Что делать если в масло попал бензин. Почему масло в двигателе пахнет бензином: основные причины

Многие автовладельцы на форумах задают вопрос: «Почему масло в двигателе пахнет бензином?». Запах у большинства людей относится к субъективной категории ощущений: для кого-то слегка отдает бензином, кому-то сильно пахнет. Восприятие интенсивности запаха у каждого индивидуальное, и сделать объективную оценку могут только специалисты с необходимым оборудованием.

Но и оставлять факт того, что масло в двигателе пахло бензином, без внимания тоже не следует. Попадание топлива в масло возможно только при наличии неисправности и может привести как минимум к перерасходу топлива и масла и как максимум к выходу из строя двигателя.

Как диагностировать попадание бензина в масло

Наличие бензина в смазочной жидкости двигателя можно определить простым способом. Щуп со слоем масла поместить в пламя зажигалки или спички, соблюдая при этом меры предосторожности. Лучше это делать на свежем воздухе, на расстоянии 2-3 метров от автомобиля. Масло без посторонних примесей почти не горит самостоятельно. Если в нем будет присутствовать определенная доля бензина, на щупе появится яркая вспышка.

При наличии в масле воды или жидкости из системы охлаждения образуются искры, брызги и треск, как в подсолнечном масле на сковородке. Если по результатам теста окажется бензин в масле или жидкость из системы охлаждения, стоит вспомнить и оценить поведение двигателя в последнее время. Основными критериями для правильного определения причины, почему присутствует бензин в масле, являются:

  • повышенный расход топлива;
  • мощность двигателя: как трогается с места, набирает скорость, как тянет на подъемах;
  • посторонний шум и стук в поршневом блоке;
  • уровень масла в поддоне двигателя и его цвет;
  • уровень охлаждающей жидкости.

Для решения проблемы попадания бензина в масло используется компрессометр

При наличии любого из этих признаков желательно обратиться к специалистам из автосервиса. Если по каким-либо причинам помощь авторемонтных предприятий исключена, можно попробовать разобраться самостоятельно. Попадание бензина в масло возможно в основном при неисправности механического бензонасоса на карбюраторных двигателях, неисправности форсунок на инжекторных двигателях и неисправности поршневой системы на всех типах двигателей. Для работы необходимо иметь следующие инструменты и приспособления:

  • компрессометр;
  • манометр со специальным штуцером для измерения давления в топливной системе;
  • набор ключей, отверток и т. п.;
  • мультиметр или аналогичный измерительный прибор;
  • ветошь, жидкость для удаления грязи и промывки комплектующих;
  • жидкость для раскоксовывания поршневой системы (при необходимости).

Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания

Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².

Переходник необходимо подключить к рампе, манометр – к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.

В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.
Не полностью закрытые форсунки могут стать причиной попадания топлива в смазку

Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.

Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.

Если величина измеренного сопротивления отличается от номинальной (обычно 10-15 Ом), форсунка подтекает или форма факела распыления отличается от других, то форсунку необходимо заменить в соответствии с руководством к автомобилю. После окончания ремонта также необходимо в течение некоторого периода эксплуатации проконтролировать масло.

Неисправность поршневой системы

Это одна из самых дорогостоящих, сложных и емких по трудозатратам неисправностей в автомобиле. При использовании некачественного топлива и смазочных материалов возможно образование нагара на поршнях и закоксовывание поршневых колец. Простым языком, это означает, что канавки, в которых расположены кольца, забились сажей и кольца потеряли свою упругость. Между стенками цилиндра и поршня образовался зазор, в который «улетает» часть поступающего топлива.
Очистка поршневой системы специальными средствами

Поршень стал негерметичным. Определить такой дефект несложно. Водители со стажем рекомендуют вывернуть свечу, заткнуть отверстие бумажной пробкой и провернуть двигатель стартером. Если пробка вылетит, значит, компрессия есть. Такой способ пригоден лишь при потере значительной доли компрессии, разрыве канавок, повреждении поршня. Для определения простого коксования его точности недостаточно. Для безошибочного определения необходимо пользоваться компрессометром.

