Заряд аккумулятора в домашних условиях. Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Не секрет, что одним из наиболее важных и незаменимых узлов каждого автомобиля является аккумулятор. Неправильная эксплуатация АКБ сопровождается разными сбоями в ее работе, которые часто приводят к повреждению других важных систем. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно заранее поинтересоваться, как осуществить зарядку аккумулятора в домашних условиях.

Общая информация

Пытаясь понять, как зарядить аккумулятор, нужно внимательно ознакомиться с его устройством, принципом работы и существующими типами. Это позволит найти подходящий способ зарядки, а также безошибочно восстановить заряд АКБ автомобиля.

Итак, многие модели автомобилей оснащены аккумуляторами кислотно-свинцового типа. Они представляют собой конструкцию из шести баночек, помещенных в пластиковый корпус с надежной изоляцией от окружающих воздействий. Материал корпуса характеризуется специфическими свойствами, которые делают его неуязвимым к воздействиям кислоты.

Емкости соединяются между собой последовательным образом, так как в каждой из них расположены электроды с противоположными зарядами (отрицательным и положительным).

Такие элементы спрятаны в жидком электролите, но по мере эксплуатации АКБ они становятся неисправными, что снижает показатели емкости узла. В дальнейшем это вызывает быструю потерю заряда и другие неполадки в работе аккумулятора.

Существующие типы

На рынке доступно две разновидности аккумуляторных батарей. К ним относятся:

  1. Модели, которые подлежат обслуживанию.
  2. Необслуживаемые конструкции.

Представители первого типа оснащены баночками с откручивающими крышечками. Это означает, что владелец транспортного средства может самостоятельно восстановить уровень электролита или заменить некачественный состав более качественным. Однако приступать к такой процедуре без опыта и навыков категорически запрещено, ведь это может привести к выходу из строя батареи.

Чтобы предотвратить это, достаточно связаться со специалистом и доверить задачу в его руки. Услуга стоит недорого, но в большинстве случаев полностью восстанавливает АКБ. Необслуживаемые модели выполнены другим образом - в них отсутствуют съемные крышечки. Это значит, что возможность ремонта и реанимации полностью исключается.

Некоторые владельцы автомобилей добавляют в батарею очищенную воду, пытаясь увеличить уровень электролита. Делать такое не рекомендуется, за исключением особых случаев, например, при остановке автомобиля в отдаленной от города местности. Чтобы проверить текущий объем жидкости, нужно снять крышечки и посмотреть на внешнее состояние баночек. Если электролит находится ниже электродов, повторная заливка является обязательным условием . Восстанавливая уровень жидкости, нужно убедиться, что он одинаковый во всех баночках.

Специалисты советуют отказаться от залития воды или электролита без нужного опыта и навыков. Перед тем как начать такую работу, нужно оценить качество и уровень жидкости с помощью специального прибора. Если же рассматривается вариант использования воды, то нужно применять только дистиллированную и заливать ее маленькими порциями.

Разновидности зарядных устройств

В зависимости от принципа работы, выделяют несколько разновидностей зарядных устройств. Интересуясь, как заряжать аккумулятор, важно знать, чем они отличаются и как устроены. По типу заряда приборы разделяются на:


Проверка состояния АКБ

Перед тем как начать зарядку аккумулятора авто, необходимо провести оценку его состояния. Для проверки используются разные способы и приборы:


Не секрет, что автомобильные генераторы не способны вернуть полный уровень заряда, а делают это только на 60%. В результате, полная зарядка батареи является обязательным условием и ее нужно проводить как минимум один раз в сезон, перед началом холодов.

При наличии гидрометрического индикатора нужно регулярно смотреть на его показания. О необходимости срочной зарядки АКБ может говорить медленное вращение стартера во время пуска.

Процесс зарядки

Разобравшись, как зарядить автомобильный аккумулятор, остается подробно изучить технику безопасности и ознакомиться с пошаговой инструкцией. Учитывая тот факт, что в аккумуляторах присутствует серная кислота, работу по зарядке лучше проводить в безопасном помещении с хорошей вентиляцией и температурным режимом от +10 градусов Цельсия.

Можно провести восстановление уровня заряда без снятия аккумулятора, но при условии, что окружающая температура держится на плюсовой отметке. Если заряжать АКБ при морозе, это снизит КПД всего процесса, а также приведет к замерзанию жидкости в банках. Поэтому для успешной зарядки аккумулятора зимой важно занести его в теплый гараж.

Перед началом зарядки необходимо провести небольшую подготовку, протерев устройство содовым раствором. Такой процесс позволит избавиться от остатков кислоты, которая часто скапливается на корпусе АКБ. Для приготовления состава необходимо взять одну столовую ложку соды и развести ее в стакане жидкости. Во время очистки раствор будет шипеть, что укажет на наличие кислотных остатков.

Завершив изъятие аккумулятора с транспортного средства, можно приступить к откручиванию крышечек на баночках, а затем положить их сверху, чтобы начался процесс испарения электролита без выплескивания. К тому же необходимо провести визуальную оценку уровня жидкости. Если он в норме, пластины будут погружены примерно на полсантиметра.

Также важно ознакомиться с состоянием баночек по соседству. Важно, чтобы они обладали одинаковым объемом электролита. Если это не так, придется долить в резервуар дистиллированную воду. При работе с необслуживаемым АКБ такое действие выполнять не нужно.

