Делориан год выпуска. Назад в настоящее: как собирают и продают DeLorean в наши дни

В 2020 году инженеры создадут машину времени, да не одну а не менее 300 000 штук за год. Если конкретнее, DeLorean DMC-12 в 2020 года воссоздадут американские автопроизводители. В целом авторский дизайн Джорджетто Джуджаро останется прежним лишь с доработками. ДеЛориан также оснастят дверями типа «крыло чайки», мотор также расположится сзади, а кузову вынесено то же решение – полированная нержавеющая сталь без покраски. (Отличный вариант под рихтовку).

История и технические характеристики Delorean


Окунемся в историю автомобиля. По сути своей это спортивный автомобиль, выпуск которого был налажен на Севере Ирландии, а хозяином производства была техасская компания «ДеЛориан Мотор Компани». ДМС-12 была единственной машиной компании, но зато какой! Кузов был изготовлен из прочных композитных сплавов, снаружи имевший облицовку из миллимитровых листов нержавейки. Двери открывающиеся вверх придавали автомобилю футуристический дизайн, благодаря чему автомобиль использовался в кинофильме «Назад в будущее» в роли машины времени. Delorean DMC-12 выпускался с 1981 года по 1983, за это время выл проведен легкий рестайлинг, при котором изменения коснулись салона автомобиля, капота и колес. «Машина времени» Делориан оснащалась 6-ти цилиндровым двигателем, объемом 2,8 л., который выдавал мощность 150 л.с. МКПП на 5 ступеней, либо АКПП на 3 – таков был выбор трансмиссии.

Технические характеристики Delorean DMC-12 в 2020-2021 годах


В 2020 году объявлен старт продаж Delorean DMC-12. В Россию автомобиль пока поставляться не будет, но в США его точно можно будет достать, ведь именно там компания «ДеЛориан Мотор Компани» начнет выпуск легенды. О возрождении автомобиля и начале производства стало известно от директора ДеЛориан Стивена Уинна. Цена DeLorean DMC-12 2020 года будет около 100 тыс. долларов США, подробные цифры будут позже.
ДМС-12 Оснастят новым силовым агрегатом, мощность которого будет доходить до 300-400 л.с., также возможно машину будет купить с разными моторами. Будут увеличены диски до 17-18 дюймов, а старые 14-15 останутся в прошлом. Количество автомобилей, которое будет выпущено за год ничтожно мало – всего 325 штук. Тем не менее, планы автоконцерна будь корректироваться. Возможным перевыпустить Delorean стало благодаря новому закону Соединенных Штатов от 2016 года, который дает право компаниям выпускать машины не соответствующих нормам безопасности, но лишь ограниченным тиражом. Так что стоит отметить, что автомобиль будет вновь «Limited Edition»

В опреки стереотипу, DMC-12 не был посланником будущего – он был настоящим, с массой реальных проблем. В частности, он был жутко неудобным и весьма ломучим, особенно первые произведённые образцы. Тем не менее он остался абсолютной иконой – едва ли за всю историю автомобилизма наберётся больше двух-трёх десятков столь же узнаваемых машин.

Затерянный во времени

Мы уже рассказывали нашим читателям – после череды громких скандалов, банкротства и последующего оправдания основателя компании DMC Motors Джона Делореана, один из самых запоминающихся автомобилей в истории, казалось бы, канул в Лету. Сам господин Делореан, пережив форменный кошмар с крахом дела всей его жизни (и, похоже, так до конца и не оправившийся от него), ушел из жизни в 2005-м в возрасте 80 лет.

Как до его смерти, так и после неё, упоминания о футуристическом DMC-12 модели 1981 года периодически всплывают в СМИ – чаще всего это происходит, когда реальность добирается до одной из дат, указанных в фильмах, сделавших автомобиль столь популярным. А иногда – когда один из уцелевших экземпляров автомобиля .

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Но помимо этих редких и громких сделок, Делореаны продаются и более прозаично – в Сети можно найти множество объявлений о продаже этих машин. И что интересно – крайне редко авто продаются частниками (DMC-12 – слишком культовая машина, чтобы покидать частные коллекции), в основном сбыт происходит от лица компании с названием… DeLorean Motor Company. Но как такое возможно? Ведь «аутентичная» DMC обанкротилась много лет назад! Назад в будущее?

Хьюстон, у нас проблемы

То самое будущее, о котором рассказывалось в голливудских фильмах 1980-х, оказалось вполне реальным в настоящем. В 1983 году имущество североирландского завода обанкротившегося DMC выкупила компания-ритейлер (в ту пору – Consolidated Stores Corporation, позднее Odd Lots, ныне Big Lots) из США со штаб-квартирой в Колумбусе, Огайо. Пару лет спустя осевший в Южной Калифорнии ливерпульский механик Стив Уайн начал в своей мастерской обслуживание автомобилей DeLorean – многие компоненты «конструктора», из которых был собран DMC-12, включая мотор PRV и трансмиссию Renault, были ему хорошо знакомы по другим автомобилям.

