Гибдд разрешило перерегистрировать "перебитые" машины. Купил машину с перебитыми номерами Как поставить машину на учет с перебитыми номерами

УМВД России по городу Тюмени, разъясняет:

В силу части 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

В силу пункта 3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

В соответствии с пунктом 24 Административного регламента государственная услуга не предоставляется при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на ТС организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия ТС и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

То обстоятельство, что, приобретая автомобиль, лицо не знало о перебитых номерах, может служить основанием для отказа в возбуждении (прекращении) уголовного дела в отношении этого лица, но не по факту самого деяния, содержащего признаки преступления. Прекращение уголовного дела в отношении собственника автомобиля, признание его потерпевшим не выступает основанием для проведения государственной регистрации автомобиля с «перебитыми» номерами и поддельным ПТС, являющегося по существу предметом преступления, уголовное расследование по которому не окончено, а лишь приостановлено в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

На практике распространена точка зрения, что если покупатель не знал и не мог знать о дефектах товара, то, являясь «добросовестным приобретателем», не должен испытывать ограничения, связанные с использованием принадлежащего ему имущества.

По ГК РФ положение «добросовестный приобретатель» применимо к отношениям «продавец - покупатель». В данном случае продавец не истребует автомобиль у собственника, здесь возникают административные отношения между собственником автомобиля и органами ГИБДД, уполномоченными производить допуск автомобиля к эксплуатации.

Положения статьи 302 ГК РФ неприменимы, поскольку признание добросовестным приобретателем - одна из форм защиты такого приобретателя от притязаний собственника, предъявившего иск об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения. Эта норма регулирует отношения собственности, участником которых органы ГИБДД не являются.

Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о добросовестности приобретения имущества, не имеют правового значения при оценке правомерности отказа должностных лиц органов ГИБДД в выдаче регистрационных документов на транспортное средство, имеющее изменения первоначальных идентификационных обозначений.

Президиум Верховного суда РФ дал оценку судебной практики по вопросу защиты прав добросовестного приобретателя автомобиля путем возложения на ГИБДД обязанности по регистрации автомобиля с перебитыми номерами и выдаче регистрационных документов. В частности, Президиум разъяснил, что приобретение права на транспортное средство само по себе не порождает обязанность органов ГИБДД допустить это средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его. Правомерность регистрационных действий (бездействия) ГИБДД должна определяться на основе правовых норм, регулирующих допуск транспортных средств к эксплуатации и порядок их регистрации (Постановление Президиума ВС РФ от 27.09.2006).

Итак, гражданин, оставаясь собственником автомобиля, не может его использовать, поскольку он не будет зарегистрирован. В сложившейся ситуации наиболее правильным будет обратиться к бывшему собственнику с намерением расторгнуть сделку, а если он не согласится - в суд, где нужно поставить вопрос о расторжении сделки, возврате покупной цены, убытков, а затем на эти средства приобрести другую автомашину. В части 2 статьи 475 ГК РФ предусмотрено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (Постановление Федеральный Арбитражный суд Волго-Вятского округа от 14.07.2008 N А28-7263/2007–155/10).

Что же касается автомобиля, имеющего визуальные признаки подделки идентификационной маркировки номера кузова, либо двигателя, ПТС, они направляются на экспертное исследование, по результатам которого устанавливается, имели ли место изменение, уничтожение идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, подделка представленных документов, а также их способы нанесения.

Имея достаточные сведения об изменении, уничтожении идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, подделке представленных документов сотрудниками ГИБДД материалы проверки по указанному автомобилю направляются в орган дознания (отдел полиции) для принятия процессуального решения.

Поскольку имеются достаточные данные, дознавателем принимается решение о возбуждении уголовного дела по признакам составов преступления, предусмотренных статьями 326, 327 Уголовного кодекса Российской Федерации в зависимости от предмета преступления.

Автомобиль изымается в рамках Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации с составлением дознавателем необходимых процессуальных документов, в соответствии со статьей 81 УПК РФ признается вещественным доказательством, его хранение осуществляется в соответствии со статьей 82 УПК РФ. Вопрос о возврате транспортного средства владельцем в данном случае подлежит разрешению в рамках УПК РФ, а именно статьи 82 указанного кодекса.

В свою очередь, сотрудниками ОГИБДД в силу пункта 51 Правил не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, отмечают в правовом отделении УМВД России по городу Тюмени.

Добрый день!

