Как правильно выбрать аккумулятор для машины. Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать

Даже при очень бережном обращении с автомобилем и аккуратной езде вопрос замены аккумулятора встаёт перед каждым автовладельцем. Эта проблема существует ровно столько, сколько человечество пользуются автомобилями. Когда эта деталь выходит из строя, автомобиль просто не заводится. Самый простой, но не самый экономный способ - обратиться на СТО и переложить все заботы относительно выбора, покупки и замены АКБ на плечи работников автосервиса. Но с другой стороны - каждый владелец машины должен знать о том, какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля в 2016 году.

Начинаем выбирать аккумулятор

Рынок аккумуляторов для автомобилей перенасыщен и часто даже опытные специалисты теряются от такого изобилия. Можно изучить рейтинг 2016 года самых лучших АКБ, но это вам мало что даст, если вы не разбираетесь в их классификации и не знаете о том, какой именно аккумулятор подходит для ваше авто.

  1. Лучшие, самые популярные и распространённые аккумуляторы - это свинцово-кислотные. Даже в 2016 году они возглавляют рейтинг и не собираются уступать своё первенство. Электролит в таких устройствах состоит из серной кислоты и дистиллированной воды.
  2. Есть аккумуляторы, электролит которых абсорбируется в стеклянном волокне. Они создаются на основе технологий AGM (Absorbent Glass Mat).
  3. Последняя разновидность батарей создаётся на основе силикагеля, который делает электролит густым. Такие устройства не поддаются обслуживанию, имеют большой запас плотности и большое количество электролита над пластинами.

Разделение аккумуляторов в зависимости от типа заводской поставки:

  • сухозаряженные аккумуляторы характеризуются длительным сроком хранения, что обеспечивается отсутствием электролита;
  • залитые батареи.

Тип обслуживания АКБ играет большую роль в процессе выбора

  1. Обслуживаемые устройства начинают уходить в прошлое. Это обычные кислотно-свинцовые модели, использование которых стало традицией для каждого владельца авто. Определить их легко - по откручивающимся пробкам, которые располагаются на верхней крышке. Если составлять рейтинг самых недорогих моделей, то именно обслуживаемые АКБ будут лидировать. Пользователь может влиять на плотность электролита, восстанавливать рабочие характеристики даже после полного и длительного . Какими бы хорошими ни казались эти батареи, но рейтинг популярных АКБ они больше не возглавляют. Лучшие они были раньше, но не в 2016 году.
  2. Малообслуживаемые модели гораздо лучше предыдущих. В их основе лежат свинцово-малосурьмянистые пластины, которые не требуют большого внимания со стороны пользователя. Такие аккумуляторы являются надёжными и обладают не самой высокой стоимостью, а срок службы достигает трёх лет.
  3. Необслуживаемые аккумуляторы для любого автомобиля выступают самым приемлемым вариантом. Их основу составляют свинцово-кальциевые пластинчатые элементы. Электролит надёжно спрятан и является недоступным для обслуживания. Пусть рейтинг 2016 года самых недорогих АКБ они не будут возглавлять, но по надёжности и долговечности такие устройства не имеют себе равных.

Зависимость мощности аккумуляторной батареи от параметров двигателя

Чтобы выбрать батарею, которая будет обеспечивать автомобиля, стоит обращать внимание на зависимость ёмкости АКБ и рабочего объёма, характерного для цилиндров двигателя.

  • Карбюраторные двигатели, работающие на бензине и имеющие объём до 1,2 литра, будут хорошо работать с аккумулятором 44 Ам/ч. До 1,8 л - 55 Ам/ч; до 2,5 л - 66 Ам/ч; до 4,5 л - 75 Ам/ч.
  • Для двигателей, бензиновых впрыскиваемых, существует другая зависимость: до 1,6 л - 44 Ам/ч, до 2,5 л - 55 Ам/ч, до 3 л - 62 Ам/ч, до 3,5 л - 75 Ам/ч.
  • Дизельные двигатели требуют выбора более мощных аккумуляторов: до 1,5 л - 55 Ам/ч, до 2 л - 62 Ам/ч, до 2,7 л - 75 Ам/ч, до 3,5 л - 90 Ам/ч, до 6,5 л - 132 Ам/ч.