Оба обстоятельства были очень кстати, потому что способствовали хоть какому-то решению проблем с запчастями и обслуживанием, ведь было выпущено около 9 000 экземпляров автомобиля, а его владельцы в столь важном вопросе, как сервис (особенно для весьма капризного DMC-12) после краха компании остались предоставлены сами себе.

В 1985 году две сюжетные линии сошлись: Уайн основал общество владельцев автомобилей DMC-12 под названием DeLorean One, выкупил часть бывшего имущества Делореана – а именно обширный склад компонентов в Колумбусе – и наладил полноценное обслуживание автомобилей и доставку запчастей по почте. В 1988 году чтобы покрыть потребности растущей клиентской базы, он открыл второе представительство в Хьюстоне, штат Техас. С того времени технические проблемы владельцев автомобилей DeLorean были по большей части решены.


Почти как в кино

В 1995-м предприимчивый механик пошёл дальше и преобразовал общество DeLorean One в… компанию DeLorean Motor Company! Как утверждает сайт компании, в 1997 году Уайн приобрёл также и то, то осталось от оснастки, чертежей и прочих документов прежней компании, а также права на распространение продукции и канонический логотип «DMC». То, что начиналось как фан-клуб, превратилось в фирменный сервис и более того – сделало возможным даже сборку новых машин, полностью повторяющих оригинал.


Автомобиль DeLorean DMC-12, переделанный в машину времени, является одним из главных героев трилогии фильмов "Назад в будущее"

В 2001–2002 годах компания построила новый объект на северо-востоке Хьюстона – на 40 000 квадратных футах (около 3 700 м²) разместились склад запчастей, выставочный зал, офисы, сервис-центр, сборочная площадка и зона для хранения 80 автомобилей. Туда на более чем 60 автопоездах было перевезено всё содержимое старого склада в Колумбусе, который был закрыт, а у компании начался новый период развития.

Практически с основания новой DeLorean Motor Company Уайн поступил очень по-американски и, в общем-то, весьма логично – наладил торговлю «мерчем», максимально используя легендарно-киношный образ машины: книги, плакаты, подарочные сертификаты, масштабные модели авто, одежда и обувь (совместно с Nike) с символикой DMC ныне имеют высокую ценность среди энтузиастов, а владельцам машин компания предлагает эксклюзивные напольные коврики, чистящие комплекты, чехлы на авто и ещё целый ряд аксессуаров.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В 2014 году у новой DMC возник конфликт со вдовой основателя марки – она утверждала, что товарный знак компании её покойного мужа по-прежнему принадлежит семье, никогда не был приобретён Уэйном и используется незаконно. Иск вдовы был урегулирован в досудебном порядке за некоторую сумму денег, которая осталась неизвестной широкой публике. Теперь право «новой» DMC использовать оригинальное название, торговую марку и логотип сомнению не подлежит.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Конструкция и технология

Даже в США, где базируется DMC, бытует заблуждение, что запчасти на Делореаны либо слишком дороги, либо вовсе недоступны. Однако большая часть техасской базы компании отдана именно под складские помещения, где находится порядка 1 982 деталей, узлов и целых агрегатов DMC-12, включая кузовные панели, элементы салона, стёкла, двигатели и коробки передач.


Около 90% всех компонентов (свыше 2 800 мелких деталей) являются так называемыми NOS-запчастями (New Original Parts), то есть произведёнными ещё при прежней DMC, но находящимися в идеальном состоянии. Остальное – это так называемые OEM-запчасти, то есть по-прежнему выпускаемые поставщиками DMC – свечи зажигания, компоненты системы впрыска и многое другое. Производство около 250 позиций было восстановлено в поздних 1990-х после создания новой компании.

Конструкцию машины много раз точечно дорабатывали на предмет повышения надёжности, но большинство огрехов ранних Делореанов было связано с поспешностью и небрежностью сборки, чего теперь вполне получается избежать. В целом же философия машины осталась прежней: «вечная» стальная рама, покрытая полимерной смолой, на которую крепятся стеклопластиковые панели, усиленные полиуретановой пеной, а поверх них – внешние кузовные детали, как и прежде полностью лишённые какой-либо окраски, потому как изготовлены из шлифованной нержавеющей стали.


А что с мотором? Оригинальный 130-сильный V6 серии PRV – это плод совместной работы Peugeot, Renault и Volvo (отсюда и название). Он стоял под капотом массы больших французских машин, а также шведских «чемоданов» 200-й и 700-й серий. Поначалу при сборке новых авто использовали исключительно «стоковые» PRV, но позднее на возрождённом DMC-12 применяли также агрегаты Cadillac Norstar с «автоматом» и различные тюнинговые варианты обоих двигателей, как атмосферные, так и турбированные. На момент написания статьи раздел «Двигатель, подвеска и апгрейд» на официальном сайте пустует – что и не слишком удивительно, учитывая, что средний объём выпуска новых Делореанов очень невелик, и подход к каждому клиенту, таким образом, строго индивидуален.


Клуб путешественников во времени

Однажды знаменитый учёный Стивен Хокинг устроил вечеринку, куда пригласил «гостей из будущего», но на неё никто не пришёл. Клуб обладателей автомобилей DeLorean несколько более густонаселённое сообщество, но не намного. На сегодня DMC насчитывает пять филиалов: в Техасе, Иллинойсе, Вашингтоне, Флориде и Калифорнии.

Силами этих отделений осуществляется сервис, продажа запчастей и аксессуаров, а также сборка и продажа новых автомобилей. Производственные мощности компании далеки от серьёзных объёмов выпуска – с конца 1990-х они позволили выпускать в среднем около 17 машин в год. И хотя с официального начала мелкосерийной сборки в 2008-м делается порядка 20-30 авто ежегодно, за всё время существования «новой» DMC выпущено всего немногим более 250 экземпляров DeLorean.

Компания продаёт как собственноручно собранные DMC-12, так и доставшиеся «в наследство» или перекупленные у прежних владельцев и тщательно восстановленные. «Бэушные» Делореаны в хорошем состоянии обойдутся в сумму от 25 000 долларов, а за собранные специально для вас «с нуля» просят от 58 000 до 73 000 долларов. Зато с помощью Гугл Карт можно совершенно бесплатно совершить

Джон ДеЛориан сделал выдающуюся вещь, он сумел создать спортивный Gran Turismo с нуля. «Скромный» от природы и очень амбициозный бывший вице-президент General Motors, основал компанию DMC (DeLorean Motor Company) и без лишней бахвальства назвал первую и единственную модель в честь себя любимого, «DeLorean». Так начиналась история легенды…

Звезда DeLorean DMC-12 мгновенно загорелась на автомобильном небосводе, но сгорела в лучах славы также быстро, как и взошла. 7 лет, примерно 9.000 автомобилей DMC-12. Даже в то время, когда модель только появилась, некоторым понимающим людям стало ясно, что этот агрегат не с этой планеты. И что когда-нибудь, возможно, он станет культовым автомобилем, со своей необычной историей создания и нестандартностью в исполнении. К сожалению, поняли на тот момент это лишь единицы, большинство пропустило мимо себя столь яркое событие в мире автомобилестроения.

Начало производства американского Gran Tourismo в... Ирландии

Первые серийные образцы, которые только начали сходить с конвейера в Северной Ирландии вселили кучу оптимизма в специалистов и журналистов из США, которым понравился новый спортивный автомобиль DeLorean, своим видом, использованием и разнообразием новых, необычных материалов и методов производства, а также тем, что новый автопроизводитель сможет принести так необходимые тогда США, свежие идеи на рынок страны.


ДеЛориан пообещал, что будет строить отличающиеся от всех, необычные и приятные в управлении автомобили GT, когда он приступил к выполнению задачи, в 1974 году, и, хотя это заняло больше времени, чем он ожидал, талантливому инженеру и конструктору автомобилей удалось сделать то, что он планировал. Профессионально спроектированный автомобиль во многих отношениях был готов.

Когда дизайн Джорджио Джуджаро впервые был представлен, большинство критиков сочли его захватывающим и привлекательным, с правильной смесью классического стиля и инноваций. С течением лет, стиль несколько поменялся, но он по-прежнему был красив и узнаваем. Даже такая «мелочь», как двери, которые были сделаны здесь в виде «крыльев чайки», для большинства людей показались не такими как у всех, и они действительно отличались, а также несли практическую пользу, облегчая вход/выход из автомобиля, который был сам по себе достаточно низким.

Кузовные панели из нержавеющей стали, которые устанавливались на армированный стеклопластик (GRP) были чем-то особенным, невероятным и безумно дорогим. Специалисты того времени в один голос предполагали, что применением подобной технологии ДеЛориан попытался необоснованно выделиться, пожертвовав практичностью. Но кто сказал, что эти автомобили должны быть практичными? Особенно в сегменте GT, стоимость в $ 25.000+, суммы в начале 80-х годов более чем достаточной, чтобы поставить этот автомобиль в один ряд с или . Серебряный цвет кузовных панелей был естественным, краски на нержавейки не было. Это было и плюсом (оригинальный внешний вид) и минусом одновременно, потому что кузов легко царапался, и на его шероховатой поверхности оставались следы пыли и грязи, делая DeLorean на вид не самым опрятным.


Отмечалась довольно качественная сборка кузовов автомобилей, хотя стеклопластиковый кузов издавал множество неприятных скрипучих звуков, что не могло не огорчать. Тем более за такие большие деньги.

И даже полиуретановые наконечники были хорошей идеей с практической точки зрения, они выполняли полезную функцию, защищая фары и бампера при небольших ударах.

Внутри DeLorian DMC-12, автомобиля будущего, из прошлого...

Сложно было сравнить и аромат кожи внутри салона DeLorean с каким-либо другим. В обивке автомобилей были применены только натуральные материалы, в то время как дверные панели были обиты винилом. За рулем DMC-12 чувствуешь себя как в самолете, в этом нет ничего удивительного, посадка и окружение действительно была сродни кокпиту, заставляя владельцев страдавших клаустрофобией покрываться холодным потом, когда они оказывались внутри купе за закрытыми дверьми. С другой стороны эта компактность давала чувство единства с автомобилем.

Обзорность единственной модели DMC не раз подвергалась критике. Любой, кто хоть раз в жизни управлял этим автомобилем, был шокирован непродуманностью и низким качеством обзора.


Переднюю часть автомобиля было трудно прочувствовать, а очень широкие передние стойки и наружные зеркала блокировали значительную часть обзорности при прохождении поворотов. Однако обзорность в задней четверти оказалась лучше, чем ожидалось от автомобиля с расположенным посередине двигателем.

Расположение водителя довольно комфортно, присутствовало достаточное количество регулировок сиденья и рулевого колеса, чтобы удовлетворить большинству типов водителей. Сами сиденья были скудны на боковую поддержку водителя, если тот выезжал на трек, кресла его не могли удержать. Но для обычной езды они были вполне удобные. Идеальной была бы более развитая боковая поддержка и немного более длинная подушка кресла по мнению одних владельцев, с точки зрения других водителей, эргономика сидений была хорошо продумана и отлично подходила даже к дальним поездкам. Рулевое колесо, несмотря на наличие у него вертикальной регулировки, располагалось низковато, а его верхняя часть перекрывала обзорность панели инструментов.


Расположение педального узла было функционально эффективным, но некоторые водители испытывали дискомфорт при использовании техники переключения передачи с перегазовкой, «пятка-носок». Надо ли говорить, что происходило это только при гоночном использовании автомобиля?

Центральная консоль располагалась немного выше, чем того бы хотелось большинству водителей, что завершало ощущение «кокпита» в салоне автомобиля.

Музейный экспонат в движении...

Тем не менее, контролировать DeLorean можно достаточно легко. Освоившись с чувством автомобиля за довольно короткий промежуток времени.

Куда можно было положить вещи в ? Полка позади сидений имеет гибкую сетку, которая не даст вещам летать по салону. Позади водительского сидения располагается небольшой ящик для хранения различных ценных предметов.

Кондиционирование воздуха и система вентиляции хорошо продуманы, работали они эффективно, при необходимости. А таковая возникала с завидно регулярностью, учитывая темный интерьер и небольшие форточки в боковых окнах, по сути окна не открывались.

С его захватывающим дизайном и аэродинамичной, несмотря на то, что немного угловатой формой, вы, естественно ожидаете от него отличных скоростных показателей. И в этом вы абсолютно… НЕ правы !

Во время разгона по прямой DeLorean сложно назвать спорткаром в исконном понимании. Урожденный Рено, 2.8 литровый V6 развивал лишь 130 л.с. при 5.500 об/мин и 219 Нм крутящего момента при 2.750 об/мин. Такими числами автомобиль не удивлял даже публику начала 1980-х годов. Учитывая, что вес автомобиля был средний, 1.400 кг, результат разгона от 0-100 км/ч соответствовал 10.5 секундам по официальным данным. Четверть мили GT купе преодолевало за 17,9 секунды при максимальной скорости 123 км/ч.

Это не показатели для автомобиля GT данной ценовой категории, но гибкость двигателя делала отсутствие большой мощности сносным в том случае, если использовать DeLorean DMC-12 как развлекательный автомобиль, на котором можно и в городе с комфортом передвигаться и на двухполосном загородном шоссе. По динамике от 0-100 км/ч, DeLorean схож с такими автомобилями, как Jaguar XJ6, Porsche 924 с атмосферным двигателем или Alfa Romeo Spider Veloce.


Из плюсов маломощных двигателей DeLorean можно отметить легкий холодный запуск мотора и отличный отклик, на горячем или холодном моторе. V6 свободно раскручивался до 5.500-6.000 об/мин, но максимальные обороты давались ему с немалым трудом. Еще одно утешение для владельцев, экономия топлива, автомобиль потреблял в среднем респектабельные по тем временам, 12 литров бензина. Наибольший вклад в экономичность был вложен 5-ступенчатой коробкой передач (также приобретенной у Renault).

Переключение передач приемлемо, но не вдохновляет. По большому счету переключения будут предсказуемыми, но иногда можно допустить ошибку, включить 3-ю, а не 1-ю передачу, например.

24 октября 1975 году амбициозный и талантливый инженер и управленец Джон Захария Делореан основал свою собственную автомобильную компанию - DeLorean Motor Company. Джону и его детищу было суждено оставить яркий и неоднозначный след в истории автомобилестроения.
Начав свою карьеру в Крайслере, Джон Делореан быстро добился признания и был приглашён в Паккард, переживавший в тот момент тяжёлые времена. Не смотря на усилия и успехи Джона, судьба компании была предрешена.
Следующей вехой в судьбе Делореана стала работа в General Motors. Начав с должности главы департамента новых разработок в Понтиаке и выведя компанию из кризиса, 40-летний Джон Захария Делореан был назначен руководителем подразделения Pontiac и одновременно стал самым молодым в истории General Motors вице-президентом корпорации. Следующим шагом в карьере стала работа в Шевроле – основном бренде корпорации. А ещё через три года Делореан был назначен вице-президентом General Motors по производству - по сути, вторым человеком в корпорации.

Казалось бы, ещё немного, и Джон станет главой GM, но внезапно он уходит из компании. Говорят, что его уход был связан со вскрывшимися фактами финансовых махинаций, взяток и откатов сторонних компаний, стремящихся стать партнёрами GM. Джону позволили уйти с миром до начала официальных следственных действий. Сам же Делореан заявлял, что ему стало неинтересно работать в корпорации, которая топталась на месте и продавала людям устаревшие машины в новой оболочке. Кроме того, Делореан даже написал книгу, в которой написал свою правду о внутренних делах корпорации.
Не смотря на это, в GM признавали заслуги своего бывшего работника. Ещё бы, за время работы Джон получил более двухсот патентов, приносивших корпорации немалую прибыль! В этой связи, Делореану была назначена личная пожизненная пенсия, позволявшая ему больше не работать и вести фривольный образ жизни, с единственным условием – Джон не должен был больше разрабатывать или выпускать автомобили.

Однако этому условию было не суждено быть выполненным. С детства проявлявший к технике интерес, Делореан не мог покинуть мир автомобилестроения. Кроме того, питавший слабость к спортивным автомобилям и создавший первый настоящий мускулкар – Pontiac GTO, Джон мечтал создать собственный спорткар. В его представлении автомобиль должен был быть быстрым, экономичным, надёжным и недорогим. Так на свет появилась концепция автомобиля, ставшего в последствии легендой.
Пользуясь своим авторитетом, Делореан начал собирать деньги на воплощение своей мечты. Помимо этого, он искал место для строительства нового завода. В целях экономии, эти поиски происходили вне Америки. В итоге Джон остановил свой выбор на Северной Ирландии. Правительство Великобритании, надеясь примирить население, занятое гражданской войной, выделило DeLorean Motor Company около 74 миллионов долларов кредитов, плюс еще 34 миллиона в обмен на акции. Взамен Делореан должен был организовать рабочие места для местных жителей. Строительство завода началось.
Делореан планировал начать выпуск машин в 1978 году. Была объявлена и цена – $12.000. Кстати, по одной из версий, именно цена нашла своё отражение в индексе автомобиля DMC-12. По другой, это был просто внутренний ничего не значащий индекс.
К слову, существует версия, по которой автомобиль должен был называться Z Tavio, где Z – Zachary, второе имя Делореана, а Tavio – имя отца Делореана.

Создание внешности своего автомобиля Делореан поручил Джорджетто Джуджаро – легенде в мире автомобильного дизайна. Руководствуясь концепцией, подразумевающей облицовку автомобиля неокрашенной нержавейкой, а также условием, что автомобиль должен иметь открывающиеся вверх двери, Джуджаро создал стремительный и запоминающийся облик машины.
Изготовление внешних панелей из нержавеющей стали объяснялось желанием сделать машину долговечной и неподверженной ржавлению. К тому же, постройка пластикового кузова, обшитого такими панелями, по стоимости равнялась постройке классического стального окрашенного кузова. Двери типа «крыло чайки» было выбрано ради безопасности, обеспечивая большую жёсткость кузову.

Первый прототип, названный DSV Prototype был готов в 1976 году. Однако, по сути, это был ходовой макет, собранный из того, что попалось под руки – шасси от Фиата, подвеска от Форда, мотор от Ситроена.
Тем не менее, футуристичный облик автомобиля привлёк к себе внимание общественности. Фотографии новой машины поместили на обложку чуть ли не все автомобильные журналы того времени.
Помимо внешности, интерес вызывали характеристики заявленные Делореаном. Он обещал выпустить спортивный среднемоторный автомобиль, масса которого не превысит тонны, что обещает хорошую динамику. Кроме того, Делореан обещал оснастить серийные машины подушками безопасности, являвшимися в то время редкой опцией, и упругими бамперами, выдерживающими столкновения на небольших скоростях без последствий.
DeLorean Motor Company тут же получила несколько тысяч оплаченных предзаказов на автомобиль. Количество заказов гарантировало заводу двухлетний объём работ!

