск служит для защиты лакокрасочного покрытия авто от воздействия внешних факторов. Он образует защитную пленку, сохраняющую кузов машины от мелких дефектов в виде царапин и трещин. Если к моменту обработки лакокрасочное покрытие повреждено, воск покрывает небольшие дефекты, препятствуя проникновению в них воды, соли и прочих химически активных веществ, которые, воздействуя на незащищенный металл, вызывают поражение его коррозией, либо устраняет их. Другими словами, воск можно рассматривать как дополнительную меру защиты авто от ржавчины. К тому же он обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей.

Кроме того, воск несколько улучшает внешний облик, придавая лакокрасочному покрытию больший блеск. Обеспечивая быстрое стекание воды с машины, он исключает возможность образования пятен по мере высыхания капель. Благодаря этому, данное покрытие значительно упрощает очистку кузова и увеличивает интервал между мойками.

Виды воска

Существуют три классификации воска для авто.

Одна из них основана на свойствах вещества. В соответствии с ней выделяют следующие виды воска:

  • в виде спрея;
  • жидкий;
  • твердый;
  • синтетический.

Спрей считают наименее привлекательным вариантом. Это объясняется его низкой устойчивостью. Такой воск смывается с кузова машины за пару моек. Поэтому нанесение данного покрытия придется осуществлять очень часто, хотя и данный процесс прост.

Жидкий воск более устойчив в сравнении с рассмотренным выше типом. Технология обработки им машины состоит в нанесении вещества на вымытый кузов и его растирании.

Твердый воск отличается от описанных видов тем, что наносится на сухую поверхность. Процесс создания такого покрытия занимает много времени. При этом оно достаточно устойчиво и держится 3-4 месяца.

Синтетический воск наиболее устойчив, причем такое покрытие сохраняется до полугода. При этом оно просто наносится, так как представлено в жидкой форме. Данное вещество также входит в состав некоторых автошампуней.

Другая классификация воска для авто основана на технологии нанесения. Она включает следующие виды:

  • холодный;
  • горячий;
  • пенный.

Холодный воск представляет собой жидкость, содержащую в большом количестве катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск. Нанесение таких покрытий осуществляют вручную. Недостаток данного материала состоит в низкой долговечности. Для сохранения эффекта следует повторять процесс нанесения покрытия после каждой мойки.

Горячий воск представлен жироподобным веществом искусственного либо натурального происхождения. Температура его плавления составляет около 90ºС. Одним из наиболее качественных видов воска считают карнаубский. Это объясняется тем, что он полностью прозрачен, отличается высокой температурой плавления и большой стойкостью к износу. Данный материал сохраняет свойства на протяжении от полугода до года. Многие вещества рассматриваемого типа имеют в составе ингибиторы коррозии.

Технология нанесения горячего воска состоит в разведении его горячей водой и располировке губкой или салфеткой. Недостаток заключается в высокой стоимости.

Пенный воск по свойствам схож с горячим, а отличие состоит в технологии нанесения. Создание рассматриваемого покрытия невозможно осуществить вручную, так как данный процесс предполагает использование специального оборудования. Оно необходимо для создания пенной эмульсии путем подачи воздуха в смесь воскового состава и воды. Применение такой сложной технологии обосновано высокой степенью сцепления пенной эмульсии с рабочей поверхностью и равномерной ее располировкой.

Еще одна классификация восков основана на происхождении. По данному критерию рассматриваемые материалы подразделяют на следующие разновидности:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • животные (пчелиные);
  • растительные (карнаубские).

Нужно отметить, что свойства данных видов воска схожи, поэтому этот признак редко учитывают при выборе.

Особенности

Выбирать воск следует с учетом стоимости, так как недорогие варианты быстрее утрачивают исходные свойства.

Твердым и жидким материалами обрабатывают обычно новые авто в возрасте до 5 лет. Для более старых машин применяют абразивные воски и полироли. Отличие между воском и полиролью состоит в том, что первый материал создает на поверхности кузова дополнительный защитный слой, в то время как полироль улучшает внешние свойства путем снятия верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Воск, содержащий абразивы, имеет тот же принцип действия, что и полироль. Поэтому при выборе воска для машины нужно учитывать данный параметр. Абразивные варианты следует применять для автомобилей, имеющих какие-либо дефекты лакокрасочного покрытия, например, в виде царапин или выгоревшей краски. Нужно учитывать, что абразивные компоненты различаются по степени твердости. Наиболее твердые варианты по внешности и на ощупь напоминают песчинки.

