Военная машина цсн. Бронеавтомобиль ЗИЛ "Каратель": технические характеристики и фото

Прошлое этой машины, весьма и весьма тернисто; и ее будущее, пока не определено. До недавна, оно вообще, казалось весьма туманным и сомнительным. Но, после того, как в 2015-ом, похожую на Бэтмобиль машину, увидели в Татарстане, мне показалось, что теперь, серия, уже, может быть, близка.

Работа над ЗИЛовским Карателем, началась еще в 2002-ом. Представьте, — прошло уже 14-ать лет! Но, с самого начала, этот проект, не получал государственного финансирвоания. В какойто момент, проект Каратель, и вовсе заглох. Но, в него, буквально, вдохнул жизнь, тогдашний мер Москвы, Лужков Юрий Михайлович. И история Карателя, получила новый виток.

Изначально, в разработке ЗИЛ Каратель, активное участие,
принимал инженер, Андрей Степанов. Говорят, что его интересовало, не столько — военное, сколько - спортивное, применение, его машины. По этой причине, первые макеты Карателя, получили множество, импортных комплектующих. Что, согласитесь, сложно назвать плюсом, в условиях санкций, и соответственно, возможного срыва поставок, необходимых комплектующих.

Вообще, машина, показанная в 2015-ом, весьма кардинально, отличается, от более ранних образцов, броневика ZIL.


Увидев ZIL Karatel, на фото, некоторые, уже загорелись желанием, его купить. Несомненно, выглядит этот автомобиль, очень круто; но о цене этого, отечественного броневика, пока нет, никаких данных.

  • О внешности:

На фото ЗИЛ Каратель, прикрепленных к статье, показаны машины, образца 2015-ого года. Но хочется заметить, что ранние образцы, отличались значительно более крупными, боковыми стеклами, и это вызывало множество вопросов. Ведь, большая площадь остекления, еще никогда, не повышала живучесть, бронемашины. Но вместе с этим, обратите внимание, на какой угол, наклонены лобовые стекла Российского Броневика. Несомненно, такой угол, очень сильно, повышает вероятность рикошета , и минимизирует повреждения.

Забегая вперед, касаемо обзорности,
добавим, что Karatel, оснащен 6-етью камерами, внешнего обзора. Так что, даже не смотря, сквозь бронированные стекла, водитель бронемашины, видит все, что происходит в периметре его машины.

Обратите внимание на прикрытые броней, колеса. Согласитесь, это весьма не лишнее решение, для автомобиля, такого рода.

Снаряженная масса, бронированного Karatel , составляет 8т. И именно в этом моменте, ранний ЗИЛ Каратель, получил хорошую порцию критики. Ведь, при такой снаряженной массе, его грузоподъемность, составляет всего 800кг, и это, для машины, с экипажем в 10-ять человек! Причем, это не простые пассажиры, а солдаты, с тяжелой амуницией. Пока, данных о грузоподъемности, модернизированного Karatel, нет. Но очевидно, что для запуска машины в серию, этот момент, обязательно, должен быть решен.

Не мало вопросов, вызывала и защищенность,
предыдущих версий, этого броневика. Тогда, создатели машины, говорили, что их детище, способно выдержать обстрел, из стрелкового оружия, калибром 7.62. Но зачем нужна такая машина, когда , уже тогда, мог устоять под калибром 12.7? И как, такой - ранний Karatel, повел бы себя при подрыве на фугасе? Это все, а также, не прикрытые, никакой броней, мосты, вызывало не мало вопросов.

  • О салоне:

На фото, показана компоновка салона,
еще ранней машины. Из этого фото видно, что командир отряда сидит правее от водителя; 6 бойцов сидят спиной к спине, и выходят через боковые дверцы; и еще два бойца сидят сзади, и выходят через задние двери. Такая посадка, и такое- не малое, количество дверей, играет на скорость спешивания, и в некоторых ситуациях, это может быть очень важно.

  • Технические Характеристики ЗИЛ Каратель

Изначально, ZIL Karatel , оснащался маленьким, четырехцилиндровым, итальянским дизелем Cummins, на 185л.с. Понятно, что для такой тяжелой машины , этот мотор, это просто «не о чем». И мне лично, не понятно, о каком вообще Дакаре, можно было думать, с таким то мотором?

