Зил представил президентский лимузин. Новый ЗИЛ для президента: фото, характеристики

Завод «АМО ЗИЛ» совместно с ЗАО «Депо-Зил» изготовил лимузин типа Pullman представительского класса для высшего эшелона власти. Об этом «Известиям» сообщил исполнительный директор «Депо-Зил» Сергей Соколов.

Несколько дней назад в Минпромторге прошло совещание по вопросам, касающихся разработки специальных автомобилей для первых лиц государства. Главными претендентами на производство отечественных лимузинов называли заводы ГАЗ и ЗИЛ. Проект носит название «Кортеж» и оценивается в 1 млрд. евро, хотя первый прототип обошёлся дешевле.

Monolit против Mercedes Pullman

Как рассказал Соколов, проект Monolit появился ещё в 2004 году, когда «Депо-Зил» приняло предложение АМО ЗИЛ о сотрудничестве, тогда же было создано ЗАО. Уже тогда началась разработка дизайна кузова правительственного лимузина и техническая модель в масштабе 1:5. работа над проектом тянулась долго, переживала много заморозок и пауз и завершилась только в 2012 году. В скором времени автомобиль пройдёт тест на Дмитровском полигоне, а затем получит одобрение. Возможно после этого президент Владимир Путин сменит на него свой нынешний Mercedes-Benz S-Guard Pullman.

Новую модель назвали ЗИЛ-4112Р. Буква Р — первая буква фамилии Сергея Рожкова — учредителя «Депо-Зил», который скончался в прошлом году. Он столько сделал для машины, что мы решили упомянуть его имя в названии модели, — говорит Сергей Соколов.

По данным базы СПАРК, покойный Сергей Рожков является учредителем ЗАО «Депо-Зил», гендиректором компании в настоящий момент числится его вдова Татьяна Рожкова.

Как утверждает Соколов, в модели ЗИЛ-4112Р конструкторы показали преемственность машины и продолжили линейку лимузинов представительского класса, на которых ездили первые лица страны: Леонид Брежнев, Михаил Горбачев и Борис Ельцин. Планировалось изменить дизайн, эргономику салона, ходовых качеств, а также системы охлаждения и питания. Ни одна деталь в новом авто не совпадает со старой, говорит Соколов. Вместе с тем в «Депо-Зил» ставят свой концепт-кар в одну линейку с Maybach и Rolls Royce.

Внешний вид новго лимузина и его эмблему разработал московский дизайнер Гера Калитин на конкурсной основе. Те изображения, которые можно было обнаружить в сети два года назад, на которых анонсировался дизайн нового ЗИЛа, разработанный Святославом Саакяном, никакого отношения к действительному концепт-кару не имеют.

Что нового в ЗИЛе

Первостепенная задача, которая стояла перед конструкторами - устранение недостатков предыдущих моделей. Вместо изрядно устаревшего карбюраторного двигателя был установлен инжекторный. Сам силовой агрегат - продукт ЗИЛа, а разработкой трансмиссии занималась специально американская компания Allison. Объем двигателя не изменился — 7,7 л, добавилось лошадиных сил — с 315 до 400. Вместо трехступенчатой механической коробки установлена новая пятиступенчатая коробка-автомат. Впрочем, подвеска автомобиля не претерпела никаких изменений.

Колёса нового автомобиля имеют диаметр 18 дюймов. Связано это с тем, что специальные шины «Гранит» для 16-дюймовых колес зиловских лимузинов выпускал только Московский шинный завод. Из-за того что лимузин весит больше 3,5 т, но при этом имеет скоростные качества легковых автомобилей (разгоняется до 200 км/ч), найти соответствующую резину для 16-дюймовых колес оказалось невозможно.

— Такая резина на 18 дюймов выпускается в Америке, для больших машин. Мы вынуждены были сделать колеса больше, — объясняет Соколов.

Что касается салона лимузина, он сделан по типу Pullman: пассажирские сидения расположены друг напротив друга, встречные сидения задвигаются автоматически. Конструкторы улучшили эргономику багажника. Если раньше из-за находящейся в нём запаски, в багажник вмещался только один дипломат, сейчас её убрали в пол. В задних крыльях размещено климатическое оборудование: в пассажирской правой части салона можно настроить одну температуру, в левой — другую. Кроме того, в 4112Р полностью изменена система энергообеспечения. Мощность генератора увеличена со 100 до 150 ампер, хватит на автобус, говорит Соколов.

Единственное, чего пока не имеет концепт-кар - это броня. На заводе говорят, что бронированная версия может появиться после одобрения властями уже имеющегося прототипа.

