Запотевание фар головного света: почему это происходит и как бороться с конденсатом. Почему потеет фара изнутри, что делать, как устранить Запотела фара что делать без снятия

Запотевание головных фар частое явление в автомобилях, проявляется в виде образования капель на внутренней поверхности оптики. Этот эффект называется конденсацией влаги. Появление конденсата обусловлено перепадом температур внутри фары и на улице. При этом стекло автофары выступает пограничным слоем, на котором и происходит оседание влаги в виде капель.

Образование конденсата свидетельствует о нарушении режима вентиляции.

Оптика чаще всего запотевает в условиях повышенной влажности окружающей среды (дождь, снегопад, туман). В случае наличия конденсата на оптике эффективность освещения дороги фар резко снижается. Связано это с тем, что капельки воды выступают в виде мелких линз, проходя через которые световой поток преломляется. Поэтому при появлении конденсата внутри фары надо устранить причины его образования. Это позволит чувствовать себя увереннее в сложных дорожных условиях и повысит безопасность при управлении автомобилем.

Устранить конденсат путем прогрева оптики автолампочкой невозможно, так как нарушена вентиляция и влаге из фары некуда испариться.

К чему приводят запотевшие фары

Несмотря на кажущуюся незначительность проблемы запотевания автофар, может привести к следующим неисправностям:

  • влага отрицательно воздействует на электроконтакты, и их окисление приведет к нарушению работоспособности электрооборудования;
  • капельки воды, попадая на разогретый отражатель, разрушают его;
  • высокая влажность внутри оптики приводит к снижению срока службы автоламп;
  • вода негативно влияет на металлические детали, на которых образуется коррозия и которая со временем приведет к потере их функциональности и, как следствие, к необходимости замены;
  • как уже говорилось капли воды на поверхности оптической линзы нарушают направленность светового потока с образованием «слепых» зон, что приводит к ухудшению видимости.

Причины запотевания оптики

Для понимания причины кондесатообразования необходимо вспомнить физику из школьного курса. В замкнутом пространстве при росте температуры увеличивается и давление. В данном случае головные фары выступают в качестве замкнутого объема, а автомобильные лампочки выступают источником тепла.

Тип оптики никоим образом не влияет на данный процесс, даже светодиоды выделяют тепло. Если автофары сделать максимально герметичными, то в какой-то момент времени от возросшего давления будет поврежден корпус. Сначала не выдержит герметик, который соединяет стекло с пластиковым корпусом, затем потеряют свои свойства уплотнители в месте захода проводки. Эти места являются наиболее проблемными для запотевания фар.

На фото белые колпачки — это сапуны из фары Lada Largus

Чтобы автофара была герметичной, но при этом можно было выравнивать давление, в ее конструкции предусмотрены сапуны – специально сконструированные отверстия. Благодаря им внутрь оптики не попадает грязь, снизу поступает холодный воздух, а сверху выходит нагретый, вынося из нее влагу.

При включении головного освещения лампы начинают нагревать воздух внутри фары, растет давление, согласно законам конвекции, через сапуны начинает циркулировать воздух и с исходящим потоком выходит излишняя влага. Если все исправно и работает в установленном режиме, то внутри оптики не образуется конденсат. Происходящий воздухообмен является не быстрым процессом, т.к. отверстия сапунов небольшие. Поэтому даже исправная оптика первое время после пуска автомобиля может слегка запотевать в дождливую, влажную или холодную погоду. Светодиодные лампы используют немного энергии для образования света и соответственно меньше выделяют тепла, поэтому они менее подвержены конденсации влаги.

После мойки машины или в межсезонье, воздух с повышенной влажностью всасывается внутрь фары и при ее остывании внутри образуются водные капли. Обычно запотевание происходит в районе, ближайшем к радиаторной решетке, а спустя небольшой промежуток времени исчезает.

Специалисты завода-изготовителя спокойно относятся к кратковременному запотеванию стекла, т.к. это естественный процесс. Критичным считаются случаи, когда внутри блок-фары присутствует постоянный и обильный конденсат, а также наличие воды в нижней ее части. При таком варианте развития событий необходимо срочно устранять причины влагообразования.

