Chevrolet Aveo и Cruze могут вернуться в Россию. Новые владельцы Opel не исключают возвращения марки в Россию Вернется ли chevrolet на российский рынок

Автомобильная марка Ravon с головным офисом в Узбекистане активно завоевывает российский рынок.

Ранее в линейке компаний уже значились компактные хэтчбеки и седаны, которые фактически копируют модели от компании Chevrolet, представленные в странах с развивающейся экономикой. Теперь марка решила привезти кроссовер, внешний вид которого уже известен.

Фактически под новой моделью будет выступать Chevrolet Tracker, который уже продавался в России, хоть и не имел особого успеха. Сама марка «Шевроле» пока возвращаться в регион не планирует, продавая здесь только премиальные внедорожники и спорткары.

Всего на Московский Автомобильный Салон «Равон» привезет сразу три автомобиля. Пара из них будет принципиально новой для рынка, а оставшийся автомобиль после рестайлинга.

Уже сейчас известно, что одной из премьерных моделей станет компактный паркетник, который является полной технической копией Opel Mokka, а внешний вид позаимствован у Tracker. Стоимость машины также должна быть объявлена во время столичной выставки.

На рынке в Узбекистане, где и производится модель, старт продажам откроют уже в начале осени текущего года. Стоит отметить, что кроссовер пережил рестайлинг и серьезно изменился.

По информации узбекских СМИ, изначально производство автомобиля будет налажено по технологии крупноузловой сборки на предприятии в Ташкенте, а через год должны запустить полный цикл изготовления. Количество локализованных деталей для машины должно превысить половину.

Версия «Тракера» для Узбекистана будет оснащаться атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра, выдающим 140 лошадиных сил. В паре с ним могут работать шестиступенчатая «механика» и шестиступенчатая автоматическая КПП разработки General Motors.

Предполагается, что за дополнительную плату паркетник можно будет оснастить системой полного привода. Вряд ли инженеры будут вносить изменения для российского рынка, поэтому здесь стоит ожидать аналогичной конфигурации технических узлов.

Стоимость базовой комплектации модели не должна превысить отметку в 1 миллион рублей, чтобы она смогла достойно конкурировать с другими бюджетными компакт-кроссоверами.

Не так давно поступала информация о желании отделения «Дженерал Моторс» в Узбекистане вновь запустить линию на фирменном предприятии, расположенном в Санкт-Петербурге, но до сих официальных подтверждений этому не поступало. Также нет данных о другой новой модели, которую Ravon привезет на мероприятие в Москве.

Эксперты считают, что высока вероятность появления на салоне рестайлинговой версии Chevrolet Cruze, пользовавшегося популярностью в эпоху нахождения на рынке. Зато мы знаем о рестайлинговой модели, которую также покажут в столице РФ. Ей станет Ravon R4, являющийся копией Chevrolet Cobalt. Автомобиль пережил значительные изменения во внешности и лишился неоднозначного «передка».

За три года кризис до неузнаваемости отформатировал отечественный автомобильный рынок - о прежнем богатстве ассортимента остались лишь воспоминания. С 2014 года количество моделей в продаже сократилось на треть, и этот процесс продолжается: в начале года Россию фактически покинула марка Alfa Romeo, теперь ходят слухи о возможном прекращении поставок легковых автомобилей Fiat.

Вспоминает известные бренды, не вписавшиеся в современный российский авторынок, и оценивает возможность их возвращения.

Opel и Chevrolet

Когда в 2015 году концерн General Motors (GM) объявил об уходе из России, новость была воспринята чуть ли не как начало новой холодной войны. Однако со временем стало очевидно, что это не более чем бизнес-ход, являющийся частью глобальной стратегии. Так, об уходе марки Chevrolet из Западной и Восточной Европы было заявлено еще в 2013 году; в России бренд «задержался», видимо, из-за того, что отечественный авторынок в то время только начал спускаться с вершины продаж 2012 года, когда было реализовано без малого три миллиона автомобилей.

