Японцы никак не могут решить, кроссовером будет новый Suzuki Grand Vitara или внедорожником. Обновленный внедорожник Suzuki Grand Vitara III Технические свойства и цены «Гранд Витары»

Прошло то время, когда обеспеченые люди желали приобрести себе грозный на вид, рамный внедорожник. Покупатель все чаще смотрит в сторону комфорта, обращает внимание на удобство и экономичность при эксплуатации, хорошая проходимость все чаще уходит на второй план. В следствии изменения потребительских вкусов, производителям внедорожников приходится существенно менять свои автомобили. Внедорожники теряют раму, постоянный полный привод и мощные мосты зависимой подвески. Какой же автомобиль выбрать человеку живущему в пригороде, который иногда вынужден ездить по бездорожью, но не хочет терять в комфорте и управлении на асфальте? Suzuki Grand Vitara лишилась рамы и получила независимую подвеску, может теперь это паркетник? Не будем торопится- о всем по порядку.

В обзоре — цена, фото и характеристики Сузуки Гранд Витара 2005, а также Ваши отзывы под статьей.

Внешность:
Обойдя вокруг Suzuki , случайный человек скажет, что это настоящий внедорожник. На внедорожный имидж очень сильно играет запасное колесо, которое крепится на задней двери, сама же дверь открывается в сторону. Передний бампер смотрится мощно, а точнее крепко. В нем нет развитых воздухозаборников, данный элемент действительно является бампером, а не передним спойлером. Нижняя часть решетки радиатора украшена хромированной полоской, над которой установлен шильдик марки. Фары выполнены во внедорожном стиле, блок фары смотрится несколько прямоугольно, но благодаря вставленным линзам- фары вполне современны. Если поставить Grand Vitara с такими машинами как Hyundai ix 35 или же KIA Sportage, японец выглядит настоящим вездеходом.

Салон :
Оказываясь за рулем данной машины хочется сказать спасибо производителю за кожаный салон, который доступен в максимальной комплектации. Кожа на подушке и спинке перфорированная. Минусом является отсутствие электрических регулировок кресел, все регулируется вручную Рулевая колонка может регулироваться только по углу наклона, регулировок по вылету нет. Сам же руль обтянут кожей, а на «подушку» руля вынесены кнопки управления магнитолой и круиз контролем. Для того, чтобы завести внедорожник совсем не обязательно вставлять ключ в замок зажигания, достаточно иметь ключ при себе и повернуть специальную «вращалку» расположенную на месте традиционного ключа зажигания, но в нее же можно вставить ключ- при желании владельца, но повторимся- машина заведется и без ключа во «вращалке». Пластик применяемый в обшивке авто жестковатый, он точно не впечатлит человека поездившего на дорогих машинах, но для человека ездившего на обычных авто класса B, или C подобный пластик привычен. После модернизации, дисплей сменил свое местоположение: он перешел с центральной консоли в приборную панель- то очень удобно. Ведь для получения информации о внешней температуре, или о остатке топлива не прийдется всматриваться в центральную часть передней панели, щиток приборов значительно ближе и всегда находится на виду. В Grand Vitara можно отрегулировать высоту ремней безопасности- это облегчает нахождение удобной позиции за рулем. Две самых крупных «вращалки» круглой формы на центральной консоли отвечают за регулировку климата в машине. Между ними находится небольшой дисплей круглой формы который отображает информацию о климате- очень удобно и логично. Под блоком климата расположены органы управления отвечающие за поведение автомобиля на дороге. В данном блоке находится распределитель раздатки коробки. Именно он блокирует межосевой дифференциал и включает пониженную передачу. В Suzuki есть пониженная передача! Уже это говорит о повышенных внедорожных способностях. Вторая кнопка, которая находится правее отключает ESP, а также может подключать систему помощи при спуске с горы.
На задних сидениях не слишком просторно- это не самая вместительная машина в классе. На спинке второго ряда размещены три подголовника, все они регулируются по высоте. Второй ряд сидений складывается- это увеличивает объем багажного отделения с 398 литров, до 1398 литров- также явно не лучшие показатели в классе. Сидения оснащены системой крепежа детских кресел- ISOFIX. Уже в базовой комплектации Grand Vitara оснащена шестью подушками безопасности, что явно получит одобрение многих автолюбителей.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 2005