Существует несколько причин, которые приводят к разрушению герметичности элементов головного света и, как следствие, к внутреннему потению:

  1. Повреждение корпуса автофар, в том числе появление микротрещин, невидимых невооруженным глазом;
  2. Нарушение целостности герметизированного стыка между обтекателем и корпусом;
  3. Износ защитного чехла, через который подводится питание световых элементов;
  4. Засоренность сапунов, отвечающих за циркуляцию воздушной массы;
  5. Несоответствие лампочек рекомендованным (такие элементы могут плохо прилегать к контакту, образуя при этом свищи, через которые поступает влажный воздух);
  6. Неправильно установленная лампа может стать причиной запотевания;
  7. Поврежденная оптика (в случае ДТП она может иметь нарушения герметичности, невидимые глазу, например, отслоение герметика в местах стыка);
  8. Поломка гидрокорректора освещения. На некоторых авто внутри оптики устанавливаются гидравлические корректоры, отвечающие за уровень светимости (посредством поворота ручки). Очень часто на отечественных ВАЗ жидкость из устройства вытекает внутрь фары, тем самым способствуя потению. Данная причина является специфичной и редкой, но возможной.

Способы устранения проблемы «плачущих» фар

Существует два варианта устранения появившейся проблемы — временный и капитальный ремонт.

Если по каким-либо причинам провести полноценный ремонт не представляется возможным, то можно использовать временные меры устранения «плача»:

  1. Сушка феном. Чтобы избавиться от лишней влаги, продуйте фару теплым воздухом. Для этого снимается заглушка, через которую меняются автолампы, и внутреннее пространство продувается обычным феном. Данная процедура временно решит проблему.
  2. Можно вложить внутрь оптики вещество, собирающее влагу, например, силикагель, который можно купить в зоомагазине (наполнитель для туалета).

Полностью решить вопрос устранения запотевания автофар можно только, проведя полноценные ремонтные работы:

1. Чистка сапунов

Причина, по которой потеют фары, — загрязненность вентиляционных отверстий. Поэтому в первую очередь после внешнего осмотра почистите каналы от грязи.

Доступ к вентиляционным отверстиям зависит от транспортного средства. На некоторых авто для чистки достаточно открыть капот и провести работы, не разбирая машину. Конструкция других транспортных средств может предусматривать как простое снятие светообразующего элемента, так и частичную разборку передней части (например, снятие бампера для получения доступа к оптике).

Оптимальный способом — демонтаж фары с автомобиля и её полная промывка с последующей сушкой (особое внимание после проведения работ обратите на отсутствие влаги на контактной группе).

Если после чистки вентиляционных каналов продолжает образовываться конденсат, это означает, что есть проблемы с герметичностью внутреннего пространства. Проведите внимательный осмотр либо опустите закрытую фару в воду. В месте нарушения герметичности появятся пузырьки. Соответственно, отмечаем данное место и устраняем свищ, используя герметик в несколько слоев.

2. Нарушение целостности герметика в швах и стыках

В случае, если в некоторых местах шов герметика стал частично пропускать влагу, то замените этот участок новым слоем герметика. Для этого очистите и обезжирьте поврежденный участок и нанесите герметик. Устанавливать оптику можно только после полного его высыхания.

Не каждый герметик может быть использован для устранения проблемы. Некоторые герметики выделяют в воздух вещества, которые в дальнейшем образуют влагу.

Частая причина потения — нарушение герметичности стыковочной фишки. И в данном случае можно решить проблему герметиком.

3. Трещины

Подобные повреждения появляются при ДТП, попадании камней или движении на высокой скорости по грунтовой либо разбитой дороге. Способ устранения зависит от характера и величины трещины.

При небольших повреждениях прозрачный обтекатель подремонтируйте путем наклеивания на него прозрачной самоклеящейся пленки. Трещину на корпусе можно также устранить подобной пленкой.

Предпочтительнее всего — полная замена поврежденной детали.

Если после проведения работ проблема конденсации влаги не устранена, то обратитесь в автосервис.

Проблемы с запотеванием фар могут возникнуть на любом виде транспорта. Изначально на конденсат в фарах особого внимания не обращают, считая это явление не особо значимым, следовательно — устранение дефекта откладывают «на потом». Но не следует забывать, что проблема может усугубиться, наступит момент, когда недостаточно освещенная дорога впереди автомобиля может стать причиной создания аварийной ситуации, присутствие влаги может вообще вывести осветительные приборы из строя или стать причиной короткого замыкания.

Естественно, считать нормой запотевание фар нельзя, причиной тому во-первых является значительное снижение качества освещения, оно станет таким, какое можно получить от загрязненной фары. Т.е заметить выбоину на дороге, или даже пешехода, будет довольно трудно.

В любом случае не обращать внимание на проблему с запотевшими фарами не рекомендуется — рано или поздно эта ситуация повлечет за собой более сложные проблемы.

Фара потеет изнутри, на что влияет запотевание, в чем опасность

Запотевание фары может стать причиной накопления воды внутри фары. Поскольку металлические детали боятся воздействия влаги, то в скором времени начнут проявляться симптомы коррозии, в дальнейшем металлические части фары начнут разрушаться.

Многие производители сегодня стремятся заменить металлические детали фар на пластиковые, тем не менее, материал ом для изготовления ламп по-прежнему остаются металл стекло.

Соседство воды с разогретой лампой в конечном итоге может закончиться тем, что лампа просто лопнет.

Лампа может перегореть и при попадании на ее контакты воды, которая является неплохим проводником тока. Также могут сгореть предохранители, если в этот момент машина будет в пути — есть угроза, что дальнейший путь придется преодолевать в темноте.

Постоянная увлажненность контактов станет причиной постоянного перегорания ламп.

Конденсат в фарах, потеют фары, причины

Запотевание фар наблюдается по причине появления в них конденсата и оседании его на внутренней поверхности плафонов. Чтобы устранить это явление потребуется выяснить каким образом влага может попадать внутрь фары, ведь визуально осветительный прибор выглядит герметичным.

Причины запотевания пар могут быть следующие:

  • на пластиковом корпусе фары возникли трещинки
  • произошло разрушение герметика, соединяющего корпус со стеклянной частью фары
  • появились незначительные трещинки на стеклянной поверхности
  • нарушение герметичности в месте проводки
  • забились вентиляционные каналы

В результате совершенно разных по природе неисправностей получаем один результат — нарушение герметичности автомобильной оптики. Но поскольку причины появления конденсата могут быть разными, то и способы их устранения потребуется применять различные.

Запотевание фар может наблюдаться как на уже побывавших в ремонте авто, так и на совершенно новых. Причем негативные проявления могут наблюдаться даже в том случае, если объективных причин, которые могли-бы вызвать появление конденсата не имеется.

неправильная конструкция фар

В некоторых автомобилях китайской и отечественной сборки, где к качеству этой самой сборки были серьезные претензии, запотевание фар встречалось достаточно часто.

Главная причина тому — несовершенная конструкция. Предполагается, что в результате сборки должна получиться конструкция герметичная, т.е. доступа к воздушному пространству внутри фары снаружи быть не должно.

Неправильно сделанная фара захватывает воздух снаружи автомобиля, зачастую его влажность довольно высокая. Повышенная температура воздуха внутри фары и охлажденная наружным воздухом поверхность стекла — веские причины для образования конденсата. Современные автомобили уже не оснащают такими «продуваемыми фарами», но для автомобилей более раннего выпуска такая неисправность была характерной.

у фары имеется свищ

Такое явление как «свищ» образуется в случае, если при надавливании на фару, к примеру во время ДТП, она не разбивается полностью, но немного отходит от корпуса. В образовавшееся незначительное отверстие будут затягиваться наружный влажный воздух и осадочные воды.

микротрещина стекла фары

По тем же причинам на поверхности стекол могут образовываться микротрещинки, как результат — появление запотевания.

Следует заметить, что микротрещины бывают настолько малы, что заметить их невооруженным взглядом довольно сложно. Тем не менее, неприятности, возникающие по причине их наличия будут очевидны.

гидрокорректор вышел из строя

Хотя такую причину следует отнести к специфичным, но не к невозможным. Некоторые типы фар оснащены гидравлическими корректорами. Поворотом ручки на панели управления можно увеличить давление, от чего уровень освещенности будет увеличен, или наоборот, в случае необходимости его можно снизить аналогичным образом, при помощи поворота ручки в другую сторону.

При поломке гидравлического корректора происходит вытекание жидкости внутрь фары, как результат — наблюдаем запотевание. Чаще всего страдают от такой поломки владельцы отечественных ВАЗов.

Если влага поступает через обратный клапан

Информацию по поводу герметичности фар автомобиля следует немного уточнить, ведь большинство осветительных блоков в современных авто оснащены обратными клапанами, задача которых — выпускать излишек расширяющегося при прогревании лампами воздуха.

При появлении внутри таких фар конденсата следует убедиться в наличии колпачков обратного клапана и проверить его исправность.