Для новых автомобилей, не имеющих дефектов лакокрасочного покрытия, следует использовать варианты воска, не содержащие какие-либо абразивные компоненты.

Нанесение

Как было упомянуто, вручную возможно осуществить нанесение всех типов воска, за исключением пенного. В любом случае перед созданием покрытия необходимо очистить кузов от загрязнений путем мойки. Мыть следует бесконтактным способом.

Нельзя осуществлять обработку воском на солнце. Предварительно необходимо тщательно взболтать состав. Самостоятельная обработка машины жидким воском состоит в нанесении его на не высохшую после мойки поверхность кузова и растирании салфеткой или тряпкой.

Следует отметить, что нередко жидкий воск включен в стоимость мойки либо предлагается в качестве дополнительной услуги за невысокую стоимость. Однако целесообразность использования данного материала сомнительна, так как данная услуга увеличивает стоимость мойки, и при этом для сохранения эффекта необходимо повторять эту операцию каждый раз. Этим объясняется невысокая стоимость мойки автомобиля таким воском, которая составляет 1-2 доллара.

Обработка кузова твердым воском в автомойках оценивается от 12 до 250 долларов. Такая разница в стоимости в сравнении с жидким воском объясняется более сложной технологией нанесения. К тому же материалы имеют высокую стоимость, которая может достигать 500 долларов за банку твердого воска.

Нужно отметить, что жидкий воск и варианты в виде спрея распространены значительно более обширно в сравнении с твердым и синтетическим. Это объясняется, прежде всего, высокой стоимостью работ по нанесению последних на кузов машины. Естественно, такой воск не предусмотрен для всеобщего применения. Обычно его используют для дорогих авто с целью сохранения их от повреждений лакокрасочного покрытия. Обработка таким воском авто своими силами также применяется редко, что обусловлено сложностью данного процесса. Мыть машину автошампунем, содержащим воск, или наносить жидкий материал, естественно, значительно проще.

  • Мыть следует теплой водой в смеси с шампунем в одном сосуде и обычной водой в другом.
  • Нужно мыть в одном направлении - сверху вниз.
  • Для повышения эффективности очистки кузова автомобиля в процессе мойки следует мыть перчаткой из овечьей шкуры, так как она является более эффективным средством очистки в сравнении с используемыми обычно для этой цели различными губками.
  • Кузов и колеса желательно мыть разными губками.
  • Нежелательно мыть автомобиль средствами на основе силикона, а также содержащими щелочи или кислоты.

После долгой эксплуатации автомобиля его кузов под активным воздействием внешней среды покрывается множеством сколов, царапин, иных дефектов. К сожалению, этот процесс неминуем, так как является результатом попадания на лакокрасочную оболочку кузова камней и прочих твёрдых предметов во время движения других машин. Точно так же вредит ему и абразивная пыль. Это не только значительно ухудшает внешний вид автомобиля, но и может сократить срок его использования. Избежать такого воздействия практически невозможно, однако, устранить эти дефекты – вполне реально. Для этого широко используются всевозможные , которые производятся с применением воска. В настоящем материале рассмотрен практический рейтинг восков, применяемых для устранения разных незначительных механических повреждений на автомобиле, в том числе жидких, твёрдых и прочих видов этой весьма востребованной и эффективной продукции.

Выбор лучшего воска для автомобиля.

Что такое жидкий воск

С жидким воском многие водители знакомы не понаслышке. В соответствии с названием он представляет собой жидкую консистенцию воска, куда добавлены специальные присадки. Благодаря этим добавкам нанесённая на повреждённые места автомобильного кузова жидкость быстро затвердевает. Применение этого средства очень простое – надо лишь равномерно разбрызгать или распылить его по поверхности кузова, а через минут 15, максимум – полчаса, аккуратно вытереть оставшееся мягкой губкой или салфеткой – и дефектов на кузове как не бывало. Однако эффект от этого способа может исчезнуть уже через неделю интенсивных поездок или после одной – двух основательных моек. Продлить его время до двух и более месяцев помогает применение горячего воска. Вопрос о том, какой воск для машины лучше, существенный. На практике жидкий и горячий варианты в равной степени эффективны, и вся разница лишь в специфике их применения, продолжительности действия.