Рейтинг аккумуляторов по производителям и конкретным моделям

Дорогостоящие модели

Многие эксперты сходятся в едином мнении - батарея Bosch Silver по своим характеристикам превосходит многие дорогие модели и может использоваться даже в самых агрессивных условиях. Здесь используется сплав серебра на решётках, кальциевая компоновка, лабиринтные каналы в крышке, отсутствуют пробки, реализован удобный способ определения заряда батареи. Эта модель полностью оправдывает свою высокую стоимость, которую не жалко будет заплатить за качественный продукт. Есть один не очень приятный момент - если в авто не всё в порядке с генератором, то покупка столь дорогого аккумулятора будет нецелесообразной.

Ещё один немецкий продукт, который лидирует на российском рынке , - Varta Blue Dynamic. Многие детали в этом устройстве схожи с теми, что рассматривались выше, но некоторые отличия всё же есть. Составная компоновка, низкий уровень саморазряда, губчатый фильтр, предотвращающий случайное воспламенение. До 7 лет может служить эта модель, что полностью оправдывает её высокую стоимость.

Американцы не отступают от немцев и предлагают устанавливать в авто аккумуляторные устройства Optima Red Top. Их неоспоримым преимуществом выступает способность исправно работать при очень низких температурах и гарантировано заводить машину. Эти модели одни из немногих смогут работать даже при дефектах корпуса. Этот вариант доступен лишь тем автовладельцам, которые готовы выложить круглую сумму на аккумулятор для своего авто.

Более доступные агрегаты

Россияне не уступают своим зарубежным собратьям в выпуске качественных автомобильных батарей. Модель Тюмень выделяется особой намазочной пастой, благодаря которой пользователь может рассчитывать на высокие показатели пускового тока.

Батарея Medalist не имеет проблем с окислением, способна производить высокие пусковые токи, хорошо относится к перезарядам. Такие батареи могут служить до 7 лет даже при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Какие аккумуляторы стоит обходить стороной

EcoStart пусть имеет не самую высокую стоимость, но его характеристики настолько малы, что не оправдывают финансовых вложений со стороны пользователя.


Аккумулятор EcoStart — не очень надёжный вариант

Moll MG Standard по своим рабочим характеристикам относится к средним аккумуляторам, чего не скажешь про стоимость - она чрезмерно завышена.

Titan Euro Silver выпускается на территории России и выделяется только хорошим резервом ёмкости. Все остальные характеристики слишком занижены - и это при очень высокой стоимости.

Big City - это один из самых некачественных и ненадёжных аккумуляторов, за который не хотелось бы отдавать даже самые небольшие деньги.

Banner Power Bull сильно недотягивает до ГОСТ-овских параметров, хотя стоит как премиальный аккумулятор.

Atlas BX Dynamic Power обладает посредственными характеристиками, стоит дорого, а при минусовой температуре и вовсе может не завести ваше авто.


Atlas BX Dynamic Power — заслуженно занимает место в списке ненадёжных моделей

Centra Futura может использоваться исключительно летом и при небольшом морозе.

Black Horse полностью соответствует своему названию - низкая ёмкость, стоимость выше 2 тыс. р., характеристики ниже средних - чем не тёмная лошадка.

Практические советы, которые могут облегчить выбор автовладельца

Если вам приходится ездить по не самым лучшим дорогам нашей необъятной страны, то для вас рейтинг предпочтительных видов аккумуляторов начинается с необслуживаемых моделей. Они меньше «боятся» наступления короткого замыкания в авто и не «обрадуют» своего владельца выкрошившимися активными элементами из пластин.

Для автомобиля японского происхождения, в котором имеется мощный двигатель и обширный ассортимент электроники, лучше выбрать батарею с более высокой мощностью, по сравнению с заводским агрегатом. Разницы в 5–10 Ам/ч будет вполне достаточно.

Не хотите заниматься обслуживанием АКБ? Рейтинг приемлемых АКБ для вашего авто начинается с . При аккуратной и щадящей эксплуатации (не использование электронных устройств авто при выключенном двигателе и отсутствии утечек тока) такой АКБ будет исправно служить на протяжении четырёх лет и безотказно работать при минусовой температуре.

В 2016 году возможности для выбора АКБ существенно расширились. Пользователь может изучать рейтинг аккумуляторных батарей, составлять свой список привлекательных моделей и делать выбор в пользу оптимального оборудования для своего авто.

Если вы не пересели на модный гибрид или электрокар и используете для передвижения привычный авто с бензиновым или дизельным двигателем, то вы сталкивались с проблемой выбора новой аккумуляторной батареи. Разбираемся какой аккумулятор лучше для автомобиля 2018-2019, в чем различия между старыми моделями и новыми и почему при одинаковой стоимости и характеристиках продукта, есть вероятность получить не совсем то, чего вы ожидали.