Что касается финансирования проекта, то представители завода отказались разглашать имена инвесторов. Единственное, что про них известно, так это то, что это была «группа увлеченных достаточно богатых людей» - так охарактеризовал спонсоров непосредственно Соколов.

АМО ЗИЛ также не исключает возможность старта серийного выпуска автомобилей представительского класса для второго эшелона власти.






















Вопреки пересудам никаких сумасшедших госзатрат новый автомобиль не потребовал, но называть его перелицовкой ветерана ЗИЛ-41047 тоже несправедливо…

Машину (проект громко именовали «Монолит») шесть лет назад начала создавать на свои деньги частная компания «Депо-ЗИЛ», хорошо известная в узких кругах реставрацией, ремонтом и усовершенствованием легковых автомобилей московского завода. Конечно, с намерением показать готовую машину представителям правительства. Но не менее сильным было жгучее мальчишеское желание сделать что-то свое - небывалое.

По сути, ЗИЛ-4112Р - новый автомобиль, хотя его также можно считать модернизированным ЗИЛ-41047. От старой рамы остались лишь передние и задние элементы, причем места крепления бамперов переработаны в угоду нынешним требованиям безопасности. Они, кстати, не стальные, а из современных материалов. Сохранение традиционной для зиловских «членовозов» стилистики поставили одним из главных условий. Однако от прежнего кузова заимствовали лишь капот да ручки дверей - всё остальное спроектировали и изготовили заново. По сравнению с предшественником машину укоротили примерно на 110 мм, но база выросла на 200 мм.

Салон рисовали и изготавливали в России, используя импортные комплектующие. В нем есть все, что должно и может быть в современном лимузине, - от четырехзонного климат-контроля и электроприводов оконных шторок до экрана в разделительной перегородке, на который, например, можно транслировать картинку с наружных камер.

Двигатель V8 объемом 7,7 л - зиловского происхождения, но серьезно модернизированный. Изменена система охлаждения, - в частности, установлены два электровентилятора, применен верхний термостат. Переработан впускной коллектор, создана система распределенного впрыска с оригинальными дроссельным узлом и программой управления. Мотор, как утверждают, укладывается в Евро-4 и выдает 640 Н.м при 2500–2700 об/мин и примерно 340 л.с. (точных замеров пока не проводили).

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач разработана фирмой «Эллисон» специально для ЗИЛ-4112Р. От ЗИЛ-41047 остались рулевое управление и подвески: спереди - торсионная, сзади - рессорная (впрочем, планируют и пневмоподвеску). Тормоза - дисковые вентилируемые, с антиблокировочной системой и системой стабилизации от «Бош».

Оценивать ходовые качества лимузина не стану, хотя проехать на нем удалось. Ведь это пока лишь ходовой макет, к которому нельзя относиться как к полноценному автомобилю. Единственное серьезное замечание - прежней осталась старомодная стесненная посадка водителя. Вот от этой традиции, по-моему, уж точно следует отказаться, пусть слегка пожертвовав длиной пассажирского салона.

Будет ли проект развиваться? Думаю, вряд ли. Государственные мужи уже видели машину, но финансировать долгую, кропотливую и дорогостоящую доводку не обещают. Самостоятельно довести автомобиль до ума «Депо-ЗИЛ», вероятно, сможет, лишь найдя заказы и инвестора.

Но сегодня затевать такое дело, полагаю, бессмысленно. По-хорошему, машине все равно нужны более современные мотор, подвеска и рулевое управление. Подобные автомобили в мире строят могучие концерны, делающие кассу на массовых моделях, а не скромные частные фирмы.

Сделать сказку былью лишь немногим легче, чем дважды войти в одну реку. И те, кто пытается воплотить сказку в металле, пластике и коже, вызывают уважение.

Проект «Кортеж» (отечественный автомобиль для президента России) прям-таки взорвал интернет-сообщество и породил множество догадок и слухов. Пока Marussia Motors предлагает скетчи будущей машины, ЗиЛ-4112Р является даже не прототипом, а полноценным современным автомобилем. Сотрудники "Депо-ЗиЛ" рассказали всю правду о президентском лимузине. Репортаж от наших коллег из «АвтоВести».