О том, как прочистить вентиляционный канал фары смотрим видео:

Желание немного сэкономить на ремонте после аварии приводит к тому, что владельцы авто принимают решение об установке не оригинальных запасных частей на машину. И осветительные элементы — не исключение, ведь стоимость оригинальной фары иногда оказывается просто неподъемной.

Возникают проблемы в том случае если устанавливается некачественная китайская подделка. Обнаружить место повреждения иногда оказывается сложно, при внешнем осмотре дефекты не обнаруживаются.

Здесь есть два варианта:

  • заняться поисками повреждений фары
  • приобрести и установить новую, если не оригинальную, то по меньшей мере более дорогую и качественную.

Чтобы в результате ремонта получить желаемый результат специалисты рекомендуют:

  • на первом этапе работы тщательно просушить фару — оставшаяся внутри влага будет снова вызывать запотевание
  • если снять фару проблематично — можно воспользоваться феном, исходящий от него горячий воздух позволить избавить фару от влаги.

Влажный воздух может попадать в фару в случае отсутствия резиновой или пластмассовой прокладки в месте прилегания лампочки к корпусу.

Ищем свищ в фарах, 100% метод определения свища

Чтобы безошибочно определить наличие и местонахождение свища потребуется снять фару. Далее в большую по размеру емкость наливаем воду, опускаем в нее фару. Наблюдение за процессом появления пузырьков воздуха покажет точное место расположения свища.

Его следует отметить, затем высушиваем фару, обрабатываем отмеченное место герметиком. После подсыхания первого слоя потребуется нанести второй. Такая процедура поможет избавиться от появление конденсата внутри фары.

Бюджетный вариант ремонта трещины в стекле фары

Поскольку дефекты стекла иногда имеют очень незначительные размеры, то для их обнаружения можно использовать специальные осветительные приборы.

Если скол или трещина обнаружены, то правильным вариантом будет замена треснувшего стекла фары на новое, но купить его не всегда возможно — в большинстве случаев стекло продается вместе с фарой, лишних затрат в таком случае не избежать.

Выходом из такой ситуации может быть тонировочная пленка. При этом следует выбирать пленку прозрачную.Клейкое основание пленки позволит без особых проблем справиться с задачей, при этом все имеющиеся трещинки будут надежно заклеены, а само стекло прекратит разрушаться дальше.

Если же трещина достаточно большая, то замены стекла не избежать.

Чтобы удешевить ремонт можно попытаться найти оригинальную фару на разборах, но при этом следует смотреть степень изношенности стекла — возможно придется подвергать стекло полировке.

Способы просушки запотевших фар

При нежелании усложнять процесс ремонта бывалые водители применяют метод «сухого» устранения конденсата. Особенно актуален он в том случае, если фара запотевает периодически. Потребуется снять плафон с осветительного устройства, ослабить крепеж ламп, выкрутить их из патрона, но не полностью.

Конденсат после этой процедуры появляться не должен. Если же он будет наблюдаться потребуется воспользоваться другими методами его устранения.

Силиконовые герметики, какие можно использовать для герметизации фар

Если вышеописанный процесс просушки фар оказался неэффективным, то потребуется все-же потратить время на тщательный осмотр и выявление зазора, трещин или сколов.

В случае их обнаружения можно использовать силиконовый герметик. В продажу он поступает в баллонах и имеется в любом автомагазине.

Нанесение средства — процесс довольно простой, с ним будет легко справиться каждому автолюбителю. Если же возникли проблемы с определением зазоров или сколов — лучше сразу обратиться к профессионалам — мастера легко определят их воспользовавшись оптическими или лазерными специальными устройствами.

Останется только тщательно заделать обнаруженные дефекты силиконом.

Следует также учитывать, что срок жизни герметиков не всегда оказывается достаточно продолжительным, т.е. проблемы могут возникать именно из-за того, что герметик потерял изначальные качества.

Зазоры при этом могут образовываться как видимые для человеческого глаза, так и практически незаметные. Чаще всего от таких проблем страдают автомобили среднего класса, собранные в Поднебесной или на конвеерах отечественных автозаводов.

Если есть подозрение, что виновником проблем является герметик — выход один, аккуратное нанесение свежего силикона по всем подозрительным швам.

Полировка фар, как при помощи полировки устраняют микротрещинки на фарах

Если же обнаружена трещинка на стекле, то можно применить способ полировки. Для этого потребуется болгарка и мягкая насадка к ней. В результате полировки края трещинок как-бы «зацепятся» друг за дружку.

Синтетические прозрачные составы для герметизации

Вторым рациональным вариантом будет применение для обработки растреснутой поверхности специального прозрачного синтетического состава, реализуют его также в автомагазинах.

Наносятся такие составы легко, высыхают быстро, не пропускают влагу, а главное — проникновению светового луча не препятствуют.

При этом не следует забывать о правилах нанесения материала — нарушения технологии нанесения синтетического состава сделают вашу работу бесполезной.

Что делать если вода попадает изнутри машины

Исключать такой вариант из практики не приходится. Работа в этом случае предстоит длительная и кропотливая, придется произвести герметизацию осветительных приборов изнутри. если опыта выполнения подобной работы нет — проще обратиться к мастерам станции техобслуживания. Кроме того, для выполнения такой работы может потребоваться применение специального оборудования.

В процессе ремонта:

  • демонтируется блок освещения
  • отсоединяется от электроцепи автомобиля
  • производится уплотнение зазоров, креплений, технологических отверстий при помощи уплотнителей, прокладок, герметизирующих составов.

Определенные сложности при выполнении работ могут создавать особенности конструкции конкретно взятой модели авто.

Машина на гарантии, а фары запотевают

Неудивителен тот факт, что запотевание фар никогда не наблюдается в таких авто, как Porsche, SSC Tuatara или Koenigsegg Agera R, ему подвержены автомобили среднего класса, именно в таких моделях зачастую имеются дефекты в конструкции, а при их сборке имеется вероятность нарушений производственных стандартов.

Если запотевание фар наблюдается на новенькой машине, которая еще не побывала в аварийной ситуации или не уперлась случайно фарами в бордюр, то оптимальным будет единственное решение — предъявление претензии производителям.

Устранение дефекта на протяжении гарантийного периода должно быть выполнено бесплатно. Конечно-же компания-изготовитель имеет право на проведение экспертизы — ведь иногда виновниками возникновения проблемы являются именно неопытные водители.

Если в населенном пункте где вы проживаете сервисного центра нет, то можно обратиться к менеджеру автосалона в котором авто приобреталось, или к дилеру.

Совет профи: если все вышеуказанные методы не помогают, что делать

Существует еще один, можно так сказать «народный метод», который предлагает от запотевания пар заливать в фару тормозную жидкость. В самом деле, она будут притягивать молекулы воды и конденсат исчезнет. Но тормозная жидкость также будет притягивать грязь и мусор, в конечном итоге стекло изнутри затянется грязной пленкой и перестанет быть прозрачным.

Не даст положительного результата на длительное время и кусочек силиконового геля, помещенного в фаре — влагу-то он впитывает хорошо, но расширяется при этом довольно активно, со временем может стать настолько большим, что будет мешать доступу света.

Следует также вспомнить те советы которые могут оказаться по-настоящему полезными и универсальными, это:

  • полировка фар, но нет гарантии, что после езды по неровным дорогам от тряски и вибрации трещины не проявятся снова
  • использования современных прозрачных составов, влагонепроницаемых, отличающихся хорошими оптическими свойствами
  • замена стекол.

Т.е. его потребуется периодически менять, иначе он станет помехой для нормальной работы системы освещения.

Очень часто встречается такая неприятность как потение фар, но автомобилисты не обращают на эту мелочь, внимания, все время переносят ремонт на следующий день. Но стоит знать, что запотевшая фара, очень серьезный факт, который в дальнейшем может привести к ДТП или гибели людей на дороге. В этой статье будет описано, как произвести починку фар собственными силами не обращаясь за услугами в ремонтные центры для автомобилей.

Из-за чего происходит внутреннее запотевание фар

Да любой водитель практически знает, что запотевание светового прибора, идет от конденсата. Капли воды, проникшие в оболочку фары, нагреваются от лампы и преобразуются в пар. Потом большое количество пара имеет свойство, превращаются в водянистые капельки и тем самым прилипают к оболочке фары. И тут интересный момент, каким образом вода могла, преодолевает герметичную оболочку светового прибора? Но знайте, что конструкция фар собрана не плотно. Все конечно знают, что при работе фар, из-за нагревания лампочки нагревается и воздух. Но большинство автолюбителей дабы избежать нагревания ставят на световой прибор клапан обратного давления, тем самым избавляясь от горячего кислорода. Значит, через этот клапан и могут добраться капельки воды в вашу фару.

Еще необходимо посмотреть на герметик, соединяющий стеклянную крышку с прожектором фары. Может быть, он старый и потерял свои свойства. Также еще отверстие может быть большим или микроскопическим, которое с помощью глаз не обнаружишь. А вода имеет такое свойство, проникать в любую возможную микротрещину. Особенно такая причина поломки встречается на советских и поднебесных автомобилях. Все - таки если вы, подозреваете что это из-за герметика, то приобретите автомобильный силикон в любом специализированном магазине и аккуратно обработайте швы.

Еще причинной запотевания может стать дефект плафона, микротрещина, или микро откол, увидеть которую можно с помощью специализированных устройств.

Необходим ли ремонт проивотуманок в случае запотевания

Неприятности и последствия, очень запотевшего светового прибора являются следующие:

· При нечетком освещении дорожного участка может способствовать ДТП;

· Жидкость, попавшая в световой прибор, может вызвать нарушение работы проводков и вывести из работы лампочки. Значит, вы лишитесь освещения, а также это может еще вызвать короткое замыкание, из-за которого автомобиль полностью лишится электроники.

Значит, переносить ремонт нежелательно, дабы не попасть, в вышеуказанные неприятности. Механиками и автомобилистами отмечено, что явное запотевание светового прибора, встречается в машинах среднего класса, особенно производства РФ. Редкостью будет услышать о том, что у Феррари и Бентли запотели фары.

Вы, конечно же, поинтересуетесь, почему так? Ответ очень простой: в брендах сборка идет из оригинальных деталей, и следят за качеством сборки, а также соблюдают стандарты и ГОСТ. Да, но конечно есть и среди дешёвых машин отличная сборка.

Простые способы устранения запотевания фар

Перед тем как начать ремонт проблемной фары, необходимо ее обследовать и найти причину поломки. Но если время не на вашей стороне, а причина неизвестна, тогда просто можно применить сухой метод устранения влажности.

Как же устранить конденсат с запотевших фар

Но стоит учитывать, что метод сухой просушки, подойдет для сверлового прибора, который не часто потеет.

Например, можно использовать следующее:

1. Снять основание фары.

2. При помощи отвертки попустите крепёж, и попустите патрон.

3. При включенном свете (использовать ближний), оставить транспорт, на 1-1,5 часа, дабы лампы могли нагреться.

4. И потом вернуть фары в исходное положение, то есть собрать обратно.

Но если и это не поможет, а пар образуется снова, тогда необходимо решать эту проблему по иному способу.

Первое, что необходимо предпринять, сделать детальный осмотр всей фары, осмотреть швы, и сам плафон. При нахождении, каких либо дефектов, зазоров, трещин, необходимо применить герметик, но только силиконовым, а его можно купить в любом автомагазине. Данная смесь служит очень долго, а нанесение его на фару заберет мало времени, и получится это у каждого водителя без труда. Конечно, встречаются такие моменты, когда без профессионального прибора, невозможно обнаружить дефект. Значит, тогда вам необходимо прибегнуть к помощи специалистов на СТО.

А вот с трещинами на основании фары будет уже сложнее: так как обработать силиконом не получится, в единичных только случаях, а так в основном замена. Хотя существуют иные варианты решения данной поломки:

· Дабы устранить повреждение и создать герметичность нужно, взять болгарку желательно с мягкой насадкой и начать полировку, и края трещинки будто бы соединятся в одно целое;

· Еще можно воспользоваться различными средствами, которые также можно приобрести в автомагазине, как и герметик. Формула таких средств не будет мешать проникновению света, также она очень просто наносится, а высыхает за считанные минуты. Но в случае плохой или неправильной обработке, не даст никакого результата.

Как избавиться от запотевания светового прибора навсегда

Такую проблему как запотевание светового прибора можно решить при помощи нескольких способов:

· Обработать специальной герметической смесью, и затем отполировать;

· Полная замена самой фары;

При наличии маленькой трещины, рекомендуется специалистами немедленно произвести замену светового прибора. Но в других случаях можно починить самому. Если при полной обработке фары конденсат не исчез, то тогда жидкость попадает из самой машины. Значит, вам придется прибегнуть к более длительной починки фар изнутри. Конечно, если вы не умеете заниматься таким ремонтом, то необходимо отогнать транспорт на сервис по ремонту автомобилей. И еще понадобится для этого специальное оборудование.

Как действовать, если противотуманные фары начинают потеть

Большинство мастеров и некоторые автомобилисты, водителям рекомендуют проводить ремонт запотевших фар, прибегая к отечественному способу. Также в плафон можно налить тормозной жидкости, при помощи которой запотевания будет намного меньше. Но при использовании такого средства, можно загрязнить фару. Еще можно купить специальный гель на основе силикона и разместить его в середине светового прибора. Такой состав геля очень эффективно устраняет молекулы воды, но также имеет один недостаток, который заключается в набирании объема. Такой гель может взять много объём, и мешать проникновению лучей света на дорогу. А такой недостаток в дальнейшем может привести к аварии.

Запотевание светового прибора — гарантийный случай

Конечно такая трудность, как запотевание фар, отталкивается от заводов изготовления автотранспорта. Приобретя новый автомобиль, и у вас начали запотевать фары, то нужно предъявить претензии заводу, но только если вы не повредили её самостоятельно. И отремонтировать свою недоработку завод должен бесплатно. Но ремонт начнется только после полной экспертизы. Мало ли может вы, и являетесь виновником этого дефекта. Когда в городе нет легального сервисного центра, можно обратиться, в автосалон или к дилеру, где собственно и приобретался ваш транспорт.

Любой владелец автомобиля хотел бы, чтобы его машина ездила долго и без проблем. Чтобы поломки случались как можно реже, а их устранение происходило быстро и дёшево. К сожалению, так бывает редко. Все автомобили ломаются, чаще или реже. И время от времени приходится менять как расходные материалы, так и запчасти.

Также свои коррективы в режим эксплуатации авто вносят неожиданные дорожно-транспортные происшествия. К примеру, после ДТП может возникнуть такое популярное явление, когда потеют фары изнутри. Как бы безобидно это не выглядело, иногда запотевание фар может вылиться в значительные финансовые расходы.

Как потеют фары изнутри, почему это происходит?

Если автомобиль эксплуатируется одним владельцем, в какой-то момент он может заметить, что одна из фар или какой-либо из задних стоп-фонарей начинает постоянно запотевать изнутри. В некоторых случаях явной причины может не быть.

В других - это случается после ДТП, иногда совсем незначительного. Обычно потеют фары изнутри из-за мойкой или влажной, дождливой погодой. Через какое-то время фара изнутри высыхает. Но процесс высыхания иногда растягивается на много дней. В некоторых случаях внутри могут оказаться не капли конденсата, а вода.

Когда запотевания фар - норма?

Обычно наличие небольшого количества конденсата в фарах, это нормальное явление. Так как фара и не должна быть полностью герметична. Герметичным должно быть стекло. Ведь лампы накаливания, находящиеся внутри, довольно сильно разогревают воздух, который, расширяясь, должен куда-то выходить. Для этого производителя проектируют специальные вентиляционные отверстия - сапуны или клапана. Так фара избавляется от лишней влаги, но при этом внутрь не попадает грязь и пыль.

При нагреве лампы воздух расширяется и выходит из фар, а после остывания он сжимается, а через вентиляцию из внешней среды внутрь попадает какое-то количество холодного воздуха. Естественно, что в таких условиях, внутри образуется небольшое количество конденсата. Но после этого он сравнительно быстро выводится наружу.

Так как технологический прогресс идёт вперёд, вместо старых галогеновых ламп появляются новые, светодиодные, которые греются существенно меньше, то в современных автомобилях обмен воздуха между внутренним объёмом фар и внешней средой минимален.

Если после мойки, дождя или снегопада вы поставите машину в тёплый гараж, то через какое-то время потеют фары изнутри , ведь они набирают холодный влажный воздух снаружи. Из-за этого на стекле образуется конденсат. Утром можно увидеть, что фары всё ещё запотевшие. Но если фары «потеют» симметрично, чаще в нижней части стёкол, а конденсат пропадает на протяжении дня или раньше, то это можно считать нормальным явлением.

А что, если потеют фары изнутри постоянно?

В случае постоянного и неравномерного потения фар, когда конденсат находится там по многу дней, почти не высыхая, надо обратить на это пристальное внимание. Ещё хуже, если внутри фары плескается вода.

Основные причины такой неисправности могут быть в нарушении герметичности фары или в случае засорения вентиляционных каналов. Целостность нарушается при высыхании герметика или при механическом повреждении фары. Если же забиваются вентиляционные каналы или сапуны, то при этом также изменяется функционирование системы вентиляции. В некоторых случаях потеют фары изнутри после неаккуратной замены ламп, когда резиновая прокладка просто подворачивается внутрь.

Видеоролик, прочистка вентиляционных каналов в случае, когда потеют фары изнутри

Чем опасно запотевание фар?

Кроме нарушения видимости на дороге, запотевание фар приводит и ускоренному разрушению её элементов: быстрее окисляются и разрушаются электрические контакты, ухудшается светоотражающая способность отражателей, быстрее выходят из строя лампы освещения.

Как устранить причину запотевания фар?

Если есть все признаки нарушения целостности фары, которые приводят к постоянному запотеванию, обычно самым эффективным способом является полная замена фары. Конечно, можно искать дефекты, пытаться устранять их, проклеивать герметиком, но далеко не всегда это приводит к позитивному результату.

Конечно, перед тем как отдавать фару в ремонт или менять её, надо проверить, правильно ли вставлены лампы, нет ли деформации резиновой прокладки. Потом можно снять фару, чтобы оценить её герметичность. Это можно сделать даже человеку, не имеющего большого опыта в ремонте автомобилей. Также можно попытаться прочистить дренажные каналы или систему вентиляции, если есть подозрения на её нарушения.

В некоторых случаях есть смысл аккуратно сделать несколько дополнительных отверстий в местах. Но заниматься этим должен специалист, имеющий опыт в ремонте фар и понимающий, как функционирует система вентиляции в них.

Видео, потеют фары изнутри, как устранить

Как ускорить распотевание фар?

Если потеют фары изнутри, а скоро нужно будет ехать в дальнюю дорогу, желательно ускорить этот процесс, так как большое количество конденсата способно ухудшить освещение, видимость и, соответственно, безопасность. Как же это сделать?

В первую очередь, нужно поставить машину в тёплое и сухое место, например, с ярким солнечным освещением или в тёплый гараж, если есть такая возможность. Чтобы конденсат быстрее испарялся, заглушки фар следует открыть.

Чтобы ещё больше ускорить процесс, можно использовать фен, направив струю тёплого воздуха в отверстие для замены ламп. Также можно применить силикагель (например, из обувных коробок), завернув его в тряпичные пакетики и поместив внутрь фары.

Сначала разберемся, чем грозит хроническая сырость внутри блокфары машины. Среди неприятных последствий такого положения вещей назовем окисление контактов внутри прибора и как следствие — проблемы с электросоединениями. Параллельно может развиться ускоренная коррозия металлического отражателя. Сырость может стать причиной частых выходов из строя лампочки. Однако наличие небольшого в фаре, в принципе, допустимо. Дело в том, что любые автомобильные источники света — что галогеновые, что ксеноновые, что светодиодные — сильно нагреваются при работе и, соответственно, не нагревают воздух внутри фары. Как и положено нагретому газу, он расширяется и его излишки выходят в окружающую атмосферу через специальный клапан в задней части светового прибора.

Если бы не этот механизм, фара просто лопнула бы. Когда мы гасим головной свет, фара и воздух внутри нее остывают. Охлаждающийся газ сжимается и в фару через тот же клапан затягивается воздух из атмосферы. Вместе с ним попадают и пары влаги, повсеместно присутствующие вокруг нас. Именно они могут конденсироваться на стекле фары, запотевание. Это, повторимся, нормально, поскольку уже следующее включение ближнего света вновь нагреет фару, влага испарится и уйдет через клапан наружу. Гораздо хуже, если внутри фары образуется лужица воды.

Это означает, что нормальный процесс газообмена либо нарушился по каким-то причинам, либо конструкторы фары чего-то недодумали изначально. С водой в фаре по вине последних мы поделать мало чего можем. Разве что попытаться «сколхозить» в ней некое подобие сливного клапана, который будет пропускать воду и воздух, но препятствовать проникновению грязи и пыли с дороги. Но, как правило, в таких случаях машину.

Бывает, что фара не потела и вдруг в какой-то момент начала конденсировать влагу. Это значит, что-либо клапан вышел из строя, либо в фаре появились лишние отверстия. Другими словами, в корпусе образовалась трещина или стекло в каком-то месте отклеилось от пластиковой «оправы». Последнее случается чаще всего. Если в фаре появляется вода после мойки машины, то скорее всего, причина именно в этом.

Если дело было в переставшем работать клапане или забитых мусором дренажных отверстиях, то достаточно прочистить их и включить ближний свет. Влага высохнет и больше не будет досаждать своим присутствием. В случае трещины или отклеившегося стекла эксперты советуют определиться, что для вас более приемлемо сточки зрения финансовых и трудовых затрат: поменять фару на новую или попытаться заделать с помощью герметика «пробоины» в старой.