Как удалить пятна ржавчины с автомобиля. Борьба с коррозией автомобиля своими руками

Не секрет, что реагенты на дорогах, которые использую в зимнее время, негативно воздействуют на кузов автомобиля. Если у иномарки кузов способен противостоять ржавчине десятки лет, то про русские автомобили такого сказать нельзя. Поговорим о том, какие есть способы устранения коррозий и последующей защиты кузова автомобиля от ржавчины .

Вода тоже способствует появлению ржавчины и это хорошо прослеживается в регионах с влажным климатом. К примеру, если на автомобиле ВАЗ не проводилась антикоррозийная обработка, то влага совместно с дорожной солью способна через несколько лет оставить сквозную ржавчину . Стоит только немного ей появиться, как она начинает стремительно разрастаться, поэтому советуют не затягивать, а сразу избавиться от ржавчины. Весь процесс достаточно трудоемкий и поэтому некоторые решают просто скрыть ржавчину, что в корне не правильно.
Через год коррозия снова появиться и для ее удаления потребуется уже еще больше сил.

Коррозия кузова может быть различной тяжести, и чем она больше, тем больше мероприятий будет направленно на ее устранение.

Видео материал :

Способы устранения ржавчины на кузове автомобиля

Самый простой способ избавиться от ржавчины - преобразователь ржавчины. Это вещество преобразует ржавчину в уже не вредное соединение, в результате, дальнейшего роста коррозий не будет. Баллончиков с такой жидкостью великое множество, некоторые пишут положительные отзывы, а некоторые не верят в чудеса.

Теперь рассмотрим пример, когда ржавчина на кузове автомобиля уже не первый год и имеет небольшие вздутия или ямки. Первым делом нужно подготовить поверхность для работы, тщательно очистить ее от грязи.
Убрать ржавчину , которая имеет небольшие вздутия следует удалять с помощью насадки металлической щетки на дрель.

Допускается использовать на этом этапе тот самый уничтожитель ржавчины. После этого хорошо обработать наждачной шкуркой (зернистостью от 80 до 100). Важно, проследите, чтобы следов ржавчины не было совсем, в противном случае коррозия в этом месте будет снова развиваться. Далее обезжириваем поверхность, например, уайт-спиритом (ацетон не подойдет, т.к. он разъедает лакокрасочное покрытие кузова).

Последний этап - антикоррозийная обработка (антиржавчина). На рынке предлагают великое множество таких средств и одним из них может быть эпоксидный грунт. Состав этого средства хорошо защищает от ржавчины и создают хорошую основу для нанесения грунта или краски. Недостатки таких средств - это длительность и токсичность. Таким образом, для получения качественного результата требуется не меньше 12 часов.

И последний, на мой взгляд лучший способ удаления ржавчины . Это метод на основе электрохимических процессов. В отличии от жидких антикорров, этот метод требует в десятки раз меньше времени. Метод на основе электролитического раствора солей цинка на данный момент считается наиболее надежным в борьбе с коррозией. В основе лежит цинк, который оседает на металле и не позволяет ржавчине вновь появиться. Все слышали про оцинкованный кузов, который не поддается ржавчине ?

Такой набор называется "Цинкор-Авто " в состав которого входит раствор для обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствор для нанесения защитного покрытия.

При работе с цинковыми препаратами сначала нужно удалить ржавчину с выбранного участка кузова, а затем обрабатывают смоченным в растворе ватным тампоном, который по проводам подсоединен к аккумулятору. В результате воздействия электричества частички цинка оседают на кузове, а обработанный участок становится серого цвета.




Если в магазинах нет похожих комплектов по борьбе с коррозией металла, тогда можно перед покраской покрыть кузов автомобиля цинком в домашних условиях :

  1. Потребуется кусочек цинка, паяльная кислота, длинный провод, чистая тряпка, источник 12-30В (подойдет аккумулятор автомобиля).
  2. Обмотать кусочек цинка тряпкой под которую подкладывается вата, получается тампон.
  3. В кусочек цинка вкручиваем саморез с проводом, который последовательно через 12в лампочку подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.
  4. Одеваем перчатки и хорошо смачиваем рабочую поверхность тампона паяльной кислотой.
  5. Водим тампоном по поверхности кузова в течении 5-10 минут до получения серого налета.
  6. Смываем остатки кислоты с металла и даем высохнуть.
Такая защита от ржавчины никогда не позволит образоваться коррозии на кузове автомобиля, даже если обработанную поверхность после не покрывать краской и лаком!

В случае, когда ржавчина сквозная , то работы по восстановлению кузова займут не один день. После удаления ржавчины нужно восстановить первоначальную форму участка кузова автомобиля. Реставрация может быть выполнена за счёт приваривания новых металических панелей. В завершении опять же наносим эпоксидный грунт.


Но до такого плачевного состояния кузов лучше не доводить.

Заключение

Теперь Вы знаете, что борьба с ржавчиной своими руками заключается не в маскировке коррозий, а в ее удалении и защите кузова от последующих возникновений. Помните, что первое обнаружение ржавчины - это сигнал о том, что нужно обработать кузов автомобиля антикорром .

Многие автовладельцы встречают ржавые пятна. Степень их проявления чаще всего зависит от добросовестности производителя. Еще на заводе работники должны наносить антикоррозийный слой – оцинковку. Если ржавчина стала заметной, то желательно начинать борьбу с ней как можно раньше. Даже через несколько месяцев ситуацию будет труднее спасти. Процесс коррозии будет прогрессировать, а это уже грозит дорогостоящим ремонтом кузова.

Что влияет на появление ржавчины и где они чаще проявляются

«Рыжики» или как их еще называет народ – «жучки», появляются из-за воздействия воды, воздуха и статического электричества. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о весомых причинах возникновения ржавчины:

  • наличие микротрещин в лакокрасочном слое;
  • недостаточная обработка антикоррозийными средствами;
  • влияние химических реагентов;
  • песок, галька, грязь.

Выделив основные ситуации, когда происходит процесс, мы сможем определить самые частые места возникновения неприятных ржавчин:

  • капот;
  • пороги;
  • крылья.

Капот обычно страдает от впереди едущих автомобилей. По любому каждый автолюбителей видел летящие камни, они как раз и убивают эту часть кузова, а иногда добираются до крыши. Пороги и крылья мы повреждаем сами. Эти кузовные части больше всего контактируют вредными для покрытия веществами – грязью, песком, камнями и реагентами. К слову, установка нештатных дисков и резины способствует большему развитию коррозионного процесса.

У одних автомобилей видна лишь незначительная локализация ржавчин, у других по всему кузову. Вторая ситуация обычно происходит с автомобилем после неудачного ремонта кузовщины. Усилий по их устранению придется приложить намного больше, нежели при борьбе с одним – двумя пятнами. Хозяину придется серьезно постараться, так объем работ весьма большой. Каждый «жучок» обычно это не поверхностная проблема. Процессу коррозии свойственно развиваться вглубь металла.

Способы устранения «рыжиков»

На сегодняшний день для автовладельца предлагается два способа ликвидации проблемы:

  1. механический метод – представляет несколько шагов: зачистка, грунтовка, шпаклевка и покрытие завершающими слоями краски и лака;
  2. химический метод – это применение преобразователей ржавчины и средств для оцинковки кузова.

Без применения механического способа не обойтись, если ситуация запущена. Все следы ржавчины тщательно зачищаются до металла. Будет огромным плюсом, если все очистить до блеска.


Химический метод будет беспроигрышным при образовании коррозии в труднодоступных местах. Это могут быть внутренние части арок и изогнутости на днище. В зависимости от используемого средства, в процессе обработки ржавчина может превратиться в пену или застыть, в этом случае слой химии станет защитой от внешних факторов. В первом случае покрытия от коррозии придется лишь удалить пену сухой тканевой салфеткой или ей же, но смоченной в воде. Какой эффект хочется получить от средства выбирать каждому самому, в помощь придет прилагаемая инструкция.

Перед началом работ стоит произвести оценку степени повреждения кузова ржавчиной и определить обойдутся ли действия лишь химией. Нередко встречаются случаи, когда коррозия съела металл до дыр или остается слишком тонкий слой металла. В такой ситуации потребуются целый комплекс сварочных работ или заделывание отверстий с помощью шпаклевки и стекловолокна.

Пошаговый комплекс работ механическим способом

Правильное и неспешное выполнение процесса по данной инструкции поможет забыть о ржавчине автомобиля на 1 – 2 года. Итак, определим основную работу:

  • Подготовка инструментов и материалов.
  • Первичная зачистка поврежденных мест.
  • Обезжиривание.
  • Слой грунта.
  • Слой краски.
  • Слой лака.
  • При необходимости – полировка.

Перечень инструментов и материалов:

  • шлифовальная машина или бумага;
  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель (растворитель);
  • грунтовка с антикоррозийными свойствами;
  • подобранный цвет краски (единый с другими деталями, в баллончике);
  • лак, не имеющий пигмента (в виде баллончика);
  • про запас – автомобильная шпаклевка (с отвердителем).

Итак, выполнение работ ведется по следующему плану:

  1. Зачистку можно провести пескоструйным инструментом, дрелью либо болгаркой со специальной насадкой, а также всегда доступным вариантом – шкурить вручную. Таким образом, счищаем пораженные слои до металла, делаем все аккуратно с плавными переходами и избегаем появления грубых царапин. От тщательности первого шага зависит срок службы ремонта.
  2. Наносим слой преобразователя. Этот шаг уберет оставшуюся ржавчину. Иногда мы ее не замечаем, но мелкие частицы точно остаются после зачистки. Обычно на данную процедуру можно потратить около 30 – 40 минут.
  3. Обезжириваем поверхность растворителем.
  4. Делаем ремонтируемый участок идеально ровным. Заполняем все неровности в виде царапин шпаклевкой в несколько слоев. Каждый слой просушивается согласно инструкции, и шлифуется. Шкурим бумагой с разным процентом абразивности, это поможет добиться желаемого результата.
  5. Приступаем к самой приятной части. Закрываем в радиусе 1 м поверхность кузова пленкой или бумагой, крепим все малярным скотчем – это некая мера безопасности, чтобы жидкости не распылялись на весь кузов. Обеспечиваем отсутствие пыли и мелкого мусора.
  6. При выборе грунта стоит обращать внимание на расцветку. Останавливаемся на варианте с приближенным цветом к кузову, то есть для белой машины не нужно брать черный грунт. Наносим материал в 2 – 3 слоя. Распыление производится горизонтально в отдалении от поверхности на 20-30 см, исключая наплывы и потеки. Каждый слой просушиваем от 15 до 20 минут в летнее время, в иных вариантах пользуемся инструкцией.
  7. Красим автомобиль. На отведенный участок распыляем краску и лак. Техника нанесения аналогична с распылением грунтовки (то же количество слоев и соблюдение расстояния).
  8. Заключительным моментом рекомендуется нанести автомобильную полироль. Она позволит сгладить все видимые недостатки после покраски. Способ нанесения предлагаем – замшевой салфеткой или специальной мягкой насадкой на инструмент.

Химический способ борьбы


Данный метод исключает подготовительные работы по зачистке поверхности. Как заявляют производители – это средство устраняет ржавчину, и предупреждает ее новые появления. Химию накладывают на 30 – 40 минут, затем убирают тканью или смывают. Такой способ хорош для начальных стадий, иначе для запущенного случая все равно придется зачищать, шпаклевать и полировать.

Как убирать «рыжики» и «жучки»

На сегодня не известны никакие чудодейственные средства по устранению ржавых пятен. «Рыжик» лишь кажется мелочью. Под ним скрывается весь процесс коррозии.

В рынке товаров можно встретить пасту «Антиржавчина», тот же преобразователь. Применение такого средства позволит очистить поверхность от видимых рыжих следов, но победить очаг оно не способно. Такой метод хорош перед продажей автомобиля, так как проявление пятен замечается уже через 2 – 6 недель после применения пасты.

Некоторым личностям удается продлить эффективность средства. Они дополнительно поверх пасты наносят лак. Такая хитрость будет уместна, если преобразователем удалось стереть все следы ржавчины, что бывает в редких случаях.

Когда вам автомобиль дорог, и вы не собираетесь его продать, то имеет смысл подумать о физической работе над машиной. Воспользоваться одним из способов глубокого устранения ржавчины.

Профилактические меры, предупреждающие коррозию


Предлагаем автовладельцам некоторый список действий, которые помогут предотвратить всю описанную выше процедуру подготовительно-покрасочных работ:

  • частая мойка автомобиля, не исключая зимнее время года (плюсом станет нанесение воска, что позволяет значительно повысить защиту от неблагоприятных внешних факторов);
  • отслеживание первоначальных признаков, их мелкий ремонт незначительного участка исключит большие затраты и время;
  • обеспечение автомобиля брызговиками и подкрылками;
  • нанесение антикоррозийного материала на днище машины.

Видео

Кузов авто – это лицо автомобиля, причем довольно дорогое, и одной из неприятностей при покупке автомобиля является коррозия и ржавчина. Мы опишем процесс удаления ржавчины и способы защиты кузова.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками - дело серьезное, требующее устранения, потому как значительно портит вид и, если не удалить очаг вовремя, он распространится дальше. Многие считают, что убрать ржавчину с кузова автомобиля подвластно только профессионалам на станции техобслуживания. Однако это не так. Вполне можно справиться с этой неприятностью самостоятельно, если знать все тонкости процесса и выполнять определенные правила.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове автомобиля

Причин возникновения ржавчины множество. Все автомобили изготовлены из металла, и подвержены процессам коррозии и появлению ржавчины на поверхности. Факторов, приводящих к возникновению и устойчивости поверхности к данным повреждениям, большое количество. Чтобы не допустить и устранить появление ржавчины, нужно знать от чего она появляется и разобраться как происходит сам процесс ржавления металла.

Состав металла, из которого изготовлен кузов автомобиля, является важным фактором появления дефекта. Некоторые вещества имеют свойство быстро окисляться, что приводит к ржавлению. Иные составы включают в себя материалы, замедляющие процесс окисления.

Основная причина появления ржавчины - невыдержанный этап сушки при пораске или сколотая/стертая краска на кузове. Такие места больше всего подвержены коррозии, так как туда попадает химия и начинает разъедать металл.

Климатические условия региона эксплуатации играют не последнюю роль в возникновении ржавчины. Чем выше влажность и количество осадков, тем выше вероятность возникновения коррозии на автомобиле. В субтропиках появление ржавчины на авто довольно частое явление, а вот жителям экваториального пояса повезло больше.

Перепады температуры являются еще одним фактором риска. Причиной всему есть банальный конденсат, который образовывается не только снаружи, но и в скрытых местах машины, тем самым способствуя появлению ржавчины, ведь она так любит влагу.

Чем лучше дорожное покрытие, тем меньше вероятность возникновения коррозии. Здесь все просто. При движении автомобиля, кузов подвержен механическому воздействию мелких камешков, которые, попадая на поверхность, повреждают слой лакокрасочного покрытия. Поврежденная краска открывает доступ влаге к незащищенному металлу, что и приводит к ржавлению.

Соль и химические реагенты, применяющиеся в зимнее время, также негативно влияют на поврежденные участки кузова

Соль и химические реагенты, применяющиеся в зимнее время, также негативно влияют на поврежденные участки кузова. Мойте автомобиль чаще, чтобы не думать потом, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля.

Любителям всевозможного тюнинга, которые украшают своего «железного друга» различными навесными «прибамбасами», стоит побеспокоиться о безопасности своего «коня». Все эти приделанные «прибамбасы» нарушают целостность защитного покрытия, и увеличивают накопление грязи и пыли. Все это способствует появлению новых очагов коррозии.

Как можно удалить ржавчину

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля интересует не одного водителя, который столкнулся с проблемой, но хочет исправить все собственными руками, а не отгонять машину на СТО.

Существует всего два способа предотвращения коррозии:

  • механический;
  • химический.

В первом случае проблемные места удаляют, задействуя инструменты, во втором - специальные препараты. Иногда совмещают оба этих метода.

Механическое удаление ржавчины

Популярные народные средства и методы в борьбе со ржавчиной

Интересуясь, как убрать ржавчину с автомобиля своими руками, можно услышать о множестве методик и способов. Кто-то везет машину специалистам и забирает уже готовую. Кто-то пытается сделать все самостоятельно. Рассмотрим самые популярные народные методы борьбы с таким недугом, как коррозия:

  1. Смешать уксус и лимонный сок. Смешиваем их в равных пропорциях и наносим на полтора часа. Далее нужно смыть смесь и высушить поверхность.
  2. Посыпанный солью картофель приложить на пятно минут на пятнадцать.
  3. Соду с водой смешать до состояния густой кашицы и приложить на 20 минут.
  4. Растворить таблетки «Алка-зельтцер» и обработать проблемную поверхность.
  5. Кетчуп или томатная паста справится с небольшими коррозийными участками за пятнадцать минут.
  6. Газировка, самой популярной является «Кока-кола».

Способ механической защиты

Способ самостоятельного механического устранения ржавчины на авто является самым действенным Им можно убрать практически любые повреждения коррозийного характера. В отличие от химического метода, механически можно удалить даже глубокие жучки. Механический метод позволяет устранить проблему если не навсегда, то на несколько лет точно.

Обезжиривание поверхности

Этапы выполнения:

  • очистка поврежденных участков от ржавчины;
  • чистка и шлифование металла;
  • обезжиривание поверхности;
  • шпатлевание;
  • покрытие грунтом;
  • тонкая шлифовка;
  • покраска кузова;
  • финишное покрытие лаком.

Для зачистки коррозийной поверхности понадобится специальная пескоструйная установка. При обработке поврежденного участка песком под давлением не остается вмятин, поэтому процесс дальнейшего шпатлевания пройдет быстрее.

При зачистке значительных площадей применяют шлифовальную машинку. Аккуратно, с помощью мелкозернистой насадки устраняется повреждение. Не стоит применять крупнозернистые диски, потому что в сочетании с большими оборотами шлифмашины можно сделать сквозную дыру на кузове.

Еще один инструмент, который будет полезен при обработке - щетка по металлу. Для работы с ней можно использовать дрель. Это значительно ускорит процесс.

Щетка дисковая для дрели

Наждачная бумага используется для шлифовки. Соблюдайте правильность ее использования. Сначала крупнозернистая, затем постепенно уменьшаем зернистость.

При правильной очистке должен остаться чистый блестящий металл.

Работа по удалению ржавчины делится на несколько этапов:

  • Мойка машины и тщательный осмотр кузова на предмет повреждений.
  • Очищение от старой краски и удаление ржавчины с помощью шлифовальной машины.
  • Обезжиривание.
  • Обработка специальным средством для удаления ржавчины и еще раз обезжиривание.
  • Шпаклевкой со стекловолокном обработать большие коррозийные дыры.
  • Шпатлевание и сушка.
  • Нанесение трех слоев антикоррозийного грунта.
  • При небольших повреждениях можно пропустить процесс шпатлевания и сразу приступить к грунтовке.
  • Обработка грунта наждачкой.
  • Обезжиривание.
  • Покраска поверхности.

Покраска поверхности

Мы подробно рассмотрели, как убрать ржавчину с кузова автомобиля. Если все сделано правильно, такая проблема, как ржавый автомобиль, вас не коснется долгими годами. Для проведения обработки потребуется несколько дней. Следует учесть, что ржавчину с поверхности нужно удалять без остатка, иначе проблема вернется снова и очень быстро.

Способ избавления от коррозии химическим путем

Удаление ржавчины с кузова автомобиля можно произвести при помощи химического метода. Он хорош тем, что значительно экономит время и силы, затрачиваемые для проведения этой процедуры. Но есть и минусы, он не подходит для сложных случаев, так как при глубоком поражении поверхности химическая реакция может пройти не полностью, а лишь на глубину около 1 мм.

На участок, подвергшийся коррозии, наносят специальное средство, удаляющее с поверхности ржавчину. Компоненты препарата вступают в химическую реакцию с оксидами железа и устраняют их. Работать следует осторожно, применяя средства личной защиты, поскольку средства очень агрессивны.

Окончание действия препарата можно заметить по характерному серому налету, который образуется на обрабатываемой поверхности. В конце работы его смывают обычной водой.

В последнее время производят специальные химические составы - так называемые преобразователи-грунтовки или стеклошпаклевка, которую не нужно удалять после окончания процесса избавления от ржавчины. Их даже специально наносят под краску как грунтовку для защиты кузова.

Преобразователь ржавчины 0,5 л

Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

«Рыжики» и «жучки» - это все те же пресловутые ржавые пятна, которые, распространяясь по поверхности, нещадно разъедают металл кузова автомобиля. Со скоплением множества маленьких пятен справиться гораздо сложнее, чем с одним большим. К тому же эти пятнышки имеют свойства не распространяться вширь, а прорастать вглубь, что усложняет процесс борьбы.

Удаляют «жучков» с «рыжиками» двумя способами:

  • механическим;
  • химическим.

Механический способ удаления заключается в зачистке поверхности, ее грунтовании, шпатлевании и покраске. При химическом удалении используют специальные препараты. Прежде чем удалять «жучков», нужно проверить насколько глубоко пошло повреждение. Химический способ при глубоком воздействии ржавчины не эффективен. Им невозможно убрать глубокие повреждения. Механическим же способом требуется удалить коррозию до чистого металла. Желательно обработать площадь кузова до блеска.

Профилактика и защита автомобиля

Не стоит пренебрегать профилактическими методами защиты от ржавчины. Это гораздо дешевле и быстрее, чем зачистить ржавчину на машине. Тем более что ржавые пятна, как грибок, разрастаются быстро и приносят немало хлопот и материальных затрат.

Покрытие антигравийной пленкой автомобиля

Существуют вполне реальные и несложные методы профилактики, которые помогут избежать появления данной неприятности. Почему-то некоторые автовладельцы их упорно игнорируют, не пользуясь:

  • антикоррозийной обработкой и защитой днища автомобиля;
  • покрытием антигравийной пленкой капота и крыши над лобовым стеклом;
  • регулярным посещением автомойки;
  • осмотром авто на уровень чистоты;
  • воском для защиты лакокрасочного покрытия;
  • использованием подкрылков и брызговиков, расположенных на колесах.

Учтите, вовремя обнаруженная и удаленная ржавчина сэкономит массу вашего времени и денег. Ведь предупредить и устранить проблему на начальном этапе куда проще, чем бороться с последствиями. Если запустить процесс коррозии кузова автомобиля, придется потратить немало усилий для серьезного ремонта, требующего в том числе и перекраски кузова автомобиля.

Коррозия поражает металлические детали машины, несмотря на их возраст. Немного неблагоприятных погодных условий и вот эмаль уже отслаивается, как на ее месте образуется ржавчина. Причиной может оказаться неправильно нанесенная краска, поэтому эта проблема рано или поздно настигает каждого водителя, и он интересуется, как же устранить коррозию на авто?

Конечно же, вы можете обратиться к специалисту в автосервисе, они устранят ржавчину и восстановят поврежденную эмаль. Но будьте готовы отдать за такие услуги значительную сумму средств.

Если же вы не готовы с ней распрощаться и хотите сами проконтролировать процесс, то беритесь за дело, а эта статья вам в этом поможет.

Почему возникает коррозия

Разрушение металла происходит от воздействия на него неблагоприятных факторов окружающей среды.

Коррозия более широкое понятие чем ржавчина, которая скорее всего можно отнести к ее разновидности. Она возникает не только от воздействия воды, но и химических веществ, которые имеются в ней.

В связи с этим чаще всего от коррозии страдает дно машины и ее кузов.

Коррозия бывает сухая и влажная . Если детали авто находятся в сухой среде, например гараже, и все же потускнели, им необходима антикоррозийная обработка.

Сухая коррозия не настолько губительна для корпуса. А вот влажная коррозия куда хуже, металл покрывается слоем ржавчины и нарастает регулярно.

Если процесс только начался, бороться с ним необходимо пока он зарождается, ведь дальше будет значительно сложнее.

Если вы ставите свою машину в отапливаемый гараж просто с холодного воздуха в зимнее время суток, в таком варианте риск разрушения металла повышается в случае плохой вытяжки в гараже.

Резкий перепад температур способствует появлению на металле конденсата, и ржавчина приступает к разрушающему воздействию.

Ржавчина чаще всего образуется у тех, кто не занимается чисткой днища в холодное время суток. Такая процедура дает лишь кратковременный эффект, авто же нуждается в регулярном уходе.

После очередного путешествия вне вашего гаража необходимо снова очищать дно от песка и воды. Постоянная профилактика понижает риск образования коррозии.

Не стоит обольщаться, что только в холодное время года страдает лакокрасочное покрытие.

Стоит отметить, что в теплое время в него летят частицы асфальта и песка, в таком случае тоже необходимо предпринимать меры, тогда вам не придется размышлять, какой же способ выбрать, чтобы убрать ржавчину.

Разновидности коррозии

Учитывая особенности повреждений и типы коррозии, можно определить, как же устранить ржавчину с кузова автомобиля.

1. Косметическая коррозия может возникнуть в местах, где аксессуары авто плотно соприкасаются с кузовом.

Например, фонари, решетка радиатора, молдинги и многое другое. Ржавчина на этих участках устраняется в самом начале, и в итоге нет никаких серьезных повреждений.

Но если ничего с ней не делать, то она превратится в следующий вид коррозии.

2. Подплёночная коррозия возникает под покрытием в виде определенных очагов ржавчины. Они могут расти не только вглубь, но и расширяться и если не отреагировать, то все может обернуться более тяжелой формой ржавчины.

3. Сквозная коррозия считается заключительной стадией разрушения, при которой образуются сквозные отверстия, а сам металл в итоге легко пробивается твердым предметом.

4. Точечная коррозия предшествует сквозной, проблемы возникают уже в глубине металла, а потом проблема разрастается уже вширь.

5. Пятновидная коррозия охватывает большую территорию кузовной части авто. Со временем она превращается в сквозную с необратимыми последствиями разрушения.

Места, где больше всего появляется ржавчина

Халатность приводит к появлению все большего количества очагов заражений. Однако, какие бы усилия не прилагал автомобилист, коррозия может появиться на крыльях, днище, порогах машины.

Не так часто проявляется коррозия внутри и снаружи поверхности капота и багажника. Но даже эти участки могут быть поражены, если оставлять автомобиль под открытым небом в холодное время года, во время дождей или под снегом.

Детали, которые соприкасаются с накладными элементами самые незащищенные участки, которые может поразить ржавчина.

Реже всего чистке подвергаются участки пола, которые находятся под сидениями и ногами водителя. Если в этих участках видны незначительные проявления коррозии, их необходимо удалить.

Необходимо всегда себе напоминать, что даже сухая коррозия из-за безразличия и потраченного времени впустую, перерастает в сквозную.

Немедленно примите меры, чтобы все не переросло в серьезные проблемы.

Обработка металла авто от ржавчины в гаражных условиях

Перед тем как приступить к процессу обработки, необходимо подготовится основательно, закупив необходимые инструменты для работы, а также материалы возможного покрытия.

Если вы имеет неограниченный бюджет, то обязательно обратите внимание на специальную химию, разработанную для авто, а также шлиф-машину, и пескоструйный аппарат.

Если вы не собираетесь, каждый раз обращаться в автосервис с этим вопросом, а будете решать его самостоятельно, то эти инструменты еще пригодятся.

Машинка ускорит весь процесс в целом, при этом все работы будут произведены качественно и без приложения особой силы.

Внимательность и аккуратность движений – важные факторы в данной работе. В будущем эту же машинку можно будет применить и в процессе ремонта кузова, при покраске и не обязательно покупать самую дорогую модель, остальные тоже прекрасно справляются со своими задачами.

Пескоструйный аппарат – весьма дорогое приобретение, но столь необходимо при работе с коррозией. Такие аппараты можно увидеть на сервисных центрах. Самые дорогие из них имеют дополнительные возможности – функцию рециркуляции абразива.

Песок под давлением будет разлетаться во все стороны, поэтому необходим участок, который будет огражден от основного помещения.

Если же ваш гараж – это ограниченное помещение, тогда для чистки, придется использовать щетки и шкурки различного размера, что значительно увеличивает время работы и применяемые силы к ней.

Обработка авто от ржавчины в гаражных условиях невозможна без закупки следующих химикатов: обезжириватель, преобразователь ржавчины, шпатлёвка, антикоррозийный грунт.

Какие они должны быть рассмотрим ниже, и не забудьте прикупить пару перчаток, чтобы обезопасить себя при работе с этими веществами.

Все методы борьбы со ржавчиной кузова

Перед тем как приступить к работе с металлом, необходимо обнаружить коррозию. Для работ лучше выбрать теплый день, чтобы помыть и высушить автомобиль.

Когда вы определите места пораженные ржавчиной, изучите ее глубину проникновения и тогда постарайтесь подобрать один из существующих методов ее устранения.

1. Работа с пескоструйным аппаратом позволяет провести очистку с проникновением во все поры металла.

Поверхность остается прежней как по толщине, так и по структуре. Мельчайшие частички песка проводят активную бомбардировку коррозии.

Ржавчина продавливается песчинками и вымывается ими.

2. Шлифовка с помощью аппарата. Покрытие ржавчиной уничтожается, очищается просто до металла, такой способ максимально быстрый и эффективный.

Единственный минус, которого при коррозии не избежать – толщина обрабатываемого металла уменьшается.

3. Шлифовка вручную осуществляется с помощью металлической щётки или шкурки, приходясь ими по рабочей поверхности.

Скотч брайты и абразивные диски также применяются при этом методе. Этот метод можно считать самым дешевым, при этом вы всегда достанете в затруднительные места.

Этот способ предусматривает и тот факт, что пострадает при всем этом и толщина метала.

Стоит отметить, что в некоторых случаях даже более целесообразно применить механическую чистку и обработать химикатами. Из баллончика или кистью распыляются преобразователи ржавчины.

Когда вещество нанесено, необходимо оставить его на некоторое время, а потом уж смыть водой. Кузов необходимо в конце подсушить и нанести антикоррозийное вещество.

Кузов без защиты не оставляется на долгое время. На рынке представлены и несмываемые антикоррозийные средства. На них нельзя нанести краску, ведь та просто не будет на них держаться.

Вступая в реакцию с ржавчиной, создается особая структура, которая легко ложиться на металлическую поверхность.

Поэтому такие средства лучше всего применять в местах, где обрабатываемые поверхности не попадаться на глаза, и которым необходима дополнительная покраска.

Теперь вы ориентируетесь, какой метод вам подойдет для удаления ржавчины, и тогда уже стоит перейти к основным этапам работы

Основные этапы по очистки поверхности

Определившись со способом устранения ржавчины можно приступить к первоначальной обработке.

В результате зачистки поверхность должна быть гладкой, чистой и ровной. Если работы проводятся с одним пятном, то следует зачистить очаг коррозии немного больше. Этот этап весьма трудоемкий, ведь работы ведутся обычной шкуркой.

Следующим этапом станет обезжиривание участка, работа с преобразователем ржавчины и агрессивными жидкостями, поэтому потребуются перчатки.

После очистки поверхности от преобразователя, нанесите на поверхность грунтовку. Если видны перепады уровня, то тут без шпателя поверхности не обойтись.

Если же коррозия успела уничтожить корпус полностью, то стоит использовать стекловолоконную шпатлёвку, которая позволит заделать отверстия.

Если отверстия большие, то без специального набора со стеклотканью, эпоксидной смолой не обойтись. В наборе представлена инструкция, согласно которой и стоит наложить покрытие.

Дополнительные советы по устранению коррозии с машины:

1. Для комфортного процесса шлифовки вручную, рекомендуется смачивать шкурку уайт-спиритом. Места, которые подлежат обработке, обозначаются скотчем или же сверху накладывается картонный трафарет.

2. Преобразователь ржавчины можно сделать и своими силами, растворив в 2х литрах воды 10 мл лимонной кислоты и 20 граммов соды. После нанесения этой жидкости, часть ржавчины должна отойти.

3. Средство для мытья посуды может быть использовано вместо обезжиривателя.

4. Чтобы подобрать необходимый цвет для своей машины, вы всегда можете воспользоваться компьютерной диагностикой, которую предоставит специалист.

5. Если восстановлению подлежат маленькие участки, то можно приобрести специальные карандаши краски, которые достаточно быстро сохнут на детали.

Теперь вы всегда сможете справиться с коррозией и защитить свое авто от воздействия внешней среды или же исправить то, что натворила коррозия.

Как реагировать на отслоение эмали?

Причиной может стать не только коррозия, но и сама деформация некоторых деталей. Прежней эмаль не станет, но вернуть ее можно используя метод шлифования.

С отслоившейся краской мы действует точно так же как и с коррозией.

Для этих работ используются шкурки для шлифования. На первом этапе для более эффективного снятия слоя краски используйте крупнозернистые шкурки, затем необходимо пройтись по всей поверхности мелкозернистой шкуркой.

По завершении работ получаем гладкую поверхность без полос.

Если провести рукой по поверхности не должно быть ощущения перехода, только тогда можно обезжирить поверхность и покрыть ее воском для полировки.

Проделайте все вышеизложенные процедуры и ваше авто станет как новенькое, готовое к эксплуатации. Но все же старайтесь уделять внимание уходу и предупреждать появление коррозии.

Чистота и сухость – вот главные критерии для металла.

Когда вы покупаете себе автомобиль, вы покупаете не только удобный способ передвижения, но ещё и целый ворох проблем. Одна из самых неприятных и самых распространённых — это ржавчина. Миллионы людей по всему миру задаются вопросом о том, чем удалить ржавчину с металла.

Неудивительно, ведь кузов — это довольно дорогая часть любого автомобиля, и это его лицо. Устранение коррозии с кузова требует много денег, а также времени и сил. Существует мнение, что справиться с этой проблемой могут только профессионалы на станции обслуживания. Многие, тем не менее, знают как убрать коррозию с кузова авто своими руками. Этому и будет посвящена следующая статья.

Вы все слышали о коррозии, о том, как она воздействует на металл. Потому очень неприятно видеть злейшего врага на своём железном коне. Поскольку лакокрасочное покрытие не вечно, частицы песка и гравия постоянно бомбардируют днище автомобиля и пороги; ржавчина рано или поздно селится в любом авто.

Такая проблема может быть даже с новым автомобилями — в местах, где покраска была произведена без должного тщания. Если вы увидели на своём новом или уже подержанном автомобиле следы коррозии, немедленно займитесь этой проблемой, ведь дальше всё будет только хуже.

Если вы не хотите, чтобы ваша машина со временем развалилась на части из-за несовершенства физических законов, знайте о местах повышенного риска, которыми ржавчина обычно повреждается в первую очередь. О них мы тоже расскажем ниже.

Причины коррозии

Металл разрушается под воздействием агрессивных факторов внешней среды. Это называют коррозией или ржавчиной. Термины эти, по сути, практически одинаковы. Однако коррозия — понятие более широкое. Коррозия металла происходит вследствие воздействия не только воды, но и химических веществ, находящихся в атмосфере и в той же воде.

Поскольку корпус автомобиля постоянно находится на воздухе, будет правильно говорить именно о коррозии.

Выясняя, как убрать ржавчину с машины, нелишне знать о том, что существует несколько видов коррозий: сухая и влажная атмосферные коррозии. В том случае, когда детали авто, находящиеся в сухой среде, например, в гараже, стали тусклыми, значит, им нужна антикоррозийная обработка. Она предотвратит контакт поверхности металла с влагой . При этом вы не увидите разрушения металла, поскольку сухая коррозия не так губительна для корпуса.

Другие последствия наступают, когда корпус машины подвергается влажной атмосферной коррозии. Со временем на поверхности металла образуется очаг ржавчины, которая постоянно растёт и въедается глубже в корпус.

Предотвратить такое воздействие можно и даже нужно, ведь легче бороться с процессом, которые только начинается, чем с прогрессирующим разрушением кузова.

Вы подвергаете автомобиль опасности уже тогда, когда ставите холодную машину (если на улице зима) в отапливаемый гараж. Риск разрушения повышается также, если в гараже нет правильно оборудованной вытяжки.

При резком перепаде температуры металлические части тотчас покрываются конденсатом из окружающего воздуха, и ржавчина немедленно начинает своё разрушающее воздействие — прямо как штамм микробов в грязной ране.

Ржавчина на автомобиле с большей вероятностью образуется на автомобиле, хозяин которого не занимается ежедневной очисткой его днища в холодное время года. Чистка и обработка днища носит кратковременный эффект, но это то же самое, как и чистка зубов.


После очередного приёма пищи приходится чистить их вновь, однако это необходимая мера, если вы хотите иметь здоровые зубы. То же самое и с днищем автомобиля, которое покрывается песком и водой после каждой поездки. Вы значительно уменьшаете риск образования коррозии постоянной профилактикой.

Вещества, разрушающие металл, находится в самом городском воздухе, не только в воде. Оксид азота, диоксид серы, аммиак и хлор — это те элементы, которые образуются от выхлопа автомобилей. Эти вещества оседают на автомобиле и ведут свою подрывную деятельность круглые сутки.

В теплое время года лакокрасочное покрытие машины страдает по другой причине : в него летят частицы асфальта и песок. Та грязь, которая прилипает к дну автомобиля и его крыльям во время дождя, может сохнуть долго и после того, как на улице снова станет жарко и сухо.

Вы должны вовремя смывать грязь, иначе разрушающий процесс будет пожирать ваше авто так быстро, как сможет. Значит, вам нужно прилагать все силы, чтобы поддерживать автомобиль в чистоте круглый год, и тогда вам не придётся думать, как убрать ржавчину.

Типы коррозии

Виды коррозийных повреждений бывают разные, и это нужно учитывать, чтобы понять, как убрать ржавчину с кузова автомобиля.

  • Косметическая коррозия

Такая коррозия возникает в участках, где аксессуары соприкасаются с кузовом. Это могут быть фонари, радиаторная решётка, молдинги и прочие аксессуары. Ржавчина в таких местах легко устраняется на начальных этапах и не приводит к серьёзным повреждениям. Но если долго не обращать на неё внимания, она прогрессирует и превращается в следующий вид коррозии.

  • Подплёночная коррозия

Подплёночный тип возникает непосредственно под покрытием и выражен в виде конкретных очагов ржавчины. Бывает, что в этих местах возникают пузыри краски, но часто их нет. Коррозия второй стадии растёт уже не только вглубь, но и расширяется. Также если запустить такой вид, она очень скоро превратится в более тяжёлую форму ржавчины.

  • Сквозная коррозия

Сквозная коррозия вытекает из подплёночной либо точечной коррозии, когда хозяин автомобиля не обращает на неё внимания. Это заключительная стадия разрушения металла. На поверхности при этом появляются сквозные отверстия, металл легко проткнуть твердым предметом.

  • Точечная коррозия

Этот вид часто предшествует сквозной коррозии. При нём на поверхности появляются небольшие точки, которые развиваются вглубь металла. На последних стадиях растёт и вширь.

  • Пятновидная коррозия

Пятновидная коррозия — это начальная стадия, которая охватывает довольно большую площадь кузова, она развивается вширь и очень медленно — вглубь. Но и она со временем превратится в сквозную, только последствия у такого превращения обычно губительны для всего кузова.

Обычные места локализации коррозии

Есть несколько основных мест, где ржавчина делает свою работу:

  • крылья и арки колес;
  • рама;
  • днище и пороги;
  • двери;
  • капот и багажник с обеих их сторон;
  • места контакта кузова и накладных элементов;
  • пол под сиденьями и ногами водителя.

Чтобы вам потом не приходилось лишний раз думать о том, как удалить ржавчину с кузова автомобиля, вот вам совет: проверяйте эти места регулярно, по крайней мере раз в неделю.


Если вы выявите признаки начавшейся коррозии на одном из этих мест, немедленно примите меры, чтобы не превратить только начавшийся процесс в серьезную проблему.

Обработка ржавчины на автомобиле прямо в гараже

Перед началом процедуры очистки автомобиля от коррозии и ржавчины, закупите все нужные инструменты для работы, а также расходные материалы, которые понадобятся для последующего ремонта. Если ваш бюджет не стеснён, вы можете приобрести профессиональную химию для авто, а также шлиф-машину и пескоструйный аппарат.

Вам пригодятся эти инструменты и в дальнейшем, если вы больше не планируете пользоваться услугами автосервиса. Затраты на шлифовальную машинку вы оцените уже на первом этапе, когда вам придётся зачистить корпус.

С помощью машинки это можно будет сделать очень быстро, качественно и не прилагая особенных усилий — только внимательность и аккуратность. Машинка вам понадобится для кузовного ремонта, а также для покраски и других целей. Вам подойдёт и недорогая модель — это непринципиальный фактор.

Другой прибор — пескоструйный аппарат — это вещь очень желательна при работе с коррозией. Однако такой аппарат будет довольно дорогим приобретением, и не всем он по карману. Традиционно они используются в автосервисах; дорогие модели даже оснащены функцией рециркуляции абразива.

Без этой функции вам понадобится отдельный участок, огороженный от основного помещения, поскольку песок под давлением разлетается во все стороны рикошетом. Поэтому гараж не совсем подходит для такой операции, разве что только у вас не очень большой гараж.

В ситуации, когда помещение ограничено, приходится пользоваться металлическими щётками и шкурками разного зерна. Этот путь намного более медленный и требует терпения и приложения физических усилий.

Кроме того, вам понадобятся следующие химикаты:

  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель;
  • шпатлёвка;
  • антикоррозийный грунт.

О том, какая шпатлёвка или какой преобразователь ржавчины лучше, мы расскажем ниже. Чтобы обезопасить себя, работайте с этими веществами в перчатках.

Основные способы борьбы со ржавчиной

Проводить реставрацию металла непросто в том смысле, что перед устранением коррозии её нужно ещё и обнаружить, что подчас непросто. Первым делом вам нужно помыть и просушить автомобиль, лучше это делать в погожий день.

После этого хорошо изучите его поверхность, заострите внимание на ключевых местах, о которых мы недавно рассказали. После того, как вы отметите все места, в которых ржавчина уже себя проявила, подумайте о методах её устранения. Выбирайте способ, основываясь на типе коррозии и глубине её проникновения.

  • Обработка пескоструйным аппаратом

Этот метод очень хорошо очищает деталь, проникая во все поры металла. Кроме того, не нарушается структура поверхности, не уменьшается её толщина. Сопло аппарата направляется на проблемное место, и начинается активная бомбардировка коррозии мельчайшими частицами песка. Песчинки продавливают ржавчину и вымывают её.

  • Аппаратная шлифовка

Такой способ обеспечивает высокую скорость шлифования. Диск машинки быстро вращается, уничтожая при этом покрытие и зачищая кузов до металла. При этом, конечно, уменьшается толщина обрабатываемого металла, который и так уже пострадал от ржавчины.

  • Шлифование вручную

От аппаратного шлифования отличается только способом приведения в движения рабочей поверхности. Вы можете обрабатывать деталь металлической щёткой или шкуркой. Можно использовать также скотчбрайты и абразивные диски.


Это самый дешёвый метод того, как убрать ржавчину с металла. Вручную можно, к тому же, очистить самые труднодоступные места. Но у него есть и недостаток: это трудоёмкий способ; на ручную обработку также уйдёт много времени, да и толщина металла пострадает.

Мы рассмотрели механические способы зачистки металла. В некоторых случаях целесообразно применять химическую обработку поверхности. Для этого используются преобразователи ржавчины для авто, которые наносят из баллончика, кистью или тампоном.

После нанесения вещества вам нужно дать ему время оказать своё воздействие, а затем смыть водой. После промывки высушите кузов, а потом — нанесите антикоррозийное вещество на металл, потому что без защиты его нельзя надолго оставлять.

Преобразователи металла выгодно отличаются от механической чистки тем, что не повреждают сам металл. На рынке также есть разновидность преобразователей — это грунт-преобразователи. Их не нужно смывать водой, они просто образуют слой, пригодный для нанесения на него краски.

Теперь вы знаете, чем удалить ржавчину, осталось взглянуть на основные этапы работы.

Этапы очистки поверхности

Выбрав способ устранения появившейся ржавчины, можете начать первоначальную обработку. Вам нужно зачистить покрытие так, чтобы поверхность была абсолютно гладкая, чистая и ровная. Если вы работаете с одним пятном, зачистите площадь немного больше самого очага коррозии. Это трудоёмкий этап, особенно если вы работаете простой шкуркой.

После этого обезжирьте участок специальным средством. Далее — очередь преобразователя ржавчины. Не забудьте работать с агрессивными жидкостями в перчатках. Смойте преобразователь и нанесите на поверхность грунтовку. Зашпатлюйте поверхность, если видите перепады уровня.

В случае, когда коррозия проела корпус насквозь, используйте стекловолоконную шпатлёвку, чтобы заделать отверстия. Если отверстия очень большие, купите специальный набор для такого случая, в который входят стеклоткань и эпоксидная смола. Наложите покрытие по инструкции, идущей с набором.

На заключительном этапе вам нужно нанести лакокрасочное покрытие на свой автомобиль.

Назовём ещё несколько советов, которые помогут вам разобраться с тем, как убрать коррозию с автомобиля:

  • Когда вы шлифуете пятна ржавчины, смачивайте шкурку уайт-спиритом. Можно обозначить обрабатываемый участок с помощью скотча либо наложить на поверхность картонный трафарет.
  • Если у вас нет преобразователя ржавчины, его можно сделать самостоятельно: на 2 литра воды возьмите 10 мл лимонной кислоты и 20 граммов соды. Нанесите жидкость на пару минут, а потом смойте водой. Часть ржавчины должна отойти.
  • Если у вас нет обезжиривателя, подойдёт средство для мытья посуды.
  • Когда подбираете краску к автомобилю, проконсультируйтесь со специалистами. Они подберут нужный цвет на основе компьютерного анализа.
  • Чтобы красить совсем небольшие восстановленные участки, купите особые карандаши краски, которые очень быстро сохнут на детали.

Теперь вы знаете, как убрать коррозию с автомобиля, и сможете защитить своего железного коня от воздействия агрессивной внешней среды или исправить повреждения, уже нанесённые ему коррозией.