Использование летней резины зимой. Какой штраф за езду на летней резине зимой

За передвижение на автомобиле с зимними шинами летом, начиная с 01. 01. 2018 года, будет выписываться штраф размером 500 рублей. Согласно утверждениям работников ГИБДД, штраф грозит и тем водителям, которые в холодное время года не сменили резину на зимнюю. Такое распоряжение внесено в Кодекс административного правонарушения. Здесь предусмотрен штраф также в том случае, если водитель нарушил правила касательно допуска автомобиля к эксплуатации.

Санкции за зимнюю резину в несоответствующее время года правительство утвердило еще летом (2017 г.), но в силу они вступили только в 2018-м. Поправки и изменения, внесенные в КоАП, не предполагают точного соответствия типа шин конкретному сезону. Здесь описаны необходимые требования по параметрам, которым должна соответствовать резина. Теперь «зимнюю резину» можно определить по заданным пунктам, описанным в кодексе. Штраф будет выписан только тем водителям, которые:

  • летом используют для своих автомобилей зимнюю резину со значением глубины протектора до 4-х миллиметров;
  • зимой ездят на летних шинах, показатель глубины протектора которых не превышает 1,6 миллиметра.

Будет ли в таких случаях составляться протокол? Согласно постановлению, инспектор может ограничиться только предупреждением или же зафиксировать правонарушение за использование несоответствующих шин письменно.

Касательно регламента ТС (Таможенного союза) с начала 2018 года в силу вступило требование, которое заключается в использовании исключительно зимних моделей шин в течение трех зимних месяцев. Здесь же указано, что летом (июнь, июль, август) шины зимнего типа запрещены к использованию. При этом в зависимости от погодных условий, сроки эксплуатации конкретного вида резины могут быть изменены. Каким именно будет штраф за такое нарушение безопасности эксплуатации транспортных средств, пока не известно.

Причины изменения в Административном кодексе и мнения экспертов

На самом деле, поправки в кодексе, предполагающие штраф за несоответствующую резину, берут свое начало еще в 2012 году. Пробки в декабре того года, которые полностью парализовали движение на трасе М10, стали толчком к нововведениям касательно штрафных санкций. Заторы 2012-го года растягивались на двести километров. Водители автомобилей не могли сдвинуться с места по нескольку дней. Естественно, власти обратили внимание на эту ситуацию и стали искать решение проблемы.

Вскоре Вадим Тюльпанов предложил законопроект, согласно которому за езду в зимнее время года на летней резине предполагался штраф в размере двух с половиной тысяч рублей. Однако этот проект не был рассмотрен в Государственной думе. Сам Тюльпанов заявляет, что нововведения в требования по эксплуатации автотранспортных средств, которые предполагают штраф в размере пятисот рублей, не имеют четкого основания, а потому не соответствуют действительности. Он подтверждает, что техрегламент Таможенного союза требует, чтобы водители использовали зимнюю резину летом, но в документе нет ни одного слова о том, какой за это полагается штраф. Поэтому, как утверждает Тюльпанов, новые изменения в кодексе незаконны.

В то же время В. Похмелкин, депутат Государственной думы и глава «Движения автомобилистов в России», говорит о том, что подобные санкции не могут заставить водителей не применять для автомобилей зимнюю резину летом. Он считает новый закон абсолютно бессмысленным и пустым. Похмелкин объясняет свою оценку тем, что любой водитель автомобиля понимает, насколько выгоднее будет несколько раз уплатить штраф, чем поменять зимнюю резину на летнюю ввиду высокой стоимости качественной резины. При этом, по его словам, сотрудники ГИБДД сами не будут стремиться останавливать правонарушителей, и делать они это будут показательно. В качестве альтернативы новому закону Похмелкин предлагает два варианта решения проблемы:

  1. Можно ввести закон, по которому водителю будет отказано в выплатах по страховке в тех случаях, когда в результате ДТП было обнаружено несоответствие шин сезону.
  2. Эффективным может стать нововведение, согласно которому, даже в случае доказательства невиновности водителя в дорожном происшествии, страховка не будет выплачена (если на тот момент машина была «обута» в несоответствующую резину).

Холодное время года – настоящая беда для автомобилистов, требующая особого подхода к эксплуатации транспортного средства. Один из основных факторов безопасности зимой – это качественные покрышки, чему уделяется внимание не только самими водителями, но и сотрудниками ГИБДД. Именно поэтому при остановке зимой инспектор практически наверняка проверит качество резины, которым укомплектовано ваше авто.

Наказание за летнюю резину зимой

Главное, что будут проверять у автомобиля – это глубина протектора, которая зимой должна быть больше 4 мм, а летом – не менее 1.6 мм.

Определяющее значении имеет протектор, а не то, ездите вы на зимней резине, всесезонной или вовсе летней. Фото: performance4me.com

Как бы странно это ни казалось, в России отсутствует наказание за езду зимой на летней резине, так что если на ваших покрышках имеется протектор нужной глубины, вы можете быть спокойны: штраф за езду на летней резине зимой вам не грозит.

При езде с покрышками не по сезону вам грозит только разъяснительная беседа.

Если же протектор на шинах меньше требуемого, готовьтесь помимо выслушивания назидания еще и заплатить штраф в 500 рублей.

Законодательные особенности

Пятьсот рублей – совсем небольшая сумма, учитывая, что езда чуть ли не на лысой резине несет опасность всем участникам дорожного движения. За последние несколько лет на законодательном уровне неоднократно возникала инициатива и даже начиналась разработка законопроекта, касающегося введения штрафа за покрышки не по сезону, но дальше рассмотрения в первом чтении дело не пошло. Осенью 2016 года рассмотрение законопроекта было отложено на неопределенный срок. Между прочим, если бы статья 12.5 КоАП тогда была дополнена, был бы введен штраф в 2000 рублей за несезонные покрышки.

Для введения нового штрафа почва активно готовится. Одним из факторов является хотя бы нашумевший регламент Таможенного Союза, предусматривающий эксплуатацию авто только с шинами по сезону, то есть с декабря по март – только с зимними покрышками, летом же езда на шипованных покрышках запрещалась.

Коллизия заключается в том, что техрегламент, сколь бы значим он ни был, не предусматривает финансового наказания для нарушителей, но рождает большой простор для слухов и законодательной неразберихи.

В конечном счете получается странная ситуация: если ездить на летней резине с протектором больше 4 мм хоть круглый год – наказания не будет, пусть даже и безопасность движения обеспечивается не на должном уровне. Если же соблюдать сезонность и иметь протектор даже в 3 мм – готовьтесь платить штраф.

О том, какие еще есть штрафы за шины – смотрите в этом видео:

Важные особенности

Разберем некоторые вопросы, так или иначе касающиеся зимней резины.

Сколь бы хороша ни была летняя резина у вашего автомобиля, старайтесь соблюдать сезонность, ведь это – один из факторов обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

Летняя резина ни по качествам, ни даже по составу не может соперничать с зимними покрышками в холодное время года. Фото: premierdetailingandwash.com

Со всесезонными липучками дело обстоит несколько лучше, но надо понимать, что они как правило предназначены для теплых европейских стран, где температура зимой не опускается ниже 10 градусов ниже ноля, так что в Сибири их лучше избегать.

В летний период ездить на шипованных покрышках запрещается по нескольким причинам. Среди них отмечается, во-первых, порча шипами дорожного полотна, а во-вторых то, что при высокой скорости есть риск эти самые шипы потерять.

Зимние шипованные шины достаточно шумны, так что эксплуатация их летом приносит дополнительный дискомфорт. Фото: skoda-portal.ru

Как и в случае с универсальными покрышками, зимняя резина имеет свои температурные условия эксплуатации. Если ездить на ней в плюсовую температуру, то покрышки не только быстрее изнашиваются, но и элементарно теряют некоторые из своих полезных свойств.

По техрегламенту Таможенного союза, проверять соответствие резины сезону начинают только в декабре или в марте, но это не значит, что при смене покрышек нужно ориентироваться только на календарь. Если зима уже фактически наступила, старайтесь как можно скорее «переобуться». Выбрать время вам поможет не только прогноз погоды, но и рекомендации ГИБДД, которые, как правило, регулярно появляются в региональных СМИ.

Минимальная глубина протектора – не единственное, но самое значимое требование к покрышкам. Наряду с этим инспектор может проверить покрышки на наличие порезов и разрывов до корда, одинакового ли размера колеса установлены, а также все ли элементы крепления колес на месте. При нарушении обозначенных требований вам также грозит штраф в 500 рублей.

Не забывайте и о нашумевшем знаке «Шипы», которым должны оснащаться все автомобили с шипованной резиной.

Помните, что если вы не согласны с вынесенным решением сотрудника ГИБДД, вы всегда можете обжаловать его действия в суде.

Итог

Штрафа за летнюю резину зимой в нашей стране пока нет, но, как говорят в народе по этому поводу, штрафа нет, а риск есть. Помните, что при выборе покрышек не по сезону и при езде с «лысыми» шинами вы зачастую рискуете жизнью и здоровьем всех окружающих вас участников дорожного движения. Относитесь к требованиям безопасности с пониманием, не зависимо от того, предусмотрено ли наказание за их нарушение или нет.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их за использование летних шин зимой в 2017-2018 году?

Летние шины зимой запрещены

Летняя резина зимой запрещена

Чтобы не томить сразу скажем — не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

Пункт 5.5 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август) .

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;



Маркировка знаками «М+S»

Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается . То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств .

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте . То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента .

Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году


Штраф предусмотрен, если глубина протектора зимних шин менее 4мм, летних не менее 1мм

Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена , за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

Оснований для штрафа за эксплуатацию летних шин зимой в 2017-2018 году нет .

Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.

Водителям зачастую сложно уследить за всеми правилами дорожного движения, и немногие знают, есть ли штраф за езду на зимней резине летом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Чтобы не переплачивать, следует вовремя заменять «обувь» для колес. Это нужно делать два раза в год – в теплый и холодный сезон.

Каждый автолюбитель знает, что из-за небольшой глубины протектора и твердости автомобильной покрышки, зимой управлять авто, на котором надеты летние шины, попросту невозможно. То же касается и зимних шин в летнее время.

Общие сведения

Существует Регламент, которого должны придерживаться все владельцы личного транспортного средства.

Материал, из которого изготовлена зимняя резина, более твердый, и езда на таких шинах летом имеет следующие последствия:

  • из-за сильного плавления резины увеличивается тормозной путь;
  • колеса плохо сцепляются с асфальтом, что делает управление более нестабильным;
  • покрышки сильно прогреваются;
  • зимняя резина летом быстро износится, из-за чего покрышки станут негодными всего через несколько поездок.

Штраф за неправильную «обувь» для автомобиля был введен сравнительно недавно.

Основные понятия

Термины, которые должен знать каждый водитель:

Большинство авто-терминов изучаются при прохождении обучения в автошколе.

В какой период необходимо переобуваться (с какого числа)

Смена резины осуществляется два раза в год, поэтому у каждого водителя должно быть два комплекта – зимняя и летняя.

В летний сезон запрещено использование шипованной резины. Срок установки может отличаться в зависимости от региона.

В большинстве краев и республик, запрет на прекращение пользования колес с шипами вступает в силу в мае и прекращает действие в сентябре.

Существует резина, которая может быть использована в любой сезон, но цена на нее существенно выше, чем на обычную.

Изменить тип резины водитель должен при наступлении определенного температурного режима — летняя резина надевается при повышении средней суточной температуры выше, чем на +7 градусов.

По закону, «переобуть» колеса с зимней резины на летнюю нужно 1 марта. Однако, многие водители предпочитают производить замену позже – в мае.

Это связано с тем, что в марте во многих регионах еще держится холодная погода, а коммунальные службы не слишком активно разгребают сугробы на дорогах.

Слишком буквально закон воспринимать не следует, и производить замену резины можно после 1 марта – в середине или конце месяца.

Нормативная база (КоАП РФ)

Согласно , штрафные санкции применяются к водителям, которые:

  1. Используют зимние шины в теплый сезон, при условии, что глубина протектора в них – до 4 миллиметров.
  2. В зимнее время пользуются летними покрышками.

В соответствие со , штрафы назначаются, если:

  • водитель выехал на дорогу с лысой шиной, при том, что высота изображения протектора для легкового автомобиля составляет менее 1,6 мм;
  • при первичной остановке назначается минимальный штраф, впоследствии его размер увеличивается;
  • если водитель категорически не желает исполнять требования и следовать правилам, возможно лишение прав через суд.

В законе отмечается, что каждый год водители должны предоставлять машину для прохождения технического осмотра. Именно в этот момент и выявляются различные несоответствия.

Какой предусмотрен штраф за зимнюю резину летом в 2019 году

В процессе эксплуатации транспортного средства очень важно помнить о многочисленных правилах, в том числе и о том, что весной необходимо заменить зимнюю резину на летнюю.

Неправильное использование шин не только чревато авариями из-за потери управления. Гораздо быстрее изнашиваются покрышки, и водителю приходится тратить немалые деньги на ремонт.

Ограничения за езду не по сезону

Впервые попытки введения закона, в соответствие с которым водителям полагаются штрафы за езду не по сезону, были предприняты в 2013 году, однако тогда они полностью провалились.

И только после принятия Технического регламента, был принят закон о штрафовании водителей за неправильное использование зимней или летней резины.

В нем указано, что автомобильные покрышки должны соответствовать сезону:

В остальные – переходные времена года выбор шин осуществляется в зависимости от погоды в регионе.

Сколько составит размер взыскания

Основная задача законов и назначения наказаний вроде штрафа – предупреждение ДТП на дорогах, в особенности тех, которые можно предотвратить.

При первичной остановке и составлении начисляется взыскание в размере 500 рублей. Если же водитель игнорирует требования инспектора, и не желает заменить резину даже после нескольких проверок, размер штрафа увеличивается до 2 000 рублей.

Данный вид наказания определяется по категории «Езда на транспорте, не соответствующем техническим требованиям». Это будет также записано в протоколе, составленном сотрудником ГИБДД.

За шипованные

В январе 2015 года были установлены требования, которые должны соблюдаться всеми автолюбителями. Они касаются высоты летней резины, в том числе, если используется шипованная резинка.

Для летней резины размер протектора составляет не менее 1,6 миллиметров. При остановке инспектором будет назначен штраф в размере 500 рублей, если шипованная резина используется водителем в непредназначенное для этого время.

Тем не менее, в Положении Таможенного союза не установлено каких-либо ограничений по применению резины данного типа.

Но по общепринятым нормам, шипованная резина приравнивается к зимней, следовательно, ее использование в летнее время наказывается штрафом.

Лысые шины

Резина, у которой был стерт протектор, среди водителей носит название «лысая». По принятым сравнительно недавно правилам, ее использование наказуемо. Назначается штраф – 500 рублей при первичном составлении протокола.

Так, согласно правилам дорожного движения, запрещено использование легкового автомобиля, у которого рисунок шин был стерт и составляет менее 1,6 миллиметров.

По нормам КоАП, при повторных остановках и составлении протокола, за использование лысой резины штраф увеличивается до 2 000 рублей.

Видео: взыскание за шины

Способы оплаты

Существует несколько вариантов оплаты штрафов ГИБДД, которыми может воспользоваться автовладелец:

  1. При личной явке в региональное отделение ГИБДД по месту жительства. Оплата производится в кассах организации.
  2. Через кассу банка – государственного или частного – по квитанции.
  3. В отделении Почты России.
  4. На портале Госуслуги .
  5. Через систему Яндекс.Деньги или Вебмани.
  6. Мобильное приложение Сбербанк-онлайн.

Большинство водителей предпочитают удаленные способы оплаты. Следует помнить о том, что размер штрафа может быть сокращен на 50% при условии, что оплата будет произведена в течение 20 дней с момента составления штаба.

Для оплаты штрафа необходимо заполнить соответствующую форму и предъявить ее работнику кассы. Также можно заполнить онлайн-заявку. Однако, в некоторых сервисах взимается комиссия в размере 1-3% от размера штрафа.

Для платежа через КИВИ кошелек нужно:

  • ввести в определенное поле дату составления протокола;
  • записать номер постановления;
  • указать общую сумму штрафа.

Оплата производится при условии наличия денег на электронном счете.

Фото: оплата штрафов ГИБДД на сайте Киви кошелек

Какое наказание ждет водителя

Основной тип наказания, который применяется к водителям по Кодексу об административных правонарушениях – штраф в размере 500 рублей.

При первичной остановке может быть сделано предупреждение или наложена штрафная санкция. Если водитель не выполняет требования инспектора или ведет себя агрессивно, при последующих остановках размер штрафа повышается до 2 000 рублей.

Такое же наказание применяется к водителям за использование шин с шипами в летний период. Данное действие расценивается, как несоответствие авто техническому регламенту.

Лишение прав возможно в том случае, если вкупе с неправильным использованием летней или зимней резины будут обнаружены другие, более грубые нарушения.

Исключение делается лишь для тех регионов, в которых применение зимней резины в летний сезон является необходимостью из-за особенностей климата.

Штраф также назначается, если на шинах обнаружится разный рисунок протектора, но лишь при условии, что он расположен на одной оси.

И о чём нужно помнить любителям шипованных шин

В большинстве регионов России среднесуточная температура стала приближаться к нулю градусов по Цельсию. Для водителей это главный признак того, что их «железного коня» стоит переобуть - с летних шин на зимние. Однако на улицах страны немало недобросовестных автолюбителей, явно пренебрегающих здравым смыслом и элементарными требованиями к безопасности. Чем грозит для них такая безответственность?

Зима близко

По сообщениям Росгидрометцентра, температура в столице и некоторых других регионах страны в ближайшие дни будет на несколько градусов ниже нормы. А из-за отрицательной температуры по ночам уже на этой неделе на дорогах ожидается гололёд.

Такие погодные условия могут привести к увеличению числа ДТП - в основном из-за нерасторопности водителей, которые не прислушались к советам экспертов и не поменяли летную резину на зимнюю при среднесуточной температуре +7 градусов по Цельсию. «Переобувшись» заблаговременно, автовладельцы могут избежать очередей в шиномонтаж и лишних штрафов.

Ещё с 1 января 2015 года за использование зимой летних шин, теряющих в холодное время свою эластичность и сцепление с дорогой, водителей может ждать наказание в виде штрафа 500 рублей. Действующий закон обязывает автолюбителей «обувать» машину по-зимнему с 1 декабря по 1 марта - при этом период может меняться в зависимости от природных особенностей того или иного региона.

Однако есть одно «но»: поскольку Правила дорожного движения, как и Кодекс об административных правонарушениях, не содержат ограничений по поводу использования зимних и летних шин, инспекторы ГИБДД могут привлечь к ответственности только тех водителей, на машинах которых установлены изношенные покрышки. Согласно закону, остаточная глубина протектора не должна быть меньше четырёх миллиметров, в противном случае автолюбителя ждёт в лучшем случае предупреждение, в худшем - штраф в полтысячи рублей, не говоря о возможной аварии.

Вместе с тем в России, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», с 2016 года запрещено использовать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, в зимний период - с декабря по февраль. Зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. При этом сроки запрета могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Это ограничение, впрочем, до сих пор не было подкреплено никакими мерами воздействия.

Долгожданная мера

Исправить ситуацию вполне может находящийся на рассмотрении Государственной Думы законопроект, ужесточающий наказание за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс, предусмотренных техническими регламентами и ПДД.

Документ, внесённый ещё в 2014 году, предлагает установить штраф в размере двух тысяч рублей за «лысые» шины или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора нормам Техрегламента, а также пробои, порезы, разрывы с обнажением корда и расслоением каркаса. Уточняется, что предлагаемое законопроектом административное наказание будет также распространяться на автомобилистов, не сменивших в установленный срок летнюю резину на зимнюю и наоборот.

«Понятно, что страна большая, мы предоставляем право региональным парламентам пересматривать сроки зимнего периода. Они смогут его увеличивать, но не смогут уменьшать: можно будет сделать с 1 ноября, но нельзя с 1 января», - сказал он.

Концепция законопроекта была поддержана Правительством России, а сам документ рекомендован к принятию нижней палатой в первом чтении Комитетом Госдумы по транспорту и строительству. Однако осенью 2016 рассмотрение поправок было отложено.

На данный момент, по мнению председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева , документ содержит в себе только избыточные нормы. «Этот закон не привносит ничего нового. Исследовательские институты и дорожники не могут доказать, что шины приносят какой-то ущерб состоянию дорог. Уже принят закон о том, в какие периоды каждый субъект имеет право устанавливать тип шин, которые можно использовать в определённый сезон. Мы считаем, что этого достаточно и на сегодняшний день другого закона по этой теме принимать не надо», - сказал он.

По словам депутата, законопроект будет рассмотрен на заседании комитета уже в ближайшее время и законодатели будут рекомендовать его к отклонению в первом чтении.

При этом даже ответственным водителям, которые вовремя меняют резину с летней на зимнюю и наоборот, важно помнить - с апреля 2017 года в России запрещается эксплуатация шипованных шин без опознавательного знака «Шипы». За его отсутствие сотрудник ГИБДД будет вправе выписать автолюбителю штраф в размере 500 рублей.

На шипах в Европу

В большинстве стран Европы использование сезонных шин строго регламентировано и тщательно отслеживается. А в ряде европейских государств езда на шипованной резине запрещена всегда. Если вы собираетесь в Европу в зимний автотур, то самым универсальным решением будет установить зимнюю нешипованную резину и взять цепи противоскольжения для особо сложных погодных условий.

Фото: ПГ

Например, в Финляндии за езду на летней резине с 1 декабря можно получить штраф, достигающий 300 евро в зависимости от дохода нарушителя. В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее четыре миллиметра считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи противоскольжения. Использование цепей допускается только если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от 35 евро до пяти тысяч.

Фото: ПГ

В Болгарии использование шин с шипами не допускается никогда, но с собой нужно обязательно иметь цепи противоскольжения и использовать их, если на это указывает дорожный знак. В Германии зимние шины стали обязательными с 2010 года, но без строгих дат, а только при неблагоприятных погодных условиях. Использование неподходящей резины может караться штрафом 40 евро. Шипованные покрышки на территории страны использовать также запрещено. Цепи противоскольжения допускаются при наличии соответствующего знака, при этом максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.

Во Франции закон не предписывает обязательную смену резины на зимнюю, но в случае аварии отсутствие зимних шин будет важным фактором при установлении виновника ДТП.