Как описывалось выше, данное поколение Сузуки Гранд Витара 2005 пошло на некоторые компромиссы в пользу лучшего поведения на асфальте: несущий кузов и независимая подвеска, но у машины по прежнему внушительный внедорожный потенциал. В данный арсенал входит: постоянный полный привод, возможность блокировки межосевого диференциала и даже пониженные передачи. Блокировать дифференциал можно на ходу, а вот для подключения пониженной передачи следует остановится и перевести рычаг КПП на нейтраль. При включении пониженной передачи- автоматически отключается система ESP- это сделано для лучшей проходимости, чтобы мотор не «душился» системой. С проходимостью у данного автомобиля все в порядке. Благодаря внесенным изменениям в конструкцию подвески машина значительно увереннее, прошлого поколения управляется и стоит на скоростной прямой. Наиболее мощным двигателем устанавливаемым на Grand Vitara является шестицилиндровый, бензиновый атмосферник. Рассмотрим технические характеристики Grand Vitara с данной силовой установкой. С самым мощным двигателям может стыковаться только автомат на пять ступеней.

Технические характеристики Grand Vitara 3.2
Двигатель: V6
Объем: 3195см
Мощность: 232л.с
Крутящий момент: 291Н.М
Число клапанов: 24
Эксплутационные характеристики:
Разгон 0-100км: 9.3c
Максимальная скорость: 200км
Расход топлива- город: 14.4л
трасса: 8.3л
смешанный цикл: 10.6л
Кузов:
Габариты: 4500мм*1810мм*1695мм
Колесная база: 2640мм
Снаряженная масса: 1753кг
Клиренс: 200мм

Внедорожники Suzuki встречаются и с менее мощными двигателями, автолюбители которых отпугивает высокий расход топлива могут обратить внимание на моторы 2.0 на 140 сил и на 2.4 на 169 сил. Оба двигателя могут стыковаться как с механикой, так и с автоматом. Самая мощная версия отличается дисковыми тормозами на задней оси, на менее мощных модификациях на задней оси установлены барабанные тормоза. На хорошую проходимость играет внушительный дорожный просвет и короткие свесы. Если рядом с Grand Vitara поставить например Forester, то будет очевидно, что длина свесов у последнего значительно больше.

Цена и комплектация Suzuki Grand Vitara 2005

Наиболее доступный Сузуки Гранд Витара 2005 с мотором в 2.0 и механикой можно купить за 27 000 долларов. Максимальная комплектация с автоматом на пять ступеней, двигателем в 3.2 литра и кожаным салоном стоит 38 000 долларов.
Как показывает практика, второе поколение стало очень популярным автомобилем, в большинстве случаев его покупают городские жители которые хотят ездить с уверенностью круглый год и не зависимо от типа дорожного покрытия.

Традиция обязывает быть «проходимцем». Suzuki Vitara всегда был, в первую очередь, внедорожником. Модели 1988-1998 года и 1998-2005 года (Grand Vitara первого поколения) имели рамную конструкцию кузова, редуктор, неразрезной задний мост и доступную цену. Маленький автомобиль демонстрировал очень хорошие внедорожные способности за небольшие деньги. Но потом наступил бум на SUV, и пришло время измениться Suzuki.

Гранд Витара производится с 2005 года. Он уже не имеет рамы, на задней оси используется система рычагов, а подключаемый привод на переднюю ось сменился постоянным 4х4. В результате, Grand Vitara стал гораздо более цивилизованным, чем предшественник, а на земле он чувствует себя значительно лучше, чем другие легкие SUV. Кроме того ни один из конкурентов не имеет редуктора.

Дальше мы подходим к сути. Внедорожный характер Grand Vitara – это не только преимущества. Некоторые экземпляры эксплуатируются по принципу: если выстоял сейчас, то больше никогда не сдюжит! Так, что не теряйте бдительность во время осмотра. Знайте, что настройки подвески и высоко расположенный центр тяжести могут неприятно удивить во время движения, а постоянный полный привод увеличивает средний расход топлива.


Grand Vitara обладает достойным размером внутреннего пространства и уровнем оснащения. Пожаловаться можно на маленький багажник 398-1385 литров и невысокое качество отделочных материалов. 3-дверная модификация подходит только для поездок по магазинам – с четырьмя пассажирами на борту размер багажника составляет всего 185 литров!