Внезапно разразившийся кризис подстегнул естественный ход событий: GM оперативно перешел на европейскую схему работы - убрал с отечественного рынка автомобили массового сегмента, оставив лишь дорогие модели Chevrolet: Corvette, Camaro, Tahoe. Можно ли ожидать возвращения былых бестселлеров бюджетного класса - Aveo, Cruze, Lanos, - если рынок пойдет на поправку? Очевидно, нет: в настоящее время марка стремительно теряет позиции даже в Индии и Южной Африке, где располагаются сборочные заводы Chevrolet. Продажи на этих рынках будут завершены до конца текущего года, индийский завод в Халол закроется, продукция другого предприятия будет экспортироваться в Мексику и Южную Америку.

Что же касается Opel, то вновь никакой политики: бренд подвела низкая степень локализации моделей. Популярные машины, вроде Insignia, Mokka или Zafira, производились калининградским предприятием «Автотор» по методу «отверточной сборки», так что в условиях падения курса рубля цены на них буквально вышли из-под контроля.

Может ли Opel вернуться? «Да, может, - заявил Карлос Таварес, глава концерна PSA Peugeot-Citroen, недавно приобревшего эту марку. - Конечно, в том случае, если это будет экономически целесообразно», - добавил он. А с учетом того, что сильно сократившийся российский рынок на сегодняшний день поделен компаниями, давно и много инвестирующими в развитие локального производства, это едва ли будет целесообразно в обозримом будущем, отметим мы.

Alfa Romeo

Этой итальянской марке не впервой покидать Россию: с начала нулевых бренд трижды пытался закрепиться на рынке, но всякий раз терпел неудачу, не выдерживая конкуренции со стороны немецких производителей. Последнюю попытку итальянцы предприняли в 2010 году, однако и на этот раз продажи оставляли желать лучшего, а резкое падение курса рубля в 2014-м поставило на бренде крест - цены на компактные хетчбэки MiTo и Giulietta взлетели до небес. За 2016 год было реализовано всего 100 машин. В январе текущего года поставки были приостановлены: с таким объемом продаж не имело смысла сертифицировать новые партии автомобилей в соответствии с требованиями системы безопасности «ЭРА-ГЛОНАСС».

Несмотря на череду неудач, концерн Fiat Chrysler не оставляет попыток вернуть марку в России. Причем планируется пойти проторенной дорожкой Chevrolet: в настоящее время просчитывается возможность вывести на рынок представительский седан Alfa Romeo Giulia и премиальный кроссовер Stelvio.

Seat

Другой бренд, для которого в России словно светит несчастливая звезда, - испанский Seat, пытавшийся обосноваться у нас в 1996, 2003, 2006 и 2012 годах. Являясь подразделением , Seat ориентируется на молодую аудиторию - автовладельцев в возрасте 25-35 лет, которым «взрослая» марка Skoda могла показаться скучноватой, да и дороговатой. Это хорошо работает в Европе, где яркие и стильные автомобили Seat выступают в низовом сегменте за счет большого количества «слабых» комплектаций.

Однако в России цены на автомобили оказались вовсе не «молодежными», что вынуждало малоизвестный бренд конкурировать с более раскрученными и популярными в России марками. Вкупе с неэффективной рекламной политикой это не позволило Seat достичь искомой доли в 2,5 процента рынка (среднеевропейский показатель марки) - в 2014 году было реализовано чуть больше одной тысячи машин. Притом что в целом автомобилей Volkswagen было продано свыше 200 тысяч. Наблюдая снижение российского рынка, в концерне приняли решение о прекращении продаж с начала 2015 года.

Может ли Seat попытать счастья в пятый раз? Возможно: в конце июня марка представит новый кроссовер - Seat Arona, построенный на агрегатах хетчбэка Ibiza. Учитывая, что в первом квартале текущего года на долю «вседорожников» в России пришлось 42 процента продаж (125 тысяч автомобилей), что сделало сегмент SUV крупнейшим, на отечественном рынке вполне отыщется место для недорогого «испанца».

В сообщении пресс-службы компании говорится о том, что в 2018 году компания выведет на российский рынок две новые модели и одну обновленную. Одна из новинок значится в сегменте SUV (то есть кроссоверы/внедорожники).

Если взглянуть на модельный ряд завода (а он выпускает ряд автомобилей корейского отделения GM под брендом Chevrolet), то обнаружится единственный SUV в гамме: Chevrolet Captiva. Эта модель пользовалась у нас высоким спросом, но исчезла, когда американцы приняли решение уйти с российского рынка и оставить лишь дорогие модели американского отделения Chevrolet.

Причем не факт, что кроссовер со слегка измененной внешностью (GM Uzbekistan продает в России автомобили под брендом Ravon) будут к нам импортировать из Узбекистана. В прошлом году стало известно об интересе Ravon к законсервированному заводу General Motors в Санкт-Петербурге. А ведь Каптиву и соплатформенную Opel Antara методом крупноузловой сборки для нашего рынка делали именно там.

В Узбекистане собирают Chevrolet Captiva с безальтернативным 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 167 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. При этом в отличие от Chevrolet Orlando, сборка которого в Узбекистане прекращена, отказываться от этой модели в GM Uzbekistan не собираются.

Вторая новая модель, о которой сообщает пресс-служба Ravon, - «седан С-сегмента». В компании также не уточняют подробности, предлагая дождаться новых объявлений. Единственным седаном С-класса на сегодня в гамме узбекского завода является Chevrolet Lacetti, который продается у нас под именем Ravon Gentra.

Мы смеем предположить, что в Узбекистан передадут производство Chevrolet Cruze, который был показан в 2015 году на мотор-шоу в Нью-Йорке, причем, вероятнее всего, на заводе будет модернизировано оборудование для полноценной сборки со сваркой и окраской.

Ну и наконец, в этом году Ravon выведет на российский рынок обновленный седан R4. Здесь можно не гадать: речь идет о рестайлинге седана Chevrolet Cobalt, который продается у нас под индексом R4 в дореформенном варианте. В 2015 году машина пережила рестайлинг, ее внешность и интерьер серьезно изменились. Но вот ждать каких-либо новых силовых агрегатов после обновления не стоит.

Не исключено, что обновленный Ravon R4 выйдет на российский рынок уже в ближайшее время, а вот кроссовер и седан придется подождать. Мы думаем, что свои новинки Ravon покажет на Московском международном автосалоне, который традиционно проходит в конце августа.

  • Еще один старый знакомый, Chevrolet Aveo, также может вернуться на наш рынок. Но уже из Казахстана: местная «Азия Авто» в прошлом году сертифицировала модель в России .
  • О серьезных намерениях GM Uzbekistan говорит и тот факт, что Ravon является официальным спонсором сборной России по футболу .

Сhevrolet Aveo, Captiva, Cruze и Lacetti: уже в этом году американский концерн General Motors может восстановить продажи этих автомобилей в России за счёт поставок из Казахстана.

Как установил Лайф, в ближайшие три года Казахстан планирует наладить экспорт автомобилей в Россию. Поставщиком казахских автомобилей выступит завод "Азия авто", который производит модели Kia, Skoda, Lada и Chevrolet. Однако у этих компаний, за исключением американского Chevrolet, в России уже есть сборочные площадки. Таким образом, только американские машины Казахстан сможет вывести на российский рынок.

Возвращение Chevrolet ожидается уже в этом году, говорит источник Лайфа в правительстве.

В начале июля министр по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек сказал, что экспортные поставки в Россию с завода "Азия авто" планируются уже в этом году. У казахов пока небольшие мощности, но они планируют за три года их нарастить до 150-200 тыс. автомобилей в год. Понятно, что Skoda и Kia нет смысла везти за тысячи километров, когда есть своё производство в России. Остаётся Chevrolet, - рассказал собеседник в правительстве.

