Как спасти дизельный двигатель, если залил бензин вместо солярки. Что будет, если залить в бензиновую машину дизельное топливо

С каждым годом растет сложность четырехколесных транспортных средств, постепенно превращающихся в компьютеры на колесах. Но какими бы сложными ни были интеллектуальные автомобильные системы, они бессильны перед обычным человеческим фактором. Пока машины не научатся заправляться сами, по-прежнему будет стоять вопрос, что будет, если в дизель залить бензин. Поэтому информация в данной статье будет актуальна еще много лет.

Что будет, если залить 95 вместо 92?

Широко бытует стереотип, что чем выше октановое число, тем лучше для автомобиля. Однако опытные водители знают, что это далеко не так:

  • Использование 95-го бензина вместо 92-го может в ряде случаев привести к потере права на гарантийное обслуживание, если на это имеется соответствующее указание производителя;
  • Особенно это актуально для старых моделей отечественного автопрома. Советские «Жигули» не позволяли переходить на более высокое октановое число: падала производительность двигателя, появлялся нагар на поршнях;
  • Желанное увеличение динамики и мощности можно получить только при использовании качественного горючего. Но сегодня в большинстве случаев 95-й получают просто путем добавления в 92-й химических присадок. Эти примеси могут негативно сказаться на неприспособленном для них моторе;
  • Смешение двух топливных жидкостей ни к чему хорошему не приведет. Жидкость с меньшим октановым числом окажется внизу бензобака. Мотору придется пережить резкий болезненный переход с одного горючего на другое, что неблагоприятно скажется на его работоспособности.

В современных же автомобилях это не так страшно. Обычно производителем допускается использование как 92-го, так и 95-го бензина.

Что будет, если вместо бензина залить дизель?

Последствия этой ошибки дадут знать о себе в первые же минуты:

  • Соотношение массы к объему у дизельного топлива значительно меньше, чем у бензина, из-за чего оно незамедлительно попадет на дно топливной емкости;
  • Практически моментально солярка окажется в системе подачи топлива, а через нее - в двигателе. Об этом водитель узнает по характерному стуку под капотом и иссиня-черному дыму из выхлопной трубы;
  • При долгой езде в таком режиме «железный конь» получит существенные травмы. Первыми под удар попадают фильтры и инжектор. В конце концов, поездка может привести к необратимым изменениям в виде повреждения двигателя ;
  • Единственный способ ликвидировать последствия ошибки заключается в полном опустошении бензобака;
  • Указанные симптомы действительны лишь для той ситуации, когда в баке было хотя бы небольшое количество бензина. Если на момент подъезда к АЗС он был практически пустой, то автомобиль даже не заведется , и производить перезаправку придется на месте. Вот только вылить смесь из бензобака будет не так то просто. Для этого придется разбирать топливную часть.

А если наоборот: бензин вместо солярки?

Гораздо чаще встречаются обратные ситуации, когда вместо дизельного топлива залили бензин . Такое случается с водителями, пересевшими с легковой машины на внедорожник. Взяв по привычке не тот пистолет на АЗС, водитель вливает в бак совершенно не подходящую жидкость:

  • Самый лучший сценарий для личных финансов возможен только тогда, когда к заправке джип подъехал с совершенно пустым баком. Тогда можно ограничиться вызовом эвакуатора и осушением бака. Никаких дополнительных хлопот (замена фильтров или инжектора) не потребуется, как бы ни убеждали механики;
  • Если же произойдет смешение двух видов горючего, в результате получится чрезвычайно ядовитая для «сердца» автомобиля смесь. Термометр, показывающий состояние движка, покажет зашкаливающие значения. В поездке будет слышен дикий грохот, а скорость движения значительно упадет;
  • В особо тяжелых случаях придется заменить мотор. Причем чем современнее модель машины, тем более капризно она относится к качеству вливаемой в нее субстанции;
  • Избежать вызова техслужб можно только в одном случае: если в бак попало не более 20% чужеродного вещества. Тогда нужно продолжить движение, а затем снова заправиться, на этот раз соляркой. И так несколько раз, пока содержимое полностью не обновится.

Залил плохой бензин: машина дергается, что делать?

Минуло немало лет с момента выхода на экраны фильма «Джентльмены удачи», но дело Василия Алибабаевича, подливавшего ослиную мочу на заправке, живо до сих пор.

Первые звоночки, которые возвещают о попадании в систему вредоносной субстанции:

  • Падение мощности;
  • Значительная задержка между нажатием педали газа и набором оборотов;
  • Загорается индикатор «Check engine» («необходима проверка двигателя»);
  • Мотор «плюется» или вовсе глохнет.

Исправить ситуацию можно самолично, без обращения в техслужбы:

  1. Под рукой необходимо иметь комплексный очиститель топливной системы . Его заливают в бак сразу после появления симптомов использования некачественного топлива. Такой лайфхак позволит благополучно добраться до следующей АЗС с хорошей репутацией;
  2. Заменить фильтры: они первыми страдают от попадания в систему бракованной жидкости;
  3. Также стоит внимательно осмотреть свечи (устройства для воспламенения топливно-воздушной смеси). При обнаружении на их поверхности слоя нагара необходимо произвести срочную замену;
  4. Не лишней будет генеральная чистка бензобака. Там запросто может оказаться грязь или песок, которые негативно скажутся на работе авто.

Многотопливный двигатель: находка для рассеянных

Еще в 20-х годах XX века появились двигатели, способные работать на любом типе горючего , полученного из нефти. Система изготавливается на основе обычных дизелей, к которым добавляют такую функциональность:

  1. Прогревание подаваемого воздуха;
  2. Особая конструкция камер сгорания, обеспечивающая постоянные значения внутреннего давления;
  3. Имеются цилиндры, обеспечивающие разную степень сжатия, в зависимости от ситуации. Дроссельные заслонки на каждом из них способны автоматически изменять угол наклона. В первый цилиндр с низким сжатием поступает специально подготовленная топливовоздушная смесь. Второй цилиндр способен принимать обычный атмосферный воздух;
  4. Недопущение образования паров за счет увеличения давления в топливной системе.

Многотопливные моторы чрезвычайно удобны в использовании и достаточно надежны. Однако их широкому распространению мешает относительно высокий расход (в сравнении с обычным дизелем). Кроме того, такие агрегаты отличаются сложностью конструкции, что создает проблемы при обслуживании. Поэтому их можно встретить разве что на военной технике (например, танки).

Если бы машина могла ругаться матом, она бы многое рассказала о том, что будет, если в дизель залить бензин. Для железного коня тип горючего так же важен, как гастрономические предпочтения для человека. Несоблюдение правил эксплуатации может привести существенным поломкам и последующим тратам на ремонт.

Видео: как исправить ситуацию с перепутанным топливом?

В данном ролике механик Андрей Колчагин покажет, что происходит с машиной, в которую залили дизельное топливо вместо бензина, как исправить ситуацию:

Вопрос кажется глуповатым? Но не глядя на
это, не один раз каждый месяц на станцию технического обслуживания приезжают
авто в таком состоянии на лафетах. Некие умудряются доехать своим ходом,
с чёрным облаком за собой, имея диагноз: «ошибочная заправка автомобиля не тем топливом, которое предугадал завод
изготовитель». Кто-то в спешке схватил не тот пистолет на заправке, кто-то
попросил супругу съездить на заправку, кто-то не так давно сменил
автомобиль и ещё не привык к новенькому горючему.

Кто же повинет?

Предпосылкой в любом случае является невнимательность владельца, но нас больше всего интересует
вопрос о следующих действиях после совершения таковой ошибки.
Движки внутреннего сгорания для этих типов горючего значительно отличаются: в двигателе внутреннего сгорания
топливовоздушная смесь попадает в цилиндры, где происходит возгорание
средством электронной искры. Главным различием дизельного мотора (за
исключением многих других) будет то, что нагревание и воспламенение
топливовоздушной консистенции осуществляется за счёт сжатия снутри цилиндра. В
двигателе внутреннего сгорания давление, при котором смесь поступает в цилиндры меньше, и
потому его не довольно, чтоб подпалить дизельное горючее. Потому пока в
системе осталось маленькое количество бензина — значительно не меняется сам
процесс сгорания, потому что соляра будет сгорать не в полном объёме, в
итоге чего будет создаваться огромное количество нагара. После попадания
солярки в магистрали бензиновой системы произойдет их закупорка, что сделает труднее
проход горючего к движку. Большая
возможность того, что дизельное горючее сумеет проникнуть в картер
через цилиндры, в таком случае моторное масло будет неприменимым для предстоящего
использования. После того как бензин в системе стопроцентно окончиться, движок
останавливается. Дизельное горючее обладает совсем другими хим
качествами в отличие от бензина, потому что эти два горючего имеют различные свойства
горения, приметно отличаются по вязкости, количеству содержания разных
примесей, по плотности и температуры, требуемых для воспламенения. Дизельное горючее,
попав в топливную систему бензинового автомобиля, гибельно для мотора.

Как
же быть, если вы столкнулись лоб в лоб с таковой неувязкой?

Если вы ещё не успели отъехать от
бензоколонки и увидели факт того, что вы спутали пистолет и заправили дизельное горючее заместо бензина, ни в коем
случае не заводите автомобиль и не включайте зажигание. В таком случае вы
предупредите включение топливного насоса автомобиля и ограничите попадание
дизельного горючего в топливную систему вашего автомобиля.

Но в большинстве случаев встречаются случаи когда,
заправив автомобиль не тем топливом, шофер уезжает с заправки, проезжает
некое расстояние и машина глохнет. После этого уже появляются мысли, как это вышло.
Всё было замечательно, машина никогда не давала поводов для расстройства и здесь
такое. В конечном итоге наступает озарение. В любом случае, следует вызывать эвакуатор
либо на буксире доставить ваш автомобиль к наиблежайшему автосервису, производящему
ремонт топливных систем. Разрушьте себе тот стереотип, что вам за час решат
вопрос таковой трудности. Таковой ремонт может занять и не один денек, всё зависит
от трудности загрязнения вашей топливной системы.

На
автосервисе нужно выполнить последующие пункты:

  1. Неотклонимая очистка бака и слив горючего,
  2. Промывка всех змеевиков,
    по которым горючее поступает от бака до мотора автомобиля,
  3. Смена горючего на нужное,
  4. Подмена топливного фильтра,
  5. Подмена масла и масляного фильтра,
  6. Помыть топливную систему
    спец промывкой для инжекторов.
  7. При способности поменять свечки
    зажигания, такая манипуляция осуществляется по окончании промывки.

Видите ли, это не такая и стремительная
процедура, по времени она займёт более 6-ти часов.

Почему
же нужно соблюдать все приведённые выше пункты исцеления вашего
автомобиля «после отравления»? Всё дело в том, что дизельное горючее в
дизельной системе делает, так именуемую функцию смазывания. Но в случае
попадания дизельного горючего в бензиновую систему, которая не испытывает
желания к смазыванию, дизельное горючее как на клей прихватывает
маслосъёмные кольца, и происходит таковой
эффект как залипание маслосъёмных колец, в итоге которого начинает
пропадать компрессия в цилиндрах автомобиля и в итоге этого автомобиль
отрешается заводиться. Присутствие даже очень малеханького количества
дизельного горючего в системе бензинового автомобиля может привести к такому
эффекту. Но вприбавок ко всему, может произойти и залипание клапанов, что при
старте мотора может привести его к краху.

Стоит
отметить тот факт, что карбюраторные движки несколько более «сговорчивы» с
дизельным топливом, чем инжекторы. Что сбережет ваше время и ваши денежные ресурсы.

В
итоге

Итак, что мы можем полезного вынести из
вышесказанного: если вы впору увидели, что заправили автомобиль не тем
топливом – строго воспрещается запускать движок. Если не запускать движок,
всё может обойтись вам лёгким испугом и промывкой бака вашего автомобиля.
Двигатель внутреннего сгорания никак не может работать с примесью дизельного горючего в
собственной топливной системе, потому экспериментировать и пробовать оставшееся
место бака до горлышка заполнить даже качественным бензином не
стоит.

Если вы заполните бак до 10%, автомобиль
ехать будет, но с огромным трудом, движение автомобиля может сопровождаться
стуком в области мотора, но серьёзного вреда это не принесёт. В неких
странах хитрые заправщики даже подмешивают в дизельное горючее вот эти
вышеупомянутые 10% дизельного горючего в бензин, чтобы прирастить его количество
средством малых издержек. Но повсевременно на таком виде горючего ездить не
рекомендуется, равномерно движок вашего стального жеребца придёт в негодность.

Сегодня мы подробно разберем вопрос: что делать, если вместо дизеля залили бензин? Такая ситуация может произойти как по вине автовладельца, перепутавшего пистолеты на АЗС, так и по вине неопытного заправщика. Хотя по ГОСТу насадка для ДТ должна устанавливаться с большим диаметром трубы, но не все компании оснащены качественным оборудованием.

Ситуации с перепутыванием топлива можно разделить на два типа:

  • небольшой долив к имеющемуся бензину;
  • полная заправка дизелем в пустой бак.

В первом варианте транспортное средство может какое-то время ехать на остатках бензина . Водитель заметит неприятность по проблемной работе двигателя, а также по черному дыму из выхлопной трубы. Топливо не будет полностью выгорать, а соответственно сажа и его остатки выйдут через выхлопную трубу.

Во второй ситуации автомобиль просто не заведется. Солярка не даст это сделать бензиновой топливной системе. Придется воспользоваться услугами автоэвакуаторов.

Хотя дизельное топливо и бензин являются производными перегонки нефтепродуктов, но имеют отличающиеся физико-химические свойства . Для изготовления бензина необходимы фракции более легких углеводородов, а для дизтоплива применяются более тяжелые. Также есть и основные отличия во время эксплуатации:

  • для воспламенения дизтоплива достаточно существенно сжать топливовоздушную смесь;
  • бензиновая смесь с воздухом кроме сжатия нуждается во внешнем источнике воспламенения (применяются автомобильные свечи для формирования искры).

Качественная работа бензинового мотора происходит при компрессии в пределах 9…11 атм. Ест несколько моделей авто в мире, которые работают при 13…14 атм, но это скорее исключение из общего правила. Во время максимальной степени сжатия для розжига смеси обязательно требуется искра от свечи.

Классический дизельный мотор не имеет никаких свечей, так как на четвертом такте (сжатие) работы силовой установки углеводородная масса самостоятельно воспламеняется. Этому способствует более высокий показатель компрессии, доходящий до 20 атм. Встреча дизтоплива и воздуха получается в цилиндрах при высоком давлении. Сжатый поршнем воздух за счет значительной компрессии существенно разогревается, после чего в цилиндр распыляется через форсунки топливо. Затем происходит воспламенение.

Объясним, что будет, если залить дизель вместо бензина. На автомобилях с карбюратором солярка сможет попасть внутрь цилиндров, однако, воспламенения не произойдет за счет относительно небольшого давления. Для авто с впрыском проблем будет больше.

В инжекторных форсунках дизтопливо способно забить проходные каналы, а после этого оно начнет поступать в картер, перемешиваясь с моторным маслом.

В процессе такой недолгой эксплуатации клапаны способны к залипанию, что приведет к стуку поршней о клапаны, деформации деталей и возможному разбиванию. При этом произойдет заклинивание двигателя. В некоторых случаях придется потратиться на дорогостоящий ремонт.

Бензин в дизельном автомобиле

Это может случиться обычно у водителей, купивших недавно свой автомобиль на более экономном дизельном топливе. Когда бензин еще не успел попасть в систему, то рекомендуем сразу вызвать эвакуатор. Самостоятельные эксперименты с тем, что будет, если в дизель залить бензин, проводить не рекомендуется, чтобы не испортить мотор.

При попадании небольшой дозы «нестандартного» топлива в пределах 5…10% от общей массы, особых проблем не должно возникнуть. Дизельная силовая установка с трудом, но «переварит» бензиново-солярочную смесь. Иногда даже некоторые дальнобойщики сознательно вливают небольшую порцию бензина в топливный бак, чтобы легче «пережить» значительные морозы, ведь более густое дизтопливо невысокого качества имеет неприятное свойство замерзать при пониженных температурах. При этом пропорция должна быть ниже 2…3%, чтобы не нанести дорогостоящий урон технике.

В случае несоблюдения этого правила, фильтры грубой и тонкой очистки придут в негодность от бензина. Это связано с тем, что в данную жидкость включены более активные углеводороды. Они легче вступают в химические реакции и способны разрушить неподготовленные детали изнутри.

Проблема появится и у топливного насоса высокого давления с форсунками. Бензин по насосу будет легче проходить, но дизтопливо в своем составе содержит некоторое количество маслянистых элементов. Они обеспечивают смазку ТНВД и форсункам. При отсутствии таковой существенно сокращается срок эксплуатации узлов, вплоть до скорого выхода из строя. Ремонт и замена их обойдется достаточно дорого.

Для транспортировки автомобиля подойдет как эвакуатор, так и любой другой автомобиль, буксирующий проблемное авто на тросе.

Отправив машину на станцию обслуживания, сразу объясните причину и все дальнейшие ваши действия. Там обязательно должны промыть топливный бак и просушить от ненужной жидкости. В качестве дополнительных мер безопасности рекомендуется установить новый топливный фильтр и провести чистку насоса. Однако, эти процедуры осуществляют при попадании бензина в систему после того, как водитель заведет мотор.

Восстановительные операции

Если водитель вовремя заметил ошибку с заливом солярки в бензобак, то также не нужно запускать мотор. Особенно это правило касается инжекторных машин. Если по неосторожности авто завели уже, то без эвакуатора не обойтись.

На станции стандартными процедурами являются следующие операции:

  • слив суррогатной смеси и очистка бензобака;
  • промывка всех трубок топливопровода от бака к силовой установке;
  • замена топлива при необходимости;
  • установка нового топливного фильтра;
  • слив моторного масла и его замена вместе с фильтром;
  • проведение промывки всей системы с использованием спецжидкостей;
  • полная замена свечей зажигания по окончании всех процедур.

На все операции в среднем уходит до 5…6 часов, поэтому понадобится поискать на время другой автомобиль для передвижения по городу.

Если нет возможности вызвать эвакуатор, то бывалые автомобилисты рекомендуют слить максимум этой смеси из бака, а взамен залить нужное количество топлива. Это поможет за некоторое время добраться до ближайшей станции самостоятельно. Но без промывки все равно не обойтись.

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином. Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с .

В самом начале стоит отметить, что заправка дизеля бензином в ряде случаев грозит серьезными последствиями для дизельного мотора, но с несколькими оговорками. Потенциально возможные варианты:

  1. В полностью пустой дизеля по ошибке залили бензин;
  2. Бензин частично перемешался с дизтопливом, так как в баке присутствовала солярка;

В первом случае запуск дизеля и начало движения автомобиля становится возможным только благодаря тому, что в топливной системе остается некоторое количество солярки. После того момента, когда в топливные магистрали начнет поступать бензин, двигатель попросту заглохнет. Последующий запуск мотора осуществить уже не удастся.

Такая ситуация относится к менее опасным, так как в большинстве случаев машину эвакуируют на СТО, сливают из бака бензин, промывают бак и топливные магистрали, меняют . Зачастую серьезного ремонта удается избежать.

Второй случай намного более опасен. После заправки бензином дизель нормально заводится на остатках солярки в системе питания двигателя и машина едет, но далее в мотор начинает поступать смесь солярки и бензина.

От соотношения количества дизтоплива и бензина в баке будет зависеть дальнейший исход. Если бензина намного больше, тогда двигатель заглохнет, повторив ситуацию, описанную в первом случае. Другим вариантом становится более продолжительная езда на смеси двух разных видов топлива, во время которой водитель замечает падение мощности, наблюдается жесткая работа . Также может заметно увеличиться , мотор начинает работать неустойчиво.

Подобная ситуация губительна для дизеля, так как езда на смеси солярки и бензина вызывает механическое разрушение силового агрегата. Давайте разбираться в том, почему бензин так вреден для дизельного двигателя.

Читайте в этой статье

Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия

Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой. Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно, малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Снижение цетанового числа по причине попадания бензина увеличивает период задержки воспламенения. Это приводит к тому, что в момент подвпрыска топливо не загорается. Далее форсунка подает основную дозу горючего в камеру, но воспламенения снова не происходит. Смесь вспыхнет тогда, когда поршень максимально сожмет её в цилиндре.

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает , . Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Бензин и дизельная топливная аппаратура

Еще одной отличительной особенностью бензина выступает его намного меньшая способность к смазке по сравнению с горючим для дизельного ДВС. Создатели дизелей учитывают смазывающую способность солярки при создании дизельной топливоподающей аппаратуры, что позволяет смазывать детали дизтопливом, а не задействовать систему смазки двигателя.

Если дизель разбавить бензином, для ключевых элементов дизельной топливной аппаратуры ( , ) это означает очень быстрый выход из строя плунжерных пар насоса и других деталей, подверженных нагрузке. Результатом становится очень быстрый износ трущихся деталей. Частицы такого износа попадают в топливную систему и сам двигатель, выводят из строя дизельные форсунки, разрушают цилиндропоршневую группу.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит. Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально. Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Теперь вернемся к практической ситуации. Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров. Больше не пытайтесь запустить мотор! Немедленно вызывайте эвакуатор для скорейшей транспортировки автомобиля на СТО.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Читайте также

Для чего используется мочевина в системе очистки выхлопа дизельного двигателя. Применение реагента AdBlue в системе жидкостной очистки отработавших газов.




Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если перепутать тип топлива.

Не будем вдаваться в подробности, как и каким образом дизель заменил собой бензин, но стоит отметить, что случаев, когда в бак автомобиля, работающего на бензине, заливают дизель - не так уж и мало.

В чем же отличие

И топливо, и двигатели, рассчитанные на работу с определенным видом топлива - имеют принципиальные различия.

При перегонке нефти при различных температурах получают фракции, которые после дальнейшей обработки превращаются в:

  • бензин,
  • керосин,
  • дизель,
  • мазут.

Таким образом, бензин и дизельное топливо отличаются как по химическому составу, так и по характеристикам горения: они имеют различное содержание различных примесей, разную вязкость, плотность и температуру воспламенения.

Двигатели внутреннего сгорания для обоих типов топлива тоже различны: в бензиновом двигателе топливовоздушная смесь подается в цилиндры, где поджигается электрической искрой. Принципиальное отличие дизельного двигателя (наряду с массой других отличий) в том, что нагрев и воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия внутри цилиндра.

Дизельное топливо вместо бензина

В бензиновом двигателе давление, при котором топливовоздушная смесь поступает в цилиндры, намного меньше необходимой для того, чтобы произошло возгорание дизельного топлива. Поэтому пока в топливной системе осталось немного бензина - резко изменится сам процесс сгорания: дизельное топливо будет сгорать не полностью, будет образовываться большое количество нагара.

Попадание дизельного топлива в топливные магистрали бензинового авто приведет к их закупориванию. Велика также вероятность того, что дизельное топливо будет просачиваться в картер через цилиндры - т.е. моторное масло придет в негодность.

А когда остатки бензина будут использованы - двигатель заглохнет.

В результате:

  • промывка и ремонт двигателя, как минимум - цилиндро-поршневой системы,
  • промывка и ремонт топливной системы, инжекторов,
  • замена топливного фильтра,
  • замена масла.

Кстати, стоит отметить, что карбюраторные двигатели несколько более лояльны к солярке, чем инжекторные.

Бензин вместо дизельного топлива

Бензин имеет намного меньшую смазывающую способность (а детали топливной аппаратуры смазываются маслами, входящими в состав дизельного топлива), иную теплопроводность, иной режим горения.

Дизельный двигатель будет работать на несвойственном ему топливе несколько дольше, чем бензиновый. Но и последствия могут быть куда серьезнее: плохая смазка и иная температура горения приведут к перегреву двигателя и могут даже вызвать его разрушение.

В результате (если, конечно, двигатель подлежит восстановлению) - придется заменить половину деталей.

Что делать сразу

После заливки несвойственного автомобилю топлива, все равно в топливной магистрали остается «нужное» горючие. Поэтому, залив на заправке дизель, на бензиновом авто можно проехать еще некоторое расстояние, на протяжении которого двигателю будет нанесен вред, порой непоправимый.

То же касается и дизельного двигателя с бензином в системе питания, с той лишь разницей, что дизельный двигатель скорее всего продолжит работать, пока не произойдет критический перегрев или его не выключат.

Поэтому при ошибке на заправке - ни в коем случае нельзя запускать двигатель - это сохранит и сам двигатель, и топливную систему.

Лучше вызвать эвакуатор или на буксире отвезти машину на СТО, на котором сольют топливо и промоют бензобак. Промыть бензобак особенно важно для бензинового авто, дизельный двигатель более лоялен к незначительным остаткам бензина.

Что потом

Стоимость ремонта напрямую зависит от нанесенных двигателю повреждений: от минимальных (которые повлекут за собой промывку бака и топливной системы) и до замены двигателя.

Обычно комплекс работ сводится к следующему:

  • слив топлива и промывка бензобака,
  • промывка топливных магистралей,
  • замена топливного фильтра,
  • промывка форсунок, замена свечей зажигания,
  • замена масла и масляного фильтра.

1 - топливный бак; 3 - расширительная коробка; 4 - пробка заливной горловины; 5 - датчик уровни топлива; 6 - подводящий топливопровод; 7 - сливной топливопровод; 8 - топливный фильтр; 9 - топливный насос; 10 - сетчатый фильтр; 11 - корпус топливного насоса, 12 - аккумулятор давления; 13 - защитный поддон; 14 - адсорбер

Не все так страшно

Дизельное топливо в бензиновом авто - катастрофа для двигателя, а вот с «дизелем» - немного попроще. Дело в том, что если дизельному двигателю обеспечить необходимую смазку (например, долить масло в бак) - он некоторое время без особых потерь в состоянии работать и на бензине. Конечно, после такой процедуры все равно следует промыть топливопровод.

А для некоторых дизельных машин в холодную погоду даже советуют в бак добавлять бензин. Количество добавляемого бензина зависит от температуры окружающей среды и может составлять до 5% и даже до 25% от общего объема .

Итог

Если полный бак заполнен «не тем» топливом - не запускайте двигатель! Если двигатель не запускать - все может обойтись лишь промывкой бака и топливной системы.

Бензиновый двигатель не может работать на топливе с примесью солярки. Поэтому доливать в бак бензин «по горлышко» не имеет смысла.

Дизельный двигатель, наоборот, - может работать на топливе с примесью бензина (желательно не более 5%). Поэтому, если бензина в бак было залито немного - его можно разбавить дизелем, и это не слишком критично отразится на его работоспособности.