Как выбрать лучший утилитарный снегоход. Как выбрать снегоход? Покупаем «зимнего коня»! Лучший снегоход для охоты

16 моделей снегоходов предлагает сегодня концерн BRP, марки Ski-Doo и Lynx.

Вы пришли в магазин, а скорее всего открыли интернет и под впечатлением красивых и атмосферных видео про прыжки на снегоходах в горах, решили выбрать «горник». А нужен ли он вам?
Давайте разберёмся для чего предназначен тот или иной снегоход, какие имеются особенности эксплуатации, чем удобна или неудобна каждая модель. Для начала просто перечислим модели снегоходов 2017 года на примере BRP Ski-Doo и Lynx:

SKI-DOO

  • Renegade
  • Summit
  • Freeride
  • Grand Touring
  • Expedition
  • Tundra
  • Skandic
LYNX
  • 69 Ranger
  • 49 Ranger
  • Commander
  • Xtrime
  • Adventure
  • Boondocker
Внушительный список, в котором разберётся далеко не каждый. И все бы ничего, ведь всегда можно спросить у дилера и он посоветует то, что нужно. Однако, у дилера другие задачи, он совершенно не обязан подбирать снегоход под ваши хотелки, а продавать всю линейку, весь модельный ряд, как раз обязан и должен. Поэтому надеяться на откровенные рекомендации при покупке снегохода по крайней мере смешно. А прочитать нашу статью как раз очень полезно. Смоделируем ситуацию, вы выбираете снегоход для покатушек с друзьями в Московской области. Вы не спортсмен и не рыбак, не собираетесь в горы на снегоходе, не будете валить и вывозить лес. Нужен обычный снегоход для удовольствия.
Сначала разделим снегоходы на основные группы по назначению, а позже внимательно рассмотрим каждую группу. Некоторые модели попадают сразу в несколько групп, но мы умышленно, пользуясь своим опытом, определили их в нужное место
Также умышленно, взято по одной модели в качестве примера, да простят нас юристы:)

Утилитарный снегоходы (WT, SWT)

  • Tundra
  • Skandic
  • 69 Ranger
  • 49 Ranger
Туристические и экспедиционные снегоходы (Touring)
  • Grand Touring
  • Adventure
  • Commander
  • Expedition
Универсальные снегоходы (Crossover)
  • Renegade
  • Xtrime
Горные снегоходы (Mountain)
  • Summit
  • Boondocker
  • Freeride
Спортивные снегоходы (Sport) Утилитарный снегоход (утиль) Ski-Doo Skandic WT 900 ACE


Из названия понятно что этот снегоход предназначен для работы. Обычно двухместные и тяжёлые снегоходы с моторами средней кубатуры, объёмным багажником, крепкой подвеской, большим ветровым стеклом и понижающей передачей. Предназначены для спокойного движения по глубокому снегу, с максимальной нагрузкой, с тяжёлым прицепом или без него. Незаменимы на охоте, рыбалке, заготовке дров, обслуживании горнолыжных курортов. Существуют варианты для армии. Главная отличительная черта утилитарного снегохода – высокая надёжность при среднем комфорте.
Внимание! Старайтесь не застревать на утиле, вытаскивать трудно и долго.

Плюсы

  • Надёжность
  • Экономичность
Минусы
  • Большой вес
  • Удовлетворительная управляемость
  • Средний уровень комфорта
Мы не рекомендуем утилитарный снегоход для покатушек вокруг дачи.

Туристический или экспедиционный снегоход (Турист)



Снегоход BRP Lynx 2017 COMMANDER GT 900 ACE COMFORT KIT Предназначен для дальних путешествий на большие расстояния, экспедиции на несколько дней вдали от проложенных трасс. Оснащён большим багажником, удобным сиденьем, высоким ветровым стеклом, мягкой подвеской. Есть возможность крепления дополнительных кофров и бамперов. Богатый список дополнительных опций. 2-х и 4-х тактные двигатели различного объёма. Есть модели с 500 мм траком и высотой зацепа 44 мм. Комплектация некоторых модификаций включает лебедку.
Внимание! Вытаскивать застрявший экспедиционник не просто, лебедка в комплекте не просто так.

Плюсы

  • Комфорт
  • Хорошая управляемость
  • Большое количество кофров
  • Удобная посадка
  • Экономичность 4-х тактных модификаций
Минусы
  • Большой вес
Это снегоход может подойти для покатушек вокруг дачи, особенно при отсутствии проложенных рейдов.

Универсальный снегоход (Кроссовер) Ski-Doo Renegade 800 R E-TEC



Само название провоцирует на покупку, но не все так сладко. Универсальный снегоход одинаково неубедительно проявляет себя в разных условиях. Он плох в горах и по целине, неустойчив на «гребенке», на нем не вывезти тяжелый прицеп из леса, и не взять с собой много багажа в экспедицию. Универсал не плох сам по себе, пока не начинаешь его сравнивать с другими снегоходами. Например на кроссовой трассе Renegade и XTRIM будет ехать намного хуже кроссового Rave RS. В глубоком снегу и в горах универсалу так же нечего делать, это стихия горных снегоходов. На высокой скорости по твердому снегу устойчивость оставляет желать лучшего. Тем не менее, в условиях не большого снежного покрова, покупка универсала может быть оправдана. Он даст вам чуть больше свободы, чем турист. Не даром Renegade можно перевести как отступник, на нем можно съехать с рейда, но не далеко.

Плюсы

  • Универсальность
Минусы
  • Универсальность
Универсал вполне подойдет для покатушек вокруг дачи.

Спортивные снегоходы (Спорт)



Техника для опытного райдера. Короткая гусеница с 44 мм зацепом, задняя подвеска PPS2, спортивная компоновка, мощный двигатель – это Lynx Rave RE 800R E-TEC. Идеальный снегоход для эндуро и движения по гребенке, в то же время опытный рейдер никогда не застрянет на «спорте» в глубоком снегу. Rave подойдет для поездок вокруг дачи, для прохватов на целый день, для участия в соревнованиях. Устойчив на высокой скорости по твердому снегу. Не рекомендуется как первый снегоход. Не комфортен, очень маленький багажник и почти нет ветрового стекла. Фитнесс снегоход. Есть еще «младший» брат - SKI-DOO MXZ 800 R ETEC, чуть более нежный чем RAVE.

Плюсы

  • Маленький вес
  • Хорошая управляемость
  • Уникальная задняя подвеска
  • Устойчивое движение по гребенке на высокой скорости
  • Позволяет преодолевать большие расстояние по разбитым рейдам
Минусы
  • Необходим опыт управления снегоходом
  • Требователен к физической форме райдера
Покупка «спорта» для покатушек вокруг дачи может заставить вас забыть обо всем на свете, о семье, домашних делах и делах на даче, о самой даче. После первой поездки появляется блеск в глазах и приятная боль по всему телу. Никогда не покупайте Rave!

Горный снегоход (Mountain) BRP Ski-Doo 2017 SUMMIT X 154 Square



Все предельно понятно из названия. Длинная как МКАД гусеница, огромные зацепы, отсутствие ветрового стекла, не удобная посадка, на горном снегоходе ездят стоя и в горах. На равнине по твердому снегу горник не устойчив, плохо поворачивает на скорости, громоздкий на тесных лесных рейдах, совершенно не едет по гребенке. Тем не менее дилеры Москвы и области умудряются продавать горники в большом количестве. Некоторые из них действительно увозят в горы, но основная часть потом долго пылится в гаражах.

Плюсы

  • Отличная проходимость в глубоком снегу
Минусы
  • Неусточивый на большой скорости по твердому снегу
  • Не поворачивает на большой скорости
  • Не поворотлив в лесу
  • Не едет по гребенке
Не рекомендуется для покатушек вокруг дачи, если только ваша дача не у подножья Монблана.

На примере нашего анализа снегоходов BRP вы можете с уверенностью судить о других марках, все более менее одинаково и в равной степени касается Arctic Cat, Polaris, Yamaha и др. Не верьте маркетологам и неадекватным дилерам, одинаково универсальных снегоходов не существует, каждая модель заточена под определённые задачи. Собираясь купить снегоход пообщайтесь с владельцами, почитайте форумы, ещё раз прочтите эту статью и не дайте себя обмануть.
Что в сухом остатке, на чем кататься вокруг дачи? Мы не берем на себя ответственность за Ваш выбор, а только даем некоторые рекомендации основанные на своем субъективном опыте и некотором количестве статистике, собранной в разные годы.

Никогда, никогда не покупайте Lynx Rave 800!

Снегоход по определению является самым лучшим внедорожным транспортным средством для зимней охоты в тех климатических зонах, где от поздней осени до ранней весны имеется устойчивый снежный покров. Обоснование высказанного тезиса очевидно – у большей части снегоходов отличная проходимость по целинному снегу, дополняемая простотой управления, высокой надежностью, экономичностью и достаточной грузоподъемностью. Последнее обстоятельство немаловажно, так как обеспечивает возможность транспортировки дополнительного туристического (охотничьего) оборудования/экипировки/провианта/топлива и собственно добытого зверя или дичи.

Снегоход «Буран»

Перед тем, как приобретать снегоход для охоты, необходимо ознакомиться с основными разновидностями этого типа транспорта. Правильный выбор гарантирует не только успешность охоты, но и удобство эксплуатации снегоходной машины в конкретных условиях местности. Очевидно, что на гористом или холмистом рельефе – в сравнении с равнинными территориями – предъявляемые к транспорту требования несколько отличаются. Да и использование снегохода для работы в тяжелых условиях тоже накладывает существенные ограничения.
Так как же выбрать самую подходящую модель для охоты? Обратиться к специалистам, но при этом необходимо изучить вопрос самостоятельно.

Какие виды снегоходов существуют

Профильный рынок достаточно разнообразен в предложении различных моделей. Особенно он расширился за последние 5-10 лет, когда популярность снегоходов среди отечественного потребителя резко выросла. Рынок оперативно ответил на запрос и к прежним производителям добавились новые бренды, в том числе и отечественные. Сегодня продаваемые в России снегоходы по ассортименту дублируют мировой ассортимент и соответствуют приблизительно пяти потребительским форматам, из которых покупатели выбирают подходящий под их цели. Снегоходы бывают пяти видов:

  1. туристические — одини из распространенных легких видов, главным достоинством является прежде всего комфорт, элементарно простое управление, предельно элегантный внешний вид;
  2. Детские . Особенности конструкции и применения следуют из названия целевой аудитории;
  3. Спортивные . Главное отличие – высокая максимальная скорость, маневренность и мощная подвеска, компенсирующая ударные нагрузки при прыжках, надежность «с запасом». Основной недостаток – «прожорливые» моторы;
  4. Утилитарные общего назначения. Отличаются эти снегоходы-танки большими размерами (но есть и компактные варианты) и грузоподъемностью, максимальной проходимостью, усиленной подвеской (рычажная или телескопическая), мощностью мотора, широкими лыжами (лыжей) и гусеничными траками (до 60 см в одногусеничном варианте). Способны транспортировать на прицепе до полутоны груза (для чего, как правило, имеется интегрированный в конструкцию силовой рамы фаркоп);
  5. Специализированные горные . В базовых версиях оснащаются максимально широкими лыжами и гусеницами с высокими зацепами, легко преодолевают склоны, на которых устойчивы на опрокидывание вбок.

На самом деле 5 перечисленных типов дополняются промежуточными вариантами: спортивно-туристическими, туристически-утилитарными, утилитарно-горными и так далее.

Важные детали, на которые стоит обращать внимание

Общая рекомендация от специалистов – для охоты приобретать снегоход утилитарного типа. Он наиболее полно соответствует «охотничьему» предназначению и без проблем преодолевает препятствия абсолютного бездорожья. Единственный относительный недостаток – малая приспособленность для преодоления леса с густым подлеском, ведь такие аппараты довольно громоздки. Впрочем, в таких условиях даже компактные модели столь же неудобны. Относительно малая крейсерская скорость (в сравнении со спортивными и даже туристическими моделями) не является критически важной при охоте.

Снегоход «Рысь»

Итак, вы собираетесь купить снегоход для охоты и остановили свое внимание на утилитарной модели. Выбор сократился в разы, но и в избранной нише товарная линейка достаточно разнообразна. Как не ошибиться и приобрести самую лучшую машину для ваших нужд? Самое главное – не скупиться, иначе вы рискуете преобрести либо несовершенный (с ограниченными эксплуатационными характеристиками), либо попросту некачественный снегоход. Наиболее хорошо зарекомендовали себя такие прославленные бренды, как Polaris, Yamaha, BRP, Arctic Cat, Lynx, Bombardier. Купить эти модели за небольшие деньги не получится, но, в итоге, инвестиция оправдана за счет качества и надежности.
Среди отечественных снегоходов хорошо зарекомендовали себя такие модели, как Рысь, Тайга, Буран. Наиболее интересна для охотников линейка «Буран» — супернадежные машины с двухгусеничным шасси (схема 1х2) и двухтактным движком карбюраторного типа. Имеются компактные и удлиненные модели с дополнительной грузовой площадкой за водителем.

Силовая установка: мощность и надежность

К любому силовому агрегату предъявляется стандартный набор требований, двигатели для снегоходных вездеходов не являются исключением. Как добиться взаимоисключающих требований: мощности и легкости, надежности и экологичности, компактности и экономичности, технологичности и небольшой (это всегда относительно) стоимости? Производители выпускают разные типы двигателей от самых простых до сверхсложных. Последние оснащаются многочисленными дополнительными системами, выходя на приемлемое компромиссное сочетание озвученных параметров. А какой двигатель лучше? Вопрос сложный и однозначного ответа на него никто не даст.

Тяговитость (способность развивать «на крюке» максимальное усилие, что конвертируется в высокую проходимость по глубокому пухляку) является одной из определяющих характеристик хорошего снегохода для зимней охоты.

Наиболее мощными являются 4-тактные силовые установки; хороши они и тем, что имеют вариатор. Это особенно важно при наличии тяжелого прицепа — на низких оборотах тяга гораздо выше, поэтому нет затруднений при начале движения. Другие достоинства – более тихая работа, выше экологичность и экономичность, нет необходимости заботиться о составе заливаемого топлива (речь о масле).
Но и двухтактные двигатели имеют объективные достоинства: ручной стартер (дополняет электростартер), гораздо меньший вес, более низкая цена и, что для отечественного потребителя весьма существенно, высокая ремонтопригодность.

Снегоход «Тайга»

О весе: при равных развиваемых мощностях двухтактный двигатель легче четырехтактного практически вдвое. Для высокосильных агрегатов это аналогично возможности везти еще одного пассажира. Современные 2-хтактные моторы могут быть столь же мощными, как и их «старшие» братья, а инновационные дополнения классических «двухтактников» выводят их по экологичности вровень с 4-хтактными силовыми агрегатами.

