Вот через сколько можно садиться за руль после употребления алкоголя. Стоит ли женщине садиться за руль? Не хочется садиться за руль

Юра, девочки, здравствуйте!
Каждый день (когда бываю за рулем) так и хочется сказать, что вот оно «боевое крещение» ну или что-то такое %)
А на следующий день увеличиваю охват дорог и ситуаций и мир меня тренирует еще
В общем, практически каждый день 6.30-7.30 — как на зарядку:))
Давно хотела возобновить утренние пробежки и вот пожалуйста. То кажется что свет забыла выключить, то телефон забыла, то еще что-нибудь проверить Но это все после…
Как жаль что в будни не каждый день есть возможность выезжать
Что касается технических опасений — я себе придумываю правила (если не выжимать сцепление, жалеть — передача может не включиться и рычать, если жалеть задеть пассажира — вместо задней передачи вполне включается четвертая, если ты поворачиваешь, а пешеход идет спокойно по зебре — значит ему зеленый, а вовсе не специально, если впереди красный — не надо торопиться постоять со всеми, а можно спокойно ехать и потом со всеми на свой зеленый), а еще придумала чек-листы (чтобы не трогаться на ручнике, не забывать включать/выключать фары).
Запуск и трогание конечно уже почти автоматом, а вот когда надо расстаться — начинаются вот те забывчивые пробежки.
Очень хорошо, что я вот не совсем одна езжу, а подруга меня поддерживает. Она сама не водитель, но очень внимательная, поэтому хороший штурман. Я ведь еще не успеваю все зеркала просматривать и все обочины. Ну и она не критикует
На второй день была ситуация, когда мне погудели сзади. Спуск, красный свет, я не очень была уверена что и как жать, чтобы не выехать на дорогу, поэтому может рано подняла стояночный тормоз.. и заглохла, сразу же запустилась, но подруга мне сказала, что сзади газель и тут же газель погудела мне. Я немного нервничая поехала-повернула направо на зеленый и очень расстроилась, что я так и не видела этой газели…
Больше ничего такого вроде не было. Повороты налево пока не очень люблю.. Обычно за кем-то только поворачивать могу.
А сегодня, на 10-й день, мне пригодился знак аварийной остановки (успела купить) и мог бы пригодиться трос (не успела.. чем-то они мне в магазине не нравились.. думала успею..)
Случился страшный страх %) После поворота заглохла и не смогла запуститься… И прямо напротив въезда на территорию банка. Включила аварийку… Стала «тормозить».. Сзади кто хотел повернуть в банк — подтолкнули, чтобы не мешалась… Кому позвонила, сказали, что такси могут отбуксировать.. Такси сказали — не занимаются этим.. И все это в начале 8-го утра..
Мой страшный страх — оказаться в такой ситуации.. И вот он случился. Когда был родной город, можно было одному-другому-третьему позвонить..
Да и тут хоть и было кому позвонить, позвонили — уже народ на работу уехал. У подруги опыта меньше моего… но когда начали замерзать она настойчиво начала предлагать просить помощи у всех, кто останавливается около сигаретного киоска. Прямо перед нами.. Я стояла мерзла, думала может люди сами поймут.. вот блондинки поломались… надо помочь.
Оказалось не совсем. Первый, к кому я обратилась оказался отзывчивым.. Тоже начал звонить в такси %) и узнал, что там не буксируют. Сказал, что отбуксировал бы до магазина (решили, что АКБ села.. потому что горит, когда пытаешься запустить двигатель).. Только у него веревки нету.. и у нас нету.. Ну хоть постояли вместе.. Направил во двор, где много машин..
Там как раз неприветливые.. Один даже побоялся выходить из машины, когда подъехал и увидел, что я жду когда он выйдет..
Естественно я не стала напрягать.
Потом мы подлили немного бензина. Дело в том, что когда купили машину, стрелка на нуле, но не горит огонек бензозаправки. Хозяева сказали, что еще долго можно ездить. Но я купила 5л бензина и канистру и возила с собой.
Завестись не получилось.
Потом появился лыцарь на грязной девятке %))) У него была веревка.. Только с карабином, а у нас крюка нет.. Но я покопалась в железках, которые остались по наследству (я настаивала, чтобы домкрат остался..) и нашла специальную петлю.
Лыцарь сказал поехали, со второй, третьей заведетесь, только потом нельзя будет глушить…
А, сначала он покрутил клемму на аккумуляторе, которая прокручивалась.. и не держалась.
(как-то я длинно рассказываю, надо было недельку выждать, чтобы рассказать вкратце %) а пока все в красках)
В общем, я жалею, что на второй на третьей пыталась завестись.. Но хотя бы нас оттащили к сервису (все дальше и дальше за город получается у меня поездка.. хотя я на сегодня этого не планировала..)
В общем, лыцарь даже не представился, но все время благородно улыбался
Тут начались нервы и тревога ожиданий.. Сначала открылся магазин.. в котором нет для нас аккумулятора.. Потом шиномонтаж.. где не смотрят электрику, а только ходовую.. Но аккумулятор поставили бы.. Потом наномойка… И уже в начале 10-го, когда я попросила ребят в магазине (кстати, у них тоже не смогла купить трос, они не смогли найти..) позвонить электрику-соседу.. Появился хмурый электрик.
Я как смогла объяснила ситуацию.. Он хмуро сказал, что это надолго. И пропал на полчаса.. если не больше..
Потом явился, сначала хмуро общался (поднимайте капот..), а потом как-то оттаял. Может быть аккумулятор ему мой понравился %) Прикурил его от своего. Говорит, что обычно в матизе послабее (я с умным видом сказала, что да, на 0,8л, а у меня 1,0л).
Потом он все исследовал, просил запускать двигатель.. потом слазил под сидения задние.. И уточнил про бензин. Я сказала, что еще осталось в канистре
Помог налить. Ведь я наливала как в воронку, а оказывается этот шланг-воронку надо на канистру надевать и как из носика лить.
Тут история почти заканчивается. АКБ конечно надо новую, она необслуживаемая и ее зимой уже разряжали.
Но в данном случае мне дорога на заправку %)
Вот так я и выяснила когда загорается лампочка бензозаправка — никогда
Геннадий (электрик) сказал, что датчик отдельно не продается, кажется только с бензонасосом, а это дорого, поэтому вот так и ездят..
Потом получилось так, что я не знала как ехать с трассы и поехала стандартным путем направо %) там как раз оказалась заправка.. Пистолет попался дефектный %) (как всегда, или свистка не достанется или акула глухая попадется) — и я цедила 20 литров минут 10… Можно было только чуть нажимая получать немного цедить (может конечно я что-то неправильно сделала).
Потом опять была сплошная и я так и ехала и ехала.. За город к заводам.. И там вот уже на отдельной дороге постояв на обочине и дождавшись своей минуты — развернулась и поехала в город.
Впервые накормила Масилия и дала ему побегать на четвертой скорости 50-60.
В общем, несмотря на то, что сохраняла спокойствие, внутри как-то гудит.. То ли от напряжения, то ли от недосыпа..
Такой вот отчет. Как Ирина уже говорила, что нашла тут своего инструктора. Присоединяюсь! Мне кажется — это самое важное, найти поддержку.
Спасибо, Юра! Вот не нашла бы этот сайт, так и тянула бы с покупкой авто еще годы и годы..
Очень странное ощущение. Я не думала, не ожидала помощи и поддержки..
Да, кстати, цена вот этих всех беспокойств — 100 рублей %) И то, у меня сначала нашлась только 500 и Геннадий сказал, что потом как-нибудь могу завезти.
А до этого звонила в «спасатель», типа эвакуатор, предложили из другого города.. Тысяч за 5…
Удивительно все же, что нет такой простой услуги помощи на дорогах
Поэтому все держится только на чудесных людях.. На которых мне очень везет:)))