Функциональность восковых средств для мойки

Многие интересуются, каким воском лучше покрывать машину зимой или в другое время года, чтобы эффект от употребления косметического автовоска был заметным. Практикой доказано, что во многих случаях время его сохранения прямо зависит от его функциональности, рабочих характеристик, затраченных усилий и средств. Если применять холодный жидкий воск или спрей, «омоложенный» с его помощью автомобиль будет сохранять свой отличный вид несколько недель.

Горячий воск даёт лучший эффект, однако, требует, чтобы перед нанесением на кузов его подогрели. Поскольку остывает он очень быстро – в течение каких-нибудь 3 минут, после затвердения достаточно окатить автомобиль незначительным объёмом холодной воды и снять остатки средства. «Горячий» вариант целесообразнее , оборудованных приспособлениями для подогрева воскового средства до нужной температуры. Эффект от него держится, как правило, несколько месяцев. Именно поэтому немало водителей, решая задачу о том, каким воском лучше покрывать машину, делают , где работают профессионалы и можно получить любую необходимую консультацию, помощь. Несмотря на то, что такой вариант стоит дороже, чем домашний, он всегда гарантировано даёт более качественный результат.

Помимо того, правильный выбор полироли непосредственно зависит от цвета кузова. Если он, например, белый, и царапины на нём выделяются отчётливо, лучше применить полироль твёрдую. Это специальная паста, наносящаяся на с применением имеющего мягкий диск полировочного механизма. Однако в данном случае придётся заранее тщательно вымыть и вытереть машину. К тому же применять такую полироль желательно в чистом боксе, чтобы не допустить нежелательного попадания грязных частичек на светлый кузов. Отдача «твёрдого» способа видна в течение почти года.

Разновидности воска

Современный авторынок предлагает владельцам автотранспорта множество видов воска для автомобилей, разнящихся своими химическими составами. Уже были названы твёрдый автомобильный воск, жидкий воск и спрей для автомобиля. Эксперты выделяют также отдельную группу синтетических полиролей, которые превосходно имитируют воск за счёт применения политетрафосфорэтилена (ПТФЭ). Таких полиролей разных форм, с и способами нанесения на автомобиль немало. Однако независимо от того, выбирает водитель холодную или горячую синтетику, применит твёрдый или иной вариант, он неизменно окажется хорошим средством и отлично послужит до 6 месяцев.

Однако цена таких средств выше, чем обычных: стоимость одного флакона может оказаться в диапазоне от одной до двух тысяч рублей. К тому же синтетические полироли ядовитые, поэтому обращаться с ними надо крайне осторожно, непременно применяя респиратор, который продаётся в хозяйственных магазинах специально для малярных работ. Эксперты и в этом случае советуют обратиться за помощью к имеющим всю необходимую технику профессионалам: в домашних условиях правильно применить средство, равномерно распылив его, наверняка не удастся.

Классификация восков по методу нанесения

В зависимости от способов нанесения автомобильного воска на поверхность кузова выделяют следующие три варианта:

  • холодный, при котором твёрдый воск для автомобиля наносится на его кузов вручную (при этом его долговечность, как правило, ниже, чем у двух других способов);
  • горячий, для применения которого воск разводят в горячей воде и тщательно втирают в кузов с помощью губки или салфетки (такой вариант более долговечен, чем в первом случае, но одновременно дороже);
  • пенный – по технологии он похож на горячий, однако, требует применения специального оборудования, поэтому самостоятельно, вручную, качественно выполнить его невозможно.

Какой воск для машины лучше

Как не ошибиться, выбирая воск для автомобиля, как определить, какой лучше? От выбора зависит не только внешний вид автомобиля, что само по себе очень важно, но и надёжность, долгосрочность его эксплуатации. В этом деле лучше действовать по мудрому принципу «Семь раз отмерь…», независимо от того, покупается продукция отечественная, стран СНГ или зарубежная. Надо помнить, что на мировом рынке восковых средств для автотранспорта уверенно лидирует американская фирма Meguair, продукция которой отличается разнообразием, отличным качеством. Она весьма дорогая, зато даёт изумительный и длительный эффект.

На втором месте – продукция фирмы Turtle Wax, производящей средства с содержанием воска. Козырями её автокосметики являются простота применения, быстрота остывания воска и длительное сохранение его эффекта.

