Ford Kuga теперь собирается в России! Где собирают форд в россии Кто производитель форд куга.

Форд Куга двигатель , а точнее двигатели, которые сегодня предлагаются на кроссовере, порадуют любого своим разнообразием. Производитель решил устанавливать на российскую версию Ford Kuga 4 типа моторов. Это бензиновый атмосферный из серии Duratec рабочим объемом 2.5 литра. Два турбомотора EcoBoost объемом 1.6 литра, но разной мощности 150 и 182 л.с. Плюс дизель Duratorq 2.0. Сегодня расскажем подробнее обо всех этих двигателях Форд Куга.

Кроме хорошего набора двигателей, стоит отметить и коробки передач, с которыми сочетаются двигатели Ford Kuga. Так дизельный мотор сочетается только с 6-ступенчатым автоматом PowerShift и естественно привод полный4х4. Атмосферный мотор 2.5 литра продается с АКПП 6-ст., но это не “ПауэрШифт”, а автоматическая трансмиссия из серии 6F35. Привод с движком 2.5 литра передний. Так же версию 4х2 имеет комплектация с 6-ступенчатой механикой и турбомотором 1.6 литра мощностью 150 л.с.

Далее более подробные характеристики двигателей Форд Куга второго поколения. Всех их объединяет 4 цилиндровая рядная конфигурация, два распредвала в газораспределительном механизме (DOHC), но в остальном ничего общего моторы не имеют. Естественно динамика и расход топлива моторов Kuga в реальной жизни может отличатся от заводских значений, но будем верить производителю.

Форд Куга двигатель 2.5 бензин Duratec I4

  • Рабочий объем – 2488 см3
  • Диаметр цилиндра – 89 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Мощность л.с. – 150 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 230 Нм при 4500 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Расход топлива по городу – 11.2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра

Стоит отметить, что этот же мотор в США выдает почти 170 лошадиных сил, возникает вопрос почему в России всего 150 л.с., ответ довольно прост. Производитель специально дефорсировал мотор Форд Куга 2.5 л. до 150 лошадей, что бы покупателям не пришлось платить повышенный налог. Собственно конструктивно данный мотор мало отличается от своего заокеанского собрата, отличие лишь в программном обеспечении электронного блока управления движком (мозгами). То есть поведя небольшой “чип тюниг” можно получить более мощный двигатель.

Форд Куга двигатель 1.6 EcoBoost 150 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81,4 мм
  • Мощность л.с./кВт – 150/110 при 6000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 195 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.7 секунд
  • Расход топлива по городу – 8.3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.6 литра

Разница между двигателями EcoBoost 150 и 182 лошадиных сил опять же только в прошивке программного обеспечения электронного блока управления двигателем.

Форд Куга двигатель 1.6 EcoBoost 182 л.с.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81,4 мм
  • Мощность л.с./кВт – 180/134 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1600-4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 200 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.7 секунд
  • Расход топлива по городу – 10.3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.3 литра

Форд Куга двигатель 2.0 дизель Duratorq

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 76,5 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 140/103 при 3750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 320 Нм при 1750-2750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 187 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 7.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.5 литра

Дизельный двигатель Форд Куга не порадует ураганной динамикой, за то это очень экономичный мотор с большим крутящим моментом.

Знакомимся с модернизированным кроссовером Ford Kuga из первой, предсерийной партии. Автомобиль стал мужественнее, обзавелся новыми моторами и усовершенствованной электроникой. Прислушались в Ford Sollers и к замечаниям экспертов «За рулем».

Kuga-2017 - по сути, глубокая модернизация уже известной машины. Но фордовцы почему-то называют ее новой моделью.

На проходной завода Ford Sollers в Елабуге нас встречает худощавый парень.

Меня зовут Михаил Мельников, я ведущий инженер по запуску новых моделей.

Михаил жмет мне руку, а в левой держит мартовский выпуск журнала «За рулем», в котором дорестайлинговая Kuga не смогла победить конкурентов в сравнительном тесте. Не иначе, меня ждет разбор полетов.

Я ваш давний читатель, с пяти лет еще ни одного номера не пропустил! В школьные годы даже отправил письмо в рубрику «Вы нам писали». Через неделю мне позвонил из редакции Михаил Колодочкин и огорчил: оказалось, присланные мной иллюстрации не подходят для печати. Ну да ладно, общение с ним для меня, пацана, уже было счастьем! Вот мы и пришли - это ваша Kuga. Правда, красавица?

Я не нашел, что ответить. Да, Kuga стала краше. Но огромный зев радиаторной решетки придал кроссоверу изрядную порцию брутальности, мужского начала. Не красавица - красавец!

Преобразились бамперы, капот и головная оптика - теперь фары имеют биксеноновую начинку и умеют менять конфигурацию светового пучка в зависимости от условий движения и внешнего освещения. Скорректированы задние фонари и дверь багажника, но это можно заметить лишь на фоне дорестайлинговой машины.

