Как работает турбина машины. Принцип действия, а также мое подробное видео

Без сомнений каждый из нас автолюбителей хотя бы раз за свою жизнь замечал на вполне обычном на первый взгляд автомобиле шильдик с заветной надписью «turbo». Производители будто бы специально делают эти надписи крохотного размера, да ещё и в местах неприметных их размещают. А человек, который знает толк в подобных технологиях, обязательно заинтересованно остановится на пару минут. Ниже мы подробно расскажем о том, почему же такой интерес вызывает маленькая неприметная надпись «turbo».

Технология турбонаддува

На данное время турбонаддув является одной из самых эффективных систем, повышающих мощность двигателя, при этом частота вращения коленчатого вала не увеличивается как и объём цилиндров. Кроме повышения мощностных характеристик двигателя, турбонаддув также способствует экономии топлива, с расчётом на каждую единицу мощности, и снижению токсичности вырабатываемых газов за счёт того, что топливо сгорает полностью.

Система турбонаддува устанавливается как на бензиновые так и на дизельные двигатели. Но наибольшая эффективность турбонаддува проявляется именно на дизельных моторах. Достигается такой эффект за счёт высокой степени сжатия дизельного движка и достаточно низкой частоты вращения Факторы, которые сдерживают применение турбонаддува на бензиновых двигателях на максимально возможном уровне – это возможная детонация, связанная с резким увеличением частоты оборотов двигателя, а также высокая температура отработанных газов, которая почти в два раза превышает показатели дизельных собратьев, и соответственно сильный нагрев турбонагнетателя.

Несмотря на конструктивные различия отдельных систем, выделим общее устройство турбонаддува – это воздухозаборник, затем воздушный фильтр, дроссельная заслонка, турбокомпрессор, интеркулер, впускной коллектор. Все данные элементы объединены между собой соединительными патрубками и напорными шлангами.

Принцип работы турбонаддува

Работа системы турбированного наддува основывается на эксплуатировании энергии отработанных газов . Отработанные газы вращают колесо турбины, которое далее посредством роторного вала вращает колесо компрессора. Колесо компрессора сжимает воздух и выталкивает его в систему. Сжатый и нагретый воздух охлаждается интеркулером и далее поступает в цилиндры мотора. Не смотря на то, что у турбонаддува нет жёсткой связи с коленвалом двигателя, эффективность нагнетательной системы по многим аспектам зависит от количества оборотов двигателя. Пропорционально с увеличение частоты вращения коленчатого вала, увеличивается и энергия отработанных газов – турбина вращается быстрее, больший объём сжатого воздуха подаётся в цилиндры мотора.

В силу своих конструктивных особенностей у турбонаддува имеются и свои негативные проявления, среди которых можно выделить задержку прироста мощности двигателя при резком нажатии педали акселератора – эффект турбоямы , а также резкое увеличение давления наддува после выхода из турбоямы – турбоподхват. Эффект турбоямы обусловлен инерционностью системы (чтобы повысить давление наддува, в момент резкого нажатия педали газа, необходимо определённое время), которая ведёт к разности между необходимой мощностью и производительностью компрессора. Есть несколько способов, которые в состоянии решить данную проблему:

- установка турбины с изменяемой геометрией;

Установка двух компрессоров с последовательным или параллельным расположением (twin-turdo или bi-turdo);

Комбинированный наддув.

Турбина с изменяемой геометрией необходима для оптимизирования потока отработанных газов за счёт конвертации площади входного канала. Такая технология нашла широкое применение в дизельных двигателях с турбонаддувом TDI от компании Volkswagen.

Система, включающая в себя два параллельных турбокомпрессора, применяется зачастую на мощных V-образных двигателях (один компрессор на каждый ряд цилиндров). Система работает таким образом, что инерция двух маленьких турбин гораздо менее подааётся инерции чем одна большая. С установкой на двигатель двух последовательно расположенных турбин, максимальная производительность системы достигается разными турбокомпрессорами на разных частотах двигателя. Некоторые автомобильные производители заходят ещё дальше, устанавливая последовательно три турбокомпрессора – система triple-turbo от BMW и даже четыре - quad-turbo от Bugatti.

Комбинированный наддув объединяет в себе механический и турбонаддув. На низких оборотах коленвала двигателя сжатие воздуха производится механическим нагнетателем. С возрастанием оборотов механический нагнетатель передаёт эстафету турбокомпрессору, отключаясь при этом. Яркий пример такой системы – это двойной наддув TSI от Volkswagen.

Разновидности турбонаддува

Современное автомобилестроение насчитывает два основных вида турбин для двигателя: одинарные и двойные. Одинарные турбины устанавливаются, как правило, на двигатели с рядным расположением цилиндров: здесь происходит использование энергии выхлопных газов сразу от всех цилиндров двигателя с подачей воздуха также во все цилиндры.

Двойными турбинами оснащаются силовые агрегаты V-образного расположения цилиндров. Они включают в себя два турбокомпрессора, подающих воздух в определённые цилиндры. Порой для роста мощности двигателя в таких турбинах используется перекрёстный выпускной коллектор, аккумулирующий выхлопные газы из всех цилиндров двигателя, далее направляя этот поток увеличенной мощности к компрессорам, повышая давление в турбине, что соответственно увеличивает и мощность двигателя. Революционным прорывом стала технология, позволяющая изменять геометрию турбины. Она позволяет перенаправлять геометрию сопла турбины, при этом создавая более мощные воздушные потоки уже на низах, в результате чего мощность двигателя возрастает многократно.

Конструктивные особенности турбонаддува

Если вести речь о конкретных модификациях двигателя, а также о расположении разнообразных элементов в подкапотном пространстве, турбокомпрессор может оснащаться рядом дополнительных элементов. Рассмотрим две детали системы турбонаддува, как Wastegate и Blow-Off.