Каждый водитель с душой относится к своему автомобилю, обеспечивая максимально эффективный уход и качественное обслуживание в сервисе. Запчасти от именитых брендов, лучшие масла и автохимия, а также проверенное топливо и качественная резина – все это помогает продлить жизнь автомобилю и сохранить его идеальное состояние. Многие говорят, что безопасность начинается с колес, тогда как внешний вид автомобиля начинается с чистого и ухоженного кузова .

Плюсы автомобильного воска

С учетом соблюдения интервала нанесения для каждого типа вещества, воск обладает следующими преимуществами:

  1. Защита от коррозии.
  2. Отталкивание пыли, грязи мелкодисперсных частиц.
  3. Усиление глянца и цвета ЛКП.
  4. Защита от механических воздействий.
  5. Упрощение чистки смол и следов насекомых при повторном появлении.

Виды воска и способы нанесения

Автомобильный воск состоит из синтетических материалов, схожих по составу с натуральным воском, а также различные соединения силиконов и парафинов. Результатом нанесения воска на ЛКП становится тончайшая защитная пленка и блеск кузова автомобиля. На рынке автохимии преобладают несколько видов воска, различных как по составу, так и по способу и технологии нанесения на ЛКП.

Различия воска по агрегатному состоянию:

  • восковой аэрозоль;
  • жидкий воск;
  • твердый воск;
  • синтетический жидкий воск.

Воск в виде спрея

Данный тип воска (и полиролей с его содержанием) подходит для самостоятельного нанесения. Фото: okuzove.ru

Удобство данной формы заключается обработке сразу больших участков ЛКП без применения ступенчатой обработки кузова (просто промыть и наносить суспензию). Особенностью жидкой формы, является образование слишком тонкой защитной пленки, которая уже через 2-3 мойки потеряет свои функции. Защитные качества в полной мере обеспечивают барьер от окружающей среды.

Жидкий воск

Такой тип воска имеет более густую и плотную кондицию, по сравнению с аэрозольным воском (спреем). Фото: eltrans-auto.ru

Жидкий воск обладает на ступень лучшими защитными и косметическими свойствами. При этом технология нанесения значительно требовательней к скорости и навыкам мастера. Наносится на вымытый автомобиль, без прямых солнечных лучей в несколько слоев наносится воск. Каждый слой высыхает и растирается замшевой ветошью.

Твердый воск . Обеспечивает максимальный блекс и непревзойденный внешний вид вашего авто.

Защитное покрытие держится свыше одного месяца. Наиболее дорогостоящая и требовательная к профессионализму операция.

Синтетический жидкий воск . По способу нанесения не отличается от жидкого воска. Благодаря уникальной формуле, а также специфичным свойствам обеспечивает защиту до 6 месяцев при многократных циклах мойки автомобиля. Стоимость данного типа воска является максимальной .

Выбор воска в зависимости от цвета ЛКП

Результатом необдуманного выбора становится отсутствие эффекта от процедуры.

Например, на белом цвете машины наиболее явно проявляется влияние окружающей среды (скорое налипание грязи и пыли, потеря глянца). Автомобили вишневого или синего цвета наиболее подвержены выцветанию. Для ЛКП черного цвета характерны блики и голограммы, а также паутинка (мелкие царапины).

  • обеспечение яркого блеска и отражающей способности ЛКП;
  • временная характеристика защитной пленки;
  • степень отталкивания частиц;
  • усиление/обновление цвета.

Такой подход к процедуре обновления внешнего вида является наиболее грамотным и эффективным.

  • Для белых (кремовых) машин советуем Chemical Guys и Turtle Wax T-6A.
  • Для чёрных автомобилей порекомендуем Turtle Wax Black Box.

Когда и как наносить воск

Чередование типов воска не воспрещается, а также помогает достичь баланса между защитой и блеском. Фото: ytimg.com

В летнее время, для защиты от пыли можно пользоваться жидкими или аэрозольными вариантами.

  • Нанесение воска начинается с полной мойки автомобиля, а также удаления смолы и насекомых уайт-спиритом или автомобильной глиной. Перед процедурой убедитесь в отсутствии прямых лучей, а также качественного освещения для обнаружения погрешностей в полировке.
  • Нанесите небольшое количество восковой пасты на элемент кузова. Используйте войлочные или резиновые ракеля. Дождитесь высыхания воска, до изменения цвета и фактуры состава.
  • Разотрите состав мягкой тканью (замшей или микрофиброй). Повторите процедуру на остальных элементах ЛКП.