Составляя данный рейтинг аккумуляторов мы опирались на многочисленные отзывы обычных людей, использующих эти батареи в своих авто. В этом списке присутствую более старые свинцово-кислотные модели, новейшие гелевые и AGM аккумуляторы.

В сети несложно найти описание новейших типов устройств и принцип их функционирования. Мы же сосредоточимся на описании лучших моделей, упомянем их достоинства, укажем недостатки и сориентируем ценовой диапазон, представленных аккумуляторов.

Лучшие аккумуляторы для автомобиля 2018-2019: рейтинг ТОП 7!

Наш рейтинг включает наиболее востребованные марки акб, отмеченные положительными отзывами покупателей с точки зрения качества, цена и долговечности работы. В список попали марки как отечественного, так и зарубежного производства. Мы рассмотрим следующие модели аккумуляторов:

  • Зверь 6 СТ-55
  • Varta Ultra Dynamic
  • Topla Stop&Go
  • Bosch S5 Silver Plus
  • MUTLU Calcium Silver L3
  • Tyumen battery premium

В статье вы найдете основные характеристики той или иной модели, еще достоинства, недостатки и узнаете их стоимость. Итак, приступим.

Зверь 6 СТ-55

Открывает рейтинг отечественный свинцово-кислотный аккумулятор. Привлекает внимание экземпляр прежде всего удобством транспортировки благодаря ручке. Его конструкция позволяет легко доливать либо менять электролит. Производится батарея по технологии Ca\Sb, за счет чего удалось добиться низкого расхода электролита, что в свою очередь сводит вероятность внезапного разрежения к нулю.

Характеристики:

  • напряжение 12В;
  • ёмкость 55 А*ч;
  • пусковой ток 530 А;
  • прямая полярность +/-;
  • размер 242х175х190;
  • вес 15.8 кг.

После эксплуатации аккумулятора осенью и зимой я остался доволен! Машина стоит на стоянке под открытым небом и заводить её приходится почти каждый день, невзирая на погоду и температуру. Этой зимой сильные морозы стояли всего неделю, но за эти дни аккумулятор ни разу не подвёл – упорно крутил двигатель пока не заведётся! Вчера проверил АКБ нагрузочной вилкой и хочу сказать, что показатели практически не изменились за полгода эксплуатации.

Плюсы

  • отлично живет в условиях русской зимы;
  • абсолютно безопасен с точки зрения возгорания за счет встроенных пламегасителей;
  • полипропиленовый корпус.

Минусы

  • по размерам подойдет не каждому авто;
  • короткий (порядка 3х лет) срок службы;
  • вес 15.8 кг.

Цена: 3 600 р

Автомобильный аккумулятор - товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно - с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных - как по форме, так и по расположению.

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: , , , и т. п.

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. - для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой - исходя из габаритов.

Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически .
Теперь заряжаем батарею - даже только что купленную! Наш опыт показывает: в магазинах под видом новенького аккумулятора вам радостно втюхают «почти новый», с которого разве что успели вытереть пыль. Заряжаем, подключаем вместо старой батареи, и - ключ на старт!

Тем, кого интересуют технические нюансы

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca - Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций - металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са - Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Действительно, если емкость равна 60 А ч, то арифметика подсказывает: ток в 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа или 6 минут! А реальный счет идет всего лишь на десятки секунд… Все дело в том, что емкость батареи зависит от тока! А при указанном токе емкость батареи составляет уже не 60 А ч, а гораздо меньше: примерно 20–25! Надпись 60 А ч говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током, равным 60/20=3А - и не более того. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В.

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток - это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан - как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это - гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час - единица измерения заряда ! 1 А ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику - например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются - мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще - только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А ч, на «Жигули» -55 А ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе - неважно) - не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Что такое батарея AGM?

Основная область применения AGM -- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop!

Основная область применения AGM -- это автомобили с режимами «Старт-Стоп». На этой батарее даже указано: Start Stop!

Формально говоря, автомобильный аккумулятор AGМ - это то же свинцово-кислотное изделие, к которому привыкли многие поколения автомобилистов, но при этом оно гораздо совершеннее своих предков и в ближайшее время полностью вытеснит их с рынка.