Хотя о проекте «Кортеж» заговорили еще пару месяцев назад, российский завод занялся разработкой лимузина для главы государства в далеком 2006-м году. Экстерьер получился в классическом стиле, на которой еще Брежнев ездил, а вот салон в лучших традициях Rolls-Royce . Есть, конечно, в этой машине и вещи, которые мало кому понравятся. Знают о них и сами зиловцы. "Первое – это фары. Потом – колеса, их дизайн. Это как хорошая обувь. По внешности много вопросов. Новые технологии ведут к изменению формы машины. Например, карбоновые бампера меняют форму автомобиля. Нам больших усилий стоило подтянуть ее к классическому стилю ", - объясняет Сергей Соколов .

Двигатель пока старый, карбюраторный, развивает 315 л.с., но если автомобиль пойдет в мелко-серийное производство, то его закажут у стороннего производителя. Зато коробка передач новая, автоматическая, шестиступенчатая, с легкостью выдерживает 250 км/ч. Ее по заказу компании "Депо-ЗиЛ" разработала американская фирма Allison (на фото ниже слева старая, справа - новая).

Генеральный директор "Депо-Зил" Сергей Соколов: «Мы обращались в две крупнейшие компании – ZF и Allison. Первая создает трансмиссии для Европы, вторая для Америки. Но ZF специализируется на КПП для легковых автомобилей. А "Эллисон" делает коробки и для легковушек, и для грузовиков. Наша машина далеко не легковая, поэтому обратиться к американской компании было логичнее. Тем более, что у "Эллисон" есть представительство в России, а у ZF нет ».

Не сказать, что внутреннее убранство не будоражит, означает сказать ничего. В салоне ЗиЛ-4112Р шесть мест - четыре в задней части (два постоянных и два складывающихся) и два в передней (включая водительское). Задние кресла у президентского лимузина не хуже, чем сиденья в бизнес-классе Airbus A380 – такие же удобные, широкие и мягкие. Естественно, как и в Maybach, здесь можно поспать, выдвинув кресло вперед и откинув спинку. Вокруг все обшито бежевой кожей и темно-коричневым деревом.

Честно говоря, ряд деталей (к примеру, кнопки) и позаимствованы у Mercedes: «Разработать новые можно, и мы обязательно это сделаем, как только получим знак, что машина нужна, отмашку. Работы еще уйма, и мы готовы и хотим ее делать, но в целом – заводу есть что показать тем, кто будет выбирать победителя проекта "Кортеж" ».

По нажатию кнопки кресла напротив складываются и вместе с центральной консолью превращаются в некое подобие барной стойки.

Также, в салоне есть розетка на 220 Вольт, поэтому можно легко поработать на ноутбуке. Есть внутри и небольшой холодильник - причем содержимое останется холодным независимо от того, заведена ли машина. Есть и бар, который изначально был задуман как спецотсек для "ядерного чемоданчика".

Сергей Соколов: «У ГОНа есть определенные требования для автомобиля президента. Это, во-первых спецотсеки. Во-вторых, защита от радиопомех. В третьих, это защита от соленой воды. Само собой, внутри должна быть установлена бронекапсула. И если присмотреться, сиденья отодвинуты таким образом, чтобы оставить пространство для листов брони. Внутри будет так же свободно, но вес машины увеличится на полторы-две тонны ».

Мультимедийная система от Sony позволяет пассажирам управлять медиа контентом и выводить изображение с наружных камер на перегородку.

Стоит отметить и блок климатической установки, на нее даже получили патент. Задача разделить задний салон на зоны с разной температурой была решена с помощью так называемой "люстры", создающей невидимую, но эффективную воздушную завесу. Разница в температуре - до шести градусов. Ни в одной другой машине, уверены зиловцы, такого нет. "Мерседесы" и "Майбахи" - многозонные условно, потому что воздух все равно перемешивается.

Приборная панель выполнена с классическом стиле, но ряд данных может быть продублирован проекцией на лобовом стекле.

Конструкция "дверного узла" тоже запатентована. Дело в том, что на большинстве лимузинов передняя и задняя дверь разделены глухой стенкой приличной длины. Она необходима для жесткости кузова. А у зиловцев получилось обойтись без стойки: благодаря хитрой системе замков в закрытом состоянии средняя дверь встраивается в силовую структуру кузова, по сути превращается в среднюю стойку.

Машина уже укомплектована системами ABS и ESP, а также подушками безопасности – передними, фронтальными и боковыми. Сергей Соколов: «Мы работаем с Bosch. Вместе с ними делаем систему тормозов. По идее, сейчас машина должна была бы отправиться на тестовый полигон Bosh для испытаний. Они просят автомобиль на полгода для настройки программ работы ABS и ESP. С 2006 года прошло много времени, и они уже сами предлагают нам новые решения, новые блоки».

