Донг фенг кто производитель. История марки

Китайская марка Dongfeng существует с 1969 года, хотя в России широкая общественность узнала о ней совсем недавно. Возможно, этим можно объяснить тот факт, что название это так часто произносят неправильно. А ведь казалось бы: написано Dongfeng - значит, произносим "Донгфенг". Но не все так просто!

Разумеется, проблематика в данном случае практически та же, что и в случае, например, с Hyundai . Вся проблема здесь в том, что для выхода на мировой рынок использование родных китайских иероглифов, разумеется, было невозможно, и нужно было транслитерировать название на латиницу. Объяснять все нюансы, особенности и закономерности передачи китайских имен на латиницу - дело сложное и для кого-то даже скучное, поэтому остановимся только на нашем случае. Причем самое важное, что следует запомнить: латиница - латиницей, а во взаимоотношениях русского и китайского языков есть свои закономерности, которых и стоит придерживаться, что бы там англичане ни говорили.

Итак, название Dongfeng переводится как "восточный ветер" и в китайском языке записывается двумя иероглифами: 东风 (东 - "восток", Dong, и 风 - "ветер", Feng). Разбор слова, как ни странно, проще начать с конца, то есть с части -feng (иероглиф 风). Как объясняет переводчик-китаист Сергей Грек, буква g в названиях, пришедших из китайского языка, в данном случае нужна исключительно для того, чтобы обозначить твердость стоящей перед ней согласной, а вот произносить ее не надо. Вот вам показательный пример: 风 по-китайски значит "ветер", на латинице передается как feng, а по-русски произносится (и пишется) как "фэн". А вот иероглифом 分 обозначают китайскую денежную единицу, которая на русском передается как "фэнь", с мягким знаком на конце, а на латинице пишется как fen - без g.

Что же касается первой части слова, то там за буквосочетанием -ong вообще скрывается исключение: то, что на латинице передается как -ong, по-русски произносится и пишется как твердое "-ун", и мягкого знака там не может быть в принципе. Таким образом все слово Dongfeng по-русски следует произносить как "Дунфэн". Ну а появление варианта "Донгфенг", по сути, понятно: все видят надпись Dongfeng и по наитию читают ее, словно по-английски.

Российское представительство марки тоже придерживается таких правил произношения: если зайти на официальный сайт марки, то можно обнаружить именно такой вариант передачи. Хотя, судя по статистике поисковых систем, правильный вариант пока что сильно проигрывает неправильному "Донгфенгу", и официальный российский сайт автопроизводителя выскакивает первой ссылкой именно по неверному запросу.

Dongfeng
ПРАВИЛЬНО: Дунфэн
НЕПРАВИЛЬНО: Дуньфэнь, Донгфенг

Современный транспорт из Китая стал олицетворением прогресса. Аналитики и эксперты уверены, что через несколько лет автомобили китайских производителей будут на равных конкурировать с японским транспортом. Но пока корпорации Поднебесной только начинают завязывать международные отношения. Одним из примеров таких отношений является компания Донг Фенг. Если посмотреть на сегодняшний модельный ряд Донг Фенг, можно безошибочно определить корни многих технологий от Ниссан.

Кооперация с японской фирмой позволяет китайцам производить вполне адекватные машины с отличными техническими характеристиками. Фото и дизайн легковых авто радуют покупателей, а отзывы владельцев заставляют задуматься о возможной покупке такой машины. Также модельный ряд будет расширяться в скором времени, а сегодня мы поговорим именно о новинках компании.

Warrior – настоящий военный джип

Фактически Dongfeng Warrior является копией американского военного автомобиля Hummer H1. Но такой родственник далеко не является гарантией успешных продаж. В модельном ряду производителя этот китайский военный джип имеет название Dongfeng EQ2050, а первоначальным его предназначением были поставки для армии Китая. Однако, автомобиль не слишком удивил своей техникой:

  • двигатель на 4 литра, дизельный, его происхождение сомнительно, но поговаривают, что конструкция принадлежит Донг Фенг;
  • на службе в армии эта машина точно не приживется, поскольку подвески предназначены для ровной местности;
  • модель разгоняется до 150 километров в час, но ехать на такой скорости достаточно сложно и страшно;
  • цена машины достигает эквивалента в 3 000 000 рублей, что делает авто не слишком способным на конкурентную борьбу.

MX5 – путаница в модельном ряду производителя

Всем известно, что компания Донг Фенг задействована в производстве коммерческого транспорта, спецтехники и прочих средств передвижения и выполнения различной работы. Потому легковые автомобили не являются приоритетом для китайской корпорации. К выпуску авто в этом сегменте фирма относится иногда небрежно, запутывая покупателей ложной информацией. Новый Dongfeng MX5 стал именно такой моделью, получившей следующие особенности:

  • полная визуальная и технологическая копия Nissan X-Trail по лицензии;
  • сходства с MX6 – следующим авто в модельном ряду корпорации;
  • очень странное позиционирование и отсутствие официальных фото модели;
  • фирменная неразбериха внутри корпорации Донг Фенг и скрытность данных;
  • снижение качества сборки существующих моделей, не слишком приятные изменения.

Конечно, китайцы даже по лицензии не могут выпустить полную копию успешного кроссовера, потому Dongfeng MX5 обладает массой различий от японского кроссовера. Тем не менее, эти отличия и изменения были сделаны там, где лучше бы их не было. Компания изменила материалы отделки салона, а также сэкономила на комплектации машины для удешевления предложения на международном рынке. Но авто все равно будет стоить в районе 1 000 000 рублей.

H30 Cross – большой хэтчбек с передовым дизайном

Удивительно, но корпорация вполне может производить унитарные автомобили, а не копировать модели мировых лидеров. Доказательством в этом стал Dongfeng H30 Cross – хэтчбек с некоторыми замашками на кроссовер. Машина обладает хорошим дизайном, что и является главным критерием покупательского интереса к модели. Особенно примечательны следующие черты автомобиля:

  • китайцы взяли многие детали дизайна от прочих брендов, но в целом авто выглядит индивидуально;
  • модельный ряд Донг Фенг не предлагает более современного транспорта, чем H30 Cross;
  • под капотом китайского авто можно найти очень простой 1.6-литровый агрегат на 117 лошадок;
  • двигатель старый, но работает вполне адекватно, с ним в паре есть механика и незатейливый автомат;
  • цена машины в базовой версии с неплохой комплектацией составляет 540 тысяч рублей.

Донг Фенг вполне мог бы рассчитывать на хорошие продажи и вполне положительные отзывы владельцев хэтчбека в новом поколении. Однако техническая часть машины не предоставила сюрпризов. Мотор остался без изменений, в коробках нет четких настроек, а управление автомобилем не слишком удобное. Вот такими особенностями отличается новый хэтчбек.

AX7 – удивительный большой кроссовер в модельном ряду китайцев

Если бы отзывы владельцев о внешности машины были основным критерием продаж современной техники, AX7 от компании Донг Фенг уже побил бы все рекорды популярности. Но этот китайский автомобиль пока не дошел до продаж в салонах России, потому нужно подождать окончательной цены. Пока же можно говорить о таких особенностях нового паркетника:

  • большой размер и просторный кузов делают покупку машины приятным впечатлением;
  • первое знакомство с транспортом проходит под знаком дизайна, здесь все сделано отлично;
  • плагиат у Донг Фенг откровенно не заметен, но есть много отдельных заимствованных деталей;
  • автомобиль предлагает хороший двигатель на 2 литра и 143 лошадки;
  • турбированный мотор на 1.6 литра и 160 сил также может появиться в России, но это неточно.

Китайский большой кроссовер выглядит очень презентабельно, да и описание техники заставляет задуматься. Это одна из самых новых разработок корпорации Донг Фенг, потому автомобиль имеет все шансы стать флагманом модельного ряда компании. Но возглавить списки продаж машине поможет только хорошая цена до 750 тысяч рублей.

Подводим итоги

Хорошая модельная линейка автомобилей от китайской компании предлагает каждому отличный выбор. Можно приобрести небольшой седан с бюджетным двигателем, а также отдать предпочтение современному хэтчбеку. Чем больше денег у вас есть на покупку, тем лучше модель можно приобрести.

Но нужно сказать, что и недостатки в машинах модельного ряда этого китайского производителя присутствуют. В частности, стоит отметить некоторые недочеты сборки и применение огромного количества ручного труда на заводе. Правда, компания Донг Фенг обещает локализацию в России и применение передового оборудования для сборки.

20.03.2015

Dongfeng Motor Corporation — китайская государственная автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в городе Ухань. Входит в «большую четверку» китайских автопроизводителей. Под маркой Dongfeng выпускаются легковые и коммерческие автомобили, пассажирский транспорт, автозапчасти, расходные материалы, производственное оборудование для машиностроения. Грузоподъемность грузовых машин, изготавливаемых Dongfeng, варьируется от 500 кг до 220 тонн.

Компания создала полный цикл производства, самостоятельно выпуская все — от двигателей и трансмиссий до фильтров и масел. Сейчас она владеет 42 заводами, самым крупным в мире испытательным полигоном, а также входит в Книгу рекордов Гиннеса благодаря наличию самой длинной производственной линии.

Dongfeng Motor Corporation сотрудничает с шестью мировыми автопроизводителями и имеет больше СП с иностранными автокомпаниями, чем любой другой китайский производитель. Это позволяет ей продавать в Китае автомобили Citroen, Honda, Kia, Nissan, Peugeot и Renault. Тяжелые грузовые автомобили и автобусы продаются под брендом Dongfeng.

Название Dongfeng в переводе с китайского означает «Восточный ветер». Компания была основана в 1969 году. В этот период Китай разорвал экономические связи с СССР и странами Востока, что заставило его промышленность развиваться ускоренными темпами, рассчитывая только на свои силы. Поддерживаемая государством компания быстро создала сеть заводов по всей стране. За первые два года было завершено строительство трех заводских комплексов, которые начали выпускать автомобильные комплектующие, военную технику, моторы и расходные материалы.

В 1975 году выходит военный грузовик повышенной проходимости, грузоподъемность которого составляла 2,5 тонны.

Вплоть до 1978 года Dongfeng не выпускала гражданскую технику, но с приходом нового руководства изменился и ассортимент продукции. С 1985 года марка получила автономность и не управлялась непосредственно государством.

В 1980 году Dongfeng сотрудничает с «Ульяновским Автомобильным Заводом» по совместному выпуску грузовых автомобилей. Более 100 российских специалистов посетили компанию, чтобы обучить ее сотрудников и помочь в организации независимого конструкторского бюро марки.

В 1986 году Dongfeng выпустила 100 000 автомобилей. К началу 90-х она становится одним из крупнейших предприятий Китая и самым крупным китайским производителем грузовых автомобилей и их комплектующих для японских марок. В 1992 году компания Peugeot-Citroen PCA организовывает совместное производство с маркой, а компанию переименовывают в Dongfeng Motor Corporation. Спустя год марка начинает продажи легковых авто, китайский автопроизводитель заключает контракты с Honda, Mitsubishi и Nissan, а ее годовой объем продаж превышает 220 000 единиц.

В 1994-м продукция Dongfeng Motor Corporation охватывает 60% автомобильного рынка Китая. Под собственной маркой выпускаются не только грузовые, но и легковые машины, основанные на Mitsubishi Colt, Honda Civic и Nissan Sunny. Кроме этого, компания изготавливает спецтехнику, широко используемую в Китае и Таиланде, а также кареты скорой помощи, пожарные машины, погрузчики и краны.

В 1998 году Dongfeng Motor несет убытки в размере 396 млн юаней. Преодолеть кризис удается лишь спустя два года, когда объем продаж снова выходит на уровень в 220 000 автомобилей.

С 2001 года Dongfeng изготавливает новое поколение 4- и 6-цилиндровых силовых агрегатов для французских марок Peugeot и Citroen, а также 8-цилиндровых двигателей для автобусов. Это стало возможным после покупки нескольких патентов американской компании Cummins.

В 2003 году Dongfeng Motor создает совместное предприятие с Nissan, переносит штаб-квартиру из Шияня в Ухан и берет новое название — Dongfeng Motor Company Limited. Это позволит китайскому производителю продолжить развитие и выйти на международный рынок.

В этом же году заключено соглашение о создании совместного предприятия с Kia. Автомобили корейской марки, изготовленные на заводах Dongfeng, продаются в Китае, России и Индии. Начинается строительство заводов компании в Аргентине и Чили. С 2004 года на этих предприятиях стартует выпуск коммерческих и грузовых автомобилей Daihatsu и Hyundai.

В 2006 году Dongfeng, используя технологические наработки Nissan, разрабатывает первый собственный легковой автомобиль. В 2007 году он дебютирует как модель Rich. Это четырехдверный пикап, который комплектуется 2,5-литровым мотором мощностью 110 л.с. Его максимальная скорость составляет 150 км/час.


Dongfeng Rich (2006)

Спустя два года компания заменяет бензиновые моторы, изготавливаемые по лицензии Nissan, собственными дизельными. Кроме того, Dongfeng выпускает свою версию минивэна Mitsubishi Space Gear, оснащенную моторами, развивающими 80 и 120 л.с.

В 2007 году начинаются официальные поставки автомобилей марки в Россию. Это были крупнотоннажные грузовики DFL 3310A, DFL 3251A и DFL4181A. С 2011 года работает дочерняя компания «Дунфэн Мотор Рус».

В 2009 году Dongfeng выкупает 10% акций Volvo Trucks, расширив свое конструкторское бюро за счет добавления инженерного штаба шведской марки. Спустя год открывается первый на территории Китая завод по изготовлению грузовых автомобилей Volvo, продаваемых под маркой Dongfeng.

В 2013-м при помощи китайского правительства компания выкупает контрольный пакет акций Volvo Trucks и полностью переносит производство шведской марки на территорию Китая.

В 2011 году увеличивается продаж автомобилей Honda китайской сборки в США, что способствует росту компании. В это же году Dongfeng выкупает права выпуска всех моделей Nissan под своим брендом, открываются заводы марки в Швеции и Великобритании.

В 2012 году начинается строительство завода Infiniti в Китае, а также выпуск гибридных платформ для Toyota.

В 2014-м Dongfeng выходит на российский рынок с легковыми авто под маркой DFM — седаном DFM S30 и хэтчбеком DFM H30 Cross. Грузовые машины представлены самосвалами 6x4 и 8x4. Машины для российского рынка собираются из узлов, которые поступают из Европы, США и Японии.




Dongfeng DFM S30 (2009)

Сейчас компания Dongfeng Motor Corporation продает автомобили в 92 странах, является основным стратегическим предприятием ВПК Китая. Ее основные производственные мощности расположены в Шияне, Хиянфане, Ухане, Гуангжу. В 2014 году она выпустила более 3,5 млн автомобилей.

Dongfeng Motor Corporation — китайская государственная автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в городе Ухань. Входит в «большую четверку» китайских автопроизводителей. Под маркой Dongfeng выпускаются легковые и коммерческие автомобили, пассажирский транспорт, автозапчасти, расходные материалы, производственное оборудование для машиностроения. Грузоподъемность грузовых машин, изготавливаемых Dongfeng, варьируется от 500 кг до 220 тонн.

Компания создала полный цикл производства, самостоятельно выпуская все — от двигателей и трансмиссий до фильтров и масел. Сейчас она владеет 42 заводами, самым крупным в мире испытательным полигоном, а также входит в Книгу рекордов Гиннеса благодаря наличию самой длинной производственной линии.

Dongfeng Motor Corporation сотрудничает с шестью мировыми автопроизводителями и имеет больше СП с иностранными автокомпаниями, чем любой другой китайский производитель. Это позволяет ей продавать в Китае автомобили Citroen, Honda, Kia, Nissan, Peugeot и Renault. Тяжелые грузовые автомобили и автобусы продаются под брендом Dongfeng.

Название Dongfeng в переводе с китайского означает «Восточный ветер». Компания была основана в 1969 году. В этот период Китай разорвал экономические связи с СССР и странами Востока, что заставило его промышленность развиваться ускоренными темпами, рассчитывая только на свои силы. Поддерживаемая государством компания быстро создала сеть заводов по всей стране. За первые два года было завершено строительство трех заводских комплексов, которые начали выпускать автомобильные комплектующие, военную технику, моторы и расходные материалы.

В 1975 году выходит военный грузовик повышенной проходимости, грузоподъемность которого составляла 2,5 тонны.

Вплоть до 1978 года Dongfeng не выпускала гражданскую технику, но с приходом нового руководства изменился и ассортимент продукции. С 1985 года марка получила автономность и не управлялась непосредственно государством.

В 1980 году Dongfeng сотрудничает с «Ульяновским Автомобильным Заводом» по совместному выпуску грузовых автомобилей. Более 100 российских специалистов посетили компанию, чтобы обучить ее сотрудников и помочь в организации независимого конструкторского бюро марки.

В 1986 году Dongfeng выпустила 100 000 автомобилей. К началу 90-х она становится одним из крупнейших предприятий Китая и самым крупным китайским производителем грузовых автомобилей и их комплектующих для японских марок. В 1992 году компания Peugeot-Citroen PCA организовывает совместное производство с маркой, а компанию переименовывают в Dongfeng Motor Corporation. Спустя год марка начинает продажи легковых авто, китайский автопроизводитель заключает контракты с Honda, Mitsubishi и Nissan, а ее годовой объем продаж превышает 220 000 единиц.

В 1994-м продукция Dongfeng Motor Corporation охватывает 60% автомобильного рынка Китая. Под собственной маркой выпускаются не только грузовые, но и легковые машины, основанные на Mitsubishi Colt, Honda Civic и Nissan Sunny. Кроме этого, компания изготавливает спецтехнику, широко используемую в Китае и Таиланде, а также кареты скорой помощи, пожарные машины, погрузчики и краны.

В 1998 году Dongfeng Motor несет убытки в размере 396 млн юаней. Преодолеть кризис удается лишь спустя два года, когда объем продаж снова выходит на уровень в 220 000 автомобилей.

С 2001 года Dongfeng изготавливает новое поколение 4- и 6-цилиндровых силовых агрегатов для французских марок Peugeot и Citroen, а также 8-цилиндровых двигателей для автобусов. Это стало возможным после покупки нескольких патентов американской компании Cummins.

В 2003 году Dongfeng Motor создает совместное предприятие с Nissan, переносит штаб-квартиру из Шияня в Ухан и берет новое название — Dongfeng Motor Company Limited. Это позволит китайскому производителю продолжить развитие и выйти на международный рынок.

В этом же году заключено соглашение о создании совместного предприятия с Kia. Автомобили корейской марки, изготовленные на заводах Dongfeng, продаются в Китае, России и Индии. Начинается строительство заводов компании в Аргентине и Чили. С 2004 года на этих предприятиях стартует выпуск коммерческих и грузовых автомобилей Daihatsu и Hyundai.

В 2006 году Dongfeng, используя технологические наработки Nissan, разрабатывает первый собственный легковой автомобиль. В 2007 году он дебютирует как модель Rich. Это четырехдверный пикап, который комплектуется 2,5-литровым мотором мощностью 110 л.с. Его максимальная скорость составляет 150 км/час.

Dongfeng Rich (2006)

Спустя два года компания заменяет бензиновые моторы, изготавливаемые по лицензии Nissan, собственными дизельными. Кроме того, Dongfeng выпускает свою версию минивэна Mitsubishi Space Gear, оснащенную моторами, развивающими 80 и 120 л.с.

В 2007 году начинаются официальные поставки автомобилей марки в Россию. Это были крупнотоннажные грузовики DFL 3310A, DFL 3251A и DFL4181A. С 2011 года работает дочерняя компания «Дунфэн Мотор Рус».

В 2009 году Dongfeng выкупает 10% акций Volvo Trucks, расширив свое конструкторское бюро за счет добавления инженерного штаба шведской марки. Спустя год открывается первый на территории Китая завод по изготовлению грузовых автомобилей Volvo, продаваемых под маркой Dongfeng.

В 2013-м при помощи китайского правительства компания выкупает контрольный пакет акций Volvo Trucks и полностью переносит производство шведской марки на территорию Китая.

В 2011 году увеличивается продаж автомобилей Honda китайской сборки в США, что способствует росту компании. В это же году Dongfeng выкупает права выпуска всех моделей Nissan под своим брендом, открываются заводы марки в Швеции и Великобритании.

Dongfeng Motor Corporation – китайский государственный автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Ухань, Китай. В дополнение к выпуску коммерческих и потребительских транспортных средств производство изготавливает комплектующие для иностранных компаний. Весь модельный ряд ДонгФенг .

Производство имеет больше совместных предприятий с иностранными компаниями, чем любой другой китайский автопроизводитель. Шесть мировых автопроизводителей являются партнёрами ДонгФенг. Эти партнерские отношения позволяют ей производить и продавать в Китае различные марки иностранных производителей, в том числе Citroen, Honda, Kia, Nissan, Peugeot и Renault.

Другие торговые марки, связанные с ДонгФенг, включают Fengshen, Infiniti, LUXGEN 7 SUV и Venucia. Тяжелые грузовые автомобили и автобусы продаются под одноименным брендом ДонгФенг. Компания является второй по величине автомобильной компанией Китая.

С 1969 по 2000

Известная до 1992 года как Второй производственный завод, Dongfeng, или «Восточный ветер» на китайском языке, была основана в 1969 году. Традиционно выпускает коммерческие и легковые авто.

Между 1978-1985 в результате экономических реформ, производство было преобразовано из производителя двух грузовиков большой грузоподъемности в единую, централизованно управляемую, организацию. Реформы позволили ДонгФенг стать более автономной, без прямого административного контроля центральной власти.

В результате преобразований к середине 1980-х годов его активы выросли втрое по сравнению с 1981 годом. Но в 1995 году автопроизводитель переживает финансовые трудности, так как это случилось тогда со многими китайскими производителями автомобилей. Первое совместное предприятие было создано с PSA в 1992 году. Сегодня оно называется Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile Limited.

2000 по 2010 год

К 2003 году автопроизводитель создал несколько совместных предприятий: с Kia Motors, Honda, и с Nissan. В 2013 году были налажены партнерские связи с французским Renault.

В 2009 году предприятием было продано 1,9 млн. автомобилей. Она заняла с этим показателем второе место среди отечественных автопроизводителей и третьим в мире.

2010…

В 2010 Beijing Auto Show Dongfeng показала электрический концепт-кар, обещая выпустить его серийно к 2015 году. 2011 производственные показатели показали, что компания занимает второе по объемам производства положение на внутреннем рынке; ДонгФенг произвела 3060000 автомобилей в том году.

В январе 2013 года Dongfeng и шведское Volvo договорились создать СП по производству грузовых автомобилей. ДонгФенг будет покупать для этого СП моторы Nissan производства существующего совместного предприятия с японской компанией. В стадии переговоров находятся намерения о сотрудничестве с Peugeot о финансировании его рекапитализации.