Экологические стандарты евро. Экологические стандарты евро Какие машины с euro 6

АвтоВАЗ резко снизил цены на свои машины в Европе. По сообщению немецкого издания AutoBild, универсал Lada Kalina в Германии теперь можно купить за 6 950 евро вместо прежних 9 490 евро. Причина заключается в скором введении экологических требований Евро-6, которым модели из Тольятти не соответствуют. Дилеры намерены поскорее распродать остатки, чтобы начать реализацию обновленных машин, поставки которых начнутся с 1 мая. Как ранее сообщил президент АвтоВАЗа Бу Андерссон в эфире телеканала «РБК-ТВ», вскоре Lada будут удовлетворять всем новым европейским требованиям, включая обязательное оснащение машин датчиками давления в шинах, заправку систем кондиционирования иным типом фреона и выполнение требований стандарта Евро-6. Последний пункт вызывает в последнее время все больше вопросов.

Когда и где начнет действовать Евро-6

Изначально нормы Евро-6 должны были вступить в силу еще 31 декабря 2013 года, но еврокомиссия из-за неготовности производителей сдвинула срок на 1 сентября 2015 года. Именно с этого момента на территории стран Евросоюза нельзя будет выпускать и продавать автомобили, сертифицированные на нормы ниже Евро-6.

Действие стандарта распространяется на все 28 стран Евросоюза, а также на особые территории, находящиеся вне Европы, но принадлежащие членам ЕС.

Что изменится



Как и прежние стандарты, нормы Евро-6 регламентируют количество вредных веществ в выхлопных газах: оксид азота (NOx), угарный газ (CO), углеводороды (THC и NMHC) и твердые примеси в атмосфере (PM). Побочным эффектом мероприятий по снижению выбросов является снижение диоксида углерода CO2 и расхода топлива. Однако впервые в регламенте прописан и параметр, который в Европе давно является одним из ключевых в таблице технических характеристик автомобиля. Речь о среднем количестве выбрасываемого углекислого газа. Согласно нормам Евро-6, легковой автомобиль не должен выпускать более 130 г. CO2 на 1 км пути.

Евро-6 вводит серьезные ограничения для дизельных двигателей на выбросы оксида азота (NOx), который оказывает негативное влияние на здоровье людей. Если прежде основной ущерб для окружающей среды чиновники Евросоюза видели в оксиде углерода (CO) и совершенствовали в основном бензиновые моторы (уровень CO у дизелей изначально невелик), то теперь обратили внимание на очень высокий уровень NOx, бороться с которым на дизелях очень сложно. Уровень NOx для них снизили со 180 мг/км сразу до 80 мг/км, при этом требование для бензиновых моторов (60 мг/км) осталось прежним.

Как обеспечить Евро-6



Для соответствия нормам Евро-6 бензиновые моторы не требуют серьезных переделок. Большая часть нормативов для них совпадает с требованиями Евро-5, остальные можно решить перенастройкой электроники управления двигателем. С дизелями сложнее – чтобы обеспечить снижение уровня оксида азота, требуется применять сложные схемы рециркуляции выхлопных и систему впрыска так называемой мочевины, которую продают под коммерческим названием AdBlue. Этот состав заправляется в отдельный бак автомобиля и подается в систему нейтрализации выхлопных газов, помогая эффективно дожигать оксид азота. AdBlue требует места, стоит недешево и замерзает при темепературах ниже –11 градусов, что неприемлемо для стран с холодным климатом. Некоторые производители научились обходиться без мочевины, используя только рециркуляцию, но такая система получается слишком сложной и дорогой.