Информация МВД России от 24 мая 2014 г. “Госавтоинспекция разъясняет порядок проведения регистрационных действий с автомашинами, маркировочные обозначения которых подверглись изменениям”

Информация о применении отдельных норм Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 г. № 605. В частности, это касалось информации о проведении регистрационных действий с ранее угнанными и впоследствии найденными транспортными средствами, у которых в результате неправомерных действий маркировочные обозначения транспортного средства подверглись изменениям.
Во избежание различных трактовок данной информации, Госавтоинспекция публикует соответствующие разъяснения.
В случае установления экспертным путем факта внесения изменений либо удаления первичных маркировочных обозначений транспортного средства, стоящего на учете в ГИБДД и возвращенного собственнику после хищения, в регистрационные данные такого транспортного средства вносятся изменения на основании постановления органов предварительного следствия и дознания, которые осуществляли расследование уголовного дела, с предоставлением заверенной копии справки (заключения эксперта) с результатами исследования номеров агрегатов.
Для этого собственник или владелец транспортного средства с указанными документами обращается в регистрационное подразделение ГИБДД, где ему выдается новое свидетельство о регистрации транспортного средства. При наличии регистрационных документов в них (в разделе «Особые отметки») делается запись «идентификационная маркировка изменена», а при их отсутствии выдаются дубликаты документов взамен утраченных. При этом осмотр транспортного средства не осуществляется.
Одновременно с этим Госавтоинспекция информирует, что в соответствии с четвертым абзацем пункта 24 Административного регламента при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) в предоставлении государственной услуги по постановке на регистрационный учет транспортного средства гражданину будет отказано.

В случае отказа в регистрации транспортного средства регистрация транспортного средства может быть установлена в судебном порядке.

Купить машину с перебитыми номерами — такое может присниться только в кошмарном сне. Но сделки на рынке подержанных машин - это всегда риск. И это не «страшилки» — один из екатеринбургских водителей как раз и вляпался в такую неприятность. Как из нее выбраться, не упустив время и деньги, на чужом примере разбирался журнал «ГАИ».

Подержанные автомобили, да еще и купленные где-нибудь в области, стоят, как известно, гораздо дешевле новеньких в автосалоне. И для многих россиян, которые имеют небольшой достаток, но жизни не представляют без машины — это самая оптимальная покупка. Вот и екатеринбургский инженер-электронщик за своим 4-летним ВАЗ-21102 отправился в Алапаевск, взяв кредит в Сбербанке под 19% годовых. Оформив сделку купли-продажи и в тот же день поставив автомобиль на регистрационный учет в ГИБДД Алапаевского РОВД, он начал наматывать километры дорог.

Но водительское счастье длилось недолго: через семь месяцев его вызвали в подразделение, где проводилась регистрация автомобиля. Как позже выяснилось, в ГИБДД поступила оперативная информация о подделке бланка паспорта транспортного средства (ПТС). Это подтвердилось после проведения проверки. В результате криминалистических исследований также было установлено, что номер кузова и двигателя перебиты. Кстати, машина до этого уже неоднократно продавалась и перепродавалась, каждый раз проходила сверку номеров и регистрировалась, но цепочка прервалась как раз на невезучем российском инженере.

Как и положено по закону в таких случаях, регистрация автомобиля в ГИБДД была аннулирована, госномера, ПТС и талон о прохождении техосмотра у автовладельца изъяты, а в Алапаевском ОВД возбуждено уголовное дело. И оказался автовладелец в интересном положении: машину у него никто, естественно, отобрать не может, куплена она вполне законно. Только вот законно пользоваться ею по назначению тоже нельзя, кроме как пылинки сдувать. А при этом еще исправно гасить кредит в банке — деваться некуда.

Ему бы сразу отправиться к хорошему юристу, который быстро нашел оптимальный путь решения проблемы. Но откуда у простого российского инженера лишние 15-20 тыс. руб., чтобы заплатить за услуги юриста? И решил он самостоятельно отстаивать свои права, обратившись в Алапаевский городской суд. Поскольку установить обвиняемого по возбужденному уголовному делу не удалось, то предварительное следствие к тому моменту было приостановлено. И в своем исковом заявлении автовладелец просил суд обязать «устранить препятствия владения и пользования» принадлежащим ему автомобилем и обязать ГИБДД выдать новый ПТС, свидетельство о регистрации и госномер. Но суд отказал в удовлетворении иска, сославшись на то, что сотрудники ГИБДД действовали в полном соответствии с законом. Поэтому претензии автовладельца к гаишникам — необоснованны. На все это ушло семь месяцев.