В случае с пластиков в салоне технология не меняется , но используется конкретный воск для пластика (рекомендуем NANOX 8344, Meguiars G-12310, Doctor Wax DW 5219).

Видео-инструкцию вы можете увидеть в этом видео:

Что такое горячий воск

Отличие данных типов покрытий заключается в технологии нанесения, а также более агрессивным составом. Не имеет ничего общего с покрытием «жидкое стекло». Наносится такой воск в разогретом виде , с помощью распылителя, или сплошной заливки элементов. Наносится такой воск большими участками (желательно элементами), без пропусков. После дается просушиться и растирается при помощи замши или полировальной машины. После процедуры образуется мощнейший консервирующий слой, который держится на ЛКП в течение всего сезона и выдерживает до 30 циклов мойки. Состав горячего воска отличается от состава классический холодных. Рекомендуем NERTA HOTWAX, Red Penguin и GRASS Hot Wax, который нужно разбавлять водой .

Как наносить “жидкое стекло” и насколько это эффективно – смотрите в видео:

Заключение

Нанесение воска на ЛКП – полезная процедура. Но не стоит ей злоупотреблять . Все дело в том, что воск закупоривает микропоры кузова, тем самым создавая парниковый эффект. Закупоривание может привести к потере качества ЛКП (во всех смыслах).

Поэтому используя конкретный тип воска, соблюдайте рекомендации по использованию:

  • спрей-воск через каждые 1-2 мойки;
  • жидкий воск через каждые 3-4 мойки;
  • твердый воск через 1-2 месяца;
  • синтетический или горячий воск после 6-12 месяцев.

Заботливые владельцы своих авто трепетно относятся не только к состоянию силовых агрегатов машины, но и к внешнему виду, состоянию кузова. Забота о лакокрасочном покрытии уместна. Ведь краска не просто даёт красоту, а защищает металл от коррозии и прочего разрушения. Чем меньше царапин и трещинок, тем чище автомобиль, тем дольше прослужит кузов. Горячий воск заслуживает изучения среди большого количества полиролей, паст и других защитных веществ.

Описание

Горячий воск для автомобиля — современное, передовое средство среди полиролей для ЛКП авто. В его массе нет грубых частиц, которые могут навредить лаку. С точки зрения химии — это малотоксичный состав, создающий микроплёнку для защиты сверху ЛКП. Он способен плавиться при температуре от 40 до 90 градусов. В формулу могут входить разные компоненты. Часто это карнаубский воск, имеющий отличные свойства: прозрачность, устойчивость к износу, большую температуру плавления, естественное происхождение. Ещё в состав воска включают ингибиторы коррозии.

Цена этого средства не мала, так как он состоит из дорогих компонентов. Если Вы встретили его по очень низкой цене, значит это фальсификат, который может навредить! Высокая стоимость средства оправдана, она полностью отрабатывает себя и даёт отличный эффект. Очень часто производители дорогих, престижных моделей пользуются этим способом при длительной транспортировке от завода к салону или потребителю.


Выявить присутствие покрытия воском не очень просто. Это реально в момент попадания на кузов машины воды, которая мелкими капельками быстро скатывается вниз. Воск выталкивает воду на молекулярном уровне. Подобная защита имеет свойство держаться от полугода до года. Бывает он ещё и холодный, пенный. Это совсем различные вещества, имеющие свои отличительные характеристики, преимущества и недостатки.

Достоинства метода

Горячий воск имеет список превосходств перед другими типами воска. В него входят:

  • Большая скорость высыхания кузова машины после мойки или осадков. Защитная плёнка прекрасно отталкивает жидкость.
  • Гидрофобные качества воска не дают возможности грязи проникать в структуру самого покрытия. Это касается и агрессивных химических веществ.
  • Не позволит появиться новым трещинам. Останавливает рост новых.
  • Хороший, шикарный внешний вид.

Прекрасный защитный эффект после этого вида обработки сложно переоценить. Ведь на процесс разрушения ЛКП автомобиля играет много факторов. Это лучи Солнца и кислотные осадки, солевые смеси с дороги и насекомые. Всему этому надёжно противостоит защитная восковая плёночка. Из отрицательных моментов можно назвать приличную стоимость и трудоёмкий процесс нанесения.

Технология обработки

Уместен вопрос — как наносить горячий воск? Практически любую машину можно обработать горячим воском. Чем раньше начать этот процесс, тем лучше будет выглядеть краска в последствии, тем дольше сохранится ЛКП автомобиля. Передовые, брендовые производители, советуют, и сами покрывают новые машины воском. На этикетке этого продукта имеются надписи: «Для светлых машин», «Для тёмных машин», «Для авто цвета металлик». Но опытные мастера считают, что существенной разницы нет.


Воск можно нанести на ЛКП машины самостоятельно. Кроме горячего воска, надо подготовить ветошь. Автомобиль необходимо досконально вымыть и высушить. Всю работу следует проводить в проветриваемом, освещённом помещении, не допускать прямого проникновения солнечных лучей. Воск предварительно разводят в горячей воде. Пропорция и очерёдность процесса указаны на этикетке.

Всё делается по инструкции, от этого зависит успех дела. Подобный состав обычно наносят губкой или при помощи салфетки. А затем полируют. Если у Вас есть сомнения в своих силах, лучше поручить дело мастерам соответствующих моечных комплексов. Заплатив за работу, Вы получите гарантированный результат, не испортите средство и кузов машины. Горячий воск гарантирует длительный эффект от применения.

Обработку этим методом желательно провести поздней осенью, ведь зимой кузов подвергается атаке большого количества грязи с химическими реагентами дорог. Обработка действует на опережение и не даёт агрессивной среде начать уничтожать кузов железного коня. Горячий воск имеет положительные, лестные отзывыавтомобилистов.

Стоимость

Производители предлагают большое количество этого продукта. Цена зависит от размера упаковки, фирмы изготовителя, наличия акции, ценовой политики продавца. В качестве примера приведём горячий воск RED PENGUIN. Литровая ёмкость стоит в районе 400 рублей. Он придаёт мягкий блеск кузову, образует защитную плёнку. Средство активно работает в жару и мороз. Без него невозможно провести восстановительную полировку кузова. Он универсален для всех типов покрытия любой цветовой гаммы окраски автомобиля. Подходит для нового авто и авто с пробегом. Технология нанесения может быть ручной и механизированной.

Альтернатива

Может возникнуть естественный вопрос: что лучше — горячий или холодный воск? Есть ли отличия, кроме цены. Холодный воск для автомобиля — жидкость, которая содержит в своём составе большое количество катионных поверхностно-активных веществ и эмульсионный воск. Он стоит дешевле горячего воска, но не долговечен. Его используют практически при каждой новой мойке.


Возникает вопрос — как наносить холодный воск? Такое средство наносится вручную. Но есть автолюбители, которые это делают при помощи распылителя, а потом поливают кузов машины водой. Мнения, что лучше — противоречивы. Но то, что холодный воск уступает горячему, бесспорно. Качество обработанной поверхности лучше, разводов нет. Стоит это средство дешевле горячего воска. Например, холодный воск GRASS Cherry Wax 0,25L стоит примерно 90 рублей.

Важно помнить про меры предосторожности, работая такими препаратами, внимательно читать инструкцию и уберечься от негативных последствий.

Со временем лакокрасочное покрытие авто тускнеет, на нем появляются микротрещины, которые со временем становятся очень заметными и портят внешний вид машины.

Если все оставить как есть, то вода, грязь, солнце будут способствовать разрастанию трещин на лаке.

Автолюбители часто борются с микротрещинами при помощи полироли. Но это дает временный визуальный эффект.

Чтобы полностью убрать дефекты на покрытии кузова и прекратить разрастание микротрещин, царапин, небольших сколов, можно применить жидкий воск для авто.

Со временем лакокрасочное покрытие авто тускнеет, на нем появляются микротрещины, которые со временем становятся очень заметными и портят внешний вид машины. Если все оставить как есть, то вода, грязь, солнце будут способствовать разрастанию трещин на лаке. Автолюбители часто борются с микротрещинами при помощи полироли.

Но это дает временный визуальный эффект. Чтобы полностью убрать дефекты на покрытии кузова и прекратить разрастание микротрещин, царапин, небольших сколов, можно применить жидкий воск для авто. Жидкий воск для автомобиля: для чего он нужен Виды жидкого воска Технология нанесения жидкого воска Преимущества использования жидкого воска

Жидкий воск для автомобиля: для чего он нужен

Зачем машину покрывают воском? Покрытие машины воском способствует образованию защитной пленки на лакокрасочном покрытии.

