Можно ли заменить двигатель на автомобиле – документы и гибдд

Поломки двигателя в автомобиле могут быть самые разные. Речь идет об исправимых поломках, которые лечатся заменой деталей или даже сменой программного обеспечения. Сегодня существует огромное количество вариантов ремонта двигателя авто, включая капитальный ремонт с заменой деталей, расточкой блоков цилиндров. Но не все силовые агрегаты подлежат капитальному ремонту. Для облегчения конструкции многие производители стали делать двигатели с очень тонкими стенками между цилиндрами. Это не позволяет расточить цилиндр после большого износа, вставить поршни большего диаметра и получить вполне сносную работу силового агрегата. Именно такие автомобили становятся первыми претендентами на замену двигателя. Можно произвести этот процесс различными путями, сегодня мы обсудим все доступные варианты.


Замена двигателя подразумевает определенные проблемы с документами, ведь в регистрационных бумагах указан номер двигателя. Если вы захотите переоформить авто, или подойдет время прохождения технического осмотра, будет крайне сложно пройти данные процедуры с неродным двигателем под капотом. В наше время динамика смены законодательства настолько непростая, что необходимо успевать следить за изменениями в законодательстве. Несмотря на тот факт, что все значительно упростили, не стоит слушать советчиков, которые рекомендуют вам просто ставить другой силовой агрегат и довольствоваться тем, что его объем совпадает с вашим старым двигателем. Лучше придерживаться правил, которые регулируют данную сферу эксплуатации транспортных средств.

Двигатель - деталь или номерной агрегат вашего автомобиля?

Все сложности этого процесса состоят в том, что на блоке силового агрегата выбит номер, который записан в определенных документах, выданных вам при регистрации автомобиля. В нынешнем году было принято решение, что двигатель является одним из агрегатов авто, которые считаются запчастями и не подвергаются обязательной регистрации в ГИБДД при замене на идентичный вариант. Но этот закон настолько сырой и непродуманный, что воспользоваться им невозможно. Даже если у вас будет стоять силовой агрегат, который по VIN относится к иному году выпуска или к другой комплектации, у вас возникнут определенные проблемы. Поэтому оформление двигателя стоит делать по старой процедуре:

  • приезжайте в ГИБДД еще до того, как на ваш автомобиль установлен новый силовой агрегат;
  • снимите с учета двигатель, который на сегодняшний день установлен в автомобиле - он будет числиться, как высвободившийся агрегат;
  • далее подайте на регистрацию документы нового двигателя, которые могут отличаться в зависимости от места покупки;
  • после утверждения всех процессов инспекторы ГИБДД выдадут вам новые регистрационные документы с нужными номерами двигателя;
  • не забудьте оплатить пошлины за внесение изменений или полное обновление регистрационных документов;
  • только после этого вы можете законно произвести непосредственную установку нового двигателя в ваш автомобиль.


Приобрести силовой агрегат можно в различных местах, и об этом мы также поговорим в сегодняшней публикации. От места покупки зависит пакет документов, который вам необходимо иметь. Впрочем, существуют и обходные пути, которые сегодня активно используют автомобильные мастера. К примеру, вы можете купить в автомобильном магазине или у официального дилера оригинальный блок цилиндров, на котором выбиты номера двигателя, зарегистрировать в ГИБДД замену блока цилиндров, а на деле приобрести новый или подержанный мотор и собрать его в новом блоке. Это активно делали ранее, когда замена двигателя была более страшной и невыполнимой процедурой.

Где можно приобрести двигатель для замены на вашем авто?

Очень много разговоров сегодня ходит про контрактные двигатели для машины. Контрактным двигателем называют силовой агрегат, который привезен из Германии, Японии или США, обладает малым пробегом, зачастую до 100 000 километров, и предоставляет очень хорошее состояние покупателю. В стране покупки контрактные двигатели будут стоить очень доступно, но в России их необходимо проводить через официальное таможенное оформление. Если не провести растаможку, вы будете ездить на нелегальной машине и никогда не сможете ее нормально оформить. Существуют и иные способы покупки двигателя со своими последствиями:

  • новый двигатель у дилера или в специализированном официальном магазине - там вам выдадут необходимые документы для постановки агрегата на учет;
  • новый силовой агрегат, но с заказом из другой страны, к примеру, на заводе, в таком случае вам пришлют пакет документов, который нужно дополнить таможенными декларациями и переводом некоторых бумаг;
  • покупка подержанного силового агрегата на разборке или у различных дельцов чревата несколько большими проблемами, вам потребуется проверить агрегат в ГИБДД на предмет того, относится ли он к высвободившейся технике;
  • подержанный двигатель из другой страны (контрактный силовой агрегат) нужно также будет правильно зарегистрировать, используя таможенные и все прочие документы в наличии.


