Диагностика крашеный машина. Определяем битый автомобиль

Битая машина или нет - это важнейшая информация, которая значительно корректирует цену на автомобиль. Пусть перед вами предстанет образец, что называется, с иголочки, будто только что сошедший с конвейера, но если он попадал в ДТП и имел механические повреждения, цена его падает значительно. В этой статье мы будем рассказывать, как проверить, битая машина или нет. Надеемся, что эта информация поможет вам избежать нежелательной покупки или сэкономить приличную сумму.

На рынке б/у автомобилей часто встречаются битые экземпляры

Почему нежелательно покупать битый автомобиль

Машина - это сложный механизм, где тысячи параметров увязаны между собой. А теперь представьте, что эти параметры грубо нарушены. В случае ДТП больше всего страдают кузовные детали. И даже если их потом восстановили или даже поменяли, вернуть авто к заводским параметрам практически невозможно. Повреждение кузова - это:

  1. Нарушение его геометрии, что может привести к:
  • неравномерному износу вследствие нарушения углов развала/схождение колёс (причём в СТО отрегулировать эти углы, как правило, не удастся);
  • неплотному закрытию дверей, капота или багажника;
  • возникновение трещин на стёклах (из-за нарушения геометрии проёмов, в стёклах возникают внутренние напряжения).
  1. Возникновение очагов коррозии. Во-первых, повреждается заводское лакокрасочное покрытие, которое восстановить до исходного состояния невозможно даже в сертифицированных автосервисах. Во-вторых, в случае замены детали и монтажа новой при помощи точечной сварки, такое крепление в среднем в 5 раз хуже противостоит коррозии, чем заводское.
  2. Возможно, нарушена механическая прочность авто (образовались трещины на лонжеронах и т. д.).
  3. Возможно, появились проблемы с агрегатами машины.

Всё это приводит к следующим последствиям:

  • автомобиль становится более опасным в движении;
  • срок его эксплуатации резко уменьшается;
  • увеличиваются расходы на эксплуатацию такой машины.

Другими словами, если вы никак не связаны с автосервисом, приобретать такой автомобиль мы не рекомендуем. Вся экономия в цене с лихвой обнулится его ремонтом, плюс хороший довесок из испорченных нервов вам гарантирован.

Где чаще всего продают битые автомобили

Сейчас авто продают двумя способами:

  • на автобазаре;
  • через размещение объявления в газетах и .

Предлагают б/у машины и всевозможные фирмы, специализирующиеся на этом. Но там автомобиль точно лучше не покупать. Там работают такие специалисты и так могут что угодно подшаманить, что определить битую машину будет трудно даже в автосервисе.

Иногда даже специалистам трудно определить битый автомобиль

На автобазаре велика вероятность наткнуться на человека, который живёт тем, что зарабатывает на . В том числе покупкой б/у машин, доведением их до ума и продаже. Как показывает практика, обычный человек продаёт свой автомобиль через объявления в газете или интернет.

Как проводить осмотр, чтобы определить битый автомобиль или нет

  1. Если вы знаете автомобиль на уровне «сел и поехал», то на смотрины лучше взять человека, который разбирается в нём несколько больше.
  2. Осматривайте автомобиль только в дневное время суток при хорошем естественном освещении.
  3. Осматривайте только чистый автомобиль. На грязном разглядеть «разночтения» в оттенках краски на разных элементах просто невозможно.
  4. Никогда не поддавайтесь первому впечатлению и советам людей, которые не разбираются в технике (например, жены).

Настаивайте, чтобы автомобиль был чистым

На наш взгляд, оптимальная тактика осмотра авто, чтобы распознать битое оно или нет, следующая:

  1. Узнайте, какова рыночная стоимость автомобиля, который вы собрались покупать (позвоните по объявлениям, сходите на автобазар, поспрашивайте специалистов). Продажа машины по цене, значительно ниже рыночной, должна вас минимум насторожить. И не принимайте во внимание информацию от продавца, что нужны срочно деньги, хочу побыстрее всё распродать в связи с переездом и т. д.
  2. Осмотрите автомобиль по алгоритму, который будет приведён ниже.
  3. Если нашли признаки механического повреждения транспортного средства, решайте, покупать его и за какую цену или распрощаться с продавцом.
  4. Если вы не специалист по машинам, к осмотру уже вами осмотренного и понравившегося авто подключайте специалиста. Если , то советуем обратиться в специализированное СТО. Там могут даже с точностью до миллиметра проверить геометрию кузова на специальном стенде. И пусть транспортное средство и не повреждалось, с его омметра вполне может быть «откручен» значительный пробег. Авто всего пару-тройку лет, а реальный пробег - под полмиллиона. Значит, гоняли под такси. И такое откручивание на автосервисе определят.
  5. После заключения эксперта или СТО решайте вопрос о покупке.