Всем прекрасной недели и спокойствия за рулем!
И все обязательно будет складываться и получаться!

Боятся ездить за рулём. У большинства начинающих автолюбителей страх быстро проходит. Но для многих людей вождение - большая эмоциональная проблема. Стоит ли из-за страха отказываться от мечты стать водителем? Мы расскажем о том, как перестать бояться ездить за рулём.

Причины страха

Причины возникновения страхов бывают самые разнообразные. Рассмотрим, какие «жуткие картинки» рисует мозг человека, который боится сесть за руль:

  1. Автомобиль - средство повышенной опасности. Ошибки, допущенные во время управления машиной, чреваты серьёзными последствиями. Хорошо, если удастся обойтись . А если по моей вине произойдёт серьёзная катастрофа, повлёкшая гибель людей?
  2. Дорожное движение в крупных городах становится интенсивнее. Дорожно-транспортные происшествия происходят ежеминутно. Во многих авариях гибнут люди, совершенно невиновные в том, что произошла катастрофа. А если жертвой такой аварии стану я?
  3. Боязнь управлять автомобилем удваивается, когда в салоне находятся люди, особенно дети. Страх причинить вред кому-то может парализовать волю. Постоянные мысли об этом могут заставить вовсе отказаться от идеи научиться управлять автомобилем. А если по моей вине получат травму или погибнут люди?
  4. У меркантильных людей возникает страх быть привлечёнными к материальной ответственности за нарушения правил дорожного движения. Может быть, проще на троллейбусе проехать, чем заплатить огромный штраф?

Человеческий разум устроен так, что возникающие страхи либо развеиваются, либо усиливаются, превращаясь в фобии. Всё зависит от предрасположенности конкретного человека и сложившихся обстоятельств. Если первые попытки прошли успешно, то и опасения проходят быстро. Однако, если «первые водительские шаги» даются трудно, могут возникнуть проблемы. Постоянные неудачи и критика вызывают у человека твёрдую убеждённость в том, что вождение - это занятие не для него.