AGM (Absorbent Glass Mat) - это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Сегодняшние области применения AGМ - это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи - другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна - она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А ч можно применять вместо обычного на 90 А ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае - стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда - AGМ или обычный?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен - как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии - батарея AGM - является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать - проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

Как минимум тем, что гелевых автомобильных аккумуляторов… не существует! Вопрос порожден устоявшейся неверной терминологией: гелевые батареи применяют, например, в электропогрузчиках или поломоечных машинах. Электролит в них, в отличие от обычных автомобильных аккумуляторов с жидкой кислотой, находится в загущенном состоянии. В аккумуляторных батареях с технологией AGM электролит связан (пропитан) в специальном сепараторе из стекловолокна.

Заметим, что популярнейшая батарея Optima - тоже AGM, а вовсе не гелевая.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать нужную батарею и освежить в памяти любопытную «аккумуляторную» информацию.

Удачи на дорогах!

Автомобильный аккумулятор – ключевая точка бортовой электроцепи машины. Его задача заключается в том, чтобы обеспечивать вместе с генератором питание всего электрооборудования авто. Функции автомобильных аккумуляторов заключаются в следующем:

  • Подача напряжения при включении стартера.
  • Электропитание бортовой цепи при отключении двигателя.
  • Питание электрооборудования вместе с генератором при включённом двигателе.

При работающем моторе аккумулятор на порядок поднимает стабильность работы электроцепи – он сглаживает пульсацию тока, что спасает оборудование от перегрузок.

Принцип работы

Принцип действия АКБ на авто выглядит несложно – электрический ток продуцируется за счёт происходящей в нём химической реакции. В свою очередь, работа двигателя приводит в движение генератор, вращение которого приводит к образованию механической энергии – она преобразовывает её в электрическую и отправляет на АКБ, где она сохраняется или «аккумулируется» до тех пор, пока в ней не возникнет потребность.

Если ваш автомобиль отказывается заводиться, в большинстве случаев виной тому разряженный аккумулятор

У аккумулятора для автомобиля имеются два полюса – положительный и отрицательный. Они подключаются через клеммы АКБ к бортовой цепи на авто и, кроме стартера, обеспечивают работу следующих служб:

  • Дворники.
  • Аудиосистема.
  • Фары.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер и т.п..

Аккумуляторы для легковых автомобилей отличаются по характеристикам от грузовых. Это объясняется тем, что условия эксплуатации для грузовика и для легкового автомобиля разные – большие авто потребляют больше электроэнергии, им нужны приборы высокой мощности и способные работать в линейке низких температур.


Штатное электропитание всех элементов системы является залогом успешной эксплуатации транспортного средства

Необходимость в покупке АКБ на авто возникает тогда, когда старый вышел из строя – его приходится часто снимать, чтобы подзарядить, а обращаться к людям с просьбой «прикурить» неловко и хлопотно. Это значит, что срок службы для АКБ закончился и пора подумать о приобретении нового.

Покупка нового устройства может быть вызвана и тем, что вы установили на автомобиль новое электрооборудование и старый АКБ уже не справляется с его питанием. И в этот момент вы задумываетесь, как выбрать аккумулятор для автомобиля, какой фирмы аккумулятор лучше в плане надёжности и долговечности, изучаете цены и отзывы.


Причины разрядки аккумуляторов

Характеристики

Чтобы определить, какие аккумуляторы подходят для автомобилей вашего типа, вам придётся оценить ряд характеристик. Прежде чем выбирать по отзывам и по марке, определитесь с теми параметрами, которые нужны для вашего авто.

Аккумуляторы на легковой и грузовой автомобиль характеризуются следующими характеристиками:

  • Номинальная ёмкость – это способность устройства при работе непрерывно отдавать энергию на протяжении 20 часов. Для её определения батарею непрерывно разряжают при температуре 25 С – эта характеристика указывают на этикетке батареи.
  • Резервная ёмкость – это способность батареи непрерывно давать питание при неработающем генераторе.
  • Пусковая мощность – это максимальное значение выходной мощности, которую способна давать батарея на протяжении тридцати секунд при температуре -18 С. В европейской классификации интервал времени составляет не тридцать, а десять секунд.
  • Полярность – расположение клемм на корпусе батареи. Учитывая, что силовые кабели автомобиля бывают короткими, важно, какие клеммы для него вы выберете.
  • Масса прибора.
  • Габаритные размеры.

Если у вас дизельный автомобиль, это чуть ли не ключевой критерий при выборе нового источника питания

Оценив характеристики, вы первоначально определяете, какой АКБ подойдёт для вашего авто, и от каких вариантов стоит заведомо отказаться. После этого выберите лучший аккумулятор для своего автомобиля среди тех, характеристики которых вам подошли.