Но позже, Броневик ЗИЗ Каратель, получил сердце - ЯМЗ-7Э846. Это, V8 устанавливаемый на спортивный грузовик, как раз участвующий в Дакаре. И вот с таким двигателем, Каратель способен разогнаться до 200км в час!

Да, нужна ли такая скорость, автомобилю данной направленности? вопрос очень спорный. Да и расход, в 50л на 100км, у многих вызывает вопросы.

Но, с такой внешностью, и с таким мотором, Каратель уже обладает собственной, грозной харизмой, и это способно привлечь богатых, частных покупателей.

Кстати, шасси, последней версии Карателя, Здесь также, от КАМАЗ-4326 (Дакаровского болида).

  • Итоги:

В своем, сегодняшнем виде, Karatel, очевидно, что не лишен недостатков, но теперь, у него есть и сильные плюсы.

Пока, нет данных, о бронезащите, «пропатченного» Карателя, а это, конечно, очень важно для броневика. В случае, если проект Karatel получит продолжение, и тем более, если он пойдет в серию, — мы обязательно вернемся, к этому, интереснейшему, автомобилю.

На дорогах Татарстана были замечены новейшие российские бронеавтомобили "Каратель" и "Викинг". Несколько записей с видеорегистраторов опубликованы в Сети.

Окрашенные в черный цвет машины футуристического вида передвигались в общем потоке в Набережных Челнах и, конечно же, не могли не привлечь к себе внимание. В роликах видно, как многие автомобилисты пытаются обогнать бронетехнику, чтобы разглядеть со всех сторон. Сделать это непросто - после остановки на светофоре спецавтомобили стартуют достаточно резво.

Отметим, обе машины разрабатываются для отечественных силовых структур и считаются секретными. Официальной информации о них нет, доподлинные характеристики также неизвестны. Тем более удивительным становится их появление на городских дорогах.

Наиболее впечатляющим, как следует из откликов пользователей, стал произведенный Заводом имени И.А. Лихачева (ЗиЛ) "Каратель" или "Антиградиент".

По информации из открытых источников, непосредственные работы над "Карателем" начались в 2008 году, а техзадание на многофункциональный бронированный автомобиль для подразделений специального назначения Минобороны сформулировало еще в 2002-м. Концепт машины был представлен в 2009 году, однако он достаточно сильно отличается от опытного образца, который любители военной техники обнаружили зимой 2012-го на Дмитровском полигоне ФГУП "НАМИ".

Бронемобиль создан на базе шасси грузовика КАМАЗ 4911 Extreme - постоянного участника ралли "Дакар". По имеющимся сведениям, к испытаниям "Карателя" привлекали многократного чемпиона из команды "КАМАЗ-Мастер" Владимира Чагина.

По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins или восьмицилиндровым дизелем ярославского завода ЯМЗ-7Э846. При последнем варианте мотор с мощностью 730 л.с. позволяет разгонять 12-тонное транспортное средство до 200 км/час. Однако расход топлива при этом достигает запредельных показателей.

Особенностью компоновки салона "Карателя" называется расположение десанта "спиной к спине", что обеспечивает круговой обзор. Подтверждение этому можно разглядеть на записанном в Челнах видео. По бортам машины размещены узкие смотровые окна с пятью бойницами. Отверстия для ведения огня имеются также и в отсеке для двух членов экипажа. В кормовой части расположены три окна с бойницами. Таким образом, можно предположить, что "Каратель" может перевозить 12-13 бойцов. Некоторые источники утверждают, что сиденья для десанта трансформируются так, чтобы в машине можно было транспортировать раненых.

Погрузка/высадка десанта осуществляется в кормовой части через двустворчатые двери. Нижняя створка при открывании образует подножку, а верхняя может откидываться отдельно, что позволяет вести относительно прицельный огонь на ходу. Броня автомобиля способна выдержать как минимум патроны 7,62-мм. Имеется также и противоминная защита, обеспечиваемая в том числе и подвеской особенной конструкции.

