Как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля. Как правильно прикурить от другого автомобиля или аккумулятора Как правильно прикурить автомат от другого автомобиля

Эта ситуация частенько застает врасплох даже водителей со стажем: один впопыхах забыл выключить свет, у другого состарился аккумулятор, а у третьего проблемы с генератором… Короче говоря, случиться это может с каждым. Как правильно «прикурить» автомобиль? Оказывается, даже не все опытные автомобилисты до сих пор знают, как это сделать безопасно, а уж наши дорогие девушки, только вчера получившие права…

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей - вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев - мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить от своего АКБ

Дело тут не в жадности - он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи - и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Актуальные Автоновости

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному - для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

Последовательность следующая:

  1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем - с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем - с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата - обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» - отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Дать ожившему автомобилю поработать - в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине «помирания» штатной батареи.
  6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче - большая проблема. То, что продается - в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри (см. фото ниже). В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.

Миф 4. Последовательность подключения при прикуривании не важна…

Разница - исключительно в безопасности. Если сначала подсоединить минусовой провод, а затем случайно выпустить из рук плюсовой, подключенный к одной из батарей, то очень велика вероятность того, что при падении он коснется металлической части автомобиля. Это - короткое замыкание! Бывает и так, что уже подключенный «крокодил» вдруг отцепляется от клеммы - последствия те же. А вот если сначала соединить друг с другом «плюсы», то случайное падение минусового провода не так опасно. Если, конечно, он не свалится точно на плюсовую клемму, что маловероятно.Миф 5. Пускать ли мотор автомобиля-донора?
Тут мнения расходятся. Многие полагают, что, запараллелив батареи, стоит немного погонять двигатель машины-донора, чтобы подзарядитьтаким образом как его батарею, так и севшую. И только после этого, заглушив свой мотор, пробовать пустить чужой. Скептики возражают: дескать, если в разряженной батарее «сидит» серьезная неисправность (короткое замыкание в банках и т.п.), то при неудачном раскладе генератор-донор может на это «обидеться». Поэтому мое мнение такое: пускать мотор автомобиля-донора не надо.

Миф 6. Полный запрет «курения»

К этому все и идет! В современном автомобиле прослеживается совершенно очевидная тенденция: максимально перекрыть все пути доступа автовладельца к его потрохам. Впрочем, уже сегодня прикуривание от другой машины фактически запрещено: для потребителя предусмотрено только гнездо +12 В, да и к нему нельзя подключать что попало - читайте инструкцию! А если вы по простоте душевной проговоритесь мастеру-приемщику, что давали кому-то прикурить, то…

Миф 7. Прикуриваем от автономных литиевых пускачей

— эта статья о том, как правильно прикурить автомобиль.

Конец осени у автомобилистов знаменуется многими проблемами, связанными с предстоящей эксплуатацией автомобиля зимой. И очень часто главной становится проблема слабого .

Основные правила при прикуривании автомобилей

Решать эту проблему нужно, зная несколько простых правил.

Во-первых, следует помнить, что в аккумуляторе во время работы выделяется смесь водорода и кислорода. Такая смесь газов взрывается от наименьшей искры, разрушая корпус и разбрызгивая вокруг электролит, содержащий серную кислоту.

Взорвался аккумулятор

Именно поэтому во время пуска запрещается использовать открытый огонь и курить. Для профилактики также рекомендуется накрыть аккумулятор плотной тканью: это снизит риск поражения при взрыве.

Следует помнить, что если электролит попадет на кожу, его нужно промыть большим количеством воды, после чего немедленно обратиться к врачу. Если же электролит попал на одежду, ее следует немедленно снять, а участки кожи, находящиеся под одеждой для профилактики тоже промыть водой.

Что следует знать о кабеле для прикуривания автомобиля?

Он должен создавать минимальные потери. Для этого сам должен быть медным и довольно толстым.

Известно, что для легковушки с полуторалитровым двигателем минимальное сечение кабеля должно быть — около 16 кв. мм. Кабель должен быть в прочной, но при этом мягкой изоляции, которая не трескается на морозе. Соединение клемм с кабелем – только пайка, никаких обжимов!

При этом клеммы для наилучшего контакта должны быть довольно «зубастыми». Длины проводов должно хватать для комфортной работы, но следует помнить, что чем провода короче, тем меньше их сопротивление.

Как правильно прикурить от другого автомобиля

Итак, все меры предосторожности соблюдены, можно начинать «оживлять» двигатель. Прежде всего, оба автомобиля ставим на стояночный тормоз («ручник»), размещая их так, чтобы они не соприкасались между собой (не имели электрического контакта).

Правильное расположение автомобилей при прикуривании

Не лишним будет напоминать, что аккумулятор, от которого производится «прикуривание» должен быть аналогичным тому, который «оживляют»: иметь напряжение 12 В и по емкости быть не меньше севшего. Попытка завестись от намного меньшего по емкости аккумулятора может закончиться, в лучшем случае, разрядом обеих аккумуляторов.

