Как восстановить мертвый аккумулятор автомобиля. Выпуск газов из вздувшейся АКБ

Причиной неисправности аккумуляторной батареи автомобиля чаще всего становятся сульфатация и разрушение пластин в результате глубокого разряда, длительного перезаряда или же кристаллизации электролита при минусовых температурах. В гарантийном талоне и руководстве по эксплуатации автомобиля, скорее всего, на такой случай вы найдете лишь рекомендации к замене АКБ новым. Тем не менее, можно попытаться реанимировать источник питания проверенными методами.

Поднимаем емкость и плотность

Основной метод, который в различных модификациях применяется для восстановления АКБ - это многократный заряд малым током (обычно такую рекомендацию можно найти в технической литературе). По причине сульфатации свинцовых пластин (их поверхность покрывается налетом, препятствующим нормальной работе батареи) емкость аккумулятора в разы уменьшается. Зарядка осуществляется быстро, но так же быстро происходит и разряд. За короткое время АКБ перестает принимать ток от зарядного устройства, и делается пауза, после чего цикл повторяют.

Сила зарядного тока должна быть малой ¬- 4-6% от номинальной емкости. Например, если у вас емкость 60 Ач, то разрешенный ток составит не более 3,6 А. Как правило, время одного зарядного цикла - 6-8 часов, перерыва - от 8 до 16 часов. Общее количество циклов заряд-перерыв - 5-6. Прекращение восстановительных работ актуально, если плотность электролита стала нормальной для данного АКБ, а величина напряжения каждой из секций варьируется в пределах 2,5-2,7 Вольт.

Видеоурок о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор

Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Способ, который подойдет в большей мере автомобилистам, не имеющим возможности долго ждать результата, состоит в растворении сульфатов путем промывки специальным составом:

  1. Зарядите АКБ на всю доступную емкость.
  2. Слейте электролит.
  3. Промойте внутренние поверхности банок дистиллированной водой 2-3 раза.
  4. Залейте аммиачный раствор трилона Б (2% трилона Б + 5% аммиака).
  5. Оставьте аккумулятор в таком состоянии на час (об окончании реакции будет свидетельствовать прекращение активного газовыделения).
  6. Повторите десульфатацию в случае недостаточной очистки пластин от налета.
  7. Промойте батарею дистиллированной водой 2-3 раза.
  8. Залейте электролит необходимой плотности.
  9. Дозарядите АКБ стандартным способом.

Вариант промывки попроще заключается в следующем:

  1. Слейте электролит.
  2. Несколько раз промойте внутренние поверхности батареи горячей водой.
  3. Два-три раза промойте пластины с выдержкой в 20 минут очищающим раствором из кипятка и 3 чайных ложек технической (можно пищевой) соды.
  4. Снова промойте внутренности пару раз горячей водой.
  5. Залейте свежий электролит и заряжайте батарею в течение суток.
  6. После разрядки АКБ в процессе езды на автомобиле ежедневно заряжайте ее в течение 6 часов на протяжении последующих 10 дней. Ориентировочное время заряда - 6 часов при напряжении

14-16 Вольт и силе зарядного тока не более 10 Ампер.

Можно ли реанимировать необслуживаемый кислотный аккумулятор

Надежный способ реанимации необслуживаемого автомобильного аккумулятора весьма прост, но требует терпения. Для начала нужно вылить весь электролит, заменив его обычной дистиллированной водой. Клеммы подключаются в обычном порядке к зарядному устройству, на котором выставляется постоянное напряжение 14 Вольт. Через пару часов нужно прислушаться к процессам, происходящим внутри. Должно иметь место газовыделение. Если оно интенсивное, то необходимо немного снизить напряжение зарядного тока. Таким образом нужно добиться умеренного, но стабильного газообразования.

В таком состоянии за две недели батарея сделает из воды слабый электролит в результате ее реакции с сульфатом свинца на поверхности пластин, который будет постепенно преобразовываться в молекулы серной кислоты. По истечении указанного времени содержимое банок снова заменяется водой, из которой в течение 1-2 недель должен получиться новый электролит под действием уже опробованного тока. По окончанию десульфатации электролит слабой плотности подлежит замене нормальным электролитом. Заключительным штрихом восстановления станет дозарядка в соответствии со стандартными параметрами для данного аккумулятора.