Виды батарей

В зависимости от конструкции, аккумуляторные батареи делят на три группы:

  • Свинцово-кислотные – самая простая и старая разновидность. Конструкция такой батареи состоит из шести сосудов, наполненных раствором серной кислоты. В этот раствор помещены пластинки из свинца. Работа устройства основывается на взаимодействии свинца с серной кислотой. При разряде происходит восстановительная реакция на катоде, а при заряде – окислительная на аноде.

К достоинствам данной разновидности относят невысокую стоимость и возможность восстановить вышедший из строя агрегат, заменив электролит. Некоторые марки аккумуляторов свинцово-кислотного типа возможности восстановления не дают – пробки в банках не выворачиваются. Они справляются с избыточным зарядом, однако при переразряде теряется ёмкость вследствие разрушения пластинок.

  • Гелевые – у них принцип действия и конструкция сходны с используемым в свинцово-кислотных устройствах. Разница состоит в том, что в кислоту добавляют кремниевые соединения, вследствие чего она загустевает и превращается в гель. Гелевые, как более современный тип АКБ, лучше – они герметичны и допускается их наклон под любым углом. Гелевые устройства не теряют работоспособности при переразряде, однако они капризны в условиях зарядки.

Особенностью таких аккумуляторов можно назвать и спиральную компоновку, которая обеспечивает минимальную скорость самостоятельного разряда в сочетании с минимальным износом при частом повторении циклов перезарядки

К достоинствам гелевых батарей относят то, что они не требуют профилактических работ. В случае утраты герметичности или повреждения корпуса можно не бояться утечки электролита. Стоимость таких батарей наиболее высока.

  • AGM – это комбинация двух предыдущих конструкций, в них наполнитель из стекловолокна или другого подобного материала пропитывается электролитом и помещается между пластинками. К достоинствам относят разрешение работать при наклоне под углом и устойчивость к вибрациям. Однако небрежность с границами зарядки и разрядки приводит к выходу из строя.

Сравнительный анализ разных видов батарей

У автомобилистов иногда возникает вопрос, какой аккумулятор лучше для установки на авто – свинцово-кислотный, гелевый или AGM. У каждого из этих видов есть недостатки и преимущества, поэтому однозначно определить, какой лучше, невозможно.

Понятия «самый лучший аккумулятор» в природе не существует. Если говорить о том, какой выбрать для конкретного автомобиля, остановитесь на оптимальном решении, которое заключается в грамотном балансе критериев выбора.

Если вы владелец старого авто, вам нет смысла тратить деньги на дорогую покупку. Будет лучше для автомобиля «в возрасте» приобрести агрегат свинцово-кислотного типа. Он обойдётся недорого и будет добросовестно выполнять свою задачу при условии, что вы им правильно пользуетесь и обеспечиваете своевременную профилактику.

Если у вас современная модель авто, лучше выбрать либо гелевый, либо AGM. Какой лучше подойдёт для вашего авто – решать вам.

Преимущества AGM:

  • Герметичность конструкции и наличие клапанной регулировки, отсутствие опасности утечки кислоты и коррозии.
  • Безопасный режим работы – отсутствует опасность взрыва или выделения токсичных веществ.
  • Большая величина разряда.
  • Стабильность и устойчивость к воздействию низких температур.
  • Короткое время подзарядки.
  • Высокая устойчивость к вибрациям.

Схема AGM аккумулятора

Преимущества гелевой конструкции:

  • Электролит не вытекает.
  • Устойчивость к вибрации.
  • Долговечность и надёжность – электролит не разлагается, пластины не разрушаются через некоторое время эксплуатации.
  • Стабильность в диапазоне температур от -35 С до +55 С.
  • Разрешается кратковременный переразряд.
  • Долговечность – гелевые устройства служат в два раза дольше, чем другие.
  • Отсутствует испарение электролита.
  • Стабильность в условиях повышенной влажности.
  • Одинаково работает и в стартерном, и в крутящем режиме.

Устройство гелевого аккумулятора

Теперь давайте поговорим о недостатках каждой конструкции – даже наилучшие изделия не обходятся без них.


Если же вы передвигаетесь на шикарной иномарке, то и аккумулятор должен держать марку

Начнём с батарей AGM:

  • Малое количество электролита становится причиной крайней чувствительности к превышению лимита заряда.

У гелевых конструкций отмечают следующие минусы:

  • Нагрузочные характеристики гелевых конструкций ниже, чем у других видов.
  • Выдвигаются серьёзные требования к стабильности напряжения при подзарядке.

