Все жидкости в машине не основные. Что течет по «венам» вашего автомобиля? Что такое антифриз

На чтение 6 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано 22 сентября 2015

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать.

Молодым и неопытным автомобилистам будет полезно сразу узнать, какие именно технические жидкости заливаются в современный автомобиль. В начале, мы расскажем, какие вообще бывают технические жидкости, а также из чего они состоят.

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать. Итак, перечисляем технические жидкости:

— охлаждающая жидкость;

— тормозная жидкость;

— моторное масло;

— жидкость для стеклоомывателя.

Теперь мы расскажем характеристики каждой технические жидкости, после чего пройдемся по случаям, когда неопытные автомобилисты могут залить техническую жидкость в не тот бочок, и что из этого получится.

Охлаждающая жидкость

В современных автомобилях используется следующая охлаждающая жидкость — тосол.

Тосол – это жидкость, которая имеет температура замерзания -40 и ниже. Такая характеристика очень важно для мотора автомобиля, что позволяет с помощью нее охлаждать весь двигатель даже в зимнюю пору. Основной функцией охлаждающей жидкости является отвод тепловой энергии от блока цилиндров и перенаправление энергии на обогрев салона автомобиля в холодную пору.

К охлаждающей жидкости существуют следующие требования:

— хорошая теплопроводность;

— небольшая вязкость;

— высокая устойчивость к испарению и кристаллизации;

— отсутствие воздействие на уплотнительные материалы;

— низкая температура замерзания.

Тосол или охлаждающая жидкость является водным раствором токсичного этиленгликоля, который имеет низкую температуру замерзания, и неорганических солей. Тосол также содержит в себе ингибиторы коррозии, которые одновременно проводят профилактику всей системе охлаждения. Одновременно с этим в его состав входят и смазывающего вещества для уплотнителей. Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, системе трубопроводов и внутри стенок блока цилиндров.

Моторное масло

Моторное масло является главной жидкостью для функционирования двигателя. Это смазывающей материал, который позволяет снизить трение между движущимися частями — поршнями и блоком цилиндров. Главная функция моторного масла — это снижения трения между элементами внутри двигателя и защита мотора от износа. Кроме того, моторное масло также отводит тепло в месте непосредственного контакта. К моторному маслу предъявляют следующие требования:

— хорошая теплопроводность;

— возможность выдерживания высоких и низких температур, а также перепадов температур;

— выдерживания давление до 100 мегапаскалей.

В отличие от охлаждающей жидкости моторное масло сделано из углеводородов. Оно бывает минеральным, синтетическим и полусинтетическим. Каждый тип моторного масла применяется для различных видов двигателя и в разные сроки их изношенности. Циркуляция моторного масла внутри двигателя происходит благодаря масляному насосу и масляному фильтру, который очищает масло от нагара и металлических мелких частичек.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость является видом гидравлических жидкостей в автомобиле. Она используется для усиления воздействия педали тормоза на колодки тормозной системы. К тормозной жидкости предъявляются следующие требования:

высокая температура закипания;

— отсутствия испарения;

— тормозная жидкости не должна пениться.

Главным свойством тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Именно поэтому контур тормозной системы, по которому циркулирует тормозная жидкость, не должен иметь трещин, чтобы туда не поступало влага. Как только тормозная жидкость набирает в себя более 3,5 процентов влаги, ее свойства исчезают. Поэтому возникает необходимость замены тормозной жидкости.

Жидкость для стеклоомывателя

Жидкость для стеклоомывателя используется для быстрого очищения лобового стекла автомобиля. Она подается под щетки стеклоочистителей. В состав жидкости для стеклоомывателя входит изопропиловый спирт, вода, моющие присадки и ароматизаторы. К жидкости для стеклоомывателя предъявляются следующие требования:

— низкая температура замерзания;

— высокая температура кипения;

— жидкость не должна испаряться.

Как видим, главным требованием ко всем техническим жидкостям автомобиля является низкая температура замерзания, так как мы используем автомобиль не только летом, но зимой, когда температуры воздуха бывают — 25 — 30 градусов мороза. Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо. Горловина заливки моторного масла находится прямо на двигателе.


Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо.
Заливка жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла Если неопытный автомобилист зальет жидкость для стеклоомывателя в двигатель вместо моторного масла, тогда произойдет следующее: у двигателя увеличивается расход топлива, нагрузка на двигатель увеличится вследствие того, что жидкость для стеклоомывателя уменьшит способность отвода тепла. Из-за этого в определенный момент двигатель может перегреться, даже в нем могут заклинить поршни. Так как жидкость для стеклоомывателя имеет в составе воду, внутри двигателя начнут развиваться процессы коррозии, которые со временем забьют масляные каналы. Все пагубные последствия заливки жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла будут проявляться сразу. Именно поэтому крайне опасно спутать моторное масло и жидкость для стеклоомывателя.
Заливка жидкости для стеклоомывателя в тормозную систему Так как жидкость для стеклоомывателя содержит воду, то это сразу же снизит характеристики тормозной жидкости. Кроме того, внутри контура тормозной системы появится осадок, и начнется быстрый износ плунжерного насоса. В итоге внутри контура могут появиться воздушные пробки, которые приведут к отказу тормозной системы. Если же тормозную жидкость залить в бачок для стеклоомывателя, то в его системе забьются форсунки, из-за чего откажет электромотор.
Заливка тормозной жидкости в горловину моторного масла Если по ошибке залить тормозную жидкость в двигатель вместо моторного масла, то двигатель сразу не сломается. У нас будет лишь снижение потребительских функций мотора и конфликт присадок. Это означает, что двигатель начнет дымить и перегреваться. А если наоборот, моторное масло залить в тормозную систему, то она просто не сможет выполнять свои функции.

