Автобус 15а мариуполь расписание отправления. Электротранспорт (расписание движения)

15.02.2017 08:20:00

В Мариуполе 15 новых автобусов повышенной комфортности и 2 троллейбуса вышли на маршруты.

Вчера, 14 февраля городской голова Вадим Бойченко запустил новые автобусы совместно с мариупольцами, главой Донецкой ОГА Павлом Жебривским и представителями местных промпредприятий.

Автобусы соответствуют современным требованиям. Они оснащены качественной системой отопления и кондиционирования, как водителя, так и пассажиров. В каждом из них по 23 сидячих места, а объем общей пассажировместимости до 100 человек. Имеют площадку с низким полом и пандус. Также в них есть звуковое и визуальное сопровождение всех объявлений, что позволит людям с разными проблемами со здоровьем чувствовать себя в новых автобусах комфортно. Салоны всех автобусов оборудованы системой видеонаблюдения, что позволяет вести видеозапись внутри салона и работать в режиме видеорегистратора.

"Президент, назначил меня сюда, дал приказ - сделать все для того, чтобы Мариуполь почувствовал, что Украина - это современно и перспективно. И сегодня это не только автобусы, которые выходят на линию, это целая комплексная программа. 500 млн грн уже выделено по программам города", - сказал Павел Жебривский.

Городской голова Мариуполя вместе с губернатором Донецкой области и своими руководителями - генеральными директорами мариупольских металлургических предприятий Энвером Цкитишвили и Юрием Зинченко вручили водителям ТТУ ключи от автобусов и опробовали новый транспорт в работе.

Во время поездки на новом автобусе о его особенностях и работе системы навигации рассказал начальник департамента транспорта и связи Мариупольского горсовета Василий Клат.

"Для удобства слабовидящих людей автобусы оборудованы внешним динамиком. То есть, когда автобус подъезжает к остановке, люди на улице слышат номер маршрута и путь его следования", - пояснил Василий Клат.

"Новые автобусы станут на уже забытый маршрут, но традиционный для Левого берега, который свяжет восточную часть города с "Западным" жилмассивом", - отметил городской голова.

Автобусы будут ездить с 23 МКР по улице Куприна, заезжая на АС-2. Далее через площадь Кирова на МКР "Восточный". Троллейбусный маршрут продлен до 23 микрорайона.

"Наконец-то нашу проблему решили - мы без пересадок можем добраться с "Западного" до АС-2", - поделилась жительница 23 МКР Лилия Калашник.

Разработан также единый внешний вид городских автобусов с использованием логотипа города. Как отмечают в горсовете, теперь коммунальный транспорт Мариуполя будет выглядеть по-новому.

"Летом прошлого года мариупольцы выбрали логотип города. Фонд развития Мариуполя помог объединить и воплотить в жизнь задумки горожан с идеями городской власти. Благодаря чему, новый коммунальный транспорт выглядит по-новому - в единой цветовой гамме и с фирменным логотипом", - отметил мэр Мариуполя.

Городской голова рассказал, что совсем скоро, благодаря мобильному приложению, можно будет отслеживать движение городского транспорта и узнавать время его прибытия на определенную остановку.

"Пока GPS-навигация работает в тестовом режиме. Также в автобусах появится Wi-Fi. Кроме того, в этом году обновится 12-й маршрут, который будет доезжать до МКР "Курчатово", - подчеркнул Вадим Бойченко.

Мэр отметил, что по инициативе главы Донецкой ОГА Павла Жебривского будет и дальше приобретаться новый транспорт для Мариуполя.

2018-02-11 09:15:00

15-й маршрут муниципального транспорта – показательный в Мариуполе!

В Мариуполе на сегодняшний день около 30 маршрутов автобусов и троллейбусов муниципального транспорта. Не считая 15 маршрутов трамвая и около 40 маршруток. Почему же именно 15-й маршрут при приходе нового руководства МТТУ был избран показательным? А также какова специфика этого маршрута? И какие есть сложности в работе для водителей на этом маршруте?

