Гур снятие. Правильная замена жидкости гур в условиях гаража

В гидроусилителе руля. Тогда будет обеспечено легкое управление автомобилем. А для того чтобы он оставался упругим на большой скорости, должен быть предусмотрен модулятор давления. Рассмотрим случаи, когда замена необходима, и как ее проводить своими руками.

Этапы ТО системы гидравлики

Благодаря ГУР водитель способен хорошо чувствовать свое рулевое колесо. Его устанавливают не только при сборке на заводе, но и в период эксплуатации. После монтажа за ним необходимо ухаживать. Плохое техническое обслуживание может привести к возникновению неисправностей. Водителю необходимо:

  • контролировать масло;
  • устранять возникающие утечки;
  • менять смазку раз в два-три года;
  • обращаться в СТО при возникновении посторонних шумов или сбоев при движении.

Неисправность ГУР может случиться из-за разрыва приводного ремня насоса. Утечка жидкости должна быть устранена немедленно. Замена масла в гидроусилителе руля осуществляется в следующих случаях:

  • при длительной эксплуатации;
  • после установки или снятия деталей ;
  • при обнаружении мутности в бачке.

Масло для ГУР

Решив произвести замену, нужно выбрать марку смазочной жидкости. Неплохим выбором станет Dexron 2 или 3. Смазочная жидкость для ГУР не требует наличия особых характеристик. С синтетикой получится ездить дольше и экономить на топливе. Подбор также зависит и от марки автомобиля.

Масло в подбирается при учете температурного и вязкостного показателей. Оно меняется при пробеге от шестидесяти тысяч километров до ста двадцати тысяч. Чаще всего используют смазку на минеральной основе. Синтетика подойдет лишь для определенных автомобилей. Цвет жидкости бывает красным, желтым и зеленым. Их нельзя смешивать при частичной замене, так же как и добавлять разные масляные основы.


Если производится замена масла ВАЗ, то неплохим вариантом будет, например, "Кастрол ATF Dex 2 Multivehicle". В бачок войдет почти восемьсот миллилитров жидкости. Для сравнения: больше смазки потребуется, если осуществляется в средней иномарке замена масла. "Форд Фокус", например, имеет емкость на полтора литра. Это средний расход смазки для гидравлики.

Необходимые инструменты

Замена масла в гидроусилителе руля может быть частичной и полной. Для частичной замены потребуются следующие инструменты:

  • шприц медицинский;
  • трубка диаметром в шесть миллиметров, длиной в двести пятьдесят миллиметров;
  • емкость для слива отработанной смеси;
  • узкогубцы;
  • свежая смазочная жидкость.

Частичная замена

Переднюю часть автомобиля поднимают при помощи домкрата. Чтобы остановить утечку, подготавливают ветошь. Когда производится замена масла в гидроусилителе руля, необходимо промыть бачок бензином. Некоторые хозяева старых авто не меняли смазку длительное время, и напрасно. В целях профилактики эту процедуру вполне можно реализовать самостоятельно.

Для сокращения нагрузки на гидравлику ставят упоры. Далее отвинчивают крышку резервуара и сливают жидкость в емкость до метки на фильтре. После этого заливают новое масло в гидроусилитель руля. Излишки убирают, используя ветошь.

Включают двигатель и несколько раз прокручивают руль в обе стороны. В канистре должно остаться почти сто грамм смазки.

После проведения такой операции система гидравлики должна работать в нормальном режиме.


Полная замена

Для полной автомобиль загоняют на подъемник. Откручивают крышку бачка для проверки жидкости. Затем мотор глушат и поворотами руля удаляют воздух.

Нужно немного подождать, чтобы мотор охладился перед началом работы. Для осуществления полной замены потребуется не меньше четырех литров жидкости для промывки системы. Покупая такую жидкость, обратите внимание на наличие маркировки PSF.

Инструментами для замены масла являются:

  • трубка;
  • шприц;
  • компрессор;
  • крестовая отвертка;
  • пассатижи;
  • емкость для слива.