Клапан Blow-off

Блоу-офф – это перепускной клапан. Данный механизм устанавливается в воздушной системе. И располагается он между дроссельной заслонкой и выходом из компрессора. Основной задачей клапана блоу-офф является аредотвращение перехода компрессора в режим работы surge. Для такого режима характерно резкое закрытие дроссельной заслонки. Если описать процесс простыми словами, то скорость потока воздуха и его расход в системе резко понижаются, но турбина по инерции ещё продолжает вращаться. По инерции турбина обладает такой скоростью вращения, которая совсем не соответствует новым запросам двигателя и снизившемуся воздушному расходу.

Такие регулярные циклические резкие перепады давления воздуха могут плачевно сказаться на всей системе. Диагностировать такие скачки можно по характерному звуку, прорывающегося через компрессор, воздуха. Со временем выходят из строя опорные подшипники турбины, ибо на них приходится максимальная нагрузка в результате резких перепадов давления при сбросе газа и дальнейшем режиме работы турбины в инерционном состоянии. Blow-off устраняет данную проблему.

Он является своеобразным детектором перепада давлений в коллекторе, затем срабатывает за счёт вмонтированной пружины. Это выявляет момент резкого перекрытия дросселя. Если произошло резкое закрытие дросселя, клапан стравливает в атмосферу лишний воздух, который появился в воздушном тракте от переизбытка давления. Это существенно повышает безопасность турбокомпрессора и уберегает его от избыточных нагрузок, приводящих к последующему разрушению.

Клапан Wastegate

Данное технологическое решение является механическим клапаном. Вайстгейт устанавливается либо на части турбины, либо непосредственно на впускном коллекторе. Основной функцией данного устройства является обеспечение контроля за давлением, создаваемым турбокомпрессором. Отметим, что некоторые из дизельных силовых агрегатов в своей конструкции обходятся без вайстгейта. Для бензиновых моторов, в большинстве своём, этот клапан просто обязательная необходимость.

Главная задача вайстгейта заключается в обеспечении беспрепятственного выхода отработанных газов из системы, не проводя их через турбину. Запуск выхлопных газов в обход турбины позволяет контролировать необходимое количество их энергии. Взаимосвязь, как на ладони, ведь именно отработанные газы вращают через коленчатый вал колесо компрессора. Благодаря этому способу контроль за давлением, создаваемом в компрессоре, стало осуществлять гораздо проще.

Wastegate бывает как встроенный, так и внешний. Встроенный вайстгейт уже имеет заслонку, встроенную в турбинный хаузинг. Хаузинг – это улитка турбины, которую в народе так привыкли называть. Дополнительно в wastegate установлен пневматический актуатор, а также от него идут тяги к дроссельной заслонке. Wastegate внешнего типа является клапаном, что установлен перед турбиной на выпускной коллектор. Не можем не заметить, что внешний вайстгейт обладает одним неоспоримым преимуществом в сравнении с его встроенным братом. А дело заключается в том, что обходной воздушный поток, сбрасываемый им, можно возвращать в выхлопную систему обратно, а на спорткарах можно просто осуществить прямой выброс в атмосферу. Это заметно улучшает прохождение выхлопных газов через турбину благодаря разнонаправленным потокам.

Недостатки турбонаддува

В силу своих конструктивных особенностей у турбонаддува имеются и свои негативные проявления, среди которых можно выделить задержку прироста мощности двигателя при резком нажатии – эффект турбоямы, а также резкое увеличение давления наддува после выхода из турбоямы – турбоподхват.

Повышение мощности двигателя с сохранением его общих характеристик, то есть форсирование приводит к интенсивному износу узлов, в следствии снижается ресурс силового агрегата. Турбинам необходимо также и применение специальных сортов моторных масел и строгое соблюдение сроков проведения технического обслуживания, зарекомендованных производителем. Ещё более прихотлив Возрастающее давление картерных газов существенно снижает ресурс турбины. Если при таких условиях турбина будет продолжать работать длительный период, то это неизбежно приведёт к масляному голоданию и последующей поломке турбокомпрессора. А если будет повреждён этот агрегат, то есть немалый процент выхода из строя всего силового агрегата.

Подписывайтесь на наши ленты в

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы с вами разберёмся и узнаем как работает турбина на бензиновом двигателе. Тема, конечно интересная и в первую очередь для владельцев бензиновых турбированных автомобилей. Зачастую информации о принципе работы и устройстве турбины на бензиновом моторе достаточно мало или она слишком сложна для восприятия обыкновенного человека.

Использование турбины позволяет любому двигателю с малым объёмом увеличить мощность без возрастания расхода топлива и сокращения ресурса эксплуатации. После подключения турбины мотор словно получает невидимый пинок и работает значительно шустрее. Существуют особенности использования бензиновых моторов, оснащённых турбинами.

Их необходимо учитывать для продления срока службы устройства и использования двигателя машины с максимальной эффективностью. Перед тем как говорить о принципе работы турбины на бензиновом двигателе надо узнать историю её появления и широкого использования производителями автомобилей.

История появления турбированного бензинового мотора

Первые двигатели внутреннего сгорания, как и все технические первопроходцы имели очень «сырой» вид и требовали доработки. Время шло и на рынке появлялись надёжные и долговечные модели бензиновых моторов, которые радовали водителей своей неприхотливостью в обслуживании и выносливостью. Требования к моторам среди потребителей возрастали и критерии контролирующих органов ужесточались.

Первоначально развитие бензиновых моторов осуществлялось во многом по экстенсивному пути. Для увеличения мощность двигателя его объём просто увеличивался. Все было отлично если бы не возрастающий пропорционально расход топлива и количество вредных выбросов в окружающую среду. Продолжаться это больше так не могло и перед инженерами и создателями двигателей внутреннего сгорания была поставлена очень непростая задача.

Добиться увеличения мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания) без увеличения объёма мотора и расхода топлива. Решений было предложено большое количество, но выбрано было единственное верное направление развития моторов. Было решено работать над увеличением эффективности образования и сгорания топливно-воздушной смеси в моторе автомобиля.

Единственный верный способ увеличить эффективность сгорания смеси топлива и воздуха – это увеличить поступление воздуха в цилиндры мотора. При этом дополнительный объём воздуха должен был поступать принудительно за счёт создаваемого давления.