Устройство представляет собой манометр, установленный на металлическую трубку с резиновым наконечником и обратным клапаном. Более современные модели оснащены резиновым шлангом со штуцером с резьбой, соответствующей резьбе на свечах. Проверку нужно делать вдвоем. На карбюраторных двигателях нужно выкрутить все свечи. Подсоединить компрессометр к одному из цилиндров и вращать двигатель стартером до тех пор, пока стрелка не перестанет двигаться в сторону возрастания показаний.

Полученное значение будет показателем компрессии цилиндра. Затем операцию следует повторить последовательно на всех оставшихся цилиндрах. При отличии полученных значений от установленных производителем более чем на 10 % или разнице показаний между цилиндрами необходимо применить меры по устранению неисправности. На автомобилях с инжекторной системой перед проверкой необходимо отключить бензонасос (выдернуть предохранитель).

Затем нужно завести машину и дождаться, пока она заглохнет, закончится бензин в магистрали. После отсоединить разъем от системы зажигания, чтобы высокое напряжение не повредило датчики. Дальнейший процесс аналогичен: выкрутить свечи и последовательно измерить компрессию в каждом из цилиндров. По полученным результатам принять меры.

Одним из простых способов устранить закоксовывание двигателя является использование специальных жидкостей.
Результат от их применения не всегда однозначен и может как устранить проблему, так и усугубить ее.

При использовании раскоксующих жидкостей необходимо строго следовать инструкциям производителей и обязательно заменить масло после окончания ремонта. Если применение очищающих жидкостей не дало эффекта или неприемлемо, следует сделать разборку двигателя, достать поршни из цилиндров и провести их ремонт. Эта работа довольно сложная для выполнения в домашних условиях своими силами. В таких случаях лучше обратиться к специалистам из автосервиса.

В автомобилях, оснащенных инжектором, впрыск топлива осуществляется под давлением с помощью специальных форсунок. При попадании бензина в масло мотора необходимо искать поломку.

О попадании бензина в смазочный материал можно судить по таким факторам:

  1. Моторная жидкость стала менее вязкой.
  2. Смазочный материал со щупа вспыхивает. Масло, без посторонних примесей практически не горит, если к нему подмешивается горючее, то проверить это достаточно просто. Щуп, с некоторым количеством моторной жидкости поднесите к пламени зажигалки. Если есть в смазке бензин - на щупе будет яркая вспышка.
  3. Увеличенный расход топлива.
  4. Уменьшение мощности силового агрегата.
  5. Появление постороннего шума в моторе.
  6. Капля масла, взятая со щупа, при нанесении ее на салфетку или бумагу образовывает вокруг себя зону из прозрачного материала, которая быстро испаряется.

Если присутствует один, из указанных признаков не паникуйте, попытайтесь самостоятельно найти и устранить причину.

Самостоятельно находим и устраняем причины поломки

О присутствии топлива в моторной жидкости можно судить по запаху масла, взятого со щупа, оно начинает пахнуть горючим. Причтами этого есть нарушение работы таких узлов:

  1. Системы зажигания. Если перестает работать одна из свечей зажигания - топливовоздушная смесь, поступающая к цилиндру, не воспламеняется и не выполняет полезную работу, часть бензина оседает на цилиндре, затем течет к картеру, так появляется соответствующий неприятный запах. Для устранения этой причины проверьте каждую из свечей.
  2. Форсунок инжектора. Если форсунки плотно не закрываются, то при остановке мотора некоторый объем топлива с помощью остаточного давления попадает к коллектору, затем к цилиндрам. Устранить поломку можно проверив форсунки на герметичность, подавая в них жидкость для промывки форсунок из баллончика. Подтекающие форсунки замените.
  3. Электрического насоса. С его помощью нагнетается топливо. При неисправности насоса давление топлива в системе очень низкое - форсунки не распыляют бензин, а льют. Ухудшенное распыление ведет к некачественному смешиванию горючего с воздухом, что вызывает плохое возгорание, из-за которого бензин сгорает не полностью и некоторый его объем просачивается через кольца в масло. Осмотрите прокладки насоса, если есть на них механические повреждения, трещины замените прокладки новыми.

