Характеристики газ 31105 волга. Модернизация выхлопной системы

В конце девяностых годов прошлого века, иностранные производители стали стремительно модернизировать свои транспортные средства. На тот момент, продукция отечественного производителя отличалась довольно низким качеством и малым функционалом. Вместе с развитием автомобилестроения во всём мире, наш производитель также начал внедрять в свои модели более широкую функциональность и мощные двигатели.Современные модели отечественного производителя во многом отличаются от привычной классики. Последний русские машины стали более комфортными, послушными и мощными.

Стремление не отставать от крупнейших производителей транспортных средств, заставляет отечественного производителя не стоять на месте и шагать в ногу со временем. Отечественные автомобили, выпускаемые сегодня во многом походят на свои иностранные аналоги. Конечно, одним из наиболее очевидных преимуществ отечественных автомобилей является их доступность. Несмотря на небольшую цену и относительно невысокое качество сборки, на дорогах нашей страны нередко можно встретить удачные модели авто от знакомого всем завода-изготовителя. На сегодняшний день существует несколько моделей авто, которые отечественный производитель выпустил с помощью известных на весь мир автомобильных гигантов. Одним из весьма удачных продуктов совместного производства является газ 31105, где стоит двигатель немалоизвестного автомобильного завода Крайслер.

Автомобили ГАЗ известный всем жителям нашей страны. В конце девяностых годов прошлого века автомобили данного завода, были наиболее представительными и надёжными в нашей стране. На то время одна из популярнейших моделей отечественного автопрома была Волга газ 24. С того момента с конвейера горьковского автомобильного завода сошло немало моделей. На сегодняшний день наиболее продаваемая модель данного автомобильного завода газ 31105,в комплектацию который входит двигатель Крайслер.Новая модель газ, отличается улучшенным дизайном и более мощной технической частью.В последних моделях Волги производитель устранил множество ошибок, которые были присущи ранним машинам горьковского автомобильного завода. Владельцы газ 31105, отмечают множество положительных характеристик данной модели авто.

До конца 2004 г. с конвейера горьковского автомобильного завода сходила модель газ 3110. Данная модель авто пользовалась большой популярностью среди отечественных автолюбителей благодаря своей вместительности и относительно небольшой цене. Стараясь удовлетворить спрос автолюбителей, производитель выпустил новую модель авто газ 31105. Данная модель транспортного средства предоставлялась в нескольких комплектациях, в одной из которых использовался двигатель Крайслер.

По большому счёту модель газ 31105 можно назвать результатом совместного производства двух автомобильных концернов. Характерным отличием данной модели авто от ранее выпускаемых аналогов является двигатель Крайслер.В остальном, модель была полностью собрана Горьковским автомобильным заводом. Производители лишь немного изменили интерьер и экстерьер транспортного средства, для того чтобы новая модель Волги отличалась от 3110. Несмотря на это, новинка Горьковского автомобильного завода заинтересовала множество автолюбителей в нашей страны. Для любителей отечественного автопрома, данная модель газ является одной из наиболее предпочтительных, а двигатель Крайслер только добавил интересна и сделал модель еще более известной.

Дизайн газ 31105.

Дизайн большинства моделей Горьковская автомобильного завода походит на классические американские машины. Отечественный седан отличается большими габаритами и достаточно грубыми чертами кузова. В сравнении со своими ранними аналогами, газ 31105 потерпел множество изменений как внутри, так и снаружи. Одним из наиболее явных изменений экстерьера транспортного средства в новой модели газ является новая решетка радиатора. Помимо защиты радиатора, дизайнеры горьковского автомобильного завода реконструировали передние крылья, а также бампер и капот. Новый бампер стал несколько шире и укомплектовался противотуманной оптикой. Также производитель добавил на бампер новые накладки из хрома и пластиковые части. Существенные изменения потерпел также капот транспортного средства. Данная часть кузова существенно отличается от ранних моделей горьковского автомобильного завода и других отечественных производителей.