Обладает "Каратель" и достаточным набором электроники. В частности, для обзора в 360 градусов в ночное время или при сложных метеоусловиях используется система из шести видеокамер.

Во втором двигавшемся в Набережных Челнах спецавто несложно разглядеть очертания КАМАЗа, однако сведений о "Викинге" еще меньше. На кадрах видны двухсекционная четырехдверная кабина, закрытый кузов со смотровыми окнами по бокам, а также двери сзади.

По имеющимся сведениям, бронированный грузовик был создан рамках программы переоснащения спецотрядов Федеральной службы безопасности РФ на основе разработки МГТУ имени Н.Э. Баумана с шифром БКМ-49111. Многоцелевой автомобиль обладает рядом уникальных характеристик и предназначен для выполнения различных задач в контр-террористических операциях.

"Викинг" также создан на базе КАМАЗ 4911 Extreme, как и "Каратель" оборудован системой наблюдения за боевой обстановкой на основе расположенных по периметру корпуса видеокамер, обеспечивающих полный обзор водителю и членам экипажа.

Между тем

Фантазию для получения нового легкого бронеавтомобиля проявили на Украине. Техники и волонтеры одного из подразделений, как сообщил портал "Военный информатор", с помощью раздобытых листов брони модернизировали УАЗ-3151. Старый военный автомобиль теперь способен защитить экипаж от стрелкового оружия и осколков снарядов и остаться на ходу при подрыве, уверены украинцы.

Фото: military-informant.com

Тактико-техническое задание по созданию принципиально нового бронеавтомобиля, который можно было бы успешно применять в ходе военных действий против иррегулярных формирований, Минобороны РФ выдало на конкурсной основе нескольким российским профильным предприятиям еще в 2002 году.

Тема получила условное, но вполне говорящее название «Каратель». Только что отгремела вторая чеченская кампания (а режим вялотекущей контртеррористической операции, напомним, был отменен в Чечне только в 2009 году). И как раз в ходе КТО выяснилось, что российской армии и спецслужбам очень не хватало именно бронетранспортера класса MRAP (транспортера, имеющего круговое противопульное бронирование и минную защиту, в том числе – от мощных самодельных фугасов).

Первым некоторых результатов достиг концерн ЗИЛ, разрабатывавший броневик «традиционного» вида, получивший первоначально рабочее название «Медведь» и перспективный броневик принципиально нового дизайна, который сами конструкторы прозвали за характерную форму «Клопом».

Для «Клопа» на ЗИЛе разрабатывали специальное шасси, но макет в натуральную величину, который построили к сентябрю 2009 года, как говорят, был собран на КАМАЗовских мостах. Говорят – потому, что машина не сохранилась. У ЗИЛа начались серьезные , и Минобороны в такой ситуации финансировать бронемашину не рискнуло, отдав в результате предпочтение . И макет «Клопа-Карателя» попросту разобрали.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: ГАЗ 29753 "Tiger III", 2002

Меч или древняя акула

Машины, замеченные и заснятые народными умельцами весной 2015 года, явно отличаются от тощенького «Клопа» своим брутальным видом. Это похожий, но совсем другой бронеавтомобиль – «Фалькатус» (Falcatus), который разрабатывает, по всей видимости, совместно с КАМАЗом московское ЗАО “Форт Технология” в интересах Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ. На КАМАЗе свое участие в разработке броневика не подтверждают, но и не опровергают. На официальном сайте компании про «Фалькатус» нет ни слова, впрочем, сайт ЗАО «Форт Технология» вообще находится «в стадии разработки».

Назван броневик в честь изогнутого кельтского меча – Falcatus или Falcatа. Если кому-то больше нравится фауна, то фалькатус – это еще и предок современной акулы, живший 320 млн лет назад. Ну а любители флоры могут производить название от комнатного цветка Аспарагус Фалькатус (Asparagus Falcatus).

Собственно говоря, ЗАО «Форт Технология», в первую очередь, – разработчик, производитель и поставщик пулезащитной экипировки. По информации СМИ, компанией был разработан и внедрен в производство ряд баллистических материалов и броневых композиций для бронежилетов и пулезащитных шлемов.