Как побороть страх?

Решать проблему лучше поэтапно.

Шаг 1. Определитесь!

В первую очередь чётко определитесь, нужно ли становиться водителем? Приняли решение, руководствуясь собственным желанием, или пошли в автошколу, потому что «все водят машину»? Подумайте, если процесс вождения не доставляет удовольствия, а, наоборот, только угнетает, может, не стоит мучить себя? Отвечая на вопросы, условно разложите все преимущества и недостатки на чаши «виртуальных» весов. Что для вас окажется приоритетнее? Если считаете, что преимуществ несравненно больше, это уже половина победы над страхом. Как сказали бы следователи - у вас есть мотив, весомый аргумент бороться со страхом садиться за руль.

Шаг 2. Кто сказал, что страх - это плохо?

Ничего не боится только идиот! Это утверждение справедливо во всех сферах жизни. Боятся неизведанного вполне нормально. С осознания этой истины нужно начинать размышления о возникшем страхе.

Важно понять, нет ничего зазорного в том, что вы боитесь садиться за руль. Не путайте понятия «трусость» и «осторожность». В вашем случае речь идёт однозначно об осторожности. Практика показывает, что тонут в воде как раз люди, чрезмерно уверенные в собственных силах. Тот, кто плавать не умеет, на глубину не заплывёт. В вопросах всё обстоит так же.

Шаг 3. Воспитывайте уверенность в собственных силах

Итак, определились, страха нет, есть опасения. Идём дальше. Воспитываем уверенность в себе. Чтобы делать что-то хорошо, нужно быть профессионалом. Вождение автомобиля - не исключение. Чем больше времени вы проводите за рулём, тем уверенней себя чувствуете. Как в армии. Новобранец боится стрелять из автомата. Несколько месяцев интенсивных тренировок, и оружие - часть тела бойца! С автомобилем точно так же. Вы научитесь «чувствовать» и водить машину так, как будто она управляется не руками и ногами, а силой вашей мысли. Немного практики, и вы с автомобилем превратитесь в единое целое.


Шаг 4. Учитесь радоваться маленьким победам

Окончив автошколу, не спешите сразу выезжать на оживлённые автомагистрали. Привыкните к машине. Научитесь думать и действовать самостоятельно, без помощи инструктора по вождению. Начните с поездок по тихим дорогам. Тренируйте вопросы маневрирования, остановки, какие-то другие моменты, которые тяжело давались в автошколе. Выполнение каждого элемента доводите до совершенства. Не опускайте руки, если что-то не получается. Не стесняйтесь учиться. Попросите более опытного знакомого помочь вам. Постепенно переходите от лёгких к более сложным манёврам. С просёлочной дороги выезжайте на дороги с более интенсивным движением. Появляется уверенность - идите дальше.

Шаг 5. Не позволяйте уверенности перерасти в безрассудство.

Когда практические навыки и умения управления автомобилем возрастут, постепенно улетучится и страх. Вот тут может наступить обратный и очень опасный процесс. Страх управлять автомобилем может перерасти в безрассудство. Такого дорога, к большому сожалению, не прощает. Результат - дорожно-транспортные . Управляйте своим автомобилем уверенно, но осторожно. «Золотая середина» - залог спокойствия на дороге.

Вывод

Древние говорили, что самое трудное дело - это победа над собой. Автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Конечно, существуют риски, связанные с автомобилем. Но опасность не идёт ни в какое сравнение с теми преимуществами, которые приносит умение управлять автомобилем. Что может быть приятнее, чем мчаться по автостраде под звуки любимой музыки? Ради этих ощущений стоит побороть любой страх!

Возможно, вы успешно решили для себя проблему боязни сесть за руль каким-либо интересным и нестандартным способом? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Выпил, украл - в тюрьму! Знакомая фраза известного российского киногероя? Эту цитату из фильма "Джентльмены удачи " можно перефразировать: "Выпил, поспал, сел за руль с утра - лишился прав ". К чему мы это? Все дело в том, что ежедневно сотни тысяч автолюбителей садятся с утра за руль, даже не подозревая, что рискуют лишиться водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения. Но как же так, если водитель употреблял алкоголь с вечера, а за руль сел только на следующий день к обеду? За что лишать прав, когда человек трезв? Все дело в остаточном алкоголе в организме, за который и можно потерять права.

Причем в том случае даже если полностью отсутствует похмельный синдром и с вечера выпито только несколько бокалов некрепкого алкоголя. Что же делать и как не лишиться прав на следующий день, если накануне вы употребляли алкоголь? Давайте разберемся, что такое остаточный алкоголь и почему у всех водителей его содержание после употребления спиртных напитков совершенно разное.


К сожалению, огромное количество водителей, садясь с утра за руль, серьезно недооценивают количество остаточного алкоголя в организме. Тем более что сотрудники ДПС проверяют на дороге уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. В этом случае многие полагают, что, садясь за руль с похмелья, главное - убрать запах алкоголя изо рта, и тогда алкотестеры сотрудников ГИБДД не определят, что вы сели за руль с похмелья. Но это не так.