Владимир Путин - вопреки слухам - автомобиль пока не видел. А ведь именно от его решения зависит, заменит ли отечественная машина ЗиЛ-4112Р нынешний «Мерседес». В любом случае, как говорят сами создатели нового ЗиЛа, на проекте уже сейчас можно хорошо заработать. К примеру, продав весь проект стороннему заказчику: "Такие предложения к нам поступали, например, из Саудовской Аравии. Но здесь вопрос в другом: все, кто причастен к созданию этой машины, хотели бы довести дело до конца. Не хочется останавливаться на полпути. Этот проект - самостоятельная единица. Он должен идти дальше ".

По материалам: «

Проект «Кортеж» (отечественный автомобиль для президента России) прям-таки взорвал интернет-сообщество и породил множество догадок и слухов. Пока Marussia Motors предлагает скетчи будущей машины, ЗиЛ-4112Р является даже не прототипом, а полноценным современным автомобилем. Сотрудники "Депо-ЗиЛ" рассказали всю правду о президентском лимузине.


Хотя о проекте «Кортеж» заговорили еще в начале прошлого года, российский завод занялся разработкой лимузина для главы государства в далеком 2006-м году. Экстерьер получился в классическом стиле, на которой еще Брежнев ездил, а вот салон в лучших традициях Rolls-Royce. Есть, конечно, в этой машине и вещи, которые мало кому понравятся. Знают о них и сами зиловцы. "Первое - это фары. Потом - колеса, их дизайн. Это как хорошая обувь. По внешности много вопросов. Новые технологии ведут к изменению формы машины. Например, карбоновые бампера меняют форму автомобиля.

Двигатель пока старый, карбюраторный, развивает 315 л.с., но если автомобиль пойдет в мелко-серийное производство, то его закажут у стороннего производителя. Зато коробка передач новая, автоматическая, шестиступенчатая, с легкостью выдерживает 250 км/ч. Ее по заказу компании "Депо-ЗиЛ" разработала американская фирма Allison (на фото ниже слева старая, справа - новая).

Генеральный директор "Депо-Зил" Сергей Соколов: «Мы обращались в две крупнейшие компании - ZF и Allison. Первая создает трансмиссии для Европы, вторая для Америки. Но ZF специализируется на КПП для легковых автомобилей. А "Эллисон" делает коробки и для легковушек, и для грузовиков. Наша машина далеко не легковая, поэтому обратиться к американской компании было логичнее. Тем более, что у "Эллисон" есть представительство в России, а у ZF нет».

Не сказать, что внутреннее убранство не будоражит, означает сказать ничего. В салоне ЗиЛ-4112Р шесть мест - четыре в задней части (два постоянных и два складывающихся) и два в передней (включая водительское). Задние кресла у президентского лимузина не хуже, чем сиденья в бизнес-классе Airbus A380 - такие же удобные, широкие и мягкие. Естественно, как и в Maybach, здесь можно поспать, выдвинув кресло вперед и откинув спинку. Вокруг все обшито бежевой кожей и темно-коричневым деревом.

Честно говоря, ряд деталей (к примеру, кнопки) и позаимствованы у Mercedes: «Разработать новые можно, и мы обязательно это сделаем, как только получим знак, что машина нужна, отмашку. Работы еще уйма, и мы готовы и хотим ее делать, но в целом - заводу есть что показать тем, кто будет выбирать победителя проекта "Кортеж"».

По нажатию кнопки кресла напротив складываются и вместе с центральной консолью превращаются в некое подобие барной стойки.

Также, в салоне есть розетка на 220 Вольт, поэтому можно легко поработать на ноутбуке. Есть внутри и небольшой холодильник - причем содержимое останется холодным независимо от того, заведена ли машина. Есть и бар, который изначально был задуман как спецотсек для "ядерного чемоданчика".

Сергей Соколов: «У ГОНа есть определенные требования для автомобиля президента. Это, во-первых спецотсеки. Во-вторых, защита от радиопомех. В третьих, это защита от соленой воды. Само собой, внутри должна быть установлена бронекапсула. И если присмотреться, сиденья отодвинуты таким образом, чтобы оставить пространство для листов брони. Внутри будет так же свободно, но вес машины увеличится на полторы-две тонны».

Мультимедийная система от Sony позволяет пассажирам управлять медиа контентом и выводить изображение с наружных камер на перегородку.

Стоит отметить и блок климатической установки, на нее даже получили патент. Задача разделить задний салон на зоны с разной температурой была решена с помощью так называемой "люстры", создающей невидимую, но эффективную воздушную завесу. Разница в температуре - до шести градусов. Ни в одной другой машине, уверены зиловцы, такого нет. "Мерседесы" и "Майбахи" - многозонные условно, потому что воздух все равно перемешивается.

Приборная панель выполнена с классическом стиле, но ряд данных может быть продублирован проекцией на лобовом стекле.

Конструкция "дверного узла" тоже запатентована. Дело в том, что на большинстве лимузинов передняя и задняя дверь разделены глухой стенкой приличной длины. Она необходима для жесткости кузова. А у зиловцев получилось обойтись без стойки: благодаря хитрой системе замков в закрытом состоянии средняя дверь встраивается в силовую структуру кузова, по сути превращается в среднюю стойку.

Машина уже укомплектована системами ABS и ESP, а также подушками безопасности - передними, фронтальными и боковыми. Сергей Соколов: «Мы работаем с Bosch. Вместе с ними делаем систему тормозов. По идее, сейчас машина должна была бы отправиться на тестовый полигон Bosh для испытаний. Они просят автомобиль на полгода для настройки программ работы ABS и ESP. С 2006 года прошло много времени, и они уже сами предлагают нам новые решения, новые блоки».

Владимир Путин - вопреки слухам - автомобиль пока не видел. А ведь именно от его решения зависит, заменит ли отечественная машина ЗиЛ-4112Р нынешний «Мерседес». В любом случае, как говорят сами создатели нового ЗиЛа, на проекте уже сейчас можно хорошо заработать. К примеру, продав весь проект стороннему заказчику: "Такие предложения к нам поступали, например, из Саудовской Аравии. Но здесь вопрос в другом: все, кто причастен к созданию этой машины, хотели бы довести дело до конца. Не хочется останавливаться на полпути. Этот проект - самостоятельная единица. Он должен идти дальше".

Существующий в единственном экземпляре эксклюзивный лимузин ЗИЛ-4112Р, был выставлен на продажу за 1.2 млн долларов на известном американском сайте, торгующем классическими автомобилями.

Автомобиль ЗИЛ-4112Р «Монолит» разработан компанией «Депо-ЗиЛ», которая много лет занимается тюнингом и реставрацией самой разной зиловской техники. Создатели уникального лимузина говорят о нем, как об отечественном аналоге лучших моделей Maybach и Rolls-Royce.

Хотя за основу для президентского ЗИЛ-4112Р инженеры взяли известный ЗИЛ-41047, в конечном итоге базовый автомобиль был переделан фактически до основания - от современных карбоновых бамперов до задних дверей, которые раскрываются навстречу друг-другу подобно американским автомобилям середины XX века. Таким образом удалось исключить из конструкции промежуточные стойки за счет оригинального «дверного узла», на который был даже получен патент. Вместе с кузовом был полностью перепроектирован и салон, от исходной модели создатели оставили только ручки дверей и капот.

Конечно же в салоне автомобиля присутствует все необходимое для комфортных поездок вип-персон: отделка высококачественной кожей, бар, холодильник, оконные шторки с электроприводом и многое другое. Перегородка, которая опускается между пассажирами и водителем, включает в себя вмонтированный экран, куда помимо изображения с наружных камер может выводиться любой видеосигнал - от правительственной связи, до сводок новостей.

Стоит отдельно отметить уникальную климатическую установку, специально для этого проекта сконструированную и запатентованную нижегородскими инженерами. Она позволяет разделять заднюю часть салона на различные температурные зоны с разницей в 6 градусов Цельсия.

Уникальный лимузин оснащен пятиступенчатой автоматической коробкой передач Allison, разработанной специально для данной модели, зато инженеры оставили родной двигатель ЗИЛ на 7.7-литров с компоновкой V8, 400 лошадей. Длина автомобиля уменьшилась на 110 мм, при этом колесная база стала больше на 200 мм.

К сожалению, разработчикам ЗИЛ-4112Р «Монолит» не повезло. Несколько лет назад в России была запущена государственная программа по созданию правительственного автомобиля «Кортеж», а эксклюзивный ЗИЛ не пришелся по душе Президенту. Не найдя покупателей на родине, создатели уникального лимузина предприняли попытку продажи автомобиля в США за $1.2 млн долларов.

Удачные кастомные автомобили всегда вызывают у публики особый интерес, особенно, если за таким автомобилем стоит не известное дизайнерское бюро, а один талантливый человек с золотыми руками. Достаточно вспомнить невероятную историю о том, как . Отличный пример, который показывает всем, что главное верить в себя, и тогда все получится.

Видео президентского лимузина ЗИЛ-4112Р