Начальник МТТУ Виталий Донев прокомментировал это решение, сославшись на протяженность маршрута и востребованность у пассажиров. Вот именно поэтому 15-й маршрут и стал показательным, и на него были переведены лучшие презентационные машины, которые равномерно были распределены по другим маршрутам. На тот момент это были все машины «MAN », теперь это все новые «Дніпро » в большинстве случаев. Конечно, каждая метла метет по-своему. И в разное время усиливали разные маршруты в зависимости от спонсора и потребителя. Но долгие годы 12-й маршрут троллейбуса был самым популярным, известным. И если не прибыльным, то хотя бы в большем процентном соотношении «привозил» план, чем 15-й маршрут, и даже сейчас. Так почему же не идти по пути «управляющей динамики», усиливая и улучшая сначала сильные маршруты, а затем и другие? Конечно, руководство и города, и ТТУ ставит задачу укрупнить и 12-й маршрут, и привести время разрыва между машинами до 7 минут. Но это в будущем, при помощи новых машин, закупленных за счет средств европейских кредиторов.

Что касается «привозки» плана. Конечно, существуют разные графики и на каждый график разработан свой план. И конечно же, «привозка» плана зависит от пассажиропотока. А этот фактор зависит от других составляющих: от погоды например, от социальных факторов, таких как праздники и мероприятия в городе. И все же 12-й маршрут в этом плане более выигрышный.

Если говорить о специфике 15-го маршрута и его протяженности, то сначала коснемся троллейбусных графиков. Начиная с конечной - МКР «Восточный» - люди собираются, накапливаются и выходят в основном на площади. Если нет тех, кто едет в город или на работу, далее троллейбус идет незаполненным. Во время смены люди выходят на заводе либо садятся здесь в основном уже до 23-го. Если смены нет и не перехватила маршрутка, то здесь ключевые остановки - «переход» и «Площадь Свободы». С «Западного» едут до «Площади Свободы», город, во время смены - до завода. И мало кто проезжает весь маршрут целиком. Далее, если нет смены с завода, заполняемость идет только по площади.

В общем маршрут длинный, но смена пассажиров идет по ключевым точкам, и довольно большая, но все же не всегда оправданна. И вот еще почему – троллейбус перекрывает маршрут автобуса № 15а. Та же самая проблема и на 12-м маршруте. Зачем перекрывать успешные маршруты троллейбусов автобусами, когда их можно поставить на другие маршруты, где нет контактной сети? Ведь так или иначе, но власти ставят задачу увеличить количество муниципальных единиц техники и уменьшить долю частных перевозчиков. И это уже ощутимо даже на сегодняшний день. Это что касается конструктивной динамики развития муниципального транспорта.

Но вот еще сложности работы. Это касается дорожного полотна, находящегося в плохом состоянии. Большое количество переездов трамвайных путей и пересечений контактной сети, необрезанные ветки по левому, мешающие троллеям. Конечно, автобусу не все из этого преграда. Как и не преграда ему время. Поясню – ранее оборотный рейс 15-го маршрута составлял 02:40, т. е. 1 час 20 мин в одну сторону. Сейчас по понятным причинам (конкурентоспособность с маршрутками и уменьшение времени ожидания до 6 мин между графиками маршрута) - 02:04, т. е. 1 час 02 мин в одну сторону! Учитывая большое количество пассажиров льготной категории и, как следствие, увеличение высадки/посадки пассажиров на остановке, автобус может нагнать время на перегоне между остановками, так как он не привязан к контактной сети, в отличие от троллейбуса. Троллейбусу в свою очередь тяжелее нагнать время из-за контактной сети, которая давно уже провисает гораздо больше нормы. Добавьте к этому еще прохождение стыковых, стрелок и пересечений, которые необходимо проходить на небольших скоростях. Из-за этого возникает еще одна проблема именно для водителей троллейбусов (низкопольных) – не всегда есть возможность водителю выйти и опустить/поднять пандус для колясок. И тут начинают создавать панику и пассажиры, и так называемый народный контроль, звонить в диспетчерскую и жаловаться на водителя, появляются публикации в интернете и т.д. Но в специфику работы водителя никто не вникнет! На его место никто не хочет стать – ни одни ни другие! Хотя Донев Виталий Игнатьевич заверил меня в том, что время на посадку и высадку колясок предусмотрено и в крайнем случае водитель может сообщить диспетчеру, что из-за такой посадки/высадки он не успевает по графику.

Существует проблема с дефицитом кадров в ремонтных службах, требуются слесари, но об этом я расскажу в другой статье. Не хватает запчастей. Пообщавшись с любым водителем, вы узнаете, что многое на ремонт машины он покупает за свои деньги - от маленьких запчастей до дорогостоящих агрегатов.

