Как правильно мыть двигатель автомобиля? Руководство по мойке двигателя своими руками. Мойка двигателя автомобиля: советы и рекомендации Как помыть машину под капотом самому

Пословица «Чистота - залог здоровья!» относится не только к человеку, но и к автомобилю. При частой эксплуатации грязь и пыль с дорожного полотна оседают на корпус и портят внешний вид. Кроме того, соль, которой посыпают дороги в зимнее время, активизирует процесс электрохимической коррозии. В дождливую погоду она прилипает на узлы, расположенные под днищем (КПП, кардан, глушитель, ходовая часть, подвеска и т.д.), и разрушает поверхностный слой металла. Но сегодня мы не будем затрагивать эту тему, поскольку есть вопрос поважнее - грязный двигатель. Владельцы часто моют свой автомобиль, однако, забывают про моторный отсек. А ведь после года эксплуатации там собирается большое количество масляного налёта, который ни к чему хорошему не приведёт.

Грязный двигатель автомобиля

Слой липкой субстанции плотно прикипает к картеру с корпусом и отодрать его сможет не каждый, тем более, если он столетней давности. Несмотря на это, автомобилисты всё равно придумывают разные способы, которые мы рассмотрим в этой статье.

Есть множество мнений по этому поводу. Часть автовладельцев говорит, что мотор вообще мыть не надо, а кто-то сдувает с него каждую пылинку. И всё-таки, нужно ли мыть двигатель? Да. Прежде всего это пригодится хотя бы с эстетической точки зрения, не говоря уже про другие негативные последствия грязного двигателя:


Согласитесь, эти факторы заставляют задуматься о чистоте моторного отсека. То есть, мыть его не только можно, но и нужно. Это избавит вас от лишних проблем и, возможно, сэкономит деньги. Кроме того, всегда легко будет подлезть к труднодоступным местам, не вымазав руки. А если будет течь масло или антифриз, то на чистом корпусе это отчётливо проявится - достаточно хотя бы раз в год мыть мотор.

Делать это лучше всего при какой-нибудь поломке. Тогда мотор демонтируется с автомобиля, снимается всё навесное оборудование и пациент готов к процедуре. Однако, загрязняется он намного чаще, нежели ломается, поэтому делать всё придётся на месте. Вот в этом и вся проблема. Кроме неуязвимого к воде металлического блока, под капотом располагаются различные датчики и электронные системы, которых в современном автомобиле больше, чем болтов. Если на них попадёт хоть капля влаги, машину можно гнать в автосервис, поскольку обязательно что-то не будет работать. Дабы такого не случилось, нужно соблюдать некоторые рекомендации и быть по максимуму аккуратным в этом деле.

  1. По логике вещей нужно сначала защитить электронную часть, с чем поможет обычный широкий скотч. Отсоединяем и снимаем аккумулятор, после чего заматываем клеммы. Внимательно осмотрите все датчики и соединения проводов, которые расположены снаружи, и постарайтесь как можно лучше их изолировать. Обеспечить гарантированную защиту не получится, но подстраховаться не помешает. Особенно обращайте внимание на зажигание и генератор, чтобы не залить их водой.

    Изоляция деталей от воды

  2. После электронной части можно разобраться с защитой моторного отсека, которая внизу крепится болтами к корпусу автомобиля. Сняв её, вы получите доступ к передней части двигателя.

    Снятие защиты моторного отсека

  3. Следующим шагом станет защита контактов и разъёмов. Сделать это можно при помощи специальных составов, продающихся в аэрозольных баллончиках. Они имеют водоотталкивающее свойство, которое и сохранит соединения из цветных металлов от коррозии.

    Специальное средство для защиты электроконтаков

  4. Осталась самая объёмная часть работы - демонтаж навесного оборудования. Здесь чем больше получится снять, тем удобнее будет мыть. В идеале должен остаться только один блок с головкой. Тогда удастся подлезть практически во все места и сделать мотор максимально чистым. В этом моменте главное не выкручивать свечи, поскольку вода не должна попасть внутрь цилиндра.

При снятии оборудования внимательно следите за тем, как оно стояло. Класть всё демонтированное лучше в одно место, чтобы не потерять. Ответственной частью также является отсоединение проводки. Здесь тоже нужно следить за тем, как подключались все фишки, поскольку в дальнейшем на поиски нужного разъёма уйдёт много времени.

После подготовки можно приступать к мытью. Но для этого нужно ещё выбрать правильное средство. Оно не должно навредить материалу, из которого сделан блок и другие части, а также без проблем удалить весь масляный налёт. Такие вещества продаются в любом автомобильном магазине и стоят не очень дорого, то есть, проблем с выбором и покупкой не возникнет.

Средств для очистки двигателя много и они разнообразны

Поэтому проще сказать, чем нельзя мыть мотор, какие средства могут навредить ему, а какие нет. Чтобы узнать это, нужно также учитывать из какого материала он сделан. Чаще всего блок двигателя изготавливают из чугуна или сплава алюминия, следовательно, его нельзя подвергать воздействию кислоты , которая в большом количестве содержится в различных средствах. Также нужно внимательно относиться и к пластмассовым деталям, дабы не испортить их.


Моющее средство для двигателя должно хорошо растворять масло и не содержать кислоту в своём составе, а также быть безопасным и не воспламеняться. Такие свойства имеют практически все специализированные жидкости, которые продаются в магазине запчастей. То есть, чтобы быстро и без проблем помыть мотор, средство лучше всего купить.

Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть - собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.

Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся . Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.

  1. Самый простой способ мойки - установка высокого давления . Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом - не лучшая идея.

    Мойку высокого давления для двигателя часто используют СТО, так как это быстро и просто. Но этот способ не рекомендуется использовать. В частности потому что вызывает попадание влаги в некоторые детали авто, в которых её не должно быть

  2. Остаётся один выход - работать вручную . Это далеко не самый быстрый и лёгкий способ, но он является самым надёжным и безопасным для мотора. Все инструменты, которые вам понадобятся, это набор разных щёток, резиновые перчатки и вода. Для начала следует изучить инструкцию моющего средства. Оно может быть готово к использованию либо требовать разбавки. В любом случае на упаковке всё будет расписано, а для особо одарённых нарисовано. Наносить его тоже нужно по-особому, чтобы равномерно промочить всю поверхность. Если с магазина посудина идёт с ручным распылителем, то думать ничего не надо. А в других случаях это приспособление придётся купить отдельно, перелить моющее средство в обыкновенную бутылку и продолжать работу.

    Ручная мойка - наиболее надёжный и безопасный способ для двигателя

  3. Итак, самая ответственная часть - нанесение . Распылять средство нужно по всей поверхности двигателя вручную и стараться как можно меньше попадать даже на хорошо защищённую электрическую часть. Если вы всё сделали правильно, то должна появиться пена (у большинства средств, но не всегда). После этого масляный налёт должен раствориться, то есть, следует подождать. Время действия обычно указывается на этикетке.

    Мойка двигателя своими руками

  4. Далее наденем перчатки и возьмём в руки щётку . Обратите внимание, что её волоски не должны быть железными , иначе останутся царапины на пластиковых деталях. Кроме того, многие блоки покрывают краской, следовательно, содрать её такой щёткой не составит проблем. То есть, она должна быть исключительно пластиковой.
  5. После того, как вы добрались до каждой ямки и вытерли оттуда всю грязь, можно смыть всё водой . Для этого подойдёт обычный шланг, натянутый на кран. Однако не на полную мощность! Открутив его, вы добьётесь тонкой струйки, что, собственно говоря, нам и нужно. Аккуратно направляя её на двигатель, всё будет стекать и останется чистая поверхность.

    Промывка двигателя водой после нанесения средства и его очистки

  6. Высохнуть мотор может сам. Для этого понадобится 24 часа. Однако, есть способ эффективнее - сжатый воздух. Продувая все щели и углубления, вы уберёте из них всю воду, только не у всех есть компрессор, поэтому для них остаётся актуальным первый вариант.

    Можно протереть видимые детали от влаги обычной тряпочкой

После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.

Как помыть двигатель автомобиля — видео

Если вам нужны видеоинструкции, то ниже вы можете найти пару отличных роликов по данной теме:

Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео

5 (100%) 2 проголосовало

Многие опытные и начинающие автомобилисты задаются вопрос, а как мыть двигатель автомобиля. Возможно или помыть двигатель своими руками, чтобы потом машина завелась. Так как после мытья мотора имеется вероятность, что ваш железный конь может не завестись. Но если вы решили привести в порядок движок и помыть его, то следует это делать осторожно. Автоинструктор Михаил Дубатовк расскажет и покажет как правильно производиться мойка двигателя своими руками.

Многие из вас замечали и возможно сами когда моете авто никогда или очень редко моете двигатель. Но бывают два случая по которым двигатель автомобиля моют и рекомендуется это делать.

Первый из них это когда вы продаете свой автомобиль, чтобы под капотом был эстетический вид, а покупатель смотрим что все чисто. Здесь имеется плюс и минус, когда вы открываете капот автомобиля, то вы не знаете как помыл предыдущий хозяин машины. Возможно он помыл аккуратно или наоборот взял градацию да просто помыл по всему двигателю, разбрызгивая воду, в том числе на проводку. Через месяц после покупки, у вас начнет замыкать проводка, а это дополнительный ремонт.

Второй момент когда моют двигатель автомобиля, это когда он очень грязный. Возможно он у вас в масле и не сможете диагностировать в будущем новые потеки которые могут начаться. Если движок в масле, то на него налипает грязь, пыль, песок. Со временем получается очень толстый слой грязи, тем самым ваше авто быстро греется и плохо охлаждается.

Выбор места для мытья авто

Прежде чем начать мыть автомобиль, вы должны знать, что по закону в Российской Федерации мойка автомобиля во дворах, на берегу водоема и других мест запрещено. Это связано с тем, что вся грязь, химия и нефтепродукты могут загрязнить почву и испортить воздух. В связи с этим стоит найти подходящее место, где вода не попадает в водоем и земную почву. Например специализированный гараж или автомойка где вы можете помыть самостоятельно.

Когда вы нашли специализированное место для мытья автомобиля, нам потребуется подобрать правильные моющие средства для двигателя. Сегодня на рынке можно приобрести разные варианты химии для мытья двигателя. Необходимо знать, что стандартные порошки, средства для мытья посуды или сантехники не дадут того результата который вы ожидаете. При выборе средства нужно также учитывать, чтобы они не содержали горючие средства такие как бензин, керосин, солярка, так как это может привести к возгоранию двигателя и автомобиля.

Выбор средств для мытья двигателя

Но лучшее всего выбрать специализированные средства в автомобильном магазине. С помощью их вы сможете удалить все имеющие масляные пятна и другую грязь на двигателе. Для начало нам потребуется открыть капот, прогреть двигатель, чтобы он стал теплым, но не горячим. Отсоедините клейма от аккумулятора, чтобы автомобиль не был под напряжением и с помощью полиэтиленовых пакетов и скотча следует провести изоляцию всех мест куда может попасть вода.

Также следует учесть, если вы моете свои автомобиль своими руками, то нужно поснимать все защитные элементы, куда можно дотянуться руками. Но если вы решили мыть автомобиль на мойке, тогда должны учитывать, что струя воды под давлением может повредить провода. В связи с чем стоит понизить давление воды и мыть аккуратно, чтобы струя воды не повредила на кабеля, патрубки и другие элементы.

Мойка двигателя

Вы выполнили все этапы подготовки для мытья движка. Теперь можно приступать к самому процессу. Ознакомьтесь с инструкцией моющих средств и наносите её мотор где имеется подтеки и сама грязь. Оставьте на некоторое время свою химию, обычно занимает около пяти минут. Вы заметите, как двигатель станет чище, но все равно останутся грязные места. Следует нужно повторно нанести средства очистки на двигатель и кисточкой или зубной щеткой добраться до трудно доступных элементов. Напором воды от пластиковой бутылки промываем все элементы двигателя, где были нанесенные моющие средства. Теперь можно сушить двигатель.

Мойка двигателя своими руками можно считать завершенной, нам остается снять все что было накрыто полиэтиленом, подключить клеймо аккумулятора и запустить стартер зажигания. Смотрим чтобы двигатель работал без нареканий, в среднем мытье занимает около одного часа времени. Соответственно вам нужно будет иметь побольше воды для промывания, а также вещи которые не жалко будет испачкать. Надеемся вы смогли помыть свой автомобиль также как Михаил.

Но если у вас вдруг, после мойки машины или потом произошла какая-то поломка авто, а вы не знаете причину. Тогда следует обратиться в биржу ремонтных услуг заказ на ремонт автомобиля https://zakaznaremont.ru

Поделиться:

Одной из распространенных услуг по обслуживанию автомобилей является мойка двигателя. Предлагается эта услуга по довольно приемлемой цене, и на первый взгляд может показаться совсем не сложной: элементы зажигания и электропитания защищаются с помощью полиэтиленовой пленки, аккумулятор отключается, а затем при помощи сильного напора воды с двигателя смывается грязь и остатки масла.

Итак, если все настолько просто, следует тогда задуматься, почему в большинстве автомоек можно встретить предупреждение о том, что «администрация мойки за работу двигателя после окончания чистки никакой ответственности не несет».

Все дело в том, что это является незаконным, так как ответственность они все же несут, ибо вы доверяете им свою технику. Следовательно, для таких предупреждений с их стороны, а именно отказа от ответственности, должна быть веская причина. Давайте же рассмотрим особенности самой по себе мойки двигателя, а также ее положительные и отрицательные стороны.

Положительным моментом мойки двигателя считается то, что она снижает риск возникновения пожара. В теории, остатки масла на двигателе могут воспламеняться. Также действительным фактом стоит учитывать то, что грязный двигатель быстрее перегревается, в результате чего уменьшается вязкость масла, а износ деталей увеличивается.

Также важно отметить, что масло и грязь могут привести к перебоям в работе электроприборов, что может привести к короткому замыканию, а в результате — снова-таки к возникновению пожара. Нередко под слоем грязи невозможно заметить место утечки. Работать же при техобслуживании куда приятнее с чистым двигателем.

Итак, пользу мойки двигателя мы разобрали. Тем не менее, ничто в этом мире не идеально, а потому не просто так многие автопроизводители не рекомендуют часто мыть двигатель. Тогда давайте разберем и негативные стороны этого процесса.

По сути, для автомобильного двигателя самым вредным является не грязь, а скорее вода, подаваемая при мойке двигателя сильным напором при высоком давлении. Если говорить о бензиновых моторах, для них это еще более вредно, а меньше риска здесь, конечно же, для старых дизельных двигателей, которые и в воде работать будут, а потому такой напор им не страшен.

Владельцам же современных автомобилей о мойке двигателя стоит задуматься еще более особенно, ведь их автомобили имеют в себе множество различной и сложной электроники, которая, естественно, с водой не дружит.

Рассмотрев перечисленные плюсы и минусы мойки двигателя, каждый владелец машины должен сам определиться, стоит ему заниматься этой процедурой или нет. Что касается расценок на мойку двигателя автомобиля, то средняя цена составит от 300 до 800 рублей. Можно найти автомойки, где цена такой услуги будет и дешевле, но опять таки, качество результата и гарантия того, что не будет никаких проблем — довольно спорные.

Если же Вы задумались о мойке двигателя своими силами, то это вполне реально. При этом будет уместно разобрать варианты мойки: что можно использовать, и как ее максимально успешно провести.

Чем стоит мыть двигатель

Сегодня в автомагазинах можно найти большое количество моющих средств, которые используются для чистки салона, мойки кузова, ну и конечно же двигателя автомобиля. Поэтому выбор среди массы этих предложений идет за вами.

Использовать можно самые разные средства и, пожалуй, самым банальным, но не менее эффективным средством для мойки может являться мыльный раствор достаточной концентрации, полученный благодаря горячей воде и стиральному порошку.

При покупке специальных средств, для большего удобства при мойке двигателя лучше отдать выбор автохимии в пластиковых флаконах, а также баллонах с аэрозольным распылителем, которые будет довольно удобно использовать.

Итак, чем мыть автомобильный двигатель мы рассмотрели, теперь крайне важно будет узнать, чем мыть двигатель нельзя, ну или крайне не рекомендуется.

Ни в коем случае не следует мыть двигатель такими средствами как Fairy и подобными им. Также настоятельно не рекомендуется использовать для мойки дизельное топливо и бензин. Незначительный разряд статического электричества может привести к моментальному возгоранию этих жидкостей, а также фатальным последствиям, как для автомобиля, так и для вас.

Также специалистами не рекомендуется проводить мойку двигателя зимой, так как мотор после такой процедуры может не просохнуть полностью, и в результате попросту не заведется. Если же у вас есть теплый гараж и возможность хорошо высушить подкапотное пространство, тогда можно попробовать провести мойку двигателя не дожидаясь весны.

Что же касается оборудования необходимого для мойки, то можно использовать АВД типа Karcher, используя его с минимальным давлением или без давления вовсе. Не лишней будет пара кисточек разного калибра, чтобы очистить труднодоступные места двигателя. Касательно сушки, то есть продува двигателя, компрессор станет лучшим вариантом. Также можно попробовать использовать для этих целей пылесос.

Ну что же, теперь осталось рассмотреть сам процесс мойки двигателя своими силами. Для начала стоит удостовериться, что двигатель не горячий, желательно чтобы он был теплый, ибо моющие средства могут попросту засохнуть на двигателе, а при теплом двигателе мытье будет максимально эффективным.

Следующий шаг — это отсоединение АКБ. Далее нужно демонтировать защитный пластик, и с помощью полиэтилена заизолировать все узлы, которые нужно защитить от влаги. Это воздухозаборники, разъемы, а также все электрооборудование. Аккумулятор лучше и вовсе снять.

После этого необходимо нанести моющее средство на двигатель и подождать 10-20 минут, пока оно сделает свое дело. В это время можно заняться очисткой труднодоступных мест с помощью кисточки.

По прошествии небольшого времени образованную пену с двигателя пора смывать. Если определенные участки не очистились до конца, то операцию мойки можно повторить.

Любой автолюбитель регулярно моет свой автомобиль, так как чистый кузов имеет эстетически приятный вид и менее подвержен процессу коррозии. Со временем у всех владельцев авто встает вопрос мойки двигателя для очистки всей грязи, накопившейся под капотом. Противники данной процедуры небезосновательно руководствуются принципом «не навреди», что обусловлено капризностью электрооборудования при контакте с влагой. Но аргументов в пользу мытья значительно больше, это делать можно и нужно, но с соблюдением мер предосторожности.

Зачем мыть двигатель и моторный отсек

Исправный двигатель с отсутствием потеков масла и охлаждающей жидкости нуждается в периодической мойке исходя из следующих соображений:

  1. Двигатель без налета грязи не склонен к перегреву. Наслоения пыли служат теплоизолятором, создающим лишнюю нагрузку на систему охлаждения.
  2. Чистый двигатель проще и приятнее обслуживать. Замена на станции техобслуживания масла, свечей зажигания, фильтров или технологических жидкостей при грязном силовом агрегате может вызвать у мастера небрежное отношение к автомобилю и понизит качество его работы.
  3. Грязный моторный отсек более пожароопасен. Известны случаи, когда проступающее на двигателе и других частях отсека масло вызывало воспламенение по причине возгорания горючих паров от искры, перегретого или поврежденного выпускного коллектора, прорыва выхлопных газов.
  4. Чистый двигатель сразу позволяет обнаружить место потека и быстро устранить проблему, не дожидаясь ее усугубления.
  5. При продаже автомобиля вероятность быстрее найти покупателя, имея чистый двигатель, выше.

Подготовка к мойке двигателя

Перед началом процедуры мойки моторного отсека выполняются определенные подготовительные действия для недопущения отрицательного воздействия влаги на проводку, электроприборы чувствительные к намоканию детали. Порядок действий следующий:

  1. Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Демонтаж защиты моторного отсека.
  3. Защита датчиков, разъемов и проводов со стыками скотчем и полиэтиленовой пленкой. Хороший эффект дают водоотталкивающие аэрозоли, которыми обрабатываются разъемы и электрические контакты.
  4. Отсоединение деталей и узлов, мешающих доступу к двигателю.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

При выборе моющего средства для двигателя исходят из плотности расположения агрегатов под капотом. В простых и относительно старых машинах оно заполнено не слишком плотно, что позволяет использовать флаконы, имеющие ручной распылитель. Подобная конструкция обеспечивает точное дозирование средства и его экономию. Для новых автомобилей с тесным подкапотным пространством больше подойдут аэрозоли, позволяющие обработать все труднодоступные места.

В магазинах автомобильной косметики встречаются концентрированные моющие средства. Они не слишком удобны в использовании, но бывают незаменимы при сильных загрязнениях, позволяя за один раз избавиться от большого слоя скопившейся грязи. Для мойки двигателя запрещено применять средства, предназначенные кузову, из-за содержания кислоты, повреждающей металлические части. Использование дизтоплива и бензина недопустимо, так как грозит моментальным воспламенением в моторном отсеке.

Смотрите, какие наружные очистители двигателя лучше справляются со своей работой:

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мойку двигателя осуществляют следующими способами:

  1. Установкой для мойки под давлением. Данный метод не является лучшим, так как мощная струя воды способна повредить утеплитель на капоте и сбить наклейки с информацией, находящиеся в моторном отсеке. Также вода под давлением проникает внутрь разъемов, где не высыхает долгое время, провоцируя отказ электрооборудования, и вызывая коррозию.
  2. Смыванием предварительно нанесенного моющего состава слабой струей воды или поливанием из ведра.

Для тщательного удаления отложений грязи и потеков технологических жидкостей при мойке моторного отсека применяют специальные моющие средства. В зависимости от их вида, различается способ нанесения и приготовления, детально расписанный в инструкции на упаковке. Мойку горячего двигателя производить нельзя, так как средство на корпусе агрегата засохнет. Сама процедура выполняется в следующем порядке:

  1. После подготовительных работ на двигатель наносят моющее средство и ожидают в течение времени, указанного в инструкции.
  2. При помощи кисточки дополнительно очищаются наиболее загрязненные, труднодоступные и проблемные места двигателя.
  3. Смывание моющего средства. Операция повторяется до тех пор, пока пена и грязь со всех участков не будет полностью удалена.
  4. Снятие ранее установленной изоляции из пленки и скотча.
  5. Просушка двигателя сжатым воздухом. Особое внимание уделяется свечным колодцам, контактам и впадинам, где собирается вода.
  6. Запуск двигателя и проверка его бесперебойной работы.

Мойка двигателя, выполненная с игнорированием приведенных выше правил опасна своими последствиями, самое безобидное из которых – не запускающийся двигатель из-за попадания воды в разъемы электропроводки. Иногда владельцы автомобилей не берут во внимание значительный перепад температур, приводящий к деформации головки блока цилиндров. По этой причине мойку зимой лучше отложить до лета.

В ходе самой процедуры нельзя использовать сильную струю, работать при подсоединенной аккумуляторной батарее и применять моющие средства, для этого не предназначенные.

Итог

Когда все сделано правильно, и мойка произведена со всеми мерами предосторожности, итогом приложенных усилий станет чистый моторный отсек, радующий не только внешним видом, но и отсутствием определенных технических проблем. При неуверенности в собственных силах, лучше прибегнуть к услугам специализированного сервиса, который не только отлично выполнит свою работу, но и даст гарантии устранения возможных неполадок силового агрегата, вызванных мойкой.

Каждый владелец автомобиля рано или поздно спрашивает себя, как правильно почистить мотор, нужна ли вообще эта процедура и как подобный процесс может сказаться на работе транспортного средства. Предлагаю рассмотреть все недостатки и положительные стороны мойки двигателя, и узнать, как правильно его помыть своими силами, не прибегая за помощью к специализированным СТО.

Практически для каждого водителя, внешний вид его автомобиля имеет огромное значение, однако, двигатель, как и другие его элементы, со временем загрязняется. Существует ряд основных причин, по которым мотор следует регулярно чистить, давайте рассмотрим их более детально.

Во-первых, чистый двигатель сыграет большую роль при продаже автомобиля, ведь первое, на что обращает внимание покупатель, это товарный вид.

Во-вторых, грязный мотор способен намного чаще перегреваться, чем чистый. Это в последствии может привести к закипанию двигателя, так как повышенная температура смазочной системы существенно снижает вязкость масла.

В-третьих, масло и грязь способны оказывать отрицательное влияние на роботу электрического оборудования. Электропроводка или другие электро механизмы могут выйти из строя или вообще создать замыкание.

Четвертой причиной, по которой стоит хоть иногда мыть двигатель, является ваша пожарная безопасность. Потому что, масляные пятна, которые скапливаются под капотом не помытого мотора, могут легко загореться.

Ну и конечно, у вас могут появиться трудности, связанные с техническим обслуживанием автомобиля. Например, из-за грязи водитель может не заметить небольшие неисправности, способные в дальнейшем привести к серьезным поломкам.

Грязный двигатель, отрицательные моменты

1.При мойке двигателя, необходимо с особой осторожностью обращаться с легко воспламеняющимися моющими средствами.

2.Такую процедуру особенно трудно переносят иномарки, так как вода способна попасть в электрическое оборудование даже через полиэтилен.

3.Сервис обслуживания необходимо выбирать более тщательно, потому что от компетентности работников будет зависеть работа вашего автомобиля в дальнейшем.

4.Если вы решили проводить мойку мотора самостоятельно, проследите за качеством просушки, так как неправильно проведенная сушка двигателя, может привести к замыканию проводов.

Производители автомобилей советуют мыть авто лишь в случаях необходимости, которые владелец автомобиля должен определить самостоятельно. Не забывайте, что грязь не способна навредить вашей машине так сильно, как вода.

Моем двигатель на СТО, почему не надо мыть керхером

При выборе мойки, стоит узнать о цене, качестве предоставляемых ими услуг и о профессиональных навыках рабочих. Крайне нежелательно доверять такую важную процедуру кому попало. Спросите, каким образом работники будут производить мойку двигателя и будут ли они применять конструкции высокого давления.

Что касается мытья мотора керхером, то существует ряд причин, по которым специалисты не советуют это делать:

1.Мощная струя способна пробить капотный утеплитель или же смыть надписи, которые находятся на узлах двигателя.

2.Вода, которая проникнет в двигатель, никуда не денется и в дальнейшем ем может вызвать коррозию.

3.Никто не сможет оградить попадание жидкости в трамблер, свечные колодцы или корпус реле.

Если вы все таки решили использовать керхер, то, после процедуры, нужно применить сжатый воздух, который удалит ненужную влагу. Важно знать, что необязательно использовать мойку высокого давления, так как на сегодняшний день существуют другие, более щадящие варианты по чистке мотора.

Стоит сказать, что если ваша машина находится на гарантии, следует осуществлять мойку двигателя раз в три года, и делать это нужно обязательно на качественном сервисе. Таким образом, в дальнейшем вы легко сможете предъявить фирме претензии по неполадкам в работе мотора. Что касается, старых автомобилей, то лучше почистить машину своими силами, соблюдая аккуратность и необходимые правила. Также, прибегая к помощи авто мойщиков, желательно присутствовать при их работе.

Моем двигатель своими руками, технология мойки двигателя, все работы поэтапно и подробно

Существуют некоторые технологии, которые необходимо соблюдать при очистке двигателя самостоятельно:

1.Перед мойкой необходимо нагреть движок до 30-40 градусов по Цельсию и заглушить.

2.Воздухозаборники и сигнализацию тщательно закрываем от попадания воды.

3.Аккумулятор и другое электрическое оборудование также закрываем при помощи полиэтиленовых пакетов и закрепляем их скотчем.

4.Применять можно только специализированные моющие вещества.

5.Наносим моющее вещество на двигатель и ждем некоторое время, что бы грязь полностью размокла.

6.С помощью кисточки чистим все труднодоступные места мотора.

7.Ополаскиваем двигатель и повторяем вышеописанный процесс заново, если загрязнения полностью не отмылись.

8.Убираем защитные полиэтиленовые пакеты.

9.Сушим двигатель.

10.Заводим мотор, что бы убедится, что он работает.

11.Вытираем потеки.

Специальные моющие средства, материалы и инструменты помощники в работе

При мойке автомобиля используются несколько видов веществ, их можно разделить на категории:

1.Универсальные вещества, их применяют для мойки всей автомашины.

2.Специальные средства, ими очищают определенные места автомобиля, например, мотор.

Категорически запрещено использовать для мытья двигателя стиральные порошки или любые другие моющие средства. Некоторые водители применяют для этого бензин или дизельное топливо, чего также делать нельзя. После такой мойки, при запуске мотора из под капота будет идти мощный дым белого цвета и будет вонять бензином. Также, из-за минимальной искры часто происходит возгорание.

Поддон картера моем на эстакаде

При мойке движка, блок цилиндра и поддон картера необходимо почистить особенно тщательно. Также, особое внимание следует уделить мытью высоковольтных проводов, потому что грязь, которая на них скапливается, содействует утечке тока на массу. А это способно привести к нарушению работы мотора и проблемах при его запуске. Важно знать, что качественно помыть поддон картера можно только на эстакаде.

Сушка двигателя после мойки

Наиболее лучшим способом для сушки мотора является компрессор. Его можно заменить пылесосом в режиме выдувания или баллончиком со сжатым воздухом. Необходимо хорошо высушить места соединения электрики и контакты. Также, рекомендовано обработать их специальным аэрозолем с антикоррозийным эффектом.

Мойка дизельного двигателя

Дизельный мотор не сильно отличается от обычного, он имеет усиленные клапанные детали и способен справляться с большими нагрузками. При выполнении его очистки, следует придерживаться вышеуказанных инструкций, однако, вывести его из строя фактически нереально. Проследить лишь нужно за тем, что бы от высокого напора не слетели шланги и в систему не попала вода. Если мотор плохо смазали при сборке, могут начаться процессы окисления.

Что касается, аккумулятора, генератора или стартера, то их можно мыть постоянно.

Выводы

Как вы сами уже поняли, мотор автомобиля мыть не только разрешено, но и необходимо, правда делать это можно крайне редко. Выполняя эту процедуру самостоятельно, нужно придерживаться простых правил и соблюдать технику безопасности. Не забудьте тщательно все просушить. Если вы обратились в специализированные СТО за помощью, выбирайте лишь ответственные фирмы с квалифицированными специалистами.

Очень важно отнестись к этой процедуре со всей ответственностью, потому что любая ошибка может в дальнейшем отразится на работе мотора. Грязный двигатель не несет опасности и не поменяет технических характеристик автомобиля, а вот попавшая внутрь вода или неправильный выбор моющих средств способен не только повредить, а и «убить» сердце вашей машины.