Я приехал в Елабугу задолго до начала продаж, поэтому в моих руках машина из первой, предсерийной партии. Цен, как вы понимаете, я пока не знаю. (Цены были обнародованы 8 декабря. - Прим. ред.)

Прыгаю в салон. Ага, обошлись точечными улучшениями. Новый трехспицевый руль с более удобным в хвате ободом. Вместо обычного ручника появилась клавиша стояночного электромеханического тормоза - и высвободилось место для ниши с аккуратной сдвижной шторкой. На потолке прописался модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС.  Кресла, которые мне и прежде нравились, благодаря удлиненной подушке и поджатым боковинам на спинке стали еще удобнее.

В начальных модификациях дисплей, напротив, слишком прост. Найти бы золотую середину…

Экран трип-компьютера в продвинутых версиях перегружен информацией. От ее изобилия рябит в глазах.

Мультимедиасистема SYNC получила новые «мозги». Фордовцы уверяют, что ее быстродействие выросло на порядок, а навигатор обучен прокладывать маршрут с учетом пробок.

Дизайн салона принципиально не поменялся - он до сих пор выглядит актуально. На центральной консоли появилась кнопка включения обогрева руля. Давно пора!


Кнопки климат-контроля стали крупнее, так что теперь вероятность промахнуться мимо нужной минимальна.

Подрулевые лепестки (базовое оснащение) - одно из главных приобретений Куги.

Kuga стала первым российским Фордом с модулем ЭРА-ГЛОНАСС.


- Вдобавок снизили на два градуса температуру на первой ступени обогрева сидений, поскольку было много жалоб на излишний жар. Мы очень внимательно относимся к конструктивной критике и стараемся оперативно на нее реагировать. В своем сравнительном тесте вы написали, что машина такого уровня обязана иметь обогрев руля и не менее двух USB-портов. Получите - и распишитесь! Пугáло изобилие кнопок на центральной консоли? Их количество сократили едва ли не вдвое. А еще внедрили обогрев зоны парковки дворников, который включается вместе с обогревом боковых зеркал и заднего стекла. В нашем климате - необходимая штука.

Михаила не удержать. Через минуту я узнал, что у фордовцев главный повод для гордости - усовершенствованная мультимедийная система SYNС 3 с голосовым управлением. По сравнению с прежней она гораздо производительнее, да и взаимодействие со смартфонами на платформах Android и iOS дорогого стоит. А вместо маленького дисплея на центральной консоли красуется восьмидюймовый тачскрин. Навигатор научили прокладывать маршрут с учетом пробок. Всё как мы любим.

У базовой мультимедиасистемы дисплей не больше, чем у советских часов Электроника.

В версии Trend Plus экран уже солиднее - с диагональю пять дюймов.

Есть прогресс и у остальной электроники. В частности, система автоматического торможения Active City Stop отныне работает на скоростях до 50 км/ч (раньше - до 30 км/ч). Самопарковщик теперь ставит машину не только параллельно обочине, но и перпендикулярно. К тому же он поможет выехать с тесной стоянки - для многих это та еще задачка. Наконец, система Cross Traffic Alert делает выезд с парковки задним ходом безо­паснее - предупреждает водителя звуковым и световым сигналами, если тот выкатывает наперерез приближающемуся автомобилю.

Кроме того, внедрили систему MyKey, позволяющую программировать ключи по своему усмотрению. Можно оставить себе «безлимитный», а супруге отдать «подготовленный» экземпляр с зашитым в него ограничением скорости и громкости звука аудиосистемы, запретом на задание цели навигатору при движении, отодвинутым порогом сообщения о малом запасе топлива - для ее же пользы.

После обновления из гаммы двигателей исчезли дизели - при крошечном спросе возиться с ними невыгодно. Бензиновый 2,5‑литровый 150‑сильный атмосферник совмещается исключительно с передним приводом: такие машины выбирает больше половины покупателей.

Турбомотор 1.5 пришел на смену 1,6‑литровому. Мощность та же, но охлаждение поступающего из турбины воздуха в нем осуществляется жидкостным, а не воздушным интеркулером. Расход топлива сократился на 7%.

Прежние турбомоторы объемом 1,6 л (150 или 182 л.с.) уступили место уже известным по Фокусу двигателям 1.5 EcoBoost аналогичной мощности. Сокращения кубатуры добились уменьшением хода поршней. Новые моторы сделали Кугу чуть экономичнее. Они соответствуют эконормам Евро‑6 и адаптированы под 92‑й бензин, в то время как раньше требовался исключительно 95‑й.

В моем распоряжении - топовая 182‑сильная Kuga. Едет не так живо, как ожидаешь, ускорение до сотни занимает более десяти секунд. Лишние «лошадки» теряются в дебрях полного привода и шестиступенчатого автомата 6F35, который вошел в базовое оснащение Куги (версии с механикой больше нет, поскольку она не находила спроса). Даже в спортрежиме коробка тасует передачи с ленцой.

Порадовало лишь то, что в ручном режиме передачи теперь меняются привычными подрулевыми лепестками, а не клавишей на селекторе, пользоваться которой было неудобно.

Старый мотор при разгоне «в пол» верещал что есть мочи, а полуторалитровый не срывается на крик. Да и дорожные шумы теперь приглушены лучше прежнего. Неужели настолько повлияло использование двухслойных боковых передних стекол?

Это результат работы наших специалистов. Модернизированные Куги российской сборки получили дополнительную шумоизоляцию днища, потому ощутимо улучшился акустический комфорт. Вы ведь его тоже критиковали в том сравнительном тесте…

И Мельников ткнул пальцем в наш текст. Ничего-ничего, конструктивная критика еще никому не мешала - вот и Kuga преобра­зилась.

Передние кресла хороши: удачный профиль, широкие диапазоны регулировок, цепкая обивка.

Очень понравились практичные корытца, примостившиеся между сиденьем и порогом.

Задним пассажирам просторно и удобно. К их услугам - спинка с регулируемым углом наклона и откидные столики. В богатых модификациях задним пассажирам предлагается 220‑вольтовая розетка (слева). В простых версиях вместо нее - 12‑вольтовый источник питания (справа).

Ходовая часть трансформаций не претерпела. И это правильно. Ездовые свойства всегда были сильной стороной Куги. В искренности усилий на руле, стабильности на траектории и деликатности настроек системы стабилизации с Кугой может соперничать разве что Volkswagen Tiguan.

Жаль, не удалось раздобыть 150‑сильную турбоверсию! Судя по техническим данным, она не особо проигрывает флагману. Поэтому доплачивать за более мощную модификацию не вижу резона. Мотивом для ее покупки может стать разве что оснащение, недоступное для версий с моторами послабее. К слову, все комплектации стали богаче. Так, в базовом исполнении Trend (доступно только с мотором 2.5) в дополнение к электропакету, аудиосистеме, кондиционеру, обогреву боковых зеркал, семи подушкам безопасности, ESP и противотуманкам появились светодиодные ходовые огни, подрулевые лепестки автомата, а также система MyKey.


Дорожный просвет 198 мм и скошенный бампер позволяют уверенно передвигаться по сложному рельефу. Для полного счастья не хватает блокировки многодисковой муфты.

Лидар системы автоторможения, работающий теперь на скорости до 50 км/ч, установлен у салонного зеркала.

Адаптивные биксеноновые фары - опция даже для флагманской версии Titanium Plus.

Версия Trend Plus (предлагается с обоими 150‑сильными двигателями) в придачу к релингам на крыше, двухзонному климат-контролю, электрообогреву форсунок омывателей, ветрового стекла и передних сидений получила обогрев руля и зоны покоя дворников, клавишу стояночного тормоза, аудио­систему с более крупным цветным экраном и вторым USB-портом, а также 17‑дюймовые легкосплавные колеса.

Titanium доступен с любым из предлагаемых моторов. Если прежде он добавлял комбинированную отделку (кожа плюс ткань), систему бесключевого доступа, круиз-контроль, самозатемняющееся салонное зеркало, датчики света и дождя, 220‑вольтовую розетку для задних пассажиров и тонировку задних стекол, то теперь в этот список добавилась мультимедийная система SYNC 3.

Незадолго до поездки на елабужский завод я познакомился и с европейской версией Куги. За исключением пакета российской адаптации (ЭРА-ГЛОНАСС, дополнительная шумоизоляция днища и всевозможные обогревы), всё то же самое - и дизайн, и техника. Особняком стоит разве что 182‑сильная Kuga в оспортивленном исполнении SL Line. Ее кузов украшен аэродинамическим обвесом, а радиаторная решетка и светотехника вместо хрома декорированы черным глянцем. Ключевые отличия - в подвеске: установлены более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Кроме того, на 10 мм уменьшен дорожный просвет. Всё это сделало Кугу чуть более собранной и точной в поворотах, но принципиальной разницы в управляемости между ней и стандартной машиной нет. Вот если бы помимо перечисленных новшеств фордовцы увеличили мощность хотя бы до двухсот «лошадок»… Впрочем, нам-то что? В России Kuga ST Line продаваться не будет.

Флагманская версия Titanium Plus может быть только с 182‑сильным двигателем. Как и раньше, в список оснащения входят кожаный салон, электрорегулировки водительского кресла, панорамная крыша, зеркала с подсветкой околодверного пространства и электроприводом складывания, функция бесконтактного открывания багажника, увеличенный задний спойлер. А из нового - самопарковщик, адаптивные биксеноновые фары, камера заднего вида, навигатор. Для этой версии предлагается только одна дополнительная опция - пакет электронных помощников.

В полной амуниции обновленная Kuga воспринимается благороднее и шикарнее предшественницы. В ходе модернизации она избавилась от многих недочетов, и в очередном сравнительном тесте у нее будет шанс отыграться.


Известный на весь мир автопроизводитель, компания Форд на всех своих производственных предприятиях внедряет унифицированную систему контроля качества и стандартизации. Главный европейский завод по выпуску американских автомобилей находится в Саарлуисе (Германия). Американцы начали строить предприятие в 1996 году. Оно считается одним из самых крупных машиностроительных комплексов в Германии. На заводе трудится около 6.5 тысяч рабочих и более тысячи роботов, все они работают в три смены. Общими силами каждый день на предприятии собирают 1650 машин разных моделей.Почти 80% всех собранных автомобилей отправляют на экспорт в более чем восемьдесят стран мира, включая Новую Зеландию и Австралию. Но, многим российским автолюбителям интересно, где собирают FordKuga для РФ?


Сборка модели для России

Первое поколение Форд Куга для российских потребителей было собрано в 2012 году на предприятии в Елабуге (Республика Татарстан). А в 2013 году, с конвейера сошло второе поколение американского кроссовера.
Завод по сборке Форд Куга для российского рынка также производит:

  • FordTransit
  • FordExplorer
  • FordTourneo
  • FordS-Max
  • FordGalaxy
  • FordEcoSport 2015.

Однако, именно модель Куга российские автолюбители приняли тепло, ведь помимо невысокой себестоимости (за счет производства в РФ) каждого потенциального владельца ждет авто с небольшим потреблением топлива и современным, агрессивным дизайном.

В российском сегменте этот американский кроссовер пользуется большим спросом. Поскольку, с Татарстанского конвейера сходят машины, отвечающие всем стандартам контроля над качеством. Комплектующие и материалы, которыми оснащается Куга, многократно проверяются перед сборкой.
Но, даже в случае с этой моделью, автовладельцам не избежать мелких проблем. У Форд Куга российской сборки заметили некоторые неисправности в электронике:

  • возникают ошибки, которые могут заглушить мотор
  • придется ремонтировать турбину после преодолевания пути в несколько сотен километров
  • кроссовер имеет проблемы с подвеской.
Поэтому, для многих покупатель важно, где производят Форд Куга.

Для наших потребителей, автомобили Куга оснастили 2-литровым дизельным двигателем с мощностями на выбор - 140 и 163 лошадиных сил. Также, есть кроссоверы с бензиновой 1.6-литровой силовой установкой (175 л.с.). В базовой версии машина трудится на пару с шестиступенчатой механической КП. А дополнительные опции включают шестиступенчатую роботизированную КП с двойным сцеплением. Для российского покупателя доступны, как полноприводные, так и переднеприводные модели. Каждый автомобиль имеет независимую подвеску и электропривод руля с переменными характеристиками. В качестве дополнительных опций производителем предлагается:

  • панорамная крыша
  • кожаная отделка салона
  • система автоматического торможения
  • автоматический парковщик
  • обогрев лобового стекла
  • навигатор и камера заднего вида
  • восьмидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы
  • ксенон и другое.
Базовая версия американского кроссовера обойдется Вам в 899 тысяч рублей. Это на шестьдесят тысяч дешевле, чем стоимость предшественника. Когда человек знает, где выпускают Форд Куга, ему проще сделать выбор.

Смарт-кроссовер Ford Kuga 2017 модельного года, производство которого по полному циклу стартовало на заводе компании в Елабуге, уже в наличии у официальных дилеров Ford в 50 городах России – от Калининграда до Иркутска.

Комплектации и цены.

Новый Ford Kuga доступен российским покупателям в четырёх комплектациях – Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus – по специальной цене от 1 149 000 рублей, с учетом всех действующих маркетинговых программ.

Линейка двигателей нового кроссовера включает новый бензиновый двигатель EcoBoost объемом 1,5 литра, мощностью 150 и 182 л.с., а также двигатель объемом 2,5 л, мощностью 150 л.с. Оба двигателя доступны в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и сертифицированы для эксплуатации на АИ-92.

Доступны версии как с передним, так и с полным приводом.

Новый Ford Kuga 2017 предлагает такие инновационные технологии, как ассистент движения по полосе, включающий систему предупреждения водителя о выходе из занимаемой полосы (Lane Departure Warning) и систему удержания автомобиля в полосе движения (Lane Keeping Aid); cистема предупреждения о движении транспорта в поперечном направлении позади автомобиля Cross-Traffic Alert и адаптивные биксеноновые фары.

Куга 2017 также оснащается усовершенствованной системой активной помощи при парковке Active Park Assist, которая теперь имеет функцию перпендикулярной парковки, и системой автоматического торможения Active City Stop, диапазон срабатывания которой был увеличен с 30 км/ч до 50 км/ч. Кроме того, все новые смарт-кроссоверы Kuga оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС».

Kuga 2017 российского производства также предлагает новую мультимедийную систему SYNC 3 с 8-дюймовым сенсорным цветным экраном высокого разрешения, Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, функцией AppLink и поддержкой Apple CarPlay и Android.

Новый смарт-кроссовер максимально адаптирован к климатическим и дорожным условиям России – клиентам доступен расширенный пакет зимних опций, включающий электрообогрев рулевого колеса, передних сидений, лобового стекла и зоны покоя стеклоочистителей, а также форсунки стеклоомывателя с обогревом, расположенные под капотом.

Ford Sollers предоставляет покупателям нового смарт-кроссовера Ford Kuga уникальную возможность приобрести автомобиль на условиях программы Ford Options*, в рамках которой клиенты получают возможность постоянного обновления автомобиля, гарантию его выкупа дилером и сниженный ежемесячный платеж – от 8 900 рублей/месяц**.

А для тех клиентов, которые уже воспользовались программой Ford Credit, доступно особое предложение по обновлению автомобиля по программе Ford Options для повторных клиентов*** со сниженной процентной ставкой и другими привилегиями.

Подписаться Свернуть
  • тест-драйв-ру Комплектации и цены.
  • Форд Соллерс Ford снижает цены на новый Mondeo, Kuga, Explorer и EcoSport
  • zexx Тест-драйв Ford Kuga 2.5 (150 л.с.) АКПП в комплектации Trend Plus
    • Сергей Как Вы тестировали автомобиль и не заметили что у него 6 ступенчатая АКПП?…
      • zexx Спасибо за поправку - это я напутал действительно.. Просто ведет он себя не как современный 6-тиступенчатый, а скорее как 5-тиступка 15 летней давности -…
    • Александр Скажите, если сравнивать с конкурентами такими, как АХ 35 или Кашкай тоже с моноприводом, то в чем плюсы и минусы Куги перед ними?…
      • zexx Kuga и ix35 - прямые конкуренты, поэтому сравнение возможно только по личным предпочтениям.. Идите на тест-драйв к дилерам и решайте, что Вам лично ближе.. По…
    • Лорик Владею Кугой 2 года, в целом очень довольны. Как по городу и бездорожью ведет себя превосходно. В горах Лагонаки в апреле выпал снег были на летней резине…
  • Форд-Соллерс Первый Ford Kuga произведен по технологии полного цикла в Елабуге
  • Гость Тест-драйва Ford Kuga 2.5 (150 л.с.) АКПП - ни в одном салоне Москвы нет. В интете также ничего толком нет, разве что здесь. Почему такие большие скидки, а…
  • Форд Соллерс Опции Форд Куга, наиболее востребованные в 2013 году - описание + видео
  • Ford - 99 процентов всех продаваемых в России автомобилей Форд производятся локально.
  • Юрий Здравствуйте! Подскажите, кто знает по форд "КУГА" - почему не блокируется рулевое колесо и не запирается топливный бак.
  • Ford Kuga 2013 – объявлены российские цены и начался предварительный прием заказов.
  • Клаксон Интеллект. Тест-драйв Ford Kuga.…
  • Autorating Торжество. Тест-драйв Форд Куга 2013.…
  • Сергей Здравствуйте. В скором времени планируем покупку ФОРД КУГА дизель. Возник вопос. А нужен ли предпусковой подогреватель? У кого он есть -поделитесь пожалуйста…
  • Сергей Здравствуйте. Помогите решить проблему или подскажите куда можно обратиться.У меня Форд-Куга, 2,0 турбодизель, 136 л.с.,пробег 83 000 км. Происходит…
  • Газета.Ru Шаги. Тест-драйв Ford Kuga (Форд Куга):…

Проездил неделю на кроссовере Ford Kuga предыдущего поколения, пересел в новый автомобиль и вспомнил знакомое каждому молодому журналисту чувство: я словно получил свою статью после жесткой редакторской правки, где исчеркана чуть ли не каждая строка! Я, конечно, понимал, что исходник можно доработать, но чтобы, как говорят у нас в редакции, «полный рерайт»...

Взяв в руки ключ от новой Куги, я вздрогнул: он ведь такой же, как у старой! Это его, пытаясь пару дней назад открыть капот, чтобы залить омывайку, я несколько раз разбирал-собирал на морозе, роняя жало в слизь реагентов. К счастью, замок капота «под ключ» теперь в прошлом, как и у других Фордов. Саму омывайку отныне можно достать из багажника, не пачкаясь и не мучаясь с тяжелой дверью. Стекло грузового отсека, в отличие от предшественника, отдельно не поднимается, зато на автомобиль с бесключевым доступом можно заказать знакомую, например, по Фольксвагенам функцию «пинка под зад»: поднес ногу к бамперу - и дверь поднимается, «пнешь» еще раз - опускается.

Прирожденного футболиста «пинковое» управление дверью багажника может вывести из ­себя: подъем крышки начинается спустя две-три секунды после «удара» и продолжается как минимум втрое дольше, чем открытие лишенной таких наворотов двери вручную. Зато в награду неторопливым - чистые руки!

0 / 0

Я, правда, с этой системой не поладил - на пинок Kuga реагирует не сразу. Руками я бы уже три раза открыл-закрыл багажник, а тут стою и жду. А ускорить процесс вручную нельзя - механизм сопротивляется, дверь подклинивает. Опция для терпеливых.

Зато для расчетливых, то есть для большинства из тех, кто отвернулся от Куги-предшественницы, есть новая гамма моторов. Вместо двухсотсильной бензиновой «турбопятерки» 2.5 - «четверка» EcoBoost 1.6 мощностью 150 или 182 л.с. (разница между этими вариантами не только в софте, но и в процессорах блока управления двигателем, то есть «дочиповать» первый агрегат до второго нельзя), дизель 2.0 TDCi отныне у нас будет только в 140-сильном варианте (без версии мощностью 163 л.с.), а «механика» - только у «начальной» Куги со 150-сильным бензиновым Экобустом и передним приводом.


С читаемостью приборов Фокуса проблем нет. Мне не понравилось только то, что всплывающие на дисплее окошки надолго перекрывают, например, показания системы навигации (отоб­ражаются в правой части экрана)

Полноприводные бензиновые версии оснащаются таким же шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом», как у модели Explorer, а дизельные - преселективным «роботом» PowerShift. Так, мол, проще (то есть дешевле) «глобализировать» модель, которая с апреля прошлого года выпускается в американском Луисвилле, с декабря - в испанской Валенсии, а с апреля нынешнего года ее крупноузловая сборка будет налажена и у нас в Елабуге, где аналогичным образом делали прежнюю Кугу.

Краше новая модель, по-моему, не стала (типичная первая реакция на статью после редакторской правки). Раньше я видел в Куге подтянутую спортс-менку с ясными глазами-фарами, а теперь она недобро прищурилась, располнела... Приветик от Hyundai ix35! Впрочем, не я ли накануне командировки ворчал в диктофон, что в «первой» Куге на задних местах тесно, что выбираться оттуда неудобно, а багажник невелик? Все исправлено! Автомобиль хоть и построен на платформе, ведущей родословную с компактвэна C-MAX первого поколения, но скомпонован куда просторнее.


На начальном этапе дизайн «второй» Куги обещал стать революционным, но в итоге случился эволюционный рестайлинг


Разница с «третьим» Фокусом - в панелях дверей и оформлении низа центральной консоли

0 / 0

При прежней колесной базе (2690мм) кроссовер стал на 81 мм длиннее (теперь 4524 мм), а объем грузового отсека увеличился с 360 до 456 литров. Я ощущаю эту прибавку, прежде всего, на заднем сиденье, будто сдвинутом в багажник: теперь, сидя «сам за собой», не упираюсь голенями в нижний край переднего кресла, а выходя, не задеваю ногами среднюю стойку и не уворачиваюсь от двери.

Кроме того, обе части спинки заднего сиденья отныне имеют не одно, а три фиксированных положения, складываются не вслед за подушкой, а поверх нее, причем в одно касание, а переднюю часть опционной стеклянной крыши (раньше она была сплошной и фиксированной наглухо) теперь можно поднять или сдвинуть. В общем, пассажиры должны быть довольны.

А водитель?


Передние кресла были классными и раньше, остались такими и сейчас. Регулировка поясничного подпора перенесена с боковины спинки на внешнюю часть основания подушки, в отсутствие электропривода наклон спинки регулируется ступенчато


Сдвинутое назад сиденье дало ощутимую прибавку свободы в ногах. Части спинки имеют три фиксированных угла наклона, а раскладываются теперь вместе с подушками в одно касание

0 / 0

Интерьер прежней Куги казался мне устаревшим из-за плоской, нарезанной на прямоугольники передней панели, а в новой - трехмерное буйство «третьего» Фокуса, разве что низ центральной консоли не отгорожен от пассажира. Блок микроклимата с кнопочным управлением вентилятором принципиально не изменился, а привыкать придется лишь к «гороху с вермишелью», рассыпанному по панели мультимедийной системы Sony.



В подполье багажника российских машин будет не ремкомплект (фото справа), а докатка размерностью 155/70 R17 при базовых для всех версий колесах 235/55 R17 (за доплату предложат и19-дюймовые)

0 / 0

Посадка на штурманском месте меня насторожила - в отсутствие регулировки кресла по высоте ты опираешься на подушку на уровне передней кромки капота, желая, но не имея возможности спуститься «на этаж» ниже, хотя за рулем я расположился как захотел. Диапазонов хватает: сдвинув сиденье до упора назад, при росте 176 см я уже не могу как следует выжать тормоз. Не понравилось сечение обода руля (был круг-лым, а стал граненым) и то, что цент-ральный подлокотник, как и прежде, располагается далеко позади.


Блок микроклимата слегка перерисован. Клавиши обогрева лобового и заднего стекол переехали сверху вниз, а справа от них - выключатели парковочных датчиков, управление автопарковщиком и кнопка электродвери багажника


Задние колесные арки отделаны «бархатом» - перестука камешков почти не слышно, но в целом Кугу я бы не назвал тихим автомобилем

0 / 0

Жму кнопку Ford Power, плавно трогаюсь с места, раскручиваю 182-сильный EcoBoost - и подмечаю, что по мере приближения к 5000 об/мин звук становится откровенно неприятным. Собственно, с «бустом» тут порядок - динамики, заявленной в паспорте (9,7с до 100 км/ч), хватает, и я уверен, что даже 150-сильная версия этого двигателя не породит у водителя чувства неполноценности. А вот с «автоматом» хотелось бы наладить более доверительные отношения. Плавно газую на выходе из поворота, коробка спешно подбирает пониженную передачу, чуть сбрасываю-добавляю - и вновь переключения, хотя «автомату» стоило бы держать передачу крепче. Не меняет картину и режим S, а тыкать пальцем в клавишу «плюс-минус», расположенную на левой стороне селектора - увольте: неудобно и бессмысленно из-за ощутимых задержек.


Двери растянуты вниз и прикрывают порог, благодаря чему одежда будет меньше пачкаться: прежняя модель была грязнулей

0 / 0

Похоже, ход Куги стал мягче даже на ровной дороге - пассажир засыпает на счет «два». Нет проблем и на разбитых тропах, которые в солнечной Валенсии ведут к апельсиновым плантациям - жаль, сочным на вид фруктам еще зреть и зреть. Меня смутили лишь -«вибрационные» звуки, которые доносятся от подвески на жесткой «гребенке», будто там что-то открутилось.

В полном приводе произведена замена «вольвовской» муфты Haldex на многодисковый механизм с шариковой кулачковой муфтой (такой же, как у моделей Explorer и Edge) собственного производства: теперь на основании 40 сигналов, которые каждые 16 мс поступают в «полноприводный мозг», зад-няя ось подключается не по факту проскальзывания передних колес, а превентивно. Посуху ощутить моменты подключения мне не удалось, но на интерактивном дисплее панели приборов я видел, что тяга к задним колесам (судя по графику - максимум 50%) подается и при просто активной езде даже без намека на скольжения.


Шустрить, к слову, мне пришлось только потому, что опаздывал, - сама Kuga к этому не взывает. От того же Фокуса (и в чуть меньшей степени от прежней Куги) новый кроссовер отличается в виражах не столько «держаком», сколько увеличенными кренами. Усилие на руле стало менее натуральным (помощь электроусилителя часто излишняя), в поворотах мотор под присмотром системы Curve Control, направленной на борьбу с недостаточной поворачиваемостью, душится электроникой... А системы против ненатуральности и нет.

Я же в очередной раз поймал себя на мысли, что все сильнее побаиваюсь машин, напичканных электронными «ассистентами». Спустило колесо? Нет, это надсмотрщик за разметкой плавно отвернул руль от разделительной... Чтобы беспрепятственно пересечь сплошную со стороны обочины! В итоге доверия уже нет, а напряжение - есть. Как есть у Куги титул «самого технологически продвинутого Форда в Европе».


Многодисковая муфта с шариковым кулачковым механизмом обещает превентивное перераспределение тяги, а в случае выхода из строя она меняется в сборе с задним редуктором


Спереди вся защита днища пластиковая. Заявленный дорожный просвет бензиновой Куги с полным приводом - от 147,1 мм при полной загрузке до 198 мм для пустой машины; для дизельного варианта - 150,8 и 192,9 мм соответственно. Версия с передним приводом под нагрузкой проседает со 197,2 до 123,9 мм

0 / 0

Ей-богу, «электронные» деньги полезнее было бы пустить на настройку той же коробки PowerShift, которой была оснащена моя вторая по очереди Kuga со 163-сильным дизелем. Как и в случае с бензиновой машиной, количество «лошадей» здесь не принципиально - еще в Москве, за рулем прежней 163-сильной Куги, я отметил, что потерю двадцати сил пережил бы легко, поэтому в том, что в России будет лишь одна, 140-сильная версия дизеля, беды не вижу.

Разгоняется Kuga 2.0 TDCi чуть расторопнее бензинового варианта благодаря более жесткой «привязке» трансмиссии к акселератору, но внедорожные условия не оставляют от этой радости и следа. То же - и при попытке припарковаться. Одно дело, когда позади мягкий сугроб, но сейчас мне надо развернуться на пятачке между скалой и обрывом. Задняя передача, газ, но Kuga катится вперед. Черт! Чтобы не наломать бамперов, разворачиваюсь «в две педали», отпуская тормоз только тогда, когда вслед за отчетливым клацаньем под днищем почувствую толчок в нужную сторону. И никакой Active Park Assist здесь не помощник!

А еще дизельная Kuga шумновата: свист ветра, слышимый в области передних стоек и задней кромки капота с 60 км/ч на бензиновой машине, тут во всех режимах движения дополнен характерным дизельным рокотком. Да и вибрации ощутимы.



Камера заднего вида по-прежнему открыта грязи. Отныне Kuga умеет парковаться сама: выбор функции P.Pilot осуществляется кнопкой на панели мультимедийной системы

0 / 0

Впрочем, на нашем рынке дизель отныне будет выступать вторым номером (по итогам прошлого года он обыграл бензиновый агрегат со счетом 2395:1797). Маркетологи Форда ставят на бензиновый EcoBoost - и рассчитывают на «буст», то есть на рост продаж до уровня, что имеют Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4.

Есть основания?

С 2008 года в России удалось продать 10921 кроссовер Ford Kuga - это втрое меньше, чем результат Тигуана или RAV4 (и, к слову, парочки Kia Sportage/Hyundai ix35), причем только за прош-лый год. С другой стороны, «рерайт», пожалуй, удался: фордовцы исправили почти все, за что Кугу раньше критиковали. Машина стала просторнее, вместительнее, а главное, как обещают в российском представительстве Форда, - дешевле прежней!



Новая для российского рынка бензиновая «четверка» EcoBoost должна стать и двигателем торговли. Залить омывающую жидкость в расположенную глубже прежнего горловину (с желтой крышкой), не орошая ею окрестности, будет непросто. Открывать капот привычным рычажком вместо ключа - одно удовольствие. Обратите внимание, какая большая «подставка» потребовалась петле замка!

0 / 0

Цены объявят в марте, когда у дилеров появятся демокары, но по всему выходит, что самая доступная, переднеприводная Kuga со 150-сильным бензиновым Экобустом окажется дешевле тех 959 тысяч рублей, что до «распродажи» просили за ее дизельный аналог прежнего поколения. С учетом того, что базовая Toyota RAV4 нового поколения стоит минимум 998 тысяч рублей... Шансы есть!

Тем более что даже простейшая комплектация Trend включает, как и у RAV4, аудиосистему, кондиционер и кнопочный запуск двигателя. Trend Plus - это плюс двухзонный климат-контроль и легкосплавные колеса, Titanium - бесключевой доступ. А в топ-варианте Titanium Plus - «биксенон», навигация, панорамная крыша, обивка салона кожей... Дополнит «пакетное» оснащение список опций.

К слову, американский вариант новой Куги, Ford Escape, с ходу побил свой прежний рекорд годовых продаж: 261008 кроссоверов в 2012 году против 254293 машин годом ранее.

Паспортные данные
Автомобиль Ford Kuga
Модификация 2.0 Duratorq TDCi 1.6 EcoBoost 1.6 EcoBoost 4х2
Тип кузова универсал универсал универсал
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4524 4524 4524
ширина 1838 1838 1838
высота 1702 1702 1702
колесная база 2690 2690 2690
колея спереди/сзади 1563/1565 1563/1565 1563/1565
дорожный просвет* 192,9/150,8 198,0/147,1 197,2/123,9
Объем багажника, л 456-1653 456-1653 456-1653
Снаряженная масса, кг 1692 1682 1580
Полная масса, кг 2250 2250 2100
Двигатель дизель, с турбонаддувом бензиновый, с турбонаддувом бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1997 1597 1597
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0/88,0 79,0/81,4 79,0/81,4
Степень сжатия 16,0:1 10,1:1 10,1:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 140/103/3750 182/134/5700 150/110/5700
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 320/1750-2750 240/1600-5000 240/1600-4000
Коробка передач роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Привод полный, подключаемый передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 235/55 R17 235/55 R17 235/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 187 200 195
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,2 9,7 9,7
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,4 10,2 8,3
загородный цикл 5,5 6,3 5,6
смешанный цикл 6,2 7,7 6,6
Выбросы CO 2 , г/км 162 179 154
Емкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо дизтопливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* В снаряженном/загруженном состоянии