Трансмиссия.

Экземпляры, эксплуатировавшиеся с головой, как правило, серьезных проблем не доставляют. Тем не менее, Гранд Витара имеет ряд недостатков, о которых необходимо помнить. Прежде всего – это коробка передач. Владельцы жалуются на неточную работу механизма выбора передач, а так же встречаются случаи преждевременного износа подшипников. В экземплярах первых лет часто наблюдается подтекание масла из переднего дифференциала. Со временем производитель устранил слабое место, доработав узел. Каждые 45 000 км необходима замена масла в коробке передач и дифференциалах.

Ходовая.

Шасси Grand Vitara оценивается положительно: подвеска достаточно выносливая. До 100 000 км, как правило, приходится менять только втулки переднего стабилизатора. Иногда требуют замены ступичные подшипники. Мелкие стуки и поскрипывания резинок мы в расчет не берем. В передней подвеске могут застучать опорные подшипники. Стоимость ремонта в дилерском центре – 2000 рублей за сторону.

Двигатели.


Один из недостатков Гранд Витары - большой топливный аппетит. Бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (только в 3-дверной версии), 2,0 л, 2,4 л и V6 2,7 и 3,2 л выходят из строя редко, зато до неприличия прожорливы. Популярный 2-литровый двигатель мощностью 140 л.с. в городских условиях движения потребляет 13-14 л/100 км, но динамикой он, мягко говоря, не блещет. Наиболее предпочтительней 2,4-литровый агрегат мощностью 169 л.с. Его аппетит немного выше, но автомобиль с таким двигателем ощутимо быстрее. Кроме того, с возрастом бензиновые моторы начинают потреблять масло - в районе 1-1,5 л на 1000 км.

В 2-литровых моторах порой растягивается цепь ГРМ. В таком случае, на холостом ходу из под капота послышатся скребущие звуки. Замена цепи обойдется в 30 000 рублей.

1,9 – литровый дизель 129-сильный DDiS – это старый знакомый из конюшни Renault. Один из тестовых образцов был проверен редакцией немецкого журнала «Auto Bild» на стенде. При 2000 об/мин вместо обещанных 300 Нм прибор показал всего 220 Нм. В дополнение к невысокой производительности необходимо так же учитывать проблемы с надежностью (турбокомпрессор и вспомогательное оборудование), немаленький аппетит (в среднем 9-10 л/100 км) и высокие эксплуатационные расходы. Каждые 75 000 км требуется замена ремня ГРМ, помпы и ремня привода вспомогательных агрегатов. В дилерском центре за это потребуют почти 40 000 рублей, в обычном сервисе, как минимум, в 2 раза дешевле. Большинство дизельных двигателей имеют фильтр DPF. В случае выхода из строя в специализированной мастерской за замену попросят до 90 000 рублей.

Заключение.

Suzuki Grand Vitara - автомобиль не для всех. Если вы ищете комфортный семейный вседорожник, то лучше выбрать другую модель, например, Honda CR-V . Но в тоже время вряд ли удастся найти более выгодное предложение - 3-летний SUV за 800-900 тыс. рублей. 3-дверная версия очень тесная и имеет микроскопический багажник. 1,6-литровая модель оснащается упрощенной трансмиссией без редуктора и блокировки дифференциала. Не стоит забывать и о высоком расходе топлива. Так же необходимо принять во внимание высокие цены на обслуживание у официальных дилеров и небольшой выбор аналогов оригинальным запчастям.

Внедорожник Grand Vitara по праву считается самой популярной моделью компании Suzuki как у себя на родине, в Японии, так и в отечественных странах. Первая модель Гранд Витара была представлена еще в далеком 1997 году. Внедорожник создавался на платформе второго поколения Suzuki Escudo и по большому счету представлял собой ничто иное, как экспортная версия Эскудо, поставки которого ориентировались на европейский рынок. На сегодняшний день конвейер продолжает выпускать модели, разработанные еще в 2005 году, и периодически японские дизайнеры и инженеры проводят основательный рестайлинг, направленный на улучшение внешних качеств и в меньшей мере технических характеристик. На выбор автолюбителям предлагаются разнообразные вариации кузова – есть в наличии и трехдверные, и пятидверные версии, причем последняя может похвастаться наличием как пяти, так и семи пассажирских сидений (в удлиненной версии Grand Vitara XL-7). И сегодня мы подробно рассмотрим, что же представляет собой самая последняя версия уже ставшего легендарным Suzuki Grand Vitara. А предметом нашего обзора будет ничто иное, как дизайн и внешний вид интерьера и экстерьера. Как гласит пословица, по одежке встречают, и именно поэтому мы в первую очередь рассмотрим экстерьер нашего сегодняшнего героя.