При прикуривании автомобиля — обязательно выключаем зажигание на обоих автомобилях и соединяем разряженный аккумулятор и заряженный «плюсами», при этом сначала подключаем кабель к севшему аккумулятору, потом — от которого будет происходить пуск двигателя.

Затем аналогично соединяем «минусы» аккумуляторов с тем отличием, что на «оживляемом» автомобиле «крокодил» «прикуривателя» нужно крепить прямо на «массу» (неокрашенную часть кузова или двигателя).

Правильное подключение кабеля для прикуривания

Помня, что во время пуска в месте контакта неизбежно проскочит искра, находим максимально удаленное от бензопроводов место подсоединения. Также обращаем внимание на то, чтобы кабель не попал в движущиеся части при работающем двигателе.

Запускаем двигатель «оживляющего» автомобиля. После пятиминутной работы на холостых, повышаем обороты до 2000. Теперь заводим «оживляемый» автомобиль. Время включения стартера не должно превышать 15 сек., интервал между попытками – 30-45 сек.

Важно! После того, как двигатель завелся, не спешите разъединять системы: пусть поработают еще минут пять. После этого можно разъединять систему, остановив двигатель автомобиля-«донора» и не останавливая двигатель «оживляемого» автомобиля, но делать это нужно осторожно: в системе электрооборудования больного автомобиля после снятия нагрузки (отключения) неизбежно повысится напряжение.

Оно не будет длительным, но все же, систему лучше чем-то нагрузить, чтобы избежать скачка напряжения. Можно включить мощный потребитель энергии, например, отопителя или обогрев заднего стекла. Фары использовать для этого не следует: они хоть и являют мощным потребителем, но могут просто перегореть во время скачка напряжения.

Разъединять кабели нужно в обратном порядке: сначала «минусовой» провод, затем «плюсовой». После этого можно осторожно снять ткань, закрывающую аккумулятор – на ней может оказаться электролит.

Как правильно прикурить автомобиль — видео:

«Оживленному» двигателю для лучшей зарядки батареи от — необходимо хорошо дать поработать минут 10-20.

Одна из главных проблем в зимнее время – заведется или нет автомобиль. Конечно, если правильно подготовить авто к зиме (залить масло, рассчитанное на работу при низких температурах, поменять свечи, проверить и зарядить аккумулятор), риск, что машину в мороз запустить не получится, уменьшается. Но порой, по тем или иным причинам, приходится любым способом заводить автомобиль в мороз. И одной из самых востребованных мер при этом будет попытка дать прикурить авто.

Что происходит на холоде с машиной?

Чтобы понять, почему авто не заводится при отрицательных температурах, надо обратить внимание на такие факторы:

  1. На морозе увеличивается вязкость масла. Каждый его сорт рассчитан на работу в определенном интервале температур, и если она выходит за установленные пределы, то характеристики масла изменяются, в первую очередь вязкость. Масло застывает, становится густым, и для того, чтобы провернуть коленчатый вал, стартеру автомобиля требуется большая мощность, и соответственно, он начинает потреблять значительный ток от аккумулятора.
  2. Емкость аккумулятора зависит от температуры и при ее понижении уменьшается. Следствием этого будет уменьшение тока, который он может отдавать.

Выше описаны не единственные изменения, которые происходят при пониженных температурах, но они приводят к тому, что для запуска мотора машины при этом требуется больший ток, а аккумулятор его обеспечить не может. В таком случае используется такой прием, как попытка прикурить авто.

Что это означает, и как прикурить автомобиль

Под термином «прикурить» понимается возможность использовать другой, внешний аккумулятор для запуска двигателя автомобиля . Обычно о данной процедуре договариваются с владельцем авто, которое запустилось и работает. Аккумулятор у такого автомобиля уже прогрелся и восстановил свою первоначальную емкость, так что может обеспечить нужную величину стартерного тока.

Для того чтобы дать прикурить от другой машины, требуются специальные толстые провода, оснащенные клещами, позволяющими подключиться к клеммам аккумулятора. Таким образом, соединив бортовую сеть одного автомобиля и аккумулятор другого, делается попытка завести мотор первого авто.

Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора

Чтобы правильно прикуривать от аккумулятора другой машины, необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами . Их соблюдение позволит прикуривать машину без последствий для всех участников этого процесса.

Оба авто должны располагаться рядом так, чтобы провода могли свободно доставать до нужного места, и двигатели на них должны быть заглушены. Первоначально соединяются клеммы «плюс» аккумуляторов на обеих машинах. А вот следующее соединение определит, правильно или нет вы будете прикуривать; аккумулятор, являющийся источником мощности (а именно его клемма «минус»), должен быть соединен не с клеммой «минус» другого аккумулятора, а непосредственно с блоком двигателя заводимого автомобиля.