Во время выбора снегохода для охоты: на какие «мелочи» обращать внимание

Если вы всерьез собрались купить снегоход, то кроме рекомендаций консультанта, подбирающего модель для зимней охоты, вооружитесь несколькими полезными советами.
Делайте свой выбор осознанно:

  • непременно приобретайте модель с подогревом руля и сиденья. В условиях зимы и движения на скорости эта опция более чем оправдана;
  • упоры для колен – вторая важная особенность действительно удобного снегохода. Выступают эти упоры и как дополнительная защита от ветра и помогают при езде по бездорожью плотнее сидеть на снегоходе;
  • ветровые щитки должны быть оптимальных размеров для надежного выполнения своих защитных функций;
  • продольные подножки непременно должны быть ребристыми/решетчатыми (с отверстиями), что снижает риск нарастания наледи и облегчает чистку от снега;
  • большое количество багажных отсеков никогда не будет лишним;
  • штатный расширитель туннеля повышает удобство при движении и на остановках;
  • важнейшей характеристикой является наличие второго места за водителем. Даже если «в поле» вы выезжаете без напарника, в обычной жизни второе место очень удобно. То есть, варианты применения снегохода расширяются.

Выводы

Как вы убедились, купить снегоход для охоты проблема не денег, а выбора, хотя хороший вездеход не может быть недорогим. На самый главный вопрос «Какую модель купить?» есть ответ – приобретайте утилитарный снегоход с мощным двухтактным двигателем и дополнительными опциями, повышающими удобство эксплуатации и комфорт плюс безопасность вождения. При прочих равных технических характеристиках ориентируйтесь на более известные бренды, которые имеют большой опыт производства сложной техники, работающей в экстремальных условиях. Но!

В отсутствии фирменных сервисных возможностей приоритет надо отдавать наиболее ремонтопригодным моделям. Здесь отечественные снегоходы становятся конкуретами своих западных собратьев.
Широкогусеничные снегоходы предпочтительнее узкогусеничных, «телескоп» лучше, чем рычажная подвеска, две гусеницы гарантируют повышенную устойчивость, двойная лыжа облегчает управляемость, но неудобна для леса.

Учитывая все изложенное, определяйтесь с выбором и помните – квалифицированные советы от продавцов-консультантов помогут сделать окончательный выбор. В пользу которого, кроме всего прочего, должны работать и гарантии от производителя и продавца.

Вам понравилось? Поделитесь в соц сетях!

Вконтакте

Комментарии

  1. Николай

    Как раз думаю приобретать снегоход и не знал как выбрать и какой лучше. Очень полезные советы, благодарю.

  2. Антон Городец

    При выборе снегохода есть такой немаловажный фактор, как уровень шума, который он издает. Наверное на эту характеристику тоже стоит обратить внимание?

  3. Александр

    Так а снегоход используется непосредственно из дома, или его ещё доставлять нужно к месту охоты? Какие прицепы используете? Ведь добычу на снегоходе везти не сильно удобно.

  4. Владимир

    Я изготовил специальную телегу на жесткой сцепке,чтобы перевозить добычу.Очень удобная штуковина да и обходится по цене не так дорого. Я охочусь не далеко,живу за городом.И как только открывается сезон,то сразу в лес.Так что такой атрибут меня сильно выручает.

  5. Прохожий

    «такие прославленные бренды, как Polaris, Yamaha, BRP, Arctic Cat, Lynx, Bombardier»

    BRP — это Bombardier Recreational Products. Эксперты, блин.

  6. Кум

    Вот решил в этом году заняться охотой, просто надоело кататься и глазеть. Имею вездеход Тингер, квадроцикл Гепард 800 ну и месяц назад приобрёл снегоход.Вот о нём и хочу рассказать. Долго мучился что взять и мой выбор упал на Linx 600 E-TK почему, 1-утилитарный.2- двухместный.3-большой гофр. но а самое главное для меня это его лёгкость и манёвренность его 115 л позволяют догнать козу по целику при загрузки двух человек что её не надо стрелять. Расход топлива и масло радует, когда все нужна заправка я и не думаю, его грунто за цеп 5,9 мм позволяет ползать по любому снегу. Есть не большие не удобства гусеница шириной 406 мм при небольшом снеге но по высокой кочке не устойчива, но к этому привыкаешь. Ну а теперь у меня проблема что взять из охотничих ружей так как я начинающий.

Когда Yamaha разрабатывала , она не брала за основу существующие мощные спортивные аппараты, но немного спортивности все же добавила. Не стоит сбрасывать со счетов Yamaha RS Viking Professional, считая его скучной рабочей лошадкой. У этого зимнего грузовичка прекрасная наследственность, он работает, а вы знай себе посвистываете!

Как хорошо известно поклонникам Ямахи, снегоходы RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) это жидкостного охлаждения, с А-образными рычагами подвески модернизированная версия воздушного охлаждения Viking 540 (Викинг 540). Кстати, если вам нужна именно эта модель, то она по-прежнему очень популярна в Канаде, странах Скандинавии и России. Столь популярный в горнолыжных центрах, службах спасения и клубах любителей езды на снегоходах Yamaha VK 540 в настоящее время уступает более мощному RS Viking Professional с его жидкосто охлаждаемым двигателем Genesis 120 почти втрое.

Независимая передняя подвеска Viking Professional помогает снегоходу не застревать в снегу при движении задним ходом

Примечательно, что рабочие модели снегоходов Yamaha, как Viking 540, так и RS Viking Professional, имеют множество преданных приверженцев в мире снега. Снегоходы Yamaha, перевозящие грузы, можно найти в самых отдаленных и труднодоступных местах планеты, но также легко их можно встретить и на самых гламурных лыжных склонах, перевозящими незадачливых лыжников, сломавших лыжи на спусках.

И если наш давнишний любимец Yamaha Viking 540 (Снегоход Ямаха Викинг 540) был ограничен в своих возможностях 535 см³ двухтактным ямаховским двигателем, то его двойник Yamaha RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) с испытанным 973-кубовым 4-тактником их утроил. С 120 лошадиными силами на выходе RS Viking Professional может и лучше буксировать, и забраться выше благодаря высокому крутящему моменту жидкостно охлаждаемого мотора и трехскоростной коробке передач. Большинство пользователей вполне довольны ездой на обычной передней передаче, но если понадобилась большая мощность, то просто остановите снегоход, переключитесь на пониженную передачу и нет проблем. Ну и не стоит, наверное, повторять, что конечно же есть и реверс.

Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами

Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска. Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой VK 540. И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.

Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода. Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы. Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 (VK 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.

А-образные рычаги

Очевидные обновления внесены в конструкцию передней подвески. На снегоходе Yamaha Viking 540 используются стойки телескопической конструкции, разработанные конструкторами Yamaha еще в начале 1980 года. Викинг Профессионал (VK Professional) предлагает конструкцию поперечных рычагов второго поколения, имеющую короткие шпиндели на лыжах в сочетании с длинными А-образно изогнутыми рычагами. Форма изгиба хорошо продумана, ее задачей является помочь снегоходу RS Viking двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу. Колея лыж VK Professional на 125 мм шире (1085 мм), чем у VK 540 с его 960 мм. К тому же вы обнаружите, что снегоход Ямаха Профессионал на самом деле довольно шустрый для своих увесистых 355 кг, так как инженеры Yamaha снабдили его 23- градусным углом продольного наклона оси поворота колеса для плавного маневрирования. Руль снегохода RS Viking имеет идеальную ширину, адекватно подобранную для обеспечения хорошего лавирования, и имеет регулируемый подогрев рукояток. Имеется даже горная перемычка, позволяющая сдвинуть руки на руле в положение, необходимое для маневра в узких пространствах. Волноваться не о чем, RS Viking Professional имеет превосходную флотацию и легко идет по рыхлому снегу благодаря идеальной комбинации широких пластиковых лыж и независимой двухрычажной передней подвески.

Подвеска с А-образными рычагами обеспечивает Yamaha RS Viking Professional его непревзойденную управляемость

Сзади Ямаха Викинг Профессионал (VK Professional) демонстрирует серьезные инженерные решения. Задняя часть снегохода заметно вытянута, что позволяет ему легко преодолевать препятствия и не позволяет снегоходу зарываться в снег при движении задним ходом. А кроме того, имеется возможность быстрой настройки амортизатора и пружины при увеличении или уменьшении загрузки снегохода.

Размещение груза.

Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком. Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке. Окиньте крышку сиденья и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.

Пассажирское сиденье со спинкой может быть снято для увеличения площади багажника

Главное усовершенствование

Поверните ключ для запуска всех 120 лошадей Викинга (Viking)

Небольшим снегоходным клубам необходимы хорошие многоцелевые машины для вызволения попавших в аварию снегоходов вместе с их водителями, поддержания узких вспомогательных трасс или выполнения других необходимых работ в клубе, и Yamaha RS Viking Professional здесь является идеальным выбором. Он такой же надежный, как и Yamaha Viking 540, на смену которому он пришел. У него прочный передний бампер, зеркала заднего вида и стандартный фаркоп. Все это делает последний из утилитарных снегоходов Yamaha превосходным выбором. И, конечно, вы убедитесь, что с утроенным крутящим моментом и А-образным типом передней подвески, этот снегоход будет куда более востребован в клубах для выполнения повседневных работ.

Выбираем популярный снегоход

Снегоходы YAMAHA - это уникальный дизайн и передовые технологии, которые способствуют низкому расходу топлива, минимизируют эксплуатационные затраты, а также бережному отношению к окружающей среде. Снегоходы YAMAHA - это высокое качество исполнения и надёжность. Каждый сможет подобрать модель удовлетворяющий именно его потребностям - Yamaha выпускает снегоходной техники для любого применения.

Yamaha VK540IV Tough Pro - 309.000 руб.

Модель Yamaha VK540 Tough Pro - это самый востребованный и доступный снегоход иностранного производства! Новая модификация разработана специально для России с учетом опыта реальной эксплуатации в самых тяжелых условиях. Упрощена система смазки двигателя. VK 540 Tough Pro использует премикс, готовую смесь бензина и масла, что обеспечивает большую надёжность при низких температурах. Система ручного запуска способствует значительному снижению веса снегохода. Новый бампер имеет простую и прочную конструкцию. В результате этих изменений снегоход VK540 Tough Pro стал легче своего прототипа VK540IV на 16 кг, что повысило управляемость, маневренность, проходимость, и расширило эксплуатационные возможности этой машины.

Yamaha VK540IV - 339.000 руб.

Снегоход Yamaha VK540 IV обладает еще большей проходимостью в глубоком снегу, грузоподъемностью, тяговитостью и выносливостью. Широкая гусеница лёгкая и долговечная, славится исключительной проходимостью. Применена новая торсионная задняя подвеска, ведущие звёзды привода гусеницы с наружным зацеплением. Установлены электрообогрев рукояток руля и курка <газа>, высокое ветровое стекло. Удобны подседельная ёмкость и просторный багажник, 2-местное сиденье, просторные подножки с нескользящей поверхностью. Сердцем> снегохода служит проверенный временем 535-кубовый 2-цилиндровый 2-тактный двигатель Yamaha, мощный и выносливый. Он надёжен и прост в обслуживании, а в сочетании с 2-ступенчатой трансмиссией расширяет возможности снегохода. Широкие лыжи инновационной конструкции с оптимизированным профилем коньков обеспечивают отличную проходимость в глубоком снегу и управляемость.

Yamaha RSViking Professional - 549.000 руб.

Унитарный снегоход RSViking Professional удовлетворит даже самым строгим требованиям, ведь он очень вынослив благодаря отработанному 3-цилиндровому двигателю GenesisR. Именно этот мотор в своё время положил начало 4-тактной революции в снегоходостроении. RS Viking Professional комфортабелен благодаря просторному и удобному сиденью, высокому ветровому стеклу, электрообогреву рукояток руля и курка газа. Трансмиссия с понижающей передачей, обширная подседельная ёмкость и крепкий, просторный наружный багажник очень практичны для ежедневного использования. На RS Viking Professional установлены широкие лыжи с оптимизированным профилем коньков. В их конструкции предусмотрены полости, снижающие вес и обеспечивающие превосходную проходимость и управляемость. В ходовой части применены новая торсионная задняя подвеска и широкая гусеница Camoplast, а новые подножки стали более просторными.

Прогулка на снегоходе

Компания BRP является одним из лучших мировых производителей утилитарных снегоходов. Самыми популярными продуктами от изготовителя можно считать ski-doo scandic и expedition. Именно эти линейки сноумобилей чаще всего приобретаются для работы и проулок.

Все машины из линейки ski-doo skandic являются хорошо пригодными для путешествий по труднодоступным и малопроходимым трассам. Они демонстрируют прекрасные рабочие параметры при транспортировке грузов. Кроме того, снегоходы scandic являются неплохим прогулочным вариантом. Подобное сочетание функций позволяет говорить о данной линейке машин от компании BRP как об одной из наиболее удачных и востребованных коллекций.

Снегоходы активно используются в качестве рабочих машин. Так, skandic wt 600 и skandic wt 550 заслужили неплохую репутацию за счет своей выносливости и надежности. Снегоходы могут буксировать прицеп с большим объемом груза. При этом скоростные характеристики и комфорт водителя остаются на достаточно высоком уровне. Подобный эффект объясняется тем, что skandic 600 suv и wt550 укомплектованы мощным и надежным двигателем. Двухтактный мотор гарантирует ровный ход машины при любых условиях и даже на низких оборотах.Еще одним достоинством снегоходов данной линейки является новая, современная платформа Yeti-2. Она обеспечивает максимальное удобство и комфорт для водителя и пассажира.

Ничуть не меньшей известностью пользуются и снегоходы ski-doo expedition. Многие райдеры рассматривают две линейки сноумобилей в качестве альтернативных, способных заменить одна другую.

В модельных рядах expedition можно отыскать несколько большее число вариантов. Они отличаются рабочими и техническими параметрами. При этом наиболее важная характеристика снегоходов – надежность – присутствует в любой модели. Expedition tuv 600, 800, 1200 относятся к классу туристско-утилитарных. Именно поэтому они вполне пригодны как для напряженной работы, так и для приятных, длительных прогулок.

Мощный и надежный четырехтактный двигатель Rotax, которым укомплектованы expedition tuv 800, 1200 и другие модели, работает чисто, ровно и малошумно. Надежная и прочная платформа Yeti-2 отличается долговечностью. Вся линейка снегоходов отвечает всем требованиям, которые могут предъявляться к туристическим и утилитарным машинам в отдельности.

Приятным дополнением к широким возможностям expedition 1200, 800 и 600 являются легкость и маневренность. Даже водитель с не слишком большим стажем быстро адаптируется к особенностям управления этим снегоходом.


Нанук (молодой оленевод), Буран СБ4А, Хатанга, 1999 год

Снегоход (Snowmobile) - механическое транспортное средство, предназначенное для движения по снегу. В Советском Союзе и России долгое время был распространен термин «мотонарты», который и до сих пор часто встречается в различных официальных документах. В статье для упрощения будем использовать термин - снегоход.

Огромный выбор

Сейчас на рынке снегоходов присутствует такое большое количество снегоходов, что новичку не трудно и растеряться. Нужен небольшой «ликбез». Им и является настоящее руководство. Его задача - показать основные возможности снегоходного досуга и помочь вам в нелегком вопросе выбора не только самого снегохода, но и снаряжения, аксессуаров, услуг и т. д.

Невозможно предусмотреть всех аспектов и тонкостей. Особенно когда все производители постоянно совершенствуют свои продукты и предлагают новые. Так что это руководство не заменит вам продавца-консультанта. Но оно позволит вам максимально сузить параметры вашего поиска, сэкономить время и грамотно поставить задачу продавцам - опытным снегоходчикам из Рыбинска.

Для настоящего продавца лучшая награда - это довольный покупатель. Особенно приятно, когда покупатели, спустя месяцы, успев полностью насладиться снегоходом, говорят слова благодарности. В этом есть и коммерческий смысл - довольный покупатель будет рекомендовать хорошего продавца своим знакомым.

Какие бывают

Снегоходы делят на 5 групп:
  • спортивные,
  • горные,
  • туристические,
  • утилитарные,
  • детские.

Спортивные снегоходы


Polaris 600 RUSH


Yamaha RX1 MTX

Стихия этих снегоходов - ровные и укатанные трассы, ледяная гладь озер. Спортивные снегоходы не отягощены электростартером и задним ходом (опции). На них очень тяжело пробиваться в лесу, да и вообще ехать по глубокому снегу. И не забудьте, что это одноместные снегоходы.

Мощный и приемистый двигатель, скорость до 200 км/ч, энергоемкая подвеска, малый вес.

Плохая проходимость по глубокому снегу (из-за короткой гусеницы: 121 дюйм = 3073 мм).

Горные снегоходы


Polaris 800 DRAGON RMK 163


Arctic Cat M1000

Созданы для передвижения по рельефной местности в глубоком снегу. Как и спортивные, горные снегоходы имеют одно посадочное место. Двигатели объемом от 600 до 1000 см³, длинные гусеницы с большими зацепами - вот благодаря чему у снегохода хорошая проходимость. Надо помнить, что хорошая проходимость будет лишь в том случае, когда пилот активно помогает снегоходу.

Хорошая проходимость, крепкая подвеска.

Туристические снегоходы


Arctic Cat T570


Yamaha RS Venture TF

Комфортное передвижение по укатанным трассам и неглубокому снегу. Эти снегоходы бывают совершенно разные: от моделей с двигателем 380 см³ с минимальным набором опций до 800-кубовых «лимузинов». Это двухместные машины, которые с легкостью перевозят вас и вашего пассажира.

Комфортное передвижение на дальнее расстояние.

Очень большой вес и размеры, в связи с чем сильно страдает проходимость и иногда бывает очень трудно вытащить этих «бегемотов».

Утилитарные снегоходы (вайдтраки)


Yamaha Viking 540E


Arctic Cat Bearcat 570LT

Чемпионы по проходимости на равнине. Отличительная особенность - широкая гусеница, большое количество багажных отделений. При езде по лесу этим снегоходам нет равных. Одним словом, танки. Снабжены фаркопом и могут тягать за собой до 500 кг груза. Максимальная скорость порядка 120 км/ч.

Проходимость превосходит самые смелые ожидания.

Размер и вес.

Детские снегоходы


Polaris 120 DRAGON


Arctic Cat ZR 120

Предназначены для школьников, детей в возрасте 9–12 лет.

Как выбирать

Если разумно подходить к выбору снегохода, то необходимо понять:

  1. Цель (для чего вы покупаете снегоход).
  2. Условия эксплуатации (погодные условия, местность, удаленность от сервис-центров).
  3. В последнюю очередь: мощность, марка, цвет, красота и т. д.

Цель

Снегоходы покупают для:

  • работы;
  • отдыха: охота, рыбалка или «покатушки»;
  • cпорта;
  • чтобы был (у соседа такой «крутой», а я чем хуже).

Ничего страшного если снегоход вам нужен для охоты, «покатушек» и работы одновременно - подберем.

Местность

Выбор снегохода зависит и от местности, в которой вы живете. Для Западного региона страны характерно небольшое количество снега (обычно до метра) и есть возможность кататься на всех типах снегоходов.

Если вас не прельщает езда в глубоком снегу, «пробивки» в лесу, но вы любите погоняться по извилистым трассам с друзьями, то ваш выбор, однозначно - это спортивный снегоход. Также есть модификации «спортов» с удлиненной до 136 дюймов гусеницей. Например, для Московской области это хороший вариант, и проходимость такого снегохода будет «на уровне». Если вы предпочитаете активную езду в глубоком лесу, и при этом вам нужна хорошая скорость - надо брать «горник». Главное не переборщить с длиной гусеницы.

Для Москвы, Питера и им подобных, гусеница длиннее 144 дюймов (3658 мм) совершенно не нужна. Тут такое правило: чем длиннее гусеница, тем лучше проходимость, хуже управляемость и больше вес. И наоборот. Если же активно ездить не позволяет возраст и скорость больше 120 вам не нужна, но по снежному бездорожью ездить хочется - надо брать вайдтрак.

Здесь, по сравнению с горным, есть один неоспоримый плюс - можно выезжать на катания с семьей. При выборе утилитарника обычно смотрят на двигатель и переднюю подвеску. Двигатели идут от 550 кубов (воздушное охлаждение, 2 такта) и до литровых четырехтактников. Передняя подвеска может быть рычажной, а может быть телескопической.

Преимущество рычажной - лучше управляемость, телескопическую же сложно повредить о пеньки и прочие препятствия.

«Телескопы» обычно берут охотники.

Еще бывают, так называемые, супер вайдтраки, гусеница у них еще шире. На наш взгляд это уже излишество. При очень широкой гусенице страдает управляемость, да и проходимости не особо прибавляется.

Большинство снегоходчиков, которые катаются в глубоких снегах согласятся с этим. Туристические снегоходы, как правило, покупают люди, которые далеко от дома не уезжают. Снегоход используется для того, чтобы развеяться в окрестных полях или выехать на пикничок. Часто «турист» - это первая машина, с которой начинается освоение снегохода, появляется опыт, предпочтения, и этот снегоход меняется на что-то более подходящее. В целом, это неплохие семейные машины, предоставляющие высокий уровень комфорта и пилоту, и пассажиру.

И вот еще. Когда вы уже более-менее определились с типом снегохода, выбор сузился. Обычно выбирают между спортивным и горным снегоходами и между «туристом» и утилитарным снегоходом. Первые два для агрессивной езды без пассажира, и выбор делается в зависимости от величины снежного покрова. Тут все просто. А теперь про «вторую двойку».

Более рациональный выбор - купить снегоход с широкой гусеницей (утилитарный). На нем можно выезжать вдвоем, можно с легкостью передвигаться по глубокому снегу. Минус - небольшая максимальная скорость. Да и то с этим можно поспорить. Многие вайдтраки обеспечивают достаточную скорость и комфорт как пилоту, так и пассажиру. Это раньше они были «дубовые», а сейчас же с каждым годом уровень комфорта растет, а скорость уже превосходит 100 км/ч.

Немного про туристические снегоходы. Чем мощнее двигатель, тем снегоход круче. Причем уровень оснащения зависит от мощности двигателя. Если уж брать, то кубов на 800. Помните, что на всех «туристах» тяжело передвигаться в глубоком снегу, «засадить» их очень легко, а вот вытащить очень сложно - слишком тяжелые. Но если у вашего друга - вайдтрак, проблема вроде как отпадает.

Всё выше написанное подходит для Западного региона, тогда как в Сибири, на Урале или на Дальнем Востоке можно использовать только горные и рабочие снегоходы из-за обильного снега. Думаем тут все ясно. Любите адреналин - берите «горник». Нравятся более уравновешенные катания - утилитарный снегоход. Рыболовам и охотникам вообще думать нечего - для них только «утилиты».

Хранение и перевозка

Если вы купили снегоход, то перед вами встанет вопрос где и как его хранить, а также как довести снегоход до лесов и рек нашей бескрайней родины. Согласитесь, если вы житель города и добраться до леса 100–300 км, вы же не поедете на снегоходе по городу. Нужен прицеп для перевозки вашего снежного коня до места. Прицеп удобен также и для хранения снегохода на платных стоянках. Но а те у кого есть гаражи, то летом можно хранить его там, а прицеп брать на прокат или у друга.