Если сравнивать количественно и качественно преимущества и недостатки этих конструкций, делаем вывод, что лучшая по характеристикам – это гелевая. Однако высокая стоимость гелевой группы делает её доступной далеко не для всех. Кроме того, когда стоит вопрос, что лучше выбрать для данного автомобиля, не всегда оптимальным вариантом будут самые лучшие батареи – иногда хватает просто хороших характеристик. Не покупайте за большие деньги самый лучший АКБ – приобретите конструкцию, которая станет полноценно выполнять свою задачу в заданных условиях.


Большинство европейских и американских автомобилей оснащаются аккумуляторами с прямой полярностью
  • Гелевые конструкции – самые лучшие, однако и самые дорогие. Их цена для большинства служит препятствием. Поэтому, автомобилисты выбирают их как элемент тюнинга.
  • AGM-конструкции – они уступают по характеристикам гелевым, однако водители чаще выбирают их из-за доступной цены.
  • Свинцово-кислотные конструкции – это хорошие «рабочие лошадки», которые стоят дешевле гелевых и AGM, однако утрачивают востребованность из-за устаревшей конструкции и большого перечня недостатков.

Обзор лучших АКБ для авто

Напоследок давайте посмотрим рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2016 года – какая марка пользуется доверием потребителей, и какая фирма возглавляет топ лучших производителей аккумуляторов. Этот рейтинг АКБ для авто 2016 поможет вам сориентироваться, какой лучше приобрести для своей машины. При этом не забывайте о значении характеристик прибора – номинальной и резервной ёмкости, пусковой мощности и том, какие клеммы для вашего авто окажутся подходящими.


АКБ в разрезе
  • Возглавляет «Топ 10» самый популярный бренд АКБ 2016 года – немецкая компания Bosсh. Производители из Германии
    Bosсh редко разочаровывают потребителей – они оказались на высоте и на этот раз. Среди достоинств их продукции повышенная ёмкость, уменьшение скорости саморазряда, запуск при -30 С, способность восстанавливаться после переразрядки. Кроме того, компания подумала и об экологическом критерии – уровень испарения электролита здесь понижен. Из недостатков отметим выход из строя в случае неполадок в цепи – причиной поломки может стать неисправный генератор.

Аккумуляторы Bosсh

Аккумулятор Topla
  • Tudor - продукция от этого производителя пользуется популярностью, поскольку зарекомендовала себя надёжной и удобной в эксплуатации. В состав пластин входит кальций, что повышает их прочность – они меньше сыплются и страдают от коррозии. Срок службы АКБ Tudor составляет 4 – 5 лет, а запуск осуществляется при температурах ниже -30 С. В батареях Tudor соблюдается оптимальный баланс цены и качества.

Аккумулятор TUDOR
  • Aktex - считается наилучшим среди недорогих вариантов. Он хорошо переносит глубокую разрядку, самостоятельный разряд минимизирован, работоспособность довольно высока. Однако старт двигателя при морозе -30 С такое изделие не гарантирует.

Автомобильный Актех
  • Vortex - отличается высокими токовыми характеристиками, стабильно работает на морозе, обеспечивает повышенную мощность и даёт возможность осуществить реанимацию в случае глубокого разряда. Имеет надёжную систему защиты от возгорания – в нём установлены для этого специальные фильтры. Его качество вполне оправдывает стоимость, которая относится к средней категории.

Аккумулятор Vortex
  • Optima - детище американских производителей, которое известно хорошей стабильностью работы при низких температурах. Аккумуляторные батареи Optima порадовали своей хорошей защитой от саморазряда, износостойкостью, прочностью к механическим воздействиям. Однако этот вид приборов по мнению экспертов имеет завышенную стоимость.

Аккумуляторы Optima
  • Exide - предлагает батареи для работы в авто с завышенным потреблением электроэнергии. АКБ Exide имеют мощность, которая на 30 % выше, чем у аналогов, и улучшенные эксплуатационные характеристики. Однако эксперты утверждают, что в процессе тестирования этот вид неудовлетворительно показал себя при запуске мотора при низких температурах.

Аккумулятор Exide
  • Banner - вариант от австрийских производителей, он отличается высокой надёжностью. АКБ Banner не боятся глубокого разряда и даже способны при этом осуществить пуск двигателя. Обеспечивать высокую мощность и рекомендованы для применения в машинах с высокой потребностью в электропитании. Также отличаются стабильностью и безотказностью при работе в низких температурах.

Аккумулятор Banner
  • Закрывает парад лидеров серия Deka - она отличается хорошей способностью выдерживать переразрядку, производительностью и надёжностью. Однако по мнению экспертов стоимость изделий этого бренда несколько завышена.