Экстерьер Grand Vitara

Несмотря на то, что автомобиль уже пережил бесчисленное множество рестайлингов и улучшается практически с каждым годом, заметных изменений в экстерьере не наблюдается. Многие могут заметить, что сравнивая поколение 1997 года и 2013 года можно насчитать огромное множество различных элементов, но учитывая более чем 16-летний отрезок времени, таких-то значимых изменений в экстерьере наблюдается не так много. Дизайнеры компании Сузуки отличаются завидной консервативностью – даже несмотря на наличие передовых технологий, дизайн в общих чертах не дотягивает до уровня современных требований внешности. Именно поэтому внедорожник отличается классическим, даже консервативным внешним видом – угловато, предельно просто, нет какой-либо броскости или экстравагантности, но в то же время практично и весьма универсально. Да и помогает существенно сэкономить на производстве.

Что можно сказать, осматривая переднюю часть Suzuki Grand Vitara? На ум приходит только одно слово: правильность. Головная оптика имеет стандартную прямоугольную форму, нет никаких намеков на популярные нынче светодиодные огни, самая обычная решетка радиатора, на которой расположилась фирменная эмблема Сузуки, массивный, выпирающий немного вперед бампер с небольшим воздухозаборником и противотуманными фарами по бокам от него. На капоте – никаких намеков на воздухозаборники или рельефность. Все в простом и крайне универсальном стиле.

Профиль автомобиля выглядит немного более оживленно, нежели передняя часть. Тут и рельефные боковые линии, которые проходят вдоль корпуса, и массивные колесные арки, которые как бы намекают на неплохие показатели проходимости и всю «серьезность» этого автомобиля. Замечается и отсутствие каких-либо накладок внизу корпуса – видимо, дизайнеры не беспокоятся о том, что Сузуки Гранд Витара может использоваться и на бездорожье.

Внедорожник является обладателем весьма простой и универсальной кормы, которая ничем кроме габаритных огней, визуально разделенных на три части, не привлекает внимания. Большое заднее окно, сплошная «плита» двери багажника и пластиковый чехол запасного колеса, на котором красуется надпись «Suzuki». И это все – взгляду не за что зацепиться. Но может это и к лучшему, учитывая истинное предназначение внедорожников? Все же более важными параметрами всегда были технические характеристики, удобство и комфорт, а дизайн внешнего вида – это не первоочередной показатель хорошего автомобиля.

Дизайн интерьера и салон Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara является показательным примером того, как внешность и салон автомобиля дополняют друг друга. И заглянув в салон, вряд ли автолюбитель будет удивлен: дизайн экстерьера плавно перешел в дизайн интерьера и каких-то неожиданностей ждать тут не приходится. Каждая линия и каждый элемент целиком и полностью дополняют внешний вид, поэтому вкратце про интерьер можно сказать лишь несколько слов: простой, практичный, незамысловатый. А теперь рассмотрим его чуть подробнее.

Передняя панель выполнена из пластика, точно так же, как и все внутреннее убранство салона. Что удивительно, в максимальных комплектациях салона Suzuki Grand Vitara также не предусматривается более богатого оснащения – добавляются лишь некоторые вспомогательные функции и не более того. Панель приборов простая и незамысловатая – стандартные три «стакана», в которых располагаются аналоговые показатели приборов, приборная панель имеет не то чтобы замысловатый дизайн, а даже с каким-то намеком на архаизм. Складывается устойчивое впечатление, что это не просто вариаторы, а какие-то приборы управления на атомной станции – пять круглых элементов с красной подсветкой и небольшой дисплей, который также не отличается новизной и многофункциональностью. Поэтому вполне возможно, что на первых порах водитель будет себя некомфортно чувствовать, особенно если он пересел на Гранд Витара после какой-нибудь современной иномарки. Из плюсов салона стоит отметить высочайшее качество всех деталей, качественную сборку и надежность – что-что, а с этим у японцев всегда все было строго.

