Что меняют воры на угнанном авто. В мвд рассказали, как в россии угоняют автомобили

Перед покупкой транспортного средства стоит задаться вопросом: «Какие автомобили угоняют меньше всего?». Машина, которая не очень интересует угонщиков, будет доставлять меньше головной боли своему владельцу. Одно дело обладать автомобилем, который входит в ТОП самых угоняемых машин и совсем другое, быть владельцем машины, которая находится в противоположном списке.

Согласитесь, что вряд ли вы будете чувствовать себя комфортно, когда постоянно тревожат мысли о сохранности автомобиля.

Угонщиков, прежде всего, интересуют машины, которые можно быстро продать. При этом автомобиль может быть продан, как целиком, так и на запчасти. Соответственно, спрос на такие запчасти должен быть достаточно высоким.

Ниже приведён список автомобилей, которые угоняют реже всего. В верхней части списка находятся наименее угоняемые машины.

Кроссовер Volvo XC 60 пользуется наименьшей популярность в среде автомобильных воров. Напомним, что подразделение Volvo , занимающееся выпуском легковых автомобилей, сейчас принадлежит китайскому автопроизводителю Geely . Цена шведского кроссовера в самой скромной комплектации – 2 468 000 рублей.

На втором месте антирейтинга угонов – чешская модель Skoda Octavia . На данный момент марка Шкода принадлежит немецкому концерну Volkswagen. Цена на автомобиль начинается с отметки 940 000 рублей.

Lada Kalina

Отечественный автомобиль Lada Kalina на третьем месте рейтинга. Минимальная комплектация «Калины» стоит 440 600 рублей.

BMW X 3

Skoda Rapid

Пятое место в списке занимает ещё одна чешская модель — Skoda Rapid . Минимальная комплектация автомобиля стоит – 604 000 рублей.

Volvo XC 90

На шестом месте снова шведская модель – кроссовер Volvo XC 90 . Цена кроссовера в минимальной комплектации — 3 379 000 рублей.

Lada Largus

Седьмое место в списке наименее угоняемых машин занимает отечественный универсал Lada Largus . Стоимость пятиместного автомобиля в минимальной комплектации – 529 900 рублей.

Ford Kuga

На восьмом месте кроссовер Ford Kuga . Самая дешёвая комплектация кроссовера стоит 1 399 000 рублей.

Audi Q 3

Немецкий кроссовер Audi Q 3 на девятом месте. За самую дешёвую комплектацию Q 3 придётся заплатить 1 910 000 рублей.

Chevrolet Niva

Десятое место у внедорожника Chevrolet Niva . Цена самой дешёвой комплектации – 545 990 рублей.

Renault Sandero

На одиннадцатом месте списка наименее угоняемых автомобилей хэтчбек Renault Sandero . За минимальную комплектацию автомобиля автопроизводитель просит 489 000 рублей.

Mercedes —Benz GLA

Немецкий кроссовер Mercedes —Benz GLA занимает двенадцатое место в списке автомобилей, которые не очень интересуют автоугонщиков. Автомобиль в самой дешёвой комплектации стоит 2 170 000 рублей.

Skoda Yeti

Тринадцатое место у чешского кроссовера Skoda Yeti . Минимальная комплектация кроссовера стоит 1 069 000 рублей.

Hyundai Creta

Корейский кроссовер Hyundai Creta на четырнадцатом месте. Базовая комплектация кроссовера стоит 789 900 рублей.

Volvo V 70 (XC 70)

Универсал Volvo V 70 (XC 70 – версия повышенной проходимости) на пятнадцатом месте. Универсал повышенной проходимости в самом дешёвом исполнении стоит 2 237 000 рублей.

Hyundai Santa Fe

На шестнадцатом месте ещё один корейский кроссовер Hyundai Santa Fe . Базовая комплектация кроссовера стоит 1 956 000.

Kia Sorento

На восемнадцатом месте немецкий седан Volkswagen Jetta . Цена автомобиля – от 949 000 рублей.

Hyundai ix 35

Девятнадцатое место – кроссовер из Кореи Hyundai ix 35 . Цена базовой версии кроссовера — 1 199 900 рублей.

Toyota Corolla

Двадцатое место у японской машины . Сюда же можно добавить модель Toyota Auris , которая разработана на базе Corolla. Самая дешёвая комплектация Королла стоит 933 000 рублей.

Audi A 4

Немецкий седан Audi A 4 на двадцать первом месте. Цены на автомобиль начинаются от 1 840 000 рублей.

Datsun on —Do

Двадцать второе место у седана Datsun on —Do . Цена автомобиля от 426 000 рублей.

BMW X 4

На двадцать третьем месте в списке наименее угоняемых авто немецкий кроссовер BMW X 4 . Цена кроссовера от 3 060 000 рублей.

Mercedes —Benz CLA

Двадцать четвёртое место – автомобили Mercedes —Benz CLA . Цена Mercedes —Benz CLA в кузове седан — от 2 180 000 рублей.

Opel Astra

Двадцать пятое место у автомобилей Opel Astra . Несколько лет назад марка ушла с российского рынка. Недавно у компании появился новый собственник, поэтому стоит ождать возвращение автомобилей Opel на рынок нашей страны.

Владельцы машин, приведённых в этом списке не должны совсем расслабляться. Автомобиль не обязательно могут угнать с целью перепродажи. Может найтись какой-нибудь непрофессиональный угонщик, который угонит машину для того, чтобы просто покататься. И не факт, что ваша «ласточка» останется цела после такой несанкционированной поездки.

Не стоит пренебрегать противоугонными средствами и бросать машину в сомнительных местах.

Олег (имя изменено) - профессиональный угонщик автомобилей. Он утверждает, что уже "завязал", но криминальное прошлое не проходит бесследно - остаются связи, знания и опыт. Некоторые его друзья до сих пор в "бизнесе", и об угоне автомобилей Олег знает все. Мы встретились с ним и попросили рассказать, как сейчас живут автомобильные воры и можно ли хоть как-то защититься от них.

- Много ли сейчас автомобильных угонщиков?

Этот криминальный бизнес уже умирает. Сейчас угонами занимаются в основном одиночки, которые пока еще не попались, либо организованные преступные группировки, которым покровительствуют или которыми управляют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Именно они чаще всего набирают молодых и неопытных, которые выполняют всю грязную работу и через несколько месяцев садятся в тюрьму.

Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон. Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими "благами". А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

- И как они это делают?

Есть три способа угона: "рука", "бутерброд" и "диагно́за". Это я их так называю, например, "руку" еще часто зовут "удочкой". Это самый распространенный и простой способ. Есть два чемодана с двусторонней связью, напичканных электроникой. Когда нужно попасть внутрь машины и завести ее, один человек должен оказаться рядом с водителем, другой - с автомобилем. Представь себе парковку возле супермаркета: владелец машины с бесключевым доступом выходит, закрывает ее касанием пальца и отправляется за покупками. В это время один из нас идет за ним, а второй встает возле водительской двери и через какое-то время начинает дергать за ручку или нажимать кнопку отпирания замков.

Схема угона автомобиля при помощи устройств перехвата сигналов:

Машина тут же посылает сигнал на ключ, и в это время чемодан, скажем, номер один перехватывает весь радиоэфир, все волны и частоты, что есть в округе, и передает их на чемодан номер два. Тот, находясь рядом с владельцем, отсылает абсолютно все сигналы, и один из этих сигналов, тот, что от машины, попадает на ключ. В общем, происходит постоянный обмен радиоволнами, благодаря чему угонщик отпирает дверь автомобиля. Точно таким же способом при помощи кнопки запускается двигатель - и дело сделано. Даже если на машине стоит какая-то сигнализация, она выключается при помощи метки в ключе, дезактивируется за счет этих чемоданов.

Устройство для угона автомобилей:

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает. Владелец никогда не поймет, что его преследует какой-то человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду. Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

Код-грабберами (устройствами для перехвата сигнала и угона автомобилей. - Прим. ред.) сейчас заводят только старые машины, например, с автозапуском. Код-граббер привязан даже не к марке или модели машины, а к конкретному типу противоугонного устройства, установленному в ней. "Рука" многофункциональна: современными девайсами угонщик может вскрыть и завести практически любое авто.

Устройство для угона автомобилей Toyota:

"Бутерброд" - это когда у угонщика есть несколько блоков управления двигателем для нужной модели, которые для удобства транспортировки скреплены изолентой. Или блок управления двигателем и еще какие-то микросхемы для установки в автомобиль. Угонщик вскрывает капот или одну из дверей, заменяет один блок другим и заводит машину принесенным заранее ключом.

Еще можно завести автомобиль через диагностические разъемы и CAN-шину. Чаще всего нужный разъем находится в двери водителя, где высверливается отверстие, и туда подключаются блоки. Штатные сигнализации отключаются примерно за минуту, затем через другие разъемы заводится машина, но уйти на это может от 10 до 30 минут, пока пропишется новый ключ.

Двумя последними способами в основном угоняют технически устаревшие автомобили, где нет всей этой модной электроники. Да, есть дедовские способы вскрытия машин - при помощи проворота личинки замка, линейкой и так далее, но с современным автопромом все силовые методы бессмысленны.

- То есть современный автопром сам отдает автомобили в руки угонщиков?

Угнать машину при помощи "чемоданов" может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль. Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать.

В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга. Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения. В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение. Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы. То же самое с камерами: они есть везде - в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут.

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков - маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени. Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет. "Жить" эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

- Но машины все равно угоняют?

Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах. Когда "рука" только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело - до 15-20 тысяч. Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.

Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник. Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес. До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

- Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные "фарщики", "бамперщики". Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.

Дешевые автомобили чаще всего воруют "под доноров". Покупают разбитую машину за бесценок, угоняют точно такую же и из разбитой собирают новую при помощи узлов от угнанной. В итоге все VIN-номера остаются "чистыми", но себестоимость такого автомобиля существенно снижается. По статистике угонов, самые популярные - Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada, Toyota RAV4, Camry. Они же наиболее востребованы среди покупателей. Но чаще эти люди ленятся, просто вываривают элементы с VIN-номерами и заменяют их на угнанном автомобиле - так быстрее и дешевле. А потом продают автомобиль уже как новый.

Дорогие модели чаще вывозят за рубеж. В основном в страны СНГ, но сегодня наиболее актуальное направление для угонщиков - Сирия. Да-да, много машин, особенно больших американских внедорожников, уходит именно туда. Спрос настолько большой, что часто практикуются псевдоугоны. Кто-то, связанный с этим бизнесом, покупает, скажем, новый Lexus или Cadillac в автосалоне, неспешно находит все противоугонные "жучки", кладет их в багажник и ездит с ними некоторое время. Охранная компания ничего не подозревает, а потом этот внедорожник грузится в контейнер и отправляется в Сирию. Грузят прямо в Москве или другом городе, потом контейнер опечатывается и открывается только в месте назначения. Во время транспортировки, перемещения с поезда на паром и обратно никто не имеет права его открывать - частный груз, коммерческая тайна. На входе и выходе все проплачено. "Хозяин" автомобиля заявляет об угоне, получает страховую выплату по каско, а потом и навар с заказчиков. Само собой, найти такую машину уже никто не сможет.

- Есть какие-то способы защитить автомобиль от угона?

Есть, но люди - лентяи и не пользуются ими. Например, есть такие сигнализации, когда нужно не только завести машину, но и набрать некий код, чтобы она не заглохла через пару минут прямо на дороге. Как правило, код состоит из нескольких манипуляций: приоткрыть окно, нажать кнопку, закрыть окно и так далее. Узнать алгоритм невозможно, а отключать такую защиту угонщики не будут - зачем, если рядом стоит точно такой же автомобиль. Очень часто те немногие владельцы, которые согласились на установку такой защиты, отказываются от нее через какое-то время - устают каждый раз так заводить автомобиль, приезжают в сервис и отключают функцию. Даже простой механический блокиратор коробки может в итоге стать наиболее действенной защитой от угона. А ведь есть еще такие системы, которые блокируют педаль тормоза в нажатом положении, даже самый простой "костыль", которым закрепляют руль, может спасти. Любой угонщик, столкнувшись с дополнительной проблемой, скорее всего, бросит машину, пойдет на соседнюю парковку и угонит там точно такой же автомобиль.