Сегодня важнее всего выбрать такой двигатель, который идеально подходит для вашего автомобиля. Посмотрите, какие силовые агрегаты устанавливали на ваше авто на заводе. Именно такой выбор у вас есть сегодня. Тем не менее, оптимальным решением будет покупка силового агрегата, который полностью соответствует вышедшему из строя двигателю. Именно поэтому лучше всего выбирать тот самый агрегат, который стоял в вашей комплектации автомобиля изначально с завода. Только так вы сможете получить уверенность в том, что силовой агрегат правильно оформят, без проблем позволят вам эксплуатировать автомобиль в дальнейшем. При наличии проблем с документами придется потратить немало сил и времени для реализации официального оформления.

Когда нужно менять двигатель на автомобиле?

Замена силового агрегата - не такой простой процесс. Двигатель необходимо менять в тех случаях, когда агрегат полностью вышел из строя и не подлежит никаким разумным способам ремонта. В данном случае раньше было проще продать автомобиль другому владельцу и не переживать обо всех документах и прочих моментах эксплуатации автомобиля. Сегодня же есть реальная возможность заменить силовой агрегат и выполнить необходимые задачи качественно и не столь дорого. Среди основных причин замены силового агрегата в автомобиле можно выделить такие распространенные варианты поломок и неполадок:

  • двигатель требует капитального ремонта, но его конструкция не позволяет выполнить данный ремонт без проблем и с гарантией высокого качества результата;
  • силовой агрегат уже был подвержен одному или нескольким капитальным ремонтам, его дальнейшее ремонтирование не представляется целесообразным и выгодным;
  • двигатель просто невыгодно ремонтировать из-за невероятно сложных поломок или огромной стоимости запчастей, выгоднее купить новый силовой агрегат;
  • произошла поломка, ремонт которой у специалистов будет стоить дороже, чем покупка нового двигателя, в таком случае агрегат точно лучше поменять;
  • произошло повреждение слишком большого количества внутренних деталей двигателя, что исключает возможность нормального ремонта силового агрегата.


Воспользовавшись услугами специализированного СТО, вы можете достаточно просто выполнить качественные процессы ремонта и получить нормальную диагностику для определения неполадок. Скорее всего, вы сможете определить все интересующие вас моменты достаточно просто и быстро. Но стоит помнить о том, что надежный двигатель вряд ли можно получить путем замены массы деталей на некачественной станции обслуживания. Силовой агрегат требует определенной надежности, поэтому лучше доверить ремонт или замену специалистам. В случае с установкой нового двигателя, потребуется не только профессионализм для выполнениях всех задач, но и определенные условия для данной работы. Предлагаем посмотреть информацию о технической части замены двигателя в автомобиле на видео:

Подводим итоги

Качественный двигатель - это первое, что позволяет вам наслаждаться отличной поездкой, поэтому в большинстве случаев стоит отдавать этому агрегату больше внимания, чем остальным деталям машины. Тем более, часто от долговечности двигателя зависит и общая долговечность автомобиля. Если у вас появилась идея замены силового агрегата, для начала изучите все правовые особенности этого процесса. Затем воспользуйтесь поиском двигателя, на который вы хотели бы поменять старый агрегат. Не всегда подержанные варианты окажутся лучше, чем ваш собственный двигатель. На разборках силовые агрегаты зачастую очень опытные, они прошли не одну сотню тысяч в такси, что точно не делает им чести.

Впрочем, можно привезти подержанный двигатель из другой страны, что значительно снизит ваши затраты и позволит купить качественный и долговечный силовой агрегат. Именно так можно очень просто получить практически новый силовой агрегат и приобрести максимум оптимальных возможностей продления жизни автомобиля. Впрочем, на замену двигателя решаются далеко не все представители касты водителей. А как вы относитесь к возможности замены двигателя, которая была несколько упрощена в последние годы?

- Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования)

- Смена категории ТС (транспортного средства)

- Оформление нестандартного тюнинга

- Переоборудование в спецтехнику

- Замена ДВС (двигателя внутреннего сгорания)

» Сертификат соответствия ТС (транспортного средства)

» СоБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства)

» Одобрение типа ТС (транспортного средства)

» Освидетельствование газовых баллонов

Во время длительной эксплуатации автомобиля рано или поздно возникают неисправности, которые приходится ремонтировать. Часто встречаются такие ситуации, когда выходит из строя двигатель, а ремонтировать его получается либо дорого, либо невозможно.

Решением такой проблемы приходит только одно - это замена его на другой двигатель. Вопросы, связанные с заменой двигателя с технической точки зрения, в принципе не возникает - чаще всего его заменяют самостоятельно либо сделают это в автосервисе. А как быть с оформлением его замены в ГИБДД, как зарегистрировать новый двигатель и получить соответствующие документы? Эти и сопутствующие вопросы постараемся разобрать в данной статье

Если требуется поменять двигатель в автомобиле на другой, то возможны два варианта: замена производится на аналогичный двигатель, с теми же самыми параметрами; заменяется на другой, с отличными характеристиками. Разберем данные варианты. Замена двигателя на аналогичный С недавнего времени к замене двигателя стали относиться проще. Такой элемент как двигатель упразднили по сути до запчасти, тем самым в ГИБДД перестали проверять и вписывать номер двигателя в Свидетельство о регистрации. Если взять для примера страны Европы, то там уже давно отменили нумерацию двигателей. Итак, на основании регламентов ГосАвтоИнспекции, если двигатель меняется на точно такой же, а именно от такой же модели, с таким же объемом и выдаваемой мощностью, то оформлять в ГИБДД его не нужно. Разрешается ездить собственно без какой либо регистрации. Но может возникнуть такой момент, что замененный двигатель числится в полиции как угнанный, вернее снят с угнанного автомобиля. В этом случае, при каком-нибудь подходящем моменте данная оплошность может выявиться, и тогда уже этим заинтересуется полиция.

(двигателя внутреннего сгорания)

ЗАМЕНА ДВС:

Для того, чтобы избежать и обезопасить себя от данных проблем, необходимо сделать следующее: при покупке двигателя обязательно составить договор или взять чек; после установки обратиться в ГИБДД. О данной замене желательно сообщить в ГИБДД. Инспектора поставят отметку в ПТС, что был заменен двигатель с таким-то номером на другой. После этого его проверят, если все с ним в порядке и он не числится украденным, тогда инспектора сделают отметку у себя в базе.

Двигатель поставлен другой модели - нередки и такие случаи, когда водители решили поставить другой двигатель, например, более мощный. Такая замена тоже возможна, но она потребует гораздо больше времени и получение подтверждающих документов. В данном случае потребуется получить разрешающие документы, на основании которых разрешено будет произвести замену именно на выбранную модель, а также пройти после установки техническую проверку на исправность и безопасность. Для этого потребуется обращаться с заявлением в ГИБДД, получать необходимые документы от экспертов и другие действия.

Если двигатель меняется на другой, то для его оформления необходимо выполнить следующие этапы: Обратиться в ГИБДД. Заполнить заявление на внесение изменений в конструкцию ТС. Данное заявление будет рассмотрено инспектором и будет дано указание получить разрешение в конкретной организации. Обратиться в экспертную организацию (например, НАМИ). Здесь необходимо получить подтверждающий документ, о возможности замене двигателя и порядке его установке. Заменить двигатель. Это можно сделать в техцентре, который имеет лицензию на проведение данных работ. По окончании нужно получить заявление-декларацию по выполненным работам, а также понадобятся копии лицензии и сертификаты данной организации.

Допускается произвести замену самостоятельно, в этом случае заполнить заявление-декларацию нужно также самому. Пройти ТО и проверку техсостояния и получить диагностическую карту. Предоставить все полученные документы в ГИБДД и автомобиль к осмотру. По окончанию всех проверок и обращений в учреждения, будет собран следующий пакет документов:

Паспорт собственника;

Договор на приобретение двигателя;

Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором ГИБДД;

Результат экспертной организации;

Заявление-декл. о выполненных работах;

Результат проверки ТО;

Различные сертификаты, требующиеся при замене двигателя.

Если все действия будут выполнены правильно и всеми согласованны, то в результате инспектора ГИБДД выдадут Свидетельство о соответствии конструкции ТС, Свидетельство о регистрации ТС и паспорт ТС, с внесенными изменениями. Данная процедура может занять не одну неделю.

Ответственность за не оформленный двигатель . Итак, оформлению подлежат только в случае замены двигателя на больший или меньший по объему. Если это не сделать, то будет нарушения правил ПДД. За такое нарушение предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ, за не зарегистрированный в установленном порядке автомобиль). Помимо штрафа, если подтвердится дополнительно например факт угона, то автомобиль будет задержан до выяснения всех обстоятельств дела. Будет вызван эвакуатор и авто увезут на штрафстоянку .

Процесс оформления замены двигателя в ГИБДД Любое транспортное средство подвержено поломкам, причем особенно часто страдает двигатель. Большинство неисправностей возникает из-за длительной эксплуатации машины. Иногда их можно устранить, но в некоторых ситуациях ремонт получается слишком дорогостоящим, либо реанимация двигателя и вовсе невозможна. Единственным решением возникшей проблемы будет замена мотора на новый агрегат. Техническая сторона этого процесса не вызывает никаких вопросов: автолюбитель может провести замену самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса. Гораздо сложнее обстоят дела с документальным оформлением произведенной замены. Ведь новый двигатель должен пройти регистрацию в органах автоинспекции. Поэтому перед владельцем авто возникает вполне резонный вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД? Сразу следует отметить, что при замене агрегата возможны два варианта: установка аналогичного мотора с такими же техническими параметрами; замена на иной агрегат, имеющий совершенно другие характеристики. Если двигатель был заменен аналогичным мотором Порядок оформления двигателя в ГИБДД четко прописан действующим законодательством. Вплоть до недавнего времени его замена была достаточно трудоемким процессом. Ведь информация об автомобильном моторе обозначались в регистрационных документах на транспортное средство.

Соответственно сотрудники автоинспекции могли проверить номер и сопоставить его с данными, указанными в свидетельстве. В странах Европы уже давно отказались от подобной практики. Российские законодатели переняли полезный опыт и приравняли двигатель к обычной запчасти, реквизиты которой нет необходимости указывать в документах на машину. Таким образом, согласно регламенту Госавтоинспекции при замене мотора на аналогичный агрегат оформление в автоинспекции не требуется. При этом под аналогичным агрегатом подразумевается мотор такой же модели, а также мощности и объема. Если характеристики нового мотора по этим параметрам совпадают со старым, то водитель может использовать свою машину без оформления проведенных изменений в ГИБДД. Но необходимо иметь в виду, что новый агрегат вполне может оказаться краденным. И не исключено, что в полиции зафиксирован факт угона автомобиля в целом либо снятие с него двигателя. Если автолюбитель по незнанию установит на свою машину такой мотор, то в последующем у него могут возникнуть неприятности с полицией. Именно поэтому многие владельцы авто предпочитают известить инспекторов о произведенной ротации.

Перед тем, как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2017 году, рекомендуется подготовить документы, подтверждающие приобретение нового агрегата. Так, предприниматель должен для подтверждения покупки выдать автолюбителю чек. А если мотор продает частное лицо, то рекомендуется составить письменный договор купли-продажи. В процессе оформления замены инспектора обязательно проверят номер мотора по базе. И если агрегата нет среди украденных, то в документах поставят отметку о замене. Кроме того, соответствующие данные будут внесены в базу автоинспекции. Если на автомобиль был установлен двигатель другой модели достаточно часто водители решают установить на свою машину более мощный агрегат. Подобные действия не запрещены законодательством. Но в этом случае произведенные изменения подлежат обязательной регистрации, а процедура оформления является более трудоемкой, чем в описанном выше варианте.

Перед тем, как оформить замену двигателя в ГИБДД на более мощный агрегат, нужно получить разрешение на проведение подобной операции. Так, технический специалист должен документально подтвердить возможность установки двигателя определенной модели и мощности на соответствующий автомобиль. Кроме того, после завершения операции по замене мотора, автомобиль должен пройти ТО на предмет его исправности, а также безопасности для окружающих. В целом процедура оформления выглядит таким образом: подача в ГИБДД заявления, в котором автолюбитель извещает о своем намерении внести изменения в конструкцию автомобиля; его рассмотрение инспектором и направление заявителя в определенную компанию для получения разрешительных документов на проведение замены мотора; выдача экспертным учреждением документа о возможности ротации двигателя; непосредственно ротация мотора. Лучше всего, если эти работы выполнят профессиональные механики техцентра. Но выбранная организация должна иметь лицензию, разрешающую выполнение соответствующих работ. В принципе автолюбитель может выполнить замену мотора самостоятельно, но тогда ему придется лично заполнять всю техническую документацию; заполнение декларации-заявления. Ее оформлением занимаются мастера, выполнившие работу. Если замена проводилась в организации, то дополнительно нужно подать копию ее лицензии, а также сертификата. Если автолюбитель сам заменил мотор, то ему нужно лишь оформить декларацию; прохождение техосмотра, по результатам которого выдается диагностическая карта; передача бумаг в ГИБДД.

Оставьте Ваши контактные данные и мы перезвоним в течении 10 минут

Замена силового агрегата в России раньше была практически невозможной. Столько документов нужно было собрать, что весь смысл процедуры терялся. В процессе оформления такой замены владелец должен был обходить все подразделения полиции и заплатить немало официальных и неофициальных платежей. Сегодня ситуация поменялась в лучшую сторону. Это не значит, что для оформления нового приобретения не нужно ничего делать, но сложность и продолжительность этих занятий значительно снизились. Сегодня мы не будем обсуждать вопрос документов и процедуры замены старого мотора на новый. Об этом уже много сказано, все разложено по полочкам. Поговорим лучше об аппаратной части процесса. Как выбрать хороший б/у двигатель и убедиться в его качестве? Это сложная процедура, которая требует от покупателя предельной внимательности и отсутствия спешки.


Одно дело, когда двигатель установлен на автомобиле. Достаточно прокатиться на машине, послушать работу агрегата в разных режимах. Но когда выбирается мотор уже демонтированный, проверить его практически невозможно. Вы покупаете металлическое изделие, которое уже не один год служило на другом авто. Теперь важно оценить состояние мотора, посмотреть на основные особенности его техники, убедиться в том, что двигатель рабочий и не подведет вас в ближайшее время. Конечно, при замене двигателя лучше всего купить новое изделие и получить гарантию. Но это далеко не всегда возможно с точки зрения финансов. Мы сегодня будем затрагивать тему проверки и выбора подержанного мотора на разборке или в другой специализированной компании. Новые моторы проверят не нужно. Достаточно, чтобы их установил официальный дилер, который подтвердит гарантию и выдаст все необходимые документы на агрегат.

Где купить подержанный мотор - важный вопрос

Существует три основных места для поиска подержанного предложения. Очень важно выбрать правильный источник, чтобы в будущем не получить неприятности с аппаратом, включая его документальное оформление. От выбора способа приобретения зависят и другие факторы проверки. Иногда достаточно визуально осмотреть агрегат, но во многих случаях его лучше протестировать. При покупке подержанной силовой установки для автомобиля стоит обратить внимание на такие источники информации о продаваемых изделиях:

  1. Сайты объявлений. Здесь без труда можно найти частные объявления о продаже моторов, снятых с других авто. Ориентируйтесь на предложения частных лиц, здесь легче получить скидку и честную информацию.
  2. Разборки. В таких компаниях всегда можно отыскать мотор с нужными характеристиками и получить вполне адекватную технику. Не забывайте сравнивать стоимость агрегатов на разных разборках.
  3. Контрактные моторы. Очень важной сферой является доставка в Россию контрактных моторов. Это агрегаты с небольшим пробегом, которые были сняты с автомобилей в Японии, Европе или США, а затем проданы в РФ.
  4. Автомобильные магазины. Многие крупные компании занимаются продажей подержанных агрегатов. Их преимущество - часто они тестируют мотор перед продажей и дают небольшую гарантию.


Подыщите способ приобретения подержанной установки, при которой вам дадут гарантию, пусть даже на 1 месяц. Это позволит установить технику на авто и провести испытания, чтобы понять все преимущества и недостатки. Если в течение месяца вы обнаружите определенные неполадки, можно будет снизить стоимость приобретения, вернув часть средств. В случае же, если неполадки слишком серьезные, у вас останется возможность отказаться от приобретения.

Визуальный осмотр б/у двигателя - на что смотреть?

Подержанные моторы для непрофессионала выглядят довольно одинаково. Один может быть грязным, а другой - чистым. На ценнике часто располагается информация о пробеге, которая практически никогда не является правдой. Особенно удивляет, когда на разборках предлагают мотор популярной модели авто с пробегом 70-80 тыс. км. Зачастую на разборку машины попадают после 500 000 км. Об этом стоит помнить. Визуально вы можете оценить такие моменты в технике:

  • состояние корпуса - здесь речь идет не о чистоте, а о наличии различных типов повреждений, особенно в зоне картера мотора, что может сказать о неполадках ДВС;
  • внешний вид периферии - посмотрите на навесное оборудование, провода, клеммы, пластиковые крышки, так как по их внешнему виду легче определить возраст и пробег;
  • щуп и крышка заливки масла - при небрежной эксплуатации эти детали расшатанные и неопрятные, а новый щуп также должен вас немного насторожить и вызвать вопросы при покупке;
  • ремень ГРМ - если вы покупаете мотор с пробегом 130 000 км, а на моторе полностью изношенный ремень, значит, двигателем не занимались, или пробег вам указали неверно;
  • болты на корпусе - если есть следы откручивания, то в двигатель внедрялись с попыткой ремонта, это не самый лучший вариант для приобретения, лучше проверить его более тщательно.


Эти особенности проверки не дают однозначной информации, но помогают лучше понять, какой именно агрегат перед вами. Это важно для общей оценки предложения, а также поможет торговаться с продавцом. За подержанные агрегаты всегда нужно торговаться, если речь не идет о покупке контрактного мотора. Скорее всего, на стадии визуального осмотра вы сможете понять, стоит ли продолжат изучение данного предложения. Это важный, но не самый ценный процесс.

Техническая проверка подержанного или контрактного мотора

Существует не так много техник, которые помогут провести техническую проверку двигателя, который не установлен на машину. В этом случае нет возможности завести мотор, проверить его работу, послушать звуки. Но и визуально можно оценить множество технических моментов. Кстати, на этом этапе можно проверить, не снят ли агрегат с авто-утопленника. Для этого нужно поискать ржавчину или даже остатки мелких водорослей в тех местах, где никакой коррозии быть не может.

Техническая оценка мотора подразумевает такие процедуры:

  • выкрутите свечки - на каждой свече должна быть одинаковая картина - коричневый нагар на конце, если же свечи новые, обязательно узнайте причину их установки на данный узел;
  • посмотрите производителей ремня ГРМ (лучше всего оригинал, ContiTech, Gates), бренд масляного фильтра (Mann или Knecht), марку свечей (Bosch, NGK и прочие известные бренды);
  • с помощью микрометра можно измерить поперечный люфт коленвала за несколько минут - прочтите больше об этой процедуре, если вы знаете, как можно выполнить данную задачу;
  • замер компрессии в цилиндрах возможен на снятом ДВС, и это также желательно сделать, но ориентироваться на эти показатели не стоит, особенно если агрегат долго пролежал;
  • желательно снять коллектор и посмотреть на состояние клапанной системы - на двигателях V6 из Европы может быть небольшой нагар, на остальных агрегатах его быть не должно.


Вот такие непростые особенности технической проверки, которые стоит учитывать при покупке контрактного или просто подержанного агрегата. Более подробную информацию можно получить, указав конкретную модель. Для дизельных силовых установок есть свои важные правила тестирования, для мощных или эксклюзивных технических узлов можно подыскать дорогостоящее специальное диагностическое оборудование. Иногда проверка может обойтись не намного дешевле самого товара.

Установка и первые дни эксплуатации б/у двигателя

Монтаж агрегата производится довольно просто. Если вы выбрали движок именно нужной модели, достаточно демонтировать старую установку и монтировать новую. После этого важно не просто отправиться в путешествие по дорогам России, а проверить все функции и возможности двигателя. Только в этом случае вы сможете окончательно убедиться в том, что купили подходящий вариант силового агрегата. Базовое тестирование сразу после установки заключается в таких особенностях:

  • подготовьте двигатель к эксплуатации - замените свечи, фильтра, масло и ремни, чтобы убедиться в безопасности поездки на вашем авто, в каких бы условиях вы ни ездили на нем;
  • хорошо разогрейте технику, посмотрите на рабочую температуру и начинайте движение очень плавно и медленно, только через несколько километров можно увеличивать скорость;
  • после хорошего прогрева остановитесь, откройте капот и внимательно послушайте работу агрегата, это поможет быстро определить возможные неполадки в первый же день эксплуатации;
  • затем снова сядьте в авто, найдите довольно большую прямую с хорошим асфальтом, дойдите до 3 скорости на механике или зафиксируйте передачу на автомате и разгоняйтесь;
  • несколько минут поездки на больших оборотах дадут вам полное понимание о возможных проблемах двигателя, но будьте осторожны - при больших проблемах это может привести к моментальной поломке.


Существуют десятки методов тестирования агрегата, которые помогут вам получить желаемые результаты. Можно заплатить немалые деньги специалистам, а можно провести все необходимые процедуры самостоятельно. Но будьте предельно осторожны, так как можно при одном неверном движении легко испортить двигатель и получить большие проблемы в будущем. Интересно, что самостоятельный тест отлично демонстрирует все неприятности узла.

Предлагаем посмотреть видео и получить больше информации о проверке двигателя, еще не установленного на авто:

Подводим итоги

Можно долго говорить о том, что замена двигателя не является идеальным вариантом решения проблемы. Но иногда ситуации складываются так, что это единственный способ продолжить эксплуатацию транспортного средства. Следует обратить внимание на эту возможность, если стоимость ремонта вашего двигателя оказывается чрезмерно высокой. В таком случае стоит подобрать подержанный агрегат, пусть это будет контрактный мотор или узел, снятый с автомобиля в России на разборке. Иногда при проверке вы сможете убедиться в том, что покупаете качественный агрегат. Но в большинстве случаев основное тестирование будет проведено после установки.

Не существует идеального варианта покупки подержанного силового агрегата. Есть только рекомендации для каждого случая, но не конкретный способ покупки гарантированно хорошего двигателя. В большей степени устанавливают на машины движки контрактные. Это двигатели из другой страны, которые не прокатались слишком много, часто снимаются они с машин после ДТП. Но это не панацея, так как нередко контрактные агрегаты повреждены внутри. Поэтому при покупке всегда договаривайтесь о возможном возврате или обмене покупаемой техники. А что вы думаете об установке б/у двигателя на автомобиль?

Отказ двигателя - это событие, которое всегда сулит неприятности и требует принятия важных решений:
Стоит ли тратить деньги на замену или ремонт двигателя или целесообразнее было бы вовсе избавиться от старого автомобиля и приобрести новый?
Пригоден ли старый двигатель для ремонта или придется заменить его новым, восстановленным или подержанным?
Какой вариант лучше и разумнее с экономической точки зрения?

Починить или выбросить?

Если вашему авто меньше десяти лет и вы сильно прикипели к нему душой или не можете в настоящий момент позволить себе другой, то, пожалуй, лучшим решением для вас будет отремонтировать или заменить старый двигатель. Автомобили быстро обесцениваются, даже если эксплуатировались они не слишком часто. К тому времени, как вашей машине понадобится новый мотор, ее рыночная цена или стоимость при встречной продаже может быть настолько низкой, что переводить на нее лишние деньги станет просто нерентабельно. Следовательно, если ваш автомобиль стоит меньше $2000, очень хорошо подумайте, прежде чем тратиться на капитальный ремонт. Уж лучше приберегите свои финансы для покупки нового авто.
С другой стороны, если ваша старушка отслужила более десяти лет, и вы ее терпеть уже не можете или ищете предлог обзавестись новым автомобилем, не тратьте на нее ни копейки. Забудьте о ремонте и замене старого мотора. Сдайте ее на утилизацию или пожертвуйте на благотворительность, позаботившись о списании налога, или продайте по дешевке кому-нибудь, кто думает, что сможет ее отремонтировать и "поставить на ноги".

Во-первых, выясните причину отказа двигателя.