Цены и производители

Естественно Вам нужно определиться с бюджетом. Не бойтесь ошибиться - это всего лишь первоначальная оценка, которая поможет продавцу. Если уж совсем трудно, то подумайте - больше какой суммы вам точно будет жалко потратить на снегоход.

В настоящее время в мире действуют семь независимых производителей снегоходов:

  • Alpina Snowmobiles - Италия;
  • Arctic Cat - США;
  • Bombardier (BRP) - Канада, Финляндия;
  • Polaris Industries - США;
  • Yamaha Motor Corporation - Япония;
  • ОАО «Русская Механика» (Рыбинск) - Россия;
  • ОАО УМПО (УФА) - Россия (более не производят).

Каждый производитель предлагает свои снегоходы с различным набором стандартных опций, причем количество включенных опций может меняться. Здесь вам стоит опираться на свой вкус, рекомендации продавцов и отзывы других владельцев. При выборе также учитывайте срок гарантийного обслуживания и наличия ближайшего сервис-центра.

Немного о российской технике

Зима и работа

Действительно, эти два уникальных российских понятия - зима и работа, ведь у всех остальных не только зима немного другая, но и работают они иначе... Это мы можем сказать как люди, объехавшие весь Север и Заполярье.

Поэтому люди, для которых снегоход - способ заработать, выбирают зачастую именно отечественную технику. Среди них - геологи, профессиональные охотники и другие люди, для которых важно недорого переместиться в любую погоду из точки А в точку В и перевезти при этом N килограмм груза. Здесь цениться простота, надежность и выносливость. И очень важный пункт - цена. Конечно, не все покупают снегоходы для работы, для многих это своего рода отдушина, любимое занятие или развлечение. Среди таких людей, к сожалению, редко можно встретить владельца российского снегохода - ну никак не тянет наш мотопром, чтобы снегоходы были хотя бы с минимальным уровнем комфорта. Все «Тайги», «Бураны», «Рыси» - изделия сугубо утилитарные и для развлечения не предназначены. Зато редкий импортный снегоход можно отремонтировать на месте.

Новый или б/у

Американцы и канадцы - не дураки, продают, как правило, снегоходы, из которых выжато всё что можно.

Часто перед покупателями стоит выбор: взять б/у импортный, новый отечественный или новый импортный снегоход. Покупая б/у импортный, вы покупаете кота в мешке. Неизвестно как с ним обращался предыдущий хозяин. Мог убивать, не обкатывать, а потом грамотно провеcти предпродажную подготовку и впарить вам... А мог обращаться бережно - тогда вам повезло. Покупая же новый отечественный снегоход, вы, как ни странно звучит, тоже покупаете кота в мешке. Все хозяева наших снегоходов подтвердят, что из ворот цехов российских заводов выходят совершенно разные машины. Можете отьездить несколько лет без проблем, а могут начаться детские болезни через сто километров пробега. Зато есть гарантия и легко купить запчасти. Идеальный же вариант купить б/у импортный снегоход у своего товарища, который ничего не скроет, или у хорошего дилера, который будет отвечать за снегоход. Если же покупать «с рук», то обязательно возьмите с собой друга, который хорошо разбирается в технике и знает как все должно быть.

Если же денег совсем мало и хватает только на б/у российский снегоход, то готовьтесь к трем вариантам. Либо снегоход был у опытного владельца и переболел «детскими» болезнями и вряд ли сломается в скором времени, либо предыдущий хозяин «убил» технику и пытается ее выгодно продать. Ну а третий - снегоход меняется на что-то более крутое. Вполне возможно он будет в нормальном состоянии.

При покупке подержанного снегохода берите с собой опытного друга, который всегда поможет советом и не гонитесь за дешевизной.

Безопасность

Для того чтобы ваш снегоход служил долго, будет не лишним соблюдать правила безопасности. И мы призываем не относитесь к этому пренебрежительно, ведь не даром говорят - инструкции по технике безопасности писаны кровью глупых, самонадеянных. Некоторые снегоходы достигают скорости 200 км/ч. Представьте что будет при столкновении с деревом или ледяным торосом.

Итоги

Теперь вы знаете, что снегоход должен не только нравиться вам, семье, друзьям и вызывать зависть соседей, но также идеально выполнять свои задачи и быть максимально безопасным.

Богатство выбора просто поражает. Огромные монстры и малыши, предназначенные для подростков, спортивные модели и модели для туристов, огромное количество опций и просто дополнительное оборудование, разнообразие цветов и форм - все это не только радует глаз и поражает воображение, но и порядком мешает сделать правильный выбор.

Пожалуй не многие салоны могут похвастать наличием в зале большого количества разных снегоходов. Однако если вы соберетесь посетить такой салон, обязательно решите для себя, какой снегоход вам нужен и для чего. В первую очередь определитесь с назначением, затем решите, какая вам нужна мощность двигателя и количество мест, а уж затем определяйтесь с производителем.

Мы не хотим сказать, что производитель никак не влияет на качество и удобство пользования снегоходом, но все же первично не это, а то, насколько удачно вы выберете модель, насколько ваш будущий снегоход подходит под задачи, которые вы планируете выполнять с его помощью.

Не стесняйтесь приставать к продавцу с вопросами, а еще лучше - изложите ему максимум информации о том, как вы видите использование снегохода в труде и отдыхе - вместе вы обязательно сделаете правильный выбор, однако для того, чтобы профессионал понял, что вы хотите получить, вы должны максимально точно это изложить.

Когда люди говорят об отдыхе, стереотипная ассоциация сразу рисует в голове большинства картинку с жарким солнцем, шезлонгом, коктейлем с кусочком лайма и теплым морем. Если добавить к этому отдыху слово «активный», воображение дорисовывает гонки на квадроциклах, велосипеды. В крайнем случае – альпинизм и туризм, но все ассоциируется с теплой погодой.

Как же быть северянам, которые на моря не хотят/не имеют возможности поехать? Представьте себе огромное снежное пространство, в котором лыжи будут проваливаться, а для катания на коньках нужно расчистить снежную шапку высотой в полтора метра.

Для таких случаев разработаны специальные машины: снегоходы и мотособаки. Эти мощные аппараты способны гонять c человеком или группой людей по снегам с невероятной скоростью. Служат они как в практических целях (перевозка грузов, транспортировка по бездорожью зимой), так и в спортивно-развлекательных (гонки на снегоходах, путешествия на мотособаках, просто увлекательные прогулки по снежным лесам и трассам).

Что такое снегоходы?

Снегоходы (второе название «снежные машины») внешне напоминают модернизированные управляемые санки. Они оснащены мощным мотором и главным двигателем: широкими прошипованными гусеницами, расположенными снизу аппарата. Благодаря широкой площади поверхности снегоходы не проваливаются даже вместе с тяжелым пассажиром, а мощность двигателя обеспечивает машинам высокую скорость и возможность передвигаться даже по крутым горным склонам.

По функциональности снегоходы делятся на:

  • утилитарные (транспортные, рабочие). Предназначены для транспортировки пассажиров, перевозки грузов. Обычно оснащены более широкой гусеницей и багажником;
  • туристические. Имеют большую мощность и скорость, высокую проходимость. Могут быть оснащены двумя сидениями. Предназначены для дальних переездов;
  • спортивные. Имеют минимум веса, отличную маневренность. Предназначены для соревнований и совершения красивых трюков;
  • горные. Максимально облегчены по весу, но имеют высокую мощность и более узкую гусеницу.

Что такое мотособаки?

Эти машины получили свое название из-за конструкции, схожей с собачьими упряжками народов Крайнего Севера. Устройство состоит из непосредственно тянущей машины – мотобуксировщика – и привязанным к нему санями с людьми. В отличие от снегоходов, пассажир здесь располагается не на ездовой машине, а в прицепе. Мотобуксировщик устроен подобно мотосаням: та же двигающая шипованная или лопастная гусеница, снабженная мощным мотором. Это очень мощные устройства, способные перевозить спиленные бревна и прочие тяжелые грузы с высокой скоростью и на большие расстояния. Многие модели ходят не только по снегу, но и по любой другой поверхности: грунту, болотам, камышам, лесам.

Для отдыха их используют как быстрое и удобное транспортное средство по снегу.

Вы уже готовы облачиться в теплую спортивную куртку, надеть маску и защитные очки и совершить многокилометровую прогулку по сияющему на солнце снегу? Тогда рейтинг лучших снегоходов и мотособак для активного отдыха 2019 поможет вам сделать выбор подходящей машины!

Лучшие снегоходы 2019

Выбор снегоходов не так велик, потому как серьезных производителей этих машин в мире насчитывается от силы 7 штук, и все они борются за высокое качество своих товаров, иначе неминуемый вылет с рынка им обеспечен.

Сравнительная таблица снегоходов:

Название Назначение Мощность, л.с. Цена, руб.
Arctic Cat Bearcat 5000 XT LTD утилитарный, может превращаться в туристический 118 990000
Ski-Doo Grand Touring Sport 550F туристический 56 900000
Polaris 800 Rush PRO-R LE спортивный 154 550000
Yamaha FX Nytro M-TX 162 горный 130 750000
Lynx Xtrim Commander 800R E-TEC кроссовер 164 1330000
Arctic Cat ZR 120 туристический, детский 3.5 190000

Arctic Cat Bearcat 5000 XT LTD

Утилитарный снегоход, имеющий множество назначений: перевозка грузов, транспортировка, поездки на охоту и рыбалку, туризм, вытягивание автомобилей из канав или глубокого снега. Оснащен мощным четырехтактным двигателем. Очень маневренен и легко вписывается в повороты. Бамперы усилены, подвески прочны, зеркала крепятся надежно. Под сиденьем водителя – отсек для вещей. Само сиденье регулируется. Модель быстро разгоняется и легко проходит сложные препятствия. Объем топливного бака: 64.4 литра.

Тип: утилитарный, может превращаться в туристический.

Размеры: 3.48х1.27м.

Мощность: 118 л.с.

Дополнительные функции и устройства: бортовой компьютер, шасси на лонжеронной балке, фаркоп, реверс клавиш, электростартер, усиленные подвески, возможность доставить 2-е и 3-е сиденья, подогрев двигателя и сидений, отделение для вещей, маячок, очень надежные соединения всех деталей.

Средняя цена: 990000 рублей.

Подробнее о технических характеристиках — в видео:

Достоинства:

  • высокая мощность;
  • маневренность и легкость управления;
  • возможность быстро перестроить модель из грузовой в туристическую.

Недостатки:

  • очень сложная и «навороченная» конструкция, в которой поначалу сложно разобраться.

Ski-Doo Grand Touring Sport 550F

Двухместная туристическая модель, способная, благодаря экономному расходу топлива, одолевать большие расстояния без дозаправки. Маневренен, удобен, средней мощности. 2-тактный двигатель на 56 л.с. с баком на 40л вполне годен для дальних поездок без существенных нагрузок.

Тип: туристический.

Размеры: 3.31х1.22м.

Мощность: 56 л.с.

Дополнительные функции и устройства: электростартер, 2 сиденья, на панели инфоцентр с монитором, тахометр, индикатор уровня топлива, спидометр, фаркоп, кнопка реверса, гидравлическая тормозная система, усиленные рамы и подвески, хорошие амортизаторы.

Средняя цена: 900000 рублей.

Достоинства:

  • экономный расход топлива;
  • 2 сиденья;
  • компактность модели;
  • панель с отображением большинства нужных для водителя параметров.

Недостатки:

  • нет подогрева у сиденья водителя и на двигателе.

Polaris 800 Rush PRO-R LE

Компактнейшая спортивная модель, способная выполнять красивые трюки и маневры, быстро разгоняться и резко, но плавно тормозить. Мощный малыш позволит водителю участвовать в спортивных состязаниях на снегоходах, будучи уверенным в том, что справится с большинством заданий «на ура». Подходит модель и для обычных прогулок по снегу. Бак на 41.6л в совокупности с мощностью в 154 лошадки делают модель очень желанной для фанатов снегоходного спорта. Весит машина всего 220 килограмм. Отзывы реальных пользователей говорят, что для соревнований модель просто отличная.

Тип: спортивный.

Размеры: 2.7х1.2м.

Мощность: 154 л.с.

Дополнительные функции и устройства: гидравлический тормоз, усиленные подвески, комфортные амортизаторы, рулевое управление с фиксацией, медийная цифровая система, реверс, электростартер, обогрев деталей, имеющих контакт с руками водителя, багажное отделение.

Средняя цена: 550000 рублей.

Внешний вид снегохода — в видео:

Достоинства:

  • очень высокая мощность;
  • великолепная маневренность;
  • компактность и легкость;
  • отделение для багажа;
  • подогрев контактирующих с руками деталей.

Недостатки:

  • поначалу сложно привыкнуть к управлению.

Yamaha FX Nytro M-TX 162

Отличная горная модель, мотор для которой разработан на основе опыта в гонках Snocross. Для катаний по горам модель специально снабжена усиленными газовыми передними амортизаторами и узкой гусеницой, расположенной не параллельно плоскости поверхности, а под углом к ней. Четырехтактный мощный двигатель обеспечит вхождения по крутым и отвесным трассам.

Тип: горный.

Размеры: 3.34х1.22м.

Мощность: 130 л.с.

Дополнительные функции и устройства: впрыск топлива, гидравлический тормоз, спереди подвеска независимая, элестростартер, панель управления с компьютером, тахометр, спидометр, одометр, руль с подогревом, защитные системы.

Средняя цена: 750000 рублей.

Снегоход в действии:

Достоинства:

  • независимая передняя подвеска;
  • высокая мощность;
  • узкая гусеница, расположенная под углом к поверхности.

Недостатки:

  • руль не идеально слушается;
  • ездить в положении стоя по наклонным участкам неудобно.

Lynx Xtrim Commander 800R E-TEC

Универсальный снегоход-кроссовер невероятной мощности для прохождения по абсолютному снежному бездорожью, трассе с препятствиями, буреломам. Имеет отличную маневренность и устойчивость в любых положениях.

Тип: кроссовер.

Размеры: 3.23х1.16м.

Мощность: 164 л.с.

Дополнительные функции и устройства: впрыск горючего, реверс, тахометр, индикатор топлива, обогрев руля, цифровая медиастанция.

Средняя цена: 1330000 рублей.

Видео-обзор тюнингованного снегохода:

Достоинства:

  • колоссальная мощность;
  • быстро заводится даже на сильном морозе;
  • очень яркие фары;
  • комфортное водительское сиденье;
  • очень легкое управление и хорошая маневренность.

Недостатки:

  • потребляет много топлива;
  • маленькие цифры и значки на панели;
  • защитное стекло маловато;
  • обитое тканью сиденье сложно очистить от снега.

Arctic Cat ZR 120

Модель разработана для юных любителей снегопрогулок – детей школьного возраста. Однако при необходимости ей могут пользоваться и взрослые. Отличается небольшими габаритами, невысокой максимальной скоростью (до 40 км/ч) и максимально возможной безопасностью.

Тип: туристический, детский.

Размеры: 90х190м.

Мощность: 3.5 л.с.

Дополнительные функции и устройства: четырехтактный двигатель, центрифуговая трансмиссия, торможение ленточное, гидравлические амортизаторы передней подвески, задняя подвеска – рельсовая, фара галогенная, индикатор топлива, отсек для вещей под сиденьем, можно сделать подогрев ручек.

Средняя цена: 190000 рублей.

Достоинства:

  • возможность установки флажка на заднюю часть машины;
  • возможность присоединения к ребенку специального троса, и если ребенок сваливается, машина останавливается;
  • ограничение по скорости и габаритам.

Недостатки:

  • слабенький;
  • маловато функций.

Детский снегоход — в видео:

Лучшие мотособаки 2019

Сравнительная таблица мотособак

Название Назначение Мощность, л.с. Цена, руб.
Paxus 500 Avant ездовой 9 102000
Бурлак-М LFS грузовой 15 72000
Помор 500 1450 S17 грузовой 17 77000
Рекс LVR500 скоростной 9.5 95500
Барс Следопыт-М13 вездеход 13 85000
Barboss Standart вездеход 9 или 15 74000

Модель отличается компактностью: габариты всего 140х55х72см. Такой малыш легко может уместиться в стандартном багажнике автомобиля и даже на задних сиденьях. Весит модель 90 кг. Не слишком мощный двигатель в 9 л.с. обеспечивает скорость движения до 25 км/ч. По мощности тянет трех взрослых людей и еще немного груза с ними.

Назначение: ездовой.

Мощность: 9 л.с.

Дополнительные функции и устройства: практически автоматическое переключение трансмиссии (с помощью вариатора), охлаждение воздухом, подвеска оснащена дополнительными пружинами, уменьшающими давление на склизы, мотор фирмы Honda японского производства.

Средняя цена: 102000 рублей.

Достоинства:

  • мотор надежного японского производителя;
  • топливо расходуется экономно;
  • очень компактен;
  • наличие вариатора.

Недостатки:

  • отсек для груза небольшой;
  • маломощная модель;
  • фонарь светит откровенно слабо.

О том, как можно использовать такого помощника — в видео:

Бурлак-М LFS

Громоздкая тягловая модель, предназначенная для перевозки большой компании туристов с грузами. Тянет две волокуши по 125 кило плюс сам агрегат тянет на себе дополнительные 40 кило груза. Всего, с мощностью 15 л.с., транспортирует до 300 килограмм, а расход при этом небольшой – 2.5 литра. Фара спереди мощная, хорошо освещает путь даже ночью. Максимальная скорость тягача – 30 км/ч.

Назначение: грузовой.

Мощность: 15 л.с.

Дополнительные функции и устройства: мощная передняя фара, передняя гусеница больная по ширине, мотор компании Lifan.

Средняя цена: 72000 рублей.

Достоинства:

  • большая мощность, хорошая тягловая способность;
  • фара дает мощное освещение;
  • небольшой расход топлива.

Недостатки:

  • проводка иногда подводит;
  • открытый двигатель;
  • слабое устройство для прицепа груза.

Помор 500 1450 S17

Еще один тягач мощностью в 17 «лошадок» способен тянуть за собой до 400 килограмм. Снабжен 4-х тактным двигателем марки Honda или Lifan (комплектацию с соответствующим мотором можно выбрать). На самом корпусе есть отсек для груза 50х50см. К модели дополнительно можно приобрести комплектующие: сиденья и рукояти с подогревом, лыжи. Максимальная скорость: 50 км/ч.

Назначение: грузовой.

Мощность: 17 л.с.

Дополнительные функции и устройства: возможность установки огромного количества дополнительных устройств (чехлов, электрозапуска, тормоза, ручек и сиденья, лыж, креплений под лыжи и т.д.), склизовая подвеска

Средняя цена: 77000 рублей.

Мото-сани в работе:

Достоинства:

  • большая мощность;
  • расход экономен;
  • очень маневренный;
  • перевозит тяжелые грузы;
  • возможность установки множества девайсов.

Недостатки:

  • тяжеловат сам по себе;
  • цепная защита узковата.

Это скоростная модель, используемая для охоты или рыбалки в зимний период. Для улучшения скоростных качеств форма корпуса сделана обтекаемой. Есть ближний и дальний свет. Мотор закрыт, спереди к нему можно подобраться через специальный люк. При мощности движка в 9.5 «лошадок» мотобуксировщик развивает скорость до 40 км/час. Способен двигаться вперед и назад. На руле имеется переключатель скоростей. По балансировке модель выполнена так, что имеет максимальное сцепление с поверхностью. В комплекте к модели идет световая сигнализация.

Назначение: скоростной.

Мощность: 9.5 л.с.

Дополнительные функции и устройства: фары ближнего и дальнего света, люк для ремонта мотора, индикатор уровня топлива и масла, подогрев руля, световая сигнализация.

Средняя цена: 95500 рублей.

Обзор мотобуксировщика:

Достоинства:

  • большая скорость;
  • красивое внешнее исполнение;
  • ближний и дальний свет;
  • световая сигнализация;
  • индикаторы топлива и масла;
  • подогрев руля.

Недостатки:

  • маловато смазки – через какое-то время придется досмазывать;
  • рекомендуется иметь запасной цепной натяжитель – может выйти из строя.

Барс Следопыт-М13

Эта модель имеет большой топливный бак (6.5 литров) и рассчитана на очень дальние поездки. Экономный топливный расход в 2.5 литра позволяет проехать без дозаправки до 100 километров. Двигатель в 13 л.с. защищен откидным капотом. Рама усилена и дополнительно защищена спереди металлическими дугами, которые защищают кожух от механических воздействий. Сверху расположена светодиодная фара для освещения пути в ночное время.

Этот мотобуксировщик может свободно ездить не только по снегу, но и по грунту, лесу, болоту. Вездеход тянет до 40кг на себе и до 200кг на волокушах.

Назначение: вездеход, большие расстояния.

Мощность: 13 л.с.

Дополнительные функции и устройства: светодиодная фара, откидной капот на двигателе, спереди – защита на раме, хорошие брызговики, грунтозацепы – высокие, ход подвески регулируется.

Средняя цена: 85000 рублей.

Достоинства:

  • большой объем бака: нет необходимости брать с собой канистру с топливом;
  • вездеходный;
  • двигатель закрыт откидным кожухом.

Недостатки:

  • заводится только вручную;
  • фара слабая;
  • крупные габариты (1.5 метра в длину) – сложно перевозить.

Barboss Standart

Простая по исполнению модель (детали открыты) обладает большой функциональностью. На агрегате есть площадка для груза на 50 килограмм, катковая подвеска обеспечивает хорошее движение по любой поверхности. Есть возможность выбора мотора: на 9 или 15 «лошадок» для груза 200 или 250кг соответственно. Экономный расход топлива: не более 2.5 л/час. Максимальная скорость – до 25 км/час.

Назначение: прогулочный, вездеход.

Мощность: 9 или 15 л.с.

Дополнительные функции и устройства: очень цепкая гусеница, подвеска на все сезоны, выбор мотора.

Средняя цена: 74000 рублей.

Наглядно о проходимости вездехода:

Достоинства:

  • тянет большие грузы;
  • компактен и легок;
  • идет по любой поверхности;
  • очень цепкая гусеница;
  • хорошая устойчивость.

Недостатки:

  • крышку аккумулятора тяжело снять;
  • для снятия газового троса придется сначала снять воздушный фильтр;
  • слабовата пружина ручки газа;
  • выхлоп машины идет на корпус, загрязняя его.

Активный отдых должен приносить радость, а не нагружать дополнительными проблемами. Подберите себе нужный транспорт с учетом ваших потребностей, используя рейтинг лучших снегоходов и мотособак 2019.