Представители Kia и Skoda сообщили Лайфу, что у их компаний нет планов по экспорту автомобилей из Казахстана. В пресс-службе "АвтоВАЗа" также уточнили, что с партнёрами из "Азия авто" у российского автогиганта действует эмбарго на реэкспорт. Модели Lada Granta, Kalina и 4x4 собираются на этом заводе исключительно для местного рынка. Представитель GM был недоступен для вопросов.

В начале 2015 года - в пик кризиса - GM заявил, что покидает российский рынок. Сразу после этого был законсервирован завод под Санкт-Петербургом, прекращена "отвёрточная" сборка на "Автоторе" и ГАЗе. С рынка полностью ушла марка Opel, а линейку бренда Chevrolet американцы урезали до трёх непопулярных машин. Фактически остался только дорогой Cadillac и совместное производство с "АвтоВАЗом" по выпуску Chevy Niva.

Концерн объяснил это решение экономическими соображениями, но многие, в том числе чиновники, восприняли это как жест в унисон антироссийским санкциям. Источник Лайфа в правительстве утверждает, что GM тогда дали понять, что после громкого хлопка дверью не стоит рассчитывать на возвращение в число экономических партнёров страны. Сейчас джиэмовцы пользуются казахскими льготными ввозными пошлинами, а общие таможенные границы Казахстана и России дают им право (после уплаты утилизационного сбора) беспрепятственно поставлять автомобили на российский рынок. Ровно так же, как российские заводы экспортируют машины в Казахстан.

Ситуация на падающем рынке не способствует появлению новых игроков, но восстанавливаться продажи могут начать уже в следующем году. Возвращение GM после демарша с казахскими льготами в кармане, почти равными российским, беспокоит чиновников, курирующих крупный автобизнес.

Обеспокоенность возникла как у некоторых коллег, так и у некоторых автокомпаний, опасающихся конкуренции, скажем так, с не совсем добросовестным производителем, - продолжил собеседник Лайфа.

В Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана ("КазАвтоПром") убеждены, что ключевым моментом для казахского экспорта в Россию будет достижение высокого уровня локализации.

Сегодня уровень локализации автомобилей казахстанской сборки находится в диапазоне 15-30%. Это показатель добавленной стоимости, который предприятиям автопрома обеспечивает режим сборки. Но уже освоение операций сварки и окраски в случае массовых моделей может поднять эту планку до 50%, - пояснил Лайфу председатель правления "КазАвтоПрома" Олег Алфёров.

Завод "Азия авто" переживает бурный рост: при участии "АвтоВАЗа" и его партнёров из альянса Renault-Nissan в Усть-Каменогорске сейчас строится новое производство на 120 тысяч автомобилей в год. Его ядром станут мощности по выпуску бюджетных автомобилей на платформах Lada. На нынешнем конвейере помимо моделей Lada, Skoda и Kia выпускаются машины Chevrolet Aveo, Captiva, Cruze (хетчбэк и седан) и Lacetti.

Если Chevrolet предпримет новый заход в Россию, его будет ждать недоверие клиентов и дилеров из-за подмоченной репутации, уверен управляющий партнёр консалтингового агентства EURrussia Partners Сергей Бургазлиев.

Очень сомневаюсь, что кто-то, будучи в здравом уме и твёрдой памяти, захочет наступить на прежние грабли. Возможно, какие-то малые партии будут экспортироваться, но прежнего уровня продаж Chevrolet вряд ли достигнет. Нишу этой компании благополучно заняли другие марки, к тому же непохоже, что они могут предложить что-нибудь значимое для рынка, - уверен Бургазлиев.

Компания Chevrolet сможет задействовать российскую дилерскую сеть "Азия авто", которая густо распространена от Уфы до Омска, полагает аналитик по автопрому "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов.