Если с утра в вашем организме есть остаточный алкоголь, то вам не помогут никакие химические средства, орбиты, диролы и леденцы от кашля. Как правило, алкотестер легко определит количество алкоголя в выдыхаемом воздухе. Отсюда вывод: никогда не садиться за руль с похмелья . И даже если вы выпили с вечера немного горячительного, все равно лучше не садиться с утра за руль, так как существует риск лишиться прав за остаточный алкоголь в организме. Ведь согласитесь, неважно, когда вы употребили алкоголь. Согласно законодательству важно другое - содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, замеряемом алкотестером.


Помните, что, несмотря на количество употребленного вечером алкоголя, в утренние часы его уровень в крови и в выдыхаемом воздухе будет слишком высоким. Особенно если вы приняли на грудь ближе к 00:00 часам , а за руль садитесь в 8:00 утра . Вы должны знать, что за короткое время алкоголь еще не был выведен из организма.

Вот среднестатистический пример по содержанию в крови алкоголя.


Так, если вы выпили ночью в 00:00 , в результате чего в вашей крови содержится 1,5‰ промилле (не путайте знак ‰ со знаком процентов %), то в этом случае вам не стоит садиться за руль даже в 9:00 утра , поскольку в вашей крови будет содержаться еще в среднем 0,6‰ промилле. Это, конечно, усредненное значение для среднестатистического водителя. Исследования проводились исходя из расчета, что в среднем алкоголь выводится из крови по 0,1 промилле в час.

Правда, не забывайте, что все-таки это усредненные цифры. Как будет выводиться алкоголь из вашего организма, зависит от вашей индивидуальной конституции. То есть у кого-то алкоголь может выводиться немного быстрее, у кого-то, наоборот, чуть медленнее.

Естественно, вы должны понимать, что, выпив в 12 часов ночи и сев за руль в 9 утра, вы реально рискуете остаться без прав за управление автомобилем в состоянии опьянения. И это с учетом того, что вы последний раз употребляли только накануне.

К сожалению, очень большое количество водителей забывают об этом и каждое утро отправляются в путь, не задумываясь о том, что могут не только лишиться прав, но и спровоцировать ДТП. Ведь согласно многочисленным исследованиям, управление автомобилем с похмелья так же опасно, как и нахождение за рулем в пьяном виде. Даже с похмелья ваша реакция существенно снижена и в случае опасности вы можете не справиться с управлением или просто не заметите какую-то опасность. Так что возьмите себе за правило не садиться за руль с утра после употребления алкоголя накануне.

Напомним, что согласно законодательству управлять автомобилем можно только при содержании алкоголя не более 0,16 миллиграмм на 1 литр выдыхаемого воздуха. В случае превышения этой нормы водителю грозит лишение прав на срок от 18 до 24 месяцев (1,5-2,0 лет) + 30 000 рублей штрафа. Вы представляете, что подобная мера может коснуться каждого, кто садится за руль с остаточным содержанием алкоголя в выдыхаемом воздухе?

Но раз в нашей стране уровень содержания алкоголя проверяют на дорогах преимущественно с помощью алкотестера, замеряющего содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, то предлагаем сопоставить эти нормы с содержанием алкоголя в крови.

Вот таблица степеней опьянения (обратите внимание, что даже если вы не употребляли алкоголь, в вашем организме всегда есть естественный уровень алкоголя):

Фаза опьянения в мг/л (в выдохе) промилле в крови
Естественное содержание алкоголя в организме 0,045
0,09
0,135
0,1
0,2
0,3

Норма (человек чувствует себя нормально,

но согласно законодательству в случае выявления факта управления

автомобилем вас лишат прав после проверки на алкотестере

или после медицинского освидетельствования в лаборатории)

0,18
0,225
0,27
0,315
0,36
0,405
0,4
0,5

0,6
0,7
0,8
0,9

Легкая степень опьянения 0,45
0,495
0,54
0,585
0,63
0,675
0,72
0,765
0,81
0,855
1,0
1,1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
Средняя степень опьянения 0.9
0.945
0.99
1.035
1.08
1.125
1.17
1.215
1.26
1.305
2,0
2,1
2,2
2,3
2,4
2,5
2,6
2,7
2,8
2,9
Тяжелая степень опьянения 1.35
1.395
1.44
1.485
1.53
1.575
1.62
1.665
1.71
1.755
3.0
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9

Клинически тяжелая степень алкогольного опьянения,

при углублении интоксикации приводящая

к коматозному состоянию

1.8 и более 4,0 и более

Как узнать без алкотестера уровень алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе?


Если у вас есть алкотестер, то вы никогда не сядете за руль в состоянии опьянения или с похмелья, когда уровень алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе выше разрешенного действующим законодательством. Ведь перед тем как сесть в машину, вы можете пройти тест на алкотестере, который и покажет уровень алкоголя в вашем организме.

