Все автомобили ваз. Все автомобили ваз Дизайн, продиктованный трубой

ВАЗ 2114, он же Самара-2 – пяти дверный хэтчбек, переработанная версия морально устаревшей . На разработали новый дизайн и в 2001 его представили общественности, в 2003 году началось массовое производство этого авто.

Технические характеристики

За время производства автомобиль получил несколько модификаций, в основном связанных с новыми двигателями. Так изначально автомобиль был оснащен 1,5 литровым инжекторным двигателем, в 2007 начали устанавливать моторы стандарта ЕВРО-4 – восьми клапанный 1,6 литровый. Самым интересным изменением было обновление в 2009, когда авто начали поставлять с 16 клапанным двигателем, объемом 1,8 литров и 89 лошадиными силами, в 2010 модель выпускалась с двигателем от .

Новая Лада отличается от своей предшественницы измененным передним дизайном кузова, обновленными фарами, решеткой радиатора, наличием молдингов и изменившимися бамперами.


В плане аэродинамики ВАЗ 2114 отличается от «девятки» в лучшую сторону, немного уменьшено лобовое сопротивление, уменьшилась подъемная сила, благодаря грамотному распределению по осям. Что говорит о том, что автомобиль вдет себя послушнее на дороге.

Интерьер

Салон автомобиля претерпел достаточно большие изменения. В салоне была установлена европанель с бортовым компьютером (стандартная опция для автомобилей, произведенных с 2007 года). Установлено рулевое колесо от , регулируемое по высоте. Также автомобиль оснащен новой отопительной системой и электрическими стеклоподъемниками на месте водителя и пассажира. Задние пассажирские кресла трансформируются, давая возможность перевозить больше грузы, таким образом, превращая седан в грузопассажирский универсал.


Самым популярным двигателем остается 8-ми клапанный 1,6 литровый двигатель с системой распределения впрыска, перекочевавший с . Несмотря на частый отказ системы впрыска, и достаточно быстрый износ системы охлаждения (всего 50 тыс. километров) не теряет своей актуальности. Также следует отметить модификацию 2007 года, когда ВАЗ 2114 начали оснащать двигателем Евро стандарта, мощностью 80 л.с.

Подвеска

Характеристики подвески модель имеет не сильно хорошие, авто оснащен передней, независимой подвеской, которая крепится на 2 рычагах, снабжена витыми пружинами, цилиндрической формы, амортизаторами цилиндрического типа и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя же подвеска Лады зависимая и состоит из направляющего устройства, и специальных элементов упругости, гасящих колебания и тряску кузова. Часто автолюбители производят тюнинг подвески, ставя более жесткие пружины и увеличивая жесткость стабилизатора. Подвеска достаточно надежная, но это не значит, что ее не нужно беречь и следить за ней, ремонт ходовой это всегда сложный и трудоемкий процесс, требующий специального оборудования.


Автомобиль массово производился с 2003 по 2013 год и за это время успел завоевать большую популярность у отечественных автолюбителей, но прогресс не стоит на месте и в 2013 на смену этой модели пришла . Если вы рассматривали возможность покупки отечественного автомобиля, то ВАЗ 2114 отличный вариант, он будет верно служить вам не один год.

ВАЗ-2114 после выхода с конвейера заработал большую популярность у автолюбителей стран СНГ. Автомобиль был бюджетным, тем самым стал доступным многим. «Четырнадцатка» пришла на смену не менее популярному на тот момент ВАЗ-2109. Изменения коснулись не только салона, но и всего автомобиля в целом.

История создания автомобиля

«Лада 2114» - хэтчбек, выпущенный Волжским Автомобильным заводом, с пятью дверьми. Автомобиль стал обновленной моделью ВАЗ-2109 и продолжил свой выпуск под названием «Самара-2». Внешне от предшественников модель отличается дизайном новой передней части кузова, более узкими фарами, новым капотом и бамперами, а также новым салоном с европанелью.

В серийное производство автомобиль поступил в 2003 году. Двигатель «Лада 2114» сохранила тот же 4-цилиндровый 8-клапанный объемом 1,5-литра, который зарекомендовал себя с положительной стороны.