Экипировку, разработанную и произведенную компанией, используют ФСБ и ФСО, в частности – бронежилеты «Гренадер» и «Дефендер». Можно предположить, что ЗАО «Форт Технология» разрабатывает, в первую очередь, броню и элементы конструктивной защиты. Кстати, макет «Клопа» никакой брони не имел.

Шасси для ралли

По информации из открытых источников, создан российский штурмовой бронеавтомобиль на шасси спортивного грузового автомобиля КамАЗ-4911 (колесная формула 4×4, полная масса – 12 т, двигатель ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с., максимальная скорость - 200 км/ч, угол преодолеваемого подъема – не менее 36 градусов, радиус поворота – 11,3 м, расход топлива – 30 л на 100 км при скорости 60 км/ч).

«Защищенный автомобиль ЦСН» имеет боевую массу не менее 12 тонн и, по всей видимости, рассчитан на перевозку 10 человек. Внешняя схожесть с «Клопом» объясняется тем, что дизайн разрабатывал один и тот же специалист – Святослав Саакян , работавший в «нулевые» на ЗИЛе, а позже получивший соответствующий заказ от ЗАО «Форт Технология».. В крыше имеется круглый люк с возможностью установки оружейного модуля. Днище V-образное для дополнительного рассеивания энергии взрыва мины или фугаса. Колеса защищены от пуль и осколков стальными крыльями.

Что дальше?

Решительно непонятно. Никакой информации о дальнейшей судьбе «Фалькатуса-Карателя» не имеется – ни дат постановки на конвейере, ни планов принятия на вооружение. Мы продолжим следить за ситуацией.

Лично мне, ZIL Karatel , больше всего, напоминает машину Бетмена. Согласитесь, — если увидеть такое - вот, на дорогах общего пользования, вполне можно подумать, что последний стаканчик - вчера, был явно лишним.

Это очень интересная машина, и названа она Карателем не случайно, ведь данное транспортное средство, предназначено для спецназа. Которые, по факту являются реальными, а не вымышленными героями; и машина им поэтому нужна самая реальная.

  • Пару букв о внешности:

Даже при осмотре фото Зил Каратель, у экспертов появляются вопросы.
Долю критики получили неприкрытые, уязвимые перед любым фугасом, мосты. Также многие критики делают акцент, что тяжелый – бронированный Каратель, при снаряженной массе в 8т, защищен лишь от стрелкового оружия, калибром в 7.62. И это при том, что уже выпускаемый , конечно же в бронированной модификации, способен выдержать обстрел и крупнокалиберного пулемета в 12.72мм калибром.

Так почему здесь такая, явно - не очень мощная броня?
Можно было бы сказать, — это легкий, но при этом очень быстрый броневик; ведь поступает информация, что тянуть эту махину, будет сердце Дакаровского болида. Но минутку! 8т снаряженной массы, какой же это легкий броневик?

Касаемо того, что можно увидеть внешне; интересно выглядят еще колеса, прикрытые не только сзади, но и спереди, — это явно положительный момент, учитывая спецификацию данного авто.

  • Пару букв о салоне:

Пока, салон Карателя рассчитан на 8 человек;
это командир, водитель, и 6 бойцов. Есть информация, что по периметру Карателя, будет установлено 6 камер, что также является очень положительным моментом, в условиях боя. Ведь в некоторых случаях, командир, или боец, может просто не заметить опасность через окно.

  • Характеристики Зил Каратель

Есть информация, что двигать ZIL Karatel будет Дакаровский V8 на 730лс. С таким то двигателем, броневик должен просто летать; его расчетная максималка составляет 200км в час. Согласитесь, для машины такого типа, это очень, и очень хорошая скорость.

Данное решение также получило свою долю критики, из -за прожорливости такого мотора. Но согласитесь, — для такой - то техники, экономичность, это далеко не первостепенный критерий.

  • Итоги:

Данная машина еще далека от серии, и пока она вызывает весьма много вопросов. Но, выглядит она действительно круто, и с таким мотором и шасси, она должна бегать как пушинка, — это явный плюс. Но при этом, вопрос живучести и надежности, пока остается открытым.