Правильно устраняем короткое замыкание

Бывает так, что проблема разряженности батареи стала следствием короткого замыкания в одной из банок. В таком случае заряд электролита в проблемной секции становится невозможным. Единственный выход - устранить зону замыкания путем ее выжигания током большой силы. Достаточно подключить клеммы, например, к сварочному аппарату с выпрямительным диодом на выходе, чтобы дать на пластины ток силой в 100 и более Ампер. Замкнуть цепь будет достаточно всего на пару секунд. Этого хватит для устранения места контакта пластин в результате его критического перегрева.

Обратная зарядка

Сварочный аппарат также может помочь при восстановлении АКБ путем обратной зарядки. Полярность следует воспринимать в данном случае с точностью до наоборот: «плюс» источника питания подключается к «минусу» батареи, «минус» - к плюсовой клемме. Напряжение должно составить 20 Вольт, сила зарядного тока - 80 Ампер или больше. При вывернутых пробках всех банок подается ток. Аккумулятор должен активно кипеть в течение получаса, после чего электролит следует слить. После промывки АКБ горячей водой можно заливать нормальный электролит и заряжать батарею сутки. Но есть важный нюанс: клеммы теперь изменили полярность, поэтому «плюс» зарядного устройства устанавливается на «минус» аккумулятора, а «минус» идет на бывший «плюс».

Если же вышеперечисленные способы не помогают решить проблему либо нет возможности ждать, придется покупать новый аккумулятор.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

В Москве появится стеклянная разметка

В частности, в разметке появятся специальные микроскопические стеклянные шарики, которые будут усиливать светоотражающий эффект краски. Об этом со ссылкой на Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы сообщает ТАСС. Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», уже сейчас разметку начали обновлять на пешеходных переходах, стоп-линиях, линиях, разделяющих встречные потоки транспорта, а также дублирующих...

Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог

Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Также Диокин также добавил, что с начала 2016 года сотрудники ГИБДД выдали 6406 предписаний на устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и нарушений требований нормативных документов. Кроме того, внесено 788 ...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Седан Volkswagen Polo получил спортивную версию. Фото

Автомобиль отличается от стандартного более агрессивным внешним видом, а также целым набором специальных опций. Volkswagen Polo GT будет предлагаться в эксклюзивном серебристом цвете Tungsten silver и полной палитре стандартных цветов Polo. По желанию клиента возможна окраска крыши в черный цвет. Кроме того, автомобиль получил заводские спортивные бамперы, ...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Пожалуй, главная проблема современных гаджетов — это их автономность, батареи, даже обладающие внушительным количеством миллиампер в час, во время эксплуатации теряют свою ёмкость, устройства разряжаются гораздо быстрее. Сейчас уже нормой считается от 2000 mA/час, но и количество процессов, потребляющих драгоценную энергию, и общее использование увеличивается. Каждый цикл заряда и разряда сокращают и емкость, и эффективность, особенно, если эти циклы происходят беспорядочно, разными силами тока и некачественными зарядниками. Конечно, энергоэффективность зависит не только от батареи и всего железа аппарата, но и от программного обеспечения, а возможно и в большей степени. За платформой андроид закрепилась «слава» очень прожорливой, у iOS от Apple дела обстоят немного лучше, связано это с преимуществом полного цикла производства и более ограниченной в кастомизации устройств. Довольно теории и размышлений, перейдем к делу.

Если все сделать правильно, то можно восстановить батарею и увеличить емкость.

Стали замечать, что смартфон плохо держит зарядку, при обычном использовании так и просится к розетке? Значит емкость аккумулятора упала, и он требует калибровки, сделать это довольно просто.

Простой способ

  1. Нужно зарядить устройство полностью (как обычно, поставить заряжать на ночь).
  2. Разрядить батарею полностью, использовать, как обычно пока он не выключится.
  3. Зарядить полностью, не снимая с зарядки до 100% (не использовать без необходимости).
  4. Повторить процесс 5-6 раз (важно все продумать и не смотря ни на что, соблюдать правила).

В принципе это все, что можно сделать, не применяя дополнительного оборудования. После проведенной процедуры можете установить приложение, которое программно настраивает батарею Battery Doctor , доступно для iOS и Andriod . Не стану утверждать, что они эффективны, но пользовательский рейтинг и количество установок внушают доверие.

Если после процедуры изменений не последовало, и батарея по-прежнему умирает к полудню, остается только одно — ее замена. Если батарея съемная, это легко, в противном случае сервисный центр вам в помощь. Выбор батареи тоже целая наука, очень много подделок, и вводящих в заблуждение повышенной емкостью аналогов. Используйте оригиналы или же проверенные бренды.

Оптимизируйте запущенные приложения, отключив ненужные, либо редко использованные, настройте режим энергосбережения и не перегревайте устройство. Правильная эксплуатация поможет продлить жизнь батареи и функционирование аппарата согласно заявленным параметрам. Выбирайте качественные, исправные зарядные устройства.

Все эти простые действия лишь отчасти помогут привести батарею в режим боеготовности, но есть более совершенный способ, а именно аппаратный.

iMAX B6 многофункциональное зарядное устройство

Если у вас в доме есть хоть один аккумулятор — это устройство вам точно необходимо. Ее возможности впечатляют: восстановить или правильно зарядить батарею от смартфона, телефона, любого аккумуляторного инструмента или кислотной батареи с током до 5A. Не всякое устройство это может при том, что все это уменьшается в небольшом корпусе.

Возможности

Заряд аккумуляторов Li-ion, Li-pol, LiFe, NiCd, NiMH, PbAcid (свинцовые всех типов)
Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ΔV для никелевых. Для всех типов - выключение по максимальному времени и емкости.
Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-pol аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
Ток заряда до 5А (0.1~5.0 A,), разряда - до 1А (0.1~1.0 A,).
Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
Работает от источника постоянного тока напряжением 10 ~ 18 В (например, от аккумулятора автомобиля, или сетевого блока питания).
Блок питания в комплект НЕ ВХОДИТ
рабочее напряжение: 11.0~18.0 вольт,
максимальная мощность: 50 Вт заряд, 5 Вт разряд,
ток балансировки LiPo: 300 мА/банку,
количество элементов в NiCd/NiMH батарее: 1~15,
Можно тренировать аккумулятор шуруповерта
количество элементов в LiIo/LiPo/LiFe батарее: 1~6,
напряжение Pb (свинец) батареи: 2~20 вольт,
Рекомендации по установке Delta Peak для NiMh и NiCd батарей:
NiMh - 0.5 mV
NiCd - 0.8 mV
Рекомендуемый ток заряда: 0.3 A

Для современного телефона основным и решающим критерием остается его автономность, то есть, как долго аккумулятор способен проработать без подзарядки. Самым страшным событием для многих становится, когда телефон разряжается настолько, что не реагирует на зарядное устройство. Почему так происходит? Как оживить аккумулятор телефона?

Причины

В каждой батарее стоит контроллер питания. Именно благодаря ему мы можем видеть на экране процент заряда аккумулятора. Этот же элемент определяет потребность устройства в подзарядке. Когда телефон разряжается, контроллер после настоятельных требований пополнить запасы энергии переходит в режим защиты аккумулятора от полного истощения.

Стоит отметить, что аккумулятор заряжается через зарядное устройство, которое имеет В этой информации и содержится способ, как оживить аккумулятор телефона, - пустить ток напрямую. Для того чтобы это не несло опасности для жизни, есть несколько простых способов, о которых говорится ниже.

Элементарный способ

Как бы неожиданно это ни звучало, оставьте свое устройство заряжаться на сутки. Для некоторых устройств толчком будет один из импульсов, получаемых от зарядного устройства. Грубо говоря, в какой-то момент аккумулятор «ухватит» ток и начнет накапливать заряд. Не злитесь, если телефон реагирует на зарядное устройство темным экраном. В данном случае торопиться нельзя. Остальные методы нужно пробовать только после этого способа.

Блок питания, резистор и вольтметр

Для второго, более сложного и трудоемкого способа необходим блок питания с постоянным напряжением до 12 вольт. Лучше, чтобы вольтаж был от пяти или немного выше (так безопаснее). Можно использовать блок питания от роутера и даже зарядное устройство от самого смартфона. В качестве помощника подойдет резистор, который рассчитан на мощность от 0,5 ватт и номиналом от 330 Ом.

Что касается вольтметра, то это, скорее, прихоть, чем необходимость. Так что его наличие отнюдь не обязательно, хотя очень желательно.

Схема подключения до примитивности проста: минус источника присоединяем к минусу аккумулятора, а плюс через резистор на плюс аккумулятора. Где плюс, а где минус у источника? Если у вас зарядное по типу штекера от блока питания вай-фая, то плюс - это внутренняя сторона цилиндра, а минус - внешняя. Для зарядного типа USB нужно предварительно сделать тест мультиметром. Это позволит проверить где плюс, а где минус, прозвонив каждый канал.

После того как все надежно зафиксировано, нужно подать ток. Если наблюдать по вольтметру, то стоит дождаться, чтобы напряжение поднялось до 3,5 вольта - это около 15 минут непрерывной работы. Это идеальный способ для аккумуляторов старого типа, но и для смартфонов он тоже подойдет. Снова-таки, не торопитесь и сохраняйте спокойствие. Ошибка может стоить жизни аккумулятору.

Третий способ

Не таким трудоёмким методом, является использование блока питания с контроллером, предназначенного для восстановления и зарядки всех типов аккумуляторов. Такие блоки используют, когда восстанавливают Ni-MH-аккумуляторы. Это устройство по типу Turnigy Accucell 6. Как им пользоваться? Так же, как и кабелями во втором способе.

Важно при этом способе не пытаться зарядить аккумулятор полностью через это устройство. Почему? Со временем аккумулятор изнашивается, и его объём значительно сокращается. Чтобы не угробить батарею, зарядите его через универсальное зарядное до 3,5 вольта, а потом уже через сам телефон или планшет - устройством, аккумулятор которого мы реанимировали.

Четвертый способ

По простоте такой метод можно сравнить с первым. К сожалению, он не работает на всех типах устройств, но имеет быть, так как не обязывает иметь дополнительное оборудование или навыки. Этот способ, как оживить аккумулятор телефона в домашних условиях, выглядит так:

  1. Изъять батарею из смартфона.
  2. Подключить к устройству зарядное.
  3. Вставить аккумулятор на место.
  4. Оставить телефон на зарядке на 10-12 часов.

Почему это может сработать? Как говорилось ранее, аккумулятор нужно «толкнуть». Такое резкое поступление тока может стать таким толчком, и аккумулятор придёт в норму, начав накапливать энергию.

Простая батарейка в помощь

Этот метод тоже не всегда помогает, но тем не менее имеет огромную популярность. Для его осуществления нужно взять полностью заряженный аккумулятор или мощную батарею и посредством проводников соединить, соблюдая полярность. После десяти минут необходимо попробовать вставить восстанавливаемый аккумулятор в телефон и подключить зарядное устройство.

За основу такого метода взят способ, который используют автомобилисты, давая «прикурить» аккумулятор от другой машины. И, как и в автомобилях, нельзя допускать чтобы что-то нагревалось!

Только ли оживить?

Еще один, не менее странный способ, - замораживание. Некоторые, кто уже проводил подобные эксперименты с батареей своего устройства, утверждают, что смогли не только «воскресить» ее, но и увеличить срок работы. Принцип работы этого способа в обмане контроллера, о котором говорилось выше, ведь при сниженной температуре химические реакции в аккумуляторе значительно замедляются.

До того как восстановить емкость аккумулятора телефона, убедитесь, что он не литий-ионный. Такой тип аккумуляторов подобных экспериментов может не перенести.

Сам процесс реанимирования состоит в следующем. Для начала разряженный ниже уровня аккумулятор отправляют в морозильную камеру на срок не более получаса. После в течение минуты заряжают его. При этом включать телефон строго запрещается. Далее необходимо изъять аккумулятор из устройства и дать ему прогреться до комнатной температуры самостоятельно. Нагревать и тереть при этом батарею никак нельзя.

Как только аккумулятор дойдет до комнатной температуры, его нужно поставить в устройство и зарядить обычным способом. Длится такая зарядка может больше суток, в некоторых случаях даже двое.

Что лучше?

До того телефона, полностью разряженный, стоит определиться какой из способов наиболее действенен. Все эти методы восстановления по-своему хороши, но некоторые не имеют подтверждения в своей безопасности, другие требуют особой сноровки и инструментов.

По сути, первый и четвертый способ - это не только способы, как оживить аккумулятор телефона, но и реальное руководство для чрезвычайной ситуации. Такие методы не нанесут вреда и не усугубят положение смартфона.

Про замораживание довольно много споров, так как низкая температура - это то, что может вызвать вздутие аккумулятора. Некоторые говорят, что это способ дать "умирающей" батарее "обезболивающее", чтоб ее смерть потом наступила быстро и безболезненно.

Вторым и третьим способом восстанавливаются даже Ni-MH-аккумуляторы. Но если вы не имеете доступа к необходимому оборудованию и попросту далеки от электроники, лучше не рисковать и обратиться к мастерам этого дела.

Какой бы способ вам ни подошел, лучшим решением проблемы является ее предупреждение. Старайтесь следить, чтобы ваш смартфон не отключался от того, что в нем села батарея. Носите с собой комплект зарядного устройства или выносной аккумулятор и подзаряжайте батарею при необходимости. Старайтесь избегать трения, ударов и больших перепадов температур - это сильно снижает работоспособность аккумулятора и сокращает срок его жизнедеятельности.

Которые устанавливаются в каждый сотовый телефон, - очень емкие источники питания,. Они служат довольно долго, но рано или поздно приходится сталкиваться с тем, что батарея садится. Особенно это актуально для тех, кто много времени проводит в Интернете. Батарея быстро разряжается и в том случае, если ее владелец - страстный любитель игр. Факторов, способствующих разрядке АКБ мобильника, предостаточно. А заменить батарею на новую бывает возможно далеко не всегда. В связи с этим возникает вопрос, как восстановить аккумулятор телефона и можно ли починить его так, чтобы он прослужил дольше. К счастью, существует несколько способов оживить батарею, которыми всегда можно воспользоваться.

Восстановление с помощью специального зарядного устройства

Который перестал выдавать напряжение из-за глубокого разряда, можно с помощью «китайского клона» популярного зарядного устройства «Аймакс В6» и мультиметра. Такое зарядное устройство доступно в широкой продаже, и оно прекрасно восстанавливает аккумуляторную батарею в домашних условиях.

Для начала нужно проверить сам аккумулятор, подсоединив к нему мультиметр и выставив устройство в режим измерения напряжения. Если батарея имеет глубокий разряд, мультиметр отразит это минимальными показателями U в милливольтах.

Суть часто заключается в том, что измерить реальное количество напряжения в батарее «мешает» контроллер. Есть два вывода, плюс и минус, идущие непосредственно с аккумулятора на контроллер. На выводах обычно бывает напряжение около 2,6 В. Конечно, для литиевых батарей это очень мало. Но для того чтобы контроллер завелся и стал выдавать напряжение, нужно зарядить аккумулятор хотя бы до 3,2 В . Тогда контроллер начнет «понимать» батарею и отражать реальные показатели напряжения.

Минусовой провод заземляем, красный подсоединяем к питанию. Большой ток выставлять не нужно. Устройство «Аймакс» удобно тем, что в нем имеется несколько режимов зарядки, предназначенных для того или иного . В зарядном устройстве выставляем соответствующий режим (литий-ионные или литий-полимерные АКБ). Выставляем напряжение 3,7 В для одной банки, а ток заряда 1 А - этого будет достаточно.

Напряжение постепенно начинает подниматься. Это означает, что восстановление проходит успешно. Через какое-то время оно достигнет 3,2 вольта, и батарея «раскачается». После этого ее можно поместить в телефон или планшет, либо дозарядить с помощью «родного» зарядного устройства.

Через некоторое время проверяем контроллер, показывает ли он напряжение. Если показывает, пробуем отключить батарею телефона от зарядного устройства. Если напряжение остается прежним (около 3,5 В), это очень хорошо. Теперь аккумулятор будет восприниматься планшетом или телефоном.

Конечно, перед тем как оживить аккумулятор, его нужно будет разобрать, и свой красивый внешний вид АКБ отчасти потеряет, но это не так важно. После восстановления ее следует аккуратно вставить обратно в телефон, и теперь она будет работать еще некоторое время, в зависимости от того, сколько процентов емкости сохранилось в оживленной батарее.

Восстановление с помощью резистора и «родного» ЗУ

Есть еще более простой способ восстановления АКБ телефона, ради которого можно не приобретать специализорованное зарядное устройство, а можно воспользоваться тем, что имеется под рукой.

Для этого вам понадобятся:

  • источник питания от 5 до 12 В (можно использовать «зарядник» от телефона);
  • резисторное устройство номиналом минимум 330 Ом, максимум 1 кОм.

Схема подключения очень проста: «минус» зарядного устройства подводится к «минусу» аккумуляторной батареи, а «плюс» выводится путем резистора на «плюс» АКБ. Затем подается питание, и напряжение на аккумуляторе начинает расти. Достаточно будет поднять его уровень до 3 В, как и при зарядке аймаксом. Для того чтобы оно достигло этого уровня, понадобится немного времени, всего лишь 10-15 минут. После этого можно использовать батарею в обычном режиме.

Востановление литий-ионной батареи с помощью вентилятора

Для этого понадобятся:

  • вентилятор;
  • блок питания на 12 вольт.

Для этой цели подойдет любой блок питания. Главное, чтобы выходное его напряжение было не ниже 12 В. «Минусовой» разъем блока питания подсоединяем к «минусу» вентилятора, а «плюсовой» - к его «плюсу» и фиксируем вручную на батарейке таким образом. Когда мы включаем устройство в сеть, вентилятор начинает работать. Это означает, что в аккумулятор уже идет ток.

Держать батарейку долго не нужно: для подъема напряжения будет достаточно 30 секунд. Обычно после такого «ремонта» показатель U поднимается до 3 В, что в очередной раз обеспечивает «пропуск» реальных цифр напряжения через плату-контроллер. Он начинает считывать все правильно, и оживление батареи завершается успешно.

Метод восстановления подзарядкой от другого аккумулятора

Наверное, начинающим любителям электроники будет интересно знать и о том, как реанимировать аккумулятор телефона с помощью другой АКБ (если, конечно, она имеется под рукой). Для этого вам понадобится любая другая батарея на 9 вольт, немного изоленты и обычный тонкий провод.

  • Проводки нужно подвести к контактам аккумулятора , который мы реанимируем. На каждый контакт проводок должен быть отдельным.
  • Ни в коем случае не замыкайте контакты «плюс» и «минус» только одним проводком. Может случиться короткое замыкание, и восстановить аккумулятор будет уже невозможно.
  • Соединения следует закрепить изолентой , сделав предварительно пометку маркером, какой провод с каким контактом соединяется.
  • Проводок от «плюсового» полюса девятивольтовой батарейки соедините с «плюсовым» контактом восстанавливаемого аккумулятора.
  • Минусовой контакт соедините по тому же принципу.
  • Так же закрепите все контакты изолентой , чтобы проводки не отошли в процессе «реанимации».
  • Теперь нужно некоторое время подождать , следя за состоянием аккумулятора: он должен немного нагреться.
  • Когда батарея станет усиленно теплой, ее нужно отсоединить от аккумулятора-«донора» , вставить в мобильник и проверить ее работу.

При включении сотового следует сразу посмотреть уровень заряда АКБ и поставить телефон заряжаться в обычном режиме.

Народный метод «холодильника»: говорят, что работает

Во многих источниках рассказывается и о том, как оживить севший литий-ионный аккумулятор, попросту положив его в морозильник на 12 часов. С одной стороны, это кажется забавным. Но те, кто реально пробовал сделать так, утверждают, что этот способ реально работает.

Батарею рекомендуется поместить в плотный пакет, чтобы в нее на попала вода. Пакет лучше брать пластиковый. Бумага и фольга не годятся, потому что пропускают воду. Упакованная батарея кладется в морозильную камеру на 12 часов - утверждается, что путем замораживания АКБ может восстановить некоторое количество емкости , а это уже позволит зарядить ее обычным путем.

После извлечения аккумулятора из морозилки нужно дать ему возможность нагреться до уровня комнатной температуры, после чего можно попытаться приступить к его зарядке. Перед зарядкой не забудьте вытереть батарейку насухо.

Восстанавливая литий-ионные батарейки любым доступным путем, следует помнить о том, что их «старение» напрямую зависит от определенного периода времени. Срок годности таких аккумуляторов составляет, в среднем, два года. После этого их емкость может быть значительно утеряна. А в случае очень глубокого разряда «реанимации» поддаются далеко не все элементы питания. Также, используя в качестве «донорского» аккумулятора девятивольтовую батарейку, не подзаряжайте от нее те АКБ, которые исправны: это может привести к возгоранию.

Несколько слов о . Обычно аккумулятор вздувается под влиянием механических или температурных факторов. Внутри него образовались газы, и они всегда являются потенциально опасными.

Безусловно, в Интернете можно найти массу видеороликов о том, как некоторые умельцы проводят восстановление вздувшегося аккумулятора путем протыкания его обычной иглой или шилом, чтобы «вышел воздух». Со стороны это выглядит очень уверенно и безопасно. Но в определенных случаях может произойти и воспламенение, и даже отравление. Все зависит от того уровня, на котором в данный момент находится химическая реакция внутри батареи. Если она вздулась, «реанимировать» ее настоятельно не рекомендуется. Лучше не рисковать, а поискать новую, хотя иногда бывает и нелегко найти подходящий элемент питания для гаджета конкретной модели.

Автомобильный аккумулятор служит стабильным источником напряжения, но к сожалению, срок его службы ограничен. Если на вашем автомобиле он стал подавать первые признаки износа, не спешите менять на новый, ведь аккумулятор можно восстановить своими руками.

Признаки износа аккумулятора

Чтобы понять, что жизнь батареи подходит к концу, нужно знать несколько нехитрых особенностей, и внимательно относиться к своему автомобилю:

  • Быстрая потеря заряда станет первым звоночком, говорящим о нарушении работы прибора. Этот признак говорит о снижении качества электролита.
  • Другим верным признаком будет быстрая зарядка при быстрой разрядке. Причина - начавшаяся сульфатация.
  • Потемнение электролита - серьёзный повод задуматься над тем, как восстановить аккумулятор автомобиля, ведь это верный признак разрушения и осыпания угольных пластин.
  • Нагрев отдельных секций прибора и закипание электролита становится результатом повреждения и замыкания пластин. Одной из причин такой поломки может стать длительный простой автомобиля во время сильных морозов. При замерзании могут повредиться пластины, и даже корпус прибора. Результат - многочисленные замыкания и, как следствие, слишком быстрое закипание электролита при зарядке. Такой прибор восстановить, скорее всего, не получится.

Практически во всех случаях, за исключением запущенных, аккумулятор автомобиля можно реанимировать. И хотя, не всегда это будет дёшево, но всё равно дешевле, чем новый прибор. От того, как эксплуатируется батарея и насколько внимательны вы к различного рода неполадкам, зависит срок службы аккумулятора.

Прежде, чем разбираться как восстановить аккумулятор автомобиля, необходимо выяснить, что на самом деле подлежит восстановлению.

Проверяем плотность электролита

Электролит - это раствор, наполняющий аккумуляторную батарею. В самом популярном среди автомобилистов, свинцово-кислотном автомобильном аккумуляторе, он представляет собой коктейль из серной кислоты и дистиллированной воды. В никель-кадмиевых и никель-железных батареях используется щелочной электролит.

Перед тем, как реанимировать аккумулятор автомобиля, следует измерить плотность электролита. Для этого потребуется специальный прибор - ареометр. Он недорогой и продаётся в любом магазине автозапчастей. Процедура проверки раствора ареометром проста и не займет много времени. На видео можно посмотреть всю процедуру:

Плотность кислотного раствора также можно измерить вольтметром. Для этого необходимо подключить его к клеммам автомобильного аккумулятора. В спокойном состоянии показатели должны колебаться в пределах 11,9 - 12,5 В. После этого нужно завести автомобиль, набрать 2,5 тыс. оборотов и снова сделать замеры. Если напряжение в этом случае колеблется в пределах 13,9 - 14,4 В, то плотность электролита в норме и прибор просто требует дополнительной подзарядки.

Как восстановить аккумулятор автомобиля, если выявлена проблема с качеством электролита? Пожалуй, эта проблема - меньшая из зол, связанных с батареей. Электролит, в отличие от других частей, как, например, пластины, легко поддаётся лечению. Восстановить его можно разными способами:

Перед тем как реанимировать кислотный раствор, стоит попробовать перезарядить устройство. Вполне возможно, что именно этой мерой всё ограничится. Тем более, что она не будет вам стоить ничего. Если всё же и после зарядки обнаруживается проблема с плотностью электролита, то восстановить аккумулятор автомобиля можно будет изменением плотности раствора.

Внимание! Ни в коем случае не вливайте дистиллированную воду в концентрированную серную кислоту. Кислота должна добавляться в воду. В противном случае, вы рискуете получить серьёзные ожоги от разбрызгивания закипевшей в кислоте воды. Это касается изготовления нового электролита. Разбавление слишком плотного раствора водой не так опасно.

Если начался процесс разрушения и замыкания пластин

Обнаружив разрушение пластин, будь то потемнение или закипание электролита, нужно срочно принимать меры по реанимации. Автомобильный аккумулятор, в котором обнаружено значительное разрушение, восстановить не удастся. Поэтому, перед тем как реанимировать аккумулятор автомобиля своими руками, убедитесь, что это занятие не станет бесполезным.

При обнаружении процесса разрушения, следует промыть банки дистиллированной водой:

  • разрядите батарею, подключив нагрузку (например, лампочку);
  • удалите из банок повреждённый раствор резиновой грушей и поместите его в специально подготовленную стеклянную посуду;
  • промывайте банки дистиллированной водой до тех пор, пока не удастся восстановить чистоту внутри банок. при промывке аккумулятор можно трясти и переворачивать. Если мусора слишком много и после многократной промывки, угольная крошка продолжает осыпаться, скорее всего, процесс зашёл слишком далеко. В этом случае реанимировать аккумулятор своими руками не получится;
  • добившись чистой воды на выходе, залейте в банки новый раствор, проверив предварительно плотность.
  • поставьте батарею на подзарядку и восстановите напряжение;
  • проверьте плотность электролита в заряженном приборе и, при необходимости, исправьте показатели.

Диагностируем сульфатацию

Одним из самых частых врагов автомобильного аккумулятора, безусловно, можно считать сульфатацию. В нормальных условиях, во время зарядки-разрядки в батарее происходят обратимые химические процессы. Однако со временем, особенно, если автомобиль эксплуатируется редко, эти процессы нарушаются: на пластинах образуются большие труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, при которых становится затруднительным восстановление активных веществ. Последствиями такой неправильной кристаллизации становятся:

  • уменьшение ёмкости аккумулятора.
  • увеличение внутреннего сопротивления.
  • увеличение объёма пластин.

Сульфатация может стать следствием длительного простоя автомобиля, перегрева, критических условий подачи тока. Начало сульфатации определяется резким падением ёмкости. Для его определения используется специальный тестер. Обнаружив эту неприятность, следует подумать о том, как реанимировать аккумулятор автомобиля в кратчайшие сроки, пока прибор ещё можно восстановить.

Чтобы восстановить своими силами автомобильный аккумулятор, в котором обнаружена сульфатация, понадобится специальная присадка к электролиту - десульфататор, способный растворять крупные кристаллы. Об этом подробнее на видео:

Химические способы восстановления своими руками

Профессионалы выделяют следующие способы:

  1. Самый простой и дешёвый способ реанимировать аккумулятор своими силами состоит в следующем: полностью очистите банки от электролита и заполните их дистиллированной водой. Подзарядите батарею слабым током (0,01 от ёмкости). Сульфат свинца при этом начнёт постепенно отходить от пластин, образуя новый электролит. Через два часа сделайте передышку, а затем снова начните заряжать прибор. Несколько таких циклов резко понизят сульфатацию, а электролит, вновь образовавшийся в банках, снова обретёт работоспособность.
  2. Зарядите батарею и слейте кислотный раствор. Затем, как следует, промойте банки дистиллированной водой и налейте в них раствор питьевой соды (концентрация - 25г/1л). Выдержав 2-3 часа, замените содержимое раствором поваренной соли (в той же концентрации) и заряжайте прибор в течение часа. После этого увеличьте концентрацию соли до 4% и полностью зарядите батарею. Промойте банки дистиллированной водой, заполните электролитом и полностью зарядите аккумулятор.
  3. Зарядите батарею, слейте электролит и промойте банки. Залейте раствор трилона Б и аммиака. Приобрести раствор можно в химических лабораториях. Хранить его следует в тёмном проветриваемом помещении, в закрытом виде. Процесс десульфатации этим раствором длится около часа, после чего значительно повысятся шансы реанимировать аккумулятор автомобиля своими руками. В процессе выделяется газ и на поверхности наблюдаются мелкие брызги. Прекращение разбрызгивания свидетельствует об окончании процесса. После такой обработки следует тщательно промыть банки дистиллированной водой (2-3 раза). Залив новый раствор электролита, зарядите аккумулятор. Таким способом восстановить аккумулятор своими силами удастся быстрее всего.

Внимание! Надо понимать, что далеко не любая степень сульфатации позволит восстановить батарею автомобиля. А потому, раннее обнаружение процесса - верный путь к успешной реанимации автомобильного аккумулятора.

  • Регулярно проверяйте плотность электролита в батарее. Помните, что главной причиной закипания может стать перегрев или перезаряд. Чем быстрее вам удастся выявить проблему, тем больше шансов восстановить аккумулятор;
  • если зимой ваш автомобиль отдыхает, то аккумулятор на время длительного простоя должен быть перемещён в тёплое отапливаемое помещение. Помните, что промерзание прибора приведёт его к состоянию, после которого восстановить его уже не удастся;
  • номинальный ток для зарядки автомобильной батареи - 0,1 от её ёмкости. Превышая этот порог, вы рискуете убить прибор.