Естественно, если эта норма превышает установленную законом, то, сев за руль, вы рискуете лишиться прав, а если ранее уже лишались прав за подобное правонарушение в рамках административного законодательства, рискуете быть привлеченными к уголовной ответственности . Правда, напомним, что уголовная ответственность за управление автомобилем в пьяном виде предусмотрена только для тех водителей, которые снова сели за руль в течение года после окончания срока лишения прав в рамках КоАП РФ.


Но, к сожалению, многие автолюбители не имеют алкотестера (а желательно купить, благо стоит он недорого) и просто не думают о последствиях, отправляясь в дорогу.

Зачастую люди по своему состоянию определяют, можно ли садиться за руль. Особенно когда речь идет об утренних поездках. Ведь многие, выпив с вечера, утром считают, что протрезвели и можно отправляться в путь за рулем автомобиля. Однако физическое состояние часто обманчиво. Ведь при наличии небольшого уровня остаточного алкоголя в крови или в выдыхаемом воздухе вы действительно можете чувствовать себя вполне неплохо, тем более если вечером накануне выпили совсем немного.

Но помните, закон есть закон, и его необходимо соблюдать. И в случае если в вашем организме превышена допустимая норма алкоголя, вы реально можете быть привлечены к административной ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде. И это несмотря на то, что, по сути, чувствуете вы себя за рулем так же, как совершенно трезвый человек.

Поэтому никогда не надейтесь на состояние своего организма. В первую очередь вы должны понимать, что алкоголь не быстро выводится из нашего организма и уровень остаточного алкоголя будет зависеть от количества выпитых алкогольных напитков, а также, конечно, от их вида. Кроме того, нужно непременно учитывать индивидуальные особенности каждого организма. Повторим, алкоголь перерабатывается и выводится из организма у всех по-разному.

Вот таблицы, которые покажут вам примерную скорость выведения алкоголя из организма в зависимости от количества выпитого и видов алкогольных напитков:

* Нажмите для увеличения

Это, конечно, все примерные данные и ориентироваться по ним не стоит, поскольку, как мы уже говорили, у всех все индивидуально. Знайте, что точное количество алкоголя в организме может быть определено только в специальной медицинской лаборатории. В крайнем случае, можно ли вам садиться за руль, поможет узнать только алкотестер. Но если вы с вечера выпили слишком много алкоголя, то естественно, что с утра в вашем организме будет еще слишком много остаточного алкоголя. Поэтому даже не думайте садиться за руль.


Также учтите, что различные лекарства, которые вы регулярно употребляете по назначению врача, могут усиливать действие алкоголя в организме, а также задерживать его выведение путем сложного химического взаимодействия. Поэтому будьте осторожны: выпитый бокал вина накануне может лишить вас прав с утра.

В том числе не верьте различным старым советам, которые ходят среди автолюбителей. Например, существует миф, что выпитая чашка кофе, чая и другие "чудодейственные продукты" способствуют ускорению выведения алкоголя из организма. На самом деле это не так.

Даже сон и потливость не помогут вам ускорить естественный процесс выведения алкоголя из крови.

Несмотря на то что количество «автомобилизированных» девушек с каждым днем только увеличивается, Дарья АПТЕКАРЕВА отыскала 7 причин не садиться за руль.

Избежать сердечных терзаний

Давайте-ка вспомним, как мы выбираем машины. Я имею в виду те ситуации, когда под ногами у нас не болтается мужчина, который непременно начнет считать лошадиные силы и нудеть про объем движка. А выбираем мы автомобиль сердцем, душой или каким-нибудь еще более интимным органом, но уж точно не головой. Неудивительно, что дальнейшие отношения девушки с транспортным средством так же не уложатся в рамки деловых: «Я тебя заправляю бензином, ты меня возишь». Можно привести массу примеров особости союза женщины и автомобиля (какие мы даем им прозвища; как пытаемся завести путем уговоров и поглаживаний по рулю, а при необходимости протираем зеркала подолом юбки), но факт остается фактом: они для нас живые и, бесспорно, одушевленные. Именно поэтому любая авария или поломка воспринимается чуть ли не как болезнь близкого человека. Не говоря уже о необходимости продать автомобиль, что, скорее, уж звучит, как прЕдать. Ведь прежде чем автовладелица научится реагировать на царапины и вмятины с карл­соновским спокойствием, мол, ерунда, дело житейское, утечет невероятное количество воды, точнее - слез.