Дополнительное количество воздуха значительно усиливало сгорание топлива в цилиндрах мотора и тем самым высвобождая дополнительные мощности при неизменном объёме. Идея простая, но требующая реализации в виде появления устройства для нагнетания воздуха в цилиндры двигателя.

Для решения этой задачи автомобильные инженеры решили опираться на разработки авиационной промышленности. Она уже очень давно использовала турбины. Первые турбированные бензиновые моторы появились на грузовых автомобилях в тридцатых годах прошлого века. Грузовики использующие турбины прибавили в мощности и оптимизировали расход топлива.

Удачный опыт использования турбины как устройства для нагнетания массы воздуха в грузовых машинах подвиг конструкторов и инженеров автомобильной промышленности ускорить движение в этом направлении. Первые автомобили с бензиновыми моторами оснащёнными турбинами начали продаваться на территории США в 60-х годах прошлого века.

Первые модели автомобилей этого типа автолюбители из США встретили настороженно и с подозрительностью. Только через 10 лет в 70-х годах прошлого века их оценили по достоинству и начали активно использовать при создании машин со спортивным уклоном. На серийные модели автомобилей турбины устанавливали в очень малом количестве.

Это было вызвано тем, что первые модели моторов с турбинами оказались очень «прожорливыми» и имели массу прочих мелких недоработок, портящих первое впечатление. Значительный расход топлива не дал возможность наладить широкое производство машин с турбированным моторами. Значительно замедлило внедрение турбин в моторы нефтяной кризис, закончившийся увеличением цен на топливо. Люди стали больше экономить.

Лишь в конце 90-х годов после значительного улучшения конструкции турбины и бензинового мотора в целом удалось изменить ситуацию. Это стало отправной точкой начала эры развития и становления бензиновых турбированных двигателей.


Турбина бензинового мотора за счёт использования компрессора принудительно нагнетает в цилиндры массу воздуха. Значительно повышается обогащение кислородом топливно-воздушной смеси и улучшается сгораемость бензина. Коэффициент полезного действия существенно возрастает. Эффективность работы мотора увеличивается при неизменно объёме.

Мощность двигателя при использовании турбины возрастает прямо пропорционально количеству сжигаемого за единицу времени бензина. Для обеспечения максимального быстрого сгорания топлива в цилиндрах мотора необходим значительный объём воздуха. Именно его в достаточном количестве направляет турбина за счёт работы компрессора. Он принудительно подаётся в цилиндры, обогащая топливно-воздушную смесь.

Если разрезать турбину бензинового мотора вдоль корпуса можно увидеть следующее рабочие элементы:

Корпус подшипников.

Служит для размещения ротора, представленного валом несущим на себе турбинные и компрессорные кольца, оборудованные лопастями. Именно они при вращении захватывают воздуха и направляют его в цилиндры мотора.

Масляные каналы.

Пронизывают корпус турбины словно кровеносные сосуды на теле человека. Служат для своевременной доставки моторного масла к трущимся и вращающимся элементам. Снижают тем самым износ рабочих элементов бензиновой турбины.

Подшипник скольжения.

Его главная задача обеспечить свободное и плавное вращение ротора турбины с его лопастями для захвата достаточного количества воздуха. Его смазку и охлаждение обеспечивает циркулирующее в турбине моторное масло.

Корпус.

Корпус турбины, имеющий форму улитки обеспечивают защиты от внешних механических воздействий рабочие элементы устройства для нагнетания воздуха.

Привод турбины бензинового мотора осуществляется за счёт подачи отработанного газа энергия которого заставляет ротор вращать лопасти. Сложного в конструкции и работе ничего нет всё понятно и достаточно просто.

При запуске бензинового мотора отработанные газы и цилиндров мотора направляются прямиком в турбину. Они приводят в движение ротор, отдавая ему свою энергию. Далее, через приёмную трубу они поступают в глушитель и выводятся в окружающую среду.

Вал ротора раскручивает колесо компрессора и лопаточное колесо. Они захватывают воздух из окружающей среды, поступающий через воздушный фильтр мотора. Он принудительно подаётся в цилиндры двигателя. Компрессор турбины может повышать давление воздуха до 80%.

Работа турбины бензинового мотора позволяет обогащённую кислородом топливно-воздушную смесь наполнять цилиндры в большом количестве. Объём мотора остаётся неизменным, но его мощность существенно возрастает. В среднем использование турбины даёт возможность увеличить мощность силовой установки машины на 20-30%.

Что необходимо знать для грамотной эксплуатации бензиновой турбины?


Для обеспечения долговечной работы турбины на бензиновом моторе не нужно экономить на количестве и качестве моторного масла. Любители пропускать интервалы замены масла в моторе рано или поздно столкнуться с проблемами и нарушениями в работе турбины. Она очень восприимчива к качеству используемого масла. Дешёвое масло не сможет обеспечить необходимый уровень трения рабочих элементов и они при интенсивном использовании автомобиля достаточно быстро придут в негодность и потребуют замены.

При покупке автомобиля, оснащённого турбиной надо обязательно выполнить замену моторного масла и прочистку всей системы. Смешивать доливая другое масло нельзя, так как оно теряет свои свойства и эффективность его работы стремится к нулю. Полная замена масла позволит избежать вредных воздействий и усилить защиту турбины бензинового мотора.

Есть некоторые особенности эксплуатации мотора, оснащённого турбиной. После длительной поездки на машине двигатель во время остановки сразу глушить не нужно. Необходимо дать ему время поработать на холостых оборотах и немножко остыть. Резкое выключение мотора создаёт температурный перепад отрицательным образом, сказывающийся на прочности и надёжности рабочих элементов турбины мотора.

Преимущества и недостатки турбированного мотора


Главным преимуществом любого бензинового мотора, оснащённого турбиной является увеличение его мощности на 20-30%. При одинаковом объёме с традиционным атмосферным ДВС его мощность выше на треть. Эффективность использования топлива существенно повышается.

Максимальный уровень сгорания топливно-воздушной смеси позволяет существенно снизить выброс загрязняющих веществ в окружающую среду. Максимальное использование турбированных моторов повсеместно настоящая мечта защитника окружающей среды. На этом преимущества турбированного мотора заканчиваются.