Аккумулятор Deka

Заключение

Кто-то сказал, что если мотор можно назвать сердцем машины, то АКБ вполне может претендовать на роль нервного центра. Без этого важного элемента авто превращается в дорогую кучу металла – это в достаточной степени характеризует ту позицию, которую АКБ занимает в конструкции автомобиля.

Ольга Нагорнюк

Вышедшая из строя и не подлежащая восстановлению аккумуляторная батарея (АКБ) делает невозможным эксплуатацию автомобиля и вынуждает искать ей замену. На какие параметры необходимо обращать внимание при покупке аккумулятора? Наши советы призваны помочь новичкам, впервые столкнувшимся с подобной проблемой.

Когда нужно менять аккумулятор

Средняя продолжительность службы автомобильного аккумулятора при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания составляет 3—5 лет. Вы поймете, что ваша АКБ отслужила свое, когда:

  • аккумулятор перестает держать заряд. Если за ночь происходит почти полная разрядка батареи, значит, ей вышел срок. Отследить этот момент поможет индикатор заряда АКБ;
  • аккумулятор не заряжается ни во время движения, ни от специального устройства;
  • на аккумуляторе видны следы механических повреждений: трещины корпуса, следы от вытекшей жидкости и т. п.

Заключение о непригодности АКБ к дальнейшей эксплуатации может дать только специалист, поэтому прежде чем отправить батарею на покой, отдайте ее протестировать на СТО (если вы имеете дело с обслуживаемым аккумулятором). Возможно, она подлежит восстановлению и способна прослужить дополнительно год-полтора.

Как правильно выбрать аккумулятор

Если на станции техобслуживания решили, что реставрировать аккумулятор невозможно, значит, настало время искать новый. По каким критериям нужно выбирать АКБ, чтобы в итоге получить оптимальный вариант, который бы устроил и вас, и вашу машину?

Емкость

Этот показатель можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля либо, в случае ее утери, на сайте сообщества владельцев данной модели транспортного средства. Есть еще один способ — посмотреть на старом аккумуляторе, но вы должны быть уверены, что он идеально подходил вашей машине.

Выбирая АКБ, нельзя отступать от емкости, установленной производителем. Покупая батарею с емкостью, выше указанной в инструкции пользователя, вы рискуете получить регулярную недозарядку аккумулятора. Генератор просто не будет успевать его заряжать во время езды. Меньшая емкость чревата быстрым выходом батареи из строя.

Емкость измеряется в ампер/часах (А/ч) и напрямую зависит от мощности двигателя.

Пусковой ток

Предназначенный для запуска холодного двигателя, данный показатель должен соответствовать цифрам, рекомендованным производителем и содержащимся в инструкции по эксплуатации авто. Аккумулятор с пусковым током выше необходимого приведет к поломке стартера, ниже — к проблемам с запуском двигателя.

Полярность клемм

Обратите внимание, соответствует ли расположение значков «+» и «-» на АКБ их размещению на автомобиле. В противном случае длины штатных силовых проводов для подключения батареи может не хватить.

Габариты. С помощью рулетки замерьте высоту, длину и ширину нового аккумулятора и либо сравните их с аналогичными параметрами старой АКБ, либо прикиньте, впишется ли ваше приобретение в отведенное для него в автомобиле место.

Обратите внимание на способ крепления аккумулятора в вашей машине.

Покупаемая батарея должна ему соответствовать.

Дата выпуска

Данные о дате выпуска и сроке эксплуатации указываются на корпусе АКБ. Специалисты рекомендуют приобретать батареи, с момента производства которых прошло не более 3 месяцев. Тогда можно рассчитывать на получение товара, чьи технические характеристики соответствуют заявленным в инструкции.

Имейте в виду: отсчет срока службы аккумулятора начинается не с момента его установки на авто, а со дня его выпуска.

Категория аккумулятора

Все АКБ делятся на 3 вида, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки:

  • обслуживаемые (разборные). Самый старый тип аккумуляторов, визуально отличить который можно по наличию на верхней панели откручивающихся крышечек, прикрывающих отверстия банок с электролитом.
    К минусам разборных АКБ можно отнести их потребность в регулярном обслуживании (контроль уровня электролита) и непродолжительный срок службы (вдвое короче, чем у остальных батарей). Плюсами являются устойчивость к глубокому заряду, возможность восстановления (ремонта) и низкая цена;