…и лишней головной боли

Если бы до того, как получить права, я покаталась с друзьями по автосервисам и поучаствовала в группах разбора, вовсе не факт, что я решилась бы на покупку машины. Потому что да, с одной стороны, машина - это ощущение скорости и свободы. А с другой - конденсат в карбюраторе и куча обязанностей, плохо совместимых с понятием «слабого пола». В идеале к каждому автомобилю, купленному девушкой, следовало бы прилагать джентльмена, готового прийти на помощь в любое время дня и ночи. Если же у вас нет такого безотказного мужчины, сто раз подумайте, какой тяжкий груз вы взваливаете на свои хрупкие плечи. Тем более что на практике большинство юношей пивом не пои, дай только поучить нас уму-разуму. Мол, сама решила водить, сама и разбирайся с проблемами. Перефразируя народную мудрость, любите кататься, любите и голосовать на обочине под проливным дождем, когда колесо пробило. А это удовольствие, скажем так, на любителя.

Личный опыт

«Когда я только собиралась покупать свою первую машину, друзья-мужчины в один голос советовали брать подержанную «восьмерку». Дескать, самое то для «чайника». Подозреваю, что так они мстили в моем лице всем женщинам-водителям, а заодно хотели раз и навсегда отбить у меня всякое желание садиться за руль. Промучившись целый год на «жигулях», где, разумеется, была механическая коробка передач, скрипучий салон, тугие педали, «неповоротливый» руль и прочие прелести российского автопрома, я действительно чуть было не распрощалась с идеей водить машину - никакого кайфа, сплошные расстройства».

Мила, 26 лет

«За два года, что я проездила на своей Микре, мы без преувеличения стали ближайшими подругами. Когда пришла пора ее продавать (муж подарил мне более «взрослое» авто), сердце мое обливалось кровью. Новую хозяйку для своей малышки я выбирала так, словно искала невестку для сына. Я устраивала самые настоящие смотрины. К примеру, одной девушке отказала из-за того, что она грызла ногти, а другой - потому что та курила. Поначалу муж как-то пытался ускорить процесс купли-продажи, но потом махнул рукой, поняв, что это «личное».

Ира, 29 лет

«Мои родные, узнав, что я пошла учиться в автошколу, были единогласно против. Однако стоило мне купить машину и начать ездить, как я стала для них «палочкой-выручалочкой»: встретить, проводить, подвезти, покатать. Действительно, зачем платить за такси или ехать на метро, если есть я! Осознание того, что ситуация вышла из-под контроля, пришло в тот день, когда бабушка попросила меня покатать по городу внучатого племянника ее соседки: мальчик приехал из провинции и срочно требовалась обзорная экскурсия. Получив твердое «нет», бабуля объявила мне двухмесячный бойкот и долго сокрушалась, какая эгоистка растет в нашей семье».

Вика, 23 года

…а также еще одной зависимости

Самые нервозные, нетерпимые и, прямо скажем, неприятные пассажиры - это те, кто только что вылез из-за руля собственной машины. Говорю со знанием дела, поскольку регулярно подвожу своих «лошадных» подруг, о чем регулярно же жалею. И дело вовсе не в том, что все они девушки с повышенным уровнем стервозности. Просто для многих из них (ладно, чего уж там, - нас) автомобилевождение - еще одна привычка, а для некоторых так и вовсе зависимость. Вообще мы в большей степени, чем мужчины, склонны «подсаживаться» на комфорт и воспринимать автомобиль как продолжение собственного дома, эдакий кокон, дающий чувство защищенности. Остаться вдруг без машины - все равно что выйти на улицу в пижаме: не смертельно, но жуть как неприятно. А сесть в чужое авто - почти наверняка пережить колоссальный стресс. «Чем это у вас тут так странно пахнет? А в зеркала кто смотреть будет?» - уже через 10 минут поездки вы будете повторять про себя, как мантру: «Надо было ехать на своей», а через 20 начнете шарить по карманам в поисках валидола. Кстати, с большей вероятностью степень раздолбанности автомобиля, как и качество вождения будут ни при чем. За рулем может сидеть хоть сам Шумахер, но это не избавит вас от подозрений, что он дальтоник и права у него купленные. А правда такова, что, привыкнув полностью контролировать ситуацию на дороге, довериться кому-либо, кроме себя самой, оказывается очень сложно. «Автосовместимость», кстати, и правда сильно недооцененная вещь. Ведь еще неизвестно, что важнее - когда кавалер в состоянии довести вас до оргазма или довезти до дома, не спровоцировав сердечный приступ.

Не становиться объектом мужских насмешек

Женская солидарность удерживает меня от того, чтобы начать цитировать мужской фольклор про обезьян с гранатами, а профессиональная этика - от того, чтобы с феминистическим задором приняться выяснять, у кого больше способностей к управлению автомобилем - у них или у нас. Скажу так: мы делаем это иначе. Не хуже и не лучше, а просто по-другому. А значит, мы обречены на то, чтобы снова и снова выслушивать насмешки, а то и откровенные издевательства мужчин. Такова уж человеческая природа, что все «другое» и непривычное вызывает нездоровый интерес. Разумеется, можно повозмущаться: мол, сколько же можно, мальчики, пора бы уже привыкнуть и смириться?! Но все мы понимаем, что это ни к чему не приведет. Разве что к обострению межполовых конфликтов. Отношение сильного пола к «рулению» слабого сродни гомофобии и национализму - нерационально, оскорбительно, но, к сожалению, пока неистребимо. И тут две крайности: женщина, которая действительно отлично водит и разбирается в автомобилях, в глазах мужчин уже не совсем женщина. А девушки, рассуждающие об автомобилях на своем, девушкином, языке - для них всегда немного блондинки.

…и не давать поводов для них

Любая автовладелица вам скажет, а я подтвержу: самый эффективный метод общения с гаишниками, работниками автосервисов и моек - это кошение под дуру. Чем самозабвеннее и убедительнее вы хлопаете ресницами и несете околесицу, тем быстрее и безболезненнее решаются все вопросы. Для этих ребят, чья работа определенно не сахар, это своего рода «моральная» компенсация, прибавка к зарплате, которую, к несчастью, вынуждены выплачивать именно мы. Разумеется, можно объяснять все то же самое (то есть почему скорость не 20, а 200 км/ч, и в какой именно тональности стучит под капотом) с каменным выражением лица и не теряя чувства собственного женского достоинства. Но тогда не ждите пощады, индивидуального подхода и качественно закрученных шурупов.

По данным социологического опроса, проведенного в Германии среди женщин-водителей, выяснилось, что 71% из них при проколе колеса не станут сами заниматься его заменой, даже если и знают, как это делать. Еще 42% не хотят даже открывать капот для элементарного долива масла. Британцы же подсчитали, что 39% всех женщин ни разу не проверяли давление в шинах. 47% не знают, каким оно должно быть, и почти четверть всех опрошенных участниц исследования не знают, как это можно сделать. Кроме того, оказалось, что почти 30% барышень боятся заезжать на автоматические автомобильные мойки, а еще 2% испытывают сильный стресс, когда им нужно заправить машину.

Не жертвовать имиджем

Какого бы стиля в одежде вы ни придерживались, вождение автомобиля наверняка скорректирует его до «главное, чтобы удобно». Туфли на каблуках в лучшем случае будут покоиться в багажнике, а скорее все же останутся дома, потому что жать на педали гораздо удобнее в растоптанных мокасинах. Длинные складчатые юбки имеют тенденцию цепляться за «ручник» или коробку передач, а слишком узкие - сковывают движения ног, поэтому брюки, и еще раз брюки. Разумеется, некоторые барышни умудряются водить «механику», будучи в туфлях на шпильках, и ловко меняют колеса, не снимая лайковых перчаток. Но, согласитесь, риск стать виновницей ДТП из-за «аварийно опасного» элемента одежды определенно есть. И при всей женской инфантильности и повернутости на вопросах имиджа мы все же отдаем себе отчет о степени ответственности. Все-таки порча чужого имущества или, не дай бог, жизни - неоправданно серьезная жертва безупречному стилю.

…и отношениями с близкими

До тех пор пока родственники и друзья не осознают степень серьезности ваших отношений с автомобилем, они будут доставать вас садистскими предложениями бросить машину на милость эвакуаторщиков или уговаривать прогулять деньги, отложенные на КАСКО. Однако стоит окружающим уверовать в то, что автомобиль нечто вроде еще одной вашей конечности, готовьтесь к еще большим испытаниям. «Безлошадным» гражданам почему-то кажется, что все без исключения автовладельцы обладают ангельским терпением и тягой к самопожертвованию, а также неограниченным запасом свободного времени. Развозить «подогретых» подруг по домам, участвовать в транспортировке крупногабаритных грузов, встречать в аэропортах иностранные делегации и провожать таборы родственников - список ваших новых обязанностей можно продолжать бесконечно. Избежать подобной эксплуатации человека человеком едва ли удастся. Так же как и тихой ненависти к тем, кто так бессовестно лишает вас сна, досуга и иллюзий относительно того, что дружба - это нечто приятное и бескорыстное.

ЕСЛИ

Верить статистике, то большинство девушек получают права для чего угодно - желая доказать себе и окружающим, что способны сдать экзамены в ГИБДД за компанию с подругами и просто от нечего делать, - но только не для того, чтобы водить автомобиль. Специально обученные люди подсчитали, что около 90% женщин, окончивших автошколу, так и не сели за руль (данные по г. Москве)....родители при рождении дали вам имя Наташа или Татьяна, можете прибавить к озвученным в статье причинам еще одну. В крупной страховой компании Esure пришли к выводу, что Натальи чаще других представительниц прекрасного пола попадают в аварии (по подсчетам британцев, около 35% ДТП). Аналогичный опрос, проведенный в Брянской области, присвоил позорное первое место Татьянам....вы так до сих пор и не решились сесть за руль, имеет смысл еще немного подождать. Технологи концерна Volvo вовсю трудятся над созданием автомобиля женской мечты. Салон будет оснащен дополнительными отсеками для хранения туфель и сумок, а кузов окрашен «тефлоновой» краской, которая отталкивает грязь и позволяет мыть машину гораздо реже, чем обычно. И главный подарок от Volvo: наглухо закрытый капот, который смогут открыть только работники станций техобслуживания.

Современная жизнь диктует правила, требующие быть мобильной. Отвести ребенка в детсад или школу. Добраться до работы. Навестить свою старенькую бабушку. Забрать ребенка и доставить его в кружок, бассейн, поликлинику, к стоматологу и проч. А еще про себя не забыть: обновить прическу в парикмахерской и сделать нужные покупки в магазине. Приходится выбирать: быть зависимой от других или становиться автономной.


Я училась в автошколе, будучи студенткой. Каждый урок вождения становился для меня настоящим испытанием. Волновалась так сильно, что дрожали коленки и бешено колотилось сердце. Тогда я была уверена, что в будущем буду водить машину. Но, получив права, благополучно о них забыла.

Из-за дикого чувства страха вождения я долгое время пользовалась общественным транспортом. На все попытки мужа посадить меня за руль находились нелепые отговорки. Я понимала, что теряю навыки, но не могла побороть волнение перед поездкой.

Однако ж окружающий мир диктует свои правила. В один прекрасный день мужу предстояла длительная командировка. В тот момент я поняла, что нужно становиться самостоятельной. К тому же, с маленьким ребенком на руках пользоваться общественным транспортом было неудобно. Мысль о том, что полагаться придется только на себя, безумно пугала меня.

С тех пор прошло много времени, но я и сегодня помню тот великий для меня день, когда одна села за руль.

Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.

Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.

Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность. Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск для жизни. Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.

Все же уверенно почувствовать себя за рулем помог только мой муж. Ему удалось спокойно и доступно донести до меня нужную информацию. Ко всем моим ошибкам он относился спокойно и терпеливо, что, безусловно, придавало мне сил. Конечно, в этом ему помогал его многолетний опыт.

Когда возникла необходимость ездить самостоятельно за рулем, страхи мои росли все больше и больше. Боялась я всего — перепутать педали, сбить пешехода, заглохнуть на перекрестке, перестроиться из одного ряда в другой, а также боялась встречных машин. Выезжать первой на перекресток было целой трагедией. Я опасалась, что не смогу вовремя затормозить, что въедет кто-то в меня или я въеду в кого-нибудь. А еще от волнения я могла перепутать, где левый поворот и где правый.

В конце каждой поездки я ощущала, как от напряжения ломит спину, ноют ноги и трясутся руки. Но, успокоившись, я стала размышлять, а чем же вызваны эти неприятные ощущения.

Причины, по которым женщины и мужчины боятся водить автомобиль, почти одинаковы. Только мужчины обычно испытывают меньший стресс во время езды за рулем, нежели женщины. Все потому, что первые теснее связаны со всевозможной техникой, и им понятны физические процессы, происходящие в автомобиле во время его движения.

Женщины же имеют об этом лишь смутное представление, а некоторые и вообще не забивают себе голову подобной информацией. Поэтому многим из них непонятно, зачем выжимать сцепление и для чего нужно переключать передачи.

Незнание технических характеристик автомобиля является одной из основных причин возникновения страха. Именно поэтому необходимо изучать устройство машины и понимать, какие технические процессы приводят его в движение. Если понять и разобраться хотя бы в самых основных принципах движения авто, уже не так страшно будет управлять им.

У всех новичков возникает чувство тревоги и волнения из-за отсутствия опыта. Человеку свойственно испытывать подобную неуверенность в процессе изучения чего-то нового. Это касается не только вождения.

Боязнь более опытных участников дорожного движения. В настоящее время культура поведения водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Особенно тяжело в подобных ситуациях женщинам, существам чувствительным и эмоциональным. У неопытного водителя из-за услышанного нарекания и неодобрительных слов со стороны может пошатнуться самооценка.

Негативный опыт во время практических занятий с инструктором может быть тоже причиной возникновения страха вождения. А если учитель на практике делал резкие замечания, грубо указывал на ошибки или нетактично обсуждал с другими ваши промахи на дороге, так и вообще можно получить психологическую травму. И некоторые после таких «учителей» за руль больше не садятся.

Общение с сотрудниками ГИБДД также может вызывать чувство страха и тревоги. Даже обычная проверка документов может стать причиной эмоционального напряжения.

Распространенной причиной возникновения неприятных эмоций является страх попасть в аварию , особенно если у человека был уже негативный опыт с участием в ДТП. В некоторых серьезных случаях водителям приходится обращаться за психологической помощью к специалистам.

Каждому человеку рано или поздно приходится учиться чему-то новому. Ведь и опытные водители со стажем когда-то тоже были новичками. Я понимала, что мне нужно практиковаться и доводить свои навыки до автоматизма.

И так, как я избавилась от страха автовождения: мой личный опыт борьбы.

Совет первый

Нужно научиться чувствовать и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне — это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача — уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.