Кстати, в свое время я вместе с "коллегами" из Польши и Украины участвовал в разработке устройства, которое смогло бы обмануть спутниковые системы слежения. Например, в некой "Газели" стоит передатчик, который отсылает данные о своем местоположении. В угнанной машине к противоугонной спутниковой системе подключается второе устройство, которое посылает в охранную компанию ложные координаты. В итоге полиция преследует "Газель", а твой Porsche Cayenne спокойно уезжает. Сейчас самый продвинутый угонщик - это программист, который сможет придумать еще более совершенное устройство.

Автомобилисту статистика угонов помогает понять, насколько высок риск угона его машины. Если статистика говорит о высокой привлекательности модели авто для угонщиков, разумеется, стоит задуматься о дополнительных мерах защиты ТС. Тенденции среди предпочтений угонщиков изменяются постепенно, а поэтому статистика угонов за 2016 год поможет сделать прогноз на 2017 и даже выдвинуть некоторые предположения на 2018 год.

Метод получения информации

Единого метода получения информации для составления статистики не существует. Владельцам авто информация об угонах доступна из 3-х источников:

  • статистика от Государственной инспекции дорожного движения. Именно по данным ГИБДД можно составить наиболее четкую картину по угонам, поскольку вряд ли какой-либо из владельцев не будет писать заявление в случае угона его машины;
  • статистика страховых компаний. Информация страхователями собирается как для внутреннего учета, так и для расчета тарифов страхования, установления специальных условий при составлении договора. Чем чаще угоняется автомобиль той либо иной модели, тем выше будет стоимость страховки. Страховые компании акцентируют внимание на том, в какое время суток и в каком месте был угнан автомобиль, были ли установлены дополнительные охранные комплексы и т.д. Имеет смысл ориентироваться только на информацию от самых крупных фирм в , поскольку они имеют наиболее обширный страховой портфель;
  • статистика компаний, специализирующихся на установке охранных комплексов. Аналитические центры таких фирм помогают не столько составить общую картину угонов, сколько позволяют представить эффективность устанавливаемых систем на основании соотношения количества угнанных авто к количеству неудачных попыток угона.

Статистика 2016

Можно с уверенностью сказать, что в 2017 и даже 2018 первое место в рейтинге также останется ВАЗами. Заметим, что в 2014 и в 2015 годах Lada и Toyota также занимали первые две строчки статистики. Есть рост частотности угонов авто марок Hyundai и Kia, но в ближайший год подвинуть Toyota со второго места они точно не смогут. Традиционно наибольший и Ленинградской областях, Москве и Санкт-Петербурге в частности.

Рейтинг моделей иностранного производства

Начнем с наиболее распространенных классов автомобилей.


Hyundai Solaris и Kia Rio построены на одной платформе, а поэтому методики взлома штатных охранных комплексов очень похожи. Чаще всего угонщики подменяют блок управления двигателем, чтобы обойти штатный иммобилайзер; для взлома личинок используются так называемые сверты. После угона авто такого типа чаще всего попадают на разборку. Распространенность этих моделей гарантирует ликвидность запчастей, которые впоследствии продаются по заниженной цене. Также на разборки попадает и доля угнанных Toyota Camry. В другой доли угнанных Камри изменяется маркировка с целью перепродажи, а поэтому необходимо быть крайне внимательным при покупке б/у автомобиля. Если в процессе постановки машины идентификационная маркировка вызовет у инспектора подозрения, машина отправится к автокриминалисту. Угнанный автомобиль могут вернуть бывшему хозяину, если удастся определить заводские идентификационные обозначения. В обратном случае на машину накладывается запрет на регистрационные действия.

Внесение изменений в идентификационную маркировку, как и угон ТС, является уголовно наказуемым преступлением. Попытка продажи угнанного авто либо машины с измененным VIN-кодом может быть расценена, как сотрудничество с мошенниками.

Автомобили премиум сегмента


Примечательно, что Lexus LX хоть и располагается только на 3-м месте, но в соотношении количество проданных авто/количество угонов модель уверенно опережает основных конкурентов. Угоняют машины премиум класса в большинстве своем методом ретрансляции метки, без идентификации которой ЭБУ не запустит двигатель.

Способы защиты

Все штатные защитные системы взломаны, а поэтому при должном уровне квалификации угонщика и наличии оборудования угнать можно любой автомобиль. Более того, многие автовладельцы, желая получить дополнительные сервисные функции, прибегают к установке простых для взлома сигнализаций. Неквалифицированные установщики, коих, к сожалению, предостаточно в наше время, только усугубляют ситуацию. Часто автомобиль лишают наиболее надежного устройства штатной системы – иммобилайзера. Чтобы сигнализация, к примеру, могла запускать двигатель, в приборной панели прячется ключ, прописанный в штатном блоке иммобилайзера. Разумеется, после этого иммобилайзер больше не исполняет никакой защитной функции. Выбирая места и способы разрыва цепей системы питания двигателя, стартера, установщики действуют по большей мере шаблонно, что облегчает задачу угонщикам. Помните о том, что качественная установка сигнализации не может занимать несколько часов, а сама сигнализация никогда не даст надежный уровень защиты от угона. Для охраны авто рекомендуется применять целый комплекс устройств, дооснащать штатные системы бесключевого доступа дополнительными метками с защитой от ретрансляции и т.д. Для выбора подходящих охранных систем рекомендуем прочитать, .

Вот уже не один десяток лет угон автомобилей является одним из самых прибыльных дел в криминальном мире.

Что лично вы знаете о том, как можно защитить машину от угона? К сожалению, очень многие автомобилисты считают, что о защите современных автомобилей уже позаботились их производители.

Ведь с каждым новым поколением, автотранспорт становится все более сложным и автоматизированным, в них, если верить рекламе, уже стоят самые современные противоугонные устройства.

Да, это так, но не нужно забывать, что вместе с усовершенствованием и развитием этих устройств, параллельным курсом развиваются и совершенствуют свои навыки представители криминалитета, специализирующиеся на изъятии у автомобилистов их движимого имущества.

Это всегда бывает неожиданно . Очень неприятные ощущения испытывает человек, который подойдя к тому месту, где он накануне оставил свою машину, не видит ее там. Вернее, он видит, что ее там нет.

Многие впадают в ступор, у других начинается паника, совмещаемая с сумбурными действиями по поиску пропажи, некоторые, коих меньше всего, сразу звонят в правоохранительные органы с заявлением о пропаже.

Существуют статистические данные о том, в каких обстоятельствах, где, когда, каким образом, чаще всего совершаются угоны автомобилей.

Это полезная информация, ведь зная ее и правильно проанализировав, можно понять, как обезопасить свою машину от угона наилучшим образом.

Чаще всего автотранспортные средства угоняют в следующих местах:

Так что, исходя из вышеизложенного, можно сказать, что ваш автомобиль могут угнать практически из любого места и в любое время. Наиболее защищен он только на различных автостоянках с постоянной охраной.

Очень хорошо, что в 2019 году не появились кардинально новые способы угона автомобилей, как и раньше, самыми распространенными и эффективными методами угона автомобилей являются:

Также не лишним будет еще раз напомнить о разбойничьих нападениях и различных схемах обмана автовладельца с целью завладения ключом автомобиля.

Видео: Современные способы угона автомобиля

Не секрет, что угонами автомобилей занимаются криминальные элементы различной квалификации, как профессионалы, так и неопытные в этом деле преступники, которым вдруг, внезапно захотелось угнать вот эту машину.

Кто-то делает это для того, чтобы просто покататься, другие – на заказ или для разборки авто на запчасти с последующей их продажей.

Поэтому, учитывая рекомендации опытных автовладельцев, а также советы угонщиков, которые стали на сторону закона (есть и такие), можно с уверенностью утверждать, что наиболее эффективной является комплексная защита вашего автомобиля.

Чем больше на нем будет создано разнообразных препятствий, тем больше угонщику потребуется времени для их нейтрализации, а значит тем вероятнее, что ваш автомобиль останется у вас.

Преступники обычно не возятся с машиной больше нескольких минут, если ее угнать не получается, они оставляют ее в покое . Эти препятствия и разнообразные уловки можно создать как с помощью специалистов из автосервиса, так и своими руками.

Представим наиболее эффективные, на сегодняшний день, методы защиты автомобиля от угона:

Конечно, существуют и другие способы защиты автомобиля. Например, весьма эффективный способ – нанесение на него аэрографии или отличительных графических меток.

Такая машина становится очень заметной, она всегда выделяется на общем фоне, что очень не нравится угонщикам.

Безопасность личного автомобиля может стать настоящей головной болью водителя. На помощь ему может прийти статистика угонов. Владельцам самых угоняемых машин в России стоит задуматься о повышении уровня защиты своего транспортного средства.

Рейтинг самых угоняемых машин говорит о том, какая модель популярна у угонщиков и какие автомобили наименее защищены от проникновения. Также из него можно сделать вывод о беспечности владельцев тех или иных машин. Предотвратить угон в большинстве случаев не так уж сложно – достаточно просто поставить противоугонную систему, которая стоит меньше, чем КАСКО на этот автомобиль.

Водители, пользующиеся стандартной защитой, находятся в группе риска. Большинство угонщиков прекращают попытки проникновения в транспортное средство, столкнувшись с противоугонным комплексом, даже если речь идет о привлекательной для преступника машине. Скорее всего злоумышленников заинтересуют более дешевые, но и более «угоняемые» машины.

Говоря о статистике угона автомобилей, надо учитывать, что единого метода сбора информации для неё нет. Существует 3 главных источника для составления рейтинга угонов:

  1. Статистика Государственной инспекции дорожного движения (ГИБДД). Пожалуй, самый надежный из источников. Подавляющее большинство водителей так или иначе обращаются в полицию, если у них угнали машину.
  2. Статистика по угонам от компаний, оказывающих услуги по установке охранных комплексов. Они заинтересованы в информации о соотношении количества угнанных машин, оснащенных системами защиты, и числа неудачных попыток их угнать. Такие данные скорее дают представление о том, какие охранные комплексы наиболее эффективны.
  3. Рейтинг угона машин от страховых компаний, которые кровно заинтересованы в том, чтобы тратить как можно меньше на страховые выплаты. В связи с этим для самых угоняемых машин предусмотрена повышенная стоимость страховки и специальные условия в договоре страхования. Для страховщиков имеют значение различные обстоятельства преступления: был ли автомобиль оснащен системой защиты, где и когда он был взломан. Разумеется, наиболее репрезентативной будет статистика угонов самых крупных страховых компаний за счет большого числа клиентов.

Самые угоняемые марки автомобилей

Новые модели машин выходят нечасто, и предпочтения злоумышленников меняются постепенно, поэтому список самых угоняемых автомобилей образца 2016 года может помочь понять тенденцию 2018 года или даже 2019 года.

Топ самых угоняемых автомобилей в России за 2016 год выглядит следующим образом:

  • Лада – 31% от общего числа угонов, всего около 8,5 тысяч машин этой марки было угнано.
  • Тойота – 16%.
  • Хендай – 7%.
  • Киа – 6%.
  • Ниссан – 5%.
  • Мазда – 4%.
  • Рено – 4%.
  • Форд – 4%.
  • Мицубиси – 3%.
  • Хонда – 3%.
  • БМВ – 3%.
  • Мерседес – 3%.
  • Фольксваген – 2%.
  • Шевроле – 2%.
  • Лексус – 2%.
  • Лэнд Ровер – 2%.
  • Ауди – 2%.
  • Дэу – 1%.
  • Инфинити – 1%.
  • Газ – 1%.

Автомобили Лада год из года возглавляют отечественный рейтинг угоняемости. Во-первых, их просто больше всего в России, во-вторых, преступники успели хорошо изучить стандартную систему защиты продукции АвтоВАЗ, в-третьих, владельцы некоторых из этих моделей обладают скромными доходами, не позволяющими приобрести дорогую и эффективную сигнализацию, способную защитить от злоумышленников.

В 2014 и 2015 годах, кстати, также лидировали Лада и Тойота. К 2016 году выросла статистика угонов по автомобилям Киа и Хендай. Если говорить о том, в каких регионах больше всего в России угоняют машин, то никаких неожиданностей здесь не предвидится – лидируют Москва и Санкт-Петербург.

Машины премиум класса, угоняемые чаще других

Список самых угоняемых премиальных авто в России за 2017 год выглядит следующим образом:

  1. Lexus LX – 174 шт.
  2. Mercedes E-Class – 155 шт.
  3. BMW X5 – 150 шт.
  4. BMW 5 – 139 шт.
  5. Mercedes S-Class – 137 шт.
  6. Land Rover Rang Rover – 118 шт.
  7. Lexus RX – 109 шт.
  8. BMW 3 – 101 шт.
  9. Infiniti FX/QX70 – 98 шт.
  10. Mercedes C-Class – 89 шт.

Находящийся на первом месте Lexus LX также не первый год возглавляет список самых угоняемых машин по соотношению проданных/угнанных авто. Для совершения подобных преступлений в отношении элитных авто используется главным образом метод ретрансляции метки. Если она не будет идентифицирована, электронный блок управления не запустит двигатель.

Угоняемость по Москве за 2018-2019 год

Статистика угонов в Москве на начало 2019 года выглядит следующим образом:

  1. Mazda 3 – 157 шт.
  2. Kia Rio – 118 шт.
  3. Hundai Solaris – 110 шт.
  4. Ford Focus – 101 шт.
  5. Range Rover Evoque – 88 шт.
  6. Toyota Corolla – 74 шт.
  7. Toyota Camry – 65 шт.
  8. Honda Civic – 62 шт.
  9. Mitsubishi Lancer – 61 шт.
  10. Toyota Land Cruiser 200 – 57 шт.

Пока что Мазда обгоняет наиболее популярное у преступников в прошлом году авто в Москве – Тойоту. По моделям тогда лидировали сразу два её представителя: Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200. А вот Mazda 3 взлетела со своего тогдашнего девятого места, обогнав и свою «сестру» Мазду CX 5 и всех прочих из числа самых угоняемых машин в Москве. Нет здесь и популярного в прошлом детища концерна Мицубиси – Mitsubishi Outlander.

Способы защиты

При наличии специального оборудования и достаточной квалификации преступника взломать можно любую из штатных защитных систем, которыми снабжаются автомобили на заводах. А уж справиться с устройством возглавляющей топ самых угоняемых Лады сможет большинство отечественных угонщиков.

Другой проблемой может стать неквалифицированная установка сигнализации. Непрофессиональные установщики нередко совершают большую ошибку, лишая транспортное средство иммобилайзера – самого надежного элемента защитной системы. Сигнализация просто не может функционировать без ключа, который необходим для запуска двигателя защитной системой. Он прописан в штатном блоке иммобилайзера. Злоумышленникам значительно легче разобраться со взломом в этом случае.

Стоит насторожиться, если вам обещают полную установку системы защиты всего за несколько часов. В этом случае водителя ждет наспех сделанная шаблонная система, которая не доставит хлопот серьезным преступникам. Действительно надежную защиту может обеспечить сеть устройств, включающая дополнительные метки с защитой от ретрансляции для системы бесключевого доступа. Владельцам автомобилей в Москве и Петербурге найти хорошего специалиста будет легче, а вот в других регионах с этим могут возникнуть сложности.

Водителю, озаботившемуся безопасностью своего транспортного средства, стоит знать степень надежности системы защиты своей автомашины и рейтинг угоняемости автомобилей по маркам, чтобы минимизировать риск хищения своего имущества.