Конструкция современного автомобиля во многом напоминает организм человека, ведь так же, как и у людей, у него есть своеобразное сердце, мозг (ЭБУ), ноги и даже кровь, представленная в виде всевозможных технических жидкостей.

Все детали и механизмы поршневых и роторных двигателей внутреннего сгорания постоянно взаимодействуют друг с другом, из-за чего образуется трение. Поэтому, чтобы избежать поломок трущихся элементов, необходимо использовать специальную смазочную жидкость, которой и является моторное масло. Все выпускаемые сегодня масла для автомобилей состоят из базы (обычно дистиллятные масла и остаточные компоненты с различной вязкостью), а также дополнительных присадок, улучшающих их свойства. Большую часть всесезонных моторных масел получают посредством сгущения основы с помощью макрополимерных присадок.

Разные моторные масла могут иметь различный показатель вязкости. Так, выделяют жидкости с низкотемпературной вязкостью (0W, 5W, 10W, 15W, 20W) и высокотемпературной вязкостью. Если в первом случае все достаточно понятно, например, 0W означает, что масло предназначено для использования при температуре -35 °C, а 5W – при -30°C, то значение высокотемпературной вязкости не получится так просто расшифровать, так как оно выступает общим показателем, отображающим минимальную и максимальную вязкость масла при температурах от 100°C до 150°C. Чем большее число указано, тем высшей будет вязкость состава при высоких температурах.

Есть и еще один критерий классификации описанных смазочных жидкостей. Он основывается на особенностях химического состава масла и способе получения его базы (основы). Именно эти факторы позволили объединить все моторные масла в три группы: синтетические, полусинтетические и минеральные (или нефтяные). Нужно отметить, что основа таких смазок обычно имеет светлый цвет, а синтетические жидкости (до добавления присадок) практически полностью прозрачны.

Как только в жидкость попадают активные вещества, растворяемые в масле, оттенок становится светло-желтым или даже медовым. Использование темно-коричневых или черных присадок также сказывается на цвете готового продукта. Более того, некоторые производители при изготовлении масла добавляют красящие вещества, из-за чего оно приобретает красноватый, зеленоватый или голубоватый оттенок. После использования красителей базовый продукт уже никогда не станет светлее, но слишком темный цвет масла – это хороший показатель его старения.

При замене отработанной смазочной жидкости следует избегать ее попадания в глаза или слишком длительного пребывания на коже. Конечно, от того, что масло попало на руки, с вами ничего страшного не случится, но нередко постоянный контакт с моторной смазкой вызывает удаление естественного жирового покрытия кожи, что способствует ее пересыханию, появлению раздражения и дерматита.

Более того, все используемые моторные масла содержат в себе потенциально опасные составляющие, способные привести к раку кожи. Чтобы избежать столь нежелательных последствий, всегда тщательно мойте руки с мылом и наносите крем. Нельзя использовать в очистительных целях другие автомобильные жидкости, такие как бензин, керосин или дизельное топливо, также не следует применять растворитель.

Интересно знать! Первое моторное масло «появилось на свет» с помощью доктора Джона Эллиса в 1873 году. Именно он, изучая свойства сырой нефти в 1866 году, обнаружил ее высокие смазочные возможности, после чего залил состав в заклинивший большой V-образный паровой двигатель.

Жидкости, использующиеся для смазки трущихся поверхностей КПП, раздаточных коробок или главных передач ведущих мостов, принято называть трансмиссионными маслами. Основой для создания смазки обычно служат экстракты, полученные в результате селективной очистки остаточных нефтяных масел, к которым добавляют дистиллятные масла и специальные присадки (содержат хлор, фосфор, серу и дисульфид молибдена). Пока не появились автомобили с высоконагруженными трансмиссиями, также применялся нигрол.

Соответствует значению 6-20 мм²/с при 100 °С, а для открытых зубчатых передач применяются особо вязкие остаточные масла и присадки со значением 50-500 мм²/с при 100 °С.

Как и моторные масла, трансмиссионные жидкости имеют свои стандарты качества по SAE и классы вязкости по API. Также они подразделяются на «синтетику», «полусинтетику» и «минералку». Наиболее распространенными индексами вязкости масла для КПП являются значения 9, 12, 18 и 24 сСт, а индекс вязкости W напрямую связан с индексом качества по SAE, например, 9 сСт соответствует 75W, 12 сСт – 80W, 18 сСт – 90W, а 24 сСт – 110W.

