Как предотвратить ржавчину на автомобиле. Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками и покраска

Каждый автовладелец сталкивался или столкнется с таким неприятным моментом как появление ржавчины на кузове автомобиля. Это очень распространенная проблема, про которую мы расскажем в данной статье, а также дадим хорошие последовательные советы по удалению коррозии с металлических деталей автомобиля. Отметим, что остановить распространение коррозии по поверхности кузова машины - это трудоемкий процесс, проще будет заранее обезопасить себя от ее появления и быстро устранять возможные очаги. Также, в данной статье будут приведены подробные видеоролики с полным процессом борьбы с коррозией.

Наиболее частые причины появления ржавчины - это мелкие повреждения лакокрасочного покрытия, своевременно не устраненные. Это могут быть маленькие сколы от щебня или гравия, или царапины разной степени повреждения. Именно в такие повреждения, попадает влага, грязь и различные агрессивные химические элементы использующиеся зимой на дорогах. Что создает благоприятную среду для окисления металла и распространения поражения даже под краской.

Этапы борьбы с коррозией на кузове автомобиля

Тщательная мойка машины для удаления всех загрязнений с обрабатываемых поверхностей;

Протирка и высушивания поврежденных элементов;

Внимательный осмотр и поиск всех повреждений лакокрасочного покрытия и нахождения очагов коррозии по всему кузову автомобиля. При нахождении повреждений, их необходимо выделить любым способом, что бы не забыть про них;

Подготовка поврежденных деталей к удалению ржавчины и повреждений;

Проводятся сами работы по удалению коррозии;

Специальная обработка очищенных участков для дополнительной защиты;

Проведения шпаклевочных и грунтовочных работ для последующей покраски автомобиля;

Финальный этап - покраска и полировка автомобиля.

Мойка автомобиля

Мойка автомобиля - это ответственный момент при борьбе с повреждениями лакокрасочного покрытия и устранения коррозии металлических деталей кузова автомобиля. На идеально чистой поверхности легко заметить все царапины, сколы и трещины. А также легко определить сам очаг распространения ржавчины.

Для облегчения процесса и увеличения качества мойки, необходимо применять специализированные автомобильные шампуни. Они легко справляются с большинством загрязнений и выводят их из глубоких царапин. Саму мойку машины можно проводить вручную или с применением домашних автомобильных минимоек с высоким давлением. Конечный результат ничем не отличается - это вопрос привычки и наличия необходимого оборудования.

Сушка машины после мойки

После того, как автомобиль будет тщательно вымыт, а поверхность пополоскается чистой водой в больших количествах. Вся поверхность кузова должна быть убрана от лишних капель воды и высушена от остаточной влаги.

После этого, можно переходить к этапу поиска всевозможных повреждений лакокрасочного покрытия или металлического основания детали. При этом, сразу по обнаружению поврежденного участка, его необходимо выделить, что бы не пропустить при проведении работ. Также, все места которые не будут обрабатываться, стоит заклеить малярным скотчем или пленкой, что бы не повредить их в процессе всех работ.

Как самостоятельно убрать коррозию

Для избавления любимого автомобиля от проявления коррозии, можно применить два принципиально разных способа борьбы со ржавчиной. Для этого применяется механический или химический способ. Также, в некоторых случаях можно скомбинировать эти два способа. Поэтому. Перейдем к подробному описанию данных способов.

Механический метод борьбы со ржавчиной

При механической зачистке поврежденного металла используется различный ручной или электрический инструмент. Также существуют пневматические аналоги электрических инструментов.

Для снятия первого слоя ржавчины обычно применяется наждачная бумага крупной фракции, или специальные твердые зачистные круги на шлифовальную машину. Обратите внимание, что применять «болгарку» для данного вида работы не стоит, из-за высоких оборотов можно повредить деталь кузова и сделать невозможным дальнейшее восстановление. Также можно применять специальные насадки на дрель или другой инструмент с жесткими металлическими щетками, это также избавит от налета коррозии.


Самый эффективный способ механической борьбы с коррозией - это применение пескоструйного пистолета. Который также применяется для удаления слоя лакокрасочного покрытия и зачистки металлических деталей до первозданного вида. Это способ позволяет быстро и без особых затрат усилий, превратить любой метал в красивую блестящую деталь. Принцип способа заключается в том, что на металл подается струя песка при помощи воздуха или воды под большим давлением. Эта струя песка эффективно удаляет любые налеты на сам металл, при этом не способна повредить его.