В составе новый волги газ 31105 находится более плавная и изящная крышка капота. Объединение крышки капота и решетки радиатора в единую совокупность, также во многом отличают Волгу от ранее выпускаемых машин. Существенные изменения потерпела оптика, расположенная в передней части кузова. Если более ранние модели транспортных средств комплектовались более грубыми фарами, то в новой модели им на смену пришли более технологичные и изящные формы. Вся совокупность оптики, расположенная в передней части кузова – дальний свет, ближний свет и поворотники укомплектовывались новой защитой. Таким образом, новая модель газ отличается более качественными и привлекательными фарами. Благодаря этому во многом увеличилась видимость участков дороги, что сделало управления транспортным средством более безопасным.

Газ 31105 является единственной моделью нашего производителя, которая оснащается штатными пластиковыми элементами в районе крыльев. В состав машины входят более качественные дверные ручки, оснащенные новыми замками повышенной надёжности.Благодаря модернизации замков, двери автомобиля стали закрываться более мягко и без лишнего звукового сопровождения.

Существенные изменения также потерпел салон новой Волги. Интерьер транспортного средства стал более изящным и привлекательным. В отличие от ранее выпускаемых моделей горьковского автомобильного завода новая Волга комплектуется неплохой шумоизоляцией салона. Хорошая шумоизоляция в салоне газ 31105 была достигнута путём установки более дорогой и качественный обшивки.

Во многом была усовершенствована новая приборная панель. Одним из влияний современных тенденций автомобилестроения, можно отметить расположение управляющих контроллеров магнитолы на рулевом колесе. Для управления зеркалами заднего вида, на новой модели газ имеется специальный регулятор в виде джойстика. Больший комфорт салона достигнут с помощью изменения дизайна кресел.

Технические характеристики газ 31105.

Конечно, благодаря установке нового мощного двигателя американского производства технические характеристики Волги во многом возросли. Двигательная система входящая в состав новой Волги имеет объем две целых четыре десятых литра. Максимальная мощность данной двигательной системы составляет 137 лошадиных сил. Вместе с новым, усовершенствованным двигателем в новый газ была установлена механическая коробка передач с пятью рабочими режимами. Конструкция новой трансмиссии принципиально отличается от ранних комплектаций ГАЗ. Для того чтобы в полной мере использовать производительность и мощность нового мотора, завод изготовитель установил на Волгу более качественные и современные детали.

Максимальная скорость новой Волги, заявленная производителем составляет 178 километров в час. Помимо этого газ 31105 разгоняется до сотни меньше чем за 11 секунд. Несмотря на более высокие показатели мощности, двигатель автомобильного концерта Крайслер оказался более экономичным чем родной 405-й.

На сегодняшний день на наших дорогах можно встретиться немалое количество автомобилей горьковского автомобильного завода с движком Крайслер. Несмотря на неплохой спрос, серийный выпуск газ 31105 прекратился ещё в 2009-м году.

Модель с американским движком была несколько дороже стандартной волги. Тем не менее обслуживание новой модели газ не отличается большой сложностью. Данная модель горьковского автомобильного завода сохранила практически все преимущества любого отечественного автомобиля, в т.ч. и возможность самостоятельного обслуживания. Двигатель Крайслер оказался весьма неприхотлив к условиям эксплуатации и зарекомендовал себя как достаточно надёжный. Конечно, ремонт двигательной системы несколько усложнился, но при этом его вероятность снизилась в несколько раз. Газ 31105 имеет немало почитателей среди автолюбителей нашей страны, отзывы о данной модели в большей степени положительные и оправдывают покупку данной модели авто в любой комплектации. Сегодня, найти волгу с двигателем Крайслер можно только на вторичном рынке транспортных средств.

Более надежный и технологичный двигатель несколько упростил обслуживание автомобиля. Но как и любое транспортное средство, волга требует своевременного проведения всех профилактических работ и своевременной диагностики. Для того, что сохранить ресурс более мощного и продуктивного двигателя рассматриваемой модели газ, стоит внимательно следовать инструкциям, указанным в оригинальной инструкции завода-изготовителя.

Помните, что срок эксплуатации важнейших систем и узлов транспортного средства напрямую зависит от грамотности обслуживания.

Регулярно диагностируйте уровень и состояние рабочих жидкостей в двигателе крайслер, тормозной совокупности и системе охлаждения, своевременно производите замену отработанных расходных элементов и ваша волга прослужит вам верой и правдой долгое время.

Удачного обслуживания!

Автомобиль модели ГАЗ 31105 – это легковой транспорт среднего уровня с кузовом седан. Данный автомобиль был разработан и выпущен российской автокомпанией ГАЗ, что расшифровывается как Гороховский Автомобильный Завод. Авто ГАЗ 31105 является улучшенной версией автомобиля ГАЗ 3110 серии. Какие технические характеристики автомобиля? Как обновился интерьер? Что именно изменили разработчики? Изменился ли бампер передний газ 31105? На все эти вопросы вы найдете ответы прочитав эту статью.

Что было обновлено в ГАЗ 31105?

В добавок к обновлению ходовой автомобиля Волка (была добавлена бесшкворневая подвеска колес, стабилизатор устойчивости, улучшена коробка переключения передач в 2003 году), в модели Волга ГАЗ 31105 было принято целый ряд изменений наружного вида, электронных девайсов и оборудования в кузове.

Главной целью изменения было обновление внешнего дизайна автомобиля и увеличение уровня безопасности с удобством салона. Внешний вид автомобиля ГАЗ 31105 после обновлений изменился достаточно сильно, а именно:

  • Изменение головных фар с округлыми формами;
  • Изменилась облицовка радиатора;
  • Добавлены новые передние крылья;
  • Изменился внешний вид капота;
  • Также бампер в данном транспорте стал выглядеть более симпатично;
  • Обновление переднего буфера автомобиля.

Подробнее о изменениях автомобиля

После обновлений автомобиля Волга ГАЗ 31105 его передний вид хорошо изменили новые головные фары от производителя Освар (находиться в городе Вязники). Теперь они представляли собой блок, которые комбинировали в себе оптически составные ближнего и дальнего света, а также указатели поворота, что находились около высокопрочного оптического рассеивателя со свободной поверхностью.

Освещение в ночное время суток стало намного лучше и теперь полотно, которое попадало под радиус действия освещения было более равномерное и интенсивное, вырос уровень активной безопасности транспорта.

С внедрением инноваций в автомобиль управление фарами с водительского места начало производиться новым переключателем под рулем, который обеспечил водителю более мягкое и плавное переключение. Также стоит отметить, что полностью была изменена конструкция и местоположение замка для зажигания. Обновлённый замок для зажигания переместился в лучшее и более доступное место для водителя – на боковую поверхность рулевой колонки. При всем этом разработчики изменили форму рулевой колонки и внешний вид руля.

Большому изменению дизайна подверглись передние сидения. В автомобиле было изменены профили и общий стиль подушек со спинками сидений. Модернизированные и новые передние сиденья не смотря на свой огромный уровень комфортности для человека, который управляет транспортом и рядом сидящего пассажира увеличили пространство в салоне над головой, рулём и подушкой на сидения (еще между рулём и спинкой сидений). С решением понижения профилей подушек в ГАЗ 31105 достаточно сильно увеличилось пространство в проеме между передней дверью. Войти и выйти из автомобиля пассажирам теперь стало гораздо проще.

Габаритные размеры автомобиля ГАЗ 31105

  • Длина: 4921 мм;
  • Ширина: 1812мм;
  • Высота: 1422 мм;
  • Колесная база: 2800 мм;
  • Дорожный просвет: 160 мм;
  • Колея (передняя и задняя): 1500 и 1444 мм.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ 31105

  • Вместимость человек в салоне: 5 человек;
  • Масса автомобиля в кг (снаряжённая и полная комплектации): 1400 и 1890;
  • Тип коробки передач: механическая, пятиступенчатая;
  • Передняя подвеска колёс: независимая, бесшкворневая, имеет поперечный рычаг;
  • Задняя подвеска колёс: рессоры, имеет стабилизатор поперечной устойчивости;
  • Тип рулевого управления автомобилем: механизм управления с типом винт-шариковая гайка;
  • Колесные диски: 6,5Jx 15;
  • Шины: 195;
  • Размерность: 65R15;

Двигатель ЗМЗ-4062.10:

  • Четыре цилиндра, рядный, с распределением впрыска топлива, бензиновый, 4 такта и 16 клапанов;
  • Микропроцессорная схема зажигания;
  • Рабочий объём двигателя (в литрах): 2.3;
  • Уровень сжатия: 9.3;
  • Мощность двигателя (кВт(л.с) и обороты в минуту): 96(131) и 5200;
  • Максимально доступный крутящий момент (кГс*м (Н*м) и обороты в минуту): 4000;
  • Стандартное топливо: A-92.

Показатели в эксплуатации водителем автомобиля ГАЗ 3105:

  • Максимальная скорость в кмч равна: 163-173;
  • Среднее время разгона с нуля до 100 кмч (в секундах): 13,5

Расходы топлива литров на 100 километров:

  • 90 кмч = 8.8;
  • 120 кмч = 11.0;
  • Расходы топлива при внутригородском типе передвижения = 13.5.

Осмотрев все характеристики можно сделать вывод, что машина идеально подойдет для семейных пар или для настоящих ценителей свободы из-за своего широкого салона и удобства благодаря своим модернизированным сидениям в автомобиле ГАЗ 31105.

Да Нет

Рынок сбыта: Россия.

Автомобиль «Волга» ГАЗ-31105 является наследником модели ГАЗ-3110 — российского автомобиля среднего класса семейства «Волга» производства Горьковского автозавода, который выпускался серийно с 1997 года по 2004 год и в свою очередь являлся преемником ГАЗ-31029 (1992-1997). Все эти модели, включая родоначальника 31-го семейства ГАЗ-3102 (1981-2008), создавались на платформе известной «двадцать четверки» (ГАЗ-24 «Волга»), разработки еще конца 60-х годов, и фактически представляют собой результат планомерной модернизации последней. Несмотря на моральное устаревание платформы, производителю долго удавалось поддерживать спрос на «Волгу» за счет различных нововведений, включающих в себя, помимо перелицовки внешнего и внутреннего дизайна, установку модернизированных узлов и агрегатов. Исключением не стал и ГАЗ-31105, в конструкцию которого, благодаря глубокому рестайлингу, были внесены серьезные изменения внешнего вида, светотехники и оборудования кузова.


Автомобили «Волга» ГАЗ-31105 оснащались современными и эффективными головными фарами. Они представляют собой блок, объединяющий оптические элементы ближнего, дальнего света и указатель поворота, размещенные в едином корпусе с высокопрочным оптическим рассеивателем. Вместе с блоком подрулевых переключателей полностью изменилась конструкция и расположение замка зажигания. Новый компактный замок переместился в более удобную для доступа зону на боковой поверхности рулевой колонки. При этом изменилась форма самой рулевой колонки и стиль рулевого колеса.

Серьезным изменениям подверглись передние сиденья: были изменены профиль и стиль подушек и спинок сидений. Новые передние сиденья помимо большего комфорта для водителя и переднего пассажира позволили увеличить пространство в салоне над головой, между рулевым колесом и подушкой сиденья, а также между рулевым колесом и спинкой сиденья. За счет нового пониженного профиля подушки существенно увеличилось полезное пространство в проеме передней двери. Автомобиль получил регулируемую рулевую колонку, пульт управления электростеклоподъемниками и зеркалами на водительской двери.

Самый простой двигатель «Волги» — карбюраторный ЗМЗ-402, ставившийся на часть автомобилей до 2006 года. При объеме 2,4 литра он развивает мощность 100 л.с. (4500 об/мин), а максимальный крутящий момент 182,4 Нм достигается при 2400-2600 об/мин. Неприхотливый и простой в обслуживании, этот двигатель обладал высокой эластичностью и хорошими тяговыми характеристиками, но к тому моменту безнадежно устарел и к тому же был довольно прожорлив — расход топлива 13,5 литров на 100 км. Более мощный двигатель ЗМЗ-406 был оснащен системой впрыска топлива и при объеме 2,28 литра выдавал 145 л.с. (при 5200 об/мин), а максимальный крутящий момент 200,9 Нм. Этот двигатель отличали лучшая экономичность и надежность при ответственном обслуживании. На основе его был разработан новый двигатель ЗМЗ-405 с увеличенным до 2,5 л объемом, а мощность выросла до 150 л.с. На отдельные модификации устанавливали американский двигатель DOНC 2.4L Daimler Chrysler мощностью 150 л.с., но для адаптации двигателя в «Волге» была перенастроена система впрыска и мощность мотора снизилась до 137 л.с.

Из усовершенствований ходовой части стоит отметить замену шкворневых узлов подвески передних колес на шаровые. До этого обслуживание шкворней требовало регулярного шприцевания, что даже в 80-х годах считалось анахронизмом. Планировалось, что автомобиль получит еще и безрессорную заднюю подвеску (модификация ГАЗ-31107), но от этой модернизации производитель в конечном итоге отказался. К тому же наличие рессор не вредит плавности хода, которой всегда могла похвастать «Волга», не говоря уже о приличной грузоподъемности — 470 кг. Кроме прочего, в результате модернизации ГАЗ-31105 получил новый стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, а также усовершенствованную коробку передач. При наличии гидроусилителя стоит отметить малое усилие на рулевое колесо.

А вот безопасность «Волги» оставляет желать лучшего. Краш-тест ARCAR 2002 года автомобиля ГАЗ-3110, преемником которого стала данная модель, показал результат всего 1,4 балла из 16 возможных. Впрочем, трудно было ожидать иного от автомобиля, история которого, как и «Жигулей», уходит корнями в 60-е годы. Для повышения безопасности отдельные модификации автомобиля оснащались антиблокировочной системой тормозов, панелью приборов с интегрированным силовым каркасом. Уровень активной безопасности автомобиля стал немного выше за счет применения новых фар, благодаря которым освещение полотна дороги и обочины стало более равномерным.

Несмотря на все модернизации, «Волга» продолжала оставаться автомобилем для «настоящих мужчин» вплоть до снятия модели с производства. Это можно понимать и так, что эта машина (как все отечественные модели) любит, когда за ней ухаживают, и не терпит такой эксплуатации, когда даже не заглядывают под капот до тех пор, пока автомобиль не встанет. Если же говорить серьезно, то при всех объективных недостатках есть у «Волги» масса достоинств — приличный комфорт, хорошие ходовые качества, а также вместительность и грузоподъемность. Ещё отличная ремонтопригодность, ну и, конечно, цена, особенно сейчас, когда автомобиль перешел во вторичный сегмент рынка.

Читать полностью

Нашей статьи мы поговорили об истории создания и технической «начинке» ГАЗ-31105 «Волга» , теперь же расскажем о её дизайне.

По сравнению с базовым автомобилем ГАЗ-3110 рейсталинговый седан получил вместо устаревших угловатых фар, новые и современные фары каплевидной формы производства российской компании «Освар». Эти осветительные приборы представляли собой единый блок, в котором была объединена оптика дальнего и ближнего света, а так же указатель поворота. Данный осветительный комплекс размещался в общем корпусе, оснащённым прочным оптическим рассеивателем. Благодаря такому решению автомобиль получил более равномерное освещение дороги и, соответственно, повышенный уровень активной безопасности.

Если вы не знаете, где можно купить оптику , то вам поможет этот сайт.

По просьбам российских автомобилистов, у ГАЗ-31105 сделали проём багажника опущенный до бампера, в результате чего загружать в него поклажу стало значительно проще. Кроме того, на машину установили новые наружные ручки дверей, а так же замки производства компании «Вгаро», в результате чего удалось добиться практически бесшумного закрывания дверей салона. Так же этот седан стал единственным отечественным автомобилем того времени, оснащённым пластиковыми подкрылками.

Дизайнеры ГАЗа заменили «пятёрки» передние крылья, решётку радиатора, передний бампер и капот. Кроме того, в 2005-2007 года было налажено мелкосерийное производства отдельной модификации этого седана - ГАЗ-311055, которая имела удлинённую на 300 миллиметров колёсную базу, а так же расширенные на 150 миллиметров двери.

Летом 2006 года на ГАЗ-31105 стали устанавливать знаменитый американский двигатель DOНC 2.4L производства компании Daimler Chrysler, который имел мощность 137 «лошадей». Благодаря этому силовому агрегату машина смогла достигать скорости 178 км/ч.

В 2007 году руководство ГАЗа приняло решение разработать новый интерьер салона с участием немецких дизайнеров. В результате к этой работе были привлечены специалисты немецкого конструкторского бюро «EDAG», а так же «Hеrmann Rawema», которые неоднократно разрабатывали дизайн для таких автомонстров как Audi, Porsche, Mercedes и Volkswagen.

Благодаря, в том числе и их работе, новая «Волга» стала значительнее стильнее, эргономичнее и уютнее. Он получил следующие новинки: новую панель приборов

Модернизация сделала внутренне убранство новой «Волги» более эргономичным, стильным и уютным. Так в частности новый салон автомобиля получила совершенно новые панели приборов, систему освещения салона, обновлённую обивку потолков и дверей. Кроме того, владельцы ГАЗ-31105 получили эксклюзивное рулевое колесо, а так же кнопки управления магнитолой.

Особенной «фишкой» данного седана можно назвать специальный мультипозиционный джойстик для регулировки зеркал, систему регулировки рулевой конки, а так же герметичные дефлекторы системы вентиляции и отопления. Из «западного антуража» 31105 позаимствовал выдвижные подстаканники, бокс для перчаток и пепельниц, а так же вещевые ящики.

Так же достаточно серьёзные изменения ожидали данный вариант «Волги» в 2007 году. Так в салоне автомобиля изменили стили и профиль спинок, а так же подушек сидений. Пассажир и водитель получили больше пространства для ног. Кроме того, пониженный профиль сидений значительно облегчил вход и выход из салона водителю и пассажиру.

В 2008 году ГАЗ-31105 «Волга» получила оптимизированные под требования Евро-3 отечественный двигатель ЗМЗ-40525 имеющий мощность 123 лошадиной силы.

ГАЗ-31105 был снят с производства в 2009 году, однако и сейчас иногда встречается на дорогах России.

Геометрические размеры ГАЗ-31105 "Волга"

Технические характеристики ГАЗ-31105:

Тип кузова седан
Число дверей 4
Количество мест, включая место для водителя 5
Разрешенная масса перевозимого в багажнике груза (при нагрузке 5 чел.), кг 50
Масса снаряженного автомобиля, кг 1400*
Максимально допустимая полная масса автомобиля, кг 2000
Разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудованного тормозами 500
оборудованного тормозами 1250
Разрешенная максимальная масса установленного на крыше багажника с грузом, кг 50
Минимальный дорожный просвет, мм 156
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м, не более 5,8
ДВИГАТЕЛЬ
Модель змз 4062
Число и расположение цилиндров Четыре, в ряд
Рабочий объем двигателя, л 2,285
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 9,5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Максимальная мощность, кВт (л. с), не менее 95,7(130)
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгсм), не менее 206(21,0)
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) Правое
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Тип системы питания Распределенный впрыск топлива
Система зажигания Микропроцессорная
Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система вентиляции картера Закрытая, принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения
Коробка передач Механическая пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой
Главная передача Гипоидная, передаточное число - 3,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Независимая, пружинная, бесшкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия
Колеса Стальные 6,5J 15H2 или легкосплавные 7J 15Н2
Шины
тип Радиальные, бескамерные
размер 195/65R15
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управления Со встроенным в рулевой механизм гидроусилителем
Тип рулевого механизма Винт - шариковая гайка - рейка - сектор
Передаточное число рулевого механизма 17,3
Рулевой привод Трапеция; тяги с шаровыми шарнирами
Рулевая колонка С противоугонным устройством, объединенным с выключателем зажигания
Рабочая тормозная система
тормозные механизмы передних колес Дисковые, вентилируемые, с плавающей однопоршневой скобой
тормозные механизмы задних колес Барабанные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Тип схемы Однопроводная, с минусом на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля газ 31105)
Номинальное напряжение бортовой сети, В 12
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В 13,5-14,5
Аккумуляторная батарея Стартерная, емкостью не менее 55 А-ч
Генератор Переменного тока со встроенным выпрямителем 9422.3701; 2502.3771 или 3212.3771
Стартер Постоянного тока, с дистанционным управлением свободного хода 42.3708-10 и муфтой
Свечи зажигания А14ДВР, WR8DC (BOSCH) или LR17YC (BRISK)

Модель ГАЗ 31105 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 2004 году. Автомобиль ГАЗ 31105 является модернизированной версией модели ГАЗ 3110, которая выпускалась до 2004 года. Автомобиль получил обновлённую внешность. К изменениям экстерьера можно отнести новые округлые фары (вместо прежних прямоугольной формы), а также новые передние крылья, капот, передний бампер и решётку радиатора.

Изначально для модели ГАЗ 31105 было предложено три варианта двигателей: бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-4021 объёмом 2.5 литра; бензиновый инжекторный двигатель ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра; и турбодизельный силовой агрегат ГАЗ-560 объёмом 2.4 литра. А с 2006 года автомобили стали оснащаться двигателем Chrysler DOHC объёмом 2.4 литра от американской компании Daimler Chrysler. Мощность такого силового агрегата составляет 137 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то здесь устанавливается усовершенствованная 5-ступенчатая механическая коробка передач с принципиально новой конструкцией двухконусного синхронизатора и новыми жесткими вилками включения передач, обеспечивающими бесшумный контакт с муфтой переключения. За счет применения высококачественных шариковых подшипников и конических роликовых подшипников существенно повысилась долговечность и несущая способность коробки передач. Такое оснащение позволило увеличить максимальную скорость седана до 175 км/ч и при этом разгон до 100 км/ч занимает не более 11 секунд.

Независимая передняя подвеска автомобиля ГАЗ 31105 теперь бесшкворневая (шаровые опоры, которые в отличие от сложной шкворневой конструкции не требуют «шприцевания» подвески) на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя в свою очередь зависимая рессорная с амортизаторами также стала оснащаться стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря чему удалось уменьшить поперечные крены кузова при прохождении поворотов, а также избыточную продольную податливость рессор и динамические продольные колебания заднего моста при ускорениях, торможениях и переезде автомобиля через дорожные неровности. Тормозная система автомобиля включает в себя вентилируемые дисковые передние и барабанные задние тормоза.

Салон ГАЗ 31105 стал еще комфортнее, чем у модели ГАЗ 3110. За счет нового пониженного профиля подушек передних сидений увеличено полезное пространство в проемах передних дверей. Сами же передние сиденья очень удобные с выраженной боковой поддержкой, которая не позволяет водителю переутомляться за рулем. С июня 2007 года ГАЗ 31105 оснащают новым интерьером, который разработан при участии немецких дизайнерских ателье. В число улучшений салона входят: регулируемая рулевая колонка; новая панель приборов с интегрированным силовым каркасом; пульт управления электростеклоподъемниками; «джойстик» регулировок наружных зеркал.

Стоит заметить, что с 2006 года в малых объёмах выпускается «VIP» версия модели ГАЗ 31105 под маркировкой ГАЗ 311055 с удлинённой на 300 мм колёсной базой и удлинёнными на 150 мм дверями.

Автомобиль ГАЗ 31105 выпускался на Горьковском автозаводе до 2009 года.