Планы планами, но в реальности всё оказалось не так хорошо. Разработка машины шла медленно, своими силами Делореан не справлялся. Было принято решение привлечь сторонних специалистов. Сначала Джон обратился к БМВ и Порше. но те зарядили неподъёмный ценник за свои услуги. В итоге, после поисков и переговоров, Делореан договорился с Колином Чепменом – главой компании Лотус.
Ознакомившись с проектом, инженеры Лотуса пришли к выводу, что в отведённые сроки уложиться не получится, а главное, не получится создать автомобиль таким, каким его видел Делореан. В итоге пришлось отказаться и от упругих бамперов, и от подушек безопасности, переработать пластиковый кузов, усилив его стальной рамой. Также пришлось приспосабливать к автомобилю элементы подвески, тормозов и прочих узлов от Лотуса Эсприта. А главное – изменить компоновку автомобиля.

Изначально Делореан собирался устанавливать на машину роторные моторы, но это оказалось слишком сложно и дорого. Перебрав множество вариантов двигателей, в том числе от Форда и Корвета, пришлось остановиться на моторе от Peugeot, Renault и Volvo, главным и, наверное, единственном преимуществом которого, была невысокая цена. Выбор этого двигателя потянул за собой необходимость использования и коробок передач, созданных для него. В итоге из-за особенностей конструкции агрегатов, DMC-12 стал заднемоторным, несмотря на планы создателя. До кучи, выдавший изначально 170 лошадиных сил мотор был задушен в угоду экологическим стандартам.

Двигатель :

PRV ZMJ-159
Расположенный сзади V6
Объём - 2.85 л
Мощность - 132 л. с.
Момент - 207 Нм
Разгон до 100км/ч - 10.5 с
Максимальная скорость - 177 км/ч

Топливо - бензиновый АИ-92
Расход топлива - 14 л
Объем топливного бака - 51 л

Трансмиссия :

5-ступенчатая МКПП
3-ступенчатая АКПП
Привод - задний

Кузов :

Двухдверное двухместное купе
Длина - 4.216 мм
Ширина - 1.857 мм
Высота - 1.140 мм
Клиренс - 155 мм
Колесная база - 2.414 мм
Передняя колея - 1.590 мм
Задняя колея - 1.588 мм
Полная масса - 1.230 кг

Подвеска :

Передняя - независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя - независимая многорычажная
Тормоза - дисковые, спереди вентилируемые
Шины - 195/60 R14
Шины задние - 235/60 R15
Запаска - 125/70 R15

Производство - DeLorean Motor Company
Дизайн - Джорджетто Джуджаро
Годы выпуска - 1981-1983, 2008-настоящее время
Выпущено оригинальных экземпляров - 8.583

Отдельное внимание уделялось комфорту пассажиров автомобиля. В связи с особенностью конструкции дверей, машины имели лишь небольшие форточки в окнах, которых было явно недостаточно для вентиляции салона, поэтому DMC-12 уже в базовой версии комплектовался кондиционером. В базовой же версии была доступна тонировка стёкол, стеремагнитола с двухдиапозонным приёмником и антенной, встроенной в лобовое стекло, электропривод зеркал и электростеклоподъёмники, обогрев заднего стекла, центральный замок, травмобезопасная рулевая колонка. Кресла и салон обшивались высококачественной кожей в тон кузову. В багажник автомобиля можно было уложить пару-тройку сумок, что является редким для спорткаров.
Хотя автомобили были созданы для американского рынка, было собрано несколько машин с правым рулём, для британских покупателей.

Первый автомобиль DMC-12 сошёл с конвейера 21 января 1981 года.
Дилеры в США, наконец, получили первую партию машин, которая тут же разошлась среди заждавшихся покупателей. Тут и началось разочарование в новом спорткаре.
Люди жаловались на отвратную управляемость машины и вялую динамику, не соответствующую заявленной. К тому же машины были попросту плохо собраны неопытными работниками из Ирландии. В этой связи пришлось срочно организовывать сервисные центры, которые, по сути, заново пересобирали машины, приходящие из Европы. Всё же позже качество сборки улучшилось благодаря набору на работу специалистов, оставшихся не у дел из-за закрытия британского Крайслера.
Неприятный сюрприз преподнёс покупателям и кузов из нержавейки. Машины быстро покрывались мелкими царапинами, портящими вид, поливка которых стоила дорого. А в случае аварии ремонт панелей стоил просто космических денег. Некоторые владельцы были вынуждены окрашивать свои машины обычной автоэмалью, однако она плохо держалась на нержавейке и довольно быстро начинала облупляться.
Ко всему этому, конечная цена на автомобили оказалось вдвое больше заявленной – $25.000. Цена DMC-12 была на четверть выше цены основного конкурента – Chevrolet Corvette, который уделывал Делореан по всем параметрам. Более того, цена DMC-12 была немногим меньше цены Porsche 911.
Тем не менее, Делореан считал все эти претензии простыми придирками, утверждая, что динамика и управляемость на высоких скоростях – не главное, всё равно гонять на пределе будут считанные единицы владельцев. И этим самым единицам, Джон советовал подождать обновлённых машин с турбированными моторами.

Летом 1981 года инженеры принялись модернизировать DMC-12. Основные работы касались подвески, для изменения характеристик в сторону большей спортивности. Также проводились работы по оснащению двигателя турбонагнетателем, что позволяло поднять мощность до 156 сил. К тому же началась разработка концепции следующего автомобиля – Делореан планировал построить четырёхместный спорткар с полностью композитным кузовом. Однако этим планам не суждено было сбыться.
Задержка начала производства, затраты на доработку машин и гарантийные выплаты, финансовые обязательства перед Лотусом сделали своё дело. DeLorean Motors Company стремительно теряла деньги, а спрос на машины резко упал. Делореан безуспешно пытался получить новый кредит от правительства Британии. Завод перешёл на трёхдневную рабочую неделю. К тому же разгорелся скандал с компанией Рено, требовавшей погасить долги за моторы.
Проблемы росли, деньги не появлялись, разочарованные покупатели аннулировали заказы, рассчитываться с поставщиками и рабочими было нечем. В феврале 1982 года фирма была признана финансово несостоятельной, было назначено внешнее управление, а имущество компании, включая запчасти, было арестовано.

Чтобы вернуть фирму, Делореану требовалось 20 миллионов долларов. В отчаянном поиске денег Джон нарвался на новый скандал, окончательно погубивший компанию.
На связь с Делореаном вышел некий господин, предложивший использовать DeLorean Motor Company как прикрытие для отмывания денег, полученных от продажи кокаина. Таким образом, компания получила бы необходимые для продолжения производства деньги. К своему несчастью Делореан согласился… Таким образом, накануне последнего дня, когда Джон должен был погасить долги, он был арестован и обвинён в контрабанде наркотиков. Человек, связавшийся с ним, был представителем ФБР, а само дело о наркотиках – организованной ФБР подставой.
Судебный процесс тянулся полтора года. В конце концов, Делореана оправдали. Однако его репутация была уничтожена, а компания тем временем окончательно разорилась. Имущество фирмы было распродано с аукциона, а сотрудники распущены по домам.

Но история DMC-12 на этом не закончилась. Второе дыхание автомобилю подарила кинотрилогия Роберта Земекиса «Назад в будущее», в которой Делореан исполнил роль машины времени. Внешний вид машины был доработан лучшими постановщиками спецэффектов и дизайнерами Голливуда.
Выведшие на экраны фильмы интерес к DMC-12 резко вырос, а вслед за интересом вверх поползли и цены на поддержанные автомобили.
Вслед за этим Джон Делореан написал Земекису благодарственное письмо. Ему льстил выбор режиссёра, да и финансовая поддержка в виде отчислений за использование машины, были не лишними.
На сегодняшний день сохранилось три автомобиля, принимавших участие в съёмках трилогии. Два из них принадлежать студии Universal, а третий находится в частной коллекции.
Тем не менее, завладеть репликой кинотачки может любой желающий! Достаточно заплатить двойную стоимость машины, и тюнинг-ателье в точности воспроизведёт облик машины времени.
Кстати, помимо этого, DMC-12 снялся ещё более чем в ста кинофильмом и телешоу, и даже был изображён в мультфильмах.

Полностью оправданный, но разоренный, Джон Делореан прожил в забытье до 80-ти лет, и умер от инсульта в 2005 году. Но дело его живёт!
Более шести тысяч автомобилей из выпущенных некогда DeLorean Motor Company живы до сих пор. Энтузиасты поддерживают их в исправном техническом состоянии, а любой желающий может купить себе один из автомобилей.
К тому же в 1995 году была организована DeLorean Motor Company of Texas, выкупившая в 1997 году права на оригинальную компанию, а также все сохранившиеся на складах запчасти. На сегодня компания готова предложить покупателям 98% необходимых деталей. А в случае, если требуемой запчасти в наличии нет, компания готова изготовить её по оригинальной документации.
Сегодня цены на оригинальные DMC-12 начинаются $20.000-$30.000, в зависимости от состояния. Также техасская компания продаёт оригинальные, полностью отреставрированные Делореаны, примерно за $60.000.
В 2008 году DMC Texas возобновила производство легендарных DMC-12, выпуская по 20 машин в год. А в 2011 году компания решила создать электрический DMC-12, ценой $90.000.
Так что, копите и покупайте))

Кинотрилогия Роберта Земекиса «Назад в будущее» не только подарила популярность самому режиссеру и исполнителю главной роли Майклу Дж. Фоксу, но также сделала культовым творение американского инженера Джона Захарии Делориана – спорткар DeLorean DMC-12, «сыгравшего» в фильме роль машины времени.

Сразу же после успеха картины резко возрос интерес к этому автомобилю, хотя до выхода фильма Джон Делориан и его компания буквально балансировали на грани – у фирмы были огромные долги, самому владельцу грозило тюремное заключение, а почти вся продукция оставалась на складе не проданной.

Машина ДеЛориан выпускалась с 1981 по 1983 год – даже после успеха фильма производство не возобновлялось, а уже произведенные автомобили были протестированы и доведены до лучшего технического состояния, так как именно низкое качество комплектующих и сборки являлось причиной невысоких продаж.

В 2008 году производство этого спортивного автомобиля было возобновлено – компания DMC Texas объявила о том, что помимо выпуска комплектующих к уже выпущенным спорткарам намеревается наладить мелкосерийное производство по 20 автомобилей в год, при этом 90% узлов будут полностью модернизированы. Цена DeLorean DMC-12 нового образца составляет от $90 000.

Главной особенностью этого культового авто является его необычный и футуристичный внешний вид, вполне современно выглядящий даже в настоящее время. Автомобиль имеет низкий силуэт с прекрасно гармонирующими угловатыми формами, напоминающими бритву.

Каркас спорткара изготовлен из композитных материалов – передовой шаг на то время. Сверху каркаса крепится обшивка из полированной нержавеющей стали. ДеЛореан решил наследовать знаменитое выражение Генри Форда насчет «Вы можете заказать любой цвет, если это будет черный» — ни один из серийно выпущенных спорткаров не окрашивался. Это выделяло автомобиль и способствовало долгому сроку эксплуатации кузова, но любая вмятина требовала полной замены кузовной панели.

Еще одна характерная особенность ДеЛориан ДМС-12 – двери типа «крылья чайки», как у современного гиперкара Pagani Huayra . Такая конструкция дверей была еще одной визитной карточкой спорткара, но и влекла для владельца определенные неудобства – стекла невозможно было опустить.

Задняя часть, где располагался мотор, закрывалась капотом и декоративной решеткой из нержавеющей стали в виде жалюзи.

Салон

Для автомобиля родом из 1980-х годов салон выглядел достаточно стильно – объемная приборная панель с тремя шкалами приборов, широкая центральная консоль с подлокотником, глубокие и удобные кресла ковшеобразной формы.

На подлокотнике располагались тумблеры некоторых систем, придавая салону сходство с кабиной зведолета. В качестве материалов отделки использовался пластик, только кресла и руль были обтянуты натуральной кожей.

Силовой агрегат и трансмиссия DeLorean DMC-12

Изначально ДеЛореан, занимавший должность вице-директора GMC, планировал установить на свой автомобиль мощный мотор объемом 5.7 л, что устанавливался на Chevrolet Corvette Stingray. Но его уход из GMC был слишком «громким», поэтому руководство концерна отказало в сотрудничестве.

Ввиду начавшегося мирового нефтяного кризиса инженер обратил внимание на продукцию европейских производителей, а точнее на двигатель V6 объемом 2849 см3 совместной разработки Volvo, Peugeot и Renault. Этот мотор развивал мощность в 170 л.с. – очень много по тем временам.

Для сравнения, 5.7-литровый агрегат от Chevrolet Corvette Stingray выдавал 260 лошадей. Но в связи с новыми требованиями, мотор пришлось дефорсировать со 170 до 130 л.с, что естественно сказалось на динамике автомобиля массой в 1200 кг.

В качестве трансмиссии устанавливалась либо 5-ступенчатая механическая, либо 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Кстати, и мотор, и механическая трансмиссия являлись причиной частых поломок, а вот 3-ступенчатый автомат, давно использовавшийся в автопроме, работал без нареканий.

Динамические характеристики DeLorean DMC-12 даже на то время оставляли желать лучшего – максимальная скорость не превышала 175 км/ч, а до сотни автомобиль разгонялся за 10.5 с. Большинство спорткаров того времени имели намного лучшие динамические характеристики, причем стоили дешевле.

Ходовая часть

Как и силовой агрегат, подвеску автомобиля Джон ДеЛориан планировал позаимствовать от Шевроле Корветт Стингрей. После того, как GMC отказали ДеЛореану в сотрудничестве, он обратился к своему хорошему знакомому Колину Чепмену, основателю Lotus.

Компания Чепмена получила заказ на разработку независимой подвески для DeLorean DMC-12 и инженеры Lotus частично использовали в ней элементы от автомобиля Lotus Esprit и концепта Lotus Essex Turbo. Кстати, именно Чемпен предложил еще одну характерную особенность «автомобиля будущего» — ведущие задние колеса имели диаметр больше, чем передние.

Нынешние реалии

В настоящее время компания DeLorean Motor Company Texas будет собирать рестайлинговый вариант автомобиля. Кузов и платформа будут использованы без изменений – более того, пока планируется обходиться уже произведенными запасами кузовных деталей, хранящихся на складах в прекрасном состоянии.

А вот силовой агрегат и трансмиссия будут установлены полностью новые. В частности, планируется установка современного двигателя V6, способного развивать мощность от 300 до 400 л.с., а также 6-ступенчатой механической трансмиссии и 6-диапазонного автомата.

Салон планируется оснастить современными электронными системами, установить гидроусилитель руля и еще ряд технических дополнений, но без кардинального изменения дизайна.

Видео

На десерт — видео-обзор этого легендарного авто.