Также нельзя сказать, что внедорожники Grand Vitara отличаются высоким уровнем удобства и комфорта. Трехдверные модификации рассчитаны на четырех пассажиров, а пятидверные имеют пять посадочных мест. При этом стоит отметить, что количество посадочных мест – это номинальный показатель: обилия свободного пространства не наблюдается, особенно на задних местах. Конечно, места над головой достаточно, но вот в ногах пассажиры будут чувствовать дискомфорт, поскольку места на задних сидениях вполне хватит только для подростков или детей. Багажник автомобиля также не отличается огромной вместительностью – всего лишь чуть меньше 190 литров в трехдверном кузове и почти 400 литров в пятидверном кузове. Хорошо это или плохо, достоин ли Гранд Витара положительных оценок – это личное дело каждого автолюбителя. Возможно он и не обладает поразительными характеристиками и вряд ли станет конкурентом для многих других внедорожников, но все же главным показателем является популярность. А популярность у нашего героя очень высокая.

Фото внедорожника Suzuki Grand Vitara

Видео тест-драйв внедорожника Suzuki Grand Vitara

Японцы никак не могут решить, кроссовером будет новый или внедорожником. Знатоки склоняются к тому, что новинка станет кроссовером. Информация идет от австралийского представительства портала CarAdvice, кореспонденты которого проинтервьюировали Т.Сузуки, одного из руководителей автомобилестроительной корпорации Suzuki. Речь шла о вседорожнике Гранд Витара , который в третьем своем поколении, выпускаемом аж с далекого 2005 года, уже ушел со многих авторынков мира, в том числе и с нашего. Но преемника пока нет, он будет, но его мучительно выбирают. Кроссовер или внедорожник?
Сам топ-менеджер склоняется к тому, чтобы следовать за мировым трендом, который складывается на протяжении нескольких последних лет, а именно — потребность в паркетниках , компактных кроссоверах , которые не будут по большей части съезжать с асфальтированных дорог, а значит, им полный привод и понижающая передача в раздатке вроде бы и ни к чему. Но эти внедорожные атрибуты все же должны присутствовать для новопоколенного кросса в качестве дополнительных опций, считает японец. Это особых сложностей при производстве не создаст. Но в целом, топ-менеджер Сузуки убежден пока только в одном: новопоколенная Гранд Витара будет однозначно просторнее и комфортнее, чем модели сегодняшнего, сильно устаревшего поколения.
Японец в интервью не говорил об этом, но, думается, что находящаяся сегодня в подвешеном состоянии новопоколеная Гранд Витара, еще и потому, что одни японцы никак не договорятся с другими японцами. Речь идет о планах Сузуки войти в партнерские отношения с другим автогигантом Страны Восходящего Солнца — Тойотой. Эти переговоры ведутся еще с осени прошлого года. И, похоже, что до сих пор потомки самураев все никак не договорились.
А если договорятся? Если Сузуки договорятся с Тойотой, то совсем не исключается вероятность того, что новая генерация Гранд Витары будет базироваться на «тележке» Тойоты , и в этом случае получится «чистопородный» кроссовер, без оффроудного обвеса.


Гадать можно бесконечно, но ясно, что новое поколение Гранд Витары мы увидим не раньше чем через пару лет. Ведь концепция модели пока остается в неопределенном состоянии, а без ясной концепции говорить о быстром выпуске серийного образца не приходится.

Сузуки имеет еще один культовый внедорожник — . О его дальнейшей судьбе тоже ходит много неясной информации, подчас противоречивой. По одним сведениям, новопоколенный Джимни станет чистым паркетником и будет официально показан миру на Шанхайском авто-шоу, что произойдет уже через пару месяцев. А сам Таканори Сузуки, напротив, утверждает, что новопоколенный Джимни так и останется внедорожником. Не исключен вариант, что у текущего поколения Сузуки Джимни скоро появятся сразу два преемника.


Кстати, в конце прошлого года компания Сузуки представила новую генерацию субкомпактного хэтча Swift.
Есть новость и для россиян, владельцев автомобилей Сузуки: японцы продлили гарантию на реализованные в нашей стране автомобили Сузуки до пяти лет , или до ста двадцати тысяч километров пробега.