В 2007 году автомобиль подвергается некоторым изменениям, по большей части подкапотного пространства. Устанавливается новый восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра. Также катализатор стал устанавливаться рядом с двигателем, а на сам двигатель крепится пластиковый корпус. Панели приборов также коснулись изменения. Установили бортовой компьютер и убрали в верхней части бардачок, а сама панель выполнена из более жесткого пластика.

В 2010 году компания «Супер-Авто» усовершенствовала модель «Лада 2114». Был установлен новый 16-клапанный двигатель от «Приоры». Также вносят изменения в подвеску и устанавливаются новые сиденья, благодаря сотрудничеству с компанией Recaro.

Технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 2114
Двигатель «Лады» 1,5 л, 8кл.; 1,6 л, 8кл.; 1,6 л, 16кл. (Супер-Авто)
Длина кузова авто 4122 мм
Ширина кузова авто 1650 мм
Высота кузова авто 1402 мм
База 2460 мм
Максимальная колея колес (передних) 1400 мм
Максимальная колея колес (задних) 1370 мм
Объем багажного отделения 330 дм 3
Масса в снаряженном состоянии 985 кг
Полная масса автомобиля 1410 кг
Колесная формула автомобиля 4х2
Ведущие колеса передние
Компоновочная схема «Лады» переднеприводная
Расположение двигателя поперечное, переднее
Тип кузова авто хэтчбек
Общее количество дверей 4
Двигатель бензиновый, четырехтактный
Количество цилиндров 4
Цилиндры расположены в ряд
Объем рабочего двигателя 1596 см 3
Максимальная мощность 59,5/5200 кВт/об.мин
Крутящий момент (максимальный) 120/2700 Нм при об.мин
Топливо бензин АИ-92, неэтилированный
Расход топлива при езде 7,8 л/100 км
Максимально возможная скорость авто 160 км/ч
Тип коробки передач Ручное управление
Количество передач вперед/назад 5/1
Управление реечного типа, травмобезопасное, без усилителя
Шины

175/70R13-80(T,H)

165/70R13-79(S,T)

Полная емкость топливного бака 43 л

У модели «Лада 2114» характеристики существенно отличаются от своего предшественника. Автомобиль стал динамичнее разгоняться (за 13 с до 100 км/ч). Расход топлива 7-7,8 л/100 км. Выпуск модели закончился еще в 2013 году, так что покупка автомобиля нового состояния практически невозможна. В среднем цена на б/у авто составляет 200 000 рублей.

Сотрудничество с «Супер-Авто»

Каждый отечественный автолюбитель хотел бы купить российское авто с доработкой некоторых деталей машины. Компания «Супер-Авто» в 2011 году предоставила такую возможность. Двигатель «Лада 2114» имеет не просто усовершенствованный или доработанный, а новый - от «Приоры». Также была заменена подвеска автомобиля: стойки, барабаны и тормоза. В салоне были заменены передние сиденья. Благодаря «приоровским» стойкам у машины вырос клиренс на 5 мм. На момент выхода автомобиля стоимость составляла 310 000 руб.

Динамика разгона автомобиля с новым двигателем существенно выросла (11 с). В среднем расход топлива составил - 7,6 л/100 км.

Отзывы о машине

Проанализировав отзывы владельцев авто, можно сделать следующие выводы. Внешне автомобиль выглядит старомодно, если сравнивать с новыми моделями от кампании «Лада». На заднем сиденье автомобиля очень мало места, рослым людям будет явно некомфортно. В подкапотном пространстве может разобраться даже неопытный владелец, все находится на своих местах.

Ходовая часть машины прослужит долго при бережной эксплуатации. Запчасти на автомобиль доступны в цене. Подвеска очень жесткая, даже если установлена от «Приоры». Шумоизоляции в машине практически нет, постоянно слышны посторонние звуки, поэтому многие владельцы закупают дополнительно шумоизоляционные листы и проклеивают кузов машины. Зазоры кузова автомобиля просто отвратительные, в некоторые части можно просунуть указательный палец.

Отсутствие кондиционера сказывается плачевно, особенно в летний сезон. В целом автомобиль выглядит намного лучше, по сравнению с ВАЗ-2109. Регулировка сиденья не самая удачная, новичку очень трудно отрегулировать сиденья под свою комплектацию. За столь низкую стоимость можно закрыть глаза на все недочеты российского производства, особенно если это касается автомобилей «Лада». ВАЗ 2114 стал популярной машиной особенно у молодого поколения.

Главные «болячки» автомобиля

Болячек у автомобиля много, и если сразу не следить за машиной, прослужит он вам совсем мало времени. В первую очередь, кузов машины - это самое слабое место четырнадцатого семейства. Он начинает гнить через 3 года, после того как авто вышло с конвейера. Особое внимание необходимо обратить на пороги, колесные арки, крышки багажника и капота. Бороться с этой проблемой можно. Многие владельцы обрабатывают кузов антикоррозийным покрытием.

Утечка тосола - это еще одна проблема авто. Внимательно нужно следить за хомутами шлангов и крышкой бака для заливки тосола. Своевременно необходимо подтягивать все соединения шлангов с хомутами. «Ручник» часто может ослабляться или вовсе не работать, проблему решают заменой троса.

Лампочки фар перегорают чуть ли не каждый год. Поэтому будет нелишним с собой возить запасные лампы, чтобы не оказаться в неприятной ситуации. Нужно обратить особое внимание на состояние тормозных колодок, особенно перед подготовкой к зиме. Еще одна характерная болезнь данного авто находится в салоне - через несколько лет эксплуатации провисает потолок. Необходимо уделять внимание полу автомобиля, зачастую там скапливаться вода, что может привести к коррозии.

Движение Lowriders

Движение «Лоу Райдер» зародилось еще 60 лет назад в США. В России оно только сейчас стало актуально для автолюбителей, особенно популярно у молодежи. «Лоу Райдинг» - это занижение подвески автомобиля, чем ниже «лежит» машина, тем лучше.

«Лада 2114» не стала исключением в этом стиле. После укорачивания пружины подвески машина становится более устойчивой. Внешность машина имеет на любителя, многие критикуют стиль заниженных авто.

Также новомодным введением стала установка пневмоподвески на четырнадцатое семейство. Преимущество такой подвески заключается в том, что высоту клиренса можно регулировать. Стоимость пневмоподвески достигает 100 000 руб.

Как правило, на машину ставятся только оригинальные и фирменные диски, а то и вовсе оставляют на штатных колесах. Тысячи водителей тратят огромные деньги на доработку «четырнадцатой». На фото «Лада 2114» представлена в заниженном варианте.

Стритрейсинг на «четырнадцатой»

Стандартная комплектация ВАЗ-2114 динамикой разгона не может побороться с более именитыми конкурентами, такими как БМВ, «Субару» или «Мазда». Но все же находятся такие смельчаки, которые бросают вызов подобным машинам. Естественно, без доработки подкапотного пространства здесь не обойдется. Сотни тысяч рублей тратят любители скорости на свое авто. «Лада 2114» часто встречается на гонках по «Драг Рейсинг». Чтобы прибавить машине лошадок, есть два варианта: ставить турбонаддув или строить атмосферный двигатель. Второй вариант сложнее всего осуществить, но он более надежен.

Для охлаждения воздуха, которое нагнетает турбина, добавляют интеркулер. Но, поставив мощный мотор, необходимо доработать коробку передач, а также тормоза. После проделанных работ мощность машины достигает 200 л. с. И тем самым неприметная «четырнадцатая» на дороге превращается в «зверя». Разгон до сотни может достичь за 7 секунд.

Вывод

Итак, подведем итоги. Автомобиль «Лада 2114» нельзя назвать комфортным и роскошным автомобилем. Качество сборки и деталей оставляет желать лучшего. Но назвать это авто совсем плохим также невозможно. За свою стоимость (250 000 руб.) это достойный вариант для молодежи, а также в качестве автомобиля на каждый день. Доступность и низкая цена запчастей - один из немаловажных плюсов. В машине нет кондиционера, круиз- и климат-контроля, кожаных сидений, но этот автомобиль создавался как бюджетный.

При желании это авто может стать конструктором для любителей «поковыряться» в машине. Также ВАЗ-2114 подойдет для начинающих водителей, которые ищут недорогое авто.

Ваз 2114, выпущенный опытной партией количеством пятьдесят экземпляров в 2001, был поставлен на конвейер и стал доступен рядовому автомобилисту в 2003 году. Он создан на базе старого Ваз 2109, по сравнению с ней четырнадцатая модель получила кардинальное обновление.

Дизайн стал более современным и приятным, бампера стали краситься в цвет кузова, появились молдинги и обтекатели порогов. Изменилась и внутренняя отделка регулируемая рулевая колонка, евро панель приборов, руль от Ваз 2110 и новая система отопления.

Но самое главное в двигателях. Начиная с Ваз 2114 карбюраторный впуск ушел в историю, его окончательно заменил инжектор с распределенным впрыском топлива. Это позволило добиться большей экономичности и при этом же улучшения динамических характеристик.
.jpg" alt="Габариты ваз 2114" width="510" height="380" class="lazy lazy-hidden aligncenter size-full wp-image-4238" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-1-4..jpg 300w" sizes="(max-width: 510px) 100vw, 510px">

Так же на автомобиле появилось множество дополнительных опций, ранее недоступных. Такие как: тонированные стекла, стеклоподъемники с электроприводом, подогрев сидений, противотуманные фары, литые диски и центральный замок.

Выпускался Ваз 2114 в двух комплектациях:

  1. Люкс.
  2. Стандарт.

В Люксовой версии с завода были предустановлены противотуманные фары, колесные колпаки, подголовники для задних пассажиров, измененная обивка на дверях и обшивках дверей. Главным плюсом же высшей комплектации являлся маршрутный компьютер, который мог фиксировать расход топлива, среднюю скорость, время в пути и другие интересные параметры.
.jpg" alt="Салон ваз 2114" width="495" height="245" class="lazy lazy-hidden aligncenter size-full wp-image-4240" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-3-3..jpg 300w" sizes="(max-width: 495px) 100vw, 495px">

В 2007 году модель Ваз 2114 получила рестайлинг, новый двигатель и индекс 21144. С этим двс авто стал соответствовать экологическому классу ЕВРО-3. Появилась пластиковая декоративная крышка, алюминиевый ресивер заменили на пластиковый, а катализатор перенесли ближе к двигателю. Кроме того, небольшие изменения произошли и внутри машины.

Обновилась торпеда, пропал верхний бардачок, в панель приборов интегрировали бортовой компьютер, показывающий напряжение в бортовой сети, температуру снаружи, время и тому подобное.

Характеристики Ваз 2114

С завода для автомобиля Ваз 2114 заявлены следующие эксплуатационные характеристики:

  • количество мест: 5;
  • рекомендуемое топливо: АИ-95;
  • максимальная скорость: 165 километров в час;
  • расход топлива: 8.9 л на 100 км по городу;
  • время разгона до 100 километров в час: 13 секунд;
  • объем бензобака: 43 л;
  • расположение двс: спереди, поперечно;
  • масса: 970 килограмм;
  • топливная система: Распределенный впрыск;
  • объем багажника: 427 л;
  • привод: Передний.
Технические характеристики ВАЗ 2114
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей 5
Мест 5
Объем багажника, дм 3 330/600
Габаритные размеры, мм:
длина 4122
ширина 1650
высота 1402
масса собственная, кг 970
425
Колесная база, мм 2460
Колея передних колес 1400
Колея задних колес 1370
Ведущие колеса передние
Дорожный просвет до подона 170
Просвет до картера сцепления 160
Двигатель ВАЗ 2114 2111
рабочий объем, куб.см 1499
число клапанов 8
Макс.мощность, кВт (при об/мин) 57,2 (5400)
Макс.мощность, л.с. 77,8
Макс.крутящий мом., Нм (при об/мин) 115,7 (3000)
система питания распред. впрыск
иммобилизатор +
адсорбер, нейтрализатор
КП
Число ступеней коробки передач 5
Передаточные числа КП:
I 3,636
II 1,95
III 1,357
IV 0,941
V 0,784
задний ход 3,53
Передаточное число главной передачи 3,7
Скорость максимальная, км/ч 158
разгон до 100 км/ч, с 13,2
Расход топлива, л/100 км:
расход топлива при 90 км/ч 5,7
расход топлива при 120 км/ч 7,8
расход топлива в городском цикле 8,9
Емкость топливного бака, л 43
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Тормозной путь груженого с 80км/ч 38
Привод стояночного тормоза тросовый
Привод сцепления тросовый
Подвеска передняя макферсон
Подвеска задняя продольн. рыч.
Рулевое управление реечное
Радиус поворота наименьший 5,2
Максимальный подъем без разгона 34
Шины ВАЗ 2114 165/70R13 175/70R13
Рулевое колесо 2110
Панель приборов 2114
Комбинация приборов 2115
Коврики ворсованные
Электрообогреватель заднего стекла +
Электростеклоподъемники перед. дв. +
Электроблокировка замков дверей +
Вентилятор системы охлаждения электрический
Бортовая система контроля +
Борткомпьютер
Бамперы оригинальные
Фароочиститель
Плафон индивидуальной подсветки +
Противотуманные фары +
Наружные зеркала левое и правое
Зеркала противоослепляющие
Зеркала с электроприводом*
Обогрев передних сидений +**
Обивка сидений твид с карм.
Набивки сидений из растит. волокна +
Обивка потолка цельноформованная
Обивка дверей цельноформованная
Обивка багажника +
Противосолнечный козырек с зеркалом
Подголовники заднего сиденья +
Коврик багажника пластиковый
Пер. ремни безоп. с сигнализацией
Молдинги дверей +
Обтекателей порогов +
Колпаки колес +
Спойлер багажника со стопсигналом +
Тонированные стекла
Окраска "металлик" +
Уровень шума в салоне ВАЗ 2114
при скорости 100 км/ч, дБ/А 74
Нормы токсичности R 83

Благодаря своим техническим характеристикам и внешнему виду автомобиль Ваз 2114 получил большую популярность среди людей различных возрастов. Взрослые ценили большой багажник, возможность складывания сидений и низкий расход топлива. А молодые покупали его за хорошую динамику и более современный дизайн, как внешний, так и внутренний.

Размеры ваз 2114 соответствуют международному классу B.

В сухих числах они выглядят так:

  1. Длина машины: 4100 мм.
  2. Высота машины: 1415 мм.
  3. Ширина машины: 1620 мм.
  4. База: 2460 мм.
  5. Дорожный просвет: 165 мм.
  6. Колея задняя: 1370 мм.

Data-lazy-type="image" data-src="http://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-2-4.jpg" alt="Габариты 2114" width="695" height="685" class="lazy lazy-hidden aligncenter size-full wp-image-4239" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-2-4..jpg 300w, https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-2-4-660x651.jpg 660w" sizes="(max-width: 695px) 100vw, 695px">

Модели с индексом 211440-24, выпускавшиеся в 2007 года, и 211440-26, появившиеся на конвейерах в 2010, имели немного измененные размеры 2114:

  1. Длина машины: 4122 мм.
  2. Высота машины: 1402 мм.
  3. Ширина машины: 1650 мм.

Отличия получились из-за рестайлинга бамперов, зеркал заднего вида, а также небольших корректировок в подвеске авто.
.jpg" alt="ВАЗ 2114 габариты" width="499" height="634" class="lazy lazy-hidden aligncenter size-full wp-image-4241" srcset="" data-srcset="https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/10/foto-4-3..jpg 236w" sizes="(max-width: 499px) 100vw, 499px">

Некоторые люди хотят увеличить клиренс ваз 2114, тогда автомобиль получит больше проходимости и будет легче преодолевать городские препятствия. Но увеличение дорожного просвета негативно сказывается на расположении центра масс машины, в поворотах она станет более валкая и в целом потеряет в управляемости. Каждый выбирает то что ему важнее.

09.05.2012

ВАЗ 2114 - Самый популярный отечественный автомобиль. Четырнадцатая пришла на смену ВАЗ 2109. Изменения были внесены как и во внешний вид кузова, так и в салон.

Спортивный стиль

Спортивный внешний вид достигается за счёт установленных на кузове молдингов вдоль всех бортов автомобиля, спойлера и декоративных порогов.

Автомобиль имеет хорошие тех. характеристики, хорошо держит трассу, хорошо входит в повороты даже на большой скорости по сравнению с классической моделью, да и с предшественником 2109.

ВАЗ 2114 хорошо пользуется спросом у любителей отечественного тюнинга. Простое устройство кузова и относительно дешёвая в обслуживании даёт возможность экспериментировать и стать индивидуальным в сером потоке машин.

Технические характеристики

Обычным 4-х цилиндровым 8-ми клапанным двигателем никого не удивишь, поэтому ожидать каких-то особенных характеристик не стоит. Привод передний, коробка стандартная, тормоза барабанные и дисковые. Отличия хэтчбека от седанов заключаются в объеме богажника, который увеличивается при сложенных спинках заднего сиденья. На динамику форма кузова в нашем случае не влияет. Сравнивать показатели ВАЗ 2114 с классикой смысла никакого - аэродинамика за счет более сглаженных и современных линий кузова придает автомобилю легкость в управлении. Ну а в остальном ВАЗ 2114 - обычный российский автомобиль, который, который пользуется популярностью у многих жителей страны и является желанным в каждой семье. Большинство экземпляров инжекторные, с 2011 года устанавливается электронная педаль газа — е-газ.

Двигатель

1.5, 8 кл (Евро-2) 1.6 л, 8-кл. (Евро-3), 1,6 16кл (Супер-Авто)

Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
База, мм
Колея передних колес, мм
Колея задних колес, мм
Объем багажного отделения, дм 3
Масса в снаряженном состоянии, кг
Полная масса автомобиля, кг
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг

с тормозами — 750, без тормозов — 300

Колесная формула/ведущие колеса

4х2/передние

Компоновочная схема автомобиля

переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное

Тип кузова/количество дверей

хэтчбек/4

Тип двигателя

бензиновый, четырехтактный

Система питания

Распределенный впрыск с электронным управлением

Количество и расположение цилиндров
Рабочий объём двигателя, см 3
Максимальная мощность, кВт/об.мин
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
Топливо

неэтилированный бензин АИ-92 (min)

Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км
Максимальная скорость, км/ч
Коробка передач

С ручным управлением

Число передач

5 вперед, 1 назад

Передаточное число главной пары
Рулевое управление

травмобезопасное, реечного типа, без усилителя

Шины

175/70R13-80(Т,Н)
165/70R13-79(S,T)

Емкость топливного бака

Динамические характеристики

Разгон до 100км/ч — 14.0 с (1,5 8кл), 13,6 с (1,6 8кл), 11 с (1,6 16кл).

Максимальная скорость -158 км/ч (8кл) , 185 -190 (16кл).

Из истории ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 «Лада 2114» - пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, созданный на базе автомобиля ВАЗ 2109. Был создан в середине 90-х годов в рамках разработки семейства Самара-2. Этот автомобиль представляет собой модифицированный ВАЗ-21093 с передней частью от известной модели ВАЗ-2115 (оптика, решетка радиатора, передний спойлер) и с немного измененным дизайном задней части кузова (изменен задний бампер, установлен дополнительный стоп-сигнал). Бамперы окрашенны в цвет кузова, по бокам кузова установлены молдинги и обтекатели порогов. В салоне ВАЗ 2114 установлена новая панель приборов (т.н. "европанель"), регулируемая рулевая колонка, руль от "десятого" семейства, отопитель новой конструкции. При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный "универсалу". На автомобиль устанавливаются электростеклоподъемники, тонированные стекла, противотуманные фары, подогрев сидений, центральный замок дверей, литые диски колес.

Первые экземпляры ВАЗ 2114 были собраны на заводском конвейере в 2000 г., в 2001 г. собрали опытно-промышленную партию - 50 машин. Серийный выпуск автомобиля начался с ареля 2003 года.

Аэродинамика ВАЗ-2114 аналогична ВАЗ-2115, у которого немного снизился Сх, уменьшилась подъемная сила и заметно улучшилось ее распределение по осям. Коэффициент лобового сопротивления Сх у обновленного хэтчбека снизился лишь чуть-чуть - 0,45 против 0,46 у обычной «девятки». Зато баланс подъемных сил изменился коренным образом: суммарная подъемная сила чуть возросла, но по осям она теперь распределена равномерно. А это сулит более сбалансированное поведение автомобиля на высокой скорости.

На автомобиль устанавливается инжекторный двигатель 1,5 л. (ВАЗ-2111) с распределенным впрыском топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности.

C 2007 года на автомобиль устанавливается новый двигатель 1,6 литра (ВАЗ-11183) экологического класса Euro-3, модель получает индекс ВАЗ-21144 Отличительные особенности от старого двигателя - катализатор находится не под днищем, а возле двигателя, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминевого рессивера устанавливается пластиковый. Кроме нового двигателя автомобиль получает новую торпедо (верхняя часть идет без бардачка, что увеличивает прочность и уменьшает возникновения посторонних шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).

Выпускается в 2 комплектациях - «Стандарт» или «Люкс». Внешне «люксовые» версии отличимы от «стандартных» только по противотуманным фарам и колпакам на колесах. В интерьере – подголовники заднего дивана. Кроме того, на сиденьях и дверях более приятная (но одновременно и маркая) обивка, а вместо заглушки на центральной консоли установлен маршрутный компьютер, фиксирующий расход топлива, время в пути и среднюю скорость.

Модификации ВАЗ-2114

  • ВАЗ-2114 - Выпускается с 2003 года. Двигатель ВАЗ-2111 1499куб.см
  • ВАЗ-21144 - Выпускается с 2007 года. Двигатель 1596 куб.см.

Технические характеристики ВАЗ-2114

ВАЗ-2114

ВАЗ-21144

Тип кузова
Количество дверей
Мест
Объем багажника, дм3
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
масса собственная, кг
Колесная база, мм
Колея передних колес
Колея задних колес
Ведущие колеса

передние

Дорожный просвет до подона
Просвет до картера сцепления
Двигатель ВАЗ 2114
рабочий объем, куб.см
число клапанов
Макс.мощность, кВт (при об/мин)
Макс.мощность, л.с.
Макс.крутящий мом., Нм (при об/мин)
система питания

распред. впрыск

иммобилизатор
адсорбер, нейтрализатор
КП
Число ступеней коробки передач
Передаточные числа КП:
I
II
III
IV
V
задний ход
Передаточное число главной передачи
Скорость максимальная, км/ч
разгон до 100 км/ч, с
Расход топлива, л/100 км:
расход топлива при 90 км/ч
расход топлива при 120 км/ч
расход топлива в городском цикле
Марка топлива
Емкость топливного бака, л
Тормоза передние

дисковые

Тормоза задние

барабанные

Тормозной путь груженого с 80км/ч
Привод стояночного тормоза

тросовый

Привод сцепления

тросовый

Подвеска передняя

макферсон

Подвеска задняя

продольн. рыч.

Рулевое управление

травмобезопасное, реечного типа, без усилителя

Радиус поворота наименьший
Максимальный подъем без разгона
Шины ВАЗ 2114

165/70R13-79, 175/70R13-80

Рулевое колесо
Панель приборов
Комбинация приборов
Коврики

ворсованные

Электрообогреватель заднего стекла
Электростеклоподъемники перед. дв.
Электроблокировка замков дверей
Вентилятор системы охлаждения