Что такое мочевина



Мочевина или диамид угольной кислоты – химическое соединение, являющееся конечным продуктом метаболизма белка у млекопитающих. В промышленности используется продукт, синтезированный из аммиака и углекислого газа. Искусственная мочевина широко применяется в сельском хозяйстве в качестве удобрения, а также в промышленности. Например, из нее синтезируют смолы для изготовления древесно-волокнистых плит в мебельном производстве. Наконец, мочевина применяется для очистки промышленных выхлопов предприятий, тепловых электростанций, котельных и мусоросжигательных заводов. Объемы ежегодного производства мочевины во всем мире достигают 100 млн тонн. Автомобили используют состав под названием AdBlue – непахучий раствор мочевины.

Станут ли машины дороже

По расчетам компании Bosch, выпускающей топливную аппаратуру, автомобили, соответствующие стандарту Евро-6, находятся приблизительно в том же ценовом диапазоне, что и аналогичные модели стандарта Евро-5. Однако это касается в большей мере бензиновых автомобилей. Дизельные, как правило, требуют дооснащения дополнительными узлами, что неизменно повышает их стоимость. Если автомобили массой не более 1700 кг могут обойтись сравнительно одним только накопительным нейтрализатором оксидов азота, то для более тяжелых машин требуется сложная система нейтрализации с использованием жидкости AdBlue.

Придет ли конец дизелям



Дизельные моторы в Европе уже перестали считаться чистыми и вызывают все больше недовольства у экологов. Чиновники, в свою очередь, пытаются надавить на владельцев дизельных автомобилей и говорят о введении для них повышенных сборов. Например, мэр Лондона Борис Джонсон заявил о создании особо чистой зоны города к 2020 году, за въезд в которую владельцы дизельных автомобилей должны будут платить по 10 фунтов. Во Франции, где подавляющее большинство автомобилей оснащено дизельным мотором, уже в этом году будут повышены пошлины на солярку и расширены льготы для тех, кто захочет сменить дизельные автомобили на более чистые. Таковыми чиновники считают гибриды и электрокары, обещая субсидии в размере 10 тыс. евро.

Введение Евро-6 могло бы продлить жизнь дизельных моторов, но усложнение конструкции автомобилей и рост эксплуатационных затрат может сам по себе привести к отказу от их использования. Например, обновленный Opel Insignia с переработанным мотором 2,0 CDTi мощностью 170 л. с. уже требует заправки AdBlue. А руководитель марки Skoda в России Любомир Найман в беседе с корреспондентом сайт предположил, что эре дизелей приходит конец, поскольку никто из водителей легковых машин не захочет связываться с дополнительными неудобствами, связанными с использованием AdBlue. Не исключено, что в перспективе дизельными останутся только большие грузовики.

Когда Евро-6 станет обязательной в России



В соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» с 1 января 2014 года на территории России действует стандарт Евро-5. Однако из-за того, что в стране по-прежнему не везде можно найти высококачественное топливо, пригодное для современных двигателей, жители сельской местности отказывались от покупки машин с Евро-5. А Минпромторг, в свою очередь, временно приостановил действие регламента. Фактически переход на Евро-5 в России произошел 1 января 2015 года, когда вступит в силу технический регламент Таможенного союза № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Сроки введения Евро-6 на территории нашей страны пока не регламентированы, но некоторые местные автопроизводители утверждают, что уже готовы к ужесточению экологических требований. АвтоВАЗ уже к лету намерен адаптировать под Евро-6 Kalina и внедорожник 4х4 для поставок в Европу. А «Группа ГАЗ» еще в 2010 году на Международном автотранспортном форуме представила автобусы, соответствующие стандартам Евро-6.

Историческая справка: Первый экологический стандарт Евро-1 был принят в Евросоюзе в 1992 году и начал действовать с 1993 года. Этот стандарт регулировал содержание CO, СН и NO в выхлопах и распространялся на все транспортные средства, включая спецтехнику, которые ввозятся, производятся или продаются на территории Евросоюза. Требования к выбросам CO и NO для бензиновых и дизельных моторов не отличались, однако для дизелей регламентировались еще и объемы выброса твердых частиц.

Евро-2, введенный в 1995 году, ужесточал нормы выброса CO почти втрое. В Россию они пришли лишь десять лет спустя – до этого момента в стране не было ни качественного топлива, ни современных систем впрыска топлива, без которых выполнить Евро-2 было невозможно.

Принятые Евросоюзом в 1999 году нормы Евро-3 регламентировали снижение уровня выбросов еще на 30-40%, а для бензиновых двигателей появилась норма на количество углеводородов в выхлопе. В России эти стандарты заработали с 1 января 2008 года.

Нормы Евро-4 заработали в Евросоюзе в 2005 году, сделав выхлопы чище еще на 65-70%. Россия приняла на себя эти требования 1 января 2013 года с оговоркой о возможности поставок грузовых шасси и базовых транспортных средств, выпущенных до 31 декабря 2012 года, с сертификатами Евро-3.

В 2009 году Евросоюз ввел в действие стандарт Евро-5, который существенно сократил количество взвешенных частиц в выхлопе дизельных двигателей и ввел нормы на летучие органические вещества у бензиновых. С начала девяностых годов прошлого века объемы выбросов твердых частиц дизельными двигателями сократились на 99%, а количество оксида азота уменьшилось на 98%.


Иван Ананьев
Фото: Russian Look / Fotobank.ru

Что бы кто ни говорил, но крупнейшие российские нефтяные компании, как правило, осознают свою экологическую ответственность. И без лишней помпы, но последовательно работают над снижением выброса вредных веществ в атмосферу.

И вот самое свежее тому доказательство - нефтяная компания «Роснефть» приступила к промышленному выпуску улучшенных высокооктановых бензинов марок АИ-95-K5 «Евро-6» и ATUM 95 «Евро-6». Эти бензины значительно превосходят по экологическим показателям и эксплуатационным свойствам все выпускаемое сейчас в России топливо класса «Евро-5». Заметим, что бензины «Евро-6» обладают повышенной моющей способностью, удаляя до 62% отложений в двигателе и предотвращая появление новых.

Напомним, что принятый в 2015 году экостандарт «Евро-6» близок к действующему экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Согласно нормам «Евро-6», выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями должны составлять менее 130 граммов на километр пути.

Способность промышленности выпускать высококачественные бензины можно смело считать маркером уровня развития экономики в частности и страны в целом, - считает директор аналитического департамента компании «Альпари» Александр Разуваев. - Ездить можно на каком угодно топливе. Но если мы говорим о стране XXI века, о промышленно развитой стране, то качество топлива должно быть соответствующим. Поэтому правильно, что «Роснефть» выпускает бензины «Евро-6» с улучшенными экологическими показателями. Нам нужно, чтобы экономика была качественной и умной. Так что это хорошая новость, - отмечает эксперт.

Между тем по результатам испытаний новых бензинов «Роснефти» «Евро-6» выяснилось, что при их использовании снижается содержание угарного газа в выхлопе (CO) на 9,5%, различных углеводородов - на 3,6% и оксидов азота - на 3,9%. Самое удивительное тут то, что в «повернутой» на экологичности транспорта Европе топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками до сих пор не производится, несмотря на три года действия требований «Евро-6»! Что особенно характерно, так это то, что вся рецептура и технология производства новых экологичных бензинов разработана специалистами корпоративного научного комплекса и ряда НПЗ «Роснефти». В свою очередь высокие характеристики бензинов «Евро-6» подтверждены заключением АО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти». По результатам квалификационных испытаний эксперты ВНИИНП рекомендовали новое топливо к производству и применению на автомобильной технике.

По словам начальника отдела топлива Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти Михаила Ершова, бензин «Евро-6», который разработала «Роснефть», содержит ужесточенные нормы по ряду показателей. «По содержанию серы, по содержанию ароматических водородов, в том числе бензола канцерогенного, по содержанию олефиновых водородов и концентрации фактических смол в топливе. По всем ним нормы были ужесточены относительно экологического класса К-5, который сегодня является стандартом для всех выпускаемых бензинов. Для бензина «Евро-6» мы проводили моторно-стендовые испытания в сравнении со стандартным бензином экологического класса К-5 и в результате установили, что бензин «Евро-6» обладает улучшенными экологическими свойствами. То есть, в отработавших газах снижается концентрация вредных веществ оксидов углерода, оксидов азота и не сгоревших водородов. Также такой бензин обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля», - отмечает Михаил Ершов.

Между тем бензины АИ-95-K5 «Евро-6» и ATUM 95 «Евро-6» имеют и другие преимущества над прочими марками топлива, что подтвердила целая серия тестов, проведенная «Роснефтью». Так, заливка в бак бензина класса «Евро-6» приводит к снижению на 12,5% количества отложений на впускных клапанах и на 12,7% - отложений в камере сгорания мотора.

Одним словом, старт производства новых марок топлива стал дополнительным вкладом «Роснефти» в дело защиты окружающей среды. Использование нового экологичного вида бензинов снизит уровень загрязнения автомобилями воздуха, что особенно актуально в крупных городах. При этом компания планирует и в дальнейшем развивать свое производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов в соответствии со своей стратегией развития до 2022 года.

Что такое стандарт Евро-6?

В 2016 году на сайте Российской Общественной инициативы была опубликована инициатива по ускорению перехода производства и продажи топлива класса Евро-6 к 2020 году. Голосов за нее было отдано всего 784, причем 634 было за, а 150 было против. С этого момента прошло уже полтора года, и на какой же стадии находится переход на новые стандарты? Какие же плюсы и минусы ожидают нас при данном переходе? Когда же начнется внедрение Евро-6 в России?
Вернемся немного к истории. Борьба за чистоту «дыхания» двигателей началась еще в далеком 1988 году. Когда в Европе был утвержден новый тех регламент, требующий снизить в выхлопе крупнотоннажных автомобилей содержание следующих примесей: окиси углерода, оксида азота и остаточных углеводородов. Имя же ЕВРО-0 стандарт получил, только после смены стандарта на ЕВРО-1 в 1993г. Далее стандарты менялись все быстрее и быстрее и становясь все строже, Евро-2 1996г, Евро-3 2000г, Евро-4 2005г, Евро-5 2009г. С момента внедрения первого стандарта удалось добиться снижения выбросов вредных веществ: СО(угарный газ) от 2,72 до 9,3 раза, NOx(оксид азота) от 2,4 до 7,9 раз, и взвешенные частицы от 20 до 50 раз. Разбег в измерениях объясняется различными нормативами для каждой категории транспортных средств.
ЕВРО-6, также еще больше ужесточает нормы по выбросу газов в атмосферу.

Стандарт CO HC NOx PM

Дымность

Евро-5 1.5 0.46 2.0 0.02
1.5 0.13 0.4 0.01

Есть одна интересная особенность, заключаемая в том, что если сравнивать нормы для бензиновых и дизельных автомобилей, то для бензина нормы не поменялись.

Экологичность стандарта Евро-6

Для того чтобы соответствовать всем нормам, автопроизводителям пришлось вложить немалые средства в подготовку двигателей работающих по новым стандартам. Концерну Daimler AG (Германия) вывод Mercedes Actros стоит миллиард евро, Renault Group в разработку автомобилей Евро-6 вложила 2 миллиарда евро. Как видим деньги далеко не маленькие, даже для таких крупных компаний.
Чтобы вложится в новые нормативы конструкторам пришлось немало потрудится. Чтобы нейтрализовать оксид азота в выхлопных газах были разработаны сложные инженерные системы: рециркуляция выхлопных газов (EGR), систему селективной каталитической нейтрализации (SCR) с впрыском водного раствора мочевины 32,5% (AdBlue). SCR организует впрыск в поток отработанных газов, строго выверенное количество жидкости AdBlue в присутствии катализатора (пентаоксид ванадия), в последствии чего происходит реакция превращения оксидов азота в азот и воду. Данное нововведение позволяет сократить расход топлива на 3%. Несмотря на явные плюсы в виде экологичности и топливной экономии, есть и минусы. Установка дополнительного оборудования и необходимость заливать жидкость AdBlue увеличивает стоимость владения и эксплуатации транспортного средства. Для AdBlue требуется установка отдельной емкости. Также жидкость имеет нижний температурный предел в 11 0С, после достижения которого она замерзает. Расход AdBlue для грузовых машин составляет 2-3,5% от расхода топлива, так что в конечном итоге цена эксплуатационных расходов только возрастает.

Внедрение Евро-6 в России. Шаги.

Надо понимать, что несмотря на готовность автопроизводителей форсировать переход на Евро-6, тем не менее смысла они в этом не видят, по крайней мере в России. Все дело в том что для перехода необходимо повышать качество топлива, а нефтяники признаются, что еще не успели реконструировать свои перерабатывающие заводы. И в условиях низких цен на нефть данная модернизация для них будет просто разорительна. На текущий момент в стране реализуется в основном топливо стандарта Евро-5. Главное выбирать правильного поставщика работающего с нефтезаводами напрямую, ООО Авиос готово поставить любое количество топлива Евро-5 по оптовой цене.
Учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, падающий курс рубля и нестабильную цену на нефть, в ближайшее время внедрение стандарта Евро-6 не обсуждается.

Новейший стандарт экологической безопасности для автомобилей Евро-6 придет на смену действующему с 1 января 2018 года, - если, конечно, ничего не изменится на законодательном уровне. Что это значит для автомобилистов? Транспортные средства, которые имеют товарные коды согласно УКТ ВЭД 8701 20, 8702, 8703, 8704, 8705 (тягачи для полуприцепов, автобусы, легковые автомобили, грузовики, некоторые специальные ТС) при пропуске на таможенную территорию Украины и должны соответствовать действующему стандарту Евро. В этом году это еще , а с 1 января 2018 - Евро-6.

Будут ли выведены из эксплуатации автомобили без Евро-6?

Цепочка некомпетентных публикаций в СМИ стала причиной серьезной тревоги автовладельцев, посчитавших, что машины, не соответствующие стандарту Евро-6, придется утилизировать или как минимум поставить на прикол. На этот волнующий многих вопрос есть только один ответ: весь транспорт, который находится на территории Украины, уже растаможен и зарегистрирован в установленном порядке, можно будет эксплуатировать и далее без каких-либо ограничений . Введение Евро-6 распространится на импортные авто с пробегом, которые можно будет пригнать в Украину, и на новые автомобили, реализуемые в салонах. С 1.01.2018 все они должны будут соответствовать стандарту Евро-6.

Что изменит Евро-6 для желающих купить авто?

Для желающих пригнать б/у автомобиль, включительно с применением сниженных ставок акцизного сбора (согласно ), это значит, что с начала следующего года минимальный возраст пригоняемого авто составит не более 3 лет, - поскольку в Европейском Союзе эконормы Евро-6 введены в 2015 году. Все, что старше, станет «непроходным». За исключением - у них отсутствует двигатель внутреннего сгорания, а значит требования количества вредных выбросов в атмосферу к ним неприменимы. Гибридные же автомобили, оборудованные ДВС, в плане экологических требований приравниваются к обычным бензиновым или дизельным ТС.

Итак - если ничего не изменится, через несколько месяцев у украинцев, желающих приобрести автомобиль, будет на выбор три варианта. Первый - из салона, что не каждому по душе или же не по карману. Второй - , но при этом с сомнительным выигрышем по стоимости: цены на новые авто у нас и в ЕС схожи, соответственно, стоимость двух-трехлетних автомобилей не особенно отличаются от аналогичного показателя на местном рынке, а если добавить растаможку - в финале вся операция может утратить коммерческий смысл. Третий вариант - покупка из «энных» рук , находящегося не первый год в эксплуатации в Украине.

Что может изменится с введением или отменой экостандартов «Евро» в Украине?

Отменить «Евро»

Законопроект все требования «Евро» для б/у автомобилей, оставив их для лишь новых. В целом - идея небезосновательная: практически во всем ЕС нормы Евро касаются только производимых автозаводами и продаваемых в автосалонах новых автомобилей. Продавать, покупать, пригонять с других стран авто с пробегом фактически не запрещается.

Как регулирующий инструмент в отдельных странах могут применяться специальные, часто довольно высокие, ставки налогов на б/у автомобили, размер которых напрямую связан с количеством вредных веществ, производимых таким ТС. Тем не менее, недавно законопроект №5561 получил заключение от Главного научно-экспертного управления Верховной Рады. Интересно, что в документе присутствует немало фрагментов, позаимствованных из текста другого заключения - адресованного авторам , который мог легализовать эксплуатацию автомобилей на иностранной регистрации за «абонплату». Один из рисков, который увидели эксперты ГНЭУ в том и другом случае, заключается в том, что «…существует угроза превращения Украины в свалку б/у автомобилей ». Рано говорить, что документ №5561 обречен, но шансов быть вынесенным на голосование у него немного.

Вернуть для всех Евро-4

Еще один документ, нес менее радикальные задачи - «отодвинуть» эконормы до уровня Евро-4. Довольно компромиссное решение, которое могло бы устроить и производителей, и импортеров, и граждан. Тем не менее, заключение ГНЭУ к з/п №6238 очень похоже на текст к предыдущему документу, а на что похож текст заключения з/п №5561 — вам уже известно.

Основные риски, которые не позволяют экспертам ГНЭУ рекомендовать принятие этих документов в целом, - потенциальная возможность удара по рынку новых автомобилей, угроза экологической ситуации, риск превращения Украины в свалку старых автомобилей.

Отсрочить введение Евро-6 на 2 года

И это еще не все инициативы от нардепов: встречайте . В нем не предлагается ничего радикально отменять или изменять, а лишь введения Евро-6 на 2 года. В свое время, в ЕС стандарт Евро-6 был введен с опозданием на 2 года (в 2015 году вместо 2013-го). Производители не успевали, - да и не было острой необходимости поспешно переходить от Евро-5 к Евро-6.

Как вы уже догадались, этот законопроект также получил резюме от Главного научно-экспертного управления аппарата Верховной рады. Мы не станем цитировать основные тезисы этого заключения, поскольку суть их аналогична букве всех остальных заключений. Правда, у законопроекта №5624 шансы все же есть: он поддержан профильным комитетом ВР. Так что, пускай с замечаниями от ГНЭУ, но в сессионный зал он может быть вынесен.

Что такое Евро 6 и чем "оно" обернется для украинских автовладельцев?

Когда речь идет о загрязнении окружающей среды , выбросы транспортных средств являются ключевой темой разговора . В последние годы автопроизводители поставляют автомобили все с большей мощностью без какого -либо увеличения вредных выбросов . Тем не менее , правительства и законодательные органы по всему миру принимают правила , все более ужесточающие уровень вредных выбросов .

Несмотря на то , что транспортные средства лишь один фактор загрязнения окружающей среды , компаниям , в результате постоянного ужесточения законов , пришлось значительно снизить выбросы вредных веществ . Но что на самом деле требуют последние правила ? И кто устанавливает стандарты для автомобильной промышленности ? Мы собрали здесь самые последние нормы и процедуры тестирования , и попытаемся объяснить , как законодатели планируют повысить надежность тестирования авто на вредные выбросы .

В настоящее время все автомобили перед выходом в продажу испытывают по новой процедуре европейского цикла (New European Driving Cycle (NEDC )). Тест проводится в лабораторных условиях на «катящейся дороге », представленной в виде вращающихся роликов . Испытания проводятся в контролируемой среде , где температура окружающего воздуха , уровень охлаждающей жидкости транспортного средства и давление в шинах измеряются , чтобы согласовать тесты различных автомобилей и сравнить их друг с другом .

Кроме того , автомобили , которые проверяются , выбираются на производственной лини в случайном порядке , а не поставляются изготовителем , которые могли бы предоставить модели с улучшенными показателями . Однако , как оказалось , Volkswagen удалось обойти эти правила и получить скандал под названием «Дизельгейт ». Поэтому в 2017 году планируется ввести испытания в реальных дорожных условиях . При этом будет использоваться специальное портативное оборудование . Как полагают , такой подход позволит более точно определять расход топлива и уровень вредных выбросов .

Что такое Евро 6 ?

Евро 6 является шестым воплощением директивы Европейского Союза по сокращению вредных загрязняющих веществ от выхлопной системы транспортных средств . Стандарт был введен в сентябре 2015 года . С того времени все новые автомобили должны соответствовать этим требованиям . Евро 6 предусматривает снижение вредных веществ в выхлопных газах автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями .

Они включают в себя оксид азота (NOx ), окись углерода (СО ), углеводороды (THC и NMHC ) и твердых частиц (PM ), которые , в основном выделяются из дизелей в виде сажи . Опосредствованное снижение этих загрязнителей может улучшить экономию топлива и обеспечить низкий уровень выбросов СО2 .

Последние правила Евро 6 установили различные нормы выбросов для бензиновых и дизельных автомобилей . Но это является отражением различного рода загрязнителей , излучаемых двумя топливами . Для дизельных двигателей допустимый уровень NOx со 180 мг /км , что требовали нормы Евро 5 , снизился до 80 мг /км . А для бензиновых автомобилей он остался неизменным по сравнению с Евро 5 , так как был довольно низким - 60 мг /км .

Дизельные автомобили . Стандарты эмиссии Евро 6

Последнее время дизельные автомобили подвергаются резкой критике за более высокие уровни NOx и твердых частиц . В некоторых странах организации защиты окружающей среды требуют более высоких налогов на дизель . Но когда дело доходит до СО2 , дизеля излучают его меньше , чем бензиновые агрегаты . Однако , в последнее время технологии усовершенствовались и дизеля стали более чистыми , о чем пытается донести миру Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT ). На самом же деле , дизеля , соответствующие требованиям Евро 6 , обеспечивают такое же снижение загрязнения , как и бензиновые альтернативы .

Для автомобилистов введение стандартов Евро 6 в первую очередь означает экономию топлива , что не безразлично для тех стран , где стоимость бензина или дизтоплива не зависит от стоимости нефти .

От Евро 1 до Евро 6

Европейские стандарты уровней вредных выбросов вступили в силу в 1992 году . Первоначальные правила гарантировали , что дизельные автомобили не будут излучать более 780 мг /км оксида азота , в то время как для бензиновых двигателей этот показатель ограничивался 490 мг /км . В 1997 году новые правила Евро 2 снизили дизельный предел до 730 мг /км , а Евро 3 , введенное в 2000 г . довело его до 500 мг /км . Евро 4 (2006 г .) установил норму NOx для дизелей в 250 мг /км , а Евро 5 (2009 г .) - до 180 мг /км .

На протяжении всего этого времени снижение NOx дизельных моделей отстает от бензиновых . В соответствии со стандартами Евро 6 максимальный уровень NOx в дизелях не может превышать 80 мг /км , тогда как в бензиновых блоках он ограничивается 60 мг /км .

Нормы Евро уровней выбросов для дизельных автомобилей

Нормы Евро уровней выбросов для автомобилей с бензиновым двигателем (стандарт , дата введения , окись углерода CO , оксид азота NOx , твердые частицы PM )