Чем меньшая цифра указана перед индексом W, тем ниже будет температура, которую способна выдерживать смазка до своего загустения на холоде. Самым известным маслом для механической КПП является 75W-90, считающееся универсальным составом, подходящим для большинства транспортных средств.

Для коробок-автомат производители выпускают специальные масла (ATF), и к ним уже выдвигаются особые требования по вязкости и пенообразованию. Чтобы такие жидкости случайно не перепутали с составами для механических КПП, в них добавляют красители ярких цветов (чаще всего красного).

Надо сказать, что трансмиссионная жидкость – это не очень токсичный состав, поэтому при работе с ней достаточно предпринять стандартные меры предосторожности: надеть очки, перчатки и постараться избежать контакта масла с открытыми участками тела. Если же все меры предосторожности не принесли желаемого результата, тогда просто промойте кожу или глаза большим количеством чистой воды. При попадании смазки внутрь организма лучше сразу обратиться к врачу.

Владельцам автомобилей с системой ГУР наверняка знаком еще один вид смазочных жидкостей, которые предназначаются для смазки элементов гидроусилителя руля. Многие автовладельцы различают такие масла только по цвету, хотя реальные отличия кроятся намного глубже – в составе жидкостей, типе базы, вязкости и присадках. То есть по своим характеристикам масла одного цвета могут быть совершенно разными, что исключает возможность их смешивания.

Выделяют три основных цвета жидкостей для гидроусилителя руля: зеленый (минеральные и синтетические масла не смешивают), желтый (обычно используются в автомобилях марки «Mercedes») и красный (нельзя смешивать минеральные и синтетические масла). Красные смазочные жидкости относят к семейству Dexron-ов, и все они относятся к классу смазочных жидкостей для автоматических коробок передач (в некоторых случаях еще и для ГУР).

Если вам дорога система гидроусилителя руля вашей машины, тогда вы должны знать о некоторых правилах использования смазочных жидкостей. Во-первых, нельзя смешивать зеленые масла с какими-либо другими, а во-вторых, нельзя смешивать синтетические и минеральные жидкости. При этом желтые и красные минеральные масла могут сочетаться друг с другом.

При работе с маслом для гидроусилителя руля стоит придерживаться стандартных мер предосторожности (лучше работать в перчатках и избегать длительного контакта с кожей), а в случае попадания жидкости на тело сразу же промыть этот участок большим количеством воды.

Интересный факт! Первой отечественной машиной, на которой установили гидроусилитель руля, стал карьерный самосвал МАЗ-525, а вот среди легковых автомобилей первенство в этой области досталось транспортному средству высшего класса ЗИЛ-111 в 1958 году.

Без специальной жидкости не может обойтись и тормозная система автомобиля, а учитывая важность исправного функционирования этого узла, выбранный состав должен обладать просто превосходными качествами. Все тормозные жидкости разделяют на группы в зависимости от температуры кипения и вязкости согласно нормам DOT. Также различают температуру кипения «сухого» (не содержит воды) и «влажного» (содержится 3,5% воды) вещества.

Вязкость определяется исходя из двух температурных значений: +100°C и –40°C, соответствующих федеральному стандарту по безопасности транспортных средств Америки (FMVSS № 116). Похожие требования можно найти и в других международных и национальных стандартах, например, ISO 4925, SAE J 1703 и т.д.

Представители различных классов тормозных жидкостей в основном применяются на следующих автомобилях:

DOT 3 используется в относительно тихоходных транспортных средствах, оснащенных барабанными или дисковыми передними тормозами.

DOT 4 применяется на выпускаемых сегодня быстроходных автомобилях, в основном имеющих дисковые тормоза.

Предназначены для дорожных спортивных транспортных средств, где на тормоза оказываются более высокие тепловые нагрузки. Также надо отметить, что DOT 5 практически не используется на обычных транспортных средствах.

Еще не так давно на автомобилях отечественного производства использовалась жидкость БСК. В состав этой тормозной жидкости входили бутиловый спирт, касторовое масло и органический краситель, помогающий получить оранжево-красный цвет жидкости. В наше время существуют разные составы с разными оттенками, но чаще всего встречается продукт янтарно-желтого цвета, характерного для смазок типа DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Гидравлическое минеральное масло (не DOT) имеет зеленый цвет, а DOT 5 – розовый.

Какой бы состав вы ни использовали, не стоит забывать, что хранить тормозную жидкость нужно только в закрытой емкости и как можно дальше от открытого огня (также нельзя курить возле канистры). Более того, все тормозные жидкости очень ядовиты, и при попадании в организм могут привести к смерти. Поэтому необходимо стараться избегать прямого контакта с тормозной жидкостью, а при воздействии на глаза или желудок, их следует промыть большим количеством воды и обратиться к врачу.

А знаете ли вы? В советское время тормозную жидкость часто заливали в передние фары, причем в особом почете была жидкость красного цвета. Водители считали, что такой состав сможет предотвратить коррозию, тем самым увеличив срок службы отражателя фары.