В результате вы получите:

. защиту от негативного воздействия на микротрещины воды, снежной жижи, грязи, химических реагентов;

Нейтрализуете остатки автомобильной химии после мытья авто (натуральный воск желательно наносить на поверхность кузова раз в 2 мойки);

Прекрасный блеск покрытия авто;

Жидкий воск заполнит микротрещины и царапины, поверхность станет гладкой; . освежит внешний вид автомобиля.

Виды жидкого воска

Консультанты отдела автохимии могут предлагать вам разные виды воска:
. Воск-спрей . Нанесение спрея не составляет труда, но недостатком является то, что срок службы такого покрытия невелик. Покрывать авто воском-спреем придется часто.

. Жидкий воск . Наносится на кузов авто и растирается по поверхности мягкой тряпкой. Срок службы такого защитного покрытия выше, чем у воска-спрея.

. Твердый воск . Нанесение твердого воска - процесс трудоемкий. Но зато защита гарантирована на 3-5 месяцев.

. Синтетический воск . Это самое стойкое защитное покрытие. Наносить синтетический воск можно раз в полгода. Синтетический воск входит в состав некоторых автошампуней.

Внимание! Для новых автомобилей рекомендуется применять воск, который не содержит абразивных компонентов.

Воск для кузова автомобиля разделяют на виды в зависимости от технологии нанесения:

. Холодный воск - это жидкость, которую наносят вручную после каждой мойки авто. Холодный воск для авто содержит катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск.

. Горячий воск - это жироподобное прозрачное вещество с большой стойкостью к износу (наносить можно раз в полгода - год). Температура его плавления - 40-90 градусов. Воск расплавляется в горячей воде и вручную наносится на поверхность кузова машины и располировывается. В состав горячего воска входят ингибиторы коррозии.

. Воск в виде пены наносится специальным оборудованием, которое может создать пенную эмульсию (под давление подается воздух в состав из воска и воды). Технология нанесения гарантирует высокую степень сцепления восковой пены с поверхностью лакокрасочного покрытия и равномерную располировку.

Если вы еще мучаетесь сомнениями, какой воск для машины лучше, то нелишним будет знать, что происхождение воска бывает разное.

В связи с этим воск подразделяют на виды:

. Синтетический воск.

Минеральный воск.

Животный воск (пчелиный).

Растительный воск (карнаубский).

Полезно знать! Происхождение воска никаким образом не влияет на его качество.

Технология нанесения жидкого воска

Как правильно наносить воск на машину? Чтобы воск хорошо «сел» на лакокрасочное покрытие и мог выполнять свои защитные функции, надлежит сначала хорошо вымыть машину бесконтактным способом, немного обдуть ее воздухом (но не до полного высыхания).

Важно! Наносить жидкий воск нужно на мокрую поверхность.

Разберем вопрос о том, как пользоваться воском для автомобиля. Жидкий воск разводится в теплой воде (температура воды указана на упаковке жидкого воска) в определенной пропорции (об этом сказано в инструкции). Помните, что разница в температуре разведенного воска и кузова машины не должна составлять больше 20 градусов.

Как наносить жидкий воск для авто? Воск равномерно наносится на небольшие участки поверхности машины и оставляется на 1-2 минуты. Излишки воска смываются водой. Нанесение воска следует начинать с крыши авто и постепенно опускаться ниже.

Теперь машину обдают воздухом (чтобы убрать лишнюю влагу). После этого воск круговыми движениями растирается по поверхности мягкой губкой, салфеткой или тряпкой (своеобразное полирование вручную). Весь процесс покрытия машины воском может занять 20-30 минут. Покрытие воском автомобиля своими руками не составляет никаких трудностей (кроме нанесения пенного состава).

Обратите внимание! Наносить воск на солнце категорически запрещается.

Преимущества использования жидкого воска Рассмотрим вопрос о том, зачем для машины нужен воск и какие преимущества можно получить от его применения:

. Лакокрасочное покрытие кузова имеет хороший блеск.

Защитная пленка из воска не позволяет портиться ЛКП.

Мыть авто значительно легче (пленка не позволяет микрочастицам забивать поры ЛКП).

Сушка машины проходит быстрее.

Воск защищает покрытие кузова от грязи, пыли, реагентов, ультрафиолета.