Турбированные моторы очень требовательны к качеству используемого топлива и моторного масла. Всё это в совокупности приводит к увеличению расходов на использование автомобиля в долгосрочной перспективе. Обслуживание турбированного мотора потребует от водителя больших расходов денежных средств.

Ремонт турбины требует использования специального оборудования и материалов. Самостоятельно его выполнить очень проблематично. Зачастую век отремонтированной турбины недолог и в конечном итоге потребуется её замена. Это может ощутимо ударить по кошельку владельца машины.

Заключение

Появление турбированных моторов является ещё одной ступенькой развития силовой автомобильных установок. Современные требования к экологической составляющей двигателя существенно ужесточаются и конкуренция между производителями машин обостряется.

Зачем автомобилю турбина и каковы ее преимущества? Где находится турбина

Где Находится Турбина В Машине ~ VIVAUTO.RU

Где находится турбина в машине

Последние доставленные авто

Главные механизмы работы турбо мотора.

Как понятно, мощность мотора пропорциональна количеству топливо-воздушной консистенции попадающей в цилиндры. При иных равных, движок большего объема пропустит через себя больше воздуха и, соответственно, выдаст больше мощности, чем движок наименьшего объема.

Если нам требуется что бы небольшой движок выдавал мощности как большой либо мы просто желаем что бы большой выдавал еще более мощности, нашей основной задачей станет поместить больше воздуха в цилиндры этого мотора.

Естественно, мы можем доработать головку блока и установить спортивные распредвалы, увеличив продувку и количество воздуха в цилиндрах на больших оборотах. Масло в КПП Лада Гранта поэтому лучше поменять, Где находится щуп масла в коробке. - Из турбокомпрессора воздух поступает в интеркулер (3) где находится турбина еще. Где находится турбина в машине. Добрый вечер!!! Подскажите пожалуйста где находится датчик коленвала в Пежо 308 ,2009 год выпуска дизель!? Мы даже можем бросить количество воздуха прежним, но поднять степень сжатия нашего мотора и перейти на более высочайший октан горючего, тем подняв КПД системы. Убьёшь турбину*crazy* Не мешай машине ездить, у меня турбина в Там где в нее. Все эти методы результативны и работают в случае когда требуемое повышение мощности составляет 10-20%. Где находится кран отопителя? Перед тем, как поменять кран отопительной системы, давайте разберемся в том, где находится этот элемент и зачем он нужен. Где находится фильтр? Решив своими руками заменить грязный топливный фильтр в машине. Но когда нам необходимо кардинально поменять мощность мотора - самым действенным способом будет внедрение турбокомпрессора.

Каким же образом турбокомпрессор дозволит нам получить больше воздуха в цилиндрах нашего мотора? Давайте взглянем на приведенную ниже диаграмму:

Что такое турбина (Простыми словами)

Вконтакте: YouTube: Instagram: Би-Ноль: .

Как работает турбина на автомобиле 2014

Как работает турбина на авто turbina-na-avto/ подробнее читайте тут!

Снутри турбокомпрессора вошедший воздух сжимается и при всем этом возрастает количество кислорода в единице объема воздуха. Где находится турбина в машине. Преимущества и недостатки турбокомпрессоров. Для тех, кто не знает, где находится турбина в машине, нужно понимать, что она встроена в двигатель. Где находится кран печки в ZAZ Chance 2010 года. Побочным эффектом хоть какого процесса сжатия воздуха является его нагрев, что несколько понижает его плотность.

Из турбокомпрессора воздух поступает в интеркулер (3) где охлаждается и в основной мере восстанавливает свою температуру, что не считая роста плотности воздуха ведет к тому же к наименьшей склонности к детонации нашей будущей топливо-воздушной консистенции.

После прохождения интеркулера воздух проходит через дросеель, попадает во впускной коллектор (4) и далее на такте впуска - в цилиндры нашего мотора.

Объем цилиндра является фиксированной величиной, обусловленной его поперечником и ходом поршня, но потому что сейчас он заполняется сжатым турбокомпрессором воздухом, количество кислорода зашедшее в цилиндр становится существенно больше чем в случае с атмосферным мотором. Большее количество кислорода позволяет спалить большее количество горючего за такт, а сгорание большего количества горючего ведет к повышению мощности выдаваемой движком.

После того как топливо-воздушная смесь сгорела в цилиндре, она на такте выпуска уходит в выпускной коллекторе (5) где этот поток жаркого (температура 700С-1100С) газа попадает в турбину (6)

Проходя через турбину поток выхлопных газов крутит вал турбины на другой стороне которого находится компрессор и тем совершает работу по сжатию очередной порции воздуха. Может быть турбина и в порядке, У меня пробег на машине свыше 200 000 И где это на. При всем этом происходит падение давления и температуры выхлопного газа, так как часть его энергии ушла на обеспечение работу компрессора через вал турбины.

Если машина не набирает мощность, как она должна то стоит задуматься чтоб проверить работу турбины на Вашем автомобиле.

Источник

vivauto.ru

Как работает турбина в автомобиле

Основные принципы работы турбо двигателя.

Как известно, мощность двигателя пропорциональна количеству топливо-воздушной смеси попадающей в цилиндры. При прочих равных, двигатель большего объема пропустит через себя больше воздуха и, соответственно, выдаст больше мощности, чем двигатель меньшего объема.

Если нам требуется что бы маленький двигатель выдавал мощности как большой или мы просто хотим что бы большой выдавал еще больше мощности, нашей основной задачей станет поместить больше воздуха в цилиндры этого двигателя.

Естественно, мы можем доработать головку блока и установить спортивные распредвалы, увеличив продувку и количество воздуха в цилиндрах на высоких оборотах. Мы даже можем оставить количество воздуха прежним, но поднять степень сжатия нашего мотора и перейти на более высокий октан топлива, тем самым подняв КПД системы. Все эти способы действенны и работают в случае когда требуемое увеличение мощности составляет 10-20%. Но когда нам нужно кардинально изменить мощность мотора - самым эффективным методом будет использование турбокомпрессора.

Каким же образом турбокомпрессор позволит нам получить больше воздуха в цилиндрах нашего мотора? Давайте взглянем на приведенную ниже диаграмму:

Рассмотрим основные этапы прохождения воздуха в двигателе с турбокомпрессором.

Воздух проходит через воздушный фильтр (не показан на схеме) и попадает на вход турбокомпрессора (1)

Внутри турбокомпрессора вошедший воздух сжимается и при этом увеличивается количество кислорода в единице объема воздуха. Побочным эффектом любого процесса сжатия воздуха является его нагрев, что несколько снижает его плотность.

Из турбокомпрессора воздух поступает в интеркулер (3) где охлаждается и в основной мере восстанавливает свою температуру, что кроме увеличения плотности воздуха ведет еще и к меньшей склонности к детонации нашей будущей топливо-воздушной смеси.

После прохождения интеркулера воздух проходит через дросеель, попадает во впускной коллектор (4) и дальше на такте впуска - в цилиндры нашего двигателя.

Объем цилиндра является фиксированной величиной, обусловленной его диаметром и ходом поршня, но так как теперь он заполняется сжатым турбокомпрессором воздухом, количество кислорода зашедшее в цилиндр становится значительно больше чем в случае с атмосферным мотором. Большее количество кислорода позволяет сжечь большее количество топлива за такт, а сгорание большего количества топлива ведет к увеличению мощности выдаваемой двигателем.

После того как топливо-воздушная смесь сгорела в цилиндре, она на такте выпуска уходит в выпускной коллекторе (5) где этот поток горячего (температура 700С-1100С) газа попадает в турбину (6)

Проходя через турбину поток выхлопных газов вращает вал турбины на другой стороне которого находится компрессор и тем самым совершает работу по сжатию очередной порции воздуха. При этом происходит падение давления и температуры выхлопного газа, поскольку часть его энергии ушла на обеспечение работу компрессора через вал турбины.

Если машина не набирает мощность, как она должна то стоит задуматься чтобы проверить работу турбины на Вашем автомобиле.

remontauto.by

Что такое турбина и как она работает?: МашиноМания

Примите во внимание два фактора. Во-первых, турбина может вращаться со скоростью 200 000 оборот за минуту. Во-вторых, температура газа может достигнуть 1000 градусов. Это означает, что очень непросто создать такой трубнаддув, который будет в состоянии вынести подобные нагрузки.

Именно из-за этого турбонаддувом широко пользовались лишь во время Второй мировой - и то в основном в авиации. Лишь в 50-ых годах компания Caterpillar приспособила этот инструмент для тракторов, а Cummins удалось сконструировать первые грузовые турбодизели. В легковых автомобилях их стали использовать несколько позже, в 1962 году. Недостатки конструкции не ограничены ее сложностью и дороговизной. То, насколько эффективно работает турбина, напрямую зависит от того, как оборачивается двигатель. Для малых оборотов характерно малое количество выхлопных газов, из-за чего компрессор практически не нагоняет дополнительного воздуха. Это приводит к тому, что он практически бездействует на мощностях до 3 тысяч оборотов, а после 4-5 - выстреливает. Такая ситуация называется турбоямой. Характерно то, что чем большего размера турбина, тем больше времени уйдет на раскрутку. Из-за этого двигатель с турбиной высокого давления будет существенно страдать в этой ситуации. Турбины с давлением пониже такой проблемой не страдают, но и мощности практически не поднимают. Решить проблему турбоямы можно при помощи последовательного наддува, при котором во время работы на малых оборотах запускают малоинерционные турбокомпрессоры, которые увеличивают тягу сначала. Вторые включаются со временем, когда давление на выпуске растёт. Рядные двигатели часто используют одиночные турбокомпрессоры в паре. При этом, каждую улитку наполняют выхлопные газы из разных цилиндров. Однако газы подаются на одну турбину, что позволяет эффективно раскручивать ее не только на больших, но и на малых оборотах. Впрочем, чаще всего по-прежнему используют пару одинаковых компрессоров, которые обслуживают разные группы цилиндров, что является типичной схемой для V-моторов. Так становится возможным получать выхлопной газ из блоков, которые работают в противофазе. Чтобы компрессор работал более эффективно на всех оборотах, необходимо изменить геометрию рабочих частей. Лопатки поворачиваются, как и изменяется форма сопла, в зависимости от того, каковы обороты. Таким образом, можно получить супертурбину, которая сможет работать во всём диапазоне. Несмотря на то, что эти идеи уже довольно давно витают в воздухе, их удалось воплотить в жизнь лишь недавно. Первым автомобилем, который реализовал ее, стал Porsche 911 Turbo.

Изменяемая геометрия турбины

Конструкция уже давным-давно усовершенствована, а ее популярность продолжает возрастать. Турбокомпрессоры стали эффективными не только с точки зрения форсирования мотора, а и для экономичности двигателя. Очень многие дизели сейчас снабжены приставкой "турбо", а это означает, что даже самый обычный, на первый взгляд, автомобиль, может оказаться настоящей "зажигалкой". Распознать её можно благодаря тому самому неприметному значку.

Источник: automenu.com.ua

www.mashinomania.ru

Зачем автомобилю турбина и каковы ее преимущества?

Для чего и в каких случаях требуется турбина?

На мощностные характеристики, которые демонстрирует автомобиль, непосредственно влияет показатель наполнения цилиндров воздушно-топливной смеси. В целях увеличения степени обогащения этой смеси компании-производители оборудуют транспортные средства турбокомпрессорами. Вместе с тем, далеко не каждая модель и модификация той или иной марки автомобиля имеет под капотом турбированный мотор. Это первая причина, по которой владельцы устанавливают турбину на авто. Кроме того, турбонагнетатель имеет свойство со временем изнашиваться. В этом случае нужна замена турбины.

В чем преимущества турбин на автомобиле?

Турбированный силовой агрегат приобретает все большую популярность, и для этого есть множество причин, поскольку перечень преимуществ турбонагнетателя весьма обширен. Привлекательность турбины состоит в следующем:

  • значительное увеличение мощности транспортного средства;
  • существенное снижение топливного расхода;
  • быстрая окупаемость турбины, что зависит от частоты использования автомобиля;
  • экономия, поскольку имеющийся в машине двигатель не требуется менять на более мощную версию, что достаточно дорого;
  • стабильность функционирования двигателя;
  • экологичность - у авто с турбированным двигателем наблюдается меньшая степень токсичности выхлопных газов.
Как правильно выбрать турбину?

Турбина и двигатель должны функционировать сбалансировано, и каждый тип мотора требует определенной турбины. Разумеется, лучше всего приобретать оригинальный турбонаддув, в этом случае производитель учитывает все особенности двигателей своих же автомобилей и выпускает турбины под конкретные силовые агрегаты, которые идеально им подходят. Поскольку такие турбины стоят недешево, стоит обратить внимание на неоригинальные модели, но выпускаемые известными изготовителями, имеющими лицензии на такое производство. В этом случае турбины на каждом этапе производства проходят тщательное тестирование.

Каковы критерии выбора?

При выборе турбины следует определиться с тремя основными факторами:

Зачем автомобилю турбина и каковы ее преимущества? Видео

howcarworks.ru

Всё большее количество производителей автомобилей устанавливают турбину или турбокомпрессор. Популярность этого агрегата в последнее время значительно возросла. Но чем обусловлен столь высокий интерес производителей машин к установке турбин?

Для чего используется турбина в автомобиле?

Турбина представляет собой технически сложный агрегат, позволяющий существенно увеличить мощность мотора машины даже с небольшим объёмом двигателя. Сегодня все производители автомобилей озадачились снижением расхода топлива ввиду его значительного подорожания.

Но установка мотора малой мощности на машину среднего и премиум диапазона со значительной массой способна превратить езду в настоящее мучение. Удовольствие от поездок на маломощном автомобиле будет сомнительным. Именно турбина своим появлением позволила решить проблему повышения мощности мотора без увеличения его объёма.

Как работает турбина?

Турбина нагнетает большое количество воздуха в цилиндры двигателя машины. Всё это даёт возможность получить обогащённую воздушно-топливную смесь, значительно увеличивающую мощность мотора. После нажатия на педаль газа автомобиль словно получает невидимый «пинок» значительно ускоряясь. Именно так работает агрегат.

С одинаковой эффективностью турбина может использоваться как на дизельном, так и бензиновом моторе. Конструктивно турбокомпрессор и двигатель транспортного средства представляют собой единое целое. Принцип работы агрегата достаточно простой. Именно поэтому ресурс эксплуатации турбины одинаков с ресурсом мотора машины при условии правильной эксплуатации и своевременного ухода.

Основные причины выхода из строя турбины?

Причины выхода из строя автомобильных турбин могут быть различные и зависят от одного или совокупности факторов:

  • механическое повреждение корпуса или крыльчатки;
  • люфт крыльчатки;
  • недостаточный уровень моторного масла;
  • коррозийные процессы;
  • неправильная установка турбины;
  • редкая замена моторного масла.

Турбокомпрессор автомобиля достаточно требователен к уходу и нуждается в правильной эксплуатации. Необходимо помнить, что ремонт турбины достаточно дорогое удовольствие.

Как можно определить выход из строя турбины?

Опытные водители достаточно просто могут определить неисправность турбины автомобиля. Но зачастую подобная диагностика не может установить, что именно привело к поломке агрегата.

Среди основных признаков неисправности турбокомпрессора можно выделить следующие:

  • появление неприятного свиста под капотом машины при разгоне;
  • значительные подтеки масла в районе установки турбины или интеркулера;
  • включение значка неисправности двигателя на панели приборов;
  • значительное снижение мощности мотора.

При выявлении вышеперечисленных признаков необходимо как можно быстрее обратиться за помощью к специалистам. Они, используя специальное оборудование, смогут установить причину выхода из строя турбокомпрессора. Сегодня необязательно приобретать новую турбину можно провести капитальный ремонт неисправного агрегата.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Для чего нужна турбина в автомобиле, машине, видео

На вырабатываемую автомобилем мощность оказывает непосредственное влияние степень наполнения его цилиндров топливно-воздушной смеси. Чтобы увеличить уровень обогащения указанной смеси, производители автомобилей устанавливают на них дополнительные нагнетатели или турбокомпрессоры.

Популярность турбин на автомобиле

Среди автолюбителей турбированный двигатели в машине становится все более популярным. Привлекательность такого вида двигателей стала возможной за счет следующих факторов:


Взвесив вышеуказанные плюсы, автолюбители стремятся приобретать машины, на которых производителем уже установлен турбированный двигатель, либо самостоятельно монтировать турбину на имеющемся автомобиле. Помимо повышения мощности, турбина позволит сэкономить деньги автолюбителя.

golifehack.ru

Турбонаддув - история изобретения и принцип работы

Под турбонаддувом принято понимать метод, основанный на агрегатном наддуве, который подразумевает использование отработанных газов в качестве источника энергии. При этом главным компонентом системы можно считать турбокомпрессор, а в некоторых случаях турбонагнетатель, оснащенный механическим приводом.

Экскурс в историю

Турбокомпрессоры стали известны в то время, когда создавались первые образцы тепловых двигателей, где энергия топлива преобразовывалась в механическую работу (ДВС). В период с 1885 по 1896 г. Рудольф Дизель вместе с Готлибом Даймлером проводил исследования, направленные на увеличение мощности, а также снижения затрат топлива, посредством сжатия воздуха, который нагнетался непосредственно в камеру сгорания.

При этом в 1905 г. произошло важное событие, обусловленное деятельностью инженера Альфреда Бюхи, который смог достичь глобального увеличения мощности (120%) с помощью процесса нагнетания выхлопных газов. Спустя шесть лет Бюхи получил патент, закрепивший метод турбонаддува.

Изначально турбокомпрессоры применяли в двигателях, отличавшихся серьезными размерами, например, устанавливаемые на кораблях. Что касается авиации, то турбокомпрессоры нашли свое применение еще на заре военного авиастроения, когда ими оснащались двигатели Рено, предназначенные для установки на истребителях. В дальнейшем развитие авиационных турбонагнетателей шло форсированными темпами. Так, в 1938 г. американцы оснастили турбонагнетателями двигатели истребителей и бомбардировщиков, а в 1941 г. был предложен проект истребителя P-47, имевший в своем составе турбонагнетатель, который значительно улучшал летные характеристики.

В свою очередь, автомобильная промышленность впервые стала эксплуатировать турбокомпрессоры на грузовых автомобилях. Значительно позже получили массовое распространение турбины, предназначенные для легковых автомобилей. На американский рынок уже в начале шестидесятых годов поступили две модели с турбодвигателями, которые достаточно быстро исчезли, так как наряду с техническими преимуществами уровень надежности был минимален.

Спустя десятилетие, турбодвигатели стали неотъемлемой частью автомобилей Formula 1, что сказалось на росте популярности турбокомпрессоров. Именно с этого времени приставка «турбо» вошла в обиход и стала модной. В основной своей массе производители автомобилей этого периода старались предложить на рынок хотя бы одну модель, оснащенную бензиновым турбодвигателем. Подобное положение вещей продолжалось относительно недолго, так как мода на турбодвигатели пошла на спад. В большей мере это связано с тем, что турбокомпрессор наряду с увеличением мощности также значительно увеличивал и расход топлива.

Реинкарнацией турбокомпрессора можно считать 1977 г., когда в массовое производство поступил Saab 99 Turbo. Через год на рынке появился Mercedes-Benz 300 SD, который стал первым автомобилем с турбодвигателем на дизельной основе. Затем последовала модель VW Turbodiesel, где турбокомпрессор увеличивал эффективность дизельного двигателя до планки бензинового агрегата, а потребление топлива значительно снижалось.

В принципе, дизельные двигатели отличаются высокой степенью сжатия, что соотносится с адиабатным расширением на рабочем ходе и предполагает более низкую температуру выхлопных газов. Это обстоятельство позволяет не выдвигать к жаропрочности турбины жесткие требования, что дает возможность удешевить конструкцию силового агрегата в целом. Данное условие объясняет тот факт, что турбины в основном устанавливают на дизельных двигателях, а не бензиновых.

Принцип работы турбонаддува

Основа турбонаддува – это обуздание энергии, которая создается с помощью отработавших газов. Крыльчатка турбины, закрепленная на валу, оказывается в области воздействия выхлопных газов, что приводит к ее раскручиванию совместно с лопастями компрессора, служащего для нагнетания воздуха в цилиндры двигателя. В этом случае создаются условия, когда двигатель получает более значительный объем воздуха, смешанный с топливом. Это достигается благодаря тому, что воздух поступает в цилиндры под давлением, то есть принудительно, и в меньшей мере за счет разрежения, которое создается поршнем.

В основном турбодвигатели отличаются минимальным эффективным расходом топлива (г/(кВт·ч)), что соотносится с высокой литровой мощностью (кВт/л). При этом данные характеристики оказывают влияние на увеличение мощности мотора без повышения оборотов силового агрегата.

В связи с тем, что происходит значительное увеличение массы воздуха, которая подвергается сжатию в цилиндрах, происходит рост температуры, а это может послужить причиной детонации. Чтобы этого избежать, предусмотрены конструктивные особенности турбодвигателей, основанные на: уменьшении степени сжатия, применении высокооктановых марок топлива и использовании интеркулера, являющегося промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Также для поддержания эффективности всей системы используется уменьшение температуры воздуха, что обусловливается необходимостью сохранения его параметра плотности в нужном значении, так как происходит нагрев воздуха от сжатия.

Элементы системы

  • Турбокомпрессор и интеркулер.
  • Регулировочный клапан, предназначенный для контроля давления.
  • Перепускной клапан, служащий для перемещения наддувочного воздуха во впускные патрубки и далее до турбины в том случае, если дроссельная заслонка закрыта.
  • Стравливающий клапан, применяемый при отсутствии датчика, контролирующего массовый расход топлива. Его предназначение – это сброс наддувочного воздуха в окружающую среду.
  • Выпускной коллектор, отличающийся совместимостью с турбокомпрессором.
  • Герметичные патрубки, подразделяющиеся на воздушные и масляные. Первые осуществляют подачу воздуха во впуск, а вторые – смазку и охлаждение турбокомпрессора.

Среди всех возможных вариантов наддува двигателя внутреннего сгорания наибольшее распространение получил турбонаддув, в котором воздух подается в цилиндры при помощи специального устройства — турбокомпрессора (турбины). Вращение турбины осуществляют отработавшие газы, что позволяет существенно увеличить мощность двигателя без увеличения частоты оборотов последнего. Помимо этого, турбонаддув позволяет получать большие значения крутящего момента при небольшом расходе топлива. В сравнении с классическими конструкциями при аналогичной мощности турбированный двигатель имеет более компактные габаритные размеры.

Устройство системы турбонаддува

На практике турбонаддув применяется как на моторах, использующих дизельное топливо, так и на бензиновых. Однако наиболее часто эта система встречается именно на дизельном двигателе, поскольку для них характерна высокая степень сжатия, меньшая температура выхлопа и низкие обороты коленчатого вала. Более высокая степень сжатия обеспечивает повышение мощности турбированного двигателя и увеличивает его КПД.

В бензиновых моторах температура отработавших газов выше, что может спровоцировать эффект детонации, приводящий к быстрому износу поршневой группы. Для предотвращения этого явления необходимо использовать бензин с более высоким октановым числом, что не всегда является экономически выгодным.

Принцип работы турбины

Система турбонаддува состоит из следующих элементов:

  • Воздухозаборник;
  • Воздушный фильтр;
  • Перепускной клапан — регулирует подачу отработавших газов;
  • Дроссельная заслонка — регулирует подачу воздуха на впуске;
  • Турбокомпрессор — повышает давление воздуха во впускной системе. Состоит из турбинного и компрессорного колес;
  • Интеркулер — охлаждает воздух, способствуя лучшему наполнению цилиндров и снижению вероятности детонации;
  • Датчики давления — фиксирует давление наддува в системе;
  • Впускной коллектор — распределяет воздух по цилиндрам;
  • Соединительные патрубки — необходимы для крепления элементов системы между собой.

Принцип работы турбонаддува


Схема работы турбонаддува двигателя

Принцип работы системы турбонаддува заключается в следующем:

  • Отработавшие газы двигателя, проходя через турбокомпрессор, раскручивают турбинное колесо.
  • Вращение турбинного колеса передается компрессорному, поскольку они закреплены на одном валу.
  • Компрессор сжимает воздух, поступающий из воздухозаборника, и направляет его в интеркулер.
  • В интеркулере воздух охлаждается и поступает на впуск в цилиндры двигателя.

В турбокомпрессоре предусматривается возможность регулировки давления выхлопных газов на лопасти турбины с целью не допустить превышение давления наддува в системе. Это осуществляется с помощью перепускного клапана, который приводится в движение пневмо- или электроприводом. В свою очередь, управление приводом осуществляется электронным блоком управления, который считывает информацию с датчика давления.

Особенности эксплуатации турбированных двигателей

На режимах разгона автомобиля в силу инерционности системы возникает явление, получившее название «турбояма». Сущность явления заключается в следующем:

  • Автомобиль движется с небольшой постоянной скоростью.
  • Турбина вращается в соответствующем режиме.
  • При резком нажатии на педаль ускорения в цилиндры двигателя подается больше топлива.
  • После его сгорания образуются отработавшие газы, которые с большей силой воздействуют на турбину и увеличивают мощность двигателя. Однако происходит это с некоторой временной задержкой.

Таким образом, между моментом нажатия на педаль и фактическим ускорением автомобиля присутствует некоторая временная задержка — «турбояма». Также данное явление проявляется в виде недостатка крутящего момента на малых оборотах двигателя.

Виды систем турбонаддува

Производители разработали различные способы избавления от «турбоямы»:

  • Турбина с изменяемой геометрией. Конструкция предусматривает изменение сечения входного канала. За счет этого выполняется регулирование потока отработавших газов.
  • Два турбокомпрессора, установленных последовательно (Twin Turbo). На каждый режим работы (обороты двигателя) предусматривается свой компрессор.
  • Два турбокомпрессора, установленных параллельно (Bi Turbo). Схема разбиения на две турбины снижает инерцию системы, и турбояма становится не так ощутима.
  • Комбинированный наддув. Устройство предусматривает и механический, и турбонаддув. Первый включается при низких оборотах, второй при высоких.

Что такое турботаймер и для чего он необходим


Турботаймер

Другой стороной инерционности системы с турбокомпрессором является необходимость снижать обороты постепенно. Нельзя резко выключать зажигание после того, как двигатель работал на высоких оборотах. Это обусловлено тем, что подшипники будут продолжать вращение, а поскольку масло не будет подаваться в систему — возникнет повышенное трение. Оно, в свою очередь, спровоцирует быстрый износ вала турбины.

Для решения этой проблемы применяется турботаймер. Это устройство устанавливается на приборной панели и подключается в цепь зажигания. После выключения зажигания ключом система запускает таймер, который глушит двигатель спустя некоторое время, давая возможность турбине снизить обороты до приемлемых значений.

Достоинства и недостатки системы турбонаддува

Подводя итоги, можно выделить плюсы и минусы использования на моторе турбонаддува. В числе достоинств:

  • увеличение мощности двигателя;
  • повышение КПД двигателя;
  • снижение расхода топлива.

К минусам можно отнести:

  • низкий крутящий момент на малых оборотах двигателя;
  • более высокая стоимость;
  • более сложное обслуживание и эксплуатация.

На мощностные характеристики, которые демонстрирует автомобиль, непосредственно влияет показатель наполнения цилиндров воздушно-топливной смеси. В целях увеличения степени обогащения этой смеси компании-производители оборудуют транспортные средства турбокомпрессорами . Вместе с тем, далеко не каждая модель и модификация той или иной марки автомобиля имеет под капотом турбированный мотор. Это первая причина, по которой владельцы устанавливают турбину на авто. Кроме того, турбонагнетатель имеет свойство со временем изнашиваться. В этом случае нужна замена турбины.

В чем преимущества турбин на автомобиле?

Турбированный силовой агрегат приобретает все большую популярность, и для этого есть множество причин, поскольку перечень преимуществ турбонагнетателя весьма обширен. Привлекательность турбины состоит в следующем:

  • значительное увеличение мощности транспортного средства;
  • существенное снижение топливного расхода;
  • быстрая окупаемость турбины, что зависит от частоты использования автомобиля;
  • экономия, поскольку имеющийся в машине двигатель не требуется менять на более мощную версию, что достаточно дорого;
  • стабильность функционирования двигателя;
  • экологичность - у авто с турбированным двигателем наблюдается меньшая степень токсичности выхлопных газов.

Как правильно выбрать турбину?

Турбина и двигатель должны функционировать сбалансировано, и каждый тип мотора требует определенной турбины. Разумеется, лучше всего приобретать оригинальный турбонаддув , в этом случае производитель учитывает все особенности двигателей своих же автомобилей и выпускает турбины под конкретные силовые агрегаты, которые идеально им подходят. Поскольку такие турбины стоят недешево, стоит обратить внимание на неоригинальные модели, но выпускаемые известными изготовителями, имеющими лицензии на такое производство. В этом случае турбины на каждом этапе производства проходят тщательное тестирование.

Каковы критерии выбора?

При выборе турбины следует определиться с тремя основными факторами:

  1. как планируется эксплуатировать автомобиль - для гонок или простых повседневных поездок;
  2. каковы характеристики мотора - чем меньше рабочий объем двигателя, тем меньшая турбина требуется, и наоборот. Для двигателей с объемом 3 и более литра понадобится сдвоенная или большая турбина;
  3. какой тип мотора планируется оснащать ей - от этого зависит материал, из которого она изготовлена. Дизельные и бензиновые агрегаты работают в разном температурном режиме, и турбина должна обладать соответствующей жароустойчивостью.

Не следует переоценивать возможности автомобиля и «вешать» на него силовые нагрузки, к которыми он может не справиться. Чтобы не ошибиться в выборе, лучше проконсультироваться со специалистом.