Использование специальной жидкости для очистки лобового стекла автомобиля – это наиболее действенный способ устранения загрязнений с этой поверхности. Все такие составы делятся на летние (имеют обычную температуру замерзания) и зимнее (с пониженной температурой замерзания). «Зимний» очиститель чаще всего представлен в виде жидкости синего цвета, в то время как летний имеет достаточно большую цветовую палитру: нередко встречаются составы желтого, розового и зеленого цвета.

Основой любых таких жидкостей являются различные спирты: метиловый (ядовитый даже в виде паров), этиловый (не ядовитый), изопропиловый (не очень ядовитый, но обладает резким запахом). Более того, во многие составы добавляют этиленгликоль, который способен понизить температуру замерзания и препятствует кристаллизации жидкости. Однако, вместе с тем, он является одним из сильнейших ядов синтетического происхождения, а значит, при заливке состава в бачок лучше избегать контакта с ним.

Интересно знать! В России в средине 90-х годов ХХ века вместо «стекломоя» водители нередко использовали обычную дешевую водку, которая замерзала при температуре воздуха в -20°С. Содержание этилового спирта в ней составляло 40% объема жидкости, то есть примерно 35% общего веса.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость (антифриз) имеет куда более низкую температуру замерзания, нежели вода, что позволяет избежать ее объемного расширения при превышении границ нормальных рабочих температур. Но даже этот факт не сможет полностью уберечь вас от проблем, так как при замерзании данный состав становится «кашей», мешающей нормальному функционированию силового агрегата.

В состав охлаждающей жидкости входит вода, гликоль и целый ряд специальных присадок, защищающих систему охлаждения мотора от коррозийного влияния, а само вещество от термохимического разрушения. Сегодня в основном используют охлаждающие составы на основе этиленгликоля. Пропилен-гликолевые виды не столь токсичны, но из-за дорогого производства и меньшей температуры кипения они пока не пользуются большой популярностью. Смешивать эти два вида составов категорически запрещается.

Все охлаждающие жидкости на основе гликоля очень токсичны и при приеме внутрь вызывают слабость, рвоту и потерю координации, а из-за их сладкого вкуса есть серьезный риск отравления детей и домашних животных. Поэтому хранить жидкость следует в недоступном для них месте.

Цвет антифриза сам по себе не играет существенной роли (может быть синего, зеленого, красного или даже фиолетового оттенка), а подкрашивают его лишь для удобства контроля уровня состава в расширительном бачке. Если принимать во внимание принятые во всем мире маркировки, то цвет охлаждающей жидкости должен соответствовать ее составу, но на практике недобросовестные производители часто не придерживаются этого правила и окрашивают дешевую жидкость в цвет более дорогой.

Мочевинная жидкость AdBlue

Не секрет, что в состав мочевины входит аммиак, легко вступающий в реакцию с окислами азота, которые присутствуют в автомобильном катализаторе. В результате такого взаимодействия из выхлопной трубы выделяются абсолютно безопасные для атмосферы азот и водяной пар. AdBlue® – это торговая марка, зарегистрированная Ассоциацией автомобильной промышленности Германии (VDA), а ее продукция (жидкость AdBlue синего цвета) являет собой раствор чистой мочевины (32,5%), соединенной с деминерализованной водой (67,5%).

Состав применяют как добавочную рабочую жидкость для дизельных моторов, которые функционируют на основе технологии селективной каталитической нейтрализации SCR. Под этим понятием принято понимать дозированный впрыск AdBlue в поток отработанных газов в присутствии катализатора. Проще говоря, использование жидкости AdBlue позволяет дизельным силовым установкам соответствовать требованиям экологических стандартов Евро 4, - 5 и -6.

Не стоит путать данную жидкость с обычной мочевиной, так как технологии приготовления этих продуктов сильно разнятся, а любая самодеятельность неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту. Также следует помнить, что при попадании на кожу мочевинная жидкость вызывает сильное раздражение, а действие пролитого на электрические разъемы состава AdBlue ни в какое сравнение не идет с воздействием обычной воды. Такая агрессивность заставляет производителей автомобилей изготавливать детали SCR и выхлопной системы из стойких к коррозии материалов, что существенно повышает их стоимость.

На чтение 6 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано 22 сентября 2015

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать.

Молодым и неопытным автомобилистам будет полезно сразу узнать, какие именно технические жидкости заливаются в современный автомобиль. В начале, мы расскажем, какие вообще бывают технические жидкости, а также из чего они состоят.

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать. Итак, перечисляем технические жидкости:

— охлаждающая жидкость;

— тормозная жидкость;

— моторное масло;

— жидкость для стеклоомывателя.

Теперь мы расскажем характеристики каждой технические жидкости, после чего пройдемся по случаям, когда неопытные автомобилисты могут залить техническую жидкость в не тот бочок, и что из этого получится.

Охлаждающая жидкость

В современных автомобилях используется следующая охлаждающая жидкость — тосол.

Тосол – это жидкость, которая имеет температура замерзания -40 и ниже. Такая характеристика очень важно для мотора автомобиля, что позволяет с помощью нее охлаждать весь двигатель даже в зимнюю пору. Основной функцией охлаждающей жидкости является отвод тепловой энергии от блока цилиндров и перенаправление энергии на обогрев салона автомобиля в холодную пору.

К охлаждающей жидкости существуют следующие требования:

— хорошая теплопроводность;

— небольшая вязкость;

— высокая устойчивость к испарению и кристаллизации;

— отсутствие воздействие на уплотнительные материалы;

— низкая температура замерзания.

Тосол или охлаждающая жидкость является водным раствором токсичного этиленгликоля, который имеет низкую температуру замерзания, и неорганических солей. Тосол также содержит в себе ингибиторы коррозии, которые одновременно проводят профилактику всей системе охлаждения. Одновременно с этим в его состав входят и смазывающего вещества для уплотнителей. Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, системе трубопроводов и внутри стенок блока цилиндров.

Моторное масло

Моторное масло является главной жидкостью для функционирования двигателя. Это смазывающей материал, который позволяет снизить трение между движущимися частями — поршнями и блоком цилиндров. Главная функция моторного масла — это снижения трения между элементами внутри двигателя и защита мотора от износа. Кроме того, моторное масло также отводит тепло в месте непосредственного контакта. К моторному маслу предъявляют следующие требования:

— хорошая теплопроводность;

— возможность выдерживания высоких и низких температур, а также перепадов температур;

— выдерживания давление до 100 мегапаскалей.

В отличие от охлаждающей жидкости моторное масло сделано из углеводородов. Оно бывает минеральным, синтетическим и полусинтетическим. Каждый тип моторного масла применяется для различных видов двигателя и в разные сроки их изношенности. Циркуляция моторного масла внутри двигателя происходит благодаря масляному насосу и масляному фильтру, который очищает масло от нагара и металлических мелких частичек.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость является видом гидравлических жидкостей в автомобиле. Она используется для усиления воздействия педали тормоза на колодки тормозной системы. К тормозной жидкости предъявляются следующие требования:

— высокая температура закипания;

— отсутствия испарения;

— тормозная жидкости не должна пениться.

Главным свойством тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Именно поэтому контур тормозной системы, по которому циркулирует тормозная жидкость, не должен иметь трещин, чтобы туда не поступало влага. Как только тормозная жидкость набирает в себя более 3,5 процентов влаги, ее свойства исчезают. Поэтому возникает необходимость замены тормозной жидкости.

Жидкость для стеклоомывателя

Жидкость для стеклоомывателя используется для быстрого очищения лобового стекла автомобиля. Она подается под щетки стеклоочистителей. В состав жидкости для стеклоомывателя входит изопропиловый спирт, вода, моющие присадки и ароматизаторы. К жидкости для стеклоомывателя предъявляются следующие требования:

— низкая температура замерзания;

— высокая температура кипения;

— жидкость не должна испаряться.

Как видим, главным требованием ко всем техническим жидкостям автомобиля является низкая температура замерзания, так как мы используем автомобиль не только летом, но зимой, когда температуры воздуха бывают — 25 — 30 градусов мороза. Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо. Горловина заливки моторного масла находится прямо на двигателе.


Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо.
Заливка жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла Если неопытный автомобилист зальет жидкость для стеклоомывателя в двигатель вместо моторного масла, тогда произойдет следующее: у двигателя увеличивается расход топлива, нагрузка на двигатель увеличится вследствие того, что жидкость для стеклоомывателя уменьшит способность отвода тепла. Из-за этого в определенный момент двигатель может перегреться, даже в нем могут заклинить поршни. Так как жидкость для стеклоомывателя имеет в составе воду, внутри двигателя начнут развиваться процессы коррозии, которые со временем забьют масляные каналы. Все пагубные последствия заливки жидкости для стеклоомывателя вместо моторного масла будут проявляться сразу. Именно поэтому крайне опасно спутать моторное масло и жидкость для стеклоомывателя.
Заливка жидкости для стеклоомывателя в тормозную систему Так как жидкость для стеклоомывателя содержит воду, то это сразу же снизит характеристики тормозной жидкости. Кроме того, внутри контура тормозной системы появится осадок, и начнется быстрый износ плунжерного насоса. В итоге внутри контура могут появиться воздушные пробки, которые приведут к отказу тормозной системы. Если же тормозную жидкость залить в бачок для стеклоомывателя, то в его системе забьются форсунки, из-за чего откажет электромотор.
Заливка тормозной жидкости в горловину моторного масла Если по ошибке залить тормозную жидкость в двигатель вместо моторного масла, то двигатель сразу не сломается. У нас будет лишь снижение потребительских функций мотора и конфликт присадок. Это означает, что двигатель начнет дымить и перегреваться. А если наоборот, моторное масло залить в тормозную систему, то она просто не сможет выполнять свои функции.

