Фольксваген Поло и Киа Рио: сравнительные характеристики двух автомобилей. Kia Rio или Volkswagen Polo: сравнение «бюджетных» ТОПов

Ещё в прошлом десятилетии немецкие и японские автомобили были вне конкуренции. Однако сегодня в автосфере с ценником ниже 1 млн рублей у Германии появились серьёзные соперники в борьбе за покупателя. Корейский автопром предлагает нынешнему российскому потребителю варианты недорогих иномарок, не уступающих «европейцам» в функциональном и техническом плане.

Глядя на производителей с разных частей планеты, идущих в ногу со временем, потребители стали ставить в один ряд на сравнение «немцев» и «корейцев». Теперь появилась дилемма – Kia Rio или Volkswagen Polo. Обе – бюджетные иномарки, отличающиеся неплохими динамическими характеристиками, и у обеих есть превосходства и недостатки.

Чтобы понять, какой из них выбрать, стоит рассмотреть подробней каждый. Причём оценить не только внешний вид, но заглянуть под капот и осмотреть салон изнутри.

Особенности Киа Рио

Kia Rio седан ведёт свою историю с 2000 года. Инженеры постарались создать автомобиль, соответствующий названию Rio – праздник, радость и веселье. Однако экстерьер авто – ширма, скрывающая качество и надёжность. Кроме того, к 2016 году Киа стал чуть ли не сестрой-близнецом Hyundai Solaris, полюбившемуся в России за невысокую стоимость, простоту обслуживания и надёжность исполнения.

В современном «корейце» есть всё необходимое городскому автомобилю. Приятный дизайн салона, неброские цвета, удобный интерфейс и множество вспомогательных функций, до недавнего времени присутствующие лишь на дорогих «немцах» и «японцах»:

  • доступ в автомобиль без ключа;
  • кнопка запуска двигателя Стоп/Старт;
  • подогрев руля и сопел стеклоомывателя;
  • система «Hands Free»;
  • климат-контроль.

Перечисленные опции свойственны автомобилям премиум-класса, на Киа Рио они идут в топовых комплектациях.

Во время разработки машины корейские инженеры сделали уклон именно на российский рынок. Они адаптировали подвеску и работу двигателя под климатические условия евроазиатского региона. Клиренс составляет 160 мм, а в холодное время года подача тёплого воздуха в салон осуществляется практически на второй минуте после запуска двигателя.

Корейский автомобиль создавался в качестве альтернативы отечественным машинам, но с повышенной комфортностью.

Особенности Фольксваген Поло

Седан VW Polo также разработан специально под российского потребителя. Как и у Киа, дорожный просвет большой – 170 мм. Впервые седаны Polo немцы показали ещё в 1995 году. В 2001 кузов модернизировали и запустили серийное производство, но машина была не популярна. Но спустя 9 лет Volkswagen Polo Sedan полностью перевернул представление о марке на мировом рынке. Инженеры сделали ставку на надёжность и практичность простого городского автомобиля для обывателя среднего класса. И попали в точку.

Машина удобная, но обладает далеко не всеми функциями комфортной и неутомительной поездки.

Так, в машине нет ABS, электрозеркал, подогрева сидений. Но в комплектацию можно добавить климат-контроль и штатную магнитолу. В целом машина полностью соответствует немецкому качеству и надёжности.

Сравнение автомобилей

Чтобы по достоинству оценить автомобили, стоит рассмотреть следующие параметры:

  • внешний вид;
  • дизайн салона;
  • эргономика;
  • оснащение;
  • двигатель;
  • коробка передач;
  • динамические характеристики.

Внешний вид

Дизайнеры корейского автомобиля ставили упор на стильные черты и стремились быть модными. Экстерьер дополняет хороший пакет опций. Таким образом, машина становится очень привлекательной на рынке в соотношении цены и качества.

Фольксваген решил не делать кузов футуристичным и стильным, а остаться в традициях практичности. Основной акцент у автомобиля этой марки на надёжность и долговечность. Сравнить их крайне нелегко, а тем более выбрать один вариант.

Пасть тигра Киа Рио или Фольксваген Поло с его непоколебимым спокойствием? «Кореец» выделяется в потоке элегантными линиями, а «немца» отличает добротность и сдержанность. Всё на местах, ничего лишнего. Поло приятен на взгляд, но настолько спокоен, что в сравнении с Рио кажется ниже классом.

Дизайн салона

От обоих автомобилей покупатель получит одинаковое пространство внутри. Немцы дизайну не придали большого значения и выполнили в минималистическом стиле с его жёстким пластиком, монотонной и скудной подсветкой, отсутствием функциональности, а Киа Рио выделяется футуризмом.

Торпеда украшена глянцевым чёрным пластиком, а приборная панель, кнопки и переключатели выполнены в стиле, отвечающем современным веяниям.

Дополнительное оснащение в салоне

Руль Киа Рио напоминает болид Формулы 1. На нём множество переключателей, например, магнитолы и телефона. По желанию руль отделывается кожей, а в базу Киа Рио с 2012 года добавлен его подогрев.