Рисунок, как выполнить соединение АКБ, показан ниже, каких-либо еще дополнительных пояснений к нему не требуется.


Такое соединение необходимо из-за того, что сам аккумулятор является активным потребителем электроэнергии и заберет на себя большую часть той мощности, что способен дать внешний источник.

После того, как двигатель заработал, через некоторое время можно отключить внешнюю АКБ, последовательность действий при этом будет обратная. О том, как правильно дать прикурить, можно так же понять, просмотрев видео

Что надо знать ещё о том, как правильно дать прикурить автомобилю

Если вы пытаетесь прикуривать другой автомобиль, надо выполнять обычные меры безопасности. Не стоит путать полярность проводов, иначе можно разрядить собственный АКБ или получить другие неприятности вплоть до пожара. Стоит иметь в виду, что при подключении или отключении проводов возможно искрение в местах контактов.

В принципе, если аккумулятор сильно разряжен, лучший результат может дать попытка прикурить, когда снимаются провода, идущие к разряженному АКБ, и непосредственно к ним подключается заряженный аккумулятор. На видео вы еще раз можете просмотреть, как выполнять эти простые правила.

Стоит отметить, что надо правильно выбирать авто, от которого вы будете прикуривать. Дело в том, что потребление тока мощного внедорожника в момент запуска двигателя способно разрядить АКБ маленького автомобиля, да он и не сможет обеспечить нужный пусковой ток.

Еще обязательное требование – двигатель автомобиля при запуске должен быть заглушен. Дело в том, что в момент запуска формируются мощные броски напряжения, и они способны повредить электронику. Так что соблюдайте описанные правила. И можете еще раз их повторить при просмотре видео

Вольно или невольно, почти каждому водителю приходилось оказываться в ситуации, когда автомобиль не заводится по какой либо причине. Зачастую в таких случаях приходится прикуривать от другого авто. И хотя эта операция выглядит достаточно простой, такой она будет только в случае выполнения ряда правил.

» Как правильно прикуривать автомобиль — рекомендации

Как правильно прикурить от другого автомобиля если на вашем сел аккумулятор и нет возможности завести двигатель.

Наверное, в практике каждого второго отечественного автолюбителя встречалась такая ситуация, когда внезапно садился аккумулятор. И как обычно это происходит в самый неподходящий момент, когда нужно срочно ехать, а автомобиль не заводится. Как поступить в подобной ситуации? Естественно, можно вызвать эвакуатор или, оставив автомобиль, отправиться по делам на общественном транспорте. Но ситуация от этого не изменится – рано или поздно к этой проблеме придётся вернуться. Самое лучшее решение – попробовать завести автомобиль от другого источника питания как бы прикурить. Сделать это не очень сложно – главное что надо, это соблюдать основные правила проведения этой операции. В этой статье будет подробно расписано, как можно правильно прикурить автомобиль.

С чего необходимо начать

  1. Первое что необходимо сделать, это подогнать автомобили друг к другу. Если это произошло не на дворовой территории, а на оживлённом шоссе, то необходимо поставить знак аварийной остановки. А если на улице темно, то лучше надеть светоотражающий жилет (если конечно, вы возите его с собой). Автомобили необходимо поставить так, чтобы этого расстояния хватило для проводов-крокодилов, и чтобы они свободно дотягивались от одной батареи к другой и была возможность прикурить. Здесь надо учесть один важный момент. Следите, чтобы машины не соприкасались. Иначе, когда вы будете прикуривать, могут возникнуть нежелательные последствия.
  2. Надо чтобы двери автомобиля были закрыты, и не забудьте ключи положить себе в карман. Так как во время прикуривания автомобиля возможны скачки напряжения. Поэтому, в такие моменты может сработать сигнализация и двери заблокируются.
  3. Крайне не желательно для того чтобы прикурить, брать обычные провода для домашнего пользования. Сечение таких проводов будет недостаточным. Поэтому при передаче нужного заряда они могут быстро перегореть. Для такой операции правильно будет использование специальных проводов для пуска автомобиля. Среди автолюбителей они известны как «крокодилы» (из-за формы контактов). Они изготовлены из толстого медного провода и скрыты за специальной изоляцией. Поэтому такими проводами можно пользоваться даже в сильный мороз. Конечно, это идеальный вариант. А правильно будет, перед тем как прикуривать автомобиль проверить провода на наличие трещин в изоляционном материале. Если они есть, то такую проводку ни в коем случае использовать НЕЛЬЗЯ!
  4. Если длины проводов недостаточно, что бы прикурить, то их можно удлинить при помощи ещё одного такого комплекта. Контакты не должны ни с чем соприкасаться. И тем более друг с другом! Это очень опасно, так что лучше их заизолировать или следить, чтобы два разных провода не соприкасались. Если вы не уследите за этим, то провода могут замкнуть, а это, в свою очередь, приведёт к дорогостоящему ремонту.

