Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания. Как мыть машину зимой

Все водители делятся на две группы. Кто-то буквально сдувает пылинки со своего «железного коня» - регулярно чистит, моет и полирует его. Другие не придают чистоте большого значения и отправляются на мойку только тогда, когда замечают, что одежда начала пачкаться о грязные пороги и кузов. Конечно, большинство авто-леди относятся к первой категории. Женщины, как правило, гораздо большие аккуратисты, чем мужчины. Да и к машине они обычно относятся по-другому - как к живому существу, требующему заботы и ухода.

Итак, вы решили, что вашей машине пора устроить водные процедуры. Как правильно мыть машину? У вас есть два варианта - либо помыть машину на автомойке, либо сделать это самостоятельно. Если вы предпочитаете прибегнуть к услугам профессионалов, остается решить две проблемы - какую мойку выбрать и как правильно там себя вести. Конечно, идеально если у вас уже есть на примете автомойка. Вы уверены в том, что оборудование там хорошее, мойщики - классные ребята, да и вас там все знают. Но что делать, если пока вы еще не нашли «свою» мойку? Не поленитесь и расспросите соседей по стоянке. Водительская солидарность - великая вещь! Наверняка они подскажут где помыть автомобиль, а может быть, даже посоветуют, в чью смену лучше приехать - ведь это тоже очень важно!

Как правильно вести себя на автомойке

Итак, с тем где мыть автомобиль, определились. Теперь надо понять, что делать дальше. Сначала решите, какой тип мойки вы хотите использовать. Существуют два основных вида автомоек - контактная и бесконтактная. Контактная - это когда вашу машину буду тереть щетками. Такая мойка дешевле. Однако существует риск, что автомобиль поцарапают. Бесконтактная - дороже, но царапины исключены. Поэтому если это - ваша личная, горячо любимая машинка, то лучше все-таки «разориться» на бесконтактную.

Следующий шаг. Оцените «достоверность информации». Ну, той, что вам дали соседи-автолюбители. Вдруг вы постоянно занимаете их место на стоянке, или чем-то другим не угодили, и они вам «зла желают». Что для этого надо? Внимательно посмотрите на мойщиков. Если вы видите перед собой кого-то «немытого-нечесанного», в грязном комбинезоне и с запахом перегара, то стоит задуматься. Лучше сказать, что заехали по ошибке - на самом деле, вам ничего не надо - и быстро уехать. Если человек себя в порядке содержать не может, то можно себе представить как он помоет чужой автомобиль!

Если же мойщик производит приятное впечатление - чист, трезв и вежлив - можно считать, что вопрос о том, где помыть машину, решен. Что дальше? Изучите прейскурант. Перед тем как сделать заказ, необходимо для себя четко сформулировать, что именно вы хотите. Помыть машину с автошампунем или без него? Мыть ли пороги? Убирать салон или сегодня ограничиться кузовом и ковриками? То есть необходимо четко поставить задачу - мойщики же не умеют читать мысли. Если этого не сделать, то обязательно будет что-то «не так» - или вы останетесь недовольны, или денег придется заплатить гораздо больше, чем рассчитывали.

С этим определились? Хорошо. Следующий шаг - перед тем как передать машину «с рук на руки», обязательно заберите все ценные вещи из салона. Думается, не зря практически на всех автомойках вывешивают объявление: «Администрация не отвечает за вещи, оставленные в автомобиле». Хотя, конечно, это немного странно…Получается, что руководство не отвечает за действия своих сотрудников. Но, видимо, они знают о чем говорят…Так стоит ли рисковать?

Нужно ли контролировать процесс? Это каждый решает для себя сам. С одной стороны, если внимательно следить за работой, то есть шанс вовремя подсказать, что и где сделано не так. С другой - многие мойщики начинают нервничать, когда у них «висят на душой» и результат от такого контроля только страдает. Возможно лучше заранее обратить их внимание на «трудные» зоны, - низ бампера, диски, места под крыльями - а потом пойти прогуляться или выпить чашечку кофе. Кстати, на многих автомойках существуют специальные комнаты для клиентов.

Следить или нет за работой мойщиков - вопрос спорный. А вот результат этой работы нужно проконтролировать обязательно! На что обращать внимание? Внимательно осмотрите машину - естественно, на кузове не должно быть «непромытых» мест. Проверьте колеса, низ дверей, бамперы. Загляните в салон. Убедитесь в том, что машина хорошо высушена - иначе потом придется самостоятельно бороться с разводами.

Если заметили, что мойщики схалтурили - не стесняясь скажите об этом. Пусть все исправят. Если работа сделана «на совесть» - обязательно поблагодарите и дайте «на чай». Тогда на второй-третий раз вас уже будут считать постоянным клиентом. А это очень важно. И к вам и к вашему автомобилю будут относиться гораздо лучше и внимательней - вот увидите!

Как помыть машину самостоятельно

Если вы так и не смогли выбрать подходящую автомойку или просто не хотите доверять чужим людям свое «сокровище», то избавиться от грязи можно и своими силами. Как правильно мыть машину? Ничего сложного тут нет. Было бы время и желание.