Естественными рынками для поставок из Казахстана могут стать Сибирь и Урал. Не думаю, что речь идёт о больших объёмах поставок Chevrolet. Скорее, окажется так, что те же Kia будет выгодно поставлять в эти регионы из Казахстана, чем везти из Санкт-Петербурга или Калининграда, - заключил Беспалов.

Опель – один из самых известных производителей автомобилей из Германии. Он был основан в 1929 году и за свою историю выпустил несколько сотен превосходных моделей машин. В России первые настоящие средства передвижения под маркой Опель были выпущены в 2006 году на заводе, который расположен в Шушарах, недалеко от Санкт-Петербурга. Чуть позже выпуск некоторых моделей был налажен на предприятии АвтоВАЗа в Нижнем Новгороде. Но в середине 2015 владелец Опеля – компания General Motors свернула производство, и прекратила поставки автомобилей немецкой марки в Россию через дилерскую сеть.

В связи с этим остался вопрос: Вернется ли в Россию Опель в 2019 году? Подробные варианты ответов на него читайте далее.

Вопрос был и продолжает оставаться открытым. Конечно, простым поклонникам марки хотелось бы, чтобы машины для них делались в родной стране, а сограждане получили новые рабочие места. Но развернуть производство на законсервированном заводе возле северной столицы не так просто, как кажется на первый взгляд.

Мнение владельцев компании

До продажи Опеля летом 2017 боссы General Motors несколько раз говорили о возможном возвращении компании в Россию в 2019 году. Это отчасти объясняло нежелание руководства концерна избавится от завода, который простаивает возле северной пальмиры. Но в середине 2017 владельцем марки Опель стала группа компаний PSA, в которую входят французские производители автомобилей Peugeot и Citroën.

Мнение новых собственников о судьбе прославленной фирмы, по состоянию на ноябрь 2017 года, известно. Исполнительный директор и глава правления концерна PSA Карлос Таварес считает, что в случае наличия рентабельности у предполагаемого возобновления выпуска автомобилей Опель в России, компания может вернуться в самую большую страну мира. Судьба российских производственных мощностей известной автомобильной марки зависла в воздухе. Окончательное решение по заводу в Шушарах будет принято в 2018 году.

Мнение экспертов и аналитиков

По мнению экспертов ведущих автомобильных журналов России, существует 2 пути развития ситуации с Опель:

  • Фирма запускает на заводе в Шушарах в производство 1-3 модели своих автомобилей (Astra, Mokka X, новое поколение Insignia или кроссовер Crossland X). Компания имеет в самой большой стране мира гораздо большую популярность, чем другие участники концерта PSA. С ней будут рады работать большинство отечественных дилеров. По мнению вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимира Моженкова возвращение Опеля может быть нелегким, но вполне допустимым;
  • Карлос Таварес имеет стойкую репутацию любителя сокращений и оптимизаций. В свете этого можно предположить, что завод в Шушарах будет продан кому-либо из конкурентов концерна PSA. Ситроен и Пежо давно выпускают машины, которые будут только конкурировать на рынке с автомобилями Опель. При этом рентабельность предприятий российского автопрома минимальна А зачем огромной компании создавать своими руками конкурента на рынке и получать минимум прибыли?

Предполагаемые новости марки Опель в 2019 году

По предположениям экспертов и анонсам представителей марки Опель в 2019 году выпустит несколько новых моделей автомобилей. Прекрасными и любимыми водителями машинами обещают стать: Omega X, обновленные Astra и Corsa. Будем надеяться, что одной из самых желанных для россиян новостей об Опеле в 2019 будет сообщение о новом запуске производственных мощностей фирмы под Санкт-Петербургом или в любом другом уголке страны.

Заключение

Напоследок можно сказать, что минимальная вероятность возвращения Опель в Россию существует. Все зависит от того насколько привлекательным посчитают новые владельцы компании отечественный рынок автомобилей и как они сумеют договорится с властями самой большой страны мира о каких-либо налоговых преференциях или льготах.