Существует два способа прикурить автомобиль

Первый способ прикурить

Его можно использовать, если на улице не сильно холодно и в аккумуляторе ещё осталось немного заряда – можно зажечь в салоне свет (но он тусклый), а стартёр крутит, но очень слабо. Такой способ полностью безопасен для машины, от которой происходит прикуривание.

Надо действовать следующим образом:

  1. Заглушите мотор на автомобиле. Необходимо снять аккумуляторные клеммы. Не расстраивайтесь – за несколько минут, что авто будет без аккумулятора с ним ничего не произойдёт.
  2. Подсоедините красный провод (+) на клемму аккумулятора, а затем тот же провод на батарею машины, которую надо прикурить.
  3. Подсоедините чёрный провод (-) на снятый аккумулятор. Дальше будьте внимательны! Нельзя подсоединять минусовый провод на минусовую клемму стоящего рядом авто!!! Первое – это не верно. Второе – опасно. В попытке прикурить в аккумуляторе может закончиться весь заряд и тогда уже придётся прикуривать вас. Или, если батарея находится в неисправном состоянии, то над ней будет витать водород, а когда он смешивается с кислородом, то появляется горючая смесь, которая очень взрывоопасна. Достаточно маленькой искры (а она обязательно появится, когда вы подключите все контакты), чтобы произошёл взрыв батареи. Поэтому минусовый провод надо закрепить на любой неокрашенной металлической поверхности кузова автомобиля. И расположите их правильно — как можно дальше от аккумулятора. В большинстве случаев лучше использовать для этого «массу» — место, куда подключён минусовый провод от аккумулятора. Там расположена пластина из металла, которая прикручена болтом. Болт не покрашен – вот к нему и подсоедините минусовый провод. Если у вас есть сомнения, то можно найти удобное место на блоке цилиндров. Но следите, чтобы провод не прикасался к движущимся частям: ремню или вентилятору.
  4. Немного подождите. Не снимая клеммы с автомобиля, у которого аккумулятор «умер» попытайтесь его завести. Если первая попытка была неудачной – необходимо ещё немного подождать. Не надо пытаться завести автомобиль более 2-3 раз подряд. Если это не удалось, то дело, скорее всего, не в аккумуляторе.
  5. Если двигатель завёлся – клеммы сразу не отключайте. Пусть двигатель выйдет на рабочий режим и прогреется. Клеммы можно снять только после 3-5 минут работы двигателя. Делать это необходимо в обратном порядке. Не следует забывать следующий момент. В автомобиле, когда вы отключите клеммы – возможно появление перепадов напряжения. Поэтому, надо включить все допустимые потребители энергии. Не беспокойтесь, что ваш аккумулятор разрядится. Если генератор вашего автомобиля находится в исправном состоянии, то всё будет в порядке. А вот наружное и салонное освещение лучше выключить, а то по той же причине оно может, просто-напросто перегореть.

Как правильно «прикурить» автомобиль, видео

Второй способ прикурить

Ситуация значительно хуже чем при первом варианте. Освещение салона не горит совсем, стартёр практически не прокручивает коленвал. Правильно будет, если при такой ситуации вы попробуете завести автомобиль с буксира, но если такая возможность отсутствует или условия для этого неподходящие – надо прикурить от другого автомобиля, но немного по-другому.

  1. Заглушите двигатель. Отсоедините клеммы с аккумулятора.
  2. Подсоедините красный провод (+) на плюсовую клемму аккумулятора, а затем другой конец этого же провода на плюсовую клемму батареи того автомобиля, который пытаетесь завести.
  3. Снимите минусовые клеммы с обоих аккумуляторов. Подсоедините чёрный провод одним концом к минусовой клемме аккумулятора вашего автомобиля, а второй конец к минус-клемме второго автомобиля. В этом случае вся энергия вашего аккумулятора буден напрямую направлена на стартёр автомобиля, который необходимо завести.

4.Ждать не надо – при использовании этого способа всё будет зависеть только от вашего аккумулятора. А батарея другого автомобиля в этом процессе вообще не участвует.

  1. Не отсоединяя клеммы, сделайте попытку завести двигатель. Если первая попытка была не удачной – подождите немного и попытайтесь завести ещё раз. Не надо долго крутить стартёр. Если автомобиль не завёлся, то значит дело не в аккумуляторе.
  2. Но если двигатель завёлся – сразу клеммы не отсоединяйте. Пусть двигатель немного поработает и прогреется. После 5 минут работы клеммы можно снять. Делать это необходимо в обратном порядке. ВАЖНО!!! Только после того, как отсоедините все контакты, можно надеть минус-клемму на аккумулятор авто, которое вы так успешно завели. Не забывайте – во время отключения клемм возможны перепады напряжения. Поэтому включите все возможные потребители, которые есть в вашем авто. Но освещение, наоборот, надо выключить. Они могут, из-за скачков напряжения, перегореть.