«Немец» такими опциями похвастаться не может, но его практичность и лёгкость управления выше Рио. Заказав Поло в топовой комплектации, удаётся сделать руль кожаным, установить подлокотник и на рулевое колесо поставить блок управления магнитолой. В обычной же комплектации салон полностью лишён дополнительных функций, повышающих комфорт эксплуатации.

Торпеда и панель на Киа Рио информативная, красивая, оснащена жидкокристаллическим дисплеем с приятной подсветкой. В Поло без излишеств, но с некоторой изюминкой, панель выглядит не такой простецкой по сравнению с Рио.

Двигатель и коробка передач

Поло сходит с конвейера в одной разновидности силового агрегата – 1.6 л в 105 л. с. Поставляется с механикой и автоматом. 10.5 секунд требуется на механике для разгона до 100 км/час. За счёт раздумий автомата время увеличивается на одну секунду.

Kia Rio имеет тот же литраж двигателя, что и Поло, но мощнее – 123 л. с. Доступны также автомат и механика. 4-ступенчатая АКПП ограничивает мощность. Ему, чтобы разогнать машину до сотни, нужно 11.3 секунды. Но у потребителя есть выбор: можно выбирать авто с двигателем 1.4 на МКПП.

Динамические характеристики

Киа Рио срывается с места шустро. Однако если давить в пол, то автомат скидывает на пониженную передачу с задержкой. Машина хорошо едет на скорости, катится плавно и отлично нивелирует дорожные неровности. Конечно, ожидать от неё чего-то ураганного нет смысла, не тот класс. Но и цели изначально другие. Тормоза срабатывают хорошо, а в поворотах машина сохраняет горизонталь подобно курсовой стабилизации в дорогих «немцах».

Поло тоже резвый. При обгоне может выдать неплохой рывок. Механическая коробка ходит необычайно мягко, а автомат переключает передачи без задержек, чем не славятся Hyundai и Киа.

По динамическим характеристикам два представителя четырёхколёсного мира идут наравне. Для раскручивания и разгона обоим двигателям нужно время.

На чём же остановиться

Провести параллель и однозначно выбрать между Киа Рио и Фольксваген Поло седан сможет только человек, который уже сделал выбор, основываясь на своих предпочтениях. Кто-то любит комфорт за невысокую цену, другие рассчитывают на практичность и надёжность и понимают, что платят за это, а не за функциональные навороты.

Киа Рио собирает положительные отзывы от людей, привыкших ехать за рулём, словно играя в приставку, сидя на диване. Такие ощущения даёт отличная эргономика и приятная на вид отделка.

Фольксваген Поло хоть и не отличается красотой, но он действительно качественный, и это видно со стороны. Производители подобрали достойные материалы к выпуску стоящей модели.

По цене Kia Rio обойдётся дешевле, несмотря даже на повышенный комфорт. Впрочем, средняя стоимость обоих автомобилей примерно одинаковая – 500 тыс. рублей. Подходящий вариант сможет подобрать даже самый требовательный покупатель.

С активным прорывом корейских концернов на российские рынки проблема, что лучше Kia Rio или Volkswagen Polo, уже не кажется неактуальной. Это лет 5-7 тому сравнивать немца и корейца просто не имело никакого реального смысла. Сегодня ситуация меняется и подобное сравнение становится весьма уместным в плане воображаемой битвы титанов бюджетного класса авто.

Так по данным 2013 года компания Volkswagen находится уже даже не в числе первой тройки лидеров по продажам в России, и занимает по разным источникам примерно 5 место.

Что лучше Kia Rio или Volkswagen Polo, дизайнерская оригинальность и современность или традиционное качество? Хотя и обе представляемые вашему вниманию модели одного класса, их практически невозможно перепутать даже на первый невооруженный взгляд. Поло элегантен и спокоен, Рио ярок и эффектен. Безусловно, и у той, и у другой машинки имеются свои плюсы и минусы, о которых попробуем рассказать в нашей сегодняшней статье.

Основные особенности

Kia Rio – седан, начавший производиться в Корее с 2000 года. Сама вторая часть названия авто является символом праздничности и яркости. Довольно яркий дизайн делает внешний вид и интерьер красивым и успешным. Но, несмотря на достаточную оригинальность, это еще и добротная машина, качественная и надежная, которую довольно сложно в чем-то раскритиковать. А некоторым опциям, включенным в оснащение авто смогут позавидовать, наверное, и престижные модели.

Пуск движка от кнопки и доступ без ключа, климатический контроль салона, подогревы (руль, сидения и стеклоочистители), повторялки поворотов и Bluetooth. И это еще не все фишки (правда, кое-что из них будет доступно лишь в топе). Кстати, машинка специализирована для российского рынка и полностью прошла адаптацию для России: приспособлены более мощная печка и более высокий дорожный просвет.

Polo – традиционный народный автомобиль, также адаптированный для наших дорог (просвет 170 см, на 10 выше, чем у Рио). Собран на хэтчбековой платформе 5-ого поколения. По базе не оснащен так разнообразно, как соперник, однако вещи типа: климат-контролера и электрической регуляции зеркал можно заказать дополнительно. Внутренний интерьер вполне достоин: сидения удобны, красивый, но скромный салон, практичный руль. Чувствуется, что компания-производитель хотела сделать надежный и добротный, но доступный многим автомобиль.

Не обманчивая внешность: Эти две машины, такое впечатление, что были задуманы с немного различными целями присутствия в сегменте рынка седанов. Стильный дизайн корейца усиливает приведенное мнение теми опциями, которые оснащают авто. Хорошая главная оптика, радиатор «пасть тигра» выделяют машину в общем потоке на дороге.


Поло выглядит куда более сдержанней: стильные фары, простые линии, никаких излишеств, более классический вид.

Что внутри?

Салоны машин по своему объему соразмерны. Но если в Volkswagen Polo совсем уж все просто: довольно дешевый и жесткий пластик, минимализм в отделке, то Kia Rio внутри выполнен даже с некоторым подобием шика. Красивая глянцевая торпеда, удобная панель, «космическая» подсветка приборов – все это можно было бы отнести к излишествам, мало кому так уж и необходимым, еще 5-7 лет назад.

Но время идет и вносит свои коррективы в автомобильные моды. И теперь наличие климатического контроля в машине не кажется многим излишней фишкой, а вещью вполне даже целесообразной.

Движок и коробка

Поло предлагается производителем в одном варианте мотора – бензин 1,6 (105 лошадей). Машина разгоняется до 100 за 10,5. Коробки бывают и механические, и автоматические.

Рио предлагает движки нескольких вариантов (1,4 – 1,6). Мощность последнего – 123 лошадки. Разгон на автоматической коробке – 11, 3 секунды.

Вместительность багажника: Для часто путешествующих людей это также необходимая характеристика для сравнения. Поло имеет 430 литров. Для получения ровного пространства сзади нужно демонтировать сидения, что не всегда представляется удобным. У Рио, чтобы их разложить, достаточно просто дернуть за соответствующий рычаг. К тому же у корейца багажник несколько более вместителен: 500 литров.

Сравнивая динамику

В решении вопроса, что лучше: Kia Rio или Volkswagen Polo, следует учесть, что последний – добротный немецкий автомобиль. Но тронуться на светофоре может и с определенной резвостью. В потоке машин ведет себя сдержанно и элегантно коробка плавна, мягка в эксплуатации и не возникает никаких задержек между нею и движком. А Kia Rio стартует резво, но при сильном нажатии педали немного тупит, а коробка перенаправляется на пониженную передачу, что не всегда является удобным при резких обгонах, к примеру. А тормоза у обеих машинок работают великолепно. Так что в выборе между этими моделями, скорее, нужно ориентироваться на вопрос собственного вкуса, так как и то и другое авто вполне заслуживают покупки.

В течение еще прошлого десятилетия мировая автомобильная индустрия развивалась под грифом лидерства японских и немецких производителей. Но сегодня ситуация меняется и у пресловутых «немцев» появляются серьезные конкуренты, что особенно ярко ощутимо в ценовом сегменте до 1 млн. руб. Корейские бренды предлагают своим российским поклонникам недорогие и практичные варианты, которые уже способны на равных противостоять лидерам по своему функционалу и в сфере технических аспектов.

Теперь ситуация позволяет потребителям без тени сомнения ставить для сравнения в единый ряд именитых немецких производителей и набирающих «обороты» «корейцев». В результате такого веяния родилась дилемма – Kia Rio или Volkswagen Polo. Оба автомобиля относятся к «бюджетникам» и проявляют достойные динамические характеристики. Каждый из соперников наделен собственными преференциями и недостатками. Чтобы хоть немного определить для себя, что лучше из представленных моделей, необходимо провести тщательное сравнение.

Для более адекватного обоснования выбора искомого варианта потребуется детальный обзор каждого из противников в отдельности. Предлагаем вам сравнить разные аспекты машин и выбрать, что лучше «кореец» Киа Рио или Фольксваген Поло.

Об особенностях Киа Рио

Если сравнить, то этот практичный «азиат» существует на рынке с далекого 2000 года. Инженерам удалось подтвердить радостное название модели, ведь Рио в переводе трактуется как праздник или радость. Привлекательный экстерьер послужил в роли ширмы, под которой скрываются истинные особенности модели в плане качества, надежности и пр. В 2016 году Рио удалось сравняться по популярности с Hyundai Solaris, который отечественные любители возвысили в ранг легендарного.

Рио способен дать современному покупателю весь перечень необходимых опций. Здесь есть удобство интерфейса, броский дизайн экстерьера, сдержанное и спокойное оформление интерьера, а также достаточная для комфортной езды россыпь ценных и полезных опций. Не будет новостью также присутствие недавно появившихся модных функций, ранее характерных только для немецких или японских брендов, а именно:

  • возможность доступа без ключа;
  • пусковая кнопка «Старт/Стоп»;
  • опция подогрева рулевого колеса;
  • обогрев форсунок стеклоомывателя;
  • функция «Hands Free»;
  • климатическая установка.

После такого перечня функций в бюджетном авто, сложно выбрать, что лучше из заявленных авто Киа Рио или Фольксваген Поло.

Продолжаем наше сравнение. Обозначенные опции ранее были прерогативой только премиум – автомобилей. Разрабатывая Рио, корейские конструкторы сделали немалый упор в сторону применимости будущего автомобиля к условиям российского рынка. Это касается адаптации подвески и мотора под особенности климата евроазиатского региона. Величина клиренса достигла 160 мм, а в зимний период поступление теплого воздуха внутрь салона обеспечивается уже спустя пару минут после пуска мотора. Создание «корейца» предполагало альтернативу продуктам российского автопрома, которая обладала бы большей комфортностью.

Что способен противопоставить Фольксваген Поло?

Перед нами стоит сложный вопрос, что выбрать, какую машину Киа Рио или Фольксваген Поло? Давайте продолжим сравнение. Поло аналогично корейской модели имел своей целью завоевание лидерства на просторах российского рынка. Величина дорожного просвета «немца» также весьма достойная и составляет 170 мм. Седаны из серии «Поло» впервые увидели свет в 1995 году, после чего в 2011 г. кузов претерпел модернизацию и был запущен в «серию». Посвежевшему в то время автомобилю не удалось удостоиться завидной популярности. Чтобы перевернуть мнение о своем детище немецким конструкторам понадобились 9 долгих лет, но в результате неимоверных стараний новый Polo Sedan смог вернуть привычное ранее положительное представление о своей персоне. Разработчиками был сделан упор именно в сторону надежности и конструктивной простоты, что лежит в основе так полюбившейся всем практичности.

Если сравнить, то автомобиль обзавелся достойной комфортностью, однако не позволит предоставить полный набор функций, обеспечивающих возможность сделать длительную поездку неутомительной, как в авто более дорогих сегментов.

Машина не порадует комплексом «ABS», электрическим приводом зеркал и подогревом подушек кресел салона. Невзирая на данные недочеты, автомобиль получился достаточно сбалансированный и надежным.

Приступим к сравнению соперников

Для достойной оценки обеих моделей Киа Рио или Фольксваген Поло, следует прибегнуть к рассмотрению таких дисциплин, как:

  • экстерьер;
  • салонное убранство;
  • аспекты эргономики;
  • уровень оснащения;
  • мотор;
  • трансмиссионный агрегат;
  • динамические возможности.

Подробнее о внешнем виде

Перед дизайнерами «корейца» была поставлена цель достичь стильного экстерьера, что позволило бы позиционировать автомобиль весьма модным. Вдобавок к облику кузова разработчики не поленились добавить внушительный пакет функций. Данный подход ознаменовался тем, что Рио стал идеальным предложением в плане сбалансированности цены и качественных особенностей.

Инженеры Фольксваген решили не прибегать к созданию футуристического и стильного кузова, а остались верны немецким традициям практичности. В качестве основного акцента фигурирует долговечность. Ввиду обозначенных различий между автомобилями, их сравнение становится весьма затруднительным процессом в плане адекватной оценки потребительских качеств. Здесь схлестнулись агрессивный «тигровый оскал» Киа с невозмутимым спокойствием, излучаемым Фольксваген. «Корейское детище» способно выделиться в потоке благодаря своим элегантным «струящимся линиям» кузова, зато «немец» порадует сдержанностью.

Чем разнятся дизайны салонов?

Оба автомобиля Киа Рио или Фольксваген Поло способны подарить своему покупателю идентичный запас пространства для пассажиров. Разработчики «немца» посчитали лишним склоняться к яркому дизайну и выполнили интерьерные панели в минималистическом духе, наделив их жестким пластиком. Также скудности интерьеру добавляет монотонная подсветка.

Рио наоборот, «дышит» футуризмом, чему свидетельством выступает отделанная посредством глянцевого пластика передняя панель. Даже мелкие детали пропитаны современными дизайнерскими изысками. Вопрос, что выбрать, остается открытым.

О дополнительном оборудовании в салоне

Если сравнить, то стилистика руля Киа наводит на мысль о болидах Формулы 1. Компонент наделен множеством кнопок, в числе которых присутствуют органы переключения режимов магнитолы и оборудования для связи. Дополнительно можно заиметь кожаную отделку рулевого колеса, а в базе с 2012 г. доступна опция подогрева.

«Немец» не способен порадовать таким перечнем опций, однако он может «отыграться» ввиду своей практичности и легкости управления.

Максимальная комплектация Поло также предоставляет владельцу размещенные на руле компоненты управления магнитолой, удобный подлокотник и кожаную оплетку рулевого обода. Базовая вариация напрочь лишена дополнительных комфортных опций.

Панель Киа обладает неповторимой для одноклассников информативностью и пестрым дизайном, а также эргономично интегрированным дисплеем.
Торпедо Поло тоже не огорчит отсутствием изюминки, однако лишено обозначенных излишеств, доступных азиатскому автомобилю.

Так, что лучше? Корейское авто Киа Рио или Фольксваген Поло?

Борьба моторов и коробок

Продолжаем сравнение. Для Поло доступен всего один вариант двигателя, с 1,6-литрового объема которого производителю удалось «выжать» всего 105 «лошадок». Комплектация предусматривает возможность установки, как «механики», так и автоматической трансмиссии. Для первого варианта показатель в плане динамики составляет 10,5 секунд до первой «сотни». Задумчивый автомат превышает указанное время на целую секунду.

Если сравнить, то Kia Rio располагает двигателем, обладающим идентичным литражом (1,6), однако корейский агрегат порадует большей прытью – 123 л. с. Для комплектаций в плане трансмиссии доступны «механика» и «автомат». АКПП несколько сдерживает мощность мотора, что сказывается не в лучшую сторону на динамике – 11,5 сек. потребуется данной версии, чтобы преодолеть 100-километровый разгонный рубеж. Здесь можно выбрать альтернативный вариант – 1,4-литровый 107-сильный агрегат с «механикой».

Динамические возможности конкурентов

Что лучше по динамическим характеристикам? Старт Киа Рио с места происходит довольно шустро. Если прибегнуть к методу «газ в пол», то АКПП «перепрыгивает» на пониженную ступень, в связи с чем наблюдается задержка. Авто способно уверенно поддерживать курсовую устойчивость и нивелировать дорожные изъяны. Ураганной динамики здесь вы не дождетесь, но и задачи у бюджетного «корейца» иные.

Тормоза информативные, а стабилизация подвески в поворотах на достойном уровне, по подобию поведения «премиум-немцев».

Поло также достаточно резв и во время обгона способен на завидный рывок. АКПП не подвержена задержкам, а «механика» порадует плавностью в переключениях.

Сравнение доказывает, что по своим динамическим параметрам оба конкурента Kia Rio или Volkswagen Polo примерно одинаковы.

На каком варианте остановиться в плане выбора?

Оба автомобиля Kia Rio или Volkswagen Polo принадлежат бюджетному классу, поэтому особых функциональных наворотов в них вы не отыщите. Модели порадуют завидной практичностью и доступностью для обширной категории отечественных потенциальных клиентов. Здесь стратегией выбора должна быть личная доктрина предпочтений.

Рио будет больше популярен для любителей яркого дизайна, как наружного, так и касающегося элементов интерьера.

Поло хоть и не наделен особым дизайнерским шиком, но он действительно вселяет ощущение надежности и добротности.

В ценовом параметре Киа более выгодна, даже невзирая на более лучшую эргономику в сравнении с «немцем». Средний ценовой показатель у рассматриваемых нами конкурентов примерно одинаков – около 500 тыс. руб.

На вопрос что лучше из представленных автомобилей Kia Rio или Volkswagen Polo сможете ответить только вы.

Очередной темой относительно того, какой же автомобиль лучше, никого не удивишь. Казалось бы, все уже столько раз обговорено и рассмотрено, но такие обсуждения не утихают. Это же касается и сравнения Киа Рио с Фольксваген Поло в кузове седан. Конечно, единого мнения, что какой-то из седанов лучше, тут быть не может, но стоит все же рассмотреть подобную дилемму и сравнить эти модели.

Престиж

Тут, конечно, Volkswagen Polo впереди своего соперника. Не секрет, что немецкие модели котируются выше корейских, чему способствует их легендарное качество. С другой стороны, нельзя сказать, что у KIA Rio настолько уж бедная родословная или есть хронические проблемы в конструкции. Кроме того, при покупке седана в такой ценовой категории сравнение в отношении престижа не является решающим, хотя определенный вес и имеет.

Экстерьер

KIA Rio

Тут все зависит исключительно от вкуса, так что понятие «лучше» в этом случае неуместно. Седан Rio выполнен в струящихся линиях, он заточенный, стремительный и современный. Передок украшен внушительной радиаторной решеткой, по бокам от которой находятся залезающие далеко на передние крылья фары головной оптики. Бампер KIA выделяется «пастью» воздухозаборника и противотуманками L-образной формы.

Наклоненный вперед профиль седана Рио как бы продолжает образ стремительности, обозначенный еще в передке. В глаза бросаются заваленная назад крыша, подштамповки по дверям и крыльям, декоративные элементы, залезающие вбок стопы и эффектные колесные диски. Корма Rio не столь вызывающа, все выполнено в спокойном стиле – правильные линии крышки багажника, немного выступающий назад бампер и т. д. В целом дизайн Киа Рио отражает современные веяния, подхваченные в корейской компании.

Volkswagen Polo

С Polo все не так. Тут сказывается педантичная немецкая школа. Фольксваген обращает на себя внимание четкими и выверенными пропорциями. У него классический передок с небольшой радиаторной решеткой и правильной формы оптикой. Добрую половину бампера этого седана занимает внушительный воздухозаборник, с боков от которого располагаются круглые противотуманные фары. А над всем этим нависает покатый капот Polo.

В профиль седан Поло смотрится солиднее – у него нету того дерзкого наклона вперед и вычурных подштамповок. Все линии Фольксвагена прямы, зазоры между деталями ниточные, крыша также немного завалена назад, но в меньшей степени, чем у KIA. Колесные диски Polo незамысловатые, с 7-ю спицами. Корма сделана в том же духе – спокойно и стильно. Внешность у Volkswagen Polo гораздо менее вызывающая. Именно за нее этот седан предпочитают зрелые люди, тогда как молодежь выбирает эксцентричные и спортивные Рио.

Двигатели

Базовые

В этом отношении Фольксваген откровенно проигрывает. Общим для этих седанов является наличие простых и незамысловатых силовых агрегатов. У них всех атмосферная конструкция, инжекторная система впрыска, 4 цилиндра и по 16 клапанов. Каждая модель предлагает по 2 мотора.

У Рио первым идет 1,4-литровый двигатель, мощностью в 107 л. с. Это неплохой показатель для такого сегмента, даже невзирая на то, что пика мощности у Киа можно достичь исключительно в самом верху – аж на 6 300 оборотах. Крутящий момент седана Rio тоже неплох – 135 «ньютонов» на 5 000 оборотах.

Такой движок рассчитан на АИ-92 и нормы Евро-4. Динамические характеристики такой KIA не впечатляют – 11,5 сек., чтобы разогнаться до сотни, а максимальная скорость, на которую способен Rio седан – 190 км/ч. При этом расход укладывается в 7,6 литра по городу.

Противопоставить такому двигателю Volkswagen Polo может, только гораздо более слабый, 85-сильный мотор. И это несмотря на преимущество в рабочем объеме – 1,6 литра против 1,4 у Киа. В актив себе он может поставить ниже расположенный пик достижения максимальной отдачи – 5 200 оборотов. А вот крутящий момент у Поло выше и доступен раньше – 145 Нм на 3 750 оборотах. В динамике 85-сильный движок немца немного проигрывает Rio – 11,9 сек., равно, как и в максимальной скорости, которая составляет 179 км/ч. Расход у Фольксвагена на 1 литр больше, что является следствием большего объема – 8,7 литра в городском режиме.

Топовые

Тут преимущество также на стороне KIA Rio. Такой седан в состоянии предложить покупателю 1,6-литровый мотор с отдачей в 123 л. с., хоть и на 6 300 оборотах. Тяга при этом остается на уровне – 155 Нм крутящего момента на 4 200 оборотах. Подобный силовой агрегат KIA гораздо динамичнее предшественника, ведь он разгоняет седан до сотки всего за 10,3 сек. однако, его максимальная прыть не возросла, оставшись на отметке в 190 км/ч.

Расход у Rio вырос на 1 литр, достигнув 8,5 литра. Второй двигатель Polo также уступает своему визави, как и первый. В этот раз мощность 1,6-литрового немецкого мотора достигла 105 л. с., приблизившись к отдаче базового у Киа. Как и ранее, пик мощности у него достигался на 5 250 оборотах, что несколько меньше, чем у корейца. А вот в отношении тяги моторы конкурентов практически равны – 153 Нм на 3 800 оборотах.

Динамика Volkswagen почти не уступает таковой у корейского седана – 10,5 сек. до сотни при таком же (8,7 литра) аппетите.

Следовательно, если в отношении базовых силовых агрегатов преимущество Киа над Поло видно сразу и практически во всех отношениях (кроме крутящего момента), то в случае с топовыми двигателями оно скорее иллюзорное.

Так как существенно меньшая мощность мотора Фольксвагена не дает Рио выигрыша ни в динамике, ни в тяге. так что в этом аспекте KIA можно признать лучше, но без подавляющего преимущества.

КПП

Базовые

В этом аспекте снова лидирует Рио, хоть отрыв и небольшой. Выбор коробок передач у моделей почти идентичный. Киа с 1,4-литровым мотором оснащается либо 5-ступенчатой МКПП, либо 4-диапазонной автоматической трансмиссией. Сами коробки неплохи – «механика» работает без сбоев, рычаг переключается просто и непринужденно, а его ходы достаточно короткие.

А вот «автомат» корейского седана оставляет не столь радужные впечатления – при переключениях наблюдаются рывки и толчки, да и его «задумчивость» иногда раздражает водителей, особенно при активации режима «кик-даун» на трассе. Впрочем, для тех, кто привык к размеренной и спокойной езде, это не является большой проблемой.

Фольксваген же не стал комплектовать Поло с базовым двигателем автоматической трансмиссией, предлагая покупателям исключительно 5-ступенчатую МТ. Немецкая «механика» Поло ничем не уступает таковой у KIA – плавные переключения, короткоходность и другие достоинства. Что касается АКПП то инженеры, скорее всего, посчитали нецелесообразным для 85-сильного Polo наличие «автомата».

Топовые

У Фольксвагена добавилась новая трансмиссия – к той же 5-ступенчатой МТ Поло инженеры добавили 6-диапазонный «автомат». Конечно, темпераментным водителям Polo ее спокойный нрав будет досаждать, особенно при наличии всего 105 коней под капотом, но ведь Volkswagen Polo – это негоночная модель.

Киа Рио в этом случае снова радует разнообразием. Достаточно сказать, что для 123-сильного мотора Рио корейцы подобрали как новую «механику», так и новый «автомат». Оба они 6-ступенчатые и ориентированы, в первую очередь на экономичность. АКПП удалось избавить от многих проблем и недостатков, да и МТ у Рио проблем не доставляет. Впрочем, некоторые неуверенны, что это лучше, ведь для 123-сильного мотора Рио и для 105-сильного двигателя Поло просто не нужны 6 передач.

И это не что иное, как простой пиар-ход от Киа и Фольксвагена. В итоге все передачи выходят слишком короткими, чтобы можно было уверенно раскрутить двигатель. Единственным минусом обоих автоматических коробок и Фольксваген Поло, и Киа Рио является их настройка на экономичность, из-за чего они постоянно стремятся «подоткнуть» передачу повыше, в результате удерживая мотор на нижней грани оборотов, с которой он далеко не всегда готов оперативно раскрутиться. Также стоит отметить, что оба автоконцерна предпочли установку простого гидротрансформатора, отказавшись от модных нынче вариаторов и преселективных трансмиссий.

Шасси

Компоновка ходовой части у Рио и Поло идентична. Это передняя подвеска независимого типа укомплектованная стойками McPherson. Сзади же обе компании установили торсионную балку, не оснастив полностью независимой ходовой частью даже топовые модификации своих седанов. Но есть и отличия. Они касаются в первую очередь тормозов. Если на Киа Рио стоят дисковые механизмы по кругу, то на Поло таковые установлены лишь на передней оси, причем даже топовая модификация не комплектуется задними дисковыми тормозами. А у Рио этот комплект имеется с базовой версии.

Конечно, для Поло таких тормозов хватает, но в этом отношении KIA все же лучше. Также модели отличаются в плане рулевого управления. Если на Рио конструкторы предпочли гидравлический усилитель, как более привычный и традиционный, то немцы у Поло остановились на электрическом варианте. Как бы там ни было, но если сравнить, то оба механизма проявляют себя отлично – управление чуткое и выверенное.

Интерьер

В этом случае, как и с внешностью, направления мысли дизайнеров Фольксвагена и Киа диаметрально противоположные.

KIA Rio

У Рио интерьер молодежный, сразу заряжающий задором и настраивающий на активную езду. Чего стоит одна только приборная панель, с ее огромным спидометром, что занял большую половину пространства в ней, аналоговыми указателями и эффектными колодцами, в которые и заключены приборы. 3-спицевый руль Rio очень удобен, позволяя с легкостью управлять автомобилем. Вытянутые дефлекторы обдува быстро создают уютную атмосферу в авто. Эргономика продумана очень неплохо – все клавиши управления Rio расположены на своих местах, тянуться через весь салон к ним не нужно.

Центральная консоль, разделенная на 2 блока (мультимедиа и климата), выглядит отлично, да и пользоваться опциями позволяет не отвлекаясь. Сама же торпедо Rio выполнена без резких изломов, с гармоничными переходами и линиями, хотя материал и не самый качественный. Сиденья у KIA удобные – и боковую поддержку они обеспечивают, и в дальней дороге устать не дают. К тому же масса регулировок позволяет удобно разместиться водителю практически любого роста. Немаловажна хорошая обзорность, которой может похвастаться Киа – ее несколько ограничивают только широкие передние стойки. В целом у Rio отличный интерьер – яркий, запоминающийся, но без кричащих элементов, удобный и продуманный.

Volkswagen Polo

Тут все иначе, причем ни в коей мере не хуже, а просто иначе. Не зря бытует мнение про интерьер Фольксвагена, выверенного настолько, что не хватает только светильника и секретарши. Внутри Поло все продумано с немецкой педантичностью – эргономика просто безупречна, причем так, что щелкать по клавишам можно и не открывая глаз. Приборная панель Polo четкая и ясная – большие шкалы спидометра и тахометра разделены экраном бортового компьютера.

Руль очень удобен, да и выполнен из приятного на ощупь материала. Дефлекторы обдува Polo почти прямоугольной формы, с немного скругленными очертаниями, не уступают таковым у Rio. Центральная консоль Поло, на которой разместился экран мультимедиа и клавиши, а под ними блок климатической установки, поражает своим порядком – каждая кнопочка на своем месте.

Торпедо Polo сделана из однотонного пластика, который удивительно гармонично разбавлен хромированными вставками. Сиденья у Volkswagen по-немецки плотные, но с точки зрения удобства сомнений не вызывают. Если же сравнить обзорность, то она немного лучше, чем у Рио, так как передние стойки здесь не такие широкие.

Если провести опрос среди современных автолюбителей относительно предпочитаемого типа кузова, станет ясно, что большинство владеет или хочет в перспективе иметь исключительно седан. Любовь к такому типу автомобиля значительно превышает «тёплые» чувства, испытываемые к другим транспортным средствам, выполненным в виде хэтчбеков или . Современный потребитель хочет обладать полноценной машиной, которая располагает просторным багажным отсеком и уютным салоном с хорошей вместительностью.

Хотя бы один раз посетив авторынок, практически каждый автолюбитель растеряется от вида и многообразия представленных транспортных средств. Потенциальный покупатель из представленного ассортимента сможет выбрать такой автомобиль, который в точности будет соответствовать вкусу и предпочтению покупателя. Кроме того, можно найти такое авто, которое сможет удовлетворить ещё и финансовые возможности покупателя. Если рассматривать машины с таким типом кузова, как седан, в первую очередь, следует обратить внимание на бюджетные Киа Рио и Фольксваген Поло. Оба автомобиля обладают как сильными, так и слабыми сторонами, регулярно конкурируя друг с другом. На деле следует разобраться: какой же автомобиль лучше? Естественно, когда заходит речь о Volkswagen Polo, на первое место выходит непоколебимая репутация немецкого концерна, годами поставок доказавшего своё превосходство. Что касается Kia Rio, стоит отметить его качество и превосходное оснащение, которое опровергает скептическое отношение к корейским авто.

Сравнительный анализ Volkswagen Polo и Kia Rio

Главное, что бросается в глаза - это привлекательный экстерьер, над которым неплохо поработали дизайнеры двух фирм. Разберёмся с техническим оснащением, возможностями, слабыми и сильными сторонами, чтобы выбрать седан, обладающий лучшими характеристиками и ездовыми параметрами.

Фольксваген Поло

Впервые российский потребитель увидел Поло в 2010 году, причём в кратчайшие сроки презентабельный седан обрёл целую толпу поклонников, желающих стать обладателями очередной немецкой новинки. Несмотря на то что Polo нельзя отнести к категории новомодных инновационных транспортных средств, он являлся автомобилем, который не одна тысяча потребителей проверила временем. Эффективная, отлично функционирующая машина комплектовалась знакомой многим передней подвеской Поло, задним типовым элементом от Гольфа, принадлежащего к четвёртому поколению, силовым агрегатом объёмом 1,6 л. Главной особенностью, которой обладает качественный седан, является весьма привлекательный внешний вид. Добиться ярко выраженного экстерьера, который в разы лучше своих предшественников, удалось путём использования аккуратной кармы и органической задней стойки, вкупе подарившим авто неординарную «корпоративную» внешность.

Автолюбители, которые когда-нибудь пользовались машинами концерна Фольксваген, смогут с удовольствием подметить сохранившуюся весьма характерную черту, связанную с максимально лаконичным и простым салоном. Наряду с имеющимися преимуществами следует отметить некоторые недостатки, относящиеся к заниженному месту для посадки водителя, кресло которого, кстати, может подвергаться регулировке в обширном диапазоне. Бюджетность транспортного средства подчёркивает отсутствие качественной отделки и хорошей обивки, что делает автомобиль ещё лучше и доступнее.

Одними из плюсов являются:

  • багажный отдел, вместительность которого достигает 450 л;
  • хорошая погрузочная высота, обеспечивающая удобство потребителю;
  • геометрическое углубление, по которому можно равномерно распределить имеющийся багаж.

Не стоит упускать из виду отличные показатели хода, седан Volkswagen Polo оснащается плотной подвеской, податливым рулевым устройством и небольшими кренами. Отсутствие идеальной динамичности движка компенсируется его надёжностью. транспортное средство может потреблять не только АИ-95, но и АИ-92. Современный седан Поло - комфортабельное авто для широких масс, машина лишена напыщенных изысков, привлекая тех, кто ценит качество и может позволить себе авто со средней ценой.

Kia Rio

Чтобы проводимое сравнение было максимально честным и смогло определить тот автомобиль, который в разы лучше своего соперника, следует в двух словах описать современный седан Киа Рио. Главными достоинствами которого являются обширные опции, харизма и яркая новизна. Таким автомобилем, как Kia Rio, может обладать только тот, кто в отличие от других автовладельцев желает подчеркнуть свой стиль и предпочтения. Машина покоряет сердца россиян своей фирменной «тигровой улыбкой», плавными и одновременно острыми линиями выштамповки, расположенной по длине всего кузова, а также неординарными узкими фарами. Внешний вид этого автомобиля является одной из самых сильных его сторон, подчеркивающей индивидуальность и новизну корейского транспортного средства.

На первый взгляд, седан Рио кажется немного лучше автомобиля Volkswagen Polo, особенно если учесть бюджет, который необходим для его приобретения, однако, следует разобраться с техническим оснащением машины.

Заглянув в салон, потенциальный покупатель увидит не менее привлекательный, по сравнению с экстерьером, внутренний облик авто. Простая и одновременно привлекательная приборная панель дополняет рулевое устройство, которое не способно регулироваться по высоте. Одним из небольших недостатков считается отсутствие возможности ставить спинку водительского сидения в вертикальное положение.

Не отличаются пространством задние пассажирские кресла, которые могут приносить дискомфорт во время - это результат создания фееричного внешнего облика Kia Rio. Правда, есть и своеобразные элементы декора, делающие времяпрепровождения в авто более приятным и удобным, о чём свидетельствуют: углубление для торпедо, места для четырёх подстаканников, розетки.