Недобросовестные производители горючего, желая сэкономить, добавляют в бензин некачественные присадки для повышения октанового числа. Таким образом, они увеличивают свою прибыль. Использование указанного топлива ведет к ухудшению работы свечей зажигания и электронасоса. Осмотрите свечи, налет красного цвета на них означает: залито некачественное топливо.

Причины, требующие вмешательства специалистов

Наиболее неприятной причиной попадания бензина в масло мотора с инжектором есть неисправности поршневой группы. Возможна деформация стенок цилиндров, наличие на них трещин, царапин или сколов. При продолжительном использовании масла с плохими моющими свойствами происходит закоксовываение маслосъемных колец.

Определяют поломку, замеряя компрессию в каждом из цилиндров. Замеры могут отличаться друг от друга на одну единицу. При большем разрыве значений компрессии можно говорить о неисправности в указанном цилиндре. При такой ситуации обойтись без капитального ремонта двигателя невозможно.

Можно попытаться закоксованные маслосъемные кольца восстановить, использовав специальные химические средства, но от таких манипуляций не всегда получается хороший эффект.

Подведем итоги

Причины попадания бензина в смазочной материал мотора машины оснащенной инжектором следующие:

  1. Неисправность системы зажигания
  2. Износ форсунок инжектора.
  3. Нарушение работы бензонасоса.
  4. Залегание, закоксовывание маслосъемных колец.
  5. Неисправность поршневой системы.
  6. Применение некачественного топлива.

Последняя из причин - наиболее коварна. Бензин является агрессивной химической смесью с определенным количеством разнообразных присадок, которая не должна контактировать с моторным маслом автомобилей, оснащенных инжектором: она способна изменить свойства смазочного материала, разрушить его структуру - это приведет к поломке привода. Заметив примесь бензина в моторной жидкости, устраните причину появления такой ситуации, затем замените моторную смесь.

Как бензин попадает в масло? Во время эксплуатации транспортного средства временами возникают странные и неприятные явления. К таким ситуациям можно с полной уверенностью отнести бензин в масле, а конкретнее — попадание бензина в масло двигателя. Подобные случаи часто чреваты аварийными ситуациями и поломками. Чтобы этого избежать, нужно знать причины, по которым бензин все-таки оказывается в масле двигателя.

Попадание топлива в масло может привести к поломке автомобиля.

Чем опасно попадание бензина?

Проблема на самом деле очень серьезная. Когда бензин попадает в масло, он вызывает тяжелые реакции, которые рано или поздно ведут к техническим неисправностям. Стоит отметить, что многое зависит от количества бензина, попавшего в маслянистую жидкость в картере. В случае попадания небольшого количества горючего в целом механизм будет неплохо работать еще некоторое время. Но появление определенных дефектов в этой ситуации все равно неизбежно. В случае же попадания большого количества бензиновой смеси в смазку, это может привести к очень быстро механизмов из строя. Среди последствий попадания топлива в смазочную жидкость стоит выделить следующее:

Попадание бензина в масло приводит к нарушению рабочего цикла двигателя.

  1. Нарушается топливный коэффициент коррекции, из-за чего двигатель периодически прекращает работу.
  2. Падает скорость движения, автомобилю все труднее выжать свой максимум. Это может сочетаться с временными остановками работы всего двигателя.
  3. Появляются неисправности в поршневой системе.
  4. Полная техническая неисправность двигателя. Причина в повреждении карбюратора и последующем попадании топлива в масло. Такое случается при попадании очень больших объемов бензина.

Это наиболее распространенные последствия. К счастью, они происходят не так часто, но это не повод для спокойствия.

Как установить, что с автомобилем не все в порядке? О том, что с машиной не все в порядке, можно узнать по ряду признаков, которые по своей характерности указывают именно на присутствие бензиновой жидкости в масле.

Чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо периодически проводить диагностику. Но как узнать о наличии такой проблемы? На самом деле, все очень просто.

Достаточно знать эти признаки, не игнорировать их и обращать внимание на их появление при работе автомобиля, осуществлять необходимую проверку работы двигателя. Среди этих признаков отмечают следующие:

  1. Завышенный расход горючего материала. Топливо расходуется очень быстро как раз по той причине, что часть материала утекает в картер к маслу.
  2. Громкие шумы, стуки в поршнях. Подобные дефекты чаще всего свидетельствуют о неполадках в системе обработки топлива.
  3. Мощность двигателя снижается, автомашине все труднее становится забраться в гору.
  4. Повышенный уровень смазки в поддоне в области двигателя и ее измененный, неестественный цвет.
  5. Падение уровня жидкости, предназначенной для охлаждения.

Если эти признаки становятся видны невооруженным глазом, нужно сразу же, немедля обратится за помощью в автосервис. Это обойдется дорого, но полный, комплексный ремонт еще дороже.

Вернуться к оглавлению

Как бензин, оказывается, в картере с маслом?

Бензонасос — один из путей попадания бензина в масло.

Как бензин попадает в масло точно неизвестно до сих пор, но специалисты в данной области утверждают, что есть два пути такого развития событий. Горючее может попасть в масло следующими способами:

  1. Первый путь заключается в том, что бензиновое топливо проникает в масло через основной бензонасос. Дело в том, что нижняя часть диафрагмы насоса защищает верхнюю часть от вредоносных картерных газовых паров. В случае разрыва верхних слоев, насос не позволяет, чтобы бензин попал в сам картер. Чтобы избежать такого неприятного развития событий, нужно время от времени контролировать положение диафрагм, их состояние. Так можно будет избежать попадания бензина таким путем в масло.
  2. Второй путь горючего к маслу лежит через карбюратор. Это может происходить, если в устройстве бракованный или просто ненадежный игольчатый клапан в поплавковой камере. В такой ситуации автомашина начинает работать в режиме перегрузки, что влечет за собой очень большой расход бензина.

Когда потребление бензина падает, его объем в поплавковой камере начинает резко возрастать из-за неисправности самого клапана. Итак, происходит вплоть до переполнения карбюратора. Этот процесс сопровождается тяжелыми эффектами, связанными с излишним обогащением смеси.

Темные выхлопные газы — один из показателей смешивания бензина с маслом.

Симптомы этого явления проявляются в темных выхлопах из дымохода, а в некоторых случаях — полной остановкой двигателя. В такой ситуации все, что остается, так это нести двигатель на дорогостоящий ремонт в автосервис.

Чтобы избежать такого развития событий, необходимо следить как за состоянием диафрагм, так и за поплавковым клапаном и карбюратором. Если проблема с карбюратором вовремя замечена автовладельцем, ему следует поторопиться. Чтобы под карбюратором не накапливался слившийся бензин, для его вывода нужна специальная дренажная трубка, которая встроена в коллектор. Но нюанс заключается в том, что если дренажная трубка подвергнется засорению, то случается часто, все излишки бензина обрушиваются прямо на цилиндры двигательного агрегата. Если температура высокая, то они почти сразу испаряются. Но при холодном пуске двигателя бензин стекает по стенам в картер, где в конечном счете он смешивается с маслом.

Часто происходит все так, что автовладелец не знает о попадании бензина в масло, даже если оно попадает давно и неоднократно. Как правило, водитель может узнать об огромном избытке бензина в масле, когда на приборной панели загорается лампочка аварийного давления в отделе смазки.

Но лампочка тревоги не всегда срабатывает. Уровень бензина в масле часто бывает небольшим или система предупреждения дала сбой. Как говорилось выше, в большинстве случаев это не ведет сразу к поломке, но сильно сокращает длительность рабочего процесса автотранспорта.