Для выполнения задуманного вам потребуются:

  1. большая поролоновая губка;
  2. два ведра;
  3. автомобильный шампунь;
  4. шланг для воды;
  5. щетка с мягким ворсом;
  6. тряпка из микрофибры;
  • Включите воду и полейте машину из шланга прохладной водой Дайте грязи размокнуть - подождите, как минимум, 5-10 минут. Этот этап абсолютно необходим. Если вы начнете отскабливать присохшую грязь, то можете повредить эмаль вашего автомобиля. Еще раз обильно полейте машину водой, одновременно смывая пыль и размягченную грязь губкой или щеткой. Налейте в ведро моющее средство. Добавьте воду. Желательно, чтобы она подавалась под напором, тогда вы получите обильную пену. Погрузите губку в ведро с шампунем и сделайте так, чтобы она впитала как можно больше жидкости.
  • Приступаем к банным процедурам! Начинать следует сверху. Сначала вымойте крышу, а потом постепенно двигайтесь вниз. Аккуратно убирайте грязь губкой. Старайтесь не слишком усердствовать - так вы можете поцарапать машину. Мойте до тех пор, пока мыльный раствор в губке не закончится. Промойте губку в ведре с чистой водой. Вы же взяли два ведра, помните? Отожмите и снова наберите мыльную воду. Повторите всю процедуру. Кстати, воду придется менять, как минимум, 3-4 раза. Иначе грязь и песок, осевшие на дне, могут попасть на губку и поцарапать машину.
  • Оцените «дело рук своих» Если вы заметили следы от насекомых или птичьего помета, пятна битума или гудрона, то без специального автоочистителя не обойтись. Нанесите состав на загрязненные места, подождите 2-3 минуты и вытрите насухо мягкой тканью. Включите воду и, не жалея, облейте машину. Чем тщательней вы смоете шампунь, тем лучше. Остатки средства могут оставить пятна и разводы на боках вашей «красавицы». Тщательно вытрите автомобиль. Для этого возьмите большую тряпку из микрофибры, разверните и положите на машину. Возьмитесь за углы и потяните на себя. Дополнительно протрите специальной салфеткой стекла.

Все. Машина - как новенькая. Ничего сложного, правда? На самом деле, не так уж и важно помоете ли вы машину на автомойке, или сделаете это самостоятельно. Главное, что автомобиль, как и вы, хочет быть ухоженным. Ведь чисто вымытые, блестящие и сверкающие стеклами машины смотрятся гораздо лучше и красивей, чем грязные. А ваша машина, безусловно, заслуживает того, чтобы быть самой прекрасной на свете. Согласны?

Автолюбителей

ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите

автомобиль без колес на домкрате, а возле него ведро и человека,

который моет автомобиль.

Вы сегодня там были? - спросил я в волнении.

Я был там месяц тому назад.

Так почем же вы знаете, что человек будет мыть автомобиль?

Потому, что он каждый день его моет, сняв колеса.

М. Булгаков, «Театральный роман»

Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом - рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово - инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.

Настоящая мойка - это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.

Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски - аргумент весомый.

Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается - на обработанной эмали грязи собирается меньше.

По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того - на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса

ГДЕ МЫТЬ?

Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это - по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно - большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.

Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску. Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.

Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения - с таковыми следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.

В последнее время, особенно в столице, появилось много новых, оборудованных импортной техникой моек. Разделяют их на два типа - «щеточные» (иногда - «портальные») и «под давлением».

Первые более известны, их издавна применяют на многих автотранспортных предприятиях - таких, как таксопарки. На примере «волг» с шашечками видно, почему человеку, радеющему за отличный внешний вид своего автомобиля, не стоит пользоваться щеточной мойкой. Дело в том, что жесткая щетина щеток немилосердно трет лакированные бока автомобиля и вместе со снимаемой грязью прямо-таки задирает покрытие. К тому же почти всегда щетки оставляют непромытые места где-нибудь в углублениях или на колесах. Неоспоримые достоинства таких моек - автоматизация и быстрота. А грубость их, выясняется, можно и смягчить, применяя специальные хитрые щетки или «тряпки» - поролоновые полосы, вращающиеся на тех жерновах, где раньше была щетина. И все же щеточную мойку я бы особенно бережливым не рекомендовал.

«Под давлением» - это не просто шланг, а целая установка, подающая воду нужной температуры, под нужным напором и к тому же экономно. Пожалуй, это идеал для требовательного автомобилиста - опять же при условии соблюдения технологии мойки. Или еще лучше - при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого хочет. Интересно, что в Англии подобные мойки именно так и работают: приехал, бросил монетку, шланг в руки и вперед! В агрегат заложено несколько программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, и даже полироль - то есть технология будет соблюдена независимо от знания ее клиентом. У нас таких чудо-моек пока, насколько мне известно, только две - в столице, и на обеих есть свой обслуживающий персонал - нашего автомобилиста как клиента английская машина может и не перенести.

И, наконец, последний и лучший способ мойки - своими руками. Помните только, что мыть машину можно не везде (в Москве почти нигде), и не пренебрегайте средствами малой механизации, как-то шлангами в больших гаражах и автохозяйствах. За небольшую плату вам позволят воспользоваться местом для мытья и местной канализацией и, что очень важно именно сейчас, теплом. Зимой такие кооперативные мойки - разумный компромисс между дорогой фирменной услугой и дешевой, но опасной для здоровья личной работой на морозе.