И в заключении…

Прикуривать чужой автомобиль или нет – каждый автомобилист решает индивидуально. Не забывайте, что и вы можете оказаться в похожей ситуации. Если вдуматься, то в процессе прикуривания, ничего сложного нет. Надо просто соблюдать некоторые правила, описанные выше, и всё делать правильно. И не забывайте – после того, как вы завели свой автомобиль, разберитесь, почему ваш аккумулятор так неожиданно «сел». Может быть, вы забыли выключить наружное освещение или может ваша сигнализация где-то «контачит» и забирает всю энергию. Это необходимо исправить. Но будет правильно, если вы приобретёте зарядное устройство, снимите аккумулятор и зарядите его дома. Тогда, если все «банки» его исправны, то он восстановит свою ёмкость. А то в противном случае на следующее утро вы вновь можете оказаться в похожей ситуации.

Удачи на дорогах!!!

Запуск двигателя в мороз — заводим автомобиль Аккумуляторная батарея и генератор на автомобиле
Как подключить ходовые огни — схема подключения ДХО
Замена бензонасоса своими руками — видео
Сколько нужно заряжать аккумулятор — несколько советов Как правильно сидеть за рулем автомобиля

Каждый владелец транспортного средства знаком с ситуацией, когда пуск двигателя невозможно осуществить по причине разряда аккумулятора. Благо, если аккумулятор подводит в гараже или неподалеку от дома, но ведь бывают и такие случаи, когда батарея разряжается вдалеке от родных просторов. В такой ситуации имеется три варианта решения проблемы.

Первый вариант представляет собой запуск двигателя путем толкания автомобиля на 2 передаче и при включенном зажигании (метод «с толкача»). Недостаток такого способа заключается в том, что он вреден для многих деталей автомобиля. Второй способ подразумевает , только для этого нужно иметь лишние 3-4 тысячи рублей в кармане, а также найти ближайший автомагазин. Третий вариант запуска мотора автомобиля, на котором разрядился аккумулятор, подразумевает проведение процедуры «прикуривания». Большинству автомобилистов такая ситуация знакома, а новички могут столкнуться с такой необходимостью впервые. Чтобы узнать, что это за методика, а также как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля, нужно ознакомиться с особенностями этой методики.

Запуск мотора через «прикуривание»: что это за метод?

К «прикуриванию» особенно часто приходится прибегать в холодное время года

Термин «прикуривание» означает использование другого транспортного средства для запуска двигателя на своем автомобиле, в котором разрядился аккумулятор. Чтобы провести такой метод запуска мотора, нужно предварительно отыскать авто и владельца, который бы согласился помочь «прикурить». Однако одного согласия второго владельца автомобиля мало. Он должен соответствовать некоторым условиям.

Это интересно! Для «прикуривания» своего автомобиля нужно найти транспортное средство, в котором установлена . Если на автомобиле, от которого планируется осуществить «прикуривание», стоит аккумулятор меньшей ёмкости, то запуск может закончиться неудачей, и в итоге необходимо будет «прикуривать» 2 автомобиля.

Перед тем как приступать к поиску второго автомобиля, от которого можно «прикурить», следует убедиться, что проблемы запуска мотора связаны именно с разрядом аккумулятора. Для этого имеется несколько признаков, которые помогут удостовериться в том, что проблема в разряде АКБ:

  1. При повороте ключа в замке зажигания для пуска мотора происходит исчезновение свечения индикаторов на панели приборов. При запуске мотора стартер пытается включиться, но нехватка тока АКБ приводит к неудачным попыткам. Если обнаруживается такой признак, то не нужно осуществлять последующие попытки, так как автомобильная электроника достаточно чувствительна, и может произойти сбой и выход из строя.
  2. Если аккумулятор разряжен полностью, то при включении зажигания будут слабо гореть или вовсе не светиться индикаторы на панели приборов.
  3. Из подкапотного пространства слышны щелчки и треск при повороте ключа для запуска двигателя.

В большинстве современных автомобилей установлены бортовые компьютеры, которые показывают напряжение на аккумуляторе при включении зажигания. Если в автомобиле отсутствует бортовой компьютер, то рекомендуется установить электронный вольтметр, который будет помощником автовладельцу. Определить неисправность АКБ можно по показаниям вольтметра. Если показания на приборе при включении зажигания составляют меньше 11,9-12,0 В, то запуск мотора выполнить будет невозможно, особенно в зимний период времени года.

Жёлтый значок на приборной панели, светящийся после запуска двигателя, говорит о том, что АКБ необходимо зарядить

Это интересно! При включении зажигания загорается значок аккумулятора на панели приборов. Свечение индикатора вовсе не означает, что устройство разряжено. При запуске мотора индикатор всегда гаснет, если только не отсутствует заряд от генератора.