Стоит помнить о технике безопасности при работах с любым инструментом. Стоит всегда использовать специальные защитные очки и респиратор. Попавшая металлическая стружка в человеческий глаз может нанести серьезный урон, а игнорирование уже попавшей может привести к ухудшению зрения или потере глаза. Поэтому, при попадании металлических частиц на слизистую оболочку глаза, стоит немедленно ее удалить самостоятельно или обратиться в больницу за квалифицированной помощью.

Химические методы удаления ржавчины

Использование химических средств для удаления ржавчины способно значительно экономить силы и время затраченное на всю процедуру. Но в особенно сложных случаях, они могут дать не полный эффект. К примеру, многие средства по удалению ржавчины предназначены для слоя не более 1 мм, или в особенно глубоких царапинах, реакция может пройти не полностью.

На сегодняшний день, многие компании изготавливающие автомобильную химию, также производят различные средства для преобразования ржавчины на основе разных действующих веществ. Также, в продаже существуют разные средства для защиты очищенного метала основанные на процессе оцинковки деталей.


Сегодня, одним из самых популярных и недорогих средств для очистки кузова автомобиля от коррозии является «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». После применения данного вещества, на поверхности детали образуется слой серого вещества, который легко удаляется. Интересно то, что данная жидкость не является преобразователем ржавчины - это сильный нейтрализатор, который полностью растворяет все проявления коррозии. По рекомендациям производителя, дальнейшая обработка поверхности не требуется и можно сразу приступать к покраске.


Но стоит отметить, состав данного вещества не разглашается, но можно предположить, что жидкость основана на смеси различных агрессивных кислот. Которые растворяют оксид железа (ржавчину). В состав могут входить серная, соляная, ортофосфорная и другие кислоты. Поэтому, стоит применять жидкость с большой осторожностью и пользоваться средствами индивидуальной защиты.


Ортофосфорная кислота - это самый классический способ для преобразования ржавчины. Данная кислота входит в состав большинства средств для преобразования ржавчины. Вступая в реакцию с оксидом железа, кислота удаляет ржавчину, а результатом взаимодействия становится тонкая сероватая пленка, обладающая хорошими свойствами защиты метала от дальнейшей коррозии.

Еще один способ борьбы со ржавчиной - это ставшие популярными в последнее время наборы для удаления и «оцинковки» обработанной поверхности. В автомобильных магазинах, сейчас можно приобрести комплект типа «Цинкор-авто» или других названий с одинаковым принципом действия.



В данный комплект входит набор из двух жидкостей для удаления ржавчины и последующей защиты кузова автомобиля. Также, в коробке присутствуют два специальных электрода с впитывающей частью и длинный провод для подключения к аккумулятору автомобиля.

Весь принцип основан на электрохимических процессах и по заверениям производителей, образовывают оцинкованный слой на обработанной поверхности. Для подробного изучения способа, можно посмотреть представленный видеоролик, в котором показаны все действия и результат обработки.

Дополнительные работы

Не стоит забывать, что металлическую деталь не только нужно очистить от ржавчины, но и защитить ее от дальнейшего образования при эксплуатации. Перед покраской или шпаклевкой, необходимо обработать поверхность специальной антикоррозийной или эпоксидной грунтовкой. Это спасет металл от взаимодействия с атмосферой и влагой.

Затем идет процесс шпаклевки и покраски автомобиля, что приведет его к окончательному виду. Ниже будут описаны все этапы подготовительных и покрасочных работ.

Шпаклевка и покраска кузова автомобиля

В данном разделе статьи будет предложено несколько видеороликов, подробно описывающих все этапы покрасочных работ. Внимательно просмотрев их, каждый автовладелец будет способен выполнить данную работу на удовлетворительном уровне.

После очистки детали, следует нанести один или несколько слоев шпаклевки для выравнивания поверхности или придания правильной формы. Шпаклевка наносится несколькими тонкими слоями, с каждым разом создавая более правильную геометрическую форму кузовной детали. При этом, после нанесения и высыхания самой шпаклевки, окончательная форма доводится при помощи наждачной бумаги разной фракции.



Стоит отнестись к данному этапу со всей серьезностью и вниманием. Это будет будущая основа для лакокрасочного слоя, который способен проявить даже самые мелкие царапины. Поэтому, шпаклеванную поверхность стоит шлифовать с постоянным уменьшением фракций на наждачной бумаге, вплоть до «нулевки».

Затем, поверхность ремонтируемой детали покрывается слоем грунтовки и после высыхания, автомобиль красится в заранее подобранный цвет кузова. При этом, стоит аккуратно следить за наносимым слоем краски, так-как образовавшиеся подтеки, в дальнейшем испортят внешний вид автомобиля. На поверхность автомобиля, краска укладывается минимум в три слоя с небольшим перерывом между каждым.



В зависимости от типа краски, может потребоваться нанесение слоя лака и последующей полировки после высыхания всего кузова автомобиля.

Вывод

Ржавчина на поверхности кузова автомобиля это серьезная проблема, которая способна привести к дальнейшей замене всей детали, если проигнорировать появляющиеся пятна коррозии. Но стоит потратить немного своего времени, и все опасения по поводу полного «сгнивания» кузовных элементов автомобиля останутся в прошлом.

Владельцы подержанных машин сталкиваются с обильной коррозией. Недостаток денег для ремонта на сервисе побуждает разбираться в вопросе, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Устранить неисправность металла довольно просто, водитель для этого должен обладать навыками маляра и сварщика при необходимости замены сильно поврежденных элементов.

Вечная проблема коричневых пятен на металле

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, знают все владельцы советских моделей. Длительная эксплуатация в агрессивных условиях приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Через микротрещинки проникает влага, вызывающая появление дефектов. Результатом негативного воздействия становится вспученная краска и коричневые пятна.

Чтобы ржавчина не образовалась, осуществляется порогов. Однако снаружи обработать эффективным средством нет возможности, так как из-за этого потеряется внешний вид кузова. Единственной защитой металла становится лакокрасочное покрытие. Сверху обрабатывают воском после мойки или полиролью. Последние меры спасают ненадолго, поэтому повторять процедуру приходится каждую неделю.

Где искать дефекты?

Часто водителям некогда заниматься здоровьем автомобиля, и со временем неизбежно появляется коррозия кузова. Ржавчина образуется в следующих местах:

  • Подкрылки испытывают на себе механическое воздействие от песка, гравия, соли, реагентов.
  • Днище авто стараются защитить толстым слоем мастики. Через много лет оно остаётся целым при условии, что не было сколов.
  • Капот страдает от мелких камешков на трассе. На нем всегда присутствуют сколы верхнего слоя.
  • Канавки для стока воды часто забиваются, стоячая влага в дверях - опасный враг металла.
  • Лючок бензобака.

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, могут объяснить в сервисном центре при ремонте или малярных работах. На сегодняшний день имеется много роликов для самообучения, где любители и профессионалы рассказывают, показывают на практике способы устранения коррозии. С использованием пособия легко выполняются даже сложные манипуляции с растворами. Однако нужно позаботиться о наличии инструментов.

Что понадобится?

Способ, рассказывающий, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, исполняется следующими материалами и инструментами:

  • Машинка шлифовочная или дрель с насадкой для снятия старой краски, ржавчины.
  • Компактная «болгарка» используется для среза сильно поврежденных элементов.
  • Наждачка различной зернистости используется для затирки шпатлевки или устранения ржавчины.
  • Резиновый шпатель отвечает за выравнивание шпатлевки. Перед его использованием закрывают нормальные части кузова пленкой и малярным скотчем.
  • Небольшое количество подобранной в цвет кузова краски, грунтовки.
  • Спирт обезжиривает зачищенную поверхность.
  • Может использоваться химическое средство от ржавчины. Но оно эффективно только против маленьких вкраплений. Толстые слои удаляют только механическим путем.

Если придется вырезать часть поврежденного металла, то понадобится аналогичный кусок на замену. Хорошо если имеется старый подобный элемент, так как при отсутствии такового придется потратиться дополнительно.

Профилактические мероприятия

Первым основным путем защиты металла является антикоррозийная обработка днища и порогов нового автомобиля. В сервисе такая процедура будет стоить недешево - от 3000 рублей, в зависимости от вида работ и марки машины. Самостоятельные усилия обойдутся не более чем в 300 рублей. В эту сумму включена стоимость баночки готового средства и кисточки.

В сервисе обработку делают автоматическим пистолетом под высоким давлением. Поэтому такая работа является более качественной. В полость порогов не пробраться кисточкой или баллончиками с насадками. Существуют умельцы, заливающие туда собственные вещества. хорошо защищает металл от влаги и дорожных реагентов.