Подключение прибора

Подключая устройство для зарядки аккумулятора, важно следить за полярностью. На клемму со значением плюс (+) подсоединяется соответствующая клемма зарядного прибора. Если не учесть этот факт и неправильно выбрать полярность, это повлечет за собой разные неприятности, в том числе и короткое замыкание и полное повреждение АКБ. Поэтому, перед тем как начать процесс зарядки, следует убедиться, что клеммы подключены правильно. Для различения полярности используют цветочную маркировку. К примеру, элемент со значением плюс может окрашиваться красным цветом, а минусовой - черным.

Для равномерного распределения электрического заряда по пластинам необходимо заряжать батарею малыми токами. Это предотвратит возможный перегрев жидкости в баночках, а также сделает зарядку максимально продуктивной. При выполнении такой задачи необходимо использовать силу тока на уровне 1/10 емкости.

Если устройство зарядки не оснащено какими-либо рычагами и является автоматическим, поменять режим и внести свои изменения, к сожалению, не удастся. Зачастую такие модели обладают специальными световыми индикаторами, указывающими на текущий этап зарядки. При полном заряде должно произойти загорание зеленой лампочки.

Если в зарядном устройстве установлен амперметр, то зарядку можно будет считать выполненной после опускания стрелки до нулевого уровня. Продолжительность определяется подаваемой силой тока. При необходимости срочной зарядки рекомендуется использовать высокие токи, однако это снизит запас работы АКБ. Если спешить не нужно, лучше заряжать систему малыми токами. В таком режиме весь процесс займет около 8 часов.

По завершении остается выполнить отсоединение зарядных клемм, закрутить крышечки и провести повторное протирание поверхности устройства раствором соды. Во время зарядки капельки жидкого электролита будут оседать на корпусе, и, если не убрать их, это повысит риск утечки тока, что повлечет за собой быструю разрядку. К сожалению, 80 процентов водителей даже не догадываются о таком, а потом интересуются причинами быстрой потери емкости АКБ.

Альтернативные способы

Если аккумулятор был разряжен, но возможности зарядить его специальным устройством нет, можно подыскать альтернативные выходы из ситуации. К ним можно отнести следующие способы зарядки:


Разбираясь, как заряжать автомобильный аккумулятор, важно придерживаться всех советов и следовать инструкции. Также нельзя забывать о технике безопасности, иначе это может привести к непоправимым последствиям.

В первую очередь необходимо позаботиться о безопасности глаз и слизистых оболочек, которые боятся воздействия серной кислоты. Важно помнить, что вещество из баночек аккумулятора характеризуется токсичным составом и любое взаимодействие с открытыми частями тела может закончиться плачевно. Чтобы не допустить этого, следует соблюдать осторожность.

После завершения монтажа и демонтажа батареи, важно тщательно промыть руки. Также процесс зарядки лучше осуществлять в пространстве с хорошей вентиляцией. Выбирая зарядку, следует отдавать предпочтение проверенным моделям от известных брендов, учитывая рекомендации производителя АКБ. В таком случае устройство верно и долго прослужит своему владельцу, а любые сбои в его работе будут практически исключены.

Неважно, как села АКБ: забыли ли вы погасить габариты, слишком увлеклись прослушиванием музыки на стоянке или уезжали на всё лето в отпуск. Чтобы зарядить аккумулятор, нужно иметь представление о теории и следовать нескольким простым правилам.

Немного теории

В автомобилях по большей части используются свинцово-кислотные аккумуляторы (WET). Их принцип работы основан на химической реакции свинцовых пластин с электролитом, в результате которой вырабатывается электричество. Со временем неизбежно происходит сульфатация и разрушение пластин, а также выкипание электролита, из-за чего снижается ёмкость АКБ. И аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

Как проверить аккумулятор

akbinfo.ru

Проще всего использовать встроенный индикатор заряда, который есть на большинстве аккумуляторов. Это та самая «лампочка», которая в действительности никакая не лампочка, а зелёный шарик-поплавок, двигающийся в прозрачной колбе. При достаточном уровне и плотности электролита шарик поднимается и мы видим зелёный индикатор. Если поплавка не видно, нужно проверить электролит и подзарядить АКБ.

Ещё один вариант - мультиметр. С его помощью можно измерить напряжение на клеммах и понять, разряжен аккумулятор или нет. На полностью заряженной АКБ должно быть 12,6 В и более. Напряжение 12,42 В соответствует 80% заряда, 12,2 В - 60%, 11,9 В - 40%, 11,58 В - 20%, 10,5 В - 0%.

Самым надёжным способом является проверка нагрузочной вилкой. Она может показать падение напряжения под нагрузкой, то есть реальный уровень заряда и, соответственно, ёмкость. Такой прибор есть у любого автоэлектрика или в магазине, где продают аккумуляторы. И за эту проверку с вас, скорее всего, даже не возьмут денег.


toyotaoforlando.com

Определив, что АКБ действительно , можно приступать к зарядке, но сначала нужно подготовиться.

  1. Аккумулятор желательно снять с машины. Если на это нет времени, отключите его от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
  2. После этого нужно очистить клеммы от смазки и окиси для хорошего контакта.
  3. Не помешает протереть поверхность аккумулятора сухой тряпкой, а лучше - смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
  4. Также не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок АКБ или снимите заглушку, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не допустить избыточного давления внутри.
  5. Если уровень электролита в какой-то из банок недостаточный, нужно долить дистиллированной воды, чтобы она полностью покрыла пластины.

evilution.co.uk

Сам принцип зарядки прост: нужно лишь в соответствии с полярностью присоединить к клеммам аккумулятора провода от зарядного устройства и воткнуть вилку в розетку. Однако для начала стоит определиться со способом зарядки. Различают два основных метода: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением.

Первый эффективнее, но проходит в несколько этапов и требует контроля. Второй проще, однако обеспечивает зарядку АКБ лишь до 80%.

Существует ещё так называемый комбинированный метод, при котором участие со стороны автовладельца сводится к минимуму. Минус такого способа в необходимости специального зарядного устройства с довольно высокой стоимостью.

Зарядка постоянным током

  1. Устанавливаем ток в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до 14,3-14,4 В. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч нужно заряжать током не более 6 А.
  2. Далее уменьшаем ток в два раза (до 3 А), чтобы снизить интенсивность кипения, и продолжаем зарядку.
  3. Как только напряжение поднимется до 15 В, нужно снова уменьшить ток в два раза и заряжать аккумулятор до того момента, когда значения напряжения и тока перестанут изменяться.

Зарядка постоянным напряжением

Тут всё гораздо проще. Нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.

Меры предосторожности

Поскольку зарядка аккумулятора - это химический процесс, при котором выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода, нужно быть очень осторожным и следовать правилам:

  1. Заряжайте АКБ в хорошо проветриваемом помещении.
  2. Не пользуйтесь открытым огнём и не проводите никаких работ с образованием искр.
  3. Если нет возможности снять аккумулятор с машины, отключите минусовой провод, а лучше оба.

Аккумулятор в автомобиле предназначен для подачи питания на стартер. Поэтому от заряда батареи зависит полноценная работа всех систем транспортного средства. Не допускайте полного разряда АКБ и заряжайте аккумулятор своевременно. При отсутствии специального устройства, которое предназначено для зарядки аккумуляторной батареи в бытовых условиях, рано или поздно у каждого автомобилиста возникает вопрос: как зарядить аккумулятор без зарядного устройства?

Поскольку дело является довольно серьезным, требует внимательности, точного следования инструкциям, рассмотрим основные способы, применяемые в форс-мажорных ситуациях.

Как завести автомобиль без зарядки в экстренных случаях

Столкнувшись с данной проблемой в «глухом» месте, не стоит расстраиваться. Справиться с ситуацией поможет обычная заряженная батарейка, вынутая из:

Открыв капот, следует отыскать проводок, идущий от аккумулятора к генератору, который подает на последний во время поворота ключом необходимый сигнал. Разорвав этот провод, следует вставить вместо него батарейку, подтолкнуть машину, желательно с горки, и, запрыгнув на ходу, повернуть ключ зажигания. После того, как заведется автомобиль, батарейка снимается при заведенном двигателе.

Схема соединений стартера ваз 2107: 1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания

В некоторых случаях достаточно хорошенько встряхнуть аккумулятор, что жидкости распределились в нем равномерно. Помните, что подсвечивать зажигалкой или спичкой, когда заглядываете вовнутрь АКБ, крайне опасно и грозит печальными последствиями.

Клемма генератора

Если же имеете достаточный запас времени, при отсутствии специально предназначенного устройства, можно самостоятельно собрать примитивный аналог из нескольких компонентов.

Как зарядить авто используя самодельное зарядное устройство

Собрать простое устройство для зарядки АКБ можно из таких элементов:

При построении схемы учитывайте, что лампочка будет гореть наполовину мощности, поскольку диод отсекает часть амплитуды передаваемого переменного тока. Отсутствие свечения лампочки может говорить о том, что схема собрана неверно или что АКБ полностью заряженный, что очень сомнительно, т.к. напряжение на клеммах – достаточное, но ток – небольшой.

Зарядка аккумулятора при помощи лампы накаливания

Не используйте лампу, мощность которой больше 200 Ватт – от нее может сгореть не только полупроводник, но и непосредственно батарея. Помните, касаться голыми руками элементов цепи можно только когда схема отключена от питания, поскольку все ее части находятся под высоким напряжением.

В основном на зарядку уходит примерно 10 часов. Не забывайте, по окончании процесса отключить питание, в противном случае аккумулятор может «закипеть», что приведет его в неисправность. Полезным для любого автомобилиста станет наличие устройства, которым проверяется заряженность батареи. Оно поможет предупредить порчу и своевременно определить падение зарядки, что обычно возникает в самых неподходящих случаях.

Альтернативное зарядное устройство из подручных материалов

Вторым достаточно эффективным способом зарядить севший аккумулятор является создание в домашних условиях бытового аналога специально предназначенного для этого устройства.

Автомобильный, а также кислотный аккумулятор в детских машинках можно также зарядить следующим способом. Вам понадобится:

  1. автомобильная лампочка (или же от мотоцикла, мопеда) на 12V;
  2. 2-3 куска провода;
  3. зарядный блок питания от ноутбука.

Включаем в розетку блок питания. Собранные и подпаянные провода с лампочкой включаем в гнездо, от которого плюсовой кабель подаем на плюс аккумулятора. Из минуса гнезда провод идет на минус лампочки, а с плюса лампочки провод идет на минус аккумулятора. При правильно собранной и подключенной схеме лампочка должна загореться.

Зарядка аккумулятора при помощи лампочки и блока питания

Оставляем включенное устройство на полчаса - час. Аккумулятор возможно и не полностью зарядится, но, по крайней мере, для детской машинки заряда хватит для нормальной эксплуатации. Для взрослого автомобиля его будет достаточно, чтобы завести машину, а уже дальше зарядиться батарея сможет от генератора.

Зарядка АКБ при морозе

Если аккумулятор разрядился на холоде, ему можно вернуть работоспособность не применяя никакие устройства. Необходимо достать батарею из машины и занести ее в теплое место, чтобы она согрелась.

Аккумулятор на холоде

Делать это следует осторожно, не бросаясь к крайности наподобие выливания кипятка. Это достаточно опасно и может полностью вывести АКБ из строя. Согревание аккумулятора должно происходить постепенно и равномерно.

Также может помочь в подобных случаях тряска батареи. Этот довольно эффективный способ помогает равномерно распределить жидкости, находящиеся внутри аккумулятора. Выполняйте процесс аккуратно, не пытаясь заглянуть внутрь.

infoelectrik.ru

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника?

Практически каждый водитель попадал в ситуацию, когда его машина наотрез отказывалась заводиться. Причин у такого явления достаточно много и низкий заряд батареи один из них. Всем известно, что данная проблема решается достаточно просто. Все что от вас требуется - это зарядить АКБ.

Как определить разрядку аккумулятора автомобиля?

Как правило, выявить низкий заряд аккумулятора достаточно просто. Особенно легко это сделать на новых авто, так как производители современных автомобилей устанавливают на панели приборов специальный датчик, который и оповещает водителя о низком заряде аккумулятора.

Если в вашем автомобиле подобные системы отсутствуют, то выявить севший АКБ поможет такой прибор как мультиметр, а при его отсутствии вполне подойдут и следующие признаки:

  • Слабая подсветка панели приборов, или она полностью отсутствует;
  • При повороте ключа зажигания в салоне слышен не характерный протяжный звук;
  • При попытке запуска двигателя раздаются непонятные щелчки.

Можно ли зарядить аккумулятор без зарядника, работой самого автомобиля?

В теории таким образом набрать заряд аккумулятора можно, однако сделать это достаточно сложно. Если вы хорошо разбираетесь в электронике автомобиля, то можно попытаться изменить работу реле-регулятора, повысив уровень напряжения. Однако вмешиваться в систему автомобиля мы не советуем, так как это может привести к некоторым нежелательным последствиям.

Если же для вас этот вариант не подходит, а подзарядить аккумулятор как-то надо, то для поднятия заряда, например, в дороге, постарайтесь выполнить несколько простых действий:

  • В первую очередь выключите все лишние источники потребления электроэнергии – аудиосистему, всевозможные антирадары, регистраторы, навигаторы, противотуманные фары.
  • Далее снизьте передачу, но оставляйте скорость движения автомобиля неизменной. При этом работа генератора увеличится.

Если с электрической системой вашего автомобиля все в порядке, то действия дадут результат. Расход топлива, конечно, возрастет, но аккумулятор наберет заряд. Однако перед этим советуем провести диагностику автомобиля, если же такой возможности нет, то проверьте хотя бы работу самого генератора.

Если ранее на приборной панели у вас загоралась лампочка аккумулятора, то именно эта часть автомобиля, скорее всего, и является причиной недозарядки АКБ, а он обычно выходит из строя по 3 причинам:

  • Обрыв ремня на генераторе;
  • Неисправность стабилизатора напряжения;
  • Износ щеток.

Также аккумулятор может не заряжаться из-за проскальзывания шкива на генераторе или слабой натяжки ремня. В любом случае данный метод можно применять только в качестве временной меры и только на исправном автомобиле. Чтобы избежать последствий, проблему следует решить как можно скорее.

Проблемы с аккумулятором в мороз

Если вчера вы ездили на автомобиле и не замечали никаких изменений с запуском, а с утра вдруг стартер не крутит, скорее всего, ваш аккумулятор просто замерз. Такое чаще всего бывает в зимнее время, особенно в лютые морозы.

Да, сейчас многие машины с автозапуском и могут сами себя прогреть даже ночью, запуская двигатель каждые несколько часов. Однако существуют автомобили и без таких новшеств. Если же с вами приключилась такая беда, не стоит сразу паниковать. Занесите свой аккумулятор в теплое место, электролит в батареи отогреется, за счет ускоряющегося движения молекул, и вам удастся завести машину даже без использования зарядника.

Помните, что не стоит впадать в крайности и согревать АКБ кипятком. Так как это довольно опасно и может отразиться в непредвиденных материальных затратах.

Как завести машину с севшим аккумулятором?

Существует несколько способов, как завести машину с разряженным аккумулятором. Самый распространенный среди водителей называется «прикуриванием». Для этого вам понадобится другой автомобиль с «живым» аккумулятором, который и поможет вам в вашей проблеме.

Помните, что прикуривать автомобиль лучше хорошими толстыми проводами, а не тонкими или поврежденными. При этом оплетка должна быть именно резиновой, так как в морозную погоду пластик может лопнуть.

Чтобы с помощью «прикуривания» завести машину необходимо заглушить автомобиль, выступающий в роли донора, и только потом следует начинать соединять провода. Правильнее всего начинать подключение с «плюса» аккумулятора своего авто к донору, а заканчивать минусом своего автомобиля.

Закончив с проводами, заведите чужой автомобиль, а спустя пару минут работы можно приступить к запуску своего авто. После заводки двигателя, прежде чем отключать провода, необходимо дать поработать ему некоторое время. Старайтесь при этом не включать другие потребители энергии. По приезду домой обязательно следует полностью зарядить аккумулятор.

Если вы водите автомобиль с механической коробкой переключения передач, то для вас существует еще один всем известный способ завести авто, в народе называемый «с толкача». Для этого не всегда нужен другой авто, иногда подойдет и пара помощников, которые помогут разогнать ваш автомобиль до нужной скорости.

Помните, что запустив двигатель, стоит дать поработать ему некоторое время, в противном случае, если заглушить мотор сразу, толкать придется снова. Для лучшего эффекта сделайте пару кругов вокруг дома – это вернет ваш аккумулятор к жизни.

Если вышеописанные способы вам не подходят, зарядного устройства у вас нет, а зарядить аккумулятор как-то нужно, то можно использовать альтернативный вариант зарядного. Существует много способов собрать его самостоятельно из подручных средств. Однако самым безопасным из них считается использование зарядника от ноутбука, который и рассмотрим далее в нашей статье. Чтобы его собрать нам понадобится:

  • Собственно сама зарядка от ноутбука;
  • Несколько проводов;
  • Автомобильная лампочка на 12 вольт.

Первым делом находим плюс и минус на проводе зарядного устройства от ноутбука. Плюс может находиться как снаружи, так и внутри разъема, здесь все индивидуально. Поэтому перед началом работ именно это стоит выяснить в первую очередь. Но, чаще всего, плюс находится внутри, а минус снаружи. Как только определили полярности, подключаем к ним два провода и хорошо закрепляем изолентой.

Дальше отрицательный провод подключаем к клемме аккумулятора. После этого берем еще один провод и вместе с положительным выводом зарядного соединяем с лампочкой. Все это дело подключаем к плюсовой клемме АКБ. Все должно получиться как на схеме указанной ниже.

Помните, что не стоит соединять зарядку ноутбука напрямую к аккумулятору, в противном случае может сработать защита от замыкания. Для уменьшения силы тока можно включить в цепь параллельным способом две лампы, или воспользоваться резистором, но сильно увлекаться с сопротивлением все же не стоит.

Таким способом аккумулятор должен заряжаться около 7 часов. Также важно понимать, что все находится под напряжением, работать нужно аккуратно, заботясь о своем здоровье.

О других способах зарядки аккумулятора автомобиля без зарядника можете узнать из следующего видео:

Заключение

Чтобы избежать неприятных последствий и разрядки аккумулятора в самый неподходящий момент стоит вовремя проверять заряд АКБ. Для этих целей лучше всего подойдет аккумулятор, показывающий степень зарядки, что позволит вам избежать непредвиденных ситуаций на дороге. Также в сильные морозы следует заносить аккумулятор в теплое место, чтобы избежать его замерзания.

Надеемся, что теперь вы знаете достаточно способов запуска двигателя с севшим АКБ, а также понимаете, как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника. В завершение хочется сказать, что не стоит экспериментировать с различными видами зарядки аккумулятора. Оптимальный вариант - это приобретение собственного зарядного прибора.

auto-pos.ru

Как зарядить аккумулятор в домашних условиях?

Наверное, каждый автовладелец сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Эта неприятность может произойти с любым водителем, если не уделять источнику питания машины достаточного внимания.

Мы поговорим о том, почему разряжаются автомобильные аккумуляторы, а также об особенностях их зарядки в домашних условиях.

Почему аккумулятор садится

Обычно срок работы современной автомобильной аккумуляторной батареи составляет 5-6 лет при условии правильной ее эксплуатации и своевременного обслуживания. По истечении этого времени источник питания изнашивается, а восстановить его уже практически невозможно.

Однако часто случается, что даже относительно новый аккумулятор перестает работать. Причин этому может быть несколько:

  • автомобиль длительное время стоял без движения, особенно в холодное время года;
  • недостаточное количество и плотность электролита в банках;
  • неполадки в электрооборудовании автомобиля;
  • разрушение рабочих пластин аккумулятора и др.

Если машина долгое время стоит без движения, аккумулятор, не получая зарядки, разряжается. Особенно быстро это происходит на морозе. Достаточно, чтобы автомобиль постоял так две-три недели, и вы уже не сможете завести его.

Во время работы аккумулятора электролит понемногу испаряется. И если не контролировать его количество, со временем это приведет к тому, что батарея утратит свои свойства.

Причиной разрядки могут быть также различные проблемы с электрооборудованием. Это может быть короткое замыкание, отсутствие зарядки, вызванное неполадками генератора и др.

В случае разрушения рабочих пластин аккумулятор лучше не эксплуатировать – это может вызвать внутреннее короткое замыкание, что чревато выходом из строя другого электрооборудования и даже пожаром.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Если все же аккумуляторная батарея разрядилась, не нужно спешить везти ее в сервис. Зарядить ее можно и самостоятельно, конечно, если у вас есть зарядное устройство, плюс вы знаете способы, как заряжать аккумулятор машины. Но прежде батарею нужно подготовить к этому.

Для начала ее необходимо снять с автомобиля, отсоединив клеммы. Если батарея пребывала какое-то время на морозе, ее нужно отнести в помещение и дать несколько часов для отогрева, прежде чем приступать к зарядке.

Зарядить аккумулятор в домашних условиях можно и не снимая с машины, однако делать это надо лишь в сухом теплом месте, лучше в гараже.

Если батарея обслуживаемая, перед зарядкой нужно отвернуть крышки банок и проверить наличие электролита. При необходимости следует его долить. И только потом, не закручивая пробки, начать зарядку.

И еще. Перед тем как заряжать аккумулятор зарядным устройством, нужно узнать его емкость. Она обычно указана на этикетке и измеряется в ампер-часах (Ah, А/ч). Эта величина понадобится для вычисления оптимального тока зарядки.

Несколько слов о мерах безопасности

Перед тем как заряжать аккумулятор дома, нелишним будет узнать несколько простых правил, которые обезопасят вас и ваших близких во время этого процесса.

  • Во-первых, помещение, в котором будет производиться зарядка, должно хорошо проветриваться. Испарения, выделяемые во время процесса (сернистый газ, водород и др.) небезопасны для здоровья.
  • Во-вторых, зарядку аккумулятора запрещается проводить вблизи открытого огня и обогревательных приборов.
  • А в-третьих, любое зарядное устройство работает от сети, поэтому не рекомендуется оставлять его без присмотра на длительное время.

Способы зарядки

Существует три основных способа зарядки аккумулятора:

  • постоянным напряжением (напряжение 14,5-16,5 В с током, уменьшающимся от 45 до 20 А);
  • постоянным током (ток зарядки равен 10% от емкости батареи);
  • комбинированный способ (сначала постоянным током, потом постоянным напряжением).

После выбора оптимального варианта постоянного напряжения вам придется ждать от 24 до 48 часов. В первом случае напряжение зарядки задается 16,5 В, а во втором - 1,4 В. Батарея, заряжаясь, постепенно «набирает силу», выравнивая разницу между показателями аккумулятора и зарядного устройства.

Метод постоянного тока позволяет зарядить аккумулятор в домашних условиях за 10 часов. Здесь важно точно определить зарядный ток. Как уже было сказано, он должен быть равным десятой части емкости батареи. Иными словами, если емкость вашего аккумулятора составляет 55 А/ч, необходимо выставить ток зарядки 5,5 А. При этом, когда напряжение батареи достигнет 14,4 В, его нужно уменьшить до 3 А, а при 15 В – до 1,5 А.

Комбинированный способ объединяет первые два и считается на сегодняшний день самым лучшим. Для этого метода существуют специальные автоматические зарядные устройства, использовать которые можно без постоянного присмотра.

Если у вас нет желания разбираться, как заряжать аккумулятор зарядным устройством при помощи описанных способов, воспользуйтесь нижеприведенными советами по быстрой и полной зарядке. Они не требуют особых познаний в области электротехники, а потому подойдут даже новичку.

Быстрый способ подзарядки

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля? На этот вопрос однозначного ответа нет. Для каждого случая понадобится разное время. Обычно для полной зарядки батареи требуется от 12 до 24 часов. Однако зарядить аккумулятор в домашних условиях можно и быстрее. Это, конечно, не совсем правильно, но если у вас нет времени ждать, воспользуйтесь быстрым способом.

Для этого батарею с автомобиля можно не снимать, достаточно отключить ее, сняв клеммы. Откручиваем крышки банок (если это обслуживаемый аккумулятор), проверяем количество электролита. Если есть необходимость и возможность, доливаем его.

Далее подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору, строго соблюдая полярность. Только после этого можно подключаться к сети. Включив зарядное устройство, регулятором тока устанавливаем его максимальное значение.

По истечении 30 минут зарядку прекращают. Этого времени вполне хватит, чтобы исправный аккумулятор подзарядился и смог запустить двигатель. Дальнейшая его зарядка – дело генератора, если, конечно, мы не имеем дело с неполадками электрооборудования.

Полная зарядка

Если же вы располагаете временем, лучше произвести полную зарядку батареи, используя малый ток. Этот способ позволит зарядить аккумулятор в домашних условиях в щадящем режиме до максимума.

Снимаем батарею с автомобиля, предварительно отключив клеммы. Устанавливаем ее на ровную поверхность. Откручиваем пробки, проверяем электролит. Присоединяем клеммы зарядного устройства, не забывая соблюдать и проверять полярность. Подключаемся к сети 220 В и устанавливаем зарядный ток на уровне 10% от емкости батареи. Оставляем на 10-12 часов, не забывая проверять ход процесса.

Сколько должен показывать заряженный аккумулятор?

Как же узнать, что батарея зарядилась? Часто приходится слышать, что уровень заряда аккумулятора можно проверить вольтметром. Есть, мол, 12 В - значит, все, зарядился. На самом деле это ложный способ. Определить заряд батареи можно только по показателю емкости, а для этого нужен ареометр.

Если у вас его нет, придется довольствоваться примерными показателями. У большинства современных аккумуляторов на корпусе есть индикаторы, по которым можно определить, заряжен он или нет.

Но если индикатора нет, просто посмотрите на амперметр устройства. Чем больше аккумулятор разряжен, тем больший ток он потребляет при процедуре, а по мере зарядки его величина постепенно будет снижаться. Батарею можно считать заряженной, когда стрелка амперметра укажет на ноль. Вот поэтому, собственно, на вопрос о том, сколько должен показывать заряженный аккумулятор, можно с уверенностью ответить – нисколько!

Можно ли зарядить батарею без зарядного устройства?

А как быть, если нет зарядного устройства? Проще всего в этом случае попросить кого-нибудь «подкурить» от его автомобиля. Для этого используют кабель высокого напряжения со специальными клеммами-зажимами. Их накидывают на клеммы батареи работающей машины и на клеммы разряженного аккумулятора, подключенного к электрооборудованию другого автомобиля, с соблюдением полярности. После этого нужно выждать некоторое время (минут 5-10), чтобы разряженная батарея немного подзарядилась, и произвести запуск двигателя. Когда машина заведется, кабель отключают. Батарея начнет заряжаться от генератора.

Но как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, если нет возможности «прикурить»? В такой ситуации можно попробовать произвести зарядку с помощью адаптера ноутбука, однако здесь есть несколько нюансов. Во-первых, большинство таких устройств не выдают ток больше 2,5 А, поэтому заряжать придется очень долго. А во-вторых, существует высокая вероятность, что адаптер не выдержит встречной токовой нагрузки и сгорит.

Как бы там ни было, попробовать все же стоит, особенно если другого выхода нет.

fb.ru

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

В транспортных средствах аккумуляторы выступают поставщиком питания для стартера. Если батарея пуста, это может неприятно сказаться на работе всей системы автомобиля. Следует не допускать разряда и периодически заряжать АКБ. Когда у владельца нет в наличии зарядного агрегата, появляется такой вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства? Дело серьезное и требует внимательного и четкого следования рекомендациям.


Установленная в автомобиле батарея

Предназначения аккумулятора

АКБ служит поддержкой, как стартеру, так и остальным механизмам транспорта. Его работа наблюдается во время прокручивания стартером коленвала двигателя. Когда в процессе происходит несколько холостых запусков подряд, то опустошается весь заряд батареи. Кроме того АКБ выступает как дополнительный резерв питания в тех случаях, когда генератор не может дать нужное количество энергии всем потребителям бортовой сети. Составленная изготовителями схема аккумуляторной цепи легко обслуживает все части системы автомобиля, но бывают случаи, когда требуемого объема электроэнергии не достаточно даже на номинальные показатели.

Во внештатных аварийных ситуациях батарея играет роль экстренного резерва питания. Все происходит, когда генератор или реле-регулятор выбивает из строя, подобную ситуацию можно наблюдать, при срыве ремня привода генератора. Если проблема возникла за городской чертой, то выйти из положения поможет именно аккумулятор. Кроме того важным предназначением АКБ выступает и стабилизация перепадов напряжения. Скачки появляются, когда электрическая сеть замыкается или наоборот. Импульсивное состояние непременно сказывается на работоспособности полупроводниковых частей, чтобы избежать быстрого износа многие водители гасят импульсы при помощи аккумулятора.


Изрядно потрепанная АКБ

Как можно зарядить севший аккумулятор?

Теперь давайте разберемся, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? Набрать заряд одной системой транспортного средства тяжело и небезопасно. Теоретически это можно сделать, если поменять работу реле-регулятора подняв уровень напряжения. Перед разбором следующих методов заряда аккумулятора без ЗУ стоит помнить, что любое несанкционированное вмешательство в механизм авто, может привести к неприятным последствиями. Когда видите, что АКБ требует подзарядку то:

  1. Постарайтесь отключить все лишние потребители энергии.
  2. Продолжайте езду на нужной скорости, но со сниженной передачей. Это создаст большое потребление топлива, но зато интенсивность токоотдачи генератора увеличится. Такой вариант разрешается использовать в виде кратковременного явления.

Если в бортовой сети нет утечки питания, то рекомендации дадут заметный эффект. Когда возможности провести диагностику не предвиделось, то перед использованием советов проверьте натяжение ремня привода генератора и отсутствие проскальзывания по шкиву. Другая ситуация, если ваша машина стояла на стоянке или в гараже длительное время, а когда вы взялись ее заводить, дело не увенчалось успехом. Вполне вероятно на холоде АКБ потеряла свой заряд. Если автомобиль постоянно в работе, но после ночного перерыва заряд исчерпан, то причина кроется в утечке энергии из электрической цепи.


Измерение напряжения АКБ при поломке

Заряжаем без зарядного – диагностика

Перед тем как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства, следует сделать небольшой осмотр машины. Это поможет подтвердить причину опустошенного аккумулятора. Начинать проверку следует с датчиков приборной панели. Если виден слабый свет, значит аккумулятор почти сел. Меняется и звук завода двигателя. Он станет медленным и протяжным. Помимо этого из капота будут доноситься характерные щелчки. Те, кто у кого на приборной панели есть вольтметр, без труда сами определят, когда нужно начинать ставить аккумулятор на зарядку. Кроме того сегодня большинство батарей содержат встроенные индикаторы показывающие заряженность устройства.

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда при попытке завести двигатель машины аккумуляторная батарея не подает признаков жизни. Требуется зарядка аккумулятора. Процесс реанимирования батареи довольно прост, однако кое-какие секреты правильной зарядки следует знать.

Для чего нужно заряжать аккумулятор

Прежде чем ставить аккумулятор на подзарядку, следует выяснить, почему он разрядился. Причиной разрядки может стать элементарная невнимательность владельца - поставил машину на стоянку и забыл выключить магнитолу или фары. Человеческий фактор, как говориться, не лечится. Второй причиной саморазрядки становится недостаточная плотность и недостаточный уровень электролита. Эта ситуация поправима. Достаточно проверить плотность электролита ареометром и при низких значениях долить жидкость в банки аккумулятора. Собственно говоря, правильная зарядка аккумулятора всегда начинается с проверки уровня и плотности жидкости в банках. При недостаточной плотности батарея либо будет быстро разряжаться, либо вовсе не зарядится. Следить за уровнем электролита также необходимо: жидкость имеет свойство испаряться. Поэтому для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии нужно периодически доливать в банки дистиллированную воду. Теперь о главном.

Зарядка аккумулятора в домашних условиях

Чем только не пугают врачи автолюбителей, несущих в квартиру аккумулятор. Однако при отсутствии гаража иного выхода нет. Поэтому желательно, чтобы зарядка аккумулятора проводилась в помещении, которое хорошо проветривается и мало посещается. Иначе плохого самочувствия не избежать. Процесс подзарядки батареи начинается, как уже было сказано выше, с проверки уровня электролита. Для этого нужно вывернуть заглушки на всех банках аккумулятора. Если уровень в норме, приступаем к подготовке клемм батареи. Дело в том, что свинец со временем покрывается слоем окислов, которые плохо пропускают ток. Следовательно, клеммы перед зарядкой нужно зачистить. Теперь подсоединяем зарядное устройство. Учитывая, что на сегодняшний день моделей «подзарядок» множество, то трудно сказать однозначно, что нужно нажимать или поворачивать. Но одно нужно усвоить четко - все зарядные приборы работают от сети в 220 В. Поэтому порядок подсоединения устройства у всех одинаков - сначала «крокодильчики» подсоединяются к клеммам аккумулятора, а уже потом устройство включается в сеть.

Немного о самих устройствах зарядки

Моделей действительно много, но все они разделяются на две группы. В первую входят устройства, выдающие постоянную силу тока, вторая группа выдает постоянное напряжение. Зарядка аккумулятора постоянным током требует контроля, так как при подходе к финальной стадии зарядки начинается интенсивное выделение газа из электролита. Именно этот газ и становится причиной плохого самочувствия. Чтобы уменьшить газовыделение, рекомендуется ближе к концу процесса понизить силу тока зарядки. Зарядка аккумулятора устройством с постоянным напряжением позволяет не контролировать весь процесс. Устройство выдает постоянное напряжение, но постепенно снижает силу тока к концу зарядки. При подзарядке таким устройством газа из аккумулятора выделяется намного меньше.

Заключение

Исходя и всего вышесказанного, можно сделать вывод: чтобы зарядить аккумулятор дома без последствий для себя и окружающих, нужно правильно выбрать зарядное устройство.

Осуществляется с использованием одного из двух типов зарядных устройств, которые могут обеспечивать в ходе процесса постоянство тока или постоянство напряжения. Оба способа равноценны, в плане влияния на продолжительность эксплуатационного срока аккумулятора. Перед тем, подсевшую АКБ, необходимо снять с нее обе клеммы (плюс ), подсоединенные к бортовой системе автомобиля.

Зарядка при постоянстве силы тока

Чтобы «вычислить» нужную величину тока зарядки для восстановления АКБ, необходимо емкость вашего аккумулятора, выражаемую в ампер-часах, разделить на 10. Например, если батарея в 60 А/ч, то зарядный ток на приборе нужно установить равным 6 А. Основной недостаток подобных устройств – необходимость ежечасного контроля за силой тока и достаточно сильное выделение газов ближе к концу процесса восстановления.

Чтобы уменьшить газовыделение, рекомендуется применять ступенчатое понижение силы тока. При достижении напряжения до 14,4 В, нужно убавить ток до 3-х ампер (при зарядке батареи емкостью в 60 А/ч). Если приходиться заряжать АКБ последних выпусков (у них отсутствуют отверстия для залива дистиллированной воды), то целесообразно провести еще одно уменьшение величины зарядного тока до 1,5 А (при повышении напряжения до 15 В). Можно считать, что батарея восстановлена полностью, если напряжение остается неизменным в течение, как минимум, часа (16,3-16,4 В).

Зарядка при постоянстве подаваемого напряжения

Сильно разряженный аккумулятор обладает небольшим сопротивлением, поэтому в момент подсоединения к зарядному устройству сила тока может взлететь до 40 А. Чтобы этого не произошло и аппарат не вышел из строя, максимальный ток ограничивается 20-25 А. Степень заряженности батареи и продолжительность процесса восстановления связаны с подаваемым на АКБ напряжением:
- 14,4 В: АКБ зарядиться на 70-80%;
- 15 В: на 80-90%;
- 16,4 В: на 100%, при условии соблюдения срока зарядки (не менее 20 часов, но не более 24-х).

В ходе зарядки напряжение на клеммах приближается к значению, выдаваемого устройством, соответственно, величина тока падает и в конце процесса достигает нуля. В этот момент можно считать, что АКБ полностью заряжена. Обычно об окончании зарядки сигнализирует зеленый индикатор, имеющийся в некоторых устройствах. Следует учитывать, что продаваемые ныне приборы чаще всего имеют максимально выдаваемое напряжение в 14,4 В. Поэтому, чтобы быть уверенным, что аккумулятор восстановлен полностью, нужно оставить его заряжаться на сутки.