Если запуск мотора по причине разряда АКБ невозможен, когда вы находитесь в домашних условиях, то для этого можно подключить зарядное устройство, и подзарядить аккумулятор. Другое дело, когда зарядное устройство отсутствует, а нужно срочно завести двигатель. В этом случае понадобится обратиться к соседу или вызвать друга, который бы помог «прикурить». Только здесь возникает одна проблема, когда автомобиль стоит в гараже. Для начала автомобиль нужно вытолкать своими руками, чтобы подогнать к транспортному средству, от которого планируется «прикуривание». «Прикуривать» в гаражных условиях опасно, так как скопление паров бензина может привести к взрыву от малейшей искры.

Прибегать к процедуре «прикуривания» рекомендуется во всех случаях, когда разряжена аккумуляторная батарея, но требуется срочно завести мотор. Метод запуска двигателя «с толкача» является неприемлемым, и особенно для инжекторных автомобилей. Не всегда имеется наличие свободного пространства «для толкача», а также люди, которые бы помогли. Отсюда получается, что каждый автомобилист должен всегда быть готов к «прикуриванию» если не своего автомобиля, то к оказанию помощи другу.

Что нужно для проведения процедуры: как выбрать провода?

Автомобиль, от которого планируется осуществить «прикуривание», называется донором, а второй - реципиентом. Чтобы донора подключить к реципиенту, понадобятся соответствующие провода. Обычные провода не подходят, поэтому не пытайтесь осуществить запуск с их помощью.

Почему нужны специальные провода для «прикуривания»? Во время «прикуривания» (когда запускается двигатель второго автомобиля) происходит потребление тока большой величины. Он превышает ёмкость АКБ в 5-7 раз. Если провода будут иметь маленькое и недостаточное сечение, а также при наличии признаков их повреждений, то последствия могут быть непредсказуемыми. Чтобы автомобилисты представляли себе опасность использования неправильных, старых и некачественных проводов для «прикуривания», нужно сказать о возможных последствиях:

  • невозможность запуска двигателя второго автомобиля;
  • расплавление изоляции и удар электрическим током, если держаться за провод;
  • искрение, воспламенение и выход из строя электроники и электронных приборов.

Несоблюдение инструкций и правил ТБ при «прикуривании» авто может привести к ужасным последствиям

Это интересно! Противопоказано использовать пусковые провода, если даже на одном из них неисправен «крокодил» (фиксатор или зажим) и нарушена целостность изоляции.

Ситуация с разрядом аккумулятора является непредсказуемой, и это не зависит от того, какая модель вашего автомобиля. Рано или поздно вам понадобится помощь запуска двигателя путем «прикуривания». Чтобы такие действия осуществить, нужно приобрести соответствующие провода. Эти провода так и называют «провода для прикуривания автомобиля» или «пусковые провода».

Провода для запуска двигателя путем «прикуривания»

Эти изделия представляют собой два провода красного и чёрного цвета. Концы этих проводов имеют «крокодилы» для подключения. Длина проводов влияет на стоимость изделия, а также на потери напряжения, но минимальное ее значение составляет 1,5 метра.

Это интересно! Нельзя «прикуривать» бензиновый автомобиль от дизельного двигателя, а также наоборот. Дизельный мотор потребляет больше энергии, чем бензиновый, поэтому попытка может закончиться неудачей в лучшем случае, а в худшем – выходом из строя электроники.

При выборе проводов важно учитывать такие критерии:

  1. Сечение . Главный параметр, значение которого не должно быть менее 12-15 мм.
  2. Длина изделия . Чем длиннее провода, тем проще осуществить их подключение к донору. Оптимальное значение длины составляет 2-3 метра.
  3. Потеря напряжения . При 100 А значение потери не должно быть более 1,3 В, а при 200 А – не выше 2,3 В через каждые 1,5 метра провода. Чем больше длина провода, тем выше потеря напряжения, поэтому не рекомендуется покупать изделия, длина которых превышает 4 метра.
  4. Материал сечения провода . Качественные провода изготавливают только из меди, так как этот материал имеет высокую проводимость. Провода из алюминия будут стоить в несколько раз дешевле, но при этом они будут малоэффективными, так как будут иметь значительные потери напряжения.
  5. Места соединения зажимов (крокодилов) с проводами. Эти места должны быть надежно обжаты, а также спаяны. Если зажимы с проводами являются одним целым, то это еще лучше.
  6. Зажимы. Они должны быть изготовлены из меди, а также иметь надежную пружину для качественного прижима.
  7. Максимальная сила тока. Это значение должно быть не менее 200А, так как при пуске мотора кратковременно через провода протекает ток в 5-7 раз больше емкости АКБ.

Можно ли изготовить пусковые провода для автомобиля самостоятельно? С точки зрения безопасности – делать это не рекомендуется. С точки зрения экономии, сделать провода самостоятельно можно, но при условии соблюдения следующих факторов:

  • для изготовления использовать толстые провода, сечение которых не должно быть меньше 10-12 мм;
  • материал провода должен быть медным;
  • на изоляции не должно быть мест её нарушения целостности;
  • длина проводов (каждого) не должна быть более 2 метров;
  • соединять провод с зажимом следует не только обжимом, но ещё и произвести пайку с применением олова;
  • выполнить надежную изоляцию мест спайки.

Только после этого можно пользоваться самодельными проводами для «прикуривания» автомобиля. Однако использовать их нужно при возникновении необходимости, а не постоянно, не забывая о том, что это самоделка.

Самодельные провода для «прикуривания»: при изготовлении выполнены все условия

Как правильно «прикурить» автомобиль от донора: пошаговая инструкция

После того, как были приобретены соответствующие провода для «прикуривания», можно приступать к выполнению самой процедуры. Пришло время узнать, как правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля.

Подготовка к «прикуриванию»

«Прикуривание» следует выполнять поэтапно, и первоначально проводится подготовка. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Оба автомобиля нужно расположить на достаточном расстоянии, чтобы длины проводов хватало для их подключения.
  2. Подключение проводов нужно выполнять при заглушенном двигателе донора. Оба транспортных средства должны быть зафиксированы стояночным тормозом, рычаги переключения скоростей установлены в положении «нейтраль», а также выключено зажигание.
  3. При подключении проводов важно соблюдать полярность. Красный провод предназначается для клеммы «плюс», а чёрный для минусовой клеммы. Перед тем, как подключить зажимы проводов к аккумулятору донора, нужно убедиться в том, что вторые концы зажимов не соприкасаются друг с другом и не лежат на кузове второго авто. Это приведет к возникновению короткого замыкания и порче АКБ автомобиля донора.
  4. Перед проведением процедуры «прикуривания» нужно убедиться, что напряжение на обоих аккумуляторах одной величины (6, 12 или 24 В).

Проведение процедуры подключения клемм

  • Схема подключения проводов выглядит следующим образом: зажим красного провода подключается к клемме «плюс» АКБ донора, а второй его конец к плюсовой клемме аккумулятора реципиента. Аналогично подключаем зажим чёрного провода на клемму «минус» аккумулятора донора, а второй конец чёрного провода к металлическому корпусу (блоку) двигателя (ближе к стартеру). Подключение рекомендуется выполнять каждого провода по-отдельности, чтобы избежать возникновения короткого замыкания при соприкосновении вторых зажимов красного и чёрного провода.

  • При этом важно учитывать, что чёрный зажим не подключается к минусовой клемме разряженного АКБ. Учтите еще один важный момент, что при пуске двигателя будут вращаться шкивы и вентилятор, поэтому чёрный провод нужно расположить так, чтобы он не попал под действие этих элементов. Этот зажим ещё следует расположить как можно дальше от топливной системы, так как малейшая искра может привести к воспламенению.

    Схема подключения проводов для «прикуривания»

  • После этого производится запуск двигателя автомобиля, который является донором. Даём двигателю немного поработать не менее 5 минут, чтобы подзарядить аккумулятор. Учитывайте температурные условия окружающей среды. Чем холоднее на улице, тем дольше нужно дать двигателю поработать. Для ускорения подзарядки можно увеличить количество оборотов до 2-3 тысяч.

Пробный запуск мотора

За время работы двигателя автомобиля-донора происходит подзарядка севшего аккумулятора. Чем больше будет промежуток времени подзарядки (работа двигателя), тем выше вероятность того, что запуск мотора реципиента будет произведен с первого раза.

  1. Когда вы готовы попытаться запустить двигатель на автомобиле с севшим аккумулятором, нужно заглушить мотор на транспортном средстве-доноре и выключить зажигание.
  2. Включается зажигание на втором транспортном средстве, и пробуем запускать мотор. Если запуск двигателя не произошел, то вторую попытку можно выполнять только после того, как автомобиль-донор вновь подзарядит АКБ. Повторно нужно дать двигателю поработать не менее 10 минут.
  3. После повторной попытки должен осуществиться запуск мотора. Если этого не произошло, то снова повторите манипуляцию подзарядки. Как только двигатель будет запущен, можно отсоединять провода.

Первым нужно отключать провод чёрного цвета, который закреплен на минусовой клемме АКБ реципиента. Следом отключается второй зажим чёрного провода с АКБ донора. В аналогичной последовательности извлекаются провода красного цвета. Специалисты утверждают, что никакой разницы в последовательности отключения проводов нет, главное отключать первым минусовой (чёрный) провод.

Последовательность снятия проводов после «прикуривания»: самое главное отключать первым минусовой провод

Как только мотор автомобиля с севшим аккумулятором будет запущен, не нужно его глушить. Теперь следует дать АКБ подзарядиться, поэтому постарайтесь на протяжении 30 минут не глушить двигатель. Если же после подзарядки АКБ выполняется попытка запуска, но при этом стартер крутит, а двигатель не заводится, то это означает, что автомобиль реципиента неисправен. Нужно провести диагностику, и выявить причину неисправности двигателя.

Видео: как правильно «прикурить» автомобиль

Ошибки при «прикуривании»: как нельзя проводить процедуру

При выполнении процедуры «прикуривания» можно допустить ряд ошибок, которые приведут к непоправимым последствиям. С этими ошибками лучше ознакомиться сразу на экране компьютера, нежели при проведении процедуры запуска. Изначально предлагается просмотреть видеоматериал, в котором представлена инструкция по запуску мотора.

Отличия между описанной инструкцией и той, которая представлена в видеоматериале, заключаются в том, что пробный запуск автомобиля-реципиента выполняется во время работы двигателя транспортного средства донора. Такой вариант недопустим по следующим причинам:

  • Повышается нагрузка на генератор, так как ему необходимо выдавать заряд в 2 раза большей величины за счет падения напряжения. Это может привести к выходу из строя генератора на автомобиле-доноре.
  • При запуске двигателя автомобиля-реципиента с одновременной работой мотора донора произойдет повышение напряжения цепи, поэтому могут перегореть предохранители, а в худшем случае, выйти из строя электроника.

Инструкция из видеоматериала актуальна для автомобилей карбюраторного типа. Многие автомобилисты привыкли к такому способу запуска, поэтому могут удивиться, почему нужно глушить двигатель донора перед пуском мотора реципиента. Даже если вы привыкли к такому способу «прикуривания» на двигателях карбюраторного типа, то рекомендуется пользоваться именно той методикой, которая описана в материале. Это позволит продлить срок службы генератора, а также избежать плавления предохранителей.

Выделим основные ошибки, которые допускаются автомобилистами в процессе «прикуривания» двигателя:

  1. Проведение процедуры с запущенным мотором-донора, о чем выше уже упоминалось.
  2. Не выключается зажигание на транспортном средстве доноре или электроприборы.
  3. «Прикуривание» осуществляется от аккумулятора меньшей емкости. Такая АКБ никогда не сможет запустить более мощный двигатель, чем установлен на доноре.
  4. Несоблюдение последовательности действий, а также нарушение инструкции.
  5. Использование некачественных проводов, что может стать причиной серьезных последствий.
  6. Несоблюдение правил безопасности.

Причём ошибки допускают не только новички в этом деле, но и опытные водители, которым ни один раз приходилось «прикуривать» автомобили. Техника безопасности при «прикуривании» автомобиля гласит о следующем:

  1. АКБ является взрывоопасным устройством. Чтобы избежать возникновения взрыва, нужно все действия выполнять строго по инструкции.
  2. Перед выполнением «прикуривания» нужно , и не замерз ли он. Для этого следует выкрутить заглушки в банках, после чего визуально осмотреть внутреннее наполнение.
  3. Вблизи АКБ находится испаряющийся водород, поэтому наличие открытого огня, искрение и курение, строго противопоказаны.
  4. Убедиться в исправности зажимов.
  5. Работу производите в перчатках и при необходимости в защитных очках.

Только после соблюдения всех правил техники безопасности, можно приступать к проведению работ.

Как запомнить алгоритм «прикуривания»: памятка для автомобилистов

После прочтения материала или просмотра видео сразу становится понятным, что представляет собой процедура. Однако оказавшись в такой ситуации, сразу же все забывается. Человек начинает паниковать, что часто приводит к совершению необдуманных действий. Чтобы запустить мотор, нужно упокоиться, и выполнить процедуру «прикуривания» с соблюдением инструкции.

Если вы забываете порядок действий, а также правильность подключения проводов, то имеется подсказка в виде алгоритма.

Памятка автомобилистам по «прикуриванию» автомобиля

Кратко инструкция представляет собой следующие действия:

  1. Выключить зажигание на обоих транспортных средствах, а также сопутствующие электроприборы.
  2. Подключить провода с соблюдением полярности и последовательности, как сказано на фото выше.
  3. Запустить двигатель донора на время не менее 5 минут.
  4. Заглушить мотор донора и отключить все сопутствующие электроприборы.
  5. Попытаться запустить двигатель реципиента.
  6. После запуска мотора снять провода в обратной последовательности подключения.

Чтобы провести данную процедуру, правильно необязательно понимать принцип действия. Однако обязательно следует соблюдать последовательность действий в инструкции. Если же вы понимаете принцип, тогда вам не составит труда правильно и безопасно «прикурить» транспортное средство.

В завершении стоит отметить, что «прикурить» можно только тот автомобиль, на котором батарея разрядилась, но при этом является исправной. Если автомобиль простоял с разряженным аккумулятором несколько недель, то осуществлять запуск мотора путем «прикуривания» является нерациональным. Такой аккумулятор не сможет получить заряд, поэтому в таком случае поможет только покупка .