Алгоритм осмотра, чтобы узнать битое авто или нет

  1. Отойдите от машины на несколько метров и внимательно на неё посмотрите под разными углами зрения. Цвет должен быть везде равномерным, никаких разных оттенков.
  2. Исследуйте состояние ЛКП вблизи и также под разными углами. Всё так же должно быть идеально.
  3. Внимательно осмотрите зазоры между кузовными деталями. Они должны быть везде одинаковыми. Особенно обращайте внимание на стыки между:
  • крыльями (передними и задними) и сопрягаемыми деталями;
  • бампером (передним и задним) и сопрягаемыми деталями;
  • капотом и кузовом;
  • крышкой багажника и кузовом;
  • дверьми и кузовом;
  • передними и задними фарами и кузовом.

  • цвет подкапотного пространства, он должен совпадать с цветом кузова, никаких брызг краски;
  • болтов крепления крыла, они не должны иметь следы пользования, и все должны быть аккуратно покрыты герметиком;
  • посмотрите на качество сварных швов, оно должно быть безукоризненным; герметик полностью прокрашен.
  • проверьте работу замка капота и положения штыря для запирания; он должен быть строго 90 0 ; в противном случае это может говорить о нарушении геометрии.
  • во многих моделях крыло крепится к кузову не только болтами, но и пластиковыми клипсами и часть при ремонте их «сносят» (помните, что авто практически симметрично и крепление левого крыла совпадает с креплением правого, так что подробную конструкцию конкретной модели авто можно и не знать.)
  1. То же самое произведите с багажником. Плюс осмотр ниши для запаски. В случае повреждения багажника кузовщики её оставляют как есть, в том числе и брызги краски.
  2. Проникаем в салон. Проверяем:
  • крепление дверных панелей, они должны сидеть плотно; люфт говорит о том, что их разбирали.
  • подъём и опускание боковых стёкол, и их маркировку (на всех стёклах она должна совпадать) - нет, значит, какие-то из них меняли;
  • состояние порогов; наличие пластиковых накладок на них должно вас насторожить, во-первых, они могут закрывать очаги коррозии, а во-вторых, следы деформации; если таковые накладки имеются, потребуйте их снять (они крепятся саморезами и серьёзных трудностей эта операция не вызывает);
  • обязательно проверьте пороги толщинометром - очень часто их шпаклюют при устранении коррозии или следов удара.

  1. Залазим под днище. Главное - убедитесь в отсутствие следов ремонта на лонжеронах. Осмотрите их внимательно на предмет трещин. Проверьте все сварные швы, которые видны снизу, особенно порогов. Убедитесь, что отсутствуют ремонтные усиливающие накладки в районе кронштейнов растяжек. Обратите внимание на общее состояние днища. Если оно не ремонтировалось, то на нём должны быть видны царапины и, в общем, оно должно иметь не товарный вид.
  2. Проверяем, как машина ведёт себя на ходу? Обязательно, но перед этим убедитесь, что давление во всех колёсах одинаково. Если вследствие повреждения кузова, была нарушена геометрия и машину ведёт, то некоторые ушлые продавцы перекачивают одно колесо и недокачивают противоположное, компенсируя увод.
  3. Проверяем машину на разных скоростных режимах. Всевозможные стуки скажут вам, что с трансмиссией что-то не в порядке. Это, скорей всего, не является следствием ДТП, но может помочь снизить цену. На небольшой скорости оставляем руль и смотрим, не ведёт ли авто.
  4. Проверяем разные «мелочи». Например, зеркала заднего вида. Для боковых, в зависимости от модели проверяем цвет краски (некоторые модели имеют изначально другой цвет), возможность регулировки как вручную, так и из салона. А салонное зеркало проверяем на его наличие и способ крепления. В современных моделях оно клеится к лобовому стеклу. Соответственно, его отсутствие или крепление саморезами к потолку однозначно говорит, что со стекло менялось.

Очень многое может сказать государственный регистрационный номер. При лобовых столкновениях передний номер часто повреждается, и его переставляют назад. Естественно, следов рихтовки быть не должно.

Следует понимать, что на автомобиле во время эксплуатации появляются царапины и сколы от камешков. Если вам продают автомобиль с хорошим стажем, а он смотрится, как пасхальное яйцо, то это повод минимум насторожиться. Но это может быть и следствием и полировки.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам узнать было ли авто в ДТП или нет. А предложенный нами алгоритм осмотра, с одной стороны, минимизирует риск покупки повреждённого авто, а с другой - сэкономит вам деньги на профессиональный осмотр.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Вы обычный автолюбитель и не знаете всех тонкостей ‘четырехколесного’ дела? Хотите купить подержанную машину, но боитесь попасться на ‘битый’ вариант? Мы поможем вам определиться с выбором и расскажем, какие существуют методы распознования битого автомобиля.

Вторичный российский авторынок сформировался сразу после легализации частного автовладения в СССР, во второй половине 50-х годов. На сегодняшний день на нем больше половины автомобилей восстановлены после серьезной аварии. И что самое печальное - ремонт их чаще всего выполняется некачественно.

Откуда путь держим?

Для того, чтобы понять, какова ситуация на рынке, давайте посмотрим на статистику. Например, в Германии, откуда привозится львиная доля подержанных автомобилей, на каждую пятую машину приходится одна битая . Особенно это распространенно среди частных объявлений о продаже автомобилей. Конечно, в России такие исследования не проводились, но можно себе представить, какова ситуация у нас на рынке.

Рынок подержанных автомобилей - пожалуй, один из самых опасных. Нечисто там как с точки зрения закона, так и с точки зрения морали. Стоит ли говорить, каким омутом является рынок битых машин? Еще пять-десять лет назад подержанные битые иномарки экспортировались в основном из Америки и Европы, были небольшие поставки и из Японии. Сейчас большинство из тех автомобилей, которые прошли процедуру послеаварийного восстановления, участвовали в ДТП в России.

В одной только столице ежедневно происходит порядка двух тысяч аварий. Конечно, большинство из них - мелкие ДТП, но примерно четверть автомобилей разбивается ‘под списание’. Однако какой бы разбитой не была машина, особенно иномарка, владелец вряд ли выкинет ее на помойку. Куда девается разбитый хлам? Звонок по первому попавшемуся объявлению о скупке автомобилей в любом состоянии - это первый шаг на пути к избавлению от битого авто. Однако этого шаг не всегда оказывается верным…

Дело в том, что если на ваше предложение по каким-то причинам не откликнулись порядочные автосервисы, предлагающие достойную цену за ваш автомобиль, то на горизонте тут же появляются недобросовестные скупщики, которые как мухи на мед слетаются в поисках дешевой халявы. Они, как правило, не уступают в цене и берут автомобиль за даром. Любопытно и то, что буквально на следующий же день машина без каких-либо вложений перепродается. В свою очередь, другие покупатели ее вновь перепродают. Так может происходить до бесконечности, прежде чем автомобиль попадет на сервис. И вот тут случается самое печальное - там ему, как выясняется, тоже не особо рады и, восстанавливая машину, не заботятся о качестве проведения работ.

Что происходит после ДТП?

Пострадавшие в серьезном ДТП автомобили попадают на стоянку, как правило, милицейскую, иногда - на стоянку от страховой компании, реже - на частную. Там-то они и отлеживаются. Порой, даже сложно определить марку и модель "пострадавших" - настолько они повреждены. Куда сложнее поверить в то, что на них когда-нибудь еще будут ездить.

Машины, которые не подлежат никакому восстановлению, конечно, не берут. Все остальные становятся клиентами средних и малых автосервисов - тех, чьи ремонтные зоны пустуют. Вот и получается, что единственным способом занять сотрудников неблагополучного автосервиса, когда заказов нет вообще, является ремонт и восстановление битой машины. После того, как машина восстановлена, она продается через объявления. Можете себе представить, каково качество этого прошедшего "реставрацию" автомобиля? Оно, определенно, не шедевральное.

Пытаясь сбыть побывавший в ДТП автомобиль, мастера чаще всего прибегают к публикации объявлений о продаже в газетах и интернете.

Страховка

Стоит особо задуматься, если на автомобиль имеется страховой полис КАСКО. Главное в таком случае не торопиться и хорошенько все обдумать и, только проанализировав все варианты, предпринимать какие-либо действия. Вероятно, лучшим в таком случае будет вариант получить выплаты согласно договору со страховой компанией, причем ущерб оплатят по ценам фирменного сервиса, что немаловажно. А затем продать машину, восстановив ее по страховке. Потенциальный покупатель же в таком случае будет рассчитывать явно на меньше деньги и отдаст автомобиль на восстановление тем автомастерским, в которых приемлемый ценник, а значит, полулегальным.

Избавившись от восстановленной машины, ремонт которой проводился на деньги страховой компании, вам остается на вырученные деньги приобрести вполне приличный автомобиль, главное - не попасться на битый. Для того чтобы этого избежать, проверяйте приглянувшийся вам вариант на аварийность по базе страховой компании. Битые машины, как правило, застрахованы по КАСКО, а значит, все аварии учтены в реестре страховой компании. Но это далеко не единственный вариант определения битого авто.

Как определить битую машину?

Существует ряд способов, как определить бывал ли автомобиль в ДТП или нет. Чтобы составить примерное представление о прошлом рассматриваемого вами автомобиля нужно, прежде всего, обратить внимание на общее состояние кузова. Осмотр производите исключительно при дневном свете, ни в коем случае не ведитесь на встречи по вечерам, в сумерки, когда начищенный до блеска автомобиль будет внушать обманчивое доверие. Итак, два обязательных условия при осмотре подержанного авто: 1 - светлое время суток, 2 - автомобиль должен быть вымыт.

Осматривать автомобиль следует на расстоянии нескольких шагов. Кузов изучите внимательно, окиньте его взглядом целиком и попытайтесь обнаружить разницу оттенков в различных его частях. Крыло, например, может быть окрашено в другой оттенок черного с другим кодом или краской другого производителя, нежели, скажем, капот. Проводить осмотр легче в тени, так как на ярком солнечном свете разницу в цвете разных панелей заметить сложнее. Посмотрите на одни и те же детали под разными углами - это поможет определить, что машину красили. Лучше всего дефекты обнаруживаются в тот момент, когда вы уловите блик от солнца. Если заметили разницу, будьте уверены - автомобиль ‘не чист’. Любой дефект лакокрасочного покрытия означает, что машина уже перекрашивалась. Тогда следует спросить владельца, с какой целью.

Основным признаком того, что машина была в аварии можно считать разницу ширины зазоров. Между капотом и крылом имеется определенные зазоры, и если они с разных сторон различны, то это является признаком некачественного ремонта. Чтобы проверить зазоры откройте двери и покачайте их вертикально - так вы проверите петли и наличие в них зазоров. Другими свидетельствами былой аварии могут служить стекла и фары. Оптика играет немаловажную роль. Темные пятна на поверхности рефлекторов говорят о том, что следует заменить некоторые оптические элементы в фаре, а это, как известно, недешевое удовольствие.

Также следует обратить внимание на клеймо завода-изготовителя, которое обычно ставится в правый нижний угол лобового стекла. Большинство заводских стекол имеют специальную маркировку, если же логотипа нет, то это еще один повод усомниться в "невинности" выбираемой машины.

Если хотите разобраться досконально, то нужно выучить названия компаний-поставщиков, снабжающих конвейер завода, на котором произведен осматриваемый автомобиль. Таким образом, это позволит вам наверняка знать, какие запчасти оригинальные, а какие - нет. Это касается как стекол, так и оптики - любые фары, фонари, поворотники и т.д. - все имеет своего производителя. Если вы видите логотип китайской компании на запчастях Мерседеса, можете быть уверены - это последствие некачественного ремонта.

Уплотнители лобового и заднего стекла можно отогнуть и проверить на наличие характерных подтеков и ступенек на краске. Цвет краски, которая будет под уплотнителем, вполне может немного отличаться от цвета основной поверхности кузова - это допустимо, однако там не должно быть откровенных капель краски.

Для облегчения и упрощения процедуры проверки лакокрасочного покрытия существует специальный прибор-индикатор, который по толщине покрытия определяет битый автомобиль или нет. Это и быстрее, и точнее, чем определение "на глаз". Достаточно лишь приложить прибор к поверхности кузова и провести по нему. Показания индикатора должны быть приблизительно одинаковы во всех частях кузова. Отклонения в отдельных местах свидетельствуют о толстом слое шпаклевки в соответствующих его областях. Это верный признак того, что кузов подвергался ремонту. Ремонтироваться он мог в двух случаях: либо после аварии, либо после коррозии. Аналогичную проверку можно устроить также и при помощи магнита. Там, где существуют толстые слои шпаклевки, магнит просто не будет держаться.

Проверьте также плотность закрытия дверей, а вместе с этим и то, насколько плотно они прилегают к уплотнителю. Если после их закрытия остается щель, то это также может служить признаком того, что кузов был деформирован. Двери должны закрываться и открываться с одинаковым усилием. Не забудьте открыть крышку багажника и проверить состояние днища внутри. Кроме того, настоятельно рекомендуем проверить области усилителей кузова - там, где, как правило, устанавливается домкрат. Если там имеются вмятины, то это может свидетельствовать о том, что на порогах и днище была коррозия.

А если при осмотре крыши или дверцы багажника вы обнаружите определенные потертости, то можете не сомневаться - машину использовали в качестве такси, а значит, она "ушатанная’ и вероятно нуждается в ремонте. Эти характерные потертости оставляют магнитные основания антенны.

Теперь загляните под колесные арки. Присмотритесь к амортизаторам. Если они сухие, то все в порядке, если же в той области виднеются масляные подтеки, то учтите, что амортизатор потребует скорой замены. Обратите особое внимание на пыльники амортизаторов - не порваны ли они. В случае, если порваны, их придется срочно менять, в противном случае амортизатор в ближайшее время выйдет из строя.

Функция амортизатора - погашать колебания кузова. Попробуйте покачать каждый из четырех углов автомобиля, просто навалитесь на автомобиль, а затем отпустите его, наблюдая за реакцией. Нет, не владельца… автомобиля. Машина должна плавно подниматься вверх, это говорит о том, что амортизаторы в хорошем состоянии. Плохо, если машина начинает плавно качаться вверх-вниз по инерции и останавливаться только спустя какое-то время.

После выверните переднее колесо вовнутрь и загляните в переднюю его часть, чтобы проверить состояние пыльника привода. Тут все как с амортизаторами - если он сухой, то это хорошо, с масляными подтеками - значит, требует замены. Внимательно изучите все, что увидите на предмет повреждений: элементы подвески, тормозные шланги и прочее.

Вывод

Чтобы не рисковать, покупайте подержанный автомобиль в надежном автосалоне с именем и положением на рынке. Так будет хоть с кого спрашивать, в случае чего. Понятно, что цена в таких местах, как правило, завышена и отличается от вариантов, предложенных частниками, зато и кота в мешке можно исключить. Разница в цене порой достигает 50-100 тысяч рублей, но поверьте, оно того стоит. ‘Убитых’ автомобилей в автосалонах практически не встречается. А если машины привозные, то тем более - обычно в Финляндии или Германии битые машины не восстанавливают. Если же автомобиль побывал в небольшой аварии, что в принципе практического значения не имеет, то вам об этом сообщат и предложат привлекательную скидку. В том случае, если автомобиль серьезно бился, его, скорее всего, распродадут на запчасти. В общем, переплатив некоторую сумму, вы будете уверены в том, что ваш автомобиль надежен, к тому же еще и с гарантий - от автосалона.

При покупке стоит лишь обратить внимание на то, был ли автомобиль в лизинге у частного владельца. В таком случае стоит задуматься о покупке, так как такие машины зачастую используются в жестких условиях, что сказывается на их эксплуатационном ресурсе.

Приобретение автомобиля - процесс весьма ответственный и требующий крупных финансовых затрат. При совершении любой крупной и дорогостоящей покупки существует огромный риск нарваться на отпетых мошенников, которые не постесняются обобрать покупателя до нитки. Cреди автолюбителей имеются такие недобросовестные личности, которые при продаже своего автомобиля, побывавшего в нескольких дорожно-транспортном происшествия, без зазрения совести постараются скрыть следы повреждений, чтобы доверчивый покупатель не смог заметить эти следы, не стал бы обоснованно торговаться или не отказался бы от первоначального намерения приобрести автомобиль. Поэтому давайте в этой статье рассмотрим, , чтобы вы могли не допустить ошибок при .

После аварии автомобиль ремонтируется. При ремонте кузов шпатлюется, чтобы выровнять шероховатости, вмятины и выпуклости, а затем автомобиль перекрашивается. После произведенного ремонта автомобиль внешне выглядит новеньким и блестящим, но полученные при происшествии повреждения не могут не сказаться на нормальном функционирования автомобиля.

При покупке у незнакомых продавцов сначала необходимо изучить все возможные документы: паспорт продавца с фамилией, именем и отчеством, сведениями места жительства, паспорт транспортного средства, где продавец должен быть указан как последний правомочный собственник продаваемого автомобиля и сведения о последнем месте регистрации автомобиля в подразделении государственной инспекции дорожного движения территориального (городского или районного) органа внутренних дел Российской Федерации. Автомобили, пригнанные для продажи с других субъектов Российской Федерации, особенно из удаленных, лучше не покупать. Затем сравните все номерные агрегаты автомобиля с данными паспорта транспортного средства, обратите внимание на указанный там цвет и реальную окраску. При наличии специальных знаний можно увидеть признаки принудительного изменения первоначального содержания или распознать поддельные свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт транспортного средства. Иногда случается, что автомобили с измененными идентификационными номерами ставятся и снимаются с учета в некоторых подразделениях госавтоинспекции. От покупки подобного автомобиля лучше отказаться, чтобы в дальнейшем вам не запретили его эксплуатировать.

Советуем осматривать автомобиль после его , чтобы легко можно было разглядеть возможные недостатки, вмятины и царапины. Осмотр производите, сидя у фар, сначала осмотрите левую, а потом и правую сторону. Не пропускайте крылья, капот, багажник и крышу. Наличие шпатлевки легко проверяется магнитом, который притягивается только к металлу. Особое беспокойство должны вызвать неравномерные зазоры и щели на стыках всех деталей автомобилей. После аварий не все двери буду издавать одинаковый звук, потому что повреждена геометрия кузова. Хорошими сигналами о попытках скрыть повреждения от дорожно-транспортного повреждения служат уплотнители, которые сообщат о факте перекраски автомобиля. В случае перекраски на всех деталях может быть краска, разная по оттенкам. Для выявления разных оттенков краски на деталях требуется хорошее освещение.

Для обнаружения коррозии надо внимательно обследовать подкрылки и пороги, на которых не должно быть царапин, которые и позволяют коррозии проникать вглубь и разрушать металл. Коррозия - самый главный и страшный враг любой автомобильной детали. Швы полуавтоматической сварки красноречиво скажут, что сварка производилась не в условиях завода - изготовителя или сервисных центрах технического обслуживания, так как там применяется точечная сварка, которую в кустарных условиях произвести не представляется возможным.

Когда будете осматривать , тщательно обследуйте чехлы, водительские и пассажирские сидения, проверьте качество регулировки кресел, которые должны держать ровно, не раскачиваясь.

Завершите осмотр автомобиля на . Чтобы узнать о протечках в амортизаторах следует сильно надавить крыло и резко отпустить. Если автомобиль шатается, значит имеются неисправности в работе амортизаторов. Не забудьте проверить качество тормозной системы, ручного и ножных тормозов, для этого испытайте автомобиль на въезд и остановку на холме.

При осмотре подкапотного пространства необходимо проконтролировать, чтобы все трубопроводы были без трещин и не пропускали масло или иную жидкость. должен быть сухой и без масляных подтеков. Наличие коррозии демонстрирует о постоянном перегреве двигателя, что категорически не допускается и говорит о дефектной работе. Сам двигатель обязан работать бесперебойно, ровно и без посторонних подозрительных шумов. Непременно устройте автомобилю тест-драйв, чтобы узнать особенности поведения автомобиля на дороге и проверки качества сцепления колес с полотном.
Теперь вы в курсе, как определить битая машина или нет . Успешных покупок!

Мастера, которые могут восстановить автомобиль до заводского состояния после ДТП сродни единорогам, о которых многие слышали, но никто не видел. Последствия удара можно найти абсолютно во всех случаях. Вопрос лишь в квалификации человека, осматривающего авто. Рассмотрим, как определить битую машину, даже если она была восстановлена очень качественно. Последнее в наше время, увы, большая редкость, что упрощает жизнь при покупке поддержанного авто.

Не все битые авто – зло

Если вы выбираете свежий автомобиль, скажем, не старше 5 лет, то вероятность найти небитый экземпляр еще достаточно велика. Каждый год к возрасту машины прибавляет вероятность участия в ДТП, поэтому к этому следует морально быть готовым. Вы будете везунчиком, если вам удастся найти небитую машину старше 10 и более лет, которая к тому же будет в хорошем техническом состоянии. Но на практике часто приходится выбирать лучшее из худшего. Какие автомобили стоит обходить стороной:

  • перевертыши. Силовая конструкция после кувырков через крышу неминуемо теряет свою жесткость. Ранее мы уже рассматривали, поэтому обговаривать риск покупки такого авто здесь не будем;
  • затоталенные машины. Так называют авто после ДТП, которые по всем мыслимым и немыслимым законам морали не должны быть восстановлены. К сожалению, это не останавливает желающих заработать, которые скупают такой автохлам, а затем как можно дешевле восстанавливают для перепродажи.

Также стоит опасаться машин после сильных ДТП, восстановление которых требует полной замены четвертей, всей кормовой либо передней части. Такие удары неминуемо влияют на силовую конструкцию кузова. Конструкторами закладываются специальные зоны деформации и усиления, которые после вытяжки и в случае повторного ДТП уже не сработают должным образом.

Не стоит опасаться легких ДТП либо косметической окраски отдельных кузовных элементов. При этом важно определить качество ремонта, чтобы впоследствии не получить лопнувшую шпаклевку, отслоения лака и прочие атрибуты кустарного восстановления. Можно покупать даже авто после легкого удара, требующего незначительной вытяжки лонжеронов, рихтовки панелей или замены «телевизора». Но это лишь при условии, что после ремонта были установлены подушки безопасности, лицевые кузовные панели заменены, а не отрихтованы с большим количеством шпатлевки. Цена, разумеется, должна соответствовать фактическому состоянию авто.

Признаки повторной окраски

Какие моменты выдают крашеный автомобиль:

Не рекомендуется осматривать машину при покупке в дождь и в сумерках. Грязный автомобиль также уменьшает шансы отличить следы вторичной окраски. Если техническая часть, состояние салона вас устраивает, не скупитесь на мойку, чтобы хорошо осмотреть состояние ЛКП и не купить битую машину.

Поможет ли толщиномер?

Точность показаний напрямую зависит от стоимости толщиномера. Если вы покупаете самый бюджетный вариант за 1500 тыс. руб., то не стоит ожидать от такого прибора точности показаний. Если у машины будет косметическое вторичное окрашивание, а не следствие сильного ДТП, то только при помощи толщиномера определить вы это не сможете. С помощью такого измерителя при покупке можно без труда установить только наличие шпаклевки на детали. Несмотря на такой недостаток, бюджетный толщиномер ЛКП лучше, чем отсутствие такого в принципе. Ведь в 99% следы от сварки кузовных панелей замаскировать без шпаклевки невозможно, что поможет вам точно определить перевертыши, битые машины с замененными четвертями.

При замене поврежденной детали на новый элемент квалифицированный маляр без труда подгонит толщину ЛКП под завод. Поэтому даже самый дорогой толщиномер не сможет помочь вам определить битый автомобиль таким образом. Поэтому обязательно рассматривайте все признаки вторичной окраски в комплексе.

Обязательные правила, которые помогут определять битые машины:

  • деталь замеряется в нескольких местах;
  • поверхность должна быть чистой;
  • промеряйте плоскости возле изгибов и кантов, так как их без шпатлевки вывести практически нереально. Следите за тем, чтобы датчик толщиномера плотно прилегал к поверхности.

Предлагаем вашему вниманию развернутую стать о том, .

Косвенные признаки

Ряд особенностей, выдающих битые машины:


Правила осмотра, диагностика, проверка по базам

Если вы подозреваете, что осматриваемая машина битая, с разрешения владельца желательно снять легкодоступные элементы салонного пластика, чтобы рассмотреть состояние подушек безопасности. Также с разрешения владельца можно частично снять дверные уплотнители в местах стоек и снизу дверных проемов. У битых машин, ремонт которых требует замены кузовных панелей, именно в этих местах чаще всего располагаются сварочные швы.

При покупке не пренебрегайте компьютерной диагностикой, с помощью которой вы можете обнаружить коды ошибок пассивных систем безопасности. Продавцы битых машин не всегда обременяют себя «чисткой» блоков управления, ставя элементарные обманки. Поэтому лампочка на приборной панели даже при отсутствующих подушках не сигнализирует об ошибке, но информации о срабатывании хранится в блоке.

Определить битую машину иногда можно даже не выезжая из дома. Для этого вам необходимо знать VIN-код или государственный номер автомобиля, с помощью которых можно «пробить» машину по базам данных ГИБДД и страховых компании. Примером таких онлайн-сервисов является Автокод, при помощи которого можно узнать количество предыдущих владельцев, информацию о ДТП, .

Мало кто из продавцов признается, что продаваемое ими авто побывало в аварии. Не всегда получится пригласить на консультацию профессионала, досконально разбирающегося в автомобилях, да и «удовольствие» это весьма дорогостоящее, но есть пара методов, которые позволят распознать, что перед вами битый автомобиль.

Обязательно следует учитывать тот факт, что чем больше возраст автомобиля, тем выше вероятность того, что он мог побывать в ДТП. Разумеется, можно подыскать машину, чей возраст более десяти лет, а состояние идеально, но такая ситуация скорее исключение из правил. А все из-за того, что на нашем рынке гораздо более выгодно привезти битый автомобиль, провести капитальный ремонт, а после продать его с «накруткой».

Битый или нет? Визуальный осмотр

«Первое знакомство» с автомобилем должно производиться только в ясную погоду, ведь она позволяет легче обнаружить наличие каких-либо дефектов.

Лучше всего визуальный осмотр начать с кузова. Отойдите на пару шагов назад и окиньте взглядом автомобиль целиком. Постарайтесь уловить отличия оттенков между деталями, повторите осмотр под разными углами. Лучше всего дефекты проявляются, если как бы «поймать» взглядом на детали солнечный блик или блик от другого источника света и зрительно «провести» этим бликом по всей исследуемой поверхности. Чтобы обнаружить следы шпаклевки или вмятины, необходимо встать под углом к машине - при осмотре по касательной подобные дефекты становятся более заметными.

Если визуально дефекты все же не видны, но чувство беспокойства не покидает, то можно воспользоваться толщиномером или просто завернутым в ткань обыкновенным магнитом. Толщиномер определит слой покрытия и выведет данные на экран, а приложенный к кузову магнит попросту будет отпадать в тех местах, где под слоем краски присутствует шпатлевка. Исследовать надо не только бока авто, но также колесные арки, торцы дверей и крышу. Если магнит не держится, то это также может свидетельствовать о сильной коррозии скрытой под краской.

Осмотрите шины, ведь их неравномерный износ может говорить о нарушениях геометрии.

Более детальное исследование подержанного автомобиля

По окончанию визуального осмотра можно приступать к проверке двигателя и трансмиссии. Опытному автолюбителю дабы оценить все нюансы потребуется всего один взгляд под капот, но если вы не профессионал, тогда необходимо тщательно осмотреть мотор на наличие масляных подтеков.

Далее необходимо поинтересоваться состоянием жидкости из системы охлаждения, если там обнаружится вспененная эмульсия, то это означает, что при езде двигатель чрезмерно нагревается и от покупки такого авто лучше отказаться.

Не помешает открутить маслозаливную пробку, чтобы проверить ее поверхность на наличие черной смолы, что будет свидетельствовать о том, что в двигатель заливали дешевую «минералку».

Признаком битого авто нередко является изношенная коробка передач. А потому следует осмотреть ШТРУСы и их пыльники на наличие трещин.

Про историю автомобиля может много рассказать и его салон. Не секрет, что после ДТП в процессе кузовного ремонта все детали кузова обрабатываются антикоррозийным покрытием. Если в салоне на полу новый антикор или присутствуют следы мастики, то это должно заставить вас насторожиться - скорее всего авто недавно ремонтировалось. А наличие под ковриками влажности свидетельствует о том, что днище машины начало ржаветь.

После пола необходимо осмотреть сиденья. Их разболтанность, продавленность и потертость говорит о длительной эксплуатации и внушительном пробеге. То же самое касается и педалей. Потрепанный салон и наличие на спидометре малого пробега означает, что его километраж отматывали назад.

Затем можно приступать к шасси. Погнутые рычаги подвески автомобиля или присутствие следов «вмешательства» в конструкцию, вероятнее всего, свидетельствуют о том, что авто побывало в ДТП. Также измерьте расстояние между стойками подвески, если от заявленного в техпаспорте параметра оно отличается более чем на 5 мм, то скорее всего, авто ударили. Не забудьте исследовать на целостность рулевую рейку и насос гидроусилителя.

Если у вас все же остаются сомнения, то лучше договоритесь с продавцом о дополнительной проверке автомобиля специалистами.