Если старый двигатель "набегал" более 150000 миль и сжигает масло, работает кое-как, шумит или глохнет, то ремонт обойдется дорого. Для реконструкции двигателя с большим пробегом потребуется расточить цилиндры под новые поршни большего диаметра. В связи с этим увеличатся затраты на запчасти и услуги . Возможно, понадобится расточить соосные отверстия в блоке цилиндров, чтобы восстановить их округлую форму и расположение вдоль одной линии. Также может понадобиться фрезеровка и шлифовка привалочных поверхностей для обеспечения их плоскости. Необходимо будет реставрировать поверхность головок цилиндров, заменить выпускные клапаны (возможно, и гнезда клапанов, если головка алюминиевая), может потребоваться расточка отверстий распредвала вдоль одной оси, чтобы восстановить опорные поверхности. Вдобавок к механической обработке двигатель нужно будет полностью демонтировать, тщательно очистить и проверить на наличие трещин или других повреждений, из-за которых блок или головки могут быть ремонтонепригодными. Если блок и головки цилиндров в порядке, то коленвал, скорее всего, придется переточить, чтобы восстановить поверхности шейки. Может быть, понадобятся новые кулачки, распредвал, толкатели клапанов или поршни, если старые слишком износились. Возможно, также надо будет заменить шатунные и коренные подшипники коленвала, подшипники распредвала, цепь механизма газораспределения и комплект шестерен (или зубчатый ремень привода, если это двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндров), масляный насос и любые другие поврежденные или изношенные детали. Все это сводятся к тому, что ремонт влетит в копеечку.
В связи с тем, что реконструкция двигателя с большим пробегом требует немалых усилий, во многих автомастерских и у официальных дилеров вам посоветуют заменить старый мотор новым или восстановленным. В обоих случаях двигатель приходит более-менее укомплектованным и, как правило, может быть установлен за один день. Не будет никаких задержек, связанных с механической обработкой или ожиданием запчастей для старого мотора. На большинство новых и восстановленных двигателей распространяется гарантия.
Приобретать подержанные двигатели может быть рискованно. Двигатель, добытый на автосвалке с какой-нибудь машины с малым пробегом (менее 60000 миль), наверное, будет не так уж плох. Если гарантируется хорошее состояние двигателя (а гарантию дают не все), то его покупка и установка, действительно, гораздо дешевле. Но если пробег мотора довольно большой или автомобиль, с которого его сняли, был списан за негодностью (а не пострадал в аварии), и гарантий никто не дает, лучше не покупайте. Продолжайте искать и сделайте выбор в пользу нового или восстановленного двигателя от проверенного поставщика.
При выборе хорошего б/у двигателя следует помнить, что он должен быть совместимым с вашей системой управления двигателем, с датчиками и электропроводкой. Так как конструкция и настройки двигателей меняются из года в год, то может быть проблематично найти двигатель от авто необходимого вам года, марки и модели, или хотя бы его наиболее близкий аналог.

Новый или восстановленный двигатель?

Заказанный вами новый сменный двигатель может быть усовершенствован, чтобы обеспечить больший рабочий объём или больше мощности в соответствии с вашими пожеланиями. Если же вы не хотите никаких модификаций, то получите точную копию заводского двигателя.
Восстановленный двигатель - это б/у двигатель, который был разобран, проверен и реконструирован до состояния полного восстановления технических характеристик. Детали, подверженные естественному износу, такие как подшипники, кольца, цепи механизмов газораспределения, клапанные пружины, прокладки, пломбы, масляные насосы и т.п., подлежат обязательной замене. Более крупные детали - коленчатые, распределительные валы и поршни - будут заменены в случае необходимости. Конечный продукт должен соответствовать техническим характеристикам оригинального оборудования либо превосходить их.
Еще одно преимущество такого варианта (восстановления двигателя) состоит в том, что это позволит вам повторно использовать полезные детали и продлить их срок службы, вместо того, чтобы сдать их на металлолом. Таким образом, этот подход не только является благоприятным для окружающей среды, но и способствует сохранению и созданию рабочих мест.
Для сравнения, новый двигатель обычно оснащен новыми деталями (блок цилиндров, головки цилиндров, коленчатый вал, шатуны, поршни, распределительный вал, клапаны и т.п.), что, наряду с улучшением характеристик, значительно увеличивает его стоимость по сравнению с восстановленным двигателем.
Как на новые, так и на восстановленные двигатели распространяется гарантия (чем больше гарантийный срок, тем лучше).