  • необслуживаемые. Эти батареи имеют герметичный корпус, на котором отсутствуют заливные отверстия. Подобные устройства не нуждаются в регулярной доливке воды и исключают утечку жидкости. Их несомненное преимущество — самый длительный среди всех батарей срок службы, составляющий в среднем 5 лет.
    На этом их достоинства заканчиваются и начинаются недостатки. Из-за невозможности доступа к внутреннему содержимому ремонт подобных АКБ невозможен. Они восприимчивы к низким температурам, а потому в холодном климате продолжительность их жизни резко сокращается. К тому же необслуживаемые АКБ самые дорогие из всех типов батарей, представленных сегодня на рынке;

Как и разборные автомобильные аккумуляторы, они требуют постоянного контроля уровня жидкости в банках и устойчивы к быстрым зарядкам, но служат примерно на 1,0—1,5 года больше.

Проверка аккумулятора при покупке

Покупая новый АКБ для авто, обращайте внимание на некоторые нюансы, которые помогут избежать приобретения подделки или бракованного товара:

  • наличие на аккумуляторе информации о стране-производителе и названия завода-изготовителя;
  • в комплекте с любым автомобильным аккумулятором должен идти технический паспорт;
  • отсутствие на корпусе АКБ дефектов и механических повреждений;
  • выводные клеммы должны быть гладкими.

Если вы не наблюдаете у приобретаемой батареи чего-то из вышеперечисленного, вполне вероятно, что перед вами фальсификат.Покупка б/у аккумулятора обойдется примерно на 20 % дешевле нового. Хотите выгадать больше? Экономьте на бензине .

Чтобы не получить батарею, которая на второй день эксплуатации прикажет долго жить, не упустите из виду следующее:

  • поверхность корпуса АКБ должна быть гладкой, без выпуклостей и трещин;
  • присутствие на клеммах пятен от окисления контактов — косвенное свидетельство износа и неисправности прибора;
  • посчитайте, сколько времени прошло с момента выпуска устройства (дата указывается на корпусе) и не закончится ли через месяц срок его эксплуатации;
  • цена на бывший в употреблении аккумулятор не может быть вдвое ниже стоимости нового. Максимальная разница обычно не превышает 30 %.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов

1. Bosch

На отечественном рынке представлены аккумуляторы, маркированные немецким брендом, но произведенные в Китае. Правда, качество от этого не страдает. Аккумуляторы Bosch имеют высокие показатели пускового тока и отличаются простотой в обслуживании.

2. Varta

На полках наших магазинов вы найдете АКБ этого немецкого производителя, изготовленные на заводах России и Чехии. Мало в чем уступающие аккумуляторам Bosch, они отличаются более приемлемой ценой.

3. Mutlu

Аккумуляторы турецкого производителя, с 1945 года занимающегося выпуском АКБ, характеризуются хорошей переносимостью низких температур и отменным качеством.

4. Titan (Украина) и "Тюмень" (Россия)

Под этими торговыми марками выпускаются бюджетные варианты аккумуляторных батарей, неплохо зарекомендовавшие себя в обслуживании.

Как продлить срок службы аккумулятора

Став обладателем нового автомобильного аккумулятора, позаботьтесь о том, чтобы он прослужил вам как можно дольше:

  • учитывайте, что на морозе АКБ приходится работать с двойной нагрузкой, поскольку для запуска коленвала при низких температурах требуется больше энергии. Если завестись с первого раза не удалось, предпринимать повторную попытку следует не менее чем через 3 минуты: нужно дать время загустевшему от холода электролиту вступить в контакт с пластинами;
  • имея дело с обслуживаемым аккумулятором, необходимо еженедельно проверять уровень электролита;
  • следите за степенью натяжения ремня привода, иначе вам грозит слабая подзарядка батареи и сокращение срока ее службы;
  • проездив на новом аккумуляторе год, начинайте следить за уровнем его зарядки. Наполовину разрядившуюся АКБ необходимо снимать и подзаряжать;
  • перед наступлением холодов меняйте масло на более жидкое (зимний вариант), которое в условиях наших суровых зим не замерзает и не густеет;
  • в сильные морозы перед запуском двигателя автомобиля желательно разогреть аккумулятор, включив фары дальнего света. Разгоните масло с помощью коротких включений стартера и только после этого заводите мотор.

Правильная эксплуатация — залог долгой жизни вашего железного коня. В этой статье мы рассказали о критериях выбора и должном уходе за аккумулятором, а в статье «Продляем жизнь автомобильным шинам» вы узнаете, какие факторы влияют на срок службы автопокрышек.

Аккумуляторы автомобильные. Как выбрать, советы специалистов:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте: