История корпорации «Богдан. Автосборочный завод богдан А м богдан
Года путем объединения нескольких предприятий, с целью реализации масштабных инвестиционных проектов, направленных на создание в Украине мощностей по производству автотранспортных средств различных типов.
С 2005 года наблюдательный совет корпорации "Богдан" возглавляет Свинарчук Олег.
Производственные мощности корпорации "Богдан", позволяют сегодня изготавливать 120-150 тысяч легковушек, до 9 тыс. автобусов и троллейбусов во всех классах, а также около 15 тысяч грузовиков и специализированной техники. Заводы компании расположены в Луцке, Черкассах и Крыму.
1. Вехи истории
1992 - Зарождение бизнеса. Начало продаж автомобилей ГАЗ , ИЖ , Москвич, УАЗ
1996 - Начало продаж автомобилей KIA в Украине
1999 - Подписание соглашения о дистрибуции автомобилей Hyundai в Украине.
1999 - Выпуск первого автобуса "Богдан" малого класса
2000 - Начало производства легковых автомобилей из машинокомплектов Волжского автомобильного завода
2003 - Начат экспорт автобусов "Богдан"
2004 - Подписание генерального соглашения с Isuzu Motors Limited (Япония) об использовании бренда Isuzu на автобусах украинского производства для внешних рынков
2005 - Путем добровольного объединения 20 юридических лиц основана корпорация "Богдан"
2006 - Открытие первой очереди автобусного производства в Луцке
2006 - Корпорация "Богдан" (Украина), Isuzu Motors Limited (Япония) и Sojitz Corporation (Япония) подписали трехсторонний договор о создании совместного предприятия
2007 - Экспорт автобусов в страны СНГ и ближнего зарубежья уже составляет 50% от объемов производства
2007 - Начало производства автобусов "Богдан" туристического класса
2008 - Начато серийное производство современных низкопольных троллейбусов (г. Луцк, Украина)
2008 - Открытие современного в Украине завода по производству легковых авто мощностью 120-150 тысяч автомоблей в год (г. Черкассы, Украина)
2008 - Заложены основы развития полномасштабного производства грузовиков. Открыт новый завод по производству грузовой и коммерческой техники (г. Черкассы, Украина)
2009 - Завершено капитализацию ЛуАЗа. Все производственные активы вошли в состав одного предприятия - ОАО "ЛуАЗ"
2009 - Изменено название Луцкого автомобильного завода. Отныне производственные мощности корпорации имеют название Публичное Акционерное Общество "Автомобильная Компания" Богдан Моторс ""
2009 - Начато производство легкового коммерческого автомобиля собственной разработки Богдан 2310 на базе Лада 2110
2012 - Представлен первый украинский гибридный автобус Богдан А705.22
2. Структура
В ее состав входят около 20 компаний, среди которых:
2.1. По производству транспортных средств
2.2. С реализации и сервисного обслуживания транспортных средств
- ООО "Украинский Автомобильный Холдинг" - продажа и сервисное обслуживание автомобилей ВАЗ, ИЖ, ГАЗ производства России и Украины. Автомобили холдинга реализуются на территории Украины через филиалы и развитую дилерскую сеть
- ООО "Украинский Автобус" - продажа и сервисное обслуживание автобусов "Богдан"
- ООО "Грузовые Автомобили" - продажа и сервисное обслуживание грузовых автомобилей
- ООО "Киа Моторс Украина" - продажа и сервисное обслуживание автомобилей KIA производства Кореи
- ООО "Хюндай Моторс Украина" - продажа и сервисное обслуживание автомобилей Хюндай производства Кореи
- ООО "Авторенесанс" - продажа и сервисное обслуживание автомобилей Ниссан производства Японии
- ООО "Мега-Моторс" - продажа и сервисное обслуживание автомобилей Субару производства Японии
- ООО "Винница-Алеко" - продажа и сервисное обслуживание автомобилей Рено производства Франции
- ООО "Аква-Моторс" - продажа и гарантийное обслуживание водной техники Ямаха производства Японии
2.3. Из предоставления автосервисных услуг, гарантийного и послегарантийного обслуживания
- ООО "Винница-Алеко" - обслуживание легковых автомобилей.
- ООО "Луганск-Алеко" - обслуживание легковых автомобилей.
- ООО "Исудзу-Украина" - обслуживание грузовых автомобилей и автобусов.
2.4. Другие предприятия
- ГП "Транспортное предприятие" Богдан "" - транспортно-экспедиционные услуги.
- ООО "Автомобильная группа" Богдан "" - оказание консультационных и информационных услуг.
- ООО "Богдан-Лизинг" - лизинговые услуги.
- ООО "Инженерно-строительная компания ПБС" - проектные и проектно-изыскательские работы.
3. Производство
3.1. Легковые автомобили
Богдан 2110 (Лада 2110)
Корпорация "Богдан" современное в Украине предприятие по полномасштабному производству легковых автомобилей в городе Черкассы (ГП "Автосборочный завод № 2" ПАО "Автомобильная Компания" Богдан Моторс ").
3.2. История
История производства легковых автомобилей корпорацией "Богдан" начинается с 2000 года, когда из машинокомплектов Волжского автомобильного завода (АвтоВАЗ , Россия) были изготовлены первые автомобили. С тех пор компания инвестирует значительные средства в развитие, расширение и модернизацию производства. 20 июня 2008 введено в эксплуатацию первое за время существования независимой Украины национальное автомобилестроение предприятие. Объем инвестиций в этот проект составил более 330 млн. долларов.
3.3. Производственные мощности
Мощность предприятия составляет 120 000 - 150 000 легковых автомобилей в год. Предприятие насчитывает 2 цеха сборки автомобилей, 2 цеха сварки, цеха доводки, тестирования и логистики, а также уникальный комплекс лакофарбування кузовов и окраски пластмасс. Наличие процесса нанесения первого грунта (электроосаждения) выгодно отличает его от подобных производств на постсоветском пространстве.
3.4. Модельный ряд
По лицензиям Корпорация на своих мощностях производит автомобили Богдан-2110 (Лада 2110), Богдан-2111 (Лада 2111), Hyundai Accent , Hyundai Elantra XD и Hyundai Tucson . Недавно Корпорация начала производство автомобиля Богдан 2310 - пикап, а также Богдан 2312 собственной разработки на базе Лада 2110. Конструкция фургона разработана с учетом возможности установки газобаллонного оборудования. Сейчас продолжаются испытания и сертификация автомобиля и готовится вторая версия pick-up - бортовая тентовая модификация с рамной конструкцией.
4. Грузовые автомобили
Производство грузовиков - одно из перспективных направлений деятельности корпорации "Богдан".
9 сентября 2008 завершено строительство автомобильного завода по крупноузловой производства грузовых автомобилей в городе Черкассы (ГП "Автосборочный завод № 3" ОАО "Автомобильная Компания" Богдан Моторс ").
Инвестиции составили почти 100 млн грн
4.1. Производственные мощности
Проектная мощность завода 15 000 автомобилей в год. Предприятие новейшее оборудование и цеха по сборке грузовиков, производству надстроек, сварки, диагностический и логистический
4.2. Модельный ряд
На заводе изготавливают три модели грузовиков: две среднетоннажные ISUZU NQR71P / R (ISUZU NPR75L-KL/LL) и ISUZU NMR85L , а также малотоннажная ISUZU NLR85AL .
5. Автобусы и троллейбусы
Автобус Богдан А-092
Автобус Богдан-А1445
Производство автобусов "Богдан" началось в году. Особенность конструкции автобусов?Богдан? заключается в использовании единой агрегатной базы Isuzu (Япония). Именно с началом производства автобусов "Богдан" заявила о себе как о национальном автопроизводителя.
Наряду с развитием производства автобусов и троллейбусов в Украине, Корпорация ведет активную работу по организации производства за пределами страны. В планах Корпорации собственное производство автобусов и троллейбусов в России.
6. Предприятие ОАО "Черкасский автобус"
Предприятие специализируется на производстве автобусов "Богдан" малого класса для перевозки пассажиров и специальных автобусов народно-хозяйственного назначения. Предприятие расположено в г. Черкассы, имеет замкнутый цикл производства и собственную научно-техническую базу.
6.1. Производственные мощности
Производственные мощности предприятия позволяют производить до 3000 автобусов в год. Производство включает в себя полномасштабное изготовление кузова и сборки автобуса с установкой покупных агрегатов и узлов
Предприятие механо-заготовительный, кузовной, сборочный цеха и цех стеклопластика течение 1999-2006 годов произошло комплексное переоснащение производства: построена новая красящую участок, цех стеклопластика, новый сварочный цех, проведена реконструкция производственных помещений, газификацию, приобретено новое оборудование.
Основной задачей предприятия является производство автобусов малого, среднего, большого и сверхбольшого класса и троллейбусов разных модификаций.
7.1. Производственные мощности
ГП "АСЗ № 1" АО "АК" Богдан Моторс "может производить до 8000 автобусов и троллейбусов в год. Предприятие прессово-заготовительное, кузовное, окрасочное, сборочное производство, комплекс диагностики, доводки и сдачи.
7.2. Модельный ряд
Завод выпускает малые, средние, большие, сверхбольшие автобусы и троллейбусы различных модификаций, в частности, туристические, междугородные, пригородные, городские, специализированные и школьные.
На момент образования корпорации «Богдан», входящие в ее структуру предприятия уже были одними из ведущих операторов на украинском рынке. По данным AUTO-Consulting по итогам 2004 года новоиспеченный «Богдан» контролировал 14,2% рынка и вел сборку автомобилей на Луцком автозаводе, организовал совместное производство ВАЗ-2107, 2093\99 на ЗАЗе и выпускал собственные автобусы «Богдан» в Черкассах. Концерн был импортером автомобилей Hyundai, KIA, Subaru и основным оператором в Украине продукции АвтоВАЗа. Сам же автомобильный бренд «Богдан» родился еще в 1998 году, с появлением первого автобуса А091.С появлением корпорации «Богдан», начал реализовываться самый масштабный в новейшей истории Украины автомобильный проект – строительство полностью нового автозавода в Черкассах мощностью 120000 авто в год. Одновременно все автобусное производство из Черкасс должно было переместиться в Луцк на площади завода ЛуАЗ, где создавался современный завод по производству автобусов мощностью 7000 шт в год.
Эти ротации получили название «Рокировка», по аналогии с шахматами. Таких масштабных перемещений автозаводов Украина еще не знала. Но в 2005 году авторынок был на подъеме и рос по 30-40% в год.
Корпорация «Богдан» была успешна во всех начинаниях, и экспортировала свои одноименные автобусы в Россию, Грузию, Казахстан, Молдову и Беларусь. Только за 2005 год объем производства автобусов вырос на 78% и достиг показателя 2008 единиц. А сборка легковых автомобилей в Луцке превысила показатель 30000 шт.
После объявления в 2005 году в России особых льгот для автомобильных производителей, корпорация «Богдан» решается совместно с партнерами построить еще один автозавод в Нижегородской области, где должны были выпускать легковые и грузовые автомобили и автобусы. Украинская делегация, которая прибыла 20 декабря 2006 года закладывать первый камень, в строительство нового предприятия и тогда анонсировала грандиозные планы. "Инвестиции в строительство завода составят 470 миллионов долларов США. Полная локализация проекта дополнительно позволит привлечь еще 300 миллионов долларов США", - об этом сообщил президент Корпорации "Богдан" Олег Свинарчук в Нижнем Новгороде (РФ) на церемонии закладки первого камня завода.
Согласно проекту на мощностях предприятия по технологии сварки, окраски, сборки должны были производить легковые автомобили Chevrolet Lanos и Chevrolet Aveo в количестве 160 000 авто в год, а также 6 000 автобусов "Богдан-Іsuzu" малого, среднего и большого классов. Запланировано также выпуск 8 000 шасси для автобусов, а также дизельных двигателей для среднетонажных грузовиков и автобусов. Производственные мощности составят 60 000 двигателей в год.
Но украинские инвестиции уже тогда не очень-то пускали на российский рынок. Строительство автозавода в РФ так и не началось, зато возведение нового предприятия в Черкассах шло полным ходом. Корпорация «Богдан» ежегодно прибавляла в продажах и представляла новинку за новинкой. В 2007 году по данным AUTO-Consulting она стала уже оператором №2 на украинском авторынке.
Правда, у стратегов уже тогда возникали опасения по поводу слишком невыгодных для производственников условий, на которых Украина вступала в ВТО. Однако за шальными темпами роста авторынка, казалось что «худшего не случится».
Но это все-таки произошло. Украина в 2008 году вступает в ВТО и в середине года сразу же понижает ввозные пошлины на автомобили. В корпорации «Богдан» в тот момент был праздник – открытие новенького и такого долгожданного автозавода в Черкассах.
20 июня 2008 года произошло неординарное для автомобильной отрасли Украины событие. В Черкассах введен в эксплуатацию новейший автомобильный завод "Богдан", располагающий полным производственным циклом, включая сварку, окраску и сборку. Инвестиции корпорации "Богдан" в строительство нового автозавода в Черкассах превышали $330 млн. Предприятие должно было выпускать две модели легковых автомобилей Lada (2110, 2111) и три модели автомобилей Hyundai (Tucson, Elantra и Accent). Мощность предприятия определял новейший окрасочный комплекс Eisemann, мощностью 120 тыс. кузовов в год. А общая численность персонала всех подразделений достигла более 14 тыс!
Открывать новенький завод в Черкассы прибыл даже тогдашний президент Украины Виктор Ющенко. Приведем здесь одну его цитату: «Я убежден, что сегодня мы являемся свидетелями того, как зарождается первое украинское авто. Мы придем к собственной марке, к собственной комплектации. У меня в этом нет сомнений». Виктор Андреевич тогда лукавил. Во-первых, собственная марка авто уже тогда отметила 10 лет, а во-вторых, он, в этот же день, подписал указ о вступлении в ВТО без переходного периода. Этот «черный» указ Ющенко в «Богдане» помнят до сих пор.
Новый завод сразу же начал выпускать автомобили под маркой «Богдан» и даже разрабатывать собственные версии на платформе Lada.
Но уже осенью грянул финансовый кризис 2008 года. Продажи на всех рынках начали падать, а в Украине – просто обвалились. Девальвация валюты, усугубилась резким понижением пошлин на иномарки и отсутствием поддержки от государства. Следующий «сюрприз» преподнес Hyundai, который принял решение не выпускать свои автомобили в Черкассах. Завод остался только с одним партнером – российским АвтоВАЗом.
А между тем, валютные кредиты корпорации, достигшие на тот момент $500 млн и инвестированные в строительство автозаводов, в момент превратились в тяжкий груз и не давали возможности развиваться. В апреле 2009 года корпорация «Богдан» прекращает дистрибуцию бренда KIA, а из орбиты «Богдана» уходит завод «Черкасский автобус».
Но в корпорации «Богдан» находят выход и решают организовать полномасштабное производство автомобилей китайской фирмы JAC. Притом, поставки этих моделей планируются не только в Украину, но и в Россию, Казахстан, а в последствии, и в Европу. «Богдан» быстро запускает полномасштабное производство JAC, а также сборку еще одной марки – Great Wall.
Портфель корпорации пополняет китайские Lifan.
Автобусный завод в Луцке также ищет новые ниши и фактически «прорубывает» окно в Европу. Открывается совместное производство троллейбусов «Богдан» в Чехии и Польше. На кануне чемпионата Евро-2012 корпорация «Богдан» подписывает меморандум с MAN о выпуске туристических и аэропортовых автобусов.
В 2012 году настает пора торговых войн с Россией, от которых страдали все украинские производители. Роковой удар нанес так называемый утилизационный сбор, который обязали платить всех импортеров, не смотря на действие Зоны свободной торговли. Украинские автомобили тут же стали неконкурентоспособными, в сравнении с продукцией российских заводов. Богдан начал терять крупный российский рынок и опять сокращать производство.
А потом был Майдан, аннексия Крыма, война на Донбассе, девальвация гривны в 3 раза и разрыв всех деловых контактов с Россией. Черкасский завод дособрал последние комплекты и окончательно остановился летом 2014-го.
Новый обвал украинского рынка до 46 тыс. авто по итогам 2015-го не оставил шансов выжить заводу за счет внутреннего рынка. Рынок России оказался закрыт, а транзит в Казахстан и Среднюю Азию – проблематичным.
Но и в таких условиях менеджмент корпорации не пал духом. В тяжелейших условиях была сделана ставка на собственное производство техники военного назначения. В кратчайшие сроки в Черкассах создают целое семейство украинских бронеавтомобилей Барс. Их разработали с нуля силами собственного конструкторского бюро, которое удалось сохранить. Уже через год Барс успешно проходит испытания. Кроме того, корпорация «Богдан» осваивает производство полноприводных санитарных автомобилей, кунгов для армейской техники и другой техники двойного назначения.
Луцкий завод «Богдан Моторс» также смог стабилизировать ситуацию и успешно выполнил поставки троллейбусов в Польшу, первым в Украине выпустил электробус, перешел на новые экологические нормы Евро-5, а недавно даже объявил о новом наборе персонала.
Как видим, за 12 лет история корпорации «Богдан» знала и взлеты и падения, но главное, что ключевые предприятия сохранились, и даже нашли свое место в новых реалиях рынка. Да, объемы уже не те, а из ворот заводов каждую минуту не выезжают новенькие машины – как было раньше. Но уповать на былое и искать виноватых в «Богдан» не привыкли, а по-прежнему рассчитывают только на свои силы. В корпорации уверены, что возрождение Украины начнется именно с промышленного производства, с создания рабочих мест и выпуска собственной продукции. А выпускать автомобили могут далеко не в каждом государстве. Украина пока еще это может.
И менеджмент корпорации по-прежнему ищет новые решения и обязательно их найдет. Будут еще лучшие времена у корпорации «Богдан». Будут и новые "Богданы" колесить по дорогам. И тысячи новых рабочих мест будут. Корпорация "Богдан" привыкла к трудностям. Но дорогу осилит лишь идущий!
Корпорация «Богдан», известная сегодня в первую очередь как производитель пассажирского автотранспорта, начинала свой бизнес с продажи автомобилей производства российских производителей. Компания росла и расширяла ассортимент продаваемой продукции. В 1996 году к перечню реализуемым брендам прибавилась KIA, а через три года «Богдан» стал дистрибьютером Hyuindai. Весь модельный ряд Богдан .
Первые шаги в производстве
В 1998 году с приобретением предприятия «Черкасский автобус», у «Богдан» появились собственные производственные мощности. Благодаря этому приобретению стал возможен следующий важный шаг в развитии компании. Всего через год удалось наладить производство автобусов «Богдан», которые реализовывались на внутреннем рынке, а к 2003 году начали продаваться и за пределами Украины.
На рубеже столетий была организована сборка из машинокомплектов автомобилей Волжского автозавода. Тогда же в рамках тенденции к развитию собственных производственных мощностей, был приобретён Луцкий автозавод, на котором шестью годами позднее было налажено современное производство автобусов и троллейбусов.
Этому предшествовало заключение договора с Isuzu Motors Limited о том, что компания «Богдан» получила право не только производить на своих мощностях автобусы Isuzu, но и продавать их на территории Украины под собственным брендом «Богдан», а на экспорт – под брендом «Isuzu».
Создание корпорации
Датой окончательного оформления юридического статуса компании как промышленно-финансовой корпорации считается 22 февраля 2005 года, когда объединением более чем двадцати отдельных подразделений и юридических лиц добровольно объединились и вошли в состав корпорации «Богдан».
Хороший старт новому объединению дали принятые правительством меры по защите отечественного автопроизводителя. Введение налога на импортные автомобили послужило хорошим стимулом для развития как крупноузловой сборки автомобилей, так и полного цикла производства внутри страны.
2007 год ознаменовался запуском в производстве автобусов «Богдан» туристического класса. На тот момент экспортная линия продукции в СНГ и ближнего зарубежья составила половину от объемов производства.
На следующий год отлажено масштабное производство грузовиков, а также открываются заводы на территории Украины в Черкассах, один выпускающий грузовую и коммерческую технику и второй завод с производственной линией легковых машин мощностью 120 – 150 тысяч единиц в год. Успехи наблюдаются и в серийном производстве современных троллейбусов.
В 2009 году воплощаются в жизнь собственные разработки серийной партии легкового коммерческого авто Богдан 2310 pick-up. Изменения коснулись и названия, теперь это ПАО «Автомобильная Компания «Богдан Моторс» и закончилась капитализация ЛуАЗа, после чего все активы перешли в ОАО «ЛуАЗ». Данное предприятие выпустило первосходный вездеход ЛуАЗ 969 .
Начало экспорта легковых машин пришлось на 2010 год. С чешской компанией Cegelec было основано совместное предприятие для производства троллейбусов для ЕС. В 2011 году заложен выпуск автобусов малого класса на базе Hyundai, а также заключен ряд контрактов на дистрибуцию легковых машин марок Lifan и Great Wall.