Почему дизель не заводится. Воздух попал в топливную систему дизельного ДВС

Дизельный мотор, как и бензиновый, имеет свои неисправности, связанные с затрудненным пуском. Чтобы понять, почему не заводится дизельный двигатель и с чем связан его плохой запуск, вначале мы расскажем вам об особенностях работы данного типа мотора.

Как работает дизельный двигатель?

В целом работа бензинового и дизельного двигателя схожа. На этот раз топливо подается в камеру сгорания отдельно от воздуха и, смешиваясь с ним, образует горючую смесь, воспламенение которой происходит при ее сжатии. Повышенное давление, возникающее при движении поршня вверх, заставляет смесь воспламениться, из-за чего и происходит отталкивание поршней.

В дизельном моторе топливо подается посредством специальных форсунок. Особенностью их работы является то, что они не заливают смесью камеру, как например, на карбюраторных автомобилях, а подают топливо посредством распыления. Чтобы создать требуемое давление топлива, в дизельных двигателях применяется , который получил сокращенное обозначение ТНВД. Помимо автоматики, в автомобилях может быть предусмотрено специальное устройство для ручной подкачки топлива, как в бензонасосах карбюраторных автомобилей. Для этого откручивается специальная рукоятка клапана, и топливо накачивается посредством перемещения клапана вверх-вниз.

Свечи зажигания в дизельных двигателях не применяются. На смену им устанавливаются другие , которые подогревают топливо в зимний период и обеспечивают беспрепятственный запуск мотора.

Чем вызван плохой запуск двигателя?

Причины плохой работы двигателя заключаются в неисправной топливной системе. Прежде всего необходимо проверить чистоту топливных фильтров. Если они подверглись замене относительно недавно, то, скорее всего, неисправность находится в ТНВД. Обычно, неисправный насос не подлежит ремонту и его меняют на новый. Чтобы проверить насос, необходимо открутить штуцер от форсунки двигателя и попробовать произвести запуск мотора. Если топливо через штуцер не проходит, то насос неисправен.

Аналогичная проблема может подстерегать и саму форсунку. Дело в том, что дизельное топливо намного быстрее загрязняет форсунки, нежели обычный бензин, поэтому не исключено, что на них появился нагар. Устранить его можно при помощи обычной чистки или просто . Однако, быстрое появление нагара может быть связано с использованием некачественного топлива, поэтому смена заправочной станции тоже принесет положительный результат.

Если топливная система вполне исправна, то проблему нужно искать в системе подачи воздуха. Первое, что необходимо проверить - это воздушный фильтр. Дизельный двигатель обладает высокой чувствительностью к работе системы питания воздухом. Если фильтр загрязнен - замените его или продуйте с помощью компрессора. Ни в коем случае не эксплуатируйте двигатель без фильтра, иначе имеется высокий риск получить поврежденные цилиндры и поршни в результате проникновения частиц пыли в камеру сгорания.

Почему дизельный мотор не заводится зимой?

Зима является суровым условием эксплуатации для любого автомобиля. Главная проблема заключается именно с запуском двигателя. Это связано с тем, что на стенках цилиндра и системе подаче топлива образовывается иней, который мешает нормальному прохождению и воспламенению топлива. Чтобы этого не происходило, перед пуском двигателя осуществляют прогрев впускной системы и цилиндров с помощью предпусковых подогревателей или электрических факельных устройств. Суть их работы заключается в предварительном прогреве системы и обеспечения беспрепятственного пуска двигателя в холодных погодных условиях.

Если двигатель не запускается после применения устройств прогрева, то, скорее всего, данные устройства неисправны. Необходимо проверить их работоспособность после демонтажа и в случае их неисправности заменить.

В последнюю очередь нужно убедиться в том, что дизельное топливо соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля. Дело в том, что оно бывает нескольких видов по условиям эксплуатации и применение летнего топлива в зимний период, есть риск получить его замерзание. В этом случае, топливо необходимо обязательно заменить. Если замена топлива невозможно, а автомобиль срочно нужно завести, то можно прогреть его при помощи обогревателя. Ни в коем случае не прогревайте топливный бак с помощью открытых источников огня, так как это может быть опасно!

На грузовом автомобиле стоит проверить систему охлаждения. Если он эксплуатируется на воде, то скорее всего, вы забыли слить ее на кануне. Из-за того, что водяной насос остался заблокированным в ледяном плену, мотору не может провернуться должным образом. Поэтому мотору следует отогреть при помощи отопительных приборов, находящихся в теплом гараже.

Видео - Как избавиться от проблем с запуском дизеля зимой

Пожалуй, это все причины плохой работы дизельного двигателя. При повторном появлении проблемы, необходимо отогнать автомобиль на СТО и провести более профессиональную диагностику, вероятно, есть более серьезная причина.

Нередко у владельцев автомобилей с дизельными двигателями возникают проблемы – дизельный двигатель не запускается. И начинаются поиски ответов на вопросы: что, как и почему? В этой статье постараюсь описать основные причины, по которым дизель может не запускаться. И сразу же перейдем ближе к сути. В первую очередь, если при повороте ключа в замке зажигания нет никаких признаков “жизни”, нужно проверить в каком состоянии находится аккумулятор, ? Если аккумулятор даже был хорошо заряжен и при этом осуществлялись безуспешные попытки завести автомобиль, то вполне вероятно, что он сел. Соответственно севший аккумулятор нужно сперва зарядить или заменить и только после этого приступать к поиску дальнейшей проблемы. Аккумулятор это первое с чего стоит начинать.

Работа дизельного двигателя

Чтобы разобраться в возникшей проблеме, нужно хоть немного понимать, как работает дизельный двигатель, поскольку без соответствующих знаний отыскать проблему будет очень сложно. В отличие от бензиновых моторов, в цилиндры дизельных воздух и топливо подаются отдельно. В бензиновых топливовоздушная смесь поступает вместе (отсюда и название). В цилиндрах дизеля топливо воспламеняется за счет повышенного давления. Топливо в цилиндры поступает через топливные форсунки, с помощью которых происходит его распыление до мельчайшего состояния. В результате топливо возгорается равномерно. Кроме этого топливо, прежде чем поступить в цилиндры нагревается с помощью свечей накаливания. Ими оснащаются все дизельные моторы. Нужно понимать, что в зависимости от условий двигатель может запуститься и при неисправных свечах накаливания и даже при вышедшем из строя реле, управляющего нагревом свечей. Основное предназначение свечей – нагрев топлива для легкого запуска мотора. На самом деле причин, почему не запускается дизельный двигатель, может быть немало, поскольку у данного двигателя ряд систем, которые могут влиять на запуск мотора.

Проблема с запуском дизеля – причины

Начнем, пожалуй, с компрессии, поскольку ее падение является наиболее частой причиной незапуска дизельного мотора. Когда падает компрессия, топливная смесь нагревается недостаточно, в результате чего она не воспламеняется. Причина низкой компрессии может скрываться в износе цилиндров либо поршневых колец. В данном случае придется делать ремонт двигателя. Не обязательно проблема должна быть во всех цилиндрах. Она может возникнуть даже в одном цилиндре. В результате двигатель может и заведется, но нормальная его работа будет невозможна. Он будет работать в “судорогах”, также будет трястись весь кузов автомобиля. Если кратко, то цилиндр может либо вовсе не работать, либо работать неправильно в результате нерегулярных вспышек.


Дальше рассмотрим свечи накаливания, поскольку из-за их поломки также может не запускаться дизельный двигатель. Стоит отметить, что даже при наличии проблемы со свечами накаливания на разогретом двигателе она может пройти незаметно. То же самое касается теплого времени года. При нерабочих свечах накаливания внутреннее пространство в цилиндрах не разогревается. Более сложная ситуация может возникнуть при выходе из строя нескольких свечей одновременно. Выше уже упоминалось, что проблема может быть в реле включения свечей. Работоспособность реле можно проверить по наличию щелчков. Кроме вышеперечисленного из строя может выйти электронный блок управления свечами. Щелчков в этом случае вы не услышите. Но разогретый двигатель в данном случае может запуститься. При холодной погоде проблема со свечами накаливания или узлами, отвечающими за их работоспособность, даст о себе знать и, двигатель вы не запустите.

Теперь поговорим о топливной системе, в которой также может крыться проблема — почему не запускается дизельный двигатель. Одной из наиболее распространенных является засорения топливных форсунок, о чистке которых можете узнать из . Если же при попытке запуска двигателя из выхлопной трубы идет сизый дым, то это говорит о том, что топливо поступает в цилиндры. Однако нет воспламенения, что может быть связано со свечами или компрессией. Как вариант поднять компрессию можно залив масло в цилиндры. Но это не выход из ситуации. После сгорания или выдавливания масла проблема останется проблемой. Чтобы проверить засорились ли форсунки их необходимо выкрутить и проверить на стенде. Форсунка может засориться частично, что приведет к пыхтению и чиханию при попытках запуска мотора. Выхлоп будет темный из-за того, что топливо не сгорело. Результат – топливо сгорает не полностью из-за неправильного распыления. В том случае если вы пытаетесь завести двигатель, но он не “схватывает” и с выхлопной не идет сизый дым, то это говорит о том, что топливо в цилиндры не поступает. В данном случае проблема может быть в ТНВД. Как бы там ни было нужно разбираться с топливной системой.


Если не запускается дизельный двигатель в холодную погоду, то причиной может быть парафинизация топлива. Поскольку в ДТ содержатся парафины в растворенном состоянии, то при низких температурах они густеют и забивают топливный фильтр. Это приводит к прекращению подачи топлива. Может быть и ряд других причин. Как вы понимаете однозначно сказать нельзя, что вот только по этой причине не запускается дизель. В отношении топлива можно сказать и о проблемах с топливной магистралью. При минусовой температуре она может попросту замерзнуть либо может иметь место потеря герметичности. Запомните такой важный момент – если при запуске двигателя вы наблюдаете дым из выхлопной независимо от цвета, то это свидетельствует о том, что топливо в цилиндры поступает. Соответственно, если нет дыма, топливо не подается. Такое определение поможет понять, в каком направлении двигаться при поиске поломки. Пожалуй, на сказанном выше и остановимся. Причин, по которым дизельный двигатель не запускается, может быть немало и все перечислить в одной статье попросту невозможно. Но все же я надеюсь, статья в какой-то степени будет для вас полезной.

Видео о том, почему же может не запускаться дизель в холод

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно выявить причину, почему не заводится дизель и распишем основы диагностики дизельного двигателя.

Информация, представленная на этой странице относится к дизельным двигателям с системой common rail.

Чтобы дизельный двигатель common rail запустился необходимо выполнение следующих условий:

1 - корректно работает иммобилайзер;
2 - в норме синхронизация;
3 - в норме компрессия;
4 - есть необходимое давление в топливной рампе;
5 - исправны топливные форсунки;
6 - работают свечи накала;
7 - исправен блок управления двигателем.

Лучше всего сделать компьютерную диагностику двигателя, из полученных ошибок и фактических параметров мы поймем, с каким из перечисленных выше параметров надо разбираться и какая проблема мешает запустить двигатель.

Замечу, что часто бывает, когда без компьютерной диагностики и опытного специалиста выявить причину неисправности самостоятельно не получится!

1) Иммобилайзер

Иммобилайзер - это штатное заводское противоугонное устройство. Оно может мешать запуску автомобиля. Устройство разрешает пуск двигателя после того как увидит ключ в замке зажигания вашего авто. Как правило, на щитке приборов загорается желтая машинка с ключиком и потом гаснет, то есть пуск разрешен. Если в момент вращения стартером значок горит или моргает, то пуск двигателя запрещен!

Как вариант, можно проверить предохранители и попробовать воспользоваться вторым комплектом ключей.

Если после вашей проверки автомобиль не запустился, необходимо привязать ключи к блоку управления иммобилайза. Это может сделать официальный дилер или сервисы, специализирующиеся на ремонте вашей марки автомобиля.

2) Синхронизация

Синхронизация определяется соотношением между коленвалом и распредвалом, которое контролируют два датчика. Датчик коленвала и датчик распредвала, соответственно. Датчик коленвала считывает обороты двигателя, а датчик распредвала отвечает за впрыск топлива. Ели один из датчиков неисправен, то запуск двигателя будет невозможен. На многих автомобилях от датчика коленвала работает тахометр. Соответственно, можно посмотреть поднимается ли тахометр во время попытки запуска автомобиля. С датчиком распредвала все намного сложнее. В домашних условиях корректность его работы проверить невозможно. Его можно проверить только на разрыв или замыкание. На станции технического обслуживания такие датчики проверяют осциллографом. Максимум, что можно сделать самостоятельно, это проверить застегнут ли контакт. Датчик распредвала чаще всего стоит на клапанной крышке над распредвалом, реже на топливном насосе.

3) Компрессия

Компрессия - это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия. Соответственно, если этого давления нет или оно слабое, то нужного взрыва не произойдет. На автомобиле это выглядит так: на холодную двигатель плохо заводится или не заводится совсем , заводится вдогонку (после нескольких оборотов стартером начинает запускаться и в итоге заводится) и дымит белым. В домашних условиях компрессию можно проверить дизельным компрессометром, который продается в любом автомагазине. Компрессия в двигателе с системой коммон рэйл должна быть: min 10 МПа – max 20 МПа. К тому же, компрессия в двигателе должна быть примерно равная в каждом цилиндре. Рассмотрим пример: если вы меряете компрессию в 3х цилиндрах у вас компрессия 15 МПа, а в одном 7 МПа, то на холодную двигатель будет троить (работать неустойчиво) и дымить белым). А если во всех компрессия будет меньше 10 МПа, то летом он будет заводиться вдогонку, а зимой вы не сможете завести машину в принципе. При этом, в блоке управления двигателем не будет записи об ошибках! На щитке приборов не будет гореть значок о неисправности двигателя (CHECK).

Если в двигателе нет компрессии, то причины могут быть следующие:

А. Изношены, сломаны или залегли компрессионные кольца:

Перегрев двигателя;

Некачественное топливо.

Б. Прогорела прокладка головки блока цилиндров:

Естественный износ в ходе длительной эксплуатации автомобиля;

Перегрев ГБЦ (головка блока цилиндров);

Некорректная установка ГБЦ на сервисе.

В. Неисправность головки блока цилиндров:

Пропускают впускные или выпускные клапана (износ);

Трещина в ГБЦ.

Г. Некорректно выставлено зажигание двигателя.

Практически все эти причины можно выявить в домашних условиях, имея определенные знания устройства двигателя и небольшие навыки по слесарным работам.

4) Давление в топливной рампе

Для запуска двигателя давление в топливной рампе должно составлять минимум 200 Бар. Пока этого давления не будет, двигатель не запустится. Чтобы двигателю набрать стартовое давление в 200 Бар, должны быть исправны следующие компоненты:

Топливный насос высокого давления (ТНВД);

Топливоподкачивающий насос (механический или электрический);

Регулятор давления топлива;

Дозирующий блок (если есть);

Топливные форсунки (инжектора);

Отсутствие воздуха в топливоподводящей магистрали.

Самая частая и простая ошибка – это отсутствие дизельного топлива в баке.

В домашних условиях вы вряд ли проверите давление в топливной рампе. Исправность остальных компонентов, где нет высокого давления вы сможете проверить самостоятельно.

5) Исправные топливные форсунки

Исправность топливной форсунки определяется по соотношению количества дизельного топлива, подаваемого в цилиндр и количества топлива, сливаемого в обратную топливную магистраль.

Самостоятельная диагностика форсунок или насоса в условиях гаража, объективно, возможна. Тем не менее, даже при наличии необходимого инструментария диагностика форсунок дома не под силу каждому автомобилисту. Дизельная форсунка - сложная деталь и специфика ее ремонта индивидуальна для каждого бренда. Оптимальный вариант - своевременная диагностика топливной аппаратуры в дизельном автосервисе.

В домашних условиях, если машина не завелась, то можно проверить исправность форсунок по обраткам, не снимая с автомобиля. Необходимо крутить двигатель стартером и замерять количество топлива, поступающего в обратную магистраль. Если количество топлива, сливаемое в обратку превышает допустимое заводское значение, то форсунки надо нести в ремонт. Соответственно, запуск автомобиля будет возможен после ремонта форсунок.

Если автомобиль все же завелся, но работает неустойчиво, можно попробовать снимать поочереди клемы с форсунок на рабочем двигателе (некоторые двигатели сразу глохнут при такой процедуре). Если, сняв клему с форсунки в работе двигателя ничего не изменилось, то, именно, этот цилиндр работает некорректно.

Определив цилиндр, вам надо:

Замерить компрессию в этом цилиндре;

Отнести форсунку на проверку в сервис (либо поменять местами с соседней форсункой, чтобы исключить неисправность форсунки);

Проверить электрические провода, подходящие к форсунке.

6) Рабочие свечи накала

Если свечи начала неисправны, в холодное время (менее +10 градусов) автомобиль будет заводиться плохо. В случае успешного запуска, двигатель будет дымить и неустойчиво работать, пока цилиндры не прогреются.

7) Исправный блок управления двигателя

Блок управления двигателем – сердце автомобиля, он управляет правильной работой двигателя, дозировкой воздуха, подачей топлива и является связующим звеном между всеми электрическими компонентами. Пока блок управления не даст вовремя сигнал на какой-либо отдельный компонент, он не будет функционировать. Блок управления двигателем можно проверить только в специализированном сервисе. В домашних условиях вы можете понять, что проблема как то связана с блоком управления, если наблюдаете периодическое необъяснимое поведение автомобиля, например, загорается и тухнет щиток приборов, автомобиль сам по себе газует или глохнет, стартер крутит только в определенное время (с 9 до 10 утра) и многое другое.

Надеемся, что эта статья, в которой мы поделились знаниями о причинах, если дизельный двигатель не заводится , а также своим опытом в ремонте и диагностике дизельного автомобиля, не прибегая к услугам дорогостоящих сервисов поможет вам сэкономить время и деньги, а также исправить свой автомобиль.

На возникшие вопросы, мы с радостью ответим по контактным телефонам и окажем необходимую консультацию.

Распространенной проблемой в процессе эксплуатации любого является то, что в определенный момент бензиновый или дизельный двигатель начинает испытывать затруднения в момент пуска. Дизельный двигатель может плохо заводиться как «на холодную», так и на «горячую» по многим причинам.

Такие симптомы могут проявляться независимо от времени года и с учетом качественной , а также при наличии необходимых или дегидраторов в топливном баке. Бывает так, что дизель плохо заводится с утра и приходится очень долго крутить стартером, а иногда разогретый после нескольких минут стоянки. Первой в списке неисправностей оказывается потеря компрессии дизельного двигателя.

Читайте в этой статье

Низкая компрессия дизельного двигателя

Если холодный дизель не заводится, а также наблюдается затрудненный пуск дизельного двигателя «на горячую», тогда вопросу стоит уделить повышенное внимание, особенно зимой.

Затрудненный пуск холодного дизельного мотора чаще проявляется после длительного простоя, хотя повторный запуск уже прогретого дизеля также может даваться с трудом. После запуска дизель не держит холостые обороты, «троит», обороты дизеля плавают в процессе езды, на холостом ходу дизель сильно вибрирует или глохнет.

При низкой компрессии дизеля мотор не сразу заводится (подхватывает) в момент пуска, запускается с явным запаздыванием. Низкая компрессия дизеля также отражается на работе мотора после запуска, дизельный двигатель троит и сильно вибрирует, наблюдается неустойчивая работа и т.д. Получается, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, в результате чего не происходит воспламенение.

Частой причиной отсутствия необходимой компрессии в дизеле выступает износ цилиндров, который ведет к потере герметичности. Разрушение уплотнительных (компрессионных) поршневых колец и проблемы с также приводят к потере компрессии. Указанные неисправности требуют проведения серьезного ремонта дизельного двигателя.

Не редки случаи, когда компрессия пропадает только в одном из цилиндров. Дизельный двигатель может заводиться, но после запуска мотор работает очень неустойчиво, дизель сильно трясет. Случается и так, что возгорание рабочей смеси в цилиндре с низкой компрессией происходит, но крайне нерегулярно.

В дизеле замерзла солярка

Если на улице холодно, а дизельный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска, тогда проблема может быть в топливе. Дизтопливо требует сезонного перехода на «летнюю», «зимнюю» и даже «арктическую» солярку для особо холодных регионов. Дизель не заводится зимой по причине того, что неподготовленная летняя солярка на морозе густеет и превращается в парафинизированный гель в топливном баке и топливопроводах.

Естественно, прокачать такую замерзшую солярку топливная система дизельного двигателя не способна. От образовавшихся кристаллов парафина первым страдает топливный фильтр дизеля, так как происходит его закупорка. В этом случае завести дизель зимой помогает подогрев топливной системы дизеля, замена топливного фильтра дизельного двигателя, а также добавка специальной присадки-антигеля в дизельное топливо. Реже может потребоваться промывка топливной системы дизеля. В крайних случаях замерзшая солярка приводит к необходимости дорогостоящего ремонта дизельной топливной аппаратуры.

Вода в топливной системе дизельного двигателя

Попадание воды в топливную систему дизельного двигателя может произойти по разным причинам. Зачастую вода в баке появляется в результате образования конденсата, а сам конденсат наиболее активно образуется в холодную погоду. Вода нередко присутствует в дизтопливе низкого качества, оседая на дне топливного бака.

Солярка и вода не смешиваются, а попадание воды в дизельный двигатель может привести к выходу из строя или гидроудару. Производители устанавливают топливный фильтр грубой очистки, в котором задерживается вода и другие примеси.

Если дизель не заводится на холодную, тогда причиной может быть замерзание воды в фильтре. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак немного спирта или специальную присадку в дизтопливо, которая называется дегидратор.

Качество дизельного моторного масла

Понижение наружной температуры часто приводит к тому, что дизель плохо заводится зимой. Причина может крыться в том, что масло в картере дизеля густое. Дизельные двигатели во многих случаях эксплуатируются на моторном масле 15W-40. В условиях низких температур такой показатель вязкости может затруднять пуск дизеля.

Для проверки достаточно вытащить масляный щуп и оценить состояние после простоя дизельного автомобиля на морозе. Масло на щупе должно демонстрировать признаки текучести. В противном случае и явном застывании масла целесообразен переход на рекомендованное для конкретного мотора синтетическое моторное масло с меньшей вязкостью.

Стартер и аккумулятор

Большинство проблем с данными элементами чаще проявляется в холодное время года. С недозаряженным и/или неисправным стартером дизель плохо заводится всегда, но запуск дизеля в мороз подразумевает целую совокупность сложностей. Если за бортом минус, АКБ заметно теряет свой заряд.

Слабый аккумулятор означает:

  • невозможность проворота дизельного ДВС с нужной частотой для создания давления;
  • недостаточный накал свечей для подогрева топливно-воздушной смеси в цилиндрах;

Любое масло на морозе становится более вязким в картере двигателя. Стартеру становится сложнее прокручивать коленчатый вал дизельного двигателя в условиях низких температур и загустевшего моторного масла. Если стартер изношен, наблюдается подклинивание стартера или присутствуют посторонние звуки от стартера в момент пуска дизельного мотора, тогда причина плохого запуска может быть в нем.

Свечи накаливания, реле и блок управления

Случается, что аккумулятор заряжен, стартер уверенно крутит коленвал, но дизель все равно не заводится. Проблема может быть в неисправности свечей накала. Топливо, которое поступает в цилиндры дизеля, дополнительно нагревается. Подогрев солярки в цилиндрах осуществляют свечи накаливания дизельного двигателя.

Указанные свечи делают запуск холодного мотора более легким. Свечи накала запитаны через реле, имеют блок управления (таймер), который управляет нагревом свечей с учетом заданного количества времени. После определенного времени работы реле прекращает подачу напряжения на свечи накала. В некоторых моторах свечи накаливания подогревают дизтопливо до того момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.

Неисправность свечей накала проявляется не всегда. Холодный дизельный двигатель может нормально заводиться в теплую погоду, а также «на горячую» при учете выхода из строя одной или даже двух свечей.

С наступлением холодов запуск дизеля с одной нерабочей свечей накала сильно затруднен, но возможен. После запуска такой мотор до прогрева будет работать неустойчиво. Чтобы проверить свечи накаливания, их предварительно выкручивают. Далее необходимо измерить их сопротивление.

Проблемы могут быть связаны не только со свечами, но и с реле включения свечей накала. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском. Неисправным может быть также электронный блок, который осуществляет управление свечами. Если характерных щелчков реле при попытке запуска дизеля не замечено, тогда вероятна неисправность реле или блока.

Воздух попал в топливную систему дизельного ДВС

Особенностью дизельного двигателя является то, что воздух и топливо подаются в цилиндры по отдельности. Попадание воздуха в топливную систему может привести к тому, что дизель будет плохо заводиться. Воздушная пробка в топливной системе дизельного двигателя или воздух в ТНВД означает, что дизель будет глохнуть.

Через топливный насос высокого давления воздух зачастую не попадает в топливную магистраль. Причиной попадания воздуха в может выступать повреждение топливной магистрали. Трещины, отсутствие плотности соединений и другие неисправности означают, что в дизеле происходит «подсос» воздуха. Удаление воздуха осуществляется методом прокачки ТНВД и топливной магистрали.

Неисправен ТНВД или дизельные форсунки

Форсунки дизельного двигателя в процессе эксплуатации могут загрязняться. Загрязняют дизельные форсунки отложения лака, серы и других примесей, которые присутствуют в дизтопливе. Не менее важным аспектом является также естественный износ форсунок.

Особенностью дизельных форсунок является то, что топливо прокачивается через них под большим давлением, которое значительно превышает давление в бензиновых аналогах. Износ и загрязнение дизельных форсунок приводит к тому, что давление при подаче топлива снижается. Допустимым является порог до 300psi. Если давление ниже, тогда необходим ремонт или замена дизельных форсунок.

Неисправные форсунки дизельного двигателя не способны распылять солярку равномерно, меняется форма факела распыла. Это проявляется в потере мощности дизеля, дизельный двигатель троит на холостом ходу и под нагрузкой.

Если дизель заводится «на холодную», но после прогрева отказывается заводиться «на горячую», тогда вероятны проблемы с плунжерной парой ТНВД. Износ элементов ТНВД требует безотлагательного ремонта.

Цвет выхлопа дизеля

Анализ цвета выхлопных газов дизельного двигателя может частично указать на проблему. Если дизель дымит синеватым дымом, это говорит о том, что топливо не сгорает вспышкой. Сизый выхлоп дизеля образуется от того, что топливо испаряется в выпускной системе от контакта с нагретыми деталями. В самих цилиндрах не удается полностью и равномерно сжечь смесь солярки и воздуха.

Стоит отметить, что в процессе прогрева дизельного мотора белый или сизый выхлоп допускается. После выхода дизеля на рабочую температуру такой цвет выхлопа косвенно указывает на:

  • низкую компрессию дизеля;
  • проблемы с ТНВД или форсунками;
  • поздний угол опережения впрыска;
  • возможную неисправность свечей накала;
  • выход из строя реле или блока управления свечами накаливания;

Черный цвет выхлопа дизеля говорит о том, что форсунки переливают топливо. Второй причиной того, что дизель дымит черным дымом, является недостаточная подача воздуха в цилиндры. Это говорит о проблемах в системе подачи воздуха, а причиной является сильное загрязнение воздушного фильтра дизельного двигателя.

Дизельный двигатель сильно отличается от бензиновых аналогов. Мотор имеет много систем, неисправность которых может привести к тому, что дизель плохо заводится. подразумевает, что воспламенение топливно-воздушной смеси происходит не от искры, а от сжатия под большим давлением. Сжатие приводит к нагреву рабочей смеси и последующему самовоспламенению. Чем выше давление, тем быстрее и эффективнее происходит воспламенение. Учитывая особенности конструкции дизельных ДВС, плохо заводится на холодную дизель по разным причинам.

Снижение температуры за бортом выступает небольшим препятствием для запуска дизеля, с которым в исправном ДВС успешно борются свечи накала. постепенно лишает дизельный двигатель возможности сжимать смесь до такого момента, когда наступит необходимое самовоспламенение.

Если дело в низкой компрессии, тогда попытайтесь залить в цилиндры дизеля небольшое количество моторного масла. Сделать это можно через отверстия, выкрутив свечи накаливания. Такой способ временно поднимет компрессию дизеля и мотор можно попытаться завести. Впрочем, когда масло выдавится и выгорит, проблема с компрессией вернется.

Еще одной причиной, почему дизель не заводится, является сложная топливная система моторов данного типа. Если дизель работает на холостом ходу и дымит белым выхлопом, но при нажатии на педаль газа появляется слишком черный дым и далее мотор глохнет, тогда очевидны проблемы с ТНВД и /или дизельными форсунками. Также добавим, что сизый дым выхлопа дизеля в момент вращения стартером означает, что подача топлива в цилиндры присутствует, но воспламенения смеси не происходит.

Сбои в подаче топлива очевидны тогда, когда стартер нормально крутит двигатель, но дизель не заводится, при этом сизый дым из выхлопной трубы не идет. Отсутствие солярки в цилиндрах требует проверки всей системы топливоподачи, но прежде чем сосредоточиться на форсунках, насосах и магистралях, проверьте привод ТНВД, который может слететь или прийти в негодность.

Дизельные форсунки необходимо выкрутить и далее проверять только на специальном стенде. Самостоятельная проверка кустарными методами не позволяет точно выявить неисправность, так как даже забитая форсунка может частично осуществлять распыл топлива.

Нарушение формы факела распыла означает, что распыление солярки окажется неправильным, форсунки будут «лить», а часть дизтоплива не будет сгорать. С забитыми форсунками дизель не сможет нормально заводиться, особенно «на холодную». Также мотор не разовьет мощность, будет дымить черным выхлопом и т.д. Неполное сгорание топлива в дизеле приводит к преждевременному износу сажевого фильтра и других элементов выпускного тракта.

Часто встречается ситуация, когда поворачиваете ключ, стартер уверенно крутит коленвал, а машину завести не удается. Некоторые гоняют двигатель, пока не сядет аккумулятор, в тщетной надежде: а вдруг схватит. На самом деле, после двух-трех неудачных попыток следует приниматься за поиск неисправности.

1 Не заводится двигатель при работающем стартере – возможные поломки

Когда стартер крутит, а двигатель не заводится, найти причину сразу трудно. Требуется поискать неисправности в достаточно многих местах. Начнем все-таки со стартера. Еще раз поворачиваем ключ и прислушиваемся к звукам, которые он издает. От него должно исходить характерное ровное жужжание электромотора без сбоев и ничего больше. Если слышны щелчки, гул и посторонние звуки, проблему ищем в стартере. При исправном состоянии мотор чаще всего не заводится, потому что не поступает горючее или оно не воспламеняется.

Если топливо подается, с зажиганием порядок, стартер крутит, но мотор не заводится, ищем причину в электрооборудовании: проверяем отдельные участки электроцепи и ее элементы. Причины могут быть самые простые: перегорел предохранитель, отсутствует контакт из-за обрыва или окисления. Редко, но случаются поломки электронного блока управления. Могут поломаться датчики, которые посылают ошибочные сигналы на ЭБУ, а тот неправильно регулирует соотношение топлива и воздуха, его подачу в двигатель.

Возможно явление, когда мотор сильно трясет при заводке, он будто заводится, но не схватывает. Причиной могут быть электромагнитные наводки, которые мешают датчикам правильно обработать данные и подать сигнал на ЭБУ. Наводки может создавать электромагнитное поле стартера. Если присутствуют сбои датчика положения коленвала (ДПКВ), двигатель завести не удастся. При этом топливо подается нормально, коленвал хорошо прокручивается стартером.

Неисправности при запуске, когда стартер уверенно прокручивает коленвал, встречаются довольно часто и не зависят от типа двигателя.

2 Дизель – специфика поиска неисправности

Воспламенение топлива в бензиновом и дизельном двигателе принципиально отличаются. Такт сжатия в дизеле происходит без топлива, оно впрыскивается в самом конце его, когда температура в цилиндре достигает 700°. Воспламенение топлива происходит при соприкосновении с горячим воздухом. Излишки тепла от головки отводятся системой охлаждения. Чтобы внутри камеры сгорания поддерживалась необходимая для воспламенения топлива температура, холодный мотор перед пуском подогревается свечами накаливания.

Если холодный дизель не заводится, поиск проблемы начинаем со свечей. Стартер может крутить очень долго, но с неисправными свечами даже при +5° завести двигатель трудно, не говоря о морозе. Сначала проверяем исправность блока управления. Подсоединяем лампочку на шину свечей и массу, поворачиваем ключ. При исправном блоке загорится лампочка. Дальше поворачиваем ключ в исходное положение, отключаем шину питания и проверяем свечи накаливания. Один контакт лампочки 21 Вт подсоединяем к свече, другой – к плюсу аккумулятора. Если свеча исправна, лампочка горит ярко.

В любую погоду дизель не заведется, если завоздушен топливный насос или неисправен клапан глушения. Проверяем лампочкой – подается ли на клапан питание. Если оно есть, снимаем и надеваем подводящий его провод. Исправный клапан глушения издает щелчки. Если с клапаном порядок, остается воздух в топливной системе. Откручиваем обратку форсунок или заглушку, через которые будем стравливать воздух. Если имеется ручная подкачка топливного насоса, подаем напряжение на клапан, чтобы открылся, и подкачиваем солярку, пока она не потечет вместо воздуха. Если насос низкого давления с электроприводом, включаем его.

При неудаче, когда прокачать дизтопливо не удается, проверяем топливный фильтр: возможно, его замуровала грязь или парафин.

3 Бензиновый двигатель – проверка подачи топлива

Двигатель не запускается при дефектах в топливной системе: не поступает бензин, неисправно пусковое устройство. Для проверки топливной системы карбюраторного двигателя проводим следующие операции:

  1. Резко открываем дроссельные заслонки карбюратора, наблюдая за впрыском бензина (крышка воздушного фильтра заблаговременно снята). Если топливо распыляется, оно подается в карбюратор.
  2. Если топливо подается, но завести холодный двигатель невозможно, проверяем пусковое устройство. Закрываем воздушную заслонку – она должна полностью перекрыть первичную камеру, а заслонка дросселя приоткрыться на 0,8 мм. Для проверки работы дроссельной заслонки придется снять карбюратор.
  3. Когда ускорительным насосом бензин не подается, его нет в карбюраторе. Закачиваем вручную, заводим двигатель.
  4. Проверяем работу бензонасоса: снимаем шланг с выпускного штуцера и качаем. Через несколько качков должен брызнуть бензин.
  5. Если бензин подкачать не удалось, проверяем топливный фильтр, сеточку в отстойнике карбюратора. Грязный фильтр меняем, сеточку промываем.
  6. Топливо все еще не подается? Разбираем бензонасос и проверяем диафрагмы. Если они разорваны, бензин попадает не в карбюратор, а в поддон, разбавляя масло.

Масло следует заменить, промывка не нужна. Меняем диафрагмы, подкачиваем бензин и заводим мотор.

На автомобилях с инжектором двигатель не заводится, если не работает топливный электронасос. Его исправность определяют по жужжанию после включения зажигания. Иногда причина в окислившихся клеммах или предохранителе, но случается, насос сгорает. Также может отсутствовать или быть недостаточным давление в рампе, если туда попал бензин. На противоположной от подключенного к ней бензопровода стороне под колпачком есть клапан. Нажимаем его – оттуда должен брызнуть бензин. Если этого не произошло, проверяем топливный фильтр, сеточку заборника, редукционный клапан бензонасоса (находится в бензобаке).

4 Зажигание – как найти и устранить поломку

Если неисправности с подачей топлива устранили, а машина не заводится, начинаем проверять зажигание. Выкручиваем свечи и проверяем образование искры. На свечу надеваем провод от крышки трамблера, юбкой касаемся металла на автомобиле, а в это время помощник стартером крутит двигатель. На исправной свече заметна сильная искра синего цвета. Для инжекторного двигателя отсутствие искры говорит о неисправности модуля, для карбюраторного – катушки.

Модуль инжектора проверить в домашних условиях невозможно, а катушка проверке поддается. На старых моделях установлена одна цилиндрическая катушка, на современных – сдвоенная или монолитный модуль. Самые совершенные КЗ, которые устанавливаются на каждом цилиндре непосредственно на свечи без проводов. Катушки с проводами проверяются просто: вытаскиваем из трамблера центральный провод, подносим к металлу автомобиля на расстояние 5 мм и включаем стартер. Наличие искры говорит об исправности.

Часто в авто отказывает трамблер – подгорание контактов прерывателя-распределителя не позволяет запустить двигатель. Если трамблер бесконтактный, возможно, поломался датчик Холла. Это не характерная неисправность – датчики редко выходят из строя. Среди самых распространенных неисправностей трамблера:

  • на бегунке перегорело сопротивление;
  • прогорела крышка трамблера;
  • оборваны провода датчика Холла;
  • биение вала трамблера через изношенные подшипники.

Крышку трамблера проверяем заменой: автомобиль у опытных водителей всегда укомплектован запасной. Бесконтактное зажигание с трамблером имеет коммутатор, который отвечает за стабильное искрообразование. Неисправный коммутатор может стать причиной того, что двигатель не заводится. Неисправность обнаруживаем рукой – поломанный коммутатор сильно нагревается.

В автомобилях с электронной системой чаще всего выходят из строя различные датчики. Неисправность фиксируется, и на щитке появляется сообщение об ошибке, каждой из которых присвоен код. Часто сбои в зажигании происходят из-за проводки, когда не подается питание. При некоторых неисправностях ЭБУ двигатель не удается запустить. Блок ремонтируем в автосервисе или меняем на исправный.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.