Вернуться к оглавлению

Некачественное топливо

Некачественное топливо — одна из причин смешивания бензина и масла в картере.

Еще одной причиной, по которой, как считается, бензиновая жидкость может проникать в картер, является плохое качество самого масла в картере. Дело в том, что продающийся бензин часто бывает очень некачественным.

Покупатель часто приобретет горючее, смешанное с добавками, которые по своей сущности уже являются вредоносными соединениями. Речь идет о бензоле, толуоле и т. д. Они могут гораздо быстрее попадать в картер с масляным элементом, чем качественное топливо. Производители в погоне за баснословными прибылями начали создавать новые присадки, смешивать то, что смешивать нельзя.

Масло, которое подверглось влиянию некачественного горючего, может быстро потерять свои эксплуатационные свойства. Это приведет к поломке топливно-распределительного механизма. Техническая неисправность необязательно может быть связана с дефектом диафрагмы или карбюратора. Часто причиной является просто некачественное топливо

Поэтому, чтобы нейтрализовать проблему в некоторых случаях надо просто поменять само горючее. Также нужно быть внимательней при выборе топлива, если появились признаки того, что в машину вливают суррогат. Нужно немедленно сменить эту марку горючего на другую. Это случается довольно часто, поскольку качество горюче-смазочных материалов нередко ставится под сомнение.

Отравление бензином сегодня – явление довольно распространенное, потому так важно знать симптомы и как оказывается первая помощь при подобной интоксикации.

Отравление в любой форме приводит к неприятным последствиям для организма. Опасность может подстерегать человека в самых неожиданных местах – пищевые продукты, бытовая химия, любые химические вещества и металлы порой несут серьезную опасность. Важно вовремя среагировать на заражение для того, чтобы избежать нарушения функций органов и исключить возможность летального исхода.

Отравление бензином – один из распространенных видов интоксикации, так как данное вещество находится в открытом доступе для продажи и пользуется популярностью у автомобилистов. Маленький ребенок или пожилой человек с легкостью могут отравиться этой жидкостью, приняв ее за обычную воду, и последствия могут быть страшными.

Но бензин несет большую опасность не только в виде жидкости – нанести урон здоровью может и отравление парами бензина, которому подвержены как автолюбители, так и работники заправочных станций, и другие категории граждан, регулярно имеющие дело с этим веществом.

Влияние

Люди используют бензин не только в качестве доступного топлива. Данное вещество является ключевым компонентом разнообразных растворителей, лаков и красок, активно применяемых в быту, потому риску подвергаются не только работники АЗС, но и простые домохозяйки и все их окружение.

Появление паров бензина проявляется при среднем температурном режиме, при этом вещество накапливается в нижних слоях воздуха и остается в помещении надолго. Симптомы отравившегося человека часто не являются опасными для здоровья. Те, кто хотя бы раз производил покрасочные работы, знают, какой эффект производит вещество и как быстро он проходит. Однако в некоторых случаях подобное скопление паров несет большую угрозу.

Способов проникновения бензина в организм существует несколько:

  • Бензин попадает в легкие вместе с воздухом – если человек надышался веществами, содержащими бензин, у него проявятся соответствующие симптомы.
  • Вещество может впитываться через кожу и слизистые оболочки, при этом покровы повреждаются.
  • Не исключено попадание бензина в желудок, но случается это по неосторожности или при попытке самоубийства у людей с расстройствами психики.

Признаки

Определить признаки отравления довольно просто, особенно если заведомо известно, что пострадавший контактировал с вредным веществом. Если человек вдыхает бензин на протяжении короткого промежутка времени в небольших количествах, у него могут проявиться следующие симптомы:

  1. Настроение поднимается без видимых причин, проявляется беспричинная эйфория.
  2. Координация движения слегка нарушена, отмечается головокружение.
  3. Значительно ускоряется биение сердца.
  4. В некоторых случаях отмечаются тошнота и рвота.
  5. Ощущается общая слабость организма.
  6. Кожные покровы краснеют.

Такое отравление парами бензина не несет серьезной опасности для здоровья и часто проходит спустя короткий промежуток времени. Тем не менее не стоит отказываться от визита к врачу – интоксикация может оказать негативное влияние на многие системы организма.

Существуют и другие симптомы, которые проявляются у человека в случае, когда он вдыхал бензин длительное время:

  • пострадавший теряет сознание;
  • температура тела превышает отметку в сорок градусов;
  • в некоторых случаях возникают галлюцинации;
  • при серьезном отравлении могут проявиться судороги.

Помимо перечисленных форм интоксикации, существуют более опасные виды, например, молниеносное отравление. Встречается оно чаще всего на промышленных производствах, где происходит утечка вещества в большом количестве, и такое отравление подвергает опасности десятки людей. При этом пострадавшие могут потерять сознание в считаные секунды, а у некоторых наблюдается остановка работы дыхательных органов.

Если же человек выпил или просто глотнул бензин, последствия для организма могут быть более серьезными. При попадании в желудок опасная жидкость вызывает многократную рвоту, провоцирует появление диареи. Начинается боль в желудке и печени, происходит общая слабость и изменение цвета кожных покровов.

Симптомы хронического отравления жидким бензином могут быть следующими:

  1. Пациент ощущает постоянную слабость, его работоспособность снижается, голова постоянно кружится.
  2. В некоторых случаях у больных проявляется истерия.
  3. У женщин нарушается менструальный цикл на фоне гормональных изменений.
  4. Пищеварительная система не может полноценно функционировать.
  5. Нарушается сон, давление резко снижается.
  6. Снижается чувствительность к запахам.

Обратите внимание! При попадании бензина на кожные покровы и слизистые оболочки его необходимо немедленно смыть, иначе возможно возникновение экземы и воспалений.

Бензиновая пневмония

Серьезной стадией данной интоксикации считается бензиновая пневмония, которая образуется в результате попадания токсичной жидкости в легкие человека. В большинстве случаев подобная интоксикация связана с отсосом бензина через шланг, когда в результате неосторожности жидкость попадает в организм. Симптомы при этом могут проявляться следующие:

  • посинение кожных покровов;
  • в легком, в которое попал бензин, ощущается боль;
  • при кашле выделяется мокрота с кровавым оттенком;
  • температура тела повышается, общее состояние ухудшается.

Токсикомания

Часто причиной возникновения отравления становится бензиновая токсикомания, в большинстве случаев она характерна для подростков из неблагополучных семей. При длительном вдыхании бензиновых паров могут наблюдаться следующие признаки:

  1. Бессознательное состояние.
  2. Судорожное состояние.
  3. Гемипарез.

Последствия подобного способа получения эйфории могут быть самыми неприятными:

  • возникновение привычки и зависимости;
  • ухудшение работы мозга, что ведет к снижению интеллекта;
  • поражение центральной нервной системы.

Обратите внимание! Подобный способ получения удовольствия может привести к инвалидности, потому при обнаружении у ребенка подобной привычки немедленно отправляйте его на реабилитацию.

Первая помощь

Что делать при отравлении парами бензина должен знать каждый – именно это поможет спасти здоровье и даже жизнь человеку. Первая помощь при отравлении бензином должна производиться немедленно, так повышаются шансы на быстрое выздоровление и исключение неприятных заболеваний, в том числе серьезного поражения органов и систем организма.

Легкое отравление бензином может исчезнуть буквально за пару дней, при этом не стоит отказываться от медицинской помощи, даже если пациент находится в сознании и чувствует себя удовлетворительно. Только специалисты смогут установить степень отравления, опасность для организма и назначить соответствующую терапию.

Если человек выпил жидкий бензин, необходимо выполнить следующие вспомогательные действия:

  1. Пострадавшего нужно вывести или вынести на руках или носилках на свежий воздух. Если это невозможно, открыть все окна и создать максимальное проветривание помещения.
  2. Больному необходимо обильное теплое питье;
  3. Избавиться от интоксикации можно с помощью большого количества таблеток активированного угля – их должно быть не меньше двадцати.
  4. Вызывать рвоту самостоятельно у больного, употребившего бензин внутрь, не стоит – жидкость может попасть в легкие и только усугубить заболевание. Для этого необходимо дождаться врачей и получить помощь от них.
  5. При наличии рвоты больного нужно напоить содовым раствором.

Обратите внимание! Оказание первой помощи может не подействовать, если больной находится в крайне тяжелом состоянии. В таком случае вызов врачей обязателен.

Видео: пять школьниц отравились парами бензина.

Особенности лечения

Избавление от последствий интоксикации бензином и его парами должно происходить под присмотром врачей. Не стоит давать пострадавшему медикаменты без консультации со специалистом. При необходимости больной госпитализируется в больницу, где получает полноценное лечение:

  • обязателен постельный режим;
  • производится симптоматическая терапия;
  • из организма выводятся токсичные вещества;
  • пострадавшему прописывается диета, восполняющая баланс веществ.

Каждый человек должен самостоятельно отвечать за свою безопасность и заботиться об окружающих, и тогда проблем с отравлениями не будет, а жизнь станет ярче и проще.

Отравления различными химическими веществами всегда опасны для организма. Это касается медикаментов, моющих средств, бензина, керосина, уксуса и т. д. Все перечисленные вещества не только повреждают пищеварительный тракт, но и оказывают токсичное действие на другие системы. К сожалению, ситуации, когда эти вредные химические соединения по ошибке попадают в организм, иногда случаются. Поэтому необходимо знать ответ на такой вопрос: "Что будет, если выпить бензин или другое вещество?" Также нужно иметь представление о том, как оказать первую помощь человеку в сложившейся ситуации.

Почему бензин опасен?

Как известно, бензин - это вещество, используемое в качестве топлива для автомобилей. Помимо этого, его применяют и в других целях. К примеру, для протирания загрязненных краской поверхностей и т. д. Бензин имеет в своём составе вещества, которые пагубно влияют на организм человека, поэтому при обращении с ним необходимо соблюдать технику безопасности. Это касается не только работников заправочных станций, но и автомобилистов. Помимо этого, вещество может попасть в организм ребёнка. Ответ на вопрос "Что будет, если выпить бензин?" зависит от того, какое количество топлива было употреблено, и сколько времени прошло с момента его проникновения в пищеварительный тракт. Стоит помнить, что данное химическое вещество токсично и при вдыхании. Поэтому долгое нахождение рядом с его испарениями тоже опасно.

Причины попадания бензина в организм

В большинстве случаев это вещество оказывается в организме детей и работников заправок. Первые глотают топливо случайно, ради интереса или из-за желания пить. В организм работников бензоколонок вещество попадает при попытках отсасывания его из шланга. Также топливо часто заглатывают люди, ремонтирующие автомобиль и проводящие время в гараже. Это происходит не намеренно, а по случайности. Топливо можно перепутать с соком или напитком.

Ещё одной причиной попадания бензина в организм являются суицидальные наклонности неуравновешенных людей. Это топливо используется для подобной цели нечасто. Тем не менее с отравлением подростков указанным веществом иногда встречаются сотрудники больниц.

Ещё одна группа людей, подвергающихся токсичному воздействию, это те, кому интересно, что будет, если выпить бензин. В некоторых случаях оказывается, что они являются психически неуравновешенными. Стоит помнить, что использовать бензин нужно лишь по необходимости. Ни в коем случае нельзя проводить подобные эксперименты. Также важно соблюдать правила техники безопасности во время работы с этим веществом.

Симптомы отравления

Клиническая картина при отравлении бензином зависит от того, каким путём он попал в организм. При длительном нахождении в помещении, пропитанном запахом этого топлива, происходит вдыхание его паров. Отравление может протекать в лёгкой и тяжёлой степени. Это зависит от концентрации паров, попавших в дыхательные пути. При небольшой интоксикации у человека появляются следующие симптомы: тошнота, слабость и головокружение, тахикардия, возбуждение нервной системы.

Своевременно оказанная помощь и пребывание на свежем воздухе помогут выйти из подобного состояния. Тяжёлая интоксикация имеет следующие признаки: судороги, потеря сознания, повышение температуры тела и галлюцинации. При этом требуется срочная госпитализация больного в реанимационное отделение. В тех случаях, когда человек случайно выпил бензин, его беспокоят другие симптомы. Их выраженность зависит от времени пребывания топлива в организме, а также от его количества. Клиническая картина отравления бензином может включать следующие проявления:

  1. Рвота с примесью крови.
  2. Выраженная боль в животе и за грудиной.
  3. Диарея.
  4. Гепатомегалия.
  5. Головная боль.
  6. Пожелтение склер.

Что будет, если выпить бензин: вредное воздействие на организм

Так как бензин считается токсическим веществом, он оказывает неблагоприятное влияние на различные органы и системы. Его повреждающее влияние зависит от механизма проникновения. При длительном соприкосновении бензина с кожными покровами развивается химический ожог. Помимо этого, топливо проникает через эпидермис в кровеносную систему. Вдыхание вещества приводит к закупорке бронхиальных путей, вызывает нарушение дыхания.

Ещё одним вариантом проникновения топлива в организм является пероральный путь. Это происходит, если выпить бензин. Последствия могут быть такими: вещество приводит к ожогу слизистой оболочки пищеварительного тракта. В результате происходит разрушение эпителия ротовой полости, глотки, пищевода и желудка. Если вовремя не оказать помощь, ожогу подвергается и слизистая оболочка пищевода.

Независимо от пути проникновения бензина, его длительное нахождение в организме приводит к всасыванию вещества в кровь. Это вызывает общую токсическую реакцию: поражение печени, нервной системы.

Что делать, если выпил бензин: первая помощь при отравлении

Отравление бензином относится к распространённым интоксикациям. Люди довольно часто обращаются с соответствующими симптомами в больницу. В некоторых случаях родители звонят на станцию скорой помощи, чтобы спросить, что делать, если ребенок выпил бензин. В этих случаях необходимо чётко соблюдать наставления доктора, не впадая в панику.

Следует помнить, что вызывание рвоты не относится к мероприятиям по удалению бензина из организма. Оно лишь создаёт дополнительные осложнения - попадание топлива в дыхательную систему. Пока бригада скорой помощи не прибыла, пациент может выпить стакан воды или молока. Это приведёт к разбавлению бензина, в результате чего его концентрация уменьшится. Также с указанной целью можно использовать При большой концентрации бензина необходимо промывание желудка. Чтобы не повредить слизистую оболочку ротовой полости, зонд вводят через нос. После промывания рекомендуется выпить активированный уголь для уменьшения токсичного действия.

Помощь в условиях стационара

В случае всасывания бензина в кровь промывание желудка не поможет снять интоксикацию. Если у больного появились такие симптомы, как судорожное состояние и потеря сознания, необходимо немедленно доставить его в стационар. После осмотра пациента госпитализируют в отделение интенсивной терапии и реанимации. Там врачи следят за показателями жизнедеятельности (ЧСС, частота дыхания, диурез) и проводят медикаментозное лечение. Чтобы снять пациенту вводят физиологический раствор, глюкозу. В случае тяжёлого поражения необходимо переливание крови.

Профилактика отравлений бензином и другими химикатами

Чтобы вопроса о том, что делать, если выпил бензин, не возникало, необходимо относиться к данному веществу с осторожностью. Особенно это касается работников заправочных станций, автомобилистов. Стоит знать, что отсасывать бензин из шланга нельзя! Также следует внимательно наблюдать за детьми, не оставлять топливо в доступных местах.