Еще один момент, который хочется затронуть, - это составление графиков. Сейчас исключен человеческий фактор в этом вопросе. Хотя в принципе просчет пассажиропотока происходит. Но составляет и изменяет графики компьютерная программа. В нее вводят первоначальные значения и количество машин, а она выводит все графики по всем остановкам, при этом учитывая обеденный перерыв на маршруте по 30-40 минут, так как, согласно КЗоТ, после определенного количества отработанного времени у работника должен быть обед. А все машины на 15-м маршруте работают в две смены (в будний день это 5-9 автобусов и 12 троллейбусов), то существует провал в интенсивности движения порядка 40 минут в вечернее время (около 17-18 часов), и утреннее (около 10-11 часов), когда дождаться транспорта невозможно, потому что его нет. Ибо логика программы выстраивает время обеда поочередно – одна машина за другой, приезжая на «Восточный», становится на обед. И также одна за одной уезжает после обеденного перерыва, что является неудобным для обычного гражданина. (На момент подготовки статьи часть новых автобусов перебросили на 12-й маршрут.)

Ключевые тезисы, которые я хотел затронуть: отсутствие конструктивной и управляющей динамики в формировании маршрутов и выстраивании их логики, что приводит к провалам в графике во время обеда в определенные часы и, как следствие, невыполнение плановых показателей. Сложность работы водителей на 15-м маршруте (в основном для троллейбусов) из-за нехватки времени.

Пожарного приговорили к 150 часам общественных работ за незаполненную декларацию.Информация об этом есть в реестре судебных решений.Мариуполец с 19.03.2015 года по 14.12.2017 года проходил службу в должности водителя 24 государственной пожарно-спасательной части 3 государственного пожарно - спасательного отряда Главного управления ГСЧС в Донецкой области. Служил в должности сержанта службы гражданской защиты. Мужчина должен был, согласно законодательству,...

Вместо многих слов посмотрите на результаты клиентов Клиники снижения веса. Обратившись к доктору с 20-летним стажем и опытом работы за рубежом и, вы получите индивидуальную программу похудения. У нас худеют все, похудейте и вы! Узнать подробнее и записаться к доктору на прием:+380676209509; +380508805157 (ул.Писарева, 28) Перейдите на сайт hudeitepravilno.in.ua Директор Клиники снижения веса рассказал, в чем причина избыточного веса и как можно решить...

БПЛА ОБСЕ попал под обстрел вблизи Мариуполя.Об этом сообщается в отчете СММ.Днем 4 мая, совершая полет БПЛА СММ малого радиуса действия вблизи поселка Зайцево (подконтролен украинскому правительству), члены патруля Миссии слышали 10 очередей из стрелкового оружия. Выстрелы прозвучали ориентировочно в 1,6 км северо-восточнее места нахождения наблюдателей и, по их по оценке, огонь велся в направлении БПЛА. Команда Миссии благополучно приземлила беспилотник...

ВСУ на Донбассе ликвидировали пятерых пророссийских боевиков.Об этом сообщает Штаб ООС.Пророссийские террористы продолжают вести огонь по позициям ВСУ. 6 мая НВФ Российской Федерации 12 раз нарушили режим прекращения огня, из них трижды - с применением запрещенных Минскими соглашениями 120 мм минометов. Кроме того, боевики продолжают обстрелы мирных населенных пунктов, ставят под угрозу жизнь и здоровье гражданского населения. Вчера, 6 мая, террористы дв...

СУПЕР ПРЕДЛОЖЕНИЕ на окна, балконы и лоджии по акции МЕГА-СКИДКА!!! А также возможность получения КРЕДИТА в рамках государственной программы, на остекление по энергосбережению и энергоэффективности совместно гос.банками «ЦЕНТР ОКОН» - надежен и стабилен для Вас всегда! Мы с уверенностью говорим о том, что только в магазинах «ЦЕНТР ОКОН» самые низкие цены в городе на все оконные системы. В период проведения акции с 8 по 31 мая в магазинах «ЦЕНТР ОКОН»: - МЕ...

Накануне Дня памяти и скорби о погибших в годы Второй мировой войны и Дня Победы над фашизмом 9 мая, напоминаем, что в апреле 2015 года Верховная Рада Украины приняла закон, запрещающий использование символов тоталитарных режимов. «Георгиевская ленточка», которая российским масскультом стала раскручиваться как символ победы в войне лишь с начала 2000 годов, с началом российской агрессии в Украине в 2014 году используется агрессором как символ ненависти к...

В прошлом месяце сотрудники третьего отдела Азовского рыбоохранного патруля вскрыли 61 нарушение правил рыбной ловли, 41 из которых – случаи браконьерства. «Было выявлено два случая вылова краснокнижных видов рыб. По четырем фактам дела переданы в следственные органы», - сообщает 0629 начальник третьего отдела Азовского рыбоохранного патруля Александр Цивиль. Как заметили в Азовском рыбоохранном патруле, сумма ущерба, нанесенная нарушителями рыбным запаса...

Представляем рейтинг самых читаемых новостей за минувшие сутки, 6 мая. 5 мая в поселке Моряков произошел несчастный случай - в результате обвала песка погибли двое детей. По сообщению пресс-службы полиции, на территории предприятия дети выкопали пещеру в песке, которая обвалилась. Родители долго искали и нашли детей сами, откопали в песке. Причина смерти - асфиксия. В Приморском районе обнаружили пакет с расчлененным трупом, идентифицировать который было...

Действующий президент Петр Порошенко назначил новым командующим Операцией объединенных сил генерал-лейтенанта Александра Сирского. Об этом сообщает "Украинская правда". По словам Порошенко, прошел год, как был изменен формат АТО на ООС и управление Вооруженными силами и другими воинскими формированиями и правоохранительными органами, привлеченными к выполнению задач, было возложено на командующего Объединенных сил. "Год назад на эту должность был назначен...

2017-02-14 12:53:00














В Мариуполе транспортный парк ТТУ пополнился новой техникой – 15 комфортабельных автобусов повышенной вместимости сегодня вышли на линию по новому маршруту 15А , передает MRPL .CITY .

Коммунальный транспорт был презентован на пл. Победы Левобережного района.

По словам городского головы Вадима Бойченко, автобусы приобрели благодаря экономии за счет системы закупок ProZorro . Таким образом было сэкономлено 100 млн грн.

«Сегодня автобусы станут на маршрут, который когда-то был традиционным для Левого берега – они свяжут левобережную часть города с Западным ЖМР. Этот маршрут протяженностью более 20 км. В этом году за счет областного бюджета на улицы выйдут 15 комфортных трамваев, 6 троллейбусов. Также есть поддержка и центрального правительства – в этом году поедут 10 новых троллейбусов», - отметил Вадим Бойченко.

«Наши партнеры – компания «Метинвест» - установила на эти автобусы GPS -навигаторы, чтобы жители могли понимать, когда автобус приезжает и когда уезжает. Мы будем понимать, находится автобус на линии или нет», - сказал мэр.

Городской голова вместе с губернатором области Павлом Жебривским и генеральными директорами мариупольских металлургических предприятий Энвером Цкитишвили и Юрием Зинченко вручил ключи от автобусов водителям ТТУ. Также новый транспорт был освящен настоятелем храма Рождетва Божией Матери Александром Гаврилюком.

Как отметил директор департамента транспорта и связи Василий Клат, каждый автобус оборудован соверменным мощным двигателем «Мерседес» Евро 5 с минимальным количеством выхлопов.

«Вместимость нового транспорта – больше 100 мест, включая 23 места для сидения. Также салоны оборудованы информационными системами оповещения следования маршрута и его номера, экранами для показа социальных роликов. Самое большое преимущество то, что автобусы оборудованы кондиционерами. В Мариуполе таких автобусов не было никогда. Предусмотрено хорошее освещение, отопление и ручной пандус на центральной площадке. Вдобавок для слабослышащих людей автобус оснащен внешним озвучиванием – пассажир еще на остановке будет слышать номер маршрута», - сказал Василий Клат.

Также он уточнил, что в планах заменить все остановочные павильоны по маршруту 15А.

Городской голова подчеркнул, что для марипольцев к весне запустят мобильное приложение, по которому они смогут отслеживать движение транспорта.

«Пока GPS -навигация разрабатывается в тестовом режиме. Также в автобусах будет и Wi-Fi. Кроме того, в этом году запустят и 12-й маршрут, который будет доезжать до МКР «Курчатово», - сказал мэр Мариуполя.

Также Вадим Бойченко совершил один рейс в новом автобусе и ответил на вопросы жителей.