Сначала, используя пассатижи, разъединяют зажимы и убирают шланг. Затем снимают бачок, а наружный конец опускают в заранее подготовленную емкость. Шланг прикрепляют к штуцеру и подают воздух. Мотор обязательно должен быть выключенным, иначе испортятся и ротор, и статор, которые в это время лишены смазочной жидкости.

Колесо прокручивают до конца без запуска мотора. Затем бачок устанавливают на место, подключают шланг и доливают жидкость до максимума. Двигатель включают и снова прокручивают руль. Оставляют машину на четверть часа, затем снова повторяют прокручивание, чтобы вытеснить воздух полностью.

Для того чтобы осуществить работу самостоятельно, автолюбителю понадобится, как правило, от трех до четырех часов. При наличии признаков, свидетельствующих о необходимости замены, с процедурой лучше не медлить. Перед тем как приступать к работе, нужно изучить информацию по теме и не забыть проверить наличие всех необходимых инструментов.

Гидроусилитель руля устанавливается на подавляющее большинство современных автомобилей. Эта система не только обеспечивает комфортное управление, но и является одним из факторов безопасности вождения. Однако для поддержания работоспособности гидроусилителя требуется периодический осмотр и замена жидкости ГУР.

Главным фактором, о котором постоянно забывают автолюбители, является периодичность обслуживания. Поменять жидкость необходимо не реже одного раза в два года, а при интенсивном вождении каждый год. Второй причиной замены является утечка жидкости, вызванная повреждениями маслопроводящих шлангов или бачка ГУР.

Диагностику необходимости замены провести очень легко:

  • при вращении руля необходимо прикладывать больше сил;
  • руль двигается с неравномерными рывками;
  • при вращении издает посторонние звуки.
Видео о том, почему важно поменять жидкость вовремя:

Что заливать

К выбору масла для замены необходимо подходить очень ответственно. В системе ГУР есть сальники и резиновые уплотнители, которые могут реагировать с жидкостью. В результате могут образоваться нарушения целостности системы – подтекания, выход из строя гидронасоса и всей системы гидроусилителя руля в целом.
ВАЖНО! Для долива или замены масла в гидроусилителе руля необходимо использовать только ту жидкость, которую рекомендует или сертифицировал производитель.
Если вы счастливый обладатель авто с автоматической коробкой передач, то поиск масла для системы ГУР (PSF), будет намного проще. Многие производители используют один и тот же тип жидкости в обеих системах. На данный момент наиболее популярны и распространены два типа жидкости для гидроусилителя:
  • ATF – спецификации Dextron 1, 2, 3 (красного цвета).
  • PSF/CHF – производитель Pentosin (зеленого цвета).
ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя использовать оба состава одновременно. Допускается только полная замена типа жидкости в системе ГУР.
Видео про выбор масла с подробной характеристикой:

Метод №1 – безразборный

  1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля, чтобы передние колеса оказались в воздухе.
  2. Сливаем старое масло. Это можно сделать несколькими способами.
    1. Первый способ. Просто выкачиваем жидкость из бачка шприцем большого объема. При этом нужно периодически поворачивать руль до упора, чтобы жидкость по обратке попала в бачок.
    2. Второй способ. Отсоединяем снизу шланг магистрали низкого давления. Он находится возле компрессора кондиционера, под радиатором.Ставим под него поддон и крутим руль до упора несколько десятков раз, пока из системы гидроусилителя не перестанет течь.Надеваем шланг на место, затягиваем хомут крепления.
  1. Доливаем масло до отметки MAX, крутим руль до упора раз 20–25.
  2. Запускаем двигатель и крутим еще немного.
  3. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Метод № 2 – с демонтажем бачка

Этот метод замены масла в ГУР применяется, если система очень загрязнена, и просто поменять жидкость уже недостаточно.

  1. Извлекаем масло, используя шприц.
  2. Отсоединяем патрубки, сняв хомуты с мест креплений. Необходимо действовать аккуратно, так как в боковом штуцере стоит обратный клапан.
  3. Торцевым ключом откручиваем крепления.
  4. Извлекаем бачок.


  1. Направляем отсоединенные шланги в емкость для слива.
  2. Крутим руль, пока масло не перестанет течь.
  3. Тщательно промываем бачок в бензине. Особое внимание необходимо уделить чистке обратного клапана и сетки.
  4. Ставим на место, присоединяем шланги, затягиваем крепления.
  5. Доливаем масло и прокачиваем руль.
Смотрите подробное видео по указанному методу:

Метод №3 – «горячая» замена путем замещения



Этот способ требует в 2–2,5 раза больше жидкости, чем обычный. Но при его использовании можно не только поменять масло, но и почистить всю систему ГУР. 1. Опустошаем бачок. 2. Отсоединяем патрубок обратки. 3. Выход обратки на бачке глушим пробкой. 4. Шланг выводим под машину в емкость для слива. 5. Доливаем жидкость в бачок до максимума и заводим мотор. 6. Внимательно следим, как только все масло вытечет, глушим мотор. 7. Повторяем процедуру до тех пор, пока в емкость для слива не будет поступать чистое масло. 8. Присоединяем шланги на место и наполняем бачок. Ту же процедуру целесообразнее выполнить с полностью снятым бачком, для его последующей очистки. Видео – замена масла гидроусилителя и очистка системы при работающем двигателе: Когда замена жидкости ГУР успешно произведена, необходимо протереть все подтекания. Масло очень агрессивно по отношению к лакокрасочным покрытиям. Также необходимо избегать его попадания на кожу. В обязательном порядке необходимо провести проверку надежности всех соединений трубопроводов. Для этого напарник должен запустить двигатель и интенсивно вращать руль. Качество соединения определяется визуально. При этом необходимо помнить о технике безопасности и в обязательном порядке использовать специальные защитные очки.

Следить за состоянием рулевого управления автомобиля жизненно необходимая процедура. Она заключается в поддержание необходимого уровня масла в системе гидравлического усиления руля. Дорожная безопасность водителя и пассажиров обеспечивается правильным ее функционированием. Вовремя долитое масло или его своевременная замена в системе гидроусилителя руля отложит как ремонт, так и полную его замену на долгое время.

Какие типы жидкостей ГУР бывают

Главным компонентом механизма гидроусилителя руля является жидкое вещество. Другие составляющие системы призваны породить условия возникновения давления создаваемого этой жидкостью. Целями также являются преобразования давления в механическую работу и требуемое направление движение элементов.

Все виды жидкости в ГУР производят из нефти. Эти вещества хоть и мало, но все же отличаются от масел двигателя. В отличие от них, она должна не столько уменьшать трение деталей, сколько умножать усилие водителя на руль.

Вязкие свойства масел в гидроусилители руля должны позволять им активно передавать усилие. Поэтому степень вязкости должна быть умеренной. Способность жидкостей в ГУР повышать скольжение деталей должна быть меньше, чем такое же свойство у масел двигателей.

Производят два типа веществ, использующихся в гидроусилителе руля:



В отличие от масел двигателей их нельзя использовать одну вместо другой. В противном случае ГУР может сломаться. Причина - ГУР содержит резиновые детали. Эти каучуковые элементы не выдерживают воздействие присадок, которые содержат синтетическое масло.

Важно! Если в документах написано, что в ГУР следует использовать синтетическое масло, то его нельзя заменять на другое. При отсутствии указания на эту жидкость пользуются минеральным.

Цветовые характеристики масел

Существуют и цветовые различия масел для гидроусилителя руля. Раньше такого разделения не было - все жидкости были красными (Dexron). Масла для гидроусилителя руля обозначают как PSF. Хотя их классифицируют в одну группу вместе с жидкостями, использующимися в коробках передач, работающих автоматически (ASF).

PSF и ASF - это почти одно и то же. Различие лишь в присадках, которые у ASF воздействуют на фрикционы коробки передач. Такие составляющие у веществ в гидроусилителе руля отсутствуют. Коробчатые присадки могут использоваться в ГУР и не наносить им повреждений. Этим часто пользуются японские производители. Сходящие с японских конвейеров автомобили содержат в баках гидроусилителей руля залитые ASF масла.

В Европе производители автомобилей выпускают масла для ГУР определенного цвета. Такие жидкости они предлагают покупателям своих автомобилей: зеленые цвета масел выпускает концерн VAG, желтый цвет у жидкостей компании Mersedes.

Одни вещества разной окраски можно смешивать. Они не приведут систему гидроусилителя руля к поломке. Другие жидкости нельзя разбавлять между собой. Желтые цвета можно смешивать с красными. Зеленые цвета перемешивать с желтыми оттенками нельзя. В такой смеси появится пена. Если произошла утечка с большой потерей масла, то разрешается долить трансмиссионное вещество.

Совет! Также в гидроусилителе руля можно использовать масло для двигателей.

Периодичность замены масла

Рекомендуется во избежание выхода из строя гидроусилителя руля, внимательно следить за его функционированием. Поломка этого узла может произойти по причине использование недостаточно качественной жидкости. Избежать этого поможет периодическая ее замена. Это зависит от пробега и степени использования автомобиля. Если машина в год проходит до 8 тыс. километров, то замена происходит раз в два года.

В процессе замены масла меняют и фильтрующую деталь. Во время интенсивной езды также могут появиться проблемы с жидкостью в ГУР. Распространение горелого запаха и потемнение вещества сигнализируют о необходимости заменить отработанное масло.

Совет! Масло в гидроусилителе руля заменяют примерно раз в год. Можно делать замену и после 30 тыс. километров.

Самостоятельная замена жидкости

Замена масла должна осуществляться поэтапным способом. Процедура начинается с подготовки. Затем следует основная часть.

Подготовительный этап

Самостоятельная замена масла в гидроусилителе руля потребует наличие следующих вещей:



Пошаговая инструкция замены

Замена масляного вещества в усилителе руля проводится частичным или полным способом.

Частичный способ замены масла в ГУР несложен, но результаты невелики. С помощью шприца и трубки освобождается емкость от содержимого. Предварительно на баке снимается заглушка. После этого начинается замена масла:

  1. В нужно объеме заливается новая жидкость.
  2. Затем нужно завести двигатель и покрутить рулем.
  3. Двигатель глушится, а вся процедура начинается заново. Повторять эти действия следует раз за разом.
  4. Завершается эта последовательность действий, тогда, когда достигается приемлемый результат.

Внимание! Владелец автомобиля сам определяет желаемое состояние жидкости и, если оно достигнуто, заканчивает процесс.


Если же требуется полностью откачать содержимое гидроусилителя руля, то используют более сложный метод. Полная замена масла в ГУР состоит из следующих последовательных действий:

  1. Домкратом поднимают переднюю часть автомобиля так, чтобы колеса не соприкасались с землей. Нужно, чтобы руль вращался легко, не включая при этом двигатель.
  2. На баке откручивают пробку и шприцем освобождают бак от находящегося в нем масла.
  3. Гаечным ключом отсоединяют патрубки. Они соединяют с баком содержащее жидкое вещество. Если необходимо, то их промывают и высушивают.
  4. От рулевой рейки патрубок подходит к баку. Предотвратить стекание смазки на землю можно тем, чтобы свободный конец вставить в бутылку. Чтобы жидкость начала вытекать, нужно сделать несколько вращений рулем.
  5. Дождаться, когда все вещество вытечет из системы. После этого в патрубок, который соединен с насосом, вставляют воронку.
  6. В нее заливают свежую смазку, одновременно напарник должен начать вращать рулем.
  7. Вливать вещество нужно до тех пор, пока из трубки, вставленной в бутылку, не потечет свежее масло. Это значит, что старая смазка в ГУР вся заменилась на новое вещество.
  8. Патрубки возвращаются на свои места. Его наполняют жидкостью до уровня MAX.
  9. Включают двигатель - влево и право вращают руль. Добавляют порцию жидкости по необходимости.
  10. Добавку RVS Master PST Ps2 вливают в бак.

Совет! Флакон добавки объемом 60 граммов достаточно употребить к 2 литрам смазочного вещества в ГУР. Для профилактических целей работы системы ГУР и для продления времени эксплуатации смазок, осуществляют периодическую их доливку.

Владельцу автомобиля нужна не только замена старого масла в гидроусилителе руля на новое. Еще очень важно следить за объемом смазочной жидкости и не допускать ее уменьшения. Если показатели объема вещества падают, то это сигнализирует о протекании системы. Причин может быть несколько. Наиболее частое - это поломка рейки руля. Иногда появляются трещины на шлангах. Может начаться протекания насоса.


Шкив коленчатого вала соединяется с насосом посредством ремня. ГУР перестает работать, если он обрывается. Приехать к пункту назначения можно, но вращать руль будет труднее. В стоящей на месте машине при поворачивании руля может издаваться неприятный звук. Происходит это по причине слабого натяжения ремня. Его натягивают или меняют на новый.

Правильная и своевременная замена масла в ГУР обеспечит плавное и надежное вращение руля. Поворачивание руля в противоположные стороны должны быть без лишних усилий. Выход воздуха из системы приводит к уменьшению уровня смазки. Происходит это потому, что жидкость заполняет объем, где был воздух. Нужно наполнить жидкостью бак гидроусилителя руля. После этого закрутить крышку бочка, так чтобы воздух не выходил.

Как заменить масло в гидроусилителе руля можно узнать из следующего видеоурока:

26 августа 2016

Подавляющее большинство современных авто оборудовано гидравлической системой усиления вращения руля (ГУР). Как и другие агрегаты, механизм ГУР нуждается в периодическом обслуживании, хотя в инструкции по эксплуатации автомобиля информация по данному вопросу часто отсутствует. Но рабочая жидкость усилителя не вечна, со временем она приходит в негодность, а потому нуждается в замене.

Когда менять гидравлическую жидкость?

Произвести замену масла в гидроусилителе руля своими руками может каждый автомобилист, располагающий временем и желающий сэкономить на услугах автосервиса. Поскольку четкие сроки обслуживания ГУР производителями не устанавливаются, рекомендуется выполнять процедуру в следующих ситуациях:

  • во время снятия рулевой рейки;
  • при ремонте насоса либо в процессе замены протекающих шлангов;
  • если годичный пробег авто составляет не более 20 тыс. км, масло меняется каждые 3 года;
  • частичное обновление жидкости можно производить одновременно с заменой масла в трансмиссионных агрегатах;
  • при загрязнении жидкости, определяемом визуально.

Оценка степени загрязнения масла проводится с помощью листа белой бумаги, куда наносится несколько капель жидкости из расширительного бачка. Если обнаружено потемнение и появление множества частиц черного цвета , то ее нужно сливать и заполнять систему свежей смазкой. Прозрачность капель свидетельствует о том, что гидравлическая жидкость еще пригодна к эксплуатации.

Если не обращать внимания на состояние масла в системе ГУР, то ускорится износ насоса, действующего от коленвала посредством ременной передачи. Дорогостоящий ремонт может случиться уже после пробега 80 тыс. км.

О выборе масла

Перед тем как слить масло из гидроусилителя руля и поменять его, нужно купить новую жидкость. Информация о ее количестве и названии должна присутствовать в инструкции по эксплуатации авто, в разделе о заправочных объемах. Когда таких сведений нет, то лучше не экспериментировать со смешиванием и приобретать новое масло на полный объем, заранее посоветовавшись со специалистом.

В продаже имеются гидравлические жидкости на минеральной и синтетической основе. Для гидроусилителя предпочтительнее брать минеральную , цвет (красный, зеленый или желтый) не имеет значения. Главное, - полностью удалить старую смазку. Самые популярные и проверенные производители – Dexron и PSF.

Инструкция по выполнению работ

Поменять масло в системе ГУР можно двумя способами – частично или целиком . В первом случае смазка откачивается из расширительного бачка большим шприцем емкостью 20 см 3 с надетой пластиковой трубкой, а на ее место заливается новая. Если процедуру проводить регулярно, то длительная эксплуатация рулевого усилителя обеспечена.


Полная замена предполагает удаление старого масла из всех узлов и агрегатов – насоса, рулевой рейки и патрубков. Для этого потребуется стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъемник не нужны. Для удобства проведения процедуры стоит пригласить помощника.

Работы с системой гидроусилителя нужно выполнять в такой последовательности:

  • Поднять переднюю часть автомобиля, чтобы оба колеса были подвешены и легко поворачивались рулем.
  • Тем же шприцем 20 см 3 откачать отработанную смазку из бачка ГУР и ослабить хомуты на патрубках, присоединенных к нему.
  • Снять патрубки со штуцеров, демонтировать расширительный бачок и тщательно промыть его.
  • Шланг, отсоединенный от нижнего штуцера, вставить в пластиковую бутылку, запустить мотор и несколько раз повернуть руль в разные стороны до упора. Процедура выполняется с помощником.
  • Когда масло стечет в бутылку, заглушить двигатель, поставить на место бачок и подключить патрубки, зажав их хомутами.

Чтобы при заполнении расширительной емкости воздух успевал выходить из патрубков, жидкость нужно лить медленно, без спешки. Когда уровень достигнет риски максимума, следует снова завести двигатель и покрутить рулем вправо-влево. Таким образом из системы удаляются остатки воздуха. По окончании надо проверить уровень масла и при необходимости дополнить до максимума.

Каждый современный автомобиль, для комфортабельности и безопасности оснащен ГУР. Для владельца автомобиля, важно знать какое масло использовать, для увеличения срока эксплуатации гидроусилителя руля. Разберемся в этом подробней. Работоспособность и срок службы гидравлической системы руля, не в малой степени зависит от правильного и грамотного ухода за автомобилем. Важно соблюдать все правила использования транспортного средства для безопасности водителя и пассажиров. Уважающий себя владелец автомобиля, должен быть в курсе всех деталей использования автомобиля, не только прописанных правилами эксплуатации авто и техниками безопасности, но и нажитых собственным опытом.

Для длительного и продуктивного использования ГУР не стоит:

  • Удерживать руль в крайних точках поворота долгое время — это способствует повышенному давлению в насосе ГУР. Это может повлечь за собой неприятные последствия, такие как; нарушение структуры шлангов, разрушению сальников и аналогичные дефекты. Так же, если ГУР оснащен электрическим насосом, попросту может сгореть предохранитель.
  • Во время паркинга, удерживать рулевое колесо, при колесе, достигшем опоры (например бортик). Во избежание излишних давления в насосе, достаточно совсем немного вернуть руль обратно.
  • Большой период времени ездить с неисправным насосом. Это является опасным для водителя и пассажиров и так же приведет к поломке остальных частей насоса. В последствии — ремонт насоса обретет более тяжкие последствия и его обслуживание потребует больше средств.
  • Эксплуатировать ГУР, при нарушении герметики в шлангах и утечках рабочей жидкости.
  • Ездить на авто с нарушенной структурой рулевой системы. Дорожный мусор (грязь, песок и вода), попадая в гидроцилиндр — ведут к скоропостижной поломке и некорректной работе все рулевой системы.
  • Использовать авто с неисправными шарнирами руля, это приведет к быстрому износу втулок и удерживающего механизма рейки. При разрушении структуры и утечке смазки, компрессор ГУР выходит из строя через 10 минут эксплуатации.

Во избежание данных последствий следует отключать насос ГУР. На моделях, где отключение насоса путем обрезания ремня, невозможно — следует предпринять меры по оперативному ремонту ГУР.

Периодичность замены масла в ГУР.

ГУР, как и каждая составная машины требует ухода и своевременного обслуживания. Редкий производитель автомобилей, дает инструкцию по частоте замены масла, но при этом настоятельно рекомендует следить за уровнем его потребления. При каждом техническом осмотре проверяется уровень масла в ГУР, которое время от времени доливается владельцами авто, по нужде. Производители отечественного авто рынка, имеют другой подход в данному вопросу иначе. С их слов — гидроусилитель с большим очень явно реагирует на старое масло и менять его стоит регулярно. В основном, масло надо меня, исходя из частоты использования машины и конкретной марки системы. Автомобильные эксперты, рекомендуют совершать смену отработанного масла раз в два года, исходя из среднего пробега в 6 — 7 тысяч километров.
Важно, при каждой замене масла, так же менять фильтр в масляном баке. Если авто использовался чаще и его пробег превысил указанный, рекомендуется производить замену немедленно по потемнению масла или появления несвойственного запаха. В среднем — замена масла производиться каждые 28 тыс. км.

Выбор масла.

Рекомендуется использовать масло, упомянутое производителем конкретной марки автомобиля. Не стоит экономить на масле для гидроусилителя, во избежание быстрого износа составляющих гидроусилителя. Какое масло не стоит использовать — это дешевое. В аварийных ситуациях, при полной утечке масляной жидкости, допустимо — долить в масленой бак — моторное масло. На практике, это позволяет доехать до пункта обслуживания без особых последствий. Для длительного использования системы гидравлики, данные смеси применят не рекомендуется, во избежание вывода из строя системы. После необходимого использования данных смесей, стоит осуществить очистку и промывку ГУР от остатков данной субстанции.

Неисправности в системе ГУР.

Если затягивать с устранением неполадок ГУР, можно привести всю систему к необходимости сервисного обслуживания.
Стоит своевременно обслуживать гидроусилитель руля при:
  • Потемнении цвета масла
  • При возникновении неприятного запаха
  • При незначительных и масштабных утечках масла из ГУР(о чем говорят соответствующие пятна на частях автомобиля)
  • При увеличении силы для поворота рулевого колеса и утяжелении работы рулевой системы.
  • Если, возникло несвойственное звуковое сопровождение при поворотах руля
  • Если клинит рулевое колесо в крайних положениях (что может способствовать клину клапана насоса, с дальнейшем неблагоприятном его износом)
  • При тяжести поворота руля и излишним шумовым сопровождениям (вероятно нарушена структура ремня ГУР)

Для долгосрочной и бесперебойной работы ГУР:

Не стоит оставлять автомобиль при вывернутых колесах на долгий период

В зимний период, стоит совершать прогрев усилителя руля (плавные повороты руля в обе стороны с постепенным увеличением хода.

Последствия запоздалой замены масла.

Несвоевременная замена смазывающей жидкости, в большинстве случаев приводит к скоропостижному износу элементов ГУР и поломке всей системы гидроусилителя. Помимо этого, может пострадать рейка руля.
Основные рекомендации по замене масла.
После слива отработанного масла, необходимо тщательно промыть систему и освободить ее от частей старого масла. Затем грамотно залить и прогнать масло по системе гидроусилителя. Важно, своевременно производить смену бака и масляного фильтра(при его наличие). После того, как шланг отсоединен — тщательно промыть его, для полного выхода отработанной жидкости.

Смена масла в гидроусилителе руля, производиться с рабочим двигателе. Лучше — производить смену вдвоем, так ка необходимо контролировать уровень масла в система и совершать своевременный долив. После завершению промывки, для прежней функциональности системы — закачивается свежее масло и система прокачаватся. Не каждый, даже дорогостоящий салон, производит грамотную замену масла в гидроусилителе. В следствии неправильной смены масла — работа системы ГУР нарушается, что приводит в скорому износу элементов ГУР. Производите замену масла в усилителе руля со всей присущей ответственностью и ваши система прослужит исправно — долгое время!