Автомобили президентов россии и сша. «Зверь» для Трампа и другие автомобили первых лиц

Однако мы расскажем о машине Обамы и других пока еще действующих президентов, премьер-министров и королевских особ. На основе этой информации можно представить, какую машину готовят Трампу .

У служебного автомобиля 44-го президента США есть несколько собственных имен. Первое - официальное, Cadillac One, то есть «Кадиллак Один», потому что он стилизован под Кадиллаки. Второе - прозвище The Beast, «Зверь». Почему? Автомобиль длиной 5,5 метров весит около 9 тонн! Обама даже как-то «блеснул знанием матчасти», сообщив, что у «Зверя» танковая рама. На самом деле Cadillac One построен на основе среднего грузовика GMC TopKick или Chevrolet Kodiak с полноприводным шасси, автоматической коробкой и 300-сильным дизелем объемом 6,5 л. «Зверь» разгоняется до 100 км/ч за 15 секунд. Расход топлива - около 60 литров на 100 км пути. Впрочем, на такие дистанции он не ездит.

Откуда такие масса и расход? Этот автомобиль называют самым защищенным из всех существующих, его корпус усилен 20-сантиметровой многослойной броней. Под кузовом - стальные листы в 5 дюймов (12,7 см). Стекла - 12-сантиметровой толщины. Опускающееся только одно, водительское - и то лишь на 3 дюйма (7,62 см). В колесах с кевларовым кордом пулестойкие вставки из стали. Защищен и бензобак. Кроме того, он окутан слоем специальной пены, заполняющей пробоины. Спереди стоят камеры ночного видения. У регулируемого по всем направлениям кресла президента компьютер с Wi-Fi и спутниковый телефон, напрямую соединяющийся с вице-президентом и Пентагоном. А также - тревожная кнопка. Вооружение на борту: пара помповых дробовиков (плюс личное оружие охранников и водителя, подготовленного в ЦРУ). В багажнике машины баллоны с кислородом на случай химической атаки (или на тот, когда нужно создать завесу из слезоточивого газа - для этого в кузов встроены газовые форсунки). В других емкостях, за задними сиденьями, находится кровь редкой 4-й группы, как у Обамы. Трампу чужая кровь вроде не нужна.

Основной служебный автомобиль нашего президента - германского производства (постройки), Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221. В некоторые поездки Путину берут машину постарше, на базе W220. Традицию ездить на Пульманах начал первый президент России, Ельцин - до него первые лица страны многие годы пользовались отечественными ЗИЛами. Только Сталин предпочитал американский Packard, Ленин - британский Rolls-Royce. Брежнев, хоть в его гараже и были иномарки, в официальные поездки отправлялся только на ЗИЛе. Впрочем, скоро на отечественный автомобиль должен пересесть и Путин (до конца следующего года в ГОН поступит дюжина машин отечественной разработки, из проекта «Кортеж»). Перед авторами проекта стоит наисложнейшая задача - сделать так, чтобы наши машины были не хуже того же Пульмана.

И так как нынешний президентский автомобиль перестает быть актуальным, мы легко можем разгласить его основные техданные. Длина лимузина равняется 6,35 метра - почти на метр длиннее, чем у Обамы. Но бронирование легче, чем на «Звере»: толщина стекол «всего лишь» 6 см, каждая дверь весит около трехсот килограммов. И у этой машины защищены днище и бензобак, а в колесах - пулестойкие вставки, позволяющие проехать не меньше 100 км со скоростью 100 км/ч. Зато под капотом 12-цилиндровый бензиновый двигатель, развивающий 517 л.с. Коробка автоматическая, привод задний. В салоне (при необходимости он изолируется, предусмотрен запас кислорода) всевозможные средства связи, арсенал, холодильник, проигрыватель DVD и 20-дюймовый экран.

Российский президент не одинок в своих автомобильных пристрастиях. Пульманы предпочитают и главы многих других государств: Республики Беларусь, Казахстана, Индии, даже Кении. Однако на машине Назарбаева можно заметить шильдик Trasco, означающий, что лимузин прошел тюнинг в бременском кузовном ателье. Иногда Нурсултан Абишевич еще выезжает на Maybach 62, то есть длиннобазной версии Майбаха, уже снятого с производства. Двигатель с рабочим объемом 5,5 литра развивает 550 л.с. Точно такая же машина есть и у Александра Григорьевича, это подарок белорусскому президенту от некоего российского гражданина. Однако, по словам Лукашенко, он посчитал, что пользоваться этой машиной неэтично, а его водитель уверен, что «даже президента нельзя на этой редкой машине возить». Тем не менее в интернете есть и фотографии, и видеозаписи, как Майбах со спецномерами ездит по Минску. Да, Maybach 62 есть еще и султана Малайзии.

Если вам интересно, на чем ездит нынешний президент Украины, то это «скромный» на фоне прочих Mercedes-Benz S-класса - даже не лимузин. Но тоже, конечно, V12, и, безусловно, бронированный.

Теперь обратимся к главам государств, предпочитающим автомобили собственного (национального) производства. Например, китайского. Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин передвигается на бронированном лимузине FAW Hong Qi HQE, выпущенном в 2009 году в честь 60-летия республики. Суббренд FAW, первой китайской автомобильной компании, начинавшейся с ЗИЛа, переводится с китайского как «Красное знамя».

Технические данные автомобиля засекречены. Известно только, что его длина - 6,4 метра, высота - 1,7 метра, масса - 4,6 тонны. Говорят, в его основе удлиненная рама от Toyota Land Cruiser. А в движение все это приводит бензиновый V12 с индексом CA12GV, развивающий 408 л.с. при рабочем объеме 6 литров. Конструкторы утверждают, что это один из самых тихих и легких моторов в своем классе. Между прочим, практически такой же автомобиль, как у председателя Си, может купить себе любой богатый китаец. Цена вопроса - всего 5 миллионов юаней, или 803 300 долларов. И первым покупателем стал Вен Чжунхуа, владелец сети мебельных магазинов. Китайская демократия во всей красе!

Между прочим, россиянам пообещали, что машины из проекта «Кортеж» тоже появятся в свободной продаже. Интересно, будут ли их покупать?

На автомобилях только местного производства передвигаются королева Великобритании Елизавета II, члены королевской семьи и премьер-министр (его машина - Jaguar XJ Sentinel V8). Кстати, несмотря на весьма преклонный возраст, королева иногда сама садится за руль - то Ягуара, то Рейндж Ровера. Но обычно ее возят профессиональные водители на одном из двух Bentley State Limousine, специально построенных в Крю в 2002 году к 50-летию коронации. Эти автомобили видно издалека благодаря вишневому цвету кузова и высокой крыше (чтобы королева могла не снимать короны или любимой шляпы). А на крыше красуется герб Виндзорской династии. Кузов бронирован, а двери открываются на большой угол для удобства входа и выхода. Наддувный двигатель V8 рабочим объемом 6,75 л развивает 400 л.с., позволяя автомобилю разгоняться до 210 км/ч. Также в королевском гараже есть Rolls-Royce Phantom VI 1978 года со складной крышей и Bentley Arnage Red Label. И другие интересные машины, о которых расскажем в другой раз.

Классические английские машины теперь предпочитает и король Испании Филипп VI. Хотя его водительский стаж начинался с родного испанского СЕАТа, еще в 1986 году. Именно тогда на 18-й день рождения Филипп получил в подарок от отца Хуана Карлоса первую машину - малолитражный хэтчбек Ibiza золотистого цвета, на котором наездил 150 тысяч километров. Два года назад компания SEAT приобрела, восстановила малолитражку, показала ее королю, вызвав у последнего ностальгию, и поставила в музей в компанию других 250 экспонатов.

А в королевском гараже сейчас около 70 машин. Среди них - Роллс-Ройсы, оставшиеся от диктатора Франко. По сообщениям местных СМИ, десять лет назад российский президент отказался от предложения Филиппа VI воспользоваться одной из этих машин для поездки в загородную резиденцию в ходе визита в Испанию. Якобы из-за того, что Rolls-Royce был подарен Франко самим Гитлером. На самом же деле все три Роллс-Ройса в королевском гараже выпущены в 50-х годах.

Одна из самых влиятельных женщин мира, канцлер Германии Ангела Меркель, в рабочее время пользуется только машинами немецкого производства. Ранее она ездила и на Mercedes-Benz S-класса, но последнее время ее чаще видят на заднем сиденье длиннобазного Audi A8L D3/4E Security. На автомобиле этой же марки передвигался и предыдущий канцлер Герхард Шредер (а до того он ездил на Volkswagen Phaeton). Разумеется, у Audi госпожи Меркель бронированный кузов, бензобак и шины, способные выдержать выстрелы из стрелкового оружия, система автоматического пожаротушения. Двигатель мощностью 450 л.с. позволяет автомобилю развить 100 км/ч за 7 секунд.

Можно по-разному относиться к президенту Франции Франсуа Жерару Жоржу Николя Олланду. Но один поступок говорит в его пользу: в качестве служебного автомобиля он выбрал хэтчбек Citroen DS5 с гибридной силовой установкой. Во-первых, скромно, во-вторых, демократично, в-третьих - с заботой об окружающей среде. Как утверждают СМИ, единственная опция, которую заказал Олланд, - сдвижная крыша, чтобы можно было приветствовать народ во время инаугурации 15 мая 2012 года. Более того: говорят, что во время многих поездок он отказывается от полицейского сопровождения на мотоциклах, оставил себе только двух сменных водителей, и президентская машина останавливается, когда перед ней зажигается красный сигнал светофора! Остается добавить, что традицию ездить на обычных французских машинах начал первый президент Пятой республики Шарль де Голль, не пересевший в бронированный лимузин даже после пережитого покушения.

По сравнению с Олландом 12-й президент Италии Серджио Маттарелла купается в роскоши, передвигаясь на удлиненном Lancia Thesis с V8 объемом 6,4 л - как и его предшественники. А на инаугурации итальянские президенты приезжают на раритетной Lancia Flaminia со складывающейся крышей.

У главы Ватикана, папы Римского Франциска, нет табу на иномарки. Широко известен факт, что в 2013 году итальянский священник Ренцо Дзокка подарил понтифику самое дорогое, что у него было, - 20-летний Renault 4 с регистрационным номером Verona 779684 и пробегом 273 588 км, чтобы папа мог самостоятельно ездить по Ватикану. Несмотря на то, что у Франциска уже был Ford Focus, он принял подарок. И это не удивляет, ведь он неоднократно призывал своих братьев-священнослужителей отказываться от лимузинов и прочих предметов роскоши .

К Renault благосклонно относился и предшественник Франциска, Бенедикт XVI, отрекшийся от престола. За год до того, как Франциск принимал подарок Дзокки, Бенедикту подарили специальный электромобиль Kangoo Z.E. Долго пользоваться подарком понтифик не смог - к тому времени он уже был болен. Электромобиль остался в папском гараже.

Император Японии Акихито также не признает иномарки. Десять лет назад он с супругой Митико решил поменять восемь 40-летних лимузинов Nissan Prince Royal на новые машины. Императорскую модель, получившую название Century Royal, создала компания Toyota на базе серийной Century. Партия состояла из 4 экземпляров, каждый стоимостью 52,5 миллиона йен (около 500 000 долларов). Это машины ручной сборки, с удлиненными и увеличенными в высоту бронированными кузовами. Под капотом каждой стоит 5-литровый V12 1GZ-FE, сочетающийся с 6-ступенчатым автоматом. Официально утверждается, что моторы императорских машин развивают 276 л.с., чтобы соответствовать ограничению в 280 л.с., принятому у японских автостроителей. Неофициально поговаривают, что в них по 350 сил. Конечно, в Японии любят тюнинг, и из этих моторов можно выжать хоть тысячу сил, но кто бы рискнул лгать самому императору?

Премьер-министр Японии стоит ниже по рангу и пользуется машинами поскромнее. В его распоряжении обычная, серийная Toyota Century с 280-сильным двигателем. Обратите внимание на старомодный дизайн машины - он не меняется на протяжении 40 лет, с 1967 года - модель была выпущена к столетию основателя марки Сакичи Тойоды. Также Синдзо Абэ иногда выезжает на гибридном Lexus LS 600h L.

Первая женщина-президент Бразилии Дилма Русеф отправилась на свою инаугурацию в открытом Rolls-Royce Phantom IV 1953 года, почти таком же, как у испанских монархов. Впрочем, это не удивляет, если вспомнить историю этого государства. А раритетный Роллс-Ройс достался госпоже Русеф от предшественников, среди которых Луис Инасио Лула да Силва, идеологический наставник бразильянки.

А вот бывший президент соседнего Уругвая Хосе Альберто Мухика Кордано всем машинам предпочитал голубой Фольксваген Жук 1987 года выпуска, купленный во время президентства за 1945 долларов. Сделанный в Бразилии. Впрочем, Мухика - настоящий чудак, 90% зарплаты отправлял на благотворительность, а на оставшиеся 1250 долларов жил вместе с женой.

У премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху машина аналогична той, что у Ангелы Меркель. То есть это тоже длиннобазная бронированная Audi A8 Security. Разница только в том, что машине Нетаньяху уже шесть лет. И только недавно ее решили заменить на новый броневик Audi стоимостью более 2 миллионов шекелей. Интересно, что в прошлый раз служба безопасности закупила по семь экземпляров Audi A8 Security и Mercedes-Benz S600 Guard, чтобы испытать их на устойчивость к разным видам оружия. Судя по сформировавшимся предпочтениям, Audi оказалась лучше. А израильтяне кое-что понимают в безопасности!

Президент Туркмении и верховный главнокомандующий вооруженными силами Гурбангулы Бердымухамедов в конце марта этого года прибыл инспектировать войска за рулем израильского броневика CombatGuard. По Сети же гуляет фотография, на которой туркменский президент за рулем зеленого Bugatti Veyron. Говорят, что Бердымухамедов с детства увлекается автоспортом и в апреле 2012 года стал победителем соревнований по автогонкам на автомобиле Volkicar турецкого производства. Машина, на которой ездил президент, была передана в Национальный музей спорта.

Кстати о Турции. Мы же не можем забыть нашего дорогого Реджепа Тайипа Эрдогана! Здесь все просто: и он передвигается на бронированном Mercedes-Benz S-класса. Его кортеж в августе сего года можно было видеть в Москве, а 11 ноября - в Минске. В кортеже - несколько десятков машин.

Оказывается, Эрдоган - большой автолюбитель. Сам не прочь иногда сесть за руль президентского лимузина, а парадами командует из двухдверного кабриолета Cadillac 62 De Ville 1957 года, который, судя по всему, появился в особом гараже во время правления третьего президента Турецкой республики Махмуда Баяра (1950–1960 гг.) Очень любил американские машины и первый президент, Мустафа Кемаль, известный как Кемаль Ататюрк. Его Lincoln 1934 года со складной крышей до сих пор демонстрируется возле Антыкабира, мавзолея Ататюрка в Анкаре. Впрочем, машины глав государств не так уж редко становятся частями подобных мемориалов. Но и об этом лучше в другой раз...

Статья о 10 самых интересных автомобилях президентов США, их особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео о 5 самых любимых машинах Дональда Трампа!

Содержание статьи:

Америка – ведущая автомобильная держава, родина массового автомобилестроения, поэтому автомобили первых лиц этой страны просто обязаны быть воплощением передовых достижений инженерной мысли. Мы не будем рассматривать все этапы развития моделей особого назначения, а попробуем выбрать самые выдающиеся из них, которые даже спустя десятилетия способны удивить рядового автомобилиста.

Автомобиль в начале 20 века считался неслыханной роскошью, но при этом по ряду позиций проигрывал конным экипажам, поэтому американскими президентами использовался довольно редко. Кроме того, изначально, автомобили для первых лиц ничем не отличались от серийных моделей тех лет. Но вскоре ситуация кардинально изменилась.

Рейтинг автомобилей президентов США


Первый автомобиль, построенный по спецзаказу, появился только у тридцатого президента США Калвина Кулиджа. Он правил в 20-х годах прошлого столетия, когда огромный двигатель и отделка салона кожей и деревом были обязательным атрибутом автомобиля, и назвать их отличительными особенностями попросту нельзя. Зато если принять во внимание тот факт, что на эти годы пришёлся период бурного развития радиоэлектроники, то оснащение Buick 24, позволяющее президенту всегда оставаться на связи, выглядит чем-то недостижимым.

На подножках автомобиля были установлены также громкоговорители для трансляции торжественных речей и ведения агитационной работы. Статус главы государства подчёркивался скорее не индивидуальностью и экзотичным оснащением, а самим фактом обладания чрезвычайно дорогой и мелкосерийной моделью.

9. Cadillac Fleetwood Герберта Гувера


С развитием автомобильной промышленности машина приобрела статус транспортного средства, а не предмета роскоши. Именно в этот момент и появилась необходимость создания моделей в соответствии с требованиями заказчика.

На заре автомобилестроения очень широко была распространена практика изготовления не только представительских автомобилей по специальному заказу, но и установки новых кузовов на шасси другого производителя. Именно такой автомобиль был у Герберта Гувера.


На шасси и без того роскошного Cadillac был установлен кузов Fleetwood, что сделало его по-настоящему уникальным. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в США на тот момент, автомобиль поражал как роскошью, так и техническим оснащением. В качестве мотора использовался V-образный 16-цилиндровый агрегат.

Для сравнения, с целью повышения экономичности на автомобилях тех лет активно использовали 12-цилиндровые моторы. В список оснащения входили такие привычные для нас вещи, как вакуумный усилитель тормозов, передняя независимая подвеска, электростартер и кондиционер.


Дальнейшее развитие автомобилей гаража особого назначения происходило под пристальным вниманием спецслужб, которые во главу угла ставили ещё и безопасность пассажира. На тот момент о бронировании речь ещё не шла, но оригинальный кузов, 12-цилиндровый двигатель, радиостанция, специальные поручни и подножки для охраны, выдавали в Lincoln автомобиль для действительно важной персоны. Более того, президент, несмотря на произошедшее покушение, всё равно предпочёл кабриолет.

Технические характеристики машины по нынешним меркам выглядят скромно, но 150 л.с. в те годы были солидным показателем. Отличительной особенностью мотора было и то, что в нём впервые были применены полусферические камеры сгорания, взамен традиционным плоским. Это требовало использования сложного токарного оборудования в производстве, но улучшенное смесеобразование позволяло повысить экономичность и снизить вибрации при работе.

Доводкой по сути серийной модели занималась компания Brunn &Company, а в качестве дополнительного оснащения были установлены сирены и мигалки.

Виду того, что Рузвельт пользовался инвалидной коляской, пришлось доработать и салон, а в 1942 году автомобиль всё же модернизировали и добавили бронированные стёкла и панели под кузовом.


Как гласит история, Трумэн отказался от традиционной продукции General Motors ввиду того, что этот производитель не предоставил тогда ещё кандидату в президенты свой автомобиль на время предвыборной кампании.

Используемый им Lincoln Cosmopolitan был оснащён V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 152 л.с., но ключевой особенностью этой модели было использование автоматической коробки передач Hydra-Matic, что для 1950 года было весьма современно.

Кузов имел передовой дизайн так называемого «понтонного» типа, при котором боковые крылья уже сливались с линией капота и не выходили за габариты по ширине. Для нужд государственного аппарата было предоставлено 10 автомобилей, один из которых имел кузов «кабриолет» и позднее был оснащён прозрачным пуленепробиваемым колпаком из плексигласа, который считался передовым материалом.


Специальную версию для президента отличал индекс X-100, который подчёркивал новизну модели, оснащённую двумя радиотелефонами, мощным отопителем, кондиционером, оборудованием для оказания первой помощи, а также системой пожаротушения и сиренами.

В отличие от предшественников, имевших огромные моторы с малой отдачей, у X-100 под капотом был семилитровый V-образный двигатель мощностью 300 л.с., способный динамично разгонять довольно тяжёлую конструкцию. Кроме того, отличительной особенностью была и уникальная складная крыша с сервоприводом.

К огромному сожалению, этот автомобиль имеет дурную славу, поскольку именно в нём новоизбранный президент и был застрелен.


По сути, с гражданской версией этот автомобиль роднило лишь название, столь велик был объём переделок. Габаритные размеры увеличились на 430 мм в длину (в результате чего этот показатель достиг отметки в 6,7 м.) и на 76 мм в высоту. Сразу же машина была оснащена шестисантиметровыми бронированными стёклами, а поскольку листы брони дополнительно утяжелили автомобиль, пришлось полностью переделывать подвеску и тормозную систему и установить колёса увеличенной размерности.

В качестве силового агрегата был использован пятилитровый V-образный восьмицилиндровый двигатель. Для обеспечения безопасности, чтобы исключить вероятность открывания окон в самый неподходящий момент, был установлен комплекс микрофонов для прослушивания звуков снаружи, а также громкоговорителей – для осуществления переговоров.


Изготовленный по специальному заказу в 1993 году на базе серийной модели, Cadillac Fleetwood оснащался довольно простым восьмицилиндровым двигателем объёмом 7,4 л., заимствованным у пикапа Chevrolet. Как и подобает относительно современной модели для первых лиц, было активно применено бронирование, а по настоянию службы безопасности из списка стандартного оснащения исчез люк в крыше и подножки по бортам.

Дизайн был очень консервативен и явно уступал в современности японским и европейским моделям. Это, видимо, было сделано специально для того, чтобы подчеркнуть близость руководителя государства к традициям и приверженность к отечественной продукции.


В очередной раз американский президент прервал традиционный выбор в пользу Cadillac и перешел на продукцию Lincoln. Автомобиль создавался в самом конце 80-х годов, именно поэтому в нём были реализованы такие передовые достижения, как электронная система обеспечения постоянного дорожного просвета (на массовых серийных моделях она появиться лишь спустя десятилетие), шины, автоматически подкачивающиеся на ходу, а также продвинутое бронирование, обеспечивающее высокий уровень защиты.

Стоимость этого изделия перевалила за 600 тысяч долларов, что по тем временам было просто неслыханно. Цена автомобиля обусловлена скорее не оснащением и роскошной отделкой, а тем, что его фактически пришлось строить заново, размещая под стандартными кузовными панелями листы брони.


Естественно, стандартная платформа такой нагрузки не выдерживала, и её пришлось заменить рамной конструкцией индивидуального проектирования, к которой крепились элементы подвески от крупных внедорожников.


Этот автомобиль уже был по-настоящему крут. Вдумайтесь в тот факт, что ранее для всех президентов спецмашины строили на базе серийных моделей, а этот Cadillac DeVille был создан с чистого листа с одной единственной целью – обеспечить комфорт и безопасность первого лица.

Визуально автомобиль походил на гражданскую версию, однако не имел с ней ни одной общей кузовной детали. Более того, в его основе лежала мощная внедорожная платформа General Motors, способная выдержать вес бронированных панелей толщиной 13 см. и пуленепробиваемых стёкол.

В целях безопасности салон был оборудован системой очистки поступающего воздуха от ядовитых веществ, а колёса получили покрышки, способные удерживать форму и обеспечивать подвижность автомобиля даже после нескольких пулевых попаданий. В действительности огромный вес подобных машин вынуждает разработчиков использовать устаревшую для легковых автомобилей рамную конструкцию, что существенно ухудшает и без того не лучшую управляемость.

Уделом Cadillac DeVille была размеренная езда по заранее подготовленным дорогам с выделенными полосами, что и предопределило значительную долю консерватизма в конструкции.

Автомобиль получил также особое название, используемое спецслужбами – «Зверь».


К моменту вступления Барака Обамы в должность создание эксклюзивных автомобилей в США стало высокотехнологичной отраслью, в которой воплощались самые смелые задумки конструкторов и инженеров.

Многие скептически относились к выбору платформы для этой машины, но ввиду чрезвычайно большого веса только рама от пикапа GMC Kodiak C4500, который по российской классификации относится к лёгким грузовикам, могла его выдержать. Толщина бронированных панелей, скрывающихся за презентабельным кузовом, достигает 18 см.

Но и это еще не всё. Днище автомобиля обшито кевларом и способно выдержать взрыв противотанковой гранаты.


Отличительной особенностью этой модели является то, что она по сути построена по той же технологии, что и старые советские лимузины – создание модульной бронекапсулы, на которую в последствии навешиваются внешние кузовные элементы. До этого момента листы брони прятали под легковым кузовом, усиливая его.

Масса этого транспортного средства, вплотную приближенного к бронетранспортёрам, достигает 8 тонн. В качестве силовой установки использован восьмицилиндровый турбированный дизель рабочим объёмом 6,5 л.

Помимо устройств для обеспечения комфорта, имеется система автономного пожаротушения, кислородные баллоны для подачи воздуха в салон, запас лёгкого стрелкового оружия и даже специальное хранилище крови для переливания. Дизайн модели довольно груб, но для лидера нации сдержанная агрессия в стиле – несомненное преимущество. Поражают и габариты лимузина, высота которого практически равна росту среднестатистического человека.

В настоящий момент наибольший интерес у публики вызывает автомобиль, на котором будет передвигаться новоизбранный президент Дональд Трамп. Пока о новой модели известно не много, её кодовое название «Зверь 2.0», разработкой занимается General Motors.

О базовой платформе и технических характеристиках модели пока ничего не сообщается, известно лишь, что автомобиль имеет семиместный салон с высшим уровнем бронезащиты. Дата презентации совпадает с инаугурацией Трампа – 20 января 2017 года.

Заключение

Как видим, автомобили для первых лиц государства всегда были на ступеньку выше своих конвейерных собратьев. И дело даже не в стоимости и уровне оснащения, а о внедрении разработок, которые только годы спустя станут доступны рядовым гражданам.

Все представленные модели отличает подход, ориентированный на обеспечение комфорта и безопасности пассажира любой ценой. Такие понятия как расход топлива, стоимость обслуживания, рациональная обоснованность тех или иных решений значения не имеют, именно поэтому каждый из них по-настоящему крут.

Топ-5 любимых автомобилей Дональда Трампа:

Вчерашняя инаугурация Барака Обамы на второй срок президентства – заставила нас несколько внимательнее присмотреться к его «сухопутному борту №1». Тем более, что тема про президентский лимузин с определенной периодичностью всплывает и в России. Причем утверждается, что он должен быть именно российским. Ну а лимузин Обамы – само собой американский. И зовется формально – Cadillac . А неформально – «the Beast», «чудовище». Познакомимся с «чудовищем» поближе? А заодно и оценим – насколько реально то, что у нас появится свой, «доморощенный»…

Конечно, любые более-менее серьезные точные данные о лимузине, на котором в официальных поездках перемещается Барак Обама – считаются секретной информацией. И все равно – подробностей более чем достаточно! В том числе – и опубликованных вполне официально. Построенный General Motors президентский лимузин Обамы – только формально называется Cadillac , на самом деле – это абсолютно уникальная конструкция, построенная на грузовом шасси пикапа GMC TopKick. Более того – скорее на сочетании нескольких вариантов платформы. Немудрено – ведь вес автомобиля оценивается в

восемь тонн. Кстати, расход топлива у него – естественно, превышает 35 л/на 100 км/ч, а о всяких модных фишках типа «выбросов СО» в данном случае предполагается не вспоминать вовсе. Что интересно, для нас, привыкших к тому, что «членовозные» кортежи несутся с огромными скоростями (140 км/ч считается оптимальным с точки зрения безопасности) – будет весьма удивительно узнать, что лимузин Обамы имеет максимальную скорость всего… 96 км/ч! И разгоняется он до них – за 15 секунд.

Общее представление сводится зачастую к тому, что президентский лимузин – это «просто» бронированный автомобиль со спецсвязью. Но броня – это только начало! Кстати, броня у «Чудовища» далеко не самая простая! Толщина бронезащиты кузова оценивается в… сколько бы вы думали? Минимум – 12,5 сантиметров! И это, естественно – не металлический «монолит», а композит: усиленная сталь, алюминий, титан, керамика. «Бескомпромиссная» сталь – лист дюймовой толщины – только в виде дополнительной защиты днища от подрыва. А вот двери имеют даже большую толщину, чем кузов – она достигает 20 сантиметров! Причем открывается в машине только одно стекло – водительское. И не «открывается», а приоткрывается – на 7 сантиметров, чтобы водитель смог переговариваться с идущей рядом (на «пеших» скоростях, естественно) пешей охраной (что странно – в принципе – почему нельзя было обойтись радио) или, внимание… мог оплатить проезд по платному участку дороги! Как-то вот прямо так и представляется президентский лимузин , водитель которого оплачивает проезд… Еще бы про парковку сказали! Куда более реалистичным выглядит факт, что вес одной двери «баракомобиля» сопоставим с весом двери самолета Boeing 757.

Стилизован экстерьер «Чудовища» по мотивам Cadilla c STS (от него заимствована идея решетки радиатора и хвостовая оптика) и DTS, но использованы и элементы других моделей, например головные фары – от Cadillac Escalade . Шины (которые, естественно – имеют кевларовое усиление, систему Run Flat, металлические вставки-катки, и устойчивы как к проколам, так и к порезам) – внешне вполне невинно напоминают аналоги, которые используются как раз на грузовичках, от которых заимствовано шасси – Goodyear Regional RHS размерности 19,5 дюймов.

В переднем бампере «баракомобиля» вмонтированы камеры ночного видения, вернее – тепловизорами, поскольку передвигаться президентский лимузин Барака Обамы может не только в полной темноте, но и при стопроцентном задымлении. И передние камеры – не единственные, ведь на случай нападения – его можно ждать отовсюду. Наличие бойниц в машине не отмечено, но в комплектацию входит несколько помповых ружей, система выброса слезоточивого газа из-под переднего бампера. А также – система отстрела мультиспектральных тепловых ракет-«обманок», которые предназначены для того, чтобы сбивать с толку самонаводящиеся ракеты и гранаты (эта «опция», впрочем – официального подтверждения не имеет, ну а практического — тем более). Естественно – салон полностью герметичен и звуконепроницаем – для внешней связи есть «односторонние» микрофоны и динамики – то есть слушать можно только звуки снаружи, но не наоборот. The Beast оборудован автономной вентиляцией и продвинутой системой пожаротушения. Ему не страшна даже атака биологического или химического оружия. В общем – с точки зрения «оборонительного вооружения» — здесь все в полном порядке настолько, что впору задуматься – не предусмотрено ли вооружения наступательного. Ах да, мы забыли упомянуть, что бензобак выполнен взрывобезопасным – ячеистая структура, специальный наполнитель – топливо не взорвется даже если случится прямое попадание через уже упомянутую 12-сантиметровую композитную броню! И то, что такое понятие как «замочная скважина» здесь отсутствует напрочь! Как открывается лимузин Обамы – знает только сам Барак Обама и еще несколько «очень специально обученных» господ из спецслужб. Кстати, то, что за практически стандартным «кадиллаковским» рулем и приборами, дополненными спецсвязью с другими участниками кортежа (могущего достигать 45 единиц техники) и GPS-навигатором – сидит «специально обученный» водитель – надеемся, уточнять необходимости нет.

Президентский герб вышит на обивках двери, нанесен на вставку между задними сиденьями, а также – изображен на центральных стойках крыши снаружи.

Президентский лимузин , помимо Барака Обамы (мы не говорим «президента» в принципе, поскольку традиционным является то, что каждый новый президент США получает свой, индивидуальный «автомобиль №1») рассчитан на четверых пассажиров. Рядом с «главным», по ходу движения – только одно посадочное место, естественно – регулировки индивидуальные у каждого. Президент, чье сиденье размещено так, что прикрыто не только стеклом, но и кузовом – может и вовсе отгородиться ото всех окружающих подъемной стеклянной перегородкой, управление которой есть только у него. При этом обзорность для главного пассажира все равно сохраняется в максимально возможном объеме. В его распоряжении – полноценный «мобильный офис» с системой кодированной спутниковой связи и прямой линией с вице-президентом и шефом Пентагона. Впрочем, совсем уж полными возможностями связи президентский лимузин обладает лишь в паре с отдельной единицей кортежа – мобильным пунктом связи Белого Дома. В качестве дополнительных защитных функций – персональная возможность блокировки дверей и кнопка «паники» — сирены-ревуна, которая при необходимости превращает герметичный салон в некое подобие локального ада.

Ну а крайний рубеж – это запас президентской крови на борту, если, несмотря на все «навороты» — она все-таки понадобится.

Теперь стоит задуматься о том, какие обсуждения возникают в первую очередь у нас. Тем более, что в декабре нынешнему российскому Президенту был показан очередной проект новой машины для него – но был отклонен. Мы начинаем оценивать соответствие запросов – уровню нашей автомобильной промышленности. Проект «Кортеж» , информация о котором появилась еще в прошлом году – либо представляется (что скорее), либо выглядит достаточно наивно. Особенно при упоминании известной мощным пиаром, но не выпуском или тем более продажей реальных машин марки «Мараша» (именно так правильно произносится Marussia), моментально проявившейся на горизонте, как только дело запахло серьезным госзаказом. Мы обсуждаем внешность проекта… Пожалуй, по сравнению с «Чудовищем», те чудовища, что проскакивали на снимках и эскизах – просто образцы «стройности» и изящества. Мы обсуждаем «российский» президентский лимузин , как-то упуская, что пока что его предлагают строить… все на таком же шасси GMC. В России нет культуры создания техники «донорского» класса… нет, конечно – прямым аналогом было бы шасси от «ГАЗели» или «Бычка». Потому как «пикапостроение» — это не наш путь на данном историческом промежутке. Ну а дальше… вам не кажется, что вопросы скорее – к «оборонке», чем к автомобилестроению? Смогут ли у нас обеспечить достаточную по надежности и подъемную при этом – композитную броню? Наверное – да. Но это уже вряд ли имеет отношение к собственно автомобильной промышленности. Мы обсуждаем – почему руководитель страны, называющей себя великой – ездит на «Пульман-лимузине» от Mercedes… но сопоставим ли уровень «сухопутного борта №1» с «обычным броневиком» в принципе?

В принципе – если посмотреть в таком ключе, то все это возможно. И мы вполне сможем когда-нибудь увидеть отечественный президентский лимузин на действительно народной инаугурации действительно всенародно избранного российского Президента… Ведь какая разница, на чем нестись по вымершим улицам недружественно настроенной Москвы, скорее напоминая своим явлением кадры страшной антиутопии о карательной акции злобного карлика-императора в вымершем мире.

Видео: Кортеж всенародно избранного Президента России В.Путина после
инаугурации 2012 года приветствуют жители столицы России г. Москва

Видео: Кортеж избранного по странной и считающейся ЦИК РФ нерепрезентативной
системе «выборщиков» Президента США Б. Обамы после инаугурации 21.01.2013 года
встречают жители несправедливо не представленного в Конгрессе США
города Вашингтона, столицы США (Видео — Евроньюз)

Ну а напоследок, для небольшой разрядки атмосферы, «от наших бараков — ихним обамам» – несколько интересных фактов и забавное видео об американских президентских лимузинах . Кстати, на видео – курьезный момент, когда предшественник нынешнего «чудовища» застрял, повиснув на брюхе на перегибе дороги во время одного из европейских выездов Барака Обамы . Обратите внимание – через сколько секунд он был «заботливо» прикрыт от

язвительных «зрителей» и объективов их мобильников. Приезд Барака Обамы в Великобританию (точнее – обеспечиваемые меры безопасности) вызвал столь серьезный интерес дотошной и язвительной британской прессы, что по поводу его средств передвижения – появилось большое количество материалов. И, в частности – та иллюстрация, рассказывающая о конструкции машины, подготовленная Daily Mail, что мы используем в нашем рассказе.

Марка Cadillac была избрана для президентских лимузинов США Вудро Вильсоном. В 1919 году при его проезде через Бостон после победы на выборах – для него был подготовлен именно такой автомобиль, потому что его двигатель, первый в истории пошедший в серийное производство V8 – проявил себя надежным и достаточно мощным.

После атаки на Перл-Харбор Франклин Делано Рузвельт пересел на бронированный Cadillac . Предание гласит, что прежде этот «президентский» лимузин принадлежал Аль Капоне.

«Отмороженный» на автомобилях президент Дуайт Эйзенхауэр – сам управлял своим, одним из первых выпущенных Cadillac Eldorado во время его инаугурации в 1953 году

В кортеже на инаугурации Барака Обамы 21 января – три автомобиля, в том числе и собственно президентский лимузин – шли с номерами Округа Колумбия (к которому принадлежит Вашингтон), на которых был протестный лозунг «Taxation Without Representation». Этот лозунг используют жители округа, протестуя против того, что платят налоги, но не имеют в Конгрессе США голосующего представителя. С этим номером Барак Обама собирается ездить до конца своего президентского срока. Остальные машины в кортеже шли с привычными номерами – правительственными, а также штатов Мэриленд и Виргиния.

Ну и наконец – еще одно «то самое» видео . Конфуз: застрял предшественник нынешнего
президентского лимузина Барака Обамы по кличке «Чудовище»:

В заставке статьи использован кадр Associated Press

Служебный автомобиль президента США Барака Обамы по прозвищу «Зверь» (The Beast) - не просто лимузин люкс-класса; его можно назвать самым бронированным и защищенным в мире.
20-сантиметровая броня дверей и 12-сантиметровая броня окон способны выдерживать прямые выстрелы из крупнокалиберного оружия. На случай химической атаки имеются баллоны с кислородом. Здесь также можно найти пушки со слезоточивым газом, ружья для охраны, а также емкости с кровью президента для переливания.

«Зверь», изготовленный концерном General Motors на платформе грузового пикапа GMC TopKick, весит более восьми тонн, его длинна - 5,5 м. Бензобак автомобиля защищен и изолирован от внешнего мира. Расход топлива огромен - 3 литра дизеля на 10 км.

Автомобиль путешествует по миру вместе со своим владельцем. Для его перевозки используется специально оборудованный транспортный самолет С-17 Globemaster. Кроме того, в арсенале Обамы имеется несколько клонов «Зверя», предположительно по $300 000 каждый.

У лимузина есть свой собственный самолет. И это чистая правда. Секретная служба президента США использует для перевозки лимузина транспортный самолет С-17 Globemaster.

Так же на борту самолета перевозятся бронированные Chevrolet Suburban, на которых передвигается охрана президента, коммуникационное оборудование.

Не забудем и про усиленные кевларом шины Goodyear, которые даже после попытки расстрела и попадания в них снаряда, смогут довезти президента до пункта назначения.

Салон автомобиля практически отрезан от окружающего мира, имеет несколько систем фильтрации воздуха, что сводит к нулю вероятность химической атаки на автомобиль.

Бензобак Зверя защищен и изолирован от внешнего мира на случай направленного удара или повреждения при езде по пересеченной местности

Так же в багажнике располагается целый арсенал оружия: слезоточивый газ, винтовки, пистолеты, гранатометы. Такой богатой комплектацией автомобиль президента обзавелся после гибели президента Кеннеди, который был убит в Далласе.

Рассчитан на 7 пассажиров. Как правило, в автомобиле располагаются: водитель, работник Секретной службы, президент. Кроме этого имеется еще четыре посадочных места, которые расположены не на диванах, а на откидывающихся сидениях.

Новый "лимузин-броневик" для президента США, под номером "USA-1", по старой традиции предоставила компания "General Motors". Также, по традиции, это авто марки “Кадиллак”. Его технические особенности не особо оглашаются, но но кое-что все-таки стало известно широким массам.

Салон автомобиля может комфортно вместить четверых человек (что видимо расчитано на предполагаемые семейные пикники), оборудован ноутбуком с Wi-Fi подключением к Интернет, спутниковой связью и постоянной прямой связью с вице-президентом и главой Пентагона.

Корпус машины оснащен мощной 13-ти сантиметровой броней, пуленепробиваемыми стеклами и полностью изолирован на случай химической атаки. По результатам тестов, корпус выдерживает прямое попадание снаряда, выпущенного из ручного гранатомета! Конструкция шин позволяет управлять машиной и в случае их повреждения.


В качестве превентивной защиты от возможных нападений, в машине предусмотрен пулемет с слезоточивым газом, стационарное оружие и личное вооружение водителя, который проходит курс спецподготовки в ЦРУ. Для сверх-экстренных случаев, для президента предусмотрен кислородный балон и запас крови.

При этом, ни Секретная служба, ни администрация “Дженерал моторс” не оглашают полную детализацию машины "Cadallac One". Поэтому остается только включить собственную фантазию, чтобы предположить о дополнительных тюнингах "броневика".
Не исключено, что при весе более 3 тонн и длине в 6 метров, это "чудо враждебной техники" сможет и летать, с помощью выдвижных лопостей;)


Называемая стоимость этой "малютки" - 300 тысяч фунтов стерлингов.

Видимо в виду кризиса кадиллак Джорджа Буша решено пока оставить резервным, ему не готовят печальную участь всех лимузинов бывших президентов, которые затапливают в открытом океане или по-просту взрывают...