Всё очень просто: если что-то жидкого прибавилось под машиной, то, скорее всего, этого самого жидкого убавилось внутри машины... или в округе нескольких метров - бывает и такое, и в процессе чтения статьи, Вы поймёте, почему. На самом деле течь под машиной всегда чревата и заслуживает пристального внимания, если только это не конденсат из системы кондиционирования. Но как Вы определите, он это самый или что-то иное? Вот поэтому мы и предлагаем разобраться, что течёт под машиной, и для этого нам придётся пристально смотреть, нюхать или даже пробовать на вкус (крайне не рекомендуется)!

Итак, какие из показателей-свойств нам доступны в появившейся под машиной жидкости и что нам даст понять, что течёт под машиной? Это, конечно же, цвет лужи, её текстура, запах, вязкость, способность впитываться - всё это мы можем определить, и для этого желательно, чтобы у Вас в машине оказались салфетки или какой-либо ненужный кусок тряпки. Ну что, начнём наш чеклист, что течёт под капотом? Все варианты и примеры ниже рассмотрены в том случае, когда машина стоит на асфальтовой или бетонной поверхности.

Течёт конденсат из кондиционера

Пожалуй, самое безобидное, что мы можем увидеть под капотом машины - это конденсат кондиционера. Если Вы читали , то Вы знаете, что кондиционер осушает поглощаемый воздух, и пары, получившиеся в результате этого, капают под машину. В этом случае лужа под машиной представляет собой ничто иное, как воду - конденсат воздуха на асфальте. Находится эта лужа под капотом (хотя струйкой может утечь куда угодно), она бесцветна, без запаха - впрочем, не нам Вам объяснять, как выглядит вода, и определить её очень легко. Конденсат из кондиционера выделяется только в включенном состоянии, поэтому лужу такую можно обнаружить только если машина долго стояла на месте. А если Вы только подъехали и заглушили двигатель, то под машину накапает совсем немного - Вы, скорее всего, даже и не заметите эту лужу, потому как она не покинет пределы под днищем авто.

Что ж, если Ваш автомобиль не оборудован климат-контролем или кондиционером, то причина может быть иной. Но если Вы точно видите, что это всё же вода, то, возможно, Вы заливали её в бачок омывателя. В конце концов, она где-то собралась (в дренажных каналах капота, к примеру) и вытекла не сразу.

Течёт из выхлопной трубы

Также бывает, что из выхлопной трубы вытекает жидкость - и та же самая вода, как и в случае с конденсатом кондиционера. Не беспокойтесь, если воды вытекает очень мало или же она брызнула сразу после запуска двигателя, и больше её нет, то это нормальная работы каталитического нейтрализатора - Вы можете и откуда в нём появляется вода.

Течёт жидкость АКПП

В подавляющем большинстве случаев жидкость автоматической трансмиссии красного цвета. На самом деле, это очень глубокий красный цвет. Она немного жирная (вязкая) и, как правило, имеет очень хороший отталкивающий эффект с асфальтом - она очень медленно впитывается в него. Жидкость автомата имеет острый запах, который, пожалуй, лучше всего описать как "ничего подобного я не нюхал ранее" - в общем, запах жидкости АКПП неповторим.

Течёт жидкость ГУР


Жидкость гидроусилителя руля является чаще всего слегка желтоватой (если она не исчерпала свой ресурс - иначе светло-красная), которая имеет средний уровень вязкости - выглядит слегка жирной, она может быть карамельного цвета. Впитывается в бетон быстро. Она имеет очень мало запаха, но если нос его обнаружит, то запах этот будет химический, механический.

Если всё это так, то, скорее всего под машиной течёт жидкость ГУРа. Дополнительные симптомы того, что жидкости в системе стало мало - это, конечно же, низкий уровень этой жидкости в бачке под капотом, а также визг насоса гидроусилителя, а также тяжёлые и проскальзывающие повороты руля.

Течёт "незамерзайка" (жидкость омывателя)


Омывающая жидкость лобового стекла - да Вы её, вероятно, видели сотни раз и знаете какого она цвета и какой имеет запах. Дело в том, что на рынке настолько разнообразный выбор характеристик таких жидкостей, что определить, что под капотом потекла она, можно в каждом конкретном случае, зная, какая именно незамерзайка залита в бачок омывателя. Однако, если говорить в общих чертах, то чаще всего она голубоватая, синяя, зелёная, оранжевая или красная - но во всех случаях частично прозрачная, нисколько не маслянистая и не вязкая, имеет слегка сладковатый и резкий запах, впитывается в бетон очень быстро.

Для более точного определения сядьте в машину, заведите её и побрызгайте немного жидкости на лобовое - Вам, скорее всего, удастся узнать её цвет, а, выйдя из машины, понюхайте её на лобовом стекле, а затем сравните с запахом лужицы под машиной.

Никогда не заполняйте бачок омывателя обычной водой в весеннее, осеннее и, тем более, зимнее время - даже если Вам кажется, что отрицательных температура больше не будет. Именно по этой причине незамерзайка чаще всего начинает протекать, образовывая лужи под капотом автомобиля.

Течёт тормозная жидкость


Нет ничего хуже, чем утечка тормозной жидкости, и это не шутки! Если Вы подозреваете, что у Вас где-то есть течь тормозной жидкости, необходимо диагностировать тормозную систему как можно скорее.

Тормозная жидкость внешне очень похожа на жидкость усилителя рулевого управления во всех аспектах. Они оба являются гидравлическими жидкостями, так что их свойства аналогичны, если не идентичны. Тормозная жидкость средней вязкости и имеет тусклый, механический запах. Она немного жёлтого цвета. Как же их отличить? Тормозная жидкость иногда может иметь красноватый оттенок и пахнуть спиртом. Помимо этого, необходим локализовать лужу под машиной - жидкость ГУР обычно вытекает в непосредственной близости от рулевой системы: что насос ГУРа, что бачок, что магистрали с жидкостью - все они находятся рядом с рулевой системой слева (для леворульных авто). Тормозная же жидкость может вытекать откуда угодно, в том числе локализация может быть вовсе и не под капотом, а сзади машины.

Течёт охлаждающая жидкость


Протечки системы охлаждения (антифриза), вероятно, вторые наиболее распространённые, а на первом месте находится течь масла. Утечка охлаждающей жидкости будет медленно истощать двигатель, делая его восприимчивым к перегреву. Но это не единственный минус - из-за утечки охлаждающая жидкость может быть смертельной для животных - дело в том, что её любят пить домашние и дикие животные, погибая из-за содержания в ней токсинов. Даже если небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в организм животного, то оно может его убить.

Охлаждающая жидкость может быть розоватой или зеленоватой, но в большинстве случаев она будет зелёных оттенков - от светло-зелёного до салатового. Она имеет сладкий запах и совсем немного вязкая.

Течёт моторное масло


WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 19 человек(а).

Ваш автомобиль -- это большое вложение. Регулярная проверка уровня жидкостей в автомобиле позволяет предотвратить поломки, механические повреждения и даже возможные аварии. Научитесь проверять уровни жидкости вашего автомобиля самостоятельно и делайте это регулярно. Как только вы набьете руку в этом, проверка не будет отнимать много времени.

Шаги

    В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, когда вы должны проверять уровень жидкостей, но это только минимум для сохранения гарантии. Отмечайте в календаре, когда вы последний раз производили проверку или просто делайте ее часто.

    Припаркуйте автомобиль на плоской, ровной поверхности и поставьте его на ручник.

    Откройте капот.

    Проверьте моторное масло. Уровень моторного масла можно проверять после того, как автомобиль остынет где-то в течении часа, когда масло стечет из продольных каналов, впадин головки цилиндров и т. д., для получения точных результатов. Найдите масляный щуп (обратитесь к инструкции по эксплуатации). Просуньте палец в петлю и вытяните щуп, перед этим ослабив защелки, которые могут его держать. Используйте бумажное полотенце или тряпку, чтобы вытереть его до чиста, для точности результата. Вставьте щуп в отверстие и протолкните его до конца. Вытащите его для получения информации об уровне масла. Когда вы закончите, установите щуп обратно.

    Проверьте трансмиссионную жидкость (если у вас автоматическая коробка передач, смотрите советы в инструкции). Обычно это делается на рабочем и полностью прогретом двигателе, на нейтральной передаче или в положении "паркинг", в зависимости от модели и производителя. Для этого используется второй щуп. Как и в случае с масляным щупом, найдите его, затем вытяните (снимая защелки, которые его держат), вытрите и вставьте его обратно до упора, после этого можете его вытаскивать для выяснения уровня жидкости. Посмотрите на уровень между двумя отметками на щупе.

    Проверьте тормозную жидкость. Посмотрите в руководстве или осмотритесь, чтобы найти пластиковый бачок как тот, что на рисунке, с надписью "тормозная жидкость" (brake fluid). Если бачок выглядит как этот, вы можете увидеть уровень жидкости прямо сквозь него. Вытрите грязь снаружи бачка, чтобы было лучше видно. Также, для небольшого смещения уровня жидкости, можно слегка покачать автомобиль или его подвеску с помощью бедер, рук или колен. Если вы все еще ее не видите, снимите крышку и загляните внутрь.

    • Автомобили не должны потреблять тормозную жидкость. Низкий уровень тормозной жидкости может свидетельствовать об утечке в тормозной системе или изношенности рабочей поверхности тормоза. Если уровень тормозной жидкости низкий, чтобы выяснить причину, проверьте автомобиль. На автомобиле с низким уровнем тормозной жидкости или с ее утечкой могут не сработать тормоза.
  1. Проверьте жидкость для механизма усиленного рулевого управления. Обычно это тоже пластиковый бачок. Посмотрите на уровень жидкости через пластиковый бачок, как вы делали это с тормозной жидкостью, и в случае необходимости снимите крышку и долейте соответствующее количество жидкости до требуемого уровня. На бачке может быть два обозначения уровня, первый -- для горячего двигателя и второй -- для холодного. Ориентируйтесь на то обозначение, которое подходит под текущее состояние автомобиля.