Профилактика появляющихся пятен на кузове должна проводиться своевременно. Через один сезон ржавчина размером со спичечную головку превращается в рублевую монету. Внутренние изменения практически не заметны, но разрушение металла происходит стремительно.

Механический способ удаления

Как убрать ржавчину с кузова - механически или реагентами (кислоты, растворители, очистители, бензин или керосин)? Последний метод потребует тщательной промывки результатов реакции. Первый способ - самый распространенный. Его выбирают все автолюбители ввиду его экономичности.

Вращающаяся насадка обеспечивает высокую скорость трения с поврежденной поверхностью. При появлении просветов или тонких областей после рекомендуется не накладывать толстый слой шпатлевки, а приварить новый, нормальный кусок. По усмотрению исполнителя может использоваться волокнистая сетка, в будущем она не даст растрескиваться готовому слою.

Химический вариант удаления

В магазинах автозапчастей можно купить эффективное средство от ржавчины в баллончиках, банках или флаконах с дозатором. Новые пятна коррозии удаляются моментально после нанесения преобразователя. Однако старые и уже вспученные дефекты приходится сводить в несколько заходов, что обходится в копеечку. А иногда такой вариант становится бессмысленным при повреждении всего слоя металла.

Среди водителей со стажем известны методы, поясняющие, с автомобиля доступными средствами. Среди таких выделяют смеси, изготовленные на основе следующих веществ:

  • аммоний и едкий натр;
  • рыбий жир;
  • формалин;
  • серная, азотная или соляная кислоты;
  • щавелевая кислота, используемая в моющих веществах для ванны и туалета;
  • керосин;
  • ортофосфорная кислота.

Подготовка под окраску

Вздутые пятна ржавчины не рекомендуется зачищать. Такую опухолевую часть лучше сразу срезать. Даже если её зачистить, через некоторое время на этом же месте появится аналогичный дефект. При поверхностной коррозии ржавчина на машине удаляется химическим реагентом. Место зачистки не требует наложения шпатлевки, сразу распыляют грунтовку. Без неё верхний слой держаться не будет.

Вырезанные части и места сварки придется скрывать приличным слоем шпатлевки. При добавлении в смесь отвердителя у исполнителя работы будет не более 10 минут на проведение операции. После этого раствор начнет застывать. Наносить нужно быстро, выравнивая моментально. Потренироваться лучше на старых элементах кузова.

После затвердевания начинают ошкуривать поверхность до состояния блеска. Постоянно прощупывают рукой гладкие переходы. При появлении бугорков и ямочек следует переделать работу.

Окрашивание

Подготовленная поверхность не должна иметь перепадов, ямочек, царапин, рисок. Каждый дефект будет заметен при финишной окраске. Поэтому грунтовку наносят только на идеально выровненную область. Понадобятся навыки маляра, чтобы умело сделать перепады оттенков. Чаще любители перекрашивают элемент полностью. Но цвет новой краски может немного отличаться, что будет заметно при солнечном свете.

Краску наносят в помещении без пыли. Желательно, чтобы пол и стены были отделаны плиткой. Это позволит перед работой промыть все поверхности струей воды под давлением. Если на полу останутся частички, то гарантированно они попадут на окрашиваемый элемент. Это легко проверить. Нанесите один слой красящего вещества на любой металл и оставьте на час. Через это время на нем будет виден налет, который засохнет вместе с новым покрытием. Полироль поможет исправить ситуацию, но понадобится приложить дополнительные усилия.

Повышенная влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах и другие факторы провоцируют появление ржавчины на кузове автомобиля. Современные иномарки подвержены этому недугу в меньшей степени по сравнению с отечественными автомобилями. Но вне зависимости от страны производства, от коррозии не защищены машины, у которых было повреждены и некачественно восстановлены лакокрасочное покрытие и оцинковка. Появление ржавчины не только портит внешний вид. Со временем повреждённый участок расширяется и углубляется, и деталь приходится менять полностью.

При обычной эксплуатации хорошие условия хранения и своевременная антикоррозийная обработка являются основным условием отсутствия ржавчины на машине. Но если очаг коррозии появился, то его нужно постараться побыстрее локализовать. Естественное окисление и другие химические реакции, происходящие с металлом, удалить практически невозможно. Однако есть способы замедлить процесс и ограничить его распространение.

Технология обработки

В первую очередь место с очагом коррозии тщательно очищается от грязи, краски и грунтовки до металла. Обычно это делается с помощью абразивной бумаги с крупным зерном. Зачищенное место обрабатывается «преобразователем ржавчины». После его полного высыхания поверхность кузова готовится к покраске — чистится, грунтуется и шпатлюется. Для улучшения результата можно использовать антикоррозийную грунтовку. Финальная часть — покраска и полировка кузова.

Если повреждён совсем небольшой участок или нет возможности проведения вышеописанных работ, то можно использовать антикоррозийный лак. Его состав содержит ингибиторы коррозии, которые проникают в повреждённый участок и нейтрализуют ржавчину. Это прозрачное покрытие не требует глубокой очистки, а наносится на промытую и тщательно высушенную поверхность.

Важно провести обработку правильно, соблюдая технологию и просушивая все слои. Иначе все усилия просто пропадут, а в худшем случае спровоцируют развитие коррозии.

Преобразователь ржавчины

Эти вещества могут иметь разную форму упаковки и способ нанесения, но имеют одинаковый принцип действия. Их основной компонент — ортофосфорная кислота, которая вступает в активный контакт с окислёнными поверхностями, создавая непроницаемую для кислорода микроплёнку. Не имея доступа к окислителю, химическая реакция останавливается, и металл перестаёт разрушаться.

Преобразователь ржавчины продаётся в виде жидкости, аэрозоля или геля. Наносить препарат нужно в соответствие с его инструкцией. Важно соблюдать технику безопасности и стараться не контактировать с химически-активным составом незащищённой кожей.

Самостоятельно преобразователь ржавчины можно изготовить, смешав простую воду и лимонную или щавелевую кислоту один к одному (кислоты может быть немного больше). В раствор добавляется сода из расчёта 4 г (пол чайной ложки) на литр. Для обработки кузова смоченную в составе нейтральную ткань (хлопок, лён и другие натуральные материалы) прикладывают к месту поражения.

Ещё больший эффект может обеспечить применение преобразователя ржавчины, который изготовлен на основе электролитического раствора соли цинка. Раствор наносится на зачищенную поверхность обмотанным тканью электродом, присоединённым к аккумулятору. Повреждённое место нужно потереть круговыми движениями до момента, когда оно начнёт становиться серым. Цвет создаёт цинк, который оседает на поверхность металла, защищая его от коррозии.

Профилактика

Периодически проводите полный профилактический осмотр автомобиля для выявления коррозийных повреждений. Это можно делать в специализированном сервисном центре или своими силами.

Осматриваемая поверхность должна быть чистой, иначе под слоем грязи невозможно будет заметить небольшое коричневое пятно — очаг распространения ржавчины. Осмотр нужно проводить не только сверху, но и снизу, загнав машину на подъёмники или поставив на «яму». Можно периодически заглядывать под обивку салона. Особенно, если в автомобиле было сыро. Особое внимание нужно уделять местам соединения деталей — сварочным швам и стыкам металла с уплотнителями.

Если автомобиль лишился какой-нибудь декоративной детали (молдинг, шильдик, предмет обвеса), то перед тем, как вернуть машине прежний вид, обработайте крепёжное отверстие каким-нибудь консервирующим составом. Этим же препаратом нужно обработать место нарушения лакокрасочного покрытия, появившееся после незначительного ДТП.

Внешние характеристики автомобиля хоть и не влияют на его скорость, но требуют внимания автовладельца. Царапины, вмятины, коррозия - все это существенно портит вид машины. Если с некоторыми механическими повреждениями можно справиться только лишь в условиях СТО, то ржавчину можно попробовать устранить самостоятельно.

Почему появляется ржавчина?

Коррозия - повреждение, с которым автомобилистам приходится сталкиваться достаточно часто. Проблема в том, что процесс практически невозможно остановить. Если ржавчина уже появилась, пятно повреждения будет только разрастаться. Если своевременно не предпринять все необходимые меры, ремонтные работы обойдутся гораздо дороже. На начальном этапе можно легко убрать ржавчину с кузова автомобиля в собственном гараже.

Влага - злейший враг метала. Чаще всего с проблемой коррозии приходится сталкиваться автовладельцам, которые держат свои транспортные средства под открытым небом. Продолжительная стоянка под дождем или снегопадом может спровоцировать начало процесса гниения металла. Можно ли убрать ржавчину с кузова автомобиля? Да, своевременное устранение коррозии просто необходимо.

Этапы работы

Как лучше убрать ржавчину с С чего следует начинать? Работа должна проходить поэтапно. Первое, что нужно сделать, - это тщательно вымыть транспортное средство. Кузов следует освободить от пыли и грязи. Следующий этап - сушка автомобиля. Далее необходимо тщательно обследовать кузов на наличие повреждений. Этому этапу стоит посвятить больше времени. Места, в которых только начался процесс коррозии, могут быть практически не заметны. Особое внимание стоит уделить области с затемнениями в виде мелких точек.

Подготовка кузова - важный элемент работы. От правильности его выполнения зависит качество устранения ржавчины. Само проведение работ по удалению коррозии зависит от того, какое средство было выбрано. Ниже будут описаны несколько способов, с помощью которых удастся эффективно убрать ржавчину с кузова автомобиля.

После удаления поврежденного материала область, которая была повреждена коррозией, должна быть дополнительно обработана с помощью защитного средства. Для этой цели можно использовать шпаклевку. С помощью специальной штукатурки удастся не только убрать ржавчину с кузова автомобиля, но и создать ровный рельеф. Завершающий этап - покраска.

Мойка автомобиля

Как уже было сказано, очистка кузова - один из наиболее важных этапов. удастся более эффективно, если будут хорошо видны все имеющиеся повреждения. Тщательную очистку стоит проводить как снаружи, так и внутри кузова. Особое внимание необходимо уделить моторному и багажному отделениям. Здесь автовладельцам чаще всего приходится сталкиваться с коррозией.

Нежелательно использовать моющие средства, которые не предназначены для работы с металлом. В продаже имеются специальные автошампуни, которые не только отлично очистят автомобиль, но и не скажутся на состоянии поверхности. Автомобильные моющие средства прекрасно удаляют жир, грязь, соль, химические элементы с металлического кузова. Кроме того, с их помощью удается вернуть первоначальный блеск покраске. Если все сделать правильно, элементы коррозии станут более заметны.

Прежде чем убрать ржавчину с кузова автомобиля, необходимо провести сушку. Естественный процесс (сушка на открытом воздухе) может занять до часа. Гораздо быстрее приступить к основной работе удастся, если использовать тепловентилятор.

Как правильно убрать ржавчину с кузова автомобиля механическим способом?

Этот вариант больше подойдет для мелких повреждений - так называемых «жучков». Многие автомобилисты замечали, как на кузове появляются небольшие коричневые точки, которые свидетельствуют о начале процесса коррозии. Устранить дефект можно механическим способом. Для этого используется грубая щетка или наждачная бумага. Механическая обработка может проводиться сухим или мокрым способом. Благодаря использованию спирта или керосина удается более эффективно удалять мелкие повреждения.

Гораздо быстрее удастся справиться с задачей тем автовладельцам, которые в своем арсенале имеют шлифовочную машину. Заранее необходимо подготовить небольшие диски, которые позволят убрать ржавчину толщиной 5-7 мм. Оборудование позволяет получить идеальную гладкую поверхность без каких-либо следов коррозии.

Прекрасного результата удается добиться также при использовании пескоструйной машины. Очистка производится за счет обработки автомобиля потоком воздуха с частицами песка. Особенно эффективно с таким оборудованием удается справиться с «жучками». Песок воздействует на металл, подверженный коррозии. При этом здоровые участки остаются целыми.

При работе с оборудованием для механической очистки кузова стоит заранее подумать о собственной безопасности. Особенно это важно, если используется пескоструйная машина. Стоит использовать перчатки и защитные очки, во избежание попадания мелких частиц в глаза.

Химическая очистка

Этот метод подразумевает использование различных реагентов - преобразователей коррозии. Каким средством убрать ржавчину с кузова автомобиля? Существует несколько вариантов. Популярностью пользуется «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». После обработки поврежденного участка этой жидкостью коррозия превращается в серое вещество. Далее его можно легко удалить тряпкой.

В состав многих преобразователей входит ортофосфорная кислота. Средство можно использовать в чистом виде. Но действовать необходимо с особой осторожностью. При использовании этого средства желательно использовать резиновые перчатки.

Предотвратить дальнейшее образование ржавчины удастся с помощью цинкового спрея. В автомобильных магазинах в продаже можно встретить средство «Цинкор-Авто», которое создает на поверхности кузова особую защитную пленку. Обратить внимание на этот спрей стоит тем, кто держит свое транспортное средство под открытым небом.

Дополнительная обработка кузова

С кузова автомобиля? Средство поможет подобрать менеджер в специализированном магазине. Специалист также подскажет, с помощью какого материала можно будет вернуть кузову прежний вид. После удаления коррозии на поврежденный участок необходимо нанести обезжиривающий состав.

Дополнительно можно использовать средство, которое поможет защитить металл от повреждений в дальнейшем. С помощью грунтовки кузов удается обезопасить от вредного воздействия окружающих факторов (влага, высокая температура, насекомые).

Шпаклевка и покраска

Небольшой слой шпаклевки позволит выровнять участок, с которого была удалена ржавчина. Работать необходимо в перчатках. Поверхность выравнивается с помощью влагостойкой шкурки. Можно использовать несколько слоев шпаклевки, чтобы добиться желаемого результата. После каждого нанесения материала поврежденный участок следует выравнивать с помощью наждачной бумаги.

После того как шпаклевка высохнет, можно приступать к покраске. Цвет необходимо подбирать особо тщательно. Не лишним будет обратиться за консультацией к специалисту. Даже отличие на один оттенок будет бросаться в глаза при дневном свете.

Подведем итог

С кузова - достаточно простая задача. Все, что нужно сделать, - это постараться устранить дефект сразу же после его обнаружения. Затраты на материалы окажутся незначительными по сравнению со стоимостью ремонтных работ по замене гнилого участка кузова.

Автомобиль в современном мире является уже не роскошью, а необходимым помощником. Однако, даже приобретая , водитель не застрахован от того, что на поверхности кузова довольно скоро могут появиться признаки коррозии. И даже заводское антикоррозийное покрытие не сможет долго защищать металл от появления ржавчины. Чтобы быть готовым к решению проблемы, важно знать, как убрать ржавчину с кузова автомобиля и локализовать её распространение.

Ни один автомобиль не застрахован от появления ржавчины на его кузове

Почему возникает коррозия металла?

Коррозия металла может возникнуть на кузове автомобиля в самых неожиданных местах, порой невидимых глазу. Почему же это происходит? Выделим несколько основных факторов возникновения проблемы:

  1. Отсутствие защиты от воздействия внешних негативных факторов.
  2. Царапины, мелкие повреждения от летящих из-под колёс идущего впереди автомобиля небольших камней.
  3. Атмосферные осадки, грязь, пыль, химические реагенты, которыми в холодное время года покрывают дороги, довольно быстро приводят к возникновению очагов коррозии металла.

Также сказываются на состоянии кузова , особенно в зимнее время. У многих водителей нет гаражей, и они оставляют своего железного коня прямо около своего дома или в лучшем случае на охраняемой стоянке, оборудованной навесами. В этом случае не следует и удивляться скорому появлению ржавчины.

Ещё можно отметить тот факт, что редко когда водитель регулярно очищает днище авто от налипшей грязи, снега, песка и частиц асфальта. А уж о периодическом нанесение на эту часть кузова антикоррозийных защитных составов и говорить нечего.

Типы коррозийных очагов на кузове

Чтобы избавиться от ржавчины важно понимать, что коррозия металла бывает разная и от её вида зависит метод борьбы с ней. Различают следующие проявления коррозии:

  • Косметическая - чаще всего возникает там, где имеет место соприкосновение металла с накладными элементами (фонарями, молдингами, решётками, бамперами и т. д.). Внешне это выглядит как вспучивание, отслаивание, помутнение или растрескивание лакокрасочного покрытия. Своевременное выявление проблемы позволит достаточно быстро её решить.
  • Подплёночная - до определённого момента проблема скрывается под краской. Внешне это выглядит как вздувшиеся пузыри. Если проигнорировать такую коррозию, то со временем ржавчина в этом месте «проест» в кузове сквозную дыру.
  • Точечная - внешне такое поражение выглядит как небольшие шелушащиеся точки. Развитие подобной коррозии осуществляется изначально вглубь металла, а затем и вширь.
  • Пятновидная - начальная стадия коррозии, которая довольно быстро охватывает большую территорию и потом начинает развиваться вглубь. Последняя стадия перерастает в сквозной вид поражения металла.
  • Сквозная - этот вид коррозии образуется в том случае, когда владелец авто не обращает внимания на проблему и запускает точечную, пятновидную либо подплёночную коррозию. Это уже считается заключительной стадией разрушения металла. На поверхности кузова образуются сквозные отверстия и его легко можно проткнуть твёрдым предметом.

Места локализации ржавчины

Существуют наиболее распространённые места, где появляется и начинает уничтожать металл ржавчина. Это:

  • рама;
  • капот и багажник;
  • арки колёс и крылья;
  • пол под ногами водителя и сидениями;
  • двери;
  • места, контактирующие с накладными элементами;
  • пороги и днище.

Чтобы своевременно обнаружить очаги поражения и на самой ранней стадии произвести удаление ржавчины, рекомендуется регулярно (1 раз в неделю, в месяц) осматривать указанные места автомобиля.

Основные способы борьбы со ржавчиной

Исходя из глубины проникновения и типа коррозии, можно выделить следующие методы борьбы со ржавчиной:

  1. Аппаратная шлифовка. Выполняется , диск которого обеспечивает очень высокую скорость шлифования. При этом лакокрасочное покрытие очищается до самого металла.
  2. Обработка пескоструйным аппаратом. Этот способ просто идеально проникает во все поры материала и очищает детали. При этом не нарушаются структура поверхности металла и её толщина.
  3. Ручная шлифовка. Ручная обработка выполняется наждачной бумагой или металлической щёткой. Ещё могут использоваться абразивные диски и скотчбрайты. Этот метод эффективен, но трудоёмок.

Инструменты и материалы для удаления ржавчины

Для удаления ржавчины своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • шлифовальная машинка или дрель;
  • наждачная бумага;
  • шпатлёвка;
  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовка антикоррозийная;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • краска;
  • бумага, скотч.

Алгоритм работ

Имея все инструменты и материалы, можно начинать бороться со ржавчиной на кузове. Если решено выполнять мероприятия в домашних условиях, то лучше всего делать это с хорошим освещением. В некоторых случаях можно выполнять работы и под открытым небом. Важно только чтобы погода была тёплая сухая и безветренная.

Если необходимо зачистить ржавчину на кузове, то необходима будет яма или эстакада.

В целом чтобы остановить ржавчину, мастеру необходимо будет выполнить следующие этапы процедуры:

  1. Изначально машину требуется тщательно вымыть и высушить. После этого осмотреть поверхность и выявить все очаги поражения поверхности.
  2. Далее проводится зачистка кузова. Для этого используют инструмент со специальными насадками или наждачную бумагу (крупнозернистую и мелкозернистую). Обработать ржавчину на кузове автомобиля необходимо так, чтобы слегка захватить и прилегающие к поражённой области участки.
    Если есть вздувшиеся пузыри, то изначально удаляют отслоившуюся краску, а уж потом зачищают поверхность до тех пор, пока от коррозии не останется и следа.
  3. Далее зачищенные участки очищают от пыли, обезжиривают и покрывают преобразователем. Такое средство для удаления ржавчины может быть на основе цинка или на основе кислоты. Необходимо использовать преобразователь для того, чтобы покрыть метал защитным слоем, и исключить дальнейшее возникновение и распространение коррозии на этом месте. Чтобы знать, чем можно удалить ржавчину наиболее качественно, стоит изучить отзывы потребителей преобразователей или обратиться за советом к специалисту.
  4. После использования преобразователя поверхность вновь необходимо обезжирить. Далее можно приступать к работе со шпатлёвкой, чтобы идеально выровнять поверхность. Если имеются сквозные дыры, то следует использовать стекловолокно.
  5. Далее ровная поверхность кузова шлифуется и грунтуется в 2–3 слоя и после полного высыхания обезжиривается.
  6. Последним этапом является покраска поверхности. Чтобы подкрасить совсем небольшой участок можно использовать специальные карандаши. Более объёмные площади можно покрасить аэрозольным баллончиком, правильно подобрав цвет краски.

Профилактика коррозии

Чтобы защитить своё авто от ржавчины и как можно реже проводить мероприятия по её удалению, важно выполнять профилактические действия. Стоит регулярно наносить защитное покрытие на самые уязвимые участки кузова, такие как:

  • пороги;
  • колёсные арки;
  • внутренние полости дверей;
  • днище.

Защита отдельных участков несколько различается. Например, днище обрабатывается одним средством, а пороги иным. Также доказано, что эффективной является обработка лакокрасочного покрытия кузова . К тому же они не только защищают кузов, но и придают поверхности привлекательный внешний вид.

Подводя итог можно сделать вывод, что если использовать изложенные выше советы по удалению коррозии с кузова автомобиля, то получится сохранить прекрасный внешний вид машины и продлить срок её эксплуатации. Современные материалы и используемые технологии позволяют избавиться от ржавчины довольно просто и быстро. Однако делать это необходимо вовремя, на ранних стадиях обнаружения проблемы.