Тридцатилетний инженер на этом не успокоился и подал кассацию в областной суд, но снова проиграл. Исчерпав, казалось, все возможности, он, наконец, обратился к профессиональному юристу.
Адвокат Екатерина Драгошанская решила пойти совсем другим путем: доказывать в такой ситуации, что автовладелец является добросовестным приобретателем, поскольку купил машину законным путем и к изменению данных в паспорте автомобиля и номерных знаков агрегатов не имеет никакого отношения, она не стала. Было понятно — это проигрышный вариант. Юрист предложила своему клиенту обратиться в суд с иском к продавцу автомобиля и просить судью признать сделку купли-продажи недействительной, ведь при ее заключении покупателя ввели в заблуждение.

В договоре купли-продажи черным по белому написано: «До настоящего времени проданный автомобиль никому не продан, не заложен, под запрещением и арестом не состоит». В цену иска было включено все: стоимость самого автомобиля, сумма платежа по основным банковским процентам, оплата услуг адвоката и госпошлина, которую необходимо оплачивать при обращении в суд. Общая сумма в полтора раза превышала ту, которую продавец получил за ВАЗ-21102.

Естественно, сначала продавец-ответчик иск категорически не признал. Но, видимо, юристы, знают, на что нужно надавить (все свои секреты они не раскрывают) и умеют это делать. В результате стороны пошли на компромисс, который устроил всех: пострадавший покупатель снизил сумму своих финансовых претензий, взяв на себя расходы по оплате банковских процентов, услуг адвоката и судебных издержек, а продавец согласился выплатить стоимость автомобиля (за вычетом небольшой суммы повреждений и износа бампера и капота автомобиля) наличкой. Было заключено мировое соглашение, предусмотренное для таких случаев в законе, которое суд и утвердил.

Все мытарства инженера-автолюбителя длились в общей сложности более двух лет — 27 месяцев. Конечно, инфляция успела «съесть» часть денег. Однако это уже мелочи, как говорится, «издержки судебного производства» по сравнению с тем, что инженер не только вернул деньги, но, самое главное, избавился от злополучного автомобиля. И что там дальше с ним делать, как из разряда недвижимого имущества опять превратить в средство передвижения — это уже не его забота.

В общем, выход можно найти из любой ситуации. А чтобы минимизировать временные и финансовые потери, лучше сразу обращаться к специалистам.

Материал подготовлен журналом «ГАИ».

Начало.
Дело было так. Собрался покупать машину. Копили с женой, копили, работали и наконец заработали на автомобиль. Не новый конечно, но хотелось комфортный что бы был, что бы не ломался и доставлял радость.

Приехали на городской авторынок «Фортуна».
И выбрали то что надо. Opel Vectra 1993 года. Бондарь Сергей Григорьевич. Машинка в хорошем состоянии. Движок работает как надо. Оформили куплю продажу в ближайшем ларьке. Отдали деньги и поехали домой.

Регистрация.
Ну купить то купили. Теперь надо нашу машинку поставить на учет и получить гос номера. Приехал я значит в МРЭО.
Заплатил за справочку 350 рублей и 500 рублей за номера. Поехал на осмотр. Подъезжаю, отдаю ПТС и все бумажки. Инспектор посмотрел и без объяснений отдал документы другому инспектору, тот меня подозвал и сказал, вон видишь
желтую будку, езжай туда.

Ну я подъехал. Вышел эксперт, откатал номер на кузове и 10 минут пленку наверно проявлял.

Вышел и говорит:
- Ремонт кузова делал?
- Да я ее купил 3 дня назад.
- Идем.

Подошли к первому инспектору. Он сказал что не нравятся ему цифры на номерах. Мне говорят. Иди в 25й кабинет. Причем никто ни слова не сказал что случилось, зачем в 25й кабинет. Что там вообще.
Прихожу.
25й кабинет это отдел розыска. Там документы у меня изымают. дают ксерокопии, на которых ничего не видно, с печатями что оригиналы изъяты и говорят:
- Ремонтные работы по кузову делал?
- Нет, я ее 3 дня назад купил.
- В ДТП не участвовал?
- Нет.
- Пиши заявление о том что ты ее купи и всего этого не делал.
Написал.
- Тебе в общем позвонят из ГАИ, и ты уже сними разбираться будешь.
- А что случилось то?
- Есть подозрение что номера установлены кустарно, тебя на экспертизу назначат. В общем они позвонят, дальше ты с ними разбирайся.
- А с машиной что, ездить нельзя? Как я домой доеду?
- Домой доедишь и поставь, передвигать на машине без документов нельзя.
- Ладно.

Авто на на учет не поставили, документы изъяли. Ждем звонка ГАИ.

ГАИ.
Звонок. ГАИ.
- Здравствуйте, я инспектор Такой-то. Подходите завтра к 9:00.
- Хорошо буду.
9 утра, пришел подождал. Написал еще бумажку что я ни в чем не виноват. И тут от меня поступил вопрос. Почему так могло произойти и как дальше будут развиваться события?

Тебе надо пройти экспертизу, когда результаты придут я напишу что все хорошо. И машину можно будет поставить на учет.
- А почему на правили на экспертизу, что там с машиной.
- Ну номер инспектору не понравился, может настроение плохое было. Им же тоже работу надо свою показать, такое бывает.
- Ладно. Поеду посмотрим что там скажут.

Экспертиза.
В принципе все идет стремительно. Приехал я на экспертизу, думаю ну сейчас посмотрят, скажут что ошиблись и посвятят авто на учет. Но не тут то было. Эксперт обнаружил сварные вы на номере кузова.

Я спросил что это значит, он ответил что все пропало, теперь я могу в машине сушить сухари или разводить кроликов. Результаты экспертизы будут готовы через 10 дней и будут направлены в районное ГАИ.

Примечание:
в ПТС указанно З\Т установлено кустарно
это значит что при снятии с учета в Сальском МРЭО, поставили отметину и знали о данном факте.

ГАИ разговор с лейтенантом.
В общем все игнорируют тот факт, что в ПТС стоит отметина о том что номера установлены кустарно.

Как ни странно, но через 10 дней ничего не было готово. Результаты пришли примерно через 20 дней после проведения экспертизы. Лейтенант сказал что все плохо, так как экспертиза выявила сварные швы вокруг номера двигателя, то отказной материал будет передан в МВД для возбуждения уголовного дела на Бондаря Сергея (продавца) по факту мошенничества.

Я спрашиваю, так что мне делать? Лейтенант сказал, ждать пока меня вызовет дознаватель, что бы я дал показания.

Дознание.
Звонок.
- Здравствуйте, я дознаватель Черникова, можете подъехать в отделении милиции № 7, что бы дать показания.
- Хорошо, буду примерно в 12 часов.

Приехал, спросили как меня зовут, где я живу и так далее, так же дознаватель сказала что дело возбудили, но его приостановят до выяснения новых обстоятельств.

ТО-ЕСТЬ НИКТО НЕ БУДЕТ ИСКАТЬ ПРОДАВЦА, НИКТО НЕ БУДЕТ ПОСЫЛАТЬ ЗАПРОС В МРЭО, ГДЕ АВТОМОБИЛЬ БЫЛ СНЯТ С УЧЕТА. НИКТО НЕ БУДЕТ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО.

Мало того что все пропустили то что ПТС есть отметина о кустарной установке номеров, мало того что возбудили уголовное дело на пустом месте, так его еще и приостановили, что значит, что никто ни каких действий не будет совершать.

Заявление.
Так как 26го сентября 2009 года дело приостановили, после нового года то-есть вчера, я решил написать заявление о том что бы мне дали для суда копии материалов по уголовному делу и что бы дело запустили вновь.

Дежурный (Д) милиции упорно не хотел регистрировать мои заявления. Выглянул в окошко и спросил:
Д. А зачем дело запускать? У вас появились новые сведения?
Я. У меня должны сведения появиться, по моему это работа милиции?
Д. Да что вы говорите?
Я. Вообще то это работа дознавателя, допросить продавца и МРЭО Сальска?
Д. Да?
Я. А кто этим должен заниматься, я должен розыск вести и допрашивать людей?
Д. Не знаю.
и закрыл свое окошко.

С большим трудом удалось зарегистрировать заявление. Учитывая что ни начальника отдела дознания, ни дознавателя который вел это дело не было на месте (она в отпуске до 19 января)

ВОТ КАК РАБОТАЕТ НАША МИЛИЦИЯ, ВОТ КАК ОНА РАСКРЫВАЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ (если оно имеет место быть) И ВОТ КАК МИЛИЦИЯ ИЩЕТ МОШЕННИКОВ.

Ответ на заявление.
Вот и пришел долгожданный ответ по моему заявлению, где я просил выдать мне копии дела.
Прочитав его я с удивлением обнаружил, что уголовное дело возбуждено в отношении неустановленного лица, и Бондарь Сергей, продавец авто в принципе ни в чем не обвиняется. А второй шок у меня был когда я узнал что я не потерпевшее лицо.

Я решил позвонить начальнику Отдела Дознания и поинтересоваться почему именно так. Трубку подняла та самая Дегтярева, я спросил, почему дело уголовное возбуждено в отношении неустановленного лица, а не продавца. На что мне поступил ответ в очень крикливой форме:
(Д) - А причем здесь продавец, вы когда ее покупали, с учета снимали?
(Я)-Она была уже снята с учета.
(Д) - Но он же ее как то снял, и все нормально, значит его вины в этом нет.
(Я)-А кто виноват, давайте искать тогда того кто перебил номера.
(Д) - Я не знаю кто виноват, но вы не туда заявление писали, это не в нашей компетенции.
(Я) Скажите кому написать заявление, что бы дело закрыть, что бы завершить его.
(Д)-Я не знаю я не обязана давать юридические консультации.

В общем долго она на меня орала. Я сказал что буду писать заявление в прокуратуру на бездействие правоохранительных органов. И конкретно буду просить разрешения или закрытия данного уголовного дела.

Автомобиль пришлось разобрать и продать на запчасти. Многие говорили мне: «Да подожди, дело закроют за сроком давности, тебе отдадут доки и будешь ездить.»
Этот парень дождался , доки отдали, но ездить на машине этой он не сможет.

Вот такая у нас страна. Получается в нашей стране можно украсть автомобиль, купить под него документы, перебить номера и спокойно продавать. И ты не виноват ни в чем. Почему же так происходит? Долго думал я.

Все просто, у нас в городе поставить авто на учет без проблем стоит 3500 рублей,
Плюс 1500 на тех осмотр без проблем. И я, после этого случая, лучше воспользуюсь этими услугами и потрачу 5000 рублей, чем лишаться автомобиля на который честно заработал.

Все статьи

Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.

Способы перебивки, используемые угонщиками

Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:

    • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
    • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.


Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:

    • Замена символов на схожие буквы или цифры (к примеру, цифра «3» на букву «З» или «8» на «9»).
    • Работа с кузовом автомобиля. Полная замена номерной площадки: вырезается старый и монтируется новый вин.

Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.

В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.

Признаки перебитых номеров

Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:

    • Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.

  • Узнать перебитый номер можно по характерному дребезжанию. Оригинальная номерная площадка неподвижна даже при интенсивном механическом воздействии на нее.
  • Экспертиза лакокрасочного покрытия. Краска в районе номеров должно совпадать с оттенком в области моторного отсека и багажника. Если номерная площадка была окрашена, то это заметно даже невооруженным глазом. Используйте растворитель, и если краска изменит цвет, очевидно, что номера неоригинальные.
  • Обращение в официальный дилерский центр, обслуживающий авто определенной марки. Следует учитывать, право дилерского центра не оглашать конфиденциальную информацию, пока Вы не являетесь собственником транспортного средства. Если же Вам не откажут, то запросите описание комплектации авто и характеристики вин-кода.
  • Один из самых простых способов обезопасить себя от приобретения угнанной машины - попросить владельца автомобиля снять машину с учета в вашем присутствии. Данная процедура предполагает сверку номеров и экспертизу транспортного средства по базе ГАИ.
  • Использование сервиса «Автокод» - самый быстрый и простой способ. Нужно ввести гос. номер или vin в строку поиска и запросить анализ истории машины . В считанные минуты будет предоставлена полная информация об эксплуатации авто, в том числе данные об угоне (при наличии такого факта).
  • Экспертизу авто на перебитые номера можно произвести в ГАИ. На любом посту ГИБДД обязаны предоставить данную информацию по вашему запросу. Если есть знакомые в данной области, можно обратиться напрямую к ним. Проверка подлинности вин-кода - легальная процедура.

Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.

Проверка с помощью экспертизы

Далеко не всегда перебитый vin - последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.

Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:

    • Вин-номер испорчен или частично поврежден вследствие ДТП или естественного износа транспортного средства. В данном случае владельцу авто не грозит уголовная ответственность.
    • Если заключения экспертной проверки указывают на то, что номер поддельный, а машина числится в угоне, авто подлежит конфискации. На владельца будет заведено уголовное дело (не зависимо от того, что автомобиль был приобретен с рук).

Перебитый номер - проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой