Как правильно выбрать зимнюю резину. Какие бывают типы зимних шин

С наступлением холодов многие автолюбители задумываются о том, а не пришла ли пора поменять своему «железному коню» резиновые «подковы» — проще говоря, купить новые зимние шины. И так как новые покрышки бывалые водители покупают достаточно редко, то правила, по которым нужно выбирать качественную резину, постепенно забываются. А начинающие автомобилисты зачастую вовсе не осведомлены, как правильно выбирать зимние покрышки для своего автомобиля. Сегодня мы напомним первым и расскажем вторым, какие нюансы надо учесть, чтобы приобретенные зимние шины обеспечивали безопасность и позволяли наслаждаться ездой в период снегопадов и гололеди.

Во-первых, забудьте о «чудодейственных » качествах так называемых всесезонных шин – они хороши во многих климатических поясах, но только не в нашем. Нет, конечно, в Краснодарском крае они бы еще сгодились, но, как показывает практика, лучше все-таки покупать «настоящие» зимние шины, предназначенные для езды по снегу и гололедице. Это с шипами еще можно подумать над выбором – покупать покрышки под них или понадеяться на цепкость резинового протектора. А «всесезонки» лучше оставить без внимания. Зато при выборе зимней резины нужно обратить внимание на несколько факторов, внимание к которым должно быть повышенным.

1. Страна-производи тель и марка

Довольно распространенное заблуждение у новичков о том, что самые лучшие шины делают в скандинавских странах. Нет, конечно, мы не умоляем достижений тех же финнов из Нокиан, но в мире есть множество компаний, которые делают зимние покрышки ничуть не худшего качества. Стало быть, географическое расположение страны-производи теля играет лишь опосредованную роль при выборе зимней резины. Тем более что большинство продукции той же финской фирмы уже на протяжении нескольких лет успешно производится во Всеволожске, и, как заверяют представители компании, покрышки из Ленобласти достойного качества.

Шины на заводе Nokian Tyres во Всеволожске

Автор этих строк побывал на том заводе и имел возможность убедиться в этом лично, причем не только в заводских цехах, но и на испытательном полигоне. Отмечаем: страна-производи тель такого большого значения, как в былые годы не играет, большинство именитых шинных брендов решились на перенос производственных мощностей в страны с развивающейся экономикой – там покрышки изготовлять дешевле, что отнюдь не говорит о снижении их качества.

Куда большее значение, чем страна-производи тель, играет марка, под которой производятся шины. В бренд, как известно, вкладывается большая сумма денег, потому и дорожат фирменным именем куда больше, чем географическим расположением шинных заводов. Выбор марок в России невероятно широк, как и ценовой диапазон. Естественно, что помимо себестоимости самой шины в ее цену включают и стоимость бренда. И это тоже нужно учитывать в процессе выбора зимней резины. Рекомендовать определенные марки и модели мы не будем, чтобы не делать компаниям рекламу. Скажем лишь, что перед тем, как приступить к поиску шин, нужно отдавать себе отчет в том, какую сумму денег вы можете потратить на них. Советуем эту сумму определить, зафиксировать и не отходить от нее (по крайней мере, намного) в процессе поиска. То есть, не скатываться к наиболее дешевым предложениям – ведь качественная, пусть и относительно дорогая покрышка, это не только имидж, но и безопасность. Ваша и ваших пассажиров.

2. Наличие или отсутствие шипов

Определившись с суммой, которую вы можете без угрызений совести потратить на приобретение зимних шин, и несколькими марками, предлагающими покрышки в данном ценовом эквиваленте, приступаем к, пожалуй, самому главному фактору – выбору между шипованной или нешипованной резиной.

Отличия между этими видами шин минимальны: у шипованной покрышки поверхность изобилует отверстиями (их число различно – от 96 до 190), в которые вкручиваются шипы. Они помогают шине лучше цепляться за поверхность – особенно за лед. Именно поэтому производители рекомендуют использовать шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнительно мало снега, а на дорогах часты гололедицы. Нешипованные шины лучше подойдут для регионов, где преобладают снежные зимы, а на дорогах часто присутствует снежная «каша». В таких условиях они ведут себя практически идеально, обеспечивая оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Поэтому от того, в регионе с каким зимним климатом вы живете, зависит, какой тип покрышек лучше выбирать.

Говоря о шипованных шинах, рекомендуем выбирать «золотую середину» — колеса, которые содержат 130 стальных зацепов. Покрышка с 96 шипами, которые сейчас рекомендованы в странах Евросоюза (там строго следят за состоянием дорог, а потому уменьшают количество шипов, дробящих дорожное покрытие, до разумного, обеспечивающего безопасность и сцепление, числа), особого преимущества над 130-шипными колесами не имеет, как и 190-шипная.

Да, 96-шипная резина тише, чем 130-шипная, но, как показывают тесты шин, не намного. А вот 190-шипная очень шумит и доставляет пассажирам автомобиля существенный дискомфорт. Весь секрет – в размере, весе и форме зацепов. У 96-шипной шины они самые толстые, а у 190-шипной – самые тонкие. У покрышки со 130 шипами вес и размер зацепа наиболее сбалансирован. Что до формы, то современные шипы имеют в основном одинаковую геометрию – многоугольник с неправильными углами и плоской частью, которая размещена по ходу движения колеса. Наш совет – выбирайте «золотую середину», к тому же покрышки со 130 шипами, как правило, стоят дешевле, чем модные 96-ти и 190-шипные.

У нешипованных (их еще называют фрикционными, а в народе – «липучками») шин задачу сцепления с дорожной поверхностью выполняют протекторы, которые изобилуют полостями-ламеля ми. Чем таких ламелей больше, тем лучше покрышка будет цепляться за снежную поверхность дороги. Еще один важный элемент таких шин – грунтозацепы, расположенные по внешним краям протектора. Они выполняют роль дополнительных «зацепов», обеспечивая шине максимально возможное пятно контакта с дорогой.

Нешипованные шины в свою очередь принято делить на два типа: «европейские» и «скандинавские». У первых поверхность протектора буквально испещрена сетью водоотводных каналов и ламелей, а у вторых на протекторе «выдавливают» геометрические фигуры (ромбы или прямоугольники), которые расположены менее густо, чем ламели у «европейского» типа покрышек.

Особенность «европеек» в том, что такая густая сеть водоотводных каналов и ламелей помогает лучше «фильтровать» снежную кашу – и потому это оптимальный вариант зимней городской шины. А особенность строения поверхности протектора «скандинавок» в том, что такие сравнительно редко расположенные «ромбы» могут ломать наст и быстро очищаться от него, обеспечивая шине хорошую проходимость и сцепление. Поэтому «скандинавский» вариант хорош для езды по снежному бездорожью.

3. Дата изготовления .
У любого товара есть свой срок годности, и зимние шины в этом плане – не исключение. Максимальный срок эксплуатации такой покрышки пять лет, поэтому покупателю стоит обращать внимание на цифры, нанесенные на боку шины – их четыре, первые две обозначают порядковый номер недели, а последние две – года, когда была изготовлена покрышка.

Например, цифра «2113» означает 31 неделю 2013 года – такая шина «свежая» и ее можно покупать. Не сможете найти эти цифры сами – спросите у продавца, но перед покупкой обязательно сверьте дату.

4. Оптимальная стойкость к износу .
Шины – один и наиболее изнашиваемых элементов автомобиля, а потому такое понятие, как их износостойкость имеет большое значение. Производители зимних покрышек указывают индекс стойкости к износу (Treadwear) на боковине шины. За точку отсчета берут цифру 100, которая означает, что такая покрышка в среднем может выдержать порядка 50 тысяч километров пробега. Конечно, цифра эта ориентировочная и напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется колесо. Поэтому покупателю лучше приобрести зимние шины с как можно большим числом Treadwear (например, 400 или 500).


5. Индекс скорости .
Каждая покрышка рассчитана на использование при определенном скоростном режиме. В «мануале» к вашему автомобилю производитель указал индекс скорости, который нужно учитывать при покупке шины – он указывает, на какой максимальной скорости может ехать машина, чтобы колесо имело оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Его производитель покрышек тоже наносит на боковину шины: это двузначное число с буквой латинского алфавита – от H до Z. Самые тихоходные – «Н», самые скоростные (и дорогие) – «Z ».

6. Индекс нагрузки .
Не секрет, что на колеса приходится самая большая нагрузка при движении. Поэтому производители шин определяют степень нагрузки на каждое колесо и тоже указывают его на шине. Его нужно учитывать при выборе зимних покрышек, принимая во внимание полную массу автомобиля. Специалисты советуют выбирать покрышки с индексом нагрузки – 30-35 процентов от полной массы машины.

7. Маркировка шин .
Особой роли при эксплуатации этот фактор не играет, он лишь указывает, каким нормам сертификации отвечает зимняя шина. Если на покрышке стоит буква «Е» — значит, колесо сертифицировано согласно требованиям Евросоюза. Если «DOT» — то перед вами колесо, имеющее американскую сертификацию. Бывает, что на покрышках указываются оба эти маркеры – значит, такая зимняя шина соответствует параметрам, принятым на обоих континентах.

Исходя из перечисленных выше факторов, можно определить, какой тип зимних шин потребуется для безопасной и комфортной езды вашего автомобиля в зимнее время. Удачной покупки!

Уже в конце осени, перед наступлением холодов, владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой выбора зимних покрышек. Ездить зимой на летней резине очень рискованно и опасно. Мы рекомендуем заранее решить эту проблему и купить зимнюю резину. В данной статье мы подробно расскажем, какие бывают виды резины и как выбрать подходящие шины вам.

Первым делом перечислим основные факторы, на которые стоит обратить внимания при выборе зимних покрышек:

  • Рисунок протектора. Всё зависит от покрытия, по которому вы будете ездить зимой. Если вы будете ездить по хорошей дороге, убранной от снега, выбирайте протектор с мелкими элементами в рисунке. Если же придётся часто сталкиваться с сугробами и толстым слоем снега, лучше остановиться на более жёстком рисунке.
  • Фирма-производитель. Если вы хотите купить действительно качественные и безопасные зимние шины, то лучше отказаться от покупки отечественных. Конечно, продукция таких именитых брендов, как Nokian, Michelin, Bridgestone, Hankook и других будет стоить дороже, но вы точно знаете, за что платите. Вы можете купить дешёвую отечественную резину, но она быстро изнашивается и может прослужить всего один сезон. Таким образом, экономия получается сомнительная.
  • Модель покрышек. Естественно, более новые модели будут стоить дороже, чем старые. Но это не означает, что проверенная временем модель хуже. Конечно, производители стараются использовать новые технологии, улучшающие характеристики, но это происходит не настолько часто. Таким образом, можно сэкономить, купив модель 1-2 летней давности.

Когда нужно покупать и ставить зимнюю резину?

Как уже было сказано выше, мы рекомендуем следовать старой русской пословице «Готовь сани летом, а телегу зимой», а именно купить зимние покрышки заранее, ещё летом или в начале осени. Вы будете готовы в любой момент поставить на автомобиль зимнюю резину, а помимо этого сэкономите деньги, купив её не в разгар сезона.

Зимняя резина рассчитана на эксплуатацию в холодную пору года, при этом температура не должна быть больше +7 градусов по Цельсию. На это есть логическое объяснение. Данные покрышки имеют специальный химический состав резины, который предназначен под определённые условия. При тёплой температуре, зимняя резина буквально начинает плавиться, что кардинально ухудшает её показатели на дороге и увеличивает в несколько раз скорость износа.

Конечно, законодательство Российской Федерации не регулирует время смены летней резины на зимнюю, но если вы беспокоитесь о своей жизни и её безопасности, стоит установить данный вид покрышек, когда температура опустилась ниже +5 градусов по Цельсию.

Какие бывают виды зимней резины и как её выбрать?

Зимняя резина может отличаться по различным показателям. Это может быть рисунок протектора, химический состав резиновой смеси, плотность, эластичность и т.д. Нужно понимать главное, что невозможно найти идеальную зимнюю резину, которая бы показывала одинаковые результаты на чистом асфальте, снегу, льду или грязи. Любая резина создана для определённых условий использования, и чем более она универсальная, тем хуже будут индивидуальные показатели. Поэтому нужно учесть ваш стиль вождения, поверхности, по которым вы будете чаще всего ездить зимой и много других факторов.

«Всесезонная» резина

Мы сразу же хотим предостеречь вас от использования данной резины. Как бы вам не хотелось сэкономить, но для погодных условий нашей страны универсальной резины нет. Вам придётся использовать летние и зимние шины, в зависимости от времени года. «Всесезонная» резина подходит для стран Европы с умеренным континентальным климатом, где температура зимой редко опускается ниже нуля. Это тоже самое, как пытаться найти что-то среднее между летними сандалиями и зимними ботинками.

Шипованные зимние покрышки

Шипованная резина отлично подходит для укатанных снегом дорог или покрытых льдом. В гололёд это наилучший выбор резины, благодаря её отличному сцеплению с поверхностью дороги. Но данные шины гораздо хуже ведут себя на асфальте, где их сцепление оставляет желать лучшего. В шипованной резине отсутствуют ламели, на их месте располагаются места под шипы.

Мы перечислим основные преимущества и недостатки данной резины, а выбор остаётся за вами.

Плюсы:

  • Хорошее сцепление на укатанном снегу и льду.
  • Лучше управляемость на подобном покрытии.
  • Меньший тормозной путь на льду, чем у обычной зимней резины.
  • Легче трогаться при гололёде.

Минусы:

  • Теряют свою полезность на мокрой дороге. Удлиняют тормозной путь, снижают устойчивость к заносам, ухудшают управляемость.
  • Рыхлый снег тоже может стать преградой для такой резины.
  • Более шумная, чем обычная зимняя резина, особенно ощущается при передвижении на сухом асфальте.
  • Немного увеличивают расход топлива.
  • Запрещены законодательством в некоторых странах, из-за того, что разрушают асфальт.

Также существуют уже сложившиеся мифы и заблуждения об использовании шипованной зимней резины, о которых мы хотим рассказать.

  1. Зимняя шипованная резина будет эффективна даже на одной оси. Это достаточно распространённое заблуждение. Если вы хотите установить шипованные покрышки, то покупайте сразу четыре колеса. Если на одной оси стоит шиповка, а на другой обычная зимняя резина, вы очень рискуете. Это опасно из-за разного сцепления с дорогой, велика вероятность попасть в занос. Не нужно экономить на своей безопасности, покупайте полный комплект зимней резины.
  2. Шипы работают только на толстом льду, толщиной более 2 мм. Это утверждение тоже является в корне не верным. Шипованная резина показывает свои наилучшие качества даже на тонком льду. Конечно, если сверху будет слой воды, её эффективность уменьшится, но даже в такой ситуации, она будет лучше обычной зимней резины.
  3. Если из покрышек выпало несколько шипов, это может значительно ухудшить их характеристики и общий баланс. Это может относиться только к шинам, шипованным кустарным методом. Если вы купили заводские шипованные покрышки, то беспокоиться нечего. Шипы в такой резине выпадают крайне редко, да и это не влияет на эффективность шин.

Итак, вы сами выбираете, нужна ли вам шипованная резина или нет. Тут надо отталкиваться от того, как часто вы ездите по дороге, покрытой льдом или укатанным снегом. Нужно отметить, что у шиповки могут возникать проблемы на рыхлом снегу. Достаточно часто в наших городах снег не убран и приходится ездить по каше из снега и песка. Хотя если говорить о трассах между городами, тот тут шипованные покрышки не имеют себе равных. Главное понимать, что даже самая лучшая шипованная резина не позволит вам сохранить зимой летний стиль вождения.

Резина скандинавского типа или «липучка»

Этот тип резины специально создан, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой, покрытой мокрым снегом. Она неплохо справляется с заснеженными и обледенелыми поверхностями. Скандинавские шины мягче европейских, благодаря составу резиной смеси, именно поэтому их и называют «липучкой». Если говорить о протекторе, то такие покрышки обладают большим количеством прорезей и ламелей, для создания дополнительного сцепления с поверхностью. Также такая резина хорошо отводит воду. Можно встретить модели, в которые производители добавляют кремниевую крошку.

Данный вид резины отлично подойдёт для России, благодаря тому, что она предназначена для заснеженных или обледенелых дорог. Резина будет создавать хорошее сцепление с такой поверхностью. Конечно, шипованная резина показывает лучшие результаты именно при гололёде, но «липучка» более универсальна, не имеет проблем при езде по сухому асфальту.

Резина европейского типа

Европейская резина отличается большей жёсткостью в сравнении с резиной скандинавского типа. Протектор обладает меньшим количеством ламелей, из чего можно сделать вывод, что резина предназначена для сухого асфальта. И в самом деле, такие покрышки созданы для быстрой езды в холодную пору года. Но стоит понимать, что они созданы для тёплой зимы стран Европы. Обычно, эта резина рассчитана на скорость в 210 км/ч и более. Эта резина отлично подойдёт людям, которые всю зиму передвигаются по качественным сухим трассам, очищенным от снега и льда. Для погодных и дорожных условий России резина европейского типа подходит плохо.

Выбирая тип зимней резины, нужно обратить внимание на различные факторы. Шипованные зимние покрышки лучше всего себя показывают на льду, немного хуже справляются с рыхлым снегом, но теряют положительные качества на сухом асфальте. «Липучка» или скандинавский тип резины немного хуже шипованных на льду, но стабилен на сухой и чистой трассе. Европейский тип отлично показывает себя в холодную пору года при езде по качественной трассе на высокой скорости, для заснеженных или обледенелых дорог он не подходит. Итак, для жителей России есть смысл выбирать между шипованными шинами и липучкой. Выше перечислены их сильные и слабые стороны, а решающее слово всегда остаётся за покупателем.

Лучшие модели зимней резины 2015 года

После того, как вы определились, какой тип зимней резины стоит купить, мы предоставим рейтинг лучших моделей 2015 года. Рейтинг состоит из двух Топ-10 по фрикционным (не шипованным) шинам и шипованной резине.

Рейтинг составлен на основании испытаний финской компании Test World, которая проводит их на своём высокотехнологичном полигоне за Полярным кругом. Результаты их тестов считаются очень точными и авторитетными, регулярно публикуются в специализированных мировых автомобильных журналах.

Фрикционная резина

1 место заняла резина Goodyear UltraGrip Ice 2. Она очень сбалансирована, показывает стабильно высокие показатели во всех дисциплинах. Данная модель отличается низким уровнем шума. Больше всего удивляет то, что хорошие результаты у данной модели Goodyear одновременно на льду и на мокром асфальте.

2 место почётно занимает бренд Nokian с моделью Hakkapeliitta R2. Она отличается прекрасным сцеплением на льду и снегу. На этом покрытии данная резина показала более высокие результаты в торможении, чем некоторые шипованные модели. Только один минус у этой резины – проблемы на мокром асфальте.

На 3 мест е новая модель ContiVikingContact 6 от немецкой компании Continental. Данные покрышки показывают хорошие результаты на снегу и сухом покрытии. Обладают низким сопротивлением качению, что делает их более экономичными. Лишь на мокром асфальте могут быть слишком замедленными и неточными, это единственное покрытие, где они себя плохо показали.

4 место занимает французский бренд Michelin с резиной X-ice Xi3, которая показала одни из лучших показателей по сцеплению на льду и снегу. Данная резина обеспечит вам комфортное и безопасное вождение. Проблемы могут возникнуть лишь на асфальте. Помимо этого, у данных покрышек высокое сопротивление качению, что может немного увеличить расход топлива.

5 место немного неожиданно досталось китайской компании Maxxis с покрышками SP02 ArcticTrekker. Эта резина показала очень стабильные результаты на всех покрытиях, при этом обошла большинство фрикционных шин на снегу и мокром асфальте. Показатели сопротивления качению и уровня шума не самые выдающиеся, но на достаточном уровне. Очень хорошая резина особенно в разрезе соотношения цена/качество.

На 6 месте , не свойственно для себя, оказались шины Blizzak WS70 от Bridgestone. Хотя совсем недавно этот бренд занимал лидирующие позиции в этой категории покрышек. У данной модели отмечается достаточно эффективное торможение на снегу и льду, но подводит поперечное сцепление. Главным минусом являются неожиданные заносы на мокром асфальте, поэтому и такое низкое место. Показатель уровня шума сравнительно низкий, а вот сопротивление качению – высокое.

7 место у компании Pirelli с моделью Winter IceControl, которая показала отличные результаты в разгоне и торможении на снегу. На льду показатели устойчивости нельзя назвать хорошими. Курсовая устойчивость у данной модели резины тоже является слабой стороной. Зато порадовал низкий уровень шума, который позволит передвигаться более комфортно.

8 место заслуженно получили достаточно бюджетные китайские покрышки Ice Blazer WSL2 от не очень известной компании Sailun. Резина показывает хорошие результаты на снегу и асфальте, обладает низким сопротивлением качению. К минусам стоит отнести высокий уровень шума и некоторые проблему со сцеплением на льду.

На 9 месте у нас находятся шины от Dunlop SP Ice Sport, которые неожиданно плохо проявили себя на льду. Сильным покрытием для данной модели является мокрый асфальт, на котором резина одна из лучших. На снегу показывает стабильные средние результаты. Ещё одним минусом является очень высокий уровень шума.

Замыкает наш рейтинг фрикционных покрышек резина Nord-Trac 2 от не очень известного бренда Vredestein. Она занимает 10 место . В целом показатели на льду хорошие, слабым звеном является лишь разгон на этом покрытии. Хорошо ведёт себя эта резина на мокром асфальте. Шины обладают низким сопротивлением качению, но при этом курсовая устойчивость плохая.

Шипованные зимние покрышки

На 1 месте заслуженно расположились шипованные шины Hakkapeliitta 8 от финской компании Nokian. Они показали хорошие результаты на всех видах покрытий. Хочется отметить их высокий уровень безопасности и быстрое торможение в экстремальных условиях. Небольшие проблемы у данной резины лишь на мокрой дороге.

2 место досталось резине ContiIceContact от Continental, которая немного уступила финским конкурентам. К сильным сторонам этих шин стоит отнести высокие показатели на льду, особенно в чёткости управления и быстроте торможения. На снегу данная резина тоже хороша, но всё-таки немного хуже, чем Nokian.

3 место у Pirelli с моделью Ice Zero, которая является очень стабильной резиной с отличным сцеплением на любой поверхности. Только на мокром асфальте у этой резины достаточно длинный путь торможения. Помимо этого, у покрышек высокий уровень шума.

4 место занимает модель UltraGrip Ice Arctic от бренда Goodyear. У них нельзя выделить какие-то бросающиеся в глаза недостатки. Резина добротная, очень предсказуемая, комфортная и спокойная. Обладает хорошими показателями на снегу и льду.

5ой в нашем рейтинге идёт резина Nord*Frost 100 от компании Gislaved. Хорошо показывает себя на снегу и мокром асфальте. Немного хуже результаты на льду и сухом асфальте. Из-за высокого сопротивления качению незначительно увеличивает расход топлива.

6 место у зимних шипованных покрышек Hankook Winter i*Pike RS W419, которые показывают лучшие результаты на снежном покрытии. К сожалению, на льду данная резина уступает лидерам этого списка. Но в актив можно добавить хорошую управляемость на мокром асфальте.

7 место занимает модель шин Ice Touch от Dunlop. На удивление, они показывают плохие результаты в сцеплении на льду. Так же неуверенно ведут себя и на сухом покрытии. К сильным сторонам этих шин стоит отнести мокрый асфальт, на котором резина одна из лучших по управляемости и цепкости.

8 место досталось Michelin с моделью X-Ice North 3. Показывают стабильные результаты на большинстве поверхностей. Самые тихие, среди всех шипованных резин. Единственным минусом является торможение и чёткость управления на льду.

9 место у былого лидера в производстве зимней резины Bridgestone с моделью Blizzak Spike-01. Данная резина отлично себя показала только на снежном покрытии и сухом асфальте. На других покрытиях, модель ведёт себя непредсказуемо, и некоторые показатели оставляют желать лучшего.

На 10 месте завершает наш рейтинг модель Arctrac от бренда Vredestein. Данные покрышки показали результаты ниже средних, на всех видах покрытия. Только на льду они могут быть более-менее эффективны. К сильным сторонам можно отнести достаточную курсовую устойчивость.

В данных рейтингах мы перечислили сильные и слабые стороны различных моделей фрикционных и шипованных покрышек. Логично, что лидирующие позиции занимают новые премиум-модели, которые и стоят дороже. Но присутствуют и качественные бюджетные модели, которые обладают вполне доступной ценой.

Рейтинг производителей зимних покрышек

  1. Nokian (цена от 3650 до 13200). Шины, имеющие непревзойденные характеристики торможения на дороге, покрытой льдом и великолепный контроль над автомобилем независимо от условий. Покрышки отвечают всем требованиям Евро Союза.
  2. Bridgestone (минимальная цена 2750 рублей и до 6000). Шины с легкостью можно использовать на покрытии низкого качества, благодаря надежным боковым кордам. Также позволяют иметь полный контроль над авто.
  3. Yokohama (цена от 3000 до 7200). Японская фирма, производящая покрышки, которые проявляют отличные тормозные характеристики на обледенелой дороге.
  4. Michelin (минимальная цена 3350 и до 8600). Завод на территории России позволил уменьшить цены на данные покрышки высочайшего качества.
  5. Hankook (цена от 2470 и до 5800). Корейские покрышки довольно демократичной стоимости, обладают привлекающими техническими характеристиками.
  6. Dunlop (минимальная цена 2900 до 7100). Старейшая британская фирма, выпускает большое разнообразие шин, в том числе и фрикционных.
  7. Continental (цена от 3350 до 8950). Покрышки, которые по праву считаются одними из лучших во всем мире. Имеют непревзойденные характеристики и представлены в широком ассортименте.
  8. Good Year (минимальная цена 2900 и до 5700). Подобрать покрышки можно для абсолютно любого автомобиля, благодаря большому ассортименту и разнообразию технических характеристик.
  9. Pirelli цена от 2870 до 14050. Покрышки имеют огромное разнообразие размеров и различных типов. Обладают минимальными шумовыми характеристиками, но в тоже время высокими скоростными.

В данной статье мы подробно рассказали, когда нужно ставить зимнюю резину, как её выбрать, перечислили лучшие фрикционные и шипованные модели. Помимо этого составили рейтинг лучших производителей, исходя из занимаемой ими доли на рынке РФ. Мы рекомендуем заранее купить себе полный комплект зимних покрышек и спокойно ждать наступления холодов. Помните, что даже самые лучшие зимние шины не являются гарантией безопасного вождения, это зависит только от вас.

Насколько безопасно будет ездить при гололеде или по заснеженной дороге напрямую зависит от качества шин.

Но перед тем как выбрать зимние шины, нужно хорошенько разобраться в них, поскольку сегодня на рынке представлено огромное количество моделей разных марок и брендов, которые по-разному ведут себя в различных условиях эксплуатации.

Разумеется, можно проездить всю зиму на летней резине, но стоит ли рисковать своим автомобилем, а тем более своей жизнью, жизнью пешеходов и других участников дорожного движения?

Выбрать зимние шины сегодня довольно непросто. Для этого приходится либо опираться на свой многолетний опыт, либо покупать продукцию, хорошо зарекомендовавшую себя в вашем регионе. Дело в том, что в разных регионах преобладают разные погодные условия, поэтому однозначно сказать, что есть одни самые лучшие шины просто нельзя.

Шипованная или фрикционная (нешипованная) резина

Однозначный ответ на то, какую лучше взять резину на зиму - шипованную или нешипованную - дать очень трудно. Теоретически шипы должны повышать коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Однако зачастую фрикционная зимняя резина на скользкой дороге ведет себя намного лучше.

Это связано с тем, что поведение автомобиля зависит не только от наличия или отсутствия шипов. В число определяющих факторов также входит рисунок протектора и химический состав резины.

Давайте рассмотрим подробнее

Шипованные зимние шины

При гололеде или на накатанном снегу при помощи шипов увеличивается коэффициент сцепления колес с дорогой.

Можно пойти двумя путями: или сразу купить шипованные шины, или самостоятельно ошиповать обычную зимнюю резину.

Разумеется, чем больше на шине шипов, тем послушнее будет автомобиль (снизится вероятность пробуксовки, сократится тормозной путь).

Большей эффективности можно достичь, если шипы расположены не на одной линии, а разбросаны в хаотичном порядке по всей поверхности шины.

Важно знать, что ошиповать можно не любую резину, поэтому сразу уточните этот вопрос с реализатором.

Среди импортных шипованных покрышек хорошие рекомендации получила модель Nokian Hakkapeliitta. Ее особенность заключается в том, что шипы имеют квадратное, а не круглое сечение, что улучшает качество сцепления колес с дорогой.

Такая модель обойдется вам от 100 до 450 у.е. за единицу, в зависимости от типоразмера.

Нешипованные зимние шины

На управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияют не только шипы, но и рисунок протектора.

Самыми эффективными оказались зимние шины, на которых есть много прямоугольных шашечек, размещенных в шахматном порядке. Кроме того, важна и глубина рисунка, которая в большинстве моделей составляет 9-10мм.

Также на сцепление с дорогой положительно влияет наличие ламелей (мелких полосок). Они помогают шипованным или нешипованным зимним шинам лучше держаться дороги.

Если в вашем регионе большую часть зимы преобладает мокрый снег или он вообще отсутствует, покупайте нешипованные зимние шины.

И вот почему:

Шипы малоэффективны во время разгона и торможения на асфальте;

Шипы уменьшают пятно контакта шины с дорогой, тем самым уменьшая коэффициент сцепления и ухудшая управляемость;

На асфальте шипованные зимние шины являются дополнительным источником шума.

Что нужно знать, перед тем как выбрать нешипованные зимние шины. На мокром снегу лучше всего ведет себя резина с направленным рисунком протектора, отводящим слякоть из-под колес. Строение протектора таких зимних шин похоже на елочку.

В числе одних из лучших зимних шин - Continental ContiVikingContact3. Их стоимость колеблется в пределах от 75 до 210 у.е. в зависимости от типоразмера.

В среднем зимняя резина служит от двух до четырех сезонов. Она требует замены, когда глубина протекторов становится меньше 4 мм.

Разработчики зимних шин специально подбирают состав резиновой смеси таким образом, чтобы колесо «прилипало» к скользкому покрытию. В связи с этим при гололеде или для езды по снегу лучше подойдут мягкие шины.

Следует отметить, что мягкие шины зимой не менее эффективны и на асфальтном покрытии, но они быстрее изнашиваются. Мягкость колеса определить на ощупь тяжело, поэтому спрашивайте у продавца.

Зачастую более эффективными оказываются зимние шины, протектор которых обладает ассиметричным рисунком. В таком случае наружная часть шины отвечает за езду по асфальту, а внутренняя - по снегу, или наоборот.

Важно правильно установить такие шины, следя за нанесенной на них маркировкой.

Размер зимних шин

Выбирать размеры зимних или летних шин необходимо из тех, которые рекомендовал автопроизводитель.

Чтобы увеличить пятно контакта колеса с дорогой можно взять более широкие шины, но при этом распределение массы автомобиля произойдет таким образом, что в результате снизится сцепление дорогой.

Если вам не удалось подыскать нужный размер, то лучше выбрать модель зимних шин немногим большую по высоте и меньшую по ширине профиля.

Эксплуатация зимних шин

Большинство водителей «переобуваются» только после появления гололеда или выпадения первого снега. Как правило, это становится причиной увеличения ДТП в начале зимы.

Чтобы этого избежать, меняйте летнюю резину на зимнюю после того, как температура воздуха опустится ниже 7 градусов.

Зимняя резина на нескольких первых сотнях пробега требует бережной эксплуатации. Обкатывайте новую резину, избегая резких торможений, плавно разгоняйтесь и аккуратно входите в повороты. Таким образом, они прослужат вам максимально долго.

Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колеса?

Многие автомобилисты интересуются, можно ли сэкономить, купив только две шины для ведущих колес. Это решение не лучшим образом повлияет на поведения авто.

Естественно, вы почувствуете заметное положительное изменение при старте с места, но на дороге в поведении автомобиля могут возникнуть неприятные моменты.

К примеру, на автомобилях с задним приводом во время торможения масса машины переносится на передние колеса, поэтому польза от зимней резины в этот момент невелика. Кроме того, при вхождении в поворот заднеприводный автомобиль с шипованными шинами на ведущих колесах будет плохо слушаться руля.

Не лишены проблем и переднеприводные авто. Если поставить зимнюю резину только на передние колеса, это позволит быстрее стартовать. Но во время торможения задние колеса пойдут юзом.

Если у вас стоит шипованная резина, но погода изменилась и вам приходится выгонять автомобиль на асфальт, то управляйте автомобилем очень аккуратно. Недопустимо резко стартовать и экстренно тормозить, если не хотите по дороге растерять все шипы.

Важно! Не забудьте наклеить на заднее стекло знак «Ш», чтобы остальные водители знали о том, что ваш путь торможения более короткий, чем у них.

Зарубежные фирмы - BridgeStone, Pirelli, Continental, Michelin, Nokian.

Отечественные компании - КЯ (Красный Яр) и Amtel.

На «нашей» зимней резине можно отъездить несколько сезонов. А импортные шины хоть и стоят дороже, но их можно эксплуатировать в два раза дольше.

Надеемся, что мы помогли вам разобраться в отдельных моментах, которые будет полезно знать перед тем, как выбрать зимние шины.

Зимние шины имеют несколько разновидностей, каждая из которых соответствует различным условиям эксплуатации. Статья расскажет о том когда и какие зимние покрышки использовать, в чем их преимущества и как сохранить шины в межсезонье.

Зимние покрышки: разновидности, отличия и условия использования

С приходом холодов, все автомобилисты начинают, активно готовится к зимнему сезону. Основным пунктом подготовки авто является замена резины. Давайте рассмотрим, чем стоит руководствоваться при «переобувке», какими свойствами должна обладать зимняя резина и как выбрать правильный вариант, в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации.

Полностью универсальные покрышки это миф. Не бывает резины, одинаково ведущей себя при любых условиях.

Основными свойствами, отличающими зимние покрышки от летних, является не наличие шипов или рисунок протектора, а химический состав резины. Летняя резина, при низких температурах твердеет, что ведет к уменьшению сцепления с поверхностью и, как следствие, повышенной опасности при использовании.

Материалы, используемые при производстве шин для низких температур, решают эту проблему. Однако, использование зимних покрышек в теплое время года, также ведёт к уменьшению управляемости вашего авто, так как такие колеса становятся слишком мягкими.

Существуют ещё, так называемые, всесезонные шины. Но, по факту, это покрышки, которые безопасно использовать только при совсем небольшом температурном промежутке. Приблизительная температура для таких колес: от -7 до +10 градусов.

Шины, используемые при низких температурах, делятся на два типа:

Шипованные
- Фрикционные (липучка)

Давайте подробно разберем все плюсы и минусы каждого типа покрышек, и возможно, развеем, для некоторых, миф о безоговорочном преимуществе шипованных шин.

Зимние покрышки с шипами

Шипы это палка о двух концах. С одной стороны, на льду и плотном снежном покрытии, шипованные колеса могут существенно сократить как тормозной путь вашего автомобиля, так и уменьшить время разгона. Но, с другой стороны, на чистом асфальте, шипы значительно уменьшают сцепление, что легко может привести к неуправляемому заносу, а также значительному увеличению тормозного пути.

Фрикционные шины – липучки

Современные технологии, используемые при создании шин для низких температур, сделали большой шаг вперёд. На сегодняшний день, не шипованные зимние колеса, по своим показателям, во многом сопоставимы с шипованными – на скользкой дороге, а на сухом асфальте – во многом их превосходят.

Благодаря особой структуре протектора, такие покрышки, как бы прилипают к поверхности, за это они и получили своё название.

Финский производитель покрышек - Nokian, недавно представил новое поколение своей продукции. Шины с выдвижными шипами. Это пока только концепт, но возможно, уже в скором времени, такая технологичная продукция пойдёт в массовое производство.

Как понять когда настал час «Ч»

Ставить зимнюю резину нужно с таким расчётом, чтобы при появлении первых признаков гололёда вам не пришлось в срочном порядке бежать в шиномонтаж. Когда средняя температура воздуха опускается до +5 градусов, уже можно переобуваться.

В это время очереди в шиномонтаж ещё не очень большие, а погодные условия вполне соответствуют показателям, при которых рекомендуется ездить на зимних покрышках.

Чем более универсальной является покрышка, тем она менее стабильна для каждых конкретных условий эксплуатации.

Несколько оснований для выбора

Для того чтобы правильно сделать выбор между шипованными и фрикционными шинами, нужно подумать о том покрытии по которому вам придется передвигаться большую часть времени. Если вы городской житель и не собираетесь часто выезжать за пределы каменных джунглей, то вашим выбором, определённо могут стать покрышки липучки.

Но в случае частых путешествий по заснеженным не городским дорогам, шипованные колеса вашего автомобиля, будут более уместны.

Важным и даже критически важным моментом, является правило о том, что использование шипованных покрышек, предполагает их замену для всех колес машины. Ни в коем случае нельзя ставить такие колеса только на одну ось. Это почти уверенно приведёт к потере управляемости и созданию критических ситуаций на дороге. 2) Обозначьте, на какой оси и, с какой стороны, стояла конкретная покрышка
3) Покройте покрышку консервантом
4) Можно использовать полиэтилен, однако не стоит запаковывать колеса герметично, для того что бы не скапливался конденсат
5) Лучше всего хранить покрышки на дисках

Безопасность на дорогах в зимнее время определяется целым рядом факторов. Один из главных вопросов, которые ставят перед собой водители, заключается в том, какую зимнюю резину лучше выбрать. Эта ключевая деталь для комфортной поездки с минимальными рисками.

Шины относятся к практически основной статье расхода у автомобилистов. Приобретение такой детали согласно российского законодательства обязательно для любителей передвижения на транспортном средстве. Отдельный вид покрышек специально разрабатывается для эксплуатации автомобиля в холодное время года. Особенно это касается низкого температурного режима (меньше +7°С). Зимняя резина несколько отличается от летнего варианта.

Шины для зимы имеют не только уникальный рисунок протектора, но и свойства, которые выдерживают низкую температуру. Они обладают эластичностью. Резина для автомобилей делается специально в зависимости от сезона и температурного диапазона.

Законодательство в России не предусматривает четких сроков для перехода с летних на зимние шины. В сильные мороза автомобилисты могут передвигаться с летним вариантом резины, но тогда каждый берет на себя ответственность за собственную безопасность.

Основная часть владельцев авто «переобувает» транспортное средство при температуре ниже +5°С. Обычно это происходит в конце октября - начале ноября. Приобретать зимние шины рекомендуется летом, поскольку в этот период цены значительно ниже, чем с наступлением холодов. Для замены резины требуется не больше 20-30 минут. Рекомендуем ознакомиться с нашим .

Шипованные и фрикционные шины

Выбрать хорошую зимнюю резину можно еще задолго до прихода зимы. Условия дорожного полотна при колебании температурного режима меняются стремительно. К тому же - летом и весной покрышки предлагаются по доступной цене. Есть время, чтобы изучить плюсы и минусы моделей, выбрать наиболее качественного и надежного производителя, подходящего к конкретному транспортному средству.

Покупателю предлагается несколько видов зимней резины. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Основное разделение происходит по принципу наличия или отсутствия шипов. Первые больше подходят для асфальтового покрытия, где минимальное количество осадков в виде снега и наледи. Второй рекомендуется при передвижении по заснеженным трассам или на территории, где наблюдается преимущественно бездорожье.

Дополнительно существует еще один вид покрышек для зимнего периода - это всесезонные шины. Они эксплуатируются как летом, так и зимой. Такой вид резины предназначен скорее для качественных дорог, где постоянно следят за тем, чтобы убирать осадки. При наступлении сильных морозов шины лучше заменить. Если есть снег или грязь, то ухудшаются свойства резины.

Нешипованная резина

При ответе на вопрос, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля, нужно учитывать технологию изготовления покрышек. Главный элемент - протектор. Он разделяется условно на два типа:

  1. Скандинавский. Чаще всего выбирается для передвижения по заснеженной местности или грязи, которая появляется зимой. Такой тип отличается большими расстояниями между протектором и более глубокими ламелями.
  2. Европейский. Шины такого рода выбирают для мокрого или покрытого ледяной коркой асфальта. Рисунок строится по диагонали, сеть каналов хорошо отводит воду.

Для первого типа покрышек характерен скоростной индекс. В зависимости от производителя он может варьироваться от 160 до 170 километров в час. Резина с такими свойствами выбирается для спокойной езды, повороты не должны быть резкими, а скорость набирается постепенно.

У Европейского варианта шин скоростной индекс значительно выше. Допускается развитие скорости до 240 километров в час, можно тормозить на сухом асфальте.

К преимуществам фрикционных шин относятся:

  1. Cцепление надежно срабатывает как на мокрой, так и на сухой дороге.
  2. При движении не наблюдается лишний шум.
  3. Легко переносятся разные температурные диапазоны.

Зимние шины для автомобиля без шипов больше подходят для жителей Европы и западной части России. Их можно смело выбрать, так как нет такого обилия снега на дорогах, как на основной части российской территории. Если у транспортного средства есть дополнительная система, обеспечивающая безопасность, такая как ESP или ABS, то они легко компенсируют недостатки резины в зависимости от ситуации на дороге.

Преимущества зимних шин с шипами

Самые лучшие зимние шины имеют шипованные протектор. Он необходим для передвижения для поверхности, покрытой льдом или снегом. Так повышается сцепление с дорожным полотном, разрушается ледяная корка. Резина сбалансирована, средняя степень жесткости. Главный минус заключается в том, что создается лишний шум, который может мешать при вождении транспортным средством. Основной плюс - это хороший тормозной путь.

Каждый сам решает, нужно ли ему выбирать шины с шипами или без такого элемента. Обратите внимание, шипы не гарантируют безопасность, водитель самостоятельно должен следить за ситуацией на дороге. При заснеженной или заледеневшей территории рекомендуется вовсе избегать использование для передвижения автомобиля. В таких экстремальных погодных условиях увеличивается тормозной путь, вырастает вероятность заноса.

Для передвижения по городу советы по выбору зимних шин чаще касаются использования фрикционного типа. Для частых поездок за городской местностью, где есть бездорожье, важно иметь специальные цепи, чтобы избегать скольжения. Их можно установить самостоятельно перед движением по сложному дорожному участку.

Нужно ли экономить на двух покрышках на одну ось

Нередко автолюбители устанавливают зимнюю шину исключительно на ведущую ось колеса. Такое действие не является правильным. Если экономить на резине, то может возникнуть ситуация с неконтролируемым заносом.

Когда дорога слишком скользкая, то при повороте машина сложно выводится из заноса. Установленная летняя резина на задних колесах сделает аварийную ситуацию неизбежной. Последствия бывают непредсказуемыми.

Перед приобретением советуется составить перечень желаемых характеристик потенциальной резины. Нужно также учитывать особенности транспортного средства и дорожное покрытие в месте проживания владельца автомобиля или диапазон его передвижений. Целевой продукт просят несколько раз протестировать. Так можно убедиться в качестве резины, а также в том, соответствуют ли заявленные параметры реальному положению вещей.

Профессионалы обычно берут с собой специальную перчатку. С ее помощью осматривают изделие. По гладкости поверхности можно сразу определить, будет ли хорошо идти сцепление на дороге. Мягкость проверяется без перчаток. Риск задубения фиксируется пальцами. Резина должна немного прогибаться. Важно отследить дату изготовления. Товару должно быть не более двух лет.

Характеристика резины и выбор протектора

Резина выполняет разные функции. В зависимости от того, как выбрать зимние шины, передвижение будет безопасным или рискованным:

  1. При движении автомобиля по укатанному снегу, шины черпают снежный покров. Важно, чтобы покрышка максимально эффективно предотвращала пробуксовку и делала лучше сцепление на дороге.
  2. Если на трассе грязь и слякоть, то нужно, чтобы шины отводили потоки. Так обеспечивается максимальная устойчивость и происходит противодействие заносам.
  3. Стоит обратить внимание на то, что один рисунок протектора не отвечает за все требования, которые предъявляются к транспортному средству исходя из дорожной ситуации.

Производители со своей стороны работают над созданием максимально универсальной резины, вне зависимости от времени года. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Для выбора резины, рекомендуется учитывать отличия протекторов между собой, а также ориентироваться в рисунке на них. Этого достаточно для того, чтобы определить, какой именно тип шины необходим для конкретного автомобиля.

Как готовить автомобиль к зиме

На выборе одних только шин подготовка транспортного средства к зимнему периоду не заканчивается. Другие эксплуатационные аспекты учитываются для того, чтобы к весне автомобиль не потерял свое техническое состояние и не подвел в критической ситуации:

  1. При сильных морозах двигатель в обязательном порядке нужно прогревать. Подогрев должен быть также у стекла и сиденья. Машина оснащается брызговиками и подкрылками.
  2. Если погодные условия переменчивые, то важно периодически проверять тормозные колодки. Манжетки колодок имеют свойство стираться. Этот фактор способствует заносам. Тормозные механизмы обновляются при переходе на новый погодный режим.
  3. Приход зимы всегда знаменует новые условия вождения. Это значит, что нужно постоянно улучшать состояние автомобиля с технической точки зрения. Выбор резины относится к ключевым моментам, поскольку служит своеобразной страховкой при создании аварийных ситуаций на дорогах зимнее время.

Водителям важно иметь опыт вождения транспортного средства при различных температурных условиях. Мокрый снег и гололед требует предельной внимательности. Шины с хорошим качеством - технический помощник, но его эффективность во многом зависит от водителя.