Как лучше эксплуатировать. Правильная эксплуатация автомобильных шин

Каждый автовладелец должен знать, что правильная эксплуатация автомобильных шин играет решающую роль в обслуживании всего автомобиля. Согласитесь, что без шин машина попросту не сможет нормально передвигаться.

Да и заглохший во время движения мотор, или его перегрев, куда менее опасные явления, нежели лопнувшая шина. А между тем, автомобильные подвергаются износу при каждом вашем выезде. Ведь сделаны-то они из резины. Поэтому, во избежание неприятностей на дороге, стоит уделять им достаточное внимание. И специально для вас эта краткая инструкция по эксплуатации шин.

Каждый раз, когда вы берете автомобиль из гаража или со стоянки, обязательно проверяйте давление во всех колесах. Не бойтесь потратить на это дело пять минут своего драгоценного времени.

Кстати, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, в какое время более правильно накачивать колеса? Думаю, что нет. Так вот, проверять давление и производить подкачку лучше всего в утренние часы, когда не так жарко (если речь идет о летнем периоде).

Все дело в том, что при нагревании шины, воздух в ней расширяется и манометр будет показывать не совсем точное значение давления. Так же не стоит докачивать шины после длительной езды.

Кстати сказать, если вы планируете поездку на длительное расстояние в жаркую погоду, то рекомендуется немного снизить давление в колесах.

От чего снижается давление в шинах

Происходит это по разным причинам. Оно может снизиться из-за микроотверстий, естественного выхода воздуха, или попросту из-за снижения температуры окружающей среды. Но, в любом случае, за давлением необходимо следить, так как:

  • Низкое давление повышает риск повреждения шин и их чрезмерного износа
  • Превышение давления на 20% способно сократить срок службы шины на 10 000 км
  • Правильное давление способно даже обеспечить экономию топлива

Так же, следует учитывать и тот факт, что рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля может не совпадать с рекомендуемым давлением, которое указала фирма-производитель авторезины.

В таком случае необходимо обратиться за советом к квалифицированному работнику автосервиса.

Большинство автовладельцев считает, что накачивать шины согласно рекомендациям производителя автомобиля правильнее, так как это обеспечивает более комфортную езду. Между тем, другие полагают, что рекомендуемое давление от производителя шины продлит срок ее службы. Но, в любом случае, решать только вам.

Многие автомобилисты пренебрегают такой мелочью, как защитный колпачок, который навинчивается на сосок (штуцер, вентиль – кому как нравится). А между тем, он выполняет довольно – таки важную функцию – защищает золотник от грязи и влаги, и, тем самым, предотвращает утечку воздуха из колеса.

Следует так же учитывать, что двух одинаковых манометров не бывает. Поэтому старайтесь проверять давление в шинах одним и тем же. Это поможет вам избежать разницы давления в колесах из-за измерений разными приборами. Таким образом, вы продлите срок эксплуатации шин вашего автомобиля.

Не экономьте на мойке авто

Многие автомобилисты с приходом зимы стараются сэкономить на мойке своего автомобиля, руководствуясь правилом: зачем мыть, если скоро он снова испачкается. Однако эксперты советуют зимой мыть машину даже чаще, чем летом, чтобы на ней не задерживались соль и дорожные реагенты. Налет с этими веществами - мощнейший катализатор коррозии.

Ни в коем случае не мойте машину зимой из ведерка теплой и горячей водой. Такое мытье приведет к микротрещинам на лакокрасочном покрытии, а это первый признак коррозии. Вода начнет проникать через трещины к металлу и со временем приведет к образованию ржавчины. Лучше воспользоваться услугами специализированных бесконтактных автомоек. Автоматизированные - менее эффективно удаляют грязь, и оставляют царапины, лишая автомобиль былого зеркального блеска.

Проверьте охлаждающую жидкость

Перед наступлением сильных холодов не забудьте проверить систему охлаждения двигателя своей машины. Антифриз необходимо менять через каждые два-три года, а иногда и раньше. Например, если жидкость поменяла свой первоначальный цвет. Своевременная замена антифриза продлит срок службы двигателя автомобиля и снизит риск заморозить его в мороз.

Также следует проверить, соответствует ли уровень охлаждающей жидкости норме (на бачке системы охлаждения есть специальные отметки, уровень антифриза должен быть между делениями Min и Max). Если жидкость ниже уровня, произведите долив.

Не забудьте про аккумулятор

В холодное время года энергопотребление растет (из-за эклектрообогрева сидений, стекол, зеркал), а эксплуатационные характеристики аккумулятора ухудшаются. При коротких поездках генератор не успевает полностью восстановить заряд батареи для следующего запуска. Вот почему проверка аккумулятора должна быть такой же неотъемлемой частью осеннего техобслуживания, как и «переобувание». Если эксплуатационные характеристики батареи ухудшились, ее лучше поменять. И не забудьте проверить контактную группу системы зажигания. Чтобы окислившиеся контакты зимой не сыграли злую шутку, обмажьте их солидолом, другими жирными материалами либо силиконовой смазкой.

Омывающая жидкость

Чистые стекла - залог безопасной езды, поэтому зимой регулярно проверяйте уровень стеклоомывающей жидкости в бачке омывателя. Выбирая незамерзайку, обратите внимание на ее состав и температуру замерзания. Она не должна содержать ядовитый метанол, который используется в фальсификатах. И лучше, если температура морозостойкости жидкости будет на 5 градусов ниже, прогнозируемой в период ее использования.

Защита от коррозии

После мойки проверяйте состояние кузова, не появились ли на нем царапины от ударов камней. Это позволит предупредить появление коррозии. Сколы следует обрабатывать красящим карандашом, а глубокие царапины закрашивать.

Регулярно проверяйте фары

Фары автомобиля должны быть исправны всегда, и зима не исключение. Регулярно проверяйте исправность фар, стоп-сигналов и поворотных огней. Содержите светотехнику, а заодно и зеркала в чистом виде. Это сделает поездку безопасной, обеспечит вам хорошую видимость в ненастную погоду.

Аварийные аксессуары

Заменить колесо зимой будет комфортнее, если в багажнике будут теплые перчатки. Также проверьте, исправно ли запасное колесо, на месте ли знак аварийной остановки, трос и «прикуриватель». Последний поможет завести машину в случае разрядки аккумулятора от батареи другого автомобиля.

Дверные замки

Наверняка многим из вас знакома такая ситуация, когда зимой блокируется дверь. Виноваты в этом влага и мороз. Поэтому следите, чтобы после мойки резиновые уплотнители дверей были вытерты насухо, а замки, если двери открываются ключом, просушены и смазаны. Для смазки замков лучше всего подойдет спрей WD-40.

Как бороться с запотеванием стекол

В холодное время часто можно наблюдать, что в автомобиле сильно запотевают стекла. Это говорит о повышенной влажности в салоне. Главные причины появления конденсата - мокрые коврики, поврежденные или плохо прилегающие дверные уплотнители, засор в сливном отверстии системы климат-контроля. Однако чаще причиной является салонный фильтр, который мог впитать слишком много влаги и не успеть просохнуть, либо просто настало время для его замены. При запотевании стекол следует включать обдув лобового стекла, при этом проследить, что рециркуляция воздуха внутри салона выключена.

Кстати, вы уже купили щетку и скребок для удаления льда со стекол? Тогда советуем вооружиться ими, пока не пришла большая зима.

Этот риторический вопрос задает себе каждый владелец авто, какой бы машиной он не владел. Ответ прост – читайте инструкцию, и Вы не ошибетесь. Если читать лень, то придется все равно прочитать эту статью, в которой мы хотим передать Вам советы инженера-автомобилиста с сорокалетним водительским стажем.

Начинаем с наружного осмотра: обходить авто по кругу не обязательно, но подходя к машине внимательно посмотрите на внешнее состояние кузова, накачку шин, наличие внешней навески – дополнительные фары, если они есть, щетки стеклоочистителя, молдинги, фирменные значки. Если все в порядке, можете сесть в машину. Дальнейшие Ваши действия зависят от технического состояния вашего авто. Машина новая – не морочьте себе голову и спокойно катайтесь на здоровье, техническое состояние машины в руках гарантийного СТО.

Ваша машина прошла гарантийный пробег — начинайте следить за ее поведением. Перед запуском двигателя загляните под капот, проверьте уровень масла, отсутствие подтеканий масла и тосола. Состояние ремня генератора проверяют нажатием руки.

Двигатель должен запускаться сразу. Без длительного использования стартера. Нормально отрегулированный двигатель должен запускаться на «холодную» через 5-8 секунд после запуска. Более длительный запуск свидетельствует о проблемах: состояние электорооборудования (свеч, состояние проводки, качество работы стартера). Повышенное дымление из выхлопной трубы свидетельствуют о проблемах поршневой группы: состояние колец и т.п. Все это может послужить поводом для визита к электрику или мотористу.

Наконец завели двигатель. Слушаем. Инструкции по эксплуатации пишут, что езду можно начинать сразу после запуска двигателя. В общем – сомнительно. Масло должно прогреться и попасть во все «щели», иначе будет плохо. В современных автомобилях рекомендуется начинать движение после того, как стрелка температурного датчика отойдет от нуля. Стука в работе движка не слышно. Значит поехали.

Не станем останавливаться на навыках и способах вождения – это особая тема. Итак поехали. Очень важно научиться слушать и, что самое главное слышать все то, что происходит в салоне. Надо научиться отличать шумы движения от так называемых звуков «тревоги» , которые могут шептать, могут говорить, но и могут кричать о том, что что-то не так. При наличии вещей, которые Вы не понимаете, не надо стесняться обратиться к специалисту, и поверьте – это обойдется Вам гораздо дешевле, чем советы «бывалых».

Не надо забывать, что шумы в салоне при всех прочих равных условиях напрямую завися от давления в шинах. Слишком малое давление может стать причиной преждевременного износа скатов, большое – может привести к износу ходовой. Где-то раз в две недели не поленитесь подъехать к шиномонтажке и проверить давление шин, помните, что оно может меняться в зависимости от температуры, режимов движения. При движении на ровной дороге и при отсутствии помех встречного и попутного движений попробуйте отпустить руки от руля на несколько секунд и посмотреть, как ведет себя автомобиль: если машина идет ровно без отклонений, то все в порядке, если ее тянет в какую-нибудь сторону, то это повод проверить развал, схождение. Вы заплатите мизер, по сравнению со стоимостью резины, ремонтом ходовой и похожими «мелочами».

Еще один небольшой совет: никогда не экономьте на жизненно-важных (для машины конечно) запчастях. Можно купить запчасти б/у без никакой гарантии и красиво «попасть» на покупку оригиналов плюс довольно таки дорогостоящие услуги специалиста.

Продажа топлива

Компания Интоп предлагает на выгодных условиях купить бензин или дизельное топливо оптом. Наше топливо проходит тщательную проверку на качество. Мы Вам сделаем самое оптимальное предложение по покупке топлива не рынке нефтепродуктов.

Советы автомобилистам

Наступление зимы несет за собой, особенно для российских автолюбителей, массу проблем и неудобств

Многие используют автомобиль ежедневно, и если не учитывать нюансов зимней эксплуатации, то одна неприятность повлечет за собой другую.

Не стоит пренебрегать старой поговоркой- «готовь сани летом, а телегу зимой» и подготовиться к зиме заранее. Поэтому полный технический осмотр автомобиля перед наступлением зимы – наилучшее решение.

Действия автомобилиста до наступления морозов:

1. Внешняя оценка кузова
Желательно отыскать все сколы на кузове авто и закрасить их, иначе появление ржавчины в этих местах не избежать. Если заниматься этим нет, ни времени, ни желания – об этой услуге можно попросить специалистов технического центра, и за отдельную плату вам проведут полную антикоррозийную обработку кузова.
Абсолютно все Citroen C4Седан и Citroen C-Elysee адаптированы к этой особенности российской зимы и имеют заводскую антикоррозийную обработку кузова, это дает гарантию сохранения кузова автомобиля в надлежащем состоянии, несмотря на суровые условия эксплуатации. Так же дополнительно на все версии этих автомобилей установлены пластиковые «подкрылки» в колесных арках, для защиты от негативных влияний (соль, слякоть, реагенты на дороге) и скапливания грязи.

2. Проверка и замена жидкостей
Важно отслеживать жидкости в автомобиле – охлаждающую и стеклоомывающую. На зимний период ни в коем случае не должно оставаться воды в резервуарах. Забытая с лета вода в блоке радиатора приводит к покупке нового блока или всего двигателя целиком с разборки. Бачок для стеклоомывающей жидкости при замерзании воды может лопнуть, да и отогреть патрубки будет очень сложно.
Перед наступлением холодов лучше заменить масло в двигателе на новое, даже если пробег автомобиля небольшой. Желательно на синтетическое. Синтетика Вас выручит не раз при запуске двигателя в морозы.

3. Зарядка аккумулятора и замена свечей
Даже если аккумулятор не старый из-за холодного пуска двигателя, нагрузка на него больше и слабеет он быстрее. Старайтесь регулярно проверять состояние аккумулятора и вовремя подзаряжать. Следите за свечами зажигания – при коротких ежедневных поездках они чаще всего страдают от быстрого образования нагара.
Автомобили Citroen C4Седан и Citroen C-Elysee имеют усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время, что помогают не остаться без машины в морозное зимнее утро.

4. Аксессуары для зимы
Приобретите резиновые коврики с бортами, чтобы вода, от растаявшего во время поездки снега и льда, не попадала на внутреннюю обшивку салона. Иначе постепенно и незаметно эта водичка начнет творить свое «черное дело», которое впоследствии обернется коррозией кузова. Сырость, которая испаряется вовремя той же поездки, в дальнейшем обернется обмерзанием стекол с внутренней стороны.
Периодически очищайте дворники, даже если видимых осадков нет, а еще лучше, смажьте их специальной смазкой. Не забудьте запастить скребком и щеткой для снега.
Citroen C4 Седан оснащен комплексным зимним пакетом, который включает в себя обогрев лобового стекла и зеркал. Что позволяет быстро устранить обледенение и снег, во время прогрева автомобиля, без дополнительных усилий.

Действия автомобилиста в течении зимней эксплуатации:

1. Особое внимание двигателю
Если его оставить на несколько месяцев неподготовленным, последствия могут оказаться необратимыми. Для нашего климата и резких колебаниях температуры и влажности в двигателе конденсируется влага и вызывает коррозию зеркала цилиндров, можно попасть на ремонт двигателя.

Автомобили Citroen C4Седан и Citroen C-Elysee уже в базовой комплектации оснащены металлической защитой картера, так необходимой для защиты двигателя от внешних воздействий. Редко у каких автомобилей эта опция включена в базовую комплектацию, и зачастую приобретая автомобиль, приходиться доплачивать за ее установку.

Зимой при эксплуатации автомобиля полезно утеплять двигатель (а не закрывать спереди радиатор – ОПАСНО перегревом двигателя! Например Citroen C4Седан оснащен защитой решетки радиатора, во избежание дополнительного охлаждения потоком воздуха, при высокой скорости езды.

Как правильно запускать двигатель в мороз:


  • постарайтесь не выстуживать мотор больше 4-5 часов;
  • средства позволяют, установите сигнализацию с автозапуском (можно настроить запуск двигателя через 4 часа или запуск двигателя при достижении температуре ниже определенных градусов или при парении емкости АКБ 12 Вольт т.д.);
  • на ночь снимите батарею и унесите в теплое помещение;
  • если батарея осталась на машине, то утром, перед пуском, чтобы предохранить ее пластины от повреждения при большом токе, обязательно немного прогрейте АКБ включением фар секунд на десять;
  • перед запуском поверните ключи зажигания так, чтобы заработал топливный насос и создал давление в магистрали (для инжекторов), на несколько секунд. Затем производите запуск. Для инжекторных и для карбюраторных авто не трогайте педаль газа - дабы не перелить камеру сгорания. Если перельете топливо - то запуск со слабой АКБ будет не возможен.
2. Обмерзание замков
После каждой мойки автомобиля следует обязательно высушить все замочные скважины – иначе они обмёрзнут. Сушку замков очень удобно выполнять при помощи струи воздуха, выпущенной под высоким давлением. После этого желательно каждый раз смазывать замки и петли маслом или незамерзающей жидкостью.

Кстати, если хотите утром спокойно открыть двери своего авто, а не вырывать примершие двери, то каждый раз перед закрытием авто, на ночь, откройте свою дверь, а лучше все двери на 1 -2 минуты и дайте возможность остыть салону – утром проблем не будет.

3. Контроль давления в шинах
Зимой воздух холодный и давление в них уменьшается – необходимо регулярно проверять.

4. Стиль вождения
Стиль вождения в зимнее время значительно отличается от езды по летнему асфальту. Основная ошибка водителя при гололеде – резкие движения. То ли это торможение, то ли поворот руля, то ли переключение передач или самое страшное – торможение с одновременным поворотом руля.

Запишите, а лучше запомните некоторые полезные советы:


  • не давите педаль тормоза до конца, иначе вы потеряете управление. Тормозить следует плавными качкообразными нажатиями - переключение передачь используя торможение двигателем.
  • всегда будьте наготове, чтобы включить пониженную передачу: торможение двигателем очень эффективно зимой, а особенно при гололеде.
  • никогда не катитесь на «нейтральной передаче» и тем более ни в коем случае не тормозите на ней;
  • если вы пересели с заднеприводного автомобиля на переднеприводный, будьте осторожны втройне! Помните, что выход из заноса на заднеприводном автомобиле происходит при сбрасывании газа, а на переднеприводном наоборот – его прибавлением;
  • в любой момент своего движения вы должны контролировать степень «скользкости» под колесами автомобиля. Для этого можно иногда притормаживать, если нет никого сзади, и вы сразу почувствуете, в какой степени реагирует на это ваша машина.
Встроенная ESP (Электронная Система Курсовой Устойчивости) у автомобилей Citroen C4Седан и Citroen C-Elysee гарантирует полный контроль над автомобилем в сложных дорожных ситуациях: стабилизирует траекторию в случае потери сцепления с дорогой в поворотах.

В зимнее время посадка в салон автомобиля становится неудобной из-за громоздкой теплой одежды. То ли дело летом в одной футболке! Да и комфортабельность далеко не на высоте, когда все стекла в инее, а в салоне колотун. Но если вы уже выполнили все наши рекомендации и , то и внутри тепло, и гололед вам не страшен.
Вот казалось бы авто во всеоружии, но не стоит впадать в эйфорию. Вам потребуется много чего изучить, в том числе на собственном опыте.

Подготовка к выезду

Начнем с места хранения авто. Если таковое открытая площадка, то в этом случае вам понадобится следующее.
Средство для разморозки замков, если вы ими пользуетесь. Во время мойки в личинки может попасть вода и на морозе застыть. Однако чтобы это предупредить, еще в теплое время возьмите шприц, да-да, именно обыкновенный медицинский шприц на 2-5 мл. Наберите в него немного чистого моторного, а лучше трансмиссионного масла, наденьте иглу и через нее залейте по нескольку капель прямо в тело личинки и в верхнюю часть зазора между личинкой и телом замка. Затем сразу вставьте ключ и покрутите личинку, чтобы масло разошлось. После этого масло не даст льду прихватить металл.
Есть такой секрет – чтобы наполнение шприца маслом не доставило лишних хлопот, наденьте иглу и вытащите поршень, затем налейте масло через верх.
Вот вы открыли все-таки машину, сели в нее и даже запустили двигатель (об этом ниже), но не стоит бездельничать при прогреве двигателя. Тем более что работы еще и много. Но даже, если это не так, то все равно не сидите в машине, на промерзших стеклах изнутри образуется плотный иней.
Как правило, после ночной или многодневной спячки машина оказывается под сугробом снега, а на стеклах – толстый слой, нет, не шоколада, а инея. Для удаления инея вам потребуется специальный скребок. Но приготовьтесь к сюрпризам, в сильный мороз этот иней становится сухим и трудносчищаемым (он прочно прилипает к стеклу). После того, как вы очистили стекла от инея, вам пригодится щетка-сметка для очистки поверхностей, преимущественно горизонтальных, от снега. Есть в автомагазинах и комбинированные щетки-скребки.
Счищать с кузова необходимо только снег. Не счищайте с него иней и лед – это портит краску!
При чистке МирСоветов советует поглядывать на температуру двигателя и, если она уже достаточна, то включить вентилятор отопителя на обдув стекол, пусть прогреваются. Поэтому запускать и прогревать двигатель необходимо с открытым краном отопителя.
Как правило, после выполнения этих операций, двигатель уже достаточно прогрет, и можно отправляться в путь. Можно ехать? Не всегда! Бывает, что потребуется применение лопаты (саперной) для откапывания колес. Лопата зимой – ваша верная подруга!
Но, если ваша машина ночует в гараже, то это отнюдь не значит, что выше указанные аксессуары вам не понадобятся.
Гараж ведь не ездит за вами на работу, например.
Для гаражных замков вам опять-таки потребуется либо указанная разморозка, либо смазка. Только перед этим их лучше бы высушить. Кроме того, будет необходим такой аксессуар, как снежная лопата для очистки выезда из гаража.
Помимо указанного не помешает возить с собой:
  • буксировочный трос;
  • пару плоских досок для подкладки под колеса (по возможности);
  • немного сухого песка (посыпать голый лед).
А теперь давайте вернемся к запуску двигателя.

Запуск двигателя зимой

Как правило, с запуском инжекторных двигателей при исправных системах особых усилий не требуется. Немного хуже обстоят дела зимой с карбюраторными авто. О них и поговорим.
Подкачайте топливным насосом бензин в поплавковую камеру, вытяните «подсос» и, не забыв поставить на ручник, выжмите сцепление и установите рычаг КПП в нейтральное положение. Не отпуская сцепления, включите стартер на 3-5 секунд. Сцепление требуется выжимать, если температура окружающей среды минус 25 °С и ниже, а также при использовании неподходящего масла в КПП. Отпускать его надо после того, как двигатель начнет устойчиво работать и делать это достаточно плавно и медленно.
Возьму на себя смелость и скажу, что вопреки бытующему мнению, что перед запуском двигателя в холодное время требуется включить на несколько минут ближний свет, этого делать не надо. Во-первых, масса свинца в АБ такая, что этим ее за несколько минут не прогреть. А, во-вторых, двигатель все равно не запустится с первой попытки. И эффект поверхностного нагрева пластин и электролита достигается за счет большого тока стартера – примерно 250...300 А против 5 А у ближнего света.
После первой попытки дайте передохнуть аккумулятору и стартеру и повторите попытку через 10...15 сек. Если после 3-4 попыток двигатель не подает признаков жизни, то либо есть неисправность, либо температура слишком низкая. Даже при исправных системах запустить двигатель при температуре ниже минус 25 °С достаточно сложно. Проверьте, нет ли льда в диффузорах карбюратора.
Можно, конечно, придумывать различные способы подогрева, но, по мнению автора, этого делать не следует, т.к. под час это опасно как для самой машины, так и для здоровья ее владельца. Да и манипуляции на столь свежем воздухе далеко не на пользу.
В наше время куда комфортнее воспользоваться аэрозолью типа «Быстрый старт», которая продается в автомагазинах, причем абсолютно свободно.
Эти аэрозоли подходят на любые автомобили и впрыскиваются перед запуском в воздухозаборник двигателя. В сильные морозы, возможно, придется повторять процедуру несколько раз. Но запуск становится безпроблемным. Это экономит не только ресурс двигателя, аккумулятора, стартера, но и ваши нервы.
Не стоит забывать, масло на морозе густое и поступает к шейкам коленвала с достаточно большим опозданием. Поэтому, как только двигатель заработал более-менее устойчиво, МирСоветов рекомендует снизить обороты до минимально устойчивых.
Кроме того, не следует пугаться, что охлаждающая жидкость в мороз сравнима с теплым или даже гуще – это нормально.
Избавляют от этих проблем системы подогрева двигателя, так называемые предпусковые подогреватели. Двигатель запускается уже без проблем, т.к. масло, охлаждающая жидкость, да и сам двигатель уже приемлемой температуры. Единственная проблема – цена, которая весьма впечатляет. И ставить такую систему на сравнительно дешевый автомобиль нерационально.
Вот почти и всё. Но проблемы эксплуатации зимой не заканчиваются только техническими вопросами самого авто, есть еще и изменившиеся погодные условия. В отличие от теплого времени года, зима накладывает определенный и весьма существенный отпечаток. Вы вынуждены садиться за руль в теплой одежде, что не всегда удобно, и меняет привычную посадку. Сидеть за рулем зимой лучше вертикально, обязательно пристегнувшись. Перед выездом на дорогу необходимо поуправлять автомобилем на разных скоростях, чтобы определить его реакции и оценить качество сцепления.
Зимой световое время суток куда меньше, поэтому чаще приходится ездить со светом фар. Естественно фары должны работать исправно, быть настроенными и обязательно чистыми. При движении избегайте резких манипуляций педалями – это может привести к заносам. Особую осторожность следует соблюдать перед светофорами и у остановочных пунктов общественного транспорта, где образуется наледь. Старайтесь поддерживать бОльшие интервалы и дистанцию.
Таким образом, зимой надо быть готовым к любым сюрпризам, как со стороны своей машины, так и от окружающего транспорта.