Отечественные силовые ведомства активно перевооружаются. В последнее годы в эксплуатацию приняты десятки новых видов боевой техники: танков, бронетранспортеров, вертолетов, автомобилей. Некоторые новинки стали предметом широкого обсуждения и поводом для горячих споров в интернете. Несколько лет назад президенту Путину продемонстрировали удивительный бронеавтомобиль, одновременно напоминающий транспортное средство Бэтмена и фантастический броневик из компьютерных стрелялок. Естественно, что он сразу же привлек внимание любителей военной и автомобильной техники. Еще больший «хайп» породило суровое название машины – «Каратель».

В сознании большинства наших граждан это слово ассоциируется в первую очередь с антипартизанскими облавами и молодчиками в форме цвета «фельдграу» со «шмайсерами». Данная разработка до сих пор является секретной, поэтому официальной информации о конструкции и характеристиках бронеавтомобиля очень мало, что еще больше увеличивает количество домыслов. В интернете периодически появляются фото «Карателя», сделанные в разных регионах России: его уже видели в Крыму и Татарстане, есть информация о боевом крещении, которое машина прошла в Дагестане. Мы попробуем систематизировать все имеющиеся данные об этом интересном проекте.

Кто разработал бронеавтомобиль «Каратель»?

В интернете циркулирует разная информация относительно создателей «Карателя», что еще больше запутывает ситуацию вокруг проекта. В некоторых источниках указывается, что это разработка КАМАЗА, в других утверждают, что машина была спроектирована на московском ЗиЛе, называются и иные компании.

На самом деле, создание бронеавтомобиля началось в 2008 году на заводе ЗиЛ совместно с компанией «Форт Технология», которая специализируется на изготовлении элементов броневой защиты. Первоначально этим проектом руководил дизайнер Святослав Саакян. Есть информация, что техническое задание на создание автомобиля типа «Каратель» ЗиЛ получил еще в 2002 году от Министерства обороны. В дальнейшем проект броневика полностью перешел к «Форт Технологии», которая сумела заинтересовать ЦСН ФСБ. Кстати, второе название этого броневика – «Фалькатус».

Непосредственное отношение к «Карателю» имеет и Камский автомобильный завод, ибо первый прототип, появившийся в 2010 году, был создан на шасси КамАЗ-4911, хорошо известный общественности благодаря участию в ралли Париж - Дакар.

После появления в сети первых фотографий «Карателя» пользователи обратили внимание на значительное сходство броневика с автомобилем из игры Arma 3. И это действительно так. Первые изображения «Карателя» были выложены в 2012 году, а шутер увидел свет только в 2013. Так что это дизайнеры игры позаимствовали облик брутального броневика у ЗиЛа, а не наоборот.

В апреле нынешнего года «Каратель» впервые принял участие в специальной операции, проходившей в дагестанском населенном пункте Ленинкент. Видео, на котором заснят автомобиль, можно увидеть на ютубе.

Описание конструкции и основные характеристики

Машина до сих пор является секретной, поэтому информации об особенностях ее конструкции мало. «Каратель» предназначен для транспортировки военнослужащих спецназа, причем в десантном отсеке бойцы размещаются спина к спине, что обеспечивает им круговой обзор и возможность вести огонь через бойницы. Кроме того, машина оборудована системой из шести видеокамер, которые позволяют оценивать окружающую обстановку при сложных метеоусловиях и в ночное время. Броня «Карателя» соответствует шестому классу. Подвеска и дно машины защищены от минной опасности. Сообщается, что полная масса автомобиля составляет 12 тонн.

Весьма оригинальной является конструкция дверей: каждая из них состоит из верхней и нижней створки. При этом последняя выполняет функции подножки при десантировании. Определенные вопросы вызывает дизайн передней части броневика с большими окнами, расположенными под чрезвычайно острым углом. Остается только догадываться, насколько водителю удобно смотреть на дорогу, и каковы углы обзора.

Вероятно, что бронеавтомобиль будет оснащен двигателем Cummins (185 л. с.) или ярославским дизелем ЯМЗ-7Э846. В последнем случае мотор с мощностью 730 л. с. позволит разогнать транспортное средство до 200 км/час, правда, расход топлива при этом может составить 100 литров на пройденную сотню километров.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них