А теперь перейдем непосредственно к процессу. Способов вымыть машину существует немало, я предлагаю вам лучший и, по-моему, единственно верный. Он одинаков, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается деталями, о которых скажу отдельно. Итак -

КАК МЫТЬ?

И не только «как», но еще и «чем». Но - обо всем по порядку.

Для первого действия нам потребуется вода - как минимум ведро. Вода должна быть чистой (хотя бы на вид) и, желательно, теплой и мягкой, то есть без солей. В такой оптимально работают шампуни (о чем знают все женщины - лучше дождевой воды для волос не найти). Жесткую воду смягчит сам шампунь, но потеряет немного в эффективности. Поэтому лучшие фирменные установки снабжены собственным блоком для смягчения воды, которую они забирают из канализации, чтобы активность моющих средств не снижалась. Нам для ручной мойки подойдет вода любая, тем более что для начала мы просто обольем машину - действие, аналогичное замачиванию.

Струей воды смываем пыль, песок - все, что отстает. Самую страшную, застарелую грязь можно полить водой с шампунем. Здесь удобны лейка, шланг, а лучше всего - водяной пистолет на установке, моющей под давлением. Но только не той, что моет двигатели и агрегаты трансмиссии! Она, конечно, струей кипятка под большим давлением сбивает грязь с кузова. Новому автомобилю это, возможно, не страшно, а старому, со сколами краски, такая баня сократит жизнь, нанеся непоправимый урон покрытию. Оптимальная температура воды для мойки - 30–40°, давление - до 7 атмосфер.

Теперь автомобиль пора и потереть. Но запомните правило - любой инструмент должен касаться краски или лака только через прослойку скользкого шампуня! Иначе какая-нибудь песчинка наделает вам мелких царапин.

Шампунь нужен специальный, автомобильный, никакие домашние моющие средства не подойдут. В них содержатся щелочь, другие агрессивные химикаты, которые, удаляя грязь, повредят краску. Автомобильный шампунь, наоборот, защитит покрытие машины с помощью входящего в состав синтетического (реже - натурального) воска, силикона или иного компонента.

В соответствии с инструкцией добавляем шампунь в воду нужной температуры. Обычно дозировка - несколько колпачков от баночки на ведро теплой воды. Чтобы средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а уж потом, не торопясь, налить туда воду. Если вода холодная - шампунь будет работать хуже, если горячая - можно повредить краску.

Шампунь развели, чем его наносить? Традиционную тряпку отвергаем - ведь она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности - получается, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же нужно часто ополаскивать, переворачивать, куда удобнее губка. Лучше всего - большая, с крупными глубокими порами (фото 1). Очень хороша щетка, но тоже не всякая. Любимая многими щетка-сметка, насаженная на длинную ручку, не подходит - жестковата. Настоящая автомобильная щетка должна к лаку относиться бережнее, а для этого иметь «двухэтажную» щетину (фото 2). Такие щетки, объединенные со шлангом, через который подаются шампунь и вода, применяют и в автомойках «под давлением».

Окунайте в ведро губку или щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтобы стекающая вода отмачивала наросты грязи у колес и на порогах.

Теперь, когда всю грязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот когда набегаешься с ведром - воды потребуется немало. Самые грязные места можно протереть еще разок, используя сильно разбавленный шампунь - остатки его в ведре от предыдущей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену.

Смывая грязь и шампунь, не жалейте воды - иногда, считая, что шампунь должен остаться на покрытии для реализации своих защитных свойств, его очень скупо поливают водой. То, что должно остаться - восковая составляющая, останется даже после водяного пистолета, так что не бойтесь, ополаскивайте как следует. Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60–80 л воды; при хорошей ручной мойке вы потратите не меньше.

Мокрый автомобиль нужно просушить, и не только в мороз, спасаясь от льда в замках, но и летом. Машину вытирают, чтобы, во-первых, предотвратить разводы, остающиеся от жесткой воды (следы солей), и, во-вторых, располировать шампунь. Лучшее средство - искусственная замша: и полирует хорошо, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает. Можно использовать мягкую тряпку. Технология - как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, потом переворачиваем - и еще раз (фото 3).

Если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем - на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к дальнейшей эксплуатации и... неизбежному загрязнению.

А вообще без регулярной обработки каким-либо полировочным составом мойка будет неполной. Недаром эта операция предусмотрена в фирменных агрегатах: под небольшим давлением через пистолет подаются вода и полироль, вода стекает, защитный состав остается. Ручная обработка, конечно, потруднее, но здесь многое зависит от полирующего состава. Если он на основе синтетического воска (сейчас таких большинство) - располировать его будет легко. Элитный натуральный воск придает поверхности глубокий блеск, но для этого придется попотеть.

Какой именно состав выбрать - решать вам. Но не забывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной основе и сделаны одной фирмой. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту. Это, конечно, не значит, что одной обработки полиролем хватит на всю автомобильную жизнь, но, повторюсь, на сезон будет достаточно.

Обработайте кузов в соответствии с инструкцией - не ленитесь, если надо ее перевести на русский или хотя бы подробно расспросить продавца (конечно, лучше всего покупать товары серьезных фирм, снабженные русской этикеткой). Сбережете массу усилий - тонкости в процедуре обработки заметно облегчат ваш труд. Например, многие полироли намного легче наносить не сухой, а влажной тряпкой.

Фото Сергея Иванова

Автоматизированная мойка «под давлением». Щеткой и шампунем оператор уже поработал и теперь водяным пистолетом ополаскивает машину.

Инструмент мойщика:

1 - это не сыр, а губка

с крупными глубокими порами;

2 - щетка со специальной щетиной - мягкой, распушенной на концах

и жесткой у основания;

3 - искусственная замша

Мойка автомобиля для хозяина – зачастую целое «священнодействие». Целью является не только чистая, уютная, сверкающая машина, но и «успокоение нервов». На даче ритуал мойки проявляется в полной мере. Для этого выделяется как минимум, несколько часов, а иногда и полдня.

От работы по дому и участку волшебные слова: «сегодня я мою машину» освобождают автоматически. Еще с утра заботливый владелец с опаской поглядывает на небо: всем известно, что если вымыть машину при ясном и безоблачном небе, то непременно к вечеру все плоды мойки будут уничтожены сильным дождем.

Конечно, у мойки автомобиля существуют свои секреты. Поговорим о них подробнее.

Какие существуют разновидности мойки

  • экспресс . Это не мойка, а простое ополаскивание кузова под давлением под «самовысыхание». Неплохо помогает летом, перед техосмотром. Проводится быстро и недорого;
  • мойка «техническая » — уже применяется автошампунь, в конце мойки кузов вытирается;
  • мойка кузова и салона – моются пороги, стойки и колесные арки, салон, как правило, пылесосится, моются коврики;
  • в случае «полной уборки » салона все пылесосится, моются стекла с двух сторон, потолок, сиденья, чистятся пепельницы.
  • существует отдельная уборка багажника и мойка моторного отсека , которую настоятельно рекомендуется делать лишь в теплое время года;

Как мыть машину вручную

Любая мойка автомашины подразделяется на два этапа: вначале автомобиль моется внутри (салон), а затем – кузов. В салоне самыми грязными местами являются резиновые коврики, торпеда (приборная панель) из – за ее затейливой конфигурации и притока воздуха вместе с пылью через вентиляционные дефлекторы, и стекла, которые при мойке иногда норовят запотеть. Мойка салона, как и кузова, держится на принципе: «сверху вниз». Это относится как к сухой, так и к влажной уборке.

Основные этапы мойки салона


  • убираем аккуратно все коврики, стараясь не просыпать мусор, снимаем все предметы, которые мешают уборке (подушки, мягкие игрушки, дезодоранты, стойки для телефонов, брелки, и прочие «висюльки»);
  • с помощью бытового или автомобильного пылесоса очищаем салон, начиная с обивки потолка;
  • проводим влажную уборку в салоне, начиная с потолка. Кожаный потолок обрабатывается средством для виниловых поверхностей, с помощью полужесткой щетки. В том случае, если у вас потолок велюровый или из флока, требуется мягкая щетка, и специальное моющее средство;
  • переходим к уборке сидений. Вначале мы их пропылесосили, теперь – влажная уборка.

Нужно положить на сиденья, в том числе спинки, влажную чистую тряпку и аккуратно начать «выбивать» пыль. Она не будет лететь в разные стороны, а скопится на тряпке. В том случае, если у вас стоят кожаные сиденья, пыль из них не выбивают, а чистят средством для ухода за кожей, в завершение используется кондиционер для кожаных изделий.

  • Коврики, которые убрали, тщательно моются губкой или щеткой мылом под струей воды с двух сторон, и тщательно высушиваются на свежем воздухе. В это время с помощью щетки проводится уборка ковролинового покрытия, можно использовать разные средства для чистки ковров: «Vanisch», «Mister Propper»;
  • приборная панель. К ней возвращаются уже после очистки пола, постелив на него свежие коврики. Вначале проводим очистку панели с помощью хорошо отжатой чистой тряпки, вытирая пыль. После этого для придания «торпедо» красивого, благородного блеска можно воспользоваться специальным аэрозольным средством для полировки, в основе которого лежит воск. Кроме того, подобные полироли способствуют тому, что пыль не оседает на приборной панели;
  • мойка окон изнутри. Хорошо прочитайте состав стеклоочистителя: подойдут средства на спиртовой основе, а стеклоочистители, содержащие нашатырный спирт (раствор аммиака в воде) губительно действуют на резиновые уплотнители и фурнитуру из пластмасс. Старайтесь брать воду потеплее (летом) и не увлекайтесь этим зимой;
  • после мойки салона нужно убедиться в том, что на поверхностях не осталось воды, и не образуется конденсат в виде тумана. Теперь осталось поднять стекла, закрыть двери и автомобиль готов для наружной мойки кузова, которая производится по тому же принципу – сверху вниз.

Вам потребуется источник воды, желательно комнатной температуры, ведро, тряпки, которые не «махрятся» или специальные поролоновые губки, а также моющее средство. Это может быть как автошампунь, так и средство для мытья посуды, если нет другого выбора. Не используйте стиральный порошок, он вреден для лакокрасочного покрытия. Предпочтительнее, конечно, автошампунь, так как он содержит специальные средства (карнаубский воск), которые отталкивают пыль и грязь и защищают верхний слой полировки

О мойке машины снаружи

Следует предупредить автовладельцев о том, что мыть машину запрещается у водоемов, на берегу рек, озер, прудов, а также в пределах водоохранных зон. Более того, нельзя мыть на улицах, во дворах и вообще нигде, кроме специально отведенных мест, которыми являются автомойки. Тем не менее, вопрос как мыть машину летом вручную, не стоит слишком остро. В основном, моют на дачах, или во дворах. О летней мойке нужно знать следующее:

  • старайтесь мыть, начиная с крыши. Если не можете дотянуться, используйте щетку с длинной ручкой. После того, как крыша чистая, окатите ее двумя ведрами воды, чтобы убрать пену;
  • помните – автомобильная краска, и эмаль не любит чередования контрастных температур, от горячих к холодным и наоборот. Происходит «старение» покрытий, появляются микротрещины, в которых начинается коррозия. Также, если вы будете слишком крепко «возить» губкой, это может вызвать нарушение в поверхностном слое полировки.
  • в заключение мойки можно еще раз окатить железного коня ведром воды, или струей из шланга. Как правило, при такой мойке не промываются пороги и колесные арки, поэтому риск замочить подкапотное пространство невелик.
  • после мойки нужно правильно протереть специальной байковой, или замшевой тряпочкой автомобиль в тех же направлениях сверху вниз, от капота к крыльям, причем без возвратных или круговых движений.
  • обязательно перед мойкой фар и номерных знаков меняйте воду: микрочастицы абразива могут со временем испортить оптические элементы и номерной знак.
  • особо агрессивными в летнее время средами, которые «выводят из себя» автомобилистов, являются птичий помет, тополиные почки, и последствия езды по свежезалитому гудрону, когда капли битума и гудрона налипают на кузов.

С тополиными почками и битумом нужно справляться как можно раньше, не позже 2-3 часов после прилипания, пока смола не пропиталась пылью и не началось разрушение лакокрасочного слоя. Помочь может уайт – спирит или керосин. Они слабоваты, но не повредит так и краску. Ацетон более агрессивен, вместе с почкой может уйти и верхний слой лака, поэтому его нужно применять очень быстро, без нажима и в считанные секунды. Возьмите за правило осматривать кузов ежедневно в сезон падения почек.

Особенности мойки и уборки машины в зимнее время


Под «зимним временем» будем понимать температуру воздуха значительно ниже, чем температура замерзания воды (-15-25 С°), установление устойчивого снежного покрова, исчезновение грязи на дорогах, и появление агрессивных антиобледенительных реагентов, в том числе песка и соли.

Все – таки старайтесь не мыть автомобиль на морозе, так как это чревато многими поломками, главная причина которых – появление льда. Все было бы ничего, но вода – уникальная жидкость, которая расширяется при замерзании. Поэтому могут лопнуть стекла фар, может разорвать радиатор. Тем не менее, именно зимняя эксплуатация в большей степени, чем летняя, способствует коррозии авто, поэтому нужно особенно тщательно мыть колесные арки, пороги и все, что соприкасается с агрессивными реагентами.

  • В зимнее время для чистки ковролина пола в салоне может понадобиться кипяток, а также слабый раствор уксуса: не крепче столового, 6%. Дело в том, что с ногами в салон заносится соль.
  • Если в зимнее время будете брать горячую воду для мытья стекол, то стекло может лопнуть от перепада температур. Были случаи, когда автовладельцы прогревали автомобиль в сильный мороз, не включая обогрев салона. Затем садились внутрь и включали «на всю катушку» отопитель, обогревая лобовое стекло. В результате получалась закономерная трещина в зоне обдува. Если бы обогрев салона включили с самого начала, такого бы не произошло.
  • Если есть возможность, пользуйтесь профессиональной автомойкой: там машину могут высушить, и продуть сжатым воздухом замочные скважины. В противном случае вы не сможете вставить ключи в замерзшие замки, и не сможет работать дистанционная блокировка дверей.
  • После мойки подержите двери автомобиля открытыми несколько минут, для испарения воды с резиновых уплотнителей дверей, иначе двери примерзнут и не откроются.

Итак, главным критерием летней, а особенно зимней правильной мойки – это полное отсутствие воды после ее окончания, включая скрытые полости, щели между стеклами в дверях и замочные скважины.

Приборы и технические устройства для мытья автомобиля


В двадцать первом веке человек с ведром возле автомобиля выглядит уже отстало. Тем более что иногда нужно создать давление, для получения хорошей струи, сбивающей грязь. Какие средства служат для ускорения процесса мойки и повышения ее качества? Шире всего распространены аппараты высокого давления, которые могут создать на выходе до 200 кг\кв. см. Такое давление – удел профессиональных машин, а бытовые мини – мойки могут вполне удовлетворить автовладельца, создавая давление до 80-100 кг, но даже такие усилия насос развивает редко: для первичного удаления грязи из полостей под крыльями и других «особо грязных» местах.

Наибольшей известностью и качеством заслуженно пользуются мойки компании Karcher. Преимущества этих аппаратов в следующем:

  • использование воды разной температуры, от холодной до горячей;
  • сменные насадки, изменяющие конфигурацию ударной струи, комплектность мойки шлангом, пистолетом, фильтром тонкой очистки воды
  • возможность использования всевозможных моющих средств;
  • направленная струя может экономить до 80% объема воды при мойке, по сравнению с традиционным «методом ведра», расходуя в среднем 8-10 литров\мин.;
  • мощность электродвигателя в среднем, составляет 1,5 – 2 кВт, это современные надежные и экономичные устройства;

Как правильно выбрать автомойку Karcher


Автомойки бывают трех уровней – начального, среднего и высокого. Что значит подобное разделение?

  • Начальный уровень имеет невысокое давление (до 110 бар) на выходе, этого обычно хватает для мойки авто. Минусом является то, что вода должна подаваться в мойку под давлением, так как сами они не имеют насоса. Кроме того, в их изготовлении применяется пластик;
  • средний класс автомоек имеют металлический (силуминовый) корпус насоса, и давление достигает 140 бар, чего хватает для мойки даже с избытком. «Плюсом» такой мойки является то, что вода может подаваться в мойку без всякого давления, даже самотёком. Это никак не сказывается на качестве работы насоса;
  • высококлассные мойки Karcher выполнены из латуни, что повышает надежность и антикоррозионную стойкость аппаратуры. Такие мойки развивают давление до 160 бар.

О полировке кузова после мытья


Смысл полировки в заполнении микротрещин и царапин поверхностного покрытия, создавая «зеркально гладкую» защитную поверхность.

Для полировки нужен следующий инвентарь:

  • машинка для полировки со сменными полировальными кругами, лучше – шерстяными, в крайнем случае – полировальная насадка на дрель.
  • полировальные салфетки;
  • полировальные пасты и составы.

Нужно помнить, что полировка машины несложна, но довольно трудоемка. Прежде чем самому начинать полировку машины, нужно внимательно понаблюдать за действиями профессионала, почувствовать «правильный нажим», ведение штриха. Хорошо потренироваться на части кузова, который можно найти на свалке, в крайнем случае – на внутренней поверхности капота.

Помните, что: качественная полировка состоит из нескольких этапов, как минимум – двух, (вначале удаляются царапины, второй слой придает блеск), с тщательной мойкой после каждого. Неполностью удаленные абразивные зерна могут полностью испортить всю работу. Первый проход должен быть таким осторожным, чтобы не удалить всю краску до грунтовки.

Полировка ведется пастами с увеличивающимися номерами, с «перекрытием», одинаковым, но несильным нажимом, с постоянным использованием воды;

  • перед полировкой кузов нужно обезжирить уайт-спиритом, так как копоть и жирная сажа постоянно находится в составе выхлопа на городских загазованных улицах;
  • каждый проход нужно начинать новым полировальным кругом. Сама машинка тщательно протирается и моется между проходами по тем же причинам;
  • вначале обрабатываются отдельно детали кузова, а затем проходятся по кузову, как «одной сплошной детали»;
  • после полировки на автомобиль наносится полироль для защиты свежего покрытия;
  • во время полировки будьте предельно осторожны, не забывайте постоянно вести машинку. Задержка на месте может сжечь краску;
  • тщательно следите за «завалами» машинки на углах и криволинейных участках. Слой краски может быть неравномерной толщины, будьте начеку, не «передавливайте»;
  • не используйте при первом проходе слишком высокие обороты. Приноровитесь, работая с частотами 2000 – 2500 об\мин, и лишь при втором проходе можно увеличить обороты до 3500 – 4000;
  • будьте готовы на полировку потратить полный рабочий день. Качественная работа длится у высокопрофессионального кузовщика 6-8 часов, значит будьте готовы работать все 10-12 часов.

Теперь, вооруженные знаниями, о том, что вам предстоит, вы точно знаете, на что решаетесь, полируя автомобиль после мойки самостоятельно.

2015-08-12 11:55:23

У нас был ВАЗ 2107, на этой машине мы проездили лет 10, наверное. Поменять машинку пришлось от того, что уж совсем она старая стала и ремонт обходился очень дорого. Машину муж всегда мыл сам, вручную, и снаружи, и внутри. Сие священнодействие происходило каждые выходные, за исключением зимы, там уж пореже)))

2015-07-23 12:00:43

Хотелось спросить, про вытирание приборной панели тряпкой, написано что просто хорошо отжатой тряпкой, можно ли сразу наносить аэрозоли на тряпку(против пыли которые) или же после того как вначале протерли просто тряпкой.

Роман Кирюхин

2015-07-01 12:39:22

Доброго времени суток! ВАЗ 2107 машина родная, делается в России. Поэтому, мое мнение, что особого ухода в плане мойки автомобиля не требует. Главное не залить под капот. А так, поливайте из шланга, мойте мочалками, да чем угодно. Я, например, заезжаю в речку и обливаю ее водой. Все работает. Так же возможно во пользование услугами моек. Там все сделают профессионально.

2015-06-11 12:55:25

В летнее время мойка вообще не проблема, есть много способов, либо со шланга(радикально), либо жену или сына припахать, можно знакомых попросить, за денежки, если самому лень, правда переделывать нужно будет.) В зимнее как ни крути на автомойке "попариться" не помешает, а лучше вообще машину беречь, хоть ваз, хоть иномарка) как говориться - зато не пешком.

Александра

2015-07-12 13:12:29

Каждые выходные на даче старший сын приступает к мытью, даже если машина совсем не грязная. Это целый ритуал - у него наборы губочек, тряпочек, щеток... Раньше возмущались, т.к. на это уходит почти два часа, а сейчас перестали - все-таки внешний вид действительно поддерживается в идеальном состоянии. Говорит, продавать будет, это тоже отметят. Надо ему подарить набор для внутренней чистки еще.

Мыть или не мыть – вот в чем вопрос, и он далеко не риторический. Автомобиль, как и человек, нуждается в периодической мойке, и способов навести чистоту есть достаточно много. Поэтому необходимо знать, как правильно мыть машину.

Платными мойками пользуется ленивый или сильно занятой автолюбитель, но владелец, который безумно любит и ценит своего стального друга и желает заботиться о нем по-настоящему, всегда найдет время, чтобы очистить машину самостоятельно.

Ручная мойка

является самым простым способом очистки автомобиля от грязи. Чтобы воплотить процесс в жизнь, необходимо запастись соответствующим инвентарем:

  • ведром;
  • замшевой салфеткой;
  • салфеткой из микрофибры;
  • телескопической щеткой с валиком из поролона, а также со сгоном воды;
  • губка пористая;
  • ёршик для очистки колесных дисков;
  • автомобильный шампунь.

Количество воды потребуется приличное, если вы желаете, чтобы ваш автомобиль действительно сверкал. Желательно использовать проточную воду или большой водоем, но с тем условием, чтобы обеспечить его чистоту и упразднить возможность оттока загрязненной воды в него же.

Шампунь для мойки автомобиля подбирается, исходя из жесткости воды, которая используется, а также степени загрязнения транспортного средства.

Если вы не знаете, как правильно мыть машину в ручном режиме, то мы, наперед забегая, скажем — чрезвычайно просто. Вся процедура состоит из нескольких этапов.

Наводим блеск и чистоту

Окатите сверху вниз свой автомобиль большим количеством воды. Большая ее часть должна попасть на кузов и колеса, которые являются наиболее загрязненными местами машины. Стекла будут нуждаться в меньшем количестве влаги. Данный шаг позволит сбить с поверхности кузова «собранный» первый слой загрязнения, который состоит из силикатов и органических частиц.

Хорошенько намыльте машину автомобильным шампунем. С его помощью будет снят второй загрязняющий слой, который состоит, как правило, из пыли, гудрона, сажи от выхлопных газов.

Для намыливания используем пористую губку, обильно смоченную в воде, в которой разведен шампунь.

Необходимо запомнить, что воду используем только теплую. Это условие необходимо для нормального растворения моющего средства и образования пригодного для мытья состава.

На некоторое время оставляем машину намыленной, предоставляя шампуню время оказать очищающее воздействие на грязь. Время не может быть предопределено, поскольку полностью будет зависеть от степени загрязненности автомобиля. Пока грязь отмокает, воспользовавшись ершиком, можно удалить грязевые отложения с колесных дисков.

Нанесенный ранее шампунь смываем большим количеством воды. Для этого можно окатить автомобиль несколькими ведрами воды или, воспользовавшись шлангом и водопроводом. Намыленные места очищаем с помощью поролонового валика и сгона для воды. Стоит запомнить, что сгон используется для удаления излишков влаги со стекол.

Удаляем остатки моющего средства и воды с кузова автомобиля, колесных дисков, стекол, порогов, дверных проемов с помощью специальных салфеток из микрофибры или замши. Необходимо следить за тем, чтобы на стеклах и самом кузове автомобиля не появлялось разводов. В случае их проявления процедуру ополаскивания придется повторить снова.

Появление разводов свидетельствует о том, что на машине все еще присутствуют остатки моющего средства.

Со временем, они способны вступить в реакцию с лакокрасочным покрытием и привести к его повреждению. Особенно если на кузове автомобиля имеются сколы и/или царапины.

Завершающий этап знаменуется тщательным высушиванием автомобиля. В случае необходимости, кузов авто можно с помощью специальных салфеток отполировать до блеска.

Мойка автомобиля с помощью технических средств

Несмотря на то, что ручная мойка является легким вариантом очистки машины от разного рода загрязнителей, существует еще более быстрый способ удаление с него грязи.

На практике доказано, что с помощью рук загрязнения удаляются только частично. Поэтому лучше воспользоваться портативной минимойкой, но, предварительно изучив, как правильно это делать.

Портативная минимойка

В данном случае очистка автомобиля осуществляется с помощью специального технического средства, которое подает воду и моющие компоненты под высоким давлением. С его помощью возможно удаление не только первых вышеописанных слоев грязи, но даже синтетических смол и оксидов, которые довольно прочно закрепляются на кузове и колесных дисках автомобиля, повреждая тем самым его лакокрасочное покрытие. Для этого, как уже было сказано, необходимо знать, как правильно мыть машину.

Для очистки автомобиля таким способом потребуется еще дополнительно салфетки и сгон для воды. Очистка происходит также в несколько этапов:

Автоматическая мойка

Данный вид очистки автомобиля представляет собой механические щетки, снующие по кузову вашего транспортного средства. Данный вид удаления грязи машин предназначается для коммерческого автотранспорта, такого как такси или маршрутки. Владельцам таких машин не стоит задумываться о внешнем виде его стального коня, поскольку по истечении определенного времени он будет заменен другим.

Поэтому, если возникает вопрос, быть грязным или воспользоваться механической автомойкой, то всегда предпочтение необходимо отдавать именно грязи. Почему? Потому, что мы рассматриваем сегодня тему, как правильно мыть машину, и в наших планах не содержится пункта, как быстро и легко, да еще за свои деньги, снять лаковое покрытие с кузова.

Секреты авточистоты

Продолжая тему, как правильно мыть машину, хотим предоставить вам несколько секретов, способных надолго сохранить блеск и чистоту вашего стального друга.

Никогда не мойте автомобиль, пока его кузов достаточно не охладится. В случае соприкосновения с водой раскаленного кузова, возможна химическая реакция, способная спровоцировать коррозийные процессы.

Если автомобиль претерпел кузовные работы с применением шпаклевки, не стоит для его мытья использовать слишком высокое давление в минимойке.

Мыть автомобиль с помощью специальных моющих средств рекомендовано не чаще двух раз в месяц из-за присутствия в шампунях компонентов, влияющих на лакокрасочное покрытие транспортного средства.

Как выбрать правильную мойку и не навредить автомобилю, занимаясь его гигиеной самостоятельно, на что следует обратить особое внимание, а какие детали лучше «не замывать» - в этом помогут разобраться наши рекомендации.

Выбираем автомойку

Многие автовладельцы привыкли перекладывать заботу о чистоте машины на профессионалов. Плюсы такого подхода очевидны: автомойка – это быстро, эффективно и, в большинстве случаев, недорого. Но следует иметь в виду, что, в зависимости от применяемых технологий, сегодня существует четыре типа автомоек, и все они оставляют разный след на лакокрасочном покрытии вашей машины. Самый распространённый вариант – бесконтактная автомойка - предполагает мытьё машины так называемой активной пеной (сильным средством на основе активной кислоты или щёлочи). Такой метод считается самым простым, однако для хрома и краски частая бесконтактная мойка – губительна: при частой мойке цвет машины мутнеет, теряет яркость, а белый – желтеет. Второй вид – контактная мойка – это помывка автомобиля обычным автошампунем, который, в отличие от активной пены, не представляет никакой опасности. В последние годы появились «наномойки» - ничего общего с учёными в белых халатах такой способ не имеет – просто при помывке применяется особый автошампунь-консерватор (с водо- или грязеотталкивающими свойствами). Последний вид - мойка щётками: если вы заботитесь о лакокрасочном покрытии машины, таких моек надо избегать. Они предназначены, в первую очередь, для владельцев служебных или коммерческих авто, которые через год-другой так и так придётся списывать, а поэтому краску беречь совсем не обязательно.


Моем самостоятельно

Самостоятельная мойка таит в себе гораздо больше хитростей. Автомобиль лучше мыть в помещении при комнатной температуре, либо в тёплое время года и пасмурную погоду – высокие температуры и прямые солнечные лучи через водяную «линзу» не только затруднят процесс помывки, но и навредят лакокрасочному покрытию. По той же причине не рекомендуется использовать слишком горячую или слишком холодную воду. Пользуясь активной химией, необходимо точно выверять дозировку, зато автошампуни даже в больших количествах машине никак не навредят. Другое дело, если вы ищите подручную альтернативу шампуню: так, например, вполне подойдёт обычный «человеческий» шампунь, а вот различных средств для раковин и сковородок следует избегать – коррозия не заставит себя ждать. Протирать автомобиль насухо лучше всего тряпкой или губкой из замши – стоит дороже поролоновой, но не оставляет следов. Колёсные диски надо обязательно промывать изнутри – в противном случае, очень быстро набьётся грязь, которая нарушит балансировку колёс и приведёт к скорому износу шин. Ну и наконец, не мойте машину слишком часто – в тёплое время года 1-2 раз в неделю будет более,чем достаточно.


Моем под капотом

Понятное дело, что подняв капот, гораздо приятнее увидеть чистые «внутренности» автомобиля. Но это вовсе не означает, что можно вёдрами лить мыльную воду под капот. Грязный двигатель, кстати, помогает определить места подтёки масла. Если вы всё же твёрдо настроены отмыть моторный отсек, надо запомнить несколько правил. Первое – никакой мойки под давлением. Второе – мыть только холодные «внутренности»; имейте в виду, что летом после выключения двигатель может остывать до двух часов. Аккумулятор лучше вынуть или хотя бы снять клеммы. Генератор, стартер, сигнализацию и прочую электронику бережно закрываем целлофановыми пакетами. После того, как обработаете спецраствором для мойки двигателя моторный отсек, дайте ему «настояться» в течение 20 минут и ополосните слабой струёй воды, после чего сушите в течение часа. И помните, что большинство производителей мыть двигатель вообще не рекомендуют, поэтому не стоит заниматься этим чаще одного раза в год.