  2. Проверьте охлаждающую жидкость. Убедитесь, что двигатель остыл, иначе горячая вода может брызнуть, когда вы откроете бачок! Бачок для охлаждающей жидкости должен быть расположен где-то спереди, рядом с радиатором.

    • В качестве охлаждающей жидкости для автомобилей используется антифриз, не вода. Антифриз -- это смесь, которая имеет более низкую температуру замерзания и, как правило, более высокую точку кипения, чем вода. Если вам нужно долить антифриз, приобретите бутылку соответствующей жидкости.
    • Прочитайте этикетку на антифризе. Некоторые жидкости нужно смешивать 50 на 50 с водой, другие сразу же можно заливать. На этикетке должно быть все указано.
  3. Проверьте жидкость для омывания стекол.

    • Жидкость для омывания стекол никак не повлияет на работу вашего автомобиля, но это то, чем вы пользуетесь для мытья стекла во время езды.
    • Жидкость, предназначенная для очищения стекла от жуков и другой дорожной грязи -- не дорогая, хотя в крайнем случае можно долить немного воды.
    • Автомобилю не будет никакого вреда, если уровень жидкости для стеклоочистителя будет низким. Вы используете ее для очистки стекла во время езды на автомобиле. Просто наполните бачок перед тем, как жидкость полностью не закончилась.
    • Если на улице ожидаются морозы, используйте жидкость, которая не замерзнет при низкой температуре. Жидкость стеклоочистителя с низкой температурой замерзания обозначена соответствующим образом.
  4. Проверьте давление в шинах. Это не одна из жидкостей под капотом, но давление в шинах очень важно для характеристик автомобиля и вашей безопасности. Вы должны ее проверять еще чаще, чем уровни жидкостей двигателя. Заодно можете проверить износ покрышек автомобиля.

    • Пришло время для обслуживания вашего автомобиля. Когда вы в последний раз меняли моторное масло или проводили техническое обслуживание систем автомобиля? Когда следующее ТО? Вы меняли в последнее время шины?
    • Если вы обнаружили низкий уровень жидкости, через небольшой промежуток времени проверьте его снова и делайте это как можно чаще. Также наблюдайте, не оставляет ли машина следов утечек жидкостей. Если факт утечки подтвердился, обратитесь на станцию технического обслуживания.
    • Стандартная трансмиссия использует смазку, которую также надо проверять, и это делается снизу автомобиля.
    • Холодным называется двигатель, который не работал в течение нескольких часов. Горячий или теплый двигатель имеет автомобиль, на котором недавно ездили.
    • Также хорошей идеей является частая проверка воздушного фильтра. Они бывают разных форм и размеров и устанавливаются в разнообразных корпусах. Не рекомендуется продувать фильтр компрессором, так как это может его повредить. Средства, потраченные на замену фильтра, вернутся вам в качестве экономии на топливе.
    • Автомобили с ручной коробкой передач также могут иметь бачок главного цилиндра сцепления, который, как и главный тормозной цилиндр, может протекать и нуждаться в пополнении жидкости.
    • Делайте себе заметки о том, что особенного вы заметили, на что следует обратить внимание. Также записывайте себе о замене жидкостей и обслуживании.
    • В заднеприводных автомобилях также проверяйте корпус дифференциала.

    Предупреждения

    • Тормозная жидкость должна быть идеально чистой и не содержать влаги. Поэтому чрезвычайно важно хорошо вытереть все поверхности перед открытием бачка с тормозной жидкостью. Малейшие примеси могут препятствовать работе тормозной системы. Также не используете тормозную жидкость, которая была открыта больше месяца. Незапечатанная емкость с тормозной жидкостью может впитывать влагу с воздуха. Слишком большое количество влаги в тормозной системе может привести к отказу тормозов. Если вы сомневаетесь в том, как долго емкость была открытой, приобретите новую запечатанную емкость с тормозной жидкостью.
    • Не проверяйте уровень моторного масла сразу же после выключения двигателя. Подождите некоторое время, чтобы масло стекло с двигателя в резервуар. В противном случае, вы можете увидеть низкий уровень масла, что на самом деле не соответствует действительности, и вы можете налить его слишком много.
    • При пополнении любых жидкостей автомобиля, убедитесь, что вы используете соответствующий тип, в противном случае, вы можете повредить автомобиль. Если для вашего автомобиля требуется трансмиссионная жидкость Mercon V, а вы залили обычную Mercon/Dexron "3", вы можете повредить свою трансмиссию.
    • Никогда не выливайте автомобильные жидкости на землю, водосточную канаву или в раковину. Слейте их в одну бутылку и попросите в местном автомагазине или СТО отдать их на переработку или избавиться от них надлежащим образом. Антифриз привлекает домашних животных и очень ядовит.
    • Избегайте попадания автомобильных жидкостей на краску кузова, некоторые из них могут повредить лакокрасочное покрытие. Если что